Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей лечение: Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивность (СДВГ)

Содержание

Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивность (СДВГ)

Симптомы Гиперактивности у ребенка, коррекция, рекомендации для взрослых

Синдрома Дефицита Внимания и Гиперактивность (СДВГ)»>

Очень часто бывает так, что родители жалуются на то, что их ребенок неусидчив, не слушается, ни секунды не сидит на месте, ему очень трудно хоть сколько-то посидеть спокойно и заниматься делом. Может ли это быть просто особенностью характера ребенка, невоспитанностью или это патологическое состояние, которое требует коррекции?

Часто у таких детей психологи в результате диагностики определяют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Ниже мы опишем причины гиперактивности, чем проявляется данный синдром, какие существуют критерии для диагностики этой патологии, как лечить гиперактивность и приведем ряд советов для родителей и педагогов.

СДВГ – стойкое поведенческое расстройство с дебютом в детском возрасте, проявляющееся импульсивностью, трудной управляемостью, снижением концентрации внимания и рядом других симптомов.

Немного истории

Еще в XIX веке немецкий психоневролог Г. Хоффман впервые описал чересчур подвижного и активного ребенка, прозвав его «Непоседой Филом». С 60-х годов XX века подобное состояние стали считать патологическим и называли минимальными нарушениями деятельности головного мозга. В 80-х годах это заболевание получило свое место в международной классификации болезней и стало называться СДВГ.

Причины развития СДВГ

Неблагоприятные факторы течения беременности:
Гипоксия плода.
Угроза прерывания беременности.
Стрессы во время беременности.
Неправильное питание во время беременности.
Курение, даже пассивное.
Алкоголь.

Неблагоприятные факторы в родах:
Затяжные роды.
Стремительные роды.
Стимуляция родовой деятельности.
Недоношенность (роды до 38 недель беременности).

Иные факторы:
Наличие у ребенка неврологических заболеваний.
Конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями.
Излишняя строгость в отношении ребенка.
Отравление тяжелыми металлами, например, свинцом
Некоторую роль также играет и неправильное питание ребенка.

Существует мнение, что травмы шейного отдела позвоночника являются причиной СДВГ, это заблуждение.

Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.

Классификация СДВГ

В зависимости от доминирующих признаков гиперактивности выделяют три типа заболевания:
Синдром гиперактивности без дефицита внимания.
Синдром дефицита внимания без гиперактивности.
Сидром гиперактивности, сочетающийся с дефицитом внимания – этот тип заболевания встречается наиболее часто.

Как проявляется гиперактивность

Распространенность заболевания – 4-5% среди детей. Мальчики страдают СДВГ примерно в 6 раз чаще девочек.

Рассмотрим, чем и в каком возрасте может проявляться гиперактивность у детей. Симптомы впервые могут появиться еще до года. В этом возрасте такие дети могут отличаться излишней возбудимостью, могут чересчур бурно реагировать на различные манипуляции, на яркий свет, звук. У них часто имеются нарушения сна – они с трудом засыпают, часто просыпаются, период бодрствования увеличен. В физическом развитии они могут несколько отставать от сверстников (на 1-1,5 месяца). Развитие речи также может быть запоздалым.

Подобные симптомы могут быть и при многих других заболеваниях, поэтому при их наличии не стоит самостоятельно делать выводы о причинах их появления. Следует обратиться к врачу для своевременной диагностики заболевания.

Также не следует относить к патологии, если один из симптомов появляются лишь изредка. Вполне нормально, если у ребенка сбился режим, и он не может уснуть в обычное для него время или просто увлекся игрой и оказывается засыпать. Причин для капризов у ребенка может быть много, начиная от прорезывающихся зубов, заканчивая нарушениями в диете ребенка.

Уже примерно в 2-3 года появляются отчетливые симптомы, но большинство родителей их не замечает или считает подобные проявления нормой. Естественно, что это не служит для них поводом для обращения к врачу, а зря, ведь чем раньше выявить проблему, тем проще с ней будет справиться. В этом возрасте уже может проявляться неусидчивость, можно отметить излишнее количество движений у ребенка, движения эти хаотичны. Специалист может определить задержку речевого развития, а затем и наличие «моторной неловкости» (в норме дети «моторную неловкость» перерастают к 3-4 годам).

Часто именно в возрасте 3 лет родители могут обратить внимание на состояние ребенка. Именно в 3 года начинается очередной возрастной кризис у ребенка, когда он осознает свое Я, исследует границы дозволенного, в связи, с чем становится очень упрямым, капризным, это нормальный период психического развития ребенка, но при этом у детей с СДВГ все признаки обостряются.

Также в этот период многих детей отдают в садик, где за ними наблюдают другие люди и они часто и говорят родителям о том, что их ребенок неусидчив, невнимателен, не слушается воспитателей, его невозможно уложить спать. Это и может быть первым звоночком для родителей, чтобы они обратились к специалисту. В этом возрасте идет интенсивное развитие памяти и внимания, у детей с СДВГ оно идет медленней.

Так как у ребенка с СДВГ н

СДВГ у детей раннего возраста: признаки, симптомы и лечение


Автор Клара Галиева На чтение 5 мин. Опубликовано
Обновлено

Синдром дефицита внимания и гиперактивности является состоянием, которое встречается у миллиона детей и часто сохраняется в зрелом возрасте. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) имеют проблемы с концентрацией внимания и демонстрируют гиперактивное и импульсивное поведение. Эти характеристики СДВГ часто влияют на отношения ребенка с семьей, друзьями и учителями.

У большинства детей СДВГ выявляют во время их пребывания в начальной школе. Средний возраст, когда ставят СДВГ — 7 лет. Дети с легкой формой СДВГ, как правило, диагностируются примерно в 8 лет, а дети с тяжелой формой СДВГ диагностируются в 5 лет.

Фото: Heather England

Можно ли диагностировать СДВГ у детей раннего возраста?

Возможные причины и факторы риска, которые указывают на СДВГ:

Генетика;

Употребление матерью наркотиков и алкоголя, воздействие токсинов во время беременности;

Преждевременные роды или низкий вес при рождении;

Проблемы с центральной нервной системой в критические моменты развития.

Важно отметить, что некоторые признаки и симптомы не означают, что у ребенка есть СДВГ:

Снижение окружности головы;

Задержка в развитии моторики и речи;

Поведенческие трудности.

Некоторые исследователи предполагают, что СДВГ можно точно диагностировать, когда ребенок достигнет 3-летнего возраста. Ученые, исследовавшие детей школьного возраста, отмечают, что матери сообщали о симптомах СДВГ, начиная с 4 лет. Трудно заметить симптомы СДВГ у детей до 4 лет, так как дети в этом возрасте быстро меняются.

Энергичный и очень активный ребенок без СДВГ тоже не может сосредоточиться, когда необходимо посмотреть книгу с картинками. Кроме того, он не может спокойно сидеть и долго играть с игрушками.

Малыши с СДВГ

Беспокойны;

Постоянно бегают, лазают, прыгают;

Постоянно «на ходу» и, кажется, что у них «привод от электродвигателя»;

Не могут сосредоточиться или долго слушать;

Их трудно успокоить, уложить спать и покормить;

Тем не менее, некоторые дети с СДВГ в состоянии сосредоточиться на вещах, которые их интересуют, таких как конкретные игрушки.

Если родитель или воспитатель считает, что их малыш чрезмерно активен, они должны поговорить с доктором для оценки своего ребенка. Пока нет никаких руководящих принципов для диагностики и оценки СДВГ у детей раннего возраста. Тем не менее, врач может оценить ребенка с 4 до 18 лет, у которого имеются поведенческие симптомы СДВГ, включая невнимательность, гиперактивность, импульсивность.

Диагностика СДВГ у детей раннего возраста

Для того чтобы диагностировать СДВГ, врач может:

Провести медицинское обследование;

Посмотреть на личную и семейную историю болезни;

Попросить родителей, учителей, нянь заполнить анкету;

Сравнить симптомы и критерии поведения СДВГ по оценочной шкале.

Диагностирование расстройства у детей дошкольного возраста или младшего возраста является сложной задачей. Проблемы, связанные с развитием, такие как задержки речи, могут привести к ошибочному диагностированию СДВГ.

Дифференциальная диагностика СДВГ у детей раннего возраста

Другие состояния могут вызвать симптомы подобные СДВГ. К ним относятся:

Травма головного мозга;

Расстройства настроения, в том числе депрессия и тревога;

Другие психические расстройства;

Судорожные расстройства;

Проблемы со сном;

Проблемы с щитовидной железой;

Проблемы со зрением или слухом.

Дети дошкольного или младшего возраста, котор

Гиперактивный ребенок. Основания для диагноза / Статьи / Newslab.Ru

Специальные исследования показали, что синдром дефицита внимания с гиперактивным поведением (СДВГ), часто встречающийся у современных детей, является самой серьезной причиной трудностей обучения и нарушений поведения в дошкольном возрасте и их социальной дезадаптации.

Дети с СДВГ в три раза чаще, чем другие, становятся жертвами несчастных случаев: они чем-то режутся, падают, в семь раз чаще других попадают в автомобильные катастрофы, 25-45% из них демонстрируют асоциальное поведение, рано начинают злоупотреблять алкоголем, употреблять наркоти

ки, 20% проявляют физическую агрессию, среди них часты попытки к самоубийству.

Родители, подозревающие СДВГ у своего ребенка, не должны отчаиваться, т. к. при адекватном воспитании их дети могут достичь определенных успехов, ведь Черчилль, Эйнштейн, Эдисон и Моцарт также страдали этим симптомом. Но и успокаиваться, не понимать всю серьезность диагноза СДВГ нельзя.

Идём к врачу

Если вы подозреваете, что у вашего ребёнка есть поведенческие проблемы, сходите на прием к педиатру, обсудите ваши сомнения с воспитателем или учителем. Бывает, что в основе трудностей в поведении ребенка лежат проблемы со слухом или зрением, последствия перенесённой черепно-мозговой травмы, неврозы и др. Если же такие проблемы не обнаружены — обратитесь к психологу или неврологу.

Вы посетили врача, а сомнения по поводу диагноза всё ещё есть. Не успокаивайтесь и пойдите к другим специалистам — к нейропсихологу, психиатру.

Не стоит каждого легко возбудимого ребенка с бьющей через край энергией приписывать к категории детей с заболеваниями нервной системы. Упрямство и непослушание так же, как капризы и баловство, — это варианты нормы, если не переходит в систему.

Также не стоит искать причины в наследственности. Дети совсем не обязательно имеют родительский темперамент. Особенности характера, как и внешность, закладываются еще в утробе матери, на них влияют гены множества предыдущих поколений, вплоть до самых отдаленных. А также влияет процесс протекания беременности, родов и многое другое.

Нет двух одинаковых детей с СДВГ, у этого синдрома много лиц и широкий спектр проявлений. Первые проявления СДВГ иногда можно наблюдать уже на первом году жизни. Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с уходом за крохой), отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят), могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1-2 мес. позже остальных).

В первые годы жизни…

В первые годы жизни ребёнка основное беспокойство родителей вызывает избыточное количество движений малыша, их хаотичность (двигательное беспокойство). При наблюдении таких детей можно заметить небольшую задержку в их речевом развитии — малыши позже начинают изъясняться фразами; также

NIMH »Расстройство дефицита внимания / гиперактивности

Хотя от СДВГ нет лекарства, доступные в настоящее время методы лечения могут помочь уменьшить симптомы и улучшить функционирование. Лечение включает в себя прием лекарств, психотерапию, образование или обучение или комбинацию методов лечения.

Лекарство

У многих людей лекарства от СДВГ снижают гиперактивность и импульсивность и улучшают их способность сосредотачиваться, работать и учиться. Лекарства также могут улучшить физическую координацию.Иногда необходимо попробовать несколько разных лекарств или дозировок, прежде чем найти то, что подходит конкретному человеку. Каждый, кто принимает лекарства, должен находиться под пристальным наблюдением лечащего врача.

Стимуляторы. Самый распространенный тип лекарств, используемых для лечения СДВГ, называется «стимулятором». Хотя может показаться необычным лечить СДВГ лекарством, которое считается стимулятором, оно работает за счет увеличения химических веществ в мозге дофамина и норэпинефрина, которые играют важную роль в мышлении и внимании.

Под наблюдением врача стимулирующие препараты считаются безопасными. Однако существуют риски и побочные эффекты, особенно при неправильном применении или превышении предписанной дозы. Например, стимуляторы могут повышать кровяное давление и частоту сердечных сокращений, а также повышать тревожность. Таким образом, человек с другими проблемами со здоровьем, включая высокое кровяное давление, судороги, сердечные заболевания, глаукому, заболевание печени или почек или тревожное расстройство, должен сообщить об этом своему врачу, прежде чем принимать стимулятор.

Проконсультируйтесь с врачом, если вы заметили какие-либо из этих или других побочных эффектов при приеме стимуляторов:

  • снижение аппетита
  • проблемы со сном
  • тики (внезапные, повторяющиеся движения или звуки)
  • изменения личности
  • Повышенная тревожность и раздражительность
  • боли в животе
  • головные боли

Нестимуляторы. Несколько других лекарств от СДВГ не стимулируют. Эти лекарства начинают действовать дольше, чем стимуляторы, но также могут улучшить концентрацию внимания и импульсивность у человека с СДВГ. Врачи могут прописать не стимулирующее средство: когда у человека наблюдаются неприятные побочные эффекты от стимуляторов; когда стимулятор оказался неэффективным; или в сочетании со стимулятором для повышения эффективности.

Хотя они не одобрены Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) специально для лечения СДВГ, некоторые антидепрессанты иногда используются отдельно или в сочетании со стимуляторами для лечения СДВГ.Антидепрессанты могут помочь при всех симптомах СДВГ и могут быть прописаны, если у пациента наблюдаются неприятные побочные эффекты от стимуляторов. Антидепрессанты могут быть полезны в сочетании со стимуляторами, если у пациента также есть другое состояние, такое как тревожное расстройство, депрессия или другое расстройство настроения.

Врачи и пациенты могут работать вместе, чтобы найти лучшее лекарство, дозу или комбинацию лекарств. Изучите основы стимуляторов и других лекарств для психического здоровья на веб-странице NIMH Mental Health Medications и посетите веб-сайт FDA для получения последней информации о предупреждениях, руководствах по лекарствам для пациентов или недавно утвержденных лекарствах.

Психотерапия и психосоциальные вмешательства

Было показано, что несколько конкретных психосоциальных вмешательств помогают пациентам и их семьям управлять симптомами и улучшать повседневное функционирование. Кроме того, дети и взрослые с СДВГ нуждаются в руководстве и понимании со стороны своих родителей, семей и учителей, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и добиться успеха.

Что касается детей школьного возраста, то разочарование, обвинение и гнев могут накапливаться в семье до того, как ребенку будет поставлен диагноз.Родителям и детям может потребоваться специализированная помощь, чтобы преодолеть негативные чувства. Специалисты в области психического здоровья могут рассказать родителям о СДВГ и о том, как он влияет на семью. Они также помогут ребенку и его или ее родителям развить новые навыки, отношения и способы взаимоотношений друг с другом.

Поведенческая терапия — это вид психотерапии, цель которого — помочь человеку изменить свое поведение. Это может быть практическая помощь, например, помощь в организации заданий или выполнении школьных заданий, или проработке эмоционально сложных событий.Поведенческая терапия также учит человека:

  • следить за своим поведением
  • хвалить себя или вознаграждать себя за желаемый образ действий, например, сдерживание гнева или размышления перед тем, как действовать

Родители, учителя и члены семьи также могут давать положительные или отрицательные отзывы об определенном поведении и помогать устанавливать четкие правила, списки обязанностей и другие структурированные распорядки, чтобы помочь человеку контролировать свое поведение.Терапевты также могут обучать детей социальным навыкам, например, как ждать своей очереди, делиться игрушками, просить о помощи или отвечать на поддразнивания. Обучение чтению мимики и тона голоса других людей, а также умение правильно реагировать также может быть частью тренировки социальных навыков.

Когнитивно-поведенческая терапия также может научить человека техникам осознанности или медитации. Человек учится осознавать и принимать собственные мысли и чувства, чтобы улучшить внимание и концентрацию.Терапевт также побуждает человека с СДВГ адаптироваться к изменениям в жизни, которые происходят с лечением, например, думать, прежде чем действовать, или сопротивляться побуждению пойти на ненужный риск.

Семейная и супружеская терапия может помочь членам семьи и супругам найти более эффективные способы справляться с деструктивным поведением, способствовать изменению поведения и улучшить взаимодействие с пациентом.

Обучение родительским навыкам (обучение поведенческому управлению родителями) обучает родителей навыкам, необходимым им для поощрения и поощрения позитивного поведения у своих детей.Это помогает родителям научиться использовать систему поощрений и последствий для изменения поведения ребенка. Родителей учат давать немедленную и положительную обратную связь в отношении поведения, которое они хотят поощрять, и игнорировать или перенаправлять поведение, которое они хотят препятствовать. Они также могут научиться структурировать ситуации таким образом, чтобы поддерживать желаемое поведение.

Специфические поведенческие мероприятия по управлению классом показали свою эффективность для лечения симптомов у подростков и улучшения их функционирования в школе и со сверстниками.Эти основанные на исследованиях стратегии обычно включают внедряемые учителями программы вознаграждения, в которых часто используются балльные системы и общение с родителями с помощью ежедневных отчетов.

Многие школы предлагают услуги специального образования для детей с СДВГ, которые соответствуют требованиям. Специалисты в области образования помогают ребенку, родителям и учителям вносить изменения в классные и домашние задания, чтобы помочь ребенку добиться успеха. Государственные школы обязаны предлагать эти услуги квалифицированным детям, которые могут быть бесплатными для семей, проживающих в школьном округе.Чтобы узнать больше о Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), посетите веб-сайт IDEA Министерства образования США.

Методы управления стрессом могут принести пользу родителям детей с СДВГ, увеличивая их способность справляться с разочарованием, чтобы они могли спокойно реагировать на поведение своего ребенка.

Группы поддержки могут помочь родителям и семьям связаться с другими людьми, у которых есть схожие проблемы и проблемы. Группы часто встречаются регулярно, чтобы поделиться разочарованием и успехами, обменяться информацией о рекомендуемых специалистах и ​​стратегиях, а также поговорить с экспертами.

Национальный ресурсный центр по СДВГ, программа для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (CHADD®), поддерживаемая Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), располагает информацией и множеством ресурсов. Вы можете связаться с этим центром онлайн или по телефону 1-866-200-8098.

Для получения дополнительной информации о психотерапии посетите веб-страницу «Психотерапия» на веб-сайте NIMH.

Советы, как помочь детям и взрослым с СДВГ оставаться организованными

Для детей:

Родители и учителя могут помочь детям с СДВГ оставаться организованными и следовать указаниям с помощью таких инструментов, как:

  • Соблюдать распорядок и распорядок дня.Соблюдайте один и тот же распорядок каждый день, от пробуждения до сна. Включите время для домашних заданий, игр на свежем воздухе и занятий в помещении. Храните расписание на холодильнике или на доске объявлений на кухне. Запишите изменения в графике как можно раньше.
  • Организация повседневных вещей. Найдите место для всего (например, одежды, рюкзаков и игрушек) и держите все на своих местах.
  • Использование органайзеров для домашних заданий и записных книжек. Используйте органайзеры для школьных материалов и принадлежностей.Подчеркните ребенку важность записывать задания и приносить домой необходимые книги.
  • Четкость и последовательность. Детям с СДВГ нужны последовательные правила, которые они могут понять и которым они будут следовать.
  • Хвалить или награждать за соблюдение правил. Дети с СДВГ часто получают и ждут критики. Ищите хорошее поведение и хвалите его.
Для взрослых:

Профессиональный консультант или терапевт может помочь взрослому с СДВГ научиться организовывать свою жизнь с помощью таких инструментов, как:

  • Порядок ведения
  • Составление списков для разных задач и занятий
  • Использование календаря для планирования событий
  • Использование напоминаний
  • Выделение специального места для ключей, счетов и оформления документов
  • Разбиение больших задач на более управляемые и более мелкие шаги, чтобы выполнение каждой части задачи давало ощущение выполненного долга.

NIMH »Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ): основы

Обзор

Тебе сложно обращать внимание? Чувствуете ли вы необходимость постоянно двигаться в то время, когда этого делать не следует? Вы постоянно перебиваете других? Если эти проблемы продолжаются и вы чувствуете, что они негативно влияют на вашу повседневную жизнь, это может быть признаком синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ).

СДВГ — это расстройство, при котором человеку сложно обращать внимание и контролировать импульсивное поведение.Он или она также может быть беспокойным и почти постоянно активным.

СДВГ — это не только детское расстройство. Хотя симптомы СДВГ начинаются в детстве, СДВГ может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте. Несмотря на то, что гиперактивность имеет тенденцию улучшаться, когда ребенок становится подростком, проблемы с невнимательностью, дезорганизацией и плохим контролем над импульсами часто сохраняются в подростковом возрасте и во взрослом возрасте.

Что вызывает СДВГ?

Исследователи из Национального института психического здоровья (NIMH), Национального института здоровья (NIH) и по всей стране изучают причины СДВГ.Текущие исследования показывают, что СДВГ может быть вызван взаимодействием между генами и факторами окружающей среды или негенетическими факторами. Как и многие другие болезни, ряд факторов может способствовать СДВГ, например:

  • Гены
  • Курение сигарет, употребление алкоголя или наркотиков во время беременности
  • Воздействие токсинов окружающей среды, таких как высокий уровень свинца, в молодом возрасте
  • Низкая масса тела при рождении
  • Травмы головного мозга

Предупреждающие знаки

У людей с СДВГ постоянно наблюдаются три различных типа симптомов:

  • Затруднение в обращении (невнимание)
  • Сверхактивность (гиперактивность)
  • Действие без раздумий (импульсивность)

Эти симптомы мешают функционированию или развитию.Люди с СДВГ имеют комбинации этих симптомов:

  • Упускать или пропускать детали, делать ошибки по неосторожности в учебе, на работе или во время других занятий
  • Имеют проблемы с удержанием внимания при выполнении заданий или игр, включая разговоры, лекции или длительное чтение
  • Кажется, не слушает, когда говорят напрямую
  • Невыполнение инструкций, невыполнение школьных заданий, дел или обязанностей на рабочем месте или невыполнение задания, но быстро теряет концентрацию и легко отвлекается
  • Имеют проблемы с организацией задач и действий, таких как выполнение задач в последовательности, поддержание порядка в материалах и имуществе, организация работы, управление временем и соблюдение сроков
  • Избегать или не любить задачи, требующие постоянных умственных усилий, такие как учеба или домашнее задание, подготовка отчетов, заполнение форм или просмотр объемных документов для подростков и пожилых людей
  • Терять вещи, необходимые для выполнения задач или действий, такие как школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки и мобильные телефоны
  • Легко отвлекаться на посторонние мысли или стимулы
  • Забывчивость в повседневных делах, таких как работа по дому, выполнение поручений, ответные звонки и встречи

Признаки гиперактивности и импульсивности могут включать:

  • Дергаться и корчиться в сидячем положении
  • Вставать и передвигаться в ситуациях, когда предполагается оставаться сидя, например, в классе или в офисе
  • Бег, рывок или лазание в ситуациях, когда это неуместно, или у подростков и взрослых частое беспокойство
  • Неспособность спокойно играть или заниматься хобби
  • Быть в постоянном движении или «в движении» или вести себя так, как будто «приводится в движение двигателем»
  • Говорить без остановки
  • Разбавление ответа до того, как вопрос был завершен, завершение предложений других людей или разговор, не дожидаясь очереди в разговоре
  • Проблемы с ожиданием своей очереди
  • Перебивать других или вторгаться в них, например, в разговорах, играх или действиях

Эти признаки и симптомы не обязательно означают, что у человека СДВГ.Многие другие проблемы, такие как тревожность, депрессия и определенные типы нарушений обучаемости, могут иметь похожие симптомы. Если вас беспокоит, есть ли у вас или вашего ребенка СДВГ, первым делом следует поговорить с врачом, чтобы выяснить, соответствуют ли симптомы диагнозу. Диагноз может поставить специалист в области психического здоровья, например психиатр или клинический психолог, поставщик первичной медицинской помощи или педиатр.

Лечение СДВГ

Хотя СДВГ неизлечимо, доступные в настоящее время методы лечения могут помочь уменьшить симптомы и улучшить функционирование.СДВГ обычно лечат с помощью лекарств, образования или обучения, терапии или комбинации методов лечения.

Лекарство

У многих людей лекарства от СДВГ снижают гиперактивность и импульсивность и улучшают их способность сосредотачиваться, работать и учиться. Первая линия лечения СДВГ — стимуляторы.

Стимуляторы: Может показаться необычным лечить СДВГ лекарствами, которые считаются стимуляторами, но они эффективны.Многие исследователи считают, что стимуляторы эффективны, потому что они увеличивают химический уровень дофамина в мозге, который играет важную роль в мышлении и внимании.

Нестимуляторы: Эти лекарства начинают действовать дольше, чем стимуляторы, но также могут улучшить концентрацию внимания, внимание и импульсивность у человека с СДВГ. Врачи могут прописать не стимулятор, если у человека наблюдаются неприятные побочные эффекты от стимуляторов, если стимулятор неэффективен, или в сочетании со стимулятором для повышения эффективности.Два примера нестимулирующих препаратов включают атомоксетин, и гуанфацин.

Антидепрессанты: Хотя антидепрессанты не одобрены Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) специально для лечения СДВГ, антидепрессанты иногда используются для лечения взрослых с СДВГ. Иногда используются старые антидепрессанты, называемые трициклическими, потому что они, как и стимуляторы, влияют на химические вещества мозга, норэпинефрин и дофамин.

Есть много разных типов и брендов этих лекарств — все с потенциальными преимуществами и побочными эффектами. Иногда необходимо попробовать несколько разных лекарств или дозировок, прежде чем найти то, что подходит конкретному человеку. Каждый, кто принимает лекарства, должен находиться под пристальным наблюдением лечащего врача.

Немедленно позвоните своему врачу, если у вас возникли проблемы с лекарством или если вы беспокоитесь, что оно может принести больше вреда, чем пользы.Ваш врач может скорректировать дозу или изменить рецепт на другой, который может подойти вам лучше.

Терапия

Существуют различные виды лечения СДВГ, но исследования показывают, что терапия может быть неэффективной при лечении симптомов СДВГ. Однако добавление терапии к плану лечения СДВГ может помочь пациентам и их семьям лучше справляться с повседневными проблемами.

Для детей и подростков: Родители и учителя могут помочь детям и подросткам с СДВГ оставаться организованными и следовать указаниям с помощью таких инструментов, как соблюдение распорядка и графика, организация повседневных предметов, использование домашних заданий и органайзеров для записных книжек, а также поощрение или поощрение, когда правила соблюдаются.

Для взрослых: Лицензированный поставщик психиатрических услуг или терапевт может помочь взрослому с СДВГ научиться организовывать свою жизнь с помощью таких инструментов, как соблюдение распорядка и разбиение больших задач на более управляемые и мелкие.

Образование и обучение

Дети и взрослые с СДВГ нуждаются в руководстве и понимании со стороны своих родителей, семей и учителей, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и добиться успеха. Специалисты в области психического здоровья могут рассказать родителям ребенка с СДВГ об этом заболевании и о том, как оно влияет на семью.Они также могут помочь ребенку и его или ее родителям развить новые навыки, отношения и способы взаимодействия друг с другом. Примеры включают:

  • Обучение родительским навыкам обучает родителей навыкам, необходимым им для поощрения и поощрения позитивного поведения у своих детей.
  • Методы управления стрессом могут принести пользу родителям детей с СДВГ, повышая их способность справляться с разочарованием, чтобы они могли спокойно реагировать на поведение своего ребенка.
  • Группы поддержки могут помочь родителям и семьям связаться с другими людьми, у которых есть схожие проблемы и проблемы.

Добавление поведенческой терапии, консультирования и практической поддержки может помочь людям с СДВГ и их семьям лучше справляться с повседневными проблемами.

Школьные программы

Некоторые школы предлагают услуги специального образования для детей с СДВГ, которые соответствуют требованиям. Специалисты в области образования помогают ребенку, родителям и учителям вносить изменения в классные и домашние задания, чтобы помочь ребенку добиться успеха.Государственные школы обязаны предлагать эти услуги квалифицированным детям, которые могут быть бесплатными для семей, проживающих в школьном округе. Чтобы узнать больше о Законе об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), посетите http://idea.ed.gov/.

В поисках помощи

Национальный ресурсный центр по СДВГ, , программа для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (CHADD ® ), поддерживаемая Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), содержит информацию и множество ресурсов.Вы можете связаться с этим центром онлайн по телефону https://chadd.org/nrc или по телефону 1-866-200-8098. Вы также можете посетить страницу помощи при психических заболеваниях NIMH по адресу www.nimh.nih.gov/findhelp.

Принять участие в клиническом испытании

Именно ваше участие помогает исследователям в конечном итоге находить более эффективные способы лечения, предотвращения, диагностики и понимания болезней человека. Вы можете принять участие, приняв участие в клиническом исследовании.Цель клинических испытаний — определить, работает ли новый тест или лечение и является ли он безопасным. Клинические испытания могут также рассматривать другие аспекты лечения, такие как улучшение качества жизни людей с хроническими заболеваниями.

Исследователи из NIMH и других институтов NIH, таких как Национальный исследовательский институт генома человека, проводят исследования во многих областях, включая когнитивные функции, генетику, эпидемиологию, визуализацию мозга и разработку методов лечения. Исследования проходят в Клиническом центре NIH в Бетесде, штат Мэриленд.Если вы считаете, что можете быть заинтересованы в участии в клинических испытаниях, вам следует обсудить со своим врачом, следует ли подавать заявку, и определить, какие из них подходят вам. Чтобы узнать об исследованиях по СДВГ, которые в настоящее время проводятся в NIMH, посетите http://www.nimh.nih.gov/joinastudy .

Чтобы найти ближайшее к вам клиническое исследование, посетите ClinicalTrials.gov. Это реестр с возможностью поиска и база данных результатов клинических испытаний, проводимых при государственной и частной поддержке в США и по всему миру.ClinicalTrials.gov предоставляет вам информацию о цели испытания, участниках, местах и ​​телефонных номерах для получения более подробной информации. Эта информация должна использоваться вместе с советом вашего врача.

Узнать больше о СДВГ

Чтобы узнать больше о СДВГ, посетите:

Национальный институт психического здоровья www.nimh.nih.gov

Центры по контролю и профилактике заболеваний
https: // www.cdc.gov/ncbddd/adhd/

MedlinePlus (Национальная медицинская библиотека)
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/attentiondeficithyperactivitydisorder.html

Отпечатки

Данная публикация находится в общественном достоянии и может воспроизводиться или копироваться без разрешения NIMH. Приветствуется цитирование НИПЗ как источника. Мы призываем вас воспроизвести его и использовать в своих усилиях по улучшению здоровья населения.Однако ненадлежащее использование государственных материалов может вызвать юридические или этические проблемы, поэтому мы просим вас следовать этим рекомендациям:

  • NIMH не одобряет и не рекомендует какие-либо коммерческие продукты, процессы или услуги, а наши публикации не могут быть использованы в рекламных или вспомогательных целях.
  • NIMH не дает конкретных медицинских советов, рекомендаций по лечению или направлений; наши материалы не могут быть использованы для предоставления такой информации.
  • NIMH просит нефедеральные организации не изменять наши публикации таким образом, чтобы это могло поставить под угрозу целостность и «бренд» при использовании публикации.
  • Добавление логотипов нефедеральных правительств и ссылок на веб-сайты может не означать, что NIMH одобряет какие-либо конкретные коммерческие продукты или услуги, а также медицинские процедуры или услуги.
  • Изображения, используемые в публикациях, являются моделями и используются только в иллюстративных целях.Использование некоторых изображений ограничено.

Если у вас есть вопросы относительно этих руководящих принципов и использования публикаций NIMH, свяжитесь с центром информационных ресурсов NIMH по телефону 1-866-615-6464 или по электронной почте [email protected]

Для получения дополнительной информации

Для получения дополнительной информации об условиях, влияющих на психическое здоровье, ресурсы и исследования, посетите mentalhealth.gov по телефону http: //www.mentalhealth.gov, или на сайте NIMH по адресу http://www.nimh.nih.gov. Кроме того, служба MedlinePlus Национальной медицинской библиотеки предоставляет информацию по широкому кругу вопросов, касающихся здоровья, включая состояния, влияющие на психическое здоровье.

Национальный институт психического здоровья
Управление научной политики, планирования и коммуникаций
Отдел научных публикаций, прессы и распространения информации
6001 Executive Boulevard
Room 6200, MSC 9663
Bethesda, MD 20892-9663
Телефон: 301-443 -4513 или 1-866-615-NIMH (6464), бесплатный
Телетайп: 301-443-8431 или 1-866-415-8051, бесплатный
Факс: 301-443-4279
Электронная почта: nimhinfo @ nih.gov
Веб-сайт: http://www.nimh.nih.gov

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДОРОВЬЯ И ЛЮДСКИХ УСЛУГ США
Национальные институты здравоохранения
Национальный институт психического здоровья
Публикация NIH № QF 16-3572
Пересмотрено в 2016 г.

Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) у детей

Что такое СДВГ?

СДВГ, также называемое синдромом дефицита внимания, представляет собой поведенческое расстройство, обычно впервые диагностируемое в детстве, которое характеризуется невнимательностью, импульсивностью и, в некоторых случаях, гиперактивностью.Эти симптомы обычно возникают вместе; однако одно может происходить без другого (ых).

Симптомы гиперактивности, если они есть, почти всегда проявляются к 7 годам и могут присутствовать у очень маленьких дошкольников. Невнимательность или дефицит внимания могут не проявляться до тех пор, пока ребенок не столкнется с ожиданиями начальной школы.

Какие бывают типы СДВГ?

Три основных типа СДВГ включают следующее:

  • СДВГ, комбинированного типа. Это наиболее распространенный тип СДВГ, характеризующийся импульсивным и гиперактивным поведением, а также невнимательностью и отвлекаемостью.

  • СДВГ, импульсивный / гиперактивный тип. Это наименее распространенный тип СДВГ, характеризующийся импульсивным и гиперактивным поведением без невнимательности и отвлекаемости.

  • СДВГ, невнимательный и невнимательный. Этот тип СДВГ характеризуется преимущественно невнимательностью и отвлекаемостью без гиперактивности.

Что вызывает синдром дефицита внимания / гиперактивности?

СДВГ — одна из наиболее изученных областей психического здоровья детей и подростков. Однако точная причина расстройства до сих пор неизвестна. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что СДВГ является генетическим фактором. Это биологическое заболевание головного мозга. Низкий уровень дофамина (химического вещества мозга), который является нейротрансмиттером (тип химического вещества мозга), обнаруживается у детей с СДВГ. Исследования изображений головного мозга с использованием ПЭТ-сканеров (позитронно-эмиссионная томография; форма визуализации мозга, которая позволяет наблюдать за работой человеческого мозга) показывают, что метаболизм мозга у детей с СДВГ ниже в тех областях мозга, которые контролируют внимание, социальное суждение. , и движение.

Кто страдает синдромом дефицита внимания / гиперактивности?

По оценкам, от 4% до 12% детей страдают СДВГ. Мальчики в 2–3 раза чаще страдают СДВГ гиперактивного или комбинированного типа, чем девочки.

Многие родители детей с СДВГ испытывали симптомы СДВГ в молодости. СДВГ обычно встречается у братьев и сестер в одной семье. Большинство семей обращаются за помощью, когда симптомы их ребенка начинают мешать обучению и адаптации к школьным ожиданиям и занятиям в соответствии с возрастом.

Каковы симптомы синдрома дефицита внимания / гиперактивности?

Ниже приведены наиболее распространенные симптомы СДВГ. Однако каждый ребенок может испытывать симптомы по-разному. Три категории симптомов СДВГ включают следующее:

  • Невнимательность:

    • Короткая продолжительность концентрации внимания для возраста (трудности с удержанием внимания)

    • Сложность прислушиваться к другим

    • Проблемы с вниманием к деталям

    • Легко отвлекается

    • Забывчивость

    • Плохие организаторские способности для возраста

    • Плохие навыки учебы в возрасте

      лет

  • Импульсивность:

    • Часто перебивает других

    • С трудом ожидает своей очереди в школьных и / или социальных играх

    • Имеет тенденцию выпаливать ответы вместо того, чтобы ждать звонка

    • Часто рискует и часто не думает, прежде чем действовать

  • Гиперактивность:

    • Кажется, находится в постоянном движении; бегает или поднимается, иногда без видимой цели, кроме движения

    • С трудом может оставаться на своем месте, даже если это ожидается.

    • Непоседы руками или корчится на своем месте; чрезмерно ерзать

    • Говорит слишком много

    • С трудом ведет тихую деятельность

    • Неоднократно и часто что-то теряет или забывает

    • Неспособность выполнять задание; переходит от одной задачи к другой, не доводя ее до конца

Симптомы СДВГ могут напоминать другие заболевания или проблемы с поведением.Имейте в виду, что многие из этих симптомов могут возникать у детей и подростков, не страдающих СДВГ. Ключевым элементом диагностики является то, что симптомы должны значительно ухудшать адаптивное функционирование как дома, так и в школе. Всегда консультируйтесь с врачом вашего ребенка для постановки диагноза.

Как диагностируется синдром дефицита внимания / гиперактивности?

СДВГ — это наиболее часто диагностируемое расстройство поведения в детском возрасте. Педиатр, детский психиатр или квалифицированный психиатр обычно выявляет СДВГ у детей.Подробная история поведения ребенка от родителей и учителей, наблюдения за поведением ребенка и психообразовательное тестирование способствуют постановке диагноза СДВГ. Поскольку СДВГ — это группа симптомов, диагноз зависит от оценки результатов из нескольких различных источников, включая физическое, неврологическое и психологическое тестирование. Некоторые тесты могут использоваться для исключения других условий, а некоторые могут использоваться для проверки интеллекта и определенных наборов навыков. Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка для получения дополнительной информации.

Лечение синдрома дефицита внимания / гиперактивности

Специфическое лечение синдрома дефицита внимания / гиперактивности будет назначено врачом вашего ребенка на основании:

  • Возраст вашего ребенка, общее состояние здоровья и история болезни

  • Степень симптомов у вашего ребенка

  • Толерантность вашего ребенка к определенным лекарствам или методам лечения

  • Ожидания по ходу состояния

  • Ваше мнение или предпочтение

Основные компоненты лечения детей с СДВГ включают поддержку родителей и обучение поведенческому тренингу, соответствующее размещение в школе и лекарства.Лечение психостимуляторами очень эффективно у большинства детей с СДВГ.

Лечение может включать:

  • Психостимуляторы. Эти лекарства используются из-за их способности уравновешивать химические вещества в мозге, которые не позволяют ребенку сохранять внимание и контролировать импульсы. Они помогают «стимулировать» или помогают мозгу сосредоточиться и могут использоваться для уменьшения основных характеристик СДВГ.
    Лекарства, которые обычно используются для лечения СДВГ, включают следующие:

    • Метилфенидат (риталин, метадат, концерт, метилин)

    • Декстроамфетамин (Декседрин, Декстростат)

    • Смесь солей амфетамина (Adderall)

    • Атомоксетин (Страттера).Нестимулирующий препарат СИОЗСН (селективный ингибитор обратного захвата серотонина и норэпинефрина) с преимуществами при родственных симптомах настроения.

    • Lisdexamfetamine (Vyvanse)

    Психостимуляторы используются для лечения расстройств поведения у детей с 1930-х годов и широко изучаются. Традиционные стимуляторы с немедленным высвобождением действуют в организме быстро, действуют от 1 до 4 часов, а затем выводятся из организма.Также доступны многие стимулирующие препараты длительного действия, которые действуют от 8 до 9 часов и требуют приема 1 раз в день. Дозы стимуляторов должны быть рассчитаны по времени, чтобы соответствовать школьному расписанию ребенка, чтобы помочь ребенку уделять внимание в течение более длительного периода времени и улучшить успеваемость в классе. Общие побочные эффекты стимуляторов могут включать, но не ограничиваются, следующее:

    Большинство побочных эффектов стимуляторов слабо выражены, уменьшаются при регулярном применении и реагируют на изменение дозы. Всегда обсуждайте возможные побочные эффекты с врачом вашего ребенка.

    Антидепрессанты также можно назначать детям и подросткам с СДВГ, чтобы улучшить внимание и снизить агрессию, тревогу и / или депрессию.

  • Психосоциальные процедуры. Воспитание детей с СДВГ может быть трудным и создавать проблемы, которые создают стресс в семье. Занятия родителей навыками управления поведением могут помочь снизить стресс для всех членов семьи. Обучение родителей навыкам управления поведением обычно происходит в группе, которая поощряет родительскую поддержку.Навыки управления поведением могут включать следующее:

    Учителей также можно обучить навыкам управления поведением для использования в классе. Обучение учителей обычно включает использование ежедневных отчетов о поведении, которые сообщают родителям о поведении в школе. Методы управления поведением, как правило, улучшают целевое поведение (например, выполнение школьных заданий или удержание рук ребенка при себе), но обычно не помогают снизить общее невнимание, гиперактивность или импульсивность.

Профилактика синдрома дефицита внимания / гиперактивности

Профилактические меры по снижению заболеваемости СДВГ у детей в настоящее время не известны. Однако раннее выявление и вмешательство могут снизить тяжесть симптомов, уменьшить влияние поведенческих симптомов на работу школы, улучшить нормальный рост и развитие ребенка и улучшить качество жизни детей или подростков с СДВГ.

Причины, симптомы и варианты лечения

Медицинское заключение компании Drugs.com. Последнее обновление: 26 октября 2020 г.

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обычно впервые диагностируемый в детстве, может проявляться в различных формах и имеет множество возможных причин. Люди с СДВГ, вероятно, имеют генетическую уязвимость к его развитию, но на серьезность проблемы также влияет окружающая среда. Конфликт и стресс только усугубляют ситуацию.

Основные черты этого расстройства заключаются в его названии.Проблемы с вниманием включают мечтательность, трудности с концентрацией внимания и способность легко отвлекаться. Гиперактивность — это нервозность или беспокойство. Человек с этим расстройством может быть деструктивным или импульсивным, может иметь проблемы в отношениях и может быть подвержен несчастным случаям. Гиперактивность и импульсивность часто улучшаются по мере взросления человека, но проблемы с вниманием, как правило, сохраняются и во взрослой жизни.

СДВГ — наиболее частая проблема, наблюдаемая в амбулаторных условиях психического здоровья детей и подростков. Подсчитано, что от СДВГ страдают более 5% детей.Мальчикам ставят диагноз СДВГ примерно в два раза чаще, чем девочкам.

СДВГ может продолжаться и во взрослой жизни. Активный компонент менее выражен у взрослых, у которых обычно проблемы с памятью и концентрацией. Им может быть трудно оставаться организованными и выполнять обязательства на работе или дома. Следствием плохого функционирования может быть беспокойство, низкая самооценка или проблемы с настроением. Некоторые люди обращаются к веществам, чтобы справиться с этими чувствами.

Симптомы

Симптомы СДВГ — невнимательность, гиперактивность или импульсивное поведение — часто сначала проявляются в школе.Учитель может сообщить родителям, что их ребенок не слушает, что он «чрезмерно» или причиняет проблемы и нарушает правила. Ребенок с СДВГ часто хочет хорошо учиться, но ему мешают симптомы. Учителя, родители и друзья могут не относиться к нему сочувственно, потому что считают поведение ребенка плохим или странным.

Высокий уровень активности и эпизодическая импульсивность или невнимательность часто являются нормальным явлением для ребенка. Но гиперактивность при СДВГ обычно более случайна, плохо организована и не имеет реальной цели.А у детей с СДВГ такое поведение встречается достаточно часто, чтобы ребенку было труднее, чем обычно, учиться, ладить с другими или оставаться в достаточной безопасности.

Симптомы СДВГ могут сильно различаться. Вот общие характеристики расстройства в двух основных группах (невнимательность и гиперактивность).

Невнимательность

  • Невнимательность

  • Затруднения со временем обращать внимание

  • Кажется, не слушает

  • Невыполнение требований учителей или родителей

  • Проблемы с организацией работы, часто создается впечатление, будто вы не слышали инструкций учителя

  • Избегание задач, требующих постоянного внимания

  • Потеря материалов, необходимых для выполнения заданий

  • Легко отвлекается

  • Забывчивость в повседневной деятельности

Гиперактивность

  • Чрезмерное беспокойство или беспокойное поведение

  • Неспособность оставаться на месте

  • Неуместный бег или лазание

  • Неспособность поддерживать спокойный досуг

  • Управляемое поведение, как будто все время «на ходу»

  • Чрезмерный разговор

  • Импульсивное поведение (действует, не думая)

  • Часто звонки в классе (без поднятия руки, выкрикивание ответа до того, как вопрос закончен)

  • Сложность ожидания своей очереди в настройках группы

  • Частое назойливое поведение или перебивание других

Многие дети с СДВГ также проявляют симптомы других поведенческих или психических расстройств.Фактически, такие проблемы могут быть разными способами выявления одних и тех же основных биологических или экологических проблем. Эти связанные состояния включают неспособность к обучению и нарушения, характеризующиеся деструктивным поведением.

  • Нарушения обучаемости — До четверти детей с СДВГ также могут иметь нарушения обучаемости. Этот показатель намного выше, чем у населения в целом.

  • Оппозиционные, вызывающие или поведенческие расстройства — Эти поведенческие расстройства, которые включают частые вспышки крайне негативного, гневного или подлого поведения, затрагивают до половины всех детей с СДВГ.Дети, страдающие как СДВГ, так и поведенческими расстройствами, с большей вероятностью будут иметь плохой долгосрочный результат с более высокими показателями школьной неуспеваемости, антисоциального поведения и злоупотребления психоактивными веществами.

Диагностика

Не существует единого теста для диагностики СДВГ. Для ребенка диагноз может поставить педиатр или направить к специалисту. Родители и учителя могут осознавать проблему и могут дать оценку ребенку. Взрослые обычно оценивают психиатром.

Врач спросит о симптомах, связанных с СДВГ. Поскольку у детей многие из этих характеристик проявляются в школьной обстановке, врач также спросит о поведении в школе. Чтобы помочь собрать эту информацию, оценщик часто беседует с родителями, учителями и другими опекунами или просит их заполнить специальные поведенческие контрольные списки.

Поскольку другие состояния могут вызывать симптомы СДВГ, важны анамнез и медицинский осмотр.Например, врач может искать проблемы со слухом или зрением, нарушения обучаемости, проблемы с речью, судорожные расстройства, беспокойство, депрессию или другие проблемы с поведением. В некоторых случаях может быть полезно другое медицинское или психологическое тестирование для проверки одного или нескольких из этих состояний. Иногда эти тесты могут помочь врачам и учителям выработать практические советы.

Ожидаемая продолжительность

У большинства детей с СДВГ симптомы появляются в возрасте до 12 лет и продолжаются до подросткового возраста.Симптомы СДВГ могут сохраняться и в зрелом возрасте.

Факторы риска и профилактика

Причины СДВГ до конца не изучены. Существует множество факторов, связанных с развитием СДВГ. Избежать этих факторов может быть сложно, но их устранение может снизить риск развития расстройства.

Общие факторы риска

  • Темперамент — стремление к новизне, отрицательные эмоции, трудности с управлением импульсами

    Психосоциальные невзгоды — жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими, тяжелый семейный конфликт, преступное поведение отца, психическое расстройство матери, бедность, размещение ребенка в приемной семье

    Осложнения во время беременности или родов — плохое здоровье матери, дистресс плода, низкий вес при рождении

    Преждевременные роды

    Употребление матерью табака, алкоголя или других наркотиков во время беременности

    Воздействие нейротоксинов, таких как свинец

    История СДВГ у близких родственников

Лечение

Хотя никакое лечение полностью не устраняет СДВГ, доступно множество полезных вариантов.Цель лечения — помочь детям улучшить социальные отношения, лучше учиться в школе и свести к минимуму свое деструктивное или вредное поведение. Лекарства могут быть очень полезными, и они часто необходимы.

Медикаментозное лечение само по себе редко является ответом. Обычно наилучшие результаты дают вместе лекарства и психотерапия. Например, может быть введена поведенческая программа, в которой устанавливаются структурированные реалистичные ожидания.

Стимуляторы, такие как метилфенидат (риталин) и формы амфетамина (декседрин), используются в течение многих десятилетий.Они относительно безопасны и эффективны для большинства детей, помогая им сосредоточить свои мысли и контролировать свое поведение. Детям обычно отдают предпочтение формы стимуляторов пролонгированного действия, потому что одна утренняя доза может обеспечить дневной эффект.

Несмотря на свое название, стимуляторы не вызывают повышенной гиперактивности или импульсивности. Если заболевание было правильно диагностировано, лекарство должно иметь обратный эффект. Общие легкие побочные эффекты — снижение аппетита, потеря веса, боли в животе, проблемы со сном, головные боли и нервозность.Корректировка дозы часто помогает устранить эти проблемы. Стимулирующие препараты вызывают серьезные опасения и побочные эффекты.

  • Тики. Существует ряд доказательств, что тики (неконтролируемые движения) более вероятно у пациентов с семейной историей тиковых нарушений, но это по-прежнему спорное.

  • Злоупотребление психоактивными веществами. Стимуляторами можно злоупотреблять. Исследования также показали, что лечение стимуляторами может снизить риск злоупотребления психоактивными веществами у некоторых людей с СДВГ.Недостаточно доказательств того, что стимуляторы увеличивают или уменьшают риск злоупотребления психоактивными веществами.

  • Задержки роста. Эксперты расходятся во мнениях о влиянии стимуляторов на рост. Есть некоторые свидетельства того, что дети, принимающие стимуляторы, растут медленнее, чем ожидалось. Некоторые врачи рекомендуют периодически прекращать прием стимуляторов в периоды ожидаемого роста.

  • Сердечно-сосудистый риск. У детей, принимающих стимуляторы, наблюдается небольшое повышение артериального давления и частоты сердечных сокращений. Но серьезные сердечные осложнения у детей, подростков и взрослых, принимающих эти препараты, встречаются крайне редко. Если у вашего ребенка нет основного заболевания сердца, ваш врач может не рекомендовать делать электрокардиограмму перед началом приема стимуляторов.

Поскольку такие риски сильно различаются в зависимости от человека, важно обсудить с врачом потенциальные преимущества и риски каждого лечения.

Другая потенциальная проблема, которая, строго говоря, не является побочным эффектом, состоит в том, что стимуляторы могут найти свой путь к людям, отличным от человека, который лечится от СДВГ. Это называется «отвлечение» и довольно часто встречается среди подростков и молодых людей. Чаще всего препараты принимают для улучшения успеваемости. Некоторые люди действительно принимают стимуляторы, чтобы получить кайф.

Для лечения СДВГ также доступны другие не стимулирующие препараты. Они особенно полезны, когда вы не хотите принимать стимулятор.Атомоксетин (Страттера) может быть эффективным при лечении СДВГ. Он работает по другому химическому механизму, чем стимуляторы. Атомоксетин относительно безопасен, но несет в себе редкий риск токсического поражения печени. В некоторых случаях помогает антидепрессант бупропион (Веллбутрин). Он также обычно хорошо переносится, но его не следует назначать людям с припадками в анамнезе. Два других лекарства — гуанфацин и клонидин — также показали некоторую пользу при симптомах СДВГ, но они обладают более слабым действием, чем стимуляторы.

Другие подходы к лечению, используемые отдельно или в комбинации, могут включать:

  • Поведенческая терапия — Это относится к методам, которые пытаются улучшить поведение, обычно поощряя и поощряя желаемое поведение, а также препятствуя нежелательному поведению и указывая на последствия.

  • Когнитивная терапия — Это психотерапия, предназначенная для изменения мышления, чтобы повысить самооценку, избавиться от негативных мыслей и улучшить навыки решения проблем.

  • Обучение социальным навыкам — Развитие социальных навыков улучшает дружеские отношения.

  • Обучение и поддержка родителей — Учебные классы, группы поддержки и консультанты могут помочь рассказать и поддержать родителей в отношении СДВГ, включая стратегии борьбы с поведением, связанным с СДВГ.

Поскольку многие дети с СДВГ также обеспокоены плохими оценками и проблемами школьного поведения, школам, возможно, потребуется внести коррективы в обучение и меры (например, индивидуальный учебный план), чтобы создать для ребенка наилучшую возможную среду обучения.

Когда звонить профессионалу

Позвоните своему врачу, если у вашего ребенка проявляются симптомы СДВГ, или если учителя сообщают вам, что у вашего ребенка проблемы с учебой, поведенческими проблемами или трудности с вниманием.

Прогноз

СДВГ может вызвать серьезные эмоциональные, социальные и образовательные проблемы. Однако, когда СДВГ диагностируется на ранней стадии и проводится надлежащее лечение, с этим заболеванием можно эффективно справиться, чтобы дети могли расти и вести продуктивную, успешную и полноценную жизнь.Хотя некоторые дети, кажется, вырастают из своего СДВГ в подростковом возрасте, у других симптомы сохраняются на протяжении всей жизни.

Узнайте больше о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Сопутствующие препараты
Клинические коды МКБ-10 CM (внешние)
Руководства Medicine.com (внешние)

Внешние ресурсы

Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP)

http: // www.aacap.org/

Дополнительная информация

Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание

Справочное руководство по заболеваниям с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) у взрослых

Проверено с медицинской точки зрения Drugs.com. Последнее обновление: 22 июня 2019 г.

На этой странице

Обзор

Расстройство дефицита внимания / гиперактивности у взрослых (СДВГ) — это расстройство психического здоровья, которое включает в себя сочетание постоянных проблем, таких как трудности с вниманием, гиперактивность и импульсивное поведение.Взрослый ADHD может привести к нестабильным отношениям, плохой работе или учебе, низкой самооценке и другим проблемам.

Хотя это называется взрослым СДВГ , симптомы начинаются в раннем детстве и продолжаются во взрослой жизни. В некоторых случаях СДВГ не распознается или не диагностируется, пока человек не станет взрослым. Взрослый ADHD симптомы могут быть не такими четкими, как ADHD симптомы у детей. У взрослых гиперактивность может уменьшаться, но борьба с импульсивностью, беспокойством и трудностями в обращении внимания может продолжаться.

Лечение взрослых СДВГ аналогично лечению детей СДВГ . Взрослые ADHD Лечение включает в себя лекарства, психологическое консультирование (психотерапию) и лечение любых психических состояний, которые возникают вместе с ADHD .

Симптомы

Некоторые люди с СДВГ имеют меньше симптомов с возрастом, но у некоторых взрослых по-прежнему наблюдаются серьезные симптомы, мешающие повседневному функционированию. У взрослых основными особенностями ADHD могут быть трудности с вниманием, импульсивность и беспокойство.Симптомы могут варьироваться от легких до тяжелых.

Многие взрослые с СДВГ не знают, что у них он есть — они просто знают, что повседневные задачи могут быть проблемой. Взрослым с СДВГ может быть сложно сосредоточиться и расставить приоритеты, что приводит к пропуску сроков и забытым встречам или социальным планам. Неспособность контролировать импульсы может варьироваться от нетерпеливого ожидания в очереди или вождения в пробке до перепадов настроения и вспышек гнева.

Взрослый СДВГ Симптомы могут включать:

  • Импульсивность
  • Дезорганизация и расстановка приоритетов
  • Плохие навыки управления временем
  • Проблемы с сосредоточением на задаче
  • Проблемы с многозадачностью
  • Чрезмерная активность или беспокойство
  • Плохое планирование
  • Низкая терпимость к разочарованию
  • Частые перепады настроения
  • Проблемы с выполнением и выполнением заданий
  • Горячий нрав
  • Проблемы, связанные со стрессом

Какое типичное поведение и что такое СДВГ?

Почти у каждого в какой-то момент жизни есть симптомы, похожие на ADHD .Если ваши трудности возникли недавно или возникали лишь изредка в прошлом, вероятно, у вас нет ADHD . СДВГ диагностируется только тогда, когда симптомы достаточно серьезны, чтобы вызвать постоянные проблемы в более чем одной области вашей жизни. Эти стойкие и разрушительные симптомы можно проследить до раннего детства.

Диагностика ADHD у взрослых может быть трудной, потому что некоторые симптомы ADHD аналогичны симптомам, вызванным другими состояниями, такими как тревожность или расстройства настроения.И многие взрослые с СДВГ также имеют по крайней мере еще одно психическое заболевание, такое как депрессия или тревога.

Когда обращаться к врачу

Если какой-либо из перечисленных выше симптомов постоянно нарушает вашу жизнь, поговорите со своим врачом о том, есть ли у вас ADHD .

Специалисты в области здравоохранения могут диагностировать и контролировать лечение ADHD . Найдите поставщика, который имеет подготовку и опыт ухода за взрослыми с СДВГ .

Причины

Хотя точная причина ADHD не ясна, исследования продолжаются. Факторы, которые могут быть вовлечены в развитие СДВГ , включают:

  • Генетика. ADHD может передаваться в семьях, и исследования показывают, что гены могут играть роль.
  • Окружающая среда. Определенные факторы окружающей среды также могут повысить риск, например воздействие свинца в детстве.
  • Проблемы при разработке. Проблемы с центральной нервной системой в ключевые моменты развития могут иметь значение.

Факторы риска

Риск СДВГ может увеличиться, если:

  • У вас есть кровные родственники, например, родитель или брат или сестра, с СДВГ или другим психическим расстройством
  • Ваша мать курила, употребляла алкоголь или наркотики во время беременности
  • В детстве вы подвергались воздействию токсинов из окружающей среды, таких как свинец, который в основном содержится в краске и трубах в старых зданиях.
  • Вы родились раньше срока

Осложнения

ADHD может усложнить вам жизнь. ADHD был связан с:

  • Плохая успеваемость в учебе или работе
  • Безработица
  • Финансовые проблемы
  • Беда с законом
  • Злоупотребление алкоголем или другими веществами
  • Частые автомобильные аварии и прочие аварии
  • Нестабильные отношения
  • Плохое физическое и психическое здоровье
  • Плохая самооценка
  • Попытки самоубийства

Сосуществующие условия

Хотя ADHD не вызывает других психологических проблем или проблем развития, другие расстройства часто возникают вместе с ADHD и затрудняют лечение.К ним относятся:

  • Расстройства настроения. Многие взрослые с СДВГ также страдают депрессией, биполярным расстройством или другим расстройством настроения. Хотя проблемы с настроением не обязательно связаны напрямую с ADHD , повторяющиеся неудачи и разочарования из-за ADHD могут усугубить депрессию.
  • Тревожные расстройства. Тревожные расстройства довольно часто встречаются у взрослых с СДВГ . Тревожные расстройства могут вызывать непреодолимое беспокойство, нервозность и другие симптомы.Беспокойство может усугубиться проблемами и неудачами, вызванными ADHD .
  • Другие психические расстройства. Взрослые с СДВГ подвержены повышенному риску других психических расстройств, таких как расстройства личности, прерывистое взрывное расстройство и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.
  • Нарушения обучаемости. Взрослые с СДВГ могут получить более низкие результаты на академическом тестировании, чем можно было бы ожидать с учетом их возраста, интеллекта и образования.Нарушения обучаемости могут включать проблемы с пониманием и общением.

Диагностика

Признаки и симптомы СДВГ у взрослых бывает трудно обнаружить. Однако основные симптомы проявляются в раннем возрасте — до 12 лет — и сохраняются во взрослом возрасте, создавая серьезные проблемы.

Ни один тест не может подтвердить диагноз. Диагностика, вероятно, будет включать:

  • Медицинский осмотр, , чтобы исключить другие возможные причины ваших симптомов
  • Сбор информации, , например, вопросы о любых текущих медицинских проблемах, личной и семейной истории болезни, а также истории ваших симптомов
  • СДВГ оценочные шкалы или психологические тесты для сбора и оценки информации о ваших симптомах

Другие состояния, похожие на ADHD

Некоторые медицинские условия или методы лечения могут вызывать признаки и симптомы, похожие на симптомы ADHD .Примеры включают:

  • Расстройства психического здоровья, такие как депрессия, тревожность, расстройства поведения, проблемы с обучением и речью или другие психические нарушения
  • Медицинские проблемы, которые могут влиять на мышление или поведение, такие как нарушение развития, судорожные расстройства, проблемы с щитовидной железой, нарушения сна, травмы головного мозга или низкий уровень сахара в крови (гипогликемия)
  • Наркотики и медикаменты, например, злоупотребление алкоголем или другими веществами и некоторые лекарства

Лечение

Стандартные методы лечения СДВГ у взрослых обычно включают в себя лекарства, образование, обучение навыкам и психологическое консультирование.Комбинация этих методов часто оказывается наиболее эффективным методом лечения. Эти методы лечения могут помочь справиться со многими симптомами ADHD , но они не излечивают его. Определение того, что лучше всего подходит для вас, может занять некоторое время.

Лекарства

Обсудите со своим врачом преимущества и риски любых лекарств.

  • Стимуляторы, , такие как продукты, содержащие метилфенидат или амфетамин, обычно являются наиболее часто назначаемыми лекарствами от СДВГ , но могут быть прописаны и другие лекарства.Стимуляторы, по-видимому, повышают и уравновешивают уровни химических веществ мозга, называемых нейротрансмиттерами.
  • Другие лекарства , используемые для лечения СДВГ , включают нестимулирующий атомоксетин и некоторые антидепрессанты, такие как бупропион. Атомоксетин и антидепрессанты действуют медленнее, чем стимуляторы, но это могут быть хорошие варианты, если вы не можете принимать стимуляторы из-за проблем со здоровьем или если стимуляторы вызывают серьезные побочные эффекты.

Подходящие лекарства и правильная доза различаются у разных людей, поэтому может потребоваться время, чтобы выяснить, что подходит именно вам.Сообщите врачу о любых побочных эффектах.

Психологическое консультирование

Консультирование для взрослых СДВГ обычно включает психологическое консультирование (психотерапию), обучение по поводу расстройства и обучение навыкам, которые помогут вам добиться успеха.

Психотерапия может вам помочь:

  • Совершенствуйте свои навыки управления временем и организаторские способности
  • Узнайте, как снизить импульсивное поведение
  • Развитие навыков решения проблем
  • Справиться с прошлыми академическими, рабочими или социальными неудачами
  • Повысьте самооценку
  • Узнайте, как улучшить отношения с семьей, коллегами и друзьями
  • Разработайте стратегии, чтобы контролировать свой характер

Общие типы психотерапии СДВГ включают:

  • Когнитивно-поведенческая терапия. Этот структурированный тип консультирования обучает конкретным навыкам управлять своим поведением и менять негативные модели мышления на позитивные. Это может помочь вам справиться с жизненными проблемами, такими как учеба, работа или проблемы в отношениях, а также помочь справиться с другими психическими расстройствами, такими как депрессия или злоупотребление психоактивными веществами.
  • Семейное консультирование и семейная терапия. Этот тип терапии может помочь близким справиться со стрессом жизни с кем-то, у кого СДВГ , и узнать, что они могут сделать, чтобы помочь.Такое консультирование может улучшить навыки общения и решения проблем.

Работа над отношениями

Если вы похожи на многих взрослых с СДВГ , вы можете быть непредсказуемыми и забывать о встречах, пропускать сроки и принимать импульсивные или иррациональные решения. Такое поведение может вызвать напряжение у самого снисходительного коллеги, друга или партнера.

Терапия, которая фокусируется на этих проблемах и способах лучше контролировать свое поведение, может быть очень полезной. То же самое можно сказать и о занятиях, направленных на улучшение общения и развитие навыков разрешения конфликтов и решения проблем.Терапия для пар и занятия, во время которых члены семьи узнают больше о ADHD , могут значительно улучшить ваши отношения.

Образ жизни и домашние средства

Поскольку СДВГ — сложное заболевание, и каждый человек уникален, трудно давать рекомендации для всех взрослых, у которых СДВГ . Но некоторые из этих предложений могут помочь:

  • Составьте список задач , которые нужно выполнять каждый день. Расставьте приоритеты по предметам. Убедитесь, что вы не пытаетесь сделать слишком много.
  • Разбейте задачи на более мелкие, более управляемые шаги. Рассмотрите возможность использования контрольных списков.
  • Используйте стикеры , чтобы писать себе заметки. Положите их на холодильник, зеркало в ванной, в машину или в другое место, где вы увидите напоминания.
  • Ведите записную книжку или электронный календарь, чтобы отслеживать встречи и сроки.
  • Носите с собой ноутбук или электронное устройство , чтобы вы могли записывать идеи или вещи, которые вам нужно запомнить.
  • Найдите время, чтобы настроить системы для хранения и систематизации информации, как на ваших электронных устройствах, так и для бумажных документов. Возьмите за привычку использовать эти системы постоянно.
  • Следуйте обычному порядку , который используется изо дня в день, и храните такие вещи, как ключи и бумажник, в одном месте.
  • Обратитесь за помощью к членам семьи или другим близким.

Альтернативная медицина

Существует мало исследований, показывающих, что методы альтернативной медицины могут уменьшить симптомов СДВГ .Однако исследования показывают, что медитация осознанности может помочь улучшить настроение и внимание у взрослых с СДВГ , а также у тех, у кого нет СДВГ .

Перед использованием альтернативных вмешательств для ADHD поговорите со своим врачом о рисках и возможных преимуществах.

Копирование и опора

Хотя лечение ADHD может иметь большое значение, другие шаги могут помочь вам понять ADHD и научиться управлять им.Некоторые ресурсы, которые могут вам помочь, перечислены ниже. Обратитесь к врачу за дополнительными советами по поводу ресурсов.

  • Группы поддержки. Группы поддержки позволяют познакомиться с другими людьми с СДВГ , чтобы вы могли поделиться опытом, информацией и стратегиями выживания. Эти группы доступны лично во многих сообществах, а также в Интернете.
  • Социальная поддержка. Вовлеките вашего супруга, близких родственников и друзей в ваше лечение ADHD .Вы можете неохотно сообщать людям, что у вас СДВГ , но сообщение другим о том, что происходит, может помочь им лучше понять вас и улучшить ваши отношения.
  • Сотрудники, руководители и учителя. ADHD может сделать работу и учебу проблемой. Вы можете смущаться, говоря своему начальнику или профессору, что у вас СДВГ , но, скорее всего, он или она будут готовы сделать небольшие поправки, чтобы помочь вам добиться успеха. Спросите, что вам нужно для повышения вашей производительности, например, более подробные объяснения или больше времени на определенные задачи.

Запись на прием

Вы, вероятно, начнете с разговора со своим основным лечащим врачом. В зависимости от результатов первоначальной оценки он или она может направить вас к специалисту, например, психологу, психиатру или другому специалисту в области психического здоровья.

Что вы можете сделать

Чтобы подготовиться к встрече, составьте список:

  • Любые симптомы и проблемы, которые они вызвали, , такие как проблемы на работе, в школе или в отношениях.
  • Ключевая личная информация, , включая любые серьезные стрессы или недавние изменения в жизни, которые у вас были.
  • Все лекарства, которые вы принимаете, , включая все витамины, травы или добавки, а также их дозировки. Также укажите количество употребляемого кофеина и алкоголя, а также употребляете ли вы легкие наркотики.
  • Вопросы, которые следует задать своему врачу.

Возьмите с собой все прошлые оценки и результаты формального тестирования, если они у вас есть.

Основные вопросы, которые следует задать врачу, включают:

  • Каковы возможные причины моих симптомов?
  • Какие тесты мне нужны?
  • Какие методы лечения доступны и какие вы рекомендуете?
  • Какие альтернативы основному подходу вы предлагаете?
  • У меня другие проблемы со здоровьем. Как мне вместе лучше всего справиться с этими условиями?
  • Следует ли мне обратиться к специалисту, например, к психиатру или психологу?
  • Есть ли общая альтернатива прописываемому вами лекарству?
  • Каких побочных эффектов можно ожидать от лекарства?
  • Могу ли я иметь какие-нибудь печатные материалы? Какие сайты вы рекомендуете?

Если вы чего-то не понимаете, не стесняйтесь задавать вопросы.

Чего ожидать от врача

Ваш врач задаст вопросы, на которые вы должны быть готовы ответить, например:

  • Когда вы впервые помните, что у вас проблемы с фокусировкой, вниманием или сидением на месте?
  • Ваши симптомы были постоянными или случайными?
  • Какие симптомы беспокоят вас больше всего и какие проблемы они вызывают?
  • Насколько серьезны ваши симптомы?
  • В каких условиях вы заметили симптомы: дома, на работе или в других ситуациях?
  • Каким было ваше детство? Были ли у вас социальные проблемы или неприятности в школе?
  • Каковы ваши текущие и прошлые успехи в учебе и работе?
  • Каковы ваши часы и режим сна?
  • Что может ухудшить ваши симптомы?
  • Что может улучшить ваши симптомы?
  • Какие лекарства вы принимаете?
  • Вы употребляете кофеин?
  • Вы употребляете алкоголь или наркотики?

Ваш врач или психиатр задаст дополнительные вопросы в зависимости от ваших ответов, симптомов и потребностей.Подготовка и упреждение вопросов помогут вам максимально эффективно проводить время с врачом.

© 1998-2019 Фонд медицинского образования и исследований Мэйо (MFMER). Все права защищены.
Условия эксплуатации.

Подробнее о синдроме дефицита внимания / гиперактивности у взрослых (СДВГ)

Сопутствующие препараты
Симптомы и лечение
Клинические коды МКБ-10 CM (внешние)
Руководства Medicine.com (внешние)

Нейробиология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Размещено: 21 марта 2019 г.

Последнее обновление: 12 октября 2020 г.

Время на чтение: 12–14 минут.

СДВГ является нейроразвития расстройство, характеризующееся симптомами невнимательности, импульсивности и гиперактивности опорно-двигательного аппарата.

Распространенность СДВГ у детей и подростков оценивается в 5,3% (во всем мире) [Polanczyk, 2007] и от 4,4% до 5,2% среди взрослых в возрасте от 18 до 44 лет. [Янг и Гудман, 2016]

Традиционно считается расстройством детства и подростков, появляется все больше свидетельств того, что это заболевание распространено во взрослом возрасте и может привести к значительной инвалидности.

СДВГ часто сохраняется в зрелом возрасте, и до 60% детей продолжают соответствовать диагностическим критериям в зрелом возрасте.[Фараоне и Бидерман, 2005]

По мере роста ребенка клинические проявления СДВГ, вероятно, будут меняться, если невнимательность сохранится, а не гиперактивность, которая с возрастом уменьшается. [Faraone et al., 2006]

Тем не менее, некоторые взрослые пациенты будут соответствовать критериям симптомов СДВГ у взрослых, но в детстве им не соответствовать. Возможно, это указывает на поздний вариант СДВГ. [Фараоне и Бидерман, 2016]

В этой статье мы сосредотачиваемся на нейробиологии СДВГ и различных моделях, предполагаемых в генезе этого состояния.

КЛИНИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СДВГ

Основными областями симптомов СДВГ являются невнимательность и гиперактивность-импульсивность. Ниже приведены критерии DSM — 5 для СДВГ. ([Американская психиатрическая ассоциация, 2013]

АНАТОМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ МОЗГА ПРИ СДВГ

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *