Как поднять успеваемость в школе: Как повысить успеваемость ребенка в школе?

Содержание

Как повысить успеваемость ребенка в школе?

Прежде чем задавать вопрос «Как повысить успеваемость школьника?», стоит критически взглянуть на собственное поведение. Дети во многом копируют своих родителей, и если ребенок видит маму или папу с книгой или учебником, то и его интерес к учебе будет гораздо выше.

Если речь идет об успеваемости ребенка в начальной школе, то во многом его интерес к обучению простимулирует внимание родителя к учебной деятельности своего дитя. Спрашивайте его о том, как прошел день в классе, что понравилось или заинтересовало, что показалось сложным и непонятным. Тем самым Вы показываете, что поддерживаете чадо в его начинаниях и готовы прийти на помощь, что дает ребенку больше уверенности в себе и в своем потенциале.

Хвалите успехи своего школьника, даже небольшие, а в случае неудачи придерживайтесь принципов конструктивной критики: найдите источник плохой оценки и постарайтесь объяснить ребенку материал так, чтобы он понял, почему ошибся и как сделать правильно.

Поощряйте интерес ребенка к предмету или теме. Возможно, в Вашем доме живет будущий Циолковский, Менделеев или Пушкин. Конечно, покупка всех дополнительных пособий для юного гения может стать достаточно существенной статьей бюджета, но всегда можно обойтись электронными книгами и простенькой читалкой для них.

Отвечайте на вопросы своего почемучки, даже если Вы устали или совсем не разбираетесь в теме – в последнем случае всегда можно предложить найти ответ вместе. Поверьте, потом Вы будете скучать по этим временам.

Обеспечьте комфортное место для занятий дома, чтобы ребенок мог сосредоточиться на учебе. Отдельное внимание нужно уделить питанию, оно должно быть сбалансированным и не содержать слишком много простых углеводов и жиров. В школьный рюкзак стоит положить небольшой пакетик с орехами – это простой и полезный перекус между уроками.

Особое внимание нужно уделить качеству сна ребенка. Отдых должен длиться не менее восьми часов, проходить при приятной температуре и в хорошо проветренном помещении. При этом не допускайте сквозняков, они могут губительно сказаться на здоровье ребенка. Мы рекомендуем использовать бризер – он постоянно подает в комнату свежий, очищенный и подогретый воздух при закрытых окнах.

Как улучшить успеваемость ребенка в школе – Развитие ребенка

Рейтинг
24

Десять способов, которые помогут родителям мотивировать ребенка на качественно лучшее обучение

Успеваемость вашего ребенка падает из года в год или он получает лишь средние оценки, хотя, по вашему мнению, мог бы претендовать на высший балл? Зная его способности, вы уверены, что он может быть более успешным в школе. И это сводит вас с ума, потому что вы понимаете, как важно хорошо учиться сейчас, чтобы потом поступить в университет или просто достойно окончить школу. Вы переживаете, ворчите и укоряете его за лень, отсутствие мотивации и безответственность. Вы просто не понимаете, почему ребенку настолько неинтересно учиться, и придумываете разные способы дополнительной мотивации. Но зачастую ситуация не улучшается, а становится лишь хуже.

Нам, родителям, сложно не беспокоиться об академических успехах наших детей, потому что мы знаем, как это важно для их будущего. С нашей точки зрения, тот факт, что ребенок ценит друзей или электронные гаджеты выше, чем учебу, просто абсурд. Правда заключается в том, что большинство детей на самом деле мотивированы, хоть и не тем, чем, на наш взгляд, они должны быть мотивированы. Попробуйте посмотреть на это с другой стороны: когда дело доходит до чего-то захватывающего, такого как видеоигры, музыка, социальные сети и выбор крутых джинсов, ребенок демонстрирует высокую мотивацию и полное отсутствие какой-либо лени. Здесь есть один нюанс: если вы давите на ребенка, чтобы его мотивировать, ситуация, как правило, становится только хуже.

Поймите, дети должны сами осознать ценность труда. Подумайте об этом с точки зрения собственного жизненного опыта. Вы прекрасно знаете, что питаться нужно правильно, но не всегда придерживаетесь здорового питания! Ваш ребенок должен сам осознать важность академических успехов. Конечно, есть и объективные факторы, которые могут воспрепятствовать получению хороших оценок (например, умственные или физические недуги, неспособность к обучаемости или поведенческие расстройства, семейные проблемы и злоупотребления некоторыми вредными веществами). Их тоже нужно учитывать.

Есть люди, в которых сосредоточились все компоненты успеха – мотивация, соответствующие навыки, умение добиваться результата и извлекать максимальную пользу. Но для большинства из нас путь к мотивации и успеху гораздо более извилистый и тернистый. Если подумать, не каждый ребенок обращается за помощью к учителям, вовремя делает домашние задания, каждый вечер повторяет пройденный материал и откладывает в сторону все, что его отвлекает от учебы. Потому что так поступают дети, у которых более развита передняя часть мозга и которым, соответственно, присущи так называемые хорошие исполнительные функции, именно они играют значительную роль в школьных достижениях.

Исполнительные функции головного мозга помогают регулировать эмоции, способствуют концентрации внимания, настойчивости и гибкости. У многих детей эти функции развиваются позже – лишь в подростковом возрасте. И, конечно, родителям очень тяжело видеть, как их ребенок в течение долгого времени отстает в успеваемости. В это трудно поверить, но такие дети не ленивы, не безответственны и не испытывают отсутствие мотивации. Если вы не согласны или не верите в это, то, понятное дело, будете раздражаться, расстраиваться и злиться в ответ на кажущуюся лень ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать его сопротивлению и борьбе с вами. Далее предлагаются советы, которые помогут вам избежать подобного негатива.

Сохраняйте с ребенком открытые, уважительные и позитивные взаимоотношения. Всегда оставайтесь на стороне ребенка, не занимайте позицию на противоположной стороне баррикады. Это позволит сохранить ваш авторитет и влияние, что является самым важным инструментом воспитания. Наказания, нравоучения, угрозы и манипулирование приведут в никуда, разрушат ваши взаимоотношения и мотивацию ребенка. Конечно, ваша фрустрация, чувство тревоги и страха нормальны и понятны. Но реагировать на поведение детей подобным образом абсолютно неэффективно. Помните: ваш ребенок ведет себя так вовсе не для того, чтобы сделать вашу жизнь несчастной, или потому, что он никчемный бездельник. В следующий раз, когда вы почувствуете, что начинаете злиться, попробуйте сказать себе: «Мой ребенок просто еще не дошел до этого». Помните: ваша задача – помочь ему научиться быть ответственным. Если вы негативно настроены и превращаете это в нравственную проблему, ваш ребенок будет дерзить вам, не пытаясь задуматься над сутью проблемы.

Введите правило «когда». Один из уроков жизни гласит: мы получаем удовольствие тогда, когда работа завершена. Если вы тренируетесь забивать гол, то в итоге набираете больше очков, и команда выигрывает. За работу тоже платят после ее выполнения. Поэтому начните говорить следующим образом: «Когда закончишь занятия, можешь пойти в гости к Диме». Или: «Когда сделаешь домашнее задание, можем вместе посмотреть тот фильм, который ты хотел посмотреть». Введите это правило и придерживайтесь его. Если ваш ребенок еще не способен самостоятельно планировать и инициировать, упорно придерживайтесь этого правила. Тем самым вы поможете ему научиться делать то, что его собственный мозг пока не может обеспечить, – научите его структурировать время.

Вовлекайтесь в учебный процесс. Если ваш ребенок плохо учится и его успеваемость падает, вам приходится вовлекаться в учебный процесс. Вам необходимо подключиться превентивно и помочь ему создать оптимальную структуру занятий, которую сам ребенок создать еще не может. Эта структура подразумевает продуманное расписание с указанием времени, предназначенного для занятий, и времени на отдых. Вам придется проследить за его соблюдением. Например, выключайте компьютер и говорите: «Никаких видеоигр или телевизора, пока не сделано домашнее задание». Также нужно будет подумать и решить, какое количество времени ребенок должен посвятить учебе. В течение этого времени не допускайте использования электронных устройств (телефона, планшета и т. п.), так как ничто не должно отвлекать внимание ребенка. Вы можете ввести следующее правило: даже если ребенок выполнил всю домашнюю работу, а учебное время не истекло, он должен продолжать учиться. Пусть повторяет, читает или проверяет ошибки. Введите правило полутора часов тишины, без электронных устройств, только обучение. Некоторые дети лучше учатся, слушая музыку, но во время учебы любые другие электронные устройства необходимо выключить. Эти правила не должны напоминать наказание, они призваны помочь ребенку выработать эффективный рабочий режим и сосредоточиться на школьных предметах.

Спрашивайте учителя. Если оценки и трудоспособность вашего ребенка не на высоте, вы можете вместе с его учителями разработать план спасения ситуации. Например, учитель может проверять, забрал ли ребенок все необходимое из школы, а вы проверяйте, хорошо ли он собрал портфель в школу. Как только вы увидите, что ребенок начал лучше распоряжаться и управлять своим временем, делать домашнее задание, повторять материал перед контрольными работами, это будет сигналом о том, что вам пора немного отступить.

Определите место для занятий. Возможно, вам нужно будет посидеть возле ребенка, пока он делает домашнюю работу или, по крайней мере, находиться рядом, чтобы в нужный момент помочь ему. Может, ребенку понадобится тихое место для занятий, подальше от шумных братиков и сестричек. А может, наоборот, ребенок будет лучше заниматься в общей комнате со всеми членами семьи. Помогите ему проверить это на практике. Но как только вы определите, какое место для занятий окажется лучшим, пусть ребенок находится именно там. Не нужно выполнять домашнюю работу вместо ребенка. Ваша помощь может заключаться в том, чтобы проверить выполненное задание и расспросить ребенка, как он усвоил тот или иной материал.

Разделяйте большие задания на мелкие части. Вместе с ребенком подумайте и решите: возможно, будет лучше, если вы разделите задания на небольшие части, и он будет выполнять их каждый день. Для записи ежедневных заданий можно использовать большой настенный календарь или белую доску. Вы можете также привлечь помощь учителя или нанять репетитора.

Будьте добрыми, но стойкими. Делайте все возможное, чтобы быть добрым, полезным, последовательным родителем и стойко сопротивляйтесь соблазну наказаний, чрезмерного вмешательства и контроля. После каждого негативного взаимодействия с ребенком попробуйте создать десять позитивных. Постарайтесь сделать акцент на поддержке и поощрении ребенка вместо беспокойства и придирок. Когда вы начинаете рефлексировать и думать, что академическая успеваемость вашего ребенка является отражением вас самих или качества вашего воспитания, и что именно вы и только вы несете ответственность за его результат, то в итоге оказываетесь на месте ребенка, а не на своем, родительском месте. А это вредно и неэффективно.

Отсутствие мотивации или тревожность? Иногда отсутствие мотивации (или то, что выглядит как безответственность) на самом деле может быть тревогой ребенка или стыдом за неуспеваемость по предметам, или невыполнение домашнего задания. Большинство людей тревожатся по поводу выполнения каких-то дел и избегают их, как чумы. Иногда дети просто не могут этого объяснить, потому что не всегда осознают свои волнения, тревоги, страхи и беспокойства. Вот типичный случай. Допустим, ребенок говорит вам, что сегодня ему не задали никакой домашней работы, хотя это не так. Ложь заставляет вас беспокоиться. И если вы реагируете криком и критикой, ваш ребенок, будучи движим тревожным состоянием, еще больше дистанцируется и от вас, и от домашней работы. Небольшое проявление тревоги способно мотивировать человека, но слишком сильное ее проявление блокирует способность ребенка думать, а также ту часть мозга, которая отвечает за мотивацию. Держите свои эмоции под контролем, помните о том, что тревога (страх) ребенка это не лень. Ваша цель как родителя заключается в том, чтобы сдерживать свои эмоции и правильно реагировать на волнения ребенка.

Порой чувство стыда, неполноценности или тревоги, которое испытывает ваш ребенок, может неверно истолковываться вами, и вы можете принять его за плохое отношение к учебе, отсутствие мотивации и безответственность. Игнорирование таких эмоциональных реакций ребенка может привести к его противодействию, замкнутости, отказу или демонстративному неповиновению. Помните, что то, что происходит сейчас, может выглядеть совсем по-другому, когда ваш ребенок повзрослеет. А пока в позитивной форме помогите ему оптимально структурировать учебный процесс. И, понимая всю картину происходящего, успокойтесь сами.

Научите ребенка обрести баланс интересов. Не забывайте держать в уме общую картину происходящего. Вместо того чтобы злиться по поводу оценок вашего ребенка, помогите ему найти жизненный баланс между дружескими отношениями, учебой, волонтерской работой и семейными мероприятиями. Примите участие в школьных делах ребенка, проявите интерес к школьным проектам.

Не проецируйте будущее. Когда мы видим, что наш ребенок ничем не интересуется в жизни, легко начать проецировать такое поведение на будущее. Если у него нет никаких интересов кроме видеоигр и друзей, мы думаем, что он никогда не добьется успеха и даже вряд ли сможет самостоятельно функционировать в обществе. Это наращивает наше беспокойство и страх. Но правда заключается в том, что мы не можем предвидеть будущее. Если вы фокусируете свое внимание на негативе, это лишь усиливает напряжение в отношениях между вами и ребенком. Лучше, сосредоточьтесь на его положительных чертах и помогите ребенку развивать их. Он общительный, всегда спешит на помощь или любит животных? Сосредоточьтесь на тех качествах, которые воспитывают развитого, успешного человека, а не только на школьных оценках. Помогите ребенку развиться социально, творчески, эмоционально.

Когда ребенок отстает в учебе, родители так сильно беспокоятся, что зачастую это приводит к постоянным ссорам, но успеваемость так и не улучшается. Если вы как родитель успокоитесь и поймете, что причина слабой успеваемости не только в плохом отношении к учебе и отсутствии мотивации, а также что вы не можете заставить ребенка быть мотивированным, то станете лучше к нему относиться и помогать ребенку, когда он будет нуждаться в помощи. Помните: ваша цель остановить негативную реакцию и решить проблему.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.8 из 5 на основе
5 оценок.

Facebook

Twitter

Мир

ОК

Вконтакте

Развитие ребенка
04.09.2015

Врачи рассказали, как повысить успеваемость ребенка в школе — Российская газета

Современные дети перегружены: уроки, продленка, кружки, репетиторы… А потом еще и домашнее задание, которое делается чуть ли не весь вечер и очень часто – за компьютером. Как сохранить здоровье ребенка и повысить его успеваемость? Советы дает главный педиатр Департамента здравоохранения Москвы, главный врач детской городской больницы им. З.А. Башляевой профессор Исмаил Османов.

«Всем родителям необходимо понимать, что от того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит его состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе, — рассказал он. — Правильное чередование разных видов деятельности, достаточный сон, регулярный отдых на свежем воздухе, правильное питание — все это способствует нормальному развитию ребенка».

Итак, на что же нужно обращать внимание в первую очередь? По словам Исмаила Османова, есть несколько важных правил:

1) Прежде всего, достаточный ночной сон (не менее 9-10 часов), определенное время укладывания, проветривание комнаты перед сном. В спальне желательно поддерживать комфортную температуру воздуха.

2) Не менее важный аспект — регулярное питание ребенка. 3-4 раза в день в определенные часы с обязательным употреблением овощных, жидких, мясных и рыбных блюд.

3) Необходимо не забывать об отдыхе после школы. Обязательным условием должны быть прогулки на свежем воздухе. Желательно — с подвижными играми (не менее 2 часов), а также выделение времени для творчества, помощи по дому и непременно — около часа свободного времени для занятий по интересам.

4) Отведение определенного времени для приготовления уроков поможет правильно распределить нагрузку на ребенка (согласно СанПиНам, временной объем домашних заданий по всем предметам не должен превышать полтора астрономических часа во 2-3 классе, два часа в 4-5 классе, два с половиной часа в 6-8 классе, три с половиной часа в 9-11 классе — прим.ред.).

5) Для полноценного развития ребенка не стоит забывать о важности не только творческих, но и физических занятий с учетом потенциала и способностей ребенка, необходимости занятий физкультурой и регулярного общения с родителями и друзьями.

«Организуйте с раннего школьного возраста правильный режим ребенка, и это станет образом и нормой всей его жизни», — советует Исмаил Османов.

Как повысить успеваемость в классе? Советы по работе с отстающими и слабоуспевающими учащимися…

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ К.И.ЩЕЛКИНА»

г. белогорскА республикИ крым

Как повысить успеваемость в классе? Советы по работе с отстающими и слабоуспевающими учащимися…

Подготовил учитель

информатики и физики Склярова Е.Б.

Слабоуспевающими в современных школах называют тех детей, которые плохо подготовлены к учебному материалу, имеют низкий уровень интеллектуальных способностей. Работа со слабоуспевающими учащимися помогает вернуть им интерес к процессу познания, позволив детям освоить новые предметы. Основы работы со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими детьми сложна во многом из-за того, что у таких школьников нет элементарного интереса к школьному предмету. У них отсутствует стимул хорошо учиться, а давление со стороны учителей лишь усугубляет ситуацию.

Здесь очень важно действовать аккуратно, заботясь не только об интеллектуальном развитии ребенка, но и об его психологическом состоянии. Такого школьника нельзя осуждать, обсуждая его проблемы с успеваемостью во всеуслышание. Подобный подход может вызвать у школьника резкое отторжение по отношению к учителю, что только ухудшит проблему.

Преподавателю следует поговорить с учеником, попробовать выяснить, почему он не может успевать за одноклассниками в деле усвоения материала. если беседа не дает результата, то в ход идут индивидуальные задания. Во время устного опроса класса, преподаватель может дать такому ребенку чуть более простое, но от этого не менее интересное задание.

Если ребенок выполнит задание правильно, его следует обязательно похвалить, постаравшись выделить успехи школьника среди всех остальных учеников. Подобная похвала поможет ребенку освоиться с мыслью, что он не самый глупый в классе, и у него могут быть хорошие оценки.

Еще один важный нюанс, без которого невозможно проводить работу со слабоуспевающими учениками — это непрерывный контроль их успеваемости. Зачастую такие дети не имеют абсолютно никакого интереса к предмету, поэтому и домашние задания они выполняют через раз. Регулярный контроль со стороны педагога приведет к тому, что ребенок начнет снова и снова готовиться к предмету, вырабатывая у себя стоическую привычку учиться.

Если в классе проводятся какие-то диктанты или контрольные работы, следует всегда разбирать с неуспевающими детьми их допущенные ошибки. Необходимо отдельно остановиться на правилах решения тех или иных задач или написания определенных слов. В таком случае, ребенок сможет понять, где конкретно он допустил ошибку.

При осуществлении работы со слабоуспевающими учениками, можно привлечь и остальной класс. Так, например, учитель может посадить неуспевающего ребенка рядом с отличником. Тот, кто отлично понимает весь школьный материал сможет помочь неуспевающему ребенку советом и подсказками. В результате, у школьника с плохими оценками рано или поздно наметится прогресс.

Тут главное — не допустить того, чтобы из-за внимания к интересам неуспевающего ученика, не начал страдать весь остальной класс. Преподаватель должен выстроить такую систему подачи информации, чтобы отстающие и одаренные получали ровно столько информации, сколько им нужно. Подобная модель преподавания всегда будет приносить свои плоды, и поможет выровнять общий уровень успеваемости в классе.

Также не следует игнорировать и общение с родителями. Зачастую проблемы с успеваемостью берут свое начало именно из семьи. Из-за конфликтов с родителями или их вечной занятости, школьник просто теряет интерес к школьным предметам. Спокойная беседа с родителями касательно сложившейся ситуации поможет разрешить проблему, не допустив полного запущения учебной деятельности. Перед тем как обращаться напрямую к родителям, следует выяснить, какие отношения установились в семье. Если отношения между родителями и ребенком натянутые, то ситуация может только усугубиться при обращении ко взрослым.

Еще одна важная методика, которую нельзя игнорировать — это дополнительные задания и факультативные занятия. Преподаватель может проявить инициативу, предложив ребенку «подтянуть» его по самым сложным темам. Возможно, дополнительные занятия помогут отстающему ученику наверстать упущенное. Также преподаватель может попросить школьника делать разнообразные рефераты и презентации на интересные темы по предмету. Это пробудит в нем дополнительный интерес к обучению.

Причины появления отстающих учеников

Слабоуспевающие ученики есть в любом классе, и это совсем не означает, что они по природе глупы. Низкая успеваемость по предмету зачастую объясняется личной неприязнью к учителю, проблемами в семье или элементарным непониманием этой конкретной науки. Иногда яркие гуманитарии могут быть гениями в литературе, но показывать слабый уровень по физике и химии.

Самая частая причина плохой успеваемости ребенка — плохой климат в семье. Зачастую в неблагополучных семьях родителям просто некогда присматривать за детьми, следить за их оценками. В результате, видя безразличие со стороны взрослых, ребенок окончательно теряет интерес к школе и ко всем наукам. В такой ситуации следует либо побеседовать с родителями, либо сразу обратиться к социальным педагогам, если ситуация кажется критической. Возможно, тогда и проблемы с успеваемостью школьника исчезнут.

Также причиной плохой успеваемости может стать личная позиция ученика. Подобная причина очень часто проявляется у детей-подростков, которые начинают проявлять характер, и поэтому отказываются учиться наотрез. Обычно в такой ситуации, общие усилия преподавателя и родителей помогают вернуть школьнику интерес к наукам.

Если ребенок только пошел в школу, его неуспеваемость может быть связана с элементарно плохой подготовленностью к школьному уровню знаний. Обычно такую проблему удается преодолеть в первые полгода, и здесь главное — не запускать ситуацию.

И, конечно, со счетов не стоит сбрасывать такую причину неуспеваемости, как низкие показатели интеллектуального развития. Иногда ребенок развивается слишком медленно, и его следует показать детскому психиатру. Зачастую таким ребятам приходится заниматься либо индивидуально, либо в специализированной школе.

Никакая проблема не может быть критичной, и если у педагога и ученика есть желание, любого слабоуспевающего ребенка можно подтянуть до среднего уровня по классу. Совсем другая проблема — если ребенок элементарно не хочет учиться, и с этим связаны его низкие школьные успехи. В такой ситуации только усердие и разнообразие дополнительных заданий могут принести свои плоды.

Как не стоит вести себя со слабоуспевающими детьми?

Зачастую, работая с плохо успевающими школьниками, преподаватель только ухудшает ситуацию, делая ребенка неуверенным в себе. Главное в такой ситуации — не торопить школьника в деле усвоения нового материала, не ждать от него результатов в первый же день.

Даже если ребенок захочет учиться и будет прилагать к этому все силы, у него ничего не получится с первого раза. Также не стоит выводить на всеобщее обозрение проблему плохой успеваемости конкретного ученика. Это может привести к конфликту ребенка и к общей закомплексованности школьника.

Еще одна ошибка, которую допускают многие педагоги при работе с неуспевающими детьми — это чрезмерный перегруз информацией. Таким детям сложно усваивать информацию, поэтому для них нужно разрабатывать свои программы, в которых будет представлен только самый интересный и важный материал. В противном случае, даже если преподаватель будет прилагать максимум усилий, большое обилие информации не позволит ребенку нормально запомнить все излагаемое на уроке….

Намного успешнее будет проходить учебная деятельность с отстающими детьми в том случае, если учитель сможет проводить дополнительные занятия со школьниками. Собрав группу отстающих школьников, следует быть готовым к тому, что она тоже вскоре расколется на тех, кто продолжает не успевать, и тех, кто стал лучше усваивать информацию. В такой ситуации можно начинать подготавливать дополнительные задания для тех детей, которые выровнялись по учебе, чтобы они не потеряли интерес к происходящему на уроке.

Зачастую дети попадают в раздел отстающих и неуспевающих из-за некомпетентности преподавателя. Делая акцент на своих любимчиках, а также на самых сильных в интеллектуальном плане учениках, преподаватель уязвляет тех, кто не успевает за большим потоком информации. Следует как можно быстрее выявить в новом классе тех, кто учится плохо, чтобы при помощи дополнительных заданий облегчить им усвоение материала….

Кстати, чем интереснее будут такие дополнительные задания, тем лучше, ведь с их помощью ребенок может узнать школьный предмет с совершенно новой, незнакомой до этого стороны. Так, преподаватель может подготавливать для детей кроссворды, презентации, карточки с вопросами и так далее. Все эти материалы никогда не будут лишними, и лишь поспособствуют усвоению материала.

Однажды пробудив в ребенке интерес к учебе, важно его не упустить в дальнейшем. Грамотный педагог всегда так распределяет нагрузку в классе, что отстающие ученики постепенно пропадают, а самые успешные школьники никак от этого не страдают.

В любом классе есть отстающие ученики, и преподаватель должен работать над тем, чтобы свести к минимуму их сложности с учебным материалом. Пользуясь разнообразными методиками изложения информации, преподаватель сможет грамотно проработать материал, да так, чтобы он подошел и слабоуспевающему, и одаренному ученику….

Ученые рассказали, как повысить успеваемость детей в школе

https://ria.ru/20190708/1556259530.html

Ученые рассказали, как повысить успеваемость детей в школе

Дети, чьи родители читают им книги в самом раннем детстве, намного более успешно учатся в средней школе и достигают более значимых успехов в жизни, чем… РИА Новости, 08.07.2019

2019-07-08T02:00

2019-07-08T02:00

2019-07-08T02:00

социология

открытия — риа наука

германия

дети

школа

образование — общество

риа наука

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/150131/84/1501318452_0:0:7952:4474_1400x0_80_0_0_f5559f7b78caec834d858a7d521d7353.jpg

<strong>МОСКВА, 8 июл – РИА Новости</strong>. Дети, чьи родители читают им книги в самом раннем детстве, намного более успешно учатся в средней школе и достигают более значимых успехов в жизни, чем остальные их сверстники. Об этом пишут ученые в журнале <a href=»http://dx.doi.org/10.1080/09243453.2019.1618346″ target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>School Effectiveness and School Improvement.</a>В последние годы ученые активно пытаются понять, являются ли многие способности человека, в том числе музыкальные таланты, склонность к математике и науке, писательский талант и прочие отличительные черты наследуемыми с генетической точки зрения.Психологи, генетики и нейрофизиологи провели десятки и сотни экспериментов, результаты которых оказались крайне разнородными, что заставило многих ученых заключить, что подобных «генетических» связей не существует. С другой стороны, недавнее сравнение математических способностей родителей и их детей показало, что способности скорее наследуются, чем нет, однако многое зависит от воспитания и образования.Лерль и ее коллеги открыли яркий пример того, как родительская забота и жизненная обстановка влияют на успехи детей в долгосрочной перспективе, наблюдая за жизнью двух сотен юных жителей Германии на протяжении почти десяти лет.Заручившись поддержкой их родителей, ученые провели серию тестов среди дошколят в возрасте от трех до пяти лет, оценивая то, насколько хорошо те умели говорить, а также справляться с различными простейшими логическими и математическими задачами, если они умели читать и писать. Помимо этого, ученые попросили их мам и пап рассказать о том, как они занимаются с детьми, в том числе и то, читают ли они им книги и на какую тему.Когда всем детям исполнилось по 12-13 лет, ученые провели повторные тесты и подвели итоги эксперимента, сравнив накопившуюся статистику. Оказалось, что совместное чтение книг, вполне обыденная вещь, очень сильно влияло не только на то, как хорошо дети читали и писали, но и на любые типы их успеваемости в школе.К примеру, дети, которым родители читали книги и часто пытались решить вместе с ними простейшие арифметические задачи, заметно лучше проявляли себя при изучении математики, чем их сверстники, причем эффект от этого раннего обучения сохранялся на протяжении всего эксперимента.Что интересно, сила действия книг была примерно одинаковой вне зависимости от уровня достатка, социального положения, пола ребенка, типа семьи и других побочных факторов, способных исказить результаты наблюдений.

https://ria.ru/20190624/1555862792.html

https://ria.ru/20181025/1531472392.html

германия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/150131/84/1501318452_557:0:7629:5304_1400x0_80_0_0_cb198a2ca97afd3235ec540b606d9efe.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

социология, открытия — риа наука, германия, дети, школа, образование — общество

МОСКВА, 8 июл – РИА Новости. Дети, чьи родители читают им книги в самом раннем детстве, намного более успешно учатся в средней школе и достигают более значимых успехов в жизни, чем остальные их сверстники. Об этом пишут ученые в журнале School Effectiveness and School Improvement.

«Результаты наших наблюдений в очередной раз говорят о том, насколько важно знакомить детей с книгами не только для того, чтобы они быстрее научились читать и говорить. Мы показали, что раннее приобретение языковых навыков улучшает и математические способности ребенка», — рассказывает Симона Лерль (Simone Lehrl) из университета Бамберга (Германия).

В последние годы ученые активно пытаются понять, являются ли многие способности человека, в том числе музыкальные таланты, склонность к математике и науке, писательский талант и прочие отличительные черты наследуемыми с генетической точки зрения.

Психологи, генетики и нейрофизиологи провели десятки и сотни экспериментов, результаты которых оказались крайне разнородными, что заставило многих ученых заключить, что подобных «генетических» связей не существует. С другой стороны, недавнее сравнение математических способностей родителей и их детей показало, что способности скорее наследуются, чем нет, однако многое зависит от воспитания и образования.

24 июня 2019, 16:59РИА НаукаУченые раскрыли связь между музыкой, математикой и хорошей учебой

Лерль и ее коллеги открыли яркий пример того, как родительская забота и жизненная обстановка влияют на успехи детей в долгосрочной перспективе, наблюдая за жизнью двух сотен юных жителей Германии на протяжении почти десяти лет.

Заручившись поддержкой их родителей, ученые провели серию тестов среди дошколят в возрасте от трех до пяти лет, оценивая то, насколько хорошо те умели говорить, а также справляться с различными простейшими логическими и математическими задачами, если они умели читать и писать. Помимо этого, ученые попросили их мам и пап рассказать о том, как они занимаются с детьми, в том числе и то, читают ли они им книги и на какую тему.

Когда всем детям исполнилось по 12-13 лет, ученые провели повторные тесты и подвели итоги эксперимента, сравнив накопившуюся статистику. Оказалось, что совместное чтение книг, вполне обыденная вещь, очень сильно влияло не только на то, как хорошо дети читали и писали, но и на любые типы их успеваемости в школе.

К примеру, дети, которым родители читали книги и часто пытались решить вместе с ними простейшие арифметические задачи, заметно лучше проявляли себя при изучении математики, чем их сверстники, причем эффект от этого раннего обучения сохранялся на протяжении всего эксперимента.

25 октября 2018, 15:44РИА НаукаУченые выяснили, почему людям нравится играть в «Тетрис»

Что интересно, сила действия книг была примерно одинаковой вне зависимости от уровня достатка, социального положения, пола ребенка, типа семьи и других побочных факторов, способных исказить результаты наблюдений.

«Социальные службы должны побуждать и родителей, и нянь активнее заниматься обучением детей, вместе читать с ними книги и вступать с ними в сложные дискуссии, обсуждая прочитанное, а также включать в эти беседы различные математические задачи. Все это поможет детям быстрее научиться читать и считать и заложит фундамент для их успеха в дальнейшей жизни», — заключает Лерль.

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе


Наталья Терещенко делится опытом, как улучшить успеваемость ребенка в школе и научить управлять оценками


 


Источник фото: fourchette-et-bikini.fr


 


Время от сна мы отрывать не будем, потому что это допустимо на «коротких дистанциях» в виде экзаменов, а «марафонский забег» мы так точно не выиграем, тут нужен какой-то простой хитрый ход.


Как это было у меня


Я была вечной хорошисткой. Выйти в отличницы мне всё время что-то мешало, хотя я точно знала, что могу. Когда наш класс расформировали, я оказалась в том, где было четыре школьницы, которые «шли на медаль». Вот у них-то я и подсмотрела способ управления оценками. Результат меня потряс!


При в общем-то тех же усилиях, затрачиваемых на учёбу, оценки в табеле изменялись! И вследствие новых четвертных оценок уже резко улучшились годовые. Так у меня тоже получилось окончить среднюю школу с серебряной медалью! Если б знала об этом простом методе раньше, то, возможно, можно было бы выйти и на золотую. Но и серебро было уже замечательно само по себе!


В те годы медаль давала право поступления в вуз с только одним вступительным экзаменом, если он был на «отлично». Согласитесь, готовиться по одному предмету это не то же самое, что по трём.


Улучшаем четвертную оценку


Управление оценками начинается с … их узнавания и записывания! Да-да, в конце дневника у каждой из наших будущих медалисток был разлинованный листок из чертёжной бумаги. Слева в столбик ручкой были записаны предметы в том же порядке, как и в табеле в дневнике. А справа – пустые строчки, куда уже карандашиком они выставляли все-все свои оценки, которые появлялись в классном журнале после уроков, контрольных, самостоятельных, сочинений и диктантов. Фишка была в том, чтобы обязательно перенести в свой листочек все оценки по каждому предмету.


С некоторыми учителями было просто: всё, что в дневнике, всё то и в журнале. К некоторым приходилось время от времени подходить и просить:


А скажите мне, пожалуйста, какие у меня там оценки стоят? 


Никто обычно не отказывал, потому что стремление быть в курсе собственной успеваемости всегда похвально. И ещё можно было тихонько понаблюдать на переменке из-за плеча учительницы, что там стоит напротив твоей фамилии, когда она заполняла журнал.


 


Источник фото: lider045.ru/


Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина


1. Если по предмету было, например, 4, 5, 4, 5, 4 – то было понятно, что оценка там спорная, неустойчивая. И учитель будет меня спрашивать и спрашивать! Поэтому в моих интересах было уделять дома этому предмету чуть-чуть больше времени или активно поднимать руку на уроке, если будут вызывать по желанию, а не по журналу. А вот, чтобы мне было что сказать, мне и надо было чуть больше времени на подготовку.


Скажу честно, устные предметы я дома никогда не готовила. Всё быстро пробегала глазами на перемене и даже на уроке, если вызывали кого-то раньше меня. Мне этого вполне хватало! Но если уж речь шла о четвертной оценке, то от принципа «дома – только письменные задания» можно и нужно было отходить. Каких-нибудь 15 минут, плюс, как обычно, в классе на переменке, и ответ блестящий!


2. Если в моём листочке по какому-то предмету 4, 4, 4, 4, то, увы, в этой четверти мне ловить нечего. Надо сделать усилие над собой в следующей. Но не расслабляться окончательно! Продолжать «всё учить», но как бы «без фанатизма», можно «глянец не наводить». Однако одна-две отличные оценки всё равно не помешают, конечно же! Потому что для учителя это «заявка на будущее», сигнал о том, что «хорошо» очень даже может однажды перейти в «отлично».



Источник фото: cronicadeiasi.ro


 


Да-да! Учитель – живой человек, не машина, помните об этом! Ему тоже надо время, чтобы привыкнуть к мысли, что у него будет со временем ещё один отличник по этому предмету. Отличник не может взяться из ниоткуда, из воздуха! Процесс превращения идёт постепенно.


Т.е. в идеале по такому «глухому» предмету мне нужно иметь что-то вроде: 4, 4, 4, 4, 5, 4, 5. Если последняя оценка отличная – идеально!


3. Ещё одна интересная конфигурация оценок, о которой надо обязательно упомянуть. Представьте два предмета, каждый, например, бывает один раз в неделю. По одному предмету выставлено три оценки, а по другому, который бывает с той же частотой, только одна.


О чём это говорит? О том, что прямо сегодня готовить домашнее задание я начну именно с него! Потому что точно будут вызывать в самое ближайшее время! А тот предмет, где три оценки, мне пока можно готовить, не упираясь. Сэкономленное время и силы потрачу на тот урок, по которому завтра наверняка будут вызывать.


Улучшаем годовую оценку


Ну вот, четвертные оценки выставлены. Что дальше? А дальше в волшебном листочке напротив каждого предмета уже ручкой выставляю оценку за первую четверть, а все текущие оценки стираю, освобождаю место для новых. Вот поэтому, кстати, листочек должен быть из какой-то плотной бумаги, чтоб выдерживал многократные стирания. В новой четверти пользуюсь теми же принципами, что и раньше. Но теперь у меня есть дополнительный «жёсткий» ориентир: первая оценка в табеле, влияющая на годовую.


Если там 5, то можно чуть-чуть расслабиться, чтобы в текущей успеваемости нарисовалась приблизительно такая картина: 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5. Т.е. 5 должно преобладать и особенно ближе к концу. Если 4, то желательно разбавлять их «скучную монотонность» отличными оценками до такого состояния, чтоб однажды их стало больше половины! И по наполняемости строчек я почти наверняка теперь знаю, когда ж меня будут вызывать!



Источник фото: hhsrampages.com


«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»


Конечная цель – выйти на отличную годовую отметку, сами понимаете.


В каких случаях это возможно, если не во всех четвертях высший балл? 1. Если ярко видна «научаемость», т.е. «было и стало»: 4, 4, 5, 5. Начиналось всё средне, но потом видно по оценкам, что «ученик взялся за ум». Годовая – 5


2. Если успеваемость средняя, но последняя оценка – «отлично»: 4, 5, 4, 5. Годовая – 5. Обратите внимание, если порядок оценок другой, то «научаемость», наоборот, оставляет всё ещё желать лучшего: 5, 4, 5, 4. Хотя средний балл тот же! И даже если за третью четверть, самую долгую и тяжёлую 5, но общая картина всё равно выходит 4.


3. Интересный случай, когда 4, 4, 4, 5. Можно отхватить и 5 за год! Если… Об этом как-нибудь попозже в деталях.


4. Конфигурация: 5, 5, 4, 5 – это тоже, скорее всего, годовая 5. Хотя, как видите, за третью четверть 4.


Одним словом, просто имейте в виду, что можно быть круглым отличником по годовым оценкам, но вечным хорошистом по четвертным.


Описанная система работала в старших классах во времена Советского Союза, отсюда и 5-балльная система.



Источник фото: lipmag.com/


Главное – это понять сам принцип


И ещё надо отметить, что в современном мире существуют конкретные правила выставления оценок. Они, в общем и целом, намного мягче тех, которые мне пришлось методом проб нащупывать, когда я училась в школе. Все учителя об этих нормах знают, но иногда их заносит.


Поэтому если станете управлять своими оценками по описанным здесь принципам, они точно хуже не станут. По приведённой схеме можно повысить свою успеваемость приблизительно на 1 балл за год (по 5-балльной системе): из хорошиста стать отличником или из троечника превратиться в хорошиста. Результат будет заметен только в конце года. И будет приятным сюрпризом для всех, и для родителей, и для учителей.


Изменения-то в успеваемости незначительные! Всё дело – в порядке получения оценок. И в том, что теперь ученик почти наверняка знает, спросят его завтра или нет. А вот уж как этим знанием распорядиться – решать только ему самому.


Наталья Терещенко


А ваши дети контролируют свои школьные оценки?

Как повысить успеваемость ребенка в школе – Развитие ребенка

Рейтинг
30

Чтобы повысить успеваемость, родители должны пробудить любопытство и создать дома атмосферу любви

Когда ребенок идет в школу, родители изо всех сил стараются помочь ему в учебе и способствовать его успеваемости. Однако часто они не знают, как это сделать. Это вызывает у них стресс и чувство тревоги.


Казалось бы, и родители, и учителя прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребенку успешно учиться. Почему же в результате ученики все равно испытывают трудности в обучении, а родители чувствуют разочарование и тревогу?


Часто проблема заключается в том, что родители неправильно определяют свою роль в этом процессе. В то время, как учителя четко знают, какие педагогические методы нужно применять в тех или иных ситуациях, родители нередко просто не знают, что им делать.


Многие учителя согласятся с тем, что им легче работать с детьми, которые готовы к школе. Этот факт кажется очевидным, но здесь есть несколько нюансов, которые родители иногда неправильно понимают.


Если спросить у родителей, что они понимают под фразой «ребенок готов к школе», большинство из них ответит, что ребенок должен овладеть всеми необходимыми навыками до того, как пойдет в школу (т. е. уметь писать, читать, считать, обладать достаточным словарным запасом и т. д.).


К сожалению, иногда этого бывает недостаточно.


Готовность ко школе больше касается психологических качеств и навыков, таких как развитое мышление, устойчивость психики, позитивное отношение к учебе, смелость и уверенность в себе.


Правда заключается в том, что, если ребенок будет уверен в себе и готов рисковать и учиться на своих ошибках, учитель быстрее сможет привести его к успеху. Вероятность того, что у такого ребенка будет высокая успеваемость, изначально выше.


При таких условиях учителю будет легче управлять учебным процессом, оказывать ребенку поддержку и исправлять его ошибки.


И, заметьте, все эти качества связаны не с интеллектуальными способностями ребенка, а с его мышлением и отношением к учебе.


Для детей учеба в школе может быть сложной и утомительной. Ситуация усугубляется тем, что с каждым годом дети вынуждены обрабатывать все большие объемы информации. В течение дня ребенок взаимодействует с большим количеством людей – как взрослых, так и сверстников.


С первых дней учебы в школе к ребенку сразу выдвигаются большие ожидания. Учителя, родители, друзья – все ожидают от него определенного поведения или учебных достижений. Для ребенка это может быть утомительно, и он не всегда может понимать, чего от него ждут. Особенно, если он учится в школе совсем недавно.


Когда ребенок приходит домой после учебы, ему нужно место, чтобы выпустить пар. Ему нужно безопасное пространство, где окружающие знают и понимают его поведение и особенности характера.


Замечали ли вы когда-нибудь, что ребенок, возвращаясь домой, бывает недовольным, раздраженным и даже агрессивным? Возможно, это не так плохо, как вам кажется?


Не забывайте, что ребенок весь день старался вести себя в соответствии с ожиданиями окружающих. И, если он считает дом безопасным и комфортным местом, он может расслабиться и не скрывать свои эмоции. Задача родителей в таких ситуациях заключается в том, чтобы научить его справляться со своей эмоциональной нагрузкой, не причиняя никому вреда.


Наши дети испытывают потребность в любви и понимании. В школе ребенок не может полностью удовлетворить эти потребности. Поэтому, когда он приходит из школы, ему не нужен наставник или кто-то, кто будет напоминать ему о невыученных уроках.


Чтобы понять, что на самом деле нужно ребенку, вспомните себя после трудного рабочего дня. Вероятно, вам нужно:


  • удобное место, где вы сможете присесть;
  • комфортная обстановка, в которой вы сможете поговорить с кем-то или выразить свои эмоции;
  • близкий человек, который будет вас любить и принимать такими, как есть.

Опять же, это не имеет ничего общего с тем, что обычно делают родители. Вместо того, чтобы позволить ребенку расслабиться, они постоянно напоминают ему, что пора учить уроки, и контролируют его. Когда речь идет об успеваемости ребенка в школе, родители, прежде всего, должны создать ему любящую атмосферу дома и развивать его любопытство.


Когда ребенок не хочет учить уроки, обычно он возражает: «Как это мне пригодится в будущем?» Родители должны запастись терпением и пробудить интерес ребенка ко всему, что он учит в школе.


Учителю трудно научить чему-то ребенка, если он не готов к школе. Это связано не столько с отсутствием необходимых навыков, сколько с психологической готовностью. Если ребенок готов психологически, учитель может помочь ему развить навыки.


В свою очередь, родители испытывают трудности, когда ребенок возвращается из школы уставший и больше не хочет ничего учить до конца дня.


Чтобы такое разочарование не нарастало, родители должны изменить свой подход к учебе ребенка. На учебный процесс нужно посмотреть, как на увлекательное приключение и возможность качественно провести время вместе с ребенком. Любая неудача в учебе ребенка должна восприниматься как стимул к дальнейшим исследованиям. Учителя тоже играют в этом процессе важную роль, поддерживая родителей в таком начинании. Кроме того, учителя должны давать ровно столько домашних заданий, чтобы ребенок возвращался в школу отдохнувшим и полным сил для дальнейшей учебы.


Чтобы обеспечить это, вам, возможно, потребуется время. Но если вам это удастся, вы сможете пробудить интерес ребенка к учебе. В будущем он сам будет стремиться узнавать новое.


Чтобы достичь этого, запомните одно простое правило: не стремитесь, чтобы ребенок учился идеально.


Если все это кажется вам неразрешимой задачей, помните, что даже маленькие шаги в этом направлении – это уже хорошо. Даже лучше, если ребенок видит, как мы постепенно меняем свое отношение к его учебе. Это значит, что мы признаем перед ребенком право каждого испытывать трудности.


Если вы сорвались на своего ребенка из-за того, что у вас был трудный день, вы должны извиниться перед ним. И поверьте – ребенок начнет поступать так же, ведь он берет с вас пример. Главное, что мы используем весь свой опыт для того, чтобы укрепить свою связь с ребенком, а не авторитет или власть в семье.


Вы не должны быть для ребенка еще одним учителем. И вам не нужно быть идеальными.


Дети не нуждаются в идеальных вас. Им просто нужны вы – такие, как есть.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
6 оценок.

Ссылки по теме:

Facebook

Twitter

Мир

ОК

Вконтакте

Развитие ребенка
26.09.2019

5 простых способов улучшить результаты экзамена

Это гостевой пост Дэниела Вонга.

Exam Hall

В этом опросе, в котором приняли участие более 1300 участников, 96% заявили, что они обеспокоены экзаменами.

Такой высокий процент неудивителен, но все же вызывает вопросы о том, является ли система образования чрезмерно конкурентоспособной и стрессовой.

Я твердо верю, что образование должно быть намного больше, чем экзаменационные оценки. Но школы не собираются отказываться от экзаменов в ближайшее время, так что ученики могут научиться справляться с экзаменами как можно более спокойно и эффективно.

Я предложил вам пять способов улучшить результаты экзамена:

1. Составьте план.

Большинство студентов, с которыми я работаю, не планируют, как они будут готовиться к экзамену. Они просто говорят себе, что будут изучать как можно больше — тогда они будут «надеяться на лучшее».

Это неразумный подход. Подготовка к экзамену — это как взяться за важный проект.

Вы бы начали строительство моста, не придумав предварительно плана? Вы бы просто начали строительство и «надеялись на лучшее»? Я сомневаюсь.

Точно так же важно изложить в письменной форме стратегию подготовки к экзамену.

Вот несколько вопросов, которые следует учитывать при разработке плана:

  • Когда вы начнете учиться?
  • Сколько часов в неделю вы выделяете на учебу?
  • По каким темам вам нужны дополнительные пояснения?
  • Какие домашние задания вы рассмотрите?
  • Сколько практических экзаменов вы будете сдавать?
  • Сколько раз вы будете просматривать свои записи и чтения из учебника?
  • С какими препятствиями вы, вероятно, столкнетесь, и как вы их преодолеете?

Как говорится, «Не спланировать — значит потерпеть неудачу.«Поэтому убедитесь, что у вас есть план на каждый экзамен.

2. Постарайтесь поспать по крайней мере за неделю до экзамена.

Многие экзамены назначены на раннее утро — время, когда студенты обычно не очень бодрствуют.

Если вы собираетесь сдавать утренний экзамен, начните спать раньше, по крайней мере, за неделю до этого, чтобы ваше тело успело приспособиться. В противном случае ваш разум не будет в оптимальном состоянии для сдачи экзамена.

Как правило, также рекомендуется спать по восемь часов каждую ночь.Достаточное количество сна жизненно важно, если вы хотите улучшить свою память и умственную концентрацию.

Заманчиво не ложиться спать допоздна или даже потратить несколько ночей в дни и недели перед экзаменом, но это контрпродуктивно. Вы лучше сдадите экзамен, если будете достаточно отдыхать.

3. Не занимайтесь в последнюю минуту прямо перед экзаменом.

Студенты обычно тратят 10 минут перед экзаменом, занимаясь в последнюю минуту. Это может обеспечить некоторый психологический комфорт, но в целом приносит больше вреда, чем пользы.

За 10 минут до экзамена вы либо знаете необходимую информацию, либо не знаете. Если вы в это время лихорадочно просматриваете факты или уравнения, вы станете более нервным и тревожным. Это негативно скажется на вашей производительности.

Вместо этого используйте время до начала экзамена, чтобы расслабиться. Визуализируйте, как вы правильно отвечаете на вопросы, и представьте себя в состоянии покоя и уверенности.

Сделайте глубокий вдох. Вдохните четыре секунды, затем выдохните четыре секунды.Повторите это столько раз, сколько необходимо, чтобы успокоиться.

4. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.

Когда профессиональные спортсмены выступают в самый сложный момент — например, когда они делают потрясающий бросок, выигрывающий в игре, — интересно отметить их реакцию, когда журналисты спрашивают их: «О чем вы думали, когда делали этот снимок? ? »

Можно было ожидать, что они скажут что-то вроде «Я думал о том, как толпа отреагирует, если я промазал», или «Я сосредоточился на том, сколько времени осталось в игре», или «Я думал о том, как я не хотел чтобы разочаровать моих товарищей по команде.

Но я заметил, что они редко говорят что-либо подобное.

Я заметил, что это их самый распространенный ответ: «Я просто сделал снимок точно так же, как и тысячи раз на практике».

Именно акцент на процессе, а не на результате, по иронии судьбы, позволяет профессиональным спортсменам достигать лучших результатов .

Это означает, что если вы сосредоточены в первую очередь на результате (например, постоянно думаете про себя: «Я должен сдать экзамен.Я должен сдать экзамен. Я должен сдать этот экзамен »), вы, вероятно, , а не , собираетесь сдать экзамен.

Если вы хотите сдать экзамен, вам следует сосредоточиться на том, чтобы сохранять спокойствие, тщательно продумывать каждый вопрос и анализировать, что на самом деле задает каждый вопрос.

5. Используйте приемы сдачи экзаменов.

Нам нравится думать, что экзамены — это объективная мера обучения, но на самом деле это не так. Вы можете знать эту информацию как свои пять пальцев, но если у вас нет необходимых навыков для сдачи экзаменов, вы не получите тех оценок, на которые рассчитываете.

Вот несколько основных принципов и приемов сдачи экзамена:

Ознакомьтесь со структурой экзамена.

Важно знать ответы на следующие вопросы:

  • Сколько разделов будет в экзамене?
  • Чем отличаются разделы?
  • Будут ли вопросы с несколькими вариантами ответов, открытые вопросы или и то, и другое?
  • Сколько всего будет очков?

Используйте секундомер.

Во время экзамена каждая секунда на счету. Использование секундомера поможет вам более точно отслеживать время.

Просмотрите экзамен в начале.

Когда начинается экзамен, не спешите сразу же отвечать на вопросы. Вместо этого уделите минуту или две, чтобы просмотреть все вопросы.

Почувствуйте, насколько сложен экзамен в целом, и отметьте, какие вопросы потребуют особенно много времени. Выделите больше времени, чтобы ответить на эти вопросы.

Знайте, сколько времени вам следует потратить на каждый вопрос.

Исходя из того, как долго длится экзамен и сколько всего набранных баллов, вы примерно будете знать, сколько времени нужно потратить на каждый вопрос.

Например, если у вас есть 50 минут на сдачу экзамена на 50 баллов, у вас будет одна минута на каждый балл. Итак, на вопрос из 10 пунктов вы должны потратить примерно 10 минут, отвечая на него.

Если по прошествии 10 минут вы все еще не ответили на вопрос, пора ускориться.

Если вы застряли, двигайтесь дальше.

Если вы не можете решить проблему, сохраняйте самообладание и переходите к следующей. Время идет. Когда вы завершите оставшуюся часть экзамена, вернитесь к незавершенным задачам.

В заключение…

Независимо от того, насколько вы ненавидите (или любите) экзамены, они являются неотъемлемой частью студенческой жизни.

Я надеюсь, что следующий экзамен, который вы сдадите, будет приятным и удачным, если следовать пяти советам, перечисленным выше!

Не забудьте проверить:

Изображение: Exam Hall

Об авторе : Дэниел Вонг — автор бестселлера «Счастливый студент: 5 шагов к академической успеваемости и успеху.Он ведет блог по темам, связанным с образованием и карьерой, на сайте www.Daniel-Wong.com.

.

Как повысить производительность труда сотрудников

Вопрос, который люди исследовали десятилетиями и десятилетиями: как повысить производительность труда сотрудников? Я уверен, что некоторые из вас испробовали все это, так как я уверен, что некоторые из вас могли какое-то время добиваться успеха, в то время как другим повезло меньше.

Но улучшение и поддержание высокой производительности — одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается любая организация, и дело в том, что нет никакого секретного, волшебного уравнения для повышения производительности сотрудников.Но не волнуйтесь! Конечно, вы можете сделать несколько вещей, которые помогут вам в этой замечательной миссии.

Это непросто и не без стресса; но моя цель — помочь вам несколькими советами, которые вы должны помнить:

# 1 — Связь и обратная связь

В каждой статье, которую вы когда-либо читали, о том, как улучшить производительность сотрудников, вероятно, есть этот пункт. Как они должны; вот насколько важны общение и обратная связь. Вы можете прочитать все о стратегиях и тактике повышения производительности своих сотрудников, но, как я уверен, вы все заметили, единого ключевого решения не существует.

Поскольку производительность сотрудников зависит от множества факторов, очень важно, чтобы вы общались со своими сотрудниками, а также давали и получали обратную связь. Это позволит вам быть в курсе их потребностей, изменяя отношение и мотивацию.

Проявите инициативу и убедитесь, что вы регулярно встречаетесь со своими сотрудниками, чтобы обсудить, как вы можете помочь им улучшить их работу.

Отсутствие времени не может служить оправданием; Возврат, который вы получите от 30-минутной встречи за обедом, неоценим.Так что давай, давай!

# 2 — Дайте им нужные инструменты

У вас может быть самая талантливая команда людей, о которой вы когда-либо могли мечтать, но они ничего не произведут, если вы не дадите им правильные инструменты. Легко и просто.

Этот момент становится еще более важным, если ваша отрасль постоянно меняется и требует большой способности к адаптации. Коммуникация и обратная связь также играют здесь роль и гарантируют, что вы будете в курсе изменений в работе или отрасли, и что вы постоянно предоставляете своим сотрудникам инструменты, которые делают их максимально эффективными.

# 3 — Помолвка

Разве мотивированный сотрудник, стремящийся к достижению целей организации, не похож на то, что вы ищете, пытаясь повысить производительность труда? Я думаю так!

Но я не собираюсь вдаваться в эту тему, если мой коллега уже написал отличную статью о поощрении вовлечения сотрудников, так что обязательно ознакомьтесь с ней!

№ 4 — Убедитесь, что они подходят правильно.

Я уверен, что на данный момент вы все знаете, насколько важна «соответствие» при приеме на работу нового сотрудника.И если вы заядлый читатель моих статей (а я надеюсь, что да!), То вы также знаете, что соответствие сотрудников также имеет решающее значение для полного развития организации.

Мы часто стараемся, чтобы новый сотрудник соответствовал описанию должности, но в действительности этого недостаточно. Чаще всего этот новый сотрудник проходит множество различных «фаз» на протяжении своего жизненного цикла в организации. У некоторых все получается настолько хорошо, что их обязанности и задачи увеличиваются, некоторые берут на себя совершенно другие задачи, некоторые получают других членов команды или менеджеров, некоторые меняют отделы, некоторые уходят … список бесконечен.

Итак, если вы действительно серьезно относитесь к повышению производительности своих сотрудников, вам нужно убедиться, что они подходят правильно. И когда я говорю «подходит», я имею в виду полностью соответствует , и вот что это включает:

a) Повышение производительности труда сотрудников за счет обеспечения соответствия требованиям работы

Убедитесь, что сильные стороны и характеристики вашего сотрудника соответствуют тем, которые необходимы для успешного выполнения работы.

Что это значит? Если работа требует организационных навыков, убедитесь, что у человека есть естественный рефлекс на организацию.Если на работе нужен кто-то, кто строго следует правилам и процедурам, тогда не найдешь кого-то, кто более приспособлен к этой роли.

Это не означает, что адаптирующийся человек не сможет следовать правилам и процедурам, равно как и не могут быть организованы более спонтанные люди. Конечно могут! В конце концов, мы все учимся делать то, что необходимо для выполнения поставленной задачи. Однако тому, кто не организован по своей природе, труднее быть таким все время , и то же самое касается любой другой личностной характеристики.

Не только это, но и если вы убедитесь, что работа и человек подходят друг другу, тогда вы также можете быть уверены, что им не придется все время идти против своих естественных склонностей. На самом деле, им будет легче и приятнее, если они смогут применить свои врожденные сильные стороны, чтобы работать лучше. Доверься мне в этом!

б) Организационное соответствие — большой вклад в производительность сотрудников

Конечно, служащий должен «соответствовать» работе, но также необходимо, чтобы они соответствовали организационной структуре.Если вы хотите узнать, как улучшить производительность сотрудников, вам следует знать об организационных целях, ценностях и основных компетенциях, которые призваны привести вашу компанию к успеху. Получив эту информацию, вы можете быть уверены, что организационная структура существует и ваши сотрудники активно работают над достижением этих целей.

Многие из вас, возможно, не считают, что организационная пригодность напрямую связана с повышением производительности сотрудников, но прежде чем окончательно принять решение, рассмотрите следующее определение: основные компетенции сотрудника — это набор знаний, навыков и способностей, в которых сотрудник нуждается. чтобы добиться успеха в организации, и это краеугольный камень развития сотрудников, производительности и общего успеха в компании.

Если ваша компания и ее сотрудники обладают одинаковыми ключевыми компетенциями, то у вас есть довольно хорошие шансы достичь организационной пригодности. Согласны ли вы с этим или нет, вы не можете отрицать, что недостаточная подгонка вполне может снизить производительность сотрудников. Так зачем рисковать?

c) Не забывайте о Team-Fit!

Считаете ли вы, что достаточно обеспечить работу и организационную пригодность? Подумай еще раз! Если вы хотите улучшить производительность сотрудников, тогда вам нужно рассмотреть всех факторов, и сплоченность команды является важным фактором!

Когда ваши сотрудники работают в тесном сотрудничестве с другими сотрудниками организации, вы не можете просто рассматривать их как отдельных лиц, стремясь улучшить их работу.Они могут быть хорошими, иметь нужные инструменты и обладать характеристиками, навыками и компетенциями, соответствующими работе и организации, но если они не могут хорошо работать с членами своей команды или быть эффективно мотивированы правильным стилем управления, тогда сколько вы действительно можете ожидать от них?

Важно обеспечить уровень совместимости между членами команды и убедиться, что их руководитель имеет правильный стиль, чтобы руководить и мотивировать их.

Если вы сможете собрать все эти «подходящие» компоненты вместе, то вы наверняка будете на правильном пути к повышению производительности труда сотрудников!

Ответ на извечный вопрос «как улучшить производительность сотрудников», конечно, не черный по белому, но и не невыполнимая задача.Убедитесь, что ваши сотрудники подходят для работы, организации и команды, убедитесь, что у них есть необходимые инструменты для работы, поощряйте их участие во всем, что вы делаете, и всегда, всегда , общайтесь и получайте их отзывы. Сделайте это, и я гарантирую, что вы в кратчайшие сроки будете на пути к повышению производительности труда!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.