Оставляют ли на второй год в школе: Могут ли оставить на второй год за пропуски?

Содержание

Можно ли оставить на второй год в первом классе?

Бывает, что отправив ребенка в первый класс, родители понимают, что поспешили. Нужно было подождать еще годик. Ребенок не справляется с заданиями, не может привыкнуть к школьным правилам, появляются проблемы со сверстниками и учителем. Все родители и дети проходят через этот стресс. Для некоторых это оказывается слишком трудным. И тогда родители, сами или под давлением учителей, решают, вот бы оставить ребенка на второй год и пройти программу первого класса снова. Но возможно ли это?

Сразу скажем, что вероятнее всего нет. Согласно статье 58 Закона «Об образовании в РФ» оставить на второй год могут только при наличии академической задолженности, которую учащийся два раза не смог исправить. Она появляется по результатам промежуточной аттестации, которая в первом классе, как правило, не проводится. По требованию СанПиН в первый год обучения действует безотметочная система. Это сделано специально, чтобы ребенок мог привыкнуть к школе. Никаких оценок, переводных экзаменов и минимум стресса. Всех первоклассников переводят в следующий класс автоматически, без дополнительных условий. 

Если у ребенка в первом классе возникли проблемы с учебой, не дается какой-то из предметов, — бывает, что учитель грозит оставить на второй год. Не самый педагогичный метод, который, к сожалению, учителя временами используют. Да, это повод, чтобы искать способы помочь ребенку освоиться и свыкнуться с учебой. Но это не повод для страха и паники. О втором годе в первом классе не может быть речи. Можно зайти на сайт школы, почитать положение о промежуточной аттестации и показать его учителю. Как правило, в таких положениях указано, что аттестация проводится со второго класса. Нет аттестации — нет академической задолженности — нет правовых оснований для оставления на второй год.

Если родители сами хотят оставить ребенка на второй год — возможно ли это? 

Одно желание и заявление от родителей — это не основание. Школа не имеет право удовлетворить такое заявление, так как сделав это она нарушит закон. 

Законным основанием могут стать только рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которые школа обязана выполнять. Однако, такие рекомендаций ПМПК выдают редко, желание родителей тут не является определяющим. Решение ПМПК выносится на основании выявленных особенностей развития или отклонений поведения ребенка. Подробнее о комиссии можно прочитать здесь.

В крайних случаях, единственная возможность обойти строгие требования закона — перевести ребенка на иную форму образования. Можно перейти на семейное образование на один год, в течение года заниматься с ребенком индивидуально, после чего вернуться в школу и остаться на повторное обучение во втором классе школы. 

Это не самый простой путь, который имеет много особенностей. При переходе на семейное образование учащийся отчисляется из школы, и для возвращения через год нужно будет вновь поступать в школу. Школа может отказать в приеме, если не окажется свободных мест, поэтому вопрос о возвращении нужно согласовать заранее. Подробнее о семейном образовании можно почитать здесь

Подробнее о том, в каких случаях могут оставить на второй год.

Можно ли остаться на второй год в школе старшекласснику

Можно ли остаться на второй год в школе старшеклассникуБытует такое мнение, что старшеклассникам остаться на второй год в школе никто не позволит. Уверенность учащихся, что такое не может произойти никогда, расхолаживает их, делает развязными, безответственными. Дети игнорируют выполнение домашних заданий, на уроках занимаются своими делами, прогуливают школу. А почему бы не позволить себе такое поведение? Наказания-то не последует, и безответственный обучающийся, как и старательные ученики, будет переходить из класса в класс до окончания 9-го. Но действительно ли такое отношение к учебе безнаказанно? На самом деле администрация школы в соответствии с «Законом об образовании» может оставить ленивого ученика на второй год.

Во всех классах проводится промежуточная аттестация. И если у ученика есть неудовлетворительные результаты, считается, что он имеет академическую задолженность. Пересдать ее можно два раза в течение года с момента ее получения. Если же ученику не удается исправить свои итоговые оценки, то на выбор родителей этого школьника предоставляются следующие возможности: остаться на второй год, учиться по адаптивной программе или по индивидуальному учебному плану.

Если ребенок имеет академическую задолженность по какой-то уважительной причине, то его все-таки переводят в следующий класс, но условно.

Если же ребенок находится на семейном обучении и имеет академические задолженности, то он тоже должен сдать их в установленные сроки. Если же этого не происходит, в соответствии со статьей 58 «Закона об образовании» он продолжает учиться уже не дома, а в образовательной организации.

Остаться на второй год – реальный мощный способ мотивировать ребенка серьезно взяться за учебу. Но является ли такая мера эффективной? Скорее всего, нет. Это понимают педагоги, и потому такие случаи очень редкие.

С какой целью можно было бы оставить ребенка на второй год? Чтобы он лучше понял, усвоил материал, получил положенные в этом классе знания, умения, навыки. Учителя, не переводя ученика в следующий класс, предполагают, что он возьмется за ум, будет ответственно относиться к своим прямым обязанностям – учиться. Но изменится ли что-то в следующем году в отношении ребенка к учебе? Будет ли он более трудолюбивым, ответственным, серьезным?

Если школьник не освоил программу своего класса из-за плохого состояния здоровья, то эта мера, может быть, пойдет на пользу. На практике такие дети обычно находят возможность все-таки пройти программу ускоренными темпами (изучая самостоятельно, с репетиторами, в школе с учителями в летнее время и т.д.) и продолжают учиться со своим классом.

Но что если ребенок не успевает из-за низкой способности к обучению? Он в следующем году будет учиться точно так же. Другим не станет. За что его наказывать? Он старается изо всех сил, но не может лучше. Стоит ли применять к нему такие жесткие меры? Причем в каждом следующем классе всегда основательно повторяется уже изученный материал, так что у детей, не блещущих своими способностями, есть возможность еще не раз выучить, повторить, понять, усвоить (не в этом, так в следующем классе) недопонятое.

А если оставили лодыря, циничного прогульщика? Не стоит уповать, что этого ребенка можно такими мерами испугать, и он возьмется за ум. Оставленный еще на один год в том же классе, он точно знает, что на третий-то год его уже не оставят. Поэтому не исключено, что такой школьник будет учиться еще хуже, так как он уверен в том, что его автоматически переведут в следующий класс. В данном случае учителя только усугубят имеющуюся проблему. Как они будут его аттестовать, если он вообще перестанет учиться? Чем его мотивировать на серьезную учебу, если самое сильное и жесткое наказание, которого побаиваются все ученики, – второй год в том же классе – уже имеет место быть?

А если не сдан Основной государственный экзамен или Единый государственный экзамен? Оставят на второй год в выпускном классе? Таким учащимся предоставляется возможность пересдать неудовлетворительные результаты в специально установленные для этого дни (статья 59 «Закона об образовании»). Если же по каким-то причинам не удастся это сделать или баллы опять будут низкие, в соответствии со статьей 60 «Закона об образовании» им выдается справка об обучении.

Хоть и есть возможность оставлять нерадивых ребят на второй год, это крайняя мера, нелюбимая ни учителями, ни, естественно, учениками и их родителями. Преподаватели, как и родители школьников, заинтересованы в успешном усвоении учащимися установленной школьной программы и благополучном получении школьного диплома об образовании.

LikesМожно ли остаться на второй год в школе старшекласснику(13)DislikesМожно ли остаться на второй год в школе старшекласснику(4)

Сына оставляют на второй год в 8 классе за 4 двойки в году и 2 академические задолженности. Имеют ли на это право?

В данном случае имеют право ввиду неуспеваемости у. 4 двойки в году являются таким основанием. Однако, должны дать возможность пересдать имеющуюся академическую задолженность. Но последнее слово за родителями.

Для этого и проводится сама промежуточная аттестация. И если по её результатам у учащегося есть неудовлетворительные результаты, то считается, что он имеет академическую задолженность. Пересдать можно два раза в течение года с момента ее получения. Если же не удается исправить свои итоговые оценки, то на Ваш выбор как родителей предоставляются следующие возможности: либо остаться на второй год, либо учиться по адаптивной программе.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

«»Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

«Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

«»1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

«»2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

«»5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

«»10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

«»11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Правомерно ли действие учителя из-за одной двойки ребенка оставить на второй год?

Перевод ребенка в другую школу возможен в следующих случаях (п. 1 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177):

— по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

— в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования или приостановления лицензии, лишения или приостановления ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

Перевод ребенка в другую школу состоит из двух этапов — отчисления из одной школы и приема в другую. Ребенка можно перевести в любую общеобразовательную школу, однако следует учитывать, что перевод возможен только при наличии в школе свободных мест с учетом приоритетного зачисления в них лиц, которые проживают на территории, закрепленной за конкретной школой (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32).

Для перевода ребенка из одной школы в другую по инициативе обучающегося или его родителей рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в администрацию новой школы и получите подтверждение того, что она примет ребенка на обучение.

Для избежания сложностей, связанных с переводом ребенка в другую школу, перед отчислением ребенка из прежней школы договоритесь с руководителем принимающей школы о приеме. В подтверждение этого вы можете получить, например, письмо о возможности приема ребенка на обучение после отчисления из прежней школы за подписью директора и с печатью школы.

Шаг 2. Представьте заявление об отчислении ребенка в школу, в которой он обучается.

Заявление подается совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего на имя руководителя школы, в которой обучается ребенок.

В заявлении необходимо указать ФИО обучающегося, дату его рождения, класс и профиль обучения (при наличии), наименование принимающей школы (в случае переезда указывается только населенный пункт, субъект РФ).

Примечание. Помимо заявления в школе могут потребовать документ, который подтверждает принятие ребенка в другую школу. В этом случае можно представить письмо за подписью директора другой школы, в котором подтверждается готовность принять ребенка на обучение в эту школу.

На основании указанного заявления школа, из которой ребенок отчисляется, в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей школы (п. 7 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177).

Шаг 3. Заберите из школы, из которой отчислен ребенок, следующие документы (п. 8 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177):

— личное дело обучающегося;

— документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной школы и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

Шаг 4. Представьте в принимающую школу следующие документы.

Совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую школу представляются (п. 10 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177):

— заявление о зачислении обучающегося в принимающую школу в порядке перевода из исходной школы.

Заявление пишется на имя руководителя школы, в которую переводится ребенок;

— оригиналы документов, удостоверяющих личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;

— документы, полученные в школе, из которой ребенок был отчислен.

Обратите внимание!

Требование представления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую школу в связи с переводом из исходной организации не допускается (п. 9 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177).

Шаг 5. Ознакомьтесь с приказом руководителя школы (распорядительным актом школы) о приеме ребенка в эту школу.

Распорядительный акт издается руководителем принимающей школы в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов с указанием даты зачисления и класса (п. 11 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177).

Оставляют ли на второй год в 2018 году в школе?

В данном случае имеют право ввиду неуспеваемости у. 4 двойки в году являются таким основанием. Однако, должны дать возможность пересдать имеющуюся академическую задолженность. Но последнее слово за родителями.

Для этого и проводится сама промежуточная аттестация. И если по её результатам у учащегося есть неудовлетворительные результаты, то считается, что он имеет академическую задолженность. Пересдать можно два раза в течение года с момента ее получения. Если же не удается исправить свои итоговые оценки, то на Ваш выбор как родителей предоставляются следующие возможности: либо остаться на второй год, либо учиться по адаптивной программе.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

«»Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

«Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

«»1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

«»2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

«»5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

«»10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

«»11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

На второй год в первом классе — плюсы и минусы

Все дети – разные. Одни – шустрые, другие – медлительные. Некоторые всегда слушаются взрослых и выполняют правила, но есть и те, кто поступает всегда лишь по собственному разумению. Бывают такие,
которые схватывают всё «на лету», а встречаются и «тугодумы», которым надо весь учебный материал повторять по нескольку раз… Но значит ли это, что дети есть – хорошие и плохие? Как говорилось
несколько лет назад в одной из социальных реклам, «Дети так не делятся!»

 

 

А раз так, то все дети – хорошие! И те, которых называют «неуспевающими»  –  тоже. О них и пойдёт речь в этой статье, вернее – о том, стоит ли оставлять ребёнка,
испытывающего трудности в обучении, на второй год в первом классе.

 

Для начала обратимся к нормативным документам – что в них говорится по этому вопросу?  Многие педагоги начальных классов, а иногда и руководители образовательных организаций (как показывает
опыт нашей комиссии) убеждены, что оставлять первоклассника на повторное обучение запрещено.  Ещё 10 лет назад, действительно, существовало Инструктивное письмо Министерства образования, в
котором говорилось, что данное действие в отношении обучающихся первых классов  — нецелесообразно.  Данным письмом и руководствовались  школы. Но, во-первых, в действовавшем в то
время Законе об образовании  о запрете не было  и речи (а Закон всё же выше по значимости, чем Письмо, пусть и Инструктивное). А во-вторых, целесообразность повторного обучения должна
определяться не для всех «неуспевающих» первоклассников вместе на основании Инструктивного письма, а для каждого конкретного ребёнка отдельно на основании его
собственного уровня знаний и развития.

 

Насколько мне известно, сейчас Инструктивное письмо уже не действует. В новом Законе об образовании в РФ, принятом в 2012 году, о дублировании обучения в каком-либо классе сказано следующее.

 

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного
образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность>>… <<

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.>>

 

Как видно из цитаты, запрета на повторное обучение  в Законе нет.

 

Тогда может возникнуть такой вопрос: как у первоклассника может образоваться «академическая задолженность», если в первый год обучения применяется безотметочная система оценивания?

 

А дело тут вот в чём.  Эта система является безотметочной только для ребёнка, чтобы сделать процесс обучения более гуманным (чтобы он не боялся получить плохую оценку),
повысить учебную мотивацию и самостоятельность, помочь ребёнку научиться самому адекватно себя оценивать. Но это не означает ни в коей мере, что учитель не отслеживает и не контролирует учебные
достижения детей – он делает это постоянно  на содержательно-оценочной основе, но без использования отметок. Другими словами, учитель детей оценивает, только дети об этом не
знают
(Не думаете же вы, что если педагог не ставит отметок за, например, чтение, то он и не видит, научился ребёнок читать или нет?) Кроме того, в течение всего
периода обучения, в конце каждой четверти и учебного года первоклассники, так же, как и обучающиеся всех остальных классов, выполняют контрольные работы в разных формах (а это одна из
форм промежуточной аттестации
, о ней говорилось в ст. 58 Закона об образовании), которые и показывают, усвоен ли учебный материал и насколько хорошо).

 

Таким образом, если обучающийся первого класса не справляется с контрольными работами, если он за год не научился читать, писать, считать или делает это очень медленно и с большим количеством
ошибок, то это значит, что он не освоил образовательную программу, и считается  академической задолженностью.

 

О чём ещё в этой связи нужно сказать? Я думаю, многие из вас понимают, что все знания, которые получает ребёнок (и не только ребёнок), строятся на основе
ранее приобретённых
. Т.е., например, чтобы научиться складывать двузначные числа, нужно сначала научиться складывать однозначные в пределах 10, а потом и в пределах 20. А для этого
необходимо выучить состав чисел первого десятка.  Перед этим  нужно понять, что все числа можно разложить на единицы. Ещё раньше надо научиться  понимать смысл слов «больше»,
«меньше», «увеличить», «уменьшить», пересчитывать предметы и правильно называть  их количество, и т.д. Если самые первые, простые знания у ребёнка отсутствуют или они очень некрепкие, то все
последующие он не усвоит. Следовательно, если программой первого класса ученик не овладел, то что он будет делать во втором? Как он будет умножать и делить, если ещё складывает на пальцах? Как он
будет писать изложения, если пока и с короткими диктантами не справляется? 

 

Если говорить образно, то неуспевающего первоклассника можно сравнить с человеком, попавшим в яму. И чтобы помочь ему выбраться из неё, нужно дать дополнительное время – это раз, принести ему
лестницу – это два, научить его подниматься по ней – это три, протянуть ему руку и подбадривать, чтобы было легче – это четыре. А если мы закроем глаза на те неуспехи, которые у него есть, не
поможем ему научиться тому, что он упустил,  и переведём его во второй класс, то это будет прямой вред: так он окажется в ещё более глубокой яме, из которой выбраться будет
ещё труднее. И велика вероятность того, что при хронической неуспешности у ребёнка может окончательно пропасть желание учиться (которого, подозреваю, и до этого было
крайне мало), и тогда прогулы по неуважительным причинам – самое меньшее из зол, которые  можно ожидать.

 

А сейчас предлагаю перейти к вечному вопросу: кто виноват, что ребёнок оказался в такой неприятной ситуации, когда приходится решать вопрос, оставаться ему на повторное обучение
или нет?  С одной стороны, вроде бы ответ очевиден:  виноват учитель, т.к. не доучил, не дотянул, недодал внимания, не нашёл подход и т.д., и т.п. А с другой стороны, у педагога в
классе не один ребёнок, но ведь далеко не все дети оказываются неуспевающими.  Вряд ли он целый год из вредности  закрывал глаза и уши одному ребёнку, чтобы тот ничего не услышал, не
увидел и не понял. Да и работать учителям приходится с разными детьми, с разным уровнем готовности к школьному обучению. Не бывает так, чтобы на второй год грозились оставить ребёнка, у которого
этот самый уровень был высоким или хотя бы достаточным. То есть проблемы, как правило, берут своё начало не в первом классе, а намного раньше – в то время, когда малыш был ещё дошкольником.
Поэтому ответственность за школьные неуспехи в большей мере всё же не на учителе, а на родителях: именно их упущения в развитии ребёнка в период дошкольного детства и привели к проблемам в
обучении. И не надо тут пенять на недоработки детского сада, дело совсем не в нём. Наши с вами родители, бабушки и дедушки зачастую и вовсе никакие садики не посещали, но трудности с учёбой были
лишь у единиц.

 

Следующий вопрос – за кем решение о дублировании? Инициатива здесь может исходить от педагогов, но принятие решения – безусловно, за родителями. Т.е.
оставить ребёнка на повторное обучение можно только в том случае, если родители выразили своё согласие на это, написав заявление на имя директора школы. Без этого
согласия и заявления на второй год никто оставить не имеет права, даже при тотальной неуспеваемости, до тех пор, пока родители не увидят проблему и не захотят её решать.

 

Иногда бывает и обратная ситуация, когда администрация образовательного учреждения отказывается дать возможность первокласснику продублировать программу первого класса, ссылаясь на разные причины
 и не беря во внимание желание и заявление родителей. Обычно этот отказ объясняется тем, что якобы «школа не имеет права» это сделать, ссылаясь на тот же Закон об образовании и его
статью 58 (см. выше), т.к. в нём нет прямого разрешения. Однако в нём, как мы уже разобрались, нет и запрета. Таким образом, получается, что законных
оснований отказывать родителям у школы тоже нет
. Следовательно, вопрос должен решаться в интересах ребёнка.

 

Давайте обсудим ещё вот какой момент: что предпочтительнее – оставить первоклассника на второй год или «на осень»? На наш взгляд, тут всё зависит от конкретного ребёнка, его
уровня развития и степени усвоения (или неусвоения) школьной программы. Если у ученика ещё при поступлении в первый класс был низкий уровень готовности к обучению, если он плохо говорил, не имел
многих простейших знаний, если за прошедший год он так и не научился толком читать, писать и считать (очень часто мы на комиссии видим детей, которые запомнили только 2-3 буквы или вовсе ни одной
не запомнили), то никакие, даже очень упорные «осенние занятия» ему не помогут. Попросту не хватит времени, не говоря уж о желании, возможностях и способностях.  Тут наилучший (а
часто – и единственный) выход – повторное обучение в первом классе
.

 

А вот если до школы было всё не то чтобы хорошо, но и не из рук вон плохо, и за учебный год ребёнок  худо-бедно усвоил основные умения, но осталось заметное количество «недоделок», то смысл
остаться «на осень» есть.  Только нужно понимать, что в этом случае придётся очень плотно и усиленно поработать в течение всех летних месяцев не только учителю с
ребёнком, но и самим родителям, чтобы успеть «нагнать» то, что упустили за весь первый класс, и учиться во втором уже более успешно.

 

Ну, а теперь предлагаю разобрать два варианта: когда ребёнок остался на второй год и когда перешёл во второй класс, их плюсы и минусы.

 

Итак, вариант первый: ребёнок остаётся на повторное обучение в первом классе.

 

Плюсы. У него есть возможность спокойно, без спешки, понять то, чего не понял в прошлом году, научиться тому, чему не научился, повторить то, что плохо
запомнил и закрепить то, что он уже знает. Это даст возможность создать более крепкий «фундамент» для новых знаний и более успешно учиться дальше.

 

Минусы.  

  • Конечно, это стресс для ребёнка, когда сверстники переходят в следующий класс, а ему приходится снова учиться в первом, и он может
    почувствовать себя неумехой, неудачником и ни на что не годным. Но этот минус можно смягчить, если выбрать для объяснения ситуации ребёнку правильные слова. Согласитесь, фраза «Давай ещё раз
    поучимся в первом классе, чтобы получше усвоить то, чему вас учили. Пока, мне кажется, тебе будет трудно понять материал второго класса
    » звучит гораздо менее травматично, чем «Вот какой
    же ты глупый, ничему толком не научился! Теперь останешься на второй год!
    ».
  • Придётся сменить учителя и классный коллектив, к которым уже адаптировался, и привыкать снова. Надо сказать справедливости ради, что это
    не всегда минус, и в новом классе, с другим учителем ребёнку может быть заметно лучше и легче, чем было. Тут многое зависит и от самого ребёнка, и от учителя, и от детей.
  • Как старые, так и новые одноклассники могут смеяться над второгодником: вот, мол, дурачок, плохо учился. Впрочем, могут и не смеяться, а
    отнестись с пониманием – тут уж дело в том, сможет ли учитель настроить их на позитивное отношение.
  • Знакомые и близкие у родителей ученика, не справившегося с программой 1 класса, будут «косо смотреть» и говорить «у них ребёнок на второй год остался!». Впрочем,
    если маме и папе дороже собственное дитя, а не мнение окружающих, то на этот минус они не обратят внимание.

 

 

А сейчас для полноты картины обратная ситуация – несмотря на низкий уровень знаний, ребёнок всё же переведён во второй класс.

 

Плюсы.  Ребёнку не придётся заново адаптироваться к новому классному коллективу и учителю. Однако, если у него не сложились с ними отношения в
первом классе, есть опасность, что они и сейчас складываться не начнут. Всё, плюсов я найти больше не могу.

 

Минусы.  

  • Учиться ребёнку станет ещё труднее, чем в первом классе, т.к. имеющиеся проблемы не только никуда сами собой не денутся, но к ним добавятся и другие, накрутившись на
    прежние как снежный ком, ведь нужно приобретать новые знания, а без фундамента старых они просто развалятся.
  • Ребёнок будет чувствовать себя глупее других, т.к. остальные дети будут с успехом изучать новый материал, а ему в силу того, что очень много пробелов в знаниях за
    предыдущий класс будет очень трудно, а чаще – просто невозможно в нём разобраться и понять его. Соответственно, и высоких отметок ждать не придётся.
  • Одноклассники могут смеяться над ним, т.к. даже маленькие дети видят и понимают ошибки других. Но снова оговорюсь, здесь многое зависит от позиции учителя и его
    умения привлечь остальных детей к оказанию эмоциональной  поддержки неуспевающему ребёнку.
  • Знакомые и близкие люди родителей такого ребёнка всё равно будут на них «косо смотреть», думая или говоря что-то вроде «а у них ребёнок — двоечник», а это тоже неприятно. Короче говоря, от
    порицающего общественного мнения и в этом случае не уберечься.

 

 

В общем, такой вот расклад получается. А выбрать, что же будет лучше для каждого конкретного ребёнка – оставлять его на повторное обучение в первом классе или нет – уже задача родителей. 
Желаю сделать правильный, обоснованный выбор, ведь от него во многом зависит, как у малыша сложится дальнейшая школьная жизнь (а возможно, и не только школьная).

 

 

Педагог-психолог психолого-медико-педагогической комиссии

г. Красноуфимска  Елена Михайловна Белоусова

 

 

Возможно ли по новому Закону оставить на второй год обучающегося 10-го класса, имеющего по итогам года три неудовлетворительных оценки?

Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58).

Таким образом, обучающиеся, имеющие академическую задолженность по любому количеству предметов должны быть переведены в следующий класс условно. При этом обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность путем прохождения промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам курсам, дисциплинам (модулям). Закон устанавливает, что повторная промежуточная аттестация осуществляется не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента ее образования (ч. 5 ст. 58).

Только в случае неликвидации в установленные сроки академической задолженности, обучающиеся  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Таким образом, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает право образовательным организациям оставлять обучающегося по программе среднего общего образования (10 класс) на повторное обучение при неликвидации образовавшейся академической задолженности при наличии соответствующего решения родителей (законных представителей) данного обучающегося.

школа / школа и др.

соответственно школа и школа :

Элисон десять лет. Ежедневно ходит в школу . Сейчас она учится в школе . Школа начинается в 9 и заканчивается в 3.

Сегодня мать Элисон хочет поговорить с учителем своей дочери. Итак, она пошла в школу , чтобы увидеть ее. Сейчас она в школе .

Мы говорим, что ребенок ходит в школу (ходит в школу) или учится в школе (в школе, как ученик).Мы не обязательно думаем о какой-то конкретной школе. Мы думаем о школе как об общей идее (учиться).

Мама Элисон — не ученица. Она не «в школе», она не «иди в школу». Если она хочет увидеть учительницу Элисон, она идет в школу (= школу Элисон, конкретное здание).

Мы используем тюрьма , больница , университет , колледж и церковь таким же образом. Мы не используем и , когда думаем об общей идее этих мест и чего они предназначены.Ниже:

◇ Брат Кена находится в тюрьме за ограбление. (Он заключенный. Мы не думаем о конкретной тюрьме.)

◇ Кен пошел в тюрьму , чтобы навестить своего брата. (Он пошел как посетитель, а не как заключенный.)

◇ На прошлой неделе Джо попал в аварию. Его доставили в больницу . Он все еще в больнице . (как пациент)

◇ Джейн пошла в больницу , чтобы навестить Джо.Сейчас она в больнице . (как посетитель)

◇ Когда я выхожу из школы , я хочу поступить в университет / колледж .

◇ Извините, а где университет , пожалуйста? (= здания университета)

◇ Отец Салли ходит в церковь каждое воскресенье. (за церковной службой)

◇ Некоторые рабочие пошли в церковь для ремонта крыши.(не за церковной службой)

С большинством других мест, вам необходимо использовать специальный артикль или . Например, кинотеатр , банк (см. Уроки 72C и 73D).

Мы говорим ложись спать / ложись и т.п. ( не кровать ):

  • Пора переходить к койке сейчас.
    Пора идти спать / в постель .
  • Вы когда-нибудь завтракали в постели ?
    Ты когда-нибудь завтракал в постели ?
  • но

  • Сел на кровать .
    Я сел на кровать . (конкретный предмет обстановки)

пойти на работу / быть на работе / начать работу / закончить работу и т.п. ( не работа ):

  • Крис вчера не ходил на работу .
    Крис вчера не ходил на работу .
  • В какое время вы обычно заканчиваете работу ?
    В какое время ты обычно заканчиваешь работу ?

домой / приехать домой / приехать домой / вернуться домой / быть дома и т.п. :

  • Уже поздно. Поехали домой .
    Уже поздно. Пошли домой .
  • Вы будете в дома завтра днем?
    Ты будешь дома завтра днем?

Мы говорим идти в море / быть в море (без the ), когда период является «путешествовать / быть в морском путешествии»:

  • Кейт работает на кораблях. Он , в море большую часть времени.
    Кит (муж. Имя) работает на кораблях. Большинство своего времени он проводит в море .
  • но

  • Я бы хотел жить рядом с у моря .
    Я бы хотел жить возле моря .
  • Купаться в море может быть опасно.
    Плавать в море может быть опасным.
Упражнения

1. Закончите каждое предложение, используя предлог (к / у / в и т. Д.) + одно из следующих слов:

койка дом больница больница тюрьма школа университет работа

  1. Два человека пострадали в ДТП и были увезены.
  2. В Британию нужно ехать детям от пяти лет.
  3. Марк вчера вечером не выходил. Он остался .
  4. Утром, когда все собираются, оживленное движение.
  5. Мать Кэти только что перенесла операцию. Она до сих пор.
  6. Когда Джулия бросает школу, она хочет изучать экономику.
  7. Билл никогда не встает раньше 9 часов. Сейчас 8.30, так что он все еще.
  8. Если вы совершите серьезное преступление, вас могут отправить.

2. Закончите предложения с данным словом (школа и т.д.). Используйте данный артикль, если необходимо.

  1. ( школа )
    а. Каждый семестр родители приглашаются на встречу с учителями.
    б. Почему сегодня нет твоих детей? Они больны?
    c. Когда он был моложе, Тед ненавидел.
    d. В какое время в вашей стране обычно начинается утро?
    е. A: Как ваши дети возвращаются домой? Автобусом?
    Б: Нет, они ходят. не очень далеко.
    f. Каким сыном по работе Дженни хочет заниматься, когда уходит?
    г. Снаружи были люди, ожидающие встречи со своими детьми.
  2. ( университет )
    а.В вашу страну много людей ездят?
    б. Если вы хотите получить ученую степень, вам обычно нужно учиться в.
    c. Это всего лишь небольшой город, но он один из самых больших в стране.
  3. ( больница )
    а. Мой брат всегда был очень здоров. Его никогда не было.
    б. Когда Энн заболела, я пошел к ней в гости. Когда я был там, я встретил Лизу, которая работает медсестрой.
    c. Питер был ранен в результате несчастного случая, и его продержали в течение нескольких дней.
  4. ( церковь )
    а. Мать Джона регулярно ходит в церковь. Она ходит каждое воскресенье.
    б. Сам Джон не ходит.
    c. Джон пошел сделать несколько снимков здания.
  5. ( тюрьма )
    а. В некоторых местах люди находятся в связи с их политическими убеждениями.
    б. Несколько дней назад на тушение пожара вызвали пожарную команду.
    c. Судья решил оштрафовать мужчину на 500 фунтов, а не отправить его.
  6. ( дом / рабочий / койка )
    а. Я люблю читать перед сном.
    б. Приятно путешествовать, но нет места лучше!
    c. Мы встретимся после завтрашнего вечера?
    d. Если я чувствую усталость, я иду слишком рано.
    е. В какое время вы обычно начинаете утро?
    f. Экономическая ситуация была очень плохой. Многие люди вышли из строя.
  7. ( море )
    а.Из окна красивый вид. Ты можешь видеть .
    б. Путешествие было долгим. Мы были там четыре недели.
    c. Я люблю плавать.

.

ГДЗ Английский язык 7 класс (часть 1) Афанасьева. РАЗДЕЛ 1. Шаг 5 Номер 2

Раздел:

  • РАЗДЕЛ 1. Школы и образование
  • Шаг 5

A. Ответьте на эти вопросы.
1) Когда английские дети начинают учиться в школе?
2) Сколько лет они проводят в начальной школе?
3) Большинство детей начинают свое среднее образование в возрасте 12 лет, не так ли?
4) Государственные школы бесплатны или за детей платят родители?
5) Сколько уроков ученики обычно проводят в неделю?
6) Они ведь не ходят в школу по субботам и воскресеньям?
7) Когда у них 20-минутный перерыв?
8) У них длинный перерыв на обед, не так ли?
9) В какое время ученики обычно свободны и могут идти домой?
10) Сколько семестров в году у британских школьников?
11) Какие праздники самые длинные: Пасха, Рождество или лето?
12) Когда начинается и заканчивается учебный год в Англии и Уэльсе?
Б. Поработайте в парах и обсудите обучение в Англии.

Решение

Перевод задания
А. Ответь на эти вопросы.
1) Когда английские дети начинают обучение в школе?
2) Сколько лет они проводят в начальной школе?
3) Большинство детей начинают свое среднее образование в 12 лет, не так ли?
4) Государственные школы бесплатны или родители платят за своих детей?
5) Сколько уроков у учеников обычно в неделю?
6) Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям, не так ли?
7) Когда у них двадцатиминутный перерыв?
8) У них длинный перерыв на обед, не так ли?
9) В какое время ученики обычно свободны и могут идти домой?
10) Сколько семестров в год у британских школьников?
11) Какие самые длинные каникулы: Пасхальные, Рождественские или летние?
12) Когда учебный год начинается и заканчивается в Англии и Уэльсе?
Б. Поработайте в парах и обсудите школьное обучение в Англии.

ОТВЕТ
A.
1) Английские дети начинают обучение в 5 лет.
2) Они проводят 7 лет в начальной школе.
3) Да, есть. Большинство детей начинают свое среднее образование в возрасте 12 лет.
4) Государственные школы бесплатны в Англии и Уэльсе.
5) У учеников обычно пять уроков в день. Они ходят в школу пять дней в неделю.
6) Нет, не знают. Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям.
7) У них 20-минутный перерыв после первого урока.
8) Да, есть. У них длинный перерыв на обед.
9) Ученики обычно свободны и могут идти домой в 2 или 3 часа.
10) У британских школьников три триместра в году.
11) Летние каникулы самые продолжительные.
12) Учебный год в Англии и Уэльсе начинается в сентябре и заканчивается в июле.
Б.
1)
— Когда английские дети идут в школу?
— Английские дети начинают обучение в 5 лет.
2)
— Сколько лет они проводят в начальной школе?
— Они 7 лет учатся в начальной школе.
3)
— Большинство детей начинают среднее образование в 12 лет, не так ли?
— Да, есть. Большинство детей начинают свое среднее образование в 12 лет.
4)
— Государственные школы бесплатны или за детей платят родители?
— Государственные школы бесплатны в Англии и Уэльсе.
5)
— Сколько уроков в неделю у учеников обычно?
— У учеников обычно пять уроков в день.Они ходят в школу пять дней в неделю.
6)
— Они ведь не ходят в школу по субботам и воскресеньям?
— Нет, не знают. Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям.
7)
— Когда у них перерыв на двадцать минут?
— После первого урока у них 20-минутный перерыв.
8)
— У них ведь длинный перерыв на обед?
— Да, есть. У них длинный перерыв на обед.
9)
— В какое время ученики обычно свободны и могут вернуться домой?
— Ученики обычно свободны и могут идти домой в 2 или 3 часа.
10)
— Сколько семестров в году у британских школьников?
— У британских школьников три триместра в год.
11)
— Какие праздники самые длинные: Пасха, Рождество или лето?
— Летние каникулы самые продолжительные.
12)
— Когда начинается и заканчивается учебный год в Англии и Уэльсе?
— Учебный год в Англии и Уэльсе начинается в сентябре и заканчивается в июле.

Перевод ответа
А.
1) Английские дети начинают учиться в 5 лет.
2) Они проводят 7 лет в начальной школе.
3) Да. Большинство детей начинают свое среднее образование в возрасте 12 лет.
4) Государственные школы бесплатны в Англии и Уэльсе.
5) Ученики обычно проводят пять уроков в день. Они ходят в школу пять дней в неделю.
6) Нет. Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям.
7) У них двадцатиминутный перерыв после первого урока.
8) Да. У них длинный перерыв на обед.
9) Ученики обычно свободны и могут идти домой в 2 или 3 часа.
10) У британских школьников три семестра в год.
11) Летние каникулы самые длинные.
12) Учебный год в Англии и Уэльсе начинается в сентябре и заканчивается в июле.
Б.
1)
— Когда английские дети идут в школу?
— Английские дети начинают учиться в 5 лет.
2)
— Сколько лет они проводят в начальной школе?
— Они проводят 7 лет в начальной школе.
3)
— Большинство детей начинают свое среднее образование в 12 лет, не так ли?
— Да, так.Большинство детей начинают свое среднее образование в возрасте 12 лет.
4)
— Государственные школы бесплатны или родители платят за своих детей?
— Государственные школы бесплатны в Англии и Уэльсе.
5)
— Сколько уроков у учеников обычно в неделю?
— Ученики обычно проводят пять уроков в день. Они ходят в школу пять дней в неделю.
6)
— Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям?
— Нет. Они не ходят в школу по субботам и воскресеньям.
7)
— Когда у них двадцать минутный перерыв?
— У них двадцать минутный перерыв после первого урока.
8)
— У них длинный перерыв на обед, не так ли?
— Да. У них длинный перерыв на обед.
9)
— В какое время ученики обычно свободны и могут идти домой?
— Ученики обычно свободны и могут идти домой в 2 или 3 часа.
10)
— Сколько семестров в год у британских школьников?
— У британских школьников три семестра в год.
11)
— Какие самые длинные каникулы: Пасхальные, Рождественские или летние?
— Летние каникулы самые длинные.
12)
— Когда учебный год начинается и заканчивается в Англии и Уэльсе?
— Учебный год в Англии и Уэльсе начинается в сентябре и заканчивается в июле.

.

ГДЗ Английский язык 7 класс (часть 1) Афанасьева. РАЗДЕЛ 1. Шаг 4 Номер 7

Раздел:

  • РАЗДЕЛ 1. Школы и образование
  • Шаг 4

A. Прочтите текст и дайте названия его частям.

Школы в Англии и Уэльсе
1. В Англии и Уэльсе дети начинают обучение в пятилетнем возрасте. Многие из них бросают школу, когда им исполняется шестнадцать. Некоторые из них могут найти работу; некоторые могут поступить в разные колледжи, а некоторые остаются в школе еще на два года, а затем поступают в университеты.Большинство детей ходят в бесплатные государственные школы. Интересно, что в английских школах нет номеров; у них есть названия, например Green Park School.
2. Учебный год в Англии начинается в сентябре. Это никогда не начинается в понедельник. Англичане считают плохим начинать что-то новое в понедельник, поэтому школа обычно начинается в первый вторник сентября. Маленькие пятилетние дети ходят в начальную школу и остаются там семь лет.
3. Они много чего делают в классе. Они учатся читать, писать, считать и рисовать.Учителя часто читают им интересные книги и рассказывают им сказки. Ученики много играют и проводят много времени на природе. Обычно им не нужно носить униформу. В двенадцать лет ученики начальной школы переходят в среднюю школу.
4. Среднее образование также бесплатное в государственных школах. Родители не платят за детей. У учеников обычно пять уроков в день пять дней в неделю. Они ходят в школу с понедельника по пятницу. По субботам и воскресеньям занятий нет. Во многих школах ученики средней школы носят форму.
Ученики средней школы изучают одиннадцать предметов в неделю. Каждое утро у них есть 20-минутный перерыв после первого урока, а после третьего урока — более продолжительный обеденный перерыв. В четыре часа занятия обычно заканчиваются, и ученики уходят домой.
5. Английский учебный год состоит из трех триместров. По окончании семестра у школьников каникулы. Их рождественские и пасхальные каникулы короче, чем летние каникулы, которые начинаются в июле и обычно заканчиваются в сентябре.
Б. Какие из этих фактов верны, ложны или не указаны в тексте?
1) В Англии и Уэльсе ученики проводят семь лет в начальной школе.
2) Для многих детей школа заканчивается, когда им исполняется шестнадцать лет.
3) Учебный год в Англии и Уэльсе начинается 1 сентября.
4) Ученики в начальной школе много играют.
5) Родители должны платить за обучение своих детей в государственных школах.
6) В Англии и Уэльсе ученики ходят в школу шесть дней в неделю.
7) Учащиеся средней школы изучают английский четыре дня в неделю.
8) Последнее занятие обычно заканчивается в 16:00.
9) Летние каникулы самые продолжительные.
10) Название английской школы обычно очень длинное.

Решение

Перевод задания
А. Прочитай текст и дай названия его частям.
Школы в Англии и Уэльсе
1. В Англии и Уэльсе дети идут в школу, когда им 5 лет. Многие из них покидают школу, когда им становится 16 лет. Некоторые из них могут найти работу; некоторые могут пойти в разные колледжи, некоторые универсальные школы еще на 2 года, и затем идут в разные школы.Большинство детей идут в государственные школы, которые бесплатны. Интересно то, что английские школы не имеют номеров; у них названия, например Школа ГринПарк.
2.Школьный год в Англии начинается в сентябре. Но никогда не начинается в понедельник. Англичане не считают, что хорошее начало нового дела приходится на понедельник, поэтому школа обычно начинается в первый Четверг Сентября. Маленькие дети, которым 5 лет, ходят в начальную школу и там 7 лет.
3.Они делают много вещей в классе.Они учатся читать, писать, считать и рисовать. Их учителя часто читают интересные книги им и рассказывают сказки. Ученики много играют и проводят много времени на улице. Обычно они не должны носить форму. Когда им исполняется 11 лет, ученики начальной школы переходят в среднюю школу.
4.Среднее образование также бесплатно в школах. Родители не платят за своих детей. У учеников обычно по 5 уроков 5 дней в неделю. Они ходят в школу с понедельника по пятницу. Уроков нет в субботу и воскресенье.Во многих средних школах школьники носят форму. Ученики средней школы делают 11 предметов в неделю. Каждое утро у них есть 20 − ти минутный перерыв после первого урока, и еще более длинный перерыв днем, после третьего урока. В 4 часа уроки обычно заканчиваются и ученики идут домой.
5.Учебный год в Англии состоит из трех четвертей. Когда четверть закончилась, у учеников каникулы. Их рождественские каникулы и каникулы на Пасху короче, чем летние, которые начинаются в июле и обычно заканчиваются в сентябре.
В. Какие из этих фактов правда, ложь или не указаны в тексте?
1) В Англии и Уэльсе ученики проводят семь лет в начальной школе.
2) Для многих детей школа заканчивается, когда им исполняется шестнадцать.
3) Учебный год в Англии и Уэльсе начинается 1 сентября.
4) Школьники много играют в начальной школе.
5) Родители должны платить за обучение своих детей в государственных школах.
6) В Англии и Уэльсе ученики ходят в школу шесть дней в неделю.
7) Учащиеся средних школ владеют английским языком четыре дня в неделю.
8) Последний урок обычно заканчивается в 4 часа дня.
9) Летние каникулы самые длинные.
10) Английские названия школ обычно очень длинные.

ОТВЕТ
A.
1. Интересный факт об английских школах.
2. Никогда в понедельник
3. Начальная школа в Англии и Уэльсе
4. Средняя школа в Англии и Уэльсе
5. Школьные каникулы в Англии и Уэльсе
B.
1) В Англии и Уэльсе ученики проводят семь лет в начальной школе. ИСТИНА
2) Для многих детей школа заканчивается, когда им исполняется шестнадцать лет. ИСТИНА
3) Учебный год в Англии и Уэльсе начинается 1 сентября. ЛОЖЬ
4) Ученики много играют в начальной школе. ИСТИНА
5) Родители должны платить за обучение своих детей в государственных школах. ЛОЖЬ
6) В Англии и Уэльсе ученики ходят в школу шесть дней в неделю. ЛОЖЬ
7) Ученики средней школы изучают английский четыре дня в неделю.НЕ УКАЗАНО
8) Последнее занятие обычно заканчивается в 16:00. ИСТИНА
9) Летние каникулы самые длинные. ИСТИНА
10) Названия школ английского языка обычно очень длинные. НЕ УКАЗАНО

Перевод ответа
A.
1. Интересная вещь об английских школах.
2. Никогда в понедельник
3. Начальная школа в Англии и Уэльсе
4. Средняя школа в Англии и Уэльсе
5. Школьные каникулы в Англии и Уэльсе
B.
1) В Англии и Уэльсе ученики проводят семь лет в начальной школе.ВЕРНО
2) Для многих детей школа заканчивается, когда им исполняется шестнадцать. ВЕРНО
3) Учебный год в Англии и Уэльсе начинается 1 сентября. НЕ ВЕРНО
4) Школьники много играют в начальной школе. ВЕРНО
5) Родители должны платить за обучение своих детей в государственных школах. НЕ ВЕРНО
6) В Англии и Уэльсе ученики ходят в школу шесть дней в неделю. НЕ ВЕРНО
7) Учащиеся средних школ владеют английским языком четыре дня в неделю. НЕ УКАЗАНО
8) Последний урок обычно заканчивается в 4 часа дня.ВЕРНО
9) Летние каникулы самые длинные. ВЕРНО
10) Английские названия школ обычно очень длинные. НЕ УКАЗАНО

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.