При попадании инородного тела: Первая помощь при попадании инородного тела в глаза, ухо, нос, дыхательные пути, под кожу и т.д

Содержание

Признаки инородного тело в дыхательных путях и первая помощь

Такая крайне неприятная ситуация, как попадание в дыхательные пути (носоглотка, гортань) чужеродного предмета происходит довольно часто. Большая вероятность ее возникновения существует у детей до 5 лет. Именно в этом возрасте он активно познает окружающий его мир, используя при этом не только руки, но и рот. Также существует вероятность того, что маленький предмет ребенок может просто вдохнуть внутрь.

В старшем возрасте попадание инородного тела в дыхательные пути происходит во время игр, шуток, слишком быстрого приема пищи иили неудачных экспериментов. Как следует вести себя в подобной ситуации, как помочь пострадавшему, и на какие первые признаки следует обратить внимание, рассмотрим в данной статье.

Основные симптомы

В зависимости от величины инородного предмета в дыхательных путях, оно способно полностью или частично их закрывать, блокируя доступ кислорода в легкие. Кроме того, чужеродное тело может травмировать гортань, голосовые связки, вызывая воспаления и отек, тем самым ухудшая ситуацию. При частичном варианте дыхание будет тяжелым, затрудненным и прерывистым. Иногда человек может сделать вдох, а вот вместо выдоха будет скрип или свист. Самая опасная ситуация, когда инородный предмет полностью блокирует процесс дыхания, перекрывая просвет сразу обоих бронхов. В таком случае, велик риск смертельного случая.

Как понять, что причиной удушья является именно инородное тело, а не сильная аллергическая реакция, например?

Признаки инородного тело в дыхательных путях

  1. Резкое и внезапное изменение поведения. Движения становятся хаотичными. Человек, как правило, хватается за горло и теряет способность говорить.
  2. Покраснение кожи лица, увеличение вен на шее
  3. Кашель, как попытка организма избавиться от предмета
  4. Дыхание затруднено. При вдохе можно услышать сильные хрипы
  5. Из-за резкой нехватки кислорода, кожа над верхней губой может приобрести синеватый оттенок.
  6. Быстрая потеря сознания

Не можешь дышатьНе можешь дышатьТакие симптомы свойственны активной фазе при полном перекрытии дыхательных путей, если предмет остановился в гортани или трахеи. Заболевание развивается резко, и помощь должна быть оказана максимально быстро и эффективно.

Если маленький предмет при резком вдохе или кашле, прошел через гортань и застрял в бронхах, то резкие первые внешние симптомы могут и отсутствовать, или проявляться время от времени. В таком случае, возникает вялотекущий воспалительный процесс, который может сопровождаться: повышением температуры, кратковременными приступами асфиксии, приступами кашля, одышкой, рвотой. Определить причину возможно только с помощью рентгена.

Следует помнить, что при неправильно оказанной помощи, вы можете сместить чужеродный предмет вглубь, и таким образом только ухудшите состояние пострадавшего.

Инородное тело в дыхательных путях и первая помощь

Помощь при удушьеПомощь при удушьеВ зависимости от возраста пострадавшего действовать нужно по-разному, во избежание ухудшения состояния. Взрослого человека необходимо наклонить вперед, чтобы голова оказалась ниже тела. Желательно зафиксировать такое положение, держа рукой за талию. Ударить основанием ладони резко по спине в место между лопатками. Удары должны быть четкими. Если 5 попыток были неудачны, и избавиться от постороннего предмета не удалось, то прибегают к методу Хаймлиха.

  1. Удобнее всего его применять в положении стоя. Вам необходимо принять устойчивое положение для того, чтобы, если пострадавший потеряет сознание, вы могли его удержать.
  2. Со спины, обхватите пострадавшего двумя руками в области живота, чуть выше желудка.
  3. Сожмите рабочую руку в кулак, а второй – зафиксируйте его. Обратите внимание, что бы ваш большой палец руки был плотно прижат к кулаку, иначе можете нанести травму человеку.
  4. Делайте быстрые толчки внутрь, а потом вверх, вдавливая кулак в живот.
  5. Необходимо сделать 5 толчков без перерыва.

В случае, когда пострадавший находится без сознания, прибегать к такому приему уже поздно. Начинайте мероприятия по сердечно-легочной реанимации (искусственное дыхание) до приезда специалистов, либо до первых самостоятельных вдохов пострадавшего.

Оказание помощи при попадании инородного тела

Оказание помощи при попадании инородного телаВзрослому человеку, обладающему лишним весом или у беременных женщин, толчки в живот делать нельзя. Здесь следует скрепить руки на нижней границе грудной клетки (выше живота) и действовать по описанной схеме.

Извлечь инородные тела верхних дыхательных путей у младенцев или малышей до 1 года можно, используя несколько иную тактику. Ребенка следует положить животом на предплечье и наклонить вниз голову, придерживая шею, и держа рот открытым. Контролируя силу, сделайте 5 хлопков ладонью между лопатками спины. Если предмет не вышел, то поверните ребенка лицом к себе. На грудную клетку надавливайте 2 пальцами, пока инородное тело не удастся удалить. Будьте осторожны с применяемой силой, ребра ребенка легко могут треснуть.

Когда человек стал дышать самостоятельно, поверните его набок и дождитесь приезда скорой помощи. Вызвать ее будет необходимо в любом случае.

Частые ошибки при первой помощи

При вдыхании инородного тела в дыхательные пути, помощь должна быть оказана правильно, вовремя и быстро. Такие ситуации представляют угрозу для жизни человека, поэтому допущенная ошибка может привести к трагичному результату.

Очень часто, люди, пытаясь помочь, допускают следующие неправильные действия:

  1. При кашле нельзя бить пострадавшего между лопатками. Лучше вообще не вмешиваться, пока вы не увидите признаки удушья. Кашель означает, что дыхательные пути перекрыты не полностью, и организм может самостоятельно справиться с данной проблемой.
  2. Не нужно со всей силы колотить кулаком по спине, так вы можете повредить внутренние органы или ребра, и добьетесь лишь противоположного результата. Правильно это осуществлять основанием ладони четко и со средней силой. После каждого удара убедитесь, что инородный предмет все еще находится в дыхательных путях.
  3. Малыша до полугода нельзя хватать за ноги, перевернув головой к полу, и трясти что – есть силы. В данном возрасте шейные позвонки очень неустойчивы и подвижны, вы такими движениями их можете повредить или сместить.
  4. Паника сокращает время, которого у пострадавшего нет. Действуйте быстро. Для этого можно пройти курсы по оказанию первой помощи или потренироваться на себе, делать прием Хаймлиха.

Прием ГеймлихаПрием Геймлиха Прием Геймлиха

***Прием Хаймлиха – чудодейственный способ, разработанный американским врачом Генри Джуда Геймлихом в 1974 году. Это способ оказания помощи пострадавшему, применяемый для оперативного освобождения путей дыхания человека от предметов инородного тела или остатков пищи.  Прием основан на создании давления в брюшной полости живота пострадавшего, что позволяет вытолкнуть инородное тело из ротоглотки. Более подробно данный метод разбирается в представленном видео.

Статья носит ознакомительный характер, все действия Вы совершаете на свой страх и риск, помните, что квалифицированную помощь специалистов никто не отменял!

Очень полезное видео, посмотрев его, Вы можете спасти кому то жизнь!

осмотр глаза, симптомы, диагностика, что делать

Вряд ли найдется хотя бы один человек, которому никогда не попадала в глаз соринка. На этот случай природа создала специальный защитный механизм: рефлекторное моргание и слезотечение в ответ на прикосновение к глазу чужеродного предмета. Однако не всегда удается так легко справиться с проблемой. Поэтому нужно знать, как оказывать первую доврачебную помощь при попадании инородного тела в глаз.

Симптомы попадания инородных тел в глаза

Основные симптомы попадания в глаз инородного тела:

  • Боли, дискомфорт, жжение в области век и глазного яблока;
  • Усиленное слезотечение;
  • Частое моргание, невозможность открыть глаз;
  • Светобоязнь;
  • Покраснение, отечность слизистой оболочки;
  • Нечеткость зрения;
  • Кровотечение из поврежденных тканей глазного яблока, век.

Эти жалобы возникают остро, внезапно. Иногда человек успевает заметить инородную частицу, которая попадает ему в глаз.

Обратите внимание!

Перечисленные симптомы могут сохраняться в течение нескольких часов или дней после извлечения соринки. Это связано с повреждением окружающих тканей, которым нужно время, чтобы зажить.

Классификация предметов

Инородные предметы, попавшие в глаз, классифицируют на магнитные (железные) и немагнитные (деревянные, стеклянные, медные, частицы пыли, песка, ресницы). Такое разделение необходимо для выбора метода лечения пострадавшего.

По расположению в глазном яблоке частицы бывают поверхностные внутриглазные, проникшие в структуры органа зрения. Внутриглазные соринки могут попасть в:

  • Конъюнктиву – поверхностную соединительнотканную оболочку;
  • Веки;
  • Роговицу – прозрачный слой передней части глазного яблока;
  • Глазницу;
  • Полость глазного яблока.

Самостоятельно извлечь возможно только поверхностные предметы, не впившиеся в глазные оболочки. Во всех остальных случаях требуется помощь врача-офтальмолога.

Диагностика

При любой патологии глаза диагностика начинается с осмотра. В упрощенном варианте его можно провести самостоятельно, прежде чем оказывать первую помощь. Сначала осматривают видимую часть глаза. Чтобы предотвратить моргание, веки осторожно фиксируют пальцами.

Затем приподнимают верхнее веко и осматривают верхний конъюнктивальный мешок – пространство между веком и глазным яблоком. Пациент при этом должен посмотреть вниз. В конце оттягивают книзу нижнее веко и обследуют нижний конъюнктивальный мешок, предварительно попросив больного посмотреть вверх.

Совет!

Визуальную диагностику удобнее проводить, если предварительно воспользоваться анестезирующими глазными каплями: инокаином, алкаином, дикаином.

Если при осмотре выявить чужеродное тело не удалось, обращаются за помощью к окулисту, который проводит дополнительное инструментальное обследование:

  • УЗИ глаза с помощью специального датчика;
  • Диафаноскопию – направленное просвечивание глаза электрическим светом;
  • Осмотр через щелевую лампу со встроенным микроскопом;
  • Офтальмоскопию, позволяющую увидеть глубинные структуры глаза – до сетчатки;
  • Рентгенографию глазницы для обнаружения металлических частиц.

В чем опасность попадания инородного тела в глаз

Проникновение в глаз инородного предмета вызывает раздражение его оболочек и местную воспалительную реакцию. Кроме того, обычно соринки «приносят с собой» большое количество микробов, что усиливает воспаление и вызывает нагноение. Некоторые химические вещества при попадании на слизистые разъедают их, формируется крупный дефект. Такие повреждения особенно опасны.

Если длительно не извлекать предмет из глаза, то воспаление распространится, вызвав серьезные осложнения:

  • Кератоконъюнктивит – инфекционно-воспалительный процесс в роговице и конъюнктиве;
  • Эрозии и язвы роговицы;
  • Увеит – воспаление сосудистой оболочки;
  • Травматическую катаракту – помутнение хрусталика;
  • Отслойку сетчатки;
  • Глаукому – повышение внутриглазного давления;
  • Панофтальмит – воспаление всех структур глазного яблока;
  • Повреждение сосудов и зрительного нерва.

Все эти состояния без должного лечения способны привести к слепоте.

Как правильно оказать первую помощь

Оказание первой помощи начинают с промывания глаза. Его проводят разными способами:

  1. Налить в блюдце или тарелку кипяченую воду или физраствор, опустить в жидкость веки и поморгать.
  2. Набрать воду в пипетку и промыть из нее верхний и нижний конъюнктивальный мешки, аккуратно оттягивая веки.

Если избавиться от соринки таким способом не удалось, то нужно осмотреть глаз и удалить частицу механически краешком салфетки. После всех манипуляций в глаз закапывают раствор сульфацила натрия или любые глазные капли с антибиотиком – тобрекс, левомицетин, унифлокс.

Если вместе с соринкой в глаз попали раздражающие химические реагенты, то нужно промыть слизистые большим количеством проточной воды.

При кровотечении из век или самого глазного яблока к поврежденному участку прикладывают холодный компресс или накладывают давящую ватно-марлевую повязку.

Если же вы не видите инородное тело, не можете его убрать или остановить кровь, нужно обратиться за медицинской помощью.

Что делать запрещено

Некоторые действия способны только ухудшить ситуацию. Ни в коем случае нельзя:

  • Проводить манипуляции грязными руками;
  • Тереть веки;
  • Доставать соринку с помощью ваты или другого волокнистого материала;
  • Пытаться самостоятельно извлечь впившиеся в глазное яблоко частицы;
  • Использовать для удаления соринки подручные острые предметы – щипцы, зубочистки, ножницы.

В каком случае необходимо обратиться к врачу

Осмотр офтальмолога обязателен при:

  • Наличии впившегося в роговицу или еще глубже инородного тела;
  • Продолжающемся кровотечении;
  • Попадании в глаз нескольких мелких частиц или химикатов;
  • Сильной боли;
  • Снижении зрения;
  • Выраженном покраснении и отеке слизистой оболочки;
  • Сохраняющемся на протяжении нескольких часов ощущении дискомфорта, болезненности.

При сильном кровотечении и нестерпимой боли нужно вызвать скорую помощь. Если состояние пациента стабильное, то можно самостоятельно транспортировать его к окулисту.

Видео – Инородные предметы в глазу

Как вытащить инородное тело

В зависимости от вида и расположения соринки лечение может быть консервативным и хирургическим.

Консервативный метод

Если частица попала не слишком глубоко, врач удаляет ее пинцетом либо инъекционной иглой, предварительно закапав средство с анестетиком. После такой процедуры в течение нескольких дней нужно капать в глаз антибактериальные препараты, чтобы предотвратить заражение. Для ускорения заживления применяют специальные местные медикаменты, стимулирующие регенерацию – корнерегель, солкосерил.

Если сохраняются выраженная отечность и зуд в пораженной области, то рекомендуется применение противовоспалительных глазных капель: неванака, дикло-ф, броксинака. Выпускаются также комбинированные средства, содержащие антибиотик и гормональное вещество: тобрадекс, софрадекс. Назначать такие капли может только врач.

Хирургическое вмешательство

Операция показана, если предмет проник глубоко в полость глазного яблока. В таком случае на нем делается надрез, через который извлекается инородное тело с помощью пинцета или магнита (если в глаз попала железная стружка). Процедура выполняется под контролем микроскопа.

После хирургического лечения также проводится антибактериальная терапия. Обычно пациент первые дни проводит в стационаре, где ему делают перевязки и контролируют состояние послеоперационной раны.

Видео – Как извлечь инородное тело из глаза

Профилактические меры

Избежать попадания в глаз инородного предмета возможно следующими способами:

  • Соблюдайте технику безопасность на опасном производстве – носите специальные маски или очки;
  • Защищайте глаза очками в ветреную погоду;
  • Аналогичные меры предосторожности требуются и при проведении столярных или садово-огородных работ;
  • Не запускайте фейерверки, петарды близко от людей;
  • Аккуратно надевайте контактные линзы, следите, чтобы к ним не цеплялся мелкий мусор;
  • Не трите глаза грязными руками;
  • Когда снимаете через голову шерстяную или похожую одежду с ворсинками, закрывайте глаза;
  • В теплое время года избегайте мест скопления мелких насекомых, используйте репелленты.

Соблюдение всех мер предосторожности не гарантирует безопасность на сто процентов. Риск проникновения соринок в глаза все равно остается. Поэтому каждый человек должен знать элементарные правила оказания первой помощи при попадании инородных тел в глаза, чтобы в неотложной ситуации помочь себе или близким.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаза

Часто бывает, что в глаза может попасть соринка, реснички, мелкая пыль, крылатые мелкие насекомые. Иногда, в глаза могут попасть мелкие частицы элементов, которые связаны профессиональной деятельностью человека, к примеру, деревянная или металлическая стружка. В зависимости от того, какую природу имеет частица, ее количество, попадание инородного тела может быть более или менее опасным.

Самыми безопасными являются те частицы, которые проникают в конъюнктивитный мешок, который представляет собой щелевидную полость. Она, когда глаз закрытый, открытая часть ограничивается внутренними поверхностями нижнего и верхнего век, а также глазным яблоком. Если в это место попадает какая-либо инородная мелкая частица, то извлечь ее будет несложно. Когда предмет с большой скоростью попал в глаз, он может повредить склеру или роговицу, а самое главное остаться там.

Инородное тело в особо тяжелых случаях, может даже попасть прямо внутрь глазного яблока, оказаться на сетчатке или в стекловидном теле. Из конъюнктивальной полости мелкие частицы могут повторно переместиться в роговицу или склеру, особенно, когда пострадавший начинает тереть глаз.

Признаки попадания инородных тел в глаза

Основным симптомом такого состояния является дискомфорт и болевые ощущения, а также светобоязнь. При открывании глаз неприятные ощущения усиливаются. Из-за боли пострадавший не может открыть глаз, он зажмуривается, это в свою очередь затрудняет оказание первой помощи. В таком состоянии усиливается слезотечение.

Когда инородное тело достанут, то вышеперечисленные основные симптомы могут оставаться некоторое время, однако, это не означает, что частицы находятся там. Это объясняется тем, что поверхность роговицы покрыта слоем эпителиальных клеток, они очередь хрупкие и легко повреждаются при малейшем воздействии на них. На восстановление порой требуется несколько дней.

 

Оказание первой помощи 

Извлекать частицы разрешено без помощи врача только при попадании непроникающих тел, которые находятся в полости конъюнктивы. Берем пипетку, чистую воду или физиологический раствор. Путем промывания конъюнктивы извлекается частица. Такую процедуру стоит проводить в положении лежа при достаточном освещении. Важно, чтобы во время извлечения инородного тела из глаза, пострадавший вел себя спокойно, не шевелился. Перед проведением такой манипуляции стоит вымыть руки.

Рекомендуется также закапать в глаз несколько капель анестетика, если есть такая возможность, к примеру это может быть дикаин. Таким образом, можно снять болевые или неприятные ощущения, а также это даст возможность хорошо просмотреть глаз и совершить четкие действия. После того как капли будут закапаны, нужно подождать несколько минут, и только после этого проводить процедуру извлечения.

Чтобы достать частицу из глаза, из пипетки под веко закапывают теплый физиологический раствор или воду. Не стоит применять кроме пипетки что-либо другое. Если взять грушу или шприц то струя может оказаться слишком сильной.

Раствор закапывают под нижнее веко, аккуратно оттянув его вверх. И только убедившись, что там ничего нет, переходят к верхнему веку. Полость под верхним веком более глубокая, а потому потребуется более тщательно осмотреть и проверить ее и очистить.

Когда процедура будет закончена, в глаз вновь стоит закапать антисептик. Можно использовать, к примеру, раствор сульфацила-натрия, 4-7 капель будет достаточно, чтобы предотвратить конъюнктивит. Если есть подозрение того, что частицы проникли глубже, или же прошли сутки после проникновения инородного тела, а признаки воспаления имеются, или повреждения глаза более серьезные, то необходимо набрать скорую помощь или обратиться за помощью к специалисту. Пострадавшего доставляют к офтальмологу, накрыв предварительно поврежденный глаз стерильной салфеткой. Таким образом удастся обезопасить глаз от повторного загрязнения, в том числе и микробного.

Поделитесь ссылкой:

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОПАДАНИИ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ В ВЕРХНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ

Содержание

  • Обстоятельства, способствующие  попаданию инородных тел в гортань и трахею
  • Стадии асфиксии (удушения)
  • Наиболее частые ошибки при оказании помощи
  • Способы оказания первой помощи
  • Четыре заповеди: как избежать попадания инородных тел в гортань и трахею 

1

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОПАДАНИЮ

ИНОРОДНЫХ ТЕЛ В ГОРТАНЬ И ТРАХЕЮ
 

Предсказать заранее, кто и чем умудрится подавиться, конечно, невозможно. Трагедия может разыграться в столовой или на улице,  в машине или самолете.При этом совсем не обязательно разговаривать или смеяться с набитым ртом. Достаточно просто немного задуматься или сильно удивиться, чтобы злосчастный кусок попал не в то горло.

В дыхательном горле с одинаковым успехом могут оказаться конфета или жевательная резинка, таблетка или зажатая между зубами спичка. Разнообразию инородных тел, попадающих в гортань и трахею, можно только поражаться. Порой трудно представить, что может оказаться у человека во рту. Особенно это касается детей.

ЗАПОМНИ! Что у несмышленого малыша в руках, то обязательно окажется у него во рту.

Вот почему взрослым необходимо так тщательно следить за тем, с чем играет их ребенок.

Виды инородных тел и обоснование ВЫБОРА

тактики ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

ЗАПОМНИ! В зависимости от формы все инородные тела можно разделить на три группы. 

Первая группа

Предметы, имеющие шаровидную форму или вид горошины. Драже и монпансье, всевозможные дробинки и шарики, а также откушенные куски колбасы, огурцов, картофеля или яблок. Они, как правило, не имеют острых углов и способны беспрепятственно проникать за голосовую щель в трахею и так же легко могут извлекаться в положении вверх тормашками (эффект Буратино).

Вторая группа

Широкие и плоские предметы, похожие на монеты. Это и монеты, и похожие на них пуговицы, а также любые плоские пластины, нательные крестики, пилочки для ногтей и прочие.  Они легко проникают за голосовую щель, однако «вытрясти» монету из копилки, практически, не возможно.  

Единственное, что может облегчить состояние пострадавшего  — это частое постукивание открытой ладонью между лопатками в надежде, что монетообразное инородное тело повернется по своей оси и даст возможность сделать вдох-выдох.

Третья группа

Включает инородные тела, по форме напоминающие коромысло. Чаще всего это куски шашлыка, связанные тонкой, но очень прочной пленкой. Этот вид инородного тела самый опасный.

Кусок мяса по консистенции напоминает резиновую пробку. Именно шашлыком чаще давятся со смертельным исходом.

В этом случае единственным шансом на спасение остается только сильный удар под диафрагму или проведение экстренной коникотомии. Эти способы являются самыми эффективными во всех случаях попадания инородных тел в верхние дыхательные пути. Однако экстренную коникотомию имеют право производить только медицинские работники.

ЗАПОМНИ! Самые эффективные способы в спасении жизни подавившихся являются и самыми опасными по осложнениям, поэтому к ним следует прибегать только после неудачного использования двух предыдущих. 

 


2

СТАДИИ АСФИКСИИ (УДУШЕНИЯ)

После попадания инородного тела пострадавший начинает сильно кашлять и краснеет. На глазах выступают слезы, а приступ кашля вызывает рвоту.

Если человеку не удается освободиться от инородного тела, то в зависимости от степени закрытия просвета воздухоносного пути, резкий кашель может сопровождаться стридорозным дыханием с характерным сипом на вдохе.

При этом инородное тело с каждым вдохом будет продвигаться все дальше и дальше, сильно раздражая слизистую оболочку гортани или трахеи. Это быстро приводит к их отеку, обильному выделению и скоплению слизи. Наиболее опасны отек голосовых складок и спазм голосовой щели.

ЗАПОМНИ! Даже мелкий предмет с острыми краями, травмирующими слизистую оболочку дыхательных путей, может оказаться роковым.

Любое инородное тело, раздражающе действуя на слизистую оболочку гортани и трахеи, значительно ухудшает проходимость дыхательных путей.

Даже если в первые минуты состояние подавившегося было относительно благополучным, то уже в ближайшие 10—15 минут оно может значительно ухудшиться.

Покраснение кожных покровов лица и шеи сменяется выраженным цианозом (посинением). Кашлевые движения становятся все реже и реже.

Появляются адинамия и апатия. Очень скоро пострадавший теряет сознание, но еще каккое то время будет сохранятся пульс на сонной артерии. Описанное состояние получило название  СИНЕЙ АСФИКСИИ. 



ПРИЗНАКИ СИНЕЙ АСФИКСИИ,

когда пострадавший находится

в состоянии комы:  

  • Потеря сознания.
  • Посинение губ,  лица и шеи.
  • Набухание сосудов шеи.
  • Сип  и западание над- и подключичных ямок на вдохе.
  • Наличие пульса на сонной артерии.

 Через несколько минут эта стадия перейдет в СТАДИЮ БЛЕДНОЙ АСФИКСИИ. Кожные покровы приобретут бледно-серый цвет. Исчезнут реакция зрачков на свет и пульс на сонной артерии. Иными словами, наступит  клиническая смерть.


ПРИЗНАКИ БЛЕДНОЙ АСФИКСИИ,

КОГДА ПОСТРАДАВШИЙ НАХОДИТСЯ

В СОСТОЯНИИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ:

  • Бледная,  с сероватым оттенком кожа лица и шеи.
  • Широкие, не реагирующие на свет зрачки.
  • Отсутствие пульса на сонной артерии.
  • Запавшие над- и подключичные ямки.

Попадание инородных тел в верхние дыхательные пути относится к тому виду несчастных случаев, которые часто заканчиваются смертью в течение нескольких минут.  

Как бы то ни было, но именно от действий случайно оказавшихся рядом людей будет зависеть чья-то жизнь.

ЗАПОМНИ! Оказывая помощь,  рассчитывай только на свои силы. 

 


 

3

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ

ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ

 НЕДОПУСТИМО!
Начинать экстренную помощь с потери времени на осмотр ротовой полости.

 НЕДОПУСТИМО!
Пытаться извлечь инородное тело пальцем или пинцетом.

Как правило, под действием слюны роковой кусок колбасы или яблока настолько размягчается, что даже при осторожном извлечении какая-то его часть обязательно оторвется и, как в шланг пылесоса, устремится в гортань. Таким образом, ты потеряешь единственный шанс на спасение.

СПОСОБЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ 

Извлечение шарообразных предметов

ЗАПОМНИ! Если ребенок подавился горошиной, то следует немедленно перевернуть малыша головой вниз и несколько раз постучать ладонью по спине на уровне лопаток.

Сработает так называемый «эффект Буратино». Именно таким образом пытались извлечь спрятанные за щеку монеты из известного проказника.

Разумеется, ни в коем случае нельзя держать маленького пациента, подобно герою сказки, в подвешенном состоянии всю ночь. 


ПЕРВОЕ, С ЧЕГО СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ:

  • Повернуть пострадавшего на живот.
  • Перекинуть его через спинку кресла или собственное бедро.
  • Несколько раз ударить раскрытой ладонью между лопатками.

 Если после нескольких  ударов между лопатками инородное тело не выпало на пол, то необходимо немедленно приступить к другим способам его извлечения.

Если рост и вес ребенка не позволяют тебе поднять его за ноги, то  вполне достаточно положить ребенка животом на спинку кресла или на твое бедро так, чтобы его голова оказалась как можно ниже.

В этих действиях нет ничего сложного, и, как показывает практика, они достаточно эффективны.

 


 4

Правила извлечения инородного тела способом «БУРАТИНО» у младенца

Правило первое

Положить младенца на своё предплечье.

Правило второе

Ввести в рот два пальца (очень часто дети давятся фантиками и целлофановыми пакетиками). При наличии в ротовой полости фантика и целлофанового пакетика, попытаться  извлечь  их пальцами.

Правило третье

Осторожно похлопать по спине, при условии, что тело ребенка расположено на предплечье.

Правило четвёртое

Нельзя сильно  бить по спине кулаком или ребром ладони. Позвоночник младенца легко травмируется, вплоть до повреждения спинного мозга, что обязательно приведёт к пожизненной инвалидности.

Правило пятое

Нельзя трясти ребенка вниз головой, держа его за ножки, так  как у младенца очень слабый связочный аппарат  позвоночника.

 


5

Правила извлечение инородного тела

способом «Буратино»

у взрослого или подростка

Запомни! На попытку извлечения инородного тела из дыхательных путей таким способом можно затратить не более 10-15 секунд. Его эффективность не превышает 30%. Если инородное тело имеет вид пластины или монеты, то извлечь ее способом «Буратино» практически невозможно — «эффект копилки». Монету легко в нее опустить, а вот вытрясти монету из копилки невозможно.  

 

 Правило первое

Положить пострадавшего на своё колено (лучше использовать спинку стула, когда голова упирается в сиденье, а живот в его спинку).

 Правило второе
Похлопать 3-4 раза  ладонью по спине. 

Что делать?  Если способ «Буратино» не привел к успеху?
Следует воспользоваться «способом американских полицейских»

 


6

ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОПАДАНИИ

МОНЕТООБРАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ

и иных инородных тел

ЗАПОМНИ! При попадании монеты ждать успеха от предыдущего способа не приходится: срабатывает эффект копилки.
Голосовая щель легко пропускает монету во внутрь, но вот вытрясти ее назад, практически невозможно.

В этой ситуации нужно прибегнуть к методам, направленным на сотрясение грудной клетки. Необходимо заставить инородное тело изменить свое положение. Тогда возможно появится надежда, что в результате сильного сотрясения грудной клетки оно либо повернется вокруг своей оси, освободив проход воздуху, либо, перемещаясь вниз по трахее, в конце концов окажется в одном из бронхов.

В силу анатомических особенностей инородное тело чаще всего  оказывается в правом бронхе.Конечно, это затруднит в дальнейшем его извлечение, но зато даст возможность человеку дышать хотя бы одним легким и, следовательно, — выжить.

 НЕДОПУСТИМО !
Наносить удары по спине кулаком
или ребром ладони.

 Существует несколько способов сотрясения грудной клетки. Самый распространенный из них — постукивание ладонью по спине.

Наиболее эффективны  короткие,  но частые удары по межлопаточной области.

ЗАПОМНИ! Удары по спине можно наносить только раскрытой ладонью.

Другой способ, более эффективный, получил название «способа американских полицейских». Откровенно говоря, авторы не располагают точными данными, насколько американские блюстители порядка «приложили к нему руку», но то, что способ,  названный в их честь, спас многие жизни, ни у кого не вызывает сомнений.

Сам по себе он достаточно прост.  Для его выполнения необходимо встать позади подавившегося,  взять его за плечи и, отстранив от себя на вытянутые руки, резко с силой ударить спиной о собственную грудную клетку.

Такой удар можно повторить несколько раз. Но у этого варианта есть одно существенное ограничение: спасатель должен обладать плоской мужской грудью.

 

 


7

Правила выполнения

«способа американских полицейских»

Запомни! При резком сотрясении грудной клетки инородное тело в виде пластины или монеты может из горизонтального(блокирующего) положения, перейти в вертикальное, и тогда пострадавшая сможет сделать два-три вдоха. Такой же эффект происходит и при постукивании раскрытой ладонью по спине. Эффективность  способа не превышает 40%.

 

Правило первое
Встать за спиной пострадавшей и взять её за плечи.

Правило второе
Отстранив от себя, с силой ударить её  спиной о свою грудную клетку. При выполнении удара следует отстраниться от её затылка.

 


ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

«СПОСОБА АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ»

  • Встать сзади пострадавшего.
  • Положить руки на его плечи.
  • Отстранить его от себя и с силой ударить спиной о свою грудь.
  • Повторить этот удар несколько раз.

Запомни! Эффективно выполнить «Способ американских полицейских» смогут только обладатели плоской мужской груди.


8

Правила извлечения инородного тела

из дыхательных путей ударом под диафрагму

(способ Геймлиха)

Запомни!  Это самый эффективный (до 80% успешного извлечения инородных тел из верхних дыхательных путей), но и самый опасный из всех, вышеперечисленных.

Эффективность заключается в том, что при резком ударе под диафрагму из лёгких выталкивается более 300 мл воздуха «мёртвого» пространства, который никогда не используется при дыхании и кашле. Правильное применение  этого природного резерва часто спасает жизни подавившихся.

Опасность заключается в  том, что резкий удар наносится в «запретную зону»  —  в область богатую нервными окончаниями (не путать с прекардиальным ударом). Именно удары ниже диафрагмы или сильное сдавление этой области руками (опасное развлечение школьников) часто приводит к рефлекторной остановке сердца.  Кроме того, жесткий травмоопасный удар может вызвать тяжёлые травмы внутренних органов и опасное для жизни внутреннее кровотечение.

 Запомни!  Самый эффективный, но, в то же время, самый опасный способ следует применять  только после неудачного использования предыдущих способов.

НЕДОПУСТИМО!
Наносить удар под диафрагму детям до 3-х лет.

Запомни! После каждого случая нанесения удара под диафрагму следует обязательно вызвать скорую помощь или обратиться к врачу. Очень велика вероятность разрыва внутренних органов и опасных для жизни внутренних кровотечений.

НЕДОПУСТИМО!
Отрабатывать навыки удара под диафрагму друг на друге

и ,особенно, на лицах до 18-ти лет.

Правило первое
Встать позади пострадавшего.

Правило второе

Обхватить его руками, сцепленными в замок, под реберной дугой пострадавшего.

Правило третье
С силой ударить снизу вверх сложенными в «замок» кистями в надчревную область. 

Правило четвёртое

После удара не следует сразу же распускать сложенные в замок кисти. В случае рефлекторной остановки сердца следует придержать падающего пострадавшего.


ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УДАРА ПОД ДИАФРАГМУ

  •  Встать сзади пострадавшего.
  • Обхватить его руками так,  чтобы руки,  сложенные
    в замок,  оказались между реберной дугой и пупком пострадавшего.
  • Отстранить его от себя и с силой ударить спиной о свою грудь, 

    а сложенными в замок кистями — в надчревную область.

Что делать? Если этот способ не привел к успеху?
Подготовить все необходимое для экстренной коникотомии.


 

9

ЭКСТРЕННАЯ КОНИКОТОМИЯ
ВНИМАНИЕ!

Экстренную коникотомию имеют  право делать только медицинские работники.

Эту, простую, на первый взгляд, манипуляцию имеет право делать только хорошо обученный персонал. Требуется всего-то  — проткнуть  любым острым (можно нестерильным) предметом кожу между щитовидным и перстневидными хрящами.

Инородное тело никогда не опустится ниже голосовых связок (они располагаются у нижнего края щитовидного хряща), а прокол или надрез конической связки (на схеме он обозначен красной стрелкой, развернутой в горизонтальное положение, в плоскости используемого лезвия) окажется  ниже голосовых связок. Как раз над трахеей.

Таким образом, инородное тело больше  не станет препятствием для прохождения воздуха в легкие. Неважно, что послужило закупоркой верхних дыхательных путей: инородное тело, отек слизистых или травма хрящей, — пострадавший будет спасен.

 

Запомни! Ошибка разреза в миллиметр может стоить пострадавшему жизни. Самое страшное,— хоть чуть-чуть надрезать щитовидную железу. Скорость потери крови  при её ранении, как при ранении сонной артерии.   

В любых случаях попадания инородного тела в верхние дыхательные пути, сначала следует воспользоваться, ранее указанными, способами  его извлечения.  А  если  на месте происшествия оказался специалист, который приступил к проведению экстренной коникотомии,  лежащему без сознания человеку, пожалуйста, помоги медицинскому работнику в ее проведении.


КАК ПОМОЧЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСТРЕННОЙ КОНИКОТОМИИ



Первое —  быстро зафиксируй голову пострадавшего,

                     зажав ее между своих колен. 


Второе — прижми руками его руки к земле. 

Третье — найди, или попроси окружающих найти  любой полый предмет

                   в виде трубочки (идеально подходят соломинки для соков),

                   но не менее 20 см длиной. 

 

 


 10

Оказание помощи при попадании

на слизистую глотки и гортани

тонкой селёдочной косточки,

ворсинки или волоска.

Запомни! Если это ребёнок не старше 10 лет, то обязательно вызывай Скорую помощь. Слизистая  детской гортани очень быстро отекает от малейшего раздражения. В считанные часы отёк может привести к летальному исходу. 

Ни в коем случае нельзя! 
Давать ребёнку чёрствый хлеб или сухарики.
Они ещё сильнее спровоцируют развитие отёка слизистой гортани.

Запомни! Самое разумное  — предложить ребёнку порцию мороженного. Холодная липкая масса уменьшит скорость отёка слизистой и может  «утянуть»  за собой инородный предмет. (Можно предложить стакан холодной воды, а лучше сладкого сока или ложку варенья).  

 

 


11

СХЕМА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПРИ ПОПАДАНИИ ИНОРОДНОГО ТЕЛА

В ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ


 

НЕДОПУСТИМО!

Пытаться доставать инородное тело пальцами

или пинцетом из пострадавшего,  лежащего на спине.

 


12

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ:

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОПАДАНИЯ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ

В ГОРТАНЬ И ТРАХЕЮ
 


ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ

ИЗБАВЬСЯ ОТ ДУРНОЙ ПРИВЫЧКИ ЖЕВАТЬ

НА УЛИЦЕ ИЛИ В ТРАНСПОРТЕ.
Резкий сигнал автомобиля — и не в то горло может залететь

не только стаканчик с мороженым.

 


ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ

СМЕЯТЬСЯ ИЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ С НАБИТЫМ РТОМ

—  НЕ СТОЛЬКО ПРЕНЕБРЕЧЬ ПРАВИЛАМИ ХОРОШЕГО ТОНА,
СКОЛЬКО ЗАБЫТЬ О СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
К тому же: рассмешить соседа по столу

— это получить  кусок торта с чаем себе в лицо.

 


ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ

НЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОТ В КАЧЕСТВЕ КАРМАНА,
КОТОРЫЙ ВСЕГДА ПОД РУКОЙ.
Конечно, в него удобно что-либо быстро положить и зажать зубами,

но вот… Экспонаты анатомических музеев

уже давно никого не удивляют.

  


ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ

 ЕСЛИ ТЫ УВИДЕЛ В РУКАХ У МАЛЫША ПРЕДМЕТ,
КОТОРЫЙ ЛЕГКО ПОМЕЩАЕТСЯ У НЕГО ВО РТУ, 

—  ЛУЧШЕ ЗАБЕРИ.
Слезы ребенка в этом случае не будут стоить

и одной слезинки безутешных родителей.

 

 КОНЕЦ ПЯТОЙ ГЛАВЫ

 


 

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Отработка навыков извлечения инородного тела

   из верхних дыхательных путей
и ротовой полости

Известно уже несколько случаев, когда выпускники наших курсов

спасали  жизни своих детей.

Один такой случай произошёл на борту воздушого судна компании

«АЭРОФЛОТ. Российские авиалинии». 

 

 


14

РОБОТ-ТРЕНАЖЕР «ГАВРЮША»

Самая трогательная модель роботов-тренажеров пятого поколения 

  Рост: 52 см

   Питание: 4 элемента «АА»

Вес: 5 кг 

гарантия: 1 год  

Режимы работы 

1. Попадание инородного тела в верхние
дыхательные пути.
Сразу после включения робота его губы и носик начинают синеть.

Младенец начинает сипеть и хрипеть.
Если  в течение  30 секунд не извлечь инородное тело из ротовой полости,

то  лицо побледнеет, и исчезнет пульс на плечевой артерии.

 2. Извлечение инородного тела

   из верхних дыхательных путей
и ротовой полости
Если в течение 30 секунд повернуть младенца на живот,

опустить его голову ниже таза и пальцем извлечь инородное тело,

то раздастся пронзительный, жизнеутверждающий крик,

который вызывает слезы даже у маститых спасателей.

Лицо робота покраснеет, а пульс на плечевой артерии будет сохраняться

в течение десяти минут.  

Обучиться навыкам извлечения инородных тел из верхних дыхательных путей

можно на наших курсах — смотри раздел «ВИДЫ КУРСОВ».

 

 


 

Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути

Владимир Рубрика Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить о том, как оказывается первая помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути. Другими словами, что нужно делать, если человек подавился, например, пищей.

Кто-то скажет, что нужно похлопать человека по спине или поднять одну руку вверх, но поверьте, иногда это может только навредить. Особенно, когда требуются быстрые и решительные действия.

Как происходит попадание инородного тела в верхние дыхательные пути

Все люди без исключения любят ходить в гости, встречаться с друзьями в кафе, дома вечером встретиться после работы за ужином. Как правило, за застольем всегда ведется оживленная беседа, одновременно, с поеданием вкусных и разнообразных блюд человек не забывает что-то рассказывать, смеяться, обсуждать волнующие его темы.

Мало кто задумывается в такой момент, к чему это может привести. Инородное тело в виде кусочка пищи может привести к закупорке дыхательных путей. Очень часто происходит как раз во время застолья, смеха, разговора.

Плохо пережеванные продукты попадают в трахею, могут частично или полностью продвинуться дальше при попытке вдоха и прекратить поступление воздуха. Также существует группа риска — это люди пожилого возраста, ведь с возрастом голосовые связки становятся слабее, также снижается эластичность тканей гортани и трахеи.

Как понять, что у человека инородное тело в дыхательных путях?

Пострадавший человек ел пищу, был весел, смеялся, что-то оживленно обсуждал, затем внезапно замолкает, затихает, вскакивает с места и хватается руками за горло. Человек пытается сделать вдох, но никак не получается, появляется паника, страх умереть, шея и глаза краснеют, появляется кашель.

Человек не может ничего сказать, сделать вдох, не получается дышать и теряет сознание. Если вовремя не оказать человеку помощь, может наступить смерть.

Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути

Первая помощь при таком состоянии заключается в освобождении дыхательных путей от инородного тела. Нередко такие ситуации происходят с детьми.Что нужно делать, если случилась такая ситуация:

  • если человек может дышать, заставить его сильно покашлять.
  • если человек сидит, нужно наклонить корпус вперед, кистью резко нанести удары между лопатками. Также можно применить и другой прием — подойти сзади, обхватить верхнюю часть живота ( кисти сомкнуть в замок) и выполнить резкие толчки вовнутрь и несколько вперед.
  • если человек потерял сознание, здесь нужно применять реанимационные меры. Инородное тело нужно убрать, но делать это нужно очень аккуратно, опасаясь протолкнуть его еще дальше. Если воздух не проходит, повернуть человека на бок, кистью нанести резкие удары между лопатками.
  • если человек лежит на спине, положить кисти рук одна на другую в верхнем отделе живота и сделать резкие толчки вверх.

Обладая навыками первой помощи можно спасти человека, в такой ситуации нужно сохранять спокойствие и не растеряться, ведь от того, как быстро будет оказана первая помощь, зависит жизнь человека.

Окружающим нужно давать четкие команды, что они должны делать, например, помочь повернуть пострадавшего или вызвать скорую помощь. Конечно, есть и более экстренные меры (рассечение мембраны трахеи). Но такую манипуляцию должен выполнять квалифицированный специалист.

В любой экстремальной ситуации главное — это не растеряться, но, порой, это так сложно и только четко отработанные навыки (не знания и даже не умения) помогут сделать именно то, что требует ситуация. Вырабатывайте навыки, друзья!

А я с вами прощаюсь. Не забудьте подписаться на новости блога, обещаю не спамить вам сообщениями несколько раз в день. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, уверен, что эта информация касается буквально каждого. До новых встреч, пока-пока.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:

MedChannel — новости доказательной медицины

  К О Р О Т К О  

Частичная обструкция. Ребенок вдохнул инородное тело, но может дышать, в сознании; кашляет, паникует, мечется, глаза слезятся, подкатывает рвота.
Попробуйте уговорить ребенка покашлять, скорее всего, инородное тело выйдет. Если не получилось — вызывайте скорую. Вас доставят в стационар, потребуется бронхоскопия, чтобы извлечь инородное тело. Пока едет скорая (и в скорой), не укладывайте ребенка горизонтально. При изменении положения тела инородный предмет может сместиться и полностью перекрыть дыхательные пути.

Полная обструкция. Ребенок не может ни вдохнуть, ни выдохнуть. Зовите близких на помощь. Захватите челюсть ребенка, встаньте на колени позади него. Наклоните его вперед, нанесите 5 ударов по спине (средней силы), затем 5 толчков в живот, используя прием Геймлиха. 

Прием Геймлиха: обхватите ребенка, положите одну руку ему на живот, сжатой в кулак, вторую руку положите на свой кулак, делайте толкающие движения. С помощью оставшегося в легких воздуха инородное тело может выйти обратно в рот ребенка. Его необходимо немедленно вынуть.
Повторите циклы 5 ударов — 5 нажатий несколько раз.

Если ничего не получается, и пока едет скорая: откройте рот ребенка, запрокиньте ему голову чуть назад, выдвиньте нижнюю челюсть вперед и удерживайте ее так. Зажмите ребенку нос, сделайте 5 вдохов «рот в рот».

Логика действий: вы 2-3 минуты пробовали вытолкнуть инородное тело из дыхательных путей наружу, у вас не получилось, ребенок потерял сознание, мозг начал страдать от кислородного голодания. До прибытия скорой еще минимум 10 минут. Вам надо продержать до них ребенка живым. Вы делаете искусственное дыхание, чтобы протолкнуть инородное тело хотя бы внутрь, раздышать ребенка и дать ему шанс дожить до бронхоскопии.

Сделайте 30 нажатий на грудную клетку для непрямого массажа сердца. Потом два вдоха «рот-в-рот», и снова 30 нажатий, повторите этот цикл трижды. 
Важно: будьте внимательны, при непрямом массаже, как и при приеме Геймлиха, инородное тело может выпасть в рот — немедленно извлеките его пальцем, пока ребенок снова не подавился.

Остановитесь, быстро оцените состояние ребенка. Если самостоятельное дыхание отсутствует, продолжайте цикл 2 вдоха — 30 нажатий, пока не прибудет помощь.

Читать полностью
И еще

Первая помощь при попадании инородных тел в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути

Урок 10
Первая помощь при попадании инородных тел в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути



Инородные тела в полости носа чаще всего засовывают дети. Это могут быть пуговицы, монеты, горошины, бусины и другие мелкие предметы.

Признаком попадания инородного тела в нос являются чихание, затруднение дыхания через соответствующую половину носа, а позднее кровянисто-гнойные выделения.

Первая медицинская помощь заключается в том, что пострадавшего надо как можно быстрее доставить в медицинское учреждение.

Инородные тела (кости, куски пищи, пуговицы, монеты) иногда попадают в глотку и пищевод и застревают там.

Признаками этого являются боли в глотке и пищеводе, которые усиливаются при глотании, затруднение или даже невозможность глотания, при попадании больших предметов затруднение дыхания.

Первая медицинская помощь заключается в том, что пострадавшего надо срочно направить в медицинское учреждение. Запрещается давать ему хлебные корки и другую пищу для проталкивания инородного тела.

Достаточно часто инородные тела попадают в верхние дыхательные пути. Это могут быть монеты, пуговицы, горошины, драже, понпансье, куски фруктов, овощей, колбасы и т. п.

После попадания в гортань или трахею инородного тела пострадавший начинает кашлять и краснеет. На глазах у него выступают слезы, может начаться рвота. В этот момент жизнь пострадавшего зависит от действий людей, оказавшихся рядом с ним.

Если человек подавился шарообразным предметом (горошина, драже, кусок пищи), надо положить его животом на спинку кресла (свое бедро) и несколько раз постучать раскрытой ладонью по его спине между лопатками.

При попадании в верхние дыхательные пути плоского предмета (монета, пуговица) надо нанести пострадавшему несколько коротких и частых ударов раскрытой ладонью по спине между лопатками.

Как показывает практика, такие действия достаточно просты и эффективны. Если эти действия не помогли и пострадавший потерял сознание, надо повернуть его на правый бок и несколько раз ударить раскрытой ладонью по спине между лопатками.

Во всех случаях попадания инородного тела в верхние дыхательные пути (даже после удачного извлечения этого тела) надо вызвать «скорую помощь» или обратиться к врачу.

Вопросы и задания

1. Какие инородные тела могут оказаться в носу, глотке, пищеводе и верхних дыхательных путях человека?

2. Назовите, какие признаки свидетельствуют о попадании инородного тела в полости носа человека.

3. По каким признакам можно судить о том, что инородное тело попало в глотку или пищевод человека и застряло там?

4. В чем заключается оказание первой медицинской помощи пострадавшему при попадании инородного тела в нос, глотку или пищевод?

5. Какие действия нельзя предпринимать при оказании помощи пострадавшему, испытывающему боли при глотании?

6. Назовите симптомы, свидетельствующие о попадании инородного тела в верхние дыхательные пути.

7. Как правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при попадании в верхние дыхательные пути куска колбасы?

8. Каким образом следует оказывать первую медицинскую помощь человеку, в верхние дыхательные пути которого попала монета?

9. Что надо делать, если человек с инородным телом в гортани или трахее потерял сознание?

инородных тел в ухе, носу и горле

1. DiMuzio Jr,
Deschler DG.
Ведение отделения неотложной помощи при инородных телах наружного слухового прохода у детей. Отол Нейротол .
2002; 23: 473–5 ….

2. Ансли Дж. Ф.,
Каннингем MJ.
Лечение инородных тел на слух у детей. Педиатрия .
1998. 101 (4 pt 1): 638–41.

3. Томпсон С.К.,
Вейн РО,
Датчер ПО.
Удаление инородного тела в наружном слуховом проходе: методы лечения и результаты. Ларингоскоп .
2003. 113: 1912–5.

4. Белый SJ,
Бронер С.
Использование ацетона для растворения пенополистирола в ухе. Энн Эмерг Мед .
1994; 23: 580–2.

5. Чан ТЦ,
Уфберг Дж.,
Харриган Р.А.,
Вилке GM.
Удаление инородного тела из носа. J Emerg Med .
2004; 26: 441–5.

6. Калан А,
Тарик М.
Инородные тела в носовых полостях: подробный обзор этиологии, диагностических указателей и терапевтических мер. Постградская медицина J .
2000; 76: 484–7.

7. Fox JR.
Удаление инородных тел в носу с помощью катетера Фогарти. Энн Эмерг Мед .
1980; 9: 37–8.

8. Backlin SA.
Метод положительного давления для удаления инородного тела из носа у детей. Энн Эмерг Мед .
1995; 25: 554–5.

9. Ботма М,
Бадер Р,
Кубба Х.
«Поцелуй родителей»: оценка необычного метода удаления инородных тел из носа у детей. Дж Ларингол Отол .
2000; 114: 598–600.

10. Финкельштейн JA.
Оральная инсуффляция мешка Амбу для удаления односторонних инородных тел из носа. Am J Emerg Med .
1996; 14: 57–8.

Ж / д 11. Навицкого,
Бимсли А,
Маклафлин С.
Метод носового положительного давления для удаления инородного тела из носа у детей. Am J Emerg Med .
2002; 20: 103–4.

12. Кадиш Х.
Инородные тела из ушей и носа: «Все дело в инструментах». Clin Pediatr (Phila) .
2005; 44: 665–70.

13. НПО А,
Ng KC,
Сим ТП.
Оториноларингеальные инородные тела у детей, поступающих в отделение неотложной помощи. Сингапур Мед. J .
2005; 46: 172–8.

14. Esclamado RM,
Ричардсон MA.
Инородные тела в гортани и трахеи у детей. Сравнение с бронхиальными инородными телами. Ам Дж. Дис Детский .
1987. 141: 259–62.

15. Блум, округ Колумбия,
Кристенсон Т.Э.,
Manning SC,
Экстин ЕЦ,
Перкинс Дж. А.,
Инглис А.Ф.,

и другие.Пластика инородных тел гортани у детей: проблема диагностики. Int J Педиатр Оториноларингол .
2005; 69: 657–62.

16. Берковиц Р.Г.,
Lim WK.
Повторное посещение инородных тел гортани у детей. Энн Отол Ринол Ларингол .
2003; 112: 866–8.

17. Гаутам В.,
Филлипс Дж.,
Bowmer H,
Райхль М.
Инородное тело в горле. J Accid Emerg Med .
1994; 11: 113–5.

18.Пухакка Н,
Сведстрем Е,
Керо П,
Валли П.,
Иисало Э.
Трахеобронхиальные инородные тела. Постоянная проблема у педиатрических больных. Ам Дж. Дис Детский .
1989; 143: 543–5.

19. Коричневый L,
Дания TK,
Виттлейк, Вашингтон,
Варгас Э.Дж.,
Уотсон Т,
Крабб JW.
Процедурная седация в отделении неотложной помощи: лечение инородных тел ушей и носа у детей. Am J Emerg Med .
2004; 22: 310–4.

20.Антонелли П.Дж.,
Ахмади А,
Преватт А.
Инсектицидная активность обычных реагентов для инородных тел уха насекомых. Ларингоскоп .
2001; 111: 15–20.

21. МакРэй Д.,
Премачандра DJ,
Gatland DJ.
Пуговичные батарейки в ухе, носу и шейном отделе пищевода: разрушительное инородное тело. Дж Отоларингол .
1989; 18: 317–9.

22. Абадир ВФ,
Нахла В,
Чонг П.
Удаление суперклея из наружного уха ацетоном: клинический случай и обзор литературы. Дж Ларингол Отол .
1995; 109: 1219–21.

23. Шульце С.Л.,
Кершнер Дж,
Бесте Д.
Инородные тела в наружном слуховом проходе у детей: обзор 698 случаев. Отоларингол Хирургия головы и шеи .
2002; 127: 73–8.

24. Балбани А.П.,
Санчес Т.Г.,
Бутуган О,
Кий М.А.,
Анджелико Ф.В. Младший,
Икино СМ,

и другие.
Удаление инородных тел ушей и носа у детей. Int J Педиатр Оториноларингол .1998. 46: 37–42.

25. Кадиш ГА,
Corneli HM.
Удаление инородных тел из носа в педиатрии. Am J Emerg Med .
1997; 15: 54–6.

26. Loh WS,
Леонг JL,
Tan HK.
Опасные инородные тела: осложнения и обращение с батарейками-таблетками в носу. Энн Отол Ринол Ларингол .
2003; 112: 379–83.

27Robinson PJ.
Инородные тела гортани у детей: первая остановка перед правым главным бронхом. J Детский педиатр .
2003; 39: 477–9.

28. Кумар М,
Джозеф G,
Кумар С,
Клейтон М.
Рыбья кость как инородное тело. Дж Ларингол Отол .
2003. 117: 568–9.

29. Силва А.Б.,
Muntz HR,
Клэри Р.
Использование обычной рентгенографии в диагностике и лечении инородных тел в дыхательных путях у детей. Энн Отол Ринол Ларингол .
1998. 107 (10 pt 1): 834–8.

.

ЗНАКОМСТВО С ДРУГОМ

Блок 1

Знакомство с людьми и

Начало разговора

Слушайте, читайте и говорите о …

себе и другим

правил представления людей

хорошие манеры

культура общения

Узнайте, как …

представьтесь и другим в официальной ситуации

представьтесь и другим в неформальной обстановке

задать вопросы

начать разговор

Практика в…

представляя себя и других

задает вопросы

светская беседа

Пересмотр …

словарный запас и образцы речи

основной порядок слов

порядок слов в вопросах

Блок 1 Знакомство с людьми и начало разговора

Œ создание словаря для приветствий и представлений

1 В разных социальных ситуациях нам нужно представиться и представиться другим.Обычно мы не думаем, как это сделать на нашем родном языке, потому что мы просто делаем это. Иногда мы не уверены, как это сделать на английском, поэтому давайте обсудим, что мы об этом знаем.
Что скажете представляясь?
Часто ли вы проявляете инициативу в знакомстве с людьми?
Как вы поприветствуете того, кого хорошо знаете?
Уместны ли личные вопросы при первой встрече с человеком?
Какие безопасные вопросы?
Какие виды жестов рук распространены? Что они имеют в виду?
Есть ли у людей из разных культур разные правила приветствия и представления себя и других?
Развитие коммуникативных навыков:
Представления
2 Это приветствие формальное (F) или неформальное (I)?

1. Здравствуйте. Я Кэрол Браун. г
2. Всем привет! г
3. Как поживаете? г
4. Привет! Рад знакомству. г
5. Уважаемые дамы и господа! Мне доставляет большое удовольствие приветствовать всех вас на заседании факультета. г
6. Доброе утро, мистер Браун. г
3 Выберите подходящие ответы для этих выражений.

1. Приятно познакомиться.
а. Приятно познакомиться.
б. Здравствуйте!
2. Как дела?
а. Здравствуй! Давно не виделись!
б. Как дела?
3. Привет, Джейн. Как поживаешь?
а.Рад знакомству.
б. Отлично! А как у тебя дела?
4. Разрешите представить вам профессора Брауна.
а. Здравствуйте.
б. Как дела?
5. Привет, мама. Это мой однокурсник Алексей.
а. Приятно познакомиться, Алекс.
б. Как дела?
6. Мисс Фолле, позвольте мне представить вам моего коллегу, мистера Брауна.
а. Как дела?
б. Я рад тебя видеть.

4 Прочтите диалоги. Решите, происходят ли они в формальных (F), полуформальных (S) или неформальных (I) ситуациях:

1. Мистер Смит, могу я представить моего коллегу, мистера Брауна?
Как поживаете, мистер Браун?
Как дела?
г
2. Это Джон Грин. Он наш координатор проекта.
Рад познакомиться, мистер Грин. У вас было хорошее путешествие?
г
3. Алан, ты знаком с Линдой? Она моя однокурсница.
Привет, Линда. Приятно познакомиться.Это ваш первый визит в США?
г
4. Всем привет. Я Ник. Ник Солт. Я студент первого курса философии.
Привет, Ник. Это Энн, а это Мэри. Они из Института журналистики.
Приятно познакомиться. Как вам нравится быть студентами?
г
5. Мисс Лейн, я хотел бы познакомить вас с моим коллегой.
Конечно.6 Чтобы лучше узнать друг друга, представьтесь и добавьте пару предложений о себе. Для начала воспользуйтесь некоторыми из следующих идей:

Разрешите представиться, меня зовут Мария, и я очень надеюсь стать … Мое любимое занятие …

Всем привет! Меня зовут Павел. Мои амбиции ….

Меня зовут Юлия. Я рад познакомиться со всеми вами. Закончила школу …

Всем привет! Меня зовут .Я счастлив быть студентом. Мне нравится …

ПРАКТИКА В СВЯЗИ

Привет Мария! Вы с факультета философии, не так ли?
Да. Вы с факультета психологии?
Да, мы. Вы уже проходили уроки английского?
Да, на прошлой неделе у нас был тест на зачисление, и я в продвинутой группе.2 Практикуйте беседу с партнером. Сопоставьте строку в A с ответом в B и дополнительным комментарием в C.

А B С
1. Какой сегодня прекрасный день! Мне это нравится. Была ли игра хорошей?
2. Сегодня очень влажно. Да, без проблем. Очень любезно с вашей стороны.
3. Как ты сегодня? Мне очень хорошо, спасибо. Пообедали в пабе и пошли гулять.
4. Хорошо провели выходные? Нет, пропустил. Самолет немного опоздал, но это не имело значения.
5. Как вам живется в Лондоне? Спасибо. Ты чувствуешь себя несчастным, не так ли?
6.У вас было хорошее путешествие? Большое спасибо. Приобрел в прошлом году в Париже.
7. Вчера смотрели футбол? Да. Как насчет вас?
8. Какое красивое пальто на тебе? Да, было прекрасно. Сначала это было немного странно, но я к этому привыкаю.
9. Если возникнут проблемы, просто попросите меня о помощи. мм. Какой ужас. Красиво, не правда ли?

²T 1.1. Послушайте кассету и проверьте.

²T 1.2.

1. Мария и Жан-Поль учатся в Великобритании. Их учителя стараются быть дружелюбными. Послушайте два разговора и решите:

Какой разговор более успешен?

Что делает один разговор более успешным, чем другой?

2.Разыграйте первый разговор, чтобы сделать его более успешным.

Ž знакомство с однокурсниками

1 Взгляните на групповой портрет, представленный некоторыми студентами, объединившимися под девизом «Учащиеся всю жизнь». Восстановите вопросы, которые они задавали своим одноклассникам, чтобы сделать этот портрет. Запишите их.

!

2 Подумайте о трех вопросах, которые вы хотели бы знать о своих одноклассниках.Обойдите класс и задавайте вопросы, чтобы получить материал для своих коротких отчетов. Сообщите классу о том, что вы нашли.

”1 3 Поработайте в группах по три человека и решите, как вместе представить результаты ваших опросов. Выберите один из следующих вариантов:

написать статью Мы люди с общими интересами, но мы разные

сделать плакат Групповой портрет

, чтобы нарисовать схему, иллюстрирующую ваши общие интересы и различия.

Будьте готовы сделать краткий отчет на следующем уроке.

Обращение с хорошими манерами

1 Насколько важны хорошие манеры для успешного общения

а) в профессиональных (деловых) ситуациях

б) в быту?

& 2 Просмотрите текст ниже. Затем решите, какие из этих заголовков A – D соответствуют частям 1–4 текста.

A. Формы обращения, принятые в академическом сообществе

B. Обращение к людям в различных повседневных ситуациях

C. Важность хороших манер

D. Названия и формы обращения в дипломатической жизни

Текст 1

Знаете ли вы, как правильно обращаться к людям на английском?

Хорошие манеры — это масло, которым смазываются колеса общества.Хорошие манеры позволяют людям жить в густонаселенных местах без трений. Вежливость и внимательность смягчают удары и усиливают радость жизни. Хорошие манеры не только не искусственные, но и естественные атрибуты цивилизованного человека.

Вежливые люди, независимо от национальности или звания, стараются обращаться друг к другу должным образом в официальных или неофициальных беседах, а также в переписке. Существуют специальные книги, в которых вы можете найти точные названия американских и иностранных официальных лиц и информацию о надлежащем дипломатическом, официальном и социальном использовании.

Когда вы хорошо знаете людей, вы просто называете их по имени, что является неформальным:

Привет, Питер, как дела? Я в порядке, спасибо тебе. Как дела, Ольга?

Если вы плохо знаете человека или если вы находитесь на значительном расстоянии по возрасту или статусу, вам следует использовать титул Мистер, Миссис, Мисс или Мисс . Это более формально:

Могу я поговорить с мистером Грином, пожалуйста?

Спросите Ms.Браун, войдите, пожалуйста.

Помните, что эти титулы всегда должны сопровождаться фамилией (фамилией, фамилией) человека, с которым вы разговариваете, за одним исключением: в Великобритании дети часто обращаются к учителям женских школ как Miss . Sir и Madam, , с другой стороны, никогда не сопровождаются именем, за исключением особого случая, когда sir является титулом (а не просто формой адреса) как Sir Francis Chichester . Сэр и госпожа , используемые отдельно, демонстрируют уважение к должности или старшинству. Школьники называют своих учителей-мужчин сэр, , но учителей-женщин никогда не называют мадам . Солдаты обращаются к своим офицерам: сэр. Молодые люди в знак уважения называют мужчин старшего возраста сэр . Но мадам не используется таким же образом, когда молодые женщины разговаривают со старшими.

Офицер полиции, мужчина или женщина, адресуется как офицер .Констебль — офицер полиции самого низкого ранга в Великобритании:

.

Вы знали, на какой скорости ехали, мадам?

Нет, офицер.

При обращении к аудитории можно использовать дамы и господа друзья .

Теперь, когда вы стали студентами, полезно знать, что есть два типа ученых званий: одна — докторская степень, доктор философии (Ph.D.), а другой — академическая должность. Если обладатель докторской степени также является профессором, к нему или к ней можно обращаться как к профессору Джону Смиту / Джоан Смит , а не как к доктору Джону / Джоан Смит. Название академической должности обычно используется при представлении. Например, : профессор Джон / Джоан Смит из Риверсайдского колледжа. Итак, как видите, профессор (prof) используется как титул для высокопоставленных университетских преподавателей или ученых как мужчин, так и женщин.

К президенту, декану, профессору с докторской степенью обычно обращаются как Dr., где его должность указывается в той же строке после запятой или в строке под именем. Для тех, у кого нет докторской степени, используется титул Мистер .

В то время как хорошие манеры — это правила, которым следует следовать в повседневных контактах с другими людьми, протокол — это свод правил, предписывающих хорошие манеры в официальной жизни и на церемониях с участием правительств и народов и их представителей. Это признанная международная система вежливости. Достопочтенный и Его Превосходительство — предпочтительные титулы, используемые при представлении наиболее высокопоставленных американских чиновников в должности или отставных. Они применяются к главе иностранного государства (президенту иностранной республики), главе правительства (премьер, премьер-министр), иностранному послу и другим высокопоставленным должностным лицам иностранных государств. Например: Премьер-министр Джона Доу (название страны) или Его Превосходительство Джон Доу Премьер-министр (название страны). Достопочтенный не используется в разговоре с человеком и никогда не используется только перед фамилией (следует указать должность человека). При обращении к высокопоставленному лицу вы можете использовать Your Excellency без имени человека.

Для личных представлений и разговоров, как в профессиональном, так и в социальном плане, предпочтительная форма — Мистер. Используется перед такими титулами, как президент, вице-президент, посол, министр и некоторыми другими.Если официальным лицом является женщина, титул Мисс или Мисс (или Мадам ) заменяется на Мистер , и используется фамилия, а не формальный титул. Например: Уважаемая госпожа секретарь ( женщине-члену Кабинета министров) или Уважаемая госпожа Джонс . В последние годы некоторые агентства используют Ms. , когда известно, что женщина предпочитает это название. Однако г-жа не используется в дипломатической или официальной переписке. При обращении к частным гражданам те же титулы обращения г., Mrs., Miss используются.

Задания на понимание прочитанного

3 А теперь внимательно прочтите текст и ответьте на вопросы.

1. Важны ли хорошие манеры для общения? Почему?

2. Какие названия (формы обращения) используются при обращении к частным лицам?

3. Как можно обратиться к аудитории?

4. Какие титулы используются при обращении к высокопоставленным преподавателям вузов?

5.Что такое протокол?

6. Какой титул наиболее предпочтителен при представлении высокопоставленных должностных лиц в соответствии с признанной системой международной вежливости?

7. Каковы формы обращения к людям в Беларуси?

4 Найдите в тексте слова или фразы, которые означают:

1. Вежливое поведение или вежливое действие или замечание ____________________________

2. Вежливые и уважаемые, воспитанные люди _____________________________

3.большое и заметное расстояние в возрасте ___________________________________

4. Состояние выше по чину _______________________

5. Офицер полиции самого низкого ранга в Великобритании ________________________

6. звание для высокопоставленных преподавателей вузов ______________________________

7. свод правил, предписывающих хорошие манеры в служебной жизни ______________________

8. Уйти с работы или перестать работать по старости или плохому здоровью ____________

___________________________________________________________________

9.занимая важную должность в организации __________________________

5 Используйте текст и выберите лучшие слова для завершения коротких разговоров ниже.

1. A. Извините, _____, можно мне посмотреть ваши водительские права?

a г-н b сэр c кобель

B. Извини, _____, похоже, у меня его нет.

а сэр б полицейский с констебль

2. А. _____! Можно мне меню, пожалуйста?

a Сэр b Мистер c Официант

Б.Вот ты где, ______ .

a госпожа b госпожа c госпожа

3. A. Вы поняли вопрос, _____ Смит?

a Сэр b Госпожа c Мисс

B. Да, знал, мой _____.

Мастер Би Лорд Си Величество

4. A. Очень рад видеть вас снова, _____ Хорн.

а. Госпожа. б. сэр c. Профессор

B. Спасибо _____. Это маленький мир.

а.6 Работайте парами или небольшими группами. Подготовьте собственный разговор, попробуйте использовать наиболее подходящие формулы представления, приветствия, обращения к людям и начала разговора в следующих ситуациях.
Вы выпиваете в кафе со своим другом Гарри. Проходит еще один друг, Майк. Представьте Гарри Майку. Пригласите Гарри присоединиться к вам.
На приеме вас знакомят с американским журналистом. Начните с ним / ней разговор.
Вы знакомитесь с участниками Международной конференции, проводимой

Белорусский государственный университет.Представьтесь и наметьте программу первого дня конференции.

Во время перерыва на кофе на конференции вас знакомят с американским профессором. Начните с ним / ней разговор. Вы в Вашингтоне на приеме по окончании Международной экологической конференции. Начните серию бесед с разными людьми. Представьтесь, поговорите несколько минут с одним гостем, а затем перейдите к другому гостю. Заканчивайте каждый разговор словами: Хорошо, было приятно поговорить с вами, но мне действительно пора идти.Возможно, увидимся позже. Позвольте другим начать с вами разговор и задать вопросы.

Схема ниже поможет вам организовать ваш разговор. Практикуйте свой разговор, чтобы вы могли разыграть его для остальной части класса.

Знакомство с людьми
Питер, это Стив.
Анита, ты знаешь доктора Олафсона?
Алекс, я хочу, чтобы ты познакомился со Стивом Джонсом.
Мистер Смит, позвольте мне представить проф.Богат для тебя.
Вы встречали мисс Фонда?

ó

Приветствие людей
Доброе утро / день. Рад тебя видеть.
Привет! Как поживаешь?
Здравствуйте! Давно не виделись!

шт х

Ответить
Рад / приятно познакомиться.
Как дела?
ó Ответить
Спасибо хорошо.
Приятно видеть вас снова.

ø ÷

Беседа
Вы ведь интересуетесь общественными науками?
Я слышал / верю, что ты откуда…?
Мне сказали, что вы специализируетесь на …?
Это ваш первый визит в …?
Вы бывали здесь / в … раньше?
Вас интересует новый проект?

х

Прощание
Прощай.
Увидимся позже / скоро / на следующей неделе / ​​на вечеринке.
Хороших выходных.
Было действительно приятно узнать тебя.
Держите в курсе. Вы получили мою электронную почту, не так ли?

Дополнительные показания к блоку 1
Накопление знаний об этикете общения

Œ Предложение идей по правилам внедрения и их проверка

1 Знаете ли вы правила введения? Заполните колонку вашего мнения.

Ваше мнение Основные правила
1. Женщину всегда представляют мужчине. г г
2. Молодое дается старому. г г
3. Когда вас представят, скажите: Как дела? г г
4.Вы встаете только в том случае, если вас представят женщине. г г
5. При представлении скажите: Рад вас видеть. г г
6 Проведите для каждого нового гостя ознакомительную экскурсию по номеру г г

2 Прочтите текст ниже и проверьте свои ответы. Заполните столбец основных правил

.

Текст 1.Вы знаете основные правила знакомства?

Представляя людей друг другу, помните, что:

Мужчина всегда представлен женщине, а женщина — мужчине.

Имя уважаемых упоминается первым; имя представляемого следует за Могу я представить профессора Картера? Я имею честь представить декана нашего факультета. Позже хочу представить вас заведующему отделом. Все они правильные, но очень формальные и немного жесткие для современного использования.В большинстве случаев достаточно простого и простого Профессора Картера, мистера Крауна или, если вам нравится Профессор Картер, это мистер Краун.

Представьте молодое старому.

Когда вас представляют, вы стоите, будь то мужчина или женщина.

Если в вашем представлении участвуют более двух человек, забудьте о звании или поле (пока). Назовите имена новичков, а затем имена остальных в том порядке, в котором они сидели или стояли в это время.

На больших неформальных вечеринках в собственном доме всем неприятно проводить для каждого нового гостя ознакомительную экскурсию по комнате.

В общественных местах, когда встреча должна быть краткой, в представлении нет необходимости.

Если вы находитесь в личных отношениях с человеком, которого представляете другу, вы можете сказать: Билл Картер, Келли Краун или Билл, это Келли.

Будучи представленным не говори, Как дела? Скажите, Как поживаете? (формально) или Здравствуйте! (неофициальный).3 Обсудите в небольших группах ценность знаний о том, как общаться.

Предлагать идеи на безопасные темы для разговора и проверять их

1 Знаете ли вы, какие темы для разговора безопасны, а какие небезопасны? Обсудите с друзьями, чего следует избегать в разговоре с людьми, которых вы не очень хорошо знаете. Следующие вопросы помогут вам организовать обсуждение.

Какие безопасные темы для обсуждения, когда вы разговариваете с людьми, которых вы не очень хорошо знаете?

Какие темы рекомендуется избегать в светской беседе?

Считаете ли вы, что культурный разрыв между нормами этикета, принятыми в Беларуси и США, сильно различается?

Какие рекомендации вы бы дали своим американским друзьям по выбору тем для светской беседы с белорусами?

2 Прочтите текст 2, чтобы узнать больше о безопасных и небезопасных предметах разговора в США.

Текст 2. Безопасные и небезопасные темы для разговора

Трудно сделать обобщения о разговоре в США. Разговор обычно менее активен, чем в странах Латинской Америки, где все говорят сразу. Когда здесь кто-то говорит, ожидается, что все будут слушать, каким бы тупым ни был говорящий.

В поисках разговорного материала работа — хороший выбор. Во многих странах неуместно спрашивать: Чем вы занимаетесь? Здесь все не так.Наша работа так часто определяет нас, что мы с удовольствием о ней говорим. Но если работа окажется непродуктивной, вы можете попробовать. Чем вы занимаетесь в свободное время?

Вы можете смело спрашивать о женах или мужьях, детях, географическом происхождении, хобби и привычках. Этническая принадлежность является предметом некоторого интереса, и американцы будут интересоваться происхождением других.

Политику обсуждают люди, находящиеся в относительном согласии, но когда группа далеко друг от друга, политика становится предметом, которого следует избегать.В целом мы не любим споры. Если возникает спор, мы стараемся его сгладить или развести.

Лучший способ сделать это — вернуться к безобидным темам. Многие из них — вопросы вкуса. Понравился такой-то фильм? Что вы думаете о еде в этом новом ресторане? Как тебе погода? Обсуждая взаимные симпатии и антипатии, мы выясняем, является ли этот человек нашим. Американское общество классифицируется не меньше, чем по вкусам.

Комплименты всегда в порядке. Какое красивое платье … Мне нравятся твои серьги … Какой красивый галстук. (Но нет, Сколько вы заплатили? ) Мы продолжаем говорить комплименты даже близким друзьям и семье. Получатель должен любезно принять комплимент, выглядеть очень довольным и сказать: О, спасибо. Рассказ о предмете, о котором идет речь, часто требует дальнейшего разговора.

Большинство людей будут рады услышать о вашей стране и о ваших впечатлениях от Америки.Можешь быть откровенным. В последние годы мы привыкли к критике, хотя, конечно, всегда тактично смешивать несколько положительных комментариев с отрицательными. (Автобусные станции ужасные, и я ненавижу еду, но люди такие дружелюбные.)

Есть две темы, которые могут быстро прервать разговор: возраст и деньги. Вы также не должны слишком явно тыкать в чью-то предысторию класса. Мы беспокоимся о вторжении в частную жизнь людей, и мы также считаем, что иностранцы не привыкли к личным расследованиям.

Когда все остальные разговоры терпят неудачу, всегда есть спорт и дети, к которым можно вернуться. Если вы мужчина, интерес к успехам местной футбольной и бейсбольной команды может пригодиться вам на вечеринках.

Чего у нас очень мало, так это заранее вырезанных разговорных ритуалов. Даже когда вы ведете светскую беседу, вам нужно придумывать собственные реплики.

( Культурный шок! США. Справочник по обычаям и этикету . Эстер Ваннинг)

3 Вы обнаружили что-нибудь, что вас удивило? Составьте список из безопасных и небезопасных тем для светской беседы.Используйте информацию из текста и добавляйте собственные идеи. Обоснуйте свой выбор.

Сейф предметов Небезопасные предметов
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

Ž Предлагать идеи, что такое дружба, и проверять их

1 Хорошо иметь друзей везде.Поделитесь с другими своим мнением о вашем понимании дружбы.

o Как вы думаете, дружбу понимают одинаково в разных странах мира?

o Связано ли это с образом жизни и ценностями, принятыми в странах?

2 Приведенный ниже текст знакомит вас с концепцией дружбы в США. Прочтите текст и запишите все особенности, которые вам удастся найти.


Дата: 20.04.2015; просмотр: 3661


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.