Что будет если сбежать из дома: Штраф для родителей и постановка на учёт: чем грозит подростку побег из дома

Содержание

Штраф для родителей и постановка на учёт: чем грозит подростку побег из дома

Всё чаще в полицейских сводках появляются сообщения о сбежавших из дома подростках. Последний случай — в Калининграде пропали сразу трое школьников, брат с сестрой и их подружка. Ребята, как выяснилось впоследствии, переночевали в разрушенном форту №4. Замначальника управления участковых уполномоченных полиции и ПДН УМВД России по Калининградской области Светлана Осмоловская рассказала “Клопс”, чем такие поступки детей оборачиваются для правоохранителей, самих подростков и их семей. 

В розыске задействуют десятки сотрудников полиции 

В поисках детей задействуют десятки сотрудников правоохранительных органов. Это почти все подразделения: наряды полиции, ГИБДД, ППС, участковые уполномоченные, специалисты управления по делам несовершеннолетних, уголовного розыска и другие. Если ребёнок сразу не нашёлся, число участников розыска увеличивается. Многих полицейских поднимают по тревоге в выходные дни. 

О побеге узнаёт всё окружение

Вне зависимости от желаний сбежавшего подростка и его родителей информация о пропаже ребёнка становится достоянием общественности. О побеге узнает всё окружение и даже незнакомые люди, когда сообщение о поисках публикуется в СМИ. 

Полиция опрашивает не только родных и друзей, но и одноклассников, педагогов, администрацию школы. Кроме того, сотрудники полиции и соцслужбы, что называется, “под микроскопом” изучают взаимоотношения внутри семьи и разбираются, всё ли в ней благополучно. 

Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних

Когда пропавшего подростка находят, работа полиции на этом не заканчивается. Родителей вместе с чадом вызывают в отдел и опрашивают. Правоохранители должны убедиться, что в отношении ребёнка во время его безвестного отсутствия не было совершено преступление. 

Затем полицейские выясняют, какие отношения у подростка с родственниками, и уточняют причины побега из дома. Собранные материалы направляются на комиссию по делам несовершеннолетних. За поступок сына или дочки приходится отчитываться родителям.  

Постановка на учёт в полиции

Факт побега несовершеннолетнего в любом случае фиксируется. В полиции заводится “досье”, в котором будут собраны сведения о поведении беглеца: информация из школы, рапорты сотрудников полиции и т.д. По мере развития ситуации принимается решение, будет ли дан ход этим бумагам или их отправят в архив. Каждый случай индивидуален. 

Если подросток повторно убегает из дома, то его, скорее всего, поставят на учёт в полиции и в комиссии ПДН. С этого момента школьник будет находиться под особым контролем. С ним работают психологи, полицейские, правоохранители посещают семью, чтобы выяснить домашнюю обстановку. 

В школе в то же время особенно пристально начинают следить за поведением и успеваемостью ребёнка. Каждое его действие контролируется.

Если самовольные отлучки  ребёнка вызваны недостатком контроля в семье, то родителей могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП (неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних — прим. ред.). В частности, могут оштрафовать или даже арестовать на пять суток. Кроме того, такую семью могут поставить на учёт как неблагополучную, а родителей будут контролировать инспекторы ПДН и участковые. 

Проблемы в будущем

Подростка ждёт сомнительная слава. Сведения о том, что он сбегал из дома, зачастую остаются на страницах СМИ и в соцсетях даже тогда, когда всё уже позади. Позже эта негативная информация может создать проблемы при поступлении в некоторые вузы. В частности, в учебных заведениях, где готовят сотрудников для военных или силовых структур, от абитуриента обязательно требуют справку, что он не состоял на учёте в полиции. 

В Калининграде 3 июня пропали трое школьников. Детей в течение суток искали родители, полицейские и волонтёры. На следующий день компания вернулась домой. Выяснилось,  что ребята ночевали в форту №4.

Как поступать родителям, если ребёнок сбегает из дома?

Такое явление, как бегство детей из дома, к сожалению, становится весьма частым в наше время.

По данным ГУ МВД РФ по краю, в этом году в отделы полиции поступило 476 заявлений по такому поводу. А ведь многие семьи предпочитают в правоохранительные органы не обращаться, боясь скомпрометировать свое «благополучие». Испуганные родители, обнаружив исчезновение родного чада, обзванивают друзей ребенка и больницы с моргами, поднимают на уши родственников, прочесывают излюбленные места прогулок своего ребенка. А наутро, когда отчаявшиеся и почти поседевшие папа с мамой апатично пьют валерьянку, дитятко заявляется домой – «у подружки засиделась». И как вести себя родителям в таких случаях? Однако прежде надо попытаться найти ответы на другие, более актуальные вопросы: почему дети убегают из дома и как защитить семью от таких потрясений?

Детские побеги бывают двух видов:

· Мотивированные. Этот вид побегов имеет чисто психологические причины, являющиеся следствием конфликта или иной определенной и понятной ситуации. Побег в данном случае – метод ухода от проблемы.

· Немотивированные. Такая форма реагирования, при которой уже любая неприятная ситуация вызывает протест и желание сбежать. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Основные причины детских побегов

· Психические заболевания.

· Конфликт с родителями, отсутствие взаимопонимания в семье.

· Конфликты в школе.

· Желание свободы (бунт против родителей).

· Стресс после пережитой трагедии или жестокого обращения.

· Скука.

· Избалованность.

· Страх наказания.

· Этап взросления и простое любопытство, желание познать что-то новое.

· Внутренние проблемы на основе начала строительства отношений с противоположным полом.

· Размолвки между родителями, развод родителей – бегство в таких случаях является способом выражения протеста.

· Ребенок хочет сам зарабатывать себе на жизнь.

· Навязывание ребенку родительской точки зрения в плане выбора профессии, друзей и пр. Отрицание собственного выбора ребенка.

· Неблагополучная семья. То есть алкоголизм родителей, регулярное появление посторонних неадекватных людей в доме, рукоприкладство и пр.

· Детская наркомания или вербовка в одну из сект, которых сегодня становится все больше.

Правила поведения для родителей

Самое главное, что стоит знать родителям о детях-подростках (а именно они чаще всего убегают из дома), – это их внутренние возрастные противоречия. Любые жесткие меры в этом ранимом и бунтарском возрасте неизменно приведут к протесту ребенка либо к его постепенному превращению в апатичное комнатное дитя, неспособное ни постоять за себя, ни решить свои проблемы. Исходите из этого, когда в очередной раз вам захочется накричать на ребенка за очередную «двойку» или запретить гулять после шести вечера.

· Первым делом прокрутите в памяти все, что говорил вам ваш ребенок в последние дни-недели. Возможно, вы что-то упустили или проигнорировали.

· Обзвоните всех знакомых, друзей ребенка. Желательно поговорить с их родителями, чтобы они сообщили вам, если ваше дитя вдруг появится у них.

· Проверьте вещи ребенка: ушел ли он «в чем есть» или «с чемоданами».

· Ребенок пропал вечером? Звоните классному руководителю, опрашивайте всех одноклассников. Возможно, кто-то знает о его планах на вечер или проблемах.

· Ребенок не мог просто сбежать? Все вещи на месте? И проблем не было? И никто не знает где он? Звоните в скорую – не забирали ли с улицы ребенка такого-то возраста, в такой-то одежде. Сразу после этого звоните в полицию с теми же вопросами.

· Результатов нет? Бегом в ваше районное отделение полиции с фотографией ребенка и его документами. Пишите заявление и подавайте в розыск. Помните: несмотря ни на что, сотрудники полиции должны принять у вас заявление! Кстати, по данным все того же краевого ГУВД, в этом году все беглецы, родители которых обращались в полицию, были найдены и возвращены в семьи.

· Не прекращайте поиска по друзьям, одноклассникам и знакомым ребенка – возможно, у кого-нибудь уже появилась информация о его местонахождении.

Внимание! Если вдруг на улице вы натолкнулись на чужого ребенка, который показался вам потерянным, зареванным, «беспризорным» – не проходите мимо! Попытайтесь поговорить с ним, выяснить, что с ним случилось. Возможно, его тоже сейчас ищут родители!

Современные дети часто убегают довольно рано – начиная с 10-12 лет. Один из основных мотивов – непонимание в семье. В том числе, когда родители, например, в конфликтной ситуации безоговорочно встают на сторону учителя. И если ребенок, столкнувшись с неправотой взрослого в школе, не находит поддержки у родителей, потому что для них учитель «всегда прав», для него это может стать причиной ухода.

Дети постарше, лет 13-15, бегут обычно из-за того, что родители дома «передавливают», а им хочется свободы, у них появилась жажда приключений, хочется попробовать другой жизни.

Один из типичных случаев: девочке 15 лет, она из хорошей семьи, родители беспокоятся о ней, ее контролируют. Но у нее есть подружки из неблагополучных семей, которые гуляют где хотят и когда хотят. Девочка из хорошей семьи, где контролируют ее своевременное возвращение домой, начинает завидовать «независимым» подругам. У них свободная жизнь, полная приключений. Однажды девочка попробовала отпроситься с ними на ночь, но мама не отпустила, в результате девочка убежала.

Еще одна причина для детей такого возраста – раннее «взрослое» поведение ребенка, к которому родители не готовы. Пример: мальчик 15 лет начал встречаться с 14-летней девочкой из другого района, провожал ее вечером домой, она часто приходила домой поздно. Родители ее ругали, и она приняла решение уйти из дома. Мальчик обратился к своей маме: «Я люблю Машу, но ее ругают из-за поздних встреч со мной, можно она будет жить у нас?» Мама возмутилась: «Ты обалдел?» Тогда мальчик собрал вещи и ушел со своей Машей. По его мнению, он поступил по-мужски: он не оставил любимую девушку одну и защитил ее в меру своих возможностей. Вероятно, маме надо было уделить больше внимания этой ситуации: например, попытаться поговорить с родителями Маши и вообще как-то поучаствовать, а не просто отрезать: «Нет, и все». Это сигнал о том, что пора перестать воспринимать ребенка как свою собственность, а надо начать смотреть на него, как на взрослого человека. В этом возрасте дети часто учатся отстаивать любовь, дружбу, учатся жить, быть верными своим друзьям и любимым, они делают это с юношеским максимализмом. И эти проявления следует уважать.

Советы психолога

Если в вашей семье все хорошо, а ребенок – отличник, это еще не говорит о том, что у него не может быть проблем. Проблемы могут скрываться там, где вы никогда бы не стали их искать. В учителе, который публично унизил вашего ребенка! В девочке, которая ушла от него к его другу, потому что ваш сын «не дорос еще до серьезных отношений»! В том симпатичном и интеллигентном новом друге вашего ребенка, который на деле оказался… (вариантов много). И не всегда ваш ребенок расскажет, что у него на душе. Потому что родителям или некогда, или в семье просто не принято делиться друг с другом радостями и горестями.

Как же себя вести, чтобы дети не убегали

· Будьте другом своему ребенку. Это главный совет на все времена. Тогда с вами всегда будут делиться переживаниями и проблемами. Тогда вы всегда будете знать, где и с кем ваше чадо. Тогда даже к самым темным уголкам детской души у вас будет ключик.

· Не будьте тираном и диктатором. Ваш ребенок – личность, человек со своими взглядами на жизнь. Чем больше запретов, тем сильнее ребенок будет стремиться к свободе от вашей опеки.

· Вспомните себя в молодости. Как ругались мама с папой за вашу непонятную музыку, странные компании, косметику и пр. Как злились вы, что вам не дают самовыражаться так, как вы того желаете. Опять же исходите из того, что вы друг, а не тиран. Подросток захотел татуировку? Не принимайте сразу решительных мер (если захотел – все равно сделает), сядьте рядом, просмотрите вместе картинки, изучите их смысл (чтобы не наколол то, за что потом придется расплачиваться). Расскажите ему о последствиях, к которым может привести татуировка. Попытайтесь убедить подростка подождать годик-два. А там, глядишь, он и сам перехочет.

· Не нравятся его (ее) друзья? Не спешите гнать их из дома с криками «они тебя плохому научат». Это не ваши друзья. Если вам они не понравились, это не значит, что они все поголовно «наркоманы, маньяки, двоечники, потерянное поколение». Но будьте внимательны. Делайте выводы молча. Влезать в отношения ребенка с кем бы то ни было можно лишь в том случае, если эти отношения могут угрожать здоровью ребенка, психике или его жизни.

И в 5 лет, и в 13, и даже в 18 ребенку хочется внимания (понимания, доверия, уважения) к себе. Он не хочет слышать каждый день: «делай уроки, сделай тише свою музыку, почему у тебя опять бардак, в кого ты такой безрукий, мы тебя кормим-поим, а ты только о себе думаешь и пр.». Ребенок хочет слышать: «как дела в школе, все ли у тебя хорошо, куда бы ты хотел поехать на выходные, а давай вместе смотаемся на концерт» и пр. Ребенку нужна забота, а не тотальный контроль, кнут с утра до вечера и отношение «скорей бы ты уже от нас съехал». Безусловно, границы ребенок должен знать! Вседозволенность не приносит ничего хорошего. Но даже поставить ребенка на место можно таким способом, чтобы у него выросли крылья и захотелось сделать то, о чем вы просите. Не «совсем тебе на родителей наплевать! Последние деньги тянешь!», а «сынок, давай мы поможем тебе найти работу, так ты быстрее накопишь на новый компьютер».

· Воспитывайте в ребенке ответственность и самостоятельность. Поддерживайте его во всех начинаниях и позволяйте быть таким, какой он есть, а не тем, кем вы хотите его видеть.

· Никогда не угрожайте, даже шутя, что накажете ребенка или выгоните из дома, если он что-нибудь натворит (закурит, получит двойку и пр.). Зная о возможном наказании, ребенок никогда не скажет вам правды и даже может натворить еще более серьезные глупости.

· Ребенок требует свободы и уважения его интересов? Идите ему навстречу. Пора начинать доверять своему ребенку. И пора отпускать его во взрослую жизнь. Пусть учится совершать поступки и отвечать за них самостоятельно. Только не забудьте предупредить его о последствиях того или иного поступка (мягко и по-дружески).

· Не запирайте своего повзрослевшего ребенка дома – «после шести вечера чтоб никуда!». Да, это страшно и тревожно, если уже темно, а «дитя» где-то и с кем-то гуляет. Но «дитя» уже с вас ростом, у него, возможно, даже щетина на лице, пора разговаривать на другом языке. Собирается к друзьям и надолго? Берите координаты всех друзей, включая их домашние адреса, телефоны. Требуйте, чтобы каждые 1,5-2 часа он вам отзванивался и сообщал, что у него все хорошо.

· Не пытайтесь навязать ребенку свою дружбу – делайте это аккуратно, постепенно вовлекая ребенка в доверительные отношения. Чаще берите его с собой в поездки и на отдых, участвуйте в его жизни, искренне интересуйтесь его делами. Главная профилактическая мера против побегов и рецидивов банальна – необходимо любить своего ребенка и слышать его, находить время для откровенных разговоров.

· Не считайте детские проблемы мелкими и маловажными. Хорошо бы быть в курсе того, чем ребенок живет, каковы его интересы, зарегистрирован ли он в соцсетях и в каких группах состоит.

Как вести себя с ребёнком после его длительного отсутствия

Ребенок нашелся? Это главное! Обнимите его и скажите, как вы его любите.

Запоминайте, чего категорически нельзя делать после счастливого воссоединения семьи:

· Нападать на ребенка с расспросами.

· Кричать и применять физическую силу.

· Наказывать любым способом.

· Демонстративно молчать и игнорировать.

Если ребенок способен сейчас разговаривать по душам, выслушайте его. Спокойно, без претензий. Слушайте и пытайтесь услышать. Не прерывайте и не обвиняйте, даже если монолог ребенка будет сплошным потоком обвинений в ваш адрес.

Ваша задача:

· Успокоить ребенка.

· Расположить его к себе.

· Установить контакт.

· Убедить, что вы его примете любым, что попытаетесь понять.

Когда ребенок оказывается дома после побега, от первой реакции родителей зависит, придется ли снова полиции и поисковикам выезжать на его поиск. Самая разумная реакция такая: «Извини меня за то, что ты сейчас услышишь, но я не могу этого не сказать». И дальше уже говорить то, что вы думаете о его поступке. Просто принять его обратно с радостью, не сказав о своих переживаниях, тоже не вариант. Ребенку следует знать о беспокойстве родителей.

Реакция на возвращение ребенка должна быть адекватна причине побега. Если он демонстративно ушел из дома, чтобы показать родителям, что они больше не имеют на него влияния, попытался перехватить власть, то родители, конечно, должны ему показать, у кого все-таки больше прав. А если это был конфликт или несчастная любовь, то это совершенно другая ситуация и другая родительская реакция. Если он побоялся прийти домой, потому что его не аттестовали по математике, а у родителей в отношении математики завышенные ожидания, конечно, первое, что он должен услышать дома по возвращении: «Неважно, что у тебя там с математикой, ты можешь мне об этом сказать».

Не бойтесь привлекать полицию: если ребенок ушел, шантажируя родителей и вынуждая их к чему-то, значит, он сделал таким образом следующий логический шаг после многочисленных других испробованных им способов воздействия на родителей. И если каждый раз, когда он пробует «прогибать» родителей, ему это удается, то с каждым новым шагом он пробует идти все дальше и дальше, расширяя границы до невозможного. И в этой ситуации, конечно, должны быть установлены жесткие рамки. Такому ребенку надо объяснить, каковы последствия его поступков, чтобы он знал, что, если он убежит, об этом узнают полиция, школа.

Если причина побега нежелательные друзья, то единственное решение проблемы – это переговоры. Когда мы говорим о компании подростка, речь идет о ценностях, и если мы будем пытаться их обесценивать, говоря, что твои друзья идиоты, все, что они делают – плохо, то это может привести только к войне. А подростка война вдохновляет сама по себе, независимо от мотивов и перспектив, поэтому эти механизмы лучше даже не запускать. Попробуйте договориться.

Составьте с ребенком договор из двух-трех конкретных пунктов. Например: раз в неделю он имеет право ночевать у друга, если вы созвонились с его родителями, они не против и так далее. И если он в остальное время приходит домой строго до девяти вечера. Договор составляется на короткий срок – две-три недели. Если в этот период договоренности срываются, вы снова садитесь, снова обсуждаете условия и санкции.

Если ребенок сбежал из дома, потому что хотел приключений, это повод задуматься: что мы не предложили ему дома, чтобы эта потребность была удовлетворена. Возможно, надо найти какие-то безопасные и контролируемые родителями варианты выплеска адреналина: покататься на картинге, прыгнуть с вышки и так далее.

Если ребенок ищет адреналина, единственный способ с этим справиться – смоделировать такие ситуации, где он его получит.

По материалам управления по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата ПСК.

Александр ЗАГАЙНОВ

Проживу без вас! Почему подростки все чаще бегут из дома | ОБЩЕСТВО

Через десять месяцев скитаний 14-летняя жительница Северной столицы вернулась домой. Искали восьмиклассницу всем миром — родители, волонтеры, полицейские. Все это время ребенку удавалось скрываться. И Арина такая не одна. Ежегодно в Петербурге почти две тысячи детей уходят из дома.

Детективная история

«Аришечка, если ты обижена на нас… не стоит — мы тебя любим и поняли, что твою потерю нам с мамой не пережить… пожалуйста, обратись к нам, как хочешь… Мы очень ждем и не можем без тебя», — такое послание несчастный отец оставил дочери после ее исчезновения.

В канун Нового года школьница поругалась с мамой, а потом собрала вещи, документы и ушла, оставив записку — «не ищите». Обнаружили ее спустя десять месяцев. И это не единичный случай. Недавно нашли другую беглянку — 15-летнюю девчонку с яркими волосами, на которые оперативники и обратили внимание. До сих пор волонтеры и полицейские не могут отыскать сбежавшую парочку влюбленных — 14-летних парня и девушку.

Статистика пугает. Согласно докладу уполномоченного по правам ребенка, за прошлый год в Петербурге из дома сбежали 2070 человек. Это на 35% больше, чем в 2017-м. По 589 сообщениям о пропаже завели уголовные дела — этих детей не смогли найти в течение трех суток. Чаще всего из дома уходили подростки 14-18 лет. Но среди беглецов есть двое малышей до 5 лет (!) и десять школьников, которым не исполнилось десяти.

Согласно данным приюта «Транзит», занимающегося профилактикой самовольных уходов детей, причины побегов и у сирот из детдомов, и детей из полных семей практически одинаковые. Протест, привлечение внимания, жажда приключений. У тех, кто жил с родителями, добавляется отсутствие понимания и поддержки с их стороны.

«Уход из дома — это нежелание решать проблему, — объясняет семейный психолог Наталья Пунченко. — Но такое было во все времена. У подросткового возраста есть две проблемы — хочется заявить, что ты можешь жить без родителей, и что свободен от требований, которые предъявляют. Планируют ли подростки уход? Обычно не задумываются — отсутствие жизненного опыта не дает такой возможности».

Психологи условно делят детей-беглецов на тех, кто склонен к побегам, и тех, кто подвержен эмоциональным всплескам.

«Важно иметь с ребенком открытые и доверительные отношения, — подчеркивает заведующая отделением психолого-педагогической помощи № 1 Елена Тихомирова. — Больше общаться, иметь общие интересы, проявлять интерес к его делам».

И возвращение после побега в семью — не решение проблемы. Обязательно нужна помощь специалистов.

Родители не знают

Сейчас с Ариной и ее родителями работают психологи и следователи. Последним, кстати, придется серьезно покопаться в произошедшем: рассказ девушки похож на детектив. Она якобы два года готовилась. Все тщательно продумала: добралась на попутке в другой район города, купила новую куртку, жила на съемных квартирах. Девочка уверяет, что за минувшие месяцы сменила 12 мест обитания и 8 — работы. Везде трудилась официанткой. Так что деньги были.

«Подростка может вынудить покинуть дом сложившаяся там нездоровая ситуация или среда, — говорит Елена Тихомирова. — Причем не всегда это физическое или эмоциональное насилие. Порой родители просто не понимают, как общаться с детьми. Не умеют.  Подростка держит только необходимость иметь кров и еду. Как только он находит способ найти их сам — он может уйти».

Если ребенок все-таки сбежал?

«Если это случилось, родителям может грозить лишение родительских прав, — уверяет юрист Сергей Мавричев. — Конечно, все зависит от ситуации, возраста беглеца — каждый случай разбирается индивидуально. Если докажут, что несовершеннолетний подвергался насилию, словесному унижению, в отношении взрослых могут возбудить уголовное дело».

Другой вопрос, если побег затеян, чтобы доказать что-то, а по факту нарушения законодательства в семье не было. Также полицейские учтут, насколько оперативно подано заявление о пропаже — если подростка начали искать не сразу, это во многом говорит об исполнении родителями своих обязанностей.

Смотрите также:

Как уйти из дома навсегда 🚩 Депрессия и стресс

Уйти из дома хотят многие, но не все решаются на этот поступок. А те, кто и выполняет, часто возвращаются, так как не умеют строить свою жизнь по-другому. Ведь необходимо продумать очень многие вопросы, например, куда идти, на какие средства жить и что делать дальше. Если подготовить все заранее, покинуть семью будет просто, и никто не будет волноваться.

Чтобы жить отдельно, нужны средства. Деньги потребуются на питание, покупку одежды, жилье. Посчитайте, сколько уходит финансов на неделю на эти расходы. Дополните все это оплатой мобильного телефона, интернета, покупкой сладостей, журналов и других вещей, которые дополняют мир, делают его ярче. Когда сумма определена, нужно начать искать работу.

Бросать учебу не следует, так как жизнь долгая, и диплом об образовании пригодится. Поэтому нужно искать средства, но выбирать удобный график. Сегодня многие сети фаст-фуда приглашают людей на работу, можно быть официантом в кафе или мыть полы в любом учреждении. Существует работа промоутером, интервьюиром, они приносят доход, но их сложно назвать стабильными. Обратить внимание стоит на фриланс: это удаленная интернет-работа, которую можно выполнять даже ночью.

Когда источник дохода найден, нужно продержаться 3-4 месяца и посмотреть, будет ли получатся жить в таком ритме. Совмещение учебы и работы не оставит времени на личную жизнь, на прогулки с друзьями, на вечеринки. Но при этом даст материальную свободу. Если за этот срок вы поймете, что действительно справляетесь, что сможете жить в таком ритме долго, то стоит дальше продумывать, как уйти из дома.

Имея свои средства, вы можете снять для себя жилье. Для одного человека достаточно однокомнатной квартиры. Можно выбрать и более дешевый вариант — комнату в общежитии или в квартире с хозяйкой. Но уходя от одних людей, страдая от их непонимания, вы можете столкнуться с требованиями постороннего человека. Именно поэтому старайтесь переезжать в отдельное пространство. Будьте готовы, что с вас потребуют оплату за несколько месяцев вперед. Чтобы сократить расходы, можно снимать жилье на двоих, например, с другом или подругой.

Переезд в новое жилье станет для многих праздником. Но при этом необходимо оповестить всех домашних, что вы будете жить отдельно. Сообщать адрес не обязательно, но важно сказать, что с вами все хорошо, что вы уходите не на улицу, а в комфортное место. При этом нужно регулярно звонить, говорить, что все порядке, рассказывать об успехах и особенностях вашей жизни. Такой уход не причинит никому боли, и вы окажетесь в хороших условиях, и родные не будут волноваться.

Элементарно. Что делать, если ребенок сбежал из дома

Близится весна, по статистике, в этот период (вторая волна побегов происходит перед началом учебного года) учащаются случаи ухода детей из дома. В феврале из детских домов-интернатов Липецкой области сбежали трое детей. Однако, далеко не всегда уходят только воспитанники детдомов или дети из неблагополучных семей. По данным полиции, в Липецкой области каждый год самовольно уходят из дома до 200 подростков.

Почему убегают дети?


Возраст, когда ребенок самостоятельно принимает решение убежать и делает это осознанно, наступает в 15 лет. В большинстве таких случаев проблема лежит во взаимоотношениях в семье и недосмотре со стороны родителей. Причины могут быть самые разные — полицейским известны случаи, когда дети не возвращались со школы из-за банальной двойки, боясь наказания родителей. Также поводом для подростка может стать скандал в семье и влияние со стороны сверстников. Свою лепту вносят и социальные сети, где подростки могут спланировать побег. Часто в этом возрасте дети начинают думать, что они уже взрослые, готовы к самостоятельной жизни и могут сами о себе позаботиться.

Но ребенок может уйти и без видимой причины, это называется «немотивированный уход». Психологи считают, что немотивированные уходы — это патология, которая говорит о психическом расстройстве. Немотивированные уходы и побеги психологически непонятны окружающим и могут быть совсем не связаны с ситуацией, в которой находился подросток перед уходом или побегом.

Как предотвратить уход ребенка из дома?


Ребенок должен осознавать, что его ждет на улице и понимать, что уход из дома в таком возрасте — это далеко не прекрасная дорога во взрослую жизнь, увлекательное путешествие и невероятные приключения, как думают многие подростки. В первую очередь родители должны объяснять ребенку, что мир полон опасностей, а у незнакомых людей не всегда добрые намерения. По данным полиции, жертвами мошенников и грабителей, чаще всего становятся именно несовершеннолетние.

За ребенком нужно следить и делать это, желательно так, чтобы чадо ничего не подозревало. Родители всегда должны знать круг общения своего ребенка, незаметно следить за тем, где он проводит свободное время, с кем и как, какие книги читает. Также нужно отслеживать и виртуальную жизнь ребенка — какие сайты посещает, каких друзей добавляет, с кем переписывается и так далее. Также необходимо разговаривать с ребенком — отношения должны быть доверительные. Стоит чаще общаться о том, что происходит в школе, ходить на родительские собрания, созваниваться с учителями, интересоваться, как обстоят отношения с одноклассниками. Родители обязательно должны знать контактные телефоны друзей ребенка.

Подросток вовремя не вернулся домой — что делать?


Если ребенок вовремя не пришел домой и не отвечает на телефон:

1. Нужно успокоиться и не поддаваться панике.

2. Необходимо обзвонить родственников и его друзей, позвонить классному руководителю, тренеру, учителю музыки и т.д. — в зависимости от последнего места посещения ребенка.

3. Если никто из вышеперечисленных не знает, где находится ваш ребенок — нужно немедленно звонить в полицию.

Полицейским нужно будет детально рассказать, во что был одет ребенок, предоставить его недавнее фото в обычной одежде, составить список имен и фамилий друзей и их знакомых. Также выписать всех родственников включая дальних, их адреса и телефоны. Для сотрудников полиции может быть важна любая деталь, даже на первый взгляд незначительная, поэтому родители должны быть максимально сосредоточены. Истерика, слезы и слова «я ничего и не знаю и не помню» — вашему ребенку не помогут, а наоборот.

Как ищут подростков?


Поиск начинается со звонка на телефон полиции. Ориентировка рассылается по всем отделениям полиции и постам ГИБДД города. К родителям выезжает экипаж, для заполнения документов разрешающих все необходимые мероприятия. Также полицейские созваниваются с волонтерами общественной организации «Поиск пропавших детей». С согласия родителей, фото ребенка с описанием размещают на официальном сайте УМВД, на страницах официального сообщества волонтеров в социальных сетях и рассылают в СМИ.

Волонтеры и полицейские встречаются в точке сбора — как правило это последнее место, где видели ребенка. Далее волонтеры, вместе со следователем, ведущим дело, начинают сбирать информацию и прочесывать местности. Параллельно ведется работа в интернете. В среднем собирается 4-6 экипажей волонтеров по 4-5 человек. Определяется каждому своя зона поиска и ответственности.

Сотрудники полиции в первую очередь посещают последнее место нахождения ребенка и проверяют, не совершалось ли в отношении него преступление. Помимо всего прочего, подростка отслеживают по городским камерам наблюдения.

Куда бегут дети?


Полицейские знают определенные места, куда чаще всего отправляются сбежавшие подростки — как правило, это развлекательные центры и другие места массового отдыха молодежи. Поэтому у полицейских налажен контакт с охранниками ТРЦ, магазинов, дискоклубов и так далее. Бывают случаи, когда дети с кем-то знакомятся в социальных сетях или даже влюбляются и убегают к своим виртуальным знакомым в другой город. Нередко дети отправляются к друзьям по прежнему месту жительства, если семья недавно переехала из другого города. Почти всегда сбежавшие подростки ищут знакомых. Ребенок может уйти из дома и под влиянием более старших подростков, к примеру, убежать за компанию. Но бывает, что и просто отправляется в никуда — колесить по стране.

Что делать, чтобы больше не сбегал?


Когда убежавших подростков находят и возвращают домой, родителям рекомендуют обратиться к психологу. В случае если ребенок уходит во второй раз — это уже «синдром бродяжничества» и тут работа психолога необходима. Причем специалисты работают, как с детьми, так и с родителями.

Врачи советуют не наказывать детей после побега. Принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия. Необходимо всегда выслушивать подростка, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не стоит высказывать категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Иначе можно у подростка можно отбить желание советоваться. 

Что бывает после побега?


Если подростка благополучно нашли, ничего с ним не случилось и он не успел ничего натворить, правоохранители ограничиваются разъяснительной беседой с детьми и родителями. При неоднократных уходах из дома, подростка ставят на учет в отдел по делам несовершеннолетних. Если подросток «в бегах» занимался бродяжничеством, попрошайничал или где-то нахулиганил, то его также поставят на учет, а родителям придется ответить за деяния ребенка по административному кодексу.

В большинстве случаев, полицейские находят подростков в течение трех суток, в редких исключениях поиск длится чуть более 10 дней. В Липецкой области не удалось найти только одного пропавшего ребенка — Данилу Белых, который пропал 2 мая 2012 года, на момент исчезновения мальчику было 10 лет, его поиски до сих пор продолжаются.

Психологи рекомендуют родителям:


1.Никогда прямо или косвенно не предлагайте побег из дома как один из вариантов решения проблемы.

Никогда не высмеивайте, не отрицайте и всегда воспринимайте всерьез любую угрозу ребенка относительно побега из дома. Немедленно сообщите ребенку спокойно и твердо, что не хотите этого побега, это будет большим несчастьем для вас и вы сделаете все возможное, чтобы этого не случилось или чтобы вернуть ребенка домой, если побег все же произойдет.

2.Предложите ребенку другие пути решения проблемы.


Если вы почувствовали, что ребенок замышляет побег или ощущает себя чужим дома, постарайтесь сделать так, чтобы жизнь в семье его больше удовлетворяла.

Когда ребенок откровенно высказывает угрозу, связанную с побегом, спросите, нет ли другого способа решить проблему. Если он не находит возможных альтернатив,предложите ему побыть некоторое время отдельно от семьи (посетить родственников или своего друга, родителям которого вы доверяете).

3.Без колебаний ищите ребенка, как только обнаружите, что побег произошел.


Каждую минуту, когда ребенок-беглец думает, что никто не беспокоится о нем, его переполняют отрицательные эмоции. И хотя большинство убежавших детей в этом возрасте добровольно возвращаются домой в полном здравии не позже чем через сутки, все же беглецы подвергают себя огромной опасности. Поэтому никогда не следует ждать, нужно сразу же начинать поиски вашего ребенка-беглеца, чтобы вернуть его обратно домой.

4.Когда ребенок вернется домой, выразите свою любовь к нему и радость, что он вернулся.


Ваша главная задача в этой ситуации — убедить ребенка, что возвращение домой хорошо для него, и предотвратить возможное повторение побега. Помните, что убегающим ребенком движет ощущение, что его отвергают. Убедите вашего ребенка, что он нужен вам независимо от того, какие проблемы возникли в ваших отношениях.

5.При любой возможности старайтесь избегать наказания ребенка за побег из дома.


Наиболее вероятно, что ребенок будет чувствовать смущение от того, что ему не удалось остаться самостоятельным, и сожаление от того, что вам пришлось переживать из-за него. Это уже само по себе достаточное наказание. Расценивайте происшествие как сигнал, что с вашей стороны необходимо большее внимание к ребенку.

При подготовке материала использовались комментарии заместителя начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Светланы Ушаковой, руководителя ЛООО «Поиск пропавших детей» Вячеслава Телина, заместителя директора по психолого—педагогической и ювенальной работе Центра психолого-медико-социального сопровождения Маргариты Дунской.

Если ребенок сбежал из дома. 6 правил для родителей

Одна сбежавшая девочка была готова вернуться домой, но увидела свою фотографию на столбе и передумала. Она решила, что мама специально выбрала снимок похуже. Как же их вернуть?

25 мая – международный день пропавших детей. Почему дети уходят из дома, как упростить их поиск и что сделать, чтобы этого не произошло снова – рассказывает координатор ПСО «Лиза Алерт», куратор регионального отряда Ирина Салтыковская.

Возраст, когда дети самостоятельно уходят из дома, постепенно снижается, и сегодня в отряде мы сталкиваемся с заявками на поиск убежавших десятилетних детей. Это может произойти в любой семье – благополучной и асоциальной, бедной и богатой, в семье, где родители глаз не спускают с ребенка, и где до него никому нет дела.

Дети уходят из дома по разным причинам, но, как правило, это ситуации, которые они расценивают как острую несправедливость по отношению к ним (подростки особенно чувствительны к вопросам справедливости), случаи, когда родители возражают против дружбы или отношений с теми людьми, которых они считают неподходящей компанией, или когда имеет место серьезный конфликт, связанный с непониманием взрослых.

Дети уходят, получив плохую оценку, если их дома сильно ругают или бьют за двойки. Дети уходят, если они случайно потеряли, разбили телефон, порвали новые джинсы и по опыту знают, что дома из-за этого будет конец света. Редко, но бывают случаи, когда уходят дети-шантажисты: а, ты мне отказываешься купить новую приставку или отпустить меня на ночную дискотеку, ну все, тогда я ушел. Такие случаи единичны, и, к сожалению, как правило, ребенок уходит от непонимания.

Поэтому когда я ищу убежавших детей, я предупреждаю родителей, что я всегда на стороне бегунков, что бы ни происходило. Я изначально поняла, приняла и простила тех подростков, которых ищу, потому что родители – это взрослые люди, у них имеется за плечами определенный жизненный опыт, а у ребенка, который ушел из дома часто в ночь и холод, этого жизненного опыта нет – у него есть только подростковый гормональный фон, сложная ситуация и большое количество эмоций, в которых очень трудно разобраться.

Когда мы ищем ребенка, по всем признакам убежавшего из дома, мы понимаем неоднозначность этого поиска: мы ищем его, чтобы вернуть обратно в ту же ситуацию, которая для него была настолько тяжела, что он оттуда убежал. Одно дело – найти ребенка, который потерялся, и вернуть его домой – понятно, что это сделать правильно и нужно, и совсем другое – вернуть домой бегунка.

Но мы в отряде всегда исходим из того, что, находясь на улице, ребенок подвергается огромному количеству опасностей, о которых он даже просто-напросто не имеет представления.

Раз он ушел из дома, значит, ему надо что-то есть, где-то ночевать – причем не там, где его, вероятнее всего, будут искать, где-то греться, если дело происходит зимой.

Соответственно, он вынужден будет или воровать, или вступать в контакты неизвестно с кем, или находиться в каких-то местах, которые потенциально представляют для него угрозу. Кроме того, к сожалению, нередки ситуации, когда бегунки становятся жертвами несчастных случаев – на проезжей части, железнодорожном полотне, в заброшенных строениях, у водоемов.

 

Часто родители пытаются скрыть причины произошедшего. Когда к нам в отряд поступает заявка, мы задаем очень много вопросов, и не потому, что мы такие любопытные. У нас огромное количество заявок, и это все жизненные ситуации, человеческие беды, и у нас просто нет времени на любопытство – это информация, которая нам необходима, чтобы правильно выбрать стратегию поиска. На этапе, когда мы опрашиваем родителя о том, что случилось, нам всегда пытаются показать ситуацию немного не такой, какой она была на самом деле: «Я его немножко поругал за двойку».

И когда мы находим ребенка, я ему говорю: «Привет, а я тебя ищу, расскажи мне, пожалуйста, что случилось». И ребенок рассказывает, что «немножко поругал за двойку» – это восемь синяков на спине от ремня. Я спрашиваю не для того, чтобы потом сказать маме и папе: «Ай-ай-ай, так нельзя воспитывать», даже если я так думаю – я не социальная служба, мое дело – найти ребенка, и все.

Мне просто изначально нужно понимать глубину конфликта, потому что ребенок, которого немножко поругали, сделает два круга по детской площадке, подуется и через полчаса вернется, а ребенок, у которого фиолетовая спина, не захочет возвращаться домой. Поэтому мы всегда просим родителей быть предельно откровенными и искренними, наша цель – найти как можно быстрее, потому что, как мы уже говорили, ребенок в подростковом возрасте один в городе – это потенциальная жертва обстоятельств в силу отсутствия жизненного опыта.

В поиске бегунков у нас есть определенные наработки и методики, и основной момент, который отличается в нашем отряде от того, что принято у сотрудников полиции и у некоторых других поисковых отрядов – это ориентировки. Часто у родителей бегунка и у окружающих срабатывает определенный алгоритм – когда человек пропал, надо сразу всех оповестить, и на каждом столбе в районе клеят ориентировки.

Я противник того, чтобы на сбежавшего из дома подростка, по крайней мере в первые несколько дней, расклеивать ориентировки по его району, по двум причинам. Во-первых, помимо всего прочего, дети в этом возрасте очень трепетно относятся к своей внешности. В одной ситуации у нас убежавшая из дому девочка уже готова была вернуться домой, но когда она увидела ориентировку на себя, она отказалась от этого, решив: «Это мама специально взяла худшую мою фотографию и сделала так, чтобы все видели, какая я некрасивая. Она мне все время говорит, что я плохая, и даже фотографию выбрала похуже».

Это нам, взрослым, кажется, что мы очень любим ребенка, мы так хотели его найти, что взяли и заклеили весь район его фотографиями – мы же хотели как лучше. А для ребенка это выглядит совершенно иначе. В подростковом возрасте многие ситуации воспринимаются совсем по-другому, не так, как их видит взрослый человек. Поэтому взрослым полезно вспоминать себя в этом возрасте – не в том смысле, чтобы считать нормой гуляния детей допоздна и тусовки в нехорошей компании, а вспоминать свои эмоции, ощущения, отношение, свое восприятие себя в подростковом возрасте.

Подростковый возраст считается сложным, потому что ребенок – уже не маленькое замечательное существо, которого все гладят по головке и радуются каждому его действию, ему уже надо чего-то добиваться в жизни, кем-то становиться, и в это время происходят перемены во внешности. Они учатся воспринимать себя, видеть себя в окружении этого мира, а это сложно.

Есть еще и вторая причина, по которой мы не клеим ориентировки. Любой ребенок, сбежавший из дома, как бы родители ни говорили, что он плохой, что он это сделал специально, чтобы их доводить, испытывает чувство вины. И тотальное расклеивание ориентировок по району воспринимается ребенком не как проявление родительской заботы, не как свидетельство того, что его бросились искать всем миром, а как объявление на весь белый свет: он – преступник, ловите его! Когда он видит эту ориентировку, он думает: «Меня все теперь ищут как преступника, и все теперь будут знать, какой я совершил плохой поступок».

И для него это кошмар, потому что вопрос «что подумают другие?» – один из основных в этом возрасте. Получается, что ситуация изначально была сложной – произошел конфликт. Далее ребенок хлопнул дверью, сбежал из дома – появилась вторая проблема.

А теперь, когда эту ситуацию выставили на всеобщее обозрение, всем рассказали, что он ушел из дома, а мы его ищем, на эту проблему наложилась еще третья – как ему потом выкручиваться, как выглядеть в глазах общественности, тех же педагогов, друзей, соседей, родителей. У него сразу появляется ощущение, что весь район теперь знает его в лицо, все теперь будут тыкать в него пальцем и говорить: «Смотрите, это он, мальчик, который убежал из дома и так расстроил своих родителей».

Если не у всех маленьких детей есть свой мобильный телефон, то с того момента, когда ребенок подрос и начал ходить в школу или на кружки самостоятельно, когда он начал говорить: «У всех же есть телефон, мне тоже надо», у него он появляется.

Когда вы покупаете ребенку сим-карту, всегда оформляйте ее на себя. Это нужно, в частности, на тот случай, если ребенок, не дай Бог, пропадет или убежит. Первое, что необходимо будет понять тем, кто будет его искать, – какие у него контакты в телефоне, с кем он созванивался, какой был трафик интернета, что вообще предшествовало исчезновению ребенка. Чтобы это сделать, нужно будет получить детализацию – это одно из первых действий, когда пропадает ребенок с телефоном. Поэтому сим-карта должна быть зарегистрирована на родителей, причем на того из них, у кого всегда есть возможность быстро подъехать с паспортом в салон связи и получить эту детализацию. В противном случае детализация будет получена только по решению суда.

В отношении телефона я всегда рекомендую родителям соблюдать несколько очень простых правил, которые помогают обезопасить ребенка и быстро его найти в случае необходимости. Во-первых, на всех смартфонах, независимо от того, на какой базе этот смартфон – у андроидов, у айфонов – есть возможность определять местоположение телефона. Для этого не надо никуда обращаться, это функция смартфона, ее просто надо правильно настроить, и лучше это сделать сразу, когда ребенок получил этот телефон в подарок, и больше к этому не возвращаться.

Во-вторых, есть множество программ и различных приложений на смартфоны, которые помогают отслеживать перемещения ребенка. Эту же услугу предлагают и все сотовые операторы «большой тройки». Попробуйте разные варианты и оставьте наиболее удобное для себя приложение, трекер.

Я против того, чтобы родители отнимали у детей телефоны в качестве наказания: «Ты сделал плохо, останешься без телефона».

Вы не ребенка наказываете – вы себя наказываете, лишая себя возможности связи с собственным ребенком, понимания того, где он находится, и элементарных способов контроля его передвижения.

Еще один гаджет для безопасности и понимания, где находится ребенок, – часы с GPS-трекером. Мы в нашем отряде ни разу не искали ребенка с GPS-трекером. Может быть, они и теряются, но родители их быстрее находят собственными силами. Не все часы бесперебойно и точно показывают местонахождение ребенка, надо искать и пробовать разные модели. Это действительно удобно – в частности, потому что это возможность позвонить ребенку на телефон в часах, который он обязательно услышит.

Когда убежал ребенок, мы ищем его в том числе и в Сети – находим его страницу, смотрим друзей, иногда я общаюсь с бегунками в социальной сети. И по нашему опыту поисков детей мы вывели несколько правил в отношении социальных сетей. Первое и, наверное, главное: не надо запрещать – все, что запрещено, очень хочется. Пусть у ребенка будет одна страница под его именем, о которой вы будете знать, чем десять страниц с фейковыми именами, и на поиск этих нужных нам для понимания, чем все-таки интересуется ребенок, страниц мы потратим огромное количество времени.

Второе важное: когда у ребенка есть собственная страница в социальных сетях, необходимо ее контролировать. Каждый родитель решает для себя сам, каким способом он будет осуществлять этот контроль без потери доверия. Я знаю мам, которые спрашивают у детей: «Можно я посмотрю твою страницу?» Иногда дети говорят: «Можно». Некоторые родители привязывают страницу ребенка к своей почте, через нее читают уведомления и контролируют действия в соцсети. Я не уверена, что это правильно.

В любом случае, родителям, во-первых, стоит знать хотя бы то, что у ребенка есть страница, и во-вторых, видеть список его друзей и периодически его просматривать – не обязательно с его страницы, можно со своей, – и понимать, что за люди у него в друзьях. Это важно. Вы представить себе не можете, с каким количеством ситуаций мы сталкиваемся, когда спрашиваем маму: «У него есть страница?» – «Ой, я вообще не пользуюсь соцсетями, я там ничего не знаю». – «Хорошо, давайте посмотрим список друзей вашего ребенка. Вы знаете, кто это?» – «Да, это одноклассник». – «А этот?» – «Ой, нет, не знаю». – «У него в друзьях мужчина 42 лет, это кто?» Мама: «Понятия не имею!» Этот мужчина же там оказался не вчера, не позавчера…

Поэтому, какой бы способ контроля вы для себя ни выбрали – или некорректное тихое влезание в жизнь ребенка, как у меня, или вы будете соблюдать все нормы и правила этикета и просматривать его страницу со своих страничек в социальных сетях, – в любом случае держите на контроле видео, фотографии, группы и людей, с которыми он состоит в дружбе.

Этого уже достаточно, вы будете представлять, что интересно вашему ребенку. Найдите наиболее подходящий вам способ. Все моменты общения с детьми, особенно подросткового возраста, должны быть обусловлены вопросами разумного сочетания: как проконтролировать и при этом не потерять доверие.

Универсальной схемы не существует, в каждой семье есть какие-то основы и постулаты, которые нельзя обходить, и доверие – это самый важный момент, но при этом не надо забывать, что ребенок 10-14 лет – еще совсем ребенок, и его действия на просторах социальных сетей нужно держать под контролем. Не потому что он плохой, глупый или потому что он обязательно, как только вы его выпустите в интернет, сразу сделает плохо. В силу своей неопытности и свойственной этому возрасту самонадеянности дети часто уверены в том, что они знают, как лучше, и сумеют безошибочно определить, кто плохой, а кто хороший, однако мы с вами понимаем, что это не так.

Третья рекомендация: хорошо бы, когда ребенок заводит себе свою первую страничку, чтобы вы сели с ним рядом и помогли ему завести аккаунт, показали, что такое спам и как на него реагировать, поставили вместе настройки приватности, сделали с ним так, чтобы доступ к информации на странице не имели все пользователи интернета, а только друзья, и объяснили, зачем это нужно.

Не разрешайте своим детям указывать город, домашний адрес и номер школы.

Поверьте: зная город и номер школы, я узнаю, где находится ребенок, в течение 10 минут – я просто просмотрю список его друзей, найду тех же, кто из этого города и из той же школы, посмотрю информацию у них, и у одного из этих детей я обязательно выясню, где они находятся и гуляют, по фотографиям увижу все, что мне будет необходимо, чтобы понимать, где ребенок чаще всего находится. Не должно быть также фотографий с привязкой к местности – это тоже надо отрегулировать в настройках: часто, когда ребенок размещает фотографию, она оказывается на карте местности, часто практически с точным адресом, вплоть до дома.

В случае, если ребенок ушел из дома, не стоит торопиться вскрывать его страницу – если, конечно, нет прямого доступа, который не предусматривает смену пароля. В противном случае, поменяв пароль, можно лишить беглеца средства связи. А это значит, что в критической ситуации у него минус один способ позвать на помощь и сообщить о себе. Тем более что в 90% случаев «крамольные» переписки перед побегом удаляются. А список друзей, групп и прочую аналитику можно увидеть и извне, не заходя непосредственно в аккаунт ребенка. Если убежавший ребенок выходит в сеть, с ним гораздо проще наладить контакт.

Почти всегда либо мы находим этих детей, либо полиция, либо они возвращаются сами. И самое важное, когда все вроде закончилось, – сделать так, чтобы эта ситуация не повторилась. Уход из дома не должен стать универсальным клише для решения любых проблем. Поэтому не стоит сильно ругать ребенка – он тоже пережил стресс, и он, конечно, уже не такой маленький, но еще и не настолько большой.

В то же время нельзя поддаваться на шантаж и угрозы со стороны ребенка. Нужно объяснять, как это для вас было страшно, как вам было тяжело, рассказать о тех ситуациях, в которые он мог попасть, о том, что могло случиться, но падать в ноги и кричать: «Только не уходи, мы теперь на все готовы!» (такое случается, взрослым тоже бывает трудно справиться со своими эмоциями) или делать вид, что ничего не произошло, тоже не надо. Если вы ругаете, объясните, за что, не унижайте, не пугайте его. Ребенок должен чувствовать уважение к себе со стороны родителей, и в подростковом возрасте это особенно важно.

Когда у ребенка это первый побег, в поиске принимает участие множество людей, и сотрудники полиции обязательно всегда ищут бегунков, независимо от того, это первый раз или второй. Но когда это происходит во второй раз, к этому уже начинают относиться как к норме: «А, она уже уходила».

Важно не допустить того, чтобы ребенок уход из дома и хлопок дверью сделал для себя единственно возможным способом решать любую проблему с собственными родителями.

К сожалению, после первого ухода очень большой процент бегунков начинает поступать так с завидной регулярностью. Что-то не то – хлопнул дверью и ушел, ищите меня. И когда дело дошло до такого, это уже решать гораздо труднее, потому что здесь должна быть коллективная работа педагогов, родителей ребенка и непосредственно самого ребенка. Кстати, в очень большом количестве ситуаций с подростками-бегунками во многих учебных учреждениях, с которыми я непосредственно общалась во время поисков, социальные педагоги оказывают большую поддержку и детям, и родителям. В этих ситуациях нужно решать проблему сообща. Если у ребенка проблема в школе с педагогами, значит, надо разговаривать, не только ругать ребенка, но еще и беседовать непосредственно с педагогами, постараться быть справедливыми и объективными.

Ксения Кнорре Дмитриева

В 2016 году в поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» поступила 1051 заявка на поиск пропавших детей. Из них 943 ребенка найдены живыми, 72 погибли, 45 не найдены до сих пор. 25 мая, в день, когда во всем мире вспоминают детей, которые так и не были найдены, в 14 часов «Лиза Алерт» открывает инсталляцию и фотовыставку «Мозаика» на ВДНХ, на площади за павильоном 62 — о детях, которых нельзя забывать, о тех, кого продолжают искать и кого ждут дома, не теряя надежды. Посещение инсталляции бесплатное, выставка продлится месяц.

Открывается инсталляция картой России и историями пропавших детей. Фотовыставка демонстрирует работу поискового отряда «Лиза Алерт». Также в этом году отряд совместно с программой Первого канала «Жди меня» и Агентством стратегических инициатив проводит акцию: 25 мая в восьми городах России в местах пропажи детей, которые до сих пор не найдены, выложат огромными буквами их имена, чтобы их можно было увидеть из космоса, и будет снят фильм.

Сбежать из дома? Почему нет?

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Образцы тестов — Программа вступительных испытаний при приеме для обучения по направлению 035700 лингвистика квалификация: бакалавр

Подобный материал:

  • Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 035700. 68 Лингвистика, 323.51kb.
  • Программа вступительных испытаний при приеме для обучения по программе магистратуры, 197.18kb.
  • Программа вступительных испытаний при приеме для обучения по программе магистратуры, 166.58кб.
  • Образовательный стандарт профессионального образования по направлению подготовки, 391.1kb.
  • Программа вступительных испытаний для поступления в магистратуру по направлению подготовки, 173.12kb.
  • Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление, 1332.59kb.
  • Конкурс при приеме на второй и последующие курсы, в том числе в порядке перевода, проводится, 83.03кб.
  • Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 050100., 193.74kb.
  • Программа вступительных испытаний (в собеседования) для поступающих в магистратуру, 127.71kb.
  • Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки «лингвистика» ,, 222.01kb.

Образцы тестов

I Поместите глагол в скобки в правильную форму глагола — сказуемое, инфинитив, герундий или причастие:

Fagin _________ (встреча) Вилл Сайкс и Нэнси в гостинице.Он ____ уже ___________ (думает) о плане _________ (ловит) Оливера, но он __________ (шепчет) свои инструкции им, так что никто другой _______________ (не знает) об этом.

Затем Феджин _________ (дает) Сайксу и Нэнси немного денег, и они ______ (идут) на улицу, где г-н Браунлоу _________ (живет). Когда Оливер _________ (выходит) из дома, они _________ (следуют) за ним до книжного киоска. Нэнси _______ (подбегает) к нему и ___________ (обвивает) его руками и ____________ (кричит) «О, мой дорогой младший брат! Слава богу, я __________ (нахожу) тебя! Мы все __________ (будем) так волноваться! Что заставило вас ___ (сбежать) из дома? »

Толпа __________ (собирается) вокруг них и Нэнси ______ (говорит): «Мой брат ________ (убегает) от своей любящей семьи и ______ (присоединяется) к банде воров!» В этот момент Сайкс ____________ (проталкивает) свой путь впереди толпы: «Вот ты _______ (будь), Оливер», — он _______ (говорит).«Сразу домой . Твоя мать ____________ (ждет) тебя ».

Бедный Оливер ____________ (повернуться) к толпе и _________ (крик): «Пожалуйста, помогите мне! Не позволяйте этим людям _________ (забирать) меня ». Затем Сайкс __________ (берет) книги у Оливера и ______ (говорит): «Я полагаю, вы __________ (украдете) их! А теперь пойдем со мной. Я ___________ (заберу) тебя к тебе домой ».

Когда Феджин ________ (см.) Оливер, он ____ (говорит): «Ой, какая у тебя красивая новая одежда _____ (есть)! И еще пятифунтовую купюру в кармане! » «Эти деньги __________ (принадлежат) мне», ____ (говорит) Сайкс угрожающе.«Нет! Нет! » Феджин _____ (говорит): «Это все мое! Вы можете продавать книги! »

«Нэнси и я __________ (забираем) мальчика, если вы ___________ (не дадите) нам деньги», Сайкс ___________ (угрожает). «Пожалуйста, ___________ (не бери) книги», Оливер __________ (плачет). «Если ты ___________ (не заткнись), Оливер, я __________ (натравливаю) на тебя собак», _______________ (рев) Сайкс.

(По «Оливер Твист» Ч. Диккенса)

II. Замените следующие утверждения на вопросы:

1) Ферма лежала в лощине среди холмов Сомерсетшира.(Общее).

____________________________________________________

2) Они не знали, чья это книга. (Дизъюнктивное).

____________________________________________________

3) В школе часто проводятся игры и матчи для учеников.

(Альтернатива).

_____________________________________________________

4) Обычно во время урока говорят по-английски. (К теме).

_____________________________________________________

5) Моя близкая подруга выполняет упражнения по английскому дома.(Специальный)

_____________________________________________________

III. Выберите одно слово или фразу, которые лучше всего завершают предложение:

1) Я думаю, вы ………… эту статью давно.

  1. перевели
  2. перевели
  3. перевели
  4. перевели

2) Врач …………….. пациент тщательно до того, как он прописал лекарство.

  1. осмотрел
  2. осмотрел
  3. осмотрел
  4. осмотрел

3) Там ………. много снега в январе.

4) В прошлое воскресенье я не могла кататься на коньках, так как шел сильный снег ……… целый день.

  1. все
  2. все
  3. течение
  4. через

5) Пленка стоит…………….

  1. видеть
  2. видеть
  3. видеть
  4. видеть

6) Путешественники отправились ….. ……… Восход солнца.

  1. с

7) Дети не должны принимать это лекарство, …………..

  1. ни она должна
  2. ни она должна
  3. она сделала либо
  4. либо не должна

8) Я бы хотел…………. соль на моих овощах.

a) немного

b) немного

  1. минимум
  2. меньше

9) Майкл говорит ………… английский ……. …… немецкий

  1. ни …………. ни
  2. ни ……….. или
  3. ни … …….. ни
  4. нет ………… нет

10) Я не могу понять, почему вы позволили своему брату ………….. в одну страну.

  1. ехать в) ехать
  2. ехать г) ехать

11) Моя машина …………… чем ваша.

  1. быстро c) быстро
  2. быстрее d) быстрее

12) Наш автомобиль такой же новый, как ……………..

  1. там в) их
  2. их г) их

13) Йон должен был прочитать эту книгу в прошлом году………….

  1. не так ли c) вы
  2. не так ли d) если бы вы

14) Она вернет вам книгу, так как как только она ………….. это.

  1. будет читать c) читать
  2. читать d) читать

15) Он говорит так, как если бы он был в Лондоне ……………..

  1. сам в) ему
  2. сам г) сам

16) Вот прелесть……………. дерево в нашем саду

  1. повыше c) высокое
  2. длиннее d) длинное

17) Я вам принес ….. ……….. записи на день рождения.

  1. немного
  2. немного
  3. немного
  4. мало

18) Эта пьеса … Бетховена.

  1. в составе
  2. в составе
  3. в составе
  4. в составе

19) Используется ли этот автомобиль…………… патруль?

  1. много
  2. большинство
  3. немного
  4. много

20) Пожалуйста, …………… опоздал на занятия!

  1. не должно быть
  2. не поздно
  1. нет быть
  2. не

1

  1. встретил
  2. думал
  3. поймать
  4. шепотом
  5. знал бы (знал)
  6. дал
  7. пошел
  8. жил
  9. пришел

  10. пришел
  11. пришел
  12. побежал
  13. бросил
  14. завизжал
  15. нашел
  16. был
  17. пробег
  18. собрал (собирался)
  19. присоединился (нажимал)
  20. — это
  21. — сказал
  22. — это ожидание
  23. повернулось
  24. заплакало
  25. дубль
  26. взял
  27. сказал
  28. украл (украли)
  29. должен взять
  30. увидел
  31. принадлежит
  32. сказал
  33. сказал
  34. возьму
  35. не давай
  36. под угрозой
  37. не возьму
  38. заплакал
  39. не откладывай
  40. роторный
  1. a
  2. c
  3. b
  4. a
  5. c
  6. d
  7. б

  8. г
  9. а
  10. г
  11. а
  12. в
  13. c
  14. b
  15. d
  16. a

I Поместите глагол в скобки в правильную форму глагола — сказуемое, инфинитив, герундий или причастие:

Fagin ________________ подождите) с нетерпением ждем новостей об ограблении Чертси.Хитрый Доджер и Чарли Бейтс ________ (быть) с ним. Тоби Кракит ______________ (шатаясь) входит в комнату и ______________ (падает) на ближайший стул. Прошло некоторое время, прежде чем он смог заговорить.

«Как ________ (быть) Сайкс?» он _________ (спрашивает). «Ты ___________ (спрашиваешь) меня о Сайксе!» ____________ (кричит) Феджин. «Но я ____________ (думаю), что он ____________ (будет) сейчас здесь», — с тревогой сказал Тоби. «Ну, он _________ (не будет), — сказал Феджин, — и ни ________ (не быть) мальчиком. Так где ________ (быть) они? Давай, Тоби, я должен знать, что _______________ (случилось) с ними? »

«Мы ___________ (терпим поражение) _________ (осуществляем) ограбление, потому что мы __________________ (беспокоим) двух членов семьи.Затем шорты _________________ (огонь) и Оливер ______________ (удар). Мы __________ (убегаем) прочь ». «А как насчет Оливер? Что ___________________ (случилось) с ним? » Феджин ____________ (спрашивает) быстро. «Нам пришлось спастись, поэтому мы ____________ (оставим) его лежать в канаве», — сказал Тоби. Феджин _________ (издает) испуганный крик и ____________ (бросается) искать Сайкса. Он ____________ (идет) в трактир «Три калека» и ____________ (спрашивает) арендодателя, _______________ (см.) Сайкса. «Он _______________ (не будет) здесь, г-н.Феджин. Я ________________ (пока не вижу) его », — сказал домовладелец.

Когда Феджин ______________ (приходит) домой, Монахи __________________ (встают) на пороге. «Где ________ ты _______ (быть)?» он ________ (говорит) сердито. «Я _________________ (жду) здесь два часа». Фэгин _________ (расскажи) Монахи о неудавшемся ограблении. Монахи ________________ (слушайте) внимательно, а затем он сказал: «Я ________ (не буду) удивлен. Вы _______________ (не планируете) это достаточно хорошо ». «У меня были другие планы на Оливера Твиста», — сказал Феджин.«Его было сложно обучать бизнесу. В конце концов, я __________ (должен) отправить его с Доджером и Бейтсом _________ (научиться), как воровать карманы. Но это ___________ (не работает). Оливер ___________ (арест) и ____________ (взять) в суд. Он _____________ (отпустить) на попечение человека, которого мои мальчики ______________ (ограбить). (По «Оливер Твист» Ч. Диккенса)

II. Замените следующие утверждения на вопросы:

  1. Ее звонок в Калифорнию длился десять минут (специальный)

____________________________________________________

  1. Эти туфли самые дорогие из всех.(Дизъюнктивное)

_____________________________________________________

  1. У него двухлетняя подписка на этот журнал. (Альтернатива)

____________________________________________________

  1. В Атлантическом океане был ужасный шторм. (К теме).

____________________________________________________

  1. Когда Джим вошел в комнату, горел огонь. (Общее).

____________________________________________________

III. Выберите одно слово или фразу, которые лучше всего завершают предложение:

1) Попросите Кейт присоединиться к _____ нашей группе.

a) at

  1. to
  2. in

2) Интересно, когда выйдет следующий номер этого журнала _____

a)

b) выходит

в) вышло

г) вышло

3) Когда я пришел домой, мой брат ____ уже в кино.

  1. ушел
  2. ушел
  3. ушел
  4. ушел

4) Не отпускай мальчика _____ так долго.

  1. остаться
  2. остаться
  3. остаться
  4. остаться

5) «Какой язык — английский!» — в отчаянии воскликнул француз.

  1. из
  2. из
  3. в
  4. в

6) Это несправедливо с вашей стороны злиться на этого человека.Он _____ уехал на 2 недели, и вы не можете винить его в этих ошибках.

  1. было
  1. было
  1. было
  2. было
  1. так много
  2. 0003 9106

    так много

    0003 9106

    столько

    8) Мы внимательно обсудим все вопросы ______ на последней встрече.

    1. поднялся
    2. поднялся
    3. поднялся
    4. поднял

    9) Молодежный праздник _______ в нашем городе следующим летом.

    1. будет удержано
    2. будет удержано
    3. будет выполнено
    4. будет удержано

    10) Он не напишет, если он ______ вы не поможете.

    а) потребуется

    б) потребуется

    в) потребуется

    г) потребуется

    11) Если бы у меня были деньги с собой, я мог бы _____ вам.

    1. одолжить
    2. займ
    3. взять
    4. получить

    12) ____ Мэри сегодня прекрасно выглядит?

    1. не
    2. не
    3. не
    4. нет

    13) Вам лучше ______

    a) перестань плакать

    b) перестань плакать

    в) не плакать

    г) перестать плакать

    14) Юбка из _____ серой шерсти.

    а) из

    б) из

    в) из

    г) из

    15) Я еще не читал эту книгу, ______

    1. и мой сын
    2. ни у моего сына нет
    3. у моего сына нет ни одного
    4. ни моего сына

    16) Вчера она должна была принять участие в концерте _______

    1. если бы она не
    2. не она
    3. не t она
    4. она

    17) Он был избран _____ председателем.

    1. как
    2. как
    3. так как

    18) Делайте ____ вам говорят!

    1. как
    2. так
    3. как

    г) например

    19) Когда я пришел домой, мои родители ____ ТВ.

    а) смотрели

    б) смотрели

    в) смотрели

    г) смотрели

    20) — Этот костюм дорогой? — Это _____.

    a) намного дороже

    b) намного дороже

    KEYS

    c) самый дорогой

    d) дорого

    1. ожидал
    2. в шахматном порядке
    3. свернуто
    4. составляет
    5. задано
    6. задано
    7. желтым
    8. задано
    9. 0003 было бы
    10. было
    11. произошло
    12. не удалось
    13. нести
    14. были потревожены
    15. уволены (уволены)
    16. были убиты
    17. пробежали
    18. осталось
    19. 03 осталось

      03 осталось

      03

    20. срочно
    21. пошел
    22. спросил
    23. видел
    24. не видел
    25. не видел
    26. прибыл
    27. стоял
    28. был
    29. ждал
    30. сказал
      не

    31. не планировал
    32. должен был
    33. учиться
    34. не работал
    35. был арестован
    36. был взят
    37. был освобожден
  3. был освобожден
    1. d
    2. a
    3. b
    4. b
    5. c
    6. a
    7. b
    8. d
    9. c
    10. c
    11. b
    12. a
    13. d
    14. b
    15. a
    16. c
    17. a
    18. а
  4. .

    Тест для определения уровня английского языка

    Имя:

    1. Сколько вам лет?
    Мне 16.
    Мне 16.
    Мне 16 лет.
    Мне 16 лет.

    2. Вы хорошо проводите время?
    Да, хорошо.
    Да, я ем.
    Да, я.
    Да, это так.

    3. Не могли бы вы передать соль?
    Вон там.
    Не знаю.
    Угощайтесь.
    Вот и ты.

    4. Вчера я ехал… автобусом до Национального музея.
    на
    в
    на
    на

    5. Сью и Майк… .. пойти в поход.
    разыскивал
    сказал
    сделал
    поговорил

    6. Кто звонит, пожалуйста?
    Минутку.
    Это Дэвид Паркер.
    Я вам перезвоню.
    Говорящий.

    7. Они были … после долгого путешествия, поэтому легли спать.
    голодный
    горячий
    ленивый
    усталый

    8. Вы можете сказать мне, как… до автобусной остановки?
    дорога
    дорога
    направление
    улица

    9.… .. ты не забыл купить молока?
    Есть
    Сделать
    Если
    Сделал

    10. — Не забывайте выносить мусор.
    — Я сделал это!
    еще
    еще
    уже
    еще

    11. Не нужно приносить… .. поесть.
    немного
    еду
    много
    что угодно

    12. Как насчет похода в кино?
    Хорошая идея!
    Дважды в месяц.
    Это «Звездные войны».
    Думаю, да.

    13. -Чего ты хочешь, Сью?
    -Хочу того же….. Майкл, пожалуйста.
    , что
    как
    вместо
    было

    14.… .. люди знают ответ на этот вопрос.
    Немного
    Маленького
    Наименьшего
    Немного

    15. Это не … .. идти домой одному в темноте.
    конечно
    определенно
    безопасно
    проблема

    16.… .. убедитесь, что все окна заблокированы.
    Возьмите
    Получите
    Подождите
    Сделайте

    17. Я пойду и… .. если найду его.
    посмотреть
    посмотреть
    попробовать
    сказать

    18.Какая разница … футбол и регби?
    из
    с
    за
    между

    19. Моей машине нужно… …
    в ремонте
    в ремонте
    в ремонте
    в ремонте

    20. Тим был слишком… ..просить Монику на танец.
    волновался
    застенчивый
    эгоистичный
    вежливый

    21. Мне не так весело … .. Я был маленьким мальчиком!
    , когда
    вместо
    во время
    , начиная с

    22. Извините, я не знаю … .. вы говорите.
    , что
    , что
    , которое
    , почему

    23.Боюсь, вы … курите здесь.
    не может быть
    не нужно
    не разрешено
    не может быть

    24. Каждый хотел выйти … Джон.
    кроме
    , кроме
    , но
    кроме

    25. Честно! Я увидел привидение! Я не… .. это вверх!
    имея
    смеясь
    делая
    шутя

    26. Ешьте все! Я не хочу ничего видеть … .. на твоей тарелке!
    осталось
    отсутствует
    положено
    осталось

    27. Двигайтесь по A20….. кольцевой, затем поверните налево.
    направо
    до
    по
    в направлении на север

    28. Я очень надеюсь, что вы сможете найти… .. решение этой проблемы.
    результат
    путь
    заключение
    решение

    29. Не могли бы вы присмотреть за моей сумкой, пока я пойду за чашкой чая?
    Конечно!
    Неважно.
    Если не возражаете.
    Неважно.

    30. В моей стране… .. закон смотреть фильмы с рейтингом X, если вам меньше восемнадцати лет.
    меньше
    против
    больше
    больше

    31.Ребекке пришлось… .. приглашение, так как она была занята подготовкой к экзаменам.
    взлет
    вернуть
    отказ
    уйти

    32. Полиция … что за похищением может стоять террористическая группа.
    предположим
    воображаемым
    подозреваемым
    обвиняем

    33. Когда Кристофер улыбается, он… я его дедушка.
    вспоминает
    отзыва
    переосмысливает
    напоминает

    34. Когда мы вошли в магазин, нас поразил чудесный запах свежего… .. кофе.
    раздавлен
    разбит
    грунт
    прижат

    35. Отец Майка не стал бы… .. он ходит в школу с красной прядью в волосах.
    разрешить
    разрешить
    принять
    позволить

    36. Если бы только я… .. сделал этот телефонный звонок!
    не было
    не было
    было
    не было

    37. Мне нравится Мэри за ее дружелюбную улыбку и ее… юмор.
    sense
    way
    way
    impression

    38. Эти туфли очень … подходят для прогулок в горах.
    практический
    функциональный
    реалистичный
    активный

    39.… … заслуга в нашем успехе принадлежит Председателю Питеру Льюису.
    Несколько
    Много
    Достаточно
    Достаточно

    40. Мы были удивлены, что более 500 человек… на работу.
    написала
    применила
    спросила
    запросила

    41. Дети в волнении наблюдали, как она … спичка и зажигала свечи.
    поцарапан
    ударил
    потерт
    поцарапан

    42.Прошу прощения за странное поведение Кейт, но она просто не привыкла к… .. большому количеству людей вокруг нее.
    был
    у

    , имеющий уже

    43. Иван продолжал не работает очень трудно … .. ни один из других бегунов мог его поймать.
    , хотя
    , но
    , несмотря на
    , как

    44. «Я нарисовала всю эту картину… .. моя собственная, папа», — сказала Милли.
    на
    с
    на
    на

    45. Вы… .. лучше проверьте правильность всех данных, прежде чем мы отправим его.
    было бы
    было
    должно было

    46. Эта игра… .. для пятилетнего возраста, но я думаю, что двухлетний ребенок мог бы это сделать!
    ожидается
    требуется
    обязано
    должно быть

    47. Просто положите этот порошок, и он должен… .. больше не попадут муравьи.
    предотвратить
    избежать
    отказаться
    запретить

    48. Когда Джонни … что-то сделать Вы можете быть уверены, что она это сделает, и сделает это хорошо.
    попадает на
    занимает
    выходит
    приносит около

    49….. мы добираемся до вершины этого холма, путь становится намного проще.
    В то время
    В конце концов
    Один раз
    В конце

    50. Пятьдесят семь?
    Нет, это… .. правильный ответ!
    нельзя
    нельзя
    не надо
    не нужно

    51.… .. бывает, я всегда буду рядом с тобой!
    Однако
    Что
    Независимо
    Неважно

    52. Сможете ли вы… .. к этому, что никто не использует этот вход?
    см.
    сделка
    обеспечить
    получить

    53.Последовали… ..дебаты, и ни одна из сторон не была готова уступить дорогу другой.
    теплое
    нагретое
    горячее
    кипящее

    54. Я пил молоко каждый… ..день своей жизни, и оно мне никогда не причиняло вреда!
    особый
    индивидуальный
    одиночный
    один

    55. Версия фильма, которую я видел, была… .. подвергнута цензуре.
    сильно
    глубоко
    отлично
    сильно

    56. Он обещал позвонить мне ровно в девять, и он сдержал … как свое слово.
    правда
    хорошо
    верно
    честно

    57. Было так много средств массовой информации… .. о свадьбе, что мне это совершенно надоело.
    тираж
    внимание
    вещание
    покрытие

    58. На моем месте вы бы… .. покинули территорию вокруг станции поздно ночью.
    рукоять
    рулевое управление
    остановка
    стойка

    59. Теперь разворот назад не из… …
    повестка дня
    вопрос
    вопрос
    возможность

    60.Страх Джо перед замкнутыми пространствами … из-за плохого опыта, который он пережил в детстве.
    стержней
    отведений
    звезд
    потоков

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.