Реакция Манту: расшифровка результатов исследования
Туберкулёз относится к числу заболеваний, которые ежегодно поражают большое количество лиц взрослого и детского возрастов, приводя к развитию тяжёлых форм с большим количеством летальных случаев. Стереотип о том, что это – бич асоциальных слоёв населения, давно разрушен. Риску подвергается каждый человек, как только оказывается в общественном заведении, транспорте, даже просто на улице. Чтобы защитить население, всем новорождённым выполняют прививку – БЦЖ. Она не уберегает от заражения полностью, но в большинстве случаев способна предотвратить развитие серьёзных форм патологии.
Так как заболевание может носить латентную форму и никак не проявлять себя на протяжении нескольких месяцев, а иногда даже и лет, каждый год привитым детям выполняют диагностику, которая носит название реакция Манту. Это процедура введения препарата в кожу для выявления иммунного ответа на возбудителя туберкулёза. Манту называется по-другому туберкулиновой диагностикой. Туберкулин не вызывает развитие болезни, он служит лишь специально разработанным средством для выявления туберкулёзной палочки. Этот способ, выступая методом диагностики туберкулеза, позволяет определить степень сформированности иммунитета у привитых детей и выявить наличие или отсутствие инфекции у тех, кто по некоторым причинам не был привит в роддоме.
Некоторые родители отказываются от прививания своих детей и проведения Манту, подвергая их жизнь серьёзному риску в будущем. Заболевание передаётся воздушно-капельным путём, а это значит, что большинство младенцев, не привитых в первые дни с момента рождения, в течение первого года жизни становятся носителями туберкулёзной палочки. Для некоторых из них, при отсутствии должного своевременного лечения и успешного развития иммунной системы ребенка, станет вероятным летальный исход из-за развития тяжёлых форм патологии.
Какая должна быть реакция Манту? Норма у детей и взрослых
Чтобы узнать, сформировался ли иммунитет во время проведённой вакцинации, ежегодно до достижения 14 лет выполняют аллергический тест с использованием туберкулина. Первую диагностику осуществляют в 12 месяцев. Результат зависит, в первую очередь, от того, сколько времени прошло с момента вакцинации БЦЖ. У годовалого малыша, который был привит от туберкулёза в роддоме на 3-й…7-й дни жизни, считают нормальной пробу с размером папулы 10-17 миллиметров. После инъекции препарата Манту может на второй день появиться покраснение. Это тоже нормальная реакция на прививку Манту.
Прививание от туберкулёза выполняют трижды. Прививки хватает для сохранения стойкого иммунитета до семи лет. В редких случаях возможен и более длительный период.
Взрослым людям также проводится диагностика. На введённый туберкулин иммунный ответ должен быть отрицательным. В качестве нормы регистрируется ре
Реакция манту: какой она может быть
Реакция Манту широко используется в медицине для определения инфицирования человека туберкулезом. Инъекции проводят преимущественно в детском возрасте начиная с 12 месяцев. Поэтому многие родители интересуются, для чего проводится и насколько безопасна прививка Манту.
Какая норма Манту у ребенка и взрослого?
Многие интересуются, какого размера должна быть Манту. Выраженность иммунного ответа зависит от возрастной группы ребенка, временем вакцинации против туберкулеза. Нормальная реакция Манту у ребенка в 12 месяцев – папула 10-17 мм.
Выделяют следующие нормы туберкулинодиагностики:
- Дети 2-6 лет, папула не превышает 10 мм;
- Дети в 6-7 лет, характерно возникновение отрицательного или сомнительного иммунного ответа.
- Дети 7-10 лет, размеры папулы в норме достигают 16 мм, если ребенку была введена вакцина БЦЖ;
- Дети 11-13 лет, характерно угасание иммунного ответа, поэтому «пуговка» не превышает 10 мм;
- Дети 13-14 лет, появляется отрицательная или сомнительная реакция. Требуется проведение ревакцинации.
У взрослых проба Манту в норме должна быть отрицательной. Возможно небольшое покраснение и развитие папулы не более 4 мм в диаметре.
Какие бывают результаты пробы?
Спустя 2-3 дня после инъекции туберкулина врач должен оценить полученные результаты. При нормальной реакции Манту на руке едва заметна небольшая точка (встречается лишь в редких случаях у современных детей) или появилось красное пятнышко.
В зависимости местной реакции результат может быть:
- Отрицательным. Полное отсутствие воспаления на месте введения туберкулина свидетельствует об отсутствии контакта с микобактериями туберкулеза. Также это может говорить о давнем контакте с возбудителем туберкулеза, когда организм успешно поборол инфекцию;
- Положительным. На месте введения препарата появляется воспаление и небольшое уплотнение – папула. Для оценки иммунного ответа организма изменяют именно образовавшуюся «пуговку». Положительная реакция Манту может возникнуть при заражении ребенка туберкулезом или вследствие введения вакцины БЦЖ. При этом выделяют слабовыраженную реакцию, когда размер папулы не превышает 9 мм, среднюю – не более 14 мм, выраженную – 15-16 мм. Возможно развитие гиперергической реакции, когда «пуговка» превышает 17 мм в диаметре.
Такое состояние сопровождается развитием гнойников, омертвлением тканей, увеличением близкорасположенных лимфоузлов;
- Сомнительным. Проба Манту считается сомнительной, если возникло покраснение без образования папулы. В подобных случаях гиперемия обычно не превышает 4 мм. Данный результат расценивают как отсутствие туберкулеза.
В рамках проведения реакции Манту детям подкожно вводится туберкулин. Он представляет собой смесь экстрактов убитых нагреванием культур микобактерий M. tuberculosis и M.bovis. После инъекции в место укола с током крови заносятся лимфоциты, их скопление провоцирует покраснение кожи и возникновение уплотнения.
Медицинский персонал оценивает, встречался ли организм с возбудителем туберкулеза по тому, насколько интенсивна реакция на пробу Манту. При отсутствии иммунного ответа у ребенка требуется проведение последующей вакцинации против туберкулеза вакциной БЦЖ.
Важно! Реакция Манту позволяет оценить динамику иммунного ответа у детей.
Предположить развитие туберкулеза с большой вероятностью можно при наличии «виража». Он предполагает резкое увеличение размеров папулы (более 6 мм) по сравнению с пробой, проведенной в прошлом году.
Также заподозрить туберкулез можно при внезапном изменении отрицательной реакции на положительную без вакцинации или стойкой большой папулы на протяжении 3-4 лет (более 16 мм).
При перечисленных результатах ребенка направляют в тубдиспансер.
Как делается прививка?
Реакцию Манту проводят в сидячем положении с помощью специального туберкулинового шприца. Препарат вводится подкожно, место укола – средняя треть поверхности предплечья. Проба Манту предполагает введение точной дозировки — 0,1 мл, потому что вещество содержит туберкулезные единицы. После инъекции на коже возникает небольшая папула, которую в народе называют «пуговка».
Реакцию Манту у детей проводят с учетом следующих требований:
- Ребенка нельзя вакцинировать за 3-6 месяцев до проведения пробы;
- Иглу следует вводить срезом вверх, слегка оттянув кожу.
Это позволяет ввести препарат в толщу эпителия;
- Прививка должна проводиться только туберкулиновым шприцом.
Кому проводится проба?
Прививка Манту делается детям ежегодно. Первую инъекцию проводят в 12 месяцев, когда иммунная система у ребенка достаточно сформирована. Проба Манту проводится детям до 16-летнего возраста. Однако в некоторых случаях инъекции продолжают до 18 лет, что связано с заболеваемостью туберкулезом в конкретном регионе или индивидуальной реакцией организма.
У взрослых людей туберкулинодиагностика не проводится. Во время диагностики туберкулеза используют иные доступные методики:
- Рентгенограмма или флюорография грудной клетки;
- Исследование мокроты на наличии микобактерий туберкулеза;
- При необходимости назначают компьютерную томографию;
- Дополнительно проводят развернутое исследование крови.
Взрослые люди не вакцинируются БЦЖ с подросткового возраста. Поэтому проба Манту является высокочувствительным и достоверным методом диагностики туберкулеза.
Как часто можно делать Манту?
Обычно проба Манту проводится ежегодно. Однако при развитии положительной реакции на туберкулинодиагностику инъекцию повторяют. В таких случаях реакция Манту у ребенка проводится вновь спустя 2-3 недели. При получении положительного результата пациента направляют к фтизиатру для проведения углубленной диагностики.
Важно! Реакция Манту не должна проводиться более 3 раз в течение года.
Вредна ли прививка?
Проба Манту вызывает противоречивые мнения у педиатров. Некоторые специалисты считают реакцию Манту вредной для растущего организма. Это связано с некоторыми веществами, которые входят в состав вводимого препарата.
Опасность может представлять Твин-80. Вещество используется в качестве стабилизатора. Твин-80 в организме человека может провоцировать повышение уровня эстрогенов, что вызывает дисбаланс гормонов.
Соединение способно привести к раннему половому созреванию, снижению половой функции у мужчин.
Также в состав реакции Манту входит фенол. Вещество является клеточным ядом. Опасность заключается в том, что не опровергнута способность соединения накапливаться в организме. Поэтому при неоднократном проведении реакции Манту у детей возможна передозировка фенолом. Состояние приводит к развитию судорог, нарушению функциональности почек и печени.
Некоторые педиатры полагают, что проба Манту имеет следующие недостатки:
- Недостоверность результатов. Реакция Манту может дать ложноотрицательный и ложноположительный результат. Подобная ситуация все чаще отмечается у современных детей;
- Цитогенетические нарушения. Прививка Манту в редких случаях приводит к различным повреждениям генетического аппарата. Специалисты связывают это с влиянием туберкулина, который является сильным аллергеном;
- Патологии репродуктивной системы.
Сог
зачем нужна, реакция, норма, как ставится, последствия
- Разделы
- Анализы
- Аллергия
- Желудочно-кишечный тракт
- Здоровый образ жизни
- Зрение
- Зубы
- Инфекции
- Кожа, волосы, ногти
- Мочеполовая система
- Нервная система
- Онкология
- Органы дыхания
- Психология
- Сердечно-сосудистая система
- Травмы, переломы
- Ухо, горло, нос
- Эндокринная система
- Лечение за границей
- Лечение детей в Германии
- Лечение детей в Израиле
- Препараты
- антибиотики
- витамины
- для глаз
- для горла
- для головы и мозга
- для желудка или кишечника
- для кожи
- для носа
- для профилактики
- капли для ушей
- мочегонные
- от аллергии
- от кашля
- от температуры
- противовирусные
- Советы мамам
- О нас / Контакты
- Детское питание
- Сервисы
- График прививок
- Поиск по сайту
- Медицинский справочник
- Колыбельные
- Запись к врачу
- Отправить обращение
ВходРегистрация
Закрыть
- Разделы
- Анализы
- Аллергия
- Желудочно-кишечный тракт
- Здоровый образ жизни
- Зрение
- Зубы
- Инфекции
- Кожа, волосы, ногти
- Мочеполовая система
- Нервная система
- Онкология
- Органы дыхания
- Психология
- Сердечно-сосудистая система
- Травмы, переломы
- Ухо, горло, нос
- Эндокринная система
- Лечение за границей
- Лечение детей в Германии
- Лечение детей в Израиле
- Препараты
- антибиотики
- витамины
- для глаз
- для горла
- для головы и мозга
- для желудка или кишечника
- для кожи
- для носа
- для профилактики
- капли для ушей
- мочегонные
- от аллергии
- от кашля
- от температуры
- противовирусные
- Советы мамам
- О нас / Контакты
- Детское питание
- Сервисы
Реакция Манту у детей: норма и отклонения
Один из важнейших способов выявления туберкулёза. Манту – это иммунологический тест, позволяющий выявить наличие палочек Коха в организме человека, которые свидетельствуют о развитии туберкулеза. Это распространенная вакцинация, осуществляется всем детям с первого года жизни.
Как часто делают манту детям
Еще в роддоме, на 3-5 день после рождения, ребенку ставят БЦЖ. Это ослабленный штамм микробактерий, заставляющий организм вырабатывать иммунитет против туберкулеза.
Если вакцина БЦЖ была поставлена после рождения, то согласно календарю прививок, первая проба манту у детей делается в 12 месяцев. Все последующие, при отсутствии положительной реакции ставятся через год, и так, пока ребенку не исполнится 16 лет.
Если кто-то из близких родственников ребенка болен или «пуговка» после введения манту с каждым годом увеличивается, врачом могут быть назначены дополнительные проведения теста 2-3 раза в год, но это встречается крайне редко.
Как проводится тест манту?
Ставится инъекция с внутренней стороны предплечья, если быть точнее, то между запястьем и локтем, в первой трети запястья. После введения препарата образуется папула, её еще называют пуговкой. В руку между локтем и кистью вводят маленькой иголочкой антиген микробактерии туберкулёза — туберкулин. В результате организм реагирует на введение антигена — это покраснение, зуд, боль. Это называется папула, и в зависимости от ее вида и размера врач определяет есть ли заболевание.
При осуществлении процедуры должны быть учтены следующие требования:
- Ребенок должен быть здоров, и за месяц до теста не должно быть никаких других вакцинаций.
- Введение препарата осуществляется туберкулиновым шприцем.
- Туберкулин вводится в толщу эпителия. Для этого игла вводится срезом вверх и немного оттягивается кожа.
Что нельзя делать после манту
- чесать и тереть место инъекции;
- бинтовать или заклеивать пластырем;
- мазать зеленкой или чем либо еще;
- мочить водой. Но если же такое случилось, что часто бывает, высушите влагу мягкой тканью аккуратно, не растирая поверхность.
Для получения достоверного результата контрольной проверки исключите из рациона ребёнка вызывающие аллергию продукты и воздержитесь от приёма любых лекарственных средств.
ВАЖНО: реакция Манту не является прививкой!
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕРИТЬ ПУГОВКУ
Для получения достоверных результатов дождитесь 3 суток с момента введения инъекции. Вооружитесь прозрачной линейкой с миллиметровыми делениями.
Чтобы сделать правильные выводы, необходимо знать, как правильно замерить «пуговку». Хотя обычно эти замеры проводит медработник, родителям не лишним будет знать, как это правильно сделать. Прозрачная школьная линейка приставляется к месту укола и меряется сама «пуговка».
Обратите внимание: не нужно мерить всю припухлость или покраснение, оно может оказаться гораздо больше папулы.
Родители часто беспокоятся, что возникнут осложнения, не все знают, какая реакция должна быть на манту у детей. Так бывает, что у одних детей припухлость внушительных размеров, и им не назначают повторную проверку, а у других, пуговка совсем маленькая, но они получают направления к фтизиатру.
Результаты пробы манту
- Отрицательная проба.
Если на месте введения вакцины, нет уплотнений, есть только след от укола. Диаметр папулы 0-1 мм. - Сомнительная реакция.
Характерно покраснение и небольшая припухлость на месте укола. Возбудитель присутствует в небольшом количестве, либо на результат исследования повлияли другие причины. Диаметр папулы 2-4 мм. - Положительная реакция.
Предполагает наличие папулы, превышающей 10 мм. Присутствует риск заражения туберкулёзом. В большинстве случаев делается повторный тест, и ребенок отправляется на прием к специалисту. - Ярко выраженная(гиперергическая) реакция.
В том случае, если наличие папулы превышает размер 17 мм, в месте укола образовался пузырек и корочка. Состояние считается опасным. На фото представлен пример ярко выраженной реакции.
Положительная реакция
Нельзя паниковать при положительной реакции манту. Диагностировать туберкулёз можно только после сдачи мокроты, рентгенографии грудной клетки, а также выяснения сроков прививки БЦЖ.
Для каждого возраста своя норма манту, родители часто себя накручивают. Дождитесь комментариев доктора, возможно все не так критично.
Норма манту по возрастам
Стоит учесть, что при иммунологическом исследовании у детей разных возрастных групп появляются разные реакции. У годовалого ребёнка чаще всего бывает ярко выраженная реакция, ничего опасного в этом нет, у большинства малышей в 12 месяцев размер пуговки около 10-17 мм.
После введения БЦЖ в организме появляются антитела к туберкулёзу, что провоцирует сильную реакцию. Манту принимает эти антитела за признаки заражения и бьёт тревогу.
С каждым годом размер папулы понемногу уменьшается, а в 7-8 лет осуществляется ревакцинация. Делают вторую прививку БЦЖ, после чего манту 2-3 года остаётся увеличенной.
Возраст ребёнка | Размер папулы |
1-2 года | до 16 мм |
3-5 лет | до 10 мм |
6-7 лет | до 6 мм |
8-10 лет | до 16 мм |
11-12 лет | до 6 мм |
13-14 лет | до 4 мм |
Размеры папулы сравниваются с предыдущими годами, если припухлость после манту у ребенка в предыдущие годы всегда имела большие размеры, и динамика стремительного роста не наблюдается, его могут не отправить на повторное проведение теста, так как это физиологическая особенность организма и считается нормой.
Если по сравнению с предыдущим годом пуговка значительно увеличилась, и реакция на манту у ребенка вызвала хоть малейшее сомнение, проводится повторная вакцинация, и назначаются дополнительные анализы.
Если у ребёнка увеличенная манту, не стоит сразу поддаваться панике. Это ещё не значит, что у него туберкулёз. Вполне возможно, что это аллергическая реакция на состав препарата или особенность организма. Может быть есть предрасположенность к опасной болезни, но он не болен.
Увеличенная папула после манту у ребенка: причины
С момента проведения вакцинации до замера реакции должно пройти три дня. Все это время необходимо соблюдать простые правила, о которых было написано выше, но часто дети пренебрегают ими, это может вызвать ложную реакцию. Также существуют и другие причины, вызывающие побочные явления:
- Некачественный препарат
Введение туберкулина осуществляется бесплатно, поэтому существует вероятность, что в медицинское, или детское учреждение могли завести некачественный препарат, который в сложившейся ситуации, в любом случае даст положительный результат.Если вас не удовлетворили результаты иммунологического теста, вы можете обратиться в платную клинику для повторного проведения.
- Индивидуальные особенности организма
Положительная реакция манту может достаться ребенку по наследству, и это не означает, что он болен. Такое может случиться из-за переизбытка в рационе белковой пищи. Для того, чтобы избежать ошибки, в течение трех дней, перед замером папулы ограничьте ребенка в употреблении молочных продуктов, мяса и яиц. - Аллергия
Если ваш ребенок аллергик, постарайтесь в течение этих трех дней исключить его контакт с аллергеном. Если причина аллергии еще не выявлена, оградите малыша от употребления сладостей, прогулок на улице, контактов с животными. - Неверный замер
Даже квалифицированный врач, подвластен человеческому фактору, он мог перепутать линейку, ошибиться из-за усталости или не учесть индивидуальной особенности вашего ребенка.
Побочные реакции на манту у детей
Обычно проба хорошо переносится, но бывают исключения:
- Аллергическая реакция на манту у ребенка
На коже появляется сыпь и воспаление, вследствие чего, врачи не могут выявить иммунный ответ ребенка на введение туберкулина. У него внезапно может появиться температура, снижение аппетита, высыпания на коже, зуд. - Гиперергическая реакция
Свойственно воспаление в месте введения туберкулина и некротическое изменение кожи.
Многих мам интересует, мо
Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассников
Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей — адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» — найди в этой статье.
В комплекте:
Период адаптации
Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация — это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе — это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.
Этапы адаптации
Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.
● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».
Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.
Этап длится, как правило, около двух-трех недель.
● Второй этап — это этап «Нестабильное приспособление».
Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.
Продолжительность: около двух-трех недель.
● Третий этап адаптации — «Относительно устойчивая адаптация».
На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…
Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.
Особенности адаптации первоклассников
Адаптация ребенка к школьной жизни — сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.
Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится — это облегчает процесс адаптации.
Дружественная атмосфера в классе — главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.
Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)
Особенности адаптации пятиклассников
У любого ученика, переходящего из начальной в среднюю школу, будет другой период — адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность — обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгораживаться от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.
Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.
В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки — это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности — безвозвратно общение.
На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.
Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.
Успех или неудача оказывают значительное влияние на мотивацию обучения. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент — это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.
То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.
Типы адаптации
Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:
Социально-психологическая адаптация
Когда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.
Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:
• Когнитивные способности
Для большинства детей развитие познавательных способностей — естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и когнитивными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.
• Творческое мышление
В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.
• Самоорганизация
С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия — все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время — очень важный навык для первоклассника.
Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.
Физиологическая адаптация
На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая — статическая позиция в процессе обучения. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.
Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители
Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:
1.Проблема вставания утром
В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы — «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.
2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»
Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»
3. Опасное домашнее задание
Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого — помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.
Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»
Условия успешной адаптации
К наиболее удачным условиям адаптации относятся:
- наличие полной семьи;
- высокий уровень образования родителей;
- адекватных методов воспитания;
- уважение прав ребенка;
- Готовность ребенка к школе;
- Положительное отношение в семье к статусу школьника.
Признаков успешной адаптации:
1. Удовлетворенность процессом обучения.
Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.
2. Освоение программы.
Ребенку не составит особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.
3. Степень независимости.
Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала — и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.
4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.
Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.
Общие рекомендации для родителей — советы психолога
Похвала
Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки …
Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!
График подготовки домашнего задания
Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:
- легко ли ребенку «попасть на работу»?
- сколько времени нужно на «разгон»?
- как долго после включения он может работать, не уставая?
- как быстро истощение?
Детям, которым трудно выполнять домашние задания, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.
Не требуйте слишком многого!
Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.
Ставки на уверенность
Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:
• «что меня радует в моем ребенке?»
• «что он или она умеет делать хорошо?»
Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.
Всегда должна быть возможность успокоиться
Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.
Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.
Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
- развивают «чувство» времени у начинающего студента;
- научите держать все в порядке;
- помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
- дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.
Медицинские рекомендации
- Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
- Хороший сон.
- Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
- Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
- Отдых после школы (желательно со сменой деятельности).
- Рационально здоровое питание.
- Положительное отношение к окружающим.
- Стремление к успеху.
- Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.
Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе — серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новый этап развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.
Как дисциплинировать своего ребенка и наказать его, не причинив вреда: лучшие способы
Наказание детей — горячая тема, которая всегда вызывает обсуждения в социальных сетях и на форумах. Некоторые думают, что нет ничего хуже, чем хлопнуть ребенка по попе или наложить на него наручники на затылок. Некоторые люди категорически против любых физических проявлений насилия и предпочитают просто перестать разговаривать с ребенком, когда он или она сделали что-то не так.Они думают, что попытки научить ребенка чему-то в тишине — эффективный метод. (Спойлер — НЕТ!)
Итак, где грань, отделяющая наказание от насилия, как воспитывать детей, не травмируя их психологическое состояние, но в то же время приучая нести ответственность за свои действия? Об этом мы и поговорим в нашей новой статье.
В комплекте:
Детское наказание
В словарях слово «наказание» трактуется как применение желаемого и нежелательного воздействия на другого человека с целью приостановки или прекращения нежелательного или антинормативного поведения.
Любое наказание предполагает неравенство, так как это властное принуждение кого-либо к желаемому поведению.
В наказании всегда присутствуют следующие факты:
- Каратель — своего рода судья, законодатель, определяющий, что правильно, а что плохо.
- Наказанный — тот, кто в результате действий другого человека страдает.
Нет сомнений, что лучше всего объяснить ребенку правила, поговорить и описать, как себя вести.Для большинства детей этих разговоров достаточно (важно знать и уметь так говорить). Но все мы разные по своему телосложению, темпераменту, чертам характера, желаниям, потребностям и многому другому. Поэтому всегда найдутся дети темпераментные, упрямые, настойчивые в своих желаниях, не желающие слушать и подчиняться.
Плохое поведение: почему ребенок не подчиняется
Что делать в ситуациях, когда разговор не помогает, а ребенок ведет себя деструктивно по отношению к другим, отрицает и нарушает правила? Терпеть, поспорить, пойти к психологу или повесить пояс на гвоздь?
Перед тем, как продолжить чтение, прочтите, пожалуйста, следующее:
- Составьте список всех поощрений, которыми вы пользуетесь для воспитания ребенка.Вы добились успеха?
- Теперь во втором столбце запишите все наказания, которые вы применяете, когда ребенок не подчиняется.
- Сравните два списка. Какой был длиннее? Что вам было труднее придумать?
- Теперь запишите конкретное определение каждого пункта, например, почему вы используете это конкретное поощрение или наказание.
Это задание подчеркивает то, чего мы не видим в отцовстве. В общем, мы отбрасываем наказания и совершенно забываем о том, чтобы поощрять наших детей за что-то хорошее и правильно сделанное.Мы принимаем как должное все, что ребенок делает правильно, концентрируя свое внимание только на негативных вещах и детских ошибках.
Почему возникают трудности в воспитании?
Трудности в воспитании детей возникают по нескольким причинам:
Недостаточно разнообразия способов воздействия на ребенка (информационная задача)
Родители были бы счастливы не кричать, но он или она не знает другого пути из-за, например, отсутствия другого решения в их семье.
Несбалансированность поощрения и наказания там, где наказание больше.
В этом случае наблюдается снижение мотивации подчиняться правилам (какой смысл подчиняться, если меня все равно накажут).
Несоответствие в образовании
Когда родители ведут себя непредсказуемо и меняют методы наказания за одну и ту же ошибку (иногда кричат, иногда шлепают, иногда не дают посмотреть мультики или просто ругают).В результате у ребенка отсутствует конкретное понимание того, «что может случиться и к чему». В этом случае наказания воспринимаются как импульсивное поведение родителей. Это вызывает у ребенка повышенное беспокойство и ухудшает его поведение.
Когда разные члены семьи используют разные методы воспитания, и в семье нет определенных правил. Это вызывает те же проблемы, что и в первом пункте.
- Несоответствие возраста и требований ребенка, которые запрашивает взрослый
Есть дети, которые к 3 годам очень хорошо разговаривают, по интеллектуальному развитию опережают детей своего возраста, например, выше.Такой ребенок почти всегда воспринимается родителями как более взрослый, чем он есть на самом деле, и от него начинают требовать выполнения таких действий и сложных инструкций, как если бы он был старшим дошкольником.
- Неврологические проблемы и проблемы развития
Есть дети, родители которых не видят проблем в развитии за плохим поведением.
Синдром дефицита внимания может поддерживаться импульсивностью ребенка или подростка, нарушением внимания и нарушением концентрации и волевых качеств.В этом случае дети нарушают правила и не соблюдают их не потому, что не хотят, а потому, что не могут вспомнить указание соблюдать границы дозволенного. Ошибка в данном случае — слишком сильно давить на ребенка и требовать.
- Непоследовательность родительского поведения и непонятные правила для всех
В этом случае состояние ребенка можно сравнить с новым водителем, который не знает правил дорожного движения. Он нарушает правила, не зная их, или в надежде, что сможет выйти из них, как это уже работало раньше.
- Различная тактика воспитания у всех членов семьи
Это может вызвать у детей беспокойство, в результате чего они начинают вести себя плохо и капризно.
Иногда родители так переживают за безопасность своего ребенка или за «правильное воспитание», что в их доме, как и на улице, можно услышать только «тебе нельзя», «уходи оттуда», «не трогай его. »,« Вам еще рано ». Так же, как запрещается весь мир.Эта ситуация неприемлема для ребенка, который только познает мир и очень сильно интересуется всем новым. Поэтому для него логично «перестать прислушиваться» к этим запретам.
- Отсутствие внимания со стороны взрослых
Если ребенку не хватает внимания со стороны семьи, значит, он начинает привлекать ее всеми возможными способами, в том числе и хулиганским поведением. Безразличие в этом случае может быть хуже наказания для детей.
Наказание в культуре разных стран
Было проведено множество монокультурных и несколько межкультурных исследований, касающихся наказания детей. По статистике, 7% стран применяют физические наказания к своим детям, но «часто» они применяются только в 20% обществ. В 82% культур обычно используются внушение, демонстрация поведенческих примеров по сравнению с физическим наказанием.
Есть культуры, где избиение детей и какое-то физическое воздействие вообще не используются.Например, канадские бедуины-инуиты никогда не бьют своих детей и не наделяют их полной независимостью действий. Если ребенок плохо себя ведет, они начинают смеяться над ним и дразнить, а если он или она игнорируют — перестают с ним разговаривать.
В японской культуре бывают периоды вседозволенности — от рождения до 5 лет. В этот период они стараются не требовать от ребенка хорошего поведения, не делают замечаний и не ограничивают его поведение. На этом этапе родители только объясняют, почему лучше не вести себя тем или иным образом, и выражают свое недовольство плохим поведением.Однако к тому моменту, когда ребенок ходит в школу, его поведение регулируется поведенческими нормами.
Можно ли наказать или отругать ребенка?
Если под наказанием понимать избиение и крик — то нет. Если говорить о запретах и способах поддержания поведения и установления границ — тогда да. В любом случае запреты должны присутствовать.
Полноценный родитель — это не тот, кто только хвалит ребенка, а тот, кто создает условия для развития.
Критерии и основания наказания
Поскольку любое наказание — это действие, которое причиняет страдания субъекту, существует несколько критериев, которые очень важны при выборе метода наказания для ребенка:
- Действия, способствующие исполнению наказания
Их много: от знака неодобрения или простого словесного замечания до вредного избиения.
- Инструменты, применяемые для отбывания наказания
Это может быть слово или пояс.
Способы оправдания наказаний, доказательство их необходимости, законности и соразмерности.
Обычно каждое наказание имеет цель. Никто со здоровым духом не наказывает ребенка ни за что заранее, в целях профилактики или из-за плохого настроения. Все наказания обычно сводятся к трем голам:
- Чтобы отомстить.
- Чтобы напугать ребенка, чтобы он больше не повторял подобных действий.
- Долгосрочные изменения ценностей мотивации, изменения поведения.
8 запрещенных действий или как не наказывать
Какие действия считаются запрещенными? Что нельзя делать, наказывая? Об этом и поговорим ниже:
Взбить
В 2004 году Парламентская ассамблея ООН объявила общеевропейский запрет на физическое наказание детей. Но, по результатам американских опросов, 90% родителей верят в эффективность порки.
!!! Физические наказания — малоэффективный способ воспитания, они способствуют сохранению «субкультуры наказаний» (драчливость, идентификация с агрессивностью).Агрессия может порождать агрессию или страх только как способ подавления агрессии. Ни то, ни другое не способствует укреплению уверенности и способности реализовывать.
Унизить
Смейтесь и критикуйте публично. Это плохо сказывается на самооценке и травмирует психологическое состояние.
Запугивать от имени сверхъестественных существ или от их собственного имени
Есть риск, что ребенок будет бояться и вырастет тревожным.
Оскорбление с использованием маркировочных слов
«Ты запутался», «ты такой…» и так далее — будьте осторожны с этими словами.Ребенок может им поверить и будет придерживаться этой настройки на всю жизнь.
Во всем виновата «плохая генетика» («Ты такой же, как твой папа»)
Не пытайтесь отыграть личные конфликты с нынешним бывшим мужем на своем ребенке. Ребенок не может «вытеснить» из себя имеющуюся «плохую» часть. Это не то, что он выбрал, и он не может брать на себя ответственность даже за худших родителей. Эта тактика вызывает у человека много стыда, который может проявляться по-разному в благополучии и поведении.
Наказать за то, что ребенок не может контролировать (например, за энурез , тики, двигательную неуклюжесть)
Эти наказания приводят к истощению и отчаянию детей, которые пытаются остановить нежелательные проявления, и симптомы только усиливаются. Несмотря на это, расстройство поддерживается стыдом, и самооценка ребенка сильно страдает.
Отказ (не говорить, игнорировать, лишать любви), объявить бойкот, сказать «Я тебя больше не люблю»
Для ребенка это самое страшное наказание.Отвержение родителей внутри воспринимается как опасность для жизни. Это не проходит с возрастом, и у многих взрослых мы можем видеть отголоски такого поведения в детстве.
Нарушение основных потребностей
Никогда не наказывайте ребенка едой, прогулками, предметами первой необходимости и полноценным развитием.
Наказания: как это возможно? 7 «легальных» способов наказания
Метод природных последствий
Этот метод самый безболезненный и адекватный в любом возрасте.Например, ребенку 3 года, и он хочет в летний день ослабить зимние штаны. Вы можете сказать ему, почему вы считаете, что шорты больше подойдут для прогулки, но не пытайтесь повлиять на решение. Дайте ему или ей возможность увидеть, что в такой одежде ему или ей станет жарко.
То, что было изучено на собственном опыте, запомнится надолго.
Примечания
Часто вместо реплики (когда родитель на что-то обращает внимание) идут упреки и критика («У тебя всегда бардак»).Важно, чтобы это было не упреком, а способом поиска решения проблемы.
Например: «Я расстроился или рассердился, когда наступил на детали игры-конструктора, которая повсюду на полу. Давайте вместе подумаем; что мы можем с этим сделать ».
Тайм-аут
Способ, при котором ребенка выводят из общего пространства в отдельную комнату и оставляют там на некоторое время одного. Это позволяет увеличить дистанцию между взрослым и ребенком и «успокоиться», регулировать эмоции.
Считается, что для оставшегося в одиночестве ребенка интервал времени в минутах, кратный его возрасту, не травмирует. Например, для 3-летнего ребенка это 3 минуты, для 4-летнего — 4 минуты и так далее. Помещение, куда вы ведете ребенка «успокаиваться», должно быть светлым, с окном. Это не может быть кладовая, туалет или другое темное место.
Игнорирование
Не поощряйте нежелательное поведение вниманием.Хороший метод, который очень сложно выполнить — взрослым, как правило, сложно удержать самообладание и не реагировать на негативные проявления в поведении ребенка.
Лишение
Это когда ребенок лишен чего-то важного или чего-то желанного в результате плохого поведения. Например, есть запрет смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры.
Ребенку важно знать первоначальные договоренности, почему и чего он был лишен в результате несоблюдения правил.
Для дошкольников эти правила можно нарисовать или, если ребенок умеет читать, написать на пластиковой доске или листе бумаги и повесить на стену. Часто дети плохо себя ведут не потому, что есть злодеи, а потому, что они забыли.
Метод символической экономики
Это очень эффективный метод работы для детей среднего школьного возраста и подростков. Действия, за которые ребенок может быть вознагражден, и действия, заставляющие его терять «баллы», решаются на семейном совете.
Здесь важно разработать систему поощрений, накопления и списания баллов. Затем накопленные баллы можно обменять на что-то ценное для ребенка (например, покупку автомобильной игрушки, журнала или чего-то еще) или нет (например, дополнительные 15 минут компьютерной игры, настольной игры с родителями или прогулки с друзьями).
В этом методе важно, чтобы точки не были легко доступны, но и не были слишком сложными. В обоих случаях будет снижение мотивации.
Ограничения
Этот метод можно использовать, когда ребенок не подчиняется важным правилам.
Например, при каждом нарушении правил отход ко сну начинается на 15 минут раньше. То есть ребенок ложится спать не в 21:00, а в 20:45.
4 способа безнаказанно повлиять на поведение ребенка
Есть ли способы повлиять на поведение ребенка без наказания? Да. Это поощрение и внимание к хорошему поведению и изменение поведения в желаемом направлении, хотя это выглядит очень просто (простота здесь только на первый взгляд).
Внимание к деталям
Самый эффективный метод воспитания с целью изменить нежелательное поведение ребенка — обращать на него внимание, замечать все, что считается желаемым, и игнорировать нарушения и трудное поведение ребенка.
Смысл в том, чтобы привлечь внимание и похвалить ребенка, когда он или она продвигается в том направлении, в котором мы хотим, чтобы он прогрессировал.
При этом очень важно использовать «описание похвалы», а не осуждение.Другими словами, вы должны сказать: «Я горжусь тем, как вежливо вы обращались с детьми на детской площадке сегодня и воспитателями в детском саду. Тебе удавалось сидеть спокойно, когда очень хотелось побегать. Обратил внимание, что вы почти не делали ошибок в своей работе; ты очень старался написать все аккуратно »вместо« Ты сегодня был хорошим мальчиком ».
Награждение за отличное поведение
Вознаграждение всегда работает лучше, чем наказание.
Подчеркните достоинства и сильные стороны ребенка
Это позволит ребенку положиться на них.В конечном итоге, если мы говорим здесь правду, ребенку важнее чувствовать себя сильным и уметь справляться с трудностями. Критика и наказание не помогут ему или ей справиться с этим. Всем нам нужна поддержка.
Заранее хвалить
Можно попробовать похвалить за качества, которых у ребенка еще нет. Например, он груб и часто невнимателен в общении, а вы, наоборот, замечаете ему, что счастливы, что он или она может быть вежливым.Иногда говорите об этом ребенку.
Если мы относимся к людям лучше, чем они есть, у них может появиться мотивация стать такими и дорасти до этого обращения.
15 советов для родителей, задумывающихся над проблемой методов воспитания и наказания детей
- Наказание всегда должно на чем-то основываться.
- Наказание должен понимать ребенок
- Правила и границы дают чувство собственного достоинства и безопасности.
- Родители не всегда должны устанавливать правила и следить за их соблюдением. Также полезно гармоничное участие ребенка в настройке и послушании.
- Покажи свою любовь больше.
- Считайте своего ребенка тем, кто умеет много и талантлив. Действия должны давать ощущение силы и способностей, но не беспомощности и отчаяния.
- Избегайте жестокости.
- Будьте гибкими в общении, подумайте о методах, способах сохранения любви и прочных связей с вашим ребенком.
- Измените правила в соответствии с возрастом ребенка и обстоятельствами. То, что не разрешено дошкольником, подростку можно разрешить (например, вернуться домой в 20.00, а не в 18.00, или лечь спать немного позже).
- Будьте последовательны. Непоследовательность наград и наказаний — путь к неврозу.
- Отдельная личность и поведение. Если кто-то плохо себя ведет, он не плохой. Действия могут быть плохими, но каждый может ошибиться.
- Не угрожайте нереальными последствиями, которых вы не можете обеспечить.Старайтесь вообще не угрожать.
- В каждой семье есть свои правила. Не пытайтесь найти подготовленные.
- Правила для всех — для взрослых и детей.
- Не ковырять. Если вы часто чувствуете раздражение — постарайтесь понять, с чем это связано. Иногда причины не в поведении ребенка, а в вашем здоровье.
Важно понимать одно: не чувствовать себя беспомощным, если ребенок плохо себя ведет. Попробуйте найти методы, обратитесь за помощью к специалистам.Попробуйте разные подходы. Не теряйте человека, стоящего за всеми этими методами воспитания, даже если он еще маленький. Помните, что самый эффективный метод воспитания — это любовь, сочувствие и саморазвитие.
Влияние негативного и позитивного воспитания на детей
Поведение ребенка часто является отражением его родителей и обращения с ним дома. У счастливого и уверенного в себе ребенка будут добрые и понимающие родители и благоприятная атмосфера дома.Ребенок, который заикается или всегда представляет собой комок нервов, может быть таким, потому что он всегда находится под угрозой гнева своих родителей. Понимаете ли вы, что ваш образ жизни может сказаться на здоровье вашего ребенка? Знаете ли вы, что ваши постоянные ссоры с партнером могут подорвать уверенность вашего ребенка и его взгляды на отношения на всю жизнь?
Родители являются примером для подражания для своих детей. Именно от них дети перенимают определенные ценности и жизненные навыки. Дети также учатся выражать эмоции и решать жизненные проблемы от своих родителей.Отсутствие родительского участия может иметь пагубные последствия для ребенка. Ребенок, который не поддерживает близких отношений со своими родителями, рискует заболеть депрессией. Короче говоря, воспитание может сделать или сломать жизнь ребенка.
Читайте дальше, чтобы узнать, как родительские обязанности могут быть обоюдоострым оружием, которое может как положительно влиять на вашего ребенка, так и мотивировать его, или непоправимо уродовать жизнь вашего ребенка. Узнайте, как влияние родителей на детей может быть положительным и отрицательным:
Отрицательное влияние родителей на детей:
Отрицательный стиль воспитания может пагубно сказываться на развитии и поведении ребенка.Дети, ставшие жертвами плохого воспитания, в два раза чаще плохо себя ведут в присутствии других.
1. Язык:
Пары могут проявлять неуважение друг к другу или другим, используя грубую лексику. Они могут часто ругаться перед своими детьми. Ребенок может научиться ругаться, просто подражая своим родителям.
[Прочитано: Жизненные навыки для детей ]
2. Вредные привычки:
Вредные привычки родителей, такие как употребление алкоголя, курение и ложь, могут серьезно повлиять на физическое и психическое здоровье детей.Ребенок, который видит, что его родители ведут дисциплинированный образ жизни, например, здоровое питание и регулярные физические упражнения, с большей вероятностью усвоит и практикует их сам.
3. Проблемы взаимоотношений:
Напряжение и ссора между мужем и женой могут испортить физическое и психическое благополучие ребенка. Враждебная обстановка дома подавит уверенность и желания малышей. Это не только сказывается на его равенстве с родителями, но также может привести к его скептицизму и недоверию к отношениям в целом.
4. Характер:
Дети часто становятся жертвами плохого настроения своих родителей. У таких детей скорее всего разовьется подвижный темперамент.
[Прочитано: Как избавиться от вредных привычек у детей ]
Положительное влияние родителей на детей:
Существуют различные положительные стили воспитания, которые могут побудить ребенка развивать здоровые привычки и хорошее поведение. Стиль воспитания включает в себя четкие и разумные ожидания, а также уважительное и поддерживающее взаимодействие.
1. Четкое сообщение:
Родители должны четко сообщать своим детям, что можно и чего нельзя. Например: если вы хотите, чтобы ваш ребенок убирался в комнате, скажите: «Пожалуйста, наведите порядок в комнате» вместо «Не наводите беспорядок». Четкая похвала может послужить хорошей мотивацией для вашего ребенка.
[Читать: Как справиться с истериками ]
2. Будьте хорошим образцом для подражания:
По словам Мака Бледсо, автора книги «Воспитание с достоинством», быть хорошим примером для подражания для детей вдохновляет их вести себя лучше.Вместо того, чтобы использовать метод «Делай, как я говорю, а не как я», впитайте в себя хорошие качества. Помните, что родители — первые учителя ребенка.
3. Поймите своего ребенка:
Гэри Смолли, автор «Руководства для родителей» Homes of Honor, призывает родителей понять тип личности своих детей, а затем адаптировать их взаимодействие. Он настаивает на том, что родители должны ценить своих детей объятиями или взъерошенными волосами, когда они выполнят задание. Невербальное общение также может улучшить понимание, которым родители делятся со своими детьми.
[Прочитано: Что такое позитивное воспитание ]
Влияние родителей длится всю жизнь и влияет на физическое, умственное, эмоциональное и социальное поведение ребенка. Так что следите за своим поведением в следующий раз, когда ваши дети будут рядом, и постарайтесь стать их героями.
Если вы считаете, что были идеальной матерью для своего ребенка, поделитесь здесь своими советами по воспитанию детей.
Рекомендуемые статьи:
Как родители и учителя могут лучше всего обучать маленьких детей?
Какие принципы и учителя, и родители могут привнести в образование маленьких детей? — объясняет Джиллиан Крейг, которая была частью писательской команды Learning Time с Шоном и Тимми.
Как учителя и родители, мы следуем определенным принципам в своих ролях. Однако часто эти принципы пересекаются, и все, что нам нужно сделать, это признать и укрепить эти области.
Задайте (справа) вопросы
Когда моя дочь вышла из класса однажды вскоре после начала курса, я спросил ее: «Что ты делал сегодня в классе?». Она ответила: «Я чихала». Я понял, что если я хочу получить какую-либо полезную информацию о том, что она делала в классе, мне придется изменить свою линию вопросов.
Хотя моей дочери всего два года (и более опытные родители, чем я, не задали бы такой широкий вопрос для начала), расспросить наших детей в любом возрасте о том, что они делали в классе, — это естественное занятие. Мы хотим знать, что они счастливы и устроены, и что они учатся. Делать это сразу после урока — хорошая стратегия, когда все еще свежо, а вы все еще в школьной среде.
Точно так же детские рисунки могут побуждать задавать вопросы: «Что (или кто) это?»; ‘Какие цвета вы использовали?’; ‘Можете показать мне, как вы это сделали?’; ‘Понравилось?’; ‘Что еще тебе понравилось сегодня?’; ‘С кем ты играл?’; и так далее.
Учителя также хотят, чтобы их ученики размышляли над своими уроками, но особенно с маленькими детьми, это приобретенный навык. Всегда неплохо выделить несколько минут в конце урока, чтобы спросить детей, что им больше всего нравится или что им помогло. Это наиболее полезно, когда за ним следует вопрос «Почему?». Для очень маленьких детей подсказки, иллюстрирующие чувства — веселые, захватывающие, интересные, легкие, тяжелые, скучные и т. Д., — часто могут помочь вызвать реакцию.Также полезно использовать поделки или учебники, чтобы вызвать реакцию. Позже рефлексия перерастет в саморефлексию, если привычка будет укрепляться, позволяя детям осознавать ценность действий, которые мы им задаем.
Поддерживать желаемое поведение
Уроки раннего возраста должны содержать темы и ценности, которые в целом желательны, в отличие от культурных особенностей. Они должны включать в себя обмен, помощь друзьям, извинение и прощение друг друга, возмещение ущерба, принятие друг друга, командную работу, по очереди и вежливость.
В классе можно легко разработать задания, включающие очередность и разделение, а также поощрение вежливого и совместного поведения, но учитель должен оказывать поддержку и ободрение. Для родителей позволение детям вежливо разговаривать с продавцами и людьми в лифтах и ресторанах — это хороший способ сохранить для них реальный контекст. Кроме того, поощрение позитивного поведения, когда вы играете с друзьями или что-то просите, очень помогает процессу.
Дети не учатся этому поведению автоматически, но они являются неотъемлемой частью разностороннего взрослого человека.Раннее начало и закрепление этого поведения в классе и за его пределами принесет положительные результаты в будущем.
Избегать классификации
Это аспект дошкольного образования, с которым родителям из различных образовательных контекстов может быть трудно смириться. Во многих странах детей оценивают и сравнивают с их сверстниками только для того, чтобы попасть в детский сад. Тем не менее, мы бы никогда не мечтали ставить детям оценку дома.
У каждого ребенка есть ряд сильных сторон, но они не проявляются сразу.Отсутствие оценок означает, что дети могут развивать свои навыки и пробовать новые в непринужденной и естественной обстановке. Это также означает, что учителя могут уделять больше времени тому, чтобы помогать детям развивать эти навыки, не чувствуя давления с целью выставления им оценок.
При планировании уроков мы должны принимать во внимание всех наших учащихся и их разнообразные потребности. Дети обнаружат, что движение, чтение, письмо, визуальные и звуковые эффекты помогают им учиться. Дети используют их комбинацию, и то, как они используют их, не высечено из камня.По мере того, как дети приобретают новые навыки, они находят новые способы решения проблем и получения максимальной отдачи от занятий. Точно так же дома предоставление детям различных материалов и игрушек позволяет им экспериментировать с различными способами обучения.
Первостепенное значение имеет вопрос доверия. Если маленькие дети смогут использовать английский весело, творчески и инклюзивно, есть надежда, что это поддержит счастливых и уверенных учеников, которые в будущем не будут рассматривать английский как препятствие, которое нужно преодолеть, или просто еще один школьный предмет, который им нужно исследование.
Хвалите сильные стороны, но также и усилия
Дать похвалу непросто. И родители, и учителя, естественно, хотят воодушевить детей и привить им положительное чувство достижений, но это часто принимает форму довольно общих комплиментов, таких как «хорошо сделано» или «хорошо поработано». В классе это также, как правило, используется для успеваемости. Хотя похвала сама по себе обнадеживает, она может быть намного эффективнее, если сосредоточить внимание на деталях.
Один из способов сделать это — прокомментировать то, что на самом деле ребенок сделал хорошо, например, поделился информацией, следовал инструкциям, помогал другу, давал правильный ответ или хорошо пел.Это показывает, что учитель или родитель ценит этот конкретный аспект, тем самым усиливая его как желаемый и подает пример другим.
Еще один аспект похвалы, о котором часто забывают, — это усилие. Для маленьких детей это не менее важно, чем результат. Хвала приложенным усилиям показывает, что мы поддерживаем их на протяжении всего процесса и замечаем их маленькие победы. Важно отметить, что взрослые тоже не справляются с задачами одинаково хорошо, но усилия все равно приветствуются.
Развитие отношений между родителями и учителями
Отношения родителей и учителей могут быть взаимовыгодными во многих отношениях. Родители и учителя могут поделиться ценными знаниями о личности ребенка. Учителя могут передавать информацию о том, как ребенок справляется с учебной средой, а также о дополнительных сильных сторонах и навыках, которые они раскрыли в ходе различных занятий. Учителя могут держать родителей в курсе учебной программы, включая темы, которые можно легко закрепить дома.Родители могут легко представить тему помощи друзьям, например, представив книгу, мультфильм или песню на эту тему, поиграв в ролевые игры с игрушками или назначив игровое свидание с другим ребенком.
Наиболее эффективно, когда учителя и родители разговаривают друг с другом лицом к лицу, но время от времени отправка родителям по электронной почте коротких отзывов может помочь сохранить отношения и способствовать более значимому обмену мнениями. Сохранение открытых линий связи для запросов или информации от родителей помогает сделать отношения более справедливыми, так что информация не идет в одну сторону, как это часто бывает.
Наконец, одним из наиболее важных способов развития и поддержания хороших отношений между родителями и учителями является простое проявление признательности друг к другу. Если ребенок видит, что родитель и учитель благодарят друг друга, аспект сотрудничества усиливается. Также важно, чтобы ваш ребенок поблагодарил учителя, а учитель поблагодарил детей за то, что они пришли.
Вы можете записать своих детей в возрасте от двух до шести лет на уроки английского языка в наших учебных центрах Learning Time с Shaun & Timmy прямо сейчас.
4 Как учатся дети | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание
концептуальная разработка. Короче говоря, разум маленького ребенка ожил (Брунер, 1972, 1981a, b; Кэри и Гельман, 1991; Гарднер, 1991; Гельман и Браун, 1986; Веллман и Гельман, 1992).
Существенный отход от взглядов tabula rasa на сознание младенца сделал швейцарский психолог Жан Пиаже. Начиная с 1920-х годов Пиаже утверждал, что молодой человеческий разум лучше всего можно описать в терминах сложных когнитивных структур.Из внимательных наблюдений за младенцами и тщательного опроса детей он пришел к выводу, что когнитивное развитие проходит через определенные стадии, каждая из которых включает в себя радикально разные когнитивные схемы.
В то время как Пиаже наблюдал, что младенцы на самом деле ищут стимуляции окружающей среды, которая способствует их интеллектуальному развитию, он полагал, что их первоначальные представления об объектах, пространстве, времени, причинно-следственных связях и самости строятся постепенно в течение первых двух лет. Он пришел к выводу, что мир младенцев представляет собой эгоцентрическое слияние внутреннего и внешнего миров и что развитие точного представления физической реальности зависит от постепенной координации схем взгляда, слушания и прикосновения.
После Пиаже другие исследовали, как новорожденные начинают объединять зрение и звук и исследовать свои миры восприятия. Для теоретиков перцептивного обучения обучение считалось быстрым из-за первоначальной доступности паттернов исследования, которые младенцы используют для получения информации об объектах и событиях их перцептивных миров (Гибсон, 1969). По мере появления теорий обработки информации, метафора разума как компьютера, процессора информации и средства решения проблем стала широко использоваться (Newell et al., 1958) и быстро стал применяться для изучения когнитивного развития.
Хотя эти теории существенно различались, они разделяли акцент на рассмотрении детей как активных учеников, которые способны ставить цели, планировать и пересматривать. Дети рассматриваются как ученики, которые собирают и систематизируют материал. Таким образом, когнитивное развитие включает в себя приобретение организованных структур знаний, включая, например, биологические концепции, раннее чувство числа и раннее понимание основ физики.Кроме того, когнитивное развитие предполагает постепенное овладение стратегиями запоминания, понимания и решения проблем.
Активная роль учащихся была также подчеркнута Выготским (1978), указав на другие средства поддержки обучения. Выготский глубоко интересовался ролью социальной среды, включающей инструменты и культурные объекты, а также людей как агентов в развитии мышления. Возможно, самой сильной идеей Выготского по влиянию на психологию развития была идея зоны ближайшего развития (Выготский, 1978), описанная во вставке 4.1. Это относится к диапазону компетенций (Brown and Reeve, 1987), в котором учащиеся могут ориентироваться с помощью поддерживающего контекста, включая помощь других. (О современных трактовках этой концепции см. Newman et al., 1989;
IELTS Academic Reading Sample 166
IELTS Academic Reading Sample 166 — Пауки-прыгуны
- Подробности
- Последнее обновление: пятница, 26 мая 2017 г. 20:11
- Написано наставником IELTS
- Просмотров: 41101
около 20 минут на вопросы 1-13, которые основаны на отрывке для чтения ниже.
Пауки-прыгуны
Питер Олдонс исследует, как пауки Порции ловят свою добычу
A Для преследующего хищника элемент неожиданности имеет решающее значение. А для пауков-прыгунов, которые пробираются через паутину других пауков, чтобы охотиться на своих владельцев, это может быть разницей между обедом и превращением в них. Теперь зоологи раскрыли секрет тактики этих пауков: ползать вперед, когда паутина их добычи вибрирует.
B Пятнадцать известных видов пауков-прыгунов Порций относительно невелики, взрослые особи достигают в длину около двух сантиметров (это меньше, чем у большинства загонов).Обычно они остаются в паутинах других пауков и в наиболее удаленных от них областях. Пауки-порции обитают в основном в тропических лесах с жарким и влажным климатом. Они охотятся на множество других пауков, некоторые из которых могут легко перевернуть их. «Если они действительно голодны, они нападут на что-то вдвое больше собственного, — говорит Стимсон Уилкокс из Бингемтонского университета в штате Нью-Йорк. Уилкокс и его коллега Кристен Джентиле из Кентерберийского университета в Крайстчерче, Новая Зеландия, хотели выяснить, как пауки Порции удерживают преимущество.
C У всех пауков-прыгунов большие глаза, похожие на бинокулярные линзы, и они работают примерно так же. Большинство пауков-прыгунов визуально обнаруживают свою добычу, а затем прыгают и захватывают ее с расстояния от одного до десяти сантиметров. Лишь несколько видов пауков-прыгунов вторгаются в сети других пауков, и паук Порция входит в их число. Пауки-прыгуны, в том числе пауки Portia, охотятся на насекомых и других членистоногих, преследуя их. Иногда пауки заманивают своих жертв, вибрируя паутину, имитируя борьбу пойманного насекомого.Но многие пауки, плетущие паутину, по-видимому, умеют использовать эти уловки, поэтому часто лучше преследовать их. Иногда, как выяснили исследователи, пауки Порции пользуются вибрациями, создаваемыми в сети легким ветерком. Но при необходимости они будут производить собственные колебания.
D Исследователи позволили различным паукам-жертвам плести сети в лаборатории, а затем представили пауков Порции. Чтобы имитировать сотрясение ветра, зоологи использовали либо пропеллер модели самолета, либо прикрепили к центру паутины крошечный магнит, который мог вибрировать, прикладывая переменное электрическое поле.Исследователи заметили, что преследующие пауки Порции двигались больше, когда паутины тряслись, чем когда они стояли на ходулях, и они с большей вероятностью поймали свою добычу во время испытаний, в которых паутину трясли по телу, чем в тех, где паутину не трогали. Если бы пауков поместили на незанятую паутину, они бы не попытались изменить свои движения.
E Это тактика паука Порции, заставляющая дрожать паутину своих жертв, больше всего заинтриговала исследователей. Они заметили, что пауки иногда сильно трясли паутину своей добычи, а затем ползут вперед на пять миллиметров, прежде чем вибрации стихают. .«У них бы получился большой отрыв одной из задних лап», — говорит Уилкокс. Эти звуки были намного мощнее, чем более мягкие вибрации, которые пауки Порции используют для имитации пойманного насекомого, и исследователи сначала были удивлены, что пауки-жертвы никак не реагировали на них. Но с тех пор они обнаружили, что сильное звяканье вызывает характер вибраций, который соответствует вибрациям, вызванным падением ветки на паутину.
F Другие хищники используют естественные «дымовые завесы» или маскировку, чтобы спрятаться от своей добычи: например, львы, охотящиеся ночью, наступают на свою добычу, когда облака закрывают луну.«Но это первый известный нам пример животного, создающего свою собственную дымовую завесу», — говорит Уилкокс. «Пауки-порции явно умны и часто учатся у своей добычи, пытаясь поймать ее. Они делают это, подавая различные сигналы в паутину своей добычи, пока паук-жертва не начнет движение. В общем, пауки Порции корректируют свою стратегию выслеживания в зависимости от своей добычи и того, что она делает. Таким образом, пауки Portia используют обучение методом проб и ошибок при выслеживании. Иногда они даже идут косвенным путем, чтобы добраться до паука-жертвы, которого они могут увидеть на расстоянии.Иногда это может занять от одного до двух часов после заранее определенного маршрута. Когда он это делает, паук Порция фактически решает проблемы и заранее обдумывает свои действия ».
Вопросы 1-9
Отрывок для чтения состоит из шести абзацев, обозначенных A-F.
В каком абзаце содержится следующая информация?
Напишите правильную букву A-F в листе для ответов.
NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.
1.реакция жертвы паука Порции на сильные колебания паутины
2. Описание того, как исследователи поставили свой эксперимент
3. Сравнение пауков Порции и других видов животных
4. объяснение того, как исследователи имитировали естественные условия
5. сравнение пауков Порции и их добычи
6. Причина, по которой паукам Порции важно укрытие
7.