Хронология всемирной истории сестринского дела — КиберПедия
Хронология всемирной истории сестринского дела
До конца 18 века в России специально обученных сестёр по уходу за больными не было. В период матриархата, женщина как глава рода, заботилась не только о питании и поддержании очага, но и о здоровье и благополучии своих сородичей. Так древние славяне называли их берегинями.
Накопившейся, в период матриархата, опыт врачевания лег в основу медицинских знаний, которые человечество обрело гораздо позднее.
По мнению ведущих историков медицины, возникновение и распространение христианства (11 век) послужило главным стимулом развития «раннего» сестринского дела.
При монастырях создаются богадельни и убежища-кельи, а в последствии, «больничные палаты». Уход за больными и калеками осуществляли монахи. То место, где боль кладёт человека «ниц», стали называть «больницами».
Впервые в России женский труд в госпиталях и лазаретах был использован при Петре1. По его указу в 1715г. Были созданы воспитательные дома, в которых должны были служить женщины. Однако затем привлечение женщин для работы в больницах было отменено. Роль сиделок была отведена солдатам.
Женский труд в больницах вновь начали использовать в середине 18 века. Его осуществляли «бабы-сидельницы», которые являлись жёнами или вдовами больничных солдат. И в то же время до конца века специальных сестёр для ухода за больными не было. Поэтому можно считать, что сестринское дело в России началось в 1803 году, когда появились службы «сердобольных вдов». В Москве и Петербурге при воспитательных домах создаются «вдовьи дома» для неимущих, увечных или престарелых жён и вдов, состоящих на государственной службе солдат.
С 1814 года женщины из «вдовьего дома» стали ухаживать за больными в больницах.
1818 год – в Москве создан институт сердобольных вдов, а при больницах стали организовывать специальные курсы для обучения женского медицинского персонала – сиделок.
В 1822 году вышло в свет первое руководство на русском языке по уходу за больными – учебник Оппеля.
1844 год — в Петербурге создана первая община сестер милосердия – «Свято-Троицкая».
В 1847 году звание сестёр милосердия присвоено 10 женщинам, получившим подготовку в общине.
Крымская война (1854-1856 г.г.)
В 1854 году учреждена Крестовоздвиженская община сестёр милосердия для ухода за пострадавшими на полях сражений. Руководство общиной взял на себя великий русский хирург Н.И. Пирогов.
Помимо обучения сестер Н.И. Пирогов внёс и другой вклад в развитие сестринского дела:
— применил разделение труда сестёр: сёстры перевязывающие, операционные, сёстры-аптекарши, сёстры-хозяйки, сёстры, сопровождающие раненых при перевозках, старшая сестра;
— предложил и отстоял идею введения женского труда в госпиталях в мирное время.
Впервые в мировой истории сёстры стали оказывать помощь раненым на поле битвы. Всего на театре военных действий в Крымскую компанию работало 160 сестёр, 17 из них погибли.
Н.И. Пирогов напишет о них: «Сёстры день и ночь бывают в госпиталях, помогают в операциях и при перевязках, раздают больным чай и вино и наблюдают за служителями и смотрителями и даже за врачами. Присутствие женщины, опрятно одетой, с участием помогающей, оживляет плачевную юдоль страданий и бедствий. Трудно решить, чему более удивляться – хладнокровию ли этих сестёр или их самоотвержению. Велика и высока была их обязанность, им поручались и последние желания, и последний вдох умирающих за отечество!»
Дарья Севастопольская. В 15 лет Даша попала на фронт, добровольно возложив на себя обязанности сестры милосердия. Отличилась работой на перевязочных пунктах и при транспортировке раненых. За участие в крымской компании Дарья была награждена золотой медалью на Владимирской ленте с надписью «За усердие».
Екатерина Бакунина. Дочь генерал-губернатора Петербурга, всесторонне образованная женщина стала постоянной помощницей Н.И Пирогова при операциях, ухаживала за больными и ранеными при их транспортировке из Севастополя.
После войны Бакунина продолжила сестринскую деятельность в качестве организатора.
Приняла участие в русско-турецкой войне на Кавказе (1877-1878 г.г.), возглавляя работу отрядов сестёр милосердия.
Екатерина Михайловна Бакунина считается родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России.
В целях поощрения и увековечения заслуг сестёр милосердия в Крымской войне комитетом Крестовоздвиженской общины был учреждён позолоченный крест. О героизме и самоотверженности сестёр свидетельствует тот факт, что 158 сестёр были награждены этим крестом и 68 сестёр представлены к бронзовой медали «За оборону Севастополя».
Флоренс Найтингейл (1820-1910 г.г.).
Английская медсестра, участница Крымской компании, основоположница сестринского дела в мире.
Вся жизнь этой замечательной женщины была посвящена развитию сестринского дела.
Флоренс Найтингейл явилась создателем научной системы ухода за больными и ранеными.
В своих знаменитых «Записках об уходе» Найтингейл обобщила и систематизировала все накопленные до неё знания и опыт. Ей принадлежит высказывание, что уход за больными – наука и искусство одновременно, требующее специальной подготовки.
Благодаря её заслугам, сестринской дело стало профессией, вместо «сестры, вытирающей пот» появился новый образ. Медсестры стали проявлять инициативу и стараться активно влиять на ход болезни.
Всемирную неувядаемую известность мисс Найтингейл приобрела во время Крымской компании. Благодаря её деятельности по организации ухода смертность солдат снизилась с 50% до 2-х. Благодарные соотечественники собрали в её честь капитал в 50000 фунтов стерлингов, которые Флоренс Найтингейл использовала для обучения сестёр.
В 1919 году Лига международного Красного Креста учредила медаль имени Флоренс Найтингейл «за исключительные заслуги в сестринском деле, вызывающие восхищение всего человечества».
12 мая – день её рождения, отмечается как день медицинской сестры.
1863 год. В Швейцарии был организован постоянный Международный комитет помощи жертвам войны (его инициатор и создатель Анри Дюран), переименованный в 1976 году в Международный комитет Красного Креста.
1867 год. В России на базе Крестовоздвиженской общины создаётся общество попечения больных и раненых воинов, в 1876 году переименованное в Российское общество Красного Креста (РОКК).
26 августа 1917 года в Москве состоялся 1 Всероссийский съезд сестёр милосердия, на котором было учреждено Всероссийское общество сестёр милосердия.
1927 год. На смену определения «сестра милосердия» пришло «медицинская сестра».
Великая Отечественная война(1941-1945 г.г.).
В войне приняло участие 500 тысяч средних медицинских работников.
Наши сёстры проявляют примеры героизма и самоотверженности. 17 медицинских сестёр получили звание героя СоветскогоСоюза и 46 – медаль Ф.Найтингейл.
Впервые в мире была введена должность санинструктора, в обязанности которых входило вынос раненых с линии огня и оказание им неотложной помощи. Смертность среди санинструкторов была самой высокой. 24 санинструктора удостоены звания Героя советского Союза, из них 10 – посмертно.
Впервые в истории войн работа медиков была приравнена к боевому подвигу.
В 1942 году начинает выпускаться журнал «Медицинская сестра».
1948 год. Создание Всемирной организации здравоохранения – специализированного учреждения ООН по международным проблемам охраны здоровья.
При ВОЗ действует европейское региональное бюро по сестринскому делу. ВОЗ оказывает помощь практически во всех областях сестринского дела: образование, социальное и экономическое благополучие сестёр, спонсорская помощь и содействие международным сестринским организациям.
Октября 2004 г.
Были подведены итоги по выполнению решений I Всероссийского съезда средних медицинских работников:
История сестринского дела в России
Сведений о женской медицинской деятельности на Руси очень мало. Однако известно, что уже в XI в. был создан первый отечественный медицинский трактат под названием «Мази», автором которого являлась внучка князя Владимира Мономаха Евпраксия Мстиславовна, которая глубоко изучила народную медицину и осветила в своем труде вопросы физиологии, гигиены, пропедевтики и профилактики некоторых заболеваний.
В источниках XIV в. упоминаются имена крестьянской девушки Февронии, Федосии Морозовой и многих других, занимавшихся уходом за больными. В Новгородских летописях среди имен городских лекарей была указана Натальица Клементьевская, жена лекарица, лечившая новгородцев во второй половине XVI в. В Московской Руси участие женщин в судьбе больных проявлялось также в благотворительной деятельности. В XVII в. многие русские монастыри богатели, что позволяло строить при них богадельни и небольшие дома для больных. Большую помощь в создании таких келий, богаделен и домов оказал патриарх Никон. С его помощью были основаны богадельни в Московском Знаменском монастыре, Гранатном дворе у Никитских ворот, Ново-Иерусалимском монастыре. В «Слове о приютах» он предложил создать общество милосердия, члены которого будут посещать дома бедных и несчастных и заниматься благотворительностью. Со вступлением на трон династии Романовых благотворительностью помимо царя и высших церковных иерархов начали заниматься и представители знатных семей.
Медицинская коллегия (канцелярия) для работы в госпиталях в 1728 г. ввела штатные единицы для женщин по уходу за больными. С 1735 г. Генеральным регламентом о госпиталях количество работниц определялось характером и тяжестью заболеваний больных. Отсутствие прочной системы организации женского труда в госпиталях и заинтересованности командования в нем привело к тому, что в большинстве госпиталей он со временем либо исчез совсем, либо носил временный характер. В результате больные и раненые в госпиталях, особенно в военное время, находились практически на полном самообеспечении. К середине XVIII в. женщины начали ухаживать за больными и в гражданских больницах. В Павловской больнице в Москве для ухода за больными по штату полагалось иметь баб-сидельниц из жен и вдов больничных солдат. Одна из них осматривала больных женщин и проводила простейшие процедуры. Позже для улучшения ухода за больными в Павловской больнице было решено нанимать исключительно женскую прислугу: сидельниц и кухарок. В XVIII в. в России появились фельдшеры. Их тогда называли рудометами или цирюльниками. Для первых медицинских школ в России было характерно единство фельдшерского и врачебного образования. Через 2 — 3 года после поступления успевающие ученики получали звание подлекарей (что примерно соответствует званию фельдшера), затем еще через 1 — 2 года им присваивалось звание лекаря. Лекарские ученики учились оказывать неотложную помощь, делать кровопускания, лечить больных и готовить лекарства. В 1798 г. врачебное образование было отделено от фельдшерского.
В 1812 г. во время нашествия Наполеона помощь раненым на добровольных патриотических началах оказывали женщины. Они кормили и обогревали раненых солдат, перевязывали им раны, выхаживали вплоть до выздоровления. Это привело к созданию в ноябре 1812 г. в Санкт-Петербурге Патриотического женского общества, предназначенного для оказания помощи населению, пострадавшему от нашествия противника. Идея организации систематического ухода за больными специально обученным для этих целей персоналом принадлежит императрице Марии Федоровне. Еще в 1804 г. она выдвинула идею привлечения вдов к уходу за больными в Московском вдовьем доме. Но только в 1813 г. в Санкт-Петербурге стали открываться вдовьи дома для призрения престарелых и не имеющих средств к пропитанию своему вдов. Со временем они стали многоструктурными учреждениями, как, например, Санкт-Петербургский вдовий дом, который включал отделение для малолетних детей, сиротское отделение для дворянских детей, дом призрения больных девиц благородного звания, приют для детей, родители которых умерли от эпидемии холеры, училище для детей-сирот военнослужащих. В 1814 г. по распоряжению императрицы Марии Федоровны женщины из Санкт-Петербургского вдовьего дома на добровольных началах были приглашены и направлены на работы в больницы, чтобы ухаживать за больными. Дежурные вдовы должны были надзирать за порядком в палатах, при раздаче больным пищи, питья и лекарств, содержать в чистоте и опрятности как больных, так и их постели. Доктора давали вдовам необходимые наставления по уходу за больными, а дежурные вдовы учились у них всем медицинским приемам, чтобы в случае необходимости самим оказывать помощь больным. В январе 1818 г. императрица Мария Федоровна распорядилась привлечь «сердобольных вдов» к уходу за больными в Московской Мариинской больнице для бедных. Круг обязанностей «сердобольных вдов» был довольно широким. Они должны были хорошо знать основные правила больничной гигиены: содержать в чистоте палату, регулярно проветривать ее, поддерживать чистоту полов, постели. Персонал по отношению к больным должен быть приветлив, предупредителен и ненавязчив. В руководстве подробно рассказывалось, как ставить горчичники, припарки, пиявки, шпанские мушки, готовить ванны, ставить клистиры. Все перечисленные манипуляции были достаточно подробно описаны. X. фон Оппель в своем труде обратил внимание на особенности ухода за роженицами, родильницами и новорожденными, сформулировал правила по профилактике внутрибольничных инфекций.
С 1829 г. в течение 32 лет благотворительную организацию, созданную императрицей Марией Федоровной, возглавляла императрица Александра Федоровна. По ее инициативе в 1842 г. был утвержден устав Санкт-Петербургского вдовьего дома, который регламентировал деятельность «сердобольных вдов». Устав был рекомендован для использования во всех аналогичных учреждениях Российской империи. Параграф 6 устава гласил: «Вдовы, пожелавшие посвятить себя богоугодному попечению о больных, составляют во вдовьем доме особый разряд под названием сердобольных и до принятия в которые подвергаются испытательному сроку». После испытательного срока, который включал дежурства в Мариинской больнице под руководством опытных коллег и главного врача в течение 1 года, женщина в церкви вдовьего дома приводилась к присяге. Вместе со свидетельством ей вручали знак отличия — золотой крест на зеленой ленте с надписью на одной стороне «Всех скорбящих радость», а на другой — «Сердоболие». Одежда «сердобольных вдов» отличалась от одежды остальных обитательниц вдовьего дома: они носили платье коричневого цвета. За 2 недели дежурства в больнице они получали по 1,5 р. серебром и пищу по особому расписанию. «Сердобольные вдовы» могли быть отпущены в частные дома для ухода за больными и имели право получать за свой труд денежное вознаграждение. Институт сердобольных вдов просуществовал до 1892 г., а затем был упразднен. Он явился прототипом общин сестер милосердия, которые стали создаваться в России с 1844 г. Движение общинных сестер милосердия было весьма знаменательным явлением подвижничества, охватившим русское общество во второй половине XIX в. В этом движении выразилась борьба женщин за социальное равноправие.
Общины сестер милосердия были своеобразными трудовыми коммунами. При них функционировали детские приюты и школы, больницы и амбулатории, ремесленные и художественные мастерские и обязательно — постоянно действующие курсы медицинских сестер. Уставы общин мало отличались друг от друга. Их неизменными условиями были целомудрие и строгость поведения, любовь и милосердие к ближнему, трудолюбие и самоотверженность, дисциплинированность и беспрекословное подчинение начальству. Уставы общин, хотя и были строгими, но в отличие от монастырских сохраняли за членами общины некоторые элементы свободы. Сестры имели право владеть наследственным и собственным имуществом, при желании могли вернуться к родителям, требующим ухода, или вступить в брак. Среди сестер милосердия было много женщин и девушек знатного происхождения. Однако устав не позволял делать никаких скидок, да никто и не стремился к привилегиям. Все с одинаковой самоотверженностью переносили тяготы трудовых будней мирного времени, лишения и опасности фронтовой жизни.
В 1844 г. в Санкт-Петербурге по инициативе и на средства Великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской была основана первая в России община сестер милосердия (с 1873 г. — Свято-Троицкая община сестер милосердия, названная так в честь существующей при общине церкви святой Троицы). Согласно уставу общины, который был утвержден в 1848 г., ее целью было попечение о бедных больных, утешение скорбящих, приведение на путь истинный лиц, предававшихся порокам, воспитание бесприютных детей и исправление детей с дурными наклонностями. Община включала отделение сестер милосердия, женскую больницу, богадельню для неизлечимых больных, исправительную школу, пансион, приют для приходящих детей, отделение «кающихся Магдалин», аптеку. В общину принимались вдовы и девицы всех сословий в возрасте от 20 до 40 лет. Сестры не были связаны монашескими обетами, хотя религиозной направленности в их воспитании придавалось важное значение. Если сестра милосердия выходила замуж, то она исключалась из общины. Прежде чем получить звание сестры милосердия, женщины должны были отработать в общине в течение года. По истечении испытательного срока женщина должна была решить, может ли она принять на себя обязанности сестры милосердия. Комитет общины также высказывал о ней свое мнение, которое было решающим. Процедура посвящения в сестры милосердия проходила в торжественной обстановке, так же как при посвящении в «сердобольные вдовы». Звание сестер милосердия в течение года получали 3 — 4 человека. Следует отметить, что суровый, ограничивающий инициативу и лишающий свободы в личной жизни режим общины большинство сестер выносило не более 5-10 лет. Лишь отдельные сестры служили в общине пожизненно. Профессиональная подготовка сестер милосердия была узко практической и включала обучение основным гигиеническим правилам ухода за больными, некоторым лечебным процедурам. Впоследствии сестры милосердия стали осуществлять уход за больными в малоимущих и бедных семьях. К деятельности Свято-Троицкой общины проявил большой интерес великий русский хирург Н. И. Пирогов. Он часто посещал ее, присутствовал на совещаниях комитета общины, давал советы, проводил сложные операции. Деятельность Свято-Троицкой общины сестер милосердия с момента основания и до ликвидации в 1917 г. осуществлялась на благотворительные средства, в том числе средства царской семьи. Также община имела доход от оплаты ухода за больными в частных домах.
В 1853—1856 гг. в результате столкновения политических и экономических интересов России и коалиции Турции, Англии, Франции и Сардинии на Ближнем Востоке началась Крымская война. Первыми отправились оказывать помощь раненым на поле боя сестры милосердия Крестовоздвиженской общины (Община воздвижения животворящего креста сестер попечения о раненых и больных). Данная община была учреждена в 1854 г. в Санкт-Петербурге Великой княгиней Еленой Павловной Романовой и Н.И.Пироговым. Крестовоздвиженская община стала первой готовить медицинских сестер не только для работы в госпиталях, но и для обслуживания раненых на поле боя. Ее устав был написан Н.И.Пироговым.
Так как формирование Крестовоздвиженской общины происходило в годы Крымской войны, комитет общины обратился с призывом к женщинам русского подданства о вступлении в ряды общины сестер милосердия. Женщины и девушки, принятые в общину, давали присягу. Около 3 мес они работали в 1-м сухопутном госпитале в Петербурге, а затем направлялись на театр военных действий в Крым или на север России (в связи с появлением неприятельского флота у берегов Финляндии). Часть сестер, которые были назначены старшими, в конце своей специальной подготовки проходили испытания в клиническом госпитале Петербургской медико-хирургической академии.
Великая княжна Елена Павловна настояла перед Николаем I на разрешении действительному статскому советнику Н.И. Пирогову отправиться в Крым и взять на себя руководство деятельностью сестер милосердия. Н.И. Пирогов с первым отрядом сестер милосердия численностью 28 человек 12 ноября 1854 г. приехал в Севастополь. К приезду сестер милосердия госпитали Крыма уже были заполнены ранеными и больными. Женщины усердно следили за чистотой и порядком в палатах, своевременной сменой белья, заботились о питании больных, контролировали вкус и качество пиши. В тех случаях, когда врачи назначали индивидуальное питание больному, сестры сами варили порционные блюда. Круг обязанностей сестер был очень обширен, и чем глубже они вникали в госпитальную жизнь, тем все больше находили применение своим силам. В декабре 1854 г. многие из сестер милосердия заболели сыпным тифом, и к ним на помощь из Санкт Петербурга и Москвы прибыли «сердобольные вдовы», подготовленные к уходу за ранеными и больными. К 1855 г. в Севастополе и других городах Крыма оказывали помощь раненым и больным уже несколько отделений сестер Крестовоздвиженской общины.
По распоряжению Н.И.Пирогова сестры милосердия были разделены на перевязывающих, аптекарш и сестер-хозяек. Широкую известность получила Е.П.Карцева, приехавшая в Крым в 1855 г. и ставшая впоследствии одной из самых известных сестер милосердия. В последующем Е.П.Карцева возглавила в Симферополе отряд из 28 «дежурных» сестер, осуществляющих медицинский надзор за самыми тяжелыми ранеными и «ампутированными».
Легендарную славу завоевала себе дочь матроса Даша Севастопольская (Д.Л.Михайлова). Сведения о жизни и судьбе этой русской воительницы сохранились в воспоминаниях Н. И. Пирогова. Солдаты и матросы называли Дашу сестричкой. Николай I приказал пожаловать ей золотую медаль на Владимирской ленте с подписью «За усердие» и 500 р. серебром, а также велел объявить, что по выходу ее в замужество пожалует ей еще 1000 р. серебром на обзаведение.
Е.А.Хитрово, одна из первых российских сестер милосердия, соратница Н. И. Пирогова, получив домашнее образование, сначала работала воспитательницей, а в 1852 г. поступила в Одесскую богадельню сердобольных сестер, где в конце того же года приняла должность надзирательницы. Во время Крымской войны Е.А.Хитрово подготовила и направила на театр военных действий сестер милосердия из Одессы. Весной 1855 г. она отправилась в Николаев, в июне в Херсон, а в августе в Крым «ревизовать» работающие там отделения Крестовоздвиженской общины.
Особое место среди сестер милосердия заняла Е.М.Бакунина, истинная аристократка, глубоко верующая женщина. Она одной из первых отправилась в составе Крестовоздвиженской общины в Крым для оказания помощи раненым и больным воинам, вначале работая обычной сестрой, а затем по настоянию Великой княгини Елены Павловны во главе общины. На этом посту Е.М.Бакунина проявила большие организаторские способности, неустанно объезжая самые отдаленные госпитали, вникая в проблемы снабжения медикаментами, продовольствием, теплой одеждой. По ее ходатайству раненым регулярно выдавалось теплое белье. Часто она сопровождала обозы с ранеными, разделяя с ними все невзгоды тяжелого пути и оберегая от равнодушия и разгильдяйства нерадивых работников. По окончании войны Е.М.Бакунина продолжила возглавлять Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия.
Героическое участие сестер милосердия в Крымской войне привело к рождению, по словам известного ученого-хирурга И.А.Вельяминова, медицинской сестры. В 1863 г. был издан приказ военного министра Д.А.Милютина о введении по договоренности с общиной постоянного сестринского ухода за больными в госпиталях. Эту дату следует считать годом рождения профессии медицинской сестры в России, что, несомненно, стало важным событием в борьбе за женское равноправие. Сестрам, прослужившим в госпиталях не менее 25 лет, назначали из государственной казны пенсию в размере 100 р.
В 1878 г. в Одессе была создана Касперовская община сестер милосердия (названная так в честь местной чудотворной иконы Касперовской Божьей Матери). Целью общины была подготовка женщин для оказания помощи раненым и больным в военное и мирное время в военных госпиталях, гражданских лечебных заведениях и у частных лиц. Поступающие в общину женщины назывались испытуемыми (сестрами-ученицами). В течение 2 лет они получали теоретическую и практическую подготовку в городской лечебнице под руководством работающих в ней врачей.
В 1897 г. Общество Красного Креста учредило в Санкт-Петербурге институт братьев милосердия, программа подготовки которого не отличалась от программы подготовки сестер милосердия.
В военное время братья милосердия оказывали помощь раненым на поле боя, в перевязочных пунктах, находившихся на передовых позициях, осуществляли уход за больными в госпиталях и лазаретах, сопровождали транспорт с ранеными.
В 1914 г. началась Первая мировая война. С первых же дней все находившиеся в России женщины дома Романовых принялись за организацию лазаретов, санитарных поездов, складов белья и медикаментов, приютов и мастерских для увечных воинов, помощи семьям солдат. Уже к декабрю 1914 г. в Москве было открыто 800 лазаретов. Вдовствующая императрица Мария Федоровна учредила госпитали в Минске, Киеве и Тифлисе. Организовали лазареты и все Великие княжны. Но они не ограничились только попечительством и ассигнованием денег. Когда началась война, императрица Александра Федоровна вместе со старшими дочерьми Ольгой и Татьяной прошла кратковременные курсы по уходу за ранеными. Они ежедневно трудились в Царскосельском лазарете простыми сестрами милосердия: подавали на операциях инструменты, делали перевязки, в том числе самые сложные, требовавшие большого профессионализма, ухаживали за ранеными, чистили инструменты, работали на складе — делали бинты, готовили к отправке на фронт одежду и медикаменты. В сохранившихся дневниках Великой княгини Ольги Николаевны особенно чувствуется неподдельный интерес, любовь и сострадание к людям.
Императрица Александра Федоровна писала о перевязках, которые делала, состоянии подопечных раненых, смерти тех, к кому успела привязаться и кого успела полюбить.
В 1914 г. вышло распоряжение пригласить на добровольных началах вдов и направить их в Санкт-Петербургскую больницу для «прямого назначения как ходить и смотреть за больными».
После годичного испытания они были приведены к присяге, после которой на каждую посвященную вдовствующая императрица Мария Федоровна возложила особый знак — золотой крест, на одной из сторон которого было написано «Сердоболие». Женский труд в медицине стал заметным явлением и занял подобающее ему место в лечении и уходе за ранеными и больными. Высокие моральные качества, служение страдающим людям стали традицией русских сестер милосердия.
До Октябрьской революции подготовка медицинских сестер практически не велась. Впоследствии подготовкой медицинских сестер занялись в специальных школах, открытых в 1920 г. Для этих школ Наркомздрав утвердил «План обучения и программы школ сестер милосердия». В задачу школ входила подготовка «ухаживающего» персонала. В Положении о школах особенно подчеркивалась необходимость сугубо практического метода обучения, поэтому признавалось необходимым постоянное пребывание учащихся в больнице на протяжении всего рабочего дня. В 1927 г. было утверждено Положение о медицинской сестре, в котором были четко определены обязанности медицинской сестры по уходу за больными. С этого времени профессиональный статус медицинской сестры был определен.
Источник: http://sestrinskoedelo.ru/istoriya_razvitiya_sestrinskogo_dela_v_Rossii.html
История развития сестринского дела — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
История развития сестринского дела
Главная » Основы сестринского дела. Лекции » История развития сестринского дела
История развития сестринского дела
Самосовершенствование и совершенствование в профессии невозможно без знания опыта предыдущих поколений. Хорошо знать прошлое нужно для лучшего понимания задач настоящего. Поэтому мы прежде всего остановимся на истории возникновения профессии медицинской сестры.
Общество во все времена высоко ценило и ценит здоровье и благополучие, потому что здоровые люди способны творить, защищать своих близких. Людям, которые могут облегчить страдания или исцелить, всегда отводилась важная роль, особенно во время войн и эпидемий. Между здоровьем, целительством и религией существовала связь, религиозные фигуры древности — жрецы, жрицы — считались наделенными целительной силой. Для лечения использовались приготовленные по необходимым рецептам лекарства, различные процедуры, молитвы и обряды. Еще в глубокой древности женщины нередко посвящали свою жизнь уходу за престарелыми, больными и инвалидами.
В большинстве зарубежных стран история понятия «сестринское дело» (английский синоним «Nursing») насчитывает уже несколько веков, пройдя определенный эволюционный путь развития и претерпев существенные изменения.
«Nursing» происходит от глагола «Dо nurse» (лат. nutrix — вскармливать), переводимого как «присматривать (за), заботиться, поощрять, ухаживать, воодушевлять, кормить, защищать, воспитывать и обеспечивать лечебный уход в случае нездоровья». Важно отметить, что существительное «nurse» в английском языке не имеет рода (как, например, врач), хотя на русский язык оно переводится, как понятие женского рода «медицинская сестра».
К сожалению, трудно подобрать какое-то одно определение сестринского дела, раскрывающее всю многогранность этого понятия и однозначно толкуемое в разных странах. Существует множество определений, на каждое из которых влияли различные факторы, включая особенности исторической эпохи, уровень социально-экономического развития общества, особенности национальной культуры, демографическую ситуацию, потребности населения в медицинской помощи, состояние системы здравоохранения и обеспеченность кадрами, а также представления и взгляды человека, формулировавшего данное понятие.
Начало развития профессиональных взглядов на понятие «сестринское дело» связано с именем выдающейся англичанки Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale, 1820—1910). Первое определение сестринского дела она сформулировала в своих знаменитых «Записках об уходе» (1860). Придавая особое значение чистоте, свежести воздуха, тишине, правильному питанию, необходимым для больного, она характеризовала сестринское дело как «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению». Обязанности сестры, по мнению Ф. Найтингейл, не сводились лишь к применению лекарств и проведению лечебных процедур. Важнейшей задачей она считала создание для пациента таких условий, при которых сама природа оказывала бы свое целительное действие и обеспечивала восстановительные процессы в организме.
Впервые выделив в сестринском деле две области — уход за больными и уход за здоровыми людьми, Ф. Найтингейл определила уход за здоровыми как «поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает», а уход за больными — как «помощь страдающему от болезни жить наиболее полноценной жизнью, приносящей удовлетворение». Путем наблюдения и сбора информации о больном она установила связь между состоянием здоровья пациента и факторами окружающей его среды и впервые в истории применила на практике научные методы в решении проблем сестринского дела.
Ф. Найтингейл неоднократно высказывала твердое убеждение в том, что сестринское дело как профессия требует специальных, отличных от врачебных знаний. Разработанная ею концепция окружающей среды как основного компонента сестринского ухода, а также призывы избавить медицинских сестер от необходимости знать все о том, как протекает болезнь, можно рассматривать как попытки провести различия между сестринским делом и врачебной практикой. Взгляды и убеждения Ф. Найтингейл получили широкое признание и распространение во многих странах мира. После открытия в 1873 г. в США первых трех сестринских школ, созданных по модели школ Ф. Найтингейл в Лондоне, инициатива в развитии сестринского дела постепенно сместилась из Европы в Америку.
Еше в 1869 г. Комитет Американской медицинской ассоциации врачей (АМА), изучавший подготовку сестринского персонала, сделал официальное заявление, «что иметь обученных и подготовленных сестер так же необходимо, как и умных, умелых врачей». Комитет рекомендовал передать все сестринские школы в ведение врачебных обществ, при каждом госпитале создать школы для обучения медицинских сестер и их подготовку вести не только для нужд госпиталей, но и для оказания помощи больным на дому.
В США в 1886 г. было создано первое Общество медицинских сестер. Фактически оно стало первой в мире профессиональной сестринской организацией. Лишь через год, в 1887 г., примеру Америки последовала Великобритания, а ещё 12 годами позже (1899) при активном участии медицинских сестер из США, Канады и Великобритании был создан Международный совет сестер, остающийся самой авторитетной международной организацией, определяющей философию и политику в области сестринского дела в мире. Первый профессиональный сестринский журнал тоже был издан в Америке (1900). «American Journal of Nursing» стал печатным органом Общества медицинских сестер, его первым главным редактором была медицинская сестра София Палмер (S. Palmer). Журнал объединил наиболее прогрессивную часть сестер-исследователей и стимул провал дальнейшее развитие теоретического обоснования сестринского дела. Стоит отметить, что и сегодня этот журнал является одним из наиболее популярных сестринских журналов в мире.
Еще одно важное событие, свершившееся в начале XX в. в США, сыграло определяющую роль в развитии сестринского дела. В 1907 г. впервые в мире медицинская сестра Колумбийского университета Аделаида Нуттинг (A. Nutting) получила ученое звание профессора сестринского дела. Именно с этого события при активном участии кафедр университетов начался новый период развития и научного обоснования сестринского дела.
В своих работах профессор А. Нуттинг отмечала, что «сестринское дело связано с избавлением от страданий, уходом за больными и защитой здоровья людей. Для большинства больных отсутствует возможность получать лечение в больнице, им необходимо обеспечить соответствующую помощь на дому. И каждой медицинской сестре нужно помнить, что не существует двух абсолютно одинаковых пациентов или абсолютно одинаковых потребностей у разных пациентов, следовательно, не может быть и одинакового ухода за двумя разными людьми».
Б. Хамер (В. Наппег) и В. Хендерсен (V. Henderson) определяли сестринское дело как «воздействие на индивида, которое помогает ему достичь или сохранить здоровое состояние ума и тела, а в случае, когда восстановление здоровья уже невозможно, свести до минимума боль и дискомфорт».
Выраженное влияние на систему предоставления медицинской помощи населению западных стран в это время оказывали бурное развитие рыночных отношений и стремительный научно-технический прогресс. Медицина все более развивалась по пути врачебного бизнеса. С одной стороны, это способствовало созданию и внедрению новых медицинских технологий и формированию обширного рынка медицинских услуг, а с другой — врачи и больничные администраторы стремились подчинить достижению экономических целей все возможные трудовые ресурсы, втом числе и сестринский персонал. Они рассматривали медицинских сестер лишь в качестве дешевой рабочей силы.
При этом, несмотря на тяжелые условия работы, желающих получить профессию было много, так как после окончания обучения медицинские сестры могли брать частные дежурства, недельная оплата за которые составляла от 10 до 20 долл. США, в то время как женщины других профессий получали в среднем 4—6 долл.
В условиях распространения принципов «техницизма», «медикализации» и дегуманизации здравоохранения лидеры сестринского дела из числа первых выпускниц школ Ф. Найтингейл в Европе и Америке отстаивали взгляды своей выдающейся наставницы, согласно которым медицинская сестра должна понимать и распознавать потребности, связанные со здоровьем пациента, а также владеть современными научными сестринскими знаниями и умениями для удовлетворения этих потребностей наиболее эффективными методами.
Активно включаясь в формирование независимой сестринской практики в больницах, на дому и учреждениях, где возникала потребность в такой помощи со стороны отдельных лиц, семей и групп населения, лидеры сестринского дела стремились к развитию комплекса специальных знаний, составляющих основу профессиональной сестринской практики.
Постепенно сестринская практика трансформировалась в самостоятельную профессиональную деятельность, базирующуюся на теоретических знаниях, практическом опыте, научных суждениях и критическом мышлении. Сестринское дело не конкурировало со сферами врачебной деятельности, оно преимущественно занимало те ниши, которые не представляли области интересов врачей, потребовали профессионального сестринского участия. К ним в первую очередь относились дома сестринского ухода, где велось наблюдение и осуществлялся всесторонний уход за пожилыми, хронически больными людьми и инвалидами. Медицинские сестры взяли на себя ответственность за предоставление этой категории пациентов необходимого уровня помощи и поддержания оптимального качества их жизни и благополучия.
Организация домов и отделений сестринского ухода, а также помощь на дому и создание служб консультативной помощи матерям и детям из числа малоимущих слоев населения обеспечили большую доступность медицинской помощи для населения в условиях безудержного роста цен в больничном секторе здравоохранения, чем и заслужили глубокое признание со стороны правительственных кругов и общественности.
история сестринского дела развитие
В 1960-е гг. Сестринская школа Йельского университета выдвинула новые подходы к толкованию сестринского дела. Предлагалось рассматривать сестринское дело как процесс, а не конечный результат, как взаимодействие, а не содержание, как взаимоотношения между двумя конкретными индивидами, а не связи между абстрактными медицинской сестрой и пациентом. В основу процесса был положен системный подход к оказанию сестринской помощи, ориентированной на потребности пациента.
По мнению другой исследовательницы, Ф. Абделлах (F. Abdellah, 1960), в основе ухода за пациентом должны лежать принципы холизма, иными словами, целостного отношения к личности с учетом физических, психологических, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных потребностей пациентов и их семей. Поэтому сестринское дело она рассматривает как взаимодействие между людьми, с одной стороны, профессионально подготовленными специалистами — медицинскими сестрами, с другой — пациентами, сложно организованными индивидами, находящимися во взаимодействии с внутренней и внешней средой, как способность адаптироваться к изменению этих факторов.
Комитет Экспертов ВОЗ еще в 1960-е гг. определил сестринское дело как «практику человеческих взаимоотношений, а медицинская сестра должна уметь распознать потребности больных, возникающие в связи с болезнью, рассматривая больных как индивидуальные человеческие существа».
В теории сестринского дела Д. Джонсон (D.Jowon, 1968) основное внимание уделено тому, как пациент приспосабливается к своей болезни и как стресс, реальный или потенциальный, может повлиять на способность человека адаптироваться. По мнению Джонсон, сестринское дело — это деятельность медицинской сестры, направленная на коррекцию поведения человека, его адекватность в периоды нарушения здоровья и в процессе выздоровления.
Исследовательница Доротеи Орем (Dorothea Orem, 1971) рассматривает сестринское дело в качестве вспомогательной деятельности, которая используется там, где сам человек или его близкие не в состоянии осуществить действия, направленные на сохранение и поддержание его здоровья. Целью деятельности сестры является поддержка умений пациента заботиться о себе.
В дальнейшем количество исследований и созданных на их основе определений сестринского дела неуклонно возрастало. При этом, несмотря на разницу трактовок отдельных компонентов (характеристик) сестринского дела, все они подтверждали, что сестринское дело является составной частью системы здравоохранения и включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода за лицами, имеющими физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп.
В нашей стране понятие «сестринское дело» официально было введено в 1988 г., когда в номенклатуре образовательных специальностей в сфере здравоохранения место «медсестринской» заняла специальность «сестринское дело», а в содержании базовой подготовки медицинских сестер возникла новая учебная дисциплина — основы сестринского дела.
Лекция, реферат. История развития сестринского дела — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.
История сестринского дела — Теория сестринского дела
Распространено мнение, что медсестринское дело всегда было женским занятием, и в последние годы мужчины начали работать в этой сфере, но это не так. В средние века медсестрами были в основном необученные женщины, которые помогали родить младенцам или были кормилицами. Монахини прошли больше подготовки и заботились о больных. Однако к XIII-XVI векам религиозные ордена считали своим долгом заботиться о физических потребностях людей, а также об их духовных потребностях, и сформировали братства для выполнения этой миссии.В 1259 году братья Алексиан начали служение по уходу за больными и голодными, и они все еще существуют во многих странах, включая Соединенные Штаты. Братья-госпитальеры святого Иоанна Божьего были основаны в Испании в 1550 году. С 1550 по 1614 год святой Камилл де Леллис заботился о больных и умирающих в больнице святого Иакова в Риме. Только в 1633 году, когда Сент-Винсент де Поль основал организацию «Дочь милосердия», женщины стали играть более важную роль в организованном уходе за больными. В 1645 году Жанна Манс, медсестра из Франции, основала Hotel-Dieu de Montreal в Канаде, первую больницу в Северной Америке.
К 18 веку Соединенные Штаты начали осознавать потребность в организованных медицинских услугах. В 1751 году Бенджамин Франклин и доктор Томас Бонд открыли больницу Пенсильвании, первую в стране больницу. Он служил бедным и бездомным в Филадельфии. Когда в 1775 году разразилась Американская война за независимость, Конгресс нанял медсестер для ухода за больными и ранеными. Они запросили одну медсестру на каждые 10 пациентов.
На протяжении многих лет войны увеличивали потребность в медсестрах и оказали большое влияние на эволюцию сестринского дела.Флоренс Найтингейл, которую многие считают матерью современного ухода за больными, оказала наибольшее влияние, когда она участвовала в Крымской войне с 1853 по 1856 год. Ее усилия по санитарии резко снизили уровень смертности. Затем она основала в Лондоне Школу медсестер Флоренс Найтингейл. Между 1861 и 1865 годами более 2000 медсестер служили в Гражданской войне, некоторые на передовой. Многие из этих медсестер писали о своем военном опыте.
Поскольку Соединенные Штаты продолжали видеть потребность в обучении медсестер, первая школа обучения была открыта в 1872 году при больнице Новой Англии для женщин и детей в Бостоне.Его первым выпускником была Линда Ричардс, первая медсестра, прошедшая обучение в Америке. После этого все больше и больше больниц открывали школы медсестер. К сожалению, во многих школах обучение состояло из очень ограниченного изучения книг, и во многих случаях учеников использовали как бесплатную рабочую силу. В отличие от автономных школ соловьев, уход за больными находился под контролем медицины.
К 1970-м годам трехлетние дипломные школы на базе больниц начали заменяться двухлетними программами получения степени младшего специалиста в технических школах или четырехлетними программами степени бакалавра наук в университетах.Эти школы предоставляют академические программы и являются филиалами больниц для клинической подготовки. Поскольку потребность в высшем медицинском образовании растет, университеты также предлагают программы магистратуры и докторантуры.
Следующая хронология медсестер показывает, как мировые события и известные медсестры повлияли на историю медсестер и проложили путь для современной медсестринской практики.
- 1751 — Первая больница была основана в Филадельфии, штат Пенсильвания.
- 1775-1783 — Медсестры были наняты для ухода за ранеными под командованием Джорджа Вашингтона.
- 1783 — Джеймс Дерхэм использовал свои доходы от ухода за больными, чтобы купить себе свободу от рабства.
- 1841 — Доротея Дикс выступала за психически больных и создавала психиатрические учреждения.
- 1853–1856 — Флоренс Найтингейл участвовала в Крымской войне и создала целостную систему ухода.
- 1859 — Опубликованы заметки Флоренс Найтингейл по уходу за больными. Это было одно из первых когда-либо написанных руководств для медсестер.
- 1860 — В Лондоне открыта школа медсестер «Флоренс Найтингейл».
- 1861 — Медсестры стали носить форму.
- 1861–1865 — Во время гражданской войны более 2000 медсестер оказали помощь раненым и больным солдатам.
- 1865 — Соджорнер Трут оказывала помощь раненым афроамериканским солдатам в Вашингтоне, округ Колумбия.Ее методы санитарии снизили количество инфекций, и она научила других медсестер своим принципам.
- 1873 — Линда Ричардс, первая медсестра, прошедшая обучение в Америке, окончила Женскую больницу Новой Англии и Детскую школу медсестер.
- 1879 — Мэри Элиза Махони, первая обученная медсестра афроамериканского происхождения, окончила Школу медсестер при больнице Новой Англии.
- 1881 — Клара Бартон учредила Американский Красный Крест.
- 1893 — Лилиан Уолд основала Службу медсестер Нью-Йорка.
- 1900 — Вышел в свет первый выпуск American Journal of Nursing.
- 1901 — Новая Зеландия начала требовать регистрации для медсестер.
- 1902 — Эллен Догерти из Новой Зеландии стала первой дипломированной медсестрой в мире.
- 1902 — Лина Роджерс Струзерс была нанята в качестве первой медсестры в государственной школе.
- 1908 — Конгресс учредил Корпус медсестер ВМС США.
- 1908 — Создана Национальная ассоциация цветных дипломированных медсестер. Он объединился с Американской ассоциацией медсестер в 1951 году.
- 1914-1918 — медсестры из U.Корпус медсестер С. Военно-морского флота и Американский Красный Крест служили во время Первой мировой войны.
- 1917 — Маргарет Сэнгер учредила Национальную лигу по контролю над рождаемостью, которая позже стала называться Planned Parenthood.
- 1925 — Пограничная медсестра была основана Мэри Брекинридж.
- 1939–1945 — Более 59 000 американских медсестер служили во время Второй мировой войны.
- 1950 — Были созданы первые отделения интенсивной терапии, в которых была создана специальность медсестер интенсивной терапии.
- 1956 — Школа медсестер Колумбийского университета предложила первую магистерскую программу для медсестер.
- 1959–1975 — Во время войны работали более 5000 медсестер.
- 1965 — Университет Колорадо учредил первую программу практикующих медсестер.
- 1967 — Дама Сисели Сондерс открыла первый хоспис в Лондоне и стала основой для ухода за неизлечимо больными.
- 1972 — Эдди Бернис Джонсон была первой зарегистрированной медсестрой, избранной в U.С. Палата представителей.
- 1979 — Университет Кейс Вестерн Резерв начал первую докторскую программу для медсестер.
- 1990 — Униформа медсестер стала более повседневной. Медсестры в больницах начали носить «скрабы».
- 2009 — Фонд Карнеги опубликовал результаты исследования «Обучение медсестер: призыв к радикальной трансформации».
- 2010 — Институт будущего сестринского дела выпустил рекомендации по улучшению здравоохранения.
Медсестринское дело в прошлом закладывало основу для общей цели — здоровья и благополучия отдельных людей и сообществ. С годами теории и процессы ухода за больными изменились, но цель сестринского дела сегодня остается прежней.
Ресурсы по сестринскому делу
Введение в прошлое • Сестринское дело, история и здравоохранение • Медсестринское дело Penn
Профессиональный уход занимает уникальное место в американской системе здравоохранения.3,1 миллиона медсестер в стране работают в самых разных условиях и в разных сферах и являются крупнейшими поставщиками медицинских услуг. Хотя большинство медсестер работают в отделениях неотложной помощи, таких как больницы, опыт и навыки медсестер выходят далеко за рамки больничных стен. Работая независимо и совместно с другими специалистами в области здравоохранения, медсестры способствуют укреплению здоровья отдельных лиц, семей и сообществ. Миллионы американцев обращаются к медсестрам для оказания первичных медицинских услуг и медицинского просвещения.и консультации по вопросам здоровья и консультации. Медсестры являются важнейшим звеном в поддержании передовой системы здравоохранения. Медсестры по-прежнему являются незаменимой услугой для американского общества.
Медсестры 21 века готовятся к уходу за пациентом в современной больнице неотложной помощи. Хотя многие могут думать о медсестре как о человеке, который заботится о госпитализированных пациентах, медсестры также занимают самые разные должности в сфере здравоохранения в самых разных условиях, работая как совместно, так и независимо с другими специалистами в области здравоохранения.Например, большинство американцев знакомы с медсестрами по уходу на дому, которые предоставляют множество медицинских и медицинских услуг пациентам на дому. Школьные медсестры имеют долгую историю оказания медицинских услуг школьникам от детского сада до средней школы. Медсестры играют важную роль в оказании помощи тем, кто проживает в учреждениях длительного ухода, таких как дома престарелых. Работники, у которых проблемы со здоровьем связаны с работой, часто ищут медсестер, работающих в бизнесе или промышленности. Многие люди посещают практикующую медсестру в качестве основного лица, осуществляющего уход.Будущие матери часто предпочитают медсестер-акушерок в качестве поставщиков медицинских услуг во время беременности и родов. И каждый день в операционных по всей стране медсестры-анестезиологи следят за тем, чтобы пациенты, перенесшие операцию, получали безопасную анестезию. Сегодня школы медсестер соревнуются за самых способных соискателей, и медсестры высоко ценятся как отличный выбор карьеры как для женщин, так и для мужчин.
Флоренс Найтингейл
Флоренс Найтингейл Большинство людей считают, что профессия медсестры началась с работы Флоренс Найтингейл, британской женщины из высшего сословия, которая захватила общественное воображение, когда в октябре 1854 года привела группу медсестер в Крым для оказания медсестер британцам. солдаты.По возвращении в Англию Найтингейл успешно организовала программы обучения медсестер в ряде британских больниц. Эти школы были организованы вокруг определенного набора идей о том, как следует обучать медсестер, разработанных Найтингейлом, часто называемых «Соловьими принципами». На самом деле, хотя работа Найтингейл была новаторской, поскольку она подтвердила, что группа образованных женщин, осведомленных о здоровье и способах его укрепления, может улучшить уход за пациентами на основе набора определенных принципов, она была не первой. претворить эти принципы в жизнь.
Медсестринское и больничное обслуживание в США
Богадельня в Филадельфии, 1835 г. На протяжении всей истории уход за больными чаще всего осуществлялся дома, и ответственность за них несли семья, друзья и соседи, знающие методы исцеления.В Соединенных Штатах лечение болезней, ориентированное на семью, оставалось традиционным до XIX века. Помощь больным, оказываемая не членами семьи и близкими знакомыми, как правило, ограничивалась эпидемиями и эпидемиями, периодически захлестнувшими города. К началу девятнадцатого века, однако, урбанизация и индустриализация изменили способ, а во многих случаях и место оказания помощи больным. Больницы начали расти, чтобы обслуживать тех, кто не имел ресурсов для оказания собственной помощи, и по мере увеличения количества больниц росла потребность в лицах, обеспечивающих уход, которые могли бы оказывать заботливую помощь пациентам в них.Больницы в начале девятнадцатого века строились в основном в более густонаселенных районах страны, как правило, в крупных городах. Сестринское обслуживание в этих учреждениях сильно различается. В больницах, находящихся в ведении религиозных медсестер, пациенты получали высококачественную помощь. Но в других учреждениях сестринский уход был более разнообразным: от хорошего в одних больницах до случайного и плохого в других.
Начало обучения медсестер
Щелкните изображение, чтобы прочитать полный текст в формате PDF.Признавая важность качественного сестринского ухода для благополучия пациента, некоторые врачи организовали курсы для тех, кто интересуется уходом. В 1798 году Валентин Симэн, врач из Нью-Йорка, организовал ранний курс лекций для медсестер, ухаживающих за роженицами. Программа начала девятнадцатого века, Общество медсестер Филадельфии (также известное как Благотворительная организация медсестер Филадельфии) обучала женщин уходу за матерями во время родов и в послеродовой период. Его основатель, доктор Джозеф Уоррингтон, убежденный сторонник обучения женщин, заинтересованных в том, чтобы заниматься медсестрой, в 1839 году написал книгу под названием «Руководство медсестры», содержащую серию инструкций для женщин, которые хотят заниматься важным делом кормящей матери. и ребенок в палате для лежания.Эта публикация, которую получила каждая медсестра Общества медсестер, представляет собой ранний образец учебника по сестринской практике. Между 1839 и 1850 годами в Обществе медсестер было задействовано около пятидесяти медсестер, что на первых порах установило практику привлечения медсестер для ухода за пациентами на дому. Взаимодействие с другими людьми
Начало гражданской войны срочно потребовало квалифицированных медсестер для ухода за огромным количеством больных и раненых. Около 20 000 женщин и мужчин работали медсестрами как на Севере, так и на Юге.Похвальная служба медсестер времен Гражданской войны послужила поводом для будущих экспериментов по разработке программ обучения медсестер. Одна из таких программ была инициирована в Пенсильвании, где Женская больница Филадельфии предложила шестимесячный курс подготовки медсестер, первый класс которого закончился в 1869 году. Подобные курсы, например, предлагаемые Больницей для женщин и детей Новой Англии, были начаты и в других местах. .
Начало профессионального обучения медсестер
Филадельфийская больничная школа медсестер, первый выпускной класс, 1886 г.Старшая медсестра Элис Фишер — четвертая справа, второй ряд снизу. 1873 год стал переломным в истории американской профессиональной медсестры. В том же году начали работу три образовательные программы для медсестер — Нью-Йоркская школа подготовки при больнице Белвью, Школа подготовки Коннектикута при государственной больнице (позже переименованная в больницу Нью-Хейвен) и Бостонская школа подготовки при больнице общего профиля Массачусетса. Эти три программы, основанные на идеях, выдвинутых Флоренс Найтингейл, в целом признаны предшественниками организованного профессионального образования медсестер в США.
Успех этих первых трех так называемых «школ соловьев» привел к увеличению числа аналогичных школ медсестер, или, как их чаще всего называли, программ обучения медсестер. К 1900 году в стране действовало от 400 до 800 школ медсестер. Эти программы следовали довольно типичной схеме. Школа была связана с больницей или принадлежала ей, что давало учащимся клинический опыт, который считался необходимым для обучения медсестры.Студенты прошли двух-трехлетнее обучение. В то время как в рамках программы студенты выполняли большую часть мероприятий по уходу за пациентами, предлагаемых в больнице, получая лишь минимальное обучение в классе в форме лекций по уходу за пациентами и связанных с ними предметов. По окончании образовательной программы студенты получали диплом и имели право искать работу в качестве подготовленной медсестры.
Две медсестры в частной операционной Дж. Уильяма Уайта, больница Пенсильванского университета, 1898 г. Эти программы раннего обучения медсестер в действительности были не более чем программами ученичества, в которых медсестры использовали для своего труда.Однако, несмотря на их существенные недостатки, они оказались очень популярными как среди больниц, так и среди студентов, и создали модель обучения медсестер на базе больниц, которая сохранялась до середины двадцатого века. И хотя многие осуждали эксплуататорский характер системы обучения медсестер, присутствие обученных медсестер с их упором на чистоту, порядок и пристальное наблюдение за пациентами успешно превратило больницы в научные учреждения по уходу. Кроме того, популярность школ, о чем свидетельствует высокий уровень приема в них студентов и большое количество выпускников медсестер, свидетельствует о привлекательности этой профессии как прекрасного занятия, позволяющего сделать карьеру.Школы медсестер со временем улучшились. Улучшение надзора за программами обучения медсестер со стороны государственных лицензионных советов, а также все более сложные требования к уходу за пациентами привели к тому, что школы увеличили объем теоретических занятий и уменьшили объем непосредственной работы, выполняемой студентами.
Профессия медсестры организует
По мере роста числа медсестер в конце девятнадцатого века медсестры приобрели рудиментарные характеристики профессии.В 1890-х годах медсестры организовали две крупные профессиональные ассоциации: Американское общество суперинтендантов учебных школ для медсестер, позднее переименованное в Национальную лигу
Home | Музей истории медсестер
Музей истории медсестер, Inc. в настоящее время закрыт в связи со статусом пандемии.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МУЗЕЙ ИСТОРИИ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И НА ЕГО ВЕБ-САЙТ!
В январе 2013 года , Университет Ла Саль принял Музей истории сестринского дела , который разместился в больнице Св.Бенильдская башня бывшего диспансера и больницы Germantown в Филадельфии, штат Пенсильвания, которая сейчас является западным крылом университета.
Музей начался как День празднования медсестер 10 мая 1974 года в Mütter Museum в Филадельфии, штат Пенсильвания, который в 1976 году превратился в двухсотлетний проект , когда Музей и библиотека истории медсестер были основаны на денежные пожертвования и памятные вещи от медсестер и друзей медсестер.
Музей переместил свои артефакты и документы на протяжении многих лет из Mütter Museum в Пенсильванский госпиталь , а затем в Friends Hospital (все три места в Филадельфии), прежде чем он переехал в Ла-Саль.
Медсестры со всех концов Соединенных Штатов и из-за рубежа (например, Австралия, Канада, Великобритания, Франция и Исландия) подарили дневники, письма, книги, униформу, кепки, значки и многие другие исторические предметы для студентов-медсестер. дипломированные медсестры, медсестры-исследователи и общественность, чтобы посмотреть или исследовать первые десятилетия истории медсестер.
См. Копию платья Флоренс Найтингейл в Атриуме башни Св. Бенильда и увеличенное письмо в рамке от мисс Найтингейл Алисе Фишер , основательнице Школы медсестер Филадельфийской больницы общего профиля, «Старый Блокли» ( Рождество 1877 г.).Прочтите книги учеников начала века, дневник Первой мировой войны или найдите ежегодник своей школы медсестер.
ПОСМОТРЕТЬ СЛУЧАИ , заполненные униформой медсестер ( Гражданская и Военная ), колпачками и булавками, бывшим оборудованием для ухода за пациентами, например, аспирационными аппаратами и фарфоровыми поддонами, и другими памятными вещами медсестер, подписавшись на экскурсии или составив расписание просматривать старые книги и документы.
Прочтите , чтобы получить более подробную информацию об истории Музея истории сестринского дела в ЗАПИСИ МЕДСЕСТРЫ .
ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, УЧАСТВУЙТЕ И ЖЕРТВАЙТЕ СРЕДСТВА И АРТЕФАКТЫ
Пожертвовать сейчас
Краткая история сестринского дела в Великобритании
Эта статья представляет собой краткую историю сестринского дела в Великобритании и написана профессором Б. Гейл Томас. Он определяет изменения в профессии медсестры, образование медсестер и достижения медицины с 1800 г .; Изменения 1900 года обеспечивают полезный контекст для проекта «Воспоминания о медсестре».
Вы можете прочитать статью на этой веб-странице или загрузить ее в виде документа PDF по ссылке ниже.
Краткая история сестринского дела в Великобритании
Профессор Б. Гейл Томас
Март 2016
Введение
«Для многих медсестер навыки ухода или ухода лежат в основе их работы. До середины девятнадцатого века уход за больными не считался занятием, требующим навыков или обучения. И уважения это не вызывало. Как выразилась Флоренс Найтингейл, уход был предоставлен «тем, кто был слишком стар, слишком слаб, слишком пьян, слишком грязен, слишком глуп или слишком плох, чтобы делать что-либо еще».Услуги по интимному телу, которые должны были быть оказаны пациенту, считались неподобающими или нескромными для молодых незамужних или хорошо воспитанных женщин, особенно если они не были членами семьи. Уборка и кормление другого человека считались домашними делами, выполняемыми слугами.
Кроме того, до 1880 года лечение болезней в больницах было довольно редким явлением. В тех случаях, когда услуги на дому были удовлетворительными, за больным обращался семейный врач и ухаживал за ним либо женщинами, либо прислугой. Однако с середины девятнадцатого века открытие и применение анестетиков и антисептической хирургии продвинуло медицинскую технику и позволило всем классам обращаться за лечением в больницы.Начиная с 1860-х годов, ряд школ подготовки медицинских сестер начал выпускать довольно большое количество образованных женщин, которые были с радостью приняты администрацией больниц, чьи медицинские работники, пациенты и общественное мнение в целом требовали более высокого уровня сестринского мастерства в отделениях ». (Университет Глазго; www.gla.ac.uk).
Это описание закладывает основу для подъема профессионального ухода за больными, который приобрел статус и масштабы с конца девятнадцатого века. В этом документе освещается ряд ключевых моментов в графике профессионального сестринского дела, сестринского образования и достижений в области медицинского обслуживания, которые влияют на практику медсестер в середине и конце двадцатого века, когда большинство наших участников «Воспоминаний о сестринском деле» проект работали.
Хронология
Ключ | |
---|---|
Сестринское дело | |
Медсестра | |
Медицинские достижения | |
1800 | |
1796 | Эдвард Дженнер обнаружил вакцину против оспы |
1816 | Рене Лаеннек изобрел стетоскоп |
1818 | Британский акушер Джеймс Бланделл выполняет первое переливание человеческой крови |
1844 | Д-р Хорас Уэллс, американский дантист, использует закись азота в качестве анестетика |
1850 | |
1854 | Флоренс Найтингейл отправляется в Турцию, чтобы возглавить бригаду медсестер, ухаживающих за солдатами во время Крымской войны |
1855 | Мэри Сикол открывает отель British Hotel, дом для выздоравливающих солдат во время Крымской войны |
1860 | Школа подготовки соловьев открылась в больнице Святого Томаса в Лондоне.Одно из первых учебных заведений, в которых сестринское дело и акушерство стали формальной профессией, учебная школа была посвящена распространению философии и практики своего основателя и покровителя Флоренс Найтингейл |
1867 | Антисептические принципы практики хирургии, опубликованные Джозефом Листером |
1887 | Создана Британская ассоциация медсестер; объединила медсестер, обратившихся за профессиональной регистрацией |
1899 | Феликс Хоффман разрабатывает аспирин |
1900 | |
1900-е годы | Больше больниц открывают собственные школы для медсестер; в обмен на лекции и клинические занятия студенты предоставили больнице два или три года квалифицированного бесплатного ухода |
1908 | В Лондоне состоялось первое заседание Национального совета подготовленных медсестер Великобритании и Ирландии. |
1914-18 | Первая мировая война; Императорская военная служба медсестер королевы Александры (QAIMNS) разработана с 10 500 медсестрами, набранных 90 294 |
1916 | Основан Королевский колледж медсестер с 34 членами |
1919 | Закон о медсестрах учредил первый медицинский реестр профессиональных медсестер Генеральным советом медсестер |
1922 | Инсулин, впервые примененный для лечения диабета |
1928 | Шотландский бактериолог сэр Александр Флеминг обнаруживает пенициллин |
1932 | Комиссия по сестринскому делу «Ланцет» изучает, как сделать сестринское дело более привлекательным для молодых женщин, чтобы справиться с нехваткой стажеров |
1937 | Бернард Фантус открывает первый банк крови в больнице округа Кук в Чикаго |
1939-45 | Вторая мировая война; многие медсестры, зарегистрированные в QAIMNS, снова получают статус офицера |
1940 | Государственная медсестра официально признана с двухлетним обучением |
1943 | Микробиолог Сельман А.Ваксман обнаружил антибиотик стрептомицин, который позже использовался для лечения туберкулеза и других заболеваний |
1948 | Национальная служба здравоохранения предложила всем бесплатное лечение на месте |
1950 | |
1951 | Медсестрам-мужчинам разрешено записаться в профессиональный регистр |
1952 | Пол Золль разрабатывает первый кардиостимулятор для контроля нерегулярного сердцебиения |
1953 | Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик из Кембриджского университета описывают структуру молекулы ДНК |
1967 | Salmon Report предлагает развитие медсестринского дела с включением управления больницами |
1967 | Южноафриканский кардиохирург доктор Кристиан Барнард проводит первую трансплантацию человеческого сердца |
1972 | Комитет Бриггса предлагает перейти к повышению квалификации медсестер, и эта практика должна основываться на исследованиях |
1978 | Первый ребенок из пробирки родился в U.К. |
1983 | Griffiths Report устанавливает общее руководство в NHS, в значительной степени отнимая руководство у медсестер и врачей. |
1983 | Центральный совет Соединенного Королевства по медсестринскому делу, акушерству и медицинскому посещению создает новый профессиональный регистр с четырьмя отделениями (психическое здоровье, дети, нарушения обучаемости и взрослые), отражающие прежние типы обучения и квалификации: дипломированная медсестра общего профиля, зарегистрированная медсестра (общая), Зарегистрированная психиатрическая медсестра, Зарегистрированная медсестра (Психиатрическая), Зарегистрированная медсестра для душевнобольных, Зарегистрированная медсестра (Психиатрическая инвалидность), Зарегистрированная медсестра, Зарегистрированная медсестра по уходу за больными детьми, Лихорадочная медсестра, Зарегистрированная акушерка и Зарегистрированная патронажная сестра. |
1986 | Проект 2000 предусматривает переход к обучению медсестер на уровне диплома в колледжах / университетах, а не в больничных школах. |
1996 | Овечка Долли становится первым млекопитающим, клонированным из взрослой клетки |
2000 | |
2000 | Объявлен первый проект генома человека; доработанная версия выпущена тремя годами позже |
2002 | Медсестры могут выписывать лекарства |
2004 | RCN голосов за подготовку только на степень |
2008 | Исследования в области сестринского дела продемонстрированы на мировой арене |
2009 | Все курсы медсестер в Великобритании получают степень |
Профессионализация медсестер
Таким образом, можно видеть, что медицинское лечение и как профессиональная медсестринская практика, так и образование значительно продвинулись в течение девятнадцатого и двадцатого веков.Медсестры превратились в организованную группу, принявшую четыре ключевых характеристики профессии, описанные Блейном (1991). Во-первых, профессии представляют собой высококвалифицированный сектор рынка труда с определенным набором специализированных знаний. Эти знания передаются стажерам, которые проходят подготовку в учреждениях, контролируемых профессией; база знаний расширяется за счет исследований. Во-вторых, существует монополия на сферу работы, в которой практикующие должны быть зарегистрированы государством как подходящие для работы в этой профессии, и есть согласие крупных работодателей, что только зарегистрированные получат работу.В-третьих, автономия в организации, развитии и определении характера выполняемой работы. Это означает, что только профессионал может оценивать работу другого специалиста. В-четвертых, существует этический кодекс, запрещающий эксплуатацию клиентов и регулирующий межпрофессиональные отношения.
Все эти характеристики профессии теперь полностью внедрены в медсестринское дело в Великобритании. Специализированные знания, необходимые для компетентной практики, расширились по мере открытия новых методов лечения, требующих углубленных знаний и передовых профессиональных навыков принятия решений.Это послужило основой для перехода к более высоким академическим уровням и миграции образования из больничных школ, где была распространена модель ученичества (и дешевая рабочая сила), в колледжи и, наконец, университеты, где вся начальная подготовка теперь осуществляется на уровне степени. Первая Британская ассоциация медсестер привела к тому, что в 1919 году был создан Генеральный совет медсестер; роль регистрации медсестер была передана Центральному совету Соединенного Королевства в 1979 году, а затем Совету медсестер и акушерок в 2002 году, и эти органы также определили объем практики и этические кодексы.
Заключение
Объем и статус медсестер изменились со времен Флоренс Найтингейл и Мэри Сикол. Медсестры, которые были записаны в рамках проекта «Воспоминания о медсестре», часто практиковались до того, как произошла полная профессионализация медсестер, обучаясь модели ученичества с небольшими полномочиями или вознаграждением. Однако они часто с гордостью вспоминают о стандартах заботы того времени, об ответственности, с которой они были приняты, и о своем богатом и разнообразном опыте с любовью.Возможно, не все изменения, произошедшие в сестринском деле, были положительными, и потребность в заботливых, сострадательных и компетентных медсестрах сегодня так же важна, как и прежде.
Список литературы
Блейн Д. (1991) Медицинские профессии в Социология в приложении к медицине (изд. Г. Скамблер) Баллиер Тиндалл Лондон
Eaton A (2012) Обучение медсестер до регистрации: краткая история http://www.williscommission.org.uk/
Британская энциклопедия ‘Nursing’ http: // www.britannica.com/topic/nursing
The Guardian « История медсестер — хронология» http://www.theguardian.com
Университет Глазго «История медсестер» http://www.gla.ac.uk/schools/medicine/aboutus/history/20thcentury/nursing/
Связанные категории
Эта статья была помещена в следующие категории. Щелкните категорию, чтобы увидеть похожие статьи, или вы можете просмотреть все категории в архиве.
Поделиться статьей
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею, чтобы повысить осведомленность об архиве «Воспоминания о медсестре».
PPT — История сестринского дела Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
История сестринского дела Дениз Филиатро RN, BSN, MNc
Цели • Описать эволюцию сестринского дела и сестринского образования • Обсудить значительные изменения в сестринском деле • Выявить Руководители медсестер • Определить основные организации • Определить компоненты системы здравоохранения • Определить сестринское дело • Определить роли и обязанности LPN и RN
Болезнь? • Ранние записи • Болезнь = стояние с Богом • Знахарь и колдовство • Злые духи • Гиппократ (родился в 460 г. до н.э.) • Отвергнутое «сверхъестественное» • Истоки комплексной помощи • Клятва Гиппократа «Не навреди»
XIX век • Больницы переполнены • Нет подготовки • Медсестры из низшего класса • Неухоженные • Плохая гигиена • Грязные условия
В малых группах ответьте…. • Какие стандарты внесла Флоренс Найтингейл в сестринское дело и как они повлияли на стандарты профессии медсестер сегодня? • Какое влияние на сестринское дело оказали Первая и Вторая мировые войны? • Почему в ХХ веке возникли профессиональные медсестринские организации и какова их цель сегодня? • Какие характеристики определяют роль LPN / LVN?
Раннее медсестринское образование • Медсестры-помощники • Школа Балларда • Первая школа для подготовки практических медсестер • Открыта в 1892 году в Бруклине, штат Нью-Йорк • Продолжительность 3 месяца • Обучал студентов уходу за хроническими больными, инвалидами, детьми, и пожилые люди • Основное внимание уделялось уходу на дому • Кулинария, питание, фундаментальные науки, базовые процедуры ухода • Диплом медсестры
Медсестринское образование • Лютеранский орден диаконис • Основана первая настоящая школа медсестер • Расположена в Кайзервертер, Германия • Эту школу посещала Флоренс Найтингейл • http: // www.nytimes.com/learning/general/onthisday/bday/0512.html
Обучение медсестер • Флоренс Найтингейл • Изменилось состояние больниц • Чистка помещений, регулярная стирка одежды, соблюдение санитарных условий • Благодаря ее терпению, преданности делу, и чуткое отношение изменили психологию • «Дама с лампой» • Несла лампу, чтобы освещать путь через ряды кроватей раненых и больных
Сестринское дело от профессии к профессии • Вклад Флоренс Найтингейл • Сестринское дело определяется как искусство и наука • Медсестринское дело отличается от медицины • Выявленные личные потребности пациента и роль медсестры в их удовлетворении • Установленные стандарты управления больницей • Установленное сестринское образование и сестринское дело как уважаемое занятие для женщин
Сестринское дело от профессии к профессии • Вклад Флоренс Найтингейл • Подчеркнул необходимость продолжения образование для медсестер • Признаны два компонента сестринского дела — здоровье и болезнь • Признание важности питания для здоровья • Установленная профессиональная и рекреационная терапия для больных • Ведение точных записей / начало исследований в области сестринского дела
Медсестринское образование в США • Большинство программ по раннему уходу поддерживаются крупными больницами.• Первые три школы медсестер в Соединенных Штатах • Школа медсестер при больнице Белвью, Нью-Йорк • Школа подготовки в Коннектикуте, Нью-Хейвен • Бостонская школа подготовки при Массачусетской больнице общего профиля, Бостон • Целью было установить стандарты образования для медсестер • Кодекс этики был принята обществом • Найтингейл-залог
Медсестринское дело в США • Лицензирование медсестер • Первые законы были приняты в 1903 году • Защита населения • Первые штаты были Северной Каролиной, Нью-Джерси и Нью-Йорком • Изабель Хэмптон Робб и Мэри Аделаида Наттинг • Разработала программу в Колумбийском университете для обучения и повышения квалификации учителей медсестер
Медсестринское дело • Первая мировая война • Повышенный спрос на медсестер • Открыта армейская школа медсестер • Обучение, ориентированное на «обслуживание пациента», а не чем на комплексную помощь • Большинство медсестер вернулись на прежнюю работу после войны
Медсестринское дело • Первая мировая война и Wo Вторая война • Повышенный спрос на медсестер • Была создана армейская школа медсестер • Обучение было сосредоточено на «обслуживании пациента», а не на комплексном уходе • Медсестры остались в армии после войны • Гражданский медсестер: низкая заработная плата, долгие смены, ужасные условия • Военное сестринское дело: престиж, хорошая оплата и возможность продвижения по службе
Медсестринское образование • Характеристики здравоохранения быстро изменились, поскольку здравоохранение превратилось в отрасль сестринский уход, адаптированный к областям • Частные обязанности, школьная медсестра, производственная медсестра, медсестринская анестезия и медсестра-акушерка
Медсестринское образование • Ассоциация практических школ медсестер • Основана в 1941 • Предназначена для практического ухода • Планируется первый стандарт Учебная программа для практических медсестер • 1942: изменено название на Национальную ассоциацию практического медсестринского образования. (НАПНЕ) • 1959: изменено название на Национальная ассоциация по обучению и обслуживанию практических медсестер (НАПНЕС)
Сестринское дело • 1961: Национальная лига медсестер • Создан Департамент программ практического медсестринского дела • Разработана служба аккредитации для программ PN ; Совет по программам практического сестринского дела • 1965: Американская ассоциация медсестер • Обучение должно проходить в учебных заведениях • Многие программы медсестер на базе больниц были распущены • Тенденция была изменена с «обучения» медсестер на «обучение» медсестер
Contemporary Nursing Образование • Программы медсестер предлагают различные организации: средние школы, профессиональные или технические школы, больницы, младшие и общественные колледжи, университеты, частные образовательные агентства • Продолжительность программ: от 12 до 18 месяцев • Навыки, теория и клиническая практика • Национальные Экзамен Совета по лицензированию практических медсестер (NCLEX-PN) • Экзамен на получение лицензии LPN
Медсестринское дело • Законы о лицензировании • Защита населения от неквалифицированных лиц, практикующих практически в любой области или профессии • Юрисдикции • Область, такая как штат, имеет юридические полномочия регулировать лицензирование и практику сестринского дела • Государственный совет по медсестринскому делу
90 719
Сестринское дело как профессия и дисциплина • Практикуйте в самых разных условиях.• Развивать конкретную совокупность знаний. • Проведение и публикация медицинских исследований. • Признать роль в укреплении здоровья. • Используйте медсестринские знания как основу для сестринской практики.
Цели сестринского дела • Укрепление здоровья • Предотвращение болезней • Восстановление здоровья • Облегчение борьбы с инвалидностью или смертью
Дополнительные роли медсестры • Помощник по уходу • Коммуникатор • Учитель / педагог • Советник • Лидер • Исследователь • Защитник • Может быть, тоже чирлидер?
Определение практического медсестры • Деятельность по предоставлению конкретных услуг пациентам под прямым наблюдением лицензированного врача или стоматолога и / или RN • Помощь людям, больным или здоровым, в выполнении тех видов деятельности, которые способствуют здоровью, с целью их выздоровление или мирная смерть • Получил образование в качестве ответственного члена бригады здравоохранения, оказывающего базовую терапевтическую, реабилитационную и профилактическую помощь всем, кто в ней нуждается
Роль медсестры: 1887 • Кроме того Чтобы ухаживать за вашими 50 пациентами, каждая медсестра будет соблюдать следующие правила: • Ежедневно подметать и мыть полы в палате, вытирать пыль с мебели пациента и подоконников.• Поддерживайте равномерную температуру в вашей палате, принося ведро с углем для повседневных дел. • Каждая дежурная медсестра будет приходить каждый день в 7 утра и уезжать в 8 вечера. кроме субботы, в этот день вы будете отдыхать с 12 до 14 часов. • Медсестрам-выпускникам, имеющим хорошую репутацию с руководителем медсестер, будет предоставляться выходной для ухаживания каждую неделю или два вечера в неделю, если вы регулярно ходите в церковь. • Медсестре, которая выполняет свои работы и обслуживает своих пациентов и врачей без вины в течение пяти лет, будет выплачена надбавка на пять центов в день при условии отсутствия непогашенных долгов больницы.
В небольшой группе: обсудите роли • Пациент / клиент • Врач • Ассистент врача • Резиденты — научные сотрудники • ARNP • Зарегистрированная медсестра • LPN / LVN • Помощник медсестры • Физиотерапевты и эрготерапевты • Респираторные терапевты • Диетолог • Специалист по работе с пациентом • Техник-радиолог • Фармацевты • Дворник / Домработница • Флеботомист • Социальные работники • Медсестры • Супервизоры
В небольшой группе: • Обсудите, как на мультидисциплинарный подход к уходу за пациентами влияет влияние других дисциплины, экономические факторы, экологические проблемы и ожидания пациента.• Как медсестра вписывается в это царство?
В классе • Могу ли я нанять * не застенчивого * волонтера?
Расширенные образовательные роли • Клиническая медсестра-специалист (CNS) • Практикующая медсестра (DNP, ARNP) • Медсестра-анестезиолог (CRNA) • Медсестра-акушерка • Медсестра-педагог • Медсестра-администратор • Медсестра-исследователь • Медсестра-предприниматель • Медсестра-юрист ( RN, JD)
Подготовка к обучению Начальный уровень Выпускной уровень RN — MN MN PhD сейчас DNP CNS ARNP CRNA • LPN • LPN-RN • RN • RN-BSN • BSN
Распределение — сестринское образование http: // bhpr.hrsa.gov/healthworkforce/rnsurveys/rnsurvey2004.pdf
Предварительная практика
Медсестринское исследование • Систематические исследования для получения знаний о проблемах, важных для медсестер • Практические проекты, основанные на фактах • Копии Текущие исследования • Интеграция исследований посредством систематического обзора • Многопрофильные и междисциплинарные исследования • Повышенное внимание к диспропорциям в отношении здоровья
Медсестринские исследования • Практика, основанная на фактических данных • Основание клинических решений на наилучших возможных доказательствах, особенно на высококачественных исследованиях • Уровень доказательности • Что сильнее? • Профессиональное мнение vs.Рандомизированное контрольное исследование • Википедия против Medline
Цели исследования • Улучшение ухода за людьми в клинических условиях. • Изучите людей и сестринский процесс. • Образование • Разработка политики • Этика • История медсестер • Развитие большей самостоятельности и силы как профессии. • Обеспечить медицинскую практику, основанную на фактических данных.
Компоненты исследовательского журнала Статья • Аннотация • Введение • Методы • Результаты • Обсуждение • Ссылки
Роль медсестры в EB Research • Читайте широко и критически • Посещайте профессиональные конференции • Научитесь ожидать доказательств того, что процедура эффективна • Присоединяйтесь к журнальному клубу • Продолжайте и участвуйте в проектах EBP
Сайты, посвященные исследованиям в области медсестер
Домашнее задание на следующую неделю • Зайдите на один из указанных выше веб-сайтов и осмотритесь.• Разместите на доске обсуждений что-нибудь интересное, что вы нашли. • Подробности см. В Обязательном назначении на следующей неделе
.