Кактус детский рисунок: Нарисуйте кактус, и вы удивитесь тому, как точно мы опишем ваш характер

Содержание

Психологический тест «Кактус» для диагностики ли?

Перед началом теста нужно произнести всего одну фразу: «Нарисуй на этом листке бумаги кактус, как ты его себе представляешь».

А дальше пусть ваш ребенок (или другой член семьи) даст волю собственной фантазии!

Дополнительные вопросы


Когда рисунок будет готов, задайте испытуемому несколько вопросов, которые помогут интерпретации.

  1. Этот кактус дикий или домашний?
  2. Где он растет?
  3. Его можно потрогать или он может сильно уколоть?
  4. О нем кто-нибудь заботится?
  5. А ему нравится, когда за ним ухаживают?
  6. Этот кактус растет один, или у него есть соседи?
  7. Как это растение изменится со временем?

Помните, что главное в этом тесте – ассоциации! Вы можете и сами придумать вопросы, ответы на которые вам хотелось бы узнать. Выяснив все необходимое, можно приступать к трактовке самого рисунка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Психологический тест: вы мыслите нестандартно или как обычные люди?

Интерпретация изображения


По особенностям нарисованного кактуса можно узнать качества личности испытуемого.

  1. Агрессивность – наличие иголок. Особенно если их много, они длинные и близко расположены друг к другу.
  2. Импульсивность – отрывистые линии рисунка и сильный нажим.
  3. Эгоцентризм – очень крупный кактус, расположенный по центру листа.
  4. Неуверенность в себе – маленькое растение, расположенное внизу.
  5. Демонстративность – наличие выступающих отростков, необычная форма кактуса.
  6. Осторожность – расположение «зигзагов» по контуру или внутри кактуса.
  7. Оптимизм – изображение «счастливого» растения, его яркая окраска (в варианте с цветными карандашами).
  8. Тревожность – выраженная внутренняя штриховка, прерывистые линии, использование темных оттенков (в варианте с цветными карандашами).
  9. Женственность – мягкие линии, округлые формы, украшения, цветы, необычная расцветка.
  10. Интроверсия – на рисунке изображен только один кактус.
  11. Экстраверсия – наличие на рисунке других цветов.
  12. Потребность в семейной защите – изображение кактуса в горшке.
  13. Чувство одиночества – изображение дикорастущего кактуса (в пустыне). Но, если по соседству с «диким» кактусом растут другие растения либо есть иные живые объекты (животные или люди), это может означать, что человек стремится к обретению личной свободы и самостоятельности.
  14. Самооценка – люди с комплексом неполноценности склонны рисовать внизу страницы. При адекватном отношении кактус расположен примерно посередине листа. Если же самооценка завышена, то растение будет находиться вверху.
  15. Коммуникабельность – отростки кактуса выступают за пределы основного «стебля».
  16. Замкнутость – «детки» растения находятся внутри, не выступая за контур.
  17. Лидерство – кактус занимает 2/3 листа.
  18. Скрытые комплексы – растение занимает менее 1/3 страницы.
  19. Решительность – четкий, хорошо выраженный рисунок.
  20. Низкий жизненный тонус, сильная усталость – слабые линии.

Внимание: сильно выраженная штриховка на «теле» кактуса может указывать на то, что человек находится в сильном стрессе или испытывает большое беспокойство.

Интерпретация цветовой гаммы


Рисунок, сделанный с помощью цветных карандашей, может рассказать о текущем состоянии и настроении человека. Какого цвета кактус на рисунке?

  • Зеленый – постоянство и уверенность;
  • желтый – страх быть отвергнутым обществом;
  • синий – чувство комфорта;
  • красный – сильное эмоциональное возбуждение;
  • серый – нейтральная позиция;
  • черный – чувство противоречия или избалованность;
  • белый – в некоторых случаях такая окраска кактуса сигнализирует о проблемах со зрением.

Преобладание темных цветов в сочетании с мелкой штриховкой может указывать на преобладание негативных эмоций. Если кактус при этом клонится вниз (словно увядает), то такой рисунок может указывать на развитие депрессии.

Marianna Pashchuk / Shutterstock.com

Позитивный человек, легкий на подъем и открытый миру, скорее всего, нарисует веселый, светлый и крепкий кактус, тянущийся к солнцу и растущий в окружении других цветов.

Marianna Pashchuk / Shutterstock.com

Удалось ли вам узнать что-то новое о своих близких при помощи этого замечательного теста? Следует ли полностью доверять его психологической интерпретации? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 правильных ответов на каверзные детские вопросы, которые способны загнать в тупик любого взрослого


Информация в данной статье носит исключительно ознакомительный характер и не заменяет консультацию сертифицированного профильного специалиста.

Проективная методика «Кактус»

Проективная методика «Кактус».

Методика предназначена для работы с детьми старше 4 лет.

Цель: исследование эмоционально-личностной сферы ребенка.



            При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием цветных карандашей восьми «люшеровских» цветов, тогда при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера.



Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус — таким, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.



Обработка данных.

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

  • пространственное положение
  • размер рисунка
  • характеристики линий
  • сила нажима на карандаш



Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:

  • характеристика «образа кактуса» ( дикий, домашний, женственный и т.д.)
  • характеристика манеры рисования ( прорисованный, схематичный и пр.)
  • характеристика иголок ( размер, расположение, количество)

Интерпретация результатов : по результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка :

  • Агрессивность — наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

  • Импульсивность — отрывистые линии, сильный нажим.

  • Эгоцентризм, стремление к лидерству — крупный рисунок, расположенный в центре листа.

  • Неуверенность в себе, зависимость — маленький рисунок, расположенный внизу листа.

  • Демонстративность, открытость — наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.

  • Скрытность, осторожность — расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

  • Оптимизм — изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.

  • Тревожность — преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.

  • Женственность — наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.

  • Экстравертированность — наличие на рисунке других кактусов или цветов.

  • Интровертированность — на рисунке изображен только один кактус.

  • Стремление к домашней защите, чувство семейной общности — наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.

  • Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества — изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы которые помогут уточнить интерпретацию:
1. Этот кактус домашний или дикий?
2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?

3. Кактусу нравиться, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?
5. Когда кактус подрастет, то, как он изменится (иголки, объем, отростки)?

Тест «я в детском саду»

ДИАГНОСТИКА

Проективная
методика «Кактус»


Методика
изучения эмоционального самочувствия
ребенка в детском саду


Диагностика
готовности к школе


Тест
«Я в детском саду»


Мониторинг
готовности к обучению школе


Тесты
для обследования детей 4-7 лет (индивидуальная
психодиагностика)


Тесты
для обследования детей 7-11 лет
(индивидуальная психодиагностика)


Тесты
для обследования детей 11-14 лет
(индивидуальная психодиагностика)


Комплекс
диагностики для психолога ДОУ


Тест
«Красивый рисунок»


Сборник
анкет по изучению семьи и ребёнка


Методика
«Рисунок семьи»


Методика
«ориентировочный тест школьной
зрелости» Керна-Йирасека


Тест
«Вербальное мышление»


Методика
исследования мотивации учения у
первоклассников

     «Кактус» 
 
              графическая
методика М.А. Панфиловой 

Тест
проводится с детьми с 4-х лет.
 

Цель
– выявление состояния эмоциональной
сферы ребенка, выявление наличия
агрессии, ее направленности и интенсивности.

Инструкция.
На
листе бумаги (формат А4) нарисуй кактус,
такой, какой ты его себе представляешь!

Вопросы и дополнительные объяснения
не допускаются. Ребенку дается столько
времени, сколько ему необходимо. По
завершении рисования с ребенком
проводится беседа. Можно задать вопросы,
ответы на которые помогут уточнить
интерпретацию:
1. Кактус домашний или
дикий?
2. Его можно потрогать? Он сильно
колется?
3. Кактусу нравится, когда за
ним ухаживают: поливают, удобряют?
4.
Кактус растет один или с каким то
растением по соседству? Если растет с
соседом, то, какое это растение?
6.
Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

Обработка
результатов и интерпретация:

При
обработке результатов принимаются во
внимание данные, соответствующие всем
графическим методам, а именно:

-пространственное положение 
-размер
рисунка 
-характеристики линий 
-сила
нажима на карандаш 

Агрессия
— наличие иголок, особенно их большое
количество. Сильно торчащие, длинные,
близко расположенные друг к другу иголки
отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность
— отрывистые линии, сильный нажим

Эгоцентризм,
стремление к лидерству — крупный рисунок,
в центре листа
Зависимость,
неуверенность
— маленькие рисунок внизу листа

Демонстративность,
открытость

— наличие выступающих отростков,
необычность форм
Скрытность,
осторожность

расположение зигзагов по контуру или
внутри кактуса
Оптимизм
— использование ярких цветов, изображение
«радостных» кактусов
Тревога
— использование темных цветов, преобладание
внутренней штриховки, прерывистые линии

Женственность
— наличие украшения, цветов, мягких
линий, форм
Экстровертированность
— наличие других кактусов, цветов

Интровертированность

изображен только один кактус
Стремление
к домашней защите, чувство семейной
общности

— наличие цветочного горшка , изображение
домашнего кактуса
Стремление
к одиночеству

— изображен дикорастущий кактус, пустынный
кактус.

Методика
изучения эмоционального самочувствия
ребенка в детском саду Цель:
получить общее представление о позитивном
или негативном эмоциональном самочувствии
детей старшего дошкольного возраста в
детском саду по результатам кратковременного
выборочного наблюдения, индивидуальных
экспериментов и бесед с детьми.Изучение
эмоционального самочувствия ребенка
в детском саду проходит в два этапа и
начинается с наблюдений за поведением
детей в группе.На
первом этапе проводится наблюдение за
поведением детей во время занятий,
выполнения разнообразной деятельности,
режимных моментов, а также во время игр,
принятия пищи, прогулки.Путем
наблюдения определяется количество
детей в группе, имеющих два типа
эмоциональных проявлений, условно
обозначенных как повышенный и пониженный
эмоциональный тонус.Примерные
характеристики детей с повышенным
эмоциональным тонусом:ВозбужденПодвижен
(бегает, возится)Движения
хаотичные, иногда судорожныеС
трудом успокаиваетсяЛюбит
громко разговариватьЧасто
кричитВыполняет в
игре активные роли, занимает активную
позициюЧасто меняет
замысел игрыМешает
другим детям во время игры, другой
деятельностиЛегко
отвлекаетсяПроявляет
забывчивостьПостоянно
обращается к взрослым за помощью,
призывает взрослых по любому
поводуПроявляет
интерес к разговорам взрослыхПримерные
характеристики детей с пониженным
эмоциональным тонусом:Пассивен,
апатиченМалоподвиженС
трудом успокаиваетсяЧасто
расстраивается, плачет по незначительному
поводуКапризничаетИзбегает
контактировать со сверстниками и
взрослымиСоглашается
на второстепенные ролиНе
интересуется деятельностью других
детей и взрослыхСамоустраняется
от обращения к взросломуИногда
полностью игнорирует общество детей и
взрослыхЛжет из
боязниПроявляет
большую тревожность при расставании с
мамойНа основе
наблюдений за детьми и бесед с педагогами
выявляется количество детей с повышенным
и пониженным эмоциональным тонусом, а
также складываются представления об
эмоциональном равновесии в группе.
Картина общего эмоционального равновесия
в группе детского сада обычно зависит
от количества детей, поведение которых
отвечает вышеперечисленным характеристикам.
Число детей с повышенным и пониженным
эмоциональным тонусом не должно превышать
15% — 25% от общего числа детей группы (от
4 до 6 детей в группе из 25 человек).Полученные
данные помогут составить общее
представление об особенностях
эмоциональных проявлений детей, однако
по наличию или отсутствию большого или
малого количества детей обоих типов
эмоциональных проявлений нельзя
составить объективную картину
эмоционального самочувствия ребенка
в группе детского сада.На
втором этапе обследования проводятся
индивидуальные беседы с детьми. Желательно
побеседовать с каждым ребенком группы
отдельно. Детям предлагаются вопросы:Ты
любишь ходить в детский сад?Ты
хотел бы работать в детском саду, когда
станешь взрослым?Вы
дружите в группе?Вы
часто ссоритесь?Тебе
хорошо сегодня в группе?Каждый
утвердительный ответ оценивается в 2
балла, каждый отрицательный ответ в 1
балл. Соответственно, максимальное
количество баллов, которое может быть
у одного ребенка – 10, а минимальное –
5. Если больше половины детей группы по
результатам беседы набрали максимальное
количество баллов – эта информация
принимается как свидетельство позитивных
тенденций в эмоциональном самочувствии
детей в группе детского сада.Продолжением
этой работы является проведение серии
индивидуальных экспериментов с детьми
по типу «Проективных ситуаций». Ребенок
в процессе общения со взрослым должен
завершить рассказ, начатый взрослым.
Взрослый обращается к ребенку со
следующими словами: «Мне интересно было
бы с тобой поиграть. Мы будем рассказывать
истории вдвоем. Я начну рассказывать,
а ты продолжишь мой рассказ. Только
говорить нужно быстро, долго не
задумываться. Таково правило игры.
Сколько же историй мы успеем с тобой
рассказать?»Затем
ребенку предлагается серия проективных
ситуаций, в которых имя ребенка совпадает
с именем действующего персонажа. Все
рассказы носят нейтральный характер.
В процессе общения взрослый интонационно
поддерживает интерес ребенка к
деятельности.Примеры
проективных ситуаций:1…
должен выступать на празднике. Он выучил
стихотворение и вышел его рассказать.
Что было потом?2…
играет со своим другом (подругой) в
группе. Его позвала к себе воспитатель.
Что было потом?3…
ест завтрак. Больше не хочется. Что было
потом?4… рисовал и
испачкал стол красками. Что было
потом?Окончания
рассказов, которые дает ребенок, могут
носить нейтральный, отрицательный и
положительный характер. Желательно как
можно более объективно определить
характер окончания рассказа.По
результатам обследования необходимо
посчитать количество детей в группе, у
которых все окончания рассказов носили
отрицательный характер. Если количество
детей с такими результатами составит
50% и более процентов от общего числа
опрошенных детей, это принимается как
свидетельство негативного эмоционального
самочувствия детей в группе.На
втором этапе обследования детям
предлагают набор картинок с изображениями
различных ситуаций. В ходе беседы ребенку
необходимо определить характер
изображенных ситуаций. На картинках:
женщина с ребенком идут по улице; дети
играют в группе детского сада; дети
играют на улице; ребенок сидит за столом
и ест. Во время демонстрации, например,
первой картинки взрослый говорит
ребенку: «Мама с … (называет имя ребенка,
с которым беседует) идут в детский сад.
Как ты думаешь, это грустная история
или веселая история?» Ребенок рассматривает
картинку и отвечает на вопросы взрослого.
Взрослый по результатам бесед с детьми
подсчитывает количество определений
«грустных» и «веселых» историй. Так же
как в эксперименте по проективным
ситуациям, если количество «грустных»
историй составит 50% и более от общего
числа историй, рассказанных детям, это
принимается как свидетельство негативного
эмоционального самочувствия детей в
группе детского сада.

Иногда педагогу
бывает нужно понять, насколько комфортно
чувствуют себя в группе его воспитанники.
Самый удобный вариант в этом случае —
предложить детям нарисовать рисунок
на тему «Я в своей группе детского сада».
Это не отнимет у воспитателя много
времени в течение рабочего дня, а
поразмыслить над результатами он может
и на досуге.

Предполагаемые
рисунки детей можно условно разделить
на три группы.

1.
Ребенок рисует только здание.
2.
Ребенок рисует здание с элементами
игровой площадки.
3.
Ребенок изображает на рисунке самого
себя в комнате или на улице.

Первая
группа рисунков — самая тревожная. Если
на рисунке нет ничего, кроме здания,
значит, малыш воспринимает детский сад
как нечто отчужденное, безликое. Значит,
жизнь в детском саду не вызывает в нем
положительных эмоций и он не отождествляется
с происходящими там событиями.

Больше
всего оптимизма внушает ситуация, когда
ребенок изображает на рисунке самого
себя. В этом случае можно поставить
напротив фамилии малыша жирный крестик:
события, происходящие в детском саду,
являются для него личностно значимыми.
Но этим анализ ситуации не ограничивается.
Нужно обратить внимание на другие
элементы картинки. Присутствуют ли на
рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле?
Игрушки?

Их
наличие позволяет педагогу поставить
еще один крестик: ребенок отразил в
своей работе множество разнообразных
связей и отношений. Игровое поле,
например, очень важный элемент. Если
ребенок изображает себя стоящим на
ковре, на полу, на земле (дети часто
изображают свою опору в виде прямой
линии), это хороший показатель. Значит,
он `крепко стоит на ногах`, чувствует
себя уверенно. Хорошо, если на рисунке
изображены цветочки, солнышко, птички
— все это детали, свидетельствующие о
`мире` в душе.

Нужно
попытаться понять, что выражает ребенок,
рисуя воспитательницу. С одной стороны,
ее появление на рисунке — положительный
момент. Значит, педагог для ребенка —
значимый персонаж, с присутствием
которого он должен считаться. Но важно,
как воспитательница развернута к ребенку
— спиной или лицом, сколько места она
занимает на рисунке, как изображены ее
руки и рот.

Подчеркнутое
выделение рта, множество линий вокруг
него могут свидетельствовать о том, что
ребенок воспринимает педагога как
носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное
значение имеет и цветовое решение
картинки.
О
положительном эмоциональном настрое
свидетельствует использование ребенком
теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый)
и спокойных холодных (синий, голубой,
зеленый).

Насыщенный
фиолетовый цвет, которым закрашены
довольно большие участки рисунка, может
свидетельствовать о напряжении, которое
испытывает ребенок, а изобилие красного
— о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление
черным цветом, жирная, продавливающая
бумагу штриховка, похожая на зачеркивание,
сигналят о повышенной тревожности
ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не
может считаться диагностическим
шаблонный рисунок, когда ребенок
изображает привычные и знакомые элементы,
которые рисовал множество раз, и рисунок
по образцу, выполненный на занятии по
рисованию или в художественной студии.

Во
время тестирующего рисования педагог
не должен комментировать действия детей
и подсказывать им прямо или косвенно,
какие элементы можно внести в рисунок.

Оценивать
работы детей в этом случае тоже нельзя.
Лучше, если воспитатель просто попросит
малышей подарить ему рисунки на память.

Несмотря
на то что рисуночный тест `Я в своей
группе детского сада` является
информативной и удобной экспресс-диагностикой,
легкость его оценивания — кажущаяся.

Возможно,
какие-то элементы рисунка окажутся для
педагога непонятными, а какие-то приведут
к ложным выводам.
Рисунок,
например, может отражать лишь ситуативную
тревожность и психический дискомфорт
ребенка, связанные с семейными конфликтами,
свидетелем которых он мог стать утром,
с плохим самочувствием, с предстоящим
визитом к врачу и т.п.

Поэтому,
чтобы иметь подлинную картину
психологического состояния ребенка в
группе, по прошествии двух недель тест
надо повторить.
Хорошо
было бы обсудить рисунки детей с
психологом, имеющим опыт диагностики
по рисункам. Как говорят специалисты,
настоящее умение читать рисуночные
`тексты` приходит после анализа тысячи
детских работ. 

Методика «Кактус» для детей дошкольного возраста | Творческая работа учащихся по коррекционной педагогике (подготовительная группа):

Слайд 1

Методика «Кактус» для детей дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ручеёк» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области Педагог-психолог первой квалификационной категории Ильина Юлия Валерьевна

Слайд 2

Методика «Кактус» — методика диагностики личности, предназначена для детей 3-7 лет Автор методики – М.А. Панфилова Для выполнения теста вам понадобится : — чистый лист А4 формата, простой карандаш средней твердости, также можно использовать и цветные карандаши. Инструкция «Нарисуй на листе бумаги кактус, какой ты себе представляешь». Дальнейшие вопросы и пояснения излишни – дайте волю своей фантазии!

Слайд 3

Интерпретация детских рисунков При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно: пространственное положение размер рисунка характеристики линий сила нажима на карандаш Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики: характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.) характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.) характеристика иголок (размер, расположение, количество)

Слайд 4

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка: Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности. Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим. Эгоцентризм , стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа. Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа. Демонстративность , открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм. Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса. Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами. Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами. Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов. Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов. Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса. Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

Слайд 5

Цвет растения говорит о том, насколько подвижной психикой обладает ребёнок: зелёный символизирует постоянство и уверенность; жёлтый — страх быть отвергнутым обществом; синий — малышу комфортно в тех условиях, в которых он находится в конкретный период времени; красный — испытуемый переживает сильное эмоциональное возбуждение; серый — у ребёнка нейтральное отношение ко всему происходящему; белый цвет иногда свидетельствует о том, что у тестируемого проблемы со зрением, и он не замечает, что в цветовом отношении теряет сюжет; чёрный — тестируемый привык во всём противоречить близким, возможно, слишком избалован.

Слайд 6

После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы которые помогут уточнить интерпретацию: Этот кактус домашний или дикий? Где он растет (у кого-то дома или в пустыне)? Можно ли этот кактус потрогать? Колется ли он? О нем кто-нибудь заботится? Ему это нравится? Этот кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Когда кактус вырастет, как он изменится? (объем, иголки, отростки).

Слайд 7

Вот какие кактусы у нас получились! Все очень разные и интересные, не похожие друг н а друга, каждый со своей историей

Тест «Кактус» М.А. Панфилова

Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Возраст: дошкольный, проводится с детьми с 4-х лет.

Материал: бумага (формат А4), карандаш.

Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!»

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.

Беседа:

  1. Кактус домашний или дикий?
  2. Его можно потрогать?
  3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?
  4. У кактуса есть соседи?
  5. Какие растения его соседи?
  6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

Интерпретация:

  • Агрессия: наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.
  • Импульсивность: отрывистые линии, сильный нажим.
  • Эгоцентризм: крупный рисунок, в центре листа.
  • Зависимость, неуверенность: маленькие рисунок внизу листа.
  • Демонстративность, открытость: наличие выступающих отростков, необычность форм.
  • Скрытность, осторожность: расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
  • Оптимизм: использование ярких цветов.
  • Тревога: использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии.
  • Женственность: наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.
  • Экстравертированность: наличие других кактусов, цветов.
  • Интровертированность: изображен только один кактус.
  • Стремление к домашней защите: наличие цветочного горшка.
  • Стремление к одиночеству: изображен дикорастущий кактус.


Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада «Я в детском саду»

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.

Самый удобный вариант в этом случае – предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».

Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.

  1. Ребенок рисует только здание.
  2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.
  3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков – самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается.

Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?

Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички – все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке – положительный момент. Значит, педагог для ребенка – значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку – спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки.

О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).

Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного – о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.

Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.

Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память.

Несмотря на то что рисуночный тест «Я в своей группе детского сада» является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания – кажущаяся.

Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам.

Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.

Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.

Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные «тексты» приходит после анализа тысячи детских работ.

Рисуночный тест-диагностика Кактус для детей — графическая методика М.А. Панфиловой: суть метода, расшифровка

Методика проведения и расшифровка теста Кактус.

Содержание статьи

Очень часто у детей возникают сложности при общении со сверстниками. Малыш может не успевать в детском саду и быть не готовым к обучению в школе. Определить настроение ребенка и его психологическое состояние, можно при помощи несложного теста.

Рисуночный тест-диагностика Кактус для детей М.А. Панфиловой: суть, что диагностирует?

Очень простой тест. Ребенку просто предлагают нарисовать кактус. Малыш рисует то, как он видит это растение. Никаких уточнений взрослый не дает. Проводится среди детей возрастом 3-6 лет. При этом малыш необязательно должен хорошо рисовать. Художественные способности не имеют никакого значения.

Что диагностирует тест:

  • Отношение малыша к окружающим
  • Свое место в социуме
  • Мировоззрение
  • Психофизиологическое развитие
  • Умственное развитие

Тест позволяет выяснить эмоциональное состояние крохи и его отношение к родителям, воспитателям и детям в саду. Кроме того, тест помогает разобраться, что вызывает у ребенка негатив.

Рисуночный тест- диагностика Кактус для детей М.А. Панфиловой: суть, что диагностирует?

Психологический тест Кактус для дошкольников и младших школьников: как проводится?

Методика проведения теста совсем простая. Рисунок может быть цветным или черно-белым. Если ребенок до этого никогда не видел кактус, взрослый просто в повествовательной форме рассказывает об этом необычном цветке.

Инструкция по проведению теста:

  • Ребенку выдается лист бумаги А4 и карандаши. Это могут быть простые или цветные карандашики.
  • Далее, малыша просят представить кактус – странный цветок с колючками. После этого предлагают крохе нарисовать растение.
  • На задание дается не больше чем 30 минут. Ребенку нельзя задавать вопросы, чтобы взрослый никак не мог повлиять на характер изображения.
  • Малыш может рисовать кактус в горшке, в вазе или в пустыне. Но взрослый не должен подталкивать ребенка изобразить домашнее или дикое растение.
  • Дети не должны рисовать рядом и подсматривать. Это может повлиять на изображение и трактовку результатов.

Психологический тест Кактус для дошкольников и младших школьников: как проводится?

Дополнительные вопросы по методике Кактус к рисунку?

Для того чтобы лучше понять малыша, стоит задать наводящие и дополнительные вопросы.

Дополнения к методике:

  • Какой кактус нарисовал (домашний или дикий)?
  • Можно ли его потрогать, колючки очень острые?
  • Кактус любит когда за ним ухаживают, удобряют и поливают?
  • Каким станет растение, когда вырастет. Опиши его размер и иголки в будущем. Каким ты видишь свое растение?

Дополнительные вопросы по методике Кактус к рисунку?

Расшифровка, интерпретация результатов психологического теста Кактус

Существует несколько основных параметров по которым оценивают рисунок.

Параметры оценки:

  • Сила нажатия. Для этого рисунок переворачивается и оценивается обратная сторона. Если с обратной стороны линии очень продавленные и выпуклые, это говорит об агрессии малыша. Если выдавлены конкретные детали – ребенок импульсивный. В случае появления штрихов, можно говорить о беспокойстве. Если линии прерываются время от времени, то это свидетельствует о непостоянстве и ветрености малыша. Если линии четкие со средним нажимом, то можно сказать, что ребенок адекватный и уверенный в себе.
  • Размер кактуса и расположение на листе. Если малыш нарисовал растение внизу, можно судить о заниженной самооценке. Если вверху, то, наоборот. В случае смещения рисунка вправо, можно судить о стремлении крохи в будущее. Если влево, то ребенок склонен к постоянному анализу прошлого. Огромное значение имеет размер рисунка. Если на листе растение занимает меньше 1/3 всей площади, то ребенок страдает комплексом неполноценности. Если рисунок большой, то малыш стремится быть лидером. Хороший сигнал, если растение расположено посередине. Это говорит о постоянстве ребенка и его серьезности.
  • Анализ изображение. Тут берется во внимание как изображен кактус. В виде растения или мультипликационного персонажа. Если растение, то это свидетельствует о серьезности малыша и стремлении оправдать ожидание взрослых. Если мультипликационный персонаж, то это свидетельствует об инфантильности малыша.
  • Дополнительные элементы. Если ребенок рисует цветы или дополнительных персонажей, то это говорит о командной работе. Малышу комфортно в социуме, он любит общаться с детьми.

Расшифровка, интерпретация результатов психологического теста Кактус

Характеристика кактуса, общие сведения:

  • Густые и острые колючки свидетельствуют о злобе малыша.
  • Растение в горшке говорит о том, что ребенок домашний и привык к родительской опеке.
  • Если растение в пустыне – ребенок не любит общество, ему нравится одиночество.
  • Если растение простое и нарисовано толстыми линиями, то малыш демонстративный и любит выделяться.
  • Темные и густые линии свидетельствуют о тревожности малыша.

Цветовая гамма:

  • Зеленый. Малыш постоянный и уверенный в себе
  • Желтый. Ребенок боится быть осужденным обществом
  • Синий. Ребенку комфортно в нынешней ситуации
  • Красный. Кроха возбужден
  • Серый. Кроха безразлично относится ко всему
  • Черный. Малыш привык противоречить своим близким и спорить с ними

Касательно дополнительных вопросов, то они не имеют определенного значения. Они лишь помогают подтвердить догадки взрослого по отношению к нечеткости изображения.

Как видите, при помощи несложного теста можно определить отношение к ребенку в семье. А также узнать о восприятии действительности малышом.

ВИДЕО: Тест Кактус для дошкольников

Как нарисовать кактус маркерами. Мастер-класс с фото

Теги: от 3-х лет, Рисование от 3-х лет, Скетчинг

Автор: Творческая Анна

На сайте есть рубрика «рисование». В ней собрано много разных поэтапных мастер-классов. На сайте jliza.ru я буду делиться своими работами. В сегодняшнем фото уроке расскажу, как нарисовать пустынный цветущий кактус маркерами поэтапно.

Материалы и инструменты:

  • спиртовые маркеры;
  • карандаш и ластик;
  • белая ручка;
  • линер;

Примечание: вторую часть бумаги будем использоваться как черновик, чтобы найти подходящие маркеры или как подложка для рисования маркерами, ведь они оставляют след.

В природе не всё совершенно, поэтому нет необходимости рисовать кактус ровно. Наоборот, кривизна добавит изюминки.

В данном мастер-классе используются спиртовые маркеры фирмы Artisticks.

Вид творчества: flowers sketching

скетчинг (цветы)

рисование спиртовыми маркерами

Ход работы

Удобнее всего работать с небольшим листиком. Берём лист А4, сгибаем пополам и разрезаем. Работаем с половинкой листа.

Кактус будет находиться в горшке. Берём карандаш и рисуем горшок. В верхней части края чуть больше, к низу горшок заужается.

Рисуем 4 кактуса.

Рисуем второй ряд. Добавляем ещё кактусы.

Добавляем ещё ряд или несколько. Рисуем маленькие кактусы, добавляем цветы. Закрытые и открытые бутоны.

По карандашному эскизу проводим ручкой линер. Обратите внимание на горшок. В эскизе он у нас прямой, добавляем его округлости в верхней части и нижней. Стираем карандаш ластиком. Берём самый светлый маркер зеленого цвета. В моём варианте это G51. Закрашиваем кактусы, в левой части оставляем не закрашенные участки.

Добавляем жёлтый цвет Y225. Представим, что кактус стоял в одном положении и немного выгорел. Жёлтый цвет добавляет цвета рисунку.

Далее берём маркер G52 и зарисовываем следующий слой. В левой части отступаем немного, чтобы был виден предыдущий светло-зеленый. В месте стыка с G51, берем этот маркер и проводим штрих, чтобы переход был не чёткой линией, а плавным.

После добавляем более тёмный тон G50. Отступая немного от G52. В месте стыка с G52 размываем им же.

Закрашиваем цветы. Вначале светлым цветом R215, затем К140 проводим в центре цветка, а также у основания бутона. Для мягкости проводим места стыка предыдущим слоем.

Теперь добавляем иголки с помощью ручки линер. Затем берём белую ручки и добавляем точки. В раскрытые цветки добавляем прожилки.

Разрисовываем горшок. Красный цвет R215, чёрный цвет 191 внутри горшок Е168. И добавляем тень TG254.

В результате проделанной работы, у нас получился вот такой красивый кактус.

Вам могут быть интересны темы:

Рисунки скетч маркерами на нашем сайте будут пополняться. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые бесплатные мастер-классы по скетчингу. Также у нас есть страничка вконтакте.

← Рисуем ПинаКак поэтапно нарисовать снеговика маркерами? How to draw а snowman. →

Другие материалы рубрики

Отпечаток руки Цветущий кактус для молодых художников

Автор: Рэйчел Листер

Спасибо Crayola за спонсирование этого поста.

Для маленьких детей, которые только начинают использовать искусство для исследования, искусство — это больше процесс, чем конечный результат, но иногда вам хочется повесить трубку и что-нибудь забавное. Этот художественный проект для детей позволяет вам создать забавный цветущий кактус, который идеально подходит для демонстрации.

Моим детям нравится видеть свои работы на выставке.Я продемонстрировал все, от тех первых грязных рисунков пальцами до сложных художественных проектов, которые мои дети приносят домой из школы, когда становятся старше.

Обожаю все это.

Иногда мои ранние художники хотят создать что-то очень специфическое, что может выходить за рамки их нынешнего уровня мастерства. Когда это происходит, нам нравится превращать их отпечатки ладоней в произведения искусства.

Поскольку им нужна дополнительная помощь в этих художественных проектах, это веселое занятие, которое можно делать вместе, и отличный способ провести время с детьми.

Отпечатки руки всегда являются фаворитом, и этот цветущий кактус с отпечатками руки — интересный способ изменить ситуацию, особенно если вы живете в пустынном климате, как мы.

Мои близнецы были так взволнованы, что взялись за дело. Они любят рисовать при любой возможности. Было весело наблюдать, насколько они креативны.

Для этого проекта мы использовали продукты My First Crayola.

Мне нравится, что эта линия позволяет легко найти художественные материалы, которые идеально подходят для стадии развития вашего ребенка.Например, этап 1 включает в себя эргономичные мелки для ладони (в форме яйца), которые идеально подходят для начинающих художников. Этап 2 переходит к использованию треугольного карандаша (который сейчас идеально подходит для моих близнецов). Каждый этап растет вместе с вашим ребенком и дает ему фантастические возможности раскрыть свои творческие способности.

Необходимые материалы

Как сделать отпечаток руки Цветущий кактус

Этот проект требует небольшой помощи взрослых. Мне нравится сначала делать этот проект, а после того, как мы закончим, разрешать детям проводить открытые сеансы рисования, чтобы они могли создавать совершенно бесплатно.

Нарисуйте ладонь вашего ребенка зеленым цветом my first Crayola fingerpaint. Вы можете попросить вашего ребенка топнуть рукой по краске (разложить по ровной поверхности), но я считаю, что в этом проекте вы лучше покрываете все эти маленькие укромные уголки и трещины на пухлых руках с помощью кисти.

Помогите своему ребенку топнуть рукой по листу белой бумаги. Медленно поднимите ее руку, чтобы не испачкать отпечаток.

Еще раз окуните указательный палец ребенка в зеленую краску и сделайте отпечатки пальцев вверх и вниз на «пальцах» на отпечатке ее руки, чтобы создать вид кактуса.

Вытрите руку ребенка и помогите ему указательным пальцем окунуться в краску другого цвета. Используя отпечатки пальцев, нарисуйте на кактусе крошечные цветочки.

Продолжайте создавать цветы, пока не получите тот вид, который вам нравится.

С помощью коричневого мелка Crayola нарисуйте горшок под кактусом. Дети постарше могут делать это самостоятельно. Детям младшего возраста может потребоваться помощь родителей.

Дайте краске полностью высохнуть.

Пусть ваши дети немного поэкспериментируют с рисованием пальцев, пока вы ждете.Специальная бумага, входящая в комплект My First Crayola Fingerpaint Kit, идеально подходит для этого. Он разработан, чтобы держать мизинцы, смешивая краску, без разрывов.

Когда краска на кактусе полностью высохнет, возьмите черный мелок и нарисуйте колючки кактуса.

Это такой милый проект, который стоит выставить на всеобщее обозрение, и так весело иметь эти милые маленькие отпечатки ладоней, чтобы оглядываться, когда ваш ребенок растет.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Рэйчел знает, что значит быть занятой и беспокоиться о том, чтобы все уравновесить, не теряя рассудка. Как мама 6 невероятно разных детей, включая близнецов, она почти все это видела. . . когда она не слишком спит, чтобы ее заметить.

Рэйчел имеет степень бакалавра искусств. по-английски и бывший учитель. Она является создателем Busy Mommy Media и постоянно работает из дома блоггером и консультантом по маркетингу.

Последние сообщения от Rachel Lister (посмотреть все)

Просто, легко, реалистично и с цветком

Рисование кактуса — прекрасное занятие.Главное — следовать нашим рекомендациям, и у вас все получится! Как нарисовать кактус в 5 вариантах, расскажем в этой статье! Изобразить цветок может любой человек; для этого достаточно разбить рисунок на простые фигуры: круг, прямая линия, кривая, цилиндр, эллипс и т. д.

Используя такой подход, нарисовать кактус будет довольно просто. Некоторые виды кактусов содержат полезную для организма жидкость.

Кактус впитывает максимум влаги, а затем спокойно растет в пустыне, не требуя большого количества воды.Эта статья покажет и объяснит, как нарисовать кактус.

Чертеж кактуса (вариант 1)

Фундамент
Нарисуйте овал, вытянутый по горизонтали.

Топ
Нарисуйте две слегка изогнутые линии вниз и соедините их вертикальной линией. Получится верхушка горшка.

Нижняя часть
Проведите вниз по двум линиям, наклоняя их под небольшим углом. Соединять.

Завод
Начинаем «посадку» кактуса.Рисуем большой круг, часть которого пересекается с горшком. Нарисуйте фигуру циркулем.

Дополнительные строки
Аккуратно сотрите края круга, которые пересекаются с горшком.

Углубления
Кактус не бывает идеально гладким. На нем есть углубления, похожие на борозды.
Углубления Нарисуйте на другой стороне растения.

Цветок
Наш кактус зацветет, поэтому начинаем рисовать лепесток.

Цветок Нарисуйте лепестки по кругу.

Цветок Их должно быть пять.

Цветок. Когда закончите, нарисуйте еще один шар из лепестков.

Большие шипы
Пора украсить кактус колючками.
Не нужно скачивать ботов!

Маленькие шипы
Остальные линии украсьте короткими шипами.

Дополнительные строки
Последняя деталь — две другие вертикальные линии на кактусе. Теперь картину можно считать завершенной.

Раскрасить
Раскрасьте кактус любым оттенком зеленого. Остальные детали можно раскрасить на ваше усмотрение.

Как легко нарисовать кактус (вариант 2)

Как ребенку нарисовать кактус? Очень простой! Давайте посмотрим на этот пример.
На листе бумаги черным маркером нарисуйте вытянутый вертикальный овал с обрезанным нижним концом — это будет центральная фигура. По его левому краю нарисуйте еще один такой же уже уменьшенный контур, идущий от нижней трети под небольшим углом. Нарисуйте такую ​​же конструкцию с правой стороны, немного выше левой.Раскрасьте цветок в зеленый цвет.

Нарисуйте две горизонтальные линии внутри стебля растения и две вдоль внутренних отростков. Края должны проходить на одинаковом расстоянии друг от друга и от контуров растения. Мелкими штрихами, примерно по два сантиметра каждый, обозначьте шипы.
Нарисуйте три маленьких цветочка — один на стволе и два на отростках. Раскрасьте их красным маркером. Цветы изображены в виде нескольких каплевидных фигур, сходящихся тонкими краями друг к другу.

Как раскрасить рисунок кактуса (вариант 3)

Продолжаем учиться рисовать кактус карандашом.
В центре листа нарисуйте карандашом что-то среднее между прямоугольником и овалом. По бокам от него расположены каплевидные отростки, на каждом из которых есть пара небольших операций.

Проведите вертикальные линии по всему цветку. Мелкими частыми штрихами обозначают колючки на туловище и отростки.

Цвет картины.Темно-зеленым и светло-зеленым цветом придают растению объем, а у основания едва ли можно обозначить почву яркими коричневыми оттенками.

Как нарисовать кактус простым (вариант 4)

Как именно привлечь кактус поэтапно за 7 шагов.

1 На карте. В конце листа нарисуйте округлую линию для верхней части горшка, затем проведите две короткие линии для боковых сторон. Нарисуйте округлую форму для одного кактуса.
Сзади изображена грубая прямоугольная форма нового кактуса.Включите длинный тонкий овал для третьего кактуса

.
2. Ростки и горшок.

В конечном итоге привлеките горшок изогнутыми линиями. Привлекайте много овальных веток на левом кактусе. На центральном кактусе нарисуйте круг, чтобы показать расположение цветка.
3. Листья.

Привлекайте листья на высоком кактусе, используя форму капли и форму сердца. Вертикальными линиями нарисуйте гребни внутри центрального кактуса. Программа для того, чтобы кактусы лежали в земле путем рисования волнистых линий в горшке
4.Колючки, а также гребни.

На кактусе слева недостатки в виде коротких линий. На основном кактусе нарисуйте группы длинных линий вдоль гребней. Нарисуйте гряды на высоком кактусе волнистыми линиями
5. Горшок, контуры.

Перерисовываем контуры трех кактусов. Перерисовываем горшок, добавляя стороны края
6. Цветок.

По кругу нарисуйте цветок с четырьмя цветками волнистыми линиями. Позади них нарисуйте больше лепестков изогнутыми линиями. В объекте цветка привлечь крошечный кружок; от фиксатора на лепестках видны короткие линии.На опавших листьях высокого кактуса нарисуйте сосуды. Просто нанесите линии, нарисуйте тень на земле.

7. Затемнение

Рисунок цветка кактуса (option5)

Рисуем самый простой набросок колючего растения: начинаем с круга.
Добавьте побеги — небольшие отдельные кактусы, которые легко укореняются как самостоятельное растение, если их отделить. Контур кактуса мы рисуем слегка волнистой линией, потому что у растения есть бугорки и наросты, из которых вырастают иголки.

Овал для рисунка кактуса
Вверху кактуса нарисуйте цветок. Для этого изобразите его основание: перевернутый конус с резко закругленными углами.
Изобразим еще одну деталь чашки кактуса непонятной вытянутой формы.
Овал с чашкой под цветком для рисования кактуса

Овал с чашей под цветок для рисования кактуса
Рисуем распустившийся цветок. Показываем серию широких треугольных лепестков, которые ближе к зрителю.

Рисуем распустившийся цветок
Добавьте внутрь цветка маленькие лепестки: их верхняя часть тоже треугольной формы с резко закругленными углами.
Вдоль всего кактуса рисуем бугорки, из которых будут расти шипы. Придаем им форму звездочек.

Обозначим круги, где будет шип
Определяем кольца, где будут шипы
На отростках кактуса мы рисуем основы для иголок, но их форма несколько отличается от нарисованной ранее: здесь достаточно нарисовать маленькие кружочки.
Начинаем прорисовывать основу из шипов. Посмотрите на фотографии — они напоминают крошечные звездочки с множеством отростков.

Рисуем тычинки цветка кактуса и делаем раскраску
Добавьте на чашку цветка несколько оснований для шипов.
Также изображаем длинные шипы — главную особенность экзотического растения. После этого рисуем середину цветка — тычинки вытянутой формы с закрученными верхушками.

Удалите ненужные карандашные линии. На этом этапе вы можете нарисовать недостающие детали.
Раскрашиваем кактус в зеленый цвет, а цветок — в розовый.
Правильно, разве не сложно нарисовать даже цветущий кактус? Основная сложность — правильно изобразить маленькие колючки.

Torn Paper Cactus Art Project

Этот арт-проект посвящен одному из самых популярных сегодня растений — кактусу! Благодаря множеству разновидностей и уникальных форм, он идеально подходит для веселого и творческого художественного проекта с детьми! Давайте поработаем эти мелкие моторные мышцы, когда мы разорвем немного бумаги и создадим из нее друзей-кактусов, полных индивидуальности в этом художественном проекте Torn Paper Cactus Art!

Навыки мелкой моторики

Я люблю делать художественные проекты из рваной бумаги с моими учениками детского сада и PreK.Раньше мы создавали сезонные произведения искусства, такие как тыквы и праздничные деревья, а также много проектов с животными, включая сов, пингвинов и кроликов. Процесс копирования бумаги увлекателен и увлекателен! Замечательно добавлять движение и действие в процесс создания искусства. Я рекомендую младшим школьникам разорвать куски бумаги большего размера, в то время как старшие могут оторвать куски меньшего размера. Чтобы побудить студентов прикрыть всю территорию, я часто прошу их быть детективами, когда они закончат поиск и обнаружение пропущенных мест, а также прикрытие этих мест.Это прекрасный способ познакомить наших самых молодых художников с самооценкой и критикой.

Факты о кактусах для детей

  1. Кактус — суккулент.
  2. Кактус хранит воду в стеблях, корнях и листьях.
  3. Кактус может прожить без воды год!
  4. Кактус любит жаркую погоду и сухую каменистую почву.
  5. Осторожно! У кактуса острые колючки!

Материалы для рваной бумаги Друзья кактусов Art Project:

  • Строительная бумага. Мне больше всего нравится Tru-Ray.Я люблю яркие цвета.
  • Клей-карандаш
  • Ножницы
  • Картон
  • Sharpie
  • Салфетка

Пошаговые инструкции по созданию собственного художественного проекта кактуса из рваной бумаги:

Нарисуй!

Нарисуйте кактус. Посмотрите на множество разных видов кактусов и решите, какой из них вы хотите приготовить. Сочетание длинных овалов и круглых форм поможет вам начать.

Сорвите это!

Разорвите различные цветные картоны зеленого цвета.Вы можете добавить зеленые оттенки (светло-зеленый) и оттенки (темно-зеленый). Приклейте кусочки к кактусу. Обязательно накройте все растение.

* Совет учителя: Копировать бумагу для маленьких рук может быть очень сложно. Я обнаружил, что полезно разрезать бумагу на полоски и делать надрезы по краям. Прорези начинают разрыв и облегчают разрыв.

Режь!

Используйте плотную бумагу, чтобы вырезать детали и оживить кактус! Не забудьте сделать глаза и рот.Добавьте бантик, шляпу или другие детали. С помощью черного маркера нарисуйте зрачки и нос, а также шипы на кактусе. Если хотите, используйте небольшой кусок розовой папиросной бумаги, чтобы добавить цветок на кактус.

Горшок!

Из картона вырежьте горшок для кактуса. Если разрезать обычный картон сложно, используйте легкий картон или коробку для хлопьев. Приклейте горшок к дну кактуса. Украшаем горшок плотной бумагой. Если хотите, создайте забавный узор.

Разговор об искусстве

  1. Назови своего друга-кактуса.
  2. Определите все цвета в вашем произведении искусства.
  3. Что было самым сложным в этом арт-проекте?
  4. Как лучше всего позаботиться о настоящем кактусе?
  5. Почему нельзя трогать кактус?
Искусство и грамотность

Книга Сары Уильямсон « Кактус и цветок » — прекрасный литературный спутник этой художественной деятельности. В книге рассказывается о дружбе, любви и потерях.Благодаря ярким цветам и иллюстрациям читатель отправляется в пустыню, чтобы встретить кактусов, цветов и друзей-животных.

Спасибо, что сегодня вместе со мной занимаюсь искусством! Не могу дождаться, чтобы увидеть всех ваших творческих друзей-кактусов! Обязательно разместите свои работы в Instagram и отметьте @fantasticfunandlearning и @ youngschoolartwithmr.g!

ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К VIN GIANNETTO

Узнайте больше о Вине на странице его биографии автора. Следуйте вместе с ним на Facebook в Young School Art с Mr.Джаннетто и в Instagram @ youngschoolartwithmr.g с идеями арт-проектов.

БОЛЬШЕ ИДЕЙ ДЛЯ ИСКУССТВА И ПРОЕКТОВ ИЗ VIN

Творческие способы рисования морковью

Построить цветок из воздушно-сухой глины

Украсьте дерево Свободные детали Играть

Художественный проект портрета морских ракушек

Бумажная скульптура Relief Ocean Craft

Детское искусство из вторсырья: Лодки в море

Художественный проект «Печать осенних листьев» для детей

Искусство на Хэллоуин для детей: переверните процесс рисования

Художественные рождественские украшения из фольги

Ремесло пингвинов из рваной бумаги

Кофейный фильтр Snowflake Art

Арт-проект My Pet Fish

Игра DIY Muffin Tin Maze STEM Challenge для детей

Найденный объект Поделка бабочек

Создайте маленький мир с природой

Sandcastle Texture Summer Art Project

Искусство морских ракушек для чувств

Apple Feelings Art Project

Осенний арт-проект в тыквенных точках

Проект Silly Spider Art

Свободные детали для поделок рождественской елки

Детский художественный проект «Белый медведь»

Художественный проект «Процесс рисования льда» для детей

Свободные детали из переработанного кролика Art Project

Цветочный арт-проект с использованием репродукций кухонной утвари

Fingerprint Cactus — Создайте свой собственный рисунок кактуса

Отпечатки пальцев и кактус обычно не сочетаются друг с другом, верно? Сегодня они это делают! Я собираюсь показать вам, как начать с отпечатка пальца и сделать серию простых и забавных рисунков кактусов.

Материалы для рисования кактусов….

Поскольку вы будете использовать отпечатки пальцев для создания рисунков кактусов, вам понадобятся моющиеся маркеры. Я думаю, это очень весело, когда в вашем рисунке есть много разных вариантов. Такие моющиеся маркеры побольше, такие как эти, очень недороги и будут полезны во многих художественных начинаниях. Если у вас есть только один зеленый маркер — используйте то, что у вас есть. Разноцветный кактус рисует все цвета — дерзайте!

Вам также понадобится черный маркер с тонким наконечником для деталей.Мне нравятся эти фломастеры для всевозможных рисунков и каракулей.

Никакой специальной бумаги здесь не требуется. Бумага стандартной плотности для копий подойдет. Из этих рисунков кактусов можно сделать очень милые открытки для заметок своими руками или даже оберточную бумагу!

Создание рисунка кактуса по отпечаткам пальцев…

Для начала взгляните на несколько изображений настоящих кактусов. Есть причина, по которой кактусы сейчас так популярны. Они такие красивые, а их формы и размеры такие разные.

Начните с окраски подушечки одного пальца моющимся маркером.Сделайте это быстро и прижмите его к бумаге, чтобы создать отпечаток пальца, прежде чем чернила маркера успеют высохнуть. Быстро добавляйте новый цвет каждый раз, когда вам нужен новый отпечаток пальца.

Мне нравится начинать с нижней части формы кактуса и наращивать ее. Поощряйте своих детей начинать с простой формы кактуса. Они быстро овладеют процессом и будут готовы построить любую форму кактуса, которую только могут вообразить!

Отпечатки пальцев не всегда получаются идеально. Не надо, повторяю, не подчеркивать.Искусство несовершенно, но и природа тоже. Если у вас шаткий отпечаток пальца, продолжайте!

Добавление деталей к рисунку кактуса…

Возьмите черный фломастер и начните с обрисовки очертаний каждого кактуса.

Теперь вернитесь к тем изображениям настоящих кактусов, на которые вы ссылались при создании кактусов по отпечаткам пальцев. Кактусы растут по-разному. Многие из более крупных кактусов состоят из более мелких сегментов — идеально подходящих для отпечатков пальцев, верно? У некоторых есть канавки, идущие сверху вниз.Некоторые из более округлых кактусов имеют бороздки, которые действительно подчеркивают их сферическую форму. Обратите внимание на эти различия и добавьте некоторые из этих деталей на каждый рисунок кактуса.

А теперь колючки…

Кактус — это не кактус без колючих и острых колючек. X, V, линии, точки — все они образуют отличные колючки кактуса. Уделите время представлению, на что могут быть похожи разные колючки кактуса. Какие формы вы могли бы нарисовать, чтобы имитировать это чувство?

Магия маркеров…

Мне нравятся моющиеся маркеры как художественное средство.потому что с ними можно делать так много всего. Вот несколько моих любимых идей для маркеров!

Создавайте портреты домашних животных с помощью маркеров.

Делайте отпечатки листьев с помощью моющегося маркера.

Рисуй цветы на увлекательном уроке рисования!

Хотите вместе слепить кактус из отпечатков пальцев?

Следуйте инструкциям из фильма выше и узнайте, как сделать забавный маленький кактус с отпечатками пальцев!

Если вам понравился этот рисунок кактуса с отпечатками пальцев, я надеюсь, вы поделитесь им!

Каждая публикация в социальных сетях помогает мне предлагать вам больше интересных проектов и бесплатные ресурсы для печати!

Детский рисунок кактуса

Как рисовать растения против зомби Zomboss YouTube

Раскраски Колорадо Лавина на GetColorings

Azul menta Fondos de cactus, Fondos de pantalla azules

.

14 красивых кактусов эстетики, обои кактус iphone

Милые раскраски Лучшие раскраски для детей

Узнайте, как нарисовать Марактуса из покемона (покемона), шаг

coyote02 jpg (659 × 504) Мультяшный фон, Мультфильм

Шаг за шагом как нарисовать Ариану Гранде

кактус милый рисунок рисовать шаг раскраски

Кактус рисунок легко простой рисунок шаг рисунок getdrawings paintingvalley

Кактус милый рисунок легкий шаг рисования getdrawings уроки

кактус рисовать рисование артпроектыforkids уроки пустыни пейзаж уроки перспектива 4 класс

кактус пастель рисунок мелом рисовать пастелью простые проекты артпроектыforkids затененная картина масляный клей иллюстрация затенение некоторые высушенные комбинации смешивание любимый

кактус рисунок сагуаро рисовать клипартmag

кактус рисовать дэнни папа

кактус рисунок милый легкий мультфильм раскраски клипартmag

Как «Нарисовать» кактус «Симпатичный« Кактус »» в горшочке «Рисование» и

Кактус рисование легко рисовать рисунки шаг простой easydrawingРуководства учебник для начинающих опунция журнал

Кактус рисовать шаг для начинающих

кактус рисунок рисунки

рисунок кактуса рисовать рисунки цветок кактусы цветут легко карандашом художник мексиканские зарисовки живопись картины каракули простой мик Лир через холст

кактус раскраски пустыни рисунок линии растения печать марли тропический лес боб раскраски животные cool2bkids печать тропические листы цветы getdrawings coloriage

Кактус раскраски раскраски распечатать простые Getdrawings

Кактус рисование простой шаг рисования легкий рисунок кактусы для начинающих рисование долина

кактус рисовать легко милый учиться рисовать шаги рисунки лама вышивка цветы супер мультфильм шаг раскраски цветок учиться сегодня линия

рисунок кактус сагуаро реалистичные рисунки шанон эскиз карандашом getdrawings line

Кактус рисовать простой шаг

кактус рисунок рисовать

Кактус рисовать ступенчатый завод

ê · € ì — ¬ìš´ 꼬마 ì „ì ìž ¥ ì‹ ë¬¼ ê · ë¦¬ê¸ ° ìƒ ‰ ì¹ í • ˜ê¸ ° I Как «Нарисовать» кактус »l« Нарисовать »€

кактус рисунок раскраска дети рисуют col

кактус милый иллюстратор персонаж карикатурный рисунок иллюстрации учебные пособия по созданию фона кактусов для начинающих Adobe цветочные рисунки легко kaktus kawaii tutsplus

кактус рисунок живопись акварель вектор кактус клип части суккулент mp bezoeken Indoor Skillofking zapisano papadod

Кактус рисовать рисунок простой шаг цветочные рисунки раскраски шаги

Кактус живопись рисовать рисунок акварель искусствоprojectsforkids

кактус рисовать шаг легкий карандаш стили бумага

«Кактус» € «Рисовать» € и раскрашивать Как «Рисовать» € € € Кактус »€ Easy and Cute

Кактус рисунок растение рисовать рисунки в горшках живопись долина

кактус сагуаро рисовать рисунок раскраски наброски ступенчатые цветочные страницы учебные пособия рисунки для печати живопись суперколоринг начинающие кактусы шаблон растения простые проекты

кактус легкий урок уроки рисования простое масло визуальное искусство пастель шаг пейзаж краска основные шаблоны посещение easypeasyartschool для печати

кактус рисовать мультфильм рисунок милые рисунки кактусы цветок в горшке diy line getdrawings

Цветочный горшок с кактусом

кактус дудлы рисунок рисовать отпечаток пальца собственный класс

Art Room Britt: Акварельная композиция кактус

Этой весной и летом тема кактусов была повсюду.На сумках, одежде, украшениях, салфетках и т. Д. Я избегал шумихи, сколько мог, но в конце концов сдался и решил, что просто ДОЛЖЕН сделать проект кактуса со своими детьми. Следуя предыдущим проектам, которые мы выполняли в этом осеннем семестре, которые включали линии, значения, тени и блики, этот проект кактуса стал отличным расширением и дальнейшим развитием навыков. В дополнение к линии, стоимости и размышлениям об источнике света мы также рассмотрели акварельные техники, текстуру, разнообразие, размер и композицию.

Возраст 8-10
Возраст 8-14

Цели и процесс — День 1

—Рисование композиции кактуса

Студенты должны были создать свою собственную уникальную композицию кактусов минимум из 4 кактусов. Чтобы добиться разнообразия, каждый кактус должен быть разного типа, размера, высоты, ширины и с разной текстурой (волосками, колючками, шипами).Студентам нужно было подумать о хорошей композиции: кактусы должны перекрывать и заполнять страницу, но не сходить со страницы. Они должны были расширяться в обе стороны и вверх. Студенты смотрели как на радиальные, так и на треугольные композиции, чтобы помочь им. Горшки нужно рисовать с вниманием к форме, чтобы они выглядели трехмерно, и их нужно ставить на столешницу. Пожалуйста, никаких плавающих горшков! Нарисовав нашу композицию карандашом, мы обрисовали все наши линии, используя постоянные тонкие маркеры разной ширины. Действительно мелкие и мелкие детали были прорисованы с использованием самой тонкой ширины (например, волоски и цветы кактуса), в то время как более центральные и более крупные области были прорисованы с большей шириной.Мы делаем это не только для акцента, но и потому, что разная ширина создает визуальный покой и разнообразие. После прорисовки карандашные линии стираются.

Цели и процесс — День 2

—Рисование композиции

Студенты использовали технику акварели «мокрое по мокрому», чтобы нарисовать свои кактусы. Цвет должен быть светлым, прозрачным и воздушным — это означает, что сначала нужно намочить поверхность окрашиваемого пространства, затем капнуть каким-то цветом и дать ему возможность растекаться. Студентам было рекомендовано не переусердствовать с краской, а просто позволить ей делать это мокрым по мокрому.Студенты должны были продумать, где находится их источник света, и соответствующим образом раскрасить кактусы. Если свет идет с левой стороны их бумаги, то левая сторона всех их объектов, включая кактусы, руки кактусов, цветы, терракотовый горшок, должна быть светлее, чем противоположная сторона. Чтобы добиться этого, ученики нанесли меньше цвета на светлую сторону своих кактусов и добавили дополнительный цвет на затененную сторону своих объектов, чтобы получить более темное значение. Опять же, им было рекомендовано не переусердствовать и не тереть краску, а просто позволить водянистому цвету растекаться и растекаться.Мы посмотрели на множество акварельных кактусов, которые я напечатал из Интернета, чтобы они могли увидеть эффект «мокрый по мокрому» и мягкие изменения стоимости, возникающие из-за того, что цвета растекаются и растекаются при падении на влажные участки.

* Совет по покраске:

Чтобы цвет одного кактуса не просачивался в следующий кактус, мы пропустили кактус при рисовании, поэтому между нашими влажными пространствами всегда есть «сухое» пространство. Акварель будет наноситься только на влажную бумагу, поэтому этот метод «рисование-пропуска-рисование» помогает нам контролировать нежелательное растекание в разных местах.В акварели ключевым моментом было управление водой! Студенты не должны слишком сильно мочить свои участки, иначе их цвет будет растекаться в лужах. Если и когда это произойдет, мы можем промокнуть салфеткой немного воды. Это также дает нам аккуратную текстуру и создает большую прозрачность.

* Примечание по использованию салфетки:

Я разрешаю использовать ткань, когда мы хотим добиться определенной текстуры, чтобы добиться определенных участков света или когда лужи воды выходят из-под контроля. Тем не менее, студенты БУДУТ злоупотреблять тканью, вытирая ее здесь, там и везде, вместо того, чтобы контролировать воду своей кистью, как они ДОЛЖНЫ работать, поэтому я слежу за ними и иногда конфискую ткань, если увижу студента. слишком полагается на это.Проблема здесь в том, что они не учатся надлежащим образом контролировать воду с помощью кисти, а используют ткань, чтобы убирать слишком влажный, слишком неконтролируемый беспорядок. Кроме того, что важно, нанесение ткани повсюду создает очень плоское изображение, в котором отсутствует всякая ценность, интенсивность и текстура. Не хорошее искусство и плохой опыт обучения.

Цвет:

Студентов попросили использовать вместе много холодных цветов и смешать свои собственные цвета.Цвета прямо из емкости с краской не приветствовались. У студентов была бумага для рисования акварелью, чтобы изучить их смешение цветов, прежде чем рисовать на своей последней работе, и они были в восторге от прекрасных цветов, которые они открывали. Сине-зеленые, зелено-желтые, зелено-коричневые, сине-коричневые, сине-желтые, сине-пурпурные … так много красивых комбинаций.

Для разнообразия, акцента и интереса каждая разновидность кактусов должна была быть разного цвета.

Кисти:

Как всегда, ученики имели доступ к кистям разного размера при рисовании: большие для больших областей и маленькие, тонкие кисти для меньших областей.

Горшок терракотовый:

Горшки были раскрашены так же, как кактусы, с использованием коричневых, охристых, желтых и оранжевых оттенков. Мы использовали технику мокрого по мокрому, рассматривали источник света и создали эту дополнительную светлую сторону, которая добавила более темную ценность на стороне тени.

Справочная информация:

Столешницы были выполнены в светлых тонах нейтрального цвета — многие выбрали серый (черный с большим количеством воды), а стены были выполнены в цвете, который оттенял холодные цвета наших кактусов (многие выбрали розовый).Все они были выполнены легкими стирками цвета «мокрый по мокрому».

Этот проект состоял из двух занятий по 90 минут. Мои ученики любят рисовать ручкой и карандашом, поэтому им было очень весело. Наблюдать за тем, как оживают их композиции и как они выглядят в трехмерном пространстве, с добавлением цвета и ценности, тоже было для них волнующим. Думать о композиции, разнообразии и деталях было захватывающим испытанием и полезным навыком. Все пошли домой, чувствуя себя удовлетворенными и гордыми.

Catapult | Мать кактусов: девять растений, Zero Kids

На вечеринке друг говорит мне, чтобы я поскорее начал вытаскивать детей.Чем скорее, тем лучше. Я смеюсь и говорю ей, что едва могу ухаживать за своими кактусами. Моя кухня заполнена зелеными клонами.

*

Первый кактус появился в моей жизни около двух десятилетий назад. В сети магазинов «Сделай сам» эти зеленые большие пальцы с шипами были ценой батончика Snickers. Это было на севере Шотландии, и все пахло соленой водой и бензином, или вот как я это помню. Это мое первое воспоминание о кактусах — ни пустыни, ни верблюдов, ни калифорнийского солнца, только высокий потолок склада и ряды гвоздей.Мой отец взял нас с собой на какое-то поручение, и это была наша взятка. Если бы мы без нытья прошли через его список покупок, начертанный карандашом, мы могли бы выбрать по одному, чтобы забрать домой.

Я выбрал кактус шириной с запястье. Вдоль гребней стояли бледно-белые иглы. Мой брат выбрал бесхребетный суккулент, круглый, как роза.

Это было до того, как #plantsonpink транслировались в Instagram. Это было до самого Instagram. Это было время, когда фотографии предназначались не для еды или горшечных растений, а для напряженных семейных праздников.Поэтому я не могу посмотреть на фотографию и сказать, сколько шипов было у моего кактуса. Я помню, что когда мы ехали домой, я сидел на заднем сиденье, осторожно касаясь кончиком пальца каждой иглы.

Мой брат посадил свой суккулент на улице, где выросли новые зеленые розетки. Я оставил свой в помещении. Детей у него не было.

*

Я встречаю женщину, которая сказала мне, что планирует завести троих детей, и ей лучше поскорее начать. Сначала она хочет издать книгу. Подруга говорит мне, что у нее никогда не будет детей: она предпочла бы много романов.Другая подруга, у которой двое детей и два романа, говорит, что она пытается решить, чего она хочет больше, третьего романа или третьего ребенка.

Я говорил людям, что мне нужно написать роман, прежде чем я смогу подумать о потомстве. Я написал и опубликовал один роман. Я подумываю о покупке папоротника. Папоротнику потребуется больше воды, чем кактусу, но я надеюсь, что справлюсь.

*

Кактусы, как и многие растения, размножаются половым и бесполым путем. Они возникли в Америке, но их название было позаимствовано Линнеем от колючего испанского артишока; Линней ошибочно полагал, что они связаны.Фактически, каждое растение в отдельности обнаружило потребность в колючках. Считается, что колючки кактусов произошли от листовых почек.

Моя мама говорит, что кактусы — плохой фен-шуй. Но моя мама любит врать белым людям о фэн-шуй. Однажды в поезде мы сели напротив женщины с волосами цвета растянутой ириски, которая изучала фэн-шуй. Моя мама посоветовала ей не ставить зеркало над кроватью, не есть кактусов и закрывать крышку унитаза — это выпускает демонов. Женщина кивнула и сделала заметки мелким аккуратным почерком.

После этого я хотел, чтобы моя мама рассказала мне о фэн-шуй. Но она пожала плечами и сказала, что придумала; ей было скучно. Моя мама наполовину японка, наполовину китаянка. Она не даосская, но у нее блестящие черные волосы, что было достаточным авторитетом для нашего попутчика. Моя мама сказала мне, что это было невинное развлечение и совет здравого смысла. Зеркало может упасть на череп спящего. Всегда лучше закрыть унитаз, плохое настроение или нет.

Итак, что насчет кактусов? Что в них такого опасного?

Ты можешь упасть на одного, сказала она.Вы хотите, чтобы в вашем доме были вещи помягче.

Я подумал о том, чтобы пригласить шипов на нашу кухонную стойку.

*

Я иду к врачу, который проверяет мои яичники. Есть осложнения. Она говорит, что было бы хорошо подумать о скором рождении детей. Как только я буду готов, я должен приехать к ней.

*

В прошлом году в Японии были арестованы двое китайцев за кражу суккулентов на сумму двенадцать миллионов долларов. Хавортия, родственник алоэ, родом из Южной Африки.Эти растения достаточно обычны, но их разводили поколениями, чтобы получить наиболее приятный цвет и форму.

The South China Morning Post спросил доктора Хаяши, президента Общества хавортии Японии, что, по его мнению, случилось с растениями. Он сказал: «Очевидно, что их отправляют в Китай, где они даже более популярны, чем здесь».

Членам общества посоветовали принять защитные меры для ухода за своими растениями.

*

Я не верю, что способен постоянно заботиться о чем-либо. У меня нет домашних животных. У меня нет детей.

Но у меня есть суккуленты. Суккуленты высаживают в треснувшие миски и расколотые миски. Это попытка спасти предметы, которые когда-то казались мне красивыми. Есть чаша с дугой цвета индиго, которую я уронил в свою эмалированную раковину. Есть бирюзовая кружка с крошечными капельками дождя, которую мне подарила мама, когда я только вернулся в эту страну.По краю бежит зазубренная трещина.

*

В статье Washington Post рассказывается о владении заводом миллениалов. В статье для журнала Independent говорится, что у миллениалов есть растения, потому что они не могут позволить себе детей. Известный художник-комикс начинает продавать сумки-тоут с надписью « Plant Daddy». На момент написания статьи у #Succulents в Instagram почти четыре миллиона фотографий. У #Cactus шесть миллионов.

Эти выносливые пригоршни зелени в тренде.Это может кое-что сказать о воспитательных навыках, которыми мое поколение не обладает. Или это может говорить с экономической системой, которая делает более амбициозное садоводство мечтой для многих. Или, может быть, некоторым женщинам кажется, что из-за любви к цветку ты выглядишь слабым, а кактус — сильным. Или, может быть, это говорит о том, что кто-то воспользовался возможностью для продажи товаров. Или, может быть, это просто мода, как викторианская мода на папоротник или мода на герань 1950-х годов. Или, может быть, эти растения просто зеленые, маленькие и драгоценные. Они просят очень мало и возвращают подарки: виридиановый, розовый, салатовый, изумрудный, шалфейный, серый, грифельно-синий, желтый, фиолетовый.

*

Я пошел на семинар по писательству, и мой партнер купил мне суккулент, чтобы составить мне компанию. У него были крошечные цветочки. Каждый был меньше, чем крестики-нолики. Они были бледно-розовыми. Я поставил его на подоконник, где за несколько недель моего пребывания он научился наклоняться к солнцу.

Тогда я собрал вещи и пошел домой. В поезде я понял, что забыл о растении.

Дома я посмотрел на оставшуюся у меня зелень. Я прижался кончиком пальца к земле. Если мой палец опускается, значит, есть вода.Если он останется на поверхности, значит засуха.

Я хочу научиться заботиться.

*

Чтобы позволить суккуленту иметь ребенка:

1. Вырежьте розетку из стебля.
2. Дайте ему высохнуть и засохнуть. (Мягкий срез может загнить.)
3. Выложите чашку галькой и присыпьте землей.
4. Положите черенок на почву.
5. Подождите. Вокруг него вырастут новые листья.

*

Кто-то однажды сказал мне, что если бы у меня был ребенок, я бы его потерял. Кто-то однажды сказал мне, что если бы у меня был ребенок, он бы знал все лучшие истории.Кто-то однажды сказал мне, что если бы у меня был ребенок, это было бы красиво. Кто-то однажды сказал мне, что если бы у меня был ребенок, у него было бы пищевое расстройство. Кто-то однажды сказал мне, что если бы у меня был ребенок, это бы меня вылечило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *