М шулявская: Станція «Шулявська» | Мир метро

Содержание

Станція «Шулявська» | Мир метро

Станция «Шулявская»


Дата открытия: 5 ноября 1963 года
Архитекторы станции: А. Добровольский, Б. Приймак, А. Малиновский, А. Черкасский
Художники: И. Литовченко, М. Литовченко
Тип станции: трёхсводчатая пилонная глубокого заложения
Платформа: островная, длиной 100 метров
Прежнее название: «Завод «Большевик»» («Завод «Більшовик»», до 2 февраля 1993 года)
Пассажиропоток: 27,2 тыс в сутки (2013 г)


1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия


1. Описание станции

Станция открыта 5 ноября 1963 г. в составе второго пускового участка. Изначально эти станции должны были быть неглубокого заложения и войти в первый пусковой комплекс, однако в силу геологии их пришлось строить на большой глубине, сроки строительства растянулись, и в первый пусковой участок они так и не попали.

Этот и следующий пусковой участок более всего ощутили на себе «борьбу с архитектурными излишествами»: на станциях реализован минимум архитектурных деталей, а остатки сталинской архитектуры, которые ещё можно было наблюдать на первом пусковом участке метро, здесь уже полностью исчезли.

Конструкция «Шулявской» трёхсводчатая пилонная глубокого заложения. Участок станции с пилонами и проходами между залами собран из традиционной чугунной обделки. Станция имеет два трёхленточных эскалатора с промежуточным вестибюлем между ними. По изначальным планам за «Шулявской» должно было располагаться электродепо, но в процессе пересмотра проекта депо было перенесено на «Дарницу».

Станция расположена в западной части города. Выход со станций через наземный вестибюль расположенный на северной стороне проспекта Победы, рядом с Шулявским путепроводом, образовывающих дорожную развязку проспекта с улицами Вадима Гетьмана и Александра Довженко. Вестибюль соединён со станцией двумя трёхленточными эскалаторными маршами с промежуточным залом.

На «Шулявской» полностью отсутствует мрамор, а отделка выполнена из керамической плитки.

Над пилонами расположен латунный карниз на котором до 2018 года размещались надписи на украинском и русском языках: «Мир», «Труд», «Счастье», «Равенство», «Свобода», «Братство» и «Коммунизм». В 90-х слово «Коммунизм» было удалено с карниза и от него остался только «призрак» в виде следов от букв.

В 2018 году с карниза были удалены все надписи на русском языке.

Также, в рамках декоммунизации, как символ коммунистического прошлого, с карниза удалили звёздочки, которые были установлены между словами.

В торце центрального зала расположено панно «Прогресс советского труда», собранное из фрагментов плитки, посвящено теме труда и изображает рабочих на фоне завода. Данное панно, ненароком напоминает о прежнем названии станции.

Единственный камень который присутствует в отделке станции — это серый напольный гранит. Ограничительная линия выполнена из красного гранита.

Удачное сочетание разных красок, вызывает ассоциации с художественно оформленными коврами. В целом, интерьер станции максимально простой: простор, конструктивное и функциональное единство.

Поломоечная машина старой модели. 1960-е гг.

Станция «Завод «Большевик»» незадолго до открытия. Слева видна часть надписи: КОММУНИЗМ, которая была демонтирована первой в 90-е, в 2018 году с карниза исчезли все надписи на русском языке.

Станция незадолго до открытия.

Панно в торце центрального зала.

Боковой зал станции. Как и на всех станциях первой очереди, здесь также изначально лежал асфальт.

Промежуточный вестибюль станции.

Кассовый зал

Наземный вестибюль станции. Раньше рядом проходила трамвайная линия, но соседствовали подземка и трамвай не долго. Собственно, метро и «убило» эту линию.

 Наземный вестибюль в 1970-е годы.

Вестибюль на почтовой марке.


2. Строительство станции и проекты

Строительство второго пускового участка, в которой и входила нынешняя «Шулявская» началось в конце 1958 года (ещё до открытия метрополитена), 1 декабря было уложено первое кольцо нового тоннеля между будущими станциями «Вокзальная» и «Политехнический институт». По первоначальным планами станцию должна была быть мелкого заложения, однако, ввиду сложных гидрологических условий, станцию построили глубоким способом, более того, станция является одной из самых глубоких в Киевском метро (следующая «Берестейская» уже мелкого заложения). Уже в начале 1961 года, была полностью завершена проходка левого перегонного тоннеля от «Вокзальной» до  станции «Завод «Большевик»» (нынешняя «Шулявская»), в правом тоннеле оставалось пройти ещё 250 метров. В марте 1963 года было объявлено о проведении архитектурного конкурса на проекты двух новых станций, соответствуя условиям конкурса, оформление станции «Политехнический институт» должно было отображать достижения отечественной науки, а архитектура станции «Завод «Большевик»» воспевать мощь советской промышленности.

Также, в марте 1963 года на станции «Завод «Большевик»», нижний эскалаторный тоннель был соединён с центральным залом станции и начались отделочные работы, а параллельно продолжались сооружение промежуточного и наземного вестибюлей. Стоит напомнить, что одновременно со строительством второго участка, вовсю уже шли строительные работы на левом берегу. 27 октября 1963 года, в 10-00 на станцию «Завод «Большевик» прибыл пробный поезда, а уже 5 ноября она приняла своих первых пассажиров.

 Один из эскизов станции 1952 г.

 Проект наземного вестибюля 1953 года.

И его визуализация в городской обстановке.

Ещё один вариант наземного вестибюля.

И для наглядности то, что было построено через 10 лет, когда функционализм и минимальное количество изысков стали главными принципами в отечественной архитектуре.

 Эскиз наземного вестибюля.

 Эскиз, практически идентичный современному оформлению станции.

Осуществлённый проект промежуточного вестибюля.

 Вид на станцию из торца бокового зала.

Как уже было сказано выше, станция имеет два эскалаторных наклона с промежуточным вестибюлем. Промежуточный вестибюль, как и на «Арсенальной», «Крещатике», «Университете», собирался на земле, а затем опускался на проектную глубину. (Схематически процесс опускания вестибюля под землю расписан в описании станции «Арсенальная»).

 Фотография строительства станции в период отделочных работ. Путевая стена уже готова, ведется отделка пилонов.


3. История и происхождение названия

Станция получила своё имя по названию исторической местности, расположенной неподалеку (правда, географически Шулявка ближе к «Политехническому институту»). Название местности произошло от древнеславянского «Шелвов борок» (низкорослый лесок с большим количеством лужаек), который упоминается в древнерусских летописях X—XI веков. В XVII веке также упоминается сельцо Шелвово, а в XVIII веке — как с. Шулявка, Шулявщина. На Шулявке располагалась резиденция Киевского митрополита, в середине XIX века часть Шулявки вошла в состав Киева (окончательно Шулявка вошла в состав Киева в 1912 году). 

В прежние годы основу населения района составляли рабочие и военные (это было обусловлено наличием многочисленных промышленных предприятий вблизи района и возведённым в середине ХІХ века комплекса зданий Кадетского корпуса, в которых сейчас размещается Министерство обороны Украины).

В первые послереволюционные годы Шулявку переименовали в Жовтневку (от укр. жовтень — октябрь), однако, название не прижилось, все по прежнему называли местность старым именем, и спустя некоторое время, району вернули историческое название. До 1960-1970-х годов, Шулявка представляла собой район с малоэтажной застройкой, перемежавшейся бараками и трущобами, которые были снесены и на их месте сооружены многоэтажные жилые кварталы.

Прежнее название станция получила по расположенному рядом Киевскому машиностроительному заводу «Большевик» (в настоящий момент на части территории завода расположен ТРЦ «Большевик»). Завод был основан в 1881 году как «Киевский машиностроительный завод Гретера, Криванека и К°», в 1919 году завод стал называться «Первый государственный киевский машиностроительный завод», с 1922 года имеет нынешнее название. В первые десятилетия своего существования, завод выпускал оборудование для сахарных заводов, одновременно освоил выпуск машин для переработки торфа и жерновов мельниц. В 1930-е годы на заводе была проведена комплексная реконструкция, значительно расширена его территория, производство перепрофилировано на выпуск оборудования для химической промышленности, в частности для производства синтетического каучука, оборудования для шинной и резинотехнической промышленности. После войны был освоен выпуск аппаратов для производства вискозы. В 1990-е годы темпы производства на заводе резко снизились и в настоящий момент, производство практически отсутствует; большая часть помещений сдаётся под склады и офисы и ТРЦ.

Шулявская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Шулявская»

Святошинско-Броварская линия

Киевский метрополитен
Район Шевченковский
Дата открытия 5 ноября 1963 года
Прежние названия Завод «Большевик»
Тип пилонная с укороченным центральным залом
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 100,0
Ширина платформы, м 19,7
Архитекторы А. В. Добровольский, Б. И. Приймак, А. И. Малиновский, А. И. Черкасский
Художники И. С. Литовченко, М. Т. Литовченко
Станцию возвело Киевметрострой
Выход к улицам Александра Довженко,
пр-т Победы
Наземный транспорт А 2
Тр 5, 7, 22, 27, 30, 42, 93Н, 94Н
Режим работы 5:38—0:11
Код станции 115
Соседние станции Политехнический институт и Берестейская
 «Шулявская» на Викискладе

«Шуля́вская» (укр. «Шуля́вська») — 7-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Берестейская» и «Политехнический институт».

История

Открыта 5 ноября 1963 года в составе второй пусковой очереди под названием «Завод „Большевик“» (по названию близлежащего крупного машиностроительного предприятия). Нынешнее название — со 2 февраля 1993 года[1], от исторической местности Шулявка, поблизости от которой станция расположена. Пассажиропоток — 28,2 тысячи чел./сутки[2].

Описание

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы соединяются между собой рядами проходов-порталов, чередующихся с пилонами.
Отделка подземных залов и промежуточного подземного вестибюля выполнена из разноцветной керамической плитки. В торце зала размещено художественное панно из плитки и смальты, изображающее рабочих на фоне завода с символом мирного атома в руке.
Над пилонами расположены латунные карнизы с надписями из латунных букв на русском и украинском языках: КОММУНИЗМ, МИР, ТРУД, СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО, СЧАСТЬЕ, разделённые звёздами.
В 1990-х годах слова КОММУНИЗМ (на русском и украинском) были удалены с карнизов, в 2016 году сняты звёзды между словами.

Подземный вестибюль соединён с выходом на поверхность трёхленточным двухмаршевым эскалатором. Между маршами эскалатора размещён промежуточный подземный вестибюль.

Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание цилиндрической формы, расположенное на пересечении проспекта Победы и улицы Довженко.

Изображения

  • Почтовая марка СССР «Станция метро „Завод Большевик“», 1965 год

  • Центральный зал, вид в сторону эскалаторов

  • Композиция в торце центрального зала

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Дверца на путевой стене

  • «Призрак коммунизма» на карнизе

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:11

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Лесная» — 22:44, 22:56, 23:08, 23:19, 23:31, 23:42, 23:54, 0:05, 0:17
  • ст. «Академгородок» — 22:38, 22:50, 23:02, 23:12, 23:23, 23:33, 23:43, 23:53, 0:05, 0:18, 0:31

Происшествия

23 апреля 2007 года произошёл пожар на вещевом рынке, расположенном рядом со станцией. Во время этого ЧП станция была закрыта на вход и на выход. Кроме того, загорелось кафе, расположенное на втором этаже наземного вестибюля. Посетители кафе были эвакуированы пожарными. После ликвидации пожара наземный вестибюль станции возобновил свою работу. Помещение кафе на втором этаже серьёзно пострадало от огня и было закрыто на ремонт[3].

Примечания

Ссылки

Шулявская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Шулявская»

Святошинско-Броварская линия

Киевский метрополитен
Район Шевченковский
Дата открытия 5 ноября 1963 года
Прежние названия Завод «Большевик»
Тип пилонная с укороченным центральным залом
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 100,0
Ширина платформы, м 19,7
Архитекторы А. В. Добровольский, Б. И. Приймак, А. И. Малиновский, А. И. Черкасский
Художники И. С. Литовченко, М. Т. Литовченко
Станцию возвело Киевметрострой
Выход к улицам Александра Довженко,
пр-т Победы
Наземный транспорт А 2
Тр 5, 7, 22, 27, 30, 42, 93Н, 94Н
Режим работы 5:38—0:11
Код станции 115
Соседние станции Политехнический институт и Берестейская
 «Шулявская» на Викискладе

«Шуля́вская» (укр. «Шуля́вська») — 7-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Берестейская» и «Политехнический институт».

История

Открыта 5 ноября 1963 года в составе второй пусковой очереди под названием «Завод „Большевик“» (по названию близлежащего крупного машиностроительного предприятия). Нынешнее название — со 2 февраля 1993 года[1], от исторической местности Шулявка, поблизости от которой станция расположена. Пассажиропоток — 28,2 тысячи чел./сутки[2].

Описание

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы соединяются между собой рядами проходов-порталов, чередующихся с пилонами.
Отделка подземных залов и промежуточного подземного вестибюля выполнена из разноцветной керамической плитки. В торце зала размещено художественное панно из плитки и смальты, изображающее рабочих на фоне завода с символом мирного атома в руке.
Над пилонами расположены латунные карнизы с надписями из латунных букв на русском и украинском языках: КОММУНИЗМ, МИР, ТРУД, СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО, СЧАСТЬЕ, разделённые звёздами.
В 1990-х годах слова КОММУНИЗМ (на русском и украинском) были удалены с карнизов, в 2016 году сняты звёзды между словами.

Подземный вестибюль соединён с выходом на поверхность трёхленточным двухмаршевым эскалатором. Между маршами эскалатора размещён промежуточный подземный вестибюль.

Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание цилиндрической формы, расположенное на пересечении проспекта Победы и улицы Довженко.

Изображения

  • Почтовая марка СССР «Станция метро „Завод Большевик“», 1965 год

  • Центральный зал, вид в сторону эскалаторов

  • Композиция в торце центрального зала

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Дверца на путевой стене

  • «Призрак коммунизма» на карнизе

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:11

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Лесная» — 22:44, 22:56, 23:08, 23:19, 23:31, 23:42, 23:54, 0:05, 0:17
  • ст. «Академгородок» — 22:38, 22:50, 23:02, 23:12, 23:23, 23:33, 23:43, 23:53, 0:05, 0:18, 0:31

Происшествия

23 апреля 2007 года произошёл пожар на вещевом рынке, расположенном рядом со станцией. Во время этого ЧП станция была закрыта на вход и на выход. Кроме того, загорелось кафе, расположенное на втором этаже наземного вестибюля. Посетители кафе были эвакуированы пожарными. После ликвидации пожара наземный вестибюль станции возобновил свою работу. Помещение кафе на втором этаже серьёзно пострадало от огня и было закрыто на ремонт[3].

Примечания

Ссылки

Шулявская (станция метро) — Википедия. Что такое Шулявская (станция метро)

«Шулявская»

Святошинско-Броварская линия

Киевский метрополитен
Район Шевченковский
Дата открытия 5 ноября 1963 года
Прежние названия Завод «Большевик»
Тип пилонная с укороченным центральным залом
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 100,0
Ширина платформы, м 19,7
Архитекторы А. В. Добровольский, Б. И. Приймак, А. И. Малиновский, А. И. Черкасский
Художники И. С. Литовченко, М. Т. Литовченко
Станцию возвело Киевметрострой
Выход к улицам Александра Довженко,
пр-т Победы
Наземный транспорт А 2
Тр 5, 7, 22, 27, 30, 42, 93Н, 94Н
Режим работы 5:38—0:11
Код станции 115
Соседние станции Политехнический институт и Берестейская
 «Шулявская» на Викискладе

«Шуля́вская» (укр. «Шуля́вська») — 7-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Берестейская» и «Политехнический институт».

История

Открыта 5 ноября 1963 года в составе второй пусковой очереди под названием «Завод „Большевик“» (по названию близлежащего крупного машиностроительного предприятия). Нынешнее название — со 2 февраля 1993 года[1], от исторической местности Шулявка, поблизости от которой станция расположена. Пассажиропоток — 28,2 тысячи чел./сутки[2].

Описание

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы соединяются между собой рядами проходов-порталов, чередующихся с пилонами.
Отделка подземных залов и промежуточного подземного вестибюля выполнена из разноцветной керамической плитки. В торце зала размещено художественное панно из плитки и смальты, изображающее рабочих на фоне завода с символом мирного атома в руке.
Над пилонами расположены латунные карнизы с надписями из латунных букв на русском и украинском языках: КОММУНИЗМ, МИР, ТРУД, СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО, СЧАСТЬЕ, разделённые звёздами.
В 1990-х годах слова КОММУНИЗМ (на русском и украинском) были удалены с карнизов, в 2016 году сняты звёзды между словами.

Подземный вестибюль соединён с выходом на поверхность трёхленточным двухмаршевым эскалатором. Между маршами эскалатора размещён промежуточный подземный вестибюль.

Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание цилиндрической формы, расположенное на пересечении проспекта Победы и улицы Довженко.

Изображения

  • Почтовая марка СССР «Станция метро „Завод Большевик“», 1965 год

  • Центральный зал, вид в сторону эскалаторов

  • Композиция в торце центрального зала

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Дверца на путевой стене

  • «Призрак коммунизма» на карнизе

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:11

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Лесная» — 22:44, 22:56, 23:08, 23:19, 23:31, 23:42, 23:54, 0:05, 0:17
  • ст. «Академгородок» — 22:38, 22:50, 23:02, 23:12, 23:23, 23:33, 23:43, 23:53, 0:05, 0:18, 0:31

Происшествия

23 апреля 2007 года произошёл пожар на вещевом рынке, расположенном рядом со станцией. Во время этого ЧП станция была закрыта на вход и на выход. Кроме того, загорелось кафе, расположенное на втором этаже наземного вестибюля. Посетители кафе были эвакуированы пожарными. После ликвидации пожара наземный вестибюль станции возобновил свою работу. Помещение кафе на втором этаже серьёзно пострадало от огня и было закрыто на ремонт[3].

Примечания

Ссылки

Шулявская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Шулявская»

Святошинско-Броварская линия

Киевский метрополитен
Район Шевченковский
Дата открытия 5 ноября 1963 года
Прежние названия Завод «Большевик»
Тип пилонная с укороченным центральным залом
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 100,0
Ширина платформы, м 19,7
Архитекторы А. В. Добровольский, Б. И. Приймак, А. И. Малиновский, А. И. Черкасский
Художники И. С. Литовченко, М. Т. Литовченко
Станцию возвело Киевметрострой
Выход к улицам Александра Довженко,
пр-т Победы
Наземный транспорт А 2
Тр 5, 7, 22, 27, 30, 42, 93Н, 94Н
Режим работы 5:38—0:11
Код станции 115
Соседние станции Политехнический институт и Берестейская
 «Шулявская» на Викискладе

«Шуля́вская» (укр. «Шуля́вська») — 7-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Берестейская» и «Политехнический институт».

История

Открыта 5 ноября 1963 года в составе второй пусковой очереди под названием «Завод „Большевик“» (по названию близлежащего крупного машиностроительного предприятия). Нынешнее название — со 2 февраля 1993 года[1], от исторической местности Шулявка, поблизости от которой станция расположена. Пассажиропоток — 28,2 тысячи чел./сутки[2].

Описание

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы соединяются между собой рядами проходов-порталов, чередующихся с пилонами.
Отделка подземных залов и промежуточного подземного вестибюля выполнена из разноцветной керамической плитки. В торце зала размещено художественное панно из плитки и смальты, изображающее рабочих на фоне завода с символом мирного атома в руке.
Над пилонами расположены латунные карнизы с надписями из латунных букв на русском и украинском языках: КОММУНИЗМ, МИР, ТРУД, СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО, СЧАСТЬЕ, разделённые звёздами.
В 1990-х годах слова КОММУНИЗМ (на русском и украинском) были удалены с карнизов, в 2016 году сняты звёзды между словами.

Подземный вестибюль соединён с выходом на поверхность трёхленточным двухмаршевым эскалатором. Между маршами эскалатора размещён промежуточный подземный вестибюль.

Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание цилиндрической формы, расположенное на пересечении проспекта Победы и улицы Довженко.

Изображения

  • Почтовая марка СССР «Станция метро „Завод Большевик“», 1965 год

  • Центральный зал, вид в сторону эскалаторов

  • Композиция в торце центрального зала

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Дверца на путевой стене

  • «Призрак коммунизма» на карнизе

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:11

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Лесная» — 22:44, 22:56, 23:08, 23:19, 23:31, 23:42, 23:54, 0:05, 0:17
  • ст. «Академгородок» — 22:38, 22:50, 23:02, 23:12, 23:23, 23:33, 23:43, 23:53, 0:05, 0:18, 0:31

Происшествия

23 апреля 2007 года произошёл пожар на вещевом рынке, расположенном рядом со станцией. Во время этого ЧП станция была закрыта на вход и на выход. Кроме того, загорелось кафе, расположенное на втором этаже наземного вестибюля. Посетители кафе были эвакуированы пожарными. После ликвидации пожара наземный вестибюль станции возобновил свою работу. Помещение кафе на втором этаже серьёзно пострадало от огня и было закрыто на ремонт[3].

Примечания

Ссылки

Шулявська (станція метро) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Координати: 50°27′18″ пн. ш. 30°26′43″ сх. д. / 50.45500° пн. ш. 30.44528° сх. д. / 50.45500; 30.44528

Шулявська

Святошинсько-Броварська лінія

Загальні дані
Тип пілонна трисклепінна
Стара назва Завод «Більшовик»
Платформи
Кількість 1
Тип острівна
Форма пряма
Довжина 100,0 м
Ширина 19,7 м
Будівництво
Дата відкриття 5 листопада 1963 року
Архітектор(и) А. В. Добровольський, Б. І. Приймак, О. І. Малиновський, А. І. Черкаський
Художник(и) І. С. Литовченко, М. Т. Литовченко
Будівельник(и) Київметробуд
Транспорт
Район міста Шевченківський
Виходи до проспекту Перемоги, вулиці Олександра Довженка
Наземний транспорт А 2
Тр 5, 7, 22, 27, 30, 42, 92Н, 93Н, 94Н
Мт (міські) 150, 155, 189, 201, 223, 227, 228, 239, 242, 421, 427, 429, 442, 442д, 455, 465, 477, 508, 517, 518, 550, 573, 575
Мт (приміські) 306, 720
Інше
Час відкриття 05:38
Час закриття 00:11
Код станції 115

«Шуля́вська» — 7-ма станція Київського метрополітену. Розташована на Святошинсько-Броварській лінії між станціями «Берестейська» і «Політехнічний інститут». Відкрита 5 листопада 1963 року у складі другої черги будівництва під назвою «Заво́д „Більшови́к“». Нинішня назва — з 2 лютого 1993 року[1][2].

Конструкція станції — пілонна трисклепінна з острівною платформою.

Колійний розвиток: пошерстний з’їзд з боку станції Берестейська

Станція пілонного типу. Має три підземних зали — середній і два зали з посадковими платформами. Зали станції з’єднані між собою рядами проходів-порталів, які чергуються з пілонами. Середній зал з’єднаний з наземним вестибюлем двома ескалаторними тунелями, між котрими розміщений проміжний вестибюль. Для підйому та спуску пасажирів в кожному ескалаторному тунелі встановлено тристрічкові ескалатори.

Незважаючи на боротьбу з «надмірністю», цій станції вдалося виділитися: тут відсутні коштовні мармури, однак яскрава різнокольорова керамічна плитка на пілонах надзвичайно різноманітить монотонні стіни з сіро-блакитної плитки. Авторам вдалося відстояти і карниз з литва з написами » КОМУНІЗМ * МИР * ПРАЦЯ * СВОБОДА * РІВНІСТЬ * БРАТЕРСТВО * ЩАСТЯ » українською та російською мовами.

Наземний вестибюль двоповерховий: на першому поверсі — круглий ескалаторний і касовий зали, на другому — кільцеподібне кафе.

Станція розташована на проспекті Перемоги поблизу заводу «ПКМЗ» та видавництва «Преса України». Неподалік від станції розташовані Київська студія художніх фільмів ім. О. Довженка, Київський національний економічний університет, завод «Росинка».

Рік200920112012201320142015201620172018
Пасажиропотік, тис. осіб/добу29,428,227,228,725,724,824,826,526,2
  • Поштова марка СРСР «Станція метро „Завод Більшовик“», 1965 рік

  • Центральний зал, вигляд в бік ескалаторів

  • Композиція в торці центрального залу

  • Посадкова платформа

  • Назва станції на колійній стіні

  • Дверцята на колійній стіні

  • «Привид комунізму» на карнізі

Відправлення першого поїзду в напрямі:

Відправлення останнього поїзду в напрямі:

Розклад відправлення поїздів в вечірній час (після 22:00) в напрямку:

  • ст. «Лісова» — 22:44, 22:56, 23:08, 23:19, 23:31, 23:42, 23:54, 0:05, 0:17
  • ст. «Академмістечко» — 22:38, 22:50, 23:02, 23:12, 23:23, 23:33, 23:43, 23:53, 0:05, 0:18, 0:31

Метро Шулявская. Тогда и сейчас.

Сегодня.
Ради снимков пришлось зайти на Шулявский путепровод, а это не совсем приятное и безопасное занятие. Благо хоть мне навстречу была тянучка и можно было двигаться пешком прямо по обочине проезжей части, потому что тротуар на мосту как такой отсутствует.

45 лет назад. 1968 год.
Трамвай на участке Воздухофлотский мост — метро «Завод Большевик»(ныне «Шулявская»)  был демонтирован в 1978 году. А подземный переход, что на старом снимке, был засыпан при реконструкции проспекта в 1984-85 годах.

Наземный павильон станции метро. На втором этаже которого, в советское время было известное всем киевлянам кафе «Ласточка».

Трамвай на участке метро «Завод Большевик» — Святошино (автостанция «Дачная») был разобран в 1984 году.

45 лет назад. Станцию открыли в 1966 году и тогда она была конечной.

Проспект Победы. Вид в сторону Святошина.

И в сторону центра. Выбрать момент, чтобы в кадр не попадал автомобиль, невозможно. Наблюдается сплошной частокол современных высоток, а еще 15 лет назад, 16-ти этажный дом на Политехе что справа, был доминирующим.

Уже проспект Победы. 1987 год.

Брест-Литовский проспект. Начало 70-х.

Три высотки на Шулявской, на одной из которых в мае этого года, горело утепляющее покрытие. В этом месте города такой грохот от автомобилей и смрад от выхлопных газов, что покупать тут квартиру является безумием. Это моё субъективное мнение.

Гнилые металлические перила Шулявского путепровода, которые поддерживаются при помощи арматур.

Купить квартиру Улица Шулявская

Добавить объект недвижимости

  • Все объекты недвижимости
  • Продажа
    • Продажа жилья
      • Продажа домов
      • Продажа квартир
    • Продажа коммерческих помещений
      • Продажа бизнеса
      • Продажа гаража
      • 4 Продажа земельных участков

    • Аренда
      • Жилье
        • Аренда домов
        • Аренда квартир
      • Коммерческая
        • Аренда гаража
        • Аренда бизнеса
        • Аренда земли
    • Посуточная аренда
        Дома в аренду

        • Аренда квартир
      • Агенты
      • Контакты

      KvaDom Купить квартиру Купить квартиру Украина Купить квартиру Киев Недвижимость Киев Продажа недвижимости Киев Аренда недвижимости Киев Аренда недвижимости посуточно Киев Продажа коммерческой недвижимости Киев Помещения и коммерческая недвижимость для аренда жилые дома в Киеве Аренда жилой недвижимости в Киеве Аренда жилой недвижимости в Киеве Продажа домов в Киеве Аренда домов в Киеве Аренда домов в Киеве Аренда квартир в Киеве Аренда квартир в Киеве Аренда квартир в Киеве Купить участок в Киеве Посуточно земельные участки Киев Продажа гаражей Киев Аренда гаражей Киев Продажа бизнеса Киев Аренда бизнеса Киев Купить квартиру Россия Купить квартиру Украина Купить квартиру Азербайджан Купить квартиру Молдова Купить квартиру Одесская область Купить квартиру Днепропетровская область Купить квартиру Волынскую область Купить квартиру Купить Закарпатская область Купить квартиру Днепр Купить квартиру Донецк Купить квартиру Львов Купить квартиру Чернигов Купить квартиру Херсон Купить квартиру Черкассы Купить квартиру Житомир Купить квартиру Харьков Купить квартиру Запорожье ia Купить квартиру Одесса Купить квартиру Черновцы Купить квартиру Деснянский район Купить квартиру Дарницкий район Купить квартиру Оболонский район Купить квартиру Святошинский район Купить квартиру Днепровский район Купить квартиру Подольский район Купить квартиру Шевченковский район.

      Аренда квартир Металлистов переулок

      Добавить объект недвижимости

      • Все объекты недвижимости
      • Продажа
        • Продажа жилья
          • Продажа домов
          • Продажа квартир
        • Продажа коммерческих помещений
          • Продажа бизнеса
          • Продажа гаража
          • Продажа земельных участков
        • Аренда
          • Жилье
            • Аренда домов
            • Аренда квартир
          • Коммерческая
            • Аренда гаража
            • Аренда бизнеса
            • Аренда земли
        • Посуточная аренда
            Дома в аренду

            • Аренда квартир
          • Агенты
          • Контакты

          KvaDom Аренда квартир Аренда квартир Украина Аренда квартир Киев Недвижимость Киева Продажа недвижимости Киев Аренда недвижимости Киев Аренда недвижимости Киев Аренда коммерческой недвижимости Киев Помещения и коммерческой недвижимости в аренду Киев Продажа жилой недвижимости в Киеве Аренда жилой недвижимости в Киеве Аренда жилой недвижимости в Киеве Аренда жилой недвижимости в Киеве Аренда жилой недвижимости в Киеве Аренда жилой недвижимости в Киеве Купить квартиру в Киеве Аренда жилой недвижимости в Киеве Аренда жилой недвижимости в Киеве Купить земельный участок в Киеве Аренда земельных участков в Киеве Гаражи в Киеве Аренда квартир в Киеве Аренда бизнеса в Киеве Аренда бизнеса в Киеве Аренда квартир в России Аренда квартир в Украине Аренда квартир в Азербайджане Аренда квартир в Молдове Аренда квартир в Одесской области Аренда квартир в Днепропетровской области Аренда квартир в Волынской области Аренда квартир в Закарпатье Область Аренда квартир Днепр Аренда квартир Донецк Аренда квартир Львов Аренда квартир Чернигов Аренда квартир Херсон Аренда квартир Черкассы Аренда квартир Житомир Аренда квартир Харьков Аренда квартир Запорожье Аренда квартир Одесса Аренда квартир Черновцы Квартиры посуточно н-т Деснянский район Аренда квартир Дарницкий район Аренда квартир Оболонский район Аренда квартир Святошинский район Аренда квартир Днепровский район Аренда квартир Подольский район Аренда квартир Шевченковский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *