Роль воспитателя: Роль воспитателя в жизни детей

Роль воспитателя в жизни детей

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Успешное развитие личности ребёнка — дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности функций:

  • Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности
  • Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей
  • Влияет на общение в группе сверстников

Климов Е.А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка — является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него — необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности. Каковы же качественные понятия воспитателя — педагога?

Это:

  • терпимый
  • внимательный вежливый
  • помогающий
  • одобряющий
  • сотрудничающий
  • добросердечный
  • открытый
  • активно слушающий

Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.

Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали, поделиться с ними радостной новостью.

Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка . Это такие игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую атмосферу в коллективе.

Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:

  1. Создание обстановки доверительности — воспитатель

подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения        и

взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы преодоления.

  1. Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения.
  1. Творческое сотрудничество — педагог отождествляет себя с детьми, развивает стремление фантазировать и сочинять, организует совместную деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе.
  2. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.
  3. Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.
  4. Активизирует речь детей путём одобрения,.

Перефразирования, повторения.

  1. Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.
  2. Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое

обращение, сравнение, вопросы удивления.

  1. Самопомощь — давать возможность действовать самому, уметь совершать выбор

Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.

Роль воспитателя — педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребёнка заключается в сохранении и укреплении психического и психологического здоровья. А создание нравственно-психологической атмосферы комфорта предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.

Статья: «Роль воспитателя в реализации ФГОС»


Содержание

Введение        4

1. Роль воспитателя в жизни ребенка и общества        5

2. Деятельность воспитателя с учетом ФГОС        6

3. Развивающая среда в ДОУ как помощь в работе воспитателя        8

Заключение        11

Список использованных источников и литературы        12


Введение

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

К работе на должность воспитателя допускаются люди, имеющие высшее или среднее специальное образование, в дальнейшем проходящие аттестацию. Аттестацию обязан проходить каждый воспитатель на 1, 2, в. категорию по желанию. На соответствие занимаемой должности обязательно. За не прохождение курсов штраф 5 тысяч заведующей.

Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ в создании образовательной среды для развития личности ребенка.

Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников,  а это все участники образовательного процесса. Грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, осуществлять отбор содержания, реализовывать его, сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО. И сейчас  важно определить пути развития воспитательной системы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.


1. Роль воспитателя в жизни ребенка и общества

В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос обеспечения условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.

Наиболее существенные характеристики личности современного воспитателя в своих фундаментальном исследованиях выделяет профессор Евгения Васильевна Бондаревская[1]:

  1. Гуманистическая педагогическая позиция.
  2. Владение прогрессивными педагогическими технологиями.
  3. Накопление и использование опыта творческой деятельности.
  4. Умение обосновать и выстроить собственную деятельность как систему.
  5. Обладание культурой профессионального поведения, способностью к саморазвитию (умение саморегуляции собственной личности и деятельности).

На наш взгляд, эти личностные характеристики наиболее соответствуют современным требованиям к профессиональной деятельности педагога, работающего с детьми, которые имеют ограничения по здоровью. Владение такими качествами позволяет ему квалифицированно ставить и ежедневно решать комплексные коррекционно-развивающие задачи по исправлению и совершенствованию:

  • восприятия и представления;
  • памяти и внимания;
  • образного мышления и самооценки;
  • эмоционально-волевой сферы ребенка.

Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его.

В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.

 Профессиональные качества педагога дошкольного учреждения

 Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Функции воспитателя ДОУ:

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы.

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.

Приобщение детей к национальной культуре и традициям.

Координация деятельности помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

2. Деятельность воспитателя с учетом ФГОС

В современной ситуации с учетом ФГОС при планировании должны учитываться следующие принципы:

  1. Принцип развивающего образования.
  2. Принцип научной обоснованности. 40% парциальной и 60% обязательной программы.

Педагогическое проектирование – деятельность педагога по последовательному продуманному плану.

Мы не учим читать, писать. Дети не должны быть готовы к школе. Это школа должна быть готова к таким детям.

Учебный принцип исключаем, но он не исключается. Мы не рассаживаем детей за столы, дети играют на ковре, обучение через игру. Продуктивная деятельность за столами.

Лозунг дошкольного образования: «Дайте детям наиграться!»

Главной составляющей совместной деятельности является взаимодействие, сотрудничество.

Важно сохранить системную деятельность.

Только позиция «вместе» — вместе рисуем, клеим.

Партнерские отношения между взрослыми и детьми.

Нельзя заставлять что-то делать.

Надо говорить: «Если бы ты сделал, то было бы хорошо».

Спрашивать неприлично.

Воспитатель говорит: «Я знаю загадки».

Ребенок должен проявить сам желание. Он должен сказать: «И я знаю загадку».

  1. Комплексно-тематический принцип. Работа по темам.

 «Проживание» ребенком содержания образовательного материала во всех видах детской деятельности.

Родители живут жизнью детей.

Например: «Тема недели: «Животные»

Значит, с детьми всю неделю нужно лепить, рисовать, имитировать животных, рассказывать сказки о животных. Главное, точнее связать все виды деятельности.

Интеграция видов деятельности. Она проводится на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы.

40% и 60% не нарушаем.

Тема, цель недели созвучно с целью дня.

3. Развивающая среда в ДОУ как помощь в работе воспитателя

Кадровое обеспечение введения ФГОС — тоже очень важный момент. Квалифицированные, грамотные кадры, мотивированные на эффективный и качественный труд — залог успешной работы дошкольного учреждения. Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Стандарт поможет нам грамотно организовать образовательное пространство. Результатом введения ФГОС в ДОУ должно явиться становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, методической работы. Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, а это все участники образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, осуществлять отбор содержания, реализовывать его, сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.

В детском саду организована специальная развивающая среда, и в процесс воспитания включены современные инновационные образовательные технологии, которые направлены на формирование у дошкольников интеллектуально-творческой и познавательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования.

В группах ДОУ и кабинетах специалистов в развивающие зоны включены игры и пособия, которые помогают развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, математические представления.

Развивать процесс познания и формировать когнитивные способности детей педагогам помогают приобретенные и созданные своими руками пособия по инновационной системе ТРИЗ.

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программа должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому[2].

Целесообразным является использование парциальных образовательных программ, т.к. неспециализированные комплексные программы развития детей довольно трудно адаптировать к условиям кратковременного пребывания ребенка в детском саду. Обусловлено это, прежде всего тем, что комплексные программы в основном рассчитаны на пребывание ребенка в детском саду целый день, а также особенностью комплектования группы – группы кратковременного пребывания комплектуются в течение всего года и, в основном, по разновозрастному принципу. Кроме того, выбранная программа должна «позволить» организовать режимные моменты таким образом, чтобы целый ряд важнейших воспитательно-образовательных задач решался в комплексе[3].

Программа должна:

  • соответствовать принципу развивающего образования;
  • сочетать принципы научной обоснованности;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей;
  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей;
  • основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса.

Организуя предметно-развивающую среду, надо учитывать, что игровая мебель должна быть предпочтительно легкой и на колесных устройствах, чтобы дети сами могли создавать свой «интерьер». Обязательным условием является соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь помещения не должна быть меньше предусмотренных норм. Помещение для группы выделяется светлое, просторное. Стены лучше окрашивать от пола до потолка или оклеивать светлыми обоями (но имеющими сертификат соответствия)[4].

Также можно «углубить» 1-2 стены, разрисовав их пейзажем с хорошей перспективой. С целью зрительного увеличения комнаты, можно одну стену оборудовать зеркальными покрытиями (это также хорошо и для наблюдения детей за своими движениями, их красотой и пластикой). Лучше использовать не обычные занавески, а только верхние ламбрекены или жалюзи. Каждое дошкольное учреждение при оформлении группы исходит из своих условий и возможностей. Дизайн группы может быть разнообразным.

Так как обязательным условием является достаточное пространство для движения детей, то чем меньше будет в такой комнате вещей, тем лучше.

Цветы также целесообразно размещать и как украшение. Комнатные растения в декоративных целях в углублениях стен, в различных нишах, а также на полу вдоль окна в специальных подставках.

Пристального внимания в плане охраны здоровья и предупреждения утомляемости детей в процессе организованной или самостоятельной деятельности, заслуживает необходимость обеспечения данной группы рациональной детской мебелью. (Важно, чтобы размеры столов и стульев соответствовали росту детей, имели соответствующую маркировку).

На полу желательно иметь сплошное ковровое покрытие. Важно чтобы предметно-развивающая среда, игровая среда, все материалы, их композиция соответствовала психофизиологическим особенностям данной возрастной группы (раннего, младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста).

Большое значение в стандарте уделено процессам воспитания. Обучение и воспитание объединены в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственых и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Жизнь в детском саду для ребенка должна стать одной большой игрой со своими нормами и правилами и воспитателю потребуется большое умение преподнести программный материал так, чтобы ребенок и не заметил, что его чему-то учат, а это он сам является открывателем и исследователем.


Заключение

Настоящие педагоги – это такие педагоги преданы своему делу, они видят в педагогическом труде высокие цели, это люди целеустремленные.

Такой педагог может научить детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям. Они притягательны как цельные и целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают четкую структуру обучения. И детям в этой структуре легко и все понятно.  

Введение ФГОС ДО дает лучшие результаты не столько в дальнейшем обучении ребенка при получении начального образования, сколько в дальнейшей перспективе: дети вырастают инициативными, творческими, самостоятельными, уверенными в себе. С введением ФГОС должны произойти изменения и в методической работе образовательных учреждений, посредством повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования педагогических подходов и технологий. Для эффективной реализации основной образовательной программы ДО мало одной грамотности её написания, необходимы, прежде всего, условия для её реализации. Кроме того обязательно должны быть учтены интересы и потребности как одного (каждого) ребенка так и всей семьи в целом. Для того, чтобы введение ФГОС было эффективным необходимо финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО, которое должно учитывать все виды деятельности и воспитанников, и педагогов.

С введением ФГОС в дошкольном образовании возрастёт роль семьи в воспитании дошкольников и партнёрства с семьями воспитанников. Родители станут полноправными членами образовательного процесса в ДОУ. Право выбора будет за родителями (воспитание ребёнка в семье или в дошкольном учреждении). Немаловажный акцент — доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, что немаловажно для социализации детей с ОВЗ в обществе. Усиление внимания государства к дошкольному образованию поможет улучшить условия детей в дошкольном учреждении.


Список использованных источников и литературы

  1.  Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2015. – 560 с.
  2. ФГОС ДО. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://минобрнауки.рф.
  3. Федина, Н.В. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Н.В. Федина // Управление дошкольным образовательным учреждением. –  2017. –  №2. – С.3-10.
  4. Федина, Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки / Н.В. Федина. – М.: АПКиППРО, 2018. – 340 с.

[1] Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2015. – С. 125.

[2] ФГОС ДО. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://минобрнауки.рф

[3]Федина, Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки / Н.В. Федина. – М.: АПКиППРО, 2018. – С.35.

[4] ФГОС ДО. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://минобрнауки.рф

Методическая разработка на тему: Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста

В.Г.Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Ответственность, которая ложится на плечи воспитателя, — это не просто присмотр за детьми и организация развивающих игр; это первый шаг, определяющий судьбу  человека. При первом посещении ребёнком дошкольной организации роль воспитателя играет решающее значение. Ласковое, нежное отношение, мягкость в голосе, загадочность – один из возможных и неоднократно проверенных вариантов в отношении с ребёнком. Воспитатель всем обликом должен располагать ребёнка к себе, положительно эмоционально настраивать на общение. Общение между малышами бывает порой непредсказуемым, здесь нужны интуиция и выдержка. Немалое значение  имеют речевые интонации воспитателя. Спокойный требовательный тон – это всё, что вы можете себе позволить.

    Воспитатель, который заботится только о порядке и дисциплине, — это не воспитатель, а монстр. В руках воспитателя ответственность не только за физическое, но и за морально – психологическое состояние ребёнка. Одна из основных задач воспитателя – суметь сосредоточить внимание детей на игре, заинтересовать их и дать почувствовать каждому ребёнку, что тот является важным и необходимым членом коллектива. У воспитателя должно быть уважение к малышу и высокоразвитое чувство справедливости. Только при условии честного отношения, при умении держать слово ( малыш всегда помнит, если что – то ему было обещано), периодически давая почувствовать детям, воспитатель достигнет максимального успеха, станет для воспитанников примером. С первых дней от воспитателя зависит то, какая психологическая программа поведения ребёнка будет заложена. Поэтому игровые ситуации должны меняться с учётом распорядка дня и временных рамок. Смена игр создаст у ребёнка ощущение калейдоскопа незабываемых впечатлений и вызовет желание вновь вернуться в волшебную страну- детский сад. 

Воспитатель должен обладать многогранным талантом: мгновенно фантазировать и сочинять сказки на создавшиеся ситуации, чтобы привлечь внимание детей. В некоторых моментах нужно полагаться на собственную интуицию, складывающуюся из множества факторов, обеспечивающих нормализацию обстановки в неадекватных ситуациях. Необходимо тщательно анализировать индивидуальное развитие каждого ребёнка. Наглядность – основной и решающий фактор в воспитании детей дошкольного возраста. Ребёнок, попавший в руки грамотно строящего свои отношения с детьми воспитателя, после первых «баталий» перед посещением детского сада, вскоре становится радостным и весёлым и с желанием идёт в детский сад, где царит атмосфера понимания и доброжелательности. Не бывает плохих и хороших детей, а есть разные темпераменты, с особенностями которых воспитатель должен считаться в выборе методов и средств, применяемых в детском саду. Если при работе с детьми учитывать типы их темпераментов, то воспитатель практически не будет иметь с воспитанниками особых проблем. Дети всегда тянутся к людям, которые понимают, чего они хотят, в то же время не будучи к ним слишком строгими. Когда дети шалят, то они сами внутренне ожидают какого – то порицания, если его не последовало, то дети пробуют ещё раз повторить свою шалость. Если наказания не последовало и в этот раз, то можно с уверенностью сказать, что дети «сели вам на голову». Иными словами, воспитатель должен быть не только мягким и не только строгим, но таким, чтобы дети его уважали, в тоже время не боялись. Педагог должен быть таким, чтобы дети видели в нём старшего товарища в играх, заботливую «маму» в бытовых вопросах и близкого человека, которому можно доверить что – то сокровенное  —  к такому идеалу должен стремиться каждый педагог. К сожалению, воспитатели  часто совершают ошибки в воспитании детей дошкольного возраста: частью из – за своей неопытности, а частью( хотя этого, конечно, нельзя допускать) по нежеланию вникнуть в суть воспитания.

Первая ошибка самая серьёзная – отсутствие индивидуального подхода к детям. Каждому педагогу всегда необходимо помнить, что каждый ребёнок уникален, индивидуален, что у него имеется масса особенностей, отличающих его от других детей, множество интересов, которые нужно развивать. Воспитатель должен со всей ответственностью отнестись к тому, что у него в руках находятся все возможности формирования характера ребёнка, его мировоззрения, привычек.Именно воспитатель должен обращать внимание на то, к каким занятиям склонен ребёнок, и сообщать об этом родителям. Если присмотреться более внимательно к каждому ребёнку, очень скоро станет ясно, что одному достаточно объяснить его правоту, другому поставить в пример товарища, третьему постараться разъяснить всё на эмоциональном уровне( воздействовать на чувства ребёнка, а не окрики воспитателя).Для того чтобы исправить эту ошибку, надо изменить свои взгляды на детей, чтобы выявить отличия конкретного ребёнка от других детей в группе.

Вторая ошибка – это внимание к одним детям за счёт невнимания к другим детям. Здесь речь идёт в основном, о так называемых «любимчиках». Следует помнить о том, что дети чрезвычайно чутки – и у них, как правило, обострено чувство справедливости. Хороший воспитатель должен сплачивать детей, помогать им в том, чтобы каждый из них обрёл друга. Воспитатель должен быть одинаково строг и добр со всеми детьми!

 Следующая ошибка — несправедливое наказание. Суть этой ошибки в том, что воспитатель не желает разобраться в поступках детей. В этот момент им движет стремление побыстрее исчерпать инцидент, назначив наказание. Прежде чем назначить наказание ( посадить на стульчик) следует досконально разобраться в возникшем конфликте и постараться справедливо рассудить стороны и в первую очередь помирить детей между собой. Другой вид несправедливого наказания – это унижение ребёнка. Многие воспитатели, как это ни странно, считают вполне педагогичным поставить провинившегося ребёнка перед всеми другими детьми. Рассказать им о проступке, который тот совершил, вызывая тем самым смех и издевательства со стороны других детей. В данном случае речь идёт об унижении достоинства маленького человека. В результате такого наказания ребёнка дразнят другие дети, а то и прекращают общаться с ним. Ситуация нередко может быть разрешена только путём перевода другого ребёнка в другой детский сад. Повышение голоса на ребёнка. Окриком мало чего можно добиться.   Ребёнок привыкнув к тому, что на него повышают голос, становится в дальнейшем практически нечувствительным к замечаниям, которые делают ему в таком тоне. Строгость и повышение голоса – это разные вещи! Категорически запрещается применять меры физического воздействия!!! Для каждого ребёнка можно подобрать свой ключик, который откроет путь к осознанию им своих хороших и плохих поступков. Если воспитатель учтёт все индивидуальные особенности каждого ребёнка, то он научится находить подход к каждому ребёнку. Если вы педагог своего дела, то вы сумеете избежать данных ошибок, найти подход к каждому ребёнку, его родителям и к коллегам.

Статья по теме: Роль воспитателя в развитии ребенка.

 

Общение является одним из самых важных факторов в общем психическом развитии ребенка, потому что только в эмоциональном контакте с взрослыми ребенок максимально усваивает жизненно необходимые правила поведения. На сегодняшний день во всем мире к проблемам раннего детства приковано внимание многих психологов. Это не случайно, потому как в первые годы жизни ребенка, наиболее интенсивно происходит нравственное и эмоциональное развитие. Будущее ребенка по большей части зависит от того, в каких условиях протекает его детство. Очень важны такие моменты, как внутрисемейные отношения родителей, насколько квалифицированы воспитатели детского сада, в котором находится ребенок.

 

Роль воспитателя в развитии ребенка очень важна, потому что от полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым.

 

Бывает так, что малыш изначально является замкнутым и малообщительным, предпочитает находиться в стороне, избегает общения. В таком случае, задача няни состоит в том, чтобы создать благоприятную атмосферу для ребенка, где он будет чувствовать себя нужным и защищенным, перестанет бояться общения со сверстниками.

 

Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная роль воспитателя в развитии ребенка.

 

Для ребенка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит, если вдруг возникла такая необходимость. Можно сказать, что воспитатель для ребенка — это первый человек, после мамы, который играет колоссальную роль в первичном формировании личности малыша. Поэтому главной ролью воспитателя в развитии ребенка, является надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить малышу положительные качества, определить способности малыша. Хороший квалифицированный воспитатель должен знать, как лучше общаться с тем или иным ребенком. Для того, чтобы воспитателю было не сложно найти общий язык с ребенком, ему нужно уметь постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки.

 

Каждому воспитателю и учителю, конечно, хочется, чтоб их воспитанники вспоминали их, говоря при этом только добрые слова. Ведь если вспоминают по — доброму, то значит Вы полностью выполнили эту важную роль воспитателя в развитии ребенка.

 

Педагогическая деятельность воспитателя, его роль в воспитании и обучении детей

педагогическая деятельность воспитателя

Выбор профессии воспитателя – это очень ответственное решение. Это не просто работа с детьми, но серьезный и объемный постоянный труд, в первую очередь, для пополнения и расширения собственных знаний. Все педагогические работы воспитателей направлены на то, чтобы создать воспитанникам детского сада максимально комфортные условия, при которых дети будут успешно развиваться как творческие свободные личности.

Сейчас очень много внимания уделяется образованию и воспитанию детей, а детские дошкольные учреждения – это первая ступень в системе обучения. Очень важно, чтобы малыши легко прошли процесс адаптации после комфортных домашних условий, социализировались и органично влились в детский коллектив, научились продуктивно взаимодействовать со взрослыми. Именно поэтому столь велика роль психолого-педагогической работы воспитателя. Ему предстоит выбирать такие способы, методы и системы воспитания и обучения, которые будут соответствовать психофизическому развитию ребенка, характерному для его возраста. Это очень важный момент, потому что любые попытки обучить малыша действиям и понятиям, недоступным для его понимания в силу возраста, обречены на провал. Так что кроме значительных знаний и умений, применения их на практике, огромной любви к детям, тактичности и эмпатии воспитателю необходимо иметь и определенные познания в психологии дошкольника.

Профессия воспитателя в детском образовательном учреждении

Воспитатель – это специалист по воспитанию и обучения детей дошкольного возраста. Фактически этот период охватывает от полугода до 6 лет, то есть самые важные годы в жизни ребенка. В это время он формируется как личность, вылепливается и укрепляется его характер, раскрываются возможности. Кроме того, в этот период закладываются основные знания, которые затем будут использоваться человеком в течение всей его жизни.

Это означает, что работа воспитателя с детьми этого возраста является исключительно важной и ответственной. От того, насколько успешен будет педагог как профессионал, от уровня и качества педагогического опыта работы воспитателя ДОУ зависит будущность каждого его воспитанника.

Воспитатели работают в разных типах дошкольных учреждений: в детских садах, детских домах, интернатах, специализированных детских образовательных учреждениях. Фактически они заменяют воспитанникам родителей, занимаясь их воспитанием, обучением, повседневным уходом, заботой о здоровье и привитием правильных привычек и манер поведения.

Обязанности воспитателя на рабочем месте:

  • Уход и присмотр за детьми вверенной ему группы.
  • Обучение навыкам самообслуживания, гигиены, поведения за столом, бытовых действий, личной безопасности и так далее.
  • Обучение различным действиям и операциям, включая художественные элементы, танцы, музыку, спорт и так далее.
  • Соблюдение режима дня.
  • Взаимодействие с родителями воспитанников, педагогическим составом и руководством ДОУ.
  • Соответствие своим должностным обязанностям.
  • Постоянное самосовершенствование и саморазвитие.
  • Ведение многочисленной документации.

Особое место занимают педагогические методы в работе воспитателя. Он не просто ведет себя как «заменитель папы с мамой» в то время, когда они находятся на работе. У воспитателя дошкольного учреждения намного более широкая и ответственная роль. Он занят воспитанием ребенка как личности, а это значит, что ему необходимы обширные знания во множестве различных дисциплин – в психологии дошкольного возраста, методике преподавания, умении привлечь внимание и удержать его, а также огромное количество иных умений. В частности, у него должны быть способность рисовать, лепить, выполнять поделки из различных материалов, танцевать, петь, декламировать стихи, проектировать и организовывать праздники, утренники и торжественные мероприятия, работать с родителями и многое другое. Все это говорит о том, что сам педагог должен не только всем сердцем любить детей, но и быть всесторонне развитой, гармоничной личностью.

Компетенции воспитателя


компетенции воспитателя

Цель педагогической работы воспитателя состоит в воспитании свободной, всесторонне развитой, психически и физически здоровой, творческой личности. Ребенок после завершения пребывания в детском образовательном учреждении должен быть полностью подготовленным к учебе в школе, то есть иметь необходимый набор знаний и умений, способность к свободной коммуникации, умение на должном уровне обслуживать себя, крепкое здоровье и развитую, устойчивую психику. Для осуществления такой ответственной работы воспитателю детского сада необходимые следующие компетенции:

  • Коммуникабельность. Воспитателю придется постоянно общаться, причем не только с детьми, но и с их родителями, другими взрослыми, коллегами и руководством.
  • Грамотная устная и письменная речь. Дети впитывают информацию как губка, поэтому столь важно, чтобы они слышали грамотную речь, на основании которой будут формироваться их собственные навыки говорения и формирования предложений.
  • Умение интересно рассказывать, подавать информацию в легкой и привлекательной форме. Дети, особенно из младших групп, неспособны воспринимать сложные словесные конструкции и фиксировать внимание на одном объекте и моменте. От воспитателя требуется умение грамотно и дозировано подавать информацию для ее полноценного усвоения без перегрузки ребенка.
  • Эмоциональный интеллект. От воспитателя потребуется умение щедро делиться с детьми своими эмоциями.
  • Уверенность в себе. Дети – ловкие манипуляторы. Слабость характера они не простят, авторитета такой человек в группе иметь не будет.
  • Дружелюбие.
  • Позитивный настрой.
  • Способность сопереживать, эмпатия. Это одно из важнейших человеческих качеств воспитателя.
  • Привлекательный и ухоженный внешний вид. Это требование касается и здоровья, и внешности педагога, так как малыши копируют все, а эстетическое воспитание включает и внешний вид.
  • Терпеливость. Работа с одним ребенком сложна, а со множеством разных характеров – очень трудна. Потребуется огромная любовь и невероятное терпение.
  • Устойчивость к стрессам. Это очень важное качество, так как работа воспитателя полна стрессов.
  • Организованность – важное условие работы воспитателя в группе, когда нужно обеспечить обучение, воспитание и гарантировать здоровье десятку – другому воспитанников.
  • Умение мотивировать. Без этого не удастся увлечь детей никакими занятиями.
  • Креативность. Современные требования вынуждают воспитателей отказываться от авторитарного метода преподавания, все больше внимания уделяя прогрессивным новаторским методикам. А они требуют от педагога не только обширных знаний и практических навыков, но и умения творчески, изобретательно подходить к своей работе.
  • Любознательность. В профессии воспитателя нельзя остановиться на каком-то одном методе или технологии, необходимо постоянно узнавать новое и внедрять его в свою профессиональную деятельность.

Для определения качества и успешности, а также выявления возможных ошибок и недочетов используется анализ педагогической работы воспитателя. По его результатам можно судить, насколько хорошо воспитатель справляется со своими профессиональными обязанностями. Также такой анализ служит основанием для присуждения той или иной квалификации по результатам прохождения аттестации.

Огромное значение имеет и участие воспитателя в работе педагогических советов. На них проводятся творческие отчеты, обмен опытом, обсуждение проведенных проверок и так далее. Все это положительно сказывается на дальнейшей деятельности воспитателя в ДОУ.

Также успешно разобраться в сложностях работы, особенно молодым специалистам, помогают различные публикации, печатные и электронные издания, профильные сайты и форумы. В качестве опорного материала можно использовать и готовые курсовые работы по педагогической деятельности воспитателя. Это не образцы для копирования, а способ систематизировать и усвоить важную для собственной дальнейшей деятельности информацию

Практические вопросы


практические вопросы

Начинающие воспитатели часто задают вопрос, входит ли работа воспитателем в педагогический стаж. Это зависит от того, какую именно должность занимает воспитатель. Воспитатели и старшие воспитатели могут претендовать на получение досрочной педагогической пенсии, так как их работа входит в педагогический стаж. Но это положение не касается помощников воспитателя и младших воспитателей, так как по номенклатуре их должность не относится к педагогической.

Также многих интересует работа воспитателем без педагогического образования. На данный момент воспитателем может стать только человек, имеющий высшее или среднее педагогическое образование по специальности «Обучение и педагогика», а также тот, кто имеет высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное образование по направлению «Образование и педагогика».

Статья (средняя группа): Роль воспитателя в группе

                             «Роль воспитателя  в группе»

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять ребёнка, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей дети очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Успешное развитие личности ребёнка — дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности функций:

              1 Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности

             2 Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей

            3   Влияет на общение в группе сверстников

Климов Е.А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка — является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него — необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности. Каковы же качественные понятия воспитателя — педагога?

Это:

            терпимый

            внимательный вежливый

помогающий

одобряющий

           сотрудничающий

           добросердечный

открытый

          активно слушающий

Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.

Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные  игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести игры,  или начинать  день с «Круга друзей» во время которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали, поделиться с ними радостной новостью.

Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка . Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:

  1. Создание обстановки доверительности — воспитатель

подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения        и

взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы преодоления.

  1. Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения.
  1. Творческое сотрудничество — педагог отождествляет себя с детьми, развивает стремление фантазировать и сочинять, организует совместную деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе.
  2. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.
  3. Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.
  4. Активизирует речь детей путём одобрения,.

Перефразирования, повторения.

  1. Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.
  2. Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое

обращение, сравнение, вопросы удивления.

  1. Самопомощь — давать возможность действовать самому, уметь совершать выбор

Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.

Роль воспитателя — педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребёнка заключается в сохранении и укреплении психического и психологического здоровья. А создание нравственно-психологической атмосферы комфорта предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.

Консультация на тему: Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

                                                                                 

     Консультация для воспитателей

«Роль воспитателя

на музыкальных занятиях  и праздниках»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

         Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

      Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Основной формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении является музыкальные занятия.

Музыкальное занятие — это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей:

  • Умственное: дети получают знания о различных сторонах  и явлениях окружающей действительности, т.е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный  опыт.
  • Нравственное — волевое: воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно  заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности
  • Физическое:  в танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
  • Эстетическое: чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно  ее  чувствовать, познавать    прекрасное.
  • Певческие навыки:  чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

  • Вводная часть:  движения в различных построениях  (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
  • Слушание музыки
  • Пение и песенное творчество
  • Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах
  • Танец
  • Игра

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на ДМИ.

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

В старшей и подготовительной  группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет  пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно.

Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами. При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В  старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

2. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного  музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

3. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

4. Разучивать движения с отстающими детьми.

5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

6. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

7. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

8. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

10. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

11. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

12. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

13. Использовать  имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

14. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

15. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

16. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.

17. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя на музыкальном занятии.

      Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1. В распевании не участвует

2. При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, правильную артикуляцию движения, высоту звуков.

3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

3. Принимает непосредственное  участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

  • Воспитатель сидит с безучастным видом.
  • Воспитатель перебивает исполнение.
  • Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей. 

    Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.

Праздники и развлечения

А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 23 февраля, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:  на праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

Перед утренником, так же как и перед музыкальным занятием зал должен проветриваться, а помощник воспитателя должен провести влажную уборку. В группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль или  стихотворение. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.  Перед утренником ведущий должен  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать  программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям,  должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: Вы не видели  как наши малыши пляшут с платочками?»).

Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы — утомляют  детей.

Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети н успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

По окончании праздника необходимо ведущему  научиться организованно заканчивать праздник! После угощения —  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом). 

Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он  поет и  танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости  поправляет костюмы).

         Костюмы  для праздника берутся воспитателями заранее, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки  на шапочках петрушек — порвутся, атрибуты сломаются и т.п.

         Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении  помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или  чтении  стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

Объявление о празднике вешается заранее, чтобы родители точно знали когда и во сколько утренник.

         Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на пед. совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника  и  допущенные  ошибки.

Перед утренниками  – воспитатели должны  помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

Изменяющиеся роли педагогов в 21-м веке

Преподаватели всегда были самыми влиятельными в жизни студента. Как и во всех других отраслях, сектор образования переживает огромные преобразования, в основном потому, что цифровые технологии изменили способ работы мира и изменили способ обучения детей.

Чтобы понять меняющуюся роль педагога, давайте сначала поймем важные черты нынешнего поколения студентов. Поколение Z имеет сверхзвуковой мозг и не может представить время до технологии.В этом возрасте информация легко доступна у нас под рукой.

Они обрабатывают информацию быстрее, чем любое другое поколение, благодаря таким приложениям, как Snapchat. Таким образом, их концентрация внимания может быть значительно ниже, чем у миллениалов и других поколений. Это означает, что они изо всех сил пытаются создать и придерживаться будущих целей, поскольку они погружены в настоящее.

Gen Z — сила, с которой нужно считаться, и отказывающаяся от пассивных учеников. Они не заинтересованы в том, чтобы просто приходить на урок, сидеть на лекции и делать записи, которые они запомнят на экзамене позже.Вместо этого они ожидают, что будут полностью вовлечены и будут частью процесса обучения самостоятельно. Они, как правило, наслаждаются интерактивной аудиторией в сравнении с традиционными методами преподавания.

В Индии проживает одна из самых больших групп населения молодого поколения (500 миллионов в возрасте от 5 до 24 лет) в мире, что делает этот сектор еще более сложным и интересным одновременно. Наблюдается приток значительных инвестиций в сектор образования, когда лица, ответственные за разработку политики, берут на себя ответственность за внедрение разработок и инноваций в действие посредством разработки учебных программ (Учебный план по предпринимательству, Учебный план по вопросам счастья, CCE) и наращивания потенциала (тренинги для учителей, инфраструктурные разработки и умные классы). ,

Педагогам приходится заново изобретать свои роли, чтобы стать равными учениками и соавторами. Насколько эффективны технологии в учебной среде, во многом зависит от того, насколько надежна учебная программа и насколько учителя работают вместе, чтобы постоянно совершенствоваться. Будучи цифровым поколением, поколение Z ожидает, что цифровые средства обучения будут глубоко интегрированы в их образование.

Для них технология всегда была полностью интегрированным опытом в каждой части их жизни. И они не думают, что образование должно быть другим.Они полагают, что должны быть в состоянии легко соединить академический опыт с личным опытом с помощью этих же инструментов.

Нынешнему поколению нельзя просто сказать, что они должны делать, а скорее нужно вдохновлять мудрость педагогов / учителей; решить для себя, как они хотели бы использовать образование в качестве инструмента для себя. Мандат педагога состоит в том, чтобы развиваться и быть уверенным в том, что они адаптируются к быстрым изменениям, которые требуются новому поколению учащихся.

Предоставляет ли наша система образования навыки для подготовки студентов к внешнему миру трудоустройства?

Не совсем.Важно отметить, что сами учителя являются жизненно важным ресурсом с огромным потенциалом для подготовки студентов к трудовой жизни. Помимо обучения студентов необходимым навыкам, преподаватели и учебные заведения должны взять на себя ответственность за помощь студентам в адаптации усвоенных навыков к их трудовой жизни.

Целостный подход является ключевым. Это включает в себя интеграцию мягких навыков (особенно общения и совместной работы) с различными образовательными стратегиями.
Педагоги чаще всего называют следующие стратегии обучения наиболее эффективными наряду с основополагающими навыками в развитии необходимых навыков, необходимых на рабочем месте 21-го века:

  • Мягкие навыки — различные виды и формы общения, сотрудничества, самосознания и т. Д.
  • Активное обучение — вовлечение студентов в такие мероприятия, как чтение, письмо, обсуждение и / или решение проблем
  • Обучение на основе проектов — студенты, работающие над сложными и / или реальными задачами
  • Когнитивная активация — поощрение студентов сосредоточиться на используемом ими методе чтобы найти решение, а не само решение
  • Персонализированное обучение — удовлетворение потребностей и интересов отдельных учащихся.

Быть педагогом в нынешних условиях — немаловажная задача. В то же время в истории никогда не было так важно, чтобы современные педагоги играли сильную и формирующую роль в формировании личностей и навыков поколения Z.

, привлекая их любопытство, уникальные навыки и технически подкованные умы, педагоги помочь выявить и укрепить отличительные черты этого поколения, которые они могут использовать для создания еще более эффективных рабочих мест, но, что более важно, в восстановлении мира, который требует большей осведомленности и внимания.

Авторская статья Kakul Misra, COO, Arc Skills

Подробнее: Карьера натуралиста: «Лесные сказочники» рассказывают о необходимых навыках, зарплате и перспективах работы

Получайте оповещения в режиме реального времени и все новости на телефон с совершенно новым приложением India Today. Скачать с

.

Роль преподавателя в цифровом мире

Размер встраивания

(px)
344 x 292429 x 357514 x 422599 x 487

ОПИСАНИЕ

В этой презентации я утверждаю, что роль педагога должна быть разделена и рассматриваться как набор более конкретных ролей. В общей сложности 23 различных ролей определены и описаны. Я также утверждаю, что мы должны рассмотреть вопрос об организации нашей образовательной системы вокруг идеи предоставления лекторов, координаторов, наставников и т. Д.Аудио и стенограмма на http: // www.downes.ca/presentation/264

Текст роли педагога в цифровом мире

  • 1. Роль педагога в цифровом мире Стивен Даунс 1 декабря 2010 года для Skills Тасмания и Australian Flexible Learning Framework

2.

    • — разработка программного обеспечения для онлайн-обучения, такого как gRSShopper, Synergic3 и Plearn
    • — предлагая серию открытых онлайн-курсов, такие как CCK08 и 09, Critical Literacies, и PLENK
    • — теоретизирование вокруг идеи соединительных знаний и учебных сообществ
    • — написание OLDaily, беседы, участие в конференциях (входные данные вход)

3.

    • — подчеркивает открытое обучение и автономию учащегося
    • — утверждает, что содержание курса является всего лишь инструментом, используемым для поддержки обучения,
    • — способствует расширению и часто неопределенному набору компетенций, связанных с
    • — упражнения в деятельности, требующей этих компетенций
    • — рост знаний, а не передача или построение знаний посредством когнитивных процессов

4.

    • — роль педагога кардинально изменится
      • — учащиеся должны иметь возможность искать прототипы для моделирования своей работы
      • , поэтому инструктор должен активно участвовать в дисциплинарном или профессиональном сообществе

    5.

    • Роль преподавателя расширяется, и преподаватель должен быть мастером дисциплины
    • Среда обучения стала более сложной, а поддержка учащихся усложняется
    • — постоянное внимание к роли преподаватель «или учитель не на своем месте

    6.

    • Изучите роли и разделите, где необходимо,

    Тренер учителя / фасилитатор Ученик 7.

    8.

    • Бесплатные видео лекцииhttp: // freevideolectures.com /
    • Roots and Shootshttp: //www.rootsandshoots.org/campaigns
    • Обучение на основе вызововhttp: //ali.apple.com/cbl/
    • Сериализированные курсыhttp: //course.downes. ок

    9. Роли: 10. Изображение ученика: http: //www.freeprintablecoloringpages.net/showcover/School/Sad_Student Что это? Примеры Кто это делает? 11. Изображение коллекционера: http: //satisfactorycomics.blogspot.com/2009/02/darwin-cartoons-for-darwins-200th.html Что это? Примеры Кто это делает? 12. Изображение куратора: http: //www.indiaifa.org/stafftrusteearticle.asp? Id = 171 Что это? Примеры Кто это делает? 13. Изображение алхимика: http: //heterodoxology.wordpress.com/2010/05/29/an-etiology-of-angelic-vision-article-on-john-dee-and-edward-kelly-in-aries/ Что это? Примеры Кто это делает? 14. Изображение программиста: http: //www.supercoloring.com/pages/lazy-programmer/ Что это? Примеры Кто это делает? 15. Изображение продавца: http: // therealestateloungechicago.com / 2009/11/21 / chicago-south-loop-condo-auction / Что это? Примеры Кто это делает? 16. Изображение Convener: http: //www.coneinc.com/content2028 Что это? Примеры Кто это делает? 17. Изображение координатора: http: //www.primopix.com/biography.shtml Что это? Примеры Кто это делает? 18. Изображение дизайнера: http: //illustration-design.blogspot.com/2008/12/caricatures-of-design-forum.html Что это? Примеры Кто это делает? 19. Изображение тренера: http: //printables.kaboose.com/soccer-cartoon.html Что это? Примеры Кто это делает? 20.Агитатор Что это? Примеры Кто это делает? 21. Изображение фасилитатора: http: //www.fao.org/docrep/t0807e/t0807e04.htm Что это? Примеры Кто это делает? 22. Изображение технической поддержки: http: //www.jroller.com/mert/entry/a_day_of_a_software Что это? Примеры Кто это делает? 23. Изображение модератора: http: //scintillatingly-astute.blogspot.com/ Что это? Примеры Кто это делает? 24. Критическое изображение: http: //frankkennedysillustrations.blogspot.com/2008_10_01_archive.html Что это? Примеры Кто это делает? 25.Изображение лектора: http: //kajsaha.com/2009/05/kojo-antwi-and-accomodation-in-ghana/ Что это? Примеры Кто это делает? 26. Изображение демонстратора: http: //www.aryadevi.co.cc/2010/10/bagaimana-gaya-guru-idealnya.html Что это? Примеры Кто это делает? 27. Изображение наставника: http: //www.sinigaglia.com/drstest5/page38/page38.html Что это? Примеры Кто это делает? 28. Изображение коннектора: http: //blogs.rediff.com/balanmangudi/ Что это? Примеры Кто это делает? 29. Theorizer Image: http: //www.smashingmagazine.com / 2009/09/08/50-умные учебники-и-методы на традиционный рисунок / Что это? Примеры Кто это делает? 30. Изображение Sharer: http: //www.kookerkids.com/Coloring/color_3_sharing.htm Что это? Примеры Кто это делает? 31. Изображение оценщика: http: //www.powayusd.com/teachers/dsykes/viking_age_archaeology_on_the_is.htm Что это? Примеры Кто это делает? 32. Изображение бюрократа: http: //www.marxists.org/history/etol/writers/kerry/1955/xx/aflciomerger.htm Что это? Примеры Кто это делает? 33.

    • Это 23 роли, и, вероятно, их больше
    • Эти роли можно разбить еще дальше
    • Но главное — роль педагога разбивается на множество разных задач

    34.

    • Какая роль педагога так важна в обучении?
      • И это варьируется от ученика к ученику
    • Сами педагоги тяготеют к той или иной роли

    35.

    • Не каждому учащемуся нужна каждая роль
    • Не каждый учитель выполняет каждая роль в равной степени
    • Это должно привести нас к мысли о возможной эффективности
    • Это то, что происходит вне учреждений в любом случае

    36.

    • Я не предлагаю реинжиниринг (нет способа, который бы работал)
    • Я говорю о начале переосмысления
    • И постепенно мы, педагоги, начнем перестраиваться, чтобы заполнить эти новые роли или роли, которые мы изобретаем сами

    .

    PPT — роль преподавателя PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
  • роль преподавателя

  • Кто такой преподаватель? • Родитель • Учитель • Ресурс учителя • Родитель • Психолог • О.Т. • Е.А. • SLP • Принципал

  • Учитывая, что всем студентам нужны: • Знания • Самоуважение • Друзья • Навыки • Независимость • Чувство принадлежности

  • И учитывая, что студентам с LD нужны: • Прямое обучение • Групповое обучение • Социальные навыки • Организация • Эмоциональная поддержка • Растущая независимость

  • Какова наша роль? • Преподавать в группах или один на один • Наставнику • Консультировать • Поддерживать связь с домом • Создать среду безопасности и принятия • Моделировать социальные навыки

  • Как лучше всего обеспечить этот? • Варианты • Специальное программирование • Поддержка в классе • Совместное обучение • Преподаватели проводят консультации со специалистами • Ранняя и текущая оценка

  • Что нам нужно для этого разработать? • Сотрудничество • Ресурсы • Разнообразие подходов • Исследования

  • Что для этого требуется? • Время • Обязательство • Общее видение • Сотрудничество с домом • Поддержка со стороны руководителей и сотрудников • Гибкие школьные системы • $? • курсы?

  • Некоторые модели • Ориентир • Кейп-Бретон • Финляндия • Реджио • РТИ • Школа французского языка

  • Конкретные области, по которым можно обратиться за LD • Академические знания: чтение, математика, язык, понимание • Организация • Учебные навыки • Функции руководителя • Социальные навыки • Самоуважение, самозащита • Принадлежность • Дом • Будущее

  • В частности…Чтение • Фонологическая осведомленность • Доступ к грамотности • Связь с языком • Понимание • Мультисенсорные подходы • Достаточно ли восстановления чтения? • Малый класс и весь класс

  • Математика • Декларативный, процедурный, концептуальный • Числовой смысл • Студентам нужна практика и факты, но не опускайте навыки мышления более высокого порядка • Многим с LD

  • необходима технология

  • Организация • Ведение заметок: Учитель: помедленнее; ключевой акцент и организация • Студент: учить навыкам ведения заметок, стратегическим и ориентированным.• Управление временем, пространством, материалами, управлением работой • Структура, письменное, визуальное расписание, меньшее количество задач на странице, папки заданий, визуальный таймер и календарь • Цифровая главная система регистрации

  • Память • Сортировка • Обзор • Физические • игры

  • Письменность • Технология • Специальные инструкции по орфографии в контексте • Организаторы • Отличают творчество от формального письма • Не единственный способ оценить знания

  • Поведение • Связь со способностями, мотивацией • Что важнее, LD или поведение? • ДОБАВИТЬ, невербальный • Обеспечить словесное посредничество • Избегать трудных ситуаций • Самоконтроль • Выучить невербальные сигналы

  • Социальные навыки • Сотрудничать с родителями • Преподавать в контексте • Учитывать культурные различия • Ограничивать подкрепление и позволять ученику собственные награды должны быть усвоены • научить решению проблем, например.Вскрытие • Слушай, не суди

  • Эмоциональные потребности • Не единственная реакция; также замкнутый, подавленный, тревожный • Самоуважение к глобальному • LD может повлиять на эмоции, и наоборот, положительно и отрицательно • Избегание — лень • Бегство из школы, домашние проблемы, нетерпение учителя

  • Дважды исключительные: одаренные и LD / ADHD • Выученная беспомощность и недооценка • Раздражающее поведение маскирует LD и одаренность • Оценка должна включать творчество • Развитие таланта • Не обязательно сокращать или упрощать задачи • Дифференцированная интегрированная учебная программа, консультирование, инструктаж по исправлению положения • Обогащение • Менторство, включая равных и сообщество • выбор

  • Отношения с домом • Начальное слово: процесс скорби: сострадание, надежда и надлежащее обсуждение • Взаимное уважение и оценка • Обменивайтесь информацией: прошлое, настоящее и будущее • Признайтесь, когда вы не знаете и не находите • Подключитесь к внешним агентствам • Включите родителей с самого начала в планирование программы • Поведение, прием лекарств, домашнее обучение ork

  • Строительство для будущего • Текущая оценка • Планирование перехода • Независимость и технологии • Университет и колледж • Опыт работы • Личные сильные стороны и способности • Позитивное отношение • Самозащита

  • .

    означает в кембриджском словаре английского языка

    ОБРАЗОВАТЕЛЬ | смысл в кембриджском словаре английского языка


    Примеры из литературы

    • Мэри Аткинс была директором, одним из лучших педагогов в Калифорнии.
    • Ни один класс педагогов ни в одной гонке не сделал больше, учитывая все обстоятельства.
    • Учителя и педагоги, занятые на государственной службе.
    • В этом отношении у педагога есть две большие задачи: во-первых, улучшить общую среду, в которой молодые люди должны жить и развиваться.
    • Ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы помочь им выполнять функции воспитателя подрастающего поколения.

    ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *