Карликовость и гигантизм у детей
Люди отличаются друг от друга не только цветом кожи, разрезом глаз, но и своим ростом. Мы можем встретить и низких (150 см), и высоких (2 метра) женщин и мужчин. Данные цифры никак не связаны с умственными способностями, для нас это варианты нормы. Говорят, что от роста зависит успешность и самооценка человека. Считается, что высокие женщины амбициознее, чем их низкие подруги. А низкорослые мужчины успешной карьерой и финансовым положением компенсируют недостающие сантиметры.
Есть среди нас, кто резко выделяется из толпы. Карлики не вырастают больше 130 см, а гиганты превышают отметку в 2 метра. Во взрослом состоянии на рост повлиять очень тяжело. Проблема начинает в детстве, поэтому родителям важно регулярно измерять рост ребенка.
Я вырасту большой-пребольшой!
Мало кто во взрослом состоянии замечает изменения роста, однако все видят, как быстро меняются дети. Малыш начинает расти сразу после рождения. В первый год он прибавляет 25 см! С каждым годом эта цифра уменьшается. Однако в период полового созревания (12–13 лет) снова наблюдается период интенсивного роста.
На все процессы в организме влияют гормоны. Эндокринную систему человека можно сравнить с оркестром, который имеет дирижера. Все железы вырабатывают биологически активные вещества под «руководством» гипоталамуса, которые находятся в области головного мозга. На процесс роста влияет соматотропный гормон гипофиза, под его действием происходит удлинение костей в особых зонах. Также благодаря ему выделяется фактор роста. Он нужен для укрепления мышц. Зоны роста костей у разных людей «закрываются» в разном возрасте. Этот момент наступает у девушек примерно в 19 лет, а у юношей — в 25 лет. Если закрытие происходит раньше, то человек не будет увеличиваться в длину. Если же особые зоны костей длительно остаются открытыми, то рост, наоборот, продолжается долго.
Когда в организме человека уменьшается количество соматотропного гормона, развивается карликовость, а при большом количестве этого гормона человек может вырасти до гигантских размеров.
Как появляются Гуливеры и лилипуты среди нас?
Карлики обычно появляются на свет с нормальным ростом. Они ни чем не отличаются от других детей в период новорожденности. Но в 2–3 года начинают отставать в росте, и с каждым годом эта разница становится заметнее. Люди с очень низким ростом заинтересовали врачей и ученых давно, в начале 19 века карликовость стали классифицировать.
Данное явление может быть следствием эндокринных нарушений (гипофизарная карликовость). Гипофиз может вырабатывать мало соматотропного гормона в случае травмы головы или опухоли. Нарушения в работе гипофиза могут случиться после химиотерапии и инфекционных заболеваний (сифилис, туберкулез). В некоторых случаях карликовость связана с генетикой. Исследования этого вопроса пока продолжаются. Есть и другие причины маленького роста, например, недоедание или заболевание суставов (остеохондродистрофия).
Причиной гигантизма может быть эндокринное нарушение. При опухолевом процессе в области гипофиза становится много клеток, которые вырабатывают соматотропный гормон. Если такое происходит в детстве, то у человека развивается гигантизм. В этом случае пропорции тела правильные. Излишним ростом сопровождаются и некоторые генетические заболевания (например, синдром Клайнфелтера). Однако есть люди, которые генетически очень высокие и не являются больными. Избыток половых гормонов у мальчиков и девочек также может стать причиной высокого роста.
Все они маленькие, но такие разные
Карликовостью принято считать отставание в росте на 2 года от своих сверстников. Не все низкорослые дети развиваются одинаково. Первичная карликовость (семейная или расовая) проявляется только низким ростом. Уровень всех гормонов у них в норме. Половое и умственное созревание наступает вовремя. Это значит, что такие карлики могут в дальнейшем создать семью и родить детей. Скорее всего, они тоже будут маленького роста.
У низкорослых детей могут быть и другие отклонения. Дополнительные симптомы карликовости зависят от причины, вызвавшей заболевание. Если в гипофизе в большом количестве вырабатывается только соматотропный гормон, страдает только рост. Однако опухолевые процессы или травмы часто приводят к уменьшению выработки и других гормонов. В этом случае нарушается работа щитовидной и половых желез.
Низким ростом могут сопровождаться многие заболевания. При кретинизме (тиреогенной карликовости) не хватает гормонов щитовидной железы. Низкий рост сопровождается снижением интеллекта. Хондродистофия — заболевание соединительной ткани составов — приводит к укорочению конечностей. При этом голова и туловище имеют нормальные размеры. Карликовость у детей может быть следствием сахарного диабета, постоянного голодания или рахита. Низким ростом сопровождаются некоторые генетические болезни (например, Шерешевского-Тернера и синдом Морфана). Дети с синдромом Дауна тоже имеют маленький рост. Но их можно отличить по таким признакам, как раскосый разрез глаз, кожная складка на шее, открытый рот, умственная отсталость.
На земле живет около 100 человек, которых называют эльфами. Они страдают очень редким заболеванием — зародышевой карликовостью. Генетические нарушения приводят к тому, что «эльфы» плохо растут с момента зачатия. Они рождаются с очень маленьким весом (менее 1 кг), и никогда не будут весить более 4 кг. Их рост во взрослом состоянии не превышает 80 см. Из-за незрелости желудочно-кишечного тракта таких карликов кормят смесями для младенцев. Отставание происходит не только в физическом отношении, но и в психическом. В 5 лет «эльфы» находятся на уровне двух-трехлетнего ребенка.
Как видно, карликовость может быть разного происхождения. Поэтому важно правильно диагностировать нарушения, которые замедлили рост ребенка.
Такой большой, но очень слабый…
Гигантизм, так же как и карликовость, может быть следствием многих причин. Понять, что взрослый человек болен, легко. Об этом может сказать рост выше 2 метров. Однако гигантизм у детей распознать труднее. Ускорение роста может наблюдаться в любом возрасте, чаще это происходит в школьный период. Явно заметить гигантизм можно в период полового созревания, однако начаться он может и в 5 лет.
Такие дети чаще болеют, быстро утомляются и имеют нескладную фигуру. Их мышцы слабо развиты, они часто ощущают сердцебиение. Все эти симптомы появляются из-за того, что внутренние органы растут не так быстро, как скелет. При гипофизарном гигантизме люди страдают повышенным внутричерепным давлением и головной болью. Это связано с разрастанием опухолевых клеток и давлением на окружающие ткани.
Иногда гигантизм у детей путают с преждевременным половым созреванием. В обоих случаях рост увеличивается стремительно. Но при раннем половом созревании зоны роста костей закрываются быстро и рост прекращается. Такие подростки не становятся гигантами.
Можно ли выявить и вылечить нарушения в росте?
Хорошо, когда признаки карликовости или гигантизма замечены в детском возрасте. Если ребенок отстает или опережает своих сверстников в росте на 2 года, нужно обратиться к врачам. Конечно, здесь учитывается конституция и рост родителей. Медики должны провести всестороннее обследование ребенка. Определяется уровень соматотропного гормона в крови, а также проводится рентгенологическое исследование черепа.
Лечение проводит эндокринолог. В случае нехватки гормона роста назначается заместительная терапия. Значит, что до определенного возраста ребенок будет пить таблетки, в которых содержится соматотропный гормон. Часто при карликовости наблюдается нехватка гормонов щитовидной железы и половых гормонов. Их также можно заместить препаратами. Это лечение дает хороший эффект, если начато до 5–7 лет. Параллельно с гормонами выписываются препараты, улучшающие обмен веществ. Отличный результат дают анаболические стероиды. Эти препараты способствуют нарастанию мышц. Родители должны позаботиться о хорошем питании для своего ребенка, так как для роста костей нужно много «строительного материала».
Лечение гигантизма проводится в зависимости от причины его возникновения. Есть консервативные методы терапии, такие как облучение опухолевой зоны рентгенологическими лучами. Но основным сегодня считается хирургическое удаление опухоли при гипофизарном гигантизме. После операции могут сильно снизиться все гормоны гипофиза. Поэтому назначается заместительная терапия недостающими веществами.
Своевременное лечение гигантизма и карликовости дает хорошие результаты. Начинать терапию нужно в детстве, только тогда дети с низким ростом «догонят» своих сверстников, а очень высокие — перестанут расти.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас 😉
Gnomik.ru
©
Карлики с синдромом Ларона из Эквадора ≪ Scisne?
В Эквадоре в одном горном городке проживает около 130 человек с синдромом Ларона. Их рост не превышает 120-130 см. Люди с этим синдромом не болеют раком и диабетом, и способны жить до 120-140 лет. Они — прекрасный материал для экспериментаторов-евгеников.
В небольшой горной деревушке в Эквадоре среди населения передается редкое генетическое заболевание, синдром Ларона. Это довольно редкое заболевание характеризуется ненормальным метаболизмом гормона роста, что приводит к карликовости. С 1987 года группа исследователей под руководством доктора Джейме Гевара-Агурре изучала группу в 130 человек с этим синдромом (всего же в мире около 300 людей с синдромом Ларона). Они потомки конверсос, евреев-сефардов из Испании и Португалии, которые были вынуждены обратиться в христианство в 1490-е.
Главная находка исследователей — люди, поражённые этим синдромом, практически никогда не болеют раком и диабетом (прежде считалось, что этим свойством обладают только два вида млекопитающих — грызун голый землекоп и человек с синдромом Дауна).
За все 27 лет наблюдения среди этих ста с небольшим человек лишь был выявлен лишь один случай не летального рака и ни одного — диабета. За то же самое время среди 1600 родственников карликов, живущих в той же самой местности, но без этого синдрома, 5% заболели диабетом, и 17% — раком, что статистически нормально для жителей Эквадора в целом.
Доктор Джейме Гевара-Агурре после стольких лет исследований говорит о «заблуждении», согласно которому гормон роста нам чрезвычайно необходим. Инъекции гормона роста хотя и не вполне легальны во многих странах, пользуются огромным спросом, и в мире насчитывается несколько миллионов людей (только в США — около миллиона), их применяющих. Считается, что это ведет к увеличению сил и долголетию. Люди, употребляющие гормон роста, полагают, что короткий курс гормона обращает вспять старческие изменения, улучшает состояние кожи и убирает морщины, увеличивает мускулатуру и плотность костей. В целом, пожилой человек, приняв краткий курс терапии, якобы ощущает себя на 10-20 лет моложе.
Доктор Джейме Гевара-Агурре с эквадорскими карликами в 1987 году |
Однако исследования с дрожжами, червями и мышами показали, что блокирование производства гормона роста приводит к увеличению продолжительности жизни на 40%. До этого исследования в Эквадоре не было известно, применимо ли это к людям. Теперь — известно.
Люди с синдромом Ларона имеют низкий уровень инсулиноподобного фактора роста 1 (insulin-like growth factor 1, IGF-1). Он очень важен для роста в детстве, но низкое содержание этого фактора и низкая концентрация инсулина приводит, в частности, к уменьшению повреждений ДНК.
Учёные полагают, что сейчас можно испытывать какие-то средства уменьшения содержания гормона роста у взрослого человека, особенно если это уровень повышен. Такое лекарство есть уже сегодня — Somavert, производимое Pfizer. Лекарство применяется для лечения акромегалии — заболевания, характеризующегося чрезвычайно высоким уровнем гормона роста и, соответственно, гигантизмом.
Ещё одно следствие синдрома Ларона — это потенциальное дожитие его носителей до 120-140 лет. Однако эквадорские карлики живут «всего» 80-85 лет, так как большинство из них страдает алкоголизмом. Впрочем, по эквадорским меркам это тоже приличная продолжительность жизни — на 10 лет больше, чем в среднем по стране.
Исследования доктора Джейме Гевара-Агурре стратегически важны. Если к власти в развитых странах придут «позитивные евгеники», то можно искусственно создать меньше болеющий, дольше не стареющий стареющий, меньше места занимающий тип людей.
Немецкая фотограф Шарлотта Шмитц сняла жизнь эквадорских карликов с синдромом Ларона.
Мария Джудит дель-Кармен, 75 лет, живет со своими двумя сёстрами в маленькой квартире в городке Пиньяс. Государство ей платит пенсию 35 долларов в месяц. |
Мария Хосе, 30 лет, и её 20-летний бойфренд в их квартире в городке Лоха |
Заветная мечта 15-летнего Алекса — стать известным клоуном |
Мариана де Хесус, 47 лет, никогда не ходила в школу и редко выходит из дома. Она всегда носит с собой любимую куклу |
Корина, 28 лет, и Мария-Хосе, 30 лет, на улицах Лоха |
Янник, 15 лет, на занятиях в школе |
Фредди, 40 лет, с 13-летним соседом на маленькой улице, ведущей к их деревне Либертад |
Карликовый цепень у человека, симптомы и лечение
Карликовый цепень у человека вызывает заболевание, называемое гименолепидоз, в 30% случаев протекающее без специфических симптомов. Особенность этого паразита – замкнутый жизненный цикл. В отличие от прочих сосальщиков, ему не требуется промежуточный хозяин.
Строение и распространенность
Карликовый цепень – самый маленький представитель ленточных червей, относящийся к отряду циклофеллидов. Взрослая особь достигает 1 – 5 см в длину. Сколекс (головка глиста) снабжена мелкими крючьями, позволяющими ему удерживаться на одном месте, и 4 присосками. Тело состоит из 100 – 200 сегментов – проглоттидов, в которых поэтапно протекает процесс развития яиц. Чем ближе к хвосту, тем более зрелыми становятся проглоттиды. По мере созревания сегмент отторгается и вместе с фекалиями попадает наружу. Взрослая особь паразитирует в тонком кишечнике, прикрепившись присосками к стенке кишки.
Яйцам гельминта требуется теплый влажный климат, поэтому широкое распространение гименолепидоз получил в Латиноамериканских странах, на Африканском континенте, в Индии, странах Азии. В России встречается в южных областях: на Кавказе, в Краснодарском крае.
Жизненный цикл и пути заражения
В сравнении с кошачьей двуусткой, чье развитие требует неоднократной смены промежуточного хозяина, жизненный цикл паразита может протекать двумя путями:
- Выделенные с фекалиями яйца поедаются насекомыми и развиваются в их организме в цистеркоиды (личинки). Зараженные насекомые становятся пропитанием для грызунов или попадают в пищу человека, например, мучнистый жук. Часто переносчиком личинок становятся блохи. Оказываясь в благоприятной среде, цистеркоиды внедряются в стенку кишки с помощью крючьев и присосок.
- Разорвавшиеся проглоттиды выбрасывают в просвет кишечника яйца, окруженные защитной оболочкой – онкосферы, в которых содержатся личинки. Через 5 – 7 суток личинка преобразуется в зародыш (цистеркоид) и далее во взрослую особь.
Пути заражения:
Орально-фекальный | Попадание в пищеварительную систему человека зараженных продуктов. Онкосферы могут находиться в сырой воде, на плохо вымытых овощах, фруктах и ягодах. Финны – личинки червя обнаруживаются в мышечной ткани животного. |
Контагиозный | Источником инфекции становится человек, носитель гельминтов. Заражение происходит при пользовании общими предметами обихода. |
Аутоинвазивный | Путь передачи, где один человек является источником и окончательным хозяином паразита. |
Обратите внимание! Основной фактор в заражении гельминтозом – антисанитария и нарушение правил личной гигиены. В зоне повышенного риска оказываются люди со сниженным иммунитетом.
Признаки гименолепидоза
Определить заражение гельминтами по клинической картине сложно. Интенсивность проявлений зависит от состояния иммунной системы человека, количества инвазий, стадии развития паразита. Кроме того, заболевание не имеет специфических признаков. Заподозрить наличие гименолепидоза можно при наличии следующей триады симптомов:
- Диспепсические расстройства пищеварительной системы: беспричинная тошнота, внезапная диарея, частые воспалительные процессы в кишечнике, периодическая горечь во рту. Изменяются вкусовые пристрастия, беспокоит отсутствие аппетита.
- Болевой синдром. Боль бывает различной интенсивности и характера: острая или тупая, постоянная или периодическая, ноющая или спастическая. Локализуется в разных отделах живота, встречаются блуждающие боли.
- Астено-невротический синдром. При заражении карликовым цепнем страдает нервная система, что проявляется головными болями, быстрой утомляемостью, бессонницей, повышенной раздражительностью.
При высокой инвазивности и низком иммунном статусе состояние ухудшается:
- появляются признаки поражения печени, регулярные спастические боли в брюшной области;
- головокружение приобретает характер вегетососудистой дистонии;
- на коже возможны высыпания по аллергическому типу;
- постоянный кашель и признаки бронхиальной астмы;
- возникает кожный зуд, часто зуд в области ануса.
У детей возможно возникновение неврозов и появление судорог. При миграции личинки карликового цепня в глаза возникает воспаление конъюнктивы, слезных желез, может поражаться зрительный нерв. Избавиться от паразита в этом случае можно лишь хирургическим путем. Выпадение волос при поражении гельминтами связано с нехваткой белка. Но такой ущерб человеку способен нанести только бычий цепень.
Диагностика
Основной метод диагностики – обнаружение яиц карликового цепня в испражнениях. Исследуется утренний кал пациента трижды с интервалом в 14 – 21 день, в соответствии с жизненным циклом червя. Как правило, этого оказывается достаточно для выявления онкосфер.
Иногда перед сдачей анализа врач назначает препараты, способствующие отторжению проглоттид, что увеличивает их число в фекалиях.
Лечение
Чтобы провести дегельминтизацию и нейтрализовать патогенное действие паразита, требуется комплексная и цикличная терапия. Лечение складывается из непосредственного воздействия на возбудителя, активизации иммунной системы и поддержания щадящего режима в после лечебный период. Необходимые этапы:
- Диетический стол №13 – питание при острой инфекционной болезни.
- Специфические противопаразитарные препараты.
- Народная терапия.
- Восстановительная терапия: адсорбенты, иммуностимуляторы, гепатопротекторы.
Лекарства
Для лечения заболевания чаще назначают Празиквантел и Фенасал. Действие препаратов на гельминтов идентично. Поражая нервно-мышечную систему червя, они лишают его возможности удерживаться на слизистой кишечника. Выпадая в просвет кишки, паразит выводится с фекалиями.
Празиквантел принимается однократно, доза рассчитывается, исходя из массы тела пациента. Курс повторяется на 5 – 7 день. Препарат хорошо зарекомендовал себя в борьбе с карликовым цепнем, но противопоказан детям до 4 лет.
Фенасал не имеет возрастных ограничений, варьируется назначаемая дозировка:
- до двухлетнего возраста – 0,5 г;
- до пятилетнего возраста – 1 г;
- 5 -12 лет – 1,5 г;
- дети старше 12 лет и взрослые – 2 – 3г
Суточная доза делится на четыре и принимается через равные промежутки времени. На время лечения показано обильное питье и диета.
Внимание! После прохождения курса лечения проводится контрольное исследование кала на яйца гельминтов. Только при наличии отрицательных результатов лечение считается успешным.
Народные рецепты
Народные советы служат скорее профилактической, нежели терапевтической мерой. Они основаны на введение в пищу продуктов, непереносимых гельминтом: чеснок, хрен, редька, тыквенные семечки. В качестве сопутствующего медикаментозному лечению средства применяют отвар полыни: 10 г высушенной, измельченной травы заваривают 2 стаканами кипятка и томят на медленном огне в течение получаса. Средство принимают по полстакана три раза в день.
Профилактические меры
Инвазионная стадия карликового цепня в открытой среде – не более 10 дней, затем паразит погибает. Следовательно, специфической профилактики заболевание не требует. Предупредительные меры сводятся к соблюдению личной гигиены, устранению вредных привычек, таких, как покусывание ногтей. Тщательной обработке должны подвергаться продукты питания. Зараженными могут оказаться экскременты домашних животных: коровьи, овечьи, куриные. Следует соблюдать осторожность при ведении фермерского хозяйства.
Вывод
Заражение карликовым цепнем приводит к сбою в работе пищеварительной, нервной системы, негативно влияет на сердечнососудистый аппарат. Лечение паразитарной инфекции не сложное, но требует самодисциплины и ответственного подхода.
загрузка…
Реклама
Мал да удал. Самые известные карлики в истории
Карлики и лилипуты. Зачастую мы не относимся к ним как к равным — нередко и в далеком прошлом, и в современном мире карликов воспринимали и воспринимают как диковинку, способную лишь позабавить нас, «полноценных людей». Но история человеческого общества показывает, что эти маленькие люди могут достичь немалых высот и стать всемирно известными…
Карлики и лилипуты — люди, по тем или иным причинам имеющие очень маленький рост. Кто-то считает их уродами, но многие, я надеюсь, понимают, что очень маленький рост вовсе не означает отсутствие мозгов, что не раз эти «малыши» доказывали.
Предлагаем вам интересные факты о самых «наследивших» в истории карликах.
Генерал Том-Там
Настоящее его имя — Чарльз Шервуд Страттон. Он родился в 1838 году в семье американского плотника. Все его родственники имели нормальный рост, Чарльз, родившийся крепышом, в полгода перестал расти. Но мальчик не комплексовал по этому поводу, поскольку был очень умненьким и смышленым.
Когда в четырехлетием возрасте его увидел Финеас Барнум — директор всемирно известного цирка — его рост достигал 63 см. Барнум попросил родителей позволить мальчику работать у него и пообещал, что ребенок ни в чем не будет нуждаться и научится пению, танцам и пантомиме. Отец согласился, и Чарльз уехал с Барнумом. Он оказался отличным учеником (особенно ему удавалось изображать известных людей), и спустя год представления с его участием стали очень популярными в Америке, а вскоре и в Европе.
Часто мальчик выступал в генеральской форме и изображал Наполеона, что очень нравилось зрителям, поэтому Чарльз получил прозвища — «Генерал Том-Там» и «Генерал Мальчик-с-пальчик».
К двадцати годам его рост составлял 102 см.
Барнум всегда платил ему зарплату, поэтому, став взрослым, Генерал Том-Там был уже очень богатым человеком. У него был и особняк, и яхта, и много-много денег.
Этот маленький человек не «зазвездился» и понимал, что всему обязан Барнуму. Когда у последнего дела пошли очень плохо и он был на грани банкротства, Генерал Том-Там не бросил своего бывшего директора, а стал его партнером и вложил свои личные средства в раскрутку их общего дела.
В 25 лет Чарльз Страттон женился, его избранницей стала такая же малышка — Лавиния Уоррен, также работавшая в труппе цирка Барнума.
В 1883 году, в 45 лет, у Генерала Мальчик-с-пальчик случился инсульт и он умер. На похороны пришли тысячи его поклонников.
Принцесса Полин (1876 — 1895)
Настоящее имя голландки — Полин Мастерс. Это самая маленькая женщина за всю историю, рекорд зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. Ее рост составлял всего 55 см!
Она выступала танцовщицей и акробаткой под псевдонимом «Принцесса Полин» и была известна во всем мире. Но, к сожалению, в 19 лет она скончалась от пневмонии.
Бушвик Билл
Бушвик Билл — современный рэпер, рост которого составляет 112 см. Настоящее его имя — Ричард Стивен Шоу. Он родился на Ямайке в 1966 году. Рэпер известен не только благодаря своей музыкальной карьере, но и скандальной жизни. Он, любящий выпить и покурить травку, не раз попадал в поле зрения полиции. Однажды, находясь под воздействием какого-то сильнодействующего вещества, он попросил свою подругу убить его, выстрелив в глаз, что она, после долгих пререканий, и сделала. Но Бушвик, оставшись без глаза, выжил. Сейчас у него четверо детей, среди которых есть и приемные.Сэр Джеффри Хадсон
Сэр Джеффри Хадсон — придворный карлик короля Англии Карла I. Он попал ко двору в возрасте восьми лет, когда его рост был всего 45 см. Причем сделано это было весьма неожиданным образом — во время пира Джеффри подали к королевскому столу. Как? Его посадили внутрь пирога, украшением которого он и стал.
Королева Генриетта очень полюбила Хадсона, хотя тот имел весьма вспыльчивый нрав. Он всегда старался наказать своих обидчиков, кем бы они ни были, — вызывал их на дуэль. Однажды его дуэльным партнером стал индюк, который, будучи гораздо крупнее Джеффри, сожрал его еду. Если эта дуэль сошла карлику с рук (они были запрещены) и все лишь посмеялись, то в другой раз дуэль послужила причиной отстранения Хадсона от королевского двора. Его партнером по стрельбе стал швейцар, который долгое время насмехался над Джеффри. Решил он посмеяться и на дуэли, для чего пришел на нее с клизмой вместо оружия. В итоге Хадсон, разозлившись, застрелил его.
Владимир Тишенков
Владимир Тишенков — актер, певец и шоумен, известный как «Вовчик», «Шкет» и «Черный хоббит».
Он родился в 1960 году, воспитывался в интернате для детей с физическими недостатками. В начале двухтысячных годов был ведущим в ночных клубах Москвы, вел передачи с Леонидом Ярмольником («Золотая лихорадка»), с Анфисой Чеховой («Секс с Анфисой Чеховой»), а также «Ты не поверишь» на НТВ. Владимир Тишенков умер в 2009 году от алкогольного отравления.
Рост Шкета составлял 118 см.
Тони Кокс
Тони Кокс (1958 г.р.) — американский актер, рост которого составляет 107 см. Он входит в американскую ассоциацию лилипутов. Женат, есть ребенок. Несмотря на маленький рост, Тони играет в баскетбол и настольный теннис.Зельда Рубинштейн
Зельда Рубинштейн (1933- 2010) — американская актриса, правозащитница карликов, активистка движения по борьбе со СПИДом. Ее рост составлял 130 см.Владимир Федоров
Владимир Федоров (1939 г.р.) — физик-ядерщик, автор пятидесяти научных изобретений, актер, известный по роли Черномора в «Руслане и Людмиле». Всего в его фильмографии более тридцати ролей. Рост Федорова составляет 130 см. Он женат в четвертый раз, его супруга моложе актера на 35 лет.Верн Тройер
Верн Тройер (1969 г.р.) — американский комический актер и каскадер, рост которого всего лишь 81 см.
Интересный факт. Его актерская карьера началась в 1994 году, когда он в «Младенце на прогулке» стал дублером девятимесячного малыша.
Он был женат, правда, всего один день. Его супругой столь короткое время была модель Женевьев Галлен.
Ссылка.
v0.31: Синдром — Dwarf Fortress Wiki
Синдром — это болезнь или эффект, который бедное несчастное существо может получить, столкнувшись с определенными существами, экстрактами или мстительными моддерами. Обычно они вызывают неприятные и часто фатальные симптомы в течение короткого или длительного периода времени, но некоторые проходят со временем или с помощью врача. Для диагностики и лечения синдрома требуется больница.
Пример действующего синдрома.В конце концов, этот бегемот не выжил, несмотря на то, что один укус был единственной травмой.
Список синдромов [править]
Синдром | Venom | Приобретено | Краткосрочные симптомы | Долгосрочные симптомы | Хронические симптомы |
---|---|---|---|---|---|
Блистеры с каплями | жидкость пещерной капли (контакт) | Касание пещерной капли | Легкая боль Легкие волдыри | Нет | Нет |
Болезнь пещерного плавунца | пещерный поплавок газ (вдыхаемый) | Изгнан из пещерного плавучего | Легкая тошнота | Лихорадка Сильная сонливость (с задержкой) Сильное головокружение (с задержкой) | Нет |
Укус пещерного паука | яд пещерного паука (инъекция) | Укус пещерного паука | Нет | Нет | Очень легкое головокружение |
Укус фантомного паука | яд фантомного паука (инъекция) | Укушенный фантомным пауком | Нет | Онемение и легкое головокружение | Нет |
Укус гигантского пещерного паука | яд гигантского пещерного паука (инъекция) | Укус гигантского пещерного паука | Полный паралич 1 Поедание ГКС | Нет, не то чтобы это действительно важно. | Нет |
Gnomeblight | gnomeblight (контактный, вдыхаемый или вводимый) | Неизвестно. Действует только на гномов | Нет | Тяжелый системный некроз 2 | Нет |
Укус гигантского пустынного скорпиона | гигантский пустынный скорпион (инъекция) | Укус гигантского пустынного скорпиона | Нет | Некроз головного мозга и нервной системы 2 | Нет |
Шлем укус змеи | шлем змеиный яд (инъекция) | Укус змеи в шлеме | Незначительное кровотечение | Лихорадка Тошнота Головокружение Локальный отек Локальное сочится Локализованный синяк Сильная боль Интенсивный локализованный некроз Возможная потеря конечности | Нет |
Железный человек кашляет | газ железного человека (вдох) | Изгнан железным человеком | Кровь при кашле | Нет | Нет |
Укус утконоса | яд утконоса (инъекция) | Получение удара ногой от утконоса, гигантского утконоса или мужчины с утконосом. | Боль и отек | Сильная боль, отек, возможно, вплоть до некроза | Нет |
Укус человека-змея | яд змеелюдя (инъекция) | Укус змея | Полный паралич 1 | Нет | Нет |
звериная болезнь 3 | случайный | Встречи с забытыми зверями | случайный | случайный | случайный |
болезнь титана 3 | случайный | Встреч с титанами | случайный | случайный | случайный |
болезнь демона 3 | случайный | Встречи с демонами | случайный | случайный | случайный |
- 1.Для маленьких существ, таких как люди и дварфы, паралич обычно приводит к удушению.
- 2. Некроз мозга в конечном итоге приведет к мгновенной смерти, когда мозг полностью разрушится.
- 3. Титаны, забытые твари и демоны могут иметь случайный синдром. Они варьируются от бессмысленных (легкие волдыри от вдыхания кипящей крови) до мгновенно смертельных (тяжелый некроз от контактного яда, прикрепленного к дыхательному оружию / существу, сделанному из крови.
Анатомия синдрома [править]
С механической точки зрения синдромы — это связки жетонов, прикрепленных к материалу — они ограничены материалами существ в vanilla DF, но их просто добавить к неорганическим материалам. Когда материал вводится, прикасается или вдыхается (в зависимости от синдрома), существо страдает от ужасной болезни или яда. Вот пример синдрома, взятый из сырых материалов Giant Cave Spider.
Если у вас возникают проблемы с работой синдромов (например, в боевых отчетах вы видите « supersnake n / a splatters ~ и т. Д.»), Просто бросьте шаблон яда в сырье реального существа, что и является LOCAL_CREATURE_MAT на самом деле призывает; яд находится в том же файле.
[USE_MATERIAL_TEMPLATE: ЯД: CREATURE_EXTRACT_TEMPLATE] [STATE_NAME: ALL_SOLID: замороженный яд гигантского пещерного паука] [STATE_ADJ: ALL_SOLID: замороженный яд гигантского пещерного паука] [STATE_NAME: LIQUID: яд гигантского пещерного паука] [STATE_ADJ: LIQUID: яд гигантского пещерного паука] [STATE_NAME: GAS: кипящий яд гигантского пещерного паука] [STATE_ADJ: GAS: кипящий яд гигантского пещерного паука] [ПРЕФИКС: НЕТ] [ENTERS_BLOOD] [СИНДРОМ] [SYN_NAME: укус гигантского пещерного паука] [SYN_AFFECTED_CLASS: GENERAL_POISON] [SYN_IMMUNE_CREATURE: SPIDER_CAVE: ALL] [SYN_INJECTED] [CE_PARALYSIS: SEV: 100: PROB: 100: RESISTABLE: SIZE_DILUTES: START: 5: PEAK: 10: END: 20]
Первая строка, USE_MATERIAL_TEMPLATE, создает новый материал, называемый ЯДОМ, используя CREATURE_EXTRACT_TEMPLATE в качестве основы.После этого токены STATE_NAME и STATE_ADJ используются для определения имен и прилагательных, присвоенных различным состояниям материала — в данном случае GAS, LIQUID и ALL_SOLID, хотя ALL также является допустимым токеном. На этом этапе вы можете использовать любые теги материалов, такие как MAT_FIXED_TEMP или аналогичные, для установки дополнительных свойств материала, хотя обычно в этом нет необходимости.
ENTERS_BLOOD
Этот тег определяет, попадет яд в кровь или нет. Если его нет, яд будет разбрызгиваться (если жидкость) или течь (если газ) по пораженной части тела при введении.Если вы используете контактный яд, оставьте это. Необходим для вводимых ядов.
СИНДРОМ
Этот тег завершает подробные сведения и начинает определение фактического синдрома.
SYN_NAME
Это говорит само за себя — название синдрома, которое будет отображаться в игре.
SYN_AFFECTED_CLASS
Этот токен определяет, какой CREATURE_CLASS будет затронут синдромом. Большинство существ относятся к классу GENERAL_POISON.При одном синдроме можно использовать несколько токенов.
SYN_IMMUNE_CLASS
То же, что и выше, но делает невосприимчивым к классам.
SYN_IMMUNE_CREATURE
Этот жетон определяет, какие существа НЕ МОГУТ быть затронуты синдромом — полезно для обращения к конкретным экземплярам в пределах популяции, например, к определенной касте или отдельному существу, подпадающему под GENERAL_POISON. Синтаксис [SYN_IMMUNE_CREATURE: существо: каста]. ВСЕ можно использовать для касты.
SYN_AFFECTED_CREATURE
То же, что и выше, но делает существо или касту уязвимыми.
SYN_INJECTED, SYN_CONTACT, SYN_INHALED
Этот жетон определяет метод заражения — инъекционные синдромы должны вводиться посредством атаки существа, в то время как контактные синдромы возникают в результате любого заражения существа брызгами материала (например, кровью), а вдыхаемые синдромы должны вдыхаться в газообразной форме, например, от кипение или атака дыханием существа. Можно использовать любую комбинацию этих тегов. Забавный вариант обычной процедуры инъекции существ — создать материал с синдромом SYN_CONTACT и заставить существо использовать его для получения крови — это имеет тенденцию плохо кончиться для любого хищника, который решит напасть на него.
[SPECIALATTACK_INJECT_EXTRACT: LOCAL_CREATURE_MAT: VENOM: LIQUID: 100: 100]
Это один из способов ввести яд в существо. Если применить [ENTERS_BLOOD], он будет введен в кровоток. В противном случае он просто разлетится по площади. Положите это на атаку существа. Тип вещества (газ, жидкость, твердое вещество) не оказывает влияния. Цифры на конце минимальные и максимальные.
CE_X, или жетоны эффектов существ, — это настоящая основа вашего синдрома.Они подробно описаны ниже.
жетонов эффектов существ [править]
У каждого синдрома есть несколько жетонов эффекта существ, представленных CE_X — эти милые маленькие красотки точно определяют, как поражено бедное существо, страдающее этим синдромом. Пример токена CE выглядит следующим образом:
[CE_NECROSIS: SEV: 100: PROB: 100: LOCALIZED: VASCULAR_ONLY: RESISTABLE: START: 50: PEAK: 1000: END: 2000]
В этом примере у нас есть эффект, который всегда будет вызывать сильный некроз в какой бы части тела оно ни касалось, пока эта часть тела сосудистая и существо не способно каким-либо образом противостоять ему.Эффект начинается вскоре после того, как синдром купируется, достигает пика через 1000 единиц времени и, наконец, прекращается еще через 1000 единиц времени.
Как правило, до тех пор, пока CE_X начинает строку, а START / PEAK / END заканчивает ее, порядок промежуточных токенов не важен.
Тип эффекта. Это может быть несколько разных токенов, как указано в таблице под этим списком.
Серьезность эффекта. Более высокие значения кажутся хуже: SEV: 1000 CE_NECROSIS приводит к тому, что деталь почти мгновенно гниет.
Вероятность фактического проявления эффекта у жертвы, в процентах. 100 означает всегда, 1 означает шанс 1 из 100.
- LOCALIZED (перезаписывает токены BP)
Этот тег заставляет эффект игнорировать все токены BP, а затем заставляет игру пытаться применить эффект к конечности, которая вступила в контакт с заразой, т.е. ту часть, которую укусило существо, вводящее материал синдрома, или ту, которая была забрызгана контактным заражением.Если эффект не может быть применен к затронутой конечности (например, IMPAIR_FUNCTION на неоргане), то этот токен заставляет синдром не действовать. Этот жетон также не дает эффектам от вдыхаемых синдромов.
- BP: BODY_PART: TISSUE (перезаписано LOCALIZED)
Определяет, какие части тела и ткани должны быть затронуты синдромом. BODY_PART может иметь значение BY_CATEGORY: x для целевых частей тела с соответствующим токеном тела [CATEGORY: x] (или ALL для воздействия на все), BY_TYPE: x для целевых частей тела, имеющих определенный тип (UPPERBODY, LOWERBODY, HEAD, GRASP или STANCE. ) или BY_TOKEN: x для нацеливания на отдельные части тела по их ID (как указано в токене [BP]).Например, если вы хотите поразить легкие существа, вы должны использовать BP: BY_CATEGORY: LUNG: ALL. Синдром воздействует на все части тела существа с тегом CATEGORY LUNG и затрагивает все слои тканей. В качестве другого примера предположим, что вы хотите вызвать гниение кожи у существа — вы можете использовать BP: BY_CATEGORY: ALL: SKIN, нацеливаясь на ткань SKIN на всех частях тела. При одном синдроме можно задать несколько целей, поместив жетоны BP встык. Это один из самых мощных и полезных аспектов синдромной системы, так как он позволяет вам выборочно воздействовать на части тела, имеющие отношение к заражению, например, легкие при вдыхании угольной пыли или глаза при воздействии кислого газа.Не все попадает в цель!
Этот синдром поражает только слои ткани с маркером СОСУДИСТОЙ.
Этот синдром поражает только слои тканей с маркером MUSCULAR. Вы видите здесь тенденцию?
Этот жетон предположительно вызывает масштабирование эффектов синдрома в зависимости от размера существа по сравнению с размером полученной им дозы заражения, но еще предстоит тщательно протестировать.
Как и выше, этот токен еще предстоит протестировать, но предположительно задерживает начало синдрома в зависимости от размера жертвы.
Детали этой таблицы все еще разрабатываются моддерами, поэтому, если вам есть что добавить, не стесняйтесь нажимать кнопку редактирования!
Нецелевые синдромы будут игнорировать любые токены BP и LOCALIZED.
Токен | принимает цель | Описание |
---|---|---|
CE_BLEEDING | Да | Вызывает кровотечение из целевой части тела, причем достаточно сильное кровотечение приводит к смерти больного.Некоторые условия, кажется, вызывают смертельный исход кровотечения, независимо от того, насколько оно слабое. |
CE_BLISTERS | Да | Покрывает целевую часть тела волдырями. |
CE_BRUISING | Да | Вызывает синяк на выбранной части тела. |
CE_IMPAIR_FUNCTION | Да | Орган, пораженный этим CE, становится неработоспособным — например, если повреждены оба легких, существо не может дышать и задохнется.Этот знак влияет только на органы, но не на конечности. |
CE_NECROSIS | Да | Вызывает гниение целевой части тела с повреждением тканей и миазмами. Сильно некротизированные конечности потребуют ампутации, а тяжелая гниль в конечном итоге приведет к кровотечению. Некроз имеет какое-то странное поведение, включая кровотечение до смерти, которое до конца не изучено; 100% некротическое существо может прекрасно выжить без не желтых частей тела, но умрет от кровотечения, как только они закончат раунд боя, даже если они никогда не получат ударов.Из-за этого довольно бесполезно, если не нацелено на легкие или глаза. |
CE_NUMBNESS | Да | Вызывает онемение пораженной части тела, блокируя боль. Сильное онемение может привести к повреждению чувствительных нервов. |
CE_OOZING | Да | Вызывает сочление гноя из пораженной части тела. |
CE_PAIN | Да | Поражает выбранную часть тела сильной болью. |
CE_PARALYSIS | Да | Вызывает паралич пораженной части тела.Таргетинг вызывает неповоротливость и значительно снижает скорость. Нецелевой паралич — это «полный паралич», который вызывает удушье у более мелких существ. |
CE_SWELLING | Да | Вызывает опухание целевой части тела. Сильный отек может привести к некрозу. |
CE_COUGH_BLOOD | Нет | Этот эффект приводит к тому, что больной периодически кашляет кровью, которая окрашивает плитку, на которой он находится, и требует очистки.Это не кажется смертельным, но может вызвать незначительное кровотечение. |
CE_DIZZINESS | Нет | Вызывает головокружение, периодические обмороки и общее замедление движений и скорости работы. |
CE_DROWSINESS | Нет | Вызывает состояние сонливости. |
CE_FEVER | Нет | Вызывает лихорадку. |
CE_NAUSEA | Нет | Вызывает тошноту и сильную рвоту.В конечном итоге может привести к обезвоживанию и смерти. |
CE_БЕССОЗНАНИЕ | Нет | Придает бессознательному состоянию. |
CE_VOMIT_BLOOD | Нет | Этот эффект приводит к тому, что больного периодически рвет кровью, которая окрашивает плитку, на которой он находится, и требует очистки. Это не кажется смертельным, но может вызвать незначительное кровотечение. |
Неорганические синдромы и вы! [Править]
Вполне возможно — и довольно просто — добавить неприятный синдром к типу рока или металла — вы просто добавляете жетоны синдрома к определению материала так же, как вы добавляете их к определению материала существа.Единственная загвоздка заключается в том, что, поскольку ваши несчастные дварфы обычно сталкиваются с материалом только в виде металла, камня или валуна, нужно проявить немного творчества, чтобы действительно доставить их внутрь ваших граждан — то есть вам нужно заставить их « бурно закипеть » как только они будут добыты или произведены. Это имеет печальный побочный эффект — уничтожение самого объекта — извините, в этом выпуске нет высокорадиоактивного урана.
Самый простой способ добиться этого — назначить материалу низкую температуру кипения, обычно чуть ниже комнатной, и убедиться, что его температура зафиксирована на уровне выше нее.
[MAT_FIXED_TEMP: 9001] [BOILING_POINT: 9000]
Теперь, как только это вещество попадает в открытый воздух — будучи добытым, переплавленным или полученным в результате реакции в специализированной мастерской — оно ЗАКРЫВАЕТСЯ ВЗРЫВОМ, затопляя небольшую территорию восхитительным газом, богатым синдромом. Существа, которые вдыхают газ, сразу же поражаются синдромом, который вы ранее вдумчиво привили к определению материала!
Существует ряд других токенов, которые вы можете использовать для управления цветом и соглашениями об именах материала вашего синдрома, которые называются токенами MATERIAL.
Атаки дыханием [править]
Если вы действительно хотите сделать существо смертоносным, вы можете дать ему атаку дыханием, чтобы выстрелить своим нейротоксином в своих несчастных дварфов с большого расстояния. У некоторых из этих атак есть неудачный побочный эффект, заключающийся в том, что существо не может использовать свои обычные атаки, если только противник не находится на той же клетке . Вы сами решаете, стоит ли оно того.
Чтобы использовать атаку дыханием, поместите что-то вроде следующего в любом месте вашей записи существа:
[MATERIAL_BREATH_ATTACK: LOCAL_CREATURE_MAT: SPITTER_SPIT: SOLID_GLOB]
LOCAL_CREATURE_MAT: SPITTER_SPIT относится к материалу, из которого будет сделана атака дыханием — в данном случае это другой материал, определенный в записи существа.
Типы атак дыханием [править]
Токен | Описание |
---|---|
TRAILING_GAS_FLOW | Выстреливает в существо газовый след. Довольно легко увернуться. Существо будет атаковать как обычно. |
TRAILING_VAPOR_FLOW | Похож на висячий газ, но легче вдыхать и конденсируется, поэтому он собирается на существах. Существо будет атаковать как обычно. |
TRAILING_DUST_FLOW | Выпускает облако твердой пыли.Похоже, что использует физику пещерной пыли, заставляя ее бросать все, с чем она соприкасается, что делает ее способной разбивать существ о землю и бросать их через стены. Существо будет атаковать как обычно. |
SOLID_GLOB | Выпускает в существо твердый шар вращающейся субстанции, оставляя символы, похожие на сломанные стрелы. По сути, метательное оружие. Некоторые существа с этой атакой дыханием не будут двигаться, предпочитая вместо этого оставаться и стрелять в вас шарами, даже когда вы буквально находитесь рядом с ними. |
LIQUID_GLOB | Выстреливает в существо жидких шариков вращающейся субстанции. По сути то же самое, что и SOLID_GLOB. Может нанести меньше вреда. |
UNDIRECTED_GAS | Существо иногда выпускает облако вещества. Подобно TRAILING_GAS_FLOW, но ненаправленное, что влияет на большую площадь, но теряет расстояние. Существо будет атаковать как обычно. |
UNDIRECTED_VAPOR | Существо иногда выпускает облако вещества.Подобно TRAILING_VAPOR_FLOW, но неориентированное, что влияет на большую площадь, но теряет расстояние. Существо будет атаковать как обычно. |
UNDIRECTED_DUST | Существо время от времени выпускает большое облако вещества, которое распространяется и рассеивается. Подобно TRAILING_DUST_FLOW, но ненаправленно, таким образом затрагивая большую площадь, но теряя расстояние — диапазон примерно такой же, как у обвала. Существо будет атаковать как обычно. |
Имейте в виду, что вы можете использовать несколько атак дыханием, что, кажется, заставляет существо выбирать между ними наугад.
.
v0.31 Обсуждение: Синдром — Dwarf Fortress Wiki
Некоторое время назад я убил Забытого Зверя, одного из тех, кто выделяет яд. Убил его, не беспокоясь, не повредив никому из моих гномов, затем его вытащили в форт на разделку. К сожалению, он покрылся экстрактом забытого зверя. Это каким-то образом попало на грузовик или на землю. В любом случае, это контактный яд, он повсюду в моей крепости (из-за распространяющего магию экстракта) и заставляет моих гномов беспорядочно терять сознание.
Есть предложения? Это становится довольно раздражающим, я получаю тонны спама об отмене вакансий, когда дорфы падают в обморок и отправляются отдыхать от несуществующих травм. — Нимблрайт 11:41, 16 августа 2010 г.
- Сколько это было? Яд должен со временем закончиться, верно? — Мрдудегуй 16:15, 26 октября 2010 г. (UTC)
- Нет, если дварфы ступают по всей крепости, это на самом деле увеличивает количество. Вы должны отправить всех своих дварфов на уборку. Кроме того, когда карлик идет по воде, синдром смывается, независимо от того, насколько загрязнена вода.Просто убедитесь, что дварфы полностью одеты при контакте с водой, иначе они заразятся. Хотя в любом случае это помешает им отслеживать вещи повсюду. В Reclamation of Battlefailed много говорится о том, как уберечь ваших дварфов от заражения контактными синдромами: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=76193.0—46.166.148.165 14:32, 18 августа 2011 (UTC)
- Я должен согласиться, что «зверская болезнь» — самая неприятная проблема со здоровьем, которую я видел.Я не возражаю против тех, которые быстро убивают гномов (пылевая атака) или заставляют гномов мгновенно гнить. Я ненавижу тех, от которых они болеют и живут годами! Я пойду посмотреть, действительно ли помогает купание. — Квиланд 02:55, 31 января 2012 г. (UTC)
Использование атаки дыханием [править]
Я проверил утверждение об одновременном использовании нескольких дыхательных атак, но не получил результатов, отображаемых на странице. Моим подопытным (некоторым магматическим крабам) была дана дыхательная атака TRAILING_VAPOR_FLOW с использованием того же материала, что и их стандартная атака LIQUID_GLOB.
Обычно магматические крабы остаются на месте и просто запускают шарик за шариком багги-базальта из-за того, как работают атаки дыхания GLOB. Однако, когда я дал им новую атаку дыханием, они бросились бы за своей целью и вступили в рукопашный бой (демонстрируя то же поведение, что и существа с только атакой дыханием типа FLOW).
Также я заметил, что они , а не , будут запускать обе атаки одновременно. Похоже, что они случайным образом выбирают одну или другую атаку дыханием во время атаки, но никогда не будут использовать обе одновременно.
Кроме того, базальтовая атака дыханием TRAILING_VAPOR_FLOW работает довольно хорошо со странным способом, которым в настоящее время обрабатываются атаки дыханием, и производит красивый пар магмы, который опаливает вашу кожу. В общем, гораздо лучший выбор для магматических крабов, чем их текущая атака шаров.
«Привет», кстати. Я только что создал учетную запись вчера вечером, и это мой первый раз, когда я редактирую вики. Мне бы хотелось знать все, что я делаю неправильно. — Кагус 22:36, 11 апреля 2010 г. (UTC)
Я чувствую, что атаки UNDIRECTED_DUST отлично подойдут для существ-смертников.Идея: летучая неподвижная капсула, которая взрывается (использует ненаправленную атаку пыли) при приближении врага. — анонимный
Кстати о приступах дыхания, можем ли мы перенести это в более подходящее место? Атаки дыханием действительно должны идти на страницу жетонов существ или отдельную страницу, так как не имеет особого смысла, почему они будут на странице синдромов. -Commondragon
Токсичные материалы [править]
Если вы приписываете металлу синдром, сделаете из него болт и выстрелите во что-нибудь, это будет считаться «инъекцией»?
- Нет.Это обсуждалось в нескольких ветках форума. Твердотельные материалы полностью инертны (требуется тестирование на наличие вдавленной пыли, но для оружия и тому подобного они вообще не применяют токсин). Для того, чтобы все работало, вам нужна жидкость или пар. — Кагус 07:42, 18 апреля 2010 г. (UTC)
Сможете ли вы использовать металл для проникновения синдрома в тело, если сделаете так, чтобы металл плавился при ударе? превращая его в жидкость?
- Чувак… если вы можете это сделать, то забудьте о синдромах! можно было делать разрывные болты! точка кипения устанавливается между комнатной температурой и нормальной температурой тела цели, и, таким образом, закипает при контакте для взрыва паров кипящего металла? 173.29.135.143 03:45, 26 марта 2012 (UTC)
Лечение синдромов [править]
Есть ли доказательства для каких-либо утверждений в этом разделе? Слово «противоядие» не появляется ни в исходных данных, ни в дампе строки (ни «противоядие»). Я почти уверен, что весь раздел состоит из устаревшей информации и вымысла.- Footkerchief 06:34, 17 апреля 2010 г. (UTC)
- Насколько мне известно, Тоади намеревался добавить противоядие как средство лечения синдромов, но сократил его до выпуска из-за нехватки времени. В настоящее время вы можете извлекать его из существ, но он не служит никакой цели в лечении. — Lofn
Вопрос! [Править]
Мои дварфы истекают кровью без видимой причины на каждой карте, на которую я отправляюсь. Это синдром или ошибка? -bmmodder
- Похоже на ошибку.В какую версию DF вы играете? Вы вообще модифицировали сырые файлы? Вы используете параметры генерации мира по умолчанию? —DeMatt 00:18, 29 июня 2010 г. (UTC)
Для чего предназначена эта страница? [Править]
В настоящее время эта страница в основном посвящена тому, как модифицировать игру. Разве это не должно быть больше о синдромах, как они сейчас появляются в игре? (например, какие синдромы проходят сами по себе, а какие требуют ухода / врачей?). Я знаю, что это незавершенная и разрабатываемая область, но все же я бы предпочел видеть информацию об игре такой, какая она есть, а большая часть информации о модификациях удалена на отдельную страницу (e.г. «Знак синдрома»?). Эта страница, вероятно, содержит наиболее подробную информацию о модификациях из всех страниц, которые (из заголовка) якобы относятся к игре, а не конкретно к моддингу или внутреннему устройству игры 202.156.10.234 02:46, 26 октября 2010 г. (UTC)
Синдром
хронометраж [править]
Фазы для синдромов такие же, как и «шаги» в режиме «Крепость», или это другая мера времени? —196.215.25.181 14:29, 28 ноября 2010 г. (UTC)
Побочные эффекты [править]
При тестировании различных эффектов существ в режиме Арены я обнаружил, что некоторые из них имеют побочных эффектов — сильное опухание вызывает некроз, а сильное онемение вызывает повреждение сенсорных нервов.Утверждение о тошноте, ведущей к обезвоживанию, сейчас трудно проверить, поскольку голод и жажда отключены в режиме авантюриста (и, следовательно, в режиме арены). — Quietust 20:48, 20 декабря 2010 г. (UTC)
Бесплодие [править]
Странно долгий (многолетний) период, когда на свет не рождались котята или щенки, за которым последовало возрождение в крепости, у которой были типичные проблемы с пылью и кровью FB, заставил меня подозревать, что в какой-то момент, бесплодие стало одним из возможных последствий синдромов.Я ничего не могу доказать. —Chaos 02:22, 6 января 2011 г. (UTC)
- Вы уверены, что не попали в шапку разведения? Если у вас больше (я думаю) 50 животных одного вида, больше не родится из этого вида, пока их количество снова не упадет ниже предела. Об этом немного говорится на странице «Мясная промышленность». 202.156.10.234 03:03, 10 января 2011 г. (UTC)
- А, да. Наверное, так оно и было. Ложная сигнализация. —Chaos 03:26, 10 января 2011 г. (UTC)
Онемение [править]
«Сильное онемение может привести к повреждению сенсорных нервов» вводит в заблуждение.Это вызывает сообщение о повреждении нерва на экране здоровья, но, что любопытно, это сообщение о повреждении нерва исчезает, когда синдром проходит. Кажется, что если какая-то деталь не работает, то она отображается как поврежденная, даже если это вызвано временным эффектом. То, как он сформулирован, звучит так, как будто эффект постоянный.
Я обнаружил это, когда пытался создать гигантскую конусообразную улитку. Даже с укусом 20000% тяжести он не смог навсегда повредить нервы лабораторных животных или дварфов. Интересен тот факт, что высокая сила синдрома вызывает сообщение о том, что зрение несколько ослаблено, предположительно из-за поражения глазных нервов.Операция без согласия 00:00, 13 января 2012 г. (UTC)
.
v0.34 Обсуждение: Синдром — Dwarf Fortress Wiki
устарело? [Править]
Эта статья в основном устарела для DF2012, особенно с учетом того, насколько расширилась синдромная система. На данный момент синдромы — самая важная часть взаимодействий для моддинга; не только это, но и 34.01 добавил много новых токенов. Я считаю, что нам следует сделать новую статью специально для токенов синдромов. Putnam3145 05:08, 20 февраля 2012 г. (UTC)
- Если статья устарела, обновите ее.В конце концов, это вики. — Quietust 05:33, 20 февраля 2012 (UTC)
- Я полагаю, что, возможно, сформулировал это неправильно — я пытался спросить, стоит ли нам делать целую новую статью специально для токенов. Putnam3145 05:52, 20 февраля 2012 г. (UTC)
- Я голосую за новую статью. Я относительно новый игрок. Жаба из Забытого Зверя заставила моих гномов падать и задыхаться. Я искал «яд», не повезло. «Забытый зверь» привел меня к «Симптому», где, по крайней мере, я обнаружил, что существует нечто, называемое «синдромом».Нажатие на «синдром» приводит меня сюда — но, хотя эта статья носит описательный характер, она не помогает мне справиться с моей проблемой, она просто помогает мне более эффективно отравить мои дорфы. Позже это может быть весело, но сейчас я хочу сохранить им жизнь. Мне кажется, что где-то в моем поиске должно быть предложение о том, как бороться с синдромами: выявить проблему и справиться с ней. К сожалению, я не считаю себя вправе изменять страницы самостоятельно — в конце концов, я ищу информацию, которую (в настоящее время) не могу предоставить.—CaptC 17:19, 21 июля 2012 (UTC)
Синдром ??? [править]
Итак … Я нахожусь в окружении Untamed Wilds, цветущей крепости, примерно 30-40 дварфов, но внезапно я вижу, что несколько рабочих стали более медлительными, чем обычно. Я открываю экран Z-health и … (Вики не позволяет мне загрузить скриншот, ну ладно)
Как бы то ни было, шесть дварфов имели повреждение сенсорного нерва, повреждение моторного нерва и либо ослабленную хватку, либо способность стоять потерянными. Они точно не вступали ни в какую драку и не касались трупов, но у них были раны, которые были очищены и зашиты… откуда мог взяться этот синдром? — Зоро Галлада 04:50, 27 февраля 2012 (UTC)
- Насколько холодно там погода? —Quietust 00:50, 27 февраля 2012 г. (UTC)
Это умеренный климат. Пруды замерзают, может быть, на два месяца, но сразу оттаивают. Кроме того, я только что заметил, что некоторые из мигрантов, которых я получаю, уже пришли с этим повреждением. думаете, что они заключили контракт за кадром?
— Зоро Галлада, 04:50, 27 февраля 2012 г. (UTC)
Добавление тегов [править]
Вот частичный (?) Список новых тегов синдромов, которые появляются во взаимодействиях; но я не провел достаточного тестирования, чтобы правильно добавить информацию в основную статью
CE_DISPLAY_TILE
CE_DISPLAY_NAME
CE_ADD_TAG
CE_REMOVE_TAG
CE_CAN_DO_INTERACTION
CE_PHYS_ATT_CHANGE
CE_FLASH_TILE
CE_SPEED_CHANGE
CE_MATERIAL_FORCE_MULTIPLIER
CE_BP_APPEARANCE_MODIFIER
CE_BODY_MAT_INTERACTION
CE_BODY_TRANSFORMATION
CE
Лечение [править]
В статье упоминается, что врачи могут помочь в лечении синдромов.Но разве они могут что-нибудь сделать? Я знаю, что им ставят диагноз, но разве это не конец лечения инфицированных? — Qazmlpok 18:51, 18 марта 2012 г. (UTC)
Отсутствующие теги [править]
В статье отсутствует по крайней мере один аргумент в пользу «CE:», и из-за необычной организации этой статьи я не знаю, как добавить его в
«CE: COUNTER_TRIGGER» не упоминается. Это появляется в примере взаимодействия вамира с аргументами [CE: COUNTER_TRIGGER: DRINKING_BLOOD: 1: NONE: REQUIRED], хотя дамп строки, кажется, подразумевает, что аргумент, следующий за COUNTER_TRIGGER, может быть любым из следующих:
АЛКОГОЛЬНЫЙ
БОРЬБА
TIME_SINCE_BREAK
PARTIED_OUT
СЧЕТЧИК МОЛОКА
EGG_SPENT
ЗАЗЕМЛЕННЫЙ_ЖИВОЙ_ОПАС
TIME_SINCE_SUCKED_BLOOD
ПИТЬЕВОЙ КРОВИ
- Вероятно, потому что он не может использоваться сам по себе — простые теги «CE» используются в качестве параметров для других тегов CE_ *, таких как CE_BP_APPEARANCE_MODIFIER или CE_BODY_MAT_INTERACTION.Предположительно, Toady сделал это именно так, потому что в противном случае он был бы слишком громоздким (например, [CE_BP_APPEARANCE_MODIFIER: START: 0: BP: BY_CATEGORY: TOOTH: APPEARANCE_MODIFIER: LENGTH: 150: COUNTER_TRIGGER: DRINKING_BLOOD: 1: NONE: REQUTERMACTION] : MAT_TOKEN: RESERVED_BLOOD: START: 0: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: DEITY_CURSE_VAMPIRE_1: SYNDROME_TAG: SYN_INGESTED: SYNDROME_TAG: SYN_INJECTED]). — Quietust 03:18, 27 мая 2012 г. (UTC)
- В частности, маркер «CE» разрешает параметры INTERACTION, SYNDROME_TAG, CREATURE, PERIODIC и COUNTER_TRIGGER.Пока неизвестно, какие именно симптомы соответствуют этим параметрам. — Quietust 03:25, 27 мая 2012 г. (UTC)
.
DF2014: Здравоохранение — Dwarf Fortress Wiki
Больница — это зона, назначенная через меню зон. Больницы используют любые кровати, столы, вытяжные скамьи и сундуки / сумки, которые были построены в зоне. Больница потребует нитки, ткань, шины, костыли, гипсовый порошок (для слепков), ведра и мыло для медицинских целей. Они будут храниться в сундуках / сумках больницы; вы можете отрегулировать желаемое количество.
Доктора — дварфы, назначенные на любую из пяти медицинских работ: перевязка ран, диагностика, хирургия, установка костей и наложение швов.Все врачи в крепости работают под руководством главного медицинского гнома, назначенного дворянина. Врачи назначают карлику лекарство только после того, как его назначит диагност. Врачи не оказывают никакой медицинской помощи животным, несмотря на то, что раненые животные «запрашивают» диагноз на экране z-health.
Все койки в больничной зоне автоматически превращаются в больничные койки, куда раненые дварфы отправятся (или будут доставлены) для восстановления сил. Усталые, здоровые дварфы тоже иногда разбивают там лагерь, если больница близко, даже если у них есть собственная кровать.
Создание больницы [править]
- Нажмите i и создайте больничную зону в том районе, где вы планируете разместить свою больницу. Убедитесь, что «Больница» выделена. Близость к воде является плюсом, так как пациентов необходимо мыть и нельзя употреблять алкоголь.
- Разместите в этой зоне достаточно кроватей, чтобы все раненые дварфы могли оставаться в больнице. Обратите внимание, что обычные кровати или спальни могут принимать и будут принимать раненых дварфов независимо от того, существует ли больничная зона, хотя больничные койки будут предпочтительнее, если они будут бесплатными.Врачам не нужна больничная зона, хотя отсутствие оборудования, вероятно, ограничит возможности лечения.
- Строить контейнеры (b-h) для хранения медицинских принадлежностей. Небольшая больница может справиться с 2 контейнерами, в то время как полноценная крепость с предприимчивыми военными может потребовать целых 8. (Контейнеры не являются строго необходимыми; врачи могут и будут использовать припасы из любого места, но специальные контейнеры для больниц позволяют вам выделить некоторые расходные материалы для медицинского использования — например, для предотвращения автоматического появления через каждую последнюю нитку.)
- Постройте хотя бы один стол (b-t) для хирургов, на котором они будут проводить операции. Вы можете проводить операцию без столов; это будет более беспорядочно.
- Несколько дварфов могут проходить операции одновременно на одном столе.
- Постройте одну или несколько скамей для вытяжения (b-R) для обработки сложных переломов, когда карлик требует «иммобилизации».
- На каждой скамейке для вытягивания можно одновременно разместить только одного дварфа, и карлик может находиться там довольно долго, поэтому планируйте соответственно.
- Запасы не нужны, но их можно использовать вместо сундуков и сумок в больничной зоне.
- Назначьте главного медицинского дварфа (на экране знати) для включения экрана здоровья всей крепости, а также экранов сводки здоровья отдельных дварфов (v-z-h).
- Выберите одного или нескольких дварфов, чтобы они стали докторами, и дайте им возможность лечить их (через v-p-l). Убедитесь, что работа по диагностике хорошо покрыта — без диагноза пациенты не могут лечиться, если их нельзя лечить, они будут занимать территорию больницы, пока не умрут, не выполняя никаких функций.(Любой дварф с включенной работой по диагностике может диагностировать дварфов, но главный медицинский дварф может повлиять на создание диагностической работы Проверить . После того, как пациенту поставлен диагноз, вы можете увидеть на индивидуальном экране здоровья, какие процедуры необходимы, например промывание или наложение швов.)
- Если вы используете нору, чтобы держать врачей рядом с зоной госпиталя, убедитесь, что эта нора покрывает все необходимые материалы, иначе вы можете получить отказ от работы из-за нехватки материала. Склады ниток / ткани и предметы, купленные в караванах (например,г. штукатурка в начале игры) часто вызывает наибольшее беспокойство.
Навыки и травмы [править]
Доктора обладают 5 специальными навыками и 2 вспомогательными медицинскими работниками.
- Диагностик — определяет, какие процедуры (из остальных четырех) необходимы
… и …
- Выздоравливающие раненые — для тех, кто не может пройти в больничную зону
- Накормите пациентов / заключенных — для тех, кто не может дойти до еды / питья
Те, у кого вылечили раненых родов, попытаются отнести раненого карлика в больничную зону или, при его отсутствии, к ближайшей незанятой койке.Гномы, особенно в полных доспехах, не легкие, и у этих рабочих не должны быть атрибуты низкой силы. Обратите внимание, что выздоровление раненых — задача крайне низкого приоритета. Поскольку неподвижные пациенты должны быть доставлены в больницу перед постановкой диагноза, может потребоваться временно отключить все другие роды на другом дварфе, чтобы их сначала переместить.
Затем диагност определит и назначит лечение, которое может провести любой врач (включая его самого).Карлика нельзя лечить без диагноза. В зависимости от травмы будут проводиться лечебные роды. Часто между процедурами также требуется диагностика.
Травмы
НЕТ: Активных ран на этой части нет.
НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ: Любое повреждение, которое не имеет функциональных / структурных последствий (хотя может быть сильным кровотечением).
ЗАПРЕЩЕНО: Любое мышечное, структурное или функциональное повреждение без полной потери.
ПОТЕРЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: Полностью потеряна важная функция детали, но деталь структурно исправна (или, по крайней мере, частично не повреждена).
СЛОМАН: Деталь потеряла всю структурную целостность или мышечную способность.
ОТСУТСТВУЕТ: Деталь полностью исчезла.
Если назначен главный медицинский дварф, вы можете просмотреть состояние здоровья вашей крепости, используя клавишу z-статуса), или индивидуально, выбрав дварфа и используя w для раздела ран.
- Внутренние органы может лечить или удалять хирург с помощью столов и вытяжных скамей. Обычно вызывается колющими травмами.
- Хирургия также включает ремонт
.