2 месяц жизни новорожденного развитие: Ребенку 2 месяца: развитие, режим дня, норма веса, уход

Содержание

Ребёнок до года: полезные советы родителям

Начнем с гигиены. Младенца нужно обязательно купать каждый день. При этом в помещении должно быть примерно от 18 до 22 градусов тепла, а вода должна быть около 37 градусов. Мылом, даже детским, новорождённых мыть нельзя, так как оно сушит кожу. Существуют специальные детские пенки, которые, впрочем, можно использовать не чаще двух раз в неделю. Голову рекомендуется мыть раз в неделю специальным детским шампунем. Вытирать ребенка следует очень бережно, и даже не вытирать, а осторожными движениями промакивать кожу полотенцем.
Складки на коже младенца нужно обрабатывать два раза в день защитным средством для ухода. Так кожа будет защищена от раздражающего эффекта естественных выделений и лишней влаги.

Глаза рекомендуется осторожно протирать мягкими движениями в сторону носа отдельным ватным тампоном, предварительно смочив его в теплой кипяченой воде.
Ногти нужно подстригать по мере их отрастания, и лучше всего во время сна, чтобы не напугать ребенка и его ручки и ножки были расслаблены.

Подгузники необходимо менять регулярно, причем между их сменой нужно делать перерыв 15-20 минут, чтобы давать коже немного подышать.

Пеленки и распашонки необходимо менять дважды в день, а все белье ребенка обязательно проглаживать утюгом.

С ребенком нужно каждый день гулять, при условии, что в ясную погоду температура до -10, а в случае осадков и сильного ветра до -5 градусов. Одевать малыша нужно с учетом того, что на нем должно быть на один слой одежды больше, чем на взрослом. Длительность прогулки следует постепенно увеличивать, начав с 10-15 минут.
Разумеется, самое лучшее питание для младенца — это грудное молоко. Однако часто бывает так, что у матери по тем или иным причинам не хватает молока. Не беда, вам на помощь придут искусственные смеси. А не ошибиться выбрать наиболее подходящую смесь и правильно подобрать объем вам поможет ваш педиатр. По мере того как ребенок растет, постепенно вводится прикорм, то есть новые продукты.

особенности роста и развития у детей

От простого к сложному

Нервная система малыша развивается поэтапно, с каждым днём она становится всё более сложной. Примерно на 15-й день после зачатия образуются первые нервные клетки, которые в дальнейшем будут управлять всем организмом. Развитие головного и спинного мозга, а также всей нервной системы ребёнка начинается с формирования нервной трубки. Это полоса нервных клеток, которая неравномерно растёт. В области головы она образует пузырьки, которые затем станут головным мозгом. В остальных частях тела полоса изгибается — это будущие отделы спинного мозга.

На 22-й день после зачатия головной и спинной мозг малыша ещё ничем не защищены3. Кости, образующие череп и позвоночник, появятся позднее. Но так как ребёнок ещё находится в твоей матке и плавает в околоплодных водах, он надёжно оберегается от травм и сотрясений. К концу первого месяца в области головы малыша можно увидеть три мозговых пузыря: передний, средний и задний. На шестой и седьмой неделях передний и задний пузыри раздваиваются и из трёх пузырей получается пять.

В дальнейшем передняя пара развивается в большие полушария головного мозга и промежуточный мозг (таламус и гипоталамус). Средний мозговой пузырь превратится в средний мозг, которому природа «поручила» выполнение большого количества жизненно важных функций: он отвечает за зрение, слух, контроль движений, регуляцию циклов сна и бодрствования, ориентировочные, защитные и оборонительные рефлексы, концентрацию внимания, болевую чувствительность, репродуктивное поведение и температуру тела.

Задний мозговой пузырь станет ромбовидным мозгом, основные функции которого — контроль дыхания и кровообращения, передача информации из спинного мозга в головной, координация движений, регуляция равновесия и мышечного тонуса.

Когда формируется нервная система, внутриутробное развитие становится очень тонким процессом, на который влияют любые негативные изменения. Поэтому так важно, чтобы ты оберегала себя от заболеваний и стресса, регулярно проходила профилактические осмотры и прислушивалась к советам врачей. Посещение акушера-гинеколога и соблюдение его рекомендаций — залог того, что твой малыш будет правильно развиваться и хорошо себя чувствовать с первых дней его внутриутробной жизни4.

Чему учится твой малыш

На шестой и седьмой неделях беременности параллельно с головным и спинным мозгом формируется периферическая нервная система ребёнка: в ней уже можно различить самые крупные черепно-мозговые нервы5. Они нужны, чтобы мозг малыша оперативно собирал и обрабатывал информацию, полученную от всех частей его тела. К этому времени у него начинают развиваться и другие крупные системы органов: бьётся сердце, печень создаёт первые клеточки крови, растут почки. Также у ребёнка растут ручки и ножки, формируются глаза и уши, малыш уже становится похожим на тебя. С каждым днём он всё больше совершенствуется, постоянно учится новому.

Во втором триместре беременности развитие продолжается: малыш уже слышит твой голос и все внешние шумы, активно исследует при помощи рук своё тело и окружающую среду. Он трогает пуповину, сосёт большой палец, у него развиваются необходимые в будущем рефлексы. Он координирует движения конечностей, ежедневно тренируется. Ты уже чувствуешь его ритмичные пинки и толчки изнутри. Также во втором триместре кроха начинает открывать глаза, теперь он может испугаться яркого света и вздрогнуть.

Во втором триместре также начинается процесс миелинизации. Это «защитная изоляция» для каждого нерва, она улучшает его работу, чтобы твой малыш быстро учился новому. К моменту родов процесс миелинизации не завершается полностью, он продолжается и в течение первых лет жизни ребёнка. На пятом месяце беременности большие полушария мозга ещё гладкие, но когда твой кроха появится на свет, на них уже будут извилины и борозды.

Развитие головного мозга: полезные занятия

Учёные считают, что на формирование нервной системы ребёнка положительно влияют прослушивание классической музыки, просмотр произведений искусства, чтение книг, твой ласковый голос. Каждую свободную минутку старайся развивать нервную систему малыша. Как можно больше читай, в том числе и вслух, чтобы тебя было слышно, любуйся прекрасным, наслаждайся приятными мелодиями. Твои положительные эмоции крайне важны для развития мозга и всей нервной системы твоего ребёнка.

После 30-й недели, когда начинается декретный отпуск, можно запланировать программу культурных мероприятий: посещение выставок, музеев или выезды на природу. Однако посоветуйся с врачом и узнай, какие мероприятия стоит исключить из списка. Так, длительное стояние, подъёмы по крутым лестницам или нахождение в шумных помещениях стоит исключить.

Этапы развития ребенка до 1 года

   Появление младенца, заставляет родителей практически на форумах для родителей и читать тонны книг по воспитанию малыша. Ранее мы уже затронули тему про развитие речевого аппарата малыша. Сегодня рассмотрим то как развивается малыш до 1 годика. Это будет не только интересно, но и полезно для многих новоиспеченных родителей.

Развитие малыша до 1 годика.

   Сразу стоит отметить что каждый малыш индивидуален, поэтому населенный ниже список, ориентировочный. Новорожденные растут очень быстро. Для многих родителей которые беспокоятся за своих малышей, временами пугаю рефлексы, действия малышей. Потому что бы не беспокоится напрасно, советуем ознакомиться с этапами развития малыша. С первого месяца жизни у малыша:

  • Начнем с самого часто задаваемого вопроса от родителей терапевту. Почему у малыша слишком большая голова? Как это смешно не звучало, но действительно многие родители, обращаются с этим вопросом. Так вот, это вполне нормально. Со временем тело младенца станет более пропорциональным.
  • Беспокоят родителей и ручки малышей. Дело в том что у новорожденных в первый месяц их жизни, ручки согнуты и кулачки крепко сжаты. Не стоит паниковать. Врачи называют это нормой, это — флексорная поза.
  • Пушковые волосики по всему телу. Они называются — лануго. Со временем они либо исчезнут, либо отпадут.
  • Ноготки. Они у малышей доходят как на ножках, так и на ручках до краев пальчиков. Именно по этой причине, не лишним будет купить царапки и пинетки, что ребенок не поцарапал себя во сне.
  • Милии. Это беленькие точечки у новорожденных на лице. Они пропадут со временем. Также стоит отметить слабо развитые реснички и брови.
  • Цвет глаз. У новорожденных младенцев цвет глаз серо — голубой.
  • Малыш дышит до 60 вдохов в минуту, довольно-таки часто. А его сердцебиение: 140-160 ударов в минуту.

  Мы узнали занимательные факты про малышей. Теперь рассмотрим как же развиваются органы чувств у малышей.

  • Вкус. К удивлению многих родителей, новорожденные хорошо различают вкусы. Успокаивает их — сладкое. Также если Вы заметите от него у них активное слюноотделение, и они активно глотаю слюнки. А вот горечь, солёность и кислота вызывают у малышей беспокойство и плач.
  • Обоняние. Оно у новорожденных слабо развито. Но малыши всё ещё могут реагировать на запахи, если они находятся непосредственно рядом с ним. К примеру, берете на ручки малыша, предварительно помазав руки кремом. Это малыш может не оценить.
  • Ощущения тела. Малыш отлично чувствует раздражения на своем теле и разные прикосновения. Потому присмотритесь, возможно причиной плача малыша может стать царапинам или раздражения на теле.
  • Зрение. В первый месяц жизни, зрение младенца развито слабо. Младенец распознает по сути только свет. Обратите внимание на движение глаз малыша. Скорее всего оно будет нескоординированным. Визуально это будет немного напоминать косоглазие. Кстати, это ещё один страх для многих родителей и повод пойти к врачу. Не забываем, это нормально ребенок только растет, и только начинает развиваться.
  • Слух. В первом месяце жизни малыша сопровождает низкий уровень слуха. Но при этом он всё ещё может вздрагивать, реагируя на слишком громкие звуки. Также прислушайтесь к дыханию младенца, обычно после вздрагивания, оно учащенное.

  И так, что же ожидать от малыша в 1 месяц жизни:

  • Он может лежать на животике и держать голову в течение нескольких минут.
  • Улыбки и ещё раз улыбки, лепет, гул и снова улыбки.
  • Показав ребенку предмет который может его заинтересовать, он начинает фокусировать на нем взгляд. Как мы уже упоминали ранее, у малышей до 1 месяца, плохое зрение, и практически отсутствует фокусировка взгляда.
  • Постепенное увеличение промежутка бодрствования между периодами сна.
  • Пупочек, за один месяц уже почти зажил.
  • Чаще всего поводом для тревоги (плача) в первый месяц жизни может стать питание. А именно чувство голода. Потому успокоить его можно покормив.
  • Основной способ коммуникации малютки — крики.

  Малыш подрос, посмотрим, что же ожидать родителям на 2 месяц жизни малыша.

  • Умение держать голову вертикально. Интерес к происходящему вокруг, поворачивание головки в разные стороны, с желанием увидеть все.
  • Покажите ребенку яркую игрушку на расстоянии 20-30 см от него. Результат, долгая фокусировка взгляда на игрушке.
  • Долгие гул и улыбки, если его не беспокоят колики в животе и голод.

  На 3 месяце у младенца:

  • Исчезает, так пугающая родителей флексорная поза. Уверенное держание головки.
  • Активное желание дотянутся до игрушки. Более длительный период бодрствования.
  • Реагирование на обращение к младенцу, при помощи усиления активности.
  • Проблемы с пищеварением, беспокоят значительно реже.

  Многие родители с радостью ждут 4 месяц жизни младенца так как:

  • Исчезает страх и ужас всех родителей — колики. А причина, созревание нервной системы.
  • Малыш уже умеет сам переворачиваться на бочок.
  • Желание дотягиваться к предмету рядом с ним, все сильнее.
  • Когда малыш видит что к нему обращаются, на смену искроенной улыбке приходит»комплекс оживления», он же активный смех.
  • Он уже может отличить любимых маму и папу от других людей.

 5 месяц развития младенца подарит родителям такие счастливые моменты, как:

  • Лёгкое переворачивания со спинки на животик.
  • С поддержкой от родителей под мышками, он уже крепко становится на ножки.
  • Он уже идентифицирует людей. Если перед ним появится незнакомый человек, он может начать проявлять симпатию. А вот неприятные для малыша люди, могут вызвать плач.

 

 

6 месяц, и тело малыша становится крепче он уже:

  • Делает активные попытки сесть. Легко переворачивается со спины на бок, на животик.
  • Лёжа на животике уже умеет упираться на ручки.
  • Расширяет круг знакомых. Он уже может идентифицировать помимо любимых родителей, близких и друзей.
  • И самый страшный период не только для малыша, но и для родителей — прорезывания зубчиков.
  • Малыш уже может плакать не только по физиологическим причинам. Начало первых истерик.

   В 7 месяцев малыш уже спокойно сидит с прямой спинкой. Держась за боковины кроватки уже может потянуться. Именно в этот период, у малышей появляется интерес к игрушкам. И него в этот момент можно получить в «подарок» от малыша игрушку. В е больше прослеживается копирование поведения родителей

 

    В 8 месяцев, ребенок может: сам садится, ложится и подниматься. Он уже умеет ползать. Уже можно услышать долгожданные «ма», «па». Именно в этот период активно лепечет.

 

    А в 9 месяцев, малыш уже стоит на ножках с поддержкой родителей. Самостоятельно садится, и долго сидит. В этом возрасте у малыша повышается интерес к деткам. Он пытается копировать их движения. Он уже отлично понимает что такое «дай мне» и «на». И самый главный сюрприз для многих родителей — первые попытки притопыванию и первых танцев.

 

 

    В 10 месяцев от младенца, уже можно услышать первые слова. Он уже сам стоит. Появляется удивленный рефлекс, если он увидел что-то новое. Копирование взрослых, становится все активней.

 

   Первые шаги вперёд малыш делает в 11 месяцев с поддержкой впереди. Это именно тот момент когда ребенок уже понимает «можно» и «нельзя».

 

   Ну и наконец в 1 годик у малыша уже есть 8 зубчиков. Средний рост +- 80 см. У нет ходить, либо держась за руку родителей одной рукой. Маленький вундеркинд уже знает 8-12 слов. Более подробно про речевой аппарат малыша можно почитать в нашем блоге.

 

   Как Вы могли заметить новорожденные растут и развиваются стремительно. Поэтому, не упустите момент, проводите больше времени с малышом. Поверьте ребенок, это обязательно оценит. Несмотря на столь юный возраст, он уже все отлично понимает.

Развитие вашего новорожденного — BabyCentre UK

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

Ваш новорожденный ребенок быстро приспосабливается к внешнему миру. На этом этапе он будет проводить большую часть своего времени во сне и кормлении, но еще много чего происходит.

Может показаться, что ваш ребенок не очень много делает, но он многое усваивает. Хотя он еще не может видеть очень далеко, он будет любить смотреть на ваше лицо и изучать ваши черты, когда вы прижимаете его к себе. Даже в этом раннем возрасте он будет пытаться имитировать выражение вашего лица.Попробуйте высунуть язык, чтобы увидеть, копирует ли он вас.

Когда у моего ребенка раскроются ручки и ножки?

Ваш новорожденный ребенок еще не сможет полностью вытянуть руки и ноги, из-за чего он будет выглядеть немного сморщенным (Sheridan 2008). Это совершенно нормально. Его конечности будут постепенно разворачиваться, поскольку он привыкает находиться за пределами вашей матки (матки).

Если ваш ребенок при рождении находился в тазовом предлежании, ему может потребоваться немного больше времени, чтобы вытянуться. Это потому, что его ступни были приподняты на уши, поэтому может пройти несколько дней, прежде чем он будет готов выпрямить ноги.

Если у вашего ребенка кривые ноги, не волнуйтесь. Это часть процесса растяжения, и к тому времени, когда ему исполнится два года, он должен позаботиться о себе самостоятельно (NHS 2015a).

Как скоро мой новорожденный перейдет в режим кормления и сна?

Еда — самая важная вещь в жизни вашего новорожденного, а сон на втором месте. Но вам обоим может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к режиму кормления и сна.

В течение первых нескольких дней ваш ребенок будет кормиться круглосуточно.Вы, вероятно, обнаружите, что он хочет получать от восьми до 15 кормлений каждый день. Примерно после первой недели это может снизиться до шести до восьми кормлений в день. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, как правило, хотят более частого кормления, чем дети, вскармливаемые смесью.

Поначалу ваш ребенок спит так же неустойчиво. Он, вероятно, будет спать от 16 до 17 часов в сутки. К сожалению, это не будет означать для вас долгого сна, так как он будет разбит на восемь или около того дремоты.

Между шестью и восьмью неделями у вашего ребенка может развиться что-то вроде режима кормления и сна.Однако в течение нескольких месяцев вы можете не замечать реальной рутины.

Почему мой ребенок так много плачет? Как мне его успокоить?

Ваш ребенок сейчас не может проявлять большую индивидуальность, но он занят самовыражением единственным способом, который умеет: плачем (NHS 2014). Это не значит, что он несчастен, это просто то, как он общается с вами.

С тех пор, как он попал в яркий и насыщенный мир, ваш ребенок пытается справиться с приливом стимуляции. Если он плачет из-за чрезмерного возбуждения, мягко поговорите с ним, держите его вертикально и близко к себе, чтобы успокоить его (ICAN 2007).Он может даже издать звук «ааа», когда слышит ваш голос или видит ваше лицо.

Вы также можете успокоить своего ребенка прикосновениями. Большинство младенцев любят, когда их обнимают, ласкают, целовали, гладили, массировали, покачивали и носили (Farrell and Sittlington 2009). Прикосновение — важный способ общаться с малышом и успокаивать его. Узнайте больше о преимуществах детского массажа.

Бывают моменты дня, когда ваш ребенок много плачет, и его трудно утешить (NHS, 2014). Если вы кормите грудью, постарайтесь успокоить ребенка, предложив ему грудь.Если вы кормите ребенка смесью, вы можете попробовать давать ребенку бутылочку или пустышку между кормлениями (NHS 2016a).

Можно ли использовать пустышку, чтобы успокоить моего ребенка?

Ваш ребенок будет любить сосать, а сосание поможет успокоить его, если он не в себе.

Прежде чем давать ребенку пустышку, подумайте о других способах его успокоить. Сначала попробуйте предложить ему свою грудь или бутылочку, а затем отрыгивайте, обнимайте и раскачивайте ребенка, чтобы посмотреть, успокаивает ли это его. Если ваш ребенок все еще не успокоен, возможно, вам поможет пустышка.

Если вы все же решите использовать манекен, поищите ортодонтическую модель. Они лучше подходят для развития зубов и десен.

Если вы кормите ребенка смесью, вы можете дать ему пустышку с рождения. Но если вы кормите ребенка грудью, постарайтесь не давать ребенку пустышку, пока вы оба не научитесь кормить ребенка (The Lullaby Trust 2013, UNICEF 2011). Кормление грудью обычно облегчается для вас обоих, когда вашему ребенку исполняется от шести до восьми недель.

Насколько хорошо мой ребенок видит?

Зрение вашего ребенка все еще нечеткое.Фактически, его диапазон зрения составляет всего от 20 до 30 см (от 8 до 12 дюймов) (NHS 2015b, Sheridan 2008). Другими словами, ваш ребенок может ясно видеть лицо человека, держащего его, но не более того. Поэтому неудивительно, что ваше лицо сейчас для него самое интересное (Bushnell 2003, ICAN 2007, NHS 2016b). Держите лицо ближе к лицу ребенка, чтобы он мог изучить ваши черты лица. Он будет очарован вашим лицом и выражениями лица, поэтому смело рисуйте смешные рожицы, и его глаза могут встретиться с вами.

Ваш ребенок чувствителен к яркому свету, который может заставить его хмуриться или моргать (Farrell and Sittlington 2009). Вы часто обнаружите, что он поворачивает голову и смотрит в сторону окна или другого источника света (Sheridan 2008). Его могут даже очаровывать тени на простой стене.

Даже в таком раннем возрасте ваш ребенок может интуитивно узнавать ваше лицо и жесты, а иногда даже имитировать их (ICAN 2007, Quinn and Slater 2003).

Дайте вашему новорожденному возможность скопировать вашу мимику.Приблизьтесь к нему лицом и несколько раз высуньте язык или приподнимите брови. Повтори это. Затем подождите, чтобы увидеть, подражает ли он вашему жесту. На это у него может уйти несколько минут или он может ничего не делать, но он определенно наблюдает за вами и принимает много пищи.

Ваш новорожденный может быть тихим и внимательным в течение коротких периодов времени (Sheridan 2008). Это отличная возможность поиграть и поговорить с ним.

Если вы пытаетесь поговорить с ребенком, но он не кажется восприимчивым, возможно, он стал сонным или его отвлекло что-то другое.Если вы не получаете от него особого ответа, просто попробуйте в другой раз.

Могу ли я играть в какие-нибудь игры со своим новорожденным?

Ваш ребенок очарован шумами и контрастными узорами. Черно-белые игрушки, музыкальные мобильные телефоны с яркими цветами и красочные книжки с картинками с легко читаемыми рисунками могут очаровать вашего ребенка.

Помогая ребенку познавать окружающий мир, внимательно следите за его реакцией, так как он может наслаждаться лишь короткими периодами игры, прежде чем он устанет.Он также может справляться только с одним из своих чувств, которые стимулируются одновременно, например, со зрением или звуком. Он может чувствовать себя подавленным, если его зрение и слух усердно работают.

Если ваш ребенок чувствует себя чрезмерно возбужденным, он даст вам знать, зевая, глядя в сторону, выгибая спину, поворачивая лицо, суетясь или плача. Он также сообщит вам, что ему нравится, и, хотите верьте, хотите нет, вы скоро поймете его сигналы.

Вашему ребенку тоже понравятся его собственные размышления. Попробуйте развлечь его, поставив небьющееся детское зеркало сбоку от его кроватки, чтобы он мог сосредоточиться на нем.Он пока не узнает себя, но некоторое время будет наблюдать за движением в зеркале.

Игровой тренажерный зал с множеством интересных игрушек, на которые можно смотреть, проводить пальцем по экрану и слушать, позволит вашему ребенку отработать свои навыки координации рук, кистей и пальцев. И ему будет интереснее лежать. Это также отличное место для него, чтобы опробовать время на животике.

В данный момент он будет просто смотреть, а не трогать игрушки, свисающие с его игрового зала. Пока что он не может достаточно контролировать свои руки, чтобы дотянуться до определенных объектов.Такое движение происходит позже, примерно через четыре месяца (Sheridan 2008).

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален. Ваш ребенок будет преодолевать физические нагрузки в своем собственном темпе. Это просто рекомендации к тому, чем ваш ребенок может заниматься, если не сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно немного больше времени, прежде чем он сможет делать то же самое, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи назначают два возраста:

  • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается исходя из срока родов вашего ребенка.

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его исправленному возрасту, а не по его фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра будут оценивать развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

Перейдите к одному месяцу, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать в следующий раз!

Список литературы

Bushnell IWR.2003. Распознавание лиц новорожденных. В Pascalis O, Slater A eds. Обработка лиц в младенчестве и раннем детстве: современные перспективы . Нью-Йорк: Nova Science, 41-54

Фаррелл П. и Ситтлингтон Н. 2009. Нормальный ребенок. В Fraser DM, Cooper MA. ред. Учебник Майлза для акушерок . 15-е изд. Эдинбург: Черчилль Ливингстон, 763-83

Холл DMB и Эллиман Д. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (Перераб.). Оксфорд: Oxford University Press, 248

ICAN.2007. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на ноябрь 2016 г.]

NHS. 2015a. Проблемы ног и стоп у детей . NHS Choices. www.nhs.uk [дата обращения: ноябрь 2016 г.]

NHS. 2015b. Программа скрининга вашего ребенка . NHS Choices. www.nhs.uk [дата обращения: ноябрь 2016 г.]

NHS 2016a. Успокаивает плачущего ребенка . NHS Choices, Здоровье от А до Я. www.nhs.uk [дата обращения: ноябрь 2016 г.]

NHS.2016b. График развития от рождения до пяти лет . NHS Choices. www.nhs.uk [Доступно в ноябре 2016 г.]

Куинн П.К. и Слейтер А. 2003. Восприятие лица при рождении и позже. В: Pascalis O, Slater A eds. Обработка лиц в младенчестве и раннем детстве: современные перспективы . Нью-Йорк: Нова сайенс, 3-12

Шеридан М. 2008. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж

Присмотритесь к первым нескольким месяцам жизни вашего новорожденного: Dr.Соос Педиатрия: Педиатрия

После месяцев ожидания наконец-то родился ваш новорожденный ребенок. Вы взволнованы встречей с ними и можете беспокоиться или нервничать по поводу предстоящих недель и месяцев, поскольку вы и ваш новорожденный связаны.

Уход за новорожденным может быть большой проблемой, и на этот раз может быть как стрессовой, так и радостной. За сочувствием и компетентностью в уходе за новорожденными, в которых вы нуждаетесь, обращайтесь к доктору Дьюла Соосу и его команде по уходу в Dr. Soos Pediatrics. Доктор Сус поддерживает новых и вновь вновь родившихся родителей со всего Дублина, штат Джорджия.

Первые вехи

Как только ваш ребенок рождается, начинается его развитие. Некоторые важные этапы развития происходят в первые три месяца после родов. Ваш новорожденный начнет развивать моторику и сможет подтягивать голову и грудь, лежа на животе, а также пинать и вытягивать маленькие ножки.

Глаза младенцев сильно развиваются в первые несколько месяцев, начиная от сосредоточения внимания на лицах во время кормления и изучения контрастных паттернов в возрасте 1 месяца, и заканчивая отслеживанием объектов в возрасте примерно 2 месяцев.

Ваш ребенок может хвататься за игрушки и пальцы в первые несколько месяцев, а затем начнет поворачиваться и реагировать на звуки улыбкой и бульканьем. К 2 месяцам ваш ребенок может начать общаться, повторяя звуки, когда вы взаимодействуете и играете.

Поддержка в первые месяцы

Чтобы поддержать развитие вашего ребенка в первые несколько месяцев, помочь ему или ей чувствовать себя в безопасности, любимым и связанным. Держите ребенка на руках, касайтесь лица и пальцев, часто говорите и реагируйте, когда ребенок плачет.

Плач чаще всего возникает у большинства младенцев примерно через 6 недель после родов, и его частота должна постепенно снижаться по мере того, как ваш ребенок начинает более изощренно общаться. Плач новорожденных указывает на такие потребности, как смена подгузников, кормление, комфорт и необходимость изменения положения.

Новорожденные могут стать суетливыми, если слишком долго лежат на животе. Смена положения новорожденного часто помогает избавиться от беспокойства. Вашему ребенку может понравиться, когда его держат лицом наружу. Когда ваш ребенок захочет спать, положите его или ее на спину, чтобы он мог отдохнуть.

Не забудьте позаботиться о себе и в первые несколько месяцев! Плач и постоянные потребности новорожденного могут вызывать затруднения. Обращайтесь за помощью и делайте перерывы, когда вам нужно, чтобы обеспечить поддержку и безопасность родителей и ребенка.

Посещение вашего новорожденного

Посещение новорожденных вместе с командой Dr. Soos — это возможность задать вопросы, узнать важную информацию и узнать у экспертов о здоровье, благополучии и потребностях в уходе вашего ребенка. Они также позволяют нам информировать вашего ребенка о важных иммунизациях младенцев и детей, которые проводятся по безопасному и эффективному графику в соответствии с рекомендациями CDC.

При каждом посещении мы собираем информацию о развитии вашего ребенка, отслеживаемой длине тела, весе, частоте сердечных сокращений и других важных показателях, сравнивая темпы вашего ребенка на этапах с национальными статистическими данными. Все дети развиваются по-разному, но если ваш ребенок отстает, что может стать поводом для беспокойства, доктор Сус может провести дополнительное расследование.

В зависимости от уникальных потребностей вашей семьи доктор Сус может помочь вам собрать команду, которая поможет вам добиться успеха в первые несколько месяцев жизни вашего новорожденного.Вам может быть полезно работать с консультантом по грудному вскармливанию или со специалистом по детям с особыми потребностями.

Чтобы узнать больше о первых нескольких месяцах развития новорожденных и о том, как уход за новорожденными может помочь, свяжитесь с командой Dr. Soos Pediatrics сегодня. Вы можете назначить встречу по телефону или забронировать онлайн прямо сейчас.

Развитие глаз у младенцев: Bausch + Lomb

Даже в утробе матери младенцы могут отличить свет от тьмы. А при рождении они видят формы, следуя линиям, где встречаются свет и тьма.Тем не менее, им всего несколько недель, прежде чем они могут увидеть свой первый основной цвет — красный.

В первые недели и месяцы младенцы учатся пользоваться глазами — фактически их глаза «учатся» видеть. Хотя у каждого глаза есть все необходимое, чтобы нормально видеть, эти два глаза еще не научились работать вместе, и это «бинокулярное зрение» быстро развивается в течение первых нескольких недель и месяцев жизни.

Могу ли я стимулировать развитие глаз моего ребенка?

В этот критический первый год мозг и глаза вашего ребенка начинают координировать образы и запоминать то, что они видели.Как родитель, вы можете участвовать в развитии глаз и здоровье вашего новорожденного как обычную часть времени, проводимого с ним. Правильная стимуляция может повысить любознательность, концентрацию внимания, память и развитие нервной системы. Так что обязательно дайте своему малышу увидеть много интересного.

Первые три месяца развития глаз

Новорожденные могут фокусироваться только на расстоянии от восьми до 12 дюймов от своего лица, и они видят только черный, белый и серый цвет. Уже на первой неделе ваш ребенок начинает реагировать на движения и сосредотачивается на вашем лице.Скоро ваш ребенок будет улыбаться, когда вы подойдете близко. Это важный знак того, что ваш ребенок видит и узнает вас — радостный момент для любого родителя.

В течение следующих 10–12 недель вы заметите, что ваш ребенок следует за движущимися объектами и узнает вещи, особенно игрушки и мобильные телефоны с яркими геометрическими узорами. Когда их цветовое зрение начинает развиваться, младенцы сначала будут видеть красный цвет — они будут видеть весь спектр цветов к тому времени, когда они достигнут пяти месяцев.

Когда дети начинают ясно видеть?

Глубинное восприятие и координация глаз и рук начинают развиваться, когда младенцы достигают примерно пяти месяцев.С четырех до шести месяцев ваш ребенок начинает протягивать руку и прикасаться к предмету — что раньше происходило только случайно.

Вы, наверное, слышали термин «зрение 20/20», который обычно называют «нормальной» остротой зрения. К шести месяцам острота зрения вашего ребенка составляет около 20/100. Ваш ребенок не достигнет взрослого уровня остроты зрения, пока ему не исполнится 4-5 лет. Вы увидите, как зрение становится решающим элементом в способности вашего ребенка координировать движения всего тела, такие как стояние и ходьба.

Когда у ребенка развивается координация глаз и глаз?

С 8 до 12 месяцев связь между глазами, движениями и памятью сильна, когда ваш ребенок приближается к своему первому дню рождения. За последний год вы, вероятно, заметили огромные улучшения в попытках вашего ребенка катать мяч, брать маленькие игрушки и предметы и кормить себя такими продуктами, как хлопья или нарезанные фрукты.

Действия, развивающие зрительно-моторную координацию, например, складывание коробок и колец, кубиков или игрушек, которые складываются вместе, помогут вашему ребенку развить способность видеть объект, дотрагиваться до него и запоминать что-то о нем.

Здоровье глаз вашего ребенка

Лучший способ сохранить здоровье глаз вашего ребенка — это регулярные профессиональные осмотры глаз. Поэтому проверьте глаза вашего ребенка — педиатром или лицензированным офтальмологом — вскоре после рождения.

Есть ли действительно польза для глаз от ухода за больными?

Согласно исследованию, опубликованному в январском выпуске журнала American Journal of Clinical Nutrition за 2007 год, «младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, имеют значительно лучшее зрение в раннем возрасте, чем дети, вскармливаемые смесью.Поскольку ученые ранее выдвинули гипотезу о том, что химическое вещество, известное как докозагексаеновая кислота (DHA), концентрация которого в грудном молоке выше, чем в смесях, улучшает зрение у развивающихся детей, исследователи случайным образом добавляли DHA в формулы некоторых не связанных с грудью детей. -кормить детей.

Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

NPR.0130.USA.18

Достаточно ли сильна иммунная система вашего новорожденного? — Клиника Кливленда

Вы успокаиваете плач новорожденного и наслаждаетесь его первой улыбкой.Вы им нужны во всем — и вы хотите защитить их от всего — но как защитить их хрупкую иммунную систему от болезней и гриппа?

Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

«Это важно учитывать, особенно в первые недели жизни ребенка», — говорит педиатр Камилла Сабелла, доктор медицины.

«Иммунная система младенца не созревает, пока ему не исполнится два-три месяца», — говорит доктор Сабелла.

«В эти первые несколько месяцев иммунная система, особенно клеточный иммунитет, становится более развитой. Это очень важно для того, чтобы помочь ребенку бороться с вирусами ».

Это означает, что иммунная система 2-недельного ребенка не может бороться с вирусами или бактериями почти так же хорошо, как иммунная система 3-месячного ребенка.

С другой стороны, иммунная система матери продолжает защищать ребенка с помощью антител, которые передаются через плаценту сразу после рождения.«Эти антитела остаются активными в течение первых нескольких недель жизни ребенка», — говорит доктор Сабелла.

Это обеспечивает некоторую защиту от бактерий и вирусов. Грудное вскармливание также повышает этот ранний иммунитет.

Знайте, когда следует звонить врачу по поводу болезни вашего ребенка

Существует множество способов снизить риск заболевания вашего ребенка.

Для начала узнайте, когда вам непременно следует обратиться к врачу. Это включает любой из следующих знаков:

  • Затрудненное дыхание.
  • Голубоватый цвет кожи или губ.
  • Обезвоживание.
  • Лихорадка.
  • Вялость или невозможность проснуться.

Уязвимость вашего ребенка к вирусам

Имейте в виду, что новорожденные уязвимы для вирусов. Вот некоторые из наиболее распространенных, на которые следует обратить внимание:

  • Желудочный вирус . « Желудочно-кишечные вирусы могут представлять серьезную проблему для младенцев», — говорит доктор Сабелла. Они могут вызвать обезвоживание в результате диареи.Эти микробы также могут быстро распространиться в кровоток, если они поразят ребенка в течение первого месяца жизни. Такая инфекция может вызвать повреждение печени, менингит, энцефалит и воспаление сердца.
  • Респираторно-синцитиальный вирус (RSV) . Младенцы в возрасте до шести месяцев, зараженные этим вирусом, часто госпитализируются. Это может вызвать бронхиолит, состояние, при котором небольшие дыхательные пути в легких набухают, блокируя поток воздуха и наполняясь слизью. RSV также вызывает пневмонию.
  • Грипп. Младенцы заболевают гриппом сильнее, чем дети старшего возраста и взрослые. «Хотя существует потенциальное лечение вируса гриппа, он часто может перерасти в пневмонию или апноэ», — говорит доктор Сабелла.

3 способа снизить риск заболевания вашего ребенка

«Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить своего ребенка в течение первых нескольких месяцев жизни», — говорит д-р Сабелла.

1. Ограничьте внешние риски. Нельзя держать ребенка в пузыре, пока он не достигнет шестимесячного возраста.Но вы можете ограничить общение с другими людьми. И попросите посетителей вымыть руки, прежде чем прикасаться к ребенку.

«Первые два месяца жизни мы действительно считаем священным временем, чтобы попытаться максимально ограничить воздействие, потому что младенцы могут заразиться вирусами от людей, которые еще даже не подозревают, что они заразны», — говорит он.

2. Следите за температурой . Врачам сложно определить, вирус или бактерия вызывают болезнь младенца. Так что они ошибаются в осторожности.«Любая температура — 100,4 градуса по Фаренгейту или выше — скорее всего, приведет к тому, что ваш ребенок попадет в больницу на внутривенное лечение антибиотиками», — говорит доктор Сабелла. В некоторых случаях врачи назначают спинномозговую пункцию, чтобы исключить менингит.

«Наша способность сразу отличить вирус от бактериальной инфекции ограничена», — говорит он. «Нам часто приходится делать все и лечить, чтобы исключить наихудшие сценарии».

3. Не отставайте от вакцины. « Обеспечение своевременного введения вакцины вашему ребенку имеет решающее значение для его здоровья», — сказал доктор.Сабелла говорит: «Особенно во время пандемии COVID-19».

Вакцина от коклюша особенно важна. Заболевание опасно для жизни ребенка в возрасте до шести месяцев. «Младенцы должны получить вакцину в первые два месяца», — говорит он.

Вакцины Hib и Prevnar защищают от инфекций кровотока и менингита.

Если вы читаете этот до того, как у появится ребенок, подумайте о том, чтобы сделать прививку от гриппа. Его не дают младенцам.Но вакцинация матери во время беременности защищает и ребенка.

Осведомленность, разумные меры предосторожности и связь с врачом по мере необходимости — все это может помочь защитить вашего новорожденного ребенка. Лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Важность ранней привязанности к долгосрочному психическому здоровью и устойчивости детей

London J Prim Care (Abingdon). 2016; 8 (1): 12–14.

Роберт Уинстон

a Наука и общество , Имперский колледж , Лондон, Великобритания

Ребекка Шико

b The Essential Parent Company , Кембридж, Великобритания

84

75 a Общество , Имперский колледж , Лондон, Великобритания

b The Essential Parent Company , Кембридж, Великобритания

Авторские права © 2016 Автор (ы).Опубликовано Taylor & Francis. Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе. при условии, что оригинальная работа процитирована должным образом. Эта статья цитировалась в других статьях в PMC.

Abstract

Человеческие младенцы рождаются в большой зависимости от родителей. В первые два года жизни они подвергаются огромному развитию мозга, росту и сокращению нейронов.Развитие мозга младенцев (а также их социальное, эмоциональное и когнитивное развитие) зависит от любовной связи или отношений привязанности с основным опекуном, обычно родителем. В области психологии развития, нейробиологии и эпигенетических исследований на животных появляется все больше свидетельств того, что пренебрежение, непоследовательность родителей и отсутствие любви могут привести к долгосрочным проблемам с психическим здоровьем, а также к снижению общего потенциала и счастья. В этой статье авторы рассматривают доказательства этого утверждения в нескольких дисциплинах и приходят к выводу, что поддержка младенцев и их родителей в первые два года жизни является важнейшей целью групп общественного здравоохранения в сообществе.

Ключевые слова: Развитие ребенка, психическое здоровье, воспитание, привязанность (психология), нарушения нервного развития, эпигеномика

Почему это важно для меня

Доказательства важной роли любящего воспитания в эмоциональном, социальном и когнитивном развитии дети сильны. Поэтому воспитание детей важнее, чем мы могли себе представить. Хотя я (Роберт Уинстон) опубликовал более 300 статей в медицинских журналах и работал над разработкой методов ЭКО, если честно, самым важным достижением, несомненно, являются трое моих собственных детей.Я не сомневаюсь в этом. И все мы по-разному можем внести свой вклад в следующее поколение как родители, медицинские работники, так и все общество.

Ключевые сообщения

Младенчество — критическое время для развития мозга. Жизненно важно, чтобы в это время младенцы и их родители получали поддержку, чтобы способствовать развитию привязанности. Без хорошей первоначальной связи дети с меньшей вероятностью вырастут и станут счастливыми, независимыми и выносливыми взрослыми.

Наука эпигенетики

Представьте себе, если бы объятия, колыбельные и улыбки родителей могли сделать младенцам прививку от горя, подросткового беспокойства и даже помочь им сдать экзамены спустя десятилетия.Что ж, данные из новой области науки, называемой эпигенетикой, говорят о том, что эта долговременная эмоциональная прививка возможна.

Человеческий мозг — удивительный орган, состоящий из более чем 100 миллиардов мозговых клеток, каждая из которых соединяется с более чем 7000 другими клетками мозга. [1] Он сложнее компьютера, на самом деле это самый сложный объект в известной нам Вселенной.

Самым важным этапом развития мозга является начало жизни, которое начинается в утробе матери, а затем — первый год жизни.К трем годам мозг ребенка достигает почти 90% размера взрослого [2]. Этот быстрый рост мозга и схемы в этот период оцениваются как поразительная скорость 700–1000 синапсов в секунду [3]. Опыт общения ребенка с опекунами имеет решающее значение для этого раннего подключения и обрезки и позволяет установить миллионы и миллионы новых связей в мозгу. Повторяющиеся взаимодействия и общение приводят к прокладке путей, которые помогают формировать воспоминания и отношения, а также развивать обучение и логику.[4] Это означает, что мозг человеческого ребенка одновременно сложен и уязвим. [5]

Используй или потеряй

Если не происходит положительного опыта, пути, необходимые для нормального человеческого опыта, могут быть потеряны. Это часто называют принципом «используй или потеряй» [5]. Трагические исследования «одичавших» детей, которые выжили при минимальном контакте с людьми, иллюстрируют острую нехватку языка и эмоционального развития в отсутствие любви, языка и внимания. Точно так же, даже если у младенцев есть глубокая генетическая предрасположенность к привязанности к любящему родителю, это может быть нарушено, если родители или опекуны ребенка пренебрежительны и непоследовательны.

Действительно, лонгитюдные исследования показали, что способность ребенка формировать и поддерживать здоровые отношения на протяжении всей жизни может быть значительно нарушена из-за небезопасной привязанности к основному опекуну. [6]

Тейкер [7] сообщил о следующей патологии у детей, которые в раннем возрасте страдали пренебрежением (крайняя форма небезопасной привязанности).

  • • Снижение роста левого полушария, что может привести к связанному с депрессией повышенному риску депрессии.
  • • Повышенная чувствительность лимбической системы, что может привести к тревожным расстройствам.
  • • Снижение роста гиппокампа, что может способствовать ухудшению обучения и памяти.

Эти выводы подтверждаются случаями крайнего пренебрежения и результатами детей, выросших в румынских детских домах. Rutter et al. [8] изучали развитие детей, усыновленных из румынских детских домов, которые были усыновлены в любящие семьи в разном возрасте. Когда каждому ребенку было 6 лет, исследователи оценили, какая часть этих приемных детей функционирует «нормально».Они обнаружили, что 69% детей усыновили детей в возрасте до 6 месяцев; 43% усыновленных детей в возрасте от 7 месяцев до 2 лет и только 22% усыновленных детей в возрасте от 2 до 3,5 лет функционировали нормально.

Самое ценное — это любовь

Это подчеркивает важность поддержки родителей и детей в их решающие ранние годы. Однако родители могут беспокоиться о вещах, которые просто не важны для развития мозга и благополучия их детей, например о выделении им собственной комнаты, покупке игрушек и дорогих отпусках.Вместо этого самый ценный подарок, который может получить ребенок, — бесплатный; это просто родительская любовь, время и поддержка. Это не пустые сантименты; наука теперь показывает, почему младенческий мозг нуждается в любви больше всего на свете.

Новая наука, эпигенетика, все больше и больше открывает, как наша жизнь влияет на наши гены и мозг. Например, Champagne et al. [9] показали, что (родственные и неродственные) мыши, которых опекают любящие матери (которые внимательны и заботливо их облизывают), вырастают и сами становятся лучшими матерями, когда у них появляются щенки.Этот эффект настолько силен, что он может распространяться даже на два поколения, когда внучки становятся лучшими матерями и также могут лучше справляться со стрессом, все потому, что их бабушка хорошо заботилась об их матери. Эти долгосрочные преимущества хорошего воспитания мышей зависят от химических изменений в ДНК мышей.

Те же поразительные эффекты (так называемые «изменения метилирования») на мозг мышей теперь обнаружены и у людей. Исследования мозга людей, совершивших самоубийство и подвергшихся жестокому обращению в детстве, показывают те же химические закономерности, что и у брошенных мышей.[10]

Последствия для здравоохранения

Если лишение младенцев любящей семейной среды наносит длительный ущерб их эмоциональному благополучию, их интеллекту и их способности к полноценному развитию, каковы последствия для общественного здравоохранения в 21 веке? Родительство радикально изменилось по сравнению с тем, как люди имели семьи за последние 50 000 лет. У будущих родителей сегодня очень мало практического опыта обращения с младенцами в современном обществе.

В течение десятков тысяч лет новые родители провели бы много лет в расширенных семьях, обучаясь навыкам отцовства путем осмоса у своих родителей, бабушек и дедушек, теток, старших братьев и сестер, двоюродных братьев и сестер, а также неся ответственность за своих собственных младших братьев и сестер. .Сегодня немногие родители имеют возможность погрузиться в жизнь первых семей в расширенных семьях. Жизнь в непосредственной близости в Великобритании в значительной степени ушла в прошлое.

У впервые беременной женщины сегодня часто бывает только беременность (всего девять месяцев), чтобы подготовиться к тому, чтобы стать родителем. Поэтому они могут быть сильно потрясены тем, что они стали родителями-новичками, и не уверены в том, как связать своего ребенка и заботиться о нем. Послеродовые расстройства настроения являются обычным явлением и являются потенциальным препятствием для установления связи и оптимального развития новорожденных.

Исследование, проведенное в 2012 году Essential Parent Company, показало, что около 80% молодых родителей чувствовали одновременно беспокойство и полную неподготовленность к практическим навыкам, необходимым им для ухода за своим новорожденным ребенком. [11] В Великобритании один из самых низких показателей грудного вскармливания в Европе, что, возможно, неудивительно, учитывая, что, по данным опроса, треть опрошенных британских родителей никогда не видели, чтобы член семьи кормил грудью. Грудное вскармливание — это приобретенный навык, и, не видя, как это происходит, многие молодые мамы действительно не знают, что им делать, и обычно покидают больницу до того, как поступит их молоко и не будет установлено грудное вскармливание.Это может привести к разочарованию, грусти и стрессу у мамы и означает, что к шестинедельному возрасту только 20% британских младенцев все еще находятся на грудном вскармливании.

Эти жизненно важные практические и любящие родительские навыки являются строительными блоками заботы о младенцах и их благополучия. По нашему мнению, есть несколько вещей, которые важнее для будущего нашего общества, чем понимание важности хорошо приложенного ребенка и стремление поддержать младенцев и их родителей в обществе.

Действительно, мы согласны с доктором Джеком Шонкоффом, директором Центра развития ребенка Гарвардского университета [12] и советником ЮНИСЕФ.Он приводит доводы в пользу « новой роли биологии » в программах и политике в начале года, фокусируясь на вмешательствах и поддержке потребностей родителей в эмоциональной и практической поддержке как способе обеспечения надежной привязанности и ранней устойчивости у детей.

С этой целью, как медицинские работники могут помочь практически в обществе?

В дородовой период беременная женщина очень открыта для новой информации, поскольку она готовится стать матерью. Мы рекомендуем занятия и видеоролики по уходу за ребенком, чтобы развить практические навыки, которые помогут матерям привязаться к своему будущему ребенку.После рождения они могут продолжить это обучение на собственном опыте — контакт кожа к коже, раннее кормление грудью, объятия и вынашивание ребенка. Им нужно иметь достаточно времени для личного контакта, чтобы способствовать невербальному общению и поболтать с ребенком.

«Well Baby Clinic» — отличное место для поддержки молодых родителей и младенцев. Есть так много простых советов, которыми можно поделиться в своем пространстве, которые могут укрепить уверенность и счастье родителей, например, поощрение постоянного зрительного контакта, большого количества объятий и обмена книгами (с раннего возраста), поскольку все эти действия помогают укрепить связь.Родители, находящиеся в депрессии, могут чувствовать, что их ребенок «ненавидит» их или думает, что они плохие родители. Опять же, медицинские работники могут использовать это время, чтобы убедить родителей в том, что младенцам нужны очень простые интерактивные вещи — объятия, отзывчивость, улыбка и болтовня. Когда родители понимают, что их дети не способны судить о них, они могут чувствовать себя спокойными и уверенными, зная, что их ребенок полностью открыт для любви к ним и что он / она предпочитает их голос и свою кожу голосам других.

Медицинский работник может делиться этой базовой и обнадеживающей информацией в повседневных беседах один на один, например при взвешивании младенцев, а также в простых листовках и плакатах, пропагандирующих теплый и нежный подход к воспитанию детей и к себе.

Заявление о раскрытии информации

Essential Parent Company — небольшая частная компания. Созданные нами наглядные материалы финансировались четырьмя «бизнес-ангелами», которые позволяют нам предлагать независимые, основанные на фактах советы родителям и специалистам в области здравоохранения.Мы также работаем с благотворительными и экспертными организациями, чтобы наши видео и статьи были независимыми и основанными на доказательствах.

Благодарности

Мы хотели бы поблагодарить наших давних партнеров UNICEF UK Baby Friendly, Королевский колледж педиатрии и здоровья детей, Скорую помощь Святого Иоанна, Фонд защиты детей от несчастных случаев, а также следующие группы, которые использовали наши материалы и помогли нам найти и поддержать семьи по всей Великобритании; Barnardo’s, Save the Children, NCT и PACT.Наконец, мы хотели бы поблагодарить коллег из Фонда детского психического здоровья за их работу по обучению медицинских работников и должностных лиц общественного здравоохранения важности ранних отношений привязанности для развития и психического здоровья детей и взрослых.

Ссылки

  • Hawrylycz MJ, Lein ES, Guillozet-Bongaarts AL, et al. Анатомически исчерпывающий атлас транскриптома мозга взрослого человека. Природа. 2012; 489: 391–399. DOI: 10,1038 / природа11405.[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Perry BD. Травмированные дети: как детская травма влияет на развитие мозга. J. Калифорнийский альянс душевнобольных, 2000; 11: 48–51. [Google Scholar]
  • Shonkoff JP, Fisher PA. Переосмысление практики, основанной на фактах, и программ для двух поколений для создания будущего политики в отношении детей младшего возраста. Dev. Психопатология. 2013; 25: 1635–1653. DOI: 10.1017 / S0954579413000813. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Шор Р.Переосмысление мозга. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Институт семьи и работы; 1997. [Google Scholar]
  • Гриноу В. Т., Блэк Дж. Э., Уоллес К. С.. Опыт и развитие мозга. Child Dev. 1987. 58: 539–559. DOI: 10.2307 / 1130197. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Perry BD. Vol. 3. Мозг и разум; 2002. Детский опыт и проявление генетического потенциала: что детское пренебрежение говорит нам о природе и воспитании; С. 79–100. [Google Scholar]
  • Teicher MD. Раны того времени не заживают: нейробиология жестокого обращения с детьми.Cerebrum: Форум Даны по науке о мозге. 2000. 2: 50–67. [Google Scholar]
  • Раттер М. Устойчивость перед лицом невзгод. Защитные факторы и устойчивость к психическим расстройствам. Британский журнал психиатрии. 1985. 147: 598–611. [PubMed] [Google Scholar]
  • Champagne FA, Фрэнсис Д.Д., Мар А, Мини MJ. Вариации материнского ухода за крысами как опосредованное влияние окружающей среды на развитие. Physiol. Behav. 2003. 79: 359–371. DOI: 10.1016 / S0031-9384 (03) 00149-5.[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Лабонте Б., Турецки Г. Эпигенетические эффекты детских невзгод на мозг и риск суицида. В: Двиведи Ю., редактор. Нейробиологические основы самоубийства. Бока-Ратон (Флорида): CRC Press / Taylor & Francis; 2012. С. 275–290. [Google Scholar]
  • Essential Parent Co. Исследование неопубликованной рукописи родительского беспокойства. N = 500 молодых и будущих родителей. 2012
  • Шонков JP. Создание новой основы биоразвития для руководства будущей политики в отношении детей младшего возраста.Развитие ребенка. 2010. 81: 357–367. [PubMed] [Google Scholar]

Детские занятия: что делать дома с новорожденным

Вы дома с новорожденным и думаете, как провести вместе эти драгоценные моменты? Наши специалисты по раннему детству предлагают идеи для детских занятий.

В эти первые дни и недели новорожденного кормление, покачивание, навигация по сну и смена подгузников занимают так много времени. Примите это как ритм жизни на данный момент.Поиск ритма может занять некоторое время, но в конечном итоге вы заметите закономерность в потребностях вашего ребенка и привыкните к рутине, основанной на расписании вашего новорожденного.

Вы и ваша семья узнаете своего ребенка, и ваш ребенок узнает вас. Ваш ребенок узнает, как вы выглядите, пахнете, чувствуете себя… что вы заслуживаете доверия и заслуживаете доверия… что о нем заботятся и его любят… что в жизни есть некоторая предсказуемость… и что другие, помимо вас, также могут быть заслуживающими доверия.

Помните, что каждый ребенок индивидуален. Если у вас есть ребенок, который мало спит, ваши дни будут сильно отличаться от дней родителей, чей ребенок много спит. Если это ваш первый ребенок, ваш день будет отличаться от того, который вы проводите по расписанию нескольких старших братьев и сестер.

Итак, когда у вас есть несколько периодов времени, когда вашего ребенка кормят, одевают подгузник и довольны, вы можете задаться вопросом, что вы можете сделать с бодрствующим новорожденным? Вот несколько идей:

  • Следуйте за своим ребенком .Это хорошая отправная точка. Следите за тем, что ей интересно, и следите за этим. Если ваш ребенок поворачивается и смотрит, например, когда слышит погремушку, повторите звук еще раз.
  • Подражайте общению ребенка . Младенцы изучают язык посредством взаимного общения. Ваш ребенок воркует, вы воркнете в ответ. Ваш ребенок машет руками, вы машете в ответ.
  • Занимайтесь с малышом . Лица вызывают у малышей большой интерес. Вашему ребенку может понравиться смотреть вам в глаза.Зрительный контакт — ключевой способ установить контакт с вашим ребенком. Когда вы занимаетесь лицом к лицу, с глазу на глаз поговорите с малышом. «Ты чувствуешь ветер? Солнце обязательно яркое. Хотя ваш ребенок изначально не понимает слов, важен ваш тон. А выслушивание ваших слов в конечном итоге поможет вашему ребенку найти связь между тем, что вы говорите, и смыслом.
  • Достигните уровня своего ребенка . Разложите одеяло и лягте на пол вместе с малышом. Подарите игрушки или зеркала, чтобы посмотреть.
  • Развивайте силу шеи вашего ребенка . По мере того как ваш ребенок научится контролировать шею, давайте ему небольшие всплески времени на живот, чтобы укрепить мышцы туловища, шеи и рук ребенка. Некоторые дети не любят много времени проводить на животике. Начните с минуты или около того и увеличивайте до нескольких минут. Всегда внимательно наблюдайте, и, если ваш ребенок кажется сонным, переместите его в кроватку на спине.
  • Прочтите своему новорожденному . Держите ребенка к себе на коленях и вместе смотрите в книжку.Укажите на картинки в книге и назовите их.
  • Захватите чувства вашего ребенка . Предложите ребенку посмотреть, потрогать и понюхать интересные вещи. Например, обеспечьте разные поверхности для живота — иногда одеяло, иногда ковер — и позвольте вашему ребенку испытать разные текстуры. Назовите их («это одеяло мягче ковра…»). Говорите о том, что у вас есть.
  • Включите ребенка в свой распорядок дня . Носите ребенка по дому и вовлекайте его в повседневные дела; покажи ему вещи и назови их.(«Здесь спит наша собака. И здесь мы храним посуду. Я вижу чашки, тарелки и миски…»). Если вы никогда не делали этого раньше, вы можете сначала почувствовать неловкость, но для вашего ребенка это отличный способ выучить свой голос и заложить основу для развития речи.
  • Знайте, когда держать ребенка на руках . У каждого ребенка есть свой порог времени «удержания». Одни предпочитают больше, другие — меньше. Настройтесь на предпочтения вашего ребенка и реагируйте на его сигналы.
  • Спой своему малышу . Независимо от того, считаете ли вы, что у вас приятный голос, вашему ребенку понравится слушать ваш голос, когда вы поете простые песни или читаете стихи, которые помните из детства.
  • Вовлечение братьев и сестер . Включите ребенка в распорядок дня со старшими братьями и сестрами. Это дает всем уникальные впечатления. На самом деле, обычно братья и сестры получают самые лучшие реакции от младенцев!

Помните: вам не нужно особое или запланированное время, чтобы поиграть с малышом.На самом деле, лучшее время для пения, разговора и общения — это когда вы заняты самыми важными из повседневных забот, таких как держание, кормление, купание, смена подгузников.

Самое главное, что это время адаптации — как для вашего новорожденного, так и для вас. Не оказывайте на себя чрезмерного давления и постарайтесь насладиться этим уникальным временем жизни.

Учить. Играть. Любовь. Подкаст Эпизод 5: Привет, детка! Давайте поговорим

В этой серии Рэйчел Робертсон, вице-президент по образованию и развитию, и Рут Фидино, директор по обучению и развитию, обсуждают магию социальной активности для младенцев.

Подробнее о младенческом развитии

Infant — развитие новорожденного | UF Health, University of Florida Health

Информация

Развитие младенцев чаще всего делится на следующие области:

  • Когнитивные
  • Язык
  • Физические, такие как мелкая моторика (держать ложку, хвататься клешнями) и крупная моторика навыки (управление головой, сидение и ходьба)
  • Социальные сети

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие младенца начинается с головы, затем переходит к другим частям тела.Например, сосание предшествует сидению, которое предшествует ходьбе.

Новорожденный до 2 месяцев:

  • Может поднимать и поворачивать голову в положении лежа на спине
  • Руки сжаты в кулаки, руки согнуты
  • Шея не может поддерживать голову, когда младенца переводят в сидячее положение

К примитивным рефлексам относятся:

  • рефлекс Бабинского, пальцы ног развеваются наружу при поглаживании ступни
  • Рефлекс Моро (рефлекс испуга), разгибает руки, затем сгибает и притягивает их к телу с коротким криком; часто вызывается громкими звуками или резкими движениями
  • Ладонный захват рукой, младенец смыкает руку и «сжимает» ваш палец
  • Постановка, нога разгибается при прикосновении к подошве стопы
  • Подошвенный хват, младенец сгибает пальцы ног и переднюю часть стопы
  • Укоренение и сосание, поворачивает голову в поисках соска при прикосновении к щеке и начинает сосать, когда сосок касается губ
  • Шагает и идет, делает быстрые шаги, когда обе ступни стоят на поверхности, с опорой на тело
  • Тоническая реакция шеи, левая рука разгибается когда младенец смотрит влево, а правая рука и нога сгибаются внутрь, и наоборот

От 3 до 4 месяцев:

  • Улучшенный контроль глазных мышц позволяет младенцу отслеживать объекты.
  • Начинает контролировать действия рук и ног, но эти движения не отрегулированы. Младенец может начать использовать обе руки, работая вместе, для выполнения заданий. Младенец по-прежнему не может координировать захват, но проводит по объектам, чтобы приблизить их.
  • Улучшенное зрение позволяет младенцу отличать предметы от фона с очень небольшим контрастом (например, пуговица на блузке того же цвета).
  • Младенец поднимается (верхняя часть туловища, плечи и голова) руками, лежа лицом вниз (на животе).
  • Мышцы шеи достаточно развиты, чтобы ребенок мог сидеть с опорой и держать голову вверх.
  • Примитивные рефлексы либо уже исчезли, либо начинают исчезать.

от 5 до 6 месяцев:

  • Может сидеть в одиночестве, без поддержки, сначала только несколько минут, а затем до 30 секунд или более.
  • Младенец начинает схватывать блоки или кубики, используя технику локтельно-ладонного захвата (прижимая блок к ладони при сгибании или сгибании запястья), но еще не использует большой палец.
  • Младенец перекатывается от спины к животу. Находясь на животе, младенец может оттолкнуться руками, приподнять плечи и голову, осмотреться или потянуться к предметам.

От 6 до 9 месяцев:

  • Может начаться ползание
  • Младенец может ходить, держась за руку взрослого
  • Младенец может сидеть устойчиво без поддержки в течение длительного времени
  • Младенец учится сидеть с стоячее положение
  • Младенец может втягиваться и сохранять стоячее положение, держась за мебель

От 9 до 12 месяцев:

  • Младенец начинает балансировать в одиночестве
  • Младенец делает шаги, держась за руку; может сделать несколько шагов в одиночку

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слышание начинается еще до рождения и становится зрелым при рождении.Младенец предпочитает человеческий голос.
  • Осязание, вкус и запах, созревшие при рождении; предпочитает сладкий вкус.
  • Видение: новорожденный может видеть в диапазоне от 20 до 30 сантиметров. Цветовое зрение развивается от 4 до 6 месяцев. К 2 месяцам может отслеживать движущиеся объекты под углом до 180 градусов и предпочитает лица.
  • Внутреннее ухо (вестибулярное): младенец реагирует на раскачивание и изменение положения.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Плач — очень важный способ общения.К третьему дню жизни ребенка матери могут отличить плач своего ребенка от плача других детей. К первому месяцу жизни большинство родителей может определить, означает ли плач ребенка голод, боль или гнев. Плач также вызывает выделение молока у кормящей матери (наполняет грудь).

Продолжительность плача в первые 3 месяца у здорового младенца колеблется от 1 до 3 часов в день. Младенцы, которые плачут более 3 часов в день, часто страдают коликами. Колики у младенцев редко возникают из-за проблем с телом.В большинстве случаев это прекращается к 4-х месячному возрасту.

Вне зависимости от причины чрезмерный плач требует медицинского обследования. Это может вызвать семейный стресс, который может привести к жестокому обращению с детьми.

От 0 до 2 месяцев:

  • Оповещение о голосах
  • Использует диапазон шумов для обозначения потребностей, таких как голод или боль

От 2 до 4 месяцев:

От 4 до 6 месяцев:

  • Издает гласные звуки ( «оо», «ах»)

от 6 до 9 месяцев:

  • Лепет
  • Дует пузыри («малина»)
  • Смеется

От 9 до 12 месяцев:

  • Имитирует некоторые звуки
  • Говорит » Мама »и« Дада », но не специально для этих родителей
  • Отвечает на простые словесные команды, такие как« нет »

ПОВЕДЕНИЕ

Поведение новорожденного основано на шести состояниях сознания:

  • Активный плач
  • Активный сон
  • Сонливое бодрствование
  • Суетиться
  • Тихая тревога
  • Тихий сон

Здоровые дети с нормальной нервной системой могут плавно двигаться от одно состояние в другое.Частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус и движения тела различны в каждом состоянии.

Многие функции организма нестабильны в первые месяцы после рождения. Это нормально и отличается от младенца к младенцу. Стресс и стимуляция могут повлиять на:

  • испражнения
  • рвоту
  • икоту
  • цвет кожи
  • контроль температуры
  • рвоту
  • зевоту

Периодическое дыхание, при котором дыхание начинается и снова останавливается, является нормальным.Это не признак синдрома внезапной детской смерти (СВДС). У некоторых младенцев после каждого кормления будет рвота или срыгивание, но физически с ними все в порядке. Они продолжают набирать вес и нормально развиваться.

Другие младенцы кряхтят и стонут при дефекации, но стул у них мягкий, без крови, их рост и кормление нормальные. Это связано с незрелыми мышцами живота, которые используются для толчков, и не требует лечения.

Циклы сна / бодрствования различаются и не стабилизируются, пока ребенку не исполнится 3 месяца.Эти циклы происходят в случайных интервалах от 30 до 50 минут при рождении. Интервалы постепенно увеличиваются по мере взросления младенца. К 4 месяцам у большинства младенцев будет один 5-часовой период непрерывного сна в день.

Младенцы на грудном вскармливании будут кормиться примерно каждые 2 часа. Младенцы, находящиеся на искусственном вскармливании, должны иметь возможность делать перерывы между кормлениями в течение 3 часов. В периоды быстрого роста они могут кормиться чаще.

Поить ребенка не нужно. На самом деле это могло быть опасно. Младенец, который пьет достаточно, производит от 6 до 8 влажных подгузников за 24 часа.Обучение младенца сосать соску или собственный большой палец обеспечивает комфорт между кормлениями.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность очень важна для младенцев. Основывайте меры безопасности на уровне развития ребенка. Например, в возрасте от 4 до 6 месяцев младенец может начать переворачиваться. Поэтому будьте очень осторожны, пока малыш находится на пеленальном столике.

Примите во внимание следующие важные советы по безопасности:

  • Помните о ядах (бытовые чистящие средства, косметика, лекарства и даже некоторые растения) в вашем доме и держите их вне досягаемости вашего ребенка.Используйте предохранительные защелки ящика и шкафа. Укажите номер национальной токсикологической службы — 1-800-222-1222 — возле телефона.
  • НЕ позволяйте младенцам старшего возраста ползать или ходить по кухне, пока взрослые или старшие братья и сестры готовят. Отгородите кухню воротами или поместите ребенка в детский манеж, детский стульчик или кроватку, пока другие готовят.
  • НЕ пейте и не носите что-либо горячее, держа младенца на руках, чтобы избежать ожогов. Младенцы начинают размахивать руками и хвататься за предметы в возрасте от 3 до 5 месяцев.
  • НЕ оставляйте младенца наедине с братьями, сестрами или домашними животными. Даже старшие братья и сестры могут быть не готовы справиться с чрезвычайной ситуацией, если она произойдет. Домашние животные, даже если они кажутся нежными и любящими, могут неожиданно реагировать на крики или хватки младенца или могут задушить младенца, лежа слишком близко.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять младенца одного на поверхности, с которой он может покачнуться, перевернуться и упасть.
  • В течение первых 5 месяцев жизни всегда укладывайте ребенка на спину, чтобы он заснул.Было показано, что эта позиция снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Когда ребенок может самостоятельно переворачиваться, взрослеющая нервная система значительно снижает риск СВДС.
  • Узнайте, как справиться с удушьем у младенца, пройдя сертифицированный курс Американской кардиологической ассоциации, Американского Красного Креста или местной больницы.
  • Никогда не оставляйте маленькие предметы в пределах досягаемости младенца. Младенцы исследуют окружающую их среду, кладя в рот все, что попадает под руку.
  • Усаживайте ребенка в подходящее автомобильное кресло на каждую поездку на автомобиле , независимо от того, насколько короткое расстояние. Используйте автокресло, повернутое назад, до тех пор, пока младенцу не исполнится 1 год И он не будет весить 20 фунтов (9 кг) или больше, если возможно. Тогда вы можете смело переходить на автокресло, устанавливаемое по ходу движения. Самое безопасное место для детского автокресла — посередине заднего сиденья. Водителю очень важно уделять внимание вождению, а не игре с младенцем. Если вам нужно позаботиться о младенце, осторожно подтяните машину к плечу и припаркуйтесь, прежде чем пытаться помочь ребенку.
  • Используйте ворота на лестницах и блокируйте комнаты, не защищенные от детей. Помните, что младенцы могут научиться ползать или передвигаться уже в 6 месяцев.

ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ МЕДИЦИНУ, ЕСЛИ:

  • Младенец не выглядит хорошо, выглядит не так, как обычно, или его нельзя утешить, обнимая, покачивая или обнимая.
  • Рост или развитие младенца не кажутся нормальными.
  • Кажется, ваш младенец «теряет» вехи в развитии. Например, если ваш 9-месячный ребенок смог встать, но в 12 месяцев уже не может сидеть без опоры.
  • Вы обеспокоены в любое время.

Изображения

Ссылки

Онигбанджо М.Т., Фейгельман С. Первый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *