Искусственное вскармливание. Основные правила и некоторые секреты
Искусственное вскармливание не сравнить с естественным. Только грудное вскармливание способно полностью удовлетворить потребность грудных детей в питательных веществах, витаминах, минералах, защитных факторах, предающихся с грудным молоком.
Этот факт является аксиомой. Даже всемирно известные производители молочных смесей для грудных детей придерживаются положений Кодекса Всемирной Организации Здравоохранения от 1981 года, в которых указан запрет на рекламу и пропаганду искусственного вскармливания и детских смесей. Ознакомиться с русскоязычной версией документа можно здесь.
Существует статистически значимая связь между заболеваемостью, общим физическим и психическим развитием и другими критериями, которые оценивались у детей, находящихся на искусственном и естественном вскармливании. В целом, последние демонстрировали лучшие темпы развития, показатели общего здоровья, имели более низкий риск возникновения таких заболевания как сахарный диабет. В исследованиях было доказано, что грудное вскармливание имеет массу преимуществ и для матерей. В частности, кормящие женщины реже страдают от послеродовой депрессии, реже заболевают раком молочной железы и внутренних половых органов.
Однако, ситуации, в которых требуется применение заменителей грудного молока не редкость.
Замена возможна полная, при тяжёлом состоянии матери, отсутствии грудного молока, заболеваниях молочной железы, применении препаратов несовместимых с грудным вскармливанием, ВИЧ у матери и др. Врождённые заболевания у детей, такие как пороки развития или галактоземия (непереносимость одного из компонентов молока) также являются показанием к переходу на искусственное вскармливание. Смешанное вскармливание применяется в тех случаях, когда существует недостаток грудного молока.
Что делать, если ваш ребёнок находится на искусственном вскармливании
Не стоит отчаиваться, винить себя в том, что ваш ребёнок не получает грудного молока. Технологии производства молочных смесей постоянно совершенствуются, с учётом последних исследований и достижений науки. В настоящее время качественный и количественный состав искусственных смесей максимально приближен к натуральному молоку.
В то же время нельзя считать молоко крупного домашнего скота более лучшей альтернативой искусственным смесям. Исследования, проведённые в этой области, доказали, что длительное кормление коровьим молоком является причиной ряда микроскопических изменений слизистой желудочно-кишечного тракта у детей, являющихся основой серьёзных проблем c пищеварением и заболеваний в будущем. Любая молочная смесь разрабатывается именно для людей и потому лучше подходит для искусственного вскармливания.
Существует широкий выбор различных видов детского питания, в зависимости от потребностей и условий.
Искусственные молочные смеси делятся на следующие виды:
- на основе коровьего или козьего молока. Это адаптированные для человека смеси, из которых удалены животные белки. Применяются для кормления здоровых детей. Могут содержать добавки в виде незаменимых жирных кислот, молочно-кислых бактерий и пр. Симилак, Энфамил, Нутрилон Премиум и др;
- смеси на основе соевого белка. Применяются при непереносимости казеина — основного белка коровьего молока. Симилак Изомил, Энфамил ПроСоби, Нутрилон Соя и др.
- специальные смеси, содержащие частично или полностью гидролизованные белки молочной сыворотки, аминокислоты, не содержащие лактозы. Применяются только по показаниям и назначаются как лечебное питания врачом-педиатром. Нутрилон Пепти Аллергия, Нан Безлактозный, Нутрилон Аминокислоты, Энфамил Прегестимил и др;
- отдельно предлагаются смеси для недоношенных детей, созданные с учётом особенностей их организма. Нутрилон Пре, Пре Нан и т.д.
Каждый вид смеси обычно имеет несколько градаций, соответствующих возрасту ребёнка. Эффективность смеси определяется по приросту массы и веса, нервно-психическому и физическому развитию. Выбрать оптимальный для вашего малыша вид детской питательной смеси вам поможет ваш педиатр.
Советы для родителей
- Применение искусственных смесей имеет свои особенности и хитрости. Например, некоторые родители недоумевают, почему некоторые смеси дети едят охотно, а от некоторых просто отказываются. Попробуйте смесь сами и скорее всего обнаружите, что любимая ребёнком формула чуть слаще, имеет более приятный вкус;
- Особенные требования предъявляются к детской посуде. Обычные бутылочки часто становятся причиной колик у малышей, так как засасывают воздух. Ваш вариант обязательно должен содержать особую вентиляционную систему, предупреждающую заглатывание воздуха. Например, умные бутылочки Medela Calma, позволяют малышу сосать, глотать и дышать так же, как он делал это у груди. Детей на искусственном вскармливании необходимо чаще выкладывать на животик, делать массаж. Очень хорошо помогает от колик контакт по типу кенгуру, кожа к коже. По такому же типу работает поясок от беспокойства, за счет выделяемого тепла дискомфорт проходит уже через несколько секунд, эфирные пары лекарственных трав помогают малышу успокоиться;
- Следите за размером отверстия в соске. Оно должно соответствовать возрасту ребёнка. Слишком большое отверстие позволяет легче высасывать смесь. В дальнейшем при смене соски малыш может устроить забастовку из-за более трудоемкого процесса кормления из бутылочки;
- При смешанном вскармливании порядок кормления только так: грудь — соска, не наоборот. Грудное вскармливание намного тяжелей даётся малышам, по сравнению с соской. Сменив порядок однажды, можно не заставить ребёнка работать. Натуральное вскармливание — это приоритетная цель;
- Иммунная система у детей-искусственников слабее. Они чаще болеют кишечными инфекциями. По этой причине все бутылочки тщательно стерилизуются
и хранятся в стерильных условиях. Чтобы всегда иметь под рукой чистую бутылочку, возьмите комплект из нескольких. Используйте подогреватель для бутылочек, чтобы сохранить температуру смеси на необходимом уровне;
- Строго соблюдайте пропорцию, указанную в инструкции по приготовлению смеси. Пользы от 1 ложки на пол литра воды не будет никакой;
- Смесь необходимо готовить непосредственно перед кормлением. Остатки смеси не подлежат хранению;
- Смесь готовится с теплой кипячёной водой. Кипяток ухудшает качество смеси, приводит к гибели молочно-кислых и бифидо бактерий, если они содержаться в продукте;
- Не используйте просроченную смесь;
- Самостоятельно следите за прибавкой массы тела. Для этого вам понадобятся весы
и блокнот с датами проведения измерения и зафиксированный вес. Взвешивать ребёнка достаточно раз в неделю, в одной и той же одежде, со свежим подгузником. Покажите эти записи вашему педиатру;
- Искусственное вскармливание не является противопоказанием для купания, прогулок, лечебной гимнастики и детского массажа. Дети-искусственники как никто больше нуждаются в свежем воздухе, солнце. Начиная с 2 месяца жизни обязательно давайте ребёнку ежедневно, с утра по 1 капле витамина Д3, для профилактики рахита;
- Возможно использовать систему имитации грудного вскармливания, если нет противопоказаний. Таким образом, ребёнок не будет лишён чувства тесной связи с мамой;
- При плохой прибавке в весе проконсультируйтесь с вашим педиатром. Возможно, будет необходимо вводить прикорм раньше.
Помните, что не только кормление, но, ваша любовь и забота делает из вас маму.
Врач-педиатр Александр М.Д.
Смотрите также:
Кормление грудью. Делаем это правильно
Здравствуй, водная стихия! Купаем новорожденного
Что делать, если ребенок заболел
возможные проблемы и их решения
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
[email protected]
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с
первых дней их жизни.
Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все,
что нужно для развития,
оздоровления, а также психологического и интеллектуального
воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и
для будущих мам.
Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами
воспитания малышей в том
возрасте, когда закладывается фундамент для развития
личности.
Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для
полного раскрытия его
природного потенциала.
Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить
малыша крепким, здоровым и
талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без
психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.
Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления
иммунитета, разработки и
внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом,
знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными
проблемами. Мы поможем
вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко
вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад,
школу, спортивную
секцию.
Авторам курсов по развитию детей:
Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv —
это явно ваши
потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем
проекте!
Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.
Сотрудничество с ViLine.tv — это:
- Раскрутка ваших курсов через email-рассылки
подписчикам ViLine. Наши письма
читают десятки тысяч
молодых мам! - Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией
для авторских курсов и
специальные страницы о
вас; - Создание промо-материалов для продвижения курса и
автора в нашей
собственной видеостудии; - Повышение известности автора — мы расскажем
огромной аудитории, почему ваш
курс стоит приобрести.
Варианты сотрудничества:
- Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем
комиссионное вознаграждение.
Вы получаете активный
рост продаж и основную прибыль. - Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее
мы продаем ваши
материалы самостоятельно,
получая 100% прибыли.
Пишите по адресу [email protected], присылайте
свои курсы. Условия
размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.
Авторам статей:
У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать
полезные статьи для мам и пап?
Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством
на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.
Размещение статей на ViLine.tv — это:
- ✓ Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной
аудиторией; - ✓ Раскрутка Вашего сайта;
- ✓ Достойное вознаграждение.
Условия:
- – материал должен быть уникальным;
- – не размещаем SEO-статьи;
- – можем отказать в размещении материала по усмотрению
руководства проекта.
Для начала сотрудничества
- ✓ Напишите письмо по адресу
[email protected],
с примерами работ и/или
ссылкой на
сайт.
Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.
На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним
из способов оплаты:
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
[email protected]
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).
Микрофлора детей при искусственном вскармливании
Назад к списку
10.12.2013
Загрузка…
Особенности формирования микрофлоры у детей при искусственном вскармливании
Нет лучшего питания для малыша, чем материнское молоко. Благодаря его сбалансированному составу организм новорожденного получает всё, что ему необходимо для полноценного роста и развития. Прикладывающиеся к груди крохи обычно реже болеют, у них лучше сон и настроение, высок уровень адаптации к самым разным неблагоприятным обстоятельствам. Причем эти показатели сохраняются и в старшем возрасте, так как с молоком матери закладываются основы здоровья маленького человечка. Однако нередко возникают ситуации, когда ребенка переводят на искусственное вскармливание – частично или полностью. Здесь важно, чтобы оно максимально соответствовало потребностям растущего организма. Потому что любые питательные смеси, даже самые качественные, всё же не могут сравниться с женским молоком. По этой причине в развитии детей, которые по каким-то причинам лишены материнского молока, могут возникать определенные сложности. В частности, они касаются формирования здоровой микрофлоры.
Что влияет на формирование микрофлоры?
Кишечная микрофлора новорожденных – важная составляющая пищеварительной, метаболической и защитной функций растущего организма. Доказано, что в формировании местного иммунитета в желудочно-кишечном тракте участвуют именно полезные микроорганизмы. Они же играют «первую скрипку» в формировании защитных сил организма в целом. К важнейшим функциям микрофлоры относится не только комплексное формирование местного иммунитета, но и его поддержание в активном состоянии. Поэтому важно, чтобы она начала правильно формироваться с первых же минут жизни младенца, ведь кишечник новорожденного стерильный. Но как только малыш появляется на свет, его ЖКТ сразу начинают «обживать» микроорганизмы.
На состав первичной микрофлоры влияют многие обстоятельства. Например, то, как проходили роды у женщины. При естественных родах кишечник новорожденного заселяется аэробной флорой матери (лактобактериями и бактероидами), что является закономерным процессом. Но если роды оперативные (кесарево сечение), то процесс природного заселения кишечника младенца нарушается. В его организм проникают, образно говоря, все, кому не лень: флора медицинских работников, а также микроорганизмы из окружающей среды. Кроме этого на формирование и развитие кишечной экосистемы маленького человека не в последнюю очередь влияет и тип вскармливания – женским молоком либо искусственными смесями.
Тип вскармливания и микрофлора
Материнское молоко кроме жизненно важных питательных веществ и витаминов содержит пребиотики – частично или вовсе не перевариваемые компоненты пищи, которые способны стимулировать в толстом кишечнике рост и метаболизм полезных микроорганизмов. Женское молоко содержит, в том числе, и пробиотики, а именно бифидобактерии и лактобактерии. В процессе своей жизнедеятельности они вырабатывают специальные ферменты, расщепляющие те самые не перевариваемые либо частично перевариваемые пищевые компоненты. В результате такого взаимодействия происходит образование органических кислот. Они способны подавлять развитие патогенных микроорганизмов в неокрепшем еще организме грудничка. Кроме того женское молоко содержит нутриенты, на которые природа возложила миссию защиты (секреторный иммуноглобулин, лактоферрин, лизоцим, олигосахариды и др.). Эти же соединения способствуют формированию биоценоза ЖКТ ребенка и, конечно, его иммунной системы.
Но если ребенок «сидит» на вскармливании искусственными смесями, то полезная микрофлора его кишечника значительно обеднена и представлена в основном кишечной палочкой. Такое положение дел чревато малоприятными последствиями. Первым делом у малыша может развиться лактазная недостаточность – патологическое состояние, вызванное снижением уровня фермента лактазы, который необходим для правильного переваривания молочного сахара (лактозы). А продуцентами этого жизненно важного фермента кроме кишечной палочки являются именно лакто- и бифидобактерии. И, второе, если ребенок получает только искусственные смеси, нормальная микрофлора становится менее жизнеспособной. Это оборачивается снижением устойчивости перед лицом различных кишечных инфекций. Как видим, различия в микрофлоре грудничков и младенцев, находящихся на искусственном вскармливании, более чем очевидны. Причем они как количественные, так и качественные. К тому же у малышей-искусственников выше риск возникновения дисбактериоза.
Нарушения биоценоза у младенцев
Малыши с разным типом вскармливания отличаются не только особенностями формирования микрофлоры и ее конкурентоспособностью. И у них не только разная степень риска нарушений в микрофлоре кишечника. Особенности четко просматриваются и в пищеварении. Так, мамы должны внимательно следить за стулом своих чад. У грудничков он более жидкий, а вот младенцы на искусственном питании должны в обязательном порядке дополнительно получать воду. Причем стул у «искусственников» должен быть ежедневным. У последних, кроме риска лактазной недостаточности и других ферментопатий, на порядок выше вероятность развития панкреатита. В связи с этим проблема нарушений биоценоза кишечника у детей, особенного первого года жизни, представляется сегодня весьма актуальной, что подкрепляется статистическими данными. Исследования показывают, что дисбактериоз кишечника первой-второй степени выявляется у 50% младенцев первого года жизни, а третьей-четвертой – у 20-25% малышей.
О том, что с биоценозом кишечника не всё в порядке и вероятно имеет место дисбактериоз, можно судить по ряду некоторых специфических симптомов. Например, по кишечной колике. Она характерна для первых четырех месяцев жизни. Проявляется приступообразными болями в животике ребенка. Начинается обычно вечером и сопровождается урчащими звуками. Младенец тяжело её переносит и посему начинает резко и громко кричать. Данная симптоматика обычно проходит сразу после дефекации либо отхождения газов. Наиболее распространенная причина кишечной колики – недостаток в ЖКТ бифидобактерий и лактобактерий, которые продуцируют фермент лактазу.
О нарушениях биоценоза свидетельствуют и трудности с моторикой кишечника, проявляющиеся частым срыгиванием, диареей (поносом) или, наоборот, запорами. Должна насторожить родителей и плохая прибавка в весе ребенка, не говоря уже о дисгармоничном его развитии в целом. Все эти проявления объединены специалистами в патологию с общим названием синдром функциональных нарушений в ЖКТ детей первого года жизни. Но если кроме названных симптомов у ребенка повысилась температура, возникла рвота, нарушился сосательный рефлекс и изменился стул (стал зеленым и другого запаха, в нем появились комочки, а также слизь или кровь), то подобный дисбаланс в микрофлоре спровоцирован более опасными факторами. В таких случаях речь может идти о кишечных инфекциях: энтероколитах стафилококковой, ротавирусной и сальмонеллезной природы и колиэнтерите. Данное заболевание провоцируется кишечной палочкой, но только патогенными её штаммами…
Но вернемся к дисбактериозу в раннем детском возрасте. Известно, что он становится причиной пищевой аллергии и благоприятствует возникновению заболеваний органов желудочно-кишечного тракта с хроническим течением. Из-за него возникают витаминный “голод”, анемия и иммунодефициты. Эти же факторы в свою очередь поддерживают дисбактериоз кишечника, как говорится, в активном состоянии, и получается замкнутый круг.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ. Едва грудничку – то есть младенцу, который питается материнским молоком – исполняется неделя от роду, в его кишечнике уже «проживает» около двух десятков видов самых разных микроорганизмов. Они находятся друг с другом в состоянии конкурентной «войны». Подобного рода неустойчивость тоже служит толчком к возникновению так называемого физиологического дисбактериоза. Характеризуется учащенным жиденьким стулом с примесью комочков белесого оттенка. Если младенец здоров, то такое состояние коррекции не требует. Оно продолжается около месяца и само по себе исчезает. После этого отмечается нормализация состава микрофлоры, и в ней главенствующее положение занимает «тройка лидеров» – кишечная палочка, бифидобактерии, лактобактерии. Условно-патогенная же микрофлора «спускается» на позицию меньшинства, и её уровень составляет всего 4-6 процентов. Она представлена такими простейшими как бактероиды, дифтероиды, протей, стафилококки и др. |
Пробиотики: почему жидкие лучше?
Младенческий возраст очень важен в плане становления и развития человеческого организма. Состояние микрофлоры в немалой степени сказывается на этом процессе. А на него в свою очередь, безусловно, влияет тип вскармливания – материнским молоком или питательными смесями. Чтобы искусственное вскармливание не спровоцировало дисбактериоз и другие нарушения, его нужно дополнять обязательным приемом содержащих пробиотики препаратов. Давать их детям, в том числе и грудничкам, необходимо и в профилактических целях, поскольку даже у здорового малыша, питающегося материнским молоком, нет-нет, да и могут возникать проблемы со становлением в кишечнике здоровой микрофлоры.
Такие препараты выпускаются двух видов – сухие и жидкие. Это обстоятельство многих мам смущает: какие же использовать? Наш ответ: лучшие пробиотики – жидкие! Исследования показывают, что сухие пробиотики, конечно, безвредные, но особой полезностью тоже не обладают. Во-первых, в кишечнике малыша они плохо усваиваются, во-вторых, не обладают иммуномодулирующим эффектом, в-третьих, в их составе нет в необходимом количестве витаминов и минералов.
Но совсем другое дело жидкие пробиотики. «Живые» бифидобактерии и лактобактерии, содержащиеся в этих препаратах, максимально сохраняют все свои свойства. При попадании в организм ребенка они активно восстанавливают порушенный баланс микрофлоры. Помимо этого жидкие пробиотики характеризуются и другими преимуществами. Назовем их: полное отсутствие побочных эффектов; высокая эффективность – ведь они начинают работать сразу, попадая в организм, им не нужно время для “оживания”, исключение вероятности аллергических реакций и уменьшение проявлений уже имеющихся у детей аллергий; подавление в кишечнике условно-патогенной микрофлоры; отсутствие противопоказаний по здоровью. Отдельно следует сказать об оптимальной цене, что делает эти препараты доступными абсолютно для всех.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ. Вопреки устоявшемуся мнению дисбактериоз у младенцев в некоторых случаях может и не иметь никаких проявлений. Однако отсутствие клиники не означает, что с микрофлорой у них всё в порядке. То, что отклонения есть, подтверждается наблюдениями. А отсутствие проявлений говорит о некоем обманчивом равновесии, которое рано или поздно может закончиться, и симптомы обязательно проявятся. Но если регулярно давать малышу препараты пробиотиков, то это станет хорошим средством профилактики подобных нарушений. |
Назад к списку
Раннее искусственное вскармливание — последствия и решение
На прием к Н. А. Кругловой, врачу-диетологу, обратилась мама ребенка 6 месяцев с жалобами на запоры, на беспокойство ребенка при дефекации.
Мальчик Игорь, 6 месяцев, родился от 2-й беременности, срочных родов. Первые роды закончились рождением здорового ребенка, грудное вскармливание до 2 месяцев. Возраст матери при рождении второго ребенка 29 лет.
Анамнез жизни и заболевания
Первая половина беременности осложнена токсикозом. Роды естественные. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов. Масса тела при рождении — 3200 г, рост — 52 см. Закричал сразу, к груди приложен в родильном зале. Течение периода новорожденности без особенностей.
Нервно-психическое развитие соответствует возрасту.
Вскармливание грудное до 1 месяца.
Обращение к врачам
До обращения к врачу-диетологу ребенок находился под патронажем врача-педиатра участкового. Часто мама самостоятельно определяла достаточность питания ребенка, принимала решения по вопросам вскармливания, самостоятельно пыталась устранить нарушения желудочно-кишечного тракта (запоры, беспокойство при дефекации), появившиеся после раннего перехода на искусственное вскармливание. Спустя несколько месяцев после возникновения первых функциональных нарушений ЖКТ мама с шестимесячным ребенком обратилась к врачу-диетологу.
Задача врача-диетолога: откорректировать нарушения питания ребенка, составить индивидуальную программу вскармливания при функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта, правильно подобрать искусственную смесь.
Развитие ребенка
1 месяц
Рост ребенка — 55 см, вес — 4000 г. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту.
Прибавка в весе — 800 г.
Переход на смешанное вскармливание.
В возрасте 1 месяца мать посчитала, что грудного молока ребенку недостаточно, так как, по ее мнению, он часто прикладывался к груди и не выдерживал интервалы в 3 часа. Поэтому после кормления грудью она докармливала ребенка адаптированной смесью «Нестожен-1». Начальные объемы смеси — 20–30 мл. В течение 2 недель объем смеси мама увеличила до 50–60 мл в одно кормление. Смесь была выбрана самостоятельно.
Контрольное взвешивание после кормления грудью мама не проводила. Объем введения докорма определялся субъективно.
До введения смеси в питание ребенка стул был 4–5 раз в сутки, гомогенный мазеобразный, горчично-желтого цвета, без примесей. Дефекация не вызывала беспокойства ребенка. На первом месяце жизни, со слов мамы, отмечались приступы кишечных колик. Во время них ребенок сильно беспокоился, поджимал ножки к животу. Облегчение приносили массаж живота и теплые ванны.
После введения смеси консистенция кала стала более плотная, частота дефекации 2–3 раза в сутки, диспепсических расстройств не наблюдалось.
Оценка ситуации врачом-диетологом
Данные действия матери (переход на смешанное вскармливание) были не обоснованы, так как за первый месяц жизни прибавка в весе у ребенка составила 800 г, что соответствует норме. Мама не проводила контрольное взвешивание при грудном вскармливании. Данная процедура дала бы ей точное понимание того, сколько ребенок получает грудного молока. И только после этого можно было бы делать выводы о необходимости введения искусственных смесей.
Мнение мамы, что ребенок, находящийся на естественном вскармливании, в возрасте 1 месяца всегда должен выдерживать трехчасовые интервалы между кормлениями, — ошибочно. Существует два вида грудного вскармливания: по часам и по требованию ребенка. Например, ВОЗ в настоящее время рекомендует кормление по требованию, которое не предполагает наличия строгого режима кормления грудью.
Основной признак недостаточного питания ребенка — низкая прибавка массы тела
Контрольное взвешивание
Окончательный вывод о недостаточной лактации может быть сделан на основании результатов взвешивания ребенка в домашних условиях после каждого кормления в течение суток — контрольного взвешивания. Для взвешивания подойдут детские весы, стоимость которых не столь велика, как об этом пишут участники всевозможных интернет-форумов для мам. Купить такие весы можно в любых детских магазинах (а также в интернет- магазинах).
Принцип метода: ребенка необходимо взвесить до и после кормления в той же одежде, не меняя пеленок, даже если за время кормления он помочился или оправился. Разница между полученными цифрами обозначает то количество молока, которое ребенок высосал за одно кормление. Процедуру взвешивания нужно повторить 3–5 раз в сутки для максимальной точности.
Далее следует рассчитать средний показатель количества молока за одно кормление: полученные данные складываем и делим на количество кормлений, после которых проводилось взвешивание. Затем умножаем эту цифру на количество кормлений за сутки и получаем показатель объема молока, который ребенок в реальности получает за 24 часа. Чтобы понять, достаточно ли этого количества, необходимо сравнить полученное число с объемом молока, требуемым ребенку в зависимости от возраста.
И если ребенок получает достаточное количество грудного молока, прибавляет в весе (в соответствии с нормой), то нет необходимости поднимать вопрос перехода на смешанное или искусственное вскармливание.
В случае недостаточного питания врач должен помочь матери правильно организовать и поддержать грудное вскармливание, учитывая индивидуальные особенности мамы (повысить лактацию, объяснить методику сцеживания) и ребенка (например, докармливать из бутылочки сцеженным молоком, если ребенок неохотно берет грудь при слабом потоке молока, не требует еще молока и засыпает).
1,5 месяца
В возрасте 1,5 месяцев появились жалобы на запоры, на беспокойство ребенка при дефекации. Стул 1 раз в 2–3 дня, плотной консистенции, без посторонних примесей. Часто акт дефекации сопровождается беспокойством ребенка.
Для облегчения симптомов врачом-педиатром участковым были рекомендованы массаж и гимнастика на гимнастическом мяче. Мама проводила эти процедуры, однако частота стула не изменилась.
2 месяца
Переход на полное искусственное вскармливание.
Рост — 58 см, вес — 4900 г. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту.
Прибавка в весе — 900 г.
В связи с жалобами матери на резкое сокращение количества грудного молока по рекомендации врача-педиатра участкового ребенок был переведен на полное искусственное вскармливание указанной выше смесью.
Далее в статье:
Расчет объема кормления для ребенка 2 месяцев
Оценка ситуации врачом-диетологом
3 месяца
Оценка ситуации врачом-диетологом
4 месяца
Оценка ситуации врачом-диетологом
5–6 месяцев
Прикорм
На приеме у врача-диетолога
Данные осмотра
Результаты лабораторных методов исследования
Диагноз
Таблица 1. рацион на момент обращения к врачу-диетологу
Рекомендации
Таблица 2. рацион, рекомендуемый врачом-диетологом
Примерный рацион ребенка с учетом рекомендаций
Пропорции смеси
Современные подходы к профилактике и лечению рахита у детей | #02/03
Почему младенческий рахит считается медико-социальной проблемой?
Почему профилактика рахита является такой важной?
Как правильно подобрать профилактическую и лечебную дозу витамина D для ребенка?
Рахит широко распространен у детей первых двух лет жизни. Это заболевание известно очень давно, первые упоминания о рахите встречаются в трудах Сорана Эфесского (98—138 год н. э.) и Галена (131—211 год н. э.). Полное клиническое и патологоанатомическое описание рахита сделал английский ортопед Ф. Глиссон в 1650 году. Некоторое время рахит называли «английской болезнью», так как в Англии отмечалась высокая частота его распространения. Английское название rickets произошло от древнеанглийского wrickken, что означает «искривлять», а Глиссон изменил его на греческое rhachitis (позвоночник), так как при рахите он значительно деформируется. В начале ХХ века наш соотечественник И. Шабад обнаружил, что рыбий жир трески достаточно эффективен при профилактике и лечении рахита, а американский исследователь Мелланби в 1920 году установил, что активным действующим началом в рыбьем жире является жирорастворимый витамин. Открыл и получил витамин D McCollum в 1922 году, после чего появилась возможность изучения его специфического действия на кости, мышцы, кишечник и почечные канальцы.
Рахит встречается во всех странах, но особенно часто у тех северных народов, которые живут в условиях недостатка солнечного света. Дети, родившиеся осенью и зимой, болеют рахитом чаще и тяжелее. В начале ХХ века рахит встречался приблизительно у 50—80% детей в Авcтрии и Англии. В первой половине ХХ века в России рахит выявлялся у 46—68% детей первых двух лет жизни. В Болгарии, где в течение года много солнечных дней, распространенность рахита среди детей до года составляет около 20%. В России частота возникновения рахита в последние годы среди детей раннего возраста колеблется от 54 до 66 %. В настоящее время заболеваемость рахитом среди младенцев города Москвы, по данным отчетов участковых врачей-педиатров, не превышает 30%. Однако этот показатель занижен по меньшей мере в два раза, так как диагноз рахита регистрируется в случае среднетяжелых форм, а легкие его формы статистически не учитываются.
Еще в 1891 году Н. Ф. Филатов подчеркивал, что рахит является общим заболеванием организма, проявляющимся главным образом своеобразным изменением костей. В последние десятилетия рахит рассматривается как заболевание, обусловленное временным несоответствием между потребностями растущего организма в кальции и фосфоре и недостаточностью систем, обеспечивающих их доставку в организм ребенка. И хотя рахит можно отнести к метаболическим заболеваниям с преимущественным нарушением фосфорно-кальциевого обмена, для него характерны нарушения обмена белка, активизация процессов перекисного окисления липидов, обмена микроэлементов (магния, меди, железа и др.), поливитаминная недостаточность.
Младенческий рахит является не только педиатрической, но и медико-социальной проблемой, так как имеет серьезные последствия, обусловливающие высокую заболеваемость детей. Выявляемые при рахите дисфункции иммунитета в виде снижения синтеза интерлейкинов I, II, фагоцитоза, продукции интерферона, а также мышечная гипотония предрасполагают к частым респираторным заболеваниям. Остеопороз, остеомаляция, остеопения, наблюдаемые при рахите, способствуют формированию нарушений осанки, множественного кариеса зубов, анемии. За счет снижения абсорбции кальция, фосфора, магния последствиями рахита нередко являются вегетативные дисфункции, нарушение моторики желудочно-кишечного тракта в виде простого запора, дискинезий билиарного тракта и двенадцатиперстной кишки. Перенесенный в раннем возрасте рахит может оказать неблагоприятное воздействие на дальнейший рост и развитие детей, а его последствия могут сохраняться на протяжении всей жизни ребенка.
Наиболее существенными факторами, определяющими развитие рахита, являются:
- недостаточное образование холекальциферола в коже;
- нарушение фосфорно-кальциевого обмена в печени, почках, кишечнике;
- недостаточное поступление витамина D с пищей.
Основным звеном в патогенезе D-дефицитного рахита следует считать эндогенный или экзогенный дефицит витамина D и его метаболитов с последующим уменьшением поступления кальция из кишечника. Однако метаболиты витамина D оказывают влияние на функции не только энтероцитов, но и клеток других органов, что расширяет наши представления о биологическом значении витамина D и последствиях нарушений его метаболизма. Количество витамина D, образующегося в коже, зависит от состояния кожи ребенка и дозы УФО. Дефицит витамина D за счет недостаточной инсоляции у жителей Севера, по-видимому, не полностью компенсируется поступлением витамина с традиционной пищей, что эволюционно-генетически закрепилось в виде структурных особенностей скелета (низкорослость, искривление конечностей). С другой стороны, высокая степень инсоляции чревата образованием токсических уровней витамина D. Поэтому для осуществления оптимального воздействия витамина D на организм существуют механизмы адаптации, которые в общих чертах соответствуют каскадным устройствам других биологических систем. Однако система регуляции витамина D более подвержена дисфункциям в результате воздействия внешнесредовых факторов (атмосферных, алиментарных, социальных). Все эти особенности, включая генетический полиморфизм структуры и функции рецепторов для метаболитов витамина D, а также разные условия взаимодействия с другими системами регуляции минерального обмена создают предпосылки для подбора индивидуальных доз препаратов витамина D при лечении рахита.
Заболеваемость рахитом выше в осеннее и зимнее время года. Особенно распространен рахит среди детей, проживающих в регионах с недостаточной инсоляцией, облачностью, частыми туманами с неблагополучной экологической обстановкой (задымленность атмосферного воздуха). Чаще всего рахит развивается у детей, родившихся либо от юных матерей, либо от женщин в возрасте старше 35 лет (табл. 1). Большое значение для формирования нарушений фосфорно-кальциевого обмена у детей раннего возраста имеет несбалансированное питание беременной женщины по основным пищевым нутриентам (дефицит белка, кальция, фосфора, витаминов D, В1, В2, В6). Рахитом чаще болеют дети, матери которых во время беременности недостаточно бывали на солнце, мало двигались, имели экстрагенитальные заболевания.
В последние годы возросла роль перинатальных факторов риска развития рахита. Среди обследованных нами детей с легкой и среднетяжелой формой рахита 27% родились от 3–5-й беременности. Стремительные, со стимуляцией или оперативные роды отмечены у 73% матерей. У 63% женщин наблюдалось сочетание патологического течения беременности и родов. К моменту родов 8% матерей имели возраст 17—18 лет. Рахит диагностировался у 10% детей, родившихся недоношенными, на сроке гестации 32—34 недели со средней массой 2323 г (минимальная 1880, максимальная 3110). К моменту исследования на грудном вскармливании находились лишь 7,9% детей, а 23,8% детей, находившихся на искусственном вскармливании и имеющих клинические признаки рахита, получали разведенное и неразведенное коровье молоко, кефир, неадаптированные молочные смеси. Среди доношенных больных избыток массы (в среднем на 13,4%) имели 46% детей, дефицит массы (в среднем на 12,6%) — 6,9% пациентов. Необходимо отметить, что у всех детей с рахитом и гипотрофией определялись признаки перинатальной энцефалопатии. Среди детей с рахитом 79,3 % страдали повторными бронхолегочными заболеваниями, 27% — инфекциями мочевой системы, 15,9% — атопическим дерматитом, 7,9% — железодефицитной анемией, 6,3% — гипотрофией. Судорожный синдром определялся у 6,3%.
Следует отметить, что при равных условиях питания, ухода и профилактики можно констатировать разные по степени тяжести варианты течения рахита — от минимальных до тяжелых. Установить предрасположенность детей к нарушениям фосфорно-кальциевого обмена можно только на основании анализа многочисленных индивидуальных предрасполагающих факторов (табл. 2).
Профилактика рахита подразделяется на антенатальную и постнатальную, неспецифическую и специфическую.
Антенатальная профилактика рахита
Необходимо соблюдение режима дня беременной женщины, в том числе достаточно продолжительный сон днем и ночью. Рекомендуются прогулки на свежем воздухе не менее 2—4 часов ежедневно, в любую погоду. Чрезвычайно важно организовать рациональное питание беременной (ежедневно употреблять не менее 180 г мяса, 100 г рыбы — 3 раза в неделю, 100—150 г творога, 30—50 г сыра, 300 г хлеба, 500 г овощей, 0,5 л молока или кисломолочных продуктов). Вместо молока можно применять специальные молочные напитки, предназначенные для беременных и кормящих женщин («Думил мама плюс») и способные предупредить нарушения фосфорно-кальциевого обмена у плода и матери во время беременности и в период лактации. «Думил мама плюс&raq
Проблемы искусственного вскармливания грудных детей — 30 ответов на Babyblog
…Это просто интересная статья, может быть она кому то поможет, буду рада:)
Ничто не может заменить родившемуся крохе грудного молока матери. Естественное кормление уже давно считается самым оптимальным, дающем растущему организму все самое полезное и сбалансированное. Нигде не содержится таких гармоничных пропорций жиров, витаминов, а, кроме того, ферментов, гормонов, иммуноглобулинов, лейкоцитов. И напрасно в научной литературе используется словосочетание «заменитель грудного молока» — эта фраза не имеет под собой оснований, так как еще не изобретен такой заменитель и вряд ли его вообще изобретут. Помимо фактических цифр естественное грудное вскармливание – это не просто насыщение детского желудочка – это целый ритуал, в котором проявляется вся любовь матери и связь малыша с ней.
К сожалению, возникают ситуации, при которых у мамы нет молока или его недостаточно для ребенка грудного возраста. Это могут быть последствия тяжелой беременности и родов, когда маме приходится принимать лекарственные препараты, нежелательные для малыша, инфекционные заболевания роженицы, природная недостаточность молока или невозможность систематического кормления грудью по каким-то внешним причинам (работа, срочный отъезд, учеба и т.д.).
Вот тут как раз и спасает искусственное вскармливание младенцев, то есть применение бутылочек, сосок (сначала, правда приходится приучать, в отличие от кормления грудью) и детских молочных смесей.
О том, что эти продукты в баночках-упаковках делаются чаще всего на основе коровьего молока, известно многим. Однако в древности, оказывается (например, в Индии), давали не коровье, а козье молоко вместо материнского. Кроме того, любую смесь на безобидном коровьем молоке стараются максимально адаптировать к искусственному вскармливанию грудничков: в чистом виде молоко животных вызывают сбой пищеварения, образование газов, коликов и срыгивания. Даже пастеризованное или кипяченое молоко может вызвать у грудничка аллергию, понос или наоборот запор.
Обработанные адаптированные смеси для искусственного вскармливания грудных детей, хоть и далеки от белковой насыщенности материнского молока, но все же содержат белок молочной сыворотки, близкий к женскому, казеин (самый полезный белок коровьего молока), лактоза (источник нужных бифидобактерий) и растительные масла кокоса, сои, пальмы, кукурузы вместо трудноперевариваемого молочного жира животных.
Помимо этого в смесь добавляют вещества и минералы, которых не достаточно даже в материнском молоке – кальций, цинк, железо, медь, йод, фтор, а также таурин (положительно влияет на ЦНС и зрение ребенка). А вот витаминов А, С, Е в смесях не хватает, и их приходится давать в качестве пищевых добавок по мере роста ребенка.
В то же время в смесях нет лейкоцитов, лимфоцитов и лизоцима, защищающих детский организм от бактерий, антител, укрепляющих иммунитет малыша, и гормонов, которые отвечают за обмен веществ. Поэтому детские смеси не могут сделать развитие малыша, питающегося смесями, достаточным и уберечь его от таких проблем искусственного вскармливания, как дисбактериоз кишечника, аллергии, ожирения (при перекорме), отита. При искусственном кормлении важен контроль во всем, начиная с выбора смеси, размера соски и заканчивая малейшей реакцией малыша на новый вид питания. Любой, даже самый тщательно выверенный-проверенный переход на искусственное вскармливание ребенка и молочные смеси может повлечь газообразование, запоры у грудничков, плохой стул.
Исходя из вышесказанного, можно применить смешанное вскармливание деток. Это оптимальный вариант для грудничков при наличии проблем с естественным кормлением. Например, у мамы есть свое молоко, но не больше трети положенного количества. Тут выручает смесь, которая чередуется с грудным молоком. Даже небольшое его количество помогает усвоиться веществам из искусственного вскармливания ребенка, наладить обмен веществ. Но учтите, что смешанное вскармливание используется лишь в случаях крайне необходимости (первый год лучше вообще не знать слово «смеси», а после года постепенно вводить искусственное вскармливание младенцев в виде докорма).
Объемы искусственного вскармливания грудных детей не должны отличаться от естественного. Искусственников хуже перекормить, чем недокормить. Обычная суточная норма питания малыша зависит от его веса (к примеру, если малышу 1 месяц и его масса 3500 г, то суточный объем питания — это 1/5 массы тела, т.е. 700 мл).
Многие придерживаются свободного искусственного вскармливания грудничков, когда малыш сам своим поведение определяет дозировку и время кормления. Но тут потребуется серьезная подготовка родителей, умеющих понимать желание своего чада и его состояние здоровья. Малейший каприз, бледность крохи, вялость или признаки аллергии может стать показателем неправильного искусственного вскармливания ребенка. Поэтому если у вас появился только первый малыш, лучше кормить по назначенным врачом правилам и дозам.
Смеси в наши дни стали очень удобны, главное не отходить от четкой инструкции приготовления искусственной пищи: соблюдать пропорции, использовать охлажденную кипяченую воду, поддерживать температуру смеси (35-37°С) и правильно держать бутылочку (горлышко должно быть полным), чтобы воздух не попадал в легкие малыша. По сравнению с грудным вскармливанием при искусственном вскармливании детей грудного возраста сокращается количество кормлений (смеси дольше перевариваются), уменьшается время хранения смеси (не более 20 минут), а также требуется смена молочных смесей по мере роста малыша (но слишком часто менять смесь тоже не рекомендуется).
Для новорожденных младенцев нужно особенно тщательно выбирать смеси, чтобы избежать проблем при искусственном вскармливании в виде запоров у грудничков или, серьезных инфекций: только после консультации у врача, в специализированных магазинах, проверив срок годности (в полимерных пакетах — 6-18 месяцев, в металлических банках – 3-5 лет), условия хранения (в сухом месте, но не в холодильнике) и пометку возраста на упаковке («от рождения до 12 месяцев», «для новорожденных», «2» – для 6-12 месячных деток). Сухие смеси можно применять только на втором полугодии жизни.
Приобретая «пищу» для своего чада, не забудьте запастись комплектом необходимостей для искусственного вскармливания грудных детей: 4 — 6 бутылочек (объемом 125 и 250 мл), 4 — 6 запасных сосок для бутылочек, стерилизатор, ершик для мытья, термос для хранения. Сейчас появились еще более удобные термоконтейнеры, в которые помещаются 1-2 бутылочки. С такими можно и на длительную прогулку пойти, и легко отправиться в дорогу.
Так что в принципе при необходимости искусственное вскармливание младенцев спасает от многих неприятностей. Более того, иногда будет даже полезно, если малыша покормит не мама, а папа, что исключено при грудном кормлении.
Но все же, дорогие мамы, берегите себя и старайтесь, как можно дольше дарить вашему малышу тепло своего тела, здоровье своего молока и подпитывайте себя и кроху положительными эмоциями, которые неизменно рождаются в моменты испокон вечного кормления грудью.
06.02.2008 Автор: Евгения Кудинова
П.С.: И помните, что переход на смесь это еще не конец!!!! …это уже от меня:)
Методическая разработка «Диагностика инфекционных заболеваний» дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
Министерство здравоохранения Ставропольского края
ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»
Методическая разработка
по теме «Диагностика инфекционных заболеваний» »
Специальность:« Лечебное дело »- 31.02.01
Курс II
Разработала: преподаватель
английского языка
Затонская С.В.
Обсуждено и одобрено
на общ ЦМК
гуманитарных и социальных
экономических дисциплин
Протокол № _____
от «___» _______ 2014 г.
Председатель ЦМК ______
Пятигорск 2014 г
Оглавление
(Содержание методической разработки)
1. Цели и задачи обучения.
2. Предлагаемый ход урока при использовании
методической разработки по теме «Диагностика инфекционных заболеваний»
3. Хронокарта урока
4. Технологическая карта урока
5. Стандарт по теме
6.Средства оптимизации урока
7. Литература
8. Межпредметные связи
9. Внутрипредметные связи
10. Граф-логическая структура
11. Заболевания, введение нового материала
12. Типы упражнений
13. Эталоны ответов
14. Тесты
15. Эталоны ответов
16. Руководство для преподавателя.
17. Англо-русские тематические выражения и разговорник.
Методическая разработка по теме
«Диагностика инфекционных заболеваний»
Цели:
I.Обучающие цели:
1.Контроль усвоения лексических единиц и употребление их в речи.
2.Развитие навыков диалогической речи.
3.Обобщение темы «Инфекционные болезни».
- Воспитательные цели:
- Формировать интерес студентов к будущей профессии.
- Воспитывать добросовестное отношение студентов к учебе.
- Формировать чувство ответственности за выполняемой работы.
- Формировать познавательную потребность студентов.
- Развивающие цели:
- Развивать умение студентов воспринимать и осмысливать знания, полученные на уроке.
- Развивать настойчивость студентов в умении преодолеть трудности.
- Развивать кругозор студентов.
Предполагаемый ход урока
при использовании методической разработки
по теме «Диагностика инфекционных заболеваний»
1.Организационный момент.(Опрос дежурных).
2. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы.
3. Проверка исходного уровня знаний по темам «Скарлатина», «Корь», «Грипп».
4. Контроль усвоения полученных знаний.
Монологические высказывания с использованием изученной лексики по
разделу «Заболевания и уход».
5. Контроль навыков аудирования. Составление диалогов на темы «Скарлатина», «Корь», «Грипп».
6. Проверка навыков чтения и понимания текста, содержащего 5–10% не знакомой лексики.
7. Тест — контроль. Задание на дом: составление диалога по теме
«Инфекционные заболевания».
8. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.
Хронокарта урока.
1. Организация момента — 2 мин.
2. Сообщение по теме, постановка целей занятия.
Мотивация учебной деятельности — 2-3 мин.
3. Проверка исходного уровня знаний — 5-10 мин.
4. Контроль усвоения полученных знаний.
Монологи — 10-15 мин.
5. Контроль навыков аудирования. Диалоги — 25-30 мин.
6. Проверка навыков чтения и понимания текста — 15 — 20 мин.
7. Тест — контроль — 10 мин.
8. Задание на дом — 2 мин.
9.Подведение итогов занятия. Выставление оценок — 2 мин.
Технологическая карта урока | |||||||
Структурные элементы урока | Деятельность Деятельность Деятельность Метод | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
2-3 ′ | Проверяет готовность группы к занятию. Опрашивает дежурных. | Приветствуют преподавателя. Готовятся к занятию. | Создание деловой обстановки рабочей дисциплины. | Беседа | |||
Мотивация | 2-3 ′ | Знакомит с темой, планом | 9 заинтересовать0002 Записывают название 9182 деятельности | ||||
Беседа | |||||||
Проверка исходного уровня знаний. | 5-10 ′ | Дает задание. Перевод с английского на русский, с русского на английский и т. д. (см. Приложе — ние) | Работают с заданиями. Переводят слова, выражения, предложения. | Проверка усвоения знаний, умений, активизация мыслительной деятельности студентов. | Беседа | ||
Контроль усвоения полученных знаний. Монологические высказывания. «Болезни и уход» | 10-15 ′ | Проверяет усвоение лексики и знание правил построения фраз. | Составляют монологичес-кие высказывания, используя изученную лексику. | Проверка усвоения лексических единиц, умение использовать их в речи. | Беседа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Контроль навыков аудирования. Диалогические высказывания «Скарлатина», «Корь», «Грипп», «Инфекционные болезни». | 25-30 ′ | Читает тексты, дает задание к ним. Дает задания для составления диалогов. | Слушают тексты, выполняют задание, заполняют карточку пациента. Составляют диалоги. | Проверка умения воспринимать на слух информацию и выполнять главную мысль, умение высказать свою мысль, используя лексику по теме. | Беседа | ||
Проверка навыков чтения и понимания текста. | 15-30 ′ | Раздает тексты, проверяет правильность понимания. | Читают переводят, отвечают на вопросы преподавателя. Составляют вопросы. | Проверка навыков чтения и понимания текста по изученной теме, правильность составления вопросов и ответов на них. | Беседа | ||
Тест — контроль | 10 ′ | Раздает тесты, задания, карточки, кроссворды и т.п. | Работают над заданиями. | Итоговый контроль, обобщение тем: «Скарлатина», «Корь», «Грипп», «Инфекционные болезни». | Беседа | ||
Задание на дом | 2-3 ′ | Задает домашнее задание задание составить диалог | Записывают домашнее задание. | Проверка умения вести беседу по изученной теме ”.Инфекционные болезни”. | Рас-сказведение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
5 | |||||||
3-5 ′ | Подводит итог, отмечает положительные и отрицательные стороны работы на занятии. Оценивает работу студентов. | Слушают преподавателя. Приводят в порядок рабочее место и аудиторию. | Оценка работы на уроке каждого студента. | Рас-сказ. |
Стандарт по теме.
Студент должен знать:
- Лексику по теме: «Инфекционные болезни».
- Типы кровотечений и оказания первой медицинской помощи.
- Модальные глаголы, порядок слов в вопросительных предложениях.
Студент должен уметь:
- Вести беседу, используя изученную лексику, с врачом, пациентом, медсестрой.
- Рассказать о симптомах инфекционных заболеваний, путях распространения заболеваний и путях их предотвращения.
- Понять прочитанный, без словаря, текст, предоставив 5-10% незнакомой лексики, используя логическую догадку.
- Понимать на слух текст по изученной теме.
Студент должен иметь представление:
- О симптомах, диагностике и способах лечения заболеваний.
- О методх сбора данных, проведении необходимых исследований, оказании первой медицинской помощи.
- О поликлинике и больнице как лечебном учреждении.
Средства оптимизации уроков.
- тест — эталон
- программирование опроса
- дидактический материал (плакаты, карточки, карточки с программированием опросом, ребусы, кроссворды, алгоритмы, учебные пособия, доска).
Литература.
- С. А.Тылкина, Н. А. Темчина. «Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ», М., АНМН, 2001.
- Маслова А., М., Ванштейн З. И. «Пособие по английскому языку для медицинских вузов», М., Высшая школа, 2000.
- Парахина А. В., Тылкина С. А. «Учебное пособие для специальных учебных заведений», М., 2001.
- Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. «Учебник английского языка» Мн., Высшая школа, 2002.
Межпредметные связи.
фармакология сестринский уход
Педиатрия Инфекционная терапия
русский язык латинский язык
Внутрипредметные связи.
Общая медицинская терминология
Сестринские болезни
Первая помощь Инфекционные болезни Медицина
Фонетическая грамматика
Часть человеческого тела.
.
Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки ».
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образования города Москвы
«Медицинский колледж имени Клары Цеткин
Департамента здравоохранения города Москвы»
Методическая разработка
по теме «Иммунная система.Укрепление иммунитета. Физические нагрузки ».
по дисциплине Иностранный язык (английский)
для специальности
060101 Лечебное дело
для студентов 4 курса
2014 г.
Лексический минимум по теме «Иммунитет»
недостаток — недостаток, не хватать
родственник — относительный
предыдущий — предыдущий
подкожный — подкожный
нанять — применить, использовать
постоянный — постоянный
постоянный — способность
в достаточном количестве — достаточное количество
происходить — случаться, происходить
вторгаться — вторгаться
окружать — окружать
уничтожать — разрушать
восстановление — выздоровление
иммунитет — невосприимчивый
предыдущий — предыдущий — предыдущий
ткань — ткань
за счет — благодаря
слизисто-слизистый
рост- рост
быть в состоянии — быть в состоянии
последующий
инфекция — инфекция
продуцирует-
9001 8 болезнь- болезнь
устойчивость — сопротивляемость
защитный — защитный
вирулентный — заразный
предотвращать — предотвращать
распространение — распространение
витал — жизненный
страдать — страдать
умеренный — умеренный
вялость — апатия , безразличие
восприимчивость — восприимчивость
Итак, сегодня мы обсудим проблему иммунитета.
Все виды животных оборудованы для защиты от агрессоров. Истинное понимание природы инфекционных заболеваний человеком, как известно, произошло сто лет назад.
Иммунитет
Известно, что инфекционные заболевания вызываются инвазией и ростом микроорганизмов в организме человека. Заражение может возникнуть в результате прямого или косвенного контакта с больным.
Но известно, что человеческий организм обладает особой способностью сопротивляться инфекциям, которая называется , иммунитет , естественный и искусственный (рис.2). В различных условиях он может быть полностью отсутствующим, он может быть относительным, редко может быть абсолютным. Предыдущий приступ инфекционного заболевания обеспечивает более или менее постоянную защиту от последующего заражения.
Многие патогенные микроорганизмы в процессе своего роста в организме продуцируют ядовитые яды или токсины; они вызывают характерные симптомы того или иного заболевания. Чтобы справиться с инфекцией, клетки тела вырабатывают химический антидот, специфичный для данной конкретной инфекции, известный как антитоксин.Если пациент может произвести достаточное количество этого противоядия для нейтрализации токсинов до того, как будут повреждены жизненно важные органы, произойдет выздоровление. Если бы человеческое тело не имело этой способности, мы бы страдали всеми инфекционными заболеваниями.
Если токсин можно выделить из бактериальных культур и ввести мужчине, может возникнуть искусственный иммунитет, который возникает в результате образования антитоксина.
Клеточные элементы тканей также принимают участие в защите организма от инфекции.При наличии любой инфекции обычно образуются лейкоциты, а бактерии в тканях окружены лейкоцитами или фагоцитами, которые предотвращают распространение разрушающих их бактерий.
Если реакция на вторжение бактерий недостаточна, вакцины можно вводить подкожно, чтобы вызвать более активное сопротивление защитных механизмов организма. Вакцины используются не только для лечения болезни, но и для создания активного искусственного иммунитета.
Здоровье может быть достигнуто и сохранено только при поддержке здоровой иммунной системы. Иммунная система — это сложная структура, состоящая из специализированных клеток, органов, лимфатических сосудов, сывороточных факторов крови и гармонии, необходимой им для совместной работы. Иммунная система борется с болезнетворными микроорганизмами и регулирует процессы заживления организма. Признаки ослабленного иммунитета — это все признаки повышенной подверженности болезням.
Симптомы ослабленного иммунитета могут включать:
расстройства настроения.
Как я могу укрепить свою иммунную систему?
Хотя укрепить нормальную работу иммунной системы сложно, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить и укрепить свою иммунную систему в периоды болезни или перед лицом хронических заболеваний. Три области, которые наиболее важны для защиты и укрепления иммунной системы, — это диета и питание, упражнения и снижение стресса.
Задания для трех групп студентов с дальнейшим обсуждением в группе:
Упражнения могут быть именно такими, как прописал врач
Людям, которые ежедневно занимаются физическими упражнениями, легче бороться с зимними простудными заболеваниями (рис.3), потому что регулярные тренировки могут укрепить иммунную систему и повысить сопротивляемость к простуде и гриппу.
С другой стороны, слишком много упражнений может ослабить иммунную систему и подготовить почву для инфекций верхних дыхательных путей.
Новые исследования показывают, что люди, которые регулярно занимаются спортом, могут болеть реже, чем те, кто этого не делает.
В пешеходной группе активность естественных клеток-киллеров увеличилась. Иммуностимулирующие эффекты проявились во время прогулки и примерно через час после нее.
Еще одно умеренное упражнение может укрепить иммунную систему — это ее способность снимать стресс. Многочисленные исследования показывают, что упражнения помогают снизить стресс и поднять настроение. Исследования также показывают, что у людей, находящихся в тяжелом стрессе, снижена активность иммунной системы. Физический и психологический стресс, связанный с чрезмерными упражнениями, повышает риск простуды и гриппа.
Еда
Вы можете изменить свой рацион, потребляя меньше насыщенных жиров и животного белка (особенно красного мяса), ограничив потребление молочных продуктов (особенно с жиром), изменив использование масел и жиров и потребляя больше свежие фрукты,
Попробуйте исключить красное мясо из своего рациона или, при необходимости, ешьте его не чаще одного раза в 10 дней.Также исключите или уменьшите потребление жареного мяса. Попробуйте заменить мясо в своем рационе порциями рыбы, особенно жирной рыбы, такой как лосось (рис.6).
Ешьте больше фруктов и овощей. Зеленые листовые овощи, такие как брокколи, очень богаты антиоксидантами. Добавляйте в свой рацион несколько порций в неделю. Не пережаривайте их и подумайте о творческих способах их приготовления. Добавьте в свой рацион больше порций других фруктов и овощей, поскольку они также являются богатыми источниками антиоксидантов.
Добавьте клетчатку в свой рацион.Клетчатку можно найти во многих видах цельного зерна. Если вы собираетесь добавить рис, который полезен, попробуйте добавить коричневый рис.
Пейте много воды.
Стресс и иммунитет
Последний компонент тонкой настройки вашей иммунной системы — снижение стресса в вашей жизни за счет достижения более высокого уровня духовной гармонии. Состояния измененного настроения, такие как депрессия, тревога и паника, во многих отношениях вредны для организма. Вторичные симптомы, такие как утомляемость, проблемы с памятью и концентрацией, боли и проблемы со сном, часто встречаются у людей с расстройствами настроения.Расстройства настроения также наносят вред иммунной системе.
Есть много методов, которые можно использовать для снижения стресса и беспокойства в своей жизни. Простые техники включают дыхательные упражнения или прогулку, чтобы оценить красоту окружающего мира.
Устраните другие негативные факторы, такие как наркотики, алкоголь и табак.
Задания по тексту:
1.Найдите в тексте эквиваленты следующих слов:
недостаток, не хватать-
Способность-
вторгаться-
выздоровление-
ткань-
рост-
рост-
быть в состоянии-
сопротивляемость-
заразный-
предотвращать-
распространение-
2.Ответьте на вопросы по тексту:
1) Чем вызваны инфекционные заболевания?
2) Что такое иммунитет?
3) Что клетки организма вырабатывают, чтобы противостоять инфекции?
4) Когда может произойти выздоровление?
5) Что также принимает активное участие в защите организма от инфекции?
6) Что помогает установить иммунитет?
7) Что такое иммунная система?
8) Какие признаки ослабленного иммунитета?
3. Ролевая игра. Составление диалога «Рекомендации по укреплению здоровья» на основе прочитанных текстов « What Can I Do to My Иммунитет ».
Ролевая игра: вы помощник врача. Пациент жалуется на свои проблемы и просит вас помочь с волнующими его вопросами:
Почему меня постоянно тошнит?
Становится ли мое курение проблемой?
Соблюдаю ли я здоровую диету?
Могу ли я помочь справиться со стрессом?
Почему я ворочаюсь во сне?
Могу ли я улучшить свою иммунную систему?
Используйте выражения:
Вы должны….
Хочу порекомендовать вас….
Думаю, тебе стоит….
Советую….
Тебе лучше….
Вы должны….
Вы бы предпочли….
Лучше не….
Эталоны ответов
1.Найдите в тексте эквиваленты следующих слов:
недостаток — недостаток, не хватать
мощность — способность
вторгаться — вторгаться
восстановление — выздоровление
ткань — ткань
рост- рост
чтобы уметь — быть в состоянии
сопротивление — сопротивляемость
вирулентность — заразный
предотвращать — предотвращать
распространение — распространение
2. Ответы на вопросы:
1) Инфекционные заболевания возникают в результате проникновения и роста микроорганизмов в организме человека.
2) Иммунитет — это особая способность сопротивляться инфекции.
3) Клетки организма вырабатывают химическое противоядие для борьбы с инфекцией.
4) Выздоровление наступает, если пациент может вырабатывать достаточное количество антитоксина для нейтрализации токсинов.
5) Клеточные элементы тканей также принимают активное участие в защите организма от инфекции.
6) Вакцины помогают установить иммунитет.
7) Иммунная система — это сложная структура, состоящая из специализированных клеток, органов, лимфатических сосудов, сывороточных факторов в крови и гармонии, необходимой им для совместной работы.
8) Признаками ослабленного иммунитета являются утомляемость, вялость, повторное заражение,
Воспаление, медленное заживление ран, аллергические реакции, хроническая диарея, более двух простуд в год, трудности с памятью и концентрацией, ломота и боли, расстройства настроения .
.