Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания у детей: Лекция № 8 Тема: Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания у детей

Содержание

Уход за детьми с заболеваниями органов дыхания. Справочник по уходу за больными

Уход за детьми с заболеваниями органов дыхания

Заболевания органов дыхания у детей занимают первое место среди всех прочих болезней, встречающихся в детском возрасте. Чаще всего дети болеют острыми респираторными вирусными инфекциями, пневмониями, бронхитами, несколько реже аллергическими заболеваниями.

Для облегчения дыхания
детям приподнимают головной конец кровати или под спину ребенка подкладывают подушку (свернутое одеяло). Детей грудного возраста берут на руки, чаще изменяют положение их в кровати. Необходимо тщательно ухаживать за кожей и слизистыми оболочками, а также ежедневно осуществлять уход за носовыми ходами, ушными раковинами, волосами и полостью рта.

У больных детей аппетит снижен
, поэтому объем пищи уменьшают, а количество жидкости, наоборот, увеличивают.

При насморке
перед кормлением производят туалет носа, очищая носовые ходы с помощью ватного жгутика, смоченного вазелиновым или другим маслом. При необходимости закапывают назначенное врачом лекарственное средство.

При кашле
, который может быть как сухим, так и влажным с отделением мокроты, необходимо способствовать отхождению мокроты. Детям с сухим кашлем дают теплое молоко с бикарбонатом натрия (в стакан теплого молока на кончике ножа добавляют питьевую соду). Показаны также ингаляции настоя зверобоя (1 ст. л. травы настаивают 30 мин в стакане кипятка, затем процеживают и вдыхают при помощи ручного ингалятора), полоскание горла настоем эвкалипта. При наличии влажного кашля для лучшего отхаркивания дают настои из корня девясила, травы термопсиса, травы мать-и-мачехи или «Боржоми» с теплым молоком. Для уменьшения воспалительных изменений дыхательных путей используют горчичники, банки.

При одышке
, затруднении дыхания с нарушением ритма и силы дыхательных движений ребенку придают в постели приподнятое положение. Под спину подкладывают подушки, освобождают от тяжелого одеяла и стесняющей одежды. По показаниям проводят оксигенацию с использованием увлажнителя, дозатора кислорода.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Уход за детьми с заболеваниями органов дыхания — Студопедия

Заболевания органов дыхания у детей занимают первое место среди всех прочих болезней, встречающихся в детском возрасте. Чаще всего дети болеют острыми респираторными вирусными инфекциями, пневмониями, бронхитами, несколько реже аллергическими заболеваниями.

Для облегчения дыханиядетям приподнимают головной конец кровати или под спину ребенка подкладывают подушку (свернутое одеяло). Детей грудного возраста берут на руки, чаще изменяют положение их в кровати. Необходимо тщательно ухаживать за кожей и слизистыми оболочками, а также ежедневно осуществлять уход за носовыми ходами, ушными раковинами, волосами и полостью рта.

У больных детей аппетит снижен , поэтому объем пищи уменьшают, а количество жидкости, наоборот, увеличивают.

При насморкеперед кормлением производят туалет носа, очищая носовые ходы с помощью ватного жгутика, смоченного вазелиновым или другим маслом. При необходимости закапывают назначенное врачом лекарственное средство.

При кашле , который может быть как сухим, так и влажным с отделением мокроты, необходимо способствовать отхождению мокроты. Детям с сухим кашлем дают теплое молоко с бикарбонатом натрия (в стакан теплого молока на кончике ножа добавляют питьевую соду). Показаны также ингаляции настоя зверобоя (1 ст. л. травы настаивают 30 мин в стакане кипятка, затем процеживают и вдыхают при помощи ручного ингалятора), полоскание горла настоем эвкалипта. При наличии влажного кашля для лучшего отхаркивания дают настои из корня девясила, травы термопсиса, травы мать-и-мачехи или «Боржоми» с теплым молоком. Для уменьшения воспалительных изменений дыхательных путей используют горчичники, банки.

При одышке , затруднении дыхания с нарушением ритма и силы дыхательных движений ребенку придают в постели приподнятое положение. Под спину подкладывают подушки, освобождают от тяжелого одеяла и стесняющей одежды. По показаниям проводят оксигенацию с использованием увлажнителя, дозатора кислорода.

Сестринский процесс при заболеваниях дыхательной системы. — Студопедия

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания включает в себя несколько этапов.

В обязанности медицинской сестры входит проведение сестринского обследования больных. Есть определенная схема, которой должны руководствоваться медсестры.

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания включает следующее:

Субъективное внешнее обследование, которое делается при помощи опроса больного или его родственников.

Объективное обследование. После опроса проводится осмотр пациента, ощупывание или пальпация — проверка пульса, сдавливание больных мест и т.д.

Следующий вид осмотра —перкуссия — простукивание определенных участков тела и анализ звуков, аускультация — прослушивание внутренних органов.

Помимо опроса и осмотра необходимо провести анализ лабораторных и инструментальных заключений.

Органы, участвующие в дыхательном процессе человека, — дыхательные пути, легкие и плевра — предназначены для обеспечения кислородом и выведения углекислого газа.

Дыхательные пути включают в себя начальный отдел — полость носа человека, гортань — отдел соединения глотки с трахеей, трахею — дыхательный отдел (трубку), ведущий от гортани к бронхам, и бронхи — отдел, соединяющий трахею с легкими. Основную функцию дыхания выполняют легкие, а плевра — это оболочка легких.

Длялечения заболеваний органов дыхания, как и любых других болезней, необходимо обследование, то есть первый этап — субъективный опрос больного. Какие жалобы могут быть у пациентов: Дедовским метод: горячий отвар спасет от воспаления легких в два счета читать далее >> жалобы на сухой кашель или с мокротой, при этом обязательно следует уточнить у больного характер мокроты: слизистая или гнойная, какой цвет, запах, обильность, периодичность; жалобы на боль в груди, при вдыхании, при кашле и т.д.; жалобы на одышку — следует уточнять периодичность и связь с нагрузками на организм; жалобы на нехватку воздуха — уточнение периодичности; выделение при откашливании сгустков крови; повышенная температура тела; прочие жалобы (потоотделение, бессонница, мигрень и пр.). Изучение истории болезни, а именно давность начала заболевания, при каких обстоятельствах, с какой интенсивностью болезнь развивается, частота рецидивов, виды обследований — вся эта информация помогает поставить правильный диагноз.



Помимо истории болезни опрос должен строиться на анамнезе, а именно информации о возможных патологиях дыхательных органов, какие больной перенес заболевания в детстве и на протяжении всей жизни, какова наследственность пациента, похожие хронические заболевания у близких родственников. О вредных привычках — курении, употреблении спиртного — пациент должен рассказать при субъективном опросе.


Условия проживания, как семейные, так и материальные, должны быть раскрыты пациентом.

Наличие аллергии, в том числе и на внешние факторы — пыль, пыльца и т.д. После опроса сестринский процесс переходит непосредственно к физическому осмотру пациента. Прежде всего, в положении лежа больному проводят осмотр на набухание вен в шейном отделе, обследуют пациента на наличие цианоза, осматривают форму пальцев и ногтей, грудную клетку.

. Следующий этап при осмотре — пальпация:

пациенту давят на места локализации болезни, прослушивают голосовое дрожание и пр. Далее идет перкуссия — анализ звуков при простукивании больных мест пациента. При заболевании органов дыхания сестринский процесс включает процесс аускультации — наблюдение характера дыхания, наличия хрипов, их характера, шума трения плевры и определение участка трения. Сестринское обследование включает в себя анализ лабораторных исследований. Для этого необходимо сделать общий анализ крови пациента, анализ выделений (мокроты) общий и бактериологический, определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам, биохимический анализ крови и прочие анализы. Помимо лабораторных исследований пациенту делают рентгеноскопию, рентгенографию, флюорографию, томографию, бронхоскопию и прочие исследования, проведение которых требует применения специальных аппаратов.

Методическая разработка на тему: Сестринский процесс при заболеваниях дыхательной системы у взрослых

                    Государственное бюджетное профессиональное                                    

                                образовательное учреждение

                Департамента здравоохранения города Москвы

                          «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»

                           (Обособленное подразделение № 4)

                         

                                     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического занятия

по  ПМ. 02 МДК.02.01. Сестринский уход

при различных заболеваниях и состояниях

по теме:

Сестринский процесс при заболеваниях

дыхательной  системы у взрослых

                                                     

        

                                                              МОСКВА 2018

ОДОБРЕНА

на заседании ЦМК ПМ СД

Протокол № ____ от ___________ 2016

Председатель ЦМК
_________/ Ободникова М.В.

РАССМОТРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП № 4

Протокол № ____________

от «   » ______________ 201__г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ОУ

_________/Е.С. Изосимова/

«___»___________20__ г.

 

Составитель:

Семанина Е.Н., преподаватель профессиональных модулей

Предназначение:

Методические материалы предназначены для проведения практического занятия со студентами 3 курса по специальности 34.02.01 Сестринское дело по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………..…………………..4

Методический блок …………………….…………………………………5

Информационный блок ………………….……………………………….9

Практическая часть ………………………………………………………11

Список литературы ………………………………………………………14

ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка практического занятия составлена на основе рабочей программы ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

В связи с прогрессирующим старением населения, имеющего множественность патологических  процессов,  возрастает потребность в квалифицированной сестринской помощи  данной категории населения, которая   является большей  частью   пациентов  в лечебных учреждениях.

Методическая разработка к практическому занятию посвящается проблеме сестринского ухода за   пациентами старческого возраста при  патологии  органов дыхания.

Актуальность данной темы практического занятия определяется многими  обстоятельствами. В настоящее время в Российской Федерации, как и в большинстве экономически развитых странах, сложилась ситуация, характеризующаяся увеличением в составе населения лиц пожилого и старческого возраста. Население старших возрастов страдает множественными тяжелыми хроническими заболеваниями, протекающими на фоне сниженных компенсаторных возможностей. В настоящее время заболеваемость у пожилых людей  почти в 2 раза выше, а у лиц старческого возраста – в 6 раз выше, чем у лиц молодого возраста. Люди пожилого возраста в 5 раз чаще, чем другие страдают хроническим бронхитом.  Смертность от внебольничной пневмонии у пожилых составляет — 30% и занимает 4-е место среди причин смерти больных старше 65 лет. Продолжает расти частота заболеваемости сахарным диабетом. В данной ситуации особое значение приобретает подготовка сестринского персонала, так как именно на медицинских сестер возлагается основная нагрузка по уходу за больными.

  В результате этого возникла необходимость в подготовке медицинских сестер, знающих возрастные анатомо-физиологические особенности лиц пожилого и старческого возраста, особенности течения болезней, методы исследования, лечение и уход за    пациентами с целью сохранения максимально возможной самостоятельности  и независимости пациента в повседневной жизни. Медицинская сестра  должна уметь убедить пациента в  необходимости сохранения независимого образа жизни и обучить приемам самообслуживания в пределах возможного.  Специалисты сестринского дела должны уметь обеспечить не просто биологическое существование пожилых людей, а сделать последний этап их жизни достойным для человека.

        Методическая разработка практического занятия для преподавателя включает материалы по методике преподавания «Проведение сестринского ухода при патологии дыхательной системы у взрослых». Приложения включают в себя тестовый контроль знаний, задачи, рекомендации по подготовке домашнего задания,  список литературы для подготовки обучающихся к занятию. 

Для вовлечения всех обучающихся в процесс планирования ухода за пациентами  и для освоения компетенции ОК 6. «Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями», индивидуальный опрос  чередуется с фронтальным.  Такая форма опроса может способствовать  активизации  опрашиваемых, вовлечения их в творческий процесс планирования, повышает инициативу, развивает опыт профессионального общения.  

Методическая цель:

  • демонстрация группового решения профессиональных задач по планированию ухода за пациентами  при  заболеваниях органов дыхания,  на основе анализа полученных знаний;
  • демонстрация работы в команде, закрепление умений межличностного профессионального общения; расширение межпредметных и внутрипредметных связей                    

Тема занятия: Сестринский процесс при заболеваниях дыхательной  системы у взрослых.

ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Курс: третий.

Специальность:   34.02.01  Сестринское дело

Форма обучения: очная.

Время занятия: 1,5 ч. (90 мин).

Форма проведения занятия:  практическое занятие.

Тип занятия:  Урок совершенствования  знаний, умений и  формирование общих, профессиональных компетенций. 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Образовательные технологии: проблемное обучение, личностно-ориентированное, информационно-коммуникационные.

Место проведения: кабинет № 40 «Сестринского ухода при различных заболеваниях и состояниях»

Цели занятия:

  1. Учебная цель: обучение студентов составлению  плана  сестринского ухода за пациентами пожилого и старческого возраста при патологии  органов дыхания и эндокринной системы.
  2. Развивающие цели: формирование у обучающихся навыков самообразования, стремления к более качественному овладению знаниями, развитие речи, мышления, памяти. 
  3. Воспитательные цели: воспитание  чувства сострадания и   уважения  к жизни и здоровью  пациентов ,  привитие умений учебной работы и коллективного труда.

В результате освоения темы обучающийся должен знать:

  1. особенности  фармакотерапии;
  2. возрастные изменения бронхо-легочной системы;
  3. этиологию, клинику, лечение, профилактику хронического бронхита;
  4. этиологию, клинику, лечение, профилактику острой пневмонии;

.

В результате освоения темы обучающийся  должен уметь:

  1. составить план сестринского ухода за  пациентами при острой пневмонии,  хроническом бронхите.
  2. обучить родственников уходу за пациентом  при заболеваниях органов ыхания.

Формируемые компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Межпредметные связи: 

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий;

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными;  ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией;

ОП. 02. Анатомия и физиология человека;

ОП.03. Основы патологии;

ОП.07. Фармакология;

ОП.09. Психология.

Внутрипредметные связи:

Особенности течения болезней у взрослых.

Особенности  фармакотерапии.

Возрастные изменения, происходящие в процессе старения.

Приложения к методической разработке:

  1. Тестовый контроль  по теме: «Сестринский уход за   пациентами при патологии  органов дыхания».
  1.  Задачи на разведение антибиотиков.
  2. Ответы на тестовые задания и задачи.

Оснащение занятия

  1. Методическое обеспечение занятия:
  1. Рабочая программа ПМ.02 МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
  2. Тематический план.
  3. Методическая разработка занятия.
  4. Контрольно-оценочные средства: тестовые задания, задачи.
  1. Технические средства обучения:

            Компьютер

  1. Электронные ресурсы:
  1. Презентации;
  2. Видеосюжеты по теме занятия
  1. Материальное обеспечение:
  1. Лабораторные емкости  для сбора материала на анализы, бланки направлений на анализы.
  2. Термометр, температурные листы.
  3. Карманные плевательницы, карманные ингаляторы.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Основные этапы занятия

Хронометраж

занятия

1.

Организационная часть

2 мин

2.

Мотивация изучения темы  и актуальность: название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития  вопроса

3 мин

3.

Фронтальный опрос для определения  исходного уровня знаний

10 мин

4.

Индивидуальный опрос

20 мин

5.

Решение заданий в тестовой форме

10 мин

6.

Выполнение медицинских услуг

15 мин

7.

Решение задач на разведение антибиотиков

15 мин

8.

Подведение итогов. Выводы.

10 мин

9.

Домашнее задание

5 мин

ИТОГО:

90 мин

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Основные этапы занятия

мин

1.

Организационная часть: проверка присутствующих, проверка внешнего вида, готовность обучающихся к занятию, наличие формы, оформление журнала.

2

мин

2.

Мотивация изучения темы  и ее актуальность: название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития  вопроса.

3

мин

3.

Контроль исходного уровня знаний.

  1. Обсуждение вопросов, возникших у студентов при подготовке к занятию
  2. Исходный  контроль: фронтальный опрос.

            Вопросы:

  1. Особенности гериатрической фармакотерапии
  2. Возрастные изменения бронхо-легочной системы.
  1. Коррекция знаний студентов.

10 мин

4.

Индивидуальный опрос:

1) Хронический бронхит: этиология, клиника, лечение.

2)  Пневмония: этиология, клиника, лечение.

3)   Уход за пациентами при заболеваниях органов дыхания.

20 мин

5.

Решение заданий в тестовой форме (приложения 1, 2).

10

6.

Выполнение медицинских услуг:

  1. Подготовка   пациента к сбору мокроты на общий анализ.
  2. Подготовка   пациента к сбору мокроты на  микрофлору.
  3. Проведение  дыхательной гимнастики; применение карманного ингалятора.
  4. Осуществление   ухода за пациентом  при лихорадке.
  5. Подача пациенту кислорода при помощи маски и носовой канюли.

15

7.

Решение задач на разведение антибиотиков (приложение 3)

15

8.

Подведение преподавателем итогов занятия.

  1. Резюмирует  содержание  занятия.
  2. Отвечает  на  вопросы.
  3. Дает  оценку  работы  бригады.

4)   Отмечает    подготовленность  студентов.

5

Информационный блок

Сестринский процесс при болезнях органов дыхания

Органы, участвующие в дыхательном процессе человека, — дыхательные пути, легкие и плевра — предназначены для обеспечения кислородом и выведения углекислого газа. Дыхательные пути включают в себя начальный отдел — полость носа человека, гортань — отдел соединения глотки с трахеей, трахею — дыхательный отдел (трубку), ведущий от гортани к бронхам, и бронхи — отдел, соединяющий трахею с легкими. Основную функцию дыхания выполняют легкие, а плевра — это оболочка легких. Для лечения заболеваний органов дыхания, как и любых других болезней, необходимо обследование, то есть первый этап — субъективный опрос больного. Какие жалобы могут быть у пациентов: жалобы на сухой кашель или с мокротой, при этом обязательно следует уточнить у больного характер мокроты: слизистая или гнойная, какой цвет, запах, обильность, периодичность; жалобы на боль в груди, при вдыхании, при кашле и т.д.; жалобы на одышку — следует уточнять периодичность и связь с нагрузками на организм; жалобы на нехватку воздуха — уточнение периодичности; выделение при откашливании сгустков крови; повышенная температура тела; прочие жалобы (потоотделение, бессонница, мигрень и пр.). Изучение истории болезни, а именно давность начала заболевания, при каких обстоятельствах, с какой интенсивностью болезнь развивается, частота рецидивов, виды обследований — вся эта информация помогает поставить правильный диагноз. Помимо истории болезни опрос должен строиться на анамнезе, а именно информации о возможных патологиях дыхательных органов, какие больной перенес заболевания в детстве и на протяжении всей жизни, какова наследственность пациента, похожие хронические заболевания у близких родственников. О вредных привычках — курении, употреблении спиртного — пациент должен рассказать при субъективном опросе. Условия проживания, как семейные, так и материальные, должны быть раскрыты пациентом. Наличие аллергии, в том числе и на внешние факторы — пыль, пыльца и т.д. После опроса сестринский процесс переходит непосредственно к физическому осмотру пациента. Прежде всего, в положении лежа больному проводят осмотр на набухание вен в шейном отделе, обследуют пациента на наличие цианоза, осматривают форму пальцев и ногтей, грудную клетку.. Следующий этап при осмотре — пальпация: пациенту давят на места локализации болезни, прослушивают голосовое дрожание и пр. Далее идет перкуссия — анализ звуков при простукивании больных мест пациента. При заболевании органов дыхания сестринский процесс включает процесс аускультации — наблюдение характера дыхания, наличия хрипов, их характера, шума трения плевры и определение участка трения. Сестринское обследование включает в себя анализ лабораторных исследований. Для этого необходимо сделать общий анализ крови пациента, анализ выделений (мокроты) общий и бактериологический, определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам, биохимический анализ крови и прочие анализы. Помимо лабораторных исследований пациенту делают рентгеноскопию, рентгенографию, флюорографию, томографию, бронхоскопию и прочие исследования, проведение которых требует применения специальных аппаратов. После сестринского обследования медицинская сестра имеет полную картину всех проблем пациента, после чего она может поставить сестринский диагноз больному. Диагноз медицинской сестры — это ее клиническое предположение, в котором обычно предоставляется описание особенностей имеющейся проблемы или реакции больного на заболевание.  Сестринский диагноз может представить общую картину о состоянии пациента. То есть не только физиологическую, но и социальную, моральную и внутреннюю. В сестринском диагнозе указана проблема пациента и причина этой проблемы. Следующая ступень сестринского процесса — разработка методики сестринской поддержки и ухода за больным. Медицинская сестра на этом этапе определяет приоритеты оказания помощи, осуществляет выбор сестринских вмешательств, разрабатывает план ухода за пациентом и предполагаемое выздоровление. В своей стратегии медсестра должна консультироваться со специалистами и старшими опытными сотрудниками. Свое вмешательство в процесс лечения медсестра согласовывает с врачом и с пациентом, обсуждая с последним все мелочи.

Практическая часть

Тестовый контроль по теме: Сестринский уход за   пациентами при патологии  органов дыхания»

   

 Выберите один правильный ответ

1. Хронический бронхит у лиц старческого возраста характеризуется:

а) кашлем с небольшим количеством слизисто-гнойной мокроты;

б) кашлем с обильным отделением мокроты;

в) общим недомоганием;

г) фебрильной лихорадкой.

2. Обострение хронического бронхита характеризуется:

а) общим недомоганием и кашлем;

б) хорошим самочувствием;

в) фебрильной температурой;

г) нормальной температурой;

д) уменьшением количества мокроты.

3. Какой из перечисленных факторов не относится к факторам риска развития хронического бронхита:

 а) курение сигарет;

 б) загрязнение воздуха;

 в) вредные производственные факторы;

 г) ожирение и гиподинамия;

 д) инфекционные агенты.

4. Какое из перечисленных средств относится к отхаркивающим:

 а) коринфар;           в) фенолфталеин;                  д) преднизолон.

 б) мукалтин;           г) димедрол;

5. Средствами первичной профилактики хронической обструктивной болезни легких являются:

 а) борьба с курением;

 б) борьба с загрязнением воздуха;

 в) предупреждение действия производственных вредностей;

 г) эффективное лечение острых респираторных инфекций;

 д) все вышеперечисленное.

6. При возникновении пневмонии у лиц старческого возраста редко наблюдается:

 

а) слабость;

 б) недомогание;

 в) кашель;

 г) выраженная лихорадка.

7. К развитию пневмонии у лиц старческого возраста предрасполагает:

 

а) переутомление;

 б) перегревание;

 в) постельный режим;

 г) стрессы;

 д) ничего из перечисленного.

8.  Признаком обострения хронического бронхита у пожилых является:

А) усиление кашля;                  Б) ночная потливость;        В) усиление одышки.

9.Неотложная помощь при легочном кровотечении:

а) аминокапроновая кислота, хлорид; кальция:

б) гепарин, дибазол;

в) ацетилсалициловая кислота, реопирин;

г) димедрол, пипольфен.

10) Экспираторная одышка в пожилом возрасте характерна для:

а) абсцесса легкого;

б) бронхиальной астмы;

в)  крупозной пневмонии;

г) отека легкого

Задачи на разведение антибиотиков

Задача № 1

Ответьте на вопросы: а/…, б/…. в/ …

Условие:

В процедурном кабинете имеется ампициллин по 0,5 г во флаконе.

Пациенту назначено      0,7 г в/м

Вопросы:

а) Сколько флаконов возьмете для разведения?

 б/ Какое количество растворителя введете в каждый  флакон?

в/ Сколько  мл образовавшегося раствора наберете в шприц  пациенту?

Задача № 2

Ответьте на вопросы: а/…, б/…. в/ …г/ …, ж/ …, з/ …

Условие:

В процедурном кабинете имеется пенициллин по 1 000 000 ЕД во флаконе.

Пациентам       назначено:

  1. 500 000 ЕД  в/м
  2. 800 000 ЕД  в/м
  3. 250 000 ЕД  в/м
  4. 650 000 ЕД  в/м

Вопросы:

а/   Сколько флаконов пенициллина надо взять для разведения?

б/   Каким растворителем   будете разводить антибиотики?

в/   Какое количество растворителя введете в каждый  флакон?

г/   Сколько мл образовавшегося раствора наберете в шприц 1 пациенту?

д) Сколько мл образовавшегося раствора наберете в шприц 2 пациенту?

ж) Сколько мл образовавшегося раствора наберете в шприц 3 пациенту?

з) Сколько мл образовавшегося раствора наберете в шприц 4 пациенту?

Ответы на тестовые задания и задачи                                                      

Тестовый контроль №1

Задачи на разведение антибиотиков

1. А

2. А

3. Г

4. Б

5. Д

6. Г

7. В

8. В

9. А

10.Б

Задача №1

а)   2 фл

б) 2,5

в) 3.5

Задача №2

а) 3 фл

б)новокаин 0,5%

в) 5 мл

г) 2,5

д) 4,0

ж) 1,25

з) 3,25


Список литературы, использованная преподавателем,  для  подготовки методических

рекомендаций и занятия:

Основная

  1. Сестринский уход  в терапии: учебное пособие Смолева Э.В.        Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г.
  2.         Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практическое руководство        Обуховец Т.Н        Ростов — на — Дону:    Феникс, 2014г.

     3        Сестринский уход  в гериатрии: учебное пособие        Филатова С.А.        Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г.

     4        Сестринское дело в педиатрии: учебник        Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Н.М. Шеховцова        Ростов-на-Дону « Феникс» 2015г.

     5        Сестринское дело в терапии с курсом первичной  медицинской помощи: учебник        Смолева Э.В. Ростов-на-Дону « Феникс» 2016г.

Дополнительная

6        Пособие по хирургии: учебное пособие Аванесьянц Э.В., Цепунов Б.В.,  Французов М.М.        Москва, АНМИ , 2002 – 501 с.

7        Сестринское дело в терапии: учебник        Маколкин В.И. Овчаренко С.И., Н.Н.Семенков        Москва, АНМИ,2008 —   544с

Информация для поставщиков детских медицинских услуг

Для кого это: Поставщики детских медицинских услуг

Для чего это: Для информирования поставщиков педиатрических услуг об имеющейся информации о детях с COVID-19.

Как использовать: Используйте эту информацию при ведении педиатрических пациентов с подтвержденным или подозреваемым COVID-19. Для поставщиков медицинских услуг, ухаживающих за новорожденными (возрастом ≤28 дней), см. Руководство CDC по оценке и ведению новорожденных с риском COVID-19.

Nurse talks to new mother during an appointment.

Распоряжения о сохранении дома и приюте на месте привели к сокращению количества посещений педиатров в амбулаторных условиях и уменьшению количества вводимых доз вакцины, что подвергает детей риску заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцин. По мере того, как штаты разрабатывают планы по возобновлению работы, поставщикам медицинских услуг рекомендуется работать с семьями, чтобы поддерживать или знакомить детей с их прививками . Практикам первичной медико-санитарной помощи в сообществах, затронутых COVID-19, следует по-прежнему использовать стратегии, позволяющие отделить посещения лечебного учреждения от посещений больным.Примеры могут включать:

  • Планирование посещений больного и здоровых детей в разное время дня
  • Уменьшение скопления людей в залах ожидания за счет просьбы пациентов оставаться на улице (например, оставаться в своих транспортных средствах, если применимо) до тех пор, пока они не будут вызваны в учреждение для их назначения, или установка кабин для сортировки пациентов для безопасного осмотра пациентов
  • Сотрудничество с поставщиками медицинских услуг в сообществе для определения отдельных мест для проведения оздоровительных посещений для детей

Поставщики медицинских услуг должны выявлять детей, которые пропустили посещения с детьми и / или рекомендовали вакцинацию , и связываться с ними, чтобы назначить личные встречи, начиная с новорожденных, младенцев до 24 месяцев, маленьких детей и до подросткового возраста.Государственные информационные системы по иммунизации и электронные медицинские карты могут поддержать эту работу.

Всех новорожденных должен осмотреть педиатр вскоре после выписки из больницы (от 3 до 5 дней). В идеале визита новорожденных должны быть выполнены лично во время пандемии COVID-19, чтобы оценить обезвоживание и желтуху, убедиться, что все компоненты скрининга новорожденных были завершены, и были организованы соответствующие подтверждающие тесты и последующее наблюдение, а также оценить состояние матерей в послеродовом периоде. депрессия. Наблюдение за развитием и скрининг детей раннего возраста , включая скрининг развития и аутизма, следует продолжить вместе с направлениями в службы раннего вмешательства и дальнейшей оценкой, если будут выявлены проблемы.

Бремя COVID-19 среди детей

Сообщалось о

педиатрических случаях коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19), вызванной тяжелым острым респираторным синдромом коронавирусом 2 (SARS-CoV-2). Однако случаев COVID-19 среди детей относительно меньше, чем среди взрослых пациентов. 1-5

  • В США 2% подтвержденных случаев COVID-19 приходятся на лиц в возрасте до 18 лет. 4
  • В Китае 2,2% подтвержденных случаев COVID-19 приходятся на лиц в возрасте до 19 лет. 1
  • В Италии 1,2% случаев COVID-19 приходится на детей в возрасте < 18 лет. 2
  • В Испании 0,8% подтвержденных случаев COVID-19 приходятся на лиц в возрасте до 18 лет. 5

Среди случаев заболевания детей, зарегистрированных в Китае, большинство из них контактировали с членами семьи с подтвержденным COVID-19. 6-10

Клинические проявления у детей

Симптомы у педиатрических пациентов

Заболевание среди детей является легким, в большинстве случаев проявляется такими симптомами инфекции верхних дыхательных путей, как:

  • Лихорадка
  • Кашель
  • Заложенность носа
  • Ринорея
  • Боль в горле

Исходы у педиатрических пациентов

Относительно немного детей с COVID-19 госпитализируются, и меньше детей, чем взрослые, страдают лихорадкой, кашлем или одышкой.Сообщалось о тяжелых исходах у детей, включая смерти, связанные с COVID-19. Госпитализация была наиболее распространена среди педиатрических пациентов в возрасте <1 года и пациентов с сопутствующими заболеваниями.

Хотя большинство случаев заболевания среди детей на сегодняшний день не были тяжелыми, клиницисты должны поддерживать высокий индекс подозрения на инфекцию SARS-CoV-2 у детей и отслеживать прогрессирование заболевания, особенно среди младенцев и детей с сопутствующими заболеваниями.

Инкубационный период

Хотя данные об инкубационном периоде COVID-19 в педиатрической популяции ограничены, считается, что он продлится до 14 дней, как и у взрослых пациентов с COVID-19. 11 В исследованиях, проведенных в Китае, инкубационный период у педиатрических пациентов составлял от 2 до 10 дней. 7,12

Клиническая презентация

Педиатрические пациенты с COVID-19 могут испытывать следующие признаки или симптомы в течение болезни: 3,4,6,13-15

  • Лихорадка
  • Кашель
  • Заложенность носа или ринорея
  • Боль в горле
  • Одышка
  • Диарея
  • Тошнота или рвота
  • Усталость
  • Головная боль
  • Миалгия
  • Плохое питание или плохой аппетит

Преобладающие признаки и симптомы COVID-19, зарегистрированные на сегодняшний день среди всех пациентов, аналогичны другим респираторным вирусным инфекциям, включая жар, кашель и одышку.Хотя эти признаки и симптомы могут появиться в любое время на протяжении всего течения болезни, у детей с COVID-19 может не так часто появляться температура и кашель, как у взрослых. 4,15,16 В отчете о девяти госпитализированных младенцах в Китае с подтвержденным COVID-19 только половина из них страдала лихорадкой. 9 Желудочно-кишечные симптомы, включая боль в животе, диарею, тошноту и рвоту, были зарегистрированы у меньшинства взрослых пациентов. 17 В одном педиатрическом случае COVID-19 единственным зарегистрированным симптомом была диарея. 10

На сегодняшний день поступило множество сообщений о детях с бессимптомной инфекцией SARS-CoV-2. 3,6,14,15 В одном исследовании до 13% педиатрических случаев инфекции SARS-CoV-2 протекали бессимптомно. 16 Распространенность бессимптомной инфекции SARS-CoV-2 и продолжительность предсимптоматической инфекции у детей недостаточно изучены, поскольку бессимптомные люди не проходят стандартное тестирование.

Признаки и симптомы COVID-19 у детей могут быть аналогичны симптомам распространенных вирусных респираторных инфекций или других детских болезней.Для педиатров важно иметь соответствующее подозрение на COVID-19, но также продолжать рассматривать и проверять другие диагнозы, такие как грипп (дополнительную информацию см. В Информации о гриппе CDC для медицинских работников).

Клиническое течение и осложнения у детей

Крупнейшее исследование педиатрических пациентов (> 2000) с COVID-19 из Китая показало, что степень тяжести заболевания варьировалась от бессимптомной до критической: 16

  • Бессимптомное течение (без клинических признаков или симптомов при нормальной визуализации грудной клетки): 4%
  • Легкая (легкие симптомы, включая лихорадку, усталость, миалгию, кашель): 51%
  • Умеренная (пневмония с симптомами или субклиническое заболевание с аномалиями визуализации грудной клетки): 39%
  • Тяжелая (одышка, центральный цианоз, гипоксия): 5%
  • Критическое состояние (острый респираторный дистресс-синдром [ОРДС], дыхательная недостаточность, шок или полиорганная дисфункция): 0.6%

На основании этих ранних исследований, дети любого возраста подвержены риску COVID-19; однако осложнения COVID-19, по-видимому, менее распространены среди детей по сравнению со взрослыми на основании ограниченных отчетов из Китая 16 и США 4,18 У детей SARS-CoV-2 может иметь большее сродство с верхними дыхательными путями. тракта (включая носоглоточное носительство), чем нижние дыхательные пути. 16

По состоянию на 2 апреля 2020 года на детей младше 1 года приходилось 15% случаев COVID-19 среди детей в США.S. 4 Однако эта возрастная группа остается недопредставленной среди заболевших COVID-19 у пациентов всех возрастов (0,3%) по сравнению с их долей среди населения США (1,2%). По сравнению со взрослыми пациентами с COVID-19 было меньше детей с COVID-19, нуждающихся в госпитализации (6–20%) и госпитализации (0,6–2%). 4 Хотя тяжелые осложнения (например, острый респираторный дистресс-синдром, септический шок) были зарегистрированы у детей всех возрастов, 4,9,12,19 они, по-видимому, нечасты.Основываясь на ограниченных данных о детях с подозрением или подтвержденной инфекцией SARS-CoV-2, младенцы (<12 месяцев) могут иметь более высокий риск тяжелого или критического заболевания по сравнению с детьми более старшего возраста, 16 с госпитализацией чаще всего среди детей младше 1 года и детей с сопутствующими заболеваниями, такими как хронические заболевания легких (включая астму), сердечно-сосудистые заболевания и иммуносупрессию. 4 В других сообщениях описывается легкое течение болезни, в том числе у младенцев. 7,9,16

В Соединенных Штатах по состоянию на 2 апреля 2020 года было зарегистрировано три случая смерти среди детей с лабораторно подтвержденной инфекцией SARS-CoV-2, о которых было сообщено в CDC, но вклад инфекции SARS-CoV-2 в причину смерти в этих случаях неясно. 4

Мультисистемный воспалительный синдром у детей (MIS-C)

CDC сотрудничает с отечественными и международными партнерами, чтобы узнать больше о мультисистемном воспалительном синдроме у детей (MIS-C), связанном с COVID-19.

Пациенты с MIS-C имели стойкую лихорадку и различные признаки и симптомы, включая полиорганные (например, сердечные, желудочно-кишечные, почечные, гематологические, дерматологические, неврологические) поражения и повышенные маркеры воспаления.

Медицинские работники, которые ухаживали или ухаживают за пациентами моложе 21 года, соответствующими критериям MIS-C, должны сообщать о подозреваемых случаях в свой местный, государственный или территориальный отдел здравоохранения. Для получения дополнительной информации, включая полное определение случая, посетите страницу MIS-C Information for Healthcare Providers.

Анализы, лабораторные и рентгенологические исследования

Диагностика COVID-19 требует обнаружения РНК SARS-CoV-2 с помощью тестирования полимеразной цепной реакции с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР). Стратегии тестирования, включая клинические критерии для рассмотрения тестирования и рекомендуемый тип образца, одинаковы для детей и взрослых. В руководстве CDC по оценке и ведению новорожденных, подверженных риску COVID-19, подробно описаны особенности тестирования новорожденных. Дополнительные сведения о тестировании см. В разделах «Оценка и тестирование лиц на коронавирусное заболевание 2019» (COVID-19), «Временное руководство по сбору, обработке и тестированию клинических образцов от людей на COVID-19» и «Часто задаваемые вопросы по тестированию на COVID-19 в лабораториях». ,

Имеются ограниченные данные о лабораторных исследованиях, связанных с COVID-19 у педиатрических пациентов. В отличие от взрослых пациентов с COVID-19, 20,21 , у педиатрических пациентов не было зарегистрировано устойчивых нарушений лейкоцитов. 22 Для понимания лабораторных данных, связанных с педиатрическими случаями COVID-19, необходимы дополнительные исследования.

Рентген грудной клетки детей с COVID-19 показал пятнистые инфильтраты, соответствующие вирусной пневмонии, а компьютерная томография грудной клетки показала узелковые помутнения в виде матового стекла; 14,23,24 , однако, эти данные не относятся к COVID-19, могут совпадать с другими диагнозами, а у некоторых детей могут не быть рентгенологических отклонений.Рентгенограмма грудной клетки или только КТ не рекомендуются для диагностики COVID-19. Американский колледж радиологии также не рекомендует КТ для скрининга или в качестве теста первой линии для диагностики COVID-19. (См. Рекомендации Американского колледжа радиологии, значок на внешней стороне)

Лечение и профилактика

В настоящее время нет конкретных лекарств, одобренных Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) для лечения или профилактики COVID-19. Лечение остается в основном поддерживающим и включает профилактику и лечение осложнений.Медицинские учреждения, в том числе педиатрические, должны обеспечить наличие политики профилактики и контроля инфекций, включая универсальный контроль источников, чтобы свести к минимуму вероятность заражения e

.

План сестринского ухода при бронхиолите / респираторно-синцитиальном вирусе (RSV)

Pre-Nursing

Студент медсестры

Подготовка к NCLEX

Новый Град

,

Ведение пациентов с подтвержденным 2019-nCoV

20 июня 2020 г. были внесены изменения, отражающие следующее:

Изменения были внесены 29 мая 2020 г., чтобы отразить следующее:

Исправления были внесены 25 мая 2020 г., чтобы отразить следующее:

Изменения были внесены 20 мая 2020 г., чтобы отразить следующее:

Изменения были внесены 12 мая 2020 г., чтобы отразить следующее:

  • Новая информация о гиперкоагуляции, связанной с COVID-19
  • Обновленное содержание и ресурсы, включая новые рекомендации NIH по лечению
  • Незначительные изменения для ясности

Это временное руководство предназначено для врачей, осуществляющих уход за пациентами с подтвержденной инфекцией, вызванной тяжелым острым респираторным синдромом, коронавирусом 2 (SARS-CoV-2), вирусом, вызывающим коронавирусную болезнь 2019 (COVID-19).CDC обновит это временное руководство по мере поступления дополнительной информации.

Клиническая презентация

Инкубационный период

Считается, что инкубационный период COVID-19 продлится до 14 дней, при этом среднее время от контакта до появления симптомов составляет 4-5 дней. 1-3 Одно исследование показало, что 97,5% людей с COVID-19, у которых развиваются симптомы, заболевают в течение 11,5 дней после заражения SARS-CoV-2. 3

Презентация

Признаки и симптомы COVID-19, присутствующие в начале болезни, различаются, но в течение болезни большинство людей с COVID-19 будут испытывать следующие симптомы 1,4-9 :

  • Лихорадка или озноб
  • Кашель
  • Одышка или затрудненное дыхание
  • Усталость
  • Боли в мышцах или теле
  • Головная боль
  • Новая потеря вкуса или запаха
  • Боль в горле
  • Заложенность или насморк
  • Тошнота или рвота
  • Диарея

Симптомы различаются в зависимости от тяжести заболевания.Например, лихорадка, кашель и одышка чаще встречаются среди людей, госпитализированных с COVID-19, чем среди пациентов с более легкими формами заболевания (не госпитализированные пациенты). Часто возникают атипичные проявления, и у пожилых людей и лиц с сопутствующими заболеваниями может быть отсроченное проявление лихорадки и респираторных симптомов.10,14 В одном исследовании с участием 1099 госпитализированных пациентов лихорадка присутствовала только у 44% при поступлении в больницу, но в конечном итоге развилась у 89% во время госпитализации. 1 Усталость, головная боль и мышечные боли (миалгия) являются одними из наиболее часто регистрируемых симптомов у людей, которые не были госпитализированы, и боль в горле, заложенность носа или насморк (ринорея) также могут быть заметными симптомами. Многие люди с COVID-19 испытывают желудочно-кишечные симптомы, такие как тошнота, рвота или диарея, иногда до развития лихорадки и появления признаков и симптомов со стороны нижних дыхательных путей.9 Потеря обоняния (аносмия) или вкуса (агевзия), предшествующая появлению респираторных симптомов. часто регистрируется при COVID-19, особенно среди женщин и пациентов молодого и среднего возраста, которым не требуется госпитализация. 11,12 Хотя многие симптомы COVID-19 являются общими для других респираторных или вирусных заболеваний, аносмия, по-видимому, более специфична для COVID-19. 12

В нескольких исследованиях сообщалось, что признаки и симптомы COVID-19 у детей аналогичны взрослым, различаются в зависимости от возраста ребенка и обычно менее выражены по сравнению со взрослыми. 15-19 Для получения дополнительной информации о клинических проявлениях и курсах у детей см. Раздел «Информация для педиатров».

Бессимптомная и предсимптомная инфекция

В нескольких исследованиях задокументирована инфекция SARS-CoV-2 у пациентов, у которых никогда не развиваются симптомы (бессимптомные), и у пациентов, у которых еще нет симптомов (предсимптоматические). 16,18,20-30 Поскольку бессимптомные люди не проходят рутинное обследование, распространенность бессимптомной инфекции и выявление предсимптоматической инфекции еще недостаточно изучены. Одно исследование показало, что до 13% подтвержденных с помощью обратной транскрипции полимеразной цепной реакции (ОТ-ПЦР) случаев инфекции SARS-CoV-2 у детей протекали бессимптомно. 16 Другое исследование жителей учреждений квалифицированного сестринского ухода, которые были инфицированы SARS-CoV-2 после контакта с медицинским работником с COVID-19, показало, что у половины жителей были бессимптомные или предсимптомные симптомы во время отслеживания контактов, оценки, и тестирование. 27 У пациентов могут быть отклонения на визуализации грудной клетки до появления симптомов. 21,22 .

Бессимптомная и предсимптоматическая передача

Растущее число эпидемиологических исследований документально подтвердило передачу SARS-CoV-2 во время предсимптоматического инкубационного периода, 21,31-33 .В вирусологических исследованиях с использованием обнаружения ОТ-ПЦР сообщалось о тестах с низкими порогами цикла, что указывает на культивирование большего количества вирусной РНК и жизнеспособного вируса у лиц с бессимптомной и предсимптомной инфекцией SARS-CoV-2. 25,27,30,34 Взаимосвязь между выделением вирусной РНК SARS-CoV-2 и риском передачи еще не ясна. Доля передачи SARS-CoV-2 из-за бессимптомной или предсимптомной инфекции по сравнению с симптоматической инфекцией неясна. 35

Клинический курс

Степень тяжести заболевания

Самая большая когорта из более чем 44000 человек с COVID-19 из Китая показала, что степень тяжести заболевания может варьироваться от легкой до критической: 36

  • От легкой до умеренной (от легких симптомов до легкой пневмонии): 81%
  • Тяжелая (одышка, гипоксия или поражение легких> 50% при визуализации): 14%
  • Критическое состояние (дыхательная недостаточность, шок или дисфункция полиорганной системы): 5%

В этом исследовании все смертельные случаи произошли среди пациентов с критическим заболеванием, а общий коэффициент летальности составил 2.3%. 36 Летальность среди пациентов с критическим заболеванием составила 49%. 36 Среди детей в Китае тяжесть заболевания была ниже, 94% имели бессимптомное, легкое или умеренное заболевание; 5% страдают тяжелым заболеванием; и <1% страдают критическим заболеванием. 16 Среди заболевших COVID-19 в США с известным диагнозом доля госпитализированных составила 19%. 37 Доля людей с COVID-19, госпитализированных в отделение интенсивной терапии (ОИТ), составила 6%. 37

Клиническая прогрессия

Амон

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *