Таблица рост детей до года: рост – вес ребенка до года

Содержание

Нормы развития ребенка: от рождения до года

МесяцыРост и вес*Физическое развитие ребенка по месяцамПсихоэмоциональное развитие ребенкаРазвитие речи малыша
девочкимальчики
0 мес.

46,1 – 52,2 см

2,5 – 4,0 кг

46,8 –53,0 см

2,6 – 4,2 кг

Малыш обладает набором безусловных рефлексов, некоторые из которых исчезнут с возрастом. Дети с самого рождения умеют различать вкус. У мышц повышен тонус: ручки и ножки ребенка в норме слегка согнуты.Большую часть времени новорожденный малыш спит (20–21 час в сутки), просыпается лишь из-за голода или мокрых пеленокВыражает свои потребности плачем.
1 мес.

50,5 – 56,9 см

3,3 – 5,2 кг

51,5 –57,9 см

3,6 –  5,5 кг

Умеет фиксировать взгляд на крупных неподвижных предметах яркой расцветки. Может приподнять ненадолго голову, лежа на животе.Начинает улыбатьсяНекоторые дети в этом возрасте способны произносить гортанные звуки.
2 мес.

53,7 – 60,4 см

4,1 – 6,3 кг

55,1 – 61,7 см

4,5 – 6,8 кг

Поворачивает голову на звук. Лежа на животе, малыш на 10–15 секунд может удерживать головку и поворачивать её в стороны.Хорошо фиксирует взгляд на неподвижных предметах и начинает следить за движущимися. Улыбается при ласковом обращении к немуУмеет произносить протяжные звуки, отличные от плача. Начитает гулить.
3 мес.

56,3 – 63,3 см

4,7 – 7,2 кг

58,1 – 64,8 см

5,2 – 7,7 кг

Движения ребенка становятся более скоординированными: например, он начинает ощупывать собственные ручки, пытается взять в руки предметы, привлекающие его внимание. Умеет удерживать голову в вертикальном положении.У малыша появляется «комплекс оживления»: он радуется маме, реагирует на попытки общения с ним. Хорошо различает приятные и неприятные запахи. В гулении появляются тянущиеся звуки «б-у», «ш-и» и т.д. При виде взрослого активно двигает ручками и ножками, издает звуки, радуется.
4 мес.

58,5 – 65,7 см

5,2 – 7,9 кг

60,5 – 67,3 см

5,8 – 8,4 кг

Хорошо держит голову и поворачивает ее из стороны в сторону. Движения рук становятся направленными: хватает висящую или протянутую игрушку, удерживает ее. Начинает искать глазами источник звука и поворачивается голову в его сторону. Узнаёт родителей. Радуется при их появленииПодолгу гулит и смеется.
5 мес.

60,4 – 67,7 см

5,6 – 8,4 кг

62,4 – 69,4 см

6,2 – 9,0 кг

Легко берет протянутую игрушку, подолгу ее удерживает. Хорошо лежит на животе, приподнимется, опираясь на ладони. Переворачивается со спинки на живот.Отличает своих близких, по-разному реагирует на них и на чужих. Может испугаться незнакомого человека. Различает голос мамы и интонации.Положительные эмоции выражает громким смехом.
6 мес.

62,0 – 69,5 см

6,0 – 8,9 кг

64,1 – 71,1 см

6,6 – 9,5 кг

Перекладывает предметы из одной руки в другую. Переворачивается с живота на спину.  Начинает перемещаться, отталкиваясь ногами и руками, ползает по-пластунски. Сидит без поддержки.Тянет предметы в рот для изучения. Начинает различать цвета.Произносит отдельные слоги и имитирует речь, «лепечет».
7 мес.

63,5 – 71,1 см

6,3 – 9,4 кг

65,6 – 72,7 см

6,9 – 9,9 кг

Начинает сам садиться и сидит без поддержки, учится ползать. Пытается освоить чашку и поильник.Начинает подолгу изучать игрушки — бросает их, вертит в рукахМалыш активно лепечет, пропевает звуки, начинает подражание голосам животных, появляются слоги 
8 мес.

64,9 – 72,6 см

6,5 – 9,7 кг

67,0 – 74,2 см

7,2 – 10,3 кг

Самостоятельно ложиться и садиться. Встает, держась за опору. Ползает на четвереньках.Может по просьбе взрослых показать некоторые жесты –
Протянуть руку, похлопать в ладоши, помахать.
Усложняется лепет, появляются цепочки слогов – «мамама», «бабаба». Малыш интонирует, пытаясь выражать эмоции.
9 мес.

66,2 – 74,1 см

6,8 – 10,1 кг

68,3 – 75,7 см

7,4 – 10,6 кг

Стоит с поддержкой. Некоторые дети в этом возрасте совершают первые шаги у опоры.Понимает названия некоторых предметов и игрушек (кукла, ложка, машинка). По просьбе может показать на них. Реагирует на свое имя.Начинает осознанно называть близких «мама», «папа», «баба».
10 мес.

67,4 – 75,5 см

7,0 – 10,4 кг

69,5 – 77,0 см

7,7 – 10,9 кг

Движения становятся все более скоординированными и сложными. Малыш активно ползает, ходит у опоры.Обожает бросать предметы, при этом следит за ними взглядом. Может по просьбе взрослого найти названный предмет, вытащить его из коробки.Произносит простые слова, обращается к взрослым («мама», «папа»), например, чтобы его взяли на ручки)
11 мес.

68,6 – 76,9см

7,2 – 10,7 кг

70,7 – 78,4 см

7,9 – 11,2 кг

Малыш способен самостоятельно стоять у опоры. Некоторые дети делают свои первые самостоятельные шаги.Пытается самостоятельно пить из чашки и есть ложкой.Лепет становится осмысленным, появляются первые слова. Выражает желания («на», «дай»)
12 мес.

69,8 – 78,3 см

7,3 – 11,0 кг

71,8 – 79,7 см

8,1 – 11,5 кг

Хорошо стоит и ходит у опоры. Возможно, умеет ходит самостоятельно (в норме дети начинают ходить в период от 11 до 14 месяцев).Понимает произнесенные названия предметов, даже если их нет в поле зрения. Понимает запреты и слово «нельзя». Эмоционально реагирует на собственные успехи — радуется и хлопает в ладоши, если что-то получается. Неудачи же часто сопровождаются плачем.Повторяет названия предметов, знает около 10 слов, но произносит их на свой лад.

календарь развития, показатели и таблица с нормами

Одним родителям достаточно сходить с малышом раз в месяц к педиатру, услышать о его здоровье и развитии заветную фразу «все хорошо» и успокоиться. Другим же мамам и папам хочется еще и самим уметь определять, нет ли у их грудничка каких-то отклонений. Мы подготовили для вас календарь развития доношенного ребенка по месяцам с момента его рождения до 12 месяцев — с основными показателями и среднестатистическими нормами на каждом возрастном этапе.

Показатели развития ребенка по месяцам

Вес

Взвешивание ребенка проводят в первый день его рождения в роддоме и ежемесячно до 12 месяцев в детской поликлинике. Показатели веса помогают врачам понять, гармонично ли развивается малыш, хватает ли ему грудного молока или его искусственного заменителя. Чтобы это проверить, существуют нормативные значения по месяцам, на которые специалисты в таких случаях ориентируются.

Если грудничок активно взаимодействует с окружающим миром, имеет хороший аппетит и здоровый достаточный сон и в целом ведет себя без подозрений на ухудшение самочувствия, то переживать не стоит: малыш в норме!

Когда же ребенок отстает в наборе веса, то стоит выяснить причины. Их может быть много: и нехватка питания, и гипотрофия, и заболевания желудочно-кишечного тракта, и врожденные или приобретенные болезни.

В случае же, если наблюдается избыток веса, то кроме причин его возникновения, родителей предупреждают и о последствиях: так, например, полным малышам тяжело ходить на начальных стадиях развития этого навыка, они испытывают большую нагрузку на суставы, кости и позвоночник. Из-за ожирения может снизиться иммунитет или развиться какое-нибудь заболевание.

Есть три важных момента в измерении этого параметра: после рождения грудничок обычно теряет в весе, к 6 месяцам он его удваивает, а к году он становится втрое больше.

Рост

Этот параметр так же, как и вес, является обязательным при обследовании малыша в первый день жизни и в последующие месяцы.

Антропометрические измерения позволяют вовремя выявить отклонения. Педиатр с помощью специальных таблиц с нормами, которые разработала ВОЗ, оценивает, насколько пропорционально развит младенец: нет ли у него, к примеру, низкорослости.

В первые месяцы грудничок растет очень активно и в среднем прибавляет в росте по 3 сантиметра, с полугода становится больше 1 или 2 сантиметра ежемесячно. При полноценном развитии к году малыш вырастет на 25–27 сантиметров.

При этом иногда бывает, что ребенок здоров, а показатели немного отстают или превышают нормы: это происходит потому, что все дети могут развиваться индивидуально — в таблицах ВОЗ приведены лишь среднестатистические значения.

Зубы

В норме первые молочные зубы должны появиться у грудничка до одного года: чаще всего — в 6–7 месяцев, в редких случаях — в 3–4 месяца.

К 12 месяцам у малыша в среднем должно быть 8 резцов, хотя бывает, что их число немного выше или, наоборот, чуть меньше. Также существует простая формула: чтобы понять, сколько должно быть зубов у младенца, нужно от его возраста — количества месяцев — отнять 4: например, ребенку 18 месяцев, значит зубов у него по идее должно быть 14. Но и эта цифра — всего лишь среднестатистический показатель: каждый новорожденный развивается индивидуально.

Врачам важно постоянно наблюдать за количеством зубов, чтобы вовремя заметить аномалию. Она может быть связана с серьезными заболеваниями, недостатком кальция и витамина D, проблемами с кишечником, щитовидной железой, инфекциями или даже с адентией — полным или частичным отсутствием зубов.

Двигательная активность

Оценивая гармоничное развитие ребенка, врачи обращают внимание на его физические способности — в определенном возрасте он должен уметь держать голову, переворачиваться, ползать, самостоятельно садиться, ходить и бегать, хватать разные предметы и удерживать их в руках.

Каждый грудничок может вести себя при этом по-разному: один будет все время шкодить не в силах усидеть на одном месте, а другой, наоборот, предпочтет спокойные игры. Считается, что чем активнее малыш ведет себя в определенном периоде, тем лучше у него формируется мышечный корсет, он становится более гибким, не страдает его равновесие. Но вывод о нарушениях в развитии сможет сделать только специалист, родителям же нужно просто наблюдать за поведением ребенка.

Эмоции

Эмоции помогают малышу развиваться. Удивительно, но впервые он начинает испытывать и проявлять их уже с первых дней жизни. Пока это только демонстрация «приятно» и «неприятно»: например, больно во время прививки или тепло, когда обнимает мама.

Уже позже ребенок учится выражать через мимику, жесты и другие движения радость, грусть, волнение, расстройство и прочие эмоции. Он может рассердиться, если у него забрали любимую игрушку, или стать счастливым, когда после долгой разлуки вновь увидит маму. Если это наблюдается, значит можно говорить о нормальном развитии младенца. В иных случаях требуется помощь специалистов для выяснения причин и при необходимости постановки диагноза.

Речь

Если в первые месяцы жизни грудничок только кряхтит, сопит и агукает, то по мере роста он уже старается что-то лепетать. А потом из этого милого «иностранного» языка рождаются первые слова.

В норме малыш к году должен говорить в среднем 8–9 слов. Однако на практике чаще всего этот процесс затягивается. Есть ли у ребенка задержка речевого развития или у него на это другие причины, поможет разобраться педиатр, невролог и логопед.

Понимание речи и интонации взрослых

Еще не научившись разговаривать, новорожденный учится понимать своих родителей и других окружающих. При этом не просто соотносить слова с действиями, но и улавливать эмоциональную окраску речи: например, строгое предупреждение «нельзя» или ласковое «я тебя люблю». Также он начинает постепенно откликаться на свое имя, взглядом или пальчиком показывает на знакомые ему предметы, которые его просят найти взрослые. Когда этот процесс у ребенка не формируется, то врачи выясняют, нет ли у него каких-то заболеваний.

Первый год жизни: календарь развития ребенка по месяцам

Новорожденный

Со дня рождения до 1 месяца у ребенка стадия адаптации, причем ко всему: он должен научиться самостоятельно дышать, «добывать» грудное молоко, приспособиться к новым температурным условиям. А так как это все требует много сил, то чаще всего в этот период он в основном ест и спит: время сна может занимать до 20 часов. Свой режим при этом неделю за неделей грудничок устанавливает сам.

Физическое развитие

В этом возрасте малыш еще не умеет управлять движением своих рук, ног, глаз и тела, поэтому происходят они всегда спонтанно. У новорожденного также наблюдается гипертонус рук и ног, кулаки часто крепко сжаты.

Его основные базовые рефлексы в первый месяц:

  • поисковые — ищет мамину грудь;
  • сосательные — «добывает» грудное молоко;
  • хватательные — сжимает все предметы, которые попали ему в кулачок.

Еще можно заметить рефлекс ходьбы — малыш как будто пытается шагать, если взять его на ручки в вертикальное положение, — и рефлекс Моро, когда младенец во время сна или громких звуков резко разводит руками.

В течение первых четырех недель малыш старается уже приподнимать головку, когда лежит на животе, и учится фиксировать свой взгляд на неподвижном предмете.

Эмоциональное и психическое развитие

Основная потребность новорожденного — телесный контакт с родителями, чаще именно с мамой. И если она удовлетворяется, то ребенку легче адаптироваться к этому новому и сложному для него миру.

Все свои «просьбы» грудничок озвучивает пока только плачем: когда хочет есть, промокли его вещи и пеленки, холодно или сильно жарко, колется одежда или в глаза очень ярко светит солнце. До одного месяца можно заметить у ребенка первую непроизвольную улыбку, которая пока является только физиологической.

Первый месяц

На этой стадии у новорожденного ночь уже ассоциируется со сном, а день — с бодрствованием. Но иногда он может проснуться и ночью с желанием не только поесть, но и поиграть, и «пообщаться».

Физическое развитие

Базовые рефлексы на этой стадии развития постепенно угасают, исчезает гипертонус. Координация движений становится лучше: малыш начинает изучать свои ручки, сжимая и разжимая кулачки.

Ребенок старается не только подержать какой-то предмет в руке, но и дотянуться до него и просто потрогать.

Во второй месяц грудничок уже не только рассматривает неподвижные предметы, но и короткий промежуток времени следит за движущимися объектами, поворачивая в их сторону голову, которую он уже увереннее держит 5–7 секунд, лежа на животе. Также можно заметить, как он пытается потирать глаза.

На этой стадии новорожденный пытается переворачиваться с бока на спину, но пока это только попытки.

Эмоциональное и психическое развитие

В это время родители могут уловить первую более осознанную улыбку малыша. Часто она может появляться без причины. Однако почти всегда ее можно заметить, когда ребенок слышит голос мамы или чувствует рядом ее запах.

Малыш улавливает речь и звуки и поворачивает голову в направление, откуда они исходят. Прислушиваясь, он на время даже как бы замирает.

Его первая речь — это гуление: можно услышать протяжные «аааа», «ееее» и даже «га».

Второй месяц

К этому периоду у новорожденного уже понемногу вырабатывается график сна, бодрствования и приема пищи, но еще не окончательно. На сон уходит уже чуть меньше времени. Бодрствует он по 15–20 минут.

Физическое развитие

На этой стадии развития грудничок должен уметь увереннее держать голову в вертикальном положении, но ее еще нужно поддерживать.

Лежа на животе и опираясь ручками на предплечья, он приподнимает наверх головку на 1–1,5 минуты.

Ребенок уже способен удержать в руках игрушку и манипулировать ею. Все предметы при этом сразу настойчиво тянет в рот.

Когда взрослый подходит к кроватке, то малыш встречает его взглядом и поворотом головы в его сторону и так же провожает, когда от его кроватки удаляются.

К трем месяцам новорожденный уже должен уметь переворачиваться с бока на спину: на этом этапе чаще всего только с одного.

Эмоциональное и психическое развитие

Этот возраст у младенца можно назвать периодом «оживления»: ребенок улыбается в ответ на улыбку родителей, размахивая при этом ручками и ножками. Также он может всматриваться в лицо взрослых, разглядывая его и стараясь уловить эмоцию: грусть или радость.

Также младенец может активно проявлять и свое недовольство криком и плачем, когда его долго не берут на ручки или вовсе не обращают на него внимание. Некоторые родители даже шутят, что в этом возрасте первый раз проявляется характер ребенка.

Третий месяц

На этой стадии ребенок уже бодрствует 1–1,5 часа. Ночью спит без желания проснуться и поиграть.

Физическое развитие

Малыш уверенно держит голову в вертикальном положении — ее можно не поддерживать. Хорошо переворачивается со спины на бок в обе стороны, а вот со спины на живот пока только пытается.

В этом возрасте ребенок все предметы и игрушки с радостью хватает, рассматривает и продолжает пробовать на вкус. К ним добавляются еще и пальцы рук. Также малыш подтягивает к лицу и свои ножки. Если сосет соску, то самостоятельно пытается высунуть ее и потом засунуть обратно в рот.

Эмоциональное и психическое развитие

Трехмесячный малыш вовсю демонстрирует комплекс «оживления»: когда видит маму или других близких ему взрослых, начинает улыбаться, дергать ручками и ножками. Эту радость он проявляет и при виде бутылочки или маминой груди, во время купания или в моменты особенно хорошего настроения.

При этом малютка склонен и к негативным эмоциям: например, может начать яро капризничать, когда мама ненадолго отходит по своим делам.

В этот период младенец активно прислушивается к музыке и голосам тех, кто находится рядом. Если это приятная мелодия или знакомый голос, то оживляется и улыбается.

К гласным буквам у ребенка добавляются уже и согласные: гуление становится разнообразным. Может повторить излюбленное многими взрослыми «агу». А еще малыш начинает смеяться.

Четвертый месяц

У малыша уже выработался определенный режим дня, ночной сон стал длиннее дневных. Родители, наконец, могут подстроиться под этот график и заниматься своими делами.

Физическое развитие

4-месячный ребенок легко переворачивается со спины на живот, а лежа на животике, может опираться на свои руки и выпрямлять их с опорой на ладони. На этом этапе развития он начинает ползать на животе по коврику и кроватке, а также пытается сесть, приподнимая верхнюю часть туловища. Но пока этот навык только на этапе становления.

Малышу нравится тянуться к игрушкам и доползать до них, а потом близко рассматривать и перекладывать с одной ручки в другой, стучать ими и бросать их. Во время кормления малютка сам старается поддерживать руками мамину грудь или бутылочку.

Ребенок пристально смотрит за объектами, которые движутся, любит разглядывать себя в зеркале.

На этой стадии развития наблюдается сильное слюноотделение — это задатки прорезывания зубов. Но появиться они могут при этом только в 6 месяцев, а то и позже.

Эмоциональное и психическое развитие

В этом возрасте младенец различает своих и чужих: если узнал близкого, то начинает в ответ на его улыбку гулить и улыбаться. Этот период проходит у него по большей части в хорошем расположении духа.

Малыш отзывается на свое имя, поворачивается в сторону говорящих и прислушивается.

К 4 месяцам ребенок уже вовсю смеется: может даже визжать, когда очень рад. Вместо отдельных звуков появляются первые слоги: «па», «ба» и «ма».

Родители могут заметить, что ребенок среди большого количества игрушек выбирает те, что нравятся ему больше всего: появляется избирательность.

Пятый месяц

Начиная с 5 месяцев, ребенок может вдруг неожиданно дать сбой своему режиму: то не просыпаться в течение всей ночи, то спать днем дольше обычного, то очень рано вставать утром и поздно ложиться вечером. Из-за таких перемен у малыша часто путается день с ночью.

Физическое развитие

Эту стадию развития можно смело назвать «Хочу больше двигаться!» Ребенок ловко переворачивается со спины на живот и обратно, быстро ползает по-пластунски, а еще старается активно освоить новый для него навык — сидеть. При этом если его посадить, то спинка малыша будет сильно согнута, поэтому делать это нужно только с опорой, но лучше дождаться, когда он самостоятельно сядет физиологически.

При поддержке взрослого ребенок с радостью стоит на ножках, но этот процесс для него еще пока недоступен в полной мере.

В 5 месяцев младенец охотно играет с предметами: притягивает и отталкивает то, что находится в руках родителей. Ему интересна форма, размер, вес, тактильные и звуковые свойства предметов.

Если перед малышом открыть книгу, то он с интересом будет рассматривать картинки, также с удовольствием будет всматриваться в экран компьютера или телевизора.

У некоторых начинают прорезываться зубки: но это, скорее, исключение, чем норма, хотя опасности для здоровья ребенка в этом нет.

Эмоциональное и психическое развитие

Малыш может насторожиться, если увидит незнакомого человека, потому что он уже начал делить всех людей на своих и чужих. Если чувствует испуг, то может расплакаться или сильнее прижаться к маме. В этом возрасте ему комфортнее и безопаснее находиться на руках родителей.

Пятимесячный ребенок способен улавливать тон говорящих: если чувствует ласковое обращение, то в ответ дарит улыбку, если же с ним разговаривают строго, то сразу хмурится и плачет.

Ему все время хочется общения, поэтому он постоянно тянет к родителям руки и что-то лепечет. Любит, когда с ним играют. Если этого не происходит, то устраивает плачущий протест.

В этом возрасте он уже может произнести первое «ма-ма». Пока это неосознанные слова: скорее, ловкое повторение слогов за взрослыми.

Шестой месяц

Физическое развитие

Малыш продолжает развиваться — ему хочется уметь делать еще больше новых движений. В полгода он садится еще с помощью взрослых, а дальше может сидеть без поддержки. Ползает пока только по-пластунски, но уже на расстояние 10–20 сантиметров от него. Когда ребенок лежит на животе, то старается подтянуть к себе ручки и ножки и встать на четвереньки, чтобы ползти. Если родители возьмут кроху за грудь, то он пытается переступать по поверхности ножками.

На этой стадии развития младенец играет активнее прежнего: понимает, что если нажать на кнопку, то музыкальная игрушка может издать звуки, а если она выпала из рук, то старается поднять ее.

В 6 месяцев у некоторых грудничков прорезается первый зуб на нижней челюсти, а еще именно в этот период родители начинают вводить ребенку первый прикорм.

Эмоциональное и психическое развитие

Малыш шести месяцев безошибочно отзывается на свое имя и внимательно слушает речь взрослых, подражая некоторым звукам и словам. А еще его настолько завораживает все, что делают родители, что ребенок активно повторяет за ними некоторые движения — сжимает кулачки, трясет игрушками, старается хлопать в ладоши. Он может также найти взглядом игрушку или предмет, когда взрослый просит найти его и показать.

В этот период малютка много лепечет, начиная проговаривать новые слоги. В его речи появляются согласные «з», «с», «в» и «ф.

Полугодовалый младенец все больше времени готов проводить в игре со взрослыми: особенно его завораживает игра «ку-ку».

Новый этап развития сопровождается и ярким проявлением эмоций: ребенок теперь плачет не только, когда хочет, чтобы его покормили, уложили спать или взяли на ручки, но и сменили игру или дали новую игрушку.

Седьмой месяц

Физическое развитие

В 7 месяцев ребенок уже отлично садится без чужой помощи и сидит с прямой спиной, хорошо ползает на четвереньках и легко переворачивается с этой позы в положение сидя, а также уверенно стоит на ногах при поддержке родителей. Если же находится в кроватке или манеже, то самостоятельно подтягивается и старается стоять и делать первые шаги.

Крохе нравится изучать свойства игрушек: он их перекладывает с руки в руку, ломает, бросает, открывает и до сих пробует на вкус.

7-месячный малыш уже умеет есть из ложки, которую пока подносят к нему взрослые, и к этому возрасту учится пить из кружки, но пока опять же только с помощью родителей. К этому возрасту у него уже есть два зубика.

Эмоциональное и психическое развитие

На этой стадии развития малютка любит разглядывать яркие картинки и листать книжки, и лучше, если в этот процесс будут включены еще и родители: общение с родными до сих пор важно и нужно маленькому исследователю. Ему интересна игра «сорока-ворона» и «ладушки», а также другие пальчиковые развивашки.

Ребенок активно подражает не только звукам людей, но и животных: кроме «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «та-та-та» и «да-да-да», у него в речи появляются и слоги «га-га», «ка-ка» («кря-кря»).

Восьмой месяц

Физическое развитие

В этом возрасте ребенок старается все время проводить в вертикальном положении: ползает с большой скоростью на любое расстояние, любит с опорой ходить по манежу и кроватке, раскачиваясь и пружиня при этом еще неокрепшими ножками.

У малыша появляется «пинцетный захват», именно поэтому ему постоянно хочется брать пальцами мелкие предметы. Также увлекает его нанизывание колец в пирамидке и накрывание баночек крышечками.

При кормлении он уже сам выхватывает ложку и пытается ее держать, но пока это только попытки.

Когда кто-то приходит в гости или, наоборот, уходит, малыш с удовольствием машет ему и улыбается.

Эмоциональное и психическое развитие

8-месячный ребенок все лучше и лучше взаимодействует со взрослыми: понимает простые просьбы — покажи «Где такой-то предмет?», «А где мама?», «Дай свою игрушку!».

Спектр эмоций становится разнообразнее: малыш и удивляется, и замирает от неожиданности, и восторженно кричит от счастья, и настойчиво стоит на своем, подключая весь арсенал плача. Особенно болезненно его недовольство проявляется, когда его покидает мама, к которой он в это время привязан больше всего. Но зато как же он радуется, когда видит ее не только вживую, но и на фотографии, наконец, начав узнавать ее среди других картинок.

Можно заметить, что малютке нравится музыка — он начинает хлопать в ладоши, топать ножками и даже стараться двигаться, как будто подтанцовывая.

Девятый месяц

В этом возрасте ребенок спит ночью около 10 часов, а днем он чаще всего укладывается спать 2 раза на 1,5–2 часа.

Физическое развитие

На этом этапе малыш быстро ползает и поворачивается в любое направление, при этом легко залезает в таком положении на подушку или другую небольшую возвышенность.

Этот период у него проходит под девизом: «Хочу встать любой ценой!»: опираясь о диван, ножки стула или другие предметы, он старается самостоятельно вставать — падает, иногда плачет, но продолжает попытки.

Малыш ценит помощь родителей, но желание самостоятельно орудовать ложкой во время еды все-таки сильнее: еще неуверенно, но он тащит ее в рот — часто даже получается донести с едой!

У некоторых младенцев к этому возрасту прорезаются верхние зубы: в общей сложности ребенок может похвастаться 4 или 5 зубами.

Эмоциональное и психическое развитие

Маленький непоседа уже в силах отличить в разговоре не только свое имя, но и других членов семьи: например, сестры, брата или даже кошки. В этот период он может порадовать всех первыми слогами их имен. Если его за это еще и похвалить, то в ответ можно получить улыбку и радостные звуки. А если же его за что-то пожурить, то он может нахмуриться и за несколько секунд выдать тираду эмоций: от легкого недовольства до отчаянного плача.

Заметить его счастливые глаза можно и во время игр: например, когда ему в первый раз удалось открыть коробку или найти предмет, который кто-то из родителей специально спрятал, чтобы проверить реакцию малыша.

В этом возрасте взаимопонимание ребенка со взрослым усиливается: он понимает слово «нельзя», «нет», «дай», «возьми» и «вставай».

Десятый месяц

Физическое развитие

Наконец, ребенок может самостоятельно встать и простоять какое-то время без опоры, а то и вовсе сделать первые шаги без поддержки. А что у него хорошо получается, так это приседать и вставать, а также дотягиваться до любого предмета на полу.

Малыш теперь берет игрушки и любой предмет не всей ладонью, а уже двумя пальчиками. Ими же он легко перелистывает страницы в книжках и старается открывать ящики в шкафах.

Игры увлекают его все больше и больше: им он может уделять по 15–20 минут сразу — самое время, чтобы маме сделать свои мелкие дела.

Ребенку хочется постоянно развиваться: в этом возрасте ему нравится постоянно имитировать процесс прощания и приветствия, делая ручкой «Привет-привет!» и «Пока-пока!»

Если часто тренировать это умение, то ребенок в 10 месяцев уже может показать, где у него или у куклы глазки, носик, ротик и ручки.

Эмоциональное и психическое развитие

Ребенок познал свои способности в играх и теперь готов пообщаться и разделить процесс игры с другими детьми: у себя дома, на прогулке или в гостях. Он учится делиться своими игрушками и активно изучает внешность и поведение других малышей.

В этом возрасте маленький исследователь говорит больше 5–6 разных слогов и произносит свои первые слова.

Одиннадцатый месяц

Физическое развитие

Гордости мамы нет предела: наконец, ее малыш уже самостоятельно стоит и ходит. Освоив это навык, ребенок иногда вовсе забывает про ползание, ведь теперь он наравне со взрослыми.

К этому возрасту некоторые дети уже сами едят ложкой и пьют из кружки. Но если этого не случилось, то не стоит отчаиваться: нужно чаще предлагать ему делать это самому и набраться терпения, убирая на полу очередную упавшую с ложки кашу.

Ребенок в 11 месяцев может утвердительно кивнуть в знак согласия и, наоборот, отрицательно покачать, если что-то идет не по его плану. Перед вами — маленькая повзрослевшая личность со своими желаниями.

Эмоциональное и психическое развитие

11-месячный ребенок все больше понимает речь взрослых и ее интонации. Если с ним говорят строго, то он воспринимает это как «я сделал что-то плохо», а если ему улыбаются и хвалят его, то он быстро понимает, что все хорошо.

На этом этапе развития многие малыши уже вовсю общаются с родителями на «своем» языке: иногда четко говорят и «мама», и «папа», и «баба». А бывает, что лепечут что-то на своем «иностранном», который понимают только самые близкие: зато как приятно каждый раз понимать, что каждый слог — это хоть и сокращенное, но конкретное слово. А если кто-то не поймет его, то он с радостью переведет на этот предмет взгляд и покажет в его сторону пальчиком.

Эмоции ребенка проявляются теперь и в новых ситуациях: при знакомстве с чужими людьми, новой обстановкой или даже игрушкой. Реакция на это у всех разная: от плача до радости с визгом.

Двенадцатый месяц

Малыш в один годик уже совсем взрослый: на познание мира он тратит в день теперь до 14–15 часов. Чтобы не растерять ко всему интерес и набраться сил, дети в этом возрасте по-прежнему уходят два раза на дневной сон: в обед — на 2–2,5 часа, а вечером — на 1–1,5 часа.

Физическое развитие

Большинство детей в год уже вовсю самостоятельно ходят и даже бегают, а также могут перешагивать через небольшие препятствия на дороге.

Ребенку хочется освоить больше новых действий, поэтому он активно просит сам причесываться, одеваться, есть и даже наводить чистоту после обеда, еще неумело водя по столу тряпочкой.

К этому возрасту у некоторых детей уже есть 8 зубов, что позволяет им есть еще больше разнообразных продуктов, в том числе и твердые кусочки. Можно также заметить, что определенные блюда нравятся ему больше других.

Эмоциональное и психическое развитие

На этом этапе развития ребенок уже выполняет больше 10 простых просьб, среди которых «Дай мячик или любой другой предмет», «Иди к папе», «Найди кису», «Подними игрушку». Он знает, что такое расческа, телефон, ложка, поэтому должен уметь выполнять несложное действие и с ними, если ему дадут какое-то задание.

Разнообразнее становится и речь малыша: могут появиться новые слова — «дай», «киса», «да», «нет», «на».

К году малютка уже сформировал свое отношение к тем, кого видит чаще и реже: может тянуться только к маме и папе, долго присматриваться и потом идти на руки к бабушке, которая хоть и редко, но приходит, и быть настороженным к тем, кого видит впервые. Но индивидуальность каждого все равно берет вверх: одни дети при незнакомце расплываются в улыбке, а другие — прячутся за маму и даже начинают плакать.

Этот период можно назвать этапом самостоятельности: малыш с каждым днем будет все чаще разными эмоциями демонстрировать свое «хочу сам», поэтому стоит доверять ему как можно больше дел — при выборе одежды для прогулки, одевании, чистке зубов, купании, кормлении, выборе игр дома и развлечений на улице.

Таблица: рост и вес мальчиков и девочек от 0 до 12 месяцев

Всемирная организация здравоохранения вывела среднестатистические показатели роста и веса у детей с разных стран и континентов и пришла к выводу, что у мальчиков и девочек значения этих параметров немного расходятся. Так, например, замечено, что ребенок мужского пола чаще всего крупнее женского: как по весу, так и по росту. Однако на практике случаи бывают разные, и иногда цифры говорят об обратном. Что делать? Не волноваться и регулярно обследовать ребенка у педиатра.

Чтобы узнать о нормах, на которые предлагает ориентироваться ВОЗ, можно обратиться к нашей таблице или воспользоваться онлайн-калькулятором, который основан на этих же данных.

 

Девочки

Мальчики

Возраст

Рост, см

Вес, г

Рост, см

Вес, г

Новорожденные

48–51

2800–3800

48–52

3000–4000

1 месяц

51–56

3500–4600

52–57

3600–5000

2 месяца

55–59

4300–5500

55–60

4500–6000

3 месяца

58–62

5300–6400

59–64

5500–6900

4 месяца

60–65

5800–7100

61–66

6100–7700

5 месяцев

62–67

6200–8000

65–69

7000–8400

6 месяцев

64–69

7000–8800

66–70

7900–8950

7 месяцев

65–70

7200–9100

67–72

7800–10050

8 месяцев

68–72

7200–9400

69–73

8200–10400

9 месяцев

68–73

8100–10000

70–76

8700–11050

10 месяцев

69–75

8200–10800

71–77

9200–11500

11 месяцев

71–76

8900–11000

72–77

9300–11500

12 месяцев

72–77

9000–11300

73–79

9400–11900

Таблица: двигательное, психическое и речевое развитие ребенка от 0 до 1 года

Как бы родители ни пытались ускорить некоторые процессы развития своего ребенка, все же у него есть свой природный «график» проявления тех или иных особенностей, к которым нужно просто подстроиться и не торопить их появление.

У здорового ребенка всегда есть функция — развиваться, оттачивать новые навыки и учиться новому. Поэтому предлагаем иногда смотреть календарь среднестатистического развития детей с рождения до 1 года, чтобы понять, нет ли у малыша больших отклонений от норм. Правда, на практике иногда бывают сдвиги на 2–3 месяца — как раньше, так и позже. Каждый ребенок развивается индивидуально, но есть общие закономерности.

ВОЗРАСТ

РАЗВИТИЕ

Двигательное

Психическое

Речевое

Новорожденный

Старается приподнимать голову, лежа на животе.

Непроизвольно двигает ручками и ножками.

Учится фиксировать свой взгляд на неподвижном предмете.

Появляется первая физиологическая улыбка.

Не держит голову самостоятельно в вертикальном положении.

Плачет при резком свете, звуках, сильном холоде и жаре.

Тихо гулит.

1 месяц

Старается держать в руке игрушку, погремушку.

Лежа на животе, приподнимает и держит голову до 5 секунд.

Пытается переворачиваться с бока на спину.

Отвечает на улыбку взрослых улыбкой.

Гулит протяжными гласными: аааа, уууу, ееее.

2 месяца

Удерживает голову на весу до 1 минуты, лежа на животе.

Поворачивается на голос говорящих.

Увереннее держит голову в вертикальном положении .

Хорошо удерживает игрушку в руках.

Старается перекатываться с бока на спину.

Переживает период «оживления»: улыбается, когда видит маму, размахивает ручками и ножками.

Проявляет недовольство плачем, когда на него не обращают внимание и долго не берут на руки.

Начинает агукать.

3 месяца

Самостоятельно держит голову в вертикальном положении.

Следит за движущимися объектами.

Хорошо переворачивается со спины на бок в обе стороны.

Сосет пальцы на руках и ногах.

Нравится музыка.

Капризничает и так же активно радуется.

К гласным буквам у ребенка добавляются согласные.

Может повторить за взрослыми «агу».

4 месяца

Легко переворачивается со спины на живот.

Лежа на животе, может опираться на свои руки и выпрямлять их с опорой на ладони.

Начинает ползать на животе.

Пытается сесть, приподнимая верхнюю часть туловища.

Перекладывает игрушки с одной руки в другую.

Пристально смотрит за движущимися объектами.

Различает своих и чужих: реагирует или улыбкой, или плачем.

Поворачивается в сторону говорящих и прислушивается.

Вовсю смеется.

Проявляет избирательность в игрушках.

Вместо отдельных звуков появляются первые слоги: «па», «ба» и «ма».

5 месяцев

Ловко переворачивается со спины на живот и обратно.

Быстро ползает по-пластунски.

Старается садиться, но если посадить, то сидит с согнутой спиной.

Притягивает и отталкивает предметы, изучает их свойства.

У некоторых начинает прорезаться первый зуб.

Может насторожиться при виде незнакомого человека.

Чувствует интонацию говорящих.

Может первый раз неосознанно произнести «ма-ма».

6 месяцев

Сидит без поддержки.

Ползает по-пластунски на расстояние 10–20 сантиметров от него.

Пытается встать на четвереньки.

Любит играть с музыкальными игрушками, в игру «ку-ку».

Прорезается первый зуб.

Пробует первый прикорм.

Отзывается на свое имя.

Внимательно слушает речь взрослых.

Плачет по новым поводам: не поиграли с ним, не предложили новую игрушку.

Много лепечет, начиная проговаривать новые слоги. В его речи появляются согласные «з», «с», «в» и «ф.

7 месяцев

Хорошо ползает на четвереньках и легко переворачивается с этой позы в положение сидя.

Уверенно стоит на ногах при поддержке родителей.

Старается самостоятельно подтягиваться и стоять с опорой в кроватке или манеже .

Умеет есть с ложки при помощи взрослого.

Любит пальчиковые игры «сорока-ворона» и «ладушки».

Любит разглядывать яркие картинки и листать книжки — улыбается и радуется.

Активно подражает не только звукам людей, но и животных: кроме «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «та-та-та» и «да-да-да», появляются и слоги «га-га», «ка-ка» («кря-кря»).

8 месяцев

Ползает с большой скоростью на любое расстояние.

Любит с опорой ходить по манежу и кроватке.

Появляется «пинцетный захват».

При кормлении пытается самостоятельно держать ложку.

Умеет махать рукой.

Понимает простые просьбы взрослых — покажи «Где такой-то предмет?», «А где мама?», «Дай свою игрушку!»

Удивляется, замирает от неожиданности, восторженно кричит от счастья, настойчиво стоит на своем.

Нравится музыка —начинает хлопать в ладоши, топать ножками и даже стараться двигаться, подтанцовывая.

Появляются первые односложные слова.

9 месяцев

Быстро ползает и поворачивается в любое направление.

Легко залезает на подушку или другую небольшую возвышенность.

Старается самостоятельно вставать без опоры.

Есть 4–5 зубов.

Отличает свое имя от других имен.

Понимает просьбу «дай», запрет «нельзя».

Любит похвалу и негативно реагирует на замечания.

Расширяется список новых односложных слов.

10 месяцев

Может самостоятельно встать, простоять какое-то время без опоры и даже сделать первые шаги без поддержки.

Садится из положения стоя.

Может самостоятельно играть 10–15 минут.

Может показать части тела.

Любит махать при приветствии и прощании.

Берет маленькие предметы пальцами, а не всей ладонью.

Нравится общение и игра с другими детьми.

Имитирует голоса животных.

11 месяцев

Самостоятельно стоит и ходит.

Без помощи ест ложкой и пьет из кружки.

Может утвердительно кивнуть в знак согласия и, наоборот, отрицательно покачать, если с чем-то не согласен.

Начинает различать «хорошо» и «плохо»: улыбается в первом случае и плачет во втором.

Радуется или закрывается и прячется за родителей при знакомстве с чужими людьми.

Формируется «свой» язык, понятный родным.

12 месяцев

Начинает бегать.

Просит самостоятельно причесываться, есть, купаться, одеваться.

Есть 7–8 зубов.

Появляются предпочтения в играх, игрушках и еде.

Знает больше 10 простых просьб, радуется, когда удается их выполнить.

Тянется к тем, кому доверяет, и избегает тех, кого видит впервые.

Начинает проявляет свое «хочу сам», демонстрируя это плачем.

Появляются новые слова — «дай», «киса», «да», «нет», «на».

Таблицы роста ребенка от 0 до 17 лет


Данные роста мальчиков по годам от 5-ти до 17-ти лет

















Центильная таблица роста данные ВОЗ о развитии детей мальчиков от 5-и до 17-и лет
МесяцОчень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
5,5 лет98.7103.4108.2112.9117.7122.4127.1
6 лет101.2106.1111.0116.0120.9125.8130.7
6,5 лет103.6108.7113.8118.9124.0129.1134.2
7 лет105.9111.2116.4121.7127.0132.3137.6
8 лет110.3116.0121.6127.3132.9138.6144.2
9 лет114.5120.5126.6132.6138.6144.6150.6
10 лет119.4125.8132.2138.6145.0151.4157.8
11 лет131.3134.5138.5143.2148.3152.9156.2
12 лет136.2140143.6149.2154.5159.5163.5
13 лет141.8145.7149.8154.8160.6166170.7
14 лет148.3152.3156.2161.2167.7172176.7
15 лет154.6158.6162.5166.8173.5177.6181.6
16 лет158.8163.2166.8173.3177.8182186.3
17 лет162.8166.6171.6177.3181.6186188.5

Данные роста девочек по годам от 5-ти до 17-ти лет

















Центильная таблица роста данные ВОЗ о развитии детей девочек от 5-и до 17-и лет
МесяцОчень низкаяНизкаяНиже среднегоСредняяВыше среднегоВысокаяОчень высокая
5,5 лет97.4102.3107.2112.2117.1122.0127.0
6 лет99.8104.9110.0115.1120.2125.4130.5
6,5 лет102.1107.4112.7118.0123.3128.6133.9
7 лет104.4109.9115.3120.8126.3131.7137.2
8 лет109.2115.0120.8126.6132.4138.2143.9
9 лет114.2120.3126.4132.5138.6144.7150.8
10 лет118.7125.0131.4137.8144.2150.5156.9
11 лет131.8136.2140.2145.3148.8153.2157.7
12 лет137.6142.2145.9150.4154.2159.2163.2
13 лет143148.3151.8155.5159.8163.7168
14 лет147.8152.6155.4159163.6167.7171.2
15 лет150.7154.4157.2161.2166169.2173.4
16 лет151.6155.2158162.5166.8170.2173.8
17 лет152.2155.8158.6162.8169.2170.4174.2

Скачки роста у детей до года


Первый год жизни малыша – это всегда колоссальные изменения маленького человека, бурное развитие его физических и умственных способностей. Поэтому маме так необходимо понимать, что происходит с её малышом именно сейчас.


Это может показаться невероятным, но ваш малыш проходит не менее 7 скачков роста, прежде чем ему исполняется годик.


В этот период ребенку очень важно ощущать заботу и любовь близких, которые помогут ему преодолеть первые сложности.


Как же понять, что у грудничка начинается скачок роста?


Кризисы роста у ребенка до года имеют свои временные периоды:


Первый скачок роста (1 скачок) наступает уже в 1-1,5 месяца, достигая своего максимума на 5-ой неделе крохи.


Второй скачок роста (2 скачок) плавно перетекает из первого кризиса, и к 2-м месяцам будет ощущаться сполна, особенно трудной станет для вас 8-ая неделя.


Третий скачок роста (3 скачок) проходит обычно в течение недели, проявляя себя к 3-м месяцам жизни.


Четвертый скачок роста (4 скачок) — на 4-м месяце, необходимо подготовиться к 19-ой неделе жизни малыша, ведь она станет пиком этого периода.


Пятый скачок роста (5 скачок) «порадует» вас в полугодовалом возрасте, достигнув своего максимума на 26-ой неделе.


Шестой скачок роста (6 скачок) до года проявит себя на 8-9 месяце жизни малыша, пик этого периода придется на 37-ю неделю.


Седьмой скачок роста (7 скачок) будет самым продолжительным периодом, который может продлиться от 3 до 7 недель. Этот скачок происходит в 10 месяцев, достигая своей вершины на 46-ой неделе.



Кризисы роста до года, которые так резко меняют поведение малыша, имеют свои причины.


Во-первых, это стремительное развитие всех систем организма ребенка, который растет буквально не по дням, а по часам. Психика малыша в этом случае просто не успевает адаптироваться и включает свои защитные механизмы. А мама получает капризного, «ручного» ребенка, не желающего отпускать ее хотя бы на секунду.


Во-вторых, никогда больше человек не получает такого огромного количества информации, как в первый год своей жизни. Ребенку открываются новые горизонты познания окружающего мира – это пугает его, вызывая тревогу и беспокойство.


Признаки, по которым можно определить начало очередного кризиса, немного различаются в зависимости от возраста малыша, однако имеют общие черты:


Беспричинный крик и плач. Изменения, которые происходят с малышом, пугают – о чем он немедленно сигнализирует своим близким, выражаясь доступным для младенцев языком – плачем. Сюда же можно отнести неожиданные перемены в настроении.


«Висение» на груди. Самый верный способ успокоения для любого малыша, независимо от возраста – это мама. Малыш может часами не отпускать мамину грудь, даже если он не голоден.


Апатия. Окружающее пространство для малыша становится не таким увлекательным, активность снижается. Он может сердиться и упрямиться даже при самых простых действиях – умывание, переодевание или смена подгузника.


Ухудшение аппетита. Ребенок вдруг начинает плохо есть или вообще отказываться от еды. Либо отдает предпочтение определенному виду пищи – например, каше, игнорируя другие блюда.


«Хочу на ручки». Малышу хочется понежиться с мамой, он очень нуждается в ее поцелуях и объятиях – поэтому буквально не слазит с рук. А попытка оставить его хоть на секунду заканчивается громким плачем.


Сон малыша во время кризиса.


Определенно, кризисы роста у младенцев ухудшают качество сна и сокращают его продолжительность. От избытка новых впечатлений и открытий, которыми сопровождается каждый скачок роста, сон малыша становится беспокоен и прерывист. Засыпание и пробуждение могут сопровождаться плачем.


В этот период необходимо помочь малышу успокоиться перед сном. Желательно спланировать подготовку ко сну заранее, ведь укладывание может затянуться. Не стоит допускать переутомления и дефицита сна, поэтому старайтесь соблюдать режим.


Напряженное и тревожное состояние мамы напрямую влияет на малыша, только усиливая его беспокойство. Постарайтесь дарить как можно больше своего внимания малышу, особенно перед сном. Ваши объятия и нежные прикосновения успокаивают и расслабляют его. Также, пережить кризисы первого года поможет временный совместный сон.


Чем же помочь?


Чтобы благополучно пережить скачки роста у детей до года, старайтесь соблюдать некоторые правила:


Не ограничивайте грудное вскармливание. Даже если вам будет казаться, что ребенок голоден и молока не хватает – не стоит отменять грудное вскармливание. Во время кризиса ему необходимо успокоиться, поэтому малыш будет «висеть» на груди продолжительное время.


Важность тактильных ощущений. Ребенку так необходимо быть в контакте с мамой. Старайтесь чаще брать на руки и обнимать вашего малыша, это поможет ему справиться с наступившими переменами.


Уделяйте ребенку больше внимания. Ласковый разговор, нежная песенка, любое ваше позитивное внимание к малышу – все это дает малышу силы и уверенность в себе во время очередного скачка роста.


Игры и освоение новых навыков. В любом возрасте важно дать малышу пространство для самостоятельного изучения предметов, будь то яркая погремушка или шумный пылесос.


Пальчиковые игры помогут малышу в познании своего тела. А совершение таких обычных дел как самостоятельное умывание, прием пищи или помощь по хозяйству станут увлекательной игрой. Не забывайте похвалить вашего кроху за любое новое свершение.


Прогулки. Поход в гости или прогулка по парку в любом случае расширяют кругозор малыша, давая толчок к развитию новых навыков и умений.


Не допускайте переутомления. Скачки роста у грудничков могут выбить вас из колеи, но не стоит сильно уклоняться от обычного режима дня, который установлен для вашего малыша. Это поможет ему легче пройти очередной скачок и избежать переутомления.


Результаты скачков роста.


Без сомнения, каждая мама испытывает особенные эмоции, когда кроха первый раз сам переворачивается со спинки на животик или начинает ползти, пытаясь схватить любимую игрушку. А сколько радости вызывает башенка, только что построенная подросшим карапузом.


Всё это малыш приобретает в результате скачков роста, которые рано или поздно заканчиваются, а приобретённые навыки и умения открывают малышу грандиозные возможности для познания окружающего мира.


Кроме того, скачки роста у детей до года можно рассчитать, используя следующую таблицу:


Автор: Татьяна Кремнёва. Сайт


Информация об авторе:


СОН МАЛЫША, МАМА В РЕСУРСЕ.


Хотелось бы поставить «+» и в первой части заголовка, и во второй?


И то, и другое наладить вы сможете с Татьяной Кремнёвой Инстаграм


Решаю проблемы:


✅ сопротивление укладыванию


✅ короткие сны


✅ частые ночные пробуждения


✅ ранние подъемы


✅ ночные «гуляния»


✅ мама в минусе, скрытые выгоды и прочие штучки «от головы»


Училка внутри и снаружи просто рассказывает о детском сне и пополнении ресурсов.


Иногда это замкнутый круг: плохой сон малыша — мама зомби.

Как его разорвать и никогда больше не попадать, в постах, эфирах и сторис у Татьяны


Кремнёвой Инстаграм @sonmalysha.ru


Три прямых эфира в неделю — легко! Заводите будильник на 11:00 и приходите в пн, ср и пт в


профиль ИГ @sonmalysha.ru, будем разбираться в премудростях сна, выстраивать границы с


близкими и родными, укреплять привязанность с малышами.


Посты каждый день — легко! И видео на Ютюбе — тоже легко. Ну, а если в поисковой строке


Гугл или Яндекс наберете сочетание СОН МАЛЫША, найдете сайт с сотнями статей.


И все по сложной теме сна малыша и ресурсов мамы.


Айда ко мне наполняться и крепко спать!


Переходите в профиль Инстаграм @sonmalysha.ru, кликайте по ссылке в шапке профиля и


регистрируйтесь на бесплатный «Сонный практикум».

Таблица соответствия возраста и роста ребенка.

Выберите категорию:

Все
Ассортимент для новорождённых и детей до года.

» 1. Пелёнки и постельные принадлежности.

» 2. Уголок для купания.

» 3.Чепчики, шапочки, царапки.

» 4. Принадлежности на выписку.

» 5. Ползунки.

» 6. Распашонки.

» 7. Рубашки.

» 8. Штаны, брючки, шорты и бриджи.

» 9. Комбинезоны и песочники.

» 10. Бельё.

» 11. Халаты и пижамы.

» 12. Комплекты и костюмы.

» 13. Футболки.

» 14. Боди.

» 15. Платья.

» 16. Кофты и жилеты

» 17. Куртки и ветровки

Ассортимент для детей старше 1 года

» 1. Штаны

» 2. Брюки.

» 3. Бриджи и лосины.

» 4. Шорты

» 5. Комбинезоны

» 6. Бельё

» 7. Халаты и пижамы

» 8. Костюмы теплые

» 9. Костюмы лёгкие

» 10. Футболки

» 11. Кофты и жилеты

» 12. Куртки и ветровки

» 13. Платья и юбки

Аксессуары

Для девочек

» Кофты для девочек

» Штаны,шорты и лосины

» Футболки для девочек

» Платья

» Бельё

» Верхняя одежда

» Костюмы

Для мальчиков

» Кофты для мальчиков

» Штаны и шорты

» Футболки для мальчиков

» Костюмы

» Бельё

Женская одежда

Развитие ребенка по месяцам до года: календарь развития ребенка и таблица


22.02.2020


Время на чтение: 5 мин




Возраст (мес.)




Рост (см)




Масса тела (кг)



Новорожденный


49,0 – 54,0


2,6 – 4,01


1


52,0 – 55,0


3,0 – 4,3


2


55,0 – 57,0


4,5 – 5,0


3


58,0 – 60,0


4,0 – 6,0


4


60,0 – 63,0


4,5 – 6,5


5


63,0 – 67,0


6,5 – 7,5


6


65,0 – 69,0


7,5 – 7,8


7


67,0 – 71,0


8,0 – 8,8


8


71,0 – 72,0


8,4 – 9,4


9


72,0 – 73,0


9,4 – 10,0


10


73,0 – 74,0


9,6 – 10,5


11


74,0 – 75,0


10,0 – 11,0


12


75,0 – 76,0


10,5 – 11,5


возраст

рост ребенка в см.

размеры

Россия

Европа

Китай

США

0 — 1 месяц

44 — 51

18

50

0

новорожденный

2 месяца

52 — 57

18

56

0

0 — 3

3 месяца

58 — 62

2 0

62

3

0 — 3

3 — 6 месяцев

63 — 67

22

68

3 — 6

3 — 6

6 — 9 месяцев

68 — 74

22

74

6 — 12

6 — 9

1 год

75 — 80

24

80

12

12

1.5 года

81 — 86

24

86

18

18

2 года

87 — 92

26

92

24


3 года

93 — 98

26

98

3


4 года

99 — 104

28

104

4


5 лет

105 — 110

28

110

5

5

6 лет

111 — 116

30

116

6

6

7 лет

117 — 122

30

122

7


8 лет

123 — 128

32

128

8

7

9 лет

129 — 134

32

134

9

7

10 лет

135 — 140

34

140

10

8

11 лет

141 — 146

36

146

11

10

12 лет

147 — 152

38

152

12

12


возраст

вес в кг.

рост в см.

объем груди

объем бедер

объем талии

длина рукава

шаговый шов

Россия размер

1 месяц

3 — 4

50

41 — 43

41 — 43

41 — 43

14

16

18

2 месяца

3 — 4

56

43 — 45

43 — 45

43 — 45

16

18

18

3 месяца

4 — 5

62

45 — 47

45 — 47

45 — 47

19

20

20

3 — 6 месяцев

5 — 7

68

47 — 49

47 — 49

46 — 48

21

22

22

6 — 9 месяцев

7 — 9

74

49 — 51

49 — 51

47 — 49

23

24

22

1 год

9 — 11

80

51 — 53

51 — 53

48 — 50

26

27

24

1.5 года

11 — 12

86

52 — 54

52 — 54

49 — 51

28

31

24

2 года

12 — 13.5

92

53 — 55

53 — 56

50 — 52

31

35

26

3 года

13.5 — 15

98

54 — 56

55 — 58

51 — 53

33

39

26

4 года

15 — 18

104

55 — 57

57 — 60

52 — 54

36

42

28

5 лет

19 — 21

110

56 — 58

59 — 62

53 — 55

38

46

28

6 лет

22 — 25

116

57 — 59

61 — 64

54 — 56

41

50

30

7 лет

25 — 28

122

58 — 62

63 — 67

55 — 58

43

54

30

8 лет

29 — 32

128

61 — 65

66 — 70

57 — 59

46

58

32

9 лет

31 — 33

134

54 — 68

69 — 73

58 — 61

48

61

32

10 лет

32 — 35

140

67 — 71

72 — 76

60 — 62

51

64

34

11 лет

33 — 36

146

70 — 74

75 — 80

61 — 64

53

67

36

12 лет

35 — 38

152

75

82

65

55

70

38


возраст «мес.»

Высота

Обхват груди

Россия размеры

Европа размеры

0-2

56

36

18

56

3

58

38

18

58

4

62

40

20

62

6

68

44

20

68

9

74

44

22

74

12

80

48

24

80


Размер носков

Длина стопы см

Возраст

6-8

6-8

до 3 мес.

8-10

8-10

до 6 мес.

10-12

10-12

до 1 года

12-14

12-14

1-2 года

14-16

14-16

3-4 года

16-18

16-18

4-5 лет

18-20

18-20

5-7 лет

20-22

20-22

7-9 лет

22-24

22-24

10-12 лет

Возраст

Физические /
Двигательные навыки

Язык /
Общение

Мышление /
Когнитивное

44

Социальные /
Эмоциональные

От рождения до 3 месяцев

  • Дергает руками судорожно
  • Сжимает руки в кулаки
  • Приносит руку в зону досягаемости глаз и рта
  • Голова откидывается назад при отсутствии поддержки
  • Поднимает и двигает головой из стороны в сторону, лежа на животе
  • Начинает рефлексы, включая сосание, захват и удерживание языка у нёба
  • Младенцы обращают пристальное внимание на звуки и язык
  • Реагирует к речи, глядя на говорящего
  • Reac ts к изменениям тона, высоты тона, громкости и интонации
  • Общается с помощью движений, включая плач, треп и смех
  • Попытки имитировать звуки
  • Большинство младенцев могут четко видеть в пределах 13 дюймов
  • Начинает сосредотачиваться и следить за движением предметы и люди
  • Может видеть все цвета
  • Различает вкусы: сладкие, кислые, горькие и соленые
  • Предпочитают предметы с высокой контрастностью
  • Мимикой реагирует на сильные запахи
  • Начинает сосать пальцы
  • Наблюдайте и наблюдайте за руками
  • Положительно реагирует на прикосновения
  • Начинает узнавать части тела, примеры, руки и ноги
  • Учится чувствовать комфорт со знакомым взрослым
  • Отвечает на прикосновение
  • Начинает улыбаться и выражать удовольствие социальному взаимодействию

От 3 до 6 месяцев

9 0044

  • Становится сильнее и внимательнее
  • Начинает движения с использованием больших групп мышц, включая перекатывание и толкание тела вперед
  • Начинает тянуться к объектам
  • Захватывает объекты и кладет их в рот
  • Открывает свойства объекта, в том числе шумы, которые они издают при перемещении
  • Любит разговаривать, обмениваясь звуками, мимикой и телесными жестами
  • Узнает знакомые голоса мамы, папы и опекуна
  • Слушает разговоры
  • Повторяет некоторые звуки, включающие гласные и согласные
  • Начинает распознавать лица
  • Может различать людей по внешнему виду, звуку или ощущениям
  • Реагирует и имитирует выражения лица
  • Начинает реагировать на знакомые звуки
  • Начинает предвидеть обычные события, включая изменение , кормление и ба вещь
  • Начинает инициировать социальное взаимодействие
  • Играет в прятки
  • Начинает узнавать свое имя
  • Может смеяться вслух
  • Улыбается более свободно

от 6 до 9
Месяцы

  • Младенцы становятся более мобильными
  • Начинает тянуться и подтягиваться к мебели
  • Начинает движение, чтобы ползти
  • Хватает и притягивает предметы к себе
  • Передает предметы между руками
  • Повышает голос
  • Начинает повторяющуюся болтовню
  • Может ассоциировать жесты с короткими словами и двух словесными фразами, такими как «привет» и «пока, пока»
  • Начинает использовать голосовое и неголосовое общение для выражения интереса
  • В раннем возрасте , младенцы пытаются узнать, как все устроено
  • Начните дольше смотреть на подвешенные предметы
  • 9001 3 Может различать неживые и живые объекты

  • Использует размер объектов для определения расстояния до них
  • Начинает показывать предпочтения знакомых людей
  • Выражает больше эмоций
  • Отвечает на голоса и жесты
  • Будет выражать недовольство потерей игрушки

От 9 до 12 месяцев

  • Младенцы начнут сидеть и стоять без поддержки
  • Начнут ходить с посторонней помощью
  • Может катать мяч и бросать предметы
  • Поднимать и бросать игрушки
  • Начинает поднимать предметы большим и одним пальцем
  • Дети начинают пытаться говорить
  • Младенцы могут узнавать имена знакомых людей и предметы
  • Демонстрирует понимание, отвечая с языком тела и мимикой
  • Могу сказать несколько упрощенно e words
  • Понимает и отвечает на «Нет-нет», останавливаясь
  • Отвечает на простые вопросы и указания с помощью жестов, звуков и некоторых слов
  • Выражает удовольствие при просмотре книжек с картинками
  • Исследует, как все работает
  • Эксперименты с физическими объектами, переворачивание предметов и их укладывание в контейнеры большего размера
  • Имитирует простые действия
  • Прислушиваются к их имени
  • Начинают есть пищу пальцами
  • Начинают держать чашку обеими руками и помощь
  • Выражает опасения, когда разлучается с мамой или папой
  • Волны «До свидания»

От 1 до 2 лет

  • Самостоятельные движения становятся легче
  • Начинает ходить один
  • Пытается идти назад
  • Подбирает предметы стоя
  • Может усаживаться в детские стулья
  • Толкает и тянет предметы
  • Может подниматься и спускаться по лестнице с помощью
  • Движения в ответ на музыку / пение
  • Начинает рисовать кулаком
  • Начинает повторять и понимать много слов и простых фраз
  • Выполняет ряд простых указаний
  • Может четко передавать несколько слов
  • Может произносить отдельные слова, чтобы объяснить событие или просьбу о предмете
  • В 18 месяцев дети начинают учить около 9 слов в день
  • Тратит много времени на наблюдение и имитацию действий и языка взрослого
  • Понимает слова и инструкции, правильно отвечая
  • Начинает сопоставление как объекты
  • Начинает распознавать персонажей в книгах и фильмах с помощью
  • Может различать «вы» »И« я »
  • Начнем узнавать себя изображения и зеркало
  • Выполняет несколько команд
  • Начинает играть самостоятельно и имитирует поведение взрослых во время игры
  • Демонстрирует удовольствие от новых достижений
  • Выражает отрицательные чувства
  • Начинает помогать с небольшими задачами

От 2 до 3
Года

  • Движение, повышение скорости и координации становится более комфортным
  • Начинает движения, такие как бег, прыжки на обеих ногах, ходьба на цыпочках и удары ногами
  • Может стоять на одной ноге с поддержкой
  • Переворачивает страницы книг
  • Удерживает принадлежности для рисования большим и указательным пальцами, а не кулаком
  • Дети могут маневрировать небольшими предметами с большим контролем
  • Начинает соединять слова в короткие предложения
  • Начинает с использовать модификаторы (наречия и прилагательные)
  • Начинает указывать на знакомые объекты, как они есть e named
  • Называет объекты на основе их описания.
  • Отвечает на простые вопросы, включая «где?» и что?»
  • С удовольствием слушает рассказы и читает книги
  • Начинает вспоминать и объяснять события, произошедшие в тот день
  • Начинает группировать объекты по категориям
  • Идентифицирует себя в зеркале или картинках
  • Выбирает иллюстрированные книги
  • Начинает для идентификации объектов по звуку или изображению
  • Любит ролевые игры и имитирует действия взрослых, например, играет в дом
  • Может складывать предметы в порядке их размера
  • Соотносит то, что они делают, с тем, что делают другие
  • Начинает выявлять гендерные различия
  • Указывает на потребность в «горшке»
  • Помогает одеться и раздеваться
  • Настойчиво относится к своим предпочтениям
  • Использует «я», «я» и собственное имя
  • Иллюстрирует страх перед вещами
  • Становится защита имущества
  • Участвует в таких мероприятиях, как пение, хлопки в ладоши и танцы

От 3 до 4 лет

  • Дети улучшили движения и равновесие, в том числе ходьбу по очереди, бег вокруг предметов, балансировку на одной ноге и игрушки с рулевым управлением
  • Начинает кататься на трехколесном велосипеде
  • Начинает бросать и ловить мяч
  • Может строить башни из блоков
  • Начинает рисовать фигуры
  • Можно использовать слайд без посторонней помощи
  • Язык становится более сложным
  • Способен более понятно общаться
  • Использует более правильно грамматика, например множественное число и времена
  • Понимает и распознает сравнения размеров, включающие большие и маленькие
  • Понимает концепции времени и рассказывает о прошлых событиях
  • Может петь песни и повторять детские стишки
  • Начинает сортировку объектов на основе физических атрибутов, в том числе соответствие цветов и форм.
  • Организует материалы без посторонней помощи
  • Может определять части целого
  • Начинает учиться писать собственное имя
  • Могу сказать вам свое полное имя и возраст
  • Может участвовать в мероприятии в течение длительного времени
  • Начинает следовать указаниям
  • Может мыть руки и высморкаться при напоминании
  • Начинает делиться игрушками и по очереди
  • Использует термин «мы»
  • Инициирует или присоединяет других детей к игре
  • Начинает создавать собственные игры
  • Играет в воображение (например, действует как животные, родители или предметы)

От 4 до 5 лет

  • Дети более уверенно выполняют большие движения, включая ходьбу назад, прыжки, прыжки вперед, подпрыгивания на одной ноге и ходьбе вверх и вниз по лестнице попеременно
  • Начинает делать сальто и учиться сальто
  • Может использовать ци Ножницы Лдрена и вырежьте по непрерывной линии
  • Копирует более сложные формы
  • Дети могут начать писать несколько букв
  • Пытается пересказывать истории, иногда сбивая с толку несколько фактов
  • Объединяет мысли в предложения
  • · Больше любопытно, начинает спрашивать «когда?» «как?» и почему?» вопросы
  • Может следовать за серией непохожих команд
  • Понимает последовательность событий и сравнений с использованием «er» и «est»
  • Начинает с таких слов, как «может», «мог бы», «будет», «должен» и « должен.
  • Может имитировать и издавать звуки букв
  • Начинает рифмовать слова
  • Может указывать на цвета и называть их
  • Понимает порядок и процессы
  • Учится писать имя
  • Описывает картинки
  • Может рисовать человек с подробностями
  • Считает до пяти
  • Умеет озвучивать свой адрес и город
  • Демонстрирует понимание хорошего и плохого поведения
  • Начинает сравнивать себя с другими
  • Признает чувства других
  • Развивает дружеские отношения
  • Начинает творческую игру
  • Любопытно к противоположному полу и телам других детей
  • Становится конкурентоспособным

Увеличение веса

Эндокринные расстройства

    76

Избыточное производство кортизола (болезнь Кушинга)

Таламические или гипофизарные расстройства

Генетические расстройства

Синдром Дауна

Синдром Прадера 9002

Синдром Лоуренса-Муна

Снижение веса

Недоедание

Психосоциальная депривация

    oth64

Дефицит железа

Отказ основных систем органов (особенно желудочно-кишечного тракта, почек, легких или сердечно-сосудистой системы)

Отравление свинцом

0

03 9002

ВИЧ-инфекция

Иммунодефицит

Дефицит цинка

Врожденные нарушения метаболизма

Эндрю

Увеличение массы тела

расстройства

Гипотиреоз

Избыточное производство кортизола (болезнь Кушинга)

Нарушения таламуса или гипофиза

Синдром Дауна

Синдром Прадера-Вилли

Синдром Лоуренса-Муна

Снижение веса

Психосоциальная депривация

Гипотиреоз

Дефицит железа

Отказ

Отравление свинцом

ВИЧ-инфекция

Иммунодефицит

Дефицит цинка

Врожденные нарушения обмена веществ


Увеличение роста

Избыточное производство гормона роста

    76elfyroidis

    Гипертиреоз

    синдром

Синдром Марфана

Гомоцистинурия

Уменьшение роста

Дефицит гормона роста

Хромосомные нарушения (синдром Тернера)

Отказ основной системы органов (особенно желудочно-кишечного тракта, почек, легких или сердечно-сосудистой системы)

Дисплазия скелета / рахит с

Психосоциальная депривация

Увеличение роста

Избыточное производство гормона роста

0003

9002

900

Синдром Клайнфельтера

Синдром Марфана

Гомоцистинурия

Уменьшение роста

Дефицит гормона роста Хроническая анемия

Хромосомные нарушения (синдром Тернера)

Отказ системы основных органов (особенно желудочно-кишечного тракта, почек, легких или сердечно-сосудистой системы)

Дисплазия скелета / рахит

Психосоциальная депривация



Увеличенный размер головы

Гидроцефалия

Первичный Вторичный по отношению к ассоциированному заболеванию центральной нервной системы, например, мальформации Арнольда-Киари

Мегалэнцефалия

Первичный

Вторичный к ассоциированному заболеванию центральной нервной системы, например нейрофиброматоз или туберозный склероз.

Вторичный по отношению к болезни метаболического накопления, такой как болезнь Краббе

Уменьшение размера головы

Краниосиностоз

76

Пренатальный инсульт злоупотребление наркотиками или алкоголем

Материнская инфекция

Осложнения беременности / родов

Хромосомные дефекты