Техника кормления недоношенных детей: Техника кормления недоношенных детей через зонд и из бутылочки

Содержание

Техника кормления недоношенных детей через зонд и из бутылочки

Манипуляция — Техника кормления недоношенных детей (через зонд и из бутылочки)

Кормление недоношенного ребенка через зонд.

Цель:
— обеспечение полноценного питания ребенку;
— обеспечить новорожденного ребенка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.
Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлекса Противопоказания: нет
Оснащение стерильный зонд, 2 шприца в лотке, ватные шарики, пинцет, бутылочка или мензурка, 0,02% р-р фурацилина
— набор для пеленания, набор для туалета носа и умывания, емкость с 1% р-ром хлорамина, емкость «чистая ветошь», лоток для использованного материала, кастрюля с водой.
Мед.сестра работает в маске!
Подготовка к процедуре
1. Рассчитайте необходимое количество молока,
2. Вымойте руки с антисептическим мылом,
3. Налейте в чистую бутылку молоко,
4. Возьмите небольшую кастрюлю или металлическую кружку:
— прикройте дно кастрюли марлевой салфеткой,
— налейте в кастрюлю горячую воду t-60 градусов,
5. Поставьте бутылочку в кастрюлю так, чтобы уровень воды закрывал уровень молока в бутылочке,
6. Температура молока для бутылочки 40-45 градусов. Определите температуру молока, капнув несколько капель на кожу тыла кисти или внутренней поверхности предплечья,
7. Подготовьте ребенка к кормлению: перепеленайте, проведите туалет носа, положите ребенка на спину, повернув голову набок,
8. Вымойте руки, наденьте перчатки,
9. Возьмите одноразовый зонд:
— измерьте расстояние от переносицы ребенка до мечевидного отростка,
— сделайте отметку на зонде,
— положите зонд в стерильный лоток,
— возьмите шприц из стерильного лотка в правую руку.
10. Наберите молоко в шприц:
— возьмите в левую руку зонд,
— откройте зонд,
— заполните зонд молоком,
— отсоедините шприц, положите в лоток,
— закройте зонд заглушкой или зажимом.
11. Смочите конец зонда в молоке или в р-ре буры в глицерине.
Выполнение процедуры
12. Возьмите зонд в правую руку на расстоянии 7-8 см от конца,
13. Введите зонд в носовой ход и продвиньте зонд до отметки.
ЗАПОМНИТЕ! Не начинайте кормить ребенка не убедившись, что зонд находится в желудке! Контролируйте дыхание и цвет кожи ребенка!
14. Откройте зонд и подсоедините к нему шприц с остатком молока:
— введите медленно молоко в желудок
— отсоедините шприц и положите в лоток
— закройте зонд
15. Наберите в другой шприц 1-2 мл кипяченой воды:
— откройте зонд,
— подсоедините шприц к зонду и промойте зонд кипяченой водой,
— отсоедините шприц и положите в лоток,
— закройте зонд.
Окончание процедуры.
16. Закрепите зонд на щечке лейкопластырем до следующего кормления,
17. Положите ребенка в кроватку на бочок.

Кормление ребенка из бутылочки.

Показания: наличие глотательного и сосательного рефлекса у недоношенного ребенка, искусственное и смешанное вскармливание.
Противопоказания: отсутствие сосательного рефлекса
Оснащение: набор для пеленания, тонкая пеленка, кастрюля с горячей водой, чистая бутылочка, емкость, чистые соски, пинцет в стакане, ватные шарики, емкость «1% р-р хлорамина», емкость » чистая ветошь», лоток для использованного материала.
Мед.сестра работает в маске!
Подготовка к процедуре
1. Рассчитать необходимое кол-во молока,
2. Вымойте руки,
3. Возьмите чистую бутылочку,
4. Налейте в бутылочку молоко:
— закройте бутылочку стерильным ватным шариком.
5. Возьмите кастрюлю:
— положите на дно ветошь,
— налейте в кастрюлю горячую воду t-60 градусов.
6. Поставьте бутылочку в кастрюлю так, чтобы уровень воды закрывал уровень молока. Время 10 минут.
7. Возьмите бутылочку из кастрюли:
— уберите шарик в лоток для использованного материала.
8. Возьмите пинцетом из емкости «чистые соски» соску с небольшим отверстием.
Примечание: отверстие в соске сделайте раскаленной иглой.
9. Наденьте соску на бутылочку.
10. Проверьте величину отверстия в соске и температуру смеси: перевернув бутылочку вниз соской и капнув несколько капель на кожу тыла кисти или внутренней поверхности предплечья.
11. Поставьте бутылочку на стол.
12. Подготовьте ребенка к кормлению:
— перепеленайте,
— проведите туалет носа ватными жгутиками,
— умойте ребенка ватными шариками, смочив их 0,02% р-ром фурацилина.
Выполнение процедуры
13. Возьмите ребенка на левую руку,
14. Сядьте удобно на стул,
15. Положите пеленку на грудь ребенка,
16. Возьмите бутылочку в правую руку снизу, приподняв ее под углом 45 градусов так, чтобы горлышко было
постоянно заполнено смесью.
17. Ребенок должен плотно охватить соску губами Окончание процедуры.
18. Уберите соску изо рта ребенка, бутылочку поставьте на стол.
19. Оботрите губы ребенка пеленкой:
— подержите ребенка несколько минут вертикально для профилактики срыгивания
— положите ребенка в кроватку на бочок.
Инфекционный контроль:
1. Использованные соски замачивают на 2 часа в 1% р-ре соды или горчицы (50,0 на 10 л. воды) затем промывают под проточной водой , кипятят в кастрюле 10 минут, хранят в чистой, закрытой емкости, откуда берут их чистым пинцетом.
2. Бутылочки промыть проточной водой. Замочить на 2 часа в 1% р-ре соды или горчицы, затем промыть ершиком. Кипятить в течении 15 минут. Воду слить и хранить в кастрюле с закрытой крышкой.
3. Зонд замочить в 3% р-ре хлорамина на 60 минут.
4. Обработать руки на гигиеническом уровне.


Возможно заинтересует:

Советуем прочитать:


Кормление недоношенных детей через зонд: техника кормления

Содержание:

  1. Способы кормления через зонд

Формирование внутренних органов младенца полностью завершается к 36-38 неделе беременности. Доношенный ребенок способен питаться самостоятельно. Глубокая недоношенность, патология развития плода, экстремально низкая масса — показания к зондовому питанию. Кормление недоношенных детей через зонд является распространенной манипуляцией, позволяющей адаптировать ребенка к внеутробной жизни.

Кормление недоношенных детей через зонд — вынужденная мера при глубокой недоношенности или патологиях развития

Способы кормления через зонд

Если новорожденный неспособен сосать грудь или питаться из рожка, принимается решение о кормлении через зонд. Алгоритм питания недоношенного ребенка определяет медицинский персонал.

Существуют 4 вида зондового кормления:

  1. Назогастральный — трубка с питательной смесью проводится через нос в желудок.
  2. Гастральный — катетер устанавливается через ротовую полость.
  3. Гастростома — питание происходит через созданное отверстие в теле.
  4. Еюностома — питательная смесь подается напрямую через тонкий кишечник.

Выбор способа зависит от многих факторов: наличие сосательного и глотательного рефлексов, аномалии развития носоглотки, низкая оценка по шкале Апгар.

Техника кормления через катетер:

  1. Исходя из возраста и массы новорожденного определяется необходимый объем смеси. Жидкость нагревается на водяной бане до 40 °С.
  2. Ребенку проводится туалет: прочищают носовые проходы, умывают лицо, меняют подгузник. Малыш выкладывается на спинку, головка поворачивается на бок.
  3. Медицинский персонал тщательно моет руки и надевает стерильные перчатки.
  4. Производится измерение расстояния от переносицы младенца до мечевидного отростка. Такое же расстояние отмечается на трубке катетера.
  5. Зонд перекладывается в стерильную емкость.
  6. В стерильный шприц набирается необходимое количество молока.
  7. Держа зонд в левой руке, открывают его. Правой присоединяют шприц, жидкость вводится в зонд. Заглушка закрывается, кончик трубки смачивается молоком.
  8. Катетер берется в правую руку на расстоянии 7-8 см, медленно и осторожно вводится в носовую полость до отметки.
  9. Заглушка снимается, на ее место присоединяется шприц с остатками смеси.
  10. Питание медленно вводится в желудок.
  11. Шприц отсоединяется, зонд закрывается заглушкой.
  12. В стерильный шприц набирается 2 мл кипяченой воды, подсоединяется к катетеру и промывается.
  13. Шприц отсоединяется, заглушка закрывается, зонд закрепляется на теле ребенка при помощи лейкопластыря.
  14. После кормления ребенок срыгивает, поэтому его необходимо положить на бочок.

Правильно проводимое зондовое кормление позволяет малышу сформировать необходимые навыки. Перевод новорожденного на обычный способ питания производится под наблюдением врача при формировании сосательного и глотательного рефлексов, наборе массы, стабилизации жизненных показателей ребенка.

Смотрите далее: как укачать ребенка

Методы кормления недоношенных детей — Студопедия

1. Энтеральное питание из груди матери, из чашечки, ложечки, шприца и бутылочки, а также через зонд.

2. Парентеральное питание через пупочную вену, центральные и периферические вены.

Показания для кормления новорожденного через зонд:

1. Отсутствие сосательного или глотательного рефлекса при глубокой морфофункциональной незрелости.

2. Тяжелая внутриутробная или постнатальная инфекция, сопровождающаяся интоксикацией.

3. Внутричерепная родовая травма или травма шейного отдела позвоночного столба, спинного и продолговатого мозга.

4. Гипоксически-ишемическое поражение центральной нервной системы с внутричерепным кровоизлиянием и отеком головного мозга.

5. Пороки развития твердого и мягкого неба и верхней губы.

6. Тяжелая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность.

Желудочный зонд должен отвечать следующим требованиям: быть изготовленным из термолабильного материала со специальной обработкой поверхности для снижения эффекта залипания на слизистой оболочке, иметь стандартный переходник типа “луер” для соединения со шприцом. Должны быть крышка на переходнике, цветной код переходника, сантиметровая шкала и рентгеноконтрастная полоска.

Размеры зонда в зависимости от массы тела:

масса ребенка менее 1000 г—носовой зонд №4, ротовой — №6;

масса ребенка менее 2500 г — носовой зонд №6, ротовой — №10.

Последовательность действий при введении зонда:

1. Вымыть руки.

2. Надеть перчатки.

3. Проверить наличие и исправность оборудования.



4. Проверить температуру вводимого питания.

5. Измерить глубину вводимого зонда.

6. Вставить зонд через нос или через рот и ввести на глубину, соответствующую отметке, которая должна находиться или у края ноздри, или у края губы ребенка.

7. Убедиться, что зонд находится в желудке, путем оттягивания желудочного содержимого.

8. Закрепить зонд лейкопластырем.

9. Присоединить шприц с питанием, которое может проводиться через дозатор или через шприц без поршня под действием силы тяжести. При дробном зондовом питании продолжительность кормления должна занимать не менее 10-15 минут.

10. После кормления ребенка положить на правый бок, приподнять головной конец.

Большая часть недоношенных детей гестационного возраста менее 32 недель до стабилизации состояния и появления синхронности между сосанием и глотанием нуждаются в проведении зондового питания. Дети с массой менее 1000 г лучше переносят непрерывное кормление с помощью инфузионного насоса. Если зонд сделан из полиэтилена, то его необходимо менять каждые 12 часов. Перед каждым кормлением обязательно проверять остаточное содержимое желудка. Объем этого содержимого не должен превышать 3 мл (не более 10% объема пищи, полученной при последнем кормлении). У недоношенных детей в первую неделю жизни лучше использовать орогастральный зонд, так как при его введении гораздо реже развивается апноэ.


Осложнения при проведении зондового кормления. При использовании зонда неправильного размера возможны травма слизистой носа, развитие пролежней в носовом ходе, гиперпродукция слизи с развитием ринита, закручивание зонда в области пищевода, травма пищевода, эзофагит, рвота с возможной аспирацией. При не соблюдении глубины введения зонда возможно проведение его за привратниковую заслонку в двенадцатиперстную кишку, что ведет к нарушению пищеварения, переваривания и всасывания питательных веществ.

Суточная потребность в ингредиентах питания определяется калорийным методом. Учитывая, что величина основного обмена в раннем неонатальном периоде у недоношенных детей составляет 47-49 ккал/кг в сутки, для его поддержания будет достаточно 50 ккал/сутки. Однако для обеспечения роста и прибавки массы тела на 15-30 г/сутки необходимо увеличение калоража до 110-150 ккал/кг в сутки. Дети с задержкой внутриутробного развития требуют на 10-20% более высокой калорийности питания. В качестве питья используют смесь раствора Рингера с 5% раствором глюкозы (1:1).

При естественном вскармливании (грудным нативным или пастеризованным молоком) ребенок должен получать в первом полугодии 2,2-2,5 г/кг белков, 6,5-7 г/кг жиров, 12-14 г/кг углеводов; во втором полугодии первого года жизни — 3-3,5 г/кг белков и 5,5-6 г/кг жиров. При смешанном и искусственном вскармливании потребность в белках составляет 3-3,5 и 3,5-4 г/кг; калорийность повышают на 10-15 ккал/кг.

Недоношенные дети очень чувствительны к минеральному составу питания. При грудном вскармливании появляется относительный дефицит кальция, при смешанном и искусственном — дефицит фосфора и некоторых микроэлементов (железо, цинк, медь). Большинство микроэлементов оптимально усваивается при вскармливании грудным молоком. При назначении препаратов кальция целесообразно ориентироваться на уровень ионизированного кальция в плазме крови ребенка. Суточная потребность в кальции составляет 150 мг/кг в пересчете на чистый кальций. При кормлении специальными смесями для недоношенных добавки кальция не требуются. Суточная потребность в натрии у недоношенных детей составляет 3 мэкв/кг, а в калии — 2 мэкв/кг. Иногда маловесным недоношенным требуется 4-8 мэкв/кг в сутки натрия, чтобы предупредить гипонатриемию, обусловленную неизбежными потерями натрия с мочой.

Наилучшим продуктом для вскармливания детей с низкой массой тела является нативное материнское молоко. При отсутствии его используются смеси для недоношенных и маловесных детей, приближенные по составу к грудному молоку (Претутелли, Препилти, Энфамил, Фрисопре и др.). У детей с массой тела 1500 г и менее целесообразно применять смеси с увеличенным содержанием белка (до 2,0-2,4 г на 100 мл).

Техника кормления ребенка через зонд





⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 10Следующая ⇒

Цель: Кормление недоношенного или тяжелобольного ребенка, при отсутствии сосательного и глотательного рефлексов

Показания: Назначения врача

Противопоказания: Стеноз пищевода, привратника

Оснащение:

— питательный зонд соответствующего размера (№4 – для новорожденных с массой тела менее 1000г – носовой, №6 – ротовой. При массе тела более 1000г — №6 – носовой и ротовой. При более 2500г — №6 – носовой, №10 — ротовой)

— стетоскоп

— лейкопластырь, шприц, электроотсос

— питание для ребенка (грудное молоко, смесь)

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

1.2 Перед началом процедуры выяснить показания к кормлению через зонд (отсутствие сосательного рефлекса, глотания и др.)

1.3 Измерить зонд от кончика носа ребенка за ухо и до края грудины или от переносицы до пучка

1.4 Иметь наготове электроотсос и шприц (для предотвращения аспирации)

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Вставить зонд через нос или рот (направлять зонд свободно не вталкивая, следить нет ли одышки, цианоза, апноэ и т.д.)

2.2 Определить положение зонда оттягиванием поршня шприца (эту процедуру повторять перед каждым кормлением)

2.3 Закрепить зонд лейкопластырем к крылу носа или щеке

2.4 Подсоединить шприц с питанием или капельно через линеомат или через шприц без поршня под силой тяжести в течении 8-10 минут

2.5 Оставить зонд в желудке, хорошо закрепив его или удалить (в зависимости от назначения врача)

3. Окончание манипуляции:

3.1 После кормления поместить ребенка лежа на правый бок или с приподнятым головным концом (облегчает опорожнение желудка и уменьшает опасность аспирации)

3.2 Извлеченный зонд поместить в дез. раствор

Примечание: Нельзя вводить питание через шприц с усилением или давлением поршня, в связи с быстрым заполнением желудка, возможностью аэрофагии, рвоты.

Техника отсасывания слизи и околоплодных вод из верхних дыхательных путей

Цель: Освободить дыхательные пути от слизи и околоплодных вод

Показания: Попадание околоплодных вод в дыхательные пути, аспирация. Асфиксия.



Оснащение:

— вода, мыло, полотенце

— перчатки, стерильный лоток, стерильный катетер

— р-р фурациллина 1:5000, марлевые салфетки

— лоток, электроотсос

— резиновый баллон

— лоток для использованного материала

— емкость с дез. раствором

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Подготовить все необходимое для манипуляции, расположив на инструментальном столике.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки, маску.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Распечатать упаковку с катетором (предварительно проверив герметичность упаковки и срок годности), или извлечь пинцетом катетор из емкости с дез. раствором (фурациллин 1:5000), индивидуальным для каждого ребенка.

2.2 Присоединить катетор к отсасывающей соединительной трубке электроотсоса (резиновому баллону). Для этого пинцетом охватить марлевую салфетку и положить ее на пальцы левой руки; пинцетом извлечь катетор из упаковки и проверить его целостность; вводимый конец катетора вложить в руку на салфетку, другой его конец присоединить к электроотсосу (резиновому баллону).

2.3 Переложить катетор с марлевой салфеткой в правую руку и взять его, как писчее перо, на расстояние 3-5 см от вводимого конца.

2.4 Увлажнить катетор в р-ре фурациллина.

2.5 Ввести катетор, осторожно продвигая его вперед с помощью вращательных движений в местах сопротивления.

2.6. Произвести прерывистую аспирацию, включив электроотсос, или сжав баллон, в течении 5-15 сек в зависимости от возраста больного. Аспирация повторяется до полного удаления содержимого.

2.7. Отключить электроотсос или разжать баллон и быстро удалить катетор.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Использованный катетор, резиновый баллон, перчатки поместить в емкости с дез. раствором, обеззаразить сосуд-сборник, детали из пластмассы и резины, контактировавшие с отсасываемой жидкостью дезинфектантом.

3.2 Вымыть и осушить руки.

Техника проведения гигиенической ванны

Цель: Обеспечить универсальную потребность ребенка быть чистым

Показания: Для очищения кожи

Противопоказания: Повышение t тела выше 38 градусов, гнойничковые заболевания кожи

Оснащение:

— ванночка, мыло детское, мягкая губка (рукавичка)

— водяной термометр, вода (t — 36-37),

— кувшин с теплой водой (t – 36-36,5) для ополаскивания ребенка,




— простыня или полотенце для высушивания, чистая одежда для ребенка

— для грудных детей 5% р-р перманганата калия или отвар трав череды, ромашки

Примечание:

1. Первую гигиеническую ванну новорожденному ребенку проводят после отпадения пуповинного остатка и эпителизации пупочной ранки (7-10 день жизни, это через 1-2 дня после выписки из родильного дома)

— до 6 месяцев ребенка купают ежедневно

— с 6 месяцев – через день

— до 2 лет – 2 раза в неделю

— с 2 лет – 1 раз в неделю

— летом следует купать детей чаще

2. температура воды:

— для детей первого полугодия 36,5-37 градусов

— старше 6 месяцев 36-36,5 градусов

3. Продолжительность ванны:

— для детей первого года 5-7 минут

— на втором году жизни 8-10 минут

— старше 2-х лет 10-20 минут

4. Детей первого года жизни погружают в воду в пеленке

5. Лицо водой из ванны не моют

6. Детей первого полугодия купают в положении лежа, а старшего сидя

7. Купать детей следует перед кормлением, лучше перед ночным сном

8. Детей до 2-х месяцев купают в кипяченной воде

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть ванночку теплой водой с мылом и ополоснуть ее горячей водой

Примечание: если купание производить в детском учреждении, то

— вымыть ванночку горячей водой с мылом и щеткой

— обработать ванночку 1% р-ром лизафина

— ополоснуть ванночку горячей водой

1.2 Налить в ванну воду t 36,5-37 градусов (проверить термометром)

1.3 Вымыть руки

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Завернуть ребенка в пеленку:

— уложить ребенка себе на левую руку так, чтобы его голова лежала у Вас на средней трети предплечья, а кистью захватите левое плечо ребенка

— поддержать правой рукой ножки ребенка, осторожно погрузить ребенка в воду

2.2 Правой рукой мыть последовательно, постепенно снимая пеленку:

— волосистую часть головы, по направлению спереди назад

— шею

— руки

— туловище спереди и сзади

— ноги

Запомните! Особенно тщательно следует мыть естественные кожные складки.

2.3 Облить ребенка чистой водой t 36-36,5 градусов из кувшина

2.4 Завернуть ребенка в полотенце

3. Окончание манипуляции:

3.1 Обсушить кожу промокательными движениями

3.2 Одеть ребенка в чистую одежду соответственно возрасту

Техника обработки пупочной ранки

Цель:Способствовать заживлению пупочной ранки и ее рубцеванию; профилактике инфицирования пупочной ранки.

Показания:Отпадение пуповинного остатка, образование на его месте пупочной ранки.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

— Набор стерильных палочек с ватным тампоном (крафт — пакет или «укладка» из бикса)

— 3 % р-р перекись водорода, 95 % спирт

— Перчатки стерильные, маска

— 5% р-р перманганата калия

— Лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала

Возможные проблемы пациента:Беспокойство ребенка, кровоточивость ранки, серозные или гнойные выделения, гиперемия кожи вокруг ранки.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить маме смысл манипуляции.

1.2 Вымыть тщательно руки, наденьте перчатки, маску

1.3 Распеленать ребенка.

2. Выполнение манипуляции:

2.0 Осмотреть пупочную ранку.

2.1 Раздвинуть большим и указательным пальцем края ранки ( до конца манипуляции руку не убираем)

2.2 Обработать дно пупочной ранки стерильной палочкой, смоченной 3% р — ром перекиси водорода (или закапайте пипеткой 2-3 капли 3% р-ра перекиси водорода), опустить использованную палочку в лоток для использованного материала

2.3 Просушить дно ранки сухой стерильной палочкой, опустить ее в лоток для использованного материала

2.4 Обработать ранку 95 % этиловым спиртом, опустить палочку в лоток для использованного материала

2.5 Обработать пупочную ранку 5% р-ром калия перманганата не касаясь кожи, опустить в лоток для использованного материала

3. Окончание манипуляции:

3.1 Снять перчатки, поместить их в дез. раствор

3.2 Вымыть руки, осушить

3.3 Снять маску

Примечание:

1. Ранку обрабатывайте ежедневно до ее эпителизации.

2. Строго соблюдайте правила асептики.

3. При наличии изменений (кровоточивость, выделения из пупочной ранки) срочно сообщите врачу.











Вскармливание недоношенных детей





⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 51Следующая ⇒

При выхаживании недоношенных детей особое внимание должно быть обращено на организацию их вскармливания. При этом не следует забывать, что у недоношенных детей имеется повышенная потребность в основных пищевых веществах. Одна­ко наряду с этим выражено несовершенство функциональных возможностей органов и систем, особенно системы пищеваре­ния: малый объем желудка, слабое выделение пищеваритель­ных соков, хлористоводородной кислоты, ферментов и др. Все


Рис. 9. Кормление недоношенного ребенка из пинетки.

это создает определенные трудности во вскармлива­нии таких детей.

При наличии у недо­ношенного ребенка вы­раженного сосательного и глотательного рефлек­сов его можно приклады­вать к груди матери, обеспечивая при этом тщательное медицинское наблюдение, так как акт сосания груди для многих

недоношенных является значительной функциональной нагруз­кой. Следует учитывать, что даже при активном сосании недо­ношенный ребенок не всегда может высосать из груди необхо­димое ему количество молока, поэтому необходимо обеспечить контроль за количеством получаемой ребенком пищи и докарм­ливать его сцеженным грудным молоком.

При наличии глотательного рефлекса и слабо выраженном сосательном рефлексе ребенка следует медленно кормить из ложечки и пытаться кормить из соски.

Перед кормлением должна быть проведена предварительная подготовка недоношенного ребенка. Необходимо перепеленать его в чистое белье, придать ему удобное положение, провести ингаляцию кислорода, приготовить прокипяченный баллон для аспирации и лишь после этого приступить, не спеша, к корм­лению. Первое кормление недоношенного ребенка нужно про­водить через 6—10 ч после рождения в зависимости от его об­щего состояния.

Приготовленную дозу молока вводят в рот ребенка ложеч­кой медленно, причем ложечку каждый раз наполняют лишь частично. Сестра следит за тем, чтобы молоко выливалось по верх языка и проглатывалось, а не скапливалось под языком.

Если у ребенка отсутствует не только сосательный, но и глотательный рефлекс, его следует кормить из пипетки или че­рез зонд. При этом предварительная подготовка к кормлению также обязательна. Дозу грудного молока на одно кормление наливают в мензурку и ставят в кружку с теплой водой (39— 40 °С) во избежание охлаждения ввиду длительности кормле­ния. Молоко набирают в стерильную пипетку и закапывают по одной капле поочередно сначала в одну, затем в другую ноздрю (рис. 9). На кончик пипетки целесообразно надеть короткую трубочку из мягкой резины во избежание травмы слизистой оболочки носа. Молоко втягивается потоком воздуха в нос и, стекая по стенке глотки, попадает в пищевод.



При глубокой степени недоношенности кормление произво­дят через полиэтиленовый зонд, вводимый через рот или нос


Рис, 10. Кормление недоношенного ребен­ка через зонд.

ребенка (рис. 10). При этом состояние ребенка должно быть спокойным. Перед зон­дированием, а также после него ребенку дают поды­шать кислородом. Зондиро­вание проводят не чаще 4— 5 раз в сутки. При этом ме­тоде кормления ребенок не делает никаких усилий. Кормление путем зондиро­вания занимает очень мало времени и в умелых руках не вызывает осложнений.

Техника кормления через зонд очень проста и ею должна владеть каждая дет­ская сестра. Зондом может служить мягкий нелатонов-ский катетер № 12—14, со­единенный с воронкой (мож­но обойтись и без нее, заме­няя ее шприцем, наполнен­ным молоком).Зонд и ворон­ку тщательно промывают перед употреблением сна­ружи и внутри, а затем кипятят в течение 15 мин, завернув предварительно в один слой марли. После кипячения сестра вынимает корнцангом зонд и кладет его на стерильную пеленку и стерильный стол. Приготовив теплое стерилизован­ное молоко для кормления, сестра моет руки, затем проверяет проходимость зонда кипяченой водой, смачивает конец катете­ра в растворе бората натрия с глицерином, наполняет его мо­локом, затем зажимает зонд у воронки. Подойдя к ребенку с правой стороны, сестра левой рукой открывает ему рот, нажи­мая слегка на подбородок, а правой, взяв зонд на расстоянии 7—8 см от конца, вводит его в рот поверх языка по средней линии, затем продвигает по пищеводу на глубину 10—12 см до соответствующей отметки на катетере. В момент введения зон­да воронка лежит на стерильной салфетке у лица ребенка. Введя зонд, сестра наливает в воронку назначенное количество молока, которое быстро проходит в желудок. Затем, зажав зонд пальцем, сестра осторожно и быстро извлекает его во избежа­ние срыгивания. При этом некоторое время челюсти ребенка нужно держать раздвинутыми.




В последние годы для кормления недоношенных детей все шире применяется эластичный полиэтиленовый зонд. После сте­рилизации зонда кипячением (перед стерилизацией зонд тща-


тельно промывают с помощью шприца 2 % раствором гидрокар­боната натрия) конец его смазывают 2,5 % раствором бората натрия в глицерине, вводят через носовой ход или через рот на глубину 10—12 см и затем фиксируют к щеке новорожден­ного полоской лейкопластыря. Зонд соединяют со стерильной системой для капельного введения жидкостей, установленной на штативе у кроватки ребенка. В систему вливают стерильное или пастеризованное молоко. Отрегулировав частоту капель и определив соответствующую дозу молока на каждое кормление, можно обеспечить круглосуточное питание ребенка. Зонд мож­но оставлять на 3—5 сут. Раздражение слизистой оболочки по­лости рта при этом наблюдается редко. Способ прост и удобен, при нем экономится время медицинского персонала, в случае необходимости можно вводить с молоком лекарства. Как толь­ко у ребенка появляется глотательный рефлекс, необходимо переходить на кормление из пипетки или с ложечки.

Иногда во время кормления у недоношенного ребенка на­чинается приступ асфиксии. В этом случае сестра должна не­медленно прекратить кормление, распеленать ребенка, дать ему подышать увлажненным кислородом, ввести под кожу лобелин, кофеин, кордиамин, сделать осторожно искусственное дыхание. Все эти меры нужно принимать быстро и своевременно. При оживлении сестра должна принять все необходимые меры для предотвращения охлаждения ребенка.

По мере улучшения общего состояния и повышения актив­ности ребенка его следует начинать прикладывать к груди.

Число кормлений для недоношенных детей устанавливают в зависимости от степени недоношенности и функциональной зре­лости. Наиболее рационально кормить недоношенных детей 7— 8 раз в сутки и только при глубокой недоношенности и заболе­ваниях можно увеличить число кормлений до 10 раз.

Количество пищи, необходимое недоношенному ребенку, сле­дует определять с учетом его индивидуальной потребности и выносливости. Обычно в 1-й день жизни ребенок получает за одно кормление 5—10 г молока, на 2-й—10—15 г, на 3-й— 15—20 г. В течение последующих дней суточный объем пищи недоношенного ребенка ориентировочно определяют по форму­ле: п+10 на каждые 100 г массы тела ребенка, где n—число дней жизни ребенка. Так, ребенок с массой тела 1900 г на 3-й день жизни должен получать в течение суток (3+10)Х19= ==247 мл молока, т. е. при 7-разовом кормлении по 35 мл на каждое кормление.

После 10-го дня жизни суточный объем пищи ребенка дол­жен приближаться к ‘/s массы его тела. Для недоношенных детей особенно важное значение имеет полное обеспечение их необходимым количеством всех составных частей пищи. Необ­ходимо наладить точный учет фактически получаемой пищи каждым недоношенным ребенком и обеспечить систематиче-


ский расчет потребностей в белках, жирах и углеводах на 1 кг массы тела.

Детям с глубокой недоношенностью расчеты питания надо сначала производить на имеющуюся массу тела, затем — на массу тела, которая должна быть в этом возрастном периоде. Это так называемая приблизительно долженствующая масса тела. Ее определяют путем прибавления к имеющейся массе тела ребенка 20 % от этой массы. Так, у ребенка с массой тела 2000 г, приблизительно долженствующая масса тела равна 2400 г (2000+400).

Условно можно считать, что детям, родившимся с массой тела до 1500 г, в течение 1-го месяца жизни расчет питания надо производить на имеющуюся массу тела, а после месячного возраста — на приблизительно долженствующую; детям, ро­дившимся с массой тела 1500—2000 г, рассчитывать питание до 2-недельного возраста на имеющуюся массу, а затем на приблизительно долженствующую; детям, родившимся с массой тела более 2000 г, со дня рождения рассчитывать питание на приблизительно долженствующую массу тела.

Недоношенный ребенок должен быть обеспечен необходимым для него количеством жидкости. Уже в 1-е сутки ребенок дол­жен получить 20—40 мл жидкости на 1 кг массы тела. В даль­нейшем потребность ребенка в жидкости возрастает, достигая к 4—7-му дню 100—160 мл/кг в сутки, а к концу 2-й недели— 150—200 мл/кг в сутки. Получаемое молоко включают в расчет жидкости. Для питья лучше давать смесь равных количеств 5 % раствора глюкозы с раствором Рингера или смесь 5 % раствора глюкозы с изотоническим раствором хлорида натрия.

При отсутствии грудного молока для вскармливания недо­ношенных детей с успехом может быть использована смесь «Малютка», в состав которой входит молочная основа (гомоге­низированная, с вакуумной сушкой, распылением), раститель­ное масло, сливки, жиро- и водорастворимые витамины (A, D, Е, С, РР, Be), глицерофосфат железа, декстринмальтоза, цит­раты калия и натрия. Смесь «Малютка» представляет собой порошок с приятным запахом и вкусом.

Применяется также и биолакт—кисломолочный продукт, в состав которого входят ценные биологические компоненты (про­дукты расщепления белка, ферменты, витамины, микроэлемен­ты, антибиотические вещества и др.). По своему сос­таву биолакт приближается к женскому молоку, но не может заменить его. Из него готовят разведения с отварами круп (Б-биолакт, В-биолакт), которые применяют в те же сроки, что и другие смеси.

При организации вскармливания недоношенных детей сле­дует помнить, что большинство из них, даже получая достаточ­ное по объему количество грудного молока, испытывают не­достаток в отдельных пищевых веществах. Учитывая это,


недоношенному ребенку, начиная с конца 1-й недели жизни, сле­дует дополнительно вводить белковые препараты в количестве, необходимом для обеспечения физиологических норм белка на 1 кг массы тела (2,5 г при естественном, 3—4 г при искусст­венном вскармливании).

Лучшим белковым препаратом является творог из кефира или молока. Творог (2—4 % к суточному рациону) тщательно растирают с грудным молоком до сливкообразной консистенции и дают ребенку в 2—3 кормления. Хорошим источником белка служат казеиновое молоко и каззоль (1—2% к суточному ра­циону) .

Вводить жир в рацион недоношенных детей (коррекция жи­ра) нужно осторожно, так как у них имеется недостаточная устойчивость к жиру. Дополнительно жир лучше всего давать в виде рыбьего жира с 10—12-дневного возраста каплями, по­степенно увеличивая дозу, и в первое время расчеты жира про­изводить на имеющуюся массу тела ребенка.

Для устранения недостатка углеводов используют сахарный сироп, расчеты потребностей в углеводах производят на приб­лизительно долженствующую массу тела. Длительность назна­чения указанных препаратов в среднем около Г/2 мес.

Особенно нуждаются в изложенных дополнительных меро­приятиях дети, родившиеся от матерей, питание которых во время беременности было неполноценным.

При вскармливании недоношенных детей необходимо учи­тывать повышенную потребность их в витаминах и минераль­ных веществах, поэтому с месячного возраста нужно давать им фруктовые соки, с 2—3-месячного возраста — гомогенизирован­ные фруктовые, ягодные и овощные пюре, добавляя их к каж­дому кормлению в количестве 5—15 г. Эти продукты хорошо усваиваются и обогащают пищу ребенка минеральными соля­ми, витаминами, микроэлементами, пектиновыми веществами. С 4-месячного возраста следует давать яичный желток.

Всем недоношенным детям необходимо дополнительно да­вать витамины: витамин С (аскорбиновую кислоту) по 50 мг 2—3 раза в день, витамин b] (тиамин) по 1—2 мг 2—3 раза в день, витамин Ва (рибофлавин) в той же дозировке, витамин РР (никотиновая кислота) по 5 мг 2 раза в день в течение 2 нед. Витамин Dz (антирахитический) назначают на 1-м ме­сяце жизни в обычных профилактических дозах.

Прикорм недоношенных детей следует начинать с 4-месяч­ного возраста в обычной последовательности, предусмотренной для доношенных детей.

С целью профилактики анемии к овощным блюдам рекомен­дуется добавлять 2—3 раза в неделю по 5—10 г протертой пе­чени. С 7 мес нужно давать мясной фарш.

Учитывая физиологические особенности недоношенных де­тей, следует по возможности избегать перевода их на раннее


смешанное и искусственное вскармливание, особенно в первые 3 мес жизни. Тем не менее при отсутствии молока у матери и невозможности обеспечить ребенка донорским молоком необ­ходимо назначить смешанное, а в крайнем случае и искусст­венное вскармливание, отдавая предпочтение кефиру, его раз-ведениям и адаптированным смесям.

Принципы и техника смешанного и искусственного вскарм­ливания недоношенных детей такие же, как и доношенных.











Кормление недоношенных детей

Если младенец рождается раньше 37 недели, то его считают недоношенным. Он намного слабее и требует более тщательной заботы. Правильное вскармливание недоношенного ребенка играет важную роль в его дальнейшем развитии, как физическом, так и интеллектуальном. Полноценное питание на ранних сроках – это главное условие для нормального функционирования практически всех органов и систем.

Кормление недоношенных детей

Особенности кормления

Кормление недоношенных детей является весомой проблемой. Неонатология выделяет следующие причины:

  • сосательные и глотательные рефлексы не проявляются в полной мере
  • активность ферментов значительно снижена
  • в организме содержится ограниченное количество питательных веществ.

Организм недоношенного малыша, хотя и нуждается в получении полезных веществ, имеет ограниченную способность в их усвоении. Первое кормление должно наступить в течение 2-3 ч с момента появления младенца на свет, но не позднее 6-8 ч. Метод кормления врачи выбирают зависимо от того, какая масса у ребенка, гестационного возраста и тяжести состояния. Неонатология выделяет основные способы кормления новорожденных недоношенных малышей:

  1. грудью
  2. бутылочкой
  3. зондом.

Техника подачи пищи в организм малыша должна быть идеально отточена, так как возможно возникновение проблем и к ним нужно быть готовыми.  

Алгоритм кормления недоношенных детей

Малыша в удовлетворительном состоянии, имеющего массу тела более 2 кг, можно прикладывать к материнской груди сразу же после рождения. Но в случае появления у ребенка одышки или образования цианоза носогубного треугольника, кормление нужно ограничить. На глубоко недоношенных детях массой тела 1,2-2 кг изначально необходимо провести пробное кормление грудным молоком, используя бутылочку. В случае неактивного употребления пищи назначают кормление через зонд. Техника кормления данным методом основывается на введении стержня в желудок на один раз или многократное использование. Глубоко недоношенным малышам при массе менее 1,5 кг вводят еду исключительно через зонд.

Необходимо с особой осторожностью относиться к свободному графику кормления. Недоношенные дети обычно не могут регулировать количество употребляемого молока, поэтому чтобы это предотвратить, нужно обозначить фиксированное время поступления пищи и их объемы. Рекомендуется до и после кормления взвешивать малыша, чтобы быть в курсе набранного веса. Расчет энергетической потребности недоношенных детей содержит таблица ниже.

Таблица добавок к питанию для недоношенных детей

Делая расчет питания для недоношенных детей нужно использовать исключительно «калорийный» метод.

Кормление грудью

Даже глубоко недоношенных детей, которые имеют вес 1,3-1,5 кг, можно начинать кормить грудью. При этом малышам необходимо оказать помощь. Каждой маме, столкнувшейся с данной проблемой, должна быть известна техника вскармливания грудным молоком. Полноценно кормить грудью уже возможно при весе 1,6-1,8 кг. Тогда у ребенка в полной степени появляется сосательный рефлекс.

Зачастую для мам недоношенных новорожденных детей становится неожиданностью то, что младенцы не хотят сразу брать грудь. Однако для низковесных малюток это характерно. Они первоначально ищут сосок и просто начинают облизывать, как бы стараясь освоиться с неизвестным ранее способом получения пищи. Чем больше времени малыш осваивается, тем больше вероятность налаживания полноценного вскармливания грудью.

Когда у ребенка получается эффективно сосать молоко, он делает небольшие паузы (4-5 минут) в процессе кормления. Особо важно для мамы запастись терпением и ни в коем случае не переставать кормить малыша грудью. Необходимо выделять стабильно по часу на кормление, при этом все время держать ребенка возле груди. Это предоставляет крохе возможность отдыхать и вновь приступать к приему пищи. Данный процесс обеспечит важный вклад в будущее здоровье крохи.

Рекомендуем приобрести это эффективное средство от растяжек.

Кормление через зонд

Существуют определенные особенности в процессе кормления глубоко недоношенных младенцев. Для решения данной проблемы существует специальное приспособление – зонд. Через него младенец получает дневные нормы пищи.{{banner2-left}}

Очень важно, чтобы была освоена техника кормления через зонд, ведь от этого зависит жизнь и здоровье малыша. Алгоритм заключается в следующем. Изначально на стержне ставят отметку, указывающую, насколько глубоко его вводят внутрь. Прежде чем кормить младенца через зонд нужно убедиться в том, что молоко хорошо проходит сквозь трубку, и нет закупорки воздухом.

Малышу необходимо приоткрыть рот и глубоко ввести стержень исключительно в наполненном состоянии до отметки. Часто недоношенным младенцам вводят зонд через носовые пути. Прежде чем начать зондовое кормление, нужно проверить состояние ребенка, чтобы он не кашлял и не задыхался. Буквально спустя пару минут после установления стержня, к верхнему участку присоединяют шприц, который заранее наполнен теплым грудным молоком или же смесью. Если стержень не вынимают, то на верхний край крепят зажим. Расчет питания недоношенных детей содержит таблица ниже.

Когда ребенка кормят через зонд, головку и тело поворачивают на бок. При появлении глотательного рефлекса, можно постепенно кормить при помощи пипетки. Если при поступлении пищи через зонд возникает сильный рвотный рефлекс, то процесс необходимо прекратить.

Кормление из бутылочки

Для кормления малыша, используя бутылочку, необходимо чтобы присутствовал сосательный рефлекс. Техника вскармливания обычно не вызывает затруднений. Прежде всего, нужно удобно сесть вблизи кроватки или уложить ребенка на руках, приподняв слегка голову. Затем аккуратно положить в ротик соску и медленно приподнимать дно бутылки. Сосать малыш будет медленно, с регулярными перерывами. Когда ребенок перестает принимать пищу, емкость с едой необходимо ставить в теплую воду.

Эффективное средство от растяжек после родов существует. Перейдите по ссылке и вы узнаете какого эффекта достигла Анастасия Волочкова.

Методы кормления недоношенных и маловесных детей грудью. Советы врачей

Грудное вскармливание недоношенных. Часть 1.

Обычно к 32-34 неделям гестации у недоношенных детей хорошо развит сосательный рефлекс, и его можно прикладывать к груди. Однако, ориентироваться все же стоит не на цифры, а на общее состояние вашего преждевременно рожденного крохи. Как только оно стабилизируется, и младенец будет проявлять признаки готовности к грудному вскармливанию: самостоятельное дыхание без нарушений ритма, глотание, хороший сосательный рефлекс и терморегуляция, начинайте прикладывать его к груди.

Кормление грудью будет более успешным, если для ухода за недоношенным и маловесным ребенком с первых дней вы используете волшебный метод кенгуру. Контакт «кожа к коже» помогает младенцам лучше дышать, чувствовать запах молока и привыкать быть у груди. А маме помогает ощущать себя уверенной и спокойной, от чего и молока у нее становится больше.

Рекомендации по кормлению

Итак, долгожданный момент наступил — сейчас вы будете кормить малыша грудью!

  • Если до этого вы уже сцеживали молоко и груди хорошо лактируют- сцедите пару капелек в ротик ребенку. Маленькому ротику тяжело взять тугую, полную грудь. Таким образом вы смягчите ареолу, и «завлечете» на грудь молочком.
  • Мышцы спины и шеи маленького еще слабо развиты, и не могут удерживать большую, тяжелую головку. Поэтому кормить нужно так, что бы дополнительно поддерживать головку, шею и плечики. Этого можно достичь в позиции «из-под руки» и «перекрестная колыбелька». Посмотрите, на фото видно, как мама при помощи этих позиций фиксирует младенца у груди.
  • Маловесные дети, рожденные в срок, обычно сосут эффективно. Но понемногу. Поэтому кормить их надо еще чаще, чем детей рожденных с нормальным весом.
  • Недоношенный малыш сосет грудь долго, с перерывами. Может сделать несколько глотательных движений, а потом 1-2 минуты отдыхать. Запаситесь терпением и временем, не отнимайте его от груди максимально долго. Если все же после кормления, вы не уверены, что ребенок наелся- предложите ему сцеженное молочко из ложечки, или специального поильничка. Если малыш сыт — он откажется от докорма.
  • Так как детки еще слабы, они долго спят, экономя энергию. Но кушать надо! Поэтому будите крошку на кормление каждые 2 часа.
  • Если у вас недостаточно молока, чтобы кормить ребенка исключительно грудью- организуйте дополнительные сцеживания и докармливайте ребенка сцеженным молоком из ложки, маленькой чашки или шприца без иглы.

Можно использовать систему дополнительного вскармливания у груди. Она представляет собой бутылочку с тонкой длинной трубочкой, край которой вставляется ребеночку в ротик. Ребенок одновременно сосет грудь и сцеженное молочко из трубочки. Тем самым- малыш и сосать учится, и стимулирует мамину грудь на дальнейшую выработку молока.

  • У ребенка, рожденного в срок, во рту развиты специальные структуры: жировые подушечки на щеках, и ребристость нёба. У недоношенного эти комплексы еще не развиты, поэтому ему трудно удерживать сосок во рту. Для того, что бы помочь ему мама может поддерживать специальным образом щечки и подбородок крошки. Специалисты по лактации этот прием называют «рука танцора».

Когда малыш приложен у груди нужно большим пальцем руки придерживать ему одну щечку, указательным вторую, а средним пальцем «подпирать» подбородок крохи. Нижними, безымянным и указательным, поддерживайте грудь. Такой прием поможет младенцу не сползать с соска при кормлении.

  • Сильный поток молока из груди может создать ребенку проблемы -заглатывание большого количества воздуха, которое вызывает сильный кашель «в захлеб». В этом случае при кормлении маме нужно отклониться на спину, предварительно подложив под нее пару подушек для удобства. Такое положение снизит силу потока и крохе будет легче с ним справиться.
  • Можно встретить рекомендации по применению метода контрольного взвешивания, для того, что бы отследить, хватает ли малышу питания для роста и развития.

Этот метод не объективен. В каждое кормление ребенок высасывает разное количество молока.

Правильным будет мониторинг ежедневной прибавки веса новорожденного. В зависимости от степени недоношенности прибавка за неделю должна быть 125-200 гр.

Время, когда ваш преждевременно рожденный младенец будет учится сосать грудь, не самое легкое. Вам потребуется терпение и выдержка, а так же поддержка близких людей. Однако, при желании и настойчивости, вы все преодолеете и будете радоваться материнству. Грудное вскармливание придаст вам силы и уверенность себе.

Девочки, если вам нужна помощь или консультация по вопросам грудного вскармливания, пожалуйста, пишите свои комментарии или обращайтесь в наш сервис «Вопросы». Мы всегда готовы вам помочь!

Самое благоприятное время для быстрого возвращения грудного вскармливания

позиций и способов кормления из бутылочки | Ребенок доктора Брауна

Используете ли вы бутылочку в дополнение к грудному вскармливанию или вы и ребенок используете только бутылочку, есть несколько приемов кормления и положений, которые следует изучить, которые могут помочь вам и ребенку получить более счастливые и здоровые впечатления от кормления из бутылочки. Ознакомьтесь с определениями, а также за и против каждого из них, затем поговорите со своим педиатром, консультантом по грудному вскармливанию или специалистом по кормлению для получения совета, прежде чем вносить какие-либо серьезные изменения в свой режим кормления.

Методы бутылочного кормления

Скорость кормления

Также называется темперированным реактивным кормлением, ритмическое кормление — это метод, имитирующий кормление грудью. Это побуждает ребенка контролировать процесс и распознавать, когда он чувствует себя сытым. Цель состоит в том, чтобы помочь ребенку есть медленнее и усерднее работать над молоком, как при грудном вскармливании. Это работает так: ребенок садится более вертикально, а вы щекочите его губы бутылочкой. Как только ребенок начнет формировать сигналы укоренения, вы кладете соску в рот ребенка и держите бутылочку горизонтально.Некоторые мамы даже ждут, пока молоко не достигнет соска бутылочки, чтобы имитировать процесс разжижения при грудном вскармливании. Затем каждые 20 или 30 секунд вы наклоняете сосок к верхней части рта ребенка, чтобы остановить поток молока. При ритмичном кормлении вы также переключаетесь на другую сторону, как при кормлении грудью. Посмотрите это видео, чтобы получить дополнительную информацию о ритмичном кормлении.

Потенциальные преимущества от ритмичного кормления:

  • Чрезмерное кормление может стать меньшей проблемой
  • В таком положении кормление ребенка становится легче
  • Упрощает переход от груди к бутылке и обратно
  • Помогает ребенку развить собственное понимание сытости

О чем подумать:

  • Если вы быстро опускаетесь, ваш ребенок на грудном вскармливании может плохо реагировать на регулируемое кормление из бутылочки
  • График кормления не работает, так как он зависит от степени голода ребенка
  • Возможно, вам придется переключиться на соску с более медленным потоком для успешных результатов
  • Вы можете заметить, что у ребенка больше газа

Если вы заметили, что ребенок более газообразный после начала кормления с ритмом, переключитесь на безвоздушную бутылочку, такую ​​как Dr.Коричневый цвет помогает уменьшить количество поступающего воздуха во время кормления.

Кормление на основе сигналов

Кормление на основе сигналов — фактически новая технология, рожденная в больницах и отделениях интенсивной терапии, первоначально для младенцев, родившихся недоношенными или с другими проблемами кормления. Кормление на основе сигнала может включать обеспечение более контролируемой (более медленной) скорости потока, чтобы помочь дыхательным путям недоношенных новорожденных, использование положения лежа на боку с пеленанием, регулирование скорости кормления, обеспечение регулирующей поддержки для удержания ребенка в состоянии ровного киля и избегая перемещения соска во рту ребенка.Цель медсестер и воспитателей — довести недоношенных детей и детей из группы повышенного риска до состояния «полноценного орального вскармливания», при котором детям не нужно полагаться на питательные трубки, чтобы есть, но они могут полностью кормиться из груди или из бутылочки.

Когда дело касается здоровых, полностью развитых детей, можно также использовать кормление по сигналу. Он просто отслеживает признаки голода, признаки проблем с кормлением (например, слишком быстрое течение) и признаки сытости. По сути, это полностью управляемый ребенком способ кормления. Это отличается от кормления с ритмом тем, что мама или папа не контролируют темп кормления, а когда ребенок отрезан от потока молока, мама и папа просто реагируют на сигналы, подаваемые ребенком.

Потенциальные преимущества кормления на основе сигналов:

  • Подход качества над количеством показывает улучшение качества кормления ребенка
  • Исследования показывают уменьшение проблем с кормлением и улучшение здоровья
  • Повышение эмоциональной регуляции, речи и языка, а также мелкой моторики у младенцев
  • Помогает ребенку развить собственное понимание сытости

О чем подумать:

  • Расписания кормления создать практически невозможно
  • Сигналы могут быть незаметными, поэтому необходимо внимательно следить за ребенком во время кормления.
  • Графики родителей могут не поддерживать этот тип кормления
  • Другие лица, осуществляющие уход, могут не знать об этом подходе к кормлению

Положения для кормления из бутылочки

Удерживающая кормушка с люльки

Одно из наиболее традиционных положений при кормлении из бутылочки, кормление из колыбели, заключается в том, что голову ребенка кладут на изгиб вашей руки и обхватывают рукой его попу.Затем поднимите локоть так, чтобы ребенок находился под небольшим углом, а его голова была выше его тела. Плюс этой позиции в том, что она помогает предотвратить ушную инфекцию, а признаки кормления на лице легче заметить — к тому же это можно делать на людях. Обратная сторона? Ваша рука может устать после 10-20-минутного кормления.

Вертикальное кормление

Вертикальное кормление — это так, как звучит: кормление ребенка, когда он сидит прямо. Эта поза лучше всего подходит для детей старшего возраста, которые немного лучше контролируют свое тело.Вы можете посадить их себе на колени и позволить их телу прижаться к вашей груди или внутри вашей руки. Вертикальное положение для кормления идеально подходит для младенцев, страдающих от кислотного рефлюкса или газов (бутылочка доктора Брауна также может помочь с этим!), И может выполняться где угодно. Минус в том, что ребенок не будет лицом к лицу с вами, ни полностью, ни частично, что затрудняет установление связи и чтение сигналов.

Круговая подача

При кормлении с колен вы либо полностью лежите, либо сидите, а ваши ноги подняты и согнуты в коленях.Вы кладете ребенка спиной к своим бедрам, лицом к себе, головой к вашим коленям и стопы на животе. В этой позе есть много возможностей для связи, и она дает отдых вашим кормящим рукам. Единственный минус в том, что это сложно делать на людях, поэтому вы можете зарезервировать это для дома.

Угловая подача

Кормление под углом во многом похоже на опору для люльки, только вы не используете руку, чтобы удерживать вес ребенка. Вместо этого вы используете наклонную подушку для кормления, которая удерживает ребенка плотно прижатым к вашему телу, но при этом более вертикально для лучшего кормления.Лучше всего использовать этот тип кормления, когда ребенок переживает безумие кластерного кормления, которое может случиться как с детьми, находящимися на грудном вскармливании, так и с детьми, вскармливаемыми из бутылочки. Это потому, что ваши руки не устают от частых кормлений, а подушка для кормления сохраняет ощущение уюта.

По мере того, как техника кормления из бутылочки и положение тела продолжают совершенствоваться, улучшатся и условия кормления вашего ребенка. Опять же, не забудьте поговорить со своим врачом, педиатром или специалистом по кормлению, прежде чем вносить изменения в свой режим кормления.Чтобы узнать больше о Happy Feeding ™ и многом другом, ознакомьтесь с остальными статьями на нашей странице «Ресурсы и советы для родителей»!

.

методов грудного вскармливания — все, что вам нужно знать

Мать, кормящая свой маленький пучок радости, — один из самых прекрасных моментов, которые когда-либо могла создать природа. Нельзя отрицать тот факт, что это одно из самых простых и естественных явлений. Грудное вскармливание — это обучающий навык, требующий практики. Вам нужно научиться удерживать и поддерживать своего малыша в наиболее удобной позе, требующей координации и терпения.

Вы невежественны и хотите узнать о различных и лучших методах грудного вскармливания? Не волнуйтесь! Давайте прочтите этот пост!

Когда можно начать грудное вскармливание?

Ваш новорожденный будет готов к кормлению грудью вскоре после рождения.Прикладывайте своего малыша кожей к коже как можно чаще в первые дни рождения. Это поможет вашему ребенку приспособиться к окружающей среде на улице и будет лучше кормить грудью. Младенцы начинают демонстрировать различные виды сосательного поведения, такие как сосание, сцепление, поднесение пальцев ко рту, укоренение и прикасание к соску. Сосательный рефлекс у вашего малыша будет отличным в первые 45 минут — 2 часа после рождения. Кормление в этот период будет иметь непреходящий эффект как на вас, так и на вашего ребенка.

В возрасте от 20 до 24 часов вашему новорожденному будет интереснее кормить. Она будет часто есть и меньше спать. Здоровые доношенные дети могут кормить грудью каждый час, обычно поздно вечером или рано утром. Ваш ребенок будет чувствовать себя удовлетворенным, когда вы откликнетесь на его потребности в кластерном кормлении.

Кормление грудью после кесарева сечения:

Кесарево сечение не может повлиять на процесс грудного вскармливания. Но усталость, дискомфорт и лекарства, принимаемые во время операции, будут представлять опасность, когда вы начнете кормить грудью.Для этого вы должны кормить ребенка вскоре после родов не менее 8–12 раз или в течение следующих 24 часов. Как только вы начнете регулярно кормить своего малыша, количество молока также увеличится.

Вы можете воспользоваться помощью вашего партнера или опекуна, чтобы помочь вам расположить вашего ребенка. Вам и вашему ребенку будет удобнее удерживаться на колыбели, лежа на боку или в футбольном положении. Сообщите нам все об этих различных методах грудного вскармливания ниже.

[Читать: Преимущества грудного вскармливания ]

Работающие методы грудного вскармливания:

Посмотрите на некоторые проверенные временем положения грудного вскармливания, которые могут помочь грудному вскармливанию пройти гладко.

1. Держатель для колыбели:

Это естественное и наиболее удобное положение для детей старшего возраста, которые лучше держат голову.

Вот основные этапы этой техники:

  • Сядьте поудобнее с малышом на уровне сердца
  • Держите малышку на руке, прижав ее животик к вам и положив голову в сгибе локтя. Ее ухо, плечи и бедра должны следовать прямой линии.
  • Положите нижнюю руку ребенка под свою грудь или подмышку так, чтобы его рот был рядом с вашей грудью.
  • Поддерживайте грудь свободной рукой.
  • Положите большой палец над ареолой, а остальные пальцы под грудью.
  • Теперь нежно погладьте сосок на ее нижней губе. В ответ на укореняющийся рефлекс ее рот широко открывается, на что нужно время.
  • Быстро потяните ее за грудь и позвольте ей схватиться за нее.
  • Другой вариант, грудное вскармливание лежа на спине, когда мать лежит в полулежащем положении, прижимая животик к животу, контактируя с ребенком, при этом ее инстинкты работают, чтобы добраться до груди.Это процесс обучения, который требует времени, чтобы ребенок начал прикладываться к груди.

2. Перекрестное удержание:

Это обычное положение для кормления грудью, также известное как перекрестное удержание. Он оказывает большую поддержку ребенку, а больная мать может полностью контролировать своего ребенка одной рукой.

Вот основные этапы этой техники:

  • Сядьте поудобнее с малышом на уровне сердца
  • Держите малышку на руке, прижав ее животик к вашему, а руку положив на ее голову и шею. .Ее ухо, плечи и бедра должны следовать прямой линии.
  • Уберите нижнюю руку ребенка так, чтобы его рот был рядом с вашей грудью. Здесь вы будете использовать руки, противоположные позиции удержания колыбели.
  • Поддерживайте грудь свободной рукой.
  • Положите большой палец над ареолой, а остальные пальцы под грудью.
  • Теперь нежно погладьте сосок на ее нижней губе. В ответ на укореняющийся рефлекс ее рот широко открывается, на что нужно время.
  • Быстро потяните ее за грудь и позвольте ей схватиться за нее. Не наклоняйтесь к ребенку, вместо этого прижмите его к себе.

Эта позиция хорошо работает, когда вы:

  • Учитесь правильно размещать младенца

3. Футбольная опора:

Футбольная опора идеальна для матери, у которой очень большая грудь или у которой была C- раздел. Это также идеальное положение для недоношенных детей или крошечных детей, поскольку оно дает матери отличный контроль над ребенком.

Вот основные этапы этой техники:

  • Поместите ребенка так, чтобы его ноги и тело находились под вашей рукой, а ваша рука у основания головы и шеи.
  • Положите ладонь под грудь и позвольте малышке схватиться за нее, притянув ее ближе. Держите голову ребенка так, чтобы его подбородок и нос касались вашей груди.
  • Когда ребенок прикладывается к груди, мать должна следить за тем, чтобы ее плечи были в расслабленном состоянии.

Это положение хорошо работает, если:

  • Вам сделали кесарево сечение и вы хотите прижать ребенка к разрезу живота
  • Вы хотите проверить прикладывание ребенка к груди
  • Ваш маленький беспокойный и суетливый
  • У вас втянутые соски

4.Футбольный зажим для близнецов:

Если вы мать близнецов, вы можете кормить их по отдельности или одновременно. Если вы хотите кормить их одновременно, вы можете попробовать сцепление или «футбольный захват», чтобы каждый ребенок мог хвататься за каждую грудь.

Вот основные шаги этой техники:

  • Держите по ребенку в каждой руке, частично сгибая локоть.
  • Вы также можете положить своих младенцев на подушку.
  • Поддержите их шею ладонью, позвольте им наклониться к вашему телу.
  • Позвольте вашим детям сосать и сосать.

Этот метод является хорошим выбором, если:

  • Вам сделали кесарево сечение
  • У вас сильный рефлекс выброса молока

5. Положение лежа на боку:

Положение лежа на боку лучше всего когда матери нужен отдых во время кормления грудью. Это немного сложно, но как только и мать, и ее ребенок научатся этому, это станет наиболее выгодным положением.Лучше всего рекомендуется тем, кто перенес кесарево сечение.

Вот основные шаги для этой техники:

  • Встаньте вместе с младенцем боком животик к животу.
  • Согните верхнюю часть ноги и положите верхнее колено подушками.
  • Поднимите грудь вверх, поместив пальцы ниже, а затем поднесите ребенка к груди, чтобы он захватил ее.

Это положение является хорошим выбором, если:

  • Вам нужно лечь ровно после кесарева сечения
  • Вы испытываете дискомфорт во время сидения из-за боли при геморрое

Фиксация:

Если ваш новорожденный защелкивается на соске, но не на ареоле, могут возникнуть такие проблемы, как воспаление сосков и плохое снабжение молоком.В таком случае вам придется повторить некоторые шаги, чтобы ваш ребенок начал правильно прикладываться к груди:

  • Сядьте так, чтобы ваш животик был обращен к его животу.
  • Убедитесь, что ухо, плечо и бедро вашего ребенка лежат прямо, а нос — на одном уровне с соском.
  • Прикоснитесь соском к губам вашего малыша
  • Прижмите ее к груди
  • Когда ее рот широко открыт, быстро поднесите ее, чтобы она защелкнулась.

Вот то, на что вам нужно обратить внимание после того, как ваш ребенок защелкнется:

  • Язык виден, когда нижняя губа вытягивается
  • Губы должны быть направлены наружу от груди
  • Сосание будет продолжаться челюсть
  • Уши, плечо и бедро будут лежать по прямой линии
  • Вы должны почувствовать ритмичный рывок в груди
  • Вы не будете слышать хлопанья или щелчки
  • Пока ваш ребенок прекращает кормление грудью, ваши соски не сплющены
  • Ваш ребенок заканчивает кормление с большим удовлетворением, о чем свидетельствуют такие знаки, как — выглядит расслабленным, опускается на грудь с открытыми руками и сразу же засыпает.

Советы для каждой техники грудного вскармливания:

Поддержите свое тело:

  • Используйте удобный стул с подлокотниками и возьмите подушки для дополнительной поддержки рук и спины.
  • Держите скамеечку для ног или журнальный столик, чтобы вы отдыхали ногами и не сильно наклонялись. Подушка или сложенное одеяло на коленях также обеспечат вам комфорт.
  • В каком бы положении вы ни находились, вы должны подносить ребенка к груди.

Поддержите грудь:

  • Во время кормления грудь становится тяжелее и больше. Вы должны использовать свою руку, чтобы поддержать их, используя C-образную фиксацию (4 пальца ниже груди и большой палец вверху) или V-образную фиксацию (между указательным и средним пальцами).

Поддержите вашего ребенка:

  • Используйте руку и руку вместе со сложенным одеялом или подушками, чтобы поддержать голову, шею, спину и бедра вашего ребенка.
  • Вы можете завернуть ее в одеяло или подержать в руках, чтобы ей было комфортно.

Альтернативное кормление:

  • Поэкспериментируйте и найдите лучшую позу, в которой вы и ваш ребенок будете чувствовать себя комфортно.
  • Регулярно чередуйте зажимы для груди, так как продолжительное удержание может оказывать давление и может вызвать воспаление сосков.
  • Чередование захвата груди также увеличивает выработку молока.

Расслабьтесь перед кормлением:

Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и сохраняйте спокойствие. Также держите воду, сок или стакан молока во время кормления грудью, так как вы можете почувствовать обезвоживание.

Время прекращения кормления:

Если вы чувствуете, что по какой-либо причине необходимо прекратить кормление, медленно вставьте палец в угол рта вашего ребенка. Легкий хлопок прервет корм и может оторвать вашего малыша.

Теперь вы знаете все о грудном вскармливании вашего малыша. Зачем ждать? Идите вперед и просветите других мам!

Какой метод грудного вскармливания вы пробовали? Как долго вы ухаживали за ним? Поделитесь с нами своим опытом и советами.

Рекомендуемые статьи:

.

недоношенных детей — канал «Лучшее здоровье»

В Австралии около восьми процентов детей рождаются преждевременно (до 37 недель беременности) каждый год. Большинство недоношенных детей рождаются на сроке от 32 до 36 недель беременности, и почти все из них вырастают здоровыми детьми.

К сожалению, некоторые младенцы умирают в результате слишком раннего рождения, потому что их органы слишком незрелы, чтобы нормально функционировать вне матки.

Трудно предсказать, какие беременности закончатся преждевременно.Чаще всего конкретная причина преждевременных родов не обнаруживается. Мы знаем о нескольких факторах риска, но механизмы преждевременных родов остаются загадкой, поэтому их трудно предотвратить.

Факторы риска преждевременных родов

Некоторые причины преждевременных родов остаются неизвестными. Однако есть несколько факторов риска для матери, в том числе:

  • Высокое давление
  • Диабет
  • Тяжелая болезнь
  • Курение
  • Беременность двойней или многоплодием
  • Предыдущие преждевременные роды.

Отсрочка преждевременных родов

Если у матери преждевременные роды, иногда роды могут быть отложены с помощью определенных методов лечения.

Пока ребенок растет нормально и плацента работает должным образом, каждый дополнительный день, который ребенок может провести в утробе матери, увеличивает шансы на выживание, особенно если есть время для того, чтобы дать матери стероиды. Инъекции стероидов матери перед родами могут улучшить зрелость легких ребенка и его шансы на выживание.

Шанс на выживание недоношенных детей

Шансы на выживание зависят от степени недоношенности и веса ребенка при рождении. Считается, что доношенная беременность длится от 37 до 42 недель.

Две трети младенцев, рожденных на 24 неделе беременности и поступивших в отделение интенсивной терапии новорожденных (NICU), доживают до дома. Девяносто восемь процентов младенцев, рожденных на 30 неделе беременности, выживут.

Осложнения у недоношенных детей

Как правило, в неонатальное отделение поступают младенцы, родившиеся в срок до 36 недель.Очень недоношенные дети (до 30 недель беременности) и те, кому требуется помощь с дыханием, должны проходить лечение в отделении интенсивной терапии.

Более крупные недоношенные дети, у которых нет проблем с дыханием, будут находиться в специальном ясли.

Некоторые из осложнений недоношенного ребенка могут включать:

  • Заболевание легких — недоношенным детям часто требуется кислород через вентилятор или в инкубаторе, пока их легкие полностью не созреют.
  • Проблемы с кормлением — недоношенные дети часто не могут сосать, и их необходимо кормить через зонд в желудок до тех пор, пока не разовьется сосательный и глотательный рефлекс.
  • Трудности контроля температуры — «центр контроля температуры» в мозгу недоношенного ребенка еще не созрел. Поэтому о младенцах заботятся под специальными потолочными обогревателями или в закрытых инкубаторах, пока они не станут достаточно зрелыми, чтобы за ними ухаживали в обычной кроватке.
  • Апноэ — это когда ребенок останавливается на короткое время. Дыханием управляет часть мозга, называемая респираторным центром, которая у недоношенных детей является незрелой.
  • Брадикардия — замедление сердечного ритма, обычно вызванное апноэ.
  • Желтуха — кожа приобретает желтый цвет из-за соединения в крови, называемого билирубином, которое разрушает эритроциты. Печень недоношенного ребенка слишком незрелая, чтобы должным образом обрабатывать билирубин, поэтому используются лампы для фототерапии.

Инвалидность для недоношенных детей

В целом, риск того, что у недоношенных детей будут тяжелые формы инвалидности, зависит от степени их недоношенности и тяжести заболевания, которое они испытали после рождения.

Примерно у трети детей, рожденных в 24 недели, разовьется серьезная инвалидность, такая как умственная отсталость, церебральный паралич, слепота или глухота.

Незначительные нарушения, например, проблемы с чтением или обучением, обычно не проявляются до школьного возраста. Младенцы, родившиеся в недоношенном возрасте, обычно не имеют долгосрочных проблем со здоровьем в результате их раннего рождения.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач
  • Ваш акушер
  • Персонал родильного дома

Что следует помнить

  • Причины преждевременных родов до конца не изучены, поэтому их прогноз и профилактика затруднены.
  • Шансы на выживание недоношенных детей зависят от степени недоношенности и их массы тела при рождении.
  • Выжившие недоношенные дети подвержены риску различных форм инвалидности от легкой до тяжелой, включая нарушение зрения, задержку развития и трудности в обучении.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *