Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста: Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста скачать бесплатно

Содержание

Методы воспитания правдивости у детей дошкольного возраста — МегаЛекции


Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы воспитания правдивости у детей дошкольного возраста

Социальная основа лжи

1.2 Методы воспитания правдивости у детей дошкольного возраста

    Художественная литература как средство воспитания честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста

2. Практическая часть

Диагностика обследования детей старшего дошкольного возраста на выявление причин детской лжи

2.2 Рекомендации для педагогов о воспитании правдивости у детей старшего дошкольного возраста по средствам художественной литературы

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

Введение

 

Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому и педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений имеет большую историю, истоки её идей кроются в трудах Конфуция, Платона, Аристотеля.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основными моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Дошкольное детство — это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать.

И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают или даже наказывают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.


Это всё — знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, сорадости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств — и составляет понятие нравственность. Без неё человек не может жить среди других людей.

О том, что, ввести ребенка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

Объект исследования: процесс воспитания правдивости

Предмет исследования: художественная литература

Цель исследования: Показать роль художественной литературы в воспитании правдивости у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Провести диагностику с детьми старшего дошкольного возраста на выявление причин детской лжи (с детьми и родителями).

.   Разработать рекомендации для педагогов о воспитании правдивости у детей старшего дошкольного возраста по средствам художественной литературы.

Методы исследования: беседа, наблюдение за детьми, анкетирование.

База исследования: дошкольное учреждение №8 «Улыбка» г. Клинцы.

 

Теоретические основы воспитания правдивости у детей дошкольного возраста

Социальная основа лжи

 

По мнению Свадковского И.Ф. правдивость и честность являются неотъемлемыми чертами личности каждого человека. Общество с презрением относится к человеку, который в угоду своим собственным мелким интересам обманывает других, присваивает себе общественную или чью-либо личную собственность и бесчестно попирает права и интересы своих товарищей. Уважают лишь того человека, на слово которого можно положиться и который готов претерпеть любые испытания для сохранения своего честного имени [15, с. 3].

Искренность, прямолинейная правдивость, отсутствие страха сказать о себе и о других горькую правду и глубочайшая честность в больших и малых делах — вот основные черты человека.

Ложь — это неприятное, но часто встречающееся явление, когда один человек вербально или невербально передает другому информацию или эмоции, не являющиеся истиной. Необходимым условием, чтобы что-то считалось обманом, является осознание человеком, передающим информацию, что она не является правдой или правдива, но вырвана из контекста и нацелена на введение в заблуждение относительно некоего другого события. Таким образом, случайной лжи не бывает.

В повседневной жизни нас окружает ложь повсюду, стоит лишь приглядеться и рассуждать разумно. Можно искать формулировки и лазейки, чтобы не называться что-то ложью, но это лишь самообман, если дикторы с экранов телевидения, ваша подруга или знакомые знают, что они хотят ввести вас в заблуждение, рассказывая что-либо в свете нужном им. Чисто технически можно вообще обойтись без лжи — рассказывать факторы, которые освещают событие в нужном свете, но так как они делают это намеренно, для того, чтобы ввести в заблуждение относительно другого события или факта, то это все равно обман с их стороны и самообман с вашей. Есть люди, которые часто используют этот прием в повседневной жизни, используя невнимательность, стереотипы и слабости окружающих.

Дело в том, что в сознании у многих из нас уже сложились основные модели рассуждений и, получая набор фактов, как ни странно, в большинстве случаев у людей запускается механизм “сделать вывод”. После того, как сделан вывод, часть людей пытается его проверить, задавая дополнительные вопросы, но большинство не пытается этого сделать. Вот этим-то и пользуются хитрецы, освещающие события в нужном свете.

Зачем вообще нужна ложь? Неужели просто нельзя говорить всем искреннюю правду? Оказывается, что говорить правду достаточно тяжело. В нашем обществе не так много людей, которые готовы от малознакомых или по-настоящему далеких людей слышать что-либо, что их шокирует, с чем они не согласны, что вызывает сильные ответные (часто негативные) эмоции.

Неприятие окружающих, которое часто встречается в самых разных слоях общества среди людей всех возрастов давит и травмирует. Далеко не каждый имеет такой стержень, которые позволит ему выдерживать издевки, укоры, пересуды и другие негативные реакции окружающих, поэтому приходится надевать маску, которую многие и носят в обществе. Исследования показали, что ко лжи чаще склонны эмоционально неустойчивые люди, склонные к стрессам. Проводились исследования, где сравнивались социальные группы, более склонные ко лжи. Занимательный факт — женатые мужчины с хорошим достатком по этим исследованиям оказались наиболее склонными к этому поступку [10, с. 13].

Ученые, философы и мудрецы-практики много сказали и написали о лжи. Создается ощущение, что она неотделима от человека, ведь она проходит белой нитью сквозь всю историю человечества. Ложь и коварство развязывали и заканчивали войны, мифология полна героев, прибегавших ко лжи. Есть разные мнения по поводу этого феномена — от положительных: “Лучше ложь, приносящая пользу, чем правда, сеющая раздоры”, до нейтральных — “Не будь лжи, не стало бы и правды”.

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе — поступки, соответствующие нормам поведения человека в обществе.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы социалистического общества. Руководя деятельностью детей, воспитатель формирует у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Исследования ученых показывают, что дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в различных развивающихся видах их деятельности успешно формируются некоторые способы сознательного управления своим поведением, активность и самостоятельность, интерес к общественному окружению [11, с. 214].

В первоначальных объединениях — обществе сверстников — между дошкольниками устанавливаются взаимоотношения, которые под руководством воспитателя приобретают коллективистический характер, у детей формируются начала коллективизма, возникает чувство товарищества и дружбы.

Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей.

Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей. Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования у него нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать [8, с. 58].

Следует особо подчеркнуть искренность детских чувств и поступков, ими вызванных. Так, малыш рассматривал картинку, на которой изображен ребенок, отнимающий мяч у сверстника и замахивающийся на него кулачком. Увидев потом плачущего сверстника, он гладит его по головке (как это делает мама, утешая его самого) и отдает игрушку, с которой только что сам играл.

В среднем дошкольном возрасте нравственные чувства становятся более осознанными. У детей формируются чувство

Супер Логопед | Нравственное воспитание детей: основные этапы и советы родителям

Статья:

Елена, мать 8-летнего Жени, рассказывает, что однажды ее сын принес из школы новую ручку. Он сказал, что нашел ее на полу в классе, и поэтому взял себе. Елена объяснила Жене, что так поступать нельзя и сказала отдать ручку учителю, чтобы он выяснил, кому она принадлежит. Сначала Жене это не понравилось, но, когда Елена объяснила, почему будет правильно отдать ручку ее владельцу, он согласился.

Родители и учителя должны учить ребенка моральным принципам и объяснять ему, какие поступки являются правильными, а какие – нет. Понимание нравственного поведения и умение поступать правильно во многом зависит от окружения, в котором растет ребенок, а также от его эмоциональных, познавательных, физических и социальных навыков.

Рассмотрим основные этапы нравственного развития детей и попытаемся разобраться, как родители могут привить ребенку моральные ценности.

Что такое нравственность

Нравственность – это способность видеть разницу между правильными и неправильными намерениями, мыслями, поступками и поведением. Родители должны привить ребенку эти понятия – это основная цель всего процесса воспитания. Нравственное развитие ребенка связано с понятиями о морали, которым ребенок учится с младенчества и на протяжении всей взрослой жизни.

Этапы нравственного развития детей

Нравственное развитие ребенка происходит постепенно, начиная с младенческого возраста до подросткового и старшего возраста. Рассмотрим подробнее основные этапы этого процесса:

1. Младенчество

Младенцы не понимают моральных принципов. Их понимание правильного и неправильного зависит от их чувств и желаний. Проведя 9 месяцев в утробе матери, младенец ожидает, что мать и дальше будет удовлетворять его потребности. От того, удовлетворяются ли эти потребности, зависит то, как младенец понимает правильное и неправильное:

  • чувства голода и одиночества причиняют ребенку дискомфорт, поэтому он считает их неправильными;
  • когда мама заботится о ребенке, обнимает и кормит его, он делает вывод, что это правильно, а если мама не отвечает на его потребности, чувствует страх и делает вывод, что это неправильно.

2. Раннее детство (2–3 года)

В этом возрасте ребенок начинает понимать, что у других людей тоже есть права и потребности. Однако он еще не осознает разницы между правильным и неправильным. В возрасте 2–3-х лет малыш может чувствовать вину и придерживаться нравственного поведения, основанного на эмпатии. Основываясь на реакции родителей, ребенок понимает необходимость слушаться их, так как:

  • ребенок знает, что забирать игрушки у младшего брата – плохо, потому что за это родители могут его наказать;
  • он не понимает, почему нельзя толкать сверстников, но знает, что будет за это наказан;
  • ребенок обычно придерживается установленных правил, чтобы избежать наказания.

3. Дошкольный возраст (3–5 лет)

В этом возрасте ребенок перенимает семейные ценности. Отметим некоторые закономерности этого процесса:

  • поскольку правила и нормы необходимы для дисциплины в семье, они становятся важными и для ребенка;
  • ребенок ожидает, что родители или другие взрослые возьмут на себя контроль над ситуацией;
  • он понимает роли ребенка и взрослого и ожидает, что взрослые будут его контролировать;
  • он понимает, что поступки влекут за собой последствия;
  • позитивное воспитание позволяет устанавливать связь с ребенком, и он ведет себя хорошо. Если такой связи нет, ребенок будет поступать, исходя из своих чувств, до тех пор, пока его не поймают на плохом поведении.

4. Школьный возраст (710 лет)

С семилетнего возраста дети начинают сомневаться, так ли непогрешимы родители, учителя и другие авторитетные люди. Особенности этого этапа таковы:

  • ребенок четко понимает, что он должен и что не должен делать. Он хочет принимать участие в установлении правил;
  • у ребенка развивается чувство справедливости, он понимает необходимость правил;
  • он понимает, что у детей есть свои права. Он рассматривает правила, исходя из того, подходят они ему или нет.

5. Подростковый возраст (11–16 лет)

По мере того, как ребенок приближается к взрослому возрасту, он начинает развивать свои собственные моральные ценности, анализируя и подвергая сомнению ценности, которые прививают ему родители:

  • подросток расширяет горизонты своих моральных принципов и видит правила как набор социальных ориентиров, приносящих пользу всем;
  • он ценит правила, но обсуждает их;
  • подросток проявляет интерес к тому, что полезно для общества, поскольку в этом возрасте он развивает способность к абстрактному мышлению;
  • он начинает понимать, что его решения влияют и на окружающих людей;
  • подросток хочет, чтобы сверстники его принимали, для этого он может менять свои моральные принципы;
  • таким образом, мнение ребенка меняется от «я делаю так, потому что считаю это правильным» до «я делаю так, потому что так принято в моей семье» и далее – «я делаю так, потому что это правильно».

Нравственное развитие ребенка – более сложный процесс, чем усваивание семейных ценностей. Психологи предлагают различные теории, объясняющие этот процесс.

Теория нравственного развития Жана Пиаже

Швейцарский психолог Жан Пиаже, чьи работы были посвящены детскому развитию, утверждал, что в своем нравственном развитии дети проходят два основных этапа.

Первый этап, который длится до семилетнего возраста, называется гетерономия. На этом этапе моральные принципы навязываются ребенку. После семи лет постепенно начинается новый этап – автономия.

Пиаже отмечал, что нравственное развитие ребенка зависит от его познавательных способностей. Соответственно, он разделял процесс нравственного развития на такие стадии:

Сенсомоторная стадия (до 2-х лет):

  • ребенок понимает мир в соответствии с развитием моторики;
  • он получает новый опыт через физическое взаимодействие: смотрит на объекты, хватает их или кладет в рот;
  • ребенок усваивает «постоянство объектов»: он понимает, что предметы существуют, даже когда он не может их увидеть, услышать или схватить.

Дооперациональная стадия (от 2-х до 7 лет):

  • у ребенка не развита способность к децентрализации, т. е. все его действия исходят из убеждения, что его потребности кто-то должен обеспечить;
  • у него недостаточно развита логика, чтобы проводить умственные операции;
  • мышление ребенка эгоцентрично, т. е. он не способен понять точку зрения другого человека.

На первых двух стадиях ребенок не способен различать то, что принадлежит ему, и то, что принадлежит другим. Следовательно, все его действия направлены на удовлетворение собственных потребностей, поэтому он проявляет беспокойство по этому поводу.

Стадия конкретных операций (7–11 лет):

  • у ребенка не развита способность абстрактно рассуждать;
  • во время этого процесса у ребенка сильно возрастает психическое представление объектов;
  • вследствие развития познавательно-символической сферы ребенок быстро осваивает язык;
  • у ребенка уменьшается эгоцентризм.

Стадия формальных операций (11–12 лет):

  • ребенок начинает рассуждать абстрактно;
  • у ребенка развивается физическое и психическое представление объектов.

На стадиях конкретных и формальных операций ребенок может видеть вещи со стороны. Он понимает важность сотрудничества, взаимности и равенства. В этот период он переходит от гетерономии к автономии.

Теория нравственного развития Лоренса Кольберга

Американский психолог Лоренс Кольберг предложил теорию нравственного развития, в соответствии с которой выделил следующие этапы:

  • Этап 1: ориентация на наказание и послушание. Маленькие дети ведут себя правильно, потому что они боятся тех, кто обладает властью, и следуют правилам, чтобы избежать наказания;
  • Этап 2: эгоизм/индивидуализм. Ребенок считает правильными действия, удовлетворяющие его потребности, а иногда и потребности других. Взаимность на этом этапе не связана с привязанностью или справедливостью;
  • Этап 3: хороший мальчик/хорошая девочка. Правильное действие в понимании ребенка – то, которое нравится окружающим и впечатляет их. Ребенка волнует то, какое впечатление он производит на окружающих, с помощью хорошего поведения он ищет одобрения;
  • Этап 4: ориентация на закон и порядок. Правильное поведение означает выполнение своего долга, подчинение социальным нормам себе во благо и уважение к власти;
  • Этап 5: ориентация на социальный контракт. Ребенок признает универсальные принципы, права и социальные нормы. Кроме социально принятых норм, правильные действия основываются на личных ценностях и убеждениях;
  • Этап 6: ориентация на универсальные этические принципы. Правильные действия определяются совестью человека в соответствии с выбранными этическими принципами.

Первый и второй этапы Кольберг называл доконвенциональной моралью, третий и четвертый – конвенциональной, а два последних этапа – постконвенциональной моралью.

Теория нравственного развития Кэрол Гиллиган

Кэрол Гиллиган, ученица Лоренса Кольберга, заметила, что исследование Кольберга касалось только нравственного развития мальчиков и мужчин. Она утверждала, что нравственное и психическое развитие женщин и мужчин отличается. Мужчины рассматривают мораль с точки зрения правил и справедливости, а женщины – с точки зрения заботы и отношений. Кэрол Гиллиган выделяет такие этапы нравственного развития:

  • на доконвенциональной стадии цель ребенка – выживание;
  • затем ребенок обретает чувство ответственности за других;
  • на конвенциональной стадии ребенок развивает самопожертвование;
  • затем ребенок воспринимает себя как личность и теперь пытается вести себя не хорошо, а правильно;
  • на постконвенциональном этапе ребенок понимает необходимость не причинять вреда себе и другим.

Теория нравственного развития Берреса Скиннера

Теория Берреса Скиннера основывается на принципах бихевиоризма:

  • внешний мир имеет решающее значение для формирования нравственности ребенка;
  • главный инструмент нравственного развития – социализация.

Существует несколько теорий о нравственном развитии ребенка. Суть их заключается в том, что на этот процесс влияют родители и окружение ребенка.

Роль родителей в нравственном развитии детей

Дети учатся морали у самых близких им людей. Чтобы помочь в этом ребенку, родители могут предпринять следующие шаги:

  • мотивируйте ребенка действовать в рамках приемлемых норм;
  • определение и признание эмоций на ранних этапах поможет ребенку понять, что вы ему сочувствуете;
  • хвалите ребенка каждый раз, когда он проявляет позитивное поведение и демонстрирует правильное моральное поведение. Так ребенок поймет, чего от него ожидают;
  • ваши дети внимательно наблюдают за вами. Придерживайтесь правил, которым вы учите ребенка, показывайте ему хороший пример.

Кроме того, чтобы стать хорошим примером для подражания для вашего ребенка, вам следует научить его правильным с моральной точки зрения моделям поведения.

Как привить ребенку моральные ценности

Привить ребенку какие-либо моральные ценности непросто. Предлагаем несколько советов по этому поводу:

  • объясните ребенку моральные принципы, которые, по вашему мнению, имеют первостепенное значение;
  • расскажите ребенку, как плохое поведение влияет на других и на него самого. Например: «Если ты говоришь неправду, однажды тебе никто не поверит»;
  • обсудите с ребенком гипотетические ситуации, чтобы он оценил свои мысли и принял решение. Например: «Представь, что над твоим другом издеваются в школе. Как бы ты поступил?»;
  • объясните ребенку, что хорошие поступки имеют хорошие последствия;
  • убедитесь, что вы выполняете свои обязательства и обещания, данные ребенку, и проявляете доброту к нему;
  • подавайте ребенку хороший пример высокоморального поведения;
  • поощряйте занятия, которые учат ребенка нравственности.

Занятия, развивающие нравственность у ребенка

Чтобы проявить в ребенке его лучшие моральные качества, предложите ему поиграть в индивидуальные, групповые и развивающие игры. Игры могут научить детей сотрудничеству и равенству, так как:

  • групповые игры (например, прятки, бег наперегонки и т.д.) учат детей честности и важности следования правилам;
  • через групповые игры дети понимают, что следовать правилам нужно не для того, чтобы избежать наказания, а потому что это правильно и этично;
  • игра в крестики-нолики хорошо подходит для маленьких детей. Играйте в нее с ребенком, чтобы показать, что вы можете быть с ним на равных;
  • эта игра помогает детям понять, что они могут брать на себя ответственность за некоторые свои действия и решения и что не все зависит от других людей.

Нравственное развитие ребенка не менее важно, чем физическое и психическое. Вам не нужно ждать, пока ребенок вырастет, чтобы объяснить ему моральные нормы. Начинайте с раннего детства и станьте для ребенка хорошим примером. Так ребенок сможет перенять ваши моральные ценности и сделать их неотъемлемой частью своей жизни.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

«Воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста» семинар -тренинг с родителями

Автор — составитель:

Ахмерова Лариса Семеновна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

ЯНАО г. Новый Уренгой

«Воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня знаний родителей  по духовно-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста;

Задачи:

  • Ø совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;
  • Ø расширение знаний родителей по вопросу «Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности».
  • Ø развитие психологических качеств, обеспечивающих личностно-ориентированное общение родителей с детьми.

План проведения семинара

  1. Вступительное слово
  2. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» (консультация с эл. презентацией) – Ахмерова Л.С.
  3.  Деловая игра – Ахмерова Л.С.
  4. Подведение итогов.

Ход семинара:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольных работников на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Упражнение «Чаша»

— Душа ребенка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть наших детей? Какими качествами вы хотели бы их наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить своего ребенка.
Родители пишут на «сердечках» качества.
и размещают их в «чаше» на мольберте. 
— Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у наших детей! 
Озвучиваются качества, написанные на «сердечках».
—  Дети при разговорах всегда  наделяют себя положительными качествами. Вы тоже, как мы видим, хотите наделить детей только хорошими качествами. Тогда возникает противоречие: почему же в наших детях часто мы наблюдаем проявление такого негатива, как агрессия, злость, жадность и т.п.? Чем Вы можете это объяснить?

Дискуссия

Вопросы к родителям: 
— Как вы считаете, кто оказывает первостепенную роль на формирование у ребенка общечеловеческих ценностей, таких как доброта, справедливость, щедрость, милосердие, любовь и т. д.? 
— Какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, что бы эта «чаша» не расплескалась, не разбилась, а стала еще полнее?
— Благодарю за Ваши высказывания и суждения. Нам, взрослым, есть над, чем задуматься и изменить отношение к решению данной проблемы.

2.     «Духовно – нравственное воспитание дошкольников. Актуальность.» (консультация с эл. презентацией)

Основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста закладываются в тот период, когда малыши учатся общаться со своими сверстниками, виды их деятельности значительно расширяются, а знания об окружающем мире постоянно пополняются. Если трехлетний ребенок еще не испытывает чувства вины за проступок, то дети 4-5 лет  уже способны осознавать, что сделали что-то не так. Так как же родителям определить ту грань, когда дошкольники уже готовы к усвоению нравственных норм и их соблюдению? Существует простой тест: попросите ребенка не оборачиваться, пока вы будете за его спиной распаковывать интересную новую игрушку, о чем его следует уведомить. Выдержал? Не обернулся? Если малыш научился управлять своими желаниями и порывами, то вполне готов к тому, чтобы выполнять требования простейших нравственных норм.

Ребенок и родители

Первые представления о хорошем и плохом дети узнают в раннем возрасте из сказок, рассказанных родителями. Понятия добра и зла формируются в игровой ненавязчивой форме. Огромная роль в процессе социализации принадлежит нравственному воспитанию в семье, которое основано на взаимоотношениях ее членов. Ребенок постоянно слышит, что надо уважать старших, делится игрушками с братом или сестрой, не обижать животных, не обманывать. Но самый главный пример – поведение взрослых. Малыш, наблюдающий неучтивость, эгоизм, неуважение родителей друг к другу, просто не может вести себя по-другому. Именно поэтому нравственное воспитание дошкольников невозможно вне семьи.

Воспитание нравственных мотивов

Одной из главных задач нравственного воспитания дошкольников является мотивация к тому, чтобы дети не просто знали о существовании определенных норм, но и хотели их соблюдать. Конечно, заставить – проще всего. Но можно действовать по-другому. Разнообразные методы нравственного воспитания дошкольников сводятся к наградам и поощрениям. Был честным – жди награды, обманул – будь готов к наказанию. Для дошкольников одобрение взрослого человека, а особенно родителя, имеет большое значение. Ребенок старается упрочить и сохранить хорошие отношения с родителями. Именно так и возникает главный мотив, ориентированный на так называемый социальный внешний контроль.

Хорошие результаты демонстрируют игры по нравственному воспитанию дошкольников, которые в веселой форме доносят до них важность соблюдения нравственных норм.

Роль наказания

Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников не позволяют обходиться без наказаний, которые должны следовать за несоблюдение моральных норм. Грубые слова, физическая боль – методы, которые способны нанести психике ребенка непоправимую травму. Форма и дозировка наказаний всегда индивидуальны, а умение ими пользоваться — это мастерство особое. Главное, чтобы наказание не касалось духовных нитей доверия, которые связывают малыша с родителями. Человеческое достоинство, даже если человечку всего 3-4 года, никогда не должно быть унижено!

Наказание – это только внешний контроль. Когда ребенок вырастет, контроль родителей ослабнет, а со временем вообще исчезнет, поэтому надеяться на «внешнего стража» нельзя. Малыш должен осознавать, что это необходимо, в первую очередь, ему самому. Существующие средства нравственного воспитания дошкольников позволяют выбрать оптимальный для конкретного ребенка вариант мотивации, награды и наказания.

Ситуация, когда воспитание нравственных качеств у дошкольников основана на бескорыстности и создании у ребенка положительного образа самого себя, — отличный повод дать малышу почувствовать собственную значимость. А ведь такой образ неотделим от нравственных поступков.

Деловая игра «Духовно-нравственное воспитание детей посредствам сказки».

Жили –  были…  каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное.       Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно.  Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно — следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, — всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

     Сказка — источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

 

Практическое задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации.  Командам нужно составить сказку  для детей, которая бы  воспитывала в детях  нравственные качества. Так же нужно дать название сказке и  придумать мораль.

Практическое задание.

7. Подведение итогов.

Мы с вами, взрослые, должны быть хорошим примером для наших детей, оказывать каждому ребенку каждый день максимум внимания, ласки, доверия и любви, никогда не унижать достоинство ребенка, не высмеивать его неудачи, не критиковать. Во всех проблемах уметь находить справедливое решение. Всегда эмоционально откликаться на проблемы ребенка, какими бы мизерными они не казались.
Искренне радоваться успехам и достижениям малыша.
Уметь видеть и отмечать в ребенке его лучшие качества и достижения.
Часто, но обосновано, хвалите ребенка, действовать исключительно в интересах ребенка, уметь смотреть на происходящее глазами ребенка, с его детской индивидуальной позиции. 
Помните, доброжелательная улыбка взрослого, а так же добрый взгляд, сочувствие, поддержка и создание теплого микроклимата в семье, в группе – все это оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств ребенка. Спасибо за внимание!

Десять ключей успешного воспитания

 

1.     Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.

2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов. 

3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.  

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так:
– Что случилось бы, если б я не вмешался?
Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.  

6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»

8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

 Используемая литература:
1. Приказ Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. № 000 г. Москвы «Об утверждении ФГОС ДО».
2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г
3. — авт.-сост. «Родительские собрания в детском саду».– М.: ВАКО, 2014. – 240 с.
4. Щетинина «Психолого-педагогическая концепция развития социально-адаптивной индивидуальности ребенка» Научно-методический журнал «Детский сад: теория и практика». 2015. № 2(50), стр. 77-78.

интернет – ресурсы:

https://girnyak-belosnegka.educrimea.ru/folders/post/delovaya_igra_melodiya_duhovno-nravstvennogo_vospitaniya

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-seminara-duhovno-nravstvenoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

http://pandia.ru/text/80/365/7236.php

http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-na-temu-rol-semi-v-vospitani-duhovno-nravstvenoi-lichnosti-doshkolnika.html http://kladraz.ru/blogs/ekaterina-sergevna-martynova/seminar-dlja-roditelei-duhovnost-i-nravstvenost-nashih-detei.html

публикация автора на других интернет — ресурсах:

https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/12/prakticheskiy-trening-s-roditelyami-na-temu-vospitanie-nravstvennosti

https://infourok.ru/prakticheskiy-trening-s-roditelyami-na-temu-vospitanie-nravstvennosti-u-doshkolnikov-srednego-doshkolnogo-vozrasta-2279261.html

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0004672

 

 

 

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf



О детях — AdoptUSKids

Дети и подростки попадают в приемные семьи не по своей вине, потому что они подверглись жестокому обращению, безнадзорности или брошены и не могут продолжать безопасно жить со своими семьями

Согласно последним федеральным данным, в настоящее время более 400 000 детей находятся в приемных семьях в Соединенных Штатах. Их возраст варьируется от младенцев до 21 года (в некоторых штатах). Средний возраст ребенка, находящегося в приемной семье, превышает 8 лет, при этом мальчиков немного больше, чем девочек.

Дети и молодежь попадают в приемные семьи, потому что они подверглись жестокому обращению, пренебрежению или оставлению со стороны родителей или опекунов. Все эти дети пережили утрату и травмы. В остальном приемные дети ничем не отличаются от детей, не находящихся в приемных семьях: они учатся и растут, любят играть и тусоваться с друзьями их возраста и нуждаются в любви и стабильности, которые дает постоянный дом.

Узнайте о детях, находящихся в приемных семьях, и о качествах успешных семей, просматривая наши короткие интерактивные модули.

Среднее количество времени, которое ребенок проводит в приемной семье, составляет немногим более года. Более половины детей, находящихся в приемных семьях, будут воссоединены со своими родителями или основными опекунами, и почти четверть детей будут усыновлены, многие их приемные родители.

Ежегодно примерно 20 000 молодых людей будут выходить из системы приемных семей, когда им исполнится 18 или 21 год или когда они закончат среднюю школу (в зависимости от штата, в котором они живут). Эти дети подвергаются повышенному риску плохих результатов обучения бездомность и безработица.Узнайте больше о том, зачем старшей молодежи нужны семьи.

Молодые люди говорят о том, как усыновление изменило их жизнь.

Часто задаваемые вопросы о детях в приемных семьях

AdoptUSKids Специалисты по приемным семьям и ресурсам по усыновлению отвечают на сотни вопросов о приемных семьях и усыновлении, а активное сообщество семей всегда обменивается информацией на нашей странице в Facebook. Ниже приведены наши ответы на некоторые из часто задаваемых вопросов о детях, находящихся в приемных семьях.

Сколько детей ожидают усыновления в США?

Из 400 000 детей, находящихся в приемных семьях, более 100 000 ожидают усыновления.

Я слышал, что многие дети в приемных семьях имеют «особые потребности». Что это значит?

Термин «особые потребности» просто относится к детям, которые имеют право на получение помощи в усыновлении — постоянной государственной медицинской и / или финансовой поддержки после усыновления — в связи с определенными факторами или условиями, такими как:

  • Быть старшим ребенком
  • Имеют определенную расовую или этническую принадлежность
  • Быть частью родственной группы, которую необходимо объединить в одно целое
  • Медицинские условия
  • Физические, умственные или эмоциональные нарушения

Не следует путать ребенка с особыми потребностями с ребенком, которому требуется специальное образование.

Я вижу много детей старшего возраста в фотолистках, таких как на AdoptUSKids. Зачем мне усыновлять старшего ребенка?

Представьте, что вы подросток, в одиночку борющийся с переходом в отрочество и независимость. С такой ситуацией ежегодно сталкиваются тысячи молодых людей, которые сталкиваются со старением только из приемных семей. Эти подростки нуждаются в поддержке, руководстве и семье сейчас и на всю оставшуюся жизнь.

Узнайте больше о том, зачем старшей молодежи нужны семьи.

Всегда ли братья и сестры усыновлены вместе?

В идеальном мире ответ был бы положительным. Исследования показывают, что братья и сестры, помещенные вместе, испытывают меньший риск неудачного размещения, меньше ходов и получают много эмоциональных преимуществ. Даже если братья и сестры разлучены в приемных семьях, цель состоит в том, чтобы найти им безопасный постоянный дом, в котором они могли бы расти вместе.

Узнайте больше о преимуществах усыновления братьев и сестер.

Что делать дальше:

Связь: Дети дошкольного возраста | VLS

«Коммуникация работает для тех, кто этим занимается.» Джон Пауэлл

Знать

Дошкольники умеют и готовы к общению. Они общаются в основном с помощью языка, но они также полагаются на жесты, мимику и поведение. В следующем разделе будут освещены вехи языка и общения для детей дошкольного возраста. За ним последует раздел, в котором обсуждаются эти вехи, и рассматриваются три аспекта языка и общения, о которых могут думать лица, осуществляющие уход: восприимчивый язык, выразительный язык и навыки разговора.

Вехи

Язык и общение развиваются с необычайной скоростью в раннем детстве. Большинство детей лепечут около 6 месяцев, произносят первые слова примерно в 1 год, используют комбинированные слова примерно в конце второго года обучения, а к 4-5 годам они уже имеют развитый словарный запас и знают основные правила грамматики. . В дошкольном возрасте дети увеличивают словарный запас, используют более длинные и сложные предложения, решают проблемы и говорят не только о том, что происходит в данный момент.Они говорят о вещах, которые произошли в прошлом, а также о том, что произойдет в будущем. Подумайте, как это увлекательно наблюдать, как трехлетний ребенок перерастает из связки нескольких слов в сложный разговор! В таблице ниже показаны коммуникативные навыки дошкольников по мере их роста. Помните, что индивидуальные различия существуют, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дошкольники достигают этих этапов, и что каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали на курсах познания и физического воспитания, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения.Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и выявить типичные модели роста и развития или помогут понять, когда и на что обращать внимание по мере взросления маленьких детей. Как дошкольный педагог, вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали из семей, и свои собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей дошкольного возраста.

Вехи развития языка и общения в дошкольном учреждении
Возраст 3
  • Следование инструкциям в 2 или 3 шага
  • Может называть самые знакомые вещи
  • Понимает такие слова, как «в», «на» и «ниже»
  • Говорит имя, возраст и пол
  • Называет друга
  • Говорит достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли понять большую часть времени
  • Говорит такие слова, как «я», «я», «мы» и «ты», а также некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки)
  • Поддерживает беседу, используя 2–3 предложения
Возраст 4
  • Рассказывает истории
  • Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например «Иси Битси Паук» или «Колеса в автобусе»
  • Знает некоторые основные правила грамматики, такие как правильное употребление «он» и «она»
  • Может произносить имя и фамилию
  • Задаёт вопросы и дает объяснения
Возраст 5
  • Говорит очень четко
  • говорит простой рассказ, состоящий из полных предложений
  • Использует будущее время; например, «Бабушка будет здесь. »
  • Говорит имя и адрес
  • Знает и может неправильно применять правила грамматики (т. Е. Говорит« пошел »вместо« пошел »)
  • Начинает использовать« личную речь »; вы можете услышать внутренний монолог ребенка.
  • Можно определить общие предметы по использованию (т. е. вилка — это то, чем вы едите)

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013). вехи развития. Электронный ресурс, доступный по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

Обучение общению — уникальный процесс, свойственный каждому дошкольнику и семье. Многие аспекты среды, в которой находится ребенок, могут затруднять развитие общения. Семья может интересоваться коммуникативным и языковым развитием своего маленького ребенка и неуверенно относиться к тому, что они наблюдают, а также к тому, чего ожидать. Как дошкольный педагог, у вас есть возможность сначала учиться у семьи, и вы можете подумать о том, чтобы предложить дополнительную информацию для развития, включая возможные предупреждающие знаки. «Дети включены вместе» могут быть для вас ценным ресурсом (http://www.kitonline.org), а также вехами в развитии и информацией о действиях на раннем этапе, размещенной на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, http: // www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В таблице ниже также указаны возможные предупреждающие знаки для дошкольников:

Возможные предупреждающие признаки задержки речи и общения у дошкольников
Трехлетние
  • Слюнявит или имеет очень нечеткую речь
  • Не говорит предложениями
  • Не говорит понимать простые инструкции
  • Не смотреть в глаза
Четырехлетние
  • Не могу пересказать любимую историю
  • Не следует команде из трех частей
  • Не использует «я» и «ты» правильно
  • Говорит нечетко
  • Игнорирует других детей или не отвечает людям, не являющимся членами семьи
Пятилетние
  • Не могу назвать имя и фамилию
  • Правильно не использует множественное или прошедшее время
  • Не говорит о повседневной деятельности или опыте
  • Не отвечает людям или отвечает только поверхностно

Как общаются дошкольники

Изучая приведенную выше таблицу, вы можете заметить, что некоторые вехи связаны со способностью детей понимать и понимать язык или то, что говорят другие (восприимчивое общение), другие — со способностью детей использовать слова и говорить (выразительное общение), а другие — со способностью детей использовать слова и говорить. их способность участвовать в языковом обмене со сверстниками или взрослыми (социальная активность).Давайте посмотрим, как эти аспекты общения раскрываются в рамках замечательного развития маленьких детей в возрасте от трех до пяти лет.

Рецептивное общение относится к способности ребенка слушать и понимать язык. Дети начинают понимать больше слов, более длинные предложения и более сложные вопросы. Они понимают названия большинства вещей в их повседневной среде и действия, которые они видят или совершают каждый день. Дети также начинают понимать новые описательные слова, такие как «мягкий», «жесткий» или «гладкий», и слова-эмоции, такие как «безумный», «грустный», «счастливый», «страшный»).

Понимание языка тесно связано с когнитивным развитием детей раннего возраста. Например, трехлетние дети начинают использовать и понимать вопросы «почему», «когда» и «как». К 4 годам дети понимают множество слов, обозначающих цвета, формы и размеры. Понимание языка также тесно связано с грамотностью и ранним развитием математики. На четвертом году обучения дети учатся понимать названия букв, звуки, названия и значения чисел. Восприимчивый язык важен для успеха в дошкольном учреждении, поскольку детям необходимо понимать, как следовать указаниям, и слушать, что говорят учителя, другие значимые взрослые в их жизни или сверстники.

Выразительное общение относится к способности детей выражать себя с помощью слов, жестов и выражений. Они сообщают о своих действиях, эмоциях, потребностях и идеях. Они также реагируют на то, что говорят другие. Это становится ясно, когда вы наблюдаете, как дети играют друг с другом: они говорят об игре, описывают свои действия и идеи и реагируют на то, что говорят и делают их друзья. Дети дошкольного возраста также могут разговаривать сами с собой, когда они заняты трудными задачами, думать вслух или когда они взволнованы.Например, ребенок может разговаривать с самим собой, когда строит высокую башню из блоков, говоря такие вещи, как «еще один, не падай!», Или когда он выполняет новое или сложное задание: «Я закончил большую головоломку. сам!»

Социальная активность включает понимание и использование правил общения, таких как слушание, чередование и соответствующие способы использования звуков и мимики. Разговоры включают как понимание (восприимчивое общение), так и выражение (выразительное общение).Дошкольники учатся использовать звуки, жесты, выражения лица и слова на языке (языках) их семьи, когда взрослые общаются, разговаривают, читают и поют с ними.

Поддержка общения, языка и грамотности

Эффективные коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью самовыражения детей, развития социальных отношений и обучения. Основы этих навыков закладываются при рождении и закладываются в раннем детстве. Когда вы поддерживаете взаимодействие с дошкольниками на основе их интересов, вы помогаете укрепить роль ребенка как партнера в общении.Общение и языковое развитие лучше всего происходит в контексте постоянных, заботливых и отзывчивых отношений.

Ваша роль дошкольного учителя дает возможность поддерживать эти навыки в течение дня. Вы можете использовать свои знания в области общения и языкового развития наряду с наблюдениями за детьми, находящимися на вашем попечении. Вместе эта информация может создать возможности для партнерства с детьми, чтобы поддерживать их интерес через общение. Например, во время еды с дошкольниками вы можете поддерживать зрительный контакт, улыбаться, повторять и добавлять контекст в попытки общения дошкольников или следить за глазами дошкольника, когда он смотрит на зеленые овощи на своей тарелке, а затем сказать: «Ты глядя на твой зеленый горошек.Что еще зеленого? » Или поговорите о том, кто сидит рядом с ребенком. «Кто будет сидеть рядом с тобой сегодня за обедом, Томми? Ой, смотри, Кассандра сядет рядом с тобой.

Ваша роль дошкольного учителя также дает возможность создать среду, которая дает детям все необходимое для того, чтобы они могли хорошо общаться в раннем возрасте. Коммуникационная среда характеризуется преднамеренным и частым использованием таких стратегий, как:

  • Изучение общения и развития языка у дошкольников
  • Общение и обучение в семье, а также наблюдение и определение стадии развития отдельных дошкольников
  • Добавление слов и идей для наилучшего описания понимания опыта дошкольников
  • Реагирование на попытки общения детей и развитие того, что дети говорят
  • Использование новых, сложных, и интересные слова в разговоре
  • Следование подсказкам, подсказкам и предпочтениям детей
  • Разговор с детьми в течение дня о событиях дня
  • Встраивание языковых игр, песен и стишков в повседневную жизнь и жизненный опыт
  • Задавая детям содержательные вопросы ab проявлять свои действия, интересы, события или чувства
  • Часто читать детям и предоставлять детям возможности взаимодействовать с книгами и печатными материалами
  • Внедрение альтернативных способов и систем общения, основанных на индивидуальных потребностях детей (например,g. , используя изображения или визуальные подсказки для содействия общению)
  • Предоставление ежедневных возможностей для участия в мероприятиях, которые помогают им осваивать новые навыки или практиковать существующие навыки в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде

См.

Видео недоступно языковое развитие в дошкольном возрасте.

Do

Понимание этапов развития — важный аспект работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как общаются дошкольники, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии языковых и коммуникативных навыков, а также какие виды обучения следует планировать в классе и по программе.В повседневной работе с детьми дошкольного возраста учитывайте следующее:

  • Планируйте осмысленно: В повседневном общении с детьми вы можете целенаправленно планировать действия, которые позволят вам собирать информацию о детях и о том, как они развивают и совершенствуют свои коммуникативные навыки. . Например, вы можете наблюдать, как дети общаются со сверстниками или выражают свои мысли, когда они участвуют в повседневной работе в интересующих вас областях, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через такие действия, как время в кругу, или как они общаются во время свободной игры со сверстниками. .Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, которые способствуют дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и занятий для удовлетворения уникальных учебных потребностей отдельных детей.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Занимаясь этими наблюдениями, помните, что каждый ребенок индивидуален, и что иногда дети могут не достичь ожидаемых результатов. Однако, если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с тренером.Это может быть сложно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Тренеры могут поделиться с семьями информацией о типичном развитии и сообщить им, что ваша программа готова помочь. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, они могут помочь начать разговор о ваших проблемах. Вы всегда должны говорить с тренером, тренером или руководителем о том, как помочь ребенку прогрессировать в вашем классе.
  • Будьте внимательны к нуждам и предпочтениям семьи: Если члены семьи подходят к вам и разделяют озабоченность по поводу развития своего ребенка, попросите их обсудить их проблемы с тренером.Тренер отвечает за решение проблем, связанных с развитием, и он или она начнет процесс идентификации или направления ребенка. Семьи детей старше 3 лет также могут связаться со своим местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка, чтобы ребенок мог получать услуги и поддержку, отвечающие его или ее индивидуальным потребностям. Кроме того, педиатр может провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалисту.

Узнайте об инструментах, которые использует ваша программа, чтобы помочь понять развитие каждого ребенка. Например, ваша программа может попросить семьи заполнить такие инструменты, как Анкета по возрасту и возрасту (ASQ). Этот и другие подобные инструменты предоставляют вашей программе информацию об уникальном развитии каждого ребенка. Поговорите со своим тренером, супервизором или тренером, чтобы узнать больше об инструментах и ​​процессах, которые использует ваша программа, и с кем поговорить, если у семей возникнут вопросы.

Frontiers | ICF-CY как основа для понимания участия детей в дошкольных учреждениях

  • 1 РЕБЕНОК, Школа образования и коммуникации, Университет Йёнчёпинга, Йёнчёпинг, Швеция
  • 2 Шведский институт исследований в области инвалидности, Университет Йёнчёпинга, Йёнчёпинг, Швеция

Участие в дошкольном образовании предсказывает развитие, обучение и благополучие детей в более поздние школьные годы.Время, в течение которого дети занимаются деятельностью и социальным взаимодействием, является условием дошкольного включения. Вовлеченность — это часть конструктивного участия, которое определяется посещаемостью и вовлеченностью. Два предложенных основных параметра вовлеченности были определены как важные при оценке участия детей в дошкольной деятельности. Поскольку вовлечение является ключевым вопросом в вовлечении всех детей, а дошкольное образование становится для них общим контекстом, становится все более важным понимать концепцию вовлечения в этих условиях.В Швеции большинство детей посещают дошкольные учреждения, но дети, нуждающиеся в особой поддержке, как правило, не получают достаточной поддержки для повседневного функционирования. Это исследование было направлено на концептуальную концепцию участия детей в дошкольных учреждениях с помощью ICF-CY в качестве основы для уточнения основных и связанных с развитием аспектов взаимодействия, включенных в опросник взаимодействия с детьми (CEQ). Содержание CEQ было определено посредством процессов связывания на основе правил связывания ICF с некоторыми исключениями. Были признаны конкретные проблемы и решения.Чтобы определить параметры взаимодействия в ICF-CY, элементы CEQ, относящиеся к главам ICF-CY, были интегрированы в двухмерную модель взаимодействия. Результаты показали, что вовлеченность, измеряемая для дошкольного возраста, в основном связана с обучением и применением знаний, относящихся к деятельности и участию, но эта связь выявила недостающие области. Более широкие перспективы повседневного функционирования детей требуют расширенной оценки с учетом взаимных влияний между деятельностью, участием, функциями тела и контекстными факторами.В отношении основного и развивающего участия полученные данные подчеркивают важность для дошкольного персонала обращать внимание на то, как дети делают что-то, а не только на то, что они делают. Действия, связанные с основным взаимодействием, включают базовые навыки; те, которые связаны с вовлечением в процесс развития, предъявляют к ребенку более высокие требования. Связь проблем, связанных с дошкольным воспитанием, не соответствовала тем, о которых сообщалось в отношении здоровья ребенка. Использование ICF-CY в качестве основы с общим языком может привести к открытому обсуждению между людьми, окружающими ребенка, прояснить различные точки зрения и знания людей и облегчить принятие решений о том, как оказывать поддержку ребенку в повседневных жизненных ситуациях в дошкольном учреждении. и дома.

Введение

Исследователи раннего детства предположили, что участие детей в дошкольных учреждениях является сильным предиктором для обучения, развития и благополучия в более поздние школьные годы (Hamre and Pianta, 2001; Belsky et al., 2007; Ladd and Dinella, 2009; Chien et al. , 2010; Fuhs et al., 2013). Вовлеченность определяется как время, в течение которого дети активно взаимодействуют с материальными, другими людьми или ситуацией (McWilliam and Bailey, 1992; De Kruif and McWilliam, 1999). Вовлеченность, по-видимому, является важным компонентом развития и обучения детей, нуждающихся в особой поддержке в дошкольном возрасте (Dunst et al., 2006; Прамлинг Самуэльссон и Йоханссон, 2006 г.). Его можно рассматривать как ключевой компонент в выявлении детей, нуждающихся в особой поддержке в дошкольном возрасте (Almqvist, 2006). Другими словами, дети, демонстрирующие низкий уровень вовлеченности, например невнимание к учебной деятельности в дошкольных учреждениях, со временем подвергаются риску возникновения трудностей в обучении и снижения успеваемости (Metcalfe et al., 2013). Даже если стандартные меры и формальные диагнозы традиционно используются для выявления детей, нуждающихся в особой поддержке (Simeonsson, 2006; Lillvist, 2010; Lillvist and Granlund, 2010; Drabble, 2013), альтернативным способом выявления этих детей является поиск при их функционировании (например,г., помолвка) в повседневной жизни. Трудности в функционировании с точки зрения вовлеченности, сами по себе или вместе с диагнозом, могут быть признаком потребности в особой поддержке. Вовлеченность также является фундаментальным аспектом инклюзивной и инклюзивной практики в дошкольном образовании (Европейское агентство по инклюзивному образованию для лиц с особыми потребностями, 2017a, b) и может использоваться в процессах вмешательства.

Вовлеченность рассматривается как часть конструктивного участия, а посещаемость — как необходимое условие для участия (ВОЗ, 2001; Granlund, 2013; Imms et al., 2017). Кроме того, участие может быть реализовано как взаимодействие. В Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) (ВОЗ, 2001) участие определяется как участие в жизненных ситуациях, влияющих на здоровье и благополучие. Версия МКФ для детей и молодежи (ICF-CY) (ВОЗ, 2007) предоставляет исчерпывающий список различных аспектов функционирования ребенка вместе с аспектами окружающей среды, которые сосуществуют и обеспечивают целостную перспективу барьеров и факторов, способствующих функционированию и вовлечению ребенка. включены.Таким образом, ICF-CY может использоваться для более глубокого понимания концепции взаимодействия. Связывание элементов инструментов измерения вовлеченности с кодами ICF-CY обеспечит понимание того, является ли инструмент целостным и охватывает большинство аспектов, включенных в структуру. ICF-CY может служить общей структурой, которая упрощает взаимодействие профессионалов в различных областях, а также родителей и специалистов для обсуждения ребенка, социальной и физической среды в дошкольном учреждении и вмешательств (ВОЗ, 2007; Адольфссон и др., 2010; Кланг Ибрагимова и др., 2011).

В Швеции одним из естественных условий для вовлечения детей является дошкольная среда. Национальная учебная программа для шведских дошкольных учреждений (Шведское национальное агентство по образованию, 2010) отстаивает инклюзивный подход, при котором все дети, нуждающиеся и не нуждающиеся в особой поддержке, включаются вместе со сверстниками в дошкольные группы. Хотя шведские дети, нуждающиеся в особой поддержке из-за физических, психологических, связанных со здоровьем, социально-экономических или других факторов, имеют законное право на получение специальной поддержки (SFS, 2010), несколько исследований показали, что большинство из них не получают дополнительной поддержки. поддержка их повседневного функционирования, например, участие в дошкольных мероприятиях (Lillvist and Granlund, 2010; Lundqvist et al., 2016; Almqvist et al., 2018). To i

5 Целевых мероприятий в поддержку родителей детей с особыми потребностями, родителей, столкнувшихся с особыми трудностями, и родителей, вовлеченных в службы защиты детей | Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8 лет

проявляется экстернализирующим (например, агрессия, истерики) или интернализирующим (например, детская депрессия, социальная изоляция) поведением. Кроме того, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и частично совпадает с этим поведением, более отчетливо проявляется в высоких уровнях физической активности, трудностях с вниманием и трудностях с выполнением заданий (American Psychiatric Association, 2013).

Агрессивность и антисоциальное поведение у детей младшего возраста, по-видимому, достигают пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем снижаются, чтобы вновь проявиться в подростковом возрасте (Wahl and Metzner, 2012). Лавин и его коллеги (1996) сообщают, что в раннем возрасте (в возрасте от 2 до 5 лет) распространенность таких поведенческих проблем в выборке из 3860 детей составляет в среднем 8,3 процента, с гендерными различиями (мальчики чаще, чем девочки). Однако у небольшой части детей исследования показали, что агрессивное / антисоциальное поведение является серьезным и сохраняется в раннем детстве (Wahl and Metzner, 2012).Именно этим детям ставят диагноз «оппозиционно-вызывающее расстройство» (ODD) (American Psychiatric Association, 2013). Дети с ODD могут потерять самообладание; спорить со взрослыми; активно нарушать правила; и причинить вред людям, животным и / или имуществу.

Стратегии вмешательства: родители детей с экстернализирующим поведением

Ряд мероприятий был направлен на улучшение знаний, отношения и практики родителей детей с экстернализирующим поведением.По большей части, эффективные вмешательства были разработаны для того, чтобы дать родителям навыки, необходимые для более эффективного управления поведением своих детей. Эти мероприятия включали применение общих тренингов по управлению родителями для родителей детей со сложным поведением, а также тренинги для родителей, разработанные специально для этой группы населения.

Triple P Одним из наиболее часто используемых и тиражируемых на международном уровне вмешательств для помощи родителям в предотвращении и решении поведенческих проблем у их детей является Triple P (Sanders et al., 2008), многоуровневая система поддержки, которая предусматривает все более интенсивные вмешательства, основанные на потребностях родителей и детей. Вмешательства варьируются от базовой информации о воспитании детей на наименее интенсивном уровне до управления поведением с помощью различных форм (например, групповое, индивидуальное или самостоятельное обучение) (см. Вставку 5-1).

В экспериментальных и квазиэкспериментальных исследованиях уровней первичной медико-санитарной помощи, стандартных и групповых и улучшенных уровней Triple P, проведенных в Соединенных Штатах и ​​в других странах, родители сообщали о менее частом использовании неблагополучных родительских практик в таких областях, как дисциплина, расслабленность и т. Д. чрезмерная реактивность и большая родительская компетентность.Улучшения наблюдаемого и отмеченного родителями негативного поведения у детей по сравнению с контрольной группой также имеют

Воспитание детей —

Отзыв: Доктор Стюарт Крисп, педиатр-консультант

-Прочитайте статью и обсудите следующее:

1. Воспитание ребенка — самая сложная, ответственная и удовлетворительная задача, с которой может столкнуться человек.

2.Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят от их окружения и их собственного воспитания.

3. Родители должны выражать свою безусловную любовь к своим детям, а также оказывать им постоянную поддержку, в которой они нуждаются, чтобы стать уверенными в себе и счастливыми.

4. При воспитании ребенка решающее значение имеет дисциплина.

5. Быть родителем — это 24-часовая работа.

6. Самая большая потребность ребенка — проводить время с родителями.

7. Объяснения помогут детям разобраться в вопросах самостоятельно.

Самая большая потребность ребенка — проводить время с родителями.

Воспитание ребенка — самая сложная, ответственная и удовлетворительная задача, с которой может столкнуться человек. Это также работа, для которой люди получают наименее формальное обучение.

Знания каждого человека о том, как воспитать ребенка, обычно исходят от его окружения и собственного воспитания.Это может привести к тому, что шаблоны из собственного социального опыта родителей будут повторяться и передаваться их детям.

Родители — образцы для подражания

Родители — самые влиятельные образцы для подражания, которые могут быть у детей. Родители, которые делают комплименты и проявляют уважение, доброту, честность, дружелюбие, гостеприимство и щедрость к своим детям, будут поощрять их вести себя так же.

Родители должны выражать свою безусловную любовь к своим детям, а также оказывать им постоянную поддержку, в которой они нуждаются, чтобы стать уверенными в себе и счастливыми.

Также важно, чтобы родители устанавливали разумные ожидания в отношении своих детей и прямо говорили им, чего они от них ждут.

Почему нужна дисциплина?


Беспокойство у детей — NHS

Как и взрослые, дети и молодежь временами испытывают беспокойство и беспокойство.

Но если беспокойство вашего ребенка начинает влиять на его благополучие, ему может потребоваться помощь.

Что беспокоит детей?

В разном возрасте дети могут беспокоиться о разных вещах. Многие из этих тревог — нормальная часть взросления.

В возрасте от 6 месяцев до 3 лет у маленьких детей очень часто возникает тревога разлуки. Когда они разлучены со своими родителями или опекунами, они могут стать цепкими и плакать. Это нормальная стадия развития ребенка, которая должна прекратиться в возрасте от 2 до 3 лет.

У детей дошкольного возраста также часто возникают определенные страхи или фобии.Общие страхи в раннем детстве включают животных, насекомых, штормы, высоту, воду, кровь и темноту. Эти страхи обычно проходят постепенно сами по себе.

В жизни ребенка могут быть и другие моменты, когда он испытывает беспокойство. Например, многие дети испытывают тревогу при переходе в новую школу или перед экзаменами. Некоторые дети стесняются в социальных ситуациях и могут нуждаться в этой поддержке.

Когда тревога является проблемой для детей?

Беспокойство становится проблемой для детей, когда начинает мешать их повседневной жизни.

Если вы пойдете в любую школу во время экзамена, все дети будут беспокоиться, но некоторые могут быть настолько взволнованы, что не успеют прийти в школу этим утром.

Подобная серьезная тревожность может нанести вред психическому и эмоциональному благополучию детей, влияя на их самооценку и уверенность в себе. Они могут стать замкнутыми и пойти на многое, чтобы избежать вещей или ситуаций, которые вызывают у них беспокойство.

Какие признаки беспокойства у детей?

Когда маленькие дети испытывают тревогу, они не всегда могут понять или выразить то, что они чувствуют.Вы можете заметить, что они:

  • становятся раздражительными, плаксивыми или навязчивыми
  • испытывают трудности со сном
  • просыпаются ночью
  • начинают мочиться в постель
  • видят плохие сны

У детей старшего возраста вы можете заметить, что они:

  • неуверен, чтобы пробовать что-то новое, или кажется неспособным справиться с простыми повседневными проблемами
  • трудно сконцентрироваться
  • есть проблемы со сном или едой
  • есть вспышки гнева
  • есть много негативных мыслей или продолжать думать, что плохие вещи будут случаться
  • начните избегать повседневных дел, таких как встречи с друзьями, гулять в общественных местах или ходить в школу

Узнайте больше о симптомах тревоги на нашей странице о тревожных расстройствах у детей.

Почему мой ребенок беспокоится?

Некоторые дети более подвержены беспокойству и тревоге, чем другие.

Детям часто трудно переодеться, и они могут беспокоиться после переезда из дома или при переходе в новую школу.

Дети, которые пережили тяжелый или травмирующий опыт, например, автомобильную аварию или пожар в доме, могут впоследствии страдать от беспокойства.

Семейные ссоры и конфликты также могут вызывать у детей чувство незащищенности и беспокойства.

Подростки чаще, чем другие возрастные группы, страдают от социальной тревожности, избегая общественных собраний или находя предлоги, чтобы избавиться от них.

Узнайте больше о социальной тревожности.

Как помочь тревожному ребенку

Если ребенок испытывает тревогу, родители и опекуны могут помочь.

Прежде всего, важно поговорить с ребенком об их тревоге или беспокойствах. Успокойте их и покажите, что вы понимаете, что они чувствуют.

Если ваш ребенок достаточно взрослый, это может помочь объяснить, что такое тревога и какое физическое воздействие она оказывает на наш организм. Может быть полезно описать беспокойство как волну, которая нарастает, а затем снова уходит.

Помимо разговоров с ребенком о его заботах и ​​тревогах, важно помочь ему найти решения.

Например, если ваш ребенок беспокоится о том, чтобы пойти на ночевку, естественно попросить его не идти. Однако это может означать, что ваш ребенок чувствует, что беспокойство мешает ему что-то делать.

Лучше распознать их беспокойство и предложить решения, которые помогут им, чтобы они могли пойти на ночевку с заранее подготовленным планом.

Другие способы ослабить тревогу у детей

  • научите вашего ребенка распознавать в себе признаки тревоги
  • побудить вашего ребенка справиться с тревогой и попросить о помощи, когда она в этом нуждается старайтесь по возможности придерживаться регулярного распорядка дня
  • , если ваш ребенок беспокоится из-за неприятных событий, таких как тяжелая утрата или разлука, поищите книги или фильмы, которые помогут ему понять свои чувства
  • , если вы заметили перемену, например когда приближается переезд, подготовьте своего ребенка, поговорив с ним о том, что должно произойти и почему
  • постарайтесь не чрезмерно опекать или беспокоиться
  • практикуйте с ребенком простые техники релаксации, такие как три глубоких погружения, медленные вдохи, вдох на 3 счета и выдох на 3.Дополнительные инструкции по помощи детям с тревогой вы найдете на веб-сайте Young Minds.
  • Отвлечение может быть полезным для маленьких детей. Например, если они хотят пойти в детскую, по дороге поиграйте в игры, например, посмотрите, кто может заметить самые красные машины.
  • превратите пустой ящик из-под салфеток в ящик для «беспокойства». Попросите ребенка написать или нарисовать свои заботы и «прикрепить» их к коробке. Затем вы можете вместе разобрать коробку в конце дня или недели

Когда нам следует обратиться за помощью?

Если тревога вашего ребенка серьезная, сохраняется и мешает его повседневной жизни, неплохо было бы получить некоторую помощь.

Посещение терапевта — хорошее место для начала. Если тревога вашего ребенка влияет на его школьную жизнь, неплохо также поговорить с его школой.

Родители и опекуны могут получить помощь и совет по вопросам психического здоровья детей по бесплатному телефону доверия для родителей Young Minds по номеру 0808 802 5544 с понедельника по пятницу с 9:30 до 16:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *