Аудиологический скрининг новорожденных что это: Аудиологический скрининг новорожденных, сделать аудиологическое обследование в Москве

Содержание

Аудиологический скрининг новорожденных

Многолетние наблюдения у нас в стране и зарубежом свидетельствуют, что аудиологический скрининг необходимо проводить у новорожденных  детей в роддомах. Причем оптимальным методом в этом случае является регистрация вызванной отоакустической эмиссии. Этот метод позволяет выявить даже небольшое снижение слуха, причем независимо от того, является ли это кондуктивной или сенсоневральной тугоухостью. Аудиологическое тестирование новорожденных в родильных домах методом регистрации ОАЭ рекомендуется проводить не ранее 4 дня жизни, поскольку в более ранний период у части детей она не регистрируется.

Особую ситуацию представляет аудиологический скрининг в больницах для новорожденных, где длительное время находятся недоношенные дети и дети с различными соматическими заболеваниями. Здесь необходима также регистрация слуховых вызванных потенциалов. Дело в том, что у этих детей не только значительно выше встречаемость нарушений слуха, но также высока вероятность возникновения слуховой нейропатии. Если использовать только отоакустическую эмиссию, то такие дети ошибочно диагностируются как нормальнослышащие. В отделениях патологии новорожденных аудиологическое тестирование целесообразно проводить перед выпиской ребенка из стационара.

При наличии отрицательного результата аудиологический скрининг следует провести повторно (через 4-6 недель после первичного скрининга). Отрицательным результатом первичного скрининга называется отсутствие отоакустической эмиссии или отсутствие слуховых вызванных потенциалов на пороговый уровень стимулов (35-40 дБ для разных приборов) для одного или двух ушей.

При повторном отрицательном результате ребенок направляется на диагностическое обследование слуха в детский сурдологический центр (областной, краевой или республиканский). Причем диагностическое обследование должно быть проведено в первые 3 месяца жизни.

Повторное обследование слуха следует рекомендовать и новорожденным, успешно прошедшим скрининг в родильном доме, но затем госпитализированным в отделение патологии новорожденных в связи с гипербилирубинемией.

Внедрение аудиологического скрининга новорожденных в нашей стране должно позволить приблизиться к современным стандартам в области помощи детям с нарушениями слуха:

  • Выявление нарушений слуха сразу после рождения.

  • Диагностика нарушений слуха (определение типа нарушения слуха, уровня поражения слуховой системы и степени слуховых потерь) в возрасте до 3-4 месяцев.

  • Слухопротезирование при наличии порогов слуха в речевом диапазоне более 40 дБ в возрасте от 2-х месяцев.

  • Проведение необходимых лечебных мероприятий.

  • Ранняя абилитация — занятия ребенка и родителей с сурдопедагогом по развитию остаточного слуха, коммуникативных навыков, речи, психических функций, моторики — с момента выявления нарушений слухового восприятия.

  • Кохлеарная имплантация — электродное протезирование слуха детей с глухотой и 4 степенью тугоухости при отсутствии эффективности от адекватного протезирования слуховым аппаратом (начиная с возраста 1 год).

Исследования детей с нарушениями слуха показали, что если детей с 3-4 степенью тугоухости протезировать слуховыми аппаратами в возрасте до 6-ти месяцев, то их речевое и языковое развитие, в том числе накопление пассивного и активного словаря, овладение грамматической системой родного языка, будет такое же, как у нормальнослышащих детей. Если же детям надеть слуховые аппараты после 6-ти месяцев, то при самой эффективной коррекционной работе ребенок все равно будет отставать в развитии речи.

Таким образом, внедрение аудиологического скрининга новорожденных с помощью отоакустической эмиссии в России, безусловно, важный этап. Но это лишь первый этап в ранней абилитации детей с нарушениями слуха. Во многих ли городах есть центры, оснащенные современным диагностическим оборудованием и персонал, умеющий квалифицированно проводить дифференциальную диагностику нарушений слуха у детей в возрасте до 6-ти месяцев? Наш опыт свидетельствует, что таких центров пока очень мало. Еще меньше специалистов, которые умеют протезировать детей такого возраста. Катастрофически не хватает сурдопедагогов, имеющих навыки реабилитационной работы с детьми раннего возраста. А главное, многие специалисты до сих пор считают, что слухопротезирование детей может быть отложено до 1-2-х лет, а занятия с ребенком можно начать только в 3 года в специальном детском саду для детей с нарушенным слухом.

Но наиболее интенсивное развитие слуховых путей и центров, а также мозга происходит в первые 1,5 года жизни ребенка! И мы сегодня владеем методами слухопротезирования и развития слуха и речи у глухих детей, начиная с первых месяцев жизни.

Поэтому на наш взгляд, программа аудиологического скрининга «заработает», если не только роддома будут оснащены современным качественным оборудованием, но и специалисты обновят свои представления и знания о возможностях ранней реабилитации.

От нас, специалистов, зависит, будет ли у глухого ребенка шанс научиться слышать и говорить, как нормальнослышащие дети.



И.В.Королева, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (кафедра сурдопедагогики), Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербургской Медицинской академии последипломного образования (кафедра высоких технологий в оториноларингологии и логопатологии)


Скрининг слуха новорожденных и детей раннего возраста

Нарушения слуха выявляются у 1–3 детей из 1000 родившихся. У 20–40 детей из 1 000 новорожденных, находившихся в палате интенсивной терапии, развивается глухота или выраженные нарушения слуха. Нарушения слуха у детей могут возникать до рождения (пренатально), во время родов (перинально) или после рождения (постнатально).

 

Скрининг слуха новорожденных и детей раннего возраста является стандартизированной автоматической процедурой объективного исследования слуха, предназначенной для быстрого и надежного выявления детей, у которых  с высокой степенью вероятности имеются нарушения слуха.

Учитывая важность раннего выявления и своевременной коррекции нарушений слуха программа скрининга слуха всех новорожденных осуществляется в настоящее время более чем в 50 странах. Слуховой скрининг новорожденных является составной частью программы раннего выявления и коррекция нарушений слуха у детей, направленной на улучшение качества жизни детей с выявленными нарушениями посредством предотвращения вторичных нарушений речи, задержки речевого развития, низкой академической успеваемости и психоэмоциональных расстройств.

Стандарты осуществления программы раннего выявления и коррекции нарушений слуха у детей сформулированы  Объединенной комиссией по слуху детей (США) в 2007 и являются общепринятыми во всем мире. Это так называемый «Принцип 1-3-6», в соответствии с которым:

  • Скрининг слуха проводят всем новорожденным до достижения ими возраста в 1 месяц, оптимально — до момента их выписки из родильного отделения
  • Аудиологическую диагностику (определение степени и характера нарушения слуха) при положительных результатах скрининга, т. е., выявлении нарушений слуха, проводят всем детям до достижения ими возраста 3-х месяцев
  • Реабилитацию нарушений слуха (слухопротезирование) всем детям с выявленными необратимыми нарушениями слуха начинают не позднее достижения ими возраста 6-ти месяцев

В Украине программы раннего выявления и коррекция нарушений слуха у детей в настоящее время не внедрены. В этой связи в Медицинском центре ЦСР АВРОРА налажен объективный слуховой скрининг на основе использования самого надежного метода скрининга — регистрации коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП). Этот метод скрининга позволяет выявить нарушения слуха, обусловленные поражением среднего, внутреннего уха, слухового нерва и ствола головного мозга.

Слуховой скрининг на основании регистрации КСВП проводится с использованием современного оборудования опытными специалистами Центра АВРОРА, оценку результатов скрининга осуществляет врач отоларинголог-сурдолог. В зависимости от результатов скрининга разрабатываются рекомендации по тактике ведения ребенка.

При положительном результате скрининг-теста, указывающем на вероятность нарушения слуха у ребенка, рекомендуем провести диагностическое обследование слуха для выявления характера и степени снижения слуха, определения лечебной и диагностической тактики.

При отрицательном результате скрининг-теста, врач проанализировав историю беременности и родов, развития ребенка может рекомендовать наблюдение с последующим повторным скринингом через несколько месяцев для выявления возможных поздних нарушений слуха. Это особенно важно при наличии у ребенка некоторых  соматических и генетических заболеваний.

В каких случаях следует обращаться в Медицинский центр АВРОРА для проведения скрининга слуха новорожденных и детей раннего возраста?

 

Многолетний опыт функционирования программ раннего выявления и коррекция нарушений слуха у детей показал, что 50% детей с врожденными слуховыми расстройствами  имели факторы риска возникновения слуховых расстройств.

Cписок факторов риска, при наличии которых следует обязательно проводить скрининг слуха новорожденных и детей раннего возраста.

  • Инфекции матери во время беременности  в частности цитомегаловирус, краснуха, сифилис, герпес, токсоплазмоз, ВИЧ.
  • Аномалии развития головы, лица, ушных раковин включая несращение неба, кожные выросты и ямки в области ушных раковин и слухового прохода, врожденные кисты шеи.
  • Все заболевания или состояния, при которых требуется нахождение ребенка отделении интенсивной терапии новорожденных в течение 48 и более часов
  • Прием ототоксических медикаментов матерью во время беременности или ребенком в период новорожденности
  • Недоношенность – возраст гестации менее 37 недель
  • Нарушений слуха у ближайших родственников,
  • Гипербилирубинемия (желтуха) новорожденных с уровнем билирубина более 200 мкмоль/литр
  • Искусственная вентиляция легких
  • Врожденные заболевания, при которых возникают нарушения слуха: синдром Дауна, синдром Ушера, синдром Пендреда, синдром Ваарденбурга, синдром Стиклера, синдром Альпорта, синдром Тричер-Коллинза, синдром Голденхара и др.

По мере взросления ребенка скрининг слуха следует проводить в следующих случаях:

  • Отставание ребенка в речевом развитии, несоответствие речи и словарного запаса возрасту
  • Неадекватная или отсутствующая реакция на звуки
  • Частые отиты или единичные случай длительно протекавшего отита
  • Черепно-мозговая травма, повлекшая потерю сознания и/или перелом костей черепа
  • Бактериальный менингит и другие инфекции, при которых возможно осложнения со стороны слуха (эпидемический паротит, энцефалит, вирусный лабиринтит, сепсис)
  • Воздействие сильного шума
  • Настороженность родителей или опекунов относительно состояния слуха ребенка
  • Прием ототоксических препаратов
  • Химиотерапия

Раннее выявление нарушений слуха позволяет своевременно и правильно выбрать тактику лечения и реабилитации ребенка. Это бесценный шанс для слабослышащих детей стать полноценными членами общества. Скрининг слуха – это первый этап выявления нарушения слухового восприятия.

 

Наш многолетний опыт оказания высококвалифицированной слуховой помощи детям поможет вам. Обращайтесь к нам в Медицинский центр АВРОРА®.





Запись на прием в Медицинский центр:

тел.  (044) 333-4310


моб. (050) 382-4195

Запись на прием по SMS:

моб. (050) 382-4195

Запись на прием по E-mail:

[email protected]

Запись на прием через сайтЗаписаться на прием

Аудиоклиника Центр Слуха – Аудиологический скрининг новорожденных

Ранняя диагностика слуха у детей с тугоухостью  имеет принципиальное значение для полноценного развития мозга и речи ребенка.  

В прежние времена нарушения слуха нередко диагностировались лишь в возрасте 2-х и более лет, хотя, очевидно, были врожденными или приобретенными в первые месяцы жизни.  Во многом это было связано с отсутствием надежных, объективных методов исследования, которые можно было бы применить к новорожденным. Между тем, исследования показывают, что дети с 3-4 степенью тугоухости, протезированные  в возрасте до 6 месяцев, ничем не отличаются  от своих сверстников. Тогда как дети, которым надели слуховые аппараты после 6 месяцев,  несмотря на самые передовые методы коррекции, все же немного отстают в развитии речи. 

Существует много причин тугоухости у детей.  Генетические факторы, инфекционные и вирусные заболевания,  использование медикаментов с ототоксическим эффектом, токсикозы беременности,  тяжелая анте и интренатальная гипоксия плода, недоношенность, переношенность,  низкая масса при рождении,  врожденная патология челюстно-лицевого скелета,  внутривидовая черепная травма, гемолитическая болезнь новорожденного, острые токсические отиты, аденоиты, синуситы и травмы головы. Все это может привести к нарушениям слуха у ребенка. Именно поэтому столь важен  аудилогическй срининг новорожденных. И если раньше  он был показан малышам из группы риска, то сегодня его делают всем.

Первый аудио скрининг  проводят в роддоме на четвертый день.  Иногда по разным причинам, например, малый вес  ребенка или инфекционное заболевание,  скрининг проводят не в роддоме, а  в детской поликлинике в течение первого месяца жизни.  Повторные исследования делаются в возрасте 4-х и 6-ти месяцев.

Для новорожденных с нарушением слуха существует «золотой стандарт» диагностики и реабилитации.

  • В течении первого месяца должны быть завершены все процедуры аудиологические скрининга. 
  • До трех месяцев должен быть поставлен точный аудиологичекий диагноз.
  • До шести месяцев должна быть начата реабилитация слуха.

Отоакустическая эмиссия

Обязательным объективным методом аудиологического скрининга является ОАЭ (отоакустическая эмиссия).  Отоакустическая эмиссия — звук, генерируемый в наружном слуховом проходе колебаниями наружных волосковых клеток улитки.  В диагностике слуха используется вызванная ОАЭ, при которой в слуховой канал подается  звуковой сигнал, а по окончании стимуляции  регистрируется звуковой  ответ. Делается это с помощью специального  прибора. Через  зонд, напоминающий наушник, в ухо спокойного (а лучше спящего) ребенка подается сигнал  и регистрируется ответ улитки. Это быстрая,  точная, безболезненная и не доставляющая дискомфорта  процедура.  Метод ОАЭ позволяет выявить даже небольшое снижение слуха, причем независимо от того, является ли это кондуктивной или сенсоневральной тугоухостью.

Благодаря современным технологиям и методам коррекции  дети даже с большими потерями слуха могут научиться слышать и говорить. Но для этого необходимо как можно раньше обнаружить нарушения. 

Уход за новорожденными в клинике АВА-Казань — «Скандинавия» Казань

«Родильный дом ««Скандинавия» (Ава-Казань)» — это лучшее место, чтобы стать мамой»

С первых минут после родов мама и ребенок находятся в комфортной обстановке, окруженные заботой квалифицированных специалистов. Медицинский персонал внимательно относится к семье, обеспечивая психологическое спокойствие мамы и малыша.

В родильном отделении клиники «Скандинавия» (Ава-Казань) с новорожденными работает высококвалифицированный медицинский персонал: врачи-неонатологи-реаниматологи, врачи-неонатологи, неврологи, врачи ультразвуковой диагностики, детские медицинские сестры.

Новорожденным проводится:

  • определения группы крови и резус-фактора
  • исследование крови на наследственные заболевания (неонатальный скрининг)
  • вакцинация (согласно Национальному календарю прививок)
  • скрининг на выявление нарушения слуха (аудиологический скрининг)
  • ЭКГ с заключением врача-кардиолога
  • при наличии показаний – ультразвуковое исследование, консультация узких специалистов, рентгеновское исследование, дополнительные лабораторные исследования

В палате, в которой мать и дитя отдыхают после родов, есть пеленальный столик, люлька и специальная кнопка вызова медсестер.

При нажатии на кнопку медицинский персонал приходит в палату и помогает маме в уходе за новорожденным. Ребенку и маме предоставляются все расходные материалы: одежда для малыша, пеленки, памперсы, косметика для ухода.

В отделении работает обученный специалист по грудному вскармливанию, имеющий диплом АКЕВ (Ассоциации консультантов по естественному вскармливанию). 2 раза в неделю специалист обучает молодых мам кормлению и при необходимости приезжает дополнительно в клинику или на дом. В отделении есть молочная кухня, на случай, если у матери не хватает молока: закупаются смеси NAN, разведенные в стерильных бутылочках. Соски для кормления разработаны таким образом, чтобы после их использования ребенок взял грудь для кормления.

Папа чувствует себя в отделении как дома: он может круглосуточно находиться в палате, чтобы поддержать маму после родов и наладить общение с малышом.

Вернуться назад

Читайте также:

Фотосессия новорожденных малышей
Экскурсия в роддом
Эпидуральная анестезия при родах (метод обезболивания родов)
Реабилитация после родов
Криоконсервация стволовых клеток из пуповинной крови

УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ ВЫСОКОКЛАССНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ:

Об утверждении Порядка проведения аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни на территории Воронежской области

Об утверждении Порядка проведения аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни на территории Воронежской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДЗ Воронежской области от 22. 08.2016 N 1859, вступившего в силу через 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» http://www.govvrn.ru — 26.08.2016). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 27.06.2013 N 1166 НГР Ru36000201300503

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1140 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения», в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16. 04.2012 N 366н «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи» в целях своевременного выявления и реабилитации нарушений слуха у детей и оказания им необходимой медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной,

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни на территории Воронежской области (далее — Порядок) (приложение N 1).

1.2. Перечень учреждений, в которые планируется поставка оборудования и расходных материалов для проведения аудиологического скрининга в 2013 году (приложение N 2).

2. Начальнику отдела оказания лечебно-профилактической помощи матерям и детям департамента здравоохранения Воронежской области Киньшиной М.М. обеспечить анализ и направление информации о результатах аудиологического скрининга в Минздрав России ежемесячно в срок до 10 числа, следующего за отчетным месяцем по факсу: (496) 692-07-42 или по электронной почте: ShulaevaTE@rosminzdrav. ru , согласно приложению N 3.

3. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения:

3.1. Обеспечить организацию и проведение I этапа аудиологического скрининга новорожденным, в соответствии с утвержденным Порядком.

3.2. Обеспечить охват аудиологическим скринингом не менее 95% новорожденных.

3.3. Укомплектовать штат должностями врачей-педиатров, врачей неонатологов, врачей-оториноларингологов, медицинских сестер в связи с расширением задач по проведению универсального аудиологического скрининга с учетом увеличения объема работ.

3.4. Обеспечить повышение квалификации медицинских работников, осуществляющих аудиологический скрининг, в установленном порядке.

3.5. Назначить ответственных лиц за предоставление своевременной и достоверной информации в Областной детский сурдологический кабинет.

3.6. Организовать ежемесячную передачу сведений о проведении аудиологического скрининга в Сурдокабинет (тел. (473) 253-92-21, [email protected]), согласно приложениям N 4, N 5.

3.7. Включить в ежеквартальный отчет о деятельности педиатрической службы информацию о проведении аудиологического скрининга в учреждении здравоохранения по форме, согласно приложению N 6.

4. Главному врачу БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница N 1» Жидкову М.Л.:

В Поморье растут объемы неонатального скрининга и дородовой диагностики · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Ежегодно в Архангельской области увеличивается охват беременных женщин пренатальной, или дородовой, диагностикой врожденных нарушений развития ребенка. Система пренатальной диагностики внедрена в Архангельской области с 2013 года.

В 2019 году исследованиями охвачено 93,2 процента женщин, вставших на диспансерный учет по беременности со сроком до 12 недель. В 2018 году процент пренатальной диагностики составлял 91,1 процента. Как пояснил министр здравоохранения Архангельской области Антон Карпунов, обследования организованы и финансируются в рамках государственной программы развития здравоохранения Архангельской области и национального проекта «Развитие детского здравоохранения».

Для повышения уровня своевременного выявления аномалий развития плода и решения вопроса об оказании медицинской помощи внутриутробно или сразу после рождения ребенка для учреждений за счет областного финансирования в прошлом году приобретено четыре ультразвуковых аппарата экспертного класса.

Для раннего выявления у новорожденных тяжелых наследственных заболеваний, приводящих к инвалидности, проводится неонатальный скрининг. Объемы этого исследования также из года в года нарастают.

— В 2019 году неонатальным скринингом охвачено 99,3 процента новорожденных. Кроме этого, 97,1 процента малышей прошли аудиологический скрининг – это обследование слуха у новорожденных специальным прибором, – пояснил Антон Карпунов.

В рамках национального проекта «Развитие детского здравоохранения» за счет федерального финансирования также продолжается работа по укреплению материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений детских учреждений. В частности, в 2019 году для 15 медицинских организаций приобретено шесть цифровых рентгеновских аппаратов, 11 ультразвуковых аппаратов, электрокардиографы и электроэнцефалограф. В шести учреждениях проведен ремонт, открыты новые регистратуры, оборудованы колясочные, реализованы организационно-планировочные решения.

Министерство здравоохранения Архангельской области

Аудиологический скрининг

Что такое аудиологический скрининг? Это объективное исследование слуха с помощью специального прибора, который позволяет выявить патологию органов слуха.

Зачем это нужно? Чтобы диагностировать нарушение слуха в максимально раннем возрасте. Чем раньше выявлено снижение слуха, чем раньше приняты меры по лечению и реабилитации, тем благоприятнее будут прогнозы в слухоречевом развитии ребенка.

Где проводится скрининговое исследование слуха? Как правило, в роддомах всем новорожденным. Также можно обратиться в сурдологические центры.

Как проводится это исследование? Специалист вводит в слуховой проход ребенка миниатюрный вкладыш, далее прибор все делает сам. Данное исследование неинвазивно и безболезненно. В результате теста может быть получено два ответа:

  • «Прошел» — получен ответ от волосковых клеток улитки (отоакустическая эмиссия) — слух с вероятностью в 97-98% в норме
  • «Не прошел» — отсутствие ответа — имеется наличие каких-то проблем со слухом

По скрининговому исследованию ни в коем случае нельзя однозначно судить о наличии снижения слуха или глухоты. Достаточно большое количество случаев, когда ребенок не прошел тест, связано с внешними факторами — шум в помещении, подвижность ребенка, временные (связанные со столь малым возрастом) затруднения прохождения звука через слуховой проход и среднее ухо.

При получении ответа “Не прошел” необходимо повторить тест в 2-3 недели жизни или пройти сразу полное клиническое исследование слуха, включающее в себя также точное изучение ответов мозга на звук.

Виды объективных исследований слуха:

  • Скрининговая ОАЭ (ЗВОАЭ или ПИОАЭ) — скринговое обследование слуха у детей начиная с первых дней жизни
  • Клиническая ОАЭ (ЗВОАЭ, ПИОАЭ) — более глубокое и точное исследование слуха с помощью регистрации ОтоАкустической Эмиссии
  • Импедансометрия (тимпанометрия) — исследование функции среднего уха
  • КСВП — «золотой» стандарт диагностики слуха у детей — регистрация электрических ответов мозга на звуковые стимулы — точная диагностика патологии слуха начиная с первых дней жизни
  • ASSR — расширение метода КСВП, позволяет получить «приближенную» аудиограмму, определяет пороги слуха по основным частотам

Все исследования делаются во сне

Часто задаваемые вопросы о проверке слуха новорожденных — HealthyChildren.org

Перед тем, как вы привезете новорожденного домой из больницы, вашему ребенку необходимо
проверка слуха.

С рождения младенцы могут учиться только через слух. Хотя большинство младенцев могут слышать нормально, от 1 до 3 из каждых 1000 младенцев, рожденных в США, имеют уровень слуха за пределами обычного диапазона.

Скрининг и диагностика новорожденных помогают как можно скорее идентифицировать всех глухих или слабослышащих детей.Затем они могут получить услуги раннего вмешательства, которые могут иметь большое значение в их общении и языковом развитии.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проверять слух всем новорожденным. Цель состоит в том, чтобы все дети прошли скрининг слуха до достижения возраста одного месяца, в идеале до того, как они отправятся домой из больницы; определены к 3-месячному возрасту и зарегистрированы для раннего вмешательства или лечения, если определены как глухие или слабослышащие, к 6-месячному возрасту.

Зачем новорожденным требуется проверка слуха?

Проверка слуха — это первый и важный шаг, помогающий понять, глухой или слабослышащий ваш ребенок. Без проверки слуха новорожденных трудно определить, есть ли изменения слуха в первые месяцы и годы жизни вашего ребенка.

Младенцы могут реагировать на шум, например, вздрагивая или поворачивая голову на звук. Но это не обязательно означает, что они могут слышать все звуки вокруг себя и все, что мы говорим.Глухие или слабослышащие младенцы могут слышать некоторые звуки, но все же недостаточно слышать, чтобы понимать разговорный язык.

Глухие или слабослышащие младенцы нуждаются в правильной поддержке, уходе и услугах раннего вмешательства для содействия здоровому развитию. Если состояние слуха не определено, это может отрицательно сказаться на коммуникативных и языковых навыках ребенка. В долгосрочной перспективе пропущенная потеря слуха также может повлиять на успеваемость ребенка и социально-эмоциональное развитие.

Как проводится проверка слуха новорожденных?

Согласно последним данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), более 98% новорожденных в США проходят скрининг слуха новорожденных.

Можно использовать два метода проверки:

  • Автоматическая слуховая реакция ствола мозга (AABR) — Этот экран измеряет, как слуховой нерв и мозг реагируют на звук. Щелчки или звуки воспроизводятся через мягкие наушники в уши ребенка.Три электрода, помещенные на голову ребенка, измеряют слуховой нерв и реакцию мозга.
  • Отоакустическая эмиссия (OAE) —Этот экран измеряет звуковые волны, производимые во внутреннем ухе. Крошечный зонд помещается прямо в слуховой проход ребенка. Он измеряет реакцию (эхо), когда в уши ребенка воспроизводятся щелчки или звуки.

Оба экрана работают быстро (около 5–10 минут), безболезненны и могут выполняться, пока ребенок спит или лежит неподвижно.Можно использовать один или оба экрана.

Что делать, если мой ребенок не проходит первоначальную проверку слуха?

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха при рождении, это не обязательно означает, что он глухой или слабослышащий. Жидкость или
верникс внутри уха ребенка, например, или слишком много шума в комнате могут повлиять на результаты. Фактически, большинство детей, не прошедших обследование новорожденных, имеют типичный слух. Но, безусловно, крайне важно провести дальнейшее тестирование.

Примерно 1 или 2 из 100 младенцев не пройдут первоначальную проверку слуха при рождении, и им потребуются обследования у аудиолога, имеющего опыт работы с младенцами. Это тестирование должно включать более тщательное слушание и медицинское обследование.

Обязательно поговорите с педиатром вашего ребенка о расписании дальнейших обследований, если ваш ребенок не прошел первоначальную проверку слуха при рождении.
Дополнительное тестирование следует провести как можно скорее, но до того, как вашему ребенку исполнится 3 месяца.

Последующее тестирование может начаться с еще одного скрининга, аналогичного тому, который проводится в больнице. Некоторые больницы или клиники могут завершить диагностический тест во время последующего наблюдения вместо повторного скрининга. У младенцев младенческого возраста контрольное обследование может быть выполнено, пока ребенок спит.

Если мой ребенок определен как глухой или слабослышащий, каковы варианты лечения и вмешательства?

Если аудиолог вашего ребенка подтвердит изменения слуха, лечение и
раннее вмешательство с командой поставщиков должно начаться как можно скорее.Так же, как и слышащие дети, глухие или слабослышащие дети могут многого достичь.
Исследования показывают, что у вашего ребенка будут лучшие шансы на развитие разговорной речи ― наравне со слышащими сверстниками ―, если будут обнаружены какие-либо изменения слуха, а поддержка и вмешательство начнутся в возрасте 6 месяцев. Чем раньше тем лучше.

Помимо вашего педиатра и аудиолога, каждого глухого или слабослышащего ребенка должен осмотреть педиатр.
отоларинголог, специализирующийся на механике уха.Ваш педиатр также должен порекомендовать посещение педиатра.
офтальмолог, потому что у некоторых детей могут быть проблемы со зрением, а глухие или слабослышащие дети зависят от своего зрения при вводе речи. Многие дети также видны
генетика, чтобы определить, есть ли наследственная причина изменений слуха.

Ваш
Государственная программа раннего выявления слуха и вмешательства (EHDI) может помочь предоставить вам и вашему педиатру дополнительную информацию.Глухих или слабослышащих младенцев следует направлять в центр раннего вмешательства для оценки и оказания помощи. Кроме того,
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) поддерживает программы вмешательства для глухих или слабослышащих детей в рамках программ раннего вмешательства и школьных программ.

Аудиолог вместе с отоларингологом может сказать вам
тип и степень изменения слуха и что делать дальше. Эти следующие шаги могут различаться в зависимости от выбора вашей семьи, а также от типа и степени изменения слуха.

Если мой ребенок пройдет проверку слуха новорожденного, означает ли это, что у него или нее не будет потери слуха позже?

К сожалению, нет. У некоторых младенцев может развиться
потеря слуха позже в детстве. Причины позднего начала или прогрессирующей потери слуха у детей могут включать генетику,
частые ушные инфекции, другие инфекции, такие как
корь или
менингит, травма головы, воздействие повреждающих уровней
громкие звуки и посторонние
дым.Новорожденные, которым требуется длительный период неонатальной интенсивной терапии, также могут иметь повышенный риск потери слуха в будущем.

Даже если ваш ребенок проходит проверку слуха новорожденного, вы все равно должны следить за возможными признаками потери слуха по мере роста вашего ребенка. Поговорите со своим педиатром, если ваш ребенок:

  • Не пугается громким звуком к 1 месяцу и не поворачивается к звукам к 3–4 месяцам.

  • Не замечает тебя, пока не увидит.

  • Больше внимания уделяется вибрирующим шумам, чем другим типам звуков.

  • Кажется, мне не нравится, когда его читают.

  • Медленно начинает говорить, трудно понимать или не произносит отдельных слов, таких как «дада» или «мама», к 12–15 месяцам.

  • Не всегда отвечает на звонок, особенно из другой комнаты.

  • Кажется, одни звуки слышны, а другие нет. (Некоторая потеря слуха влияет только на высокие звуки; у некоторых детей наблюдается потеря слуха только на одно ухо.)

  • Имеет проблемы с устойчивостью головы, медленно сидит или ходит без опоры. (У некоторых детей с нейросенсорной тугоухостью часть внутреннего уха, обеспечивающая информацию о балансе и движении головы, также повреждена.)

  • Хочет, чтобы телевизор был громче, чем другие члены семьи.

Если мой ребенок проходит первую проверку слуха, зачем нужно дополнительное обследование?

Даже если у вашего ребенка нет признаков изменения слуха, AAP рекомендует снова пройти обследование в возрасте 4, 5, 6, 8 и 10 лет.Дополнительные осмотры рекомендуется проводить в возрасте 11–14, 15–17 и 18–21 лет — или в любое время, когда возникает проблема. Детям с повышенным риском потери слуха могут быть рекомендованы более частые контрольные обследования.
Потеря слуха иногда бывает постепенной и поначалу трудно заметить. Регулярные осмотры позволяют выявить изменения слуха на ранней стадии, когда поддержка и ресурсы могут оказать наибольшее влияние на развитие ребенка.

Помните:

Время решает все.Чем раньше у ребенка будут выявлены изменения слуха, тем вероятнее, что вмешательство поможет ему полностью раскрыть свой потенциал. Поговорите со своим педиатром, если вас беспокоит слух вашего ребенка.

Дополнительная информация и ресурсы:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Скрининг слуха новорожденных | Руководство для родителей по снижению слуха

«Потеря слуха у нашей дочери была выявлена ​​с помощью обследования новорожденных. Когда у друзей рождаются дети, я спрашиваю, прошли ли они проверку слуха новорожденных?» ~ Дороти

У младенцев и младенцев можно проверить слух

Знаете ли вы, что слух вашего ребенка можно проверить еще до выписки из роддома? Во многих штатах, общинах и больницах проводится проверка слуха младенцев. Слух ребенка можно проверить с помощью автоматизированной слуховой реакции ствола мозга (AABR), отоакустической эмиссии (OAE) или того и другого.

Проверку слуха у младенцев обычно проводят еще в больнице, в детской или в палате матери.

Все дети должны пройти проверку слуха до достижения одного месяца

Проверка слуха проста и безболезненна. Фактически, младенцы часто спят во время обследования. Это занимает очень короткое время — обычно всего несколько минут.Иногда обследование повторяют, пока младенцы еще находятся в больнице или вскоре после выписки из больницы.

Младенцы, не прошедшие проверку слуха, должны пройти обследование у аудиолога. Аудиолог — это человек, обученный проверять слух. Этот человек проведет дополнительное обследование, чтобы выяснить, есть ли потеря слуха. Аудиолог может провести множество видов тестов, чтобы выяснить, есть ли у ребенка потеря слуха, насколько это потеря слуха и какой тип.

Все дети, не прошедшие первую проверку, должны пройти полную проверку слуха до достижения трехмесячного возраста

Раннее обнаружение потери слуха и участие в программе помощи детям с потерей слуха (начиная с шестимесячного возраста) помогает ребенку:

  • Лучше общайтесь с другими.
  • Хорошо учится в школе.
  • Ладни с другими детьми.

Всем младенцам с потерей слуха следует начинать оказание интервенционных услуг в возрасте до шести месяцев

Услуги вмешательства — это типы программ и ресурсов, доступных для детей и их семей. Вмешательство может быть:

  • Встреча со специалистом (или командой), обученным работе с детьми с потерей слуха и их семьями.
  • Работа с профессионалом (или командой), который может помочь семье и ребенку научиться общаться.
  • Надеть на ребенка слуховой аппарат, например слуховой аппарат.
  • Присоединение к группам поддержки семьи.
  • Другие ресурсы для детей с потерей слуха и их семей.

Информация о скрининге новорожденных на потерю слуха | Первый тест ребенка | Скрининг новорожденных

Считается, что более 50% случаев потери слуха имеет генетическую причину. Генетическая потеря слуха может быть унаследована от одного или обоих родителей или может быть результатом нового генетического изменения у ребенка. Потеря слуха может быть синдромальной или несиндромальной. Генетическая потеря слуха также следует по аутосомно-рецессивному (77%), аутосомно-доминантному (22%) или X-сцепленному рецессивному (1%) типу наследования.

В большинстве случаев генетическая потеря слуха носит несиндромальный характер. Это означает, что единственный симптом у ребенка — потеря слуха. Однако у небольшой части детей с генетической потерей слуха есть и другие особенности, которые предполагают, что их потеря слуха является лишь частью более серьезного заболевания (синдромальной потери слуха). Например, дети с потерей слуха и белыми пятнами волос могут иметь генетическое заболевание, называемое синдромом Ваарденбурга.

Когда потеря слуха является аутосомно-рецессивным генетическим заболеванием, ребенок должен унаследовать две копии неработающего гена, по одной от каждого родителя, чтобы иметь это заболевание. Каждый из родителей ребенка с аутосомно-рецессивным заболеванием несет одну копию неработающего гена, но обычно не проявляет признаков и симптомов этого состояния. Хотя рождение ребенка с потерей слуха бывает редко, когда оба родителя являются носителями, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше об аутосомно-рецессивном наследовании.

Когда потеря слуха является аутосомно-доминантным генетическим заболеванием, ребенку требуется только одна копия неработающего гена потери слуха от любого из родителей, чтобы иметь это заболевание. Рождение ребенка с потерей слуха случается редко, но когда один или оба родителя страдают потерей слуха, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше об аутосомно-доминантном наследовании.

Когда потеря слуха является Х-сцепленным рецессивным генетическим заболеванием, мужчина должен унаследовать одну копию неработающего гена от своей матери, чтобы иметь это заболевание.Самка должна унаследовать две копии неработающего гена, по одной от каждого родителя, чтобы иметь это заболевание. В Х-сцепленных условиях ген переносится на Х-половую хромосому, и мужчины страдают больше, чем женщины. Хотя рождение ребенка с потерей слуха встречается редко, когда один или оба родителя несут неработающий ген потери слуха, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше о X-сцепленном рецессивном наследовании.

25% потери слуха вызвано факторами окружающей среды.Некоторые инфекции, которые могут возникнуть у матери во время беременности, могут вызвать у ее ребенка потерю слуха. Потеря слуха также может развиться при осложнениях во время родов или при развитии у ребенка определенного заболевания.

У некоторых детей причина потери слуха неизвестна.

Что нужно знать родителям

Предоставлено Дебби Клэсон, штатным сотрудником, Здоровый слух
Последнее обновление 2020-06-23T00: 00: 00-05: 00

В U.S, почти все новорожденные проходят проверку слуха еще в больнице. Это гарантирует своевременное выявление и лечение потери слуха у младенцев.

Быстрое обследование слуха новорожденных
и безболезненно.

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха, важно как можно скорее проконсультироваться с детским аудиологом. Они проведут дальнейшие обследования, чтобы определить, страдает ли ваш ребенок потерей слуха, и если да, то в какой степени.

Почему так важен скрининг слуха новорожденных

Чувство слуха вашего ребенка — важнейшая составляющая головоломки развития.По данным Американской ассоциации слуха на языке речи (ASHA), невылеченная потеря слуха может вызвать задержки в речевых и языковых коммуникативных навыках, которые влияют на успеваемость и могут привести к социальной изоляции и плохой самооценке. Исследования показывают, что потеря слуха влияет даже на детский лепет.

Дети, проходящие лечение и / или изучающие американский язык жестов (ASL), по статистике лучше подготовлены к развитию языковых навыков, необходимых им для успешной учебы в школе и на рабочем месте.

Чем раньше будет обнаружена потеря слуха, тем раньше ваша семья сможет зарегистрироваться в соответствующих возрасту программах вмешательства. К счастью, все 50 штатов финансируют программы раннего выявления и вмешательства со стороны слуха (EHDI), предназначенные для проверки всех младенцев на предмет потери слуха к месячному возрасту. Последующие обследования до трехмесячного возраста подтверждают, глухой или слабослышащий ребенок, и обеспечивают включение в программы раннего вмешательства к 6-месячному возрасту. А благодаря Закону об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) все дети с потерей слуха имеют право на получение бесплатных услуг на протяжении всего обучения до 21 года.

В США все дети с потерей слуха имеют право на получение бесплатных услуг на протяжении всего обучения до 21 года.

Как работает проверка слуха новорожденных

Младенцы могут много плакать во время обычных медицинских процедур, но будьте уверены, проверки слуха новорожденных безопасны и удобны. Многие младенцы спят на протяжении всей процедуры, которая обычно занимает всего несколько минут.

Вот краткое описание двух наиболее распространенных тестов, которые может пройти ваш новорожденный:

  • Отоакустическая эмиссия (OAE) измеряет реакцию вашего ребенка на звук, помещая в ухо миниатюрный наушник и микрофон.Нормальный слух вызывает эхо в слуховой проход, которое измеряется микрофоном. Если у вашего ребенка потеря слуха, эхо не регистрируется. Скрининг проводится на каждом ухе, и проходящий результат подтверждает, что внутреннее ухо младенца воспринимает звуки.
  • Слуховая реакция ствола мозга (ABR) измеряет, как слуховой нерв реагирует на звук через маленькие электроды, помещенные на голову вашего ребенка. Этот скрининг является более полным тестом слуховой системы и требует прикрепления небольших электродов к коже черепа ребенка.Скрининг снова проводится для каждого уха, и пройденный результат подтверждает, что мозг младенца получает звук.

Ваш ребенок может сдавать оба теста вместе, по одному, или ABR, только если они не пройдут OAE. Больницы определяют, какие тесты они используют, исходя из затрат, персонала и количества рожденных детей.

Неудачный тест слуха? Последующие действия — это ключ

Значительное количество младенцев не проходят первую проверку слуха из-за жидкости, которая может все еще присутствовать в слуховом проходе сразу после рождения.Если ваш ребенок не прошел первоначальный скрининг слуха, запланируйте последующий скрининг с детским аудиологом в течение нескольких недель. Большинство младенцев довольно легко проходят повторное обследование. Для тех, кто не прошел второй скрининг новорожденных, ваш детский аудиолог проведет диагностический тест слуха.

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха новорожденного, важно как можно скорее проконсультироваться, чтобы определить, есть ли у него потеря слуха, и, если да, то когда начинать лечение или услуги.Эксперты рекомендуют родителям встречаться с аудиологом, специализирующимся на младенцах, педиатрическим врачом по лечению ушей, носа и горла (ЛОР) и педиатрическим глазным врачом, поскольку у некоторых младенцев с потерей слуха также есть проблемы со зрением. Вы также можете встретиться с генетиком, чтобы определить, является ли потеря слуха у вашего ребенка наследственной.

Скорее всего, ваш педиатр порекомендует специалиста по слуховым аппаратам, специализирующегося на детях.

Оперативная помощь

Если ваш ребенок глухой или у него диагностирована потеря слуха, он может научиться общаться разными способами.Аудиолог и педиатр вашего ребенка могут помочь вам решить, какой вариант или комбинация вариантов лучше всего подходят для вашего ребенка и вашей семьи.

Слуховые аппараты

Один из наиболее распространенных способов лечения потери слуха — использование детских слуховых аппаратов или кохлеарного имплантата. Слуховые аппараты можно использовать при потере слуха от легкой до тяжелой, а кохлеарные имплантаты — при тяжелой потере слуха. Специалист по слуховым аппаратам поможет вам определить, какой вариант подходит вашему ребенку.

Язык и общение

Помимо слуховых аппаратов, ваш ребенок может изучать язык и общаться одним из следующих способов:

  • Американский язык жестов — это богатый, самобытный язык со своим синтаксисом и грамматикой, в котором используются знаки рук, жесты, движения тела и выражения лица.
  • Cued Speech сочетает в себе движения рук и форму рта, чтобы звуки традиционной разговорной речи выглядели иначе.
  • Слухово-устное обучение использует естественный слух вашего ребенка, а также чтение по губам и слуховые аппараты.

Вспомогательные устройства для прослушивания

Другие вспомогательные устройства прослушивания могут помочь вашему ребенку общаться дома и в школе и получать удовольствие от многих обычных детских событий.

  • Персональные FM-усилители используют микрофон и приемник для уменьшения фонового шума и улучшения плохой акустики в классе. Когда учитель говорит в микрофон, речь преобразуется в радиоволны, которые передаются непосредственно на приемник ребенка.
  • Скрытые субтитры доступны почти на всех телевизорах.Все больше и больше кинотеатров также предлагают эту услугу своим глухим и слабослышащим посетителям.
  • Системы индукционной петли, которые используются во многих церквях, школах и аудиториях, работают со слуховыми аппаратами вашего ребенка для улучшения акустики и разборчивости речи.

Пройдет ли мой ребенок тест на слух? Что случилось?

Прежде чем вы привезете новорожденного домой из больницы, они пройдут обследование на наличие проблем со слухом. Результаты должны гарантировать, что они смогут учиться и общаться без задержек по мере роста.

Зачем нужен тест

Младенцы начинают усваивать информацию сразу после рождения. Один из важнейших инструментов обучения — слух. Ваш ребенок многому научится, когда будет слушать, что происходит в мире вокруг него, в том числе то, что вы ему говорите.

Исследования показывают, что младенцы с проблемами слуха, о которых не известно и не обращаются до достижения 6-месячного возраста, могут иметь проблемы с речью и языком по мере взросления. Но если какие-либо проблемы со слухом обнаруживаются и решаются до 6 месяцев, речь и язык ребенка должны развиваться в нормальном темпе.Вот почему так важно раннее тестирование.

Вам может казаться, что у вашего ребенка все в порядке со слухом, но это не так. Потеря слуха может быть незначительной.

Многие дети с потерей слуха могут кое-что слышать, но они могут не слышать достаточно, чтобы помочь им выучить язык. Например, ваш малыш может плакать, когда слышит, как хлопает дверь или срабатывает дымовая пожарная сигнализация, но это не значит, что он слышит шепот или кто-то говорит на нормальной громкости.

Типы тестов

Существует два теста на слух, которые широко используются для проверки слуха новорожденных.Какой тест пройдет ваш ребенок, зависит от того, где вы живете, потому что в каждом штате есть свои методы обследования.

Оба теста идеально подходят для выявления проблем со слухом у новорожденных. Они называются тестом слуховой реакции ствола мозга (ABR) и тестом отоакустической эмиссии (OAE).

ABR: Этот метод определяет, хорошо ли работают слуховые нервы вашего ребенка, которые передают звук от каждого уха к его мозгу.

Что происходит: во время теста врачи вставляют мягкие наушники в уши вашего ребенка и прикрепляют к его голове три небольших электрода. Врач воспроизводит разные звуки через наушники, а затем измеряет, насколько хорошо реагирует слуховой нерв каждого уха, с помощью электродов. Это займет всего несколько минут, и обследование не причинит ребенку боли. Они не узнают, что их уши проверяют. Фактически, они могут спать на протяжении всего теста.

Продолжение

OAE: Врачи используют этот метод, чтобы проверить, правильно ли уши вашего ребенка реагируют на звуки. В нормальном ухе звуки создают эхо, которое врачи могут измерить.

Что происходит. Во время обследования врачи вставляют маленькие зонды в слуховые проходы вашего ребенка. Врач воспроизводит разные звуки, а зонды в ушах вашего ребенка измеряют эхо-реакцию на звуки в каждом ухе. Как и при тесте ABR, ваш ребенок не заметит, что его проверяют. Это быстрый и безболезненный процесс.

Что означают результаты

Не беспокойтесь, если ваш новорожденный не прошел проверку слуха. Некоторые дети с нормальным слухом не проходят этот первый осмотр. Это может произойти по многим причинам:

  • Тест проводился в шумной комнате.
  • Человек, проводивший тест, не имел достаточного опыта.
  • Наушники или зонды плохо вошли в уши ребенка.
  • Ваш ребенок слишком много двигался во время теста.
  • Во время тестирования в ушах вашего ребенка была жидкость.

Если у вашего ребенка не было нормального слуха, ему нужно будет обратиться к специальному специалисту по слуху, называемому аудиологом, до того, как ему исполнится 3 месяца.Когда вы отведете их к врачу, они сделают последующие тесты, чтобы убедиться, что у вас действительно проблемы со слухом. Если да, врач выяснит, что вызывает проблему и насколько сильно нарушен слух у вашего ребенка. Иногда врач может отправить вас к специалисту по лечению ушей, носа и горла для лечения вашего ребенка.

Лечение

Есть много вариантов лечения младенцев с потерей слуха. Ваш врач должен предоставить вашему ребенку его до того, как ему исполнится 6 месяцев. Чем моложе они будут, когда начнут получать помощь со слухом, тем легче им будет говорить и понимать язык без задержек.

Ваш врач может посоветовать:

  • Слуховые аппараты или другое слуховое устройство
  • Кохлеарные имплантаты, которые представляют собой специальные устройства, которые помогают людям с глубокой потерей слуха
  • Изучение языка жестов для общения с вашим ребенком

Когда ваш ребенок станет старше , другие устройства и услуги могут помочь им лучше слышать или общаться дома и в школе.

Проверка слуха новорожденных | Беременность, рождение и младенец

Примерно 1-2 из 1000 новорожденных имеют значительную потерю слуха. Как можно раньше начать лечение и поддержку, очень важно для их развития. Скрининговая проверка слуха позволяет выявить детей с потерей слуха в первые несколько недель после рождения.

Когда будет проводиться проверка слуха?

Вам предложат проверить слух вашего ребенка в течение первых нескольких недель его жизни — с 12-часового возраста. Проверка слуха обычно проводится перед тем, как вы покинете родильное отделение. В некоторых районах это будет проводиться дома.

Ваша акушерка или специалист по скринингу скажет вам, где и когда будет проходить скрининг-тест. Если слух вашего ребенка не проверяется, попросите медсестру, акушерку, местное отделение аудиологии или семейного врача записаться на прием.

Что включает в себя проверка?

Проверку слуха проводит обученный специалист по проверке слуха.Для скрининга новорожденного проводятся два основных теста:

ABR (Звуковая реакция ствола мозга) — Тестер прикрепляет провода ко лбу, задней части шеи и за плечом вашего ребенка с помощью липких подушечек. Затем маленькие «чашки» наушников надеваются на уши ребенка. Наушники издают мягкие щелкающие звуки, а провода измеряют реакцию ушей вашего ребенка.

OAE (отоакустическая эмиссия) — Небольшой наушник с мягким наконечником помещается во внешнюю часть уха вашего ребенка, который издает щелчки вниз по уху. Когда ухо получает звук, его внутренняя часть, известная как улитка, обычно издает эхо. Скрининговое оборудование может уловить ответ.

Эти тесты занимают всего несколько минут и не причинят вреда вашему ребенку. Проверка слуха обычно проводится, когда ваш ребенок спит или находится в спокойном состоянии. Вы можете оставаться с ребенком, пока будет проведен скрининговый тест.

Когда я узнаю результаты?

Вы получите результаты, как только закончите тест. Результаты будут записаны в Личную книгу записей о здоровье вашего ребенка, которая в некоторых штатах иногда называется «зеленой книгой», «красной книгой» или «синей книгой».

Что означают результаты?

Если проверка слуха показывает четкую реакцию обоих ушей вашего ребенка, маловероятно, что у вашего ребенка потеря слуха.

Некоторым младенцам требуется повторный тест, чтобы получить четкий результат. Для получения результата «рекомендовать» необходимо повторить проверку слуха в течение нескольких недель. Это не обязательно означает, что у вашего ребенка проблемы со слухом.

На результат начального экрана могут влиять:

  • Жидкость или другие вещества, попавшие в слуховой проход во время родов
  • жидкость для временного использования среднего уха
  • область экрана слишком шумная или ваш ребенок слишком беспокойный

Очень трудно сказать, насколько хорошо маленький ребенок может слышать, наблюдая за его поведением, поэтому важно, чтобы проверка слуха повторилась.

Если ваш ребенок не пройдет второй тест слуха, его направят к детскому сурдологу, чтобы проверить, есть ли у него проблемы со слухом.

Аудиолог осмотрит вашего ребенка как можно скорее, если он не пройдет контрольную проверку слуха на оба уха. Если ваш ребенок проходит проверку слуха только в 1 ухе, аудиолог осмотрит вашего ребенка примерно в возрасте 2–3 месяцев или раньше, если это возможно.

Аудиолог проведет полную оценку слуха. Если есть проблемы со слухом, тесты также покажут, будет ли оно временным или постоянным, и ваш ребенок получит соответствующее лечение и поддержку.

Что, если я откажусь от теста?

Родители могут отказать в даче согласия на проверку слуха своего новорожденного. Это будет записано в Личной карте здоровья вашего ребенка. Вам также будет предложено подписать форму, подтверждающую, что при предложении экрана вы отказались.

Вы все равно должны получать информацию об экране и о том, почему он важен, даже если вы решили не проверять своего ребенка.

Если вас беспокоит слух, речь и языковое развитие вашего ребенка в будущем, организуйте проверку слуха вашего ребенка.Попросите вашего семейного врача направить вас в соответствующую службу для проверки слуха вашего ребенка. Слух можно проверить в любом возрасте.

NCHAM: Педиатрическая диагностическая аудиология

Последнее изменение: 08.03.2018

Диагностическая аудиология

Когда младенцы с потерей слуха получают своевременные и соответствующие диагностические услуги и услуги по вмешательству, у них отмечаются положительные результаты в отношении речи, языка и аудирования. В идеале обследование новорожденных должно быть завершено до того, как ребенку исполнится 1 месяц.Если ребенок не проходит обследование новорожденных, следующим шагом является диагностическая аудиология. Первоначальные диагностические тесты должны быть выполнены как можно скорее, чтобы можно было диагностировать любую потенциальную потерю слуха до 3-месячного возраста. Ребенок, у которого выявлена ​​потеря слуха, должен быть приспособлен к использованию слуховых аппаратов (при необходимости) и быть зарегистрирован в программе раннего вмешательства задолго до 6-месячного возраста.

Диагностическая оценка проводится детским аудиологом. Детский аудиолог — это профессионал, имеющий степень магистра или доктора аудиологии, а также технические знания и желание работать с младенцами и детьми.Аудиолог выполняет серию тестов, описанных ниже, чтобы определить, существует ли потеря слуха, и, если да, то тип (пораженная часть слуховой системы), степень (степень потери слуха) и конфигурация (частота или высота тона, затронуты) потери.

Ключевые компоненты в диагностической аудиологической оценке младенцев и детей

Документация по истории болезни

Аудиолог соберет информацию о семейном анамнезе потери слуха, состояниях, имевших место во время беременности, включая материнские заболевания, осложнениях, возникших во время родов или родов, и времени, которое ребенок провел в отделении интенсивной терапии новорожденных (NICU).Эта информация помогает аудиологу определить, есть ли какие-либо пре-, пери- или послеродовые состояния, которые указывают на то, что у младенца повышенный риск прогрессирующей или поздней потери слуха. См. Индикаторы риска JCIH, приложение A.

Слуховой ответ ствола мозга (ABR)

Тест

ABR — это электрофизиологическое измерение, которое позволяет аудиологу получить информацию о состоянии внутреннего уха и / или слухового нерва. Это наиболее важная процедура в первоначальной батарее тестов, поскольку она является точным и надежным предиктором потери слуха у младенцев, которые слишком молоды, чтобы отвечать на поведенческие тесты. ABR должен включать в себя тестирование щелчков, тоновых импульсов и костной проводимости. Измерение ABR предоставляет информацию о степени, типе и конфигурации потери слуха и позволяет аудиологу при необходимости надеть младенцу слуховой аппарат.

Как правило, младенцам младше 6 месяцев седация для этого теста не требуется. Когда требуется седация, ABR проводится в специальной палате клиники или операционной больницы. В любом случае врач должен быть на месте, а медицинский работник должен следить за жизненными показателями младенца, пока аудиолог выполняет ABR.Существуют полезные методы подготовки ребенка к ABR (с седацией и без нее). Узнайте больше о методах ABR.

Слуховые реакции устойчивого состояния (ASSR)

Тестирование ASSR — еще одно электрофизиологическое измерение слуха ребенка. Преимущество ASSR заключается в том, что результаты могут предоставить более специфичную для частоты пороговую информацию для младенцев с тяжелой или глубокой потерей слуха. Это позволяет аудиологу иметь более точные данные, чтобы продолжить настройку слухового аппарата или определить кандидатуру кохлеарного имплантата.В настоящее время АССР доступна не во всех аудиологических клиниках. Заявление о позиции Объединенного комитета по детскому слуху (JCIH) 2007 не рекомендует эту процедуру в качестве единственной меры слухового статуса у новорожденных и младенцев. Как и при оценке ABR, младенцам старше 6 месяцев может потребоваться седация для тестирования ASSR. См. Приложение B для информации о седации.

Отоакустическая эмиссия (OAE)

Нормально функционирующая улитка не только воспринимает звук, но и издает измеримые звуки низкой интенсивности, называемые ОАЭ.OAE отсутствуют, если у младенца / ребенка нейросенсорная тугоухость 30dBHL или выше. Важно отметить, что жидкость в среднем ухе или отрицательное давление в среднем ухе, связанное со средним отитом, может мешать измерению ОАЭ. Среднее ухо должно быть чистым, чтобы оборудование OAE могло точно оценить работу улитки. Состояние, известное как «слуховая нейропатия / дис-синхрония», диагностируется путем сравнения результатов ОАЭ (обычно нормальных) с результатами ABR (обычно аномальных). Дополнительная информация о скрининге ОАЭ.

Тимпанометрия

Тимпанометрия проверяет состояние среднего уха, подвижность барабанной перепонки (барабанной перепонки) и проводимость костей среднего уха, создавая колебания давления воздуха в слуховом проходе. Когда тимпанометрия используется с очень маленькими детьми, их маленькие мягкие слуховые проходы могут повлиять на тест и дать неточные результаты. Поэтому для повышения надежности и точности тимпанометрии у детей в возрасте 0-6 месяцев обычно используется специализированное оборудование, генерирующее высокочастотный зондирующий тон.Дополнительная информация по тимпанометрии.

Поведенческая аудиометрия

По мере того, как ребенок становится зрелым и способен определять результаты слуха поведенчески, информация о слухе может быть нанесена на график с еще большей точностью. Во время аудиометрического тестирования аудиолог определяет самый низкий уровень интенсивности (порог), при котором ребенок может улавливать звук на разных частотах. На основе этой информации создается графическое изображение потери слуха, называемое аудиограммой.Потеря слуха обычно классифицируется как легкая, умеренная, умеренно тяжелая, тяжелая или глубокая.

Для младенцев в возрасте от 6 до 36 месяцев рекомендуется аудиометрия с визуальным подкреплением (VRA) в дополнение к тестам, описанным ранее. При оценке VRA младенец / ребенок сидит на коленях у опекуна в звукоизолированной кабине. Ребенка учат поворачиваться к игрушке (которая загорается и / или движется), когда он / она слышит звук. Индивидуальные пороги воздушной проводимости и костной проводимости уха могут быть измерены на всех типичных клинических частотах (250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц) или на низких, средних и высоких частотах.При использовании этого тестирования можно получить полную аудиограмму.

Примерно с 2 лет малыша можно обучить условной игровой аудиометрии (CPA). В ходе этой оценки аудиолог учит ребенка бросать мяч в ведро (или заниматься другим приятным занятием), когда он слышит звуковой сигнал. CPA обычно дает полную аудиограмму отдельного уха как по воздушной, так и по костной проводимости. Дополнительная информация относительно аудиограмм и слуха по костной проводимости.

Аудиологический мониторинг

Хотя универсальный скрининг слуха новорожденных предназначен для выявления младенцев с врожденной потерей слуха, важно понимать, что у некоторых младенцев могут быть умеренные потери слуха, которые не обнаруживаются изначально и со временем становятся более тяжелыми (прогрессирующая потеря).У других детей в какой-то момент после рождения наблюдается необратимая потеря слуха (потеря слуха с поздним или отсроченным началом). Если у ребенка односторонняя, легкая или хроническая кондуктивная потеря слуха или он «подвержен риску» прогрессирующей или отсроченной потери слуха, рекомендуется аудиологический мониторинг. См. Индикаторы риска JCIH, приложение A.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *