Что дает человеку школа? — ЮНПРЕСС
Екатерина Низовая | 23 июня 2017
Длинные истории
Путь, длиною в 11 лет, который обязан проделать каждый человек в своей жизни.
Проучившись 11 лет в общеобразовательном учреждении и получив документ о среднем полном общем образовании, как бы невзначай оглядываешься назад, задумываясь о том, что произошло в твоей жизни за все это время. И приходит осознание того, что с 6-7-летнего возраста и до 17-18 лет ребята, прошедшие путь, который длился целые 11 лет приобрели так много!
Школа, конечно, в первую очередь дает те базовые научные знания, которые будут необходимы для поступления в высшее учебное заведение. Но есть такие знания, которые нужны человеку, чтобы он состоялся как личность. Но это не конкретные знания, как в математике, они общеразвивающие. Еще во время учебы в школе можно определиться с тем, склонность к каким наукам развита у подрастающей личности. И далее уже более основательно развивать эту склонность. Это особо может пригодиться во время профессионального ориентирования, когда будет выбираться будущая специальность. Стоит ли говорить о том, что данное образовательное учреждение способствуют творческому развитию за счет своей внеурочной деятельности? Посещение различных школьных кружков и секций дает возможность найти в себе неизведанные стороны и открыть новые возможности.
Кроме этого, школа дает возможность найти новых друзей, которые помогут в дальнейшем в жизни, она сближает людей по интересам. Ведь дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Школьные друзья стараются поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. К тому же, дороги у всех разные, и бывший школьный друг может стать в настоящем деловым партнером.
Также первые симпатии и привязанности чаще всего возникают в стенах школы. Можно быть уверенным, что школьная любовь не забудется никогда. Часто она заканчивается крепкими союзами, браками на всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что школа полезна тем, что крепко связывает людей друг с другом. Но даже если и союз между молодыми людьми быстро развалится, то, в любом случае, оба человека получат ценнейший опыт в плане знаний в отношениях между полами.
Школа- это ступенька в будущее, но в то же время она оставляет незабываемые воспоминания и позволяет приобрести полезный жизненный опыт, это мир, где проектируются разные ситуации, зачастую не самые комфортные, за счет которых дается возможность растущей личности самостоятельно в них разобраться! Она помогает научиться достигать желаемого. Примером этого может быть даже высокая оценка, полученная за контрольную работу. Не говоря уже о победах в олимпиадах, различных турнирах и соревнованиях. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.
Всю свою школьную жизнь я думала, что не буду скучать о школе, но я ошибалась. Беззаботные школьные деньки навсегда останутся в моей памяти и будут еще долго греть сердце воспоминаниями о былых годах.
Кем быть? » Учеба в школе: зачем это нужно
Учеба в школе: зачем это нужно
Взрослые часто говорят, что их школьные годы были полны романтики, забывая при этом, как приходилось часами сидеть за выполнением домашнего задания и как не хотелось идти в школу после каникул. Тем не менее, школа имеет свои плюсы, которые не всеми и не всегда ценятся.
Школьная жизнь – это маленькая часть большой жизни, но очень важная и интересная. Школа – это место, где мы учимся жить, строить взаимоотношения, слушать и слышать друг друга, понимать себя, отвечать за свои слова и поступки. Все эти практические навыки позволяют нам чувствовать себя во взрослом мире уверенно и самостоятельно.
Пока ты учишься в школе, сложно понять, что тебе пригодится в будущем, а что нет. Не все предметы понятны и интересны для тебя. Ты не понимаешь важности их изучения. Но, будучи всесторонне развитым человеком, можно дискутировать на любые темы: культурные, социальные, научные.
Именно школа открывает для тебя много граней: ты начинаешь понимать, чем тебе нравится заниматься, что лучше всего удается и какую профессию ты хотел бы выбрать в будущем. Ты также понимаешь, какие школьные предметы тебе не интересны и даются с трудом, что тоже полезно для планирования своего профессионального будущего.
Школа учит нас думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы и работать над самодисциплиной. Мы ходим в школу не только для того, чтобы расти в образовательном плане, но и для того, чтобы расти как личность. Аргументов в пользу старательной учебы множество. Учеба дает знания, развивает умения, формирует навыки, воспитывает привычку к интеллектуальной работе, повышает работоспособность, прививает навыки самодисциплины, воспитывает ответственность и т.д.
Кроме того, лучший способ окончить «скучную» школу – это хорошо учиться. Твое образование поможет тебе управлять жизнью, поэтому учиться нужно не ради оценок, а ради знаний. Конечно, оценки имеют значение, особенно если ты хочешь продолжить учебу и получить хорошее образование. Так почему бы не просто учиться, а учиться хорошо?!
Некоторым способным людям учеба дается легко, без особых усилий. Но не всем так повезло. Тем не менее, ты можешь постараться получить больше знаний и улучшить свои оценки, выполняя следующие рекомендации.
- Измени отношение к себе. Хватит считать себя плохим учеником. Возможно, ты им был, но с настоящего момента ты – успевающий. Настраивайся на успех, старайся продвигаться вперед, а не отступать назад. Чтобы стать хорошим учеником – то есть учеником, который знает, как нужно учиться и добиваться целей, – нужно начать работать над этим немедленно.
- Поставь перед собой цели. Все люди работают ради чего-то, и если у тебя нет целей, ты не будешь знать, что ты хочешь. Чтобы мотивировать себя заниматься, поставь перед собой конкретные и достижимые цели.
- Попытайся улучшить результаты хотя бы по одному предмету, это может тебя вдохновить и на успехи по другим. «Целься» высоко. Претендуй на 10 баллов – и ты сможешь получить 9. Если целиться на 7-6, то можно вообще провалиться.
- Не откладывай выполнение домашнего задания на потом. Тебе все равно придется его делать, так почему бы скорее с ним не расправиться? Способ войти в рабочее настроение – это начать работать. Если ты действительно хочешь понять материал, не жалей времени на домашнее задание. Нельзя вспоминать о домашней работе утром перед школой или по пути на занятия. Вернувшись из школы, сядь и сделай все заданное, а потом можешь смотреть телевизор, играть в видеоигры и не думать об учебе до утра.
- Занимайся в бодром состоянии. Если тебе сложно заниматься поздно вечером – делай это утром, предварительно встав пораньше. Отдыхай в промежутках между занятиями, переключайся на другой предмет, если чувствуешь усталость.
- Не прогуливай уроки! Ходи на занятия ежедневно и будь внимательным на уроках. Нередко посещаемость влияет на оценки. Зачем отказываться от возможности получить хорошую отметку, если для этого тебе нужно всего лишь поприсутствовать на уроке? Кроме того, оценки часто повышают за участие в обсуждениях. Поднимай руку, даже если не уверен в ответе, потому что учитель в любом случае оценит твое рвение. Если учитель решит, что ты невнимательно слушаешь, он задаст вопрос. В таком случае ты не сможешь ответить, потому что не слушал. Чем реже такое будет происходить с тобой, тем лучше.
- Готовься к контрольным и зачетам активно. Пассивно готовиться – значит перелистывать конспект и просматривать книги. Активно готовиться – делать пометки в своих записях, читать их вслух, запоминать информацию и пересказывать ее кратко (в виде тезисов). Пользуйся различными мнемотехниками (способами запоминания). Настраивайся, как в спорте, на победу.
- Будь самостоятельным. Учеба – во многом самостоятельный процесс, ведь ты сам решаешь, на что употребить свое время в данный момент, на какие предметы затратить больше усилий и так далее. Пользуйся возможностью получить знания от учителя и при этом всегда делай упор на самостоятельность. Весьма важно самостоятельно организовать себя, свое рабочее пространство, чтобы создать мотивацию для обучения.
- Поговори с учителями. Обсуди каждый предмет с учителем. На что учитель обращает особое внимание (участие в обсуждениях, оригинальность, чтение)? Что поможет тебе получить хорошие оценки? Поощряет ли учитель дополнительную работу? Предусмотрена ли групповая работа? Нужно ли будет конспектировать материал на уроке? Знание всех этих особенностей поможет понять, чего от тебя будут ждать. Это также позволит тебе наладить отношения с учителем с самого начала. Ты произведешь впечатление ученика, который думает о своих оценках и старается учиться хорошо. Если в конце четверти у тебя будет спорная оценка, есть вероятность, что учитель округлит ее в твою пользу лишь за то, что ты прилежный ученик.
- Попроси родителей нанять репетитора, если в этом есть необходимость. Учиться сложно, особенно если учесть, что у тебя есть и другие интересы. Иногда дополнительные объяснения нужны даже самым способным ученикам. Можно пригласить репетитора на пару занятий в неделю, чтобы тебе было проще учиться и получать хорошие оценки. Часто репетиторами работают студенты, которым нужно содержать себя во время учебы в университете.
Зачем современному человеку образование?
Мир не стоит на месте и постоянно развивается. Каждое мгновение происходят какие-то изменения, которые требуют нашего внимания. Поэтому мы тоже должны своевременно развиваться. Это говорит о том, что одной цели и мечты недостаточно, необходимо иметь некую платформу, которая поможет в достижении поставленных целей. В первую очередь это касается необходимого багажа знаний, который будет фундаментом в построении будущей жизни. А значит, одного школьного образования может оказаться недостаточно. Помимо школьного аттестата необходимо иметь хотя бы профессионально-техническое или среднее специальное образование. Самый оптимальный вариант – это наличие диплома о высшем образовании. Конечно, получить хорошее образование сегодня не так просто. Бесплатное образование могут получить не все, и на коммерческой основе учиться не у каждого имеется возможность.
Некоторые думают, что образование – это вещь второстепенная и в жизни вряд ли пригодится. Но именно образование делает современного человека конкурентоспособным на рынке труда. Ведь современный работодатель выдвигает все более серьезные требования к соискателям работы, а это очень сильно увеличивает конкуренцию. Помимо того, чтобы получить перспективную работу и иметь стабильный карьерный рост, специалист должен постоянно развиваться, следить за изменениями и новинками в своей профессиональной деятельности и подстраиваться под них. А для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, посещать необходимые курсы и заниматься самообразованием. Это не только дает человеку знания, это делает его еще более компетентным и более грамотным в конкретной сфере деятельности.
Таким образом, лозунг «Учиться, учиться и учиться!» актуален и в наше время.
Зачем нужна школа детям :: SYL.ru
Все большее количество людей задаются вопросом о том, зачем же детям нужна школа, когда доступность знаний стала практически безграничной. Можно учиться на дому, когда учителя приходят прямо к ученику или через интернет. Создаются целые сайты и группы в социальных сетях на тему образования без посещения школы. Так кто может дать ответ, зачем нужна школа в сегодняшнем мире?
Что такое школа
Школа в широком смысле этого слова – место, где дети получают общее образование, которое необходимо каждому человеку, вне зависимости от его достатка и социального уровня.
Дети получают знания в школе от учителей, из учебников, пособий, художественных и научных книг, включенных в образовательную программу.
В России различают начальное образование в школе, которое дети получают с 7 до 11 лет, и общее образование, с 12 до 17 лет.
Плюсы посещения школы
Плюсы школьного образования, казалось бы, очевидны всем. Рассмотрим их более подробно.
- В первую очередь это систематическое получение знаний. Программы для начальной и общей школы разрабатываются с учетом психологических особенностей детей каждого конкретного возраста. Все учебники построены по принципу от меньшего к большему, с плавным перетеканием тем и уровня сложности из года в год на протяжении 11 лет. Даже обучение на дому строится на основе школьной программы. То есть нельзя утверждать, что домашнее обучение – это нечто совсем иное, далекое от школы.
- Приучение детей к дисциплине и послушанию, уважению авторитетов вне семьи. Это действительно необходимо, ведь на протяжении всей жизни человек вынужден подчиняться многим вышестоящим людям: от руководства на работе, до представителей власти в стране. Тем более это актуально в наше время, когда большинство родителей при поддержке психологов склоняются к мягкому стилю в воспитании и отсутствию наказаний. В большинстве случаев это правильно, но все же подобная лояльность не позволяет ребенку прочувствовать установленные рамки. Как следствие, привычки подчиняться авторитетам не возникает, что в будущем грозит антисоциальным поведением такого человека.
- В школьном коллективе дети не только получают знания и учатся подчиняться вышестоящим авторитетам, но и выстраивают социальные связи с равными себе людьми, то есть с другими учениками. Где еще ребенку получить навык общения, как не в классе? На игровой площадке во дворе ребята слишком быстро меняются, чтобы там можно было научиться долговременному общению и дружбе.
Минусы школьного образования
Все мы разные, что-то для одного человека кажется хорошим вариантом, а для другого не подходит совершенно. Но есть несколько общих моментов, касающихся школьного обучения, которые не нравятся большинству родителей:
- Отсутствие индивидуального подхода к обучению детей. Программа для всех ребят общая, без исключений. Правда, если речь не идет о коррекционных школах. В обычных же общеобразовательных учреждениях никто не будет выявлять способности отдельного ребенка к освоению той или иной науки. И соответственно, не будет стараться развить те способности, к которым у ученика просматривается склонность или даже талант. Так, ребята с математическим складом ума часто задаются вопросом о том, зачем нужна литература в школе, а ученики-гуманитарии не любят точные науки.
- Отсутствие надзора за детьми на переменах и после школы. Сколько раз были скандалы по поводу травли одних учеников другими, но ситуация не меняется. Учителя озабочены усвоением учебной программы, а отношения внутри детского социума отданы на откуп самим детям. Но ребята только учатся общению, они пока полностью не осознают последствия своих действий. Зачем и нужны с начальной школы социальные педагоги, а не только преподаватели-предметники.
- Слишком большое скопление людей создает неблагоприятную вирусную обстановку. В крупных городах помещений школы не хватает для того количества учеников, которые ее посещают. В одном классе может быть 40 и более детей, а классы доходят до буквы «У».
Домашнее образование
Зачем нужна школа, если все больше родителей, и даже педагогов, говорят о том, что получать знания можно не в школе, а на дому. Очевидные преимущества домашнего образования – это индивидуальная программа, подстроенная под конкретного ученика. Ребенок может учиться в собственном темпе, не пытаясь догнать или обогнать одноклассников, как это происходит в обычных школах.
Тогда зачем нужно ходить в школу? Человеческая природа такова, что нам необходим стимул, конкуренция, чтобы достичь наилучших результатов, на какие мы способны. А в домашнем обучении этого нет, ребенку не за кем тянуться, у него нет положительного примера перед глазами, как и нет отрицательного образа.
Стоит отметить положительную сторону домашнего обучения для часто болеющих детей. Если ребенок не посещает школьные классы с огромным количеством учеников, то и заболеть у него меньше шансов.
Школа на взгляд ребенка
Многие дети чуть ли не ежедневно спрашивают родителей, зачем им нужна школа. Ведь учиться – это огромный труд и моральное напряжение. За редким исключением, ученики воспринимают школу как наказание, повторяющееся изо дня в день на протяжении одиннадцати лет. И дело тут не в том, что ребята с трудом осваивают школьную программу. Суть неприятия учениками школы заключается в трудностях социальной адаптации.
Не только родители должны объяснять своим детям необходимость получения образования. Перед школьными педагогами лежит задача не только дать знания, но и научить общению в коллективе без присутствия родителей. К сожалению, сегодня ситуация такова, что из-за недостаточного финансирования многие учителя подходят к задаче формально, не «вкладывают душу» в учеников. А ведь профессии, суть которых заключается в работе с детьми, основаны на призвании, а не только на материальном стимуле.
Школа на взгляд родителей
Многим родителям школьные годы их отпрысков тоже даются нелегко. Они, как и их дети, вновь и вновь задаются вопросом о том, зачем нужна школа. После относительно легких лет посещения детского сада, школа многих вводит буквально в депрессию. Ежедневно необходимо проверять домашние задания, решать общешкольные вопросы на родительских собраниях, искать репетиторов, если сын или дочь не успевает освоить школьную программу на необходимом уровне. Помимо этого, велики материальные затраты: в нашей стране весьма распространены школьные поборы. В этом случае стоит узнать о своих правах и правах ребенка. Школьное образование в нашей стране абсолютно бесплатно. Государство обеспечивает школу всем необходимым, а значит, внесение любых денежных средств на ее нужды происходит на сугубо добровольной основе.
ЕГЭ
Все те несколько лет, которые прошли после введения единого государственного экзамена в школах, идут споры о том, насколько он целесообразен. Большинство педагогов, как и родителей, склоняются к тому, что прежняя система знаний оценки учеников была в разы эффективнее.
Сейчас же ребятам и их родителям остается только тщательно готовиться к ЕГЭ, прилагая к этому все свои силы и даже средства, надеясь, что эту неэффективную форму проверки знаний вскоре отменят.
Зачем нужна школа
Ребенок не только получает знания по предметам школьной программы, но и учится аналитически мыслить, собирать требуемую информацию. Не освоив школьной программы, мало кто может добиться хоть какого-то успеха в жизни, ведь слишком многое в нашей стране, да и за границей, построено на умении логически мыслить и самостоятельно искать ответы.
Большинство работодателей пристально изучают документы об образовании кандидатов на должность. Конечно, всегда есть шанс взлететь по карьерной лестнице без базовых знаний, но, будем честны, шансы на это минимальны.
Итак, отвечая на поставленный вопрос о том, зачем нужно учиться в школе, можно выделить основные моменты:
- Получение базовых знаний о науках и окружающем мире.
- Навык самостоятельной работы с первоисточниками информации на примере учебников и заданий.
- Умение запоминать информацию в больших объемах.
- Умение наладить контакты и дружеские отношения с другими людьми.
- Умение справляться с негативным отношением окружающих, что не редкость в детском коллективе.
- Выработка как лидерских качеств, так и умение подчиняться авторитетам.
- И напоследок, получение школьного аттестата, без которого невозможно дальнейшее обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.
Как итог
Государство дает родителям право самостоятельно выбрать форму обучения своих детей. Можно не водить своих наследников в школу, а обучать их на дому. Но следует помнить, что абсолютное большинство людей в нашей стране выбирает обучение именно в школах.
Что дает ребенку школа
Главное, чему учит школа — как найти свое место в жизни.
Различные предметы, которые дети проходят в школе, являются лишь средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы — научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты.
Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: «Предлог — это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле». Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат.
Одна из задач школы преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.
Изучение по книгам и при помощи бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет, чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.
В обширных знаниях мало пользы, если человек не умеет быть счастливым, не умеет уживаться с людьми, не справляется с работой, которой он хочет заниматься. Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором.
Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности.
Выскочку и очковтирателя надо научить добиваться признания честным трудом.
Ребенку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным и привлекательным в глазах товарищей.
Ребенка, который кажется ленивым, нужно чем-то увлечь.
Школа может добиться успехов лишь до определенного предела, если она пользуется только сжатыми программами, по которым весь класс читает хрестоматию от страницы 17 до страницы 23 и делает упражнения по арифметике на странице 128 учебника. Такое обучение подходит среднему ученику, но для способных ребят оно слишком скучно, а плохие ученики не успевают за программой.
Если ребенок не любит книги, такой тип обучения заставит его искать развлечений на уроке. Такая школьная программа ничем не поможет девочке, которой одиноко, или мальчику, который не умеет считаться с товарищами.
Как сделать школьные занятия живыми и интересными. Если вы найдете действительно интересную и живую тему, вы сможете использовать ее для изучения всех предметов. Например, во втором классе основная тема — индейцы. Чем больше дети узнают о жизни индейцев, тем больше им хочется знать. В хрестоматии содержится история индейцев, с которой детям действительно интересно познакомиться.
По арифметике они изучают, как индейцы считали, и что заменяло им деньги. Таким образом, арифметика — уже не отдельный предмет, но полезная жизненная необходимость.
География — это не просто пятна на карте, а места, где жили индейцы, где они путешествовали, это сведения о том, чем отличается жизнь на равнине от жизни в лесу.
На уроках по естествознанию дети могут делать краски из ягод и красить ими материю или могут выращивать кукурузу. Они могут также делать луки и стрелы и индейские костюмы.
Некоторым людям не нравится мысль, что школьную программу можно сделать интересной. Они считают, что ребенок должен научиться делать неприятное и трудное. Но, если вы оглянетесь вокруг, вы увидите, что наиболее преуспевают в жизни те, кто любит свою работу, если не считать случаев, когда человеку просто везет.
В любой работе есть много скучного и неинтересного, но вы делаете это потому, что видите необходимость и связь рутинной работы с ее увлекательными сторонами. Дарвин был никудышным учеником по всем предметам, но позже он заинтересовался вопросом о происхождении жизни, провел одно из самых трудоемких и тщательных исследований, которое когда-либо знала наука, и разработал теорию эволюции.
Мальчик может не видеть никакого смысла в геометрии, ненавидеть ее и плохо по ней успевать. Но, если он становится военным летчиком, он видит, для чего нужна геометрия, и понимает, что с ее помощью можно спасти жизнь всего экипажа. Тогда он сидит над той же геометрией все ночи напролет.
Хорошие учителя ясно понимают, что каждому ребенку необходимо развить самодисциплину, чтобы стать полезным членом общества. Но они по опыту знают, что дисциплину не наденешь на ребенка, как наручники. Дисциплина — это то, что развивается внутри человека. Прежде всего, ребенок должен понять цели своей работы и почувствовать ответственность перед другими за ее выполнение.
Как школа помогает «трудным» детям
Интересная, гибкая программа имеет и другие преимущества, кроме того, что она делает школьные занятия увлекательными. Например, мальчику с трудом давалось чтение и письмо в первых двух классах, где обучение велось по предметам. Он остался на второй год. В глубине души ему было стыдно за свою неудачу. Но он в этом не признавался, уверяя, что ненавидит школу. Даже до того, как начались его школьные неприятности, он плохо уживался со своими товарищами. Сознание того, что все считают его тупицей, только ухудшало дело. Самолюбие ребенка было ранено. Иногда он начинал бравировать перед классом.
Учительница думала, что он нарочно плохо себя ведет. На самом деле ребенок пытался таким неудачным способом привлечь внимание коллектива. Это был здоровый импульс избежать исключения из коллектива.
Ученик перешел в другую школу, которая была заинтересована не только в том, чтобы научить его читать и писать, но и помочь ему найти свое место в коллективе. Учительница узнала из разговоров с его матерью, что он любит рисовать и плотничать. Она увидела в этом возможность использовать положительные качества ребенка в классе. Дети были заняты рисованием картины из жизни индейцев, которую собирались повесить на стене в классе. Они также совместно делали макет индейской деревни. Учительница включила мальчика в обе эти работы. Это была работа, из-за которой ему не нужно было нервничать, — он умел ее делать. Постепенно его все больше заинтересовывали индейцы. Чтобы правильно нарисовать свою часть картины и правильно сделать свою часть макета, ему потребовалось почитать об индейцах. Он хотел научиться читать. Он стал стараться. Его новые одноклассники не считали его тупицей из-за того, что он не умел читать. Они больше думали о том, как хорошо он рисует и делает макет. Иногда они хвалили его и просили помочь. Мальчик начал «оттаивать». В конце концов, он ведь так долго добивался признания и дружелюбия! Чувствуя себя прочно в коллективе, он стал более общительным и дружелюбным с товарищами.
Связь школы с жизнью
Нужно, чтобы школа давала своим ученикам непосредственные знания об окружающей жизни, о местном сельском хозяйстве, о работе фермеров, бизнесменов и рабочих, чтобы они видели связь между знаниями, получаемыми в школе, и реальной жизнью. Школа организует поездки на близлежащие промышленные предприятия, приглашает различных специалистов для бесед со школьниками, поощряет дискуссии, возникающие на уроках. Если тема занятий, например, продукты питания, можно дать возможность классу понаблюдать, как молоко сначала отдаивают, потом пастеризуют, наливают в бутылки и доставляют в магазин.
Ученики старших классов и студенты имеют дальнейшую возможность изучать мир в летних трудовых лагерях, где они работают на фабриках и фермах вместе с учителями, а потом обсуждают увиденное, и им яснее становятся трудности различных специальностей и пути их преодоления.
Демократия способствует дисциплине. Хорошая школа должна учить пользоваться демократией как образом жизни и работы. Если учитель ведет себя как диктатор, никакие книги не помогут ему привить детям демократические убеждения.
Хороший учитель поощряет учеников принимать участие в планировании различных мероприятий, в обсуждении способов их осуществления, разрешает им самим распределять обязанности. Так дети учатся ценить друг друга, так они учатся претворять планы в жизнь не только в школе, но и потом, в окружающем мире.
Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников, они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать и начинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия — это ответственность учителя, а не их, поэтому, как только учитель отвернется, они пользуются возможностью делать то, что им нравится. Но, если дети сами выбирают и продумывают свою работу и выполняют ее совместно, всем коллективом, они работают с одинаковым усердием, как при учителе, так и в его отсутствие. Почему? А потому, что они знали цель своей работы и все ее этапы, которые им предстояло проделать. Они чувствовали, что это их работа, а не учителя. Каждый из ребят охотно выполнял порученную ему часть работы, потому что он гордился своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствовал свою ответственность перед другими детьми.
Все, кто имеет отношение к детям, должны работать сообща. Даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться своими знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание.
Учитель может также связаться с пионервожатым, с врачом, у которого лечится ребенок, и с другими лицами, связанными с ним. Каждый из них сумеет проделать более успешную работу в контакте друг с другом. Такой контакт особенно важен для ребенка с хроническим заболеванием. Учитель должен знать, в чем суть заболевания, в чем состоит лечение, чем он может помочь и зачем он может понаблюдать, пока ребенок в школе.
Для лечащего врача также важно знать, как болезнь влияет на его занятия в школе, чем школа может помочь ребенку и каково должно быть лечение, чтобы оно не противоречило той работе, которую проводят с ребенком в школе.
Некоторые проблемы воспитания не поддаются разрешению силами только учителя и родителей, несмотря на все их усилия и чуткость. В этом случае нужна помощь специалиста по детскому воспитанию. До сих пор в школах еще почти нет детских психиатров. Но в некоторых школах работают консультанты по детскому воспитанию, психологи или школа приглашает для консультаций педагогов, профессией которых является помогать детям, родителям и классным руководителям понять и преодолеть трудности, которые ребенок переживает в школе. Если такого специалиста в школе нет или учитель считает проблему слишком запущенной, разумнее обратиться к детскому психиатру.
Как добиваться хорошей школы. Родители иногда говорят: «Хорошо вам говорить об идеальных школах, но в школе, где учится мой ребенок, преподавание ведется по трафаретным программам, и я ничего не могу с этим поделать». Это не так. Каждый город может иметь такие школы, какие нужны детям. Усовершенствование школьной системы обучения — дело каждого гражданина; так осуществляются демократические права. Но необходимо ясно представлять, какой должна быть хорошая школа.
Родители могут принять активное участие в работе родительских советов, регулярно посещать родительские собрания, показать учителям и руководству школы, что им небезразлично, как ведется обучение, и что на их поддержку можно рассчитывать при введении новых, прогрессивных методов обучения. Ни одна школьная система обучения не может быть идеальной, но для усовершенствования ее необходима заинтересованность и активное участие всех ее граждан.
Многие люди не осознают, как много значит хорошая школа в развитии счастливых граждан, полезных своей стране. Они возражают против увеличения бюджета на образование, который можно использовать для повышения заработной платы учителей, для сокращения числа учеников в одном классе, создания школьных лабораторий и мастерских, для внешкольной программы. Не понимая ценности таких мероприятий, многие считают их излишеством, развлечением, средством обеспечить учителей работой. С финансовой точки зрения такое отношение означает экономию в мелочах и расточительность в крупном. Деньги, разумно потраченные на заботу о детях, сторицей возвращаются обществу.
Первоклассные школы, которым удается заинтересовать детей и помочь им почувствовать себя полноправными и полезными членами коллектива, значительно сокращают рост безответственных и преступных элементов. Но ценность таких школ еще ярче проявляется в других детях (которые в любом случае не стали преступниками), которые впоследствии находят свое место в обществе, становятся лучшими работниками, сознательными гражданами, более счастливыми в личной жизни. Разве это не лучший способ расходовать государственные средства?
Нужна ли средняя школа современному человеку?
Обязательно ли получать образование в школе или можно обойтись без него. Есть ли смысл отправлять ребенка в школу или до определенного момента достаточно домашнего обучения? Плюсы и минусы самостоятельного обучения и в каких случаях выбор оправдан.
Современная школа… а нужна ли она вообще?
Вопрос о том, нужно ли всем подряд посещать школу и поступать в вузы, раздается все чаще. Давайте разбираться, является ли благом обучение в школе и вузе, или можно обойтись без него.
Школа – хорошо или плохо?
Начнем со школы. Действительно, к школьному образованию у нас очень много претензий, и справедливых. Классы зачастую переполнены. Многие учителя не обладают достаточным уровнем квалификации. Программы перегружены.
Еще больше претензий к материально-техническому обеспечению. Поскольку образование все еще финансируется по остаточному принципу, школам вечно не хватает бюджетных денег на качественную побелку, замену окон и старой сантехники. Если бы не «спонсорская» помощь родителей, классы, коридоры и туалеты представляли бы совсем жалкое зрелище.
А еще в здешних столовых, как правило, плохо кормят, в результате чего многие ученики уже с малых лет страдают гастритом.
Что еще плохо?
То, что детям вынуждены рано вставать, в любую погоду – будь то снег или дождь – затемно выходить из дому, часто втискиваться в переполненный общественный транспорт, если школа далеко. Часами сидеть за партой, когда хочется двигаться. Вынужденно общаться с одноклассниками, с которыми в общем-то свела случайность. Бояться опросов и контрольных, учителей и директора.
Но можно ли такое положение дел считать достаточным основанием для того, чтобы оставить ребенка дома?
Когда домашнее образование – благо
1. По медицинским показаниям
Бывают ситуации, когда ребенку лучше учиться дома. Чаще всего к такому решению родители и педагоги приходят в том случае, когда состояние здоровья ученика не позволяет ему приходить класс. Помню, одноклассник моей дочери примерно в классе шестом стал терять слух – таким был результат осложнения после гриппа. Мальчик плохо слышал даже с первой парты, поэтому посещение школы утратило всякий смысл. Он стал учиться самостоятельно, но под контролем со стороны учителей: несколько раз в неделю они приходили к нему домой, чтобы проверить выполненные задания и задать новые. В таком режиме мальчик благополучно окончил школу и получил аттестат о среднем образовании.
2. Экстернат вместо мучений в классе
Очень часто у детей по разным причинам не складываются отношения в школьном коллективе. Одноклассники третируют их, а классные руководители предпочитают не замечать эти проявления детской жестокости. Стресс, испытываемый ребенком, не способствует успешному обучению, так что вскоре он скатывается до уровня троечника.
В подобную ситуацию попала дочь одной молодой петербурженки. Из-за переезда в другой район города девочке в 5-м классе пришлось сменить школу. Как говорится, она не вписалась в новый круг общения, стала в классе изгоем, и с оценками начались проблемы. После полугода мучений мама приняла решение перевести ребенка на обучение экстерном. Собрала информацию о петербургских экстернатах, побеседовала с их директорами и выбрала негосударственне образовательное учреждение «Экспресс».
Эксперимент был вынужденным и нелегким. Первых два года было очень трудно. Хорошо, что молодая женщина – по образованию филолог и педагог – смогла составить распорядок дня, план занятий на месяц и таким образом организовать учебный процесс, найти педагога, который помог с математикой и историей, а по вечерам проверять сделанное девочкой за день. Нужно было научиться вовремя осваивать и сдавать материал школьной программы, без задержек и переносов на другой год. Напряжение было сумасшедшее, но мама, которая фактически мама заменила учителей, и дочка справились с задачей. Девочка закончила второе полугодие без троек.
Шестой класс, хотя и был не менее сложным, также принес хорошие результаты. А в седьмом даже случился качественный рывок: экстернатка, общаясь с дружелюбно настроенными учителями НОУ «Экспресс», больше времени проводя с мамой, из запуганного серого мышонка, которым была в школе, превратилась в раскованного и уверенного в себе человека. А еще стала организованной и ответственной, полностью самостоятельной и независимой в своих занятиях от помощи матери. Тогда же к девочке пришла настоящая страсть к учебе, стремление много читать и саморазвиваться.
А как же общение со сверстниками? С этим все в порядке. Девочка посещает кружки рисования, рукоделия, театрального искусств и учится танцам. У нее есть друзья из НОУ «Экспресс» и в Интренете.
3. Чтобы зря время не терять
Сын другой жительницы Санкт-Петербурга, чью историю мы прочитали в Интернете, не страдал от жестокости одноклассников. Общительный умный мальчик успешно учился. Однако в какой-то момент его мама заметила одну любопытную особенность: рассказывая по вечерам о том, как прошел в школе день, сын сообщал, что на математике он исподтишка читал интересную книгу, на географии играл с соседом по парте в шахматы, а на истории сочинял музыку. Сам собой напрашивался вопрос: если ребенок занимается на уроках всем чем угодно, только не учением, то зачем он ходит в школу? Зачем теряет драгоценное время? Внезапное открытие подтолкнуло к решению, которое давно зрело в душе молодой женщины: забрать сына из школы.
Надо сказать, ей повезло с директором – он не стал препятствовать, а наоборот, с интересом отнесся к идее перевести ученика на самостоятельное обучение с возможностью сдавать экзамены экстерном в этой же школе.
Избавившись от необходимости посещать школу, мальчик с восторгом погрузился в… собственные увлечения, а очнулся, когда до экзаменов оставалось два месяца. Три недели он усиленно читал учебники, после чего вместе с мамой посетил директора, чтобы сообщить ему о готовности к аттестации. Далее сам отлавливал учителей и договаривался, когда и в какой форме состоится проверка знаний. Кто-то требовал написать контрольную работу, а кому-то было достаточно собеседования. В результате мальчик успешно прошел испытание, получив по всем предметам твердые «четверки».
Впоследствии мальчик то возвращался в школу – по собственному желанию, то опять уходил на вольные хлеба. Он всегда выделялся среди сверстников своим развитием. Благополучно получил аттестат о среднем образовании и продолжил учебу в институте.
Плюсы домашнего обучения
Ребенок находится в привычной комфортной обстановке. Ему не нужно рано вставать. Завтракать, когда организм еще не проснулся и не принимает пищу, а в школе обедать бутербродами. Он не знает, что такое страх перед учителями, не боится, что его вызовут к доске и будут ругать. Он избавлен от состязательности в процессе обучения и его ни с кем не сравнивают. Не вынужден проводить время, по сути, в случайном коллективе со случайными людьми.
День такого ученика организован не по школьному расписанию, а в соответствии с его собственными предпочтениями. С утра можно поиграть или погулять, а за уроки сесть ближе к обеду или к ужину – исходя из биологических ритмов и периодов наивысшей интеллектуальной активности.
Дома у ребенка не пропадает интерес к обучению. Любимыми предметами он может заниматься обстоятельнее, а нелюбимыми – по-минимуму, только чтобы пройти аттестацию. Но самое главное – ребенок приобретает опыт самостоятельной работы.
Минусы домашнего обучения
Если ребенок по характеру экстраверт, активный и общительный, а родители весь день на работе, ему может быть некомфортно практически постоянно находиться дома в одиночестве. Такому школа будет в удовольствие.
Получившие домашнее обучение, зачастую отмечают сложности в общении со сверстниками, порой просто недостаток общения, даже если они посещали какие-то кружки. Однако вместе с тем они более уверенно чувствуют себя в общении со старшими по возрасту, например в студенческой группе.
Что нужно знать о домашнем обучении
До 1992 года каждый ребенок, достигший семи лет, должен был ходить в школу. Уклониться от этой обязанности можно было только в случае болезни. Но с лета 1992 года ситуация кардинальным образом изменилась. Вышел указ, согласно которому любой ребенок (а не только по медицинским показаниям) может отказаться от посещения школы в пользу домашнего обучения. К тому же, как сказано в этом документе, школа обязана выделять родителям определенные средства из общей суммы денег, которыми государство обеспечивает получение обязательного среднего образования. Дескать, ребенок же учится не в школьном помещении и не с помощью педагогов.
А изданный в 2010 году указ гласит: любой человек имеет право обратиться в любую школу для сдачи экзаменов за любой класс, не представляя при этом документ об окончании предыдущих классов.
Как видим, однозначно ответить на вопрос, нужна ли современному человеку школа, невозможно. Все слишком индивидуально. Кому-то школа способна дать очень много, а кому-то – отравить жизнь. И хорошо, что у нас уже есть право выбора: отправлять ребенка в класс или позволить ему учиться дома, понимая при этом, способны ли мы обеспечить ему все необходимые условия для эффективной учебы в домашней обстановке.
© Ильина Наталия, BBF.RU
Что дают детям рейтинговые школы. Взгляд ученика
К рейтинговым школам относятся скептически («Знаем мы, как эти рейтинги лепят»), но всё равно именно туда стоит очередь на поступление. Сильная школа — мечта любого родителя. А что же ученики? Наш блогер, студентка Алиса Почевская, закончила именно такую школу и рассказывает, что она может дать школьнику.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Что такое «топовые школы»?
Считается, что это учебные заведения, которые ежегодно занимают верхние строки в рейтингах лучших школ города и страны. Как правило, они имеют определённую специализацию (то есть считаются сильными в неких предметах), а также традиции. Умные, мотивированные дети из благополучных семей, педагоги-профессионалы, неравнодушные к успехам учеников, интересная и насыщенная школьная жизнь, ну и, конечно, поступление в вузы на бюджет без репетиторов — вот что подразумевается, когда говорят о школах, входящих в топ. Но не миф ли это?
Я училась в таком учебном заведении последние пять лет своей школьной жизни (а до этого ходила в обычную школу рядом с домом). Конечно, говорить от лица всех я не могу, но всёже постараюсь рассказать, когда стоит поступать в подобные учебные заведения и чему там можно научиться
В каких случаях стоит поступать в сильную школу?
1. Если в обычной школе скучно. В моей старой школе мне было невероятно скучно пять уроков из шести. Собственно, кроме русского языка и литературы мне не было интересно ничего (и даже по этим предметам потом окажутся огромные пробелы в знаниях, о которых я даже и не подозревала на тот момент). Пятёрки ставили за малейшие усилия, домашняя работа занимала не больше часа в день по всем предметам и была элементарной. Мне казалось, что я зря трачу время. А ещё я думала, что сама какая-то не такая: не о чем было поговорить с одноклассниками, наши интересы разительно отличались.
2. Если есть готовность трудиться. Даже поступление в топовую школу уже не так просто. Как правило, для этого надо сдать вступительные экзамены. Лично мне понадобились занятия в кружке при будущей школе, чтобы подготовиться. Вставать с утра пораньше в выходной и ехать учиться было непросто, домашку задавали просто огромную.
Мне повезло, баллов по вступительным хватило, чтобы попасть. Время до первого сентября пролетело незаметно, и вот я уже стою на пороге новой жизни. Знакомство с ней вышло «лицом об асфальт»: на первых же проверочных я, круглая отличница, получила тройку по математике и двойку по русскому. И это за пройденный материал «без изысков». Было обидно за себя и свои, оказывается, далеко не обширные знания.
Весь первый год обучения (я перешла тогда в седьмой класс) мои оценки оставляли желать лучшего. Задания были объёмными, требования — жёсткими, а «скидка для новичков» закончилась месяца через три. Иногда за уроками я сидела до ночи. Учиться «учиться» было сложно, но очень интересно.
3. Если нет страха перед конкуренцией. В такие школы отбирают «сильных» детей, как правило, c амбициозными родителями. Важно быть готовым к тому, что будут более одарённые, более подготовленные (или попросту «натасканные»), более сообразительные. Иногда трудно осознавать, что ты больше не звезда школьного масштаба и никто к тебе относиться так не будет. Особенно непросто это понимание приходит к родителям, поэтому вполне возможны скандалы типа «мою деточку не понимают и не ценят», «нашего зайчика задвигают» с походами к администрации и требованиями сменить педагога. Впрочем, если руководство школы адекватно, а большинство родителей заинтересовано в создании сплочённого класса, подобные проблемы вполне решаемы.
4. Если есть желание участвовать во внеучебной деятельности. Экскурсии, поездки, концерты, благотворительные ярмарки… Жизнь не заканчивается на учёбе, к этому надо быть готовыми. Участие в мероприятиях, хоть и не обязательно, но очень желательно. Конечно, всегда можно отказаться, но, по своему опыту знаю, потеряете много. Внеурочная активность позволяет найти друзей, развить креативность и даже стрессоустойчивость. За пять лет обучения я успела поучаствовать в десятке концертов (в качестве актёра, сценариста и режиссёра), поторговать на благотворительной ярмарке, посетить театры и музеи, побывать в разных городах, побыть волонтёром. Было весело, хотя и приходилось находить баланс между «организаторской деятельностью» и учёбой.
5. Если есть понимание, что сильная школа — не панацея. Даже в топовых школах есть «слабые» учителя. Вполне возможно, что какие-то знания «недодадут», а учебные методики ряда педагогов будут вызывать вопросы. И да, самостоятельная сдача экзаменов «без репетиторов, курсов (и смс)» — не более чем миф. Особенно если хочется получить высокие баллы и поступить на бюджет. В моём случае исключением стал русский язык — нас действительно по нему натаскали на приличный уровень, подавляющему большинству помощь извне не потребовалась. Все остальные высокие достижения — во многом результат работы литературных негров от образования.
Но если сдача ЕГЭ на высокие баллы не гарантирована, то зачем поступать, что это даёт?
Ну как минимум:
- Умение трудиться и получать удовольствие от результата, а также понимание, что без усилий высокого результата не добьёшься.
- Новые знания не только в какой-то узкой области, но и просто расширяющие кругозор, становящиеся основой бэкграунда.
- Друзей, разделяющих увлечения.
- Интересную, наполненную событиями жизнь.
- Самостоятельность как в бытовых вещах (передвижение по городу, подготовка домашнего задания), так и в определении своих интересов, специализации и будущего пути.
- Избавление от «звёздной болезни» и «комплекса отличника», умение адекватно оценивать свои возможности, преимущества и недостатки.
- Увлечённые своим делом педагоги, которые становятся не только учителями, но и наставниками.
Согласитесь, не так уж и мало.
А стоит ли оно того?
Мне кажется, ответ на этот вопрос должен быть сугубо индивидуальным. Есть много причин, по которым сильная школа может не подойти, начиная от невозможности «потянуть» программу и ритм жизни и заканчивая удалённостью от дома.
Очень важно заранее, ещё до подачи заявления, просчитать все плюсы и минусы. Учесть мнение ребёнка (который давно подросток со своими представлениями о прекрасном).
В моём случае топовая школа помогла сформироваться как личность. Было по-разному: трудно, увлекающе, порой грустно и скучно, но в то же время весело и круто. Да, к поступлению в вуз можно готовиться, уйдя на домашнее обучение или даже в экстернат, и это, может быть, будет более эффективно. Но такие учебные заведения — это свой маленький мир, который, вполне возможно, станет вторым домом, куда захочется возвращаться даже после выпуска.
Большое спасибо, что дочитали до конца. Если у вас есть какие-то дополнения или вопросы, буду рада ответить на них в комментариях!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (Werayuth Tes)
Москва решила проблему недовольных родителей
Как сообщил в своем персональном блоге мэр города Сергей Собянин, каникулы дали свой эффект — заболеваемость среди детей в городе снизилась с 19 до 11 процентов. Но за парты в классы после их завершения вернутся только младшеклассники — с 1 по 5 класс.
С понедельника, после длинных каникул, дети вернутся в школы, но не все.
Сядут за парты ученики 1-го — 5-го классов, а старшеклассников решено отправить на дистанционку. Об этом говорится в указе мэра Москвы.
19 октября 2020 года ученики 1-х — 5-х классов возвращаются в школы, и возобновляют обучение в очном режиме. Школьники 6-х — 11-х классов на ближайшие две недели переходят на дистанционный режим обучения.
Почему так, а не иначе?
Старшие школьники больше подвержены риску заражения коронавирусной инфекцией. На их долю приходится 2/3 заболевших детей. По опыту весенних месяцев мы знаем, что старшеклассники достаточно хорошо адаптируются к дистанционному формату обучения. Младшим это сделать сложнее.
В целом в Москве учится 540 тысяч детей 1-го — 5-го классов. Если только они останутся в школе, нагрузка на школы снизится, контактов между детьми будет меньше. И угрозы заражения станет меньше.
К тому же, родители не могут оставить младшеклассников один на один с онлайн- платформой и уйти на работу.
Для школьников младших классов разблокируют транспортные карты, действие которых приостановили на время каникул. Очевидно, что перевод старших классов на удаленку снизит нагрузку на школы и позволит обеспечить безопасную учебу для младшеклассников.
Указ мэра касается и учителей. Пожилых преподавателей и педагогов с хроническими заболеваниями переведут на удаленный режим работы. Их временно заменят студенты и выпускники вузов.
Чтобы лучше защитить от угрозы заражения коронавирусом учителей старшего возраста, через две-три недели в отдельных классах планируется ввести новый формат преподавания – тьюторство.
Для проведения уроков в школы будут временно приглашены студенты и выпускники педагогических вузов. А опытные учителя будут оказывать помощь тьюторам и контролировать учебный процесс в дистанционном режиме в качестве старших наставников.
Кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования решено вообще не открывать до ноября.
Правительство Москвы рекомендует негосударственным образовательным организациям принять аналогичные решения в школах и учреждениях дополнительного образования, находящихся в их ведении.
…
Данное решение является попыткой найти «золотую середину» между сторонниками закрытия школ и родителями, которым не с кем оставить детей дома. Поможет ли такое половинчатое решение прервать пандемию — неизвестно. Пока не решен вопрос о возможной компенсации родителям младшеклассников за домашнее обучение, этот вопрос завис в воздухе.
Прим.: В Госдуму внесен законопроект, принятие которого даст возможность родителям, чьи дети в возрасте до 14 лет перешли на дистанционное обучение или уходят на внеплановые каникулы из-за пандемии, брать «больничный». Документ уже направлен в правительство. Об этом читайте здесь.
А в Челябинской области поступили по-другому. Несколько школ было решено закрыть полностью. Классы досрочно отправили на каникулы. Как решат вопрос о дистанционном обучении в школах остальные регионы, станет известно в ближайшие дни.
● ***
Первые отклики на такое решение.
Вот что говорит заведующий лабораторией Института молекулярной генетики РАН Константин Северинов.
— Любое ограничение социальных контактов должно сократить скорость распространения заболевания. Нужно понимать, что это никого не вылечит, но просто скорость распространения, наверное, упадет. Сейчас появились данные, что дети являются бессимптомными носителями и распространителями заболевания. Насколько я понимаю, никаких данных о том, маленькие это детки или большие, на сегодняшний момент нет.
Поэтому сказать об осмысленности этой меры можно было бы, только проведя системные исследования носительства и способности передавать заболевание у детей разных групп. Таких данных нет на сегодняшний момент. Но в любом случае это хорошо. Насколько разумно это делать именно для детей, которые уже взрослые, многим из которых нужно готовиться к вузам, — это отдельный вопрос.
14.10.2020 г.
***
Дополнительно по теме:
✅ Лавинообразное закрытие школ. Новости от 18.10.20
Рекордные цифры по заболеваемости коронавирусом вынуждают школы массово уходить на карантин. Последние события.
✅ Родители младшеклассников могут отказываться от очного обучения целыми классами.
Родителям учеников с 1-го по 5-й классы дали право потребовать от школы дистанционное обучение. В каких случаях это возможно?
✅ Уходим на каникулы, но учимся — школьные метания родителей и учителей
Читайте интересную статью «из первых уст» от школьного учителя, о том, что сейчас происходит в школах Москвы.
✅ Длительные перерывы в учебе могут сделать из детей аутсайдеров.
Всемирный банк просчитал возможные последствия длительного перерыва в обучении у школьников, в том числе и российских. Он пришел к выводу, что вынужденное нахождение на карантине негативно скажется на конкурентоспособности выпускников школ в будущем.
✅ За последние две недели количество закрытых школ увеличилось в 30 раз
В последних днях сентября 2020 года отмечается резко возросшее количество школ, ушедших на карантин. По состоянию на начало октября 2020 года, их число увеличилось до 1200.
✅ Будет ли введено в школах дистанционное обучение сразу после осенних каникул?
Часть школ уже закрыта и переведена на дистанционное обучение, часть закрывается на досрочные каникулы с высокой вероятностью уйти на дистант сразу после них. Остальные перейдут на дистанционное обучение в октябре 2020 года.
✅ Большинство школ России должны уйти на дистанционное обучение в октябре 2020 года.
Читайте также:
07.09.20. Родителям предоставлено право самостоятельно выбрать вариант обучения детей независимо от региона проживания.
Билет №6. Школьные традиции — английский для школы
Билет 6
1. Поговорим о школьных традициях. Есть ли в вашей школе традиции? Кто они такие?
2. Согласны ли вы, что школьники должны носить школьную форму? Почему? Почему бы нет)?
3. Спросите, каким учеником я был в школе.
4. В какой школьный клуб вы бы посоветовали вступить своему однокласснику?
5. Сегодня некоторые молодые люди думают, что хорошее образование очень важно.Вы с ними согласны?
Словарь
разниться — отличаться
снаружи — снаружи
внутри — внутри
пригласить — приглашать
возбужденно — взволнованный
праздник — празднование
бывший — бывший
актовый зал — актовый зал
нацелен — имеет цель
лишить — лишать
значение — ценность
Билет №6 | |
1. Поговорим о школьных традициях.Есть ли в вашей школе традиции? Кто они такие? | У каждой школы есть свои традиции, но они не сильно отличаются от школы к школе. Прежде всего, это церемония первого и последнего звонка. Школа обычно начинается 1 сентября, а собрание проводится за пределами здания школы. Всегда много цветов, приглашены родители и гости, все выглядят красиво и взволнованно. 31 мая у здания также будет праздничный парад.После экзаменов родители устраивают для абитуриентов праздник с музыкой и конкурсами. У нас также есть очень хорошая традиция, которая называется «Собрание бывших учеников». Ежегодно бывшие ученики приходят в школу в первую субботу февраля, чтобы встретиться со своими учителями и школьными друзьями. Вечером в этот день в актовом зале всегда устраивают очень красивую вечеринку. |
2. Согласны ли вы, что школьники должны носить школьную форму? Почему? | Не могу сказать, что школьная форма — плохая идея.Ученики приходят в школу за знаниями, и формальный стиль одежды, вероятно, направлен на то, чтобы сосредоточиться на книгах и уроках, но в то же время он лишает учеников их индивидуальности. |
3. Спросите меня, каким учеником я был в школе. | Какие отметки вы получали в школе? Вы вовремя пришли в школу? Какой у вас был любимый предмет? Вы регулярно делали домашнее задание? Вы уважали своих учителей? |
4. В какой школьный клуб вы бы посоветовали вступить своему однокласснику? | На вашем месте я бы записался в спортивный клуб, потому что спорт делает нас здоровыми. |
5. Сегодня некоторые молодые люди считают, что хорошее образование очень важно. Вы с ними согласны? | Всегда было важно получить хорошее образование. К сожалению, в наши дни ценности изменились, и человек с хорошим образованием очень часто не может найти себе место в обществе. |
Более простой вариант:
Билет №6 | |
1.Поговорим о школьных традициях. Есть ли в вашей школе традиции? Кто они такие? | Да, есть. Прежде всего, это церемония первого и последнего звонка. 1 сентября и 31 мая у здания школы проходят праздничные шествия. Всегда много цветов, приглашены родители и гости, все выглядят красиво и взволнованно. Еще у нас в школе есть собрание бывших учеников. Это первая суббота февраля.Вечером в этот день в актовом зале всегда устраивают очень красивую вечеринку. |
2. Согласны ли вы, что школьники должны носить школьную форму? Почему? | Согласен. Ученики приходят в школу за знаниями, и формальный стиль одежды, вероятно, направлен на то, чтобы сосредоточиться на книгах и уроках, но в то же время он лишает учеников их индивидуальности. |
3. Спросите меня, каким учеником я был в школе. | Какие отметки вы получали в школе? Вы вовремя пришли в школу? Какой у вас был любимый предмет? Вы регулярно делали домашнее задание? Вы уважали своих учителей? |
4.В какой школьный клуб вы бы посоветовали вступить своему однокласснику? | На вашем месте я бы записался в спортивный клуб, потому что спорт делает нас здоровыми. |
5. Сегодня некоторые молодые люди считают, что хорошее образование очень важно. Вы с ними согласны? | Всегда было важно получить хорошее образование. К сожалению, в наши дни ценности изменились, и человек с хорошим образованием очень часто не может найти себе место в обществе. |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
.
School Life — английский для всех
Школьная жизнь
Школьная жизнь
Я ученица 11 класса, учусь в школе № 9. Хочу рассказать вам о нашей школьной жизни.
Я хожу в школу пять дней в неделю. Наши занятия начинаются в 8 часов и продолжаются до 15 часов. Итак, у нас 6 или 7 уроков в день. Мы изучаем много разных предметов: русский, английский, французский, литературу, историю, географию, биологию, физику, химию, математику, программирование и компьютер, естественные науки, языки, литература и история — мои любимые предметы.Я получаю хорошие оценки по этим предметам.
Учебный год делится на четыре семестра, называемых четвертями. Он начинается 1 сентября, известном как День знаний, и заканчивается в мае. Каждый квартал следует за праздниками.
У каждого ученика есть дневник, в который учителя ставят оценки, полученные учеником в классе. Во время занятий ученики должны отвечать на вопросы учителя, выполнять упражнения, писать предложения, считать, читать, учеников часто вызывают к доске.После каждого урока учителя дают нам домашнее задание. На следующем уроке учителя проверяют их. Чтобы хорошо учиться в школе, нужно регулярно выполнять домашние задания, быть активным на уроках и проводить за учебой не менее двух-трех часов каждый день.
Мне нравится учиться. Моя любимая пословица — «Живи и учись».
Вопросы:
1. В какой школе ты учишься?
2. Во сколько начинаются уроки?
3. Какие предметы вы изучаете в школе?
4. Какие твои любимые предметы?
5.Сколько уроков в день у тебя?
6. Вы регулярно выполняете домашние задания?
Школьная жизнь
Я — ученица одиннадцатого класса, школы № 9. Я хотела бы рассказать вам о нашей школьной жизни.
Я хожу в школу пять раз в неделю. Занятия начинаются в 8 часов утра и продолжаются до 3 часов дня. У нас бывает шесть или семь уроков в день. Мы изучаем много разных предметов: русский, английский, французский язык, литературу, историю, географию, биологию, физику, химию, математику, программирование и информатику.Мои любимые предметы — языки, литература и история. Я получаю хорошие оценки по этим предметам.
Школьный год раздел на четыре периода, называемых четвертями. Год начинается 1 сентября, известного как День знаний и заканчивается в мае. После каждой четверти есть каникулы.
У каждого ученика есть дневник, в который учитель ставит данным учеником оценки. Во время урока ученики должны отвечать на вопросы учителя, выполнять упражнения, писать предложения, считать, читать. Часто учеников за доску.После каждого урока учитель задает домашнее задание. А на следующем уроке проверяет его. Чтобы хорошо учиться в школе, нужно постоянно выполнять домашние задания и заниматься уроками хотя бы по два-три часа в день.
Мне нравится учиться. Моя любимая пословица такая: «Век живи, век учись».
Источник: 100 тем английского языка. Авторы Каверина В. Бойко В. Жидких Н.
Школьные годы
Некоторые люди считают школьные годы самыми счастливыми в их жизни.Что до меня, я не могу сказать, правильно это или неправильно. Я еще слишком молод. Мне 14 лет, и мне сложно сказать, будет ли мое будущее более счастливым, чем мое прошлое. Более того, учеба отнимает столько времени, что у меня почти не остается времени ни на что другое. В первой половине дня у меня занятия, а вечером я должен делать домашнее задание, на которое у меня уходит несколько часов. Иногда мне нужно сесть, чтобы написать сочинение, подготовить отчет или разучить стихотворение. Осенние и весенние каникулы очень короткие.Зимой у меня всего две недели свободных от занятий. Лето — единственное время, когда я могу забыть о школе. Но сделать это невозможно. Постепенно я начинаю понимать, что школа играет очень важную роль в жизни каждого человека, а знания, полученные в школе, являются залогом будущих успехов или неудач.
Школьные годы, безусловно, могут быть довольно счастливыми. Однако и сегодня существует масса проблем, связанных со школьной жизнью и становлением личности. Люди иначе думают об этом периоде своей жизни.На мой взгляд, оптимизм или пессимизм в отношении к школьным годам одинаково неверен. Школа — это место, где практически все происходит с человеком впервые. Школьные годы — время больших ожиданий и больших эмоций. Не все эмоции всегда приятны. Школа — это первый настоящий опыт реальной жизни. В школе человек заводит первых друзей, встречает первую любовь, противостоит первой измене. Здесь, в школе, человек читает первую книгу и пишет первое сочинение.Он приобретает базовые знания по физике, математике, литературе, истории, биологии и т. Д. Но здесь, в школе, человек не только накапливает знания, школа помогает ученикам продвигаться по жизни и добиваться успехов.
В каком-то смысле это своего рода общество в миниатюре. Школьное общество — это модель реального общества со своими достоинствами и недостатками. Школьные уроки проводят не только учителя. Суровая реальность повседневной школьной жизни преподает ученикам много уроков, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Школа играет очень важную социальную роль. Он обеспечивает качественное образование для учеников в возрасте от 6 до 17 лет. Он объединяет детей с разными интересами и опытом. Школа предлагает ученикам возможность развить свои способности, удовлетворить любопытство и реализовать себя как личность. В школе учеников учат быть ответственными, галантными и честными. Ученики должны знать, что щедрость и сочувствие могут быть столь же важны, как и моральная добродетель. Школа помогает ученикам сформировать для себя набор убеждений и убеждений.Здесь, в школе, ученики могут сравнить себя друг с другом по своим академическим способностям и спортивным достижениям. Учителя хорошо разбираются в своих предметах. В школе созданы качественные условия, которые позволят ученикам и учителям максимально использовать свое время. Знания, полученные в школе, позволяют ученикам продолжить образование или начать работать.
Теперь я хочу сказать несколько слов о своей школе. Моя школа находится в центре нашего города. Созданный еще до Второй мировой войны, он дорожит своими традициями, которые, однако, со временем изменились.Когда я начал ходить в школу, это было старое здание с садом вокруг него. Каждый год первого сентября все ученики и учителя нашей школы собираются во дворе на собрание, на котором объявляется начало нового учебного года. После собрания ученики расходятся по классам. Классы очень большие. В нашей школе всего четыре специализированных класса. Первый — это класс биологии с большим количеством цветов и двумя экзотическими деревьями. Заботясь о цветах и деревьях, мы учимся любить и защищать природу.Второй — кабинет литературы. Он напоминает библиотеку с множеством книжных шкафов по стенам и портретами классиков русской литературы. Третий — класс истории. В этом классе есть карты и археологические артефакты. Мне нравится история, потому что она рассказывает нам о событиях прошлого. Больше всего мне нравится уроки английского. На стене кабинета английского языка есть плакаты с лондонскими достопримечательностями: Вестминстерским аббатством, зданием парламента и лондонским Тауэром.Там есть портреты британских и американских писателей, таких как Шекспир, Байрон, Хемингуэй и Марк Твен. Наш учитель английского языка учит нас не только языку англичан, но и их культуре, истории и традициям. Узнавая больше об образе жизни других народов, мы начинаем ценить обычаи и традиции нашей страны. На уроках английского мы читаем и переводим тексты, обсуждаем книги на английском языке и слушаем магнитофон.
Я много времени провожу в школе.Но в школе мы не только учимся. У нас также есть некоторые внеклассные мероприятия. Они часть школьной жизни. Наша общественная и культурная жизнь хорошо организована. У нас разные клубы. Мы часто ходим в музеи и театры. В школе у меня много интересных предметов, и все они разные. Мои любимые предметы — английский язык, английская литература и история. Мне нравится учить новые английские слова, драматизировать тексты и диалоги. Мне нравится обсуждать интересные проблемы на английском языке на наших уроках английского языка.Для меня очень важно все, что связано с Великобританией. Мне нравятся мои одноклассники, и мы всегда проводим время вместе. Уверен, что со временем они будут готовы войти в наше общество полноправными гражданами.
— Какая одна из самых больших проблем школьной жизни?
— Одна из самых больших проблем школьной жизни связана с общением. В классе около 30 мальчиков и девочек, и им приходится жить и учиться вместе более десяти лет.У каждого человека свои интересы и отношение ко всему. Одноклассникам очень важно сдружиться. Иногда некоторые из них становятся настоящими друзьями на всю оставшуюся жизнь. В некоторых случаях ученики не могут установить контакты и хорошие отношения со своими одноклассниками. Ученики, которые принимают все трудности школьной жизни и ломают стену непонимания со своими одноклассниками, счастливы в школе.
— Что вы можете сказать о здании вашей школы?
— Наша школа недавно была отремонтирована.Сейчас это современное четырехэтажное здание. На первом этаже находятся административные помещения, тренажерный зал и гардеробная. Актовый зал находится на третьем этаже. На первом этаже находятся классы начальной школы. Подросткам не разрешается проводить время на первом этаже, потому что ученики начальной школы слишком малы. На других этажах есть разные классы.
— Чем вы обычно занимаетесь в перерывах?
— Перерывы в школе короткие. Они могут длиться от 5 до 20 минут.Иногда у нас едва хватает времени, чтобы переходить из одного класса в другой. Обычно мы разговариваем или играем. Во время одного из самых продолжительных перерывов мы обедаем, ранней осенью и поздней весной мы можем поиграть во дворе школы.
— О чем вы говорите со своими одноклассниками?
— Обычно мы выражаем свое мнение о книгах, которые читаем, компьютерных играх, в которые мы играем, или фильмах, которые мы видели или хотим посмотреть. Обсуждаем планы на выходные и решаем, как провести свободное время.
— Вы много работаете в школе?
— Да, знаю.Я работаю очень усердно. Я никогда не пропускаю занятия и всегда делаю домашнее задание. Иногда это действительно занимает несколько часов, но я не жалуюсь. Мне действительно интересно то, чему я учусь в школе. Более того, я прекрасно понимаю, что в ближайшее время эти знания мне очень помогут.
— Много ли у вас друзей в школе?
— В нашем классе 28 мальчиков и девочек. Мы все хорошие друзья. Тем не менее у меня есть несколько хороших друзей. В нашей компании шесть человек.Свободное время мы обычно проводим вместе. Встречаемся после занятий, ходим в музеи и кинотеатры. Мы очень хорошо проводим время вместе, особенно по выходным.
— Некоторые люди, когда становятся старше, не любят говорить о своих школьных годах. Что вы думаете об этом?
— Школьные годы связаны с тяжелой умственной деятельностью. Вот почему некоторые люди не любят о них говорить. Для уверенных в себе людей, характер которых формировался в то время, воспоминания о школьных годах могут быть очень приятными.Все неприятные моменты школьной жизни преподносят с юмором. И это залог их успеха. Именно такое отношение выработано в школе и в школе.
.
Сочинения ЕГЭ
Некоторые люди думают, что университет — это место, куда можно пойти после школы, тогда как другие считают, что это не для них.
Я считаю, что после школы очень важно поступить в университет. Во-первых, знания, которые можно получить там, могут помочь ему или ей найти хорошую работу в будущем. Это помогает лучше понять, как все работает в жизни и в обществе. Во-вторых, лучшие дружеские отношения начинаются в университетах.Некоторые люди встречают там своих будущих мужей и жен. Часто, когда люди становятся старше, они думают, что учеба в университете — лучшее время в своей жизни.
В то же время есть люди, которые не верят, что они вырезаны из для университета. Некоторые из них просто не могут туда попасть из-за плохой успеваемости в школе. Другие уже знают, чем они хотят заниматься в жизни, и не верят, что им для этого нужен университет.
Ну, , хотя здорово знать, чем человек хочет заниматься в раннем возрасте, может не работать так, как он или она планирует, и наличие университетского диплома даст им больше возможностей План-Б.Я, , действительно, верю, что каждый может поступить в университет, если он действительно задумается об этом . Люди не должны так легко отказываться от .
В заключение хочу сказать, что у человека может быть хорошая и счастливая жизнь независимо от того, учатся он в университете или нет. Однако я, , твердо уверен, что , что наличие высшего образования может сделать их жизнь намного проще и интереснее. Таким образом, я уверен, что человек должен по возможности иметь высшее образование.
или
В заключение хочу сказать, что есть противоположные взгляды по этому поводу. На первый взгляд поступление в университет — это большая трата времени и денег, но на самом деле обучение в университете дает студентам много возможностей для получения хорошей работы. Таким образом, я твердо верю, что поступать в университет стоит.
.
Билеты № 1-3 Семья — английский для школы
Билет №1 | |
1. Какую роль играет семья в жизни каждого человека? | Каждому человеку нужно место, где он может чувствовать себя счастливым и спокойным. Нужны люди, с которыми он мог бы свободно говорить о своих проблемах, делиться своими радостями и горестями. Такое место и такие люди — его семья. Можно сказать, что семья — это эмоциональный центр жизни человека. Ваша семья никогда не проигнорирует вас; вы всегда будете получать поддержку и понимание от своей семьи, независимо от того, хороший вы или плохой.Вы не можете жить без помощи и уважения семьи, но вы должны помнить, что члены вашей семьи также нуждаются в вашем внимании и поддержке. |
2. Есть ли у вас свои семейные традиции? | Да, есть. У нас есть свои семейные традиции, но их немного. |
3. Что вы спросите у своего британского друга о его / ее семье? | Ваша семья большая или маленькая? У тебя есть сестра или брат? У вас хорошие отношения с сестрой / братом? Какие традиции есть в вашей семье? |
4.Что вы можете посоветовать людям, которые хотят иметь близкую и счастливую семью? | Если вы хотите иметь счастливую семью, проявите терпение и понимание. |
5. Почему существует много неполных семей? Как государство помогает таким семьям? | Многие браки в наши дни заканчиваются разводом. Кроме того, может умереть один из родителей. В обоих случаях ребенка воспитывает только один родитель. Государство помогает таким семьям, оказывая материальную поддержку. |
Билет №2 | |
1.Что для тебя семья? | Каждому человеку нужно место, где он может чувствовать себя счастливым и спокойным. Нужны люди, с которыми он мог бы свободно говорить о своих проблемах, делиться своими радостями и горестями. Такое место и такие люди — его семья. Можно сказать, что семья — это эмоциональный центр жизни человека. Мой дом — лучшее место в мире для меня, а моя семья — самые дорогие мне люди. Мы доверяем друг другу. Мои родители относятся ко мне с любовью, а я, в свою очередь, люблю, уважаю и подчиняюсь своим родителям. |
2. Чем вы занимаетесь с родителями вместе? | Дополнительно : К сожалению, мои родители обычно очень заняты в будние дни, и у нас нет возможности проводить время вместе. (Но) В нашей семье есть очень хорошая традиция обедать вместе и болтать о событиях дня. |
3. Что вы спросите у своего британского друга о его / ее семейных отношениях? | Хорошо ли вы ладите с членами вашей семьи? Вы вместе обсуждаете свои проблемы? Есть ли иногда недопонимание между вами и вашими родителями? Делаете ли вы домашние дела? |
4.Что вы можете посоветовать человеку, который хочет иметь близкую и счастливую семью? | Если вы хотите иметь счастливую семью, проявите терпение и понимание. Дополнительно : Уважайте и поддерживайте членов вашей семьи. Вместе обсудите свои проблемы. Делитесь своими домашними делами. Сохраняйте семейные традиции. |
5. В настоящее время в средней семье один ребенок. С вашей точки зрения, сколько детей должно быть в семье? | Полагаю, в семье должно быть двое-трое детей.Вы никогда не будете чувствовать себя одиноким, имея сестру или брата. |
Билет №3 | |
1. Давайте поговорим о вашей семье. Почему семья важна для тебя? | Мой дом — лучшее место в мире для меня, и моя семья — самые дорогие для меня люди. Я счастлива иметь близкую и дружную семью. В моей семье я могу свободно говорить о своих проблемах, делиться своими радостями и печалями с родителями и сестрами.Могу сказать, что моя семья — это эмоциональный центр моей жизни. Члены моей семьи никогда не игнорируют меня; Я всегда получаю поддержку и понимание от своей семьи. Я не могу жить без помощи и уважения моей семьи. Я понимаю, что члены моей семьи также нуждаются в моем внимании и поддержке. Поэтому я, в свою очередь, люблю и уважаю свою семью и стараюсь слушаться родителей. |
2. Соблюдаете ли вы какие-либо семейные традиции? | Да, есть. Обычно мы отмечаем семейные праздники вместе, и в нашей семье есть традиция вместе обедать и болтать о событиях дня. |
3. Что вы спросите у британского подростка о его / ее родственниках? | Есть ли у вас братья или сестры? Как их зовут? Ваши бабушка и дедушка живут с вами? Сколько лет твоим родителям? |
4. Что вы можете посоветовать людям, которые хотят иметь хорошие отношения со своими родителями, бабушками и дедушками? | На вашем месте я бы больше времени проводил со своей семьей, любил бы, уважал и слушался своих родителей, бабушек и дедушек. |
5. Говорят, что родители и дети плохо понимают друг друга из-за разницы в поколении. Что вы думаете об этой проблеме? | Думаю, разговоры о разрыве поколений преувеличены. Конечно, между поколениями существует непонимание, и всегда было. На мой взгляд, это потому, что люди не пытаются понять друг друга. Они не обсуждают свои проблемы вместе, не обижают друг друга, а затем не находят оправдания разрывом между поколениями. |
Билеты 1-3
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
.