Сестринский процесс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Nurse’s Chatelaine — инструментарий операционной медсестры
Сестринский процесс — это научно обоснованная технология ухода в сестринском деле. В первой половине 50-х гг. XX в. в США впервые появилось понятие «сестринский процесс». В 1955 г. в журнале «Новости общественного здравоохранения» была опубликована статья Лидии Холл «Качество сестринского ухода», в которой исследовательница привела свое описание сестринского процесса. Предложенное ею толкование не встретило всеобщего одобрения медицинских сестер, и в специальной литературе все чаще стали появляться его новые трактовки.
Цели сестринского процесса
- Обеспечение приемлемого качества жизни пациента в зависимости от его состояния.
- Предупреждение, облегчение, сведение до минимума проблем пациента.
- Помощь пациенту и его семье по поводу дизадаптации, связанной с заболеванием или травмой.
- Поддержка или восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей или в обеспечении спокойной смерти.
Преимущество использования сестринского процесса
- Индивидуальность, учёт клинических, личностных и социальных потребностей пациента.
- Возможность широкого использования стандартов сестринского ухода.
- Соучастие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода.
Этапы сестринского процесса
Сестринское обследование
На данном этапе медицинская сестра собирает и оформляет данные о пациенте. В ходе обследования между сестрой и пациентом должен быть установлен психологический контакт. Пациент должен доверять медицинскому работнику, ощущать уверенность, что о нём позаботятся должным образом и на уровне соответствующем достижениям современной медицины.
Обследование бывает двух видов: субъективное (жалобы пациента) и объективное(контроль АД,ЭКГ и т. д.).
Установление нарушенных потребностей пациента (Сестринский диагноз)
На данном этапе медсестра выявляет реальные и потенциальные проблемы пациента, которые она должна устранить в силу своей профессиональной компетенции. Настоящие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, В других странах этот этап называется сестринский диагноз, что не может быть оправдано в России, поскольку диагностикой и лечением занимается врач.
Планирование сестринского ухода
На третьем этапе сестринского процесса медсестра составляет план сестринского ухода с мотивацией своих действий. При этом медицинская сестра должна руководствоваться стандартами сестринской практики, которые рассчитаны на работу в типичной ситуации, а не с отдельным пациентом. От медсестры требуется умение гибко применять стандарт в реальной ситуации. Она имеет право дополнить план действий, если она сможет аргументировать вносимые дополнения.
Реализация плана сестринских диагнозов
Цель медицинской сестры на данном этапе обеспечить соответствующий уход за пациентом, провести обучение и консультирование по необходимым вопросам. Медицинская сестра должна помнить, что все сестринские вмешательства основаны:
- На знании цели.
- На индивидуальном подходе и безопасности.
- Уважении к личности.
- Поощрения пациента к самостоятельности.
Существует три категории сестринского вмешательства. Выбор категории определяется нуждами пациентов.
предписаний врача и под его наблюдением.Независимое сестринское вмешательство предусматривает действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, без прямого требования со стороны врача. Например, обучение пациента гигиеническим навыкам, организация досуга пациента и др.
Взаимозависимое сестринское вмешательство предусматривает совместную деятельность сестры с врачом, а также с другими специалистами.
Зависимое сестринское вмешательство, такие как выполнение назначений врача.
При всех типах взаимодействия ответственность сестры исключительно велика.
Оценка эффективности и коррекция
Данный этап включает реакции пациента на вмешательство, мнение пациента, достижение поставленных целей, качество оказанной помощи в соответствии со стандартами.
См. также
Ссылки
Nurse’s Chatelaine — инструментарий операционной медсестры
Сестринский процесс — это научно обоснованная технология ухода в сестринском деле. В первой половине 50-х гг. XX в. в США впервые появилось понятие «сестринский процесс». В 1955 г. в журнале «Новости общественного здравоохранения» была опубликована статья Лидии Холл «Качество сестринского ухода», в которой исследовательница привела свое описание сестринского процесса. Предложенное ею толкование не встретило всеобщего одобрения медицинских сестер, и в специальной литературе все чаще стали появляться его новые трактовки.
Цели сестринского процесса
- Обеспечение приемлемого качества жизни пациента в зависимости от его состояния.
- Предупреждение, облегчение, сведение до минимума проблем пациента.
- Помощь пациенту и его семье по поводу дизадаптации, связанной с заболеванием или травмой.
- Поддержка или восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей или в обеспечении спокойной смерти.
Преимущество использования сестринского процесса
- Индивидуальность, учёт клинических, личностных и социальных потребностей пациента.
- Возможность широкого использования стандартов сестринского ухода.
- Соучастие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода.
Этапы сестринского процесса
Сестринское обследование
На данном этапе медицинская сестра собирает и оформляет данные о пациенте. В ходе обследования между сестрой и пациентом должен быть установлен психологический контакт. Пациент должен доверять медицинскому работнику, ощущать уверенность, что о нём позаботятся должным образом и на уровне соответствующем достижениям современной медицины.
Обследование бывает двух видов: субъективное (жалобы пациента) и объективное(контроль АД,ЭКГ и т. д.).
Установление нарушенных потребностей пациента (Сестринский диагноз)
На данном этапе медсестра выявляет реальные и потенциальные проблемы пациента, которые она должна устранить в силу своей профессиональной компетенции. Настоящие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, В других странах этот этап называется сестринский диагноз, что не может быть оправдано в России, поскольку диагностикой и лечением занимается врач.
Планирование сестринского ухода
На третьем этапе сестринского процесса медсестра составляет план сестринского ухода с мотивацией своих действий. При этом медицинская сестра должна руководствоваться стандартами сестринской практики, которые рассчитаны на работу в типичной ситуации, а не с отдельным пациентом. От медсестры требуется умение гибко применять стандарт в реальной ситуации. Она имеет право дополнить план действий, если она сможет аргументировать вносимые дополнения.
Реализация плана сестринских диагнозов
Цель медицинской сестры на данном этапе обеспечить соответствующий уход за пациентом, провести обучение и консультирование по необходимым вопросам. Медицинская сестра должна помнить, что все сестринские вмешательства основаны:
- На знании цели.
- На индивидуальном подходе и безопасности.
- Уважении к личности.
- Поощрения пациента к самостоятельности.
Существует три категории сестринского вмешательства. Выбор категории определяется нуждами пациентов.
предписаний врача и под его наблюдением.Независимое сестринское вмешательство предусматривает действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, без прямого требования со стороны врача. Например, обучение пациента гигиеническим навыкам, организация досуга пациента и др.
Взаимозависимое сестринское вмешательство предусматривает совместную деятельность сестры с врачом, а также с другими специалистами.
Зависимое сестринское вмешательство, такие как выполнение назначений врача.
При всех типах взаимодействия ответственность сестры исключительно велика.
Оценка эффективности и коррекция
Данный этап включает реакции пациента на вмешательство, мнение пациента, достижение поставленных целей, качество оказанной помощи в соответствии со стандартами.
См. также
Ссылки
Nurse’s Chatelaine — инструментарий операционной медсестры
Сестринский процесс — это научно обоснованная технология ухода в сестринском деле. В первой половине 50-х гг. XX в. в США впервые появилось понятие «сестринский процесс». В 1955 г. в журнале «Новости общественного здравоохранения» была опубликована статья Лидии Холл «Качество сестринского ухода», в которой исследовательница привела свое описание сестринского процесса. Предложенное ею толкование не встретило всеобщего одобрения медицинских сестер, и в специальной литературе все чаще стали появляться его новые трактовки.
Цели сестринского процесса
- Обеспечение приемлемого качества жизни пациента в зависимости от его состояния.
- Предупреждение, облегчение, сведение до минимума проблем пациента.
- Помощь пациенту и его семье по поводу дизадаптации, связанной с заболеванием или травмой.
- Поддержка или восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей или в обеспечении спокойной смерти.
Преимущество использования сестринского процесса
- Индивидуальность, учёт клинических, личностных и социальных потребностей пациента.
- Возможность широкого использования стандартов сестринского ухода.
- Соучастие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода.
Этапы сестринского процесса
Сестринское обследование
На данном этапе медицинская сестра собирает и оформляет данные о пациенте. В ходе обследования между сестрой и пациентом должен быть установлен психологический контакт. Пациент должен доверять медицинскому работнику, ощущать уверенность, что о нём позаботятся должным образом и на уровне соответствующем достижениям современной медицины.
Обследование бывает двух видов: субъективное (жалобы пациента) и объективное(контроль АД,ЭКГ и т. д.).
Установление нарушенных потребностей пациента (Сестринский диагноз)
На данном этапе медсестра выявляет реальные и потенциальные проблемы пациента, которые она должна устранить в силу своей профессиональной компетенции. Настоящие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, В других странах этот этап называется сестринский диагноз, что не может быть оправдано в России, поскольку диагностикой и лечением занимается врач.
Планирование сестринского ухода
На третьем этапе сестринского процесса медсестра составляет план сестринского ухода с мотивацией своих действий. При этом медицинская сестра должна руководствоваться стандартами сестринской практики, которые рассчитаны на работу в типичной ситуации, а не с отдельным пациентом. От медсестры требуется умение гибко применять стандарт в реальной ситуации. Она имеет право дополнить план действий, если она сможет аргументировать вносимые дополнения.
Реализация плана сестринских диагнозов
Цель медицинской сестры на данном этапе обеспечить соответствующий уход за пациентом, провести обучение и консультирование по необходимым вопросам. Медицинская сестра должна помнить, что все сестринские вмешательства основаны:
- На знании цели.
- На индивидуальном подходе и безопасности.
- Уважении к личности.
- Поощрения пациента к самостоятельности.
Существует три категории сестринского вмешательства. Выбор категории определяется нуждами пациентов.
предписаний врача и под его наблюдением.Независимое сестринское вмешательство предусматривает действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, без прямого требования со стороны врача. Например, обучение пациента гигиеническим навыкам, организация досуга пациента и др.
Взаимозависимое сестринское вмешательство предусматривает совместную деятельность сестры с врачом, а также с другими специалистами.
Зависимое сестринское вмешательство, такие как выполнение назначений врача.
При всех типах взаимодействия ответственность сестры исключительно велика.
Оценка эффективности и коррекция
Данный этап включает реакции пациента на вмешательство, мнение пациента, достижение поставленных целей, качество оказанной помощи в соответствии со стандартами.
См. также
Ссылки
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС — Студопедия
СБОРНИК
Заданий в тестовой форме
Для промежуточной аттестации по профессиональному модулю «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Сборник заданий в тестовой форме для промежуточной аттестации по профессиональному модулю «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» / издание первое. – Казань, КМК. 2012 – 60 с.
Содержание
Введение
Тестовые задания МДК 01 4
Тестовые задания МДК02 9
Тестовые задания МДК 03 18
ВВЕДЕНИЕ
Критерии оценок тестового контроля
Задания в тестовой форме по безопасности — 100% правильных ответов.
По другим разделам:
5 «отлично» — 91-100% правильных ответов из 170 тестов.
4 «хорошо» — 81-90% правильных ответов из 170 тестов.
3 «удовлетворительно» — 71-80% правильных ответов из 170 тестов.
2 «неудовлетворительно» — 70% и менее правильных ответов из 170 тестов.
Задания составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело», 060102 «Акушерское дело», 060101 «Лечебное дело».
МДК 01. Теория и практика сестринского дела
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
1. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят в
а) Каменецк-Подольске, январь 1995 г.
б) Москве, октябрь 1993 г.
в) Санкт-Петербурге, май 1991 г.
г) + Голицыно, август 1993 г.
2. Физиологическая проблема пациента
а) одиночество
б) риск суицидальной попытки
в) беспокойство по поводу потери работы
г) + нарушение сна
3. Цель сестринского процесса
а) диагностика и лечение заболевания
б) + обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
4. Предмет изучения биоэтики
а) + моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми
б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры
5. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей)
психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) + физиологические потребности
в) достижение успеха
г) безопасность
6. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу,
относится
а) уважение
б) знание
в) + дыхание
г) общение
7. Страх смерти является проблемой
а) + психологической
б) физической
в) социальной
г) духовной
8. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных
потребностей, по А.Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) + пять
г) три
9. Вершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является
а) социальная потребность
б) потребность в самоуважении и уважении окружающих
в) + потребность в самореализации личности
г) потребность в безопасности
10. Первым теоретиком сестринского дела является
а) Ю. Вревская
б) Е. Бакунина
в) Д. Севастопольская
г) + Ф. Найтингейл
11. Понятие жизненно важная потребность человека означает
а) способность функционировать независимо
б) + дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека
в) любое осознанное желание
г) потребность человека в самоактуализации
12. Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Иванович
в) Флоренс Найтингейл
г) + Вирджиния Хендерсон
13. Цели сестринского ухода бывают
а) + краткосрочными
б) общими
в) личными
г) не конкретными
14. Количество этапов сестринского процесса
а) два
б) три
в) семь
г) + пять
15. Третий этап сестринского процесса включает
а) + планирование объема сестринских вмешательств
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации
16. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) + выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
17. Слово «диагнозиз» в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) + распознавание
18. К вербальному относят общение с помощью
а) мимики
б) + слова
в) жеста
г) взгляда
19. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) + организация взаимопомощи в семье пациента
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
20. Сестринский диагноз (проблемы пациента)
а) + недержание мочи
б) ангина
в) цианоз
г) асфиксия
21. Автор модели сестринского дела
а) + Доротея Орем
б) Юлия Вревская
в) Абрахам Маслоу
г) Николай Пирогов
22. Проблема задержка стула
а) второстепенная
б) потенциальная
в) эмоциональная
г) + физиологическая
23. Социальные потребности пациента
а) сон
б) жажда
в) + признание
г) еда
24. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) + беседу с родственниками пациента
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
25. Определение сестринской проблемы
а) выявление клинического синдрома
б) выявление конкретного заболевания
в) выявление причины заболевания
г) + описание проблем пациента, связанных с реакциями на заболевание
26. К субъективному методу сестринского обследования относится
а) определение отеков
б) + расспрос пациента
в) измерение артериального давления
г) знакомство с данными медицинской карты
27. Сестринская проблема
а) + может изменяться в течение суток
б) не отличается от врачебного
в) определяет болезнь
г) имеет цель вылечить
28. Специализированное учреждение для оказания паллиативной помощи
а) + хоспис
б) поликлиника
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи
29. Понятие сестринского диагноза впервые появилось
а) в Японии
б) в Соединенных Штатах Америки
в) в России
г) + в Англии
30. Иерархию основных человеческих потребностей предложил американский
психолог
а) Бюлау
б) + Маслоу
в) Терц
г) Рой
31. Выберите из предложенного перечня сестринскую проблему
а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности
б) персонал избегает контактов с пациентом
в) сердечная недостаточность
г) + дефицит знаний по уходу за стомой
32. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с сестрой
г) + пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели
33. На первом этапе сестринского процесса требуется
а) + умение проводить беседу с пациентом и его родственниками
б) согласие лечащего врача
в) согласие старшей медсестры
г) согласие заведующего отделением
34. Четвертый этап сестринского процесса включает
а) сбор информации о пациенте
б) + выполнение сестринских вмешательств
в) определение целей ухода
г) выявление проблем пациента
35. Пятый этап сестринского процесса – это
а) составление плана сестринской помощи
б) сбор информации о пациенте
в) + оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений
г) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных
проблем человека в связи со здоровьем
36. Классификация сестринских диагнозов (проблем пациента)
а) краткосрочные и долгосрочные
б) + настоящие и потенциальные
в) партнерские, авторитарные и контрактные
г) технические, духовные, социальные
37. Сестринское вмешательство может быть
а) взаимосвязанным
б) + взаимозависимым
в) взаимным
г) взаимодейственным
38. Пятый этап сестринского процесса – оценка эффективности
а) + сестринского ухода
б) беседы с пациентом
в) манипуляции
г) профилактики заболевания
39. Своеобразный протокол самостоятельной профессиональной деятельности
медсестры отражается при заполнении
а) + карты сестринских наблюдений за пациентом
б) медицинской карты стационарного больного
в) статистической карты
г) листа назначений
40. «Международный день медсестры» отмечают
а) 26 июня
б) + 12 мая
в) 12 июля
г) 22 апреля
41. Метод организации и оказания сестринской помощи определяет
а) сестринское вмешательство
б) + сестринский процесс
в) сестринские потребности
г) сестринский уход
42. Тип общения, который положительно влияет на пациента
а) хирургический
б) + терапевтический
в) педиатрический
г) психологический
43. Медсестра, общаясь с плохо слышащим пациентом, воспользуется
а) специальной терминологией
б) устной речью
в) мимикой
г) + письменной речью
44. Медсестра, выполняя функцию преподавателя, должна уметь
а) измерить давление
б) выявить отеки
в) + эффективно общаться
г) обработать инструментарий
45. Основных потребностей человека насчитывается
а) десять
б) + четырнадцать
в) пять
г) пятнадцать
46. К физиологической потребности относится потребность
а) + пить
б) работать
в) одеваться
г) общаться
47. К потребностям безопасности относится потребность
а) + двигаться
б) есть
в) общаться
г) выделять
48. Потребность общаться принадлежит
а) первому уровню пирамиды
б) второму уровню пирамиды
в) + третьему уровню пирамиды
г) четвертому уровню пирамиды
49. Первый этап сестринского процесса включает
а) составление плана ухода
б) выявление проблем пациента
в) + сбор информации о пациенте
г) постановка целей
50. Сестринское обследование пациента является
а) зависимым
б) + независимым
в) взаимозависимым
г) взаимосвязанным
51. Проблемы, которые могут появиться у пациента в результате выполнения
сестринского ухода называются
а) настоящими
б) + потенциальными
в) приоритетными
г) долгосрочными
52. К приоритетной проблеме относится
а) + срочное оказание неотложной помощи
б) определение главного клинического синдрома
в) знакомство с данными медицинской карты
г) организация взаимопомощи в семье пациента
53. Цели сестринского ухода бывают
а) долголетними
б) долговечными
в) долгожданными
г) + долгосрочными
54. В обязанности медсестры входит
а) диагностика заболевания
б) назначение лечения
в) назначение санитарной обработки
г) + профилактика болезней и травм
55. «Вдовьи дома» в Петербурге были созданы в
а) 1776 году Екатериной II
б) 1715 году Пётром I
в) + 1803 году Марией Фёдоровной
56. Женщины, которые осуществляли уход за престарелыми и больными вдовами
а) повивальные бабки
б) + сердобольные вдовы
в) сёстры милосердия
57. Впервые больница для бедных была открыта в
а) + 1806 году в Москве на базе Вдовьего дома
б) 1776 году в Екатерининской больнице
в) 1715 году в военном госпитале
58. Обучающие курсы сердобольных вдов были созданы по указу
а) Елизаветы I
б) Екатерины II
в) + Марии Фёдоровны
59. Автором первого руководства по уходу за больными и основателем научной базы сестринского дела в России является
а) Екатерина II
б) + Христофор фон Оппель
в) Мария Фёдоровна
60. Свято-Троицкая община сестёр милосердия была создана в
а) + 1844 году
б) 1873 году
в) 1901 году
61. В общину сестёр милосердия принимали женщин
а) + 18 – 40 лет, незамужних, грамотных
б) 18 – 20 лет, замужних, необразованных
в) 40 – 55 лет, вдов, не грамотных
62 «Отцом русского сестринского дела» в России признан
а) Пётр I
б) + Н.И.Пирогов
в) Христофор фон Опель
63. Впервые получила опыт оказания помощи раненым во время военных действий
а) Крестовоздвиженская община
б) + одесская община сердобольных сестёр
в) Никольская община сестёр милосердия
64. Отличительный знак сестёр милосердия в крымской войне
а) белый вышитый крест на одежде
б) + металлический крест на зелёной ленте
в) нательный деревянный крестик
65. Инициаторы организованной женской помощи больным и раненым во время крымской войны
а) Павел 1, Екатерина Бакунина
б) + княгиня Елена Павловна, Н.И.Пирогов
в) Николай 1, Мария Фёдоровна
66. Указ о создании Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия издал
а) + Николай 1
б) Александр 1
в) Павел 1
67. Разделить медсестёр на перевязочных, аптекаршей и хозяек предложил
а) Е.Бакунина
б) + Н.И.Пирогов
в) А.Стахович
68. Первой начальницей крестовоздвиженской общины сестёр милосердия была
а) + Александра Стахович
б) Екатерина Бакунина
в) Даша Севастопольская
69. Деятельность Екатерины Бакуниной после крымской войны
а) продолжала возглавлять Крестовоздвиженскую общину
б) + построила сельскую лечебницу для крестьян
в) работала операционной сестрой с Н.И.Пироговым
70. Государственная награда сёстёр после крымской войны —
а) крупное денежное пособие
б) + серебряная медаль
в) пожизненная пенсия
71. Развитие сестринского дела в России после крымской войны
а) сестринское дело развивалось за счёт пожертвований
б) сестринское дело перестало развиваться
в) + сестринское дело стало контролироваться государством
72. Международный договор о помощи раненым во время войн был заключён
а) в 1901 году в Вашингтоне
б) в 1854 году в Лондоне
в) + в 1864 году в Женеве
73. Первое название Российское общество красного креста
а) Российское общество красного креста и красного Полумесяца
б) + российское общество попечения о больных и раненых воинах
в) общество сестёр красного креста
74. Курсы, утвержденные в декабре 1919 года приказом Реввоенсовета
а) братьев и сестёр милосердия
б) сестёр милосердия
в) + красных сестёр и санитарок
75. Награда международного красного креста медсестрам за труд во время Великой Отечественной Войны —
а) медаль имени Е.Бакуниной
б) + медаль Флоренс Найтингейл
в) серебряная медаль «за храбрость»
76. I всероссийская конференция по среднему медицинскому образованию состоялась
а) + в 1922 году в г. Москве
б) в 1941 году в г. Ленинграде
в) в 1916 году в г. Москве
77. Средние медицинские учебные заведения в России были сформированы
а) в 1914 году
б) в 1917 году
в) + в 1925 году
78. Реализация международного проекта «новые сёстры для новой России» началась
а) в 1983 году
б) в 1975 году
в) + в 1991 году
79. Основоположник общества красного креста
а) Н.И.Пирогов
б) + Анри Дюнан
в) Павел 1
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.
Сестринский процесс – это образ мышления и действий медицинской сестры по отношению к пациенту, его здоровью, окружающей среде и людям. Сестринский процесс – это метод организации и оказания сестринской помощи.
На протяжении многих лет медицинские сёстры стремились добиться признания своей профессии. Необходимо было установить границы деятельности и определить научный метод оказания сестринской помощи больным. Одним из существенных шагов, предпринятых медсёстрами для решения поставленных задач, стала попытка применения сестринского процесса на практике.
Понятие о сестринском процессе родилось в США в середине 50-х годов и в настоящее время получило широкое развитие в современной американской, а с 80-х годов – и в западноевропейской моделях сестринского дела. В рамках Европейского региона ВОЗ медсёстрам, которые планируют применять сестринский процесс, рекомендуется использовать модель, предложенную американской медицинской сестрой Вирджинией Хендерсон, основанную с учётом физиологических, психологических и социальных потребностей, оцениваемых медицинскими сёстрами.
Существует несколько определений сестринского процесса. Классическим считается определение, получившее международное признание, которое дала в 1961 г. В. Хендерсон. По этому определению сестринский процесс – это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие бы он предпринял сам, соблюдая необходимыми силами, знаниями и волей. И делает это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрёл независимость.
Однако на современном этапе наиболее приемлемым следует считать следующее определение: сестринский процесс – это научно обоснованная технология сестринского ухода, направленная на повышение качества жизни пациента путём планомерного решения возникающих у него проблем.
ЦЕЛЬЮ сестринского процесса является:
1) обеспечение приемлемого качества жизни пациента в зависимости от его состояния;
2) предупреждение, облегчение, сведение до минимума проблем пациента;
3) помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеванием или травмой;
4) поддержка или восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма либо обеспечение спокойной смерти.
Необходимо помнить, что для выполнения сестринского процесса нужно учитывать индивидуальные особенности каждого пациента, так как взаимоотношения и взаимодействие между медицинской сестрой и пациентом во многом определяют результаты ухода. Главное для медицинской сестры – помочь человеку сохранить в болезни чувство собственного достоинства, помогая ему сохранять активность в повседневной жизни.
Сестринский процесс состоит из нескольких этапов.
процесс
[прос]
1. выступ или выступ, как из кости.
2. серия операций или событий, ведущих к достижению определенного результата.
3. подвергнуть такой серии, чтобы произвести желаемые изменения.
измененное семейство p прежнее имя для медсестринского диагноза прервало процессы семейства .
альвеолярный отросток часть кости в верхней или нижней челюсти, которая окружает и поддерживает зубы.
базилярный отросток четырехсторонняя пластинка затылочной кости, выступающая сверху и спереди от большого отверстия.
пяточный отросток кубовидных костей — процесс, выступающий сзади от нижнечелюстного угла кубовидной кости, поддерживающего передний пяточный кость.
хвостатый отросток справа от двух отростков на хвостатой доле печени.
ресничных р. меридионально расположенных ребер или складок, выступающих из коронки цилиарного тела.
клиноидный отросток любой из трех отростков клиновидной кости (передний, медиальный и задний).
коракоидный отросток изогнутый отросток, возникающий от верхней шейки лопатки и нависающий над плечевым суставом; называется также коракоидным. венечный отросток 2. — проекция на проксимальном конце локтевой кости.
нарушенная мысль p’s — диагноз сестринского дела, утвержденный Североамериканской ассоциацией сестринского диагноза, определяемый как переживание человеком срыва в когнитивных операциях и действиях; это связано с различными психическими и личностными расстройствами.Содействующие факторы включают физиологические изменения, психологические конфликты, потерю памяти, нарушение суждения и лишение сна. Определение характеристик включает неточную интерпретацию окружающей среды; когнитивный диссонанс; отвлекаемость; снижение способности понимать идеи; нарушение способности принимать решения, решать проблемы или причины; дезориентация на время, место, личность, обстоятельства или события; и неуместное или нереальное мышление.
неблагополучное семейство р: алкоголизм — диагноз сестринского дела, утвержденный Североамериканской ассоциацией сестринского диагноза, определяемый как психосоциальные, духовные и физиологические функции семейной единицы, которые хронически дезорганизованы, что приводит к конфликту, отрицанию проблем, сопротивлению переменам неэффективное решение проблем и ряд самосохраняющихся кризисов.Смотрите также алкоголизм.
семья р психосоциальные, физиологические и духовные функции и отношения в рамках семьи; Сестринские диагнозы включают дисфункциональные семейные процессы: алкоголизм и прерванные семейные процессы .
прерванная семья p’s — диагноз сестринского дела, принятый Североамериканской ассоциацией сестринского диагноза, определяемый как изменение семейных отношений и / или функционирования.
скуловой отросток скуловой отросток верхней челюсти.
маммильный отросток бугорок на каждом верхнем суставном отростке поясничного позвонка.
— сосцевидный отросток — коническая проекция в основании сосцевидного отростка височной кости.
верхнечелюстной отросток
2. костный отросток, происходящий от этмоидного отростка нижней носовой раковины.
процесс ухода см. Процесс ухода.
зубной отросток зубообразная проекция оси, которая сочленяется с атласом.
крыловидного отростка любой из двух отростков клиновидной кости, спускающийся из точек соединения больших крыльев и тела кости, и каждый состоит из латеральной и медиальной пластин.
остистый отросток позвонка часть позвонка, выступающая назад от дуги, дающая прикрепление к мышцам спины.
стилоидный отросток длинный заостренный выступ, особенно длинный позвоночник, выступающий вниз от нижней поверхности височной кости.
uncinate процесс любой крюкообразный процесс, как позвонков, слезной кости или поджелудочной железы.
— мечевидный отросток — острый отросток хряща, поддерживаемый ядром кости, соединенным с нижним концом грудины; называется также мечевидным отростком.
мечевидный отросток. Redrawn from Applegate, 1995.
скуловой отросток проекция в трех частях, от лобной кости, височной кости и верхней челюсти, посредством которой они сочленяются с скуловой костью (см. Приложение 3-3).
ADPIE — шаги по уходу
Этот сайт содержит партнерские ссылки, которые приносят нам комиссию и помогают поддерживать сайт.
ADPIE — это сокращение, обозначающее оценку, диагностику, планирование, реализацию и оценку.
Процесс ADPIE помогает медицинским работникам запомнить процесс и порядок действий, которые необходимо предпринять для обеспечения надлежащего ухода за лицами, которых они лечат.
Этот процесс важен, поскольку он обеспечивает полезную и всеобъемлющую структуру ухода за пациентами для развития навыков критического мышления и решения проблем.
Следуя процессу ADPIE, медицинские работники могут повысить эффективность своей работы и своевременно выработать более точные решения.
Обзор процесса
Цель ADPIE — помочь улучшить психическое, эмоциональное и / или физическое здоровье людей посредством анализа, диагностики и лечения.
Процесс ADPIE позволяет медицинским работникам выявлять потенциальные проблемы, разрабатывать решения и отслеживать результаты на индивидуальной основе.
Если процесс не улучшает состояние отдельных лиц, то процесс должен быть переоценен, и для исправления проблемы должны быть сделаны соответствующие корректировки.
Вот объяснение, детализирующее каждый шаг процесса:
Оценка
Оценка — это первый шаг процесса ADPIE.
На этапе оценки медицинские работники будут пытаться выявить проблему и создать базу данных путем опроса отдельных лиц и / или членов семьи, наблюдения за их поведением и проведения обследований.
На этом этапе основное внимание уделяется сбору / записи данных, проверке информации и перечислению любых отклонений в данных.
Оценочные данные могут собираться одним из двух способов, субъективным или объективным.
Субъективные данные — это данные, которые нельзя измерить напрямую.
Это может включать в себя устную информацию, такую как задание вопросов, получение устной обратной связи, опрос других лиц и сбор / сбор информации об истории здоровья пациентов.
Субъективные данные часто называют симптоматическими, поскольку их невозможно измерить или наблюдать непосредственно.
Объективные данные — это данные, которые можно измерить и которые можно увидеть, услышать, почувствовать или понюхать.
Это может включать проведение обследования для измерения веса пациента, артериального давления, частоты сердечных сокращений и температуры тела.
Поскольку объективные данные измеримы, их часто называют знаками.
На этапе оценки важно собрать как можно больше данных и определить, являются ли данные точными, краткими, последовательными и ясными.
Собрав достаточно точные данные, вы можете сформировать заключение о состоянии пациентов и перейти к следующему этапу — диагностике.
Диагноз
Фаза диагностики процесса — это фаза, на которой медицинский работник разрабатывает теорию или гипотезу о ситуации отдельных лиц на основе информации, которая была собрана во время проведения оценки.
Хотя медсестры не могут поставить профессиональный диагноз, они способны развить свое критическое мышление и сообщить свои клинические суждения членам своей команды.
На самом деле медсестры имеют стандартизированный язык для передачи своих клинических суждений, который исходит от NANDA international.
Некоторые примеры терминов, которые могут использовать медсестры:
- Активность непереносимости
- Тревога
- Запор
- Снижение сердечного выброса
- Дефицит объема жидкости
- Гипотермия
- Дефицит сна
Диагностический процесс позволяет медицинскому работнику принять решение об индивидууме и сформировать мнение о том, является ли это физиологическим, психическим или эмоциональным состоянием или другой ситуацией, с которой имеет дело индивиду.
Хотя медицинский работник не может поставить профессиональный диагноз, эти медицинские работники могут определить фактические или потенциальные риски для здоровья и здоровья.
После того, как поставлен диагноз, любые потенциальные риски, которые могут вызвать осложнения или причинить вред человеку, должны быть размещены в порядке с наивысшим риском, указанным в качестве основного приоритета (опасным для жизни), и с более низкими рисками, которые будут рассмотрены позже в списке (не жизни). угрожающее / незначительное / будущее благополучие).
По мере того, как проблемы выявляются и исправляются, могут потребоваться новые проблемы / приоритеты, поэтому необходимо регулярно проводить постоянную оценку состояния отдельных лиц.
После того, как проблемы были идентифицированы и расставлены по приоритетам, планируется фаза процесса.
Планирование
Планирование — это процесс разработки плана и постановки целей SMART для достижения желаемого результата, такого как уменьшение боли или улучшение сердечно-сосудистой функции.
SMART цели обозначают конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные / актуальные и ограниченные по времени.
SMART цели разработаны, чтобы предоставить человеку целенаправленный набор действий, которые предназначены для улучшения их состояния.
Они также предоставляют медицинским работникам план, в котором они могут измерить и оценить улучшения отдельных лиц.
Цели могут быть краткосрочными или долгосрочными, должны быть единичными по своему характеру и должны ориентироваться на индивидуальный результат.
При разработке умных целей медицинский работник должен определить, подходят ли цели человеку или нет, и могут ли они быть легко достигнуты.
В дополнение к достижению целей SMART необходимо также разработать план ухода и стратегии вмешательства и сообщить об этом команде, чтобы максимизировать успех плана.
План ухода должен включать шаги и стратегии, которые необходимо предпринять для достижения желаемой цели.
Стратегии вмешательства разработаны для того, чтобы помочь человеку следить за ходом, и могут быть доведены до сведения отдельного лица и / или медицинской команды или выполнены непосредственно членом медицинской команды в рамках лечения.
После того, как план ухода, вмешательства и цели SMART определены, его необходимо реализовать.
Реализация
Стадия реализации процесса — это действенная часть процесса, когда индивидуум и медицинская команда реализуют план ухода, цели и вмешательства SMART, чтобы индивидуум мог достичь своих целей, а процесс можно было оценить и измерить.
Этап реализации может быть выполнен с использованием сочетания прямого и косвенного ухода.
Прямой уход — это уход, который предоставляется непосредственно пациенту физическим или устным способом.
Непосредственная помощь может включать оказание помощи пациенту с подвижностью, выполнение физической помощи и выполнение разнообразных двигательных упражнений с пациентом и помощь в повседневной жизнедеятельности.
Это также может включать в себя коучинг, консультирование и предоставление обратной связи человеку.
Косвенный уход — это уход, который проводится вдали от пациента.
Косвенная помощь может включать в себя мониторинг / надзор за медицинским персоналом, делегирование обязанностей и защиту от имени лиц, о которых вы заботитесь.
При реализации плана медицинского обслуживания важно, чтобы медицинский работник использовал процедуры критического суждения и опроса в плане медицинского обслуживания, чтобы обеспечить их надлежащее удовлетворение потребностей и проблем лиц, получающих медицинское обслуживание.
Шаги или процедуры, которые кажутся неуместными, бездействующими или сомнительными, должны быть подвергнуты сомнению и повторно оценены медицинским персоналом и лицом, получающим план обслуживания, чтобы убедиться, что он безопасен и соответствует целям медицинских групп / отдельных лиц.
Оценка
Последний этап процесса — этап оценки.
Это та часть, где медицинские работники оценивают и оценивают успешность процессов планирования и реализации, чтобы гарантировать, что человек продвигается к своим целям и достигает желаемого результата.
Оцените, работает ли процесс, и определите, что приближает человека к его / ее целям.
Если процесс не работает, пересмотрите его и определите, нужно ли его модифицировать или устранить.
Оценки должны проводиться на протяжении всего процесса ADPIE на регулярной основе, чтобы оценить план и внести коррективы, когда они должны быть сделаны.
Проводя регулярные оценки, медицинские работники могут определить соответствующий порядок действий, выявить потенциальные ошибки и убедиться, что процесс работает максимально гладко.
ADPIE резюме
Процесс ADPIE предназначен для оказания помощи медицинским работникам в выявлении и решении потенциальных медицинских проблем.
Внедрив процесс, медицинские работники могут оценить состояние пациентов посредством сбора субъективных и объективных данных, разработать диагноз на основе собранной информации, создать план с вмешательствами и целями SMART, которые пациент должен соблюдать, выполнить процесс достижения плановых целей и оценки эффективности и способности людей достигать своих целей посредством реализации плана медицинского обслуживания.
ADPIE — отличный способ улучшить процесс критического мышления и позволяет создавать, оценивать и переоценивать процедуры, чтобы их можно было внедрять и модифицировать до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
,