Дайте краткую характеристику сестринскому процессу заполните таблицу: Дайте краткую характеристику сестринскому процессу

Дайте краткую характеристику сестринскому процессу

Дайте краткую характеристику сестринскому процессу

ЦЕЛЬ -ЭТАП- ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ

1 Сбор информации:

1Сформулировать информационную базу данных о пациенте.

Беседа с пациентом, его родственниками, знакомство с мед. документацией, обследование пациента, использование лабораторных данных

2 Постановка сестринских диагнозов и формулировка проблем пациента:

Определить потребности пациента, определить приоритетные задачи, уход, в котором нуждается пациент.

Интерпретация данных, формулирование сестринских диагнозов.

3 Планирование сестринской помощи:

Разработать стратегию поставленных целей, определить их выполнимость.

Составление сестринского плана, определение первоочередных мероприятий, консультаций.

4 Реализация плана сестринского ухода:

Провести координацию действий, улучшить состояние пациента.

Выполнение поставленных задач.

5 Оценка сестринского ухода:

Определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. Анализ достигнутых целей и результатов, выявление нерешенных проблем, необходимости дополнительной помощи. Решить вопрос об окончании, продолжении или модификации сестринского процесса.

как вы понимаете понятие «потребности человека»:

Человек — это независимый субъект, имеющий свои потребности, среди которых можно выделить основные, необходимые в жизнедеятельности.

Какие основные потребности вы знаете:

Дышать, есть, пить, выделять, двигаться, быть здоровым, (поддерживать состояние), поддерживать температуру, спать и отдыхать, одеваться и раздеваться, быть чистым, избегать опасностей, общаться, поклоняться, работать, играть, учиться, быть уважаемым, стремиться к гармонии и красоте, к самореализации, развитию собственной личности.

приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:

1. Нормально дышать.

2. Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.

3. Выделять из организма продукты жизнедеятельности.

4. Двигаться и поддерживать нужное положение.

5. Спать и отдыхать.

6. Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.

7. Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.

8. Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.

9. Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей.

10. Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.

11. Отправлять религиозные обряды, в соответствии со своей верой.

12. Заниматься любимой работой.

13. Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.

14. Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.

В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением пенистой мокроты.

При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт.ст.

Нарушены потребности: нормально дышать, двигаться, поддерживать нужное положение, спать и отдыхать, обеспечивать безопасность, общаться, работать.

Проблемы пациента: одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты, вынужденное положение, беспокойство, нарушение сна.

Первый этап сестринского процесса: сестринское обследование.

Что включает в себя субъективное обследование пациента:

это опрос самого пациента, его родственников, мед. персонала, включающий жалобы, историю развития медико-психологических проблем, историю жизни, сопутствующие заболевания, вредные привычки и т.п.

Физиологические данные — это состояние функциональных систем организма, способность к самоуходу.

Психологические данные — это эмоциональный и интеллектуальный фон, диапазон адаптации к стрессам. Психологический статус на момент осмотра, тип психологической реакции.

Социологические данные — это доход пациента, условия проживания, окружение, работа, досуг, интересы.

Данные об окружающей среде — возможность выявления факторов риска

выявление проблем пациента.

Цель работы: научиться выявлять проблемы пациента, делить их на основные, потенциальные и приоритетные, определять приоритеты, владеть сестринской диагностикой. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы.

Задание. Определите проблемы пациента.

Настоящие— это те, которые выходят на первый план, наиболее значимые и требуют вмешательства в ближайшее время.

Потенциальные— это те, которые могут развиться и которые необходимо предвидеть и не допустить профилактическими мероприятиями.

Приоритетные проблемы — это первоочередные, требующие незамедлительного решения. При наличии нескольких проблем, разрабатывается план ухода с обсуждением с пациентом (или его родственниками) первоочередности проблем.

Физиологические — боль, кашель и т.п., связанные с нарушением физиологических функций организма.

Психологические — страх, беспокойство, угнетенность и т.п., связанные с нарушением психологического равновесия пациента.

Духовные — уход в религию или наоборот невозможность выполнения религиозных отправлений.

Социальные— невозможность трудиться, потеря работы, ограничение круга общения, невозможность посещать зрелищные мероприятия и т.п.

Задание Приведите примеры сестринских диагнозов:

Неустойчивость жизнедеятельности, патология роста и развития, чрезмерное питание, беспокойство, понос и т.п.

Задание . Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:

Критерий различия:

Врачебный диагноз Выявление сущности патологического процесса

Сестринский диагноз Оценка ответной реакции пациента на болезнь

Основа диагноза:

Причина и сущность нарушений функций органов и систем в организме Нарушение удовлетворения человеческих потребностей

Изменчивость: Не меняется (если не было ошибки)

Меняется неоднократно

Формулировка диагноза: Во врачебной терминологии

В сестринской терминологии

Основа диагноза :

Связан с патологическими изменениями в организме

Связан с представлениями пациента о состоянии своего здоровья

В предложенной ситуационной задаче, выделите приоритетную проблему. (В целях экономии времени сестринское обследование приведено не полностью).

Пример:

В отделении сестринского ухода находится пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие.

Приоритетная проблема — риск развития пролежней.

(Нарушены потребности: дышать, принимать пищу, двигаться, спать, отдыхать, поддерживать нормальную температуру тела, гигиену, безопасность, общаться, трудиться.)

Сестринская оценка пациента

Задание :сделайте графическую запись показателей функционального состояния пациента (температура, пульс, чдд, и т.д.):

здесь работа ведется со специальным (стандартным) бланком — температурным листом из истории болезни (врачебной), где отмечаются показатели и строится кривая на основании этих данных.

Тема занятия

Третий этап сестринского процесса: планирование сестринской помощи.

Цель работы: научиться определять цели, учитывая пожелания пациента и/или его семьи, возможности сестры, профессиональный опыт и ресурсы. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.

Задание № 1. Цели (ожидаемые результаты) бывают:

Краткосрочные— это цели, достижение которых должно быть в ближайшее время, обычно до 1 недели.

Долгосрочные — это цели, достижение которых растянуто во времени (недели, месяцы).

Задание № 2. Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода:

1. Пациент после перенесенного инфаркта миокарда будет передвигаться по палате без посторонней помощи через 10 дней (по согласованию с лечащим врачом).

2. При участии м/сестры и семьи пациент психологически адаптируется к своему состоянию (ампутирована конечность) и выскажет желание продолжать жизнь к моменту выписки.

Задание № 3. Дайте определение (можно своими словами, как поняли из текста учебника) плана сестринского ухода и приведите примеры —

(Это подробное перечисление специальных действий медицинской сестры, родственников, коллег, социальных работников и т.п., необходимых для достижения целей ухода.)

1 — удобное положение, облегчающее боль;

2 — прием болеутоляющих средств, по назначению врача;

3 — обучение технике релаксации;

4 — словесное внушение и отвлечение.

Тема занятия

Четвертый этап сестринского процесса: реализация сестринской помощи.

Цель работы: овладение методами сестринских вмешательств, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.

Задание № 1. Определите (как Вы поняли из учебника) типы сестринских вмешательств:

Зависимое — выполняется по назначению врача (инъекции, смена повязок, промывание желудка и т. д.)

Независимое — осуществляется медицинской сестрой по собственной инициативе (помощь в самообслуживании, обучение самомассажу, советы по режиму, питанию и т.д.)

Взаимозависимое — сотрудничество с врачом или другим специалистом (инструктором ЛФК, физиотерапевтом и т. д.)

Задание № 2. Назовите основные методы сестринских вмешательств:

1. оказание ежедневной помощи;

2. выполнение технических манипуляций;

3. оказание психологической помощи и поддержки;

4. советы, обучение и консультирование пациента и членов его семьи;

5. профилактика осложнений и укрепление здоровья;

6. меры по спасению жизни;

7. создание благоприятной среды для удовлетворения основных потребностей.

Задание № 3. Заполните таблицу, придерживаясь модели сестринского ухода, по В.Хендерсон:

А.Сестринское вмешательство:

Б.Действия медсестры:

В.Оказание помощи в удовлетворении ежедневных потребностей :

Г.Собирает данные о необходимости посторонней помощи пациенту. Учит доступным ему навыкам удовлетворения потребностей для обеспечения независимости:

Д.Совет:

А.Это эмоциональная, интеллектуальная и психологическая помощь пациенту. Можно добиться изменений в чувствах, в отношении. Важно самой владеть необходимыми навыками и знаниями для дачи совета.

Б.Обучение

Осуществляется для приобретения новых знаний и навыков, привития здорового образа жизни, освоения техники ухода, выполнения манипуляций. Важно оценить потребность пациента в обучении и его готовность к этому.

В.Приспособление пациента к максимально комфортному пребыванию

Создание среды, благоприятной для достижения целей лечения и ухода. Важно знать показания для каждого сестринского вмешательства, различать нормальные и патологические реакции человека на заболевание, события и т.д. определять нуждаемость пациента в действиях персонала.

Г.Общение с родственниками

Очень важно для эффективного ухода за больным, особенно обучение родственников уходу, манипуляциям и т.д.

Оказание психологической помощи

Беседа, участие, сочувствие, поддержка, внушение веры и т.п.

Укрепление здоровья

Д.Советы по рациональному питанию, режиму, образу жизни, обучение и т.д.

Задание № 4. Решите ситуационную задачу :

в стационаре находится больной, страдающий раком желудка, боли почти постоянные, пациент мало общается, настроение снижено.

Проблема пациента

Цель

Реализация

Оценка

Боли, обусловленные опухолью

Отсутствие боли или минимальная ее выраженность

Полупостельный режим в течение суток. Применение медикаментов, по назначению врача. Обучение методам релаксации по несколько раз в день. Общение с целью отвлечения пациента, по потребности.

Боли уменьшились, состояние улучшилось.

Тема занятия. оценка результатов сестринской помощи.

Цель работы: овладеть навыками оценки результатов проделанной работы, ее качества. Уметь вносить коррекцию в случае необходимости, активно использовать мнение пациента о проведенных мероприятиях.

Задание № 1. Перечислите основные методы, используемые медсестрой для оценки результатов ухода, и что служит источником информации при этом:

при оценке результатов ухода медицинская сестра использует те же методы, что и при сборе информации о больном. Это осмотр пациента, выяснение причин болевых ощущений, дискомфорта и т.д., источниками информации являются: сам пациент, члены семьи, окружающие, медицинская документация, отметки медицинского персонала в сестринской истории.

Основными критериями оценки эффективности сестринского ухода будут:

· прогресс в достижении целей;

· ответная реакция пациента на сестринское вмешательство;

· активный поиск и оценка новых проблем.

Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, медицинская сестра удостоверяет это, сделав соответствующую пометку в сестринской истории болезни. При неудаче в достижении цели надо выяснить причину, проанализировав все этапы сестринского процесса, в поисках допущенной ошибки. Большую роль при этом играет мнение пациента о проведенных сестринских мероприятиях.

Задание № 2. Приведите примеры оценки результата и эффективности сестринского процесса и на основании этого заполните таблицу:

Цель

Оценка

Пациент будет сам себе вводить инсулин к 1 марта (к моменту выписки из стационара)

Пациент правильно стал набирать дозу к 25 февраля, а на следующий день начал вводить самостоятельно. Цель достигнута.

(подпись м/с)

——————————————————————

У пациента будет нормальный сон к 1 марта

У пациента не наблюдалось прогресса в достижении цели: цель не была достигнута.

2 марта (подпись м/с)

——————————————————————-

У пациента будет нормальный ежедневный стул к 20 марта

Стул не нормализовался (стула не было 3 дня). Цель не достигнута. (подпись м/с)

———————————————————————

Ответы:(задачу придумать)

1. Кашель с выделением зловонной геморрагической мокроты в большом количестве у активного бацилловыделителя.

2. Лихорадка.

3. Одышка.

4. Головная боль.

5. Обессиливание.6. Страх смерти.

Потенциальные проблемы:

1. Высокий риск от гипертермии (нарушение сознания, судороги, коллапс).

2. Риск развития легочного кровотечения.

3. Усугубление дыхательной недостаточности.

Приоритетная проблема:

Лихорадка.

—————————————————

 

Потенциальные:

1. Коллапс.

2. Тромбоэмболия.

3. Нарушение электролитного баланса.

4. Психические нарушения.

5. Общая слабость.

6. Одышка.

Приоритетная проблема: высокая степень риска от дефицита жидкости и электролитных нарушений.

Краткосрочная цель: водно-электролитные нарушения будут устранены в течение 2-х дней.

Долгосрочная цель: водно-электролитные нарушения будут поддерживаться на уровне нормы в течение всего времени пребывания пациента в стационаре.

Планирование:

1. М/с объяснит пациенту вред от отказа утолять жажду.

2. М/с обеспечит пациенту прием жидкости в согласованных с врачом количествах.

3. М/с обеспечит прием лекарственных средств и вливания р-ров электролитов, в соответствии с назначением врача.

 

4. М/с будет ежедневно определять водный баланс пациента.

5. М/с будет взвешивать пациента 1 раз в 3 дня.

6. М/с обеспечит наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (ЧДД, Т, пульс, АД, состояние кожи и слизистых, физиологическими отправлениями).

Оценка: на 2-й день пребывания больного в стационаре существенной динамики в состоянии не наблюдалось. Водный баланс остался положительным. Цель не достигнута. Необходима коррекция целей и плана ухода с учетом тяжести заболевания и определение более реальных результатов.

————————————————————————————————————-

. Биография В. Хендерсон

Она родилась 30 ноября 1897 года 5 ребенком из 9 детей в семье Дэниела и Люси Эббот Хендерсон. Первые 4 года Вирджинии прошли в Канзас Сити (штат Миссури, США), но затем семья обосновалась неподалеку от Вашингтона, где Дэниел Хендерсон занимался юридической практикой.

В 1918-1921 гг. окончила армейскую школу, работала патронажной сестрой в Нью-Йорке.

С 1922 года началась ее педагогическая деятельность. Она имела степень бакалавра, а затем магистра сестринского образования. Помимо педагогической работы она вела и писательскую деятельность. Вплотную научно-исследовательской работой в области сестринского дела активно начала заниматься в 50-е годы. В учебнике «О принципах и практике ухода в 5-м издании – дала впервые собственное определение сестринского дела:

«Помощь индивиду больному или здоровому в сохранении или восстановлении здоровья, которую он мог бы обеспечить себе сам, если бы имел для этого силы, желания и знания». Классические труды В. Хендерсон переведены на 28 языках мира. Были опубликованы ряд публикаций в области сестринского дела, брошюры, которые были переведены более чем на 20 языках мира.

В 1958 году впервые была изложена теория в виде основных принципов ухода за больными.

В 1964 году опубликована книга «Природа сестринского дела», содержала описание концепций уникальной функции сестринского дела. Этот труд был переиздан в 1961 году, а 6-ое издание стало классическим, по нему ведется обучение сестер во многих сестринских школа разных стран мира.

II. Основы теории В. Хендерсон

Предложенная В. Хендерсон модель, акцентирует внимание сестринского персонала на биологических, психологических, социальных потребностях, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому уходу. Одно из непременных условий этой модели — участие самого пациента в планировании и осуществлении ухода.

Вирджиния Хендерсон была одной из первых медсестер, попытавшихся после Флоренс Найтингейл дать свое толкование сестринского дела. Целью ее теории являлось описание уникальной сути сестринской профессии. Исследовательнице удалось разработать систему в 1958г. она изложила ее в виде основных принципов ухода за больными, служащих для медсестры руководством при осуществлении ухода за больным. Теория Хендерсон оказала огромное влияние на осмысление сестринского дела во всем мире, и многие созданные позднее модели сестринского дела основываются на ее работе. Согласно этой модели пациент имеет фундаментальные человеческие потребности, являющиеся одинаковыми для всех людей: « Вне зависимости от того, болен человек или здоров, сестра всегда должна иметь в виду жизненно важные потребности человека в пище, крове, одежде; в любви и доброжелательности, в чувстве необходимости и взаимозависимости в условиях общественных отношений». В. Хендерсон приводит 14 фундаментальных потребностей. Здоровый человек. Как правило не испытывает трудностей при удовлетворении этих потребностей. В то же время, в период болезни, беременности , детства, старости, при приближении смерти человек может быть не в состоянии удовлетворить эти потребности самостоятельно. Характер и способ удовлетворения этих потребностей будут зависеть от пожеланий пациента, его состояния и диагноза. Подход к пациенту в данной теории индивидуальный на конкретного человека. Его близкие также активно привлекаются к уходу.

III. Фундаментальные потребности по В.Хендерсон:

1. Нормально дышать.

2. Употреблять достаточное количество жидкости и пищи.

3. Выделять из организма продукты жизнедеятельности.

4. Двигаться и поддерживать нужное положение.

5. Спать и отдыхать.

6. Самостоятельно одеваться, раздеваться и выбирать одежду.

7. Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.

8. Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.

9. Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей.

10. Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции и мнение.

11. Отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой.

12. Заниматься любимой работой.

13. Отдыхать, принимая участие в развлечениях и играх.

14. Удовлетворять свою любознательность, помогавшую нормальному развитию.

Принципы подхода к сестринскому делу в теории Хендерсон вполне конкретны и им легко следовать. Они представляют собой общую схему сестринского ухода

IV. Обзор основных элементов теории

Источник проблем пациента: обстоятельства, условия, перемены в жизни человека, когда он не может осуществлять уход за собой. Проблемы, требующие сестринского вмешательства, возникают в том случае, когда человек в силу определенных обстоятельств (болезнь, детский или старческий возраст и т.д.) не в состоянии осуществлять уход за собой. Проблемы могут появиться во время выздоровления или длительного умирания.

В. Хендерсон утверждает, что способность человека удовлетворять свои фундаментальные потребности меняется в зависимости от его темперамента и эмоционального состояния. Например, испытывая чувство страха и беспокойство, человек может плохо спать и есть. Пожилой человек, недавно перенесший тяжелую утрату, может также испытывать трудности в общении, передвижении, одевании и раздевании, если ранее оказывал помощь в этом его умерший родственник.

Физиологические и интеллектуальные возможности человека также могут влиять на способности человека удовлетворять свои фундаментальные потребности.

Цель ухода.В. Хендерсон считает, что сестре следует ставить только долгосрочные цели в восстановлении независимости пациента. Правда, краткосрочные и промежуточные цели тоже имеют право на существование, но только при острых состояниях (шок, лихорадка, инфекция или дегитратация).

В. Хендерсон рекомендует составлять план сестринского обслуживания письменно, изменяя его после оценки результата сестринских вмешательств.

Главной, приоритетной задачей медицинской сестры является: восстановление независимости пациента при удовлетворении им 14 фундаментальных потребностей.

Роль медицинской сестры: в модели В. Хендерсон представлена двояко. С одной стороны – это самостоятельный и зависимый специалист при решении вопросов удовлетворения нарушенных фундаментальных потребностей человека. Но это и помощник врача, так как медицинская сестра выполняет его назначения.

Направленность сестринской помощи: удовлетворение биологических, психологических, социальных потребностей пациента и его привлечение к планированию и осуществлению ухода.

, что при обследовании пациента сестра обсуждает с ним условия оказания сестринской помощи: «только в состоянии очень высокой зависимости пациента, таких, как кома или состояние полной прострации, у сестры имеются оправдательные мотивы для принятия решения (не обсуждая этого с пациентом), что для него в данном случае является благом». По мнению В. Хендерсон, сестра должна постараться встать на место пациентаи понять оценку его состояния и определить необходимость вмешательства.

Способы сестринской помощи: различны, включая лекарственные средства и процедуры, назначаемые врачом, а также привлечение больного и его семьи к процессу ухода.

Ожидаемый результат и оценка: по данной модели можно окончательно оценить результат и качество ухода только тогда, когда удовлетворены все функциональные потребности, в отношении которых были предприняты действия медицинской сестры.

V. Применение модели В. Хендерсон в сестринском процессе.

Эта модель является одной из самых известных в настоящее время среди практических сестер. При этом следует помнить, что она предусматривает непременное участие пациента во всех этапах сестринского процесса.

На этапе первой оценки (обследования) пациента сестре совместно с пациентом следует установить, какие из 14 фундаментальных потребностей следует удовлетворить в первую очередь. Причем сестра принимает решение за пациента только в том случае, когда он не в состоянии этого сделать.

Например, если пациент отказывается есть больничную пищу, значит, его потребность в пище не удовлетворяется. Совместно с пациентом сестра определяет возможные причины этих проблем (плохой аппетит, брезгливость и т.п.), ставит реалистичные цели.

Если у пациента нарушен сон, сестра должна установить причины этой проблемы (неудобная постель, душно, храп соседа по палате), а затем уже определить план сестринского вмешательства.

Планирование ухода. В. Хендерсон считает, что человек должен полностью и самостоятельно удовлетворять свои фундаментальные потребности, поэтому долгосрочная цель ухода заключается в том, чтобы добиться у пациента максимальной независимости. Для решения этой проблемы сестра ставит совместно с пациентом несколько промежуточных и краткосрочных целей. Так в случае с пациентом, отказывающимся от пищи, нужно запланировать беседу с родственниками, самим пациентом, возможно, с сотрудниками пищеблока.

В случае с пациентом, имеющим проблемы со сном, следует запланировать упражнения по релаксации (расслаблению), проветриванию помещения или перевод в другую палату.

Поставленные цели должны быть реалистичны и измеряемы, чтобы можно было оценить успешность или не успешность сестринского вмешательства

Сестринское вмешательство. Оно направлено на укрепление здоровья пациента, полное решение задач, поставленных перед ним. В конечном итоге вмешательство предполагает помощь пациенту в достижении им независимости, насколько это возможно.

Оценка результатов ухода. Сестры, работающие по модели В. Хендерсон, приступают к итоговой оценке выполнения плана по уходу с оценки каждой фундаментальной потребности, при удовлетворении которой были выявлены проблемы. Сестра устанавливает, насколько достигнута цель при удовлетворении потребности. При не достигнутой цели планируются новые сестринские вмешательства или изменение формулировки цели.

Она подчеркивает важность для медсестры отдавать себе отчет в ограниченности своих возможностей для осознания потребностей опекаемого пациента. Ее отношение к нему должно отражать это. При этом «теория» акцентирует важность самостоятельных решений пациента, суверенности его личности, что является обще признанным этическим принципом в сестринском деле.

Помощь пациенту в удовлетворении физиологических потребностей

Потребность— В воздухе

Сестринское вмешательство при удовлетворении нарушенной потребности. —

Поднять изголовье кровати, придать пациенту положение «Фаулера».

Обучить пациента: — технике кашля, дыхательным упражнениям .- приемам самопомощи при приступе удушья .- самостоятельно пользоваться ингалятором.

В пище

Помочь пациенту принимать пищу. Обучить пациента адекватному питанию. Дать рекомендации пациенту и его родственникам по соблюдению диеты.

В жидкости

Помочь пациенту пить, обеспечить достаточным количеством витаминизированной жидкости.

В выделении продуктов жизнедеятельности

Обеспечить пациента индивидуальным судном и мочеприемником. Научить пациента и его родственников пользоваться памперсами, калоприемником, мочеприемником. Помочь пациенту дойти до туалета. Обеспечить пациенту безопасность и уединение во время акта дефекации и мочеиспускания.

Во сне

Обеспечить комфортные условия для сна. Выяснить причины нарушения сна. Обучить пациента навыкам, способствующим регулированию сна (стакан теплого молока с ложкой меда, прогулки перед сном). Обучить пациента составлению режима дня (частая смена деятельности и отдыха).

В движении

Определить, насколько ограничение подвижности влияет на состояние зависимости человека. Обучить пациента и его родственников перемещению в постели, приемам ЛФК. При разрешении пациенту двигаться, обучить приемам вставания с постели, хождению на костылях или с палкой.

В прикосновении

Беседуя с пациентом, взять его за руку, поправить одеяло или подушку. Посоветовать близким чаще его обнимать

Помощь пациенту в удовлетворении потребностей в безопасности


Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 1610 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Подвижные средства и комплексы медицинского назначения | Санитарно-эпидемиологическая служба | Доврачебная помощь | Маленький виродок. Небезпека, що загрожувала пасторовому носові. Як князь Пафнутій запроваджував у своїй країні освіту, а фея Рожабельверде попала до притулку благородних дівчат | РОЗДІЛ ДРУГИЙ | Як Фабіан не знав, що сказати. Кандіда й панночки, яким не можна було їсти риби. Літературне чаювання у Моша Терпіна. Юний принц | РОЗДІЛ ЧЕТВЕРТИЙ | РОЗДІЛ П’ЯТИЙ | РОЗДІЛ ШОСТИЙ | РОЗДІЛ СЬОМИЙ |


mybiblioteka.su — 2015-2020 год. (0.079 сек.)

Тема 04.01.1.4. Обучение в сестринском деле.




Задание № 1. Дайте определение понятию

 

Двусторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспе­чивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента — ______________________

___ _____________________________ __________________.

 

Задание № 2. Какие выделяют сферы обучения

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

 

Задание № 3. Какие методы обучения вы знаете

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

 

Задание № 4. Требования к медицинской сестре в процессе обуче­ния:

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. _______________________________________________________

5. _______________________________________________________

6. _______________________________________________________

7. _______________________________________________________

__________________________________

Задание № 5. Этапы учебного процесса

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

Оценка, подпись ______________________

 

Тема 04.01.2.1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела

Задание № 1. Дайте определение понятию.

 

_______________________ — этофизиологический или психологический дефицит, который человек испытывает на протяжении всей своей жизни и должен его постоянно восполнять для гармоничного роста и развития.


Задание № 2. Заполните иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу):

 

Задание № 3. Запишите14 основных жизненно-важных потребностей по А. Маслоу

1. _____________________________

2. _____________________________

3. _____________________________

4. _____________________________

5. _____________________________

6. _____________________________

7. _____________________________

8. _____________________________

9. _____________________________

10. _____________________________

11. _____________________________

12. _____________________________

13. _____________________________

14. _____________________________

Задание № 4. Дайте определение понятию.

«Модель сестринского дела» — __________________________________

_____________________________________________________________

Задание № 5



Перечислите основные положения модели сестринского дела.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

5. ___________________________________________________________

6. ___________________________________________________________

7. ___________________________________________________________

Задание №6

Напишите авторов моделей сестринского дела, которых вы знаете:

1 ________________________________________________________

2 ________________________________________________________

3 ________________________________________________________

4 ________________________________________________________

5 ________________________________________________________

6 ________________________________________________________

Оценка, подпись ____________________

Тема 04.01.2.2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

 

Задание № 1. Дайте определение понятиям

__________________________ ____________________это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.

 

 

Задание № 2. Какая цель сестринского процесса

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:

1) _____________________________________________________

2) _____________________________________________________

3) _____________________________________________________

4) _____________________________________________________

5) _____________________________________________________

 

Задание № 4. Заполните таблицу. Методы обследования пациента

 

Методы обследования пациента
  
К нему относится:
1. ____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
4. ____________________________
5. ____________________________
6. ____________________________
7. ____________________________
 
К нему относится:
1. ____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
4. ____________________________
5. ____________________________
6. ____________________________
7. ____________________________
8. ____________________________
9. ____________________________
10. ____________________________
 

Задание № 5. Заполните таблицу. Опишите состояние сознания.

Состояние сознания Характеристика
1. Ясное  
2.   пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием
3.   состояние оглушения, оцепенения, на вопросы отвечает с опозданием и неосмысленно
4. Сопор  
5.   полное угнетение функций ЦНС
6.   могут наблюдаться при выраженной интоксикации

Задание № 6. Заполните пропуски. Положение пациента.




1. _______________________________________

2. _______________________________________

3. _______________________________________

Задание № 7. Дайте определение понятию

_____________________ ___________________ — это описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на нарушение удовлетворения жизненно важных потребностей в связи с заболеванием или травмой.

Задание № 8. Какие бывают сестринские диагнозы

Сестринские диагнозы

 

 

Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента

Нарушение удовлетворения
потребностей
Возможные проблемы пациента
есть, пить
 
 
 
дышать
 
 
выделять
 
 
 
 
поддерживать температуру тела
 
 
 
спать и отдыхать
 
 
 
 

Задание № 10. Что означает понятие

Приоритеты_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание № 11. Какие бывают цели. Заполните схему

 

 

Задание № 12. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику.

1. _______________________________________________________

_______________________________________________________

2. _______________________________________________________

_______________________________________________________

3. _______________________________________________________

_______________________________________________________

Задание № 13. Приведите примеры постановки цели и оценки результата и эффективности сестринского процесса по данным проблемам пациента и заполните таблицу.

1. У пациента нарушен сон

2. Пациент страдает запорами

Цель Оценка
 
 
 
 
 
 

Задание № 14.Заполните таблицу. Впишите этапы сестринского процесса

 

Проблема  
 
План    
 
 
долгосрочные
      

 

Оценка, подпись ______________________

Тема 04.01.2.3. Потребность пациента в нормальном дыхании,


В адекватном питании и питье.

Задание № 1. Впишите термины

1.Защитно-рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты и инородных тел __________

2.Субъективное ощущение затруднения дыхания __________________

3.Выделение крови или мокроты с кровью во время кашля___________

4.Остановка дыхания _________________________________________

5.Учащенное дыхание _________________________________________

6.Замедленное дыхание ________________________________________

7.Учащение пульса ____________________________________________

8.Уменьшение числа сердечных сокращений ______________________

9.Повышенное АД __________________________________________

10.Пониженное АД __________________________________________

Задание № 2. Заполните схему. Виды одышки.

 

 

 

Задание № 3. Заполните схему. Патологические типы дыхания.

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЫХАНИЯ

 

 

Задание № 4. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании.

1. Нарушение аппетита

2. ________________________________________

3. ________________________________________

4. ________________________________________

5. ________________________________________

Задание № 5. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

 

 

Оценка, подпись ______________________

 











В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?





Стр 1 из 2Следующая ⇒

Определите основные мотивации обучения пациентов:

Какие педагогические приемы чаще всего используются?


Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема занятия № 3. Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода.

Цель работы:дать научный подход к сестринскому делу, изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику. Умение работать с текстом учебника, выделить главное.

Задание № 1.


Используя учебник, дайте определение сестринского процесса.

 

 

 

 

 

 

Что входит в понятие «сестринский процесс»?

Основные направления сестринского процесса:

Что может обеспечить внедрение сестринского процесса в практику?

 

Задание № 2.

Перечислите основные этапы сестринского процесса:

Задание № 3.

Дайте краткую характеристику сестринскому процессу (заполните таблицу):

ЭТАП ЦЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
1.    
2.    

 

3.    
4.    
5.    

Задание № 4.

С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы:

Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс?


В чем заключается основная цель сестринской помощи?


С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента?

4. Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия «Сестринский процесс».

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема занятия № 4. Основные потребности человека.

Цель работы:четко выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь применить на практике полученные знания.

Задание № 1.

Изучив текст учебника, попытайтесь ответить на вопрос: как вы понимаете понятие «потребности человека»:

Какие основные потребности вы знаете:

Задание № 2.

Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу):



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

Задание № 3. Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.

10.

11.

12.

13.

14.

Задание № 4.

Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей (желательно в виде ситуационных задач, используя пример приведенной):

В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты.

При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт. ст.

Нарушены потребности:

Проблемы пациента:

Замечания преподавателя:

Оценка:

 

Тема занятия № 5. Первый этап сестринского процесса: сестринское обследование.

Цель работы:научиться обследовать пациентов, уметь самостоятельно общаться с источниками информации, применять полученные знания на практике.

Задание № 1.

Что включает в себя субъективное обследование пациента:

Физиологические данные — это


Психологические данные — это


Социологические данные — это


Данные об окружающей среде —


Задание № 2.

Проведите объективное обследование пациента и заполните таблицу (можно использовать предложенную ситуационную задачу):

Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом, боли в грудной клетке при глубоком дыхании. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита. Болен в течение месяца, к врачу не обращался.

При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, в контакт вступает неохотно, гиперемия лица. Пониженного питания, язык обложен белым налетом, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт.ст., в легких выслушиваются влажные хрипы. Зрение снижено (пользуется очками — близорукость), последнюю неделю плохо спит, аллергии не отмечает. Физиологические отправления в норме, отеков нет.




В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза.

Проведите сестринскую оценку пациента, выделите нарушенные потребности.

Сестринская оценка пациента

Дата        
День №
Общение        
Дыхание        
Аллергия        
Боли        
Подвижность (безопасность)        
Отдых (сон)        
Имеются ли зубы        
Питание        
Физиологические отправления        
Кожа (гигиена)        
Запах изо рта (есть, нет)        
Способность к самоуходу (требуемая помощь)        
Температура        
Эмоциональное состояние        
Общение        
Средства преодоления стресса/боли        
Пульс        
АД        
ЧДД        
Тремор (рук, головы, выраженность)        
Положение в постели        

 

Рост        
Вес        
Диета        
Тонус мышц        
Водный баланс        
Риск развития пролежней        
Отеки        
Слух        
Зрение        
Память        

Нарушены потребности:

Задание № 3.

Сделайте графическую запись показателей функционального состояния пациента (температура, пульс, ЧДД и т.д.):

Замечания преподавателя:

Оценка:

 

Тема занятия № 6.


Второй этап сестринского процесса: выявление проблем пациента.

Цель работы:научиться выявлять проблемы пациента, делить их на основные, потенциальные и приоритетные, определять приоритеты, владеть сестринской диагностикой. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы.

Задание № 1.


Определите проблемы пациента.


Настоящие — это


Потенциальные — это


Приоритетные проблемы — это


Физиологические —


Психологические —


Духовные —


Социальные —

Задание № 2. Приведите примеры сестринских диагнозов:

Задание № 3.

Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:

Критерий различия Врачебный диагноз Сестринский диагноз
1. Цель   

 

2. Основа диагноза   
3. Изменчивость   
4. Формулиров-ка диагноза   
5. Основа диагноза   

Задание № 4.

В предложенной ситуационной задаче выделите приоритетную проблему.(В целях экономии времени сестринское обследование приведено не полностью).

В отделении сестринского ухода находится пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие.

Приоритетная проблема

Замечания преподавателя:

Оценка:

 

Тема занятия № 7. Третий этап сестринского процесса: планирование сестринской помощи.

Цель работы:научитьсяопределять цели, учитывая пожелания пациента и/или его семьи, возможности сестры, профессиональный опыт и ресурсы. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.

Задание № 1.

Цели (ожидаемые результаты) бывают:

Краткосрочные — это


Долгосрочные — это


Задание № 2.

Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода:

Задание № 3.

Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника) и приведите примеры —

Для контроля знаний устно ответьте на вопросы (можно пользоваться учебником):

Какой результат предусматривают цели?


Что дает медицинской сестре постановка конкретных целей?


По мере изменения состояния пациента будут ли меняться цели?

4.В отделение поступила Н., 62 лет, с диагнозом: артрит правого коленного сустава. При оценке состояния пациентки м/с выяснила, что Н. не может быстро дойти до туалета (из-за болей), поэтому у нее часто бывает недержание мочи. Определите приоритетную проблему, цель и ожидаемый результат.

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема занятия № 8. Четвертый этап сестринского процесса: реализация сестринской помощи.

Цель работы:овладение методамисестринских вмешательств, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике, вести документацию. Уметь работать с текстом учебной и дополнительной литературы.

Задание № 1.

Определите (как Вы поняли из учебника) типы сестринских вмешательств:

Зависимое —


Независимое —


Взаимозависимое —


Задание № 2.

Назовите основные методы сестринских вмешательств:

Задание № 3.

Заполните таблицу, придерживаясь модели сестринского ухода, по В. Хендерсон:

Сестринское вмешательство Действия медсестры
Оказание помощи в удовлетворении ежедневных потребностей  

 

Советы  
Обучение  
Приспособление к максимально комфортному пребыванию пациента  
Общение с родственниками  
Оказание психологической помощи  
Укрепление здоровья  

Задание № 4.

Решите ситуационную задачу и заполните таблицу по ней:

В стационаре с 20 декабря находится больной, страдающий раком желудка, боли почти постоянные, пациент мало общается, настроение снижено.

Дата Проблема
пациента
Цель Реализация Оценка
     
     

Замечания преподавателя:

Оценка:

 











Этапы сестринского процесса, взаимосвязь и краткое содержание каждого этапа

1)сестринское обследовании–м/c собирает и оформляет данные о пациенте. Обследование бывает двух видов: субъективное (жалобы пациента,анамнез) и объективное(осмотр,цвет, АД,перкусия, аускультация, пальпация.) лаболаторный –б\х,оак,оам,по Нечипоренко, инструментальный-ренген и тд

2) выявление проблем пациента — Настоящие— это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время ( боль) – Приоритентные — (в первую очередь боль,отек) – Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. (сепсис, пневмония)
Cестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем

Дышать, есть, пить, выделять, двигаться, поддерживать состояние, температуру, спать и отдыхать, одеваться и раздеваться, быть чистым, избегать опасностей, общаться, иметь жизненные ценности, играть учиться работать
3) определение целей сестринского ухода–план сестринского ухода – цели короткосрочныедолгосрочные

4) планирование объема сестринских вмешательств

сестринское вмешательство-действия которые направленное на улучшение сост п-та

Зависимые-по назнач врача, Независимые – м\с может выполнить сама(положение ног, головы, кормление, смена постельного белья, Взаимозависимые –с врачем
5) оценка результатов и коррекция плана ухода в случае необходимости — реакции пациента на вмешательство, мнение пациента, достижение поставленных целей, качество оказанной помощи в соответствии со стандартами.
выполнено – сильные и слабые стороны, корректировка и возвращение в начало этапов

SWOT-анализ- риски и угрозы, сильные и слабые стороны ( укол-инфильтрат, ВБИ)

Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике. — КиберПедия

Тема занятия №1: Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.

Цель работы:помочь студентам овладеть философией сестринского дела, усвоить науку и искусство диагностики, быть защитником интересов пациента. Ознакомиться с основными принципами биомедицинской этики, ее применение в сестринской практике. Уметь пользоваться учебником и дополнительной литературой.

Задание № 1.

Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.

Дайте определение сестринского дела

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………..

В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?

 

Что включает в себя понятие пациент?

 

 

Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу:

 

 

Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).

 

Задание № 2

Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).

Как вы понимаете медицинскую этику?

 

 

Биомедицинская этика — это

 

Медицинская тайна — это

 

 

Ваше мнение о необходимости медицинской тайны —

 

 

Что такое этический кодекс медицинских сестер?

 

 

Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их (можно с помощью учебника):

1.-

2.-

3.-

4.-

Замечания преподавателя:

 

Оценка:

Тема занятия № 2. Общение в сестринском деле. Сестринская педагогика.

Цель работы:научить студентов общению с пациентами, их родственниками и друзьями. Усвоить типы общения, важность самоконтроля медицинской сестры. Разыграть на занятии возможные ситуации общения. Дать понятие о педагогике.

Задание № 1.

Пользуясь учебником, ответьте на вопросы: какие вы знаете уровни общения, средства и типы общения:

Факторы, препятствующие общению:

Задание № 2.

Решите ситуационную задачу.

Через неделю из стационара для долечивания на дому выписывается пациент, перенесший острое нарушение мозгового кровообращения и страдающий правосторонним параличом. Пациент проживает в благоустроенной квартире совместно с 32-летней дочерью. Ольга не замужем, очень любит отца и уверена, что справится с уходом. У нее среднее образование, работает надомницей (шьет) и ранее никогда не встречалась с тяжелобольными людьми.


Осуществите сестринский процесс. Выделите (устно) необходимость обучающей роли м/сестры.

 

 

Задание № 3.

В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?

Определите основные мотивации обучения пациентов:

Какие педагогические приемы чаще всего используются?

Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?

Замечания преподавателя:

 

Оценка:

 

Тема занятия № 3. Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода.

Цель работы:дать научный подход к сестринскому делу, изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику. Умение работать с текстом учебника, выделить главное.

Задание № 1.

Используя учебник, дайте определение сестринского процесса.

 

 

Что входит в понятие «сестринский процесс»?

 

 

Основные направления сестринского процесса:

 

 

Что может обеспечить внедрение сестринского процесса в практику?

 

 

 

Задание № 2.

Перечислите основные этапы сестринского процесса:

Задание № 3.

Дайте краткую характеристику сестринскому процессу (заполните таблицу):

ЭТАП ЦЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
1.
 
     
2.
 
 
     

 

3.
 
 
     
4.
 
 
     
5.
 
     

 

Задание № 4.

С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы:


Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс?

В чем заключается основная цель сестринской помощи?

С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента?

4. Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия «Сестринский процесс».

 

Замечания преподавателя:

 

Оценка:

Тема занятия № 4. Основные потребности человека.

Цель работы:четко выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь применить на практике полученные знания.

Задание № 1.

Изучив текст учебника, попытайтесь ответить на вопрос: как вы понимаете понятие «потребности человека»:

Какие основные потребности вы знаете:

Задание № 2.

Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу):

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание № 3. Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Задание № 4.

Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей (желательно в виде ситуационных задач, используя пример приведенной):

В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты.

При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт. ст.

Нарушены потребности:

Проблемы пациента:

Замечания преподавателя:

 

 

Оценка:

 

 

Задание № 1.

Что включает в себя субъективное обследование пациента:

Задание № 2.

Проведите объективное обследование пациента и заполните таблицу (можно использовать предложенную ситуационную задачу):

Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом, боли в грудной клетке при глубоком дыхании. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита. Болен в течение месяца, к врачу не обращался.

При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, в контакт вступает неохотно, гиперемия лица. Пониженного питания, язык обложен белым налетом, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт.ст., в легких выслушиваются влажные хрипы. Зрение снижено (пользуется очками — близорукость), последнюю неделю плохо спит, аллергии не отмечает. Физиологические отправления в норме, отеков нет.

В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза.

Проведите сестринскую оценку пациента, выделите нарушенные потребности.

 

Сестринская оценка пациента

 

Дата              
День №
Общение              
Дыхание              
Аллергия              
Боли              
Подвижность (безопасность)              
Отдых (сон)              
Имеются ли зубы              
Питание              
Физиологические отправления              
Кожа (гигиена)              
Запах изо рта (есть, нет)              
Способность к самоуходу (требуемая помощь)              
Температура              
Эмоциональное состояние              
Общение              
Средства преодоления стресса/боли              
Пульс              
АД              
ЧДД              
Тремор (рук, головы, выраженность)              
Положение в постели              

 

Рост              
Вес              
Диета              
Тонус мышц              
Водный баланс              
Риск развития пролежней              
Отеки              
Слух              
Зрение              
Память              

Нарушены потребности:

 

 

Задание № 3.

Сделайте графическую запись показателей функционального состояния пациента (температура, пульс, ЧДД и т.д.):

 

 

Замечания преподавателя:

 

 

Оценка:

 

Тема занятия № 6.

Задание № 1.

Настоящие — это

 

Потенциальные — это

Приоритетные проблемы — это

Физиологические —

Психологические —

Духовные —

Социальные —

Задание № 2. Приведите примеры сестринских диагнозов:

Задание № 3.

Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:

Критерий различия Врачебный диагноз Сестринский диагноз
1. Цель
 
 
   

 

2. Основа диагноза
 
   
3. Изменчивость
 
 
   
4. Формулиров-ка диагноза
 
 
   

Задание № 4.

В предложенной ситуационной задаче выделите приоритетную проблему.(В целях экономии времени сестринское обследование приведено не полностью).

В отделении сестринского ухода находится пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие.

Приоритетная проблема

 

Замечания преподавателя:

 

Оценка:

 

 

Тема занятия № 7. Третий этап сестринского процесса: планирование сестринской помощи.

Цель работы:научитьсяопределять цели, учитывая пожелания пациента и/или его семьи, возможности сестры, профессиональный опыт и ресурсы. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.

Задание № 1.

Цели (ожидаемые результаты) бывают:

Краткосрочные — это

Долгосрочные — это

Задание № 2.

Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода:

Задание № 3.

Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника) и приведите примеры —

Для контроля знаний устно ответьте на вопросы (можно пользоваться учебником):

В отделение поступила Н., 62 лет, с диагнозом: артрит правого коленного сустава. При оценке состояния пациентки м/с выяснила, что Н. не может быстро дойти до туалета (из-за болей), поэтому у нее часто бывает недержание мочи. Определите приоритетную проблему, цель и ожидаемый результат.

Замечания преподавателя:

Оценка:

Задание № 1.

Определите (как Вы поняли из учебника) типы сестринских вмешательств:

Зависимое —

Независимое —

Взаимозависимое —

Задание № 2.

Назовите основные методы сестринских вмешательств:

 

 

Задание № 3.

Заполните таблицу, придерживаясь модели сестринского ухода, по В. Хендерсон:

Сестринское вмешательство Действия медсестры
Оказание помощи в удовлетворении ежедневных потребностей  

 

Советы  
Обучение  
Приспособление к максимально комфортному пребыванию пациента
 
 
 
Общение с родственниками
 
 
 
Оказание психологической помощи
 
 
Укрепление здоровья
 
 

 

Задание № 4.

Решите ситуационную задачу и заполните таблицу по ней:

В стационаре с 20 декабря находится больной, страдающий раком желудка, боли почти постоянные, пациент мало общается, настроение снижено.

 

 

Дата Проблема
пациента
Цель Реализация Оценка
     
     

Замечания преподавателя:

 

 

Оценка:

 

Задание № 1.

Перечислите основные методы, используемые медсестрой для оценки результатов ухода, и что служит источником информации при этом:

 

 

Задание № 2.

Приведите примеры оценки результата и эффективности сестринского процесса и на основании этого заполните таблицу (можно ориентироваться по предложенным: 1. — пациент страдает впервые выявленным сахарным диабетом, необходимость введения инсулина. 2. — у пациента нарушен сон. 3. — пациент страдает запорами):

Цель Оценка
  
  
  

Замечания преподавателя:

 

 

Оценка:

 

 

Итоговое задание

Для контроля знаний по пройденной теме, ответьте на тестовые вопросы:

1. Основоположницей системы ухода за пациентом является Флоренс Найтингейл:

а) да

б) нет

2. Количество этапов сестринского процесса:

а) 2

б) 4

в) 3

г) 5

3. За время пребывания в стационаре сестринский диагноз меняется несколько раз:

а) да

б) нет

4. Сестринские проблемы подразделяются на:

а) настоящие

б) потенциальные

в) все перечисленное

5. Сестринский диагноз – это оценка ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние:

а) да

б) нет

6. Каждый сестринский диагноз м/сестра обязана согласовывать с врачом:

а) да

б) нет

7. Цель сестринского процесса:

а) определение очередности мероприятий ухода

б) установление природы заболевания

в) удовлетворение основных потребностей организма

г) назначение лечения

8. Первый этап с/процесса это:

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) выявление проблем пациента

в) сбор информации о пациенте

г) определение целей сестринского ухода

9. Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным:

а) да

б) нет

10. Субъективная информация – это ощущение самого пациента относительно проблемы его здоровья:

а) да

б) нет

11. Что изучает биомедицинская этика:

а) взаимоотношения между врачом и больным

б) широкий круг вопросов морали, долга, профессиональной этики

в) ятрогенные заболевания

12. Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме:

а) 10-12

б) 16-20

в) 22-28

г) 30-36

13. Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме:

а) 100-120

б) 90-100

в) 60-80

г) 40-60

14. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела:

а) рентгенография

б) антропометрия

в) флюорография

15. Второй этап сестринского процесса:

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) выявление проблем пациента

в) сбор информации о пациенте

г) определение целей сестринского ухода

16. Кто должен осуществлять уход за больным:

а) родственники больного

б) средний и младший медперсонал отделения

в) все медработники, а также родственники пациента

17. Положение больного в постели бывает:

а) активным

б) пассивным

в) вынужденным

г) все перечисленное

18. Положение, которое больной занимает для облегчения своего состояния:

а) активное

б) пассивное

в) вынужденное

19. К зависимому типу сестринских вмешательств относится:

а) привлечение других членов бригады

б) обучение уходу пациента и его семьи

в) выполнение назначений врача

20. Медицинская сестра распознает:

а) нарушение потребностей

б) заболевание, которым страдает пациент

в) существующие и потенциальные проблемы пациента и его семьи в связи с болезнью

21. К социальным потребностям относятся:

а) сон

б) уважение

в) жажда

г) признание

22. Основные понятия сестринского дела это все, кроме:

а) сестра

б) окружающая среда

в) пациент

г) болезнь

23. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства:

а) снизить температуру больного

б) улучшить состояние больного

в) снять интоксикацию

г) пациент снизит свой вес на 1 кг через 3 дня

24. Цели сестринского ухода бывают:

а) долгосрочными

б) общими

в) личными

г) краткосрочными

25. К физиологическим потребностям, согласно иерархии Маслоу, относятся:

а) знания

б) потребность в общении

в) дыхание

26. Страх смерти является проблемой:

а) психологической

б) физической

в) семьи

г) духовной

27. Заключительный этап сестринского процесса включает:

а) определение эффективности проводимого сестринского ухода

б) выбор приоритетов

в) установление проблем больного

28. У пациента нет стула 48 часов, это проблема:

а) эмоциональная

б) потенциальная

в) настоящая

29. К этическим компонентам философии сестринского дела не относится:

а) добродетели

б) деонтология

в) обязанности

г) ценности

 

30. Третий этап сестринского процесса включает:

а) определение задач ухода

б) срочное оказание неотложной помощи

в) выбор приоритетов — наиболее важных проблем

г) сбор информации

 

Для контроля полученных знаний по разделу решите ситуационные задачи:

№ 1. Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль.

При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, гиперемия лица, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт. ст. в легких выслушиваются влажные хрипы.

В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза.

Выделите проблемы пациента.

 

№ 2. Больной Р., 37 лет, поступил в клинику с жалобами на выраженную жажду (выпивает в сутки 15-18 литров воды), частое обильное мочеиспускание, головную боль, повышенную утомляемость, похудание. Заболел месяц назад после перенесенного гриппа. Не лечился. Попытки воздержания от употребления воды резко ухудшают общее состояние.

При объективном осмотре: рост 172 см, масса тела 55 кг, кожа сухая, пульс 74 в 1 мин., ритмичный, АД – 170/80 мм рт. ст.

Медицинский диагноз: несахарный диабет.

Осуществите сестринский процесс.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.

2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник -М.: Родник, 1998. – 352 с.

3. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть1 — М.: 1996 – 184 с.

4. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть 2 — М.: Родник, 1998. – 208 с.

5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. «Сестринский процесс», учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с.

6. Фомина И.Г. «Общий уход за больными»: Учебник. — М.: Медицина, 2000. – 304 с.

 

Тема занятия №1: Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.

Цель работы:помочь студентам овладеть философией сестринского дела, усвоить науку и искусство диагностики, быть защитником интересов пациента. Ознакомиться с основными принципами биомедицинской этики, ее применение в сестринской практике. Уметь пользоваться учебником и дополнительной литературой.

Задание № 1.

Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.

Рабочая тетрадь студента

для
практических занятий по сестринскому
делу

часть
I

(основы
сестринского дела: введение в предмет,
сестринский процесс)

 

 

 

 

Москва

2001

“Я
буду грамотной медицинской сестрой!”

 

 

 

Тема
занятия №1: Философия и теория сестринского
дела. Биомедицинская этика в сестринской
практике.

Цель
работы:
помочь
студентам овладеть философией сестринского
дела, усвоить науку и искусство
диагностики, быть защитником интересов
пациента. Ознакомиться с основными
принципами биомедицинской этики, ее
применение в сестринской практике.
Уметь пользоваться учебником и
дополнительной литературой.

Задание
№ 1.

Постарайтесь
ответить своими словами и проверить
правильность ответа по учебнику.

Дайте
определение сестринского дела

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………..

В
чем, по вашему мнению, главная задача
сестринского дела?

Что
включает в себя понятие пациент?

Какие
функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по
сестринскому делу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как
должны строиться отношения сестринского
персонала и пациента (медицинской сестры
и родственников), какие известны модели
взаимоотношений медработников и
пациентов (воспользуйтесь дополнительной
литературой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание
№ 2

Дайте
определение медицинской этики (как вы
его понимаете, опираясь на информацию
в учебнике).

Как
вы понимаете медицинскую этику?

 

Биомедицинская
этика — это

Медицинская
тайна — это

 

Ваше
мнение о необходимости медицинской
тайны —

Что
такое этический кодекс медицинских
сестер?

Философия
сестринского дела основывается на
четырех основных понятиях, перечислите
их (можно с помощью учебника):

1.-

 

 

2.-

 

 

3.-

 

 

4.-

 

 

Замечания
преподавателя:

 

 

 

 

 

Оценка:

Тема
занятия № 2. Общение в сестринском деле.
Сестринская педагогика.

Цель
работы:
научить
студентов общению с пациентами, их
родственниками и друзьями. Усвоить типы
общения, важность самоконтроля медицинской
сестры. Разыграть на занятии возможные
ситуации общения. Дать понятие о
педагогике.

Задание
№ 1.

Пользуясь
учебником, ответьте на вопросы: какие
вы знаете уровни общения, средства и
типы общения:

 

 

 

 

 

 

 

Факторы,
препятствующие общению:

 

 

 

 

 

 

 

Задание
№ 2.

Решите
ситуационную задачу.

Через
неделю из стационара для долечивания
на дому выписывается пациент, перенесший
острое нарушение мозгового кровообращения
и страдающий правосторонним параличом.
Пациент проживает в благоустроенной
квартире совместно с 32-летней дочерью.
Ольга не замужем, очень любит отца и
уверена, что справится с уходом. У нее
среднее образование, работает надомницей
(шьет) и ранее никогда не встречалась с
тяжелобольными людьми.

Осуществите
сестринский процесс. Выделите (устно)
необходимость обучающей роли м/сестры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание
№ 3.

В
чем заключается функция медицинской
сестры как преподавателя?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определите
основные мотивации обучения пациентов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие
педагогические приемы чаще всего
используются?

 

 

 

 

 

 

 

 

Как
осуществляется оценка качества и
эффективности обучения?

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечания
преподавателя:

 

Оценка:

 

Тема
занятия № 3. Сестринский процесс. Понятие
о стандартах сестринского ухода.

Цель
работы:
дать
научный подход к сестринскому делу,
изучить основные понятия и термины.
Четко знать цель сестринского процесса,
необходимость его внедрения в сестринскую
практику. Умение работать с текстом
учебника, выделить главное.

Задание
№ 1.

Используя
учебник, дайте определение сестринского
процесса.

 

Что
входит в понятие «сестринский процесс»?

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные
направления сестринского процесса:

 

 

 

 

 

 

 

 

Что
может обеспечить внедрение сестринского
процесса в практику?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание
№ 2.

Перечислите
основные этапы сестринского процесса:

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание
№ 3.

Дайте
краткую характеристику сестринскому
процессу (заполните таблицу):

ЭТАП

ЦЕЛЬ

ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛИ

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание
№ 4.

С
целью самоконтроля полученных знаний,
устно ответьте на вопросы:

PPT — ПРОЦЕСС УХОДА В ПРАКТИКЕ Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • ПРОЦЕСС УХОДА Глава 1 Процесс ухода: предоставление качественного ухода

  • Цели • К концу этого раздела ученик: • Определит NANDA • Кратко опишите 5 этапов сестринского процесса • Перечислите 5 характеристик сестринского процесса • Кратко опишите преимущества сестринского процесса

  • Обеспечение качественного ухода Уход — это: • наука и искусство • забота о людях • физическая • Психологический • Социологический • Культурный • Духовный

  • Профессия медсестры Флоренс Найтингейл-1859 • «Сестринское дело ограничивалось лишь введением лекарств и применением припарок (наружных лекарственных препаратов)» • В первые годы сестринское дело не стремилось контролировать свою собственную практику

  • Проф. ssion (продолжение) Американская ассоциация медсестер • Первое заявление о социальной политике 1980 г., в котором сестринское дело определяется как «диагностика и лечение человеческих реакций на фактические или потенциальные проблемы со здоровьем» • 1995 г. — Заявление о социальной политике медсестер пересмотрено и обновлено с учетом социальных, профессиональных и научных изменений

  • Медсестринское дело (продолжение) 2003 — Пересмотренное заявление о социальной политике медсестер признает приверженность медсестер удовлетворению более широких потребностей общества и необходимость адаптации к текущим условиям здравоохранения

  • Медсестринский процесс • Медсестринское дело в Северной Америке Диагностическая ассоциация (NANDA) опубликовала классификацию сестринского диагноза • Обеспечивает упорядоченный подход к решению проблем для оказания сестринской помощи • Процесс, используемый в повседневной жизни

  • Медсестринский процесс Пятиэтапный процесс: • Оценка • Диагностика • Планирование • Реализация • Оценка

  • 900 03 Характеристики сестринского процесса • Систематический • Динамический • Межличностный • Ориентированный на цель • Универсальный

  • Динамический и взаимосвязанный • Состоит из пяти отдельных терминов, но термины взаимосвязаны • Непрерывный круг мыслей и действий, который продолжается на всем протяжении система здравоохранения клиента • Динамический и циклический

  • Преимущества медсестринского процесса: • Обеспечивает организационную основу для удовлетворения потребностей • Сосредоточивает внимание на индивидуальных реакциях человека на данную ситуацию со здоровьем • Обеспечивает организованный, систематический метод решения проблем • Способствует активному вовлечению клиента

  • Эффективное использование сестринского процесса • Знание науки и теории в междисциплинарном смысле • Креативность • Адаптивность • Интеллект • Межличностные навыки • Компетентные технические навыки • Приверженность профессии

  • 900 04 Резюме • Сестринское дело — это искусство и наука, которые рассматривают клиента целостным образом • Сестринский процесс — это упорядоченный подход к решению проблем сестринского ухода • Состоит из 5 этапов: оценка, диагностика, планирование, реализация, оценка • Сестринский процесс — это динамический процесс, который эволюционировал для удовлетворения потребностей клиента в меняющейся среде здравоохранения client

  • Итак, что же? • На следующем занятии мы обсудим, как сестринский процесс помогает нам предоставлять высококачественную и безопасную помощь нашим клиентам • Медсестринский процесс — это больше, чем план ухода • Медсестринский процесс имеет решающее значение для смены ролей и развития критического мышления

  • .

    Как кратко описать себя в заявлении о приеме на работу

    При заполнении заявления о приеме на работу кандидаты должны эффективно сообщать о своей квалификации в ограниченных рамках. Менеджеры по найму тщательно изучают заявления о приеме на работу, чтобы отсеять неподходящих кандидатов и сузить круг вопросов. Во многих случаях качество заявок кандидатов на вакансию может определить, будут ли они приняты на работу. Успешные кандидаты стараются кратко описать себя, подчеркивая при этом причины, по которым они подходят для работы.

    Описание вашей квалификации

    Расскажите о своем формальном образовании. Перечислите учреждения, в которых вы учились, и отметьте все полученные степени или дипломы. Выясните, какое из ваших образовательных документов будет иметь наибольшее значение для работодателя, и поставьте их на первое место. Например, если у вас есть степень младшего юриста в области параюридических исследований, было бы уместно упомянуть об этом заранее при подаче заявления на работу помощника юриста в адвокатском бюро. Точно так же человек со степенью бакалавра в области коммуникаций должен указать эти учетные данные при подаче заявления на работу в сфере обслуживания клиентов.

    Сообщите о своем прошлом опыте работы. Сосредоточьтесь на работе, которая у вас была, так или иначе связанная с должностью, на которую вы претендуете. По возможности предоставьте конкретные детали, чтобы продемонстрировать свою компетентность на прошлых должностях. Оцените свои достижения и вклад. Дайте менеджеру по найму конкретные показатели производительности и четкое описание обязанностей и достижений на рабочем месте, чтобы продемонстрировать вашу ценность как потенциального сотрудника.

    Обратите внимание на все необходимые навыки, которые у вас есть.Опишите все особые способности, которые делают вас хорошим кандидатом на рассматриваемую работу. Перечислите такие вещи, как свободное владение двумя языками, навыки набора текста, управление базами данных, стратегии продаж, опыт публичных выступлений, знание компьютерного программного обеспечения или что-нибудь еще, что применимо к вам и продемонстрирует ваши сильные стороны, поскольку они связаны с должностью.

    В заключение опишите любые другие нематериальные качества или черты, которые выделяют вас как идеальный выбор для работодателя. Избегайте использования пустых слов и расплывчатых словосочетаний, таких как «энергичный» или «трудолюбивый», как отмечает CareerBuilder, поскольку такие описания чрезмерно используются кандидатами и часто игнорируются менеджерами по найму.Вместо этого опишите свои положительные черты характера, связанные с работой. Например, кандидатам на должности представителей по продажам и обслуживанию клиентов было бы хорошо выразить свой общительный характер и командное отношение. Закончите кратким описанием ваших целей и того, чего вы надеетесь достичь, если вас наняли на эту должность.

    .

    Модуль 9 — Дополнительные упражнения для Spotlight 6

    Модуль 9. Еда и напитки

    9 A. Еда и напитки

    1. Нечетный. Обведите лишнее слово и
    объяснить свой выбор.

    • молочный сок водное масло

    • лук банан чеснок помидор

    • рыбный йогурт молоко сметана

    • мясо ягненка говядина свинина

    • яблоко апельсин морковь виноград

    2.Половина кроссворда. Этот кроссворд
    половина закончена. У вашего партнера есть кроссворд, который составляет только половину
    законченный.
    По очереди спрашивайте каждого
    посмотри по поводу пропущенных слов. (например:
    Что такое
    2 поперек?
    / Что такое
    3 вниз?
    ). Не давайте
    ответ — объясните слово и позвольте партнеру угадать, что это такое.

    Студент А.

    1 или

    л

    i

    11 в

    e

    или

    i

    л

    2

    e

    3 e

    г

    г

    12

    4

    e

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *