Факторы влияющие на развитие теории и практики сестринского дела: Теория сестринского дела — Nursing theory

Содержание

Теория сестринского дела — Nursing theory

Теория сестринского дела определяется как «творческое и строгое структурирование идей, которые проецируют предварительный, целенаправленный и систематический взгляд на явления». Посредством систематических исследований, будь то медсестринские исследования или практика, медсестры могут накапливать знания, необходимые для улучшения ухода за пациентами. Теория относится к «связной группе общих положений, используемых в качестве принципов объяснения».

Теория сестринского дела

Важность

В начале истории сестринского дела было мало формальных знаний о сестринском деле. По мере развития сестринского образования необходимость классифицировать знания привела к развитию теории медсестер, чтобы помочь медсестрам оценивать все более сложные ситуации по уходу за клиентами.

Теории медсестер дают план для размышлений, в котором нужно исследовать определенное направление, в котором план должен двигаться. При возникновении новых ситуаций эта структура обеспечивает механизм управления, расследования и принятия решений. Теории медсестер также управляют структурой для общения с другими медсестрами, а также с другими представителями и членами медицинской бригады. Теории сестринского дела помогают развитию сестринского дела в формулировании убеждений, ценностей и целей. Они помогают определить особый вклад медсестер в заботу о клиентах. Теория сестринского дела направляет исследования и практику.

Заимствованные и общие теории

Не все теории сестринского дела — уникальные теории медсестер; многие заимствованы или переданы другим дисциплинам. Теории, разработанные Нойманом, Ватсоном, Парсом, Орландо и Пеплау, считаются уникальными теориями ухода за больными. Теории и концепции, возникшие в смежных науках, были заимствованы медсестрами для объяснения и исследования явлений, характерных для медсестер.

Типы

Великие теории медсестер

Великие теории медсестер имеют самый широкий охват и содержат общие концепции и положения. Теории на этом уровне могут как отражать, так и давать полезные для практики идеи, но они не предназначены для эмпирической проверки. Это ограничивает использование великих теорий медсестер для управления, объяснения и прогнозирования медсестер в конкретных ситуациях. Однако эти теории могут содержать концепции, которые поддаются эмпирической проверке. Предполагается, что теории на этом уровне применимы ко всем случаям ухода за больными. Грандиозные теории состоят из концептуальных рамок, определяющих широкие перспективы практики и способов рассмотрения феномена ухода за больными на основе этих точек зрения.

Теории среднего медсестринского дела

Теории среднего медсестринского дела более узкие по охвату, чем большие теории медсестер, и предлагают эффективный мост между великими теориями медсестер и сестринской практикой. Они представляют концепции и более низкий уровень абстракции и направляют теоретические исследования и стратегии сестринской практики. Одним из отличительных признаков теории среднего уровня по сравнению с великими теориями является то, что теории среднего уровня более осязаемы и поддаются проверке посредством тестирования. Функции теорий среднего уровня включают описание, объяснение или предсказание явления. Теории среднего уровня просты, понятны, универсальны и учитывают ограниченное количество переменных и ограниченный аспект реальности.

Теории сестринской практики

Теории сестринской практики имеют самый ограниченный объем и уровень абстракции и разработаны для использования в определенном диапазоне сестринских ситуаций. Теории сестринской практики обеспечивают основу для сестринского вмешательства и предсказывают результаты и влияние сестринской практики. Возможности этих теорий ограничены, и они анализируют узкий аспект явления. Теории сестринской практики обычно относятся к конкретному сообществу или дисциплине.

Модели для медсестер

Модели медсестер обычно описываются как представление реальности или более простой способ организации сложного явления. Модель сестринского дела — это объединение обеих концепций и допущений, которые объединяют их в значимую структуру. Модель — это способ представить ситуацию таким образом, чтобы она показывала логические термины, чтобы продемонстрировать структуру исходной идеи. Термин «сестринская модель» не может использоваться как синоним теории сестринского дела.

Компоненты сестринского моделирования

Модель сестринского дела состоит из трех основных компонентов:

  • Формулировка цели, которую пытается достичь медсестра
  • Набор убеждений и ценностей
  • Осведомленность, навыки и знания, необходимые медсестре.

Первым важным шагом в развитии идей о сестринском деле является выработка телесного подхода, необходимого для ухода за больными, а затем анализ убеждений и ценностей, связанных с ними.

Общие концепции сестринского моделирования: метапарадигма

Метапарадигма содержит философские мировоззрения и концепции, уникальные для данной дисциплины, и определяет границы, которые отделяют ее от других дисциплин. Метапарадигма предназначена для того, чтобы помочь другим проводить исследования и использовать концепции для академических кругов в рамках этой дисциплины. Метапарадигма медсестер состоит из четырех основных понятий: человек, здоровье, окружающая среда и уход.

  • Человек (Пациент)
  • Среда
  • Здоровье
  • Сестринское дело (цели, роли, функции)

Каждая теория регулярно определяется и описывается медсестрой-теоретиком. Основным фокусом медсестры из четырех различных общих понятий является человек (пациент).

Известные теоретики и теории сестринского дела

Флоренс Найтингейл намеренно исключена из этого списка . Соловей на самом деле никогда не формулировал теорию сестринского дела, но был посмертно аккредитован на то, чтобы сформулировать некоторые из них другими, которые классифицировали ее личные дневники и коммуникации в теоретические рамки.

Также не включены многие медсестры, которые улучшили идеи этих теоретиков, не развивая собственного теоретического видения.

Смотрите также

Ссылки

внешняя ссылка

Теория и практика сестринского дела — Студопедия

Тестовые задания

Выберите один правильный ответ

1 Философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе называется

а)этикой

б) деонтологией

в) философией

г)эвтаназией

2. Наука о профессиональных обязанностях медицинского работника перед пациентами, их родственниками, коллегами и обществом называется

а)медицинской тайной

б)ятрогенией

в)биоэтикой

г) деонтологией

  1. Общение медицинской сестры с пациентом и его семьей о принципах питания относится к уровню общения

а) внутриличностному

б) общественному

в) социальному

г) межличностному

  1. Не подлежащие разглашению сведения о пациенте, факте обращения за медицинской помощью, диагнозе и иные сведения о состоянии здоровья, жизни, полученные в результате обследования и лечения называются

а) эвтаназией

б)медицинской тайной

в) запретом

г) биоэтикой

  1. Обучение пациентов происходит в

а) 2 сферах

б) 5 сферах

в) 3 сферах

г) 4 сферах

  1. Процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента называется

а)способом обучения



б) сферой обучения

в) общением в сестринском деле

г) обучением в сестринском деле

7. Хорошо поставленная цель содержит 3 компонента —

а) временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь, организаторские способности медицинской сестры

б) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь

в) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; промежуточный результат обучения

г) что предстоит сделать пациенту; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь; конечный результат обучения

  1. К правильно сформулированной цели можно отнести следующую

а) «пациент должен уметь передвигаться на костылях»

б) «пациент должен уметь передвигатьея на костылях самостоятельно»

в) «пациент должен передвигаться на костылях»

г) «пациент должен уметь передвигаться на костылях самостоятельно через неделю»

  1. В процессе обучения можно выделить цели

а) долгосрочные и конечные

б) краткосрочные и промежуточные

в) промежуточные и конечные

г) долгосрочные и промежуточные

  1. К сферам обучения относятся

а) познавательная, эмоциональная, психомоторная

б) информационная, экспрессивная, регулятивная

в) познавательная, эмоциональная, регулятивная


г) эмоциональная, психомоторная, регулятивная

  1. Великая княгиня Елена Павловна 25 октября 1854 года учредила

а) Крестовоздвиженекую общину сестер милосердия

б) Марфо-Марьинскую общину сестер милосердия

в) Свято-Троицкую общину сестер милосердия

г) общину Утоли мои печали

  1. Родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России считается

а) Ю. Вревская

б) Е.М. Бакунина

в) Д. Севастопольская

г) княгиня Екатерина Федоровна

  1. Основоположиицей сестринского дела в мире является

а) В. Хендерсон

б) Д. Севастопольская

в) Е. Бакунина

г) Ф. Найтингейл

  1. Основателем Международного Комитета Красного Креста является

а) Н.И. Пирогов

б) X. Опель

в) Ф. Найтингейл

г) Дюнан Анри Жан

  1. Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят на I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела в

а)1997 году в Голицино

б)1991 году в Голицино

в) 1993 году в Голицино

г) 1994 году в Г олицино

  1. Философия сестринского дела базируется на 4 основных понятиях

а) этические обязанности, этические ценности, добродетели, сестринское дело

б) пациент как личность, сестринское дело, окружающая среда, здоровье

в) окружающая среда, сестринское дело, пациент, этические ценности

г) медицинская сестра, этические ценности, этические обязанности, добродетели

17. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу

а)врач

б)санитарка

в) медицинская сестра

г) человек

  1. Часть медицинского ухода за пациентом, его здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды называется

а) сестринским процессом

б) сестринским делом

в) философией сестринского дела

г) профессиональной этикой

  1. В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден

а) Моральный Кодекс Медицинской Сестры

б) Нравственный Кодекс Медицинской Сестры

в) Этический Кодекс Медицинской Сестры

г) Профессиональный Кодекс Медицинской Сестры

  1. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом

а) Ф. Бюлау

б) А. Маслоу

в) А.Терц

г) К. Рой

  1. Количество уровней в иерархии основных жизненно-важных потребностей по Маслоу

а)3

б)5

в) 10

г) 14

  1. К вербальному общению относится

а) выражение лица

б)речь

в) манеры

г) дистанция

  1. Философия сестринского дела представляет систему взглядов на взаимоотношения между

а) сестрой и пациентом

б) сестрой, пациентом, врачом, родственниками

в) сестрой, пациентом, окружающей средой

г) сестрой, пациентом, обществом, окружающей средой

  1. Проводя оценку результатов обучения необходимо

а) попросить пациента продемонстрировать приобретенные знания и умения

б) опросить соседей по палате об успехах пациента

в) доложить об этом главной медицинской сестре

г) проконсультироваться с лечащим врачом

  1. Планирование содержания обучения и методов обучения происходит

а) без ведома пациента

б) самостоятельно пациентом

в)совместно с пациентом

г) совместно с лечащим врачом

  1. Количество этапов сестринского процесса

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

  1. Наиболее адаптировованной моделью сестринского ухода является

а) модель В. Хендерсон

б) врачебная модель

в) модель Н.Роупер

г) модель Д.Джонсон

  1. Независимое сестринское вмешательство — это

а) действие сестры согласно врачебному назначению

б) ожидаемое состояние пациента после решения его проблем

в) действие сестры, способное разрешить проблему пациента без консультации с врачом

г) деятельность, осуществляемая в течение обычного дня жизни пациента

  1. Тип вопросов, позволяющих быстро собрать точную и однозначную информацию о пациенте

а) наводящие

б) множественные

в) конкретные

г) общие

  1. Осмотр пациента, наблюдение за ЧДД, ЧСС, АД относится к методу обследования

а) объективному

б) субъективному

в) дополнительному

г) психоэмоциональному

  1. Ко второму этапу сестринского процесса относится

а) оценка состояния пациента

б) интерпретация полученных данных

в) постановка целей и планирование ухода

г) реализация плана сестринского ухода

  1. Краткосрочные цели рассчитаны на

а) на 7-10 дней

б) на 14 — 18 дней

в) на 18 — 21 день

г) более 21 дня

  1. Выполнение (реализация) плана сестринского ухода относится

а)ко 2 этапу

б)к 3 этапу

в)к 4 этапу

г) к 5 этапу

34. Целью итоговой оценки является

а) выявление проблем пациента

б) выявление реакции пациента на пребывание в ЛПУ

в) определение результата, достигнутого в результате сестринского вмешательства

г) решение потенциальных проблем

35 К документации к сестринскому процессу относится

а) лист назначений

б) сестринская история

в) температурный лист

г) карта стационарного больного

  1. При составлении плана сестринского ухода необходимо учитывать:

а) мнение родственников

б) мнение лечащею врача

в) мнение пациента

г) мнение медицинской сестры

  1. Туалет наружных половых органов необходимо проводить

а) I раз в сутки

б) не реже 2-х раз в сутки

в) при смене нательного белья

г) I раз в 7 дней

  1. Потеря речевой функции у пациента называется

а) аутизмом

б) дефекацией

в) гемиплегией

г) афазией

  1. Проблемы пациента при нарушении удовлетворения потребности вдыхании могут быть связаны с

а) неумением занять положение, облегчающим боль и одышку

б) невозможностью обеспечить себя витаминизированным питьем

в) риском развития пролежней

г) необходимостью спать на больничной кровати

  1. При реализации плана сестринского ухода при нарушении потребности вдыхании необходимо:

а) обеспечить пациента судном и мочеприемником

б) обучить пациента технике кашля, постурального дренажа

в) обеспечить пациента средствами передвижения

г) обеспечить пациента теплым нательным бельем

  1. Проводя первичную оценку при нарушении потребности в питании и питье необходимо обратить внимание на:

а) знания пациента о принципах рационального, диетического питания и приема жидкости

б) количество выделенной мочи за сутки

в) знания пациента о мерах, обеспечивающих безопасность

г) знания пациента о фазах сна

  1. Цель сестринского ухода при нарушении потребности в питании и питье может быть сформулирована следующим образом

а) пациент принимает помощь медсестры при осуществлении личной гигиены

б) пациент принимает помощь медсестры при приеме пищи

в) пациент принимает помощь медсестры при перемещении в постели

г) пациент принимает помощь медсестры при физиологических отправлениях

  1. Для определения риска развития пролежней медицинская сестра использует

а) шкалу определения индекса массы тела

б) шкалу Ватерлоу

в) температурную шкалу

г) визуально-аналоговую или цифровую шкалу

  1. Потенциальной проблемой пациента при нарушении потребности в движении может быть

а) риск нарушения биологического ритма сна

б) риск развития страха смерти от удушья

в) риск критического снижения температуры

г) риск развития пролежней

  1. Для профилактики развития пролежней план сестринского ухода включает

а) изменение положения пациента в постели

б) регулирование режима сна

в) социализацию пациента

г) решение проблем, связанных с последующим трудоустройством

  1. Для определения интенсивности боли при проведении первичной оценки можно использовать

а) температурную шкалу

б) шкалу определения индекса массы тела

в) шкалу Ватерлоу

г) визуально-аналоговую или цифровую шкалу

  1. Формулирование целей сестринского ухода относится к

а) 2 этапу сестринского процесса

б)3 этапу сестринского процесса

в) 4 этапу сестринского процесса

г) 5 этапу сестринского процесса

  1. Трудности в осуществлении личной гигиены могут быть связаны с

а) дефицитом самоухода

б) метеозависимостью

в) недостаточностью массы тела

г) потерей речи

  1. Целью сестринского процесса является

а) сбор информации о пациенте

б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни

в) установление характера сестринских вмешательств

г) оценка качества сестринского ухода

  1. Одним из факторов, влияющих на процесс общения, является:

а) объем движений

б) суточный рацион

в) температура

г) возраст

  1. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами из личного знания называется

а) проблема

б) потребность

в) процесс

г) повседневная деятельность

  1. Содействие пациенту в продвижении к состоянию оптимального уровня здоровья в любой сложившийся ситуации путем запланированного (используя сестринский процесс) и обеспечения соответствующих вмешательств называется

а) потребность в уходе

б) сестринское вмешательство

в) ожидаемый результат

г) процесс

  1. Характеристикой фантомной боли является

а) боль без физических раздражителей

б) боль, появляющаяся при повреждении нервной системы

в) боль в отсутствующих конечностях

г) боль, возникающая при воздействии высоких или низких температур

  1. Психофизиологическая реакция организма, возникающая при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в организме называется

а) тетраплегия

б) эйфория

в) аутизм

г) Боль

  1. К физиологической проблеме пациента относится

а) одиночество

б) риск суицидальной попытки

в) беспокойство но поводу потери работы

г) нарушения сна

  1. К физиологической потребности, согласно иерархии А. Маслоу, относится

а) уважение

б) знание

в) дыхание

г) общение

  1. Страх смерти относится к

а) психологической проблеме

б) физической проблеме

в) воспитательной проблеме

г) духовной проблеме

  1. К пятому уровню потребностей человека, по А.Маслоу, относится

а) социальная потребность

б) потребность в самоуважении и уважении окружающих

в) потребность в самореализации

г) потребность в безопасности

  1. Цели сестринского ухода могут быть

а) краткосрочными

б) общими

в) личными

г) неконкретными

  1. К третьему этапу сестринского процесса относится

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) срочное оказание неотложной помощи

в) выявление проблем пациента

г) сбор информации

  1. К неблагоприятным факторам обучения относятся

а) хорошая вентиляция

б) тишина

в)усталость

г) достаточное освещение

  1. К визуальному средству общения относится

а) плач

б) рукопожатие

в) мимика

г) запах

  1. К четвертому этапу сестринского процесса относится

а) реализация плана сестринских вмешательств

б) обследование-сбор информации о больном

в) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений

г) постановка сестринского диагноза

  1. Цель сестринского ухода при нарушении потребности в питании и питье может быть сформулирована следующим образом

а) пациент принимает помощь медсестры при осуществлении личной гигиены

б) пациент принимает помощь медсестры при приеме пищи

в) пациент принимает помощь медсестры при перемещении в постели

г) пациент принимает помощь медсестры при физиологических отправлениях

  1. При реализации плана сестринского ухода при нарушении потребности вдыхании необходимо:

а) обеспечить пациента судном и мочеприемником

б) обучить пациента технике кашля, постурального дренажа

в) обеспечить пациента средствами передвижения

г) обеспечить пациента теплым нательным бельем

      Безопасная среда для пациента и персонала    
Выберите один правильный ответ            
         

1. После выздоровления или смерти пациента проводят дезинфекцию

а) текущую

б) профилактическую

в) заключительную

г) очаговую

  1. Дезсредства должны храниться

а) в сухом и прохладном помещении

б) в темном и сухом помещении

в) в проветренном и прохладном помещении

г) в темном, прохладном и проветренном помещении

  1. Уничтожение в окружающей среде возбудителей заболеваний называется

а) дезинфекцией

б) дезинсекцией

в) дератизацией

г) стерилизацией

  1. Пробой на определение остатков моющего средства является

а) аскорбиновая

б) аспириновая

в) амидонириновая

г) фенолфталеиновая

5. Обнаружить скрытую кровь на изделиях медицинского назначения возможно с помощью реактива

а) фенолфталеин

б) азопирам

в) теомочевина

г) судан-3

6. Медицинские отходы

а) опасности не представляют

б) представляют эпидемиологическую и экологическую опасность

в) представляют только экологическую опасность

г) представляют только эпидемиологическую опасность

7. Отходы класса «В» считаются

а) чрезвычайно опасными

б) по составу, близкими к промышленным

в) радиоакгивпыми

г) опасными

8. Без предварительной дезинфекции собираются медицинские отходы класса

а) «А»

б) «Б»

в) «В»

г) «Г »

9. Проветривание в палатах должно проводиться (в холодное время года) в сутки не менее

а) 1 раза

б) 2-3 раз

в) 3-4 раз

г) 4-5 раз

10 . Влажная уборка в палатах должна проводиться не реже

а) 1 раза в сутки

б) 2 раз в сутки

в) 3 раз в сутки

г) 1 раза в два дня

11. Сушка инструментария в сухожаровом шкафу после проведения предстерилизационной очистки проводится при температуре

а) 50 °С

б) 85 °С

в) 160 °с

г) 180 °С

12. При положительной фенолфталеиновой пробе появляется окрашивание

а) зеленое

б) синее

в) розовое

г) красное

13. Срок сохранения стерильности в крафт-пакетах составляет

а) 3 суток

б) 5 суток

в) 6 суток

г) 12 суток

14. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор называется

а) дезинфекцией

б) стерилизацией

в) дератизацией

г) дезинсекцией

15. В группу кислородосодержаших дезинфицирующих средств входит

а) Пресепт

б) Хлорамин

в) Спирт этиловый

г) Перекись водорода

16. Режим дезинфекции медицинских термометров

а) 3%-ый р-р хлорамина 60 мин

б) 5%-ый р-р хлорамина ЗОмин

в) 3%-ый р-р перекиси водорода 80 мин

г) раствор виркона

17. Химический контроль стерильности проводится

а) 1 раз в 7 дней

б) каждый цикл стерилизации

в) ежедневно

г) 1 раз в 10 дней

18. Время химической стерилизации в 6% перекиси водорода при t-50°C составляет

а) 60 минут

б) 90 минут

в) 120 минут

г) 180 минут

19. Для контроля качества дезинфекции

а) делают смывы с различных поверхностей с последующим посевом на питательные среды

б) ставят азопирамовую пробу

в) ставят фенолфталеиновую пробу

г) используют химические индикаторы

20. Генеральную уборку операционного блока и перевязочных проводят

а) 2 раза в месяц

б) I раз в месяц

в) I раз в неделю

г) I раз в день

21. Экспозиция при дезинфекции кипячением в дистиллированной воде предметов многоразового использования составляет

а) 90 минут

б)60 минут

в) 30 минут

г) 15минут

22. Для предотвращения появления пролежней, обездвиженного пациента необходимо перекладывать в различные положения

а) обязательно каждые 20 минут

б) каждые 2 часа

в) каждые 3 часа

г) утром и вечером

23. Положением Фаулера называется

а) положение «на животе»

б) положение «на боку»

в) промежуточное между положением «лежа на боку» и «лежа на животе»

г) положение «на спине» с приподнятым под углом 45-60 градусов изголовьем кровати

24. Эффект Вальсальвы развивается

а) при резком изменении положения тела пациента

б) при глубоком выдохе

в) при натуживании на высоте вдоха

г) при длительном сдавлении мягких тканей у обездвиженного пациента

25. Определенный режим двигательной активности пациенту назначает

а) палатная медсестра

б)врач

в) медсестра приемного отделения

г) старшая медсестра

26. Для того, чтобы повернуться стоя с грузом на руках, необходимо

а) поднимать груз и поворачиваться одновременно

б) поднять груз и повернуться корпусом, не отрывая стоп от пола

в) поднять груз, затем плавно повернуться на стопах, не сгибая туловища

г) поднять груз, согнувшись, плавно повернутьея

27. Отходы класса «Г» образуются в следующих структурных подразделениях

а) отделения химиотерапии

б) реанимационные

в) радиоизотопные лаборатории

г) операционные

  1. Отходы класса «Б» образуются в следующих структурных подразделениях

а) отделения химиотерапии

б) диагностические лаборатории

в) радиоизотопные лаборатории

г) операционные

  1. Отходы класса «Д» образуются в следующих структурных подразделениях

а) отделения химиотерапии

б) радиоизотопные лаборатории

в) административно-хозяйственные помещения ЛПУ

г) операционные

  1. Отходы класса «А» образуются в следующих структурных подразделениях

а) отделения химиотерапии

б) диагностические лаборатории

в) административно-хозяйственные помещения ЛПУ

г) операционные

  1. К механическому методу дезинфекции относится

а) влажная уборка

б) ультрафиолетовое облучение

в)кипячение

г) замачивание в дезинфицирующем средстве

  1. Профилактическая дезинфекция проводится

а) при наличии инфекции

б) по мере необходимости

в) при подозрении на инфекцию

г) при отсутствии очага инфекции, во всех ЛПУ

  1. Генеральную уборку палат проводят

а) 2 раза в месяц

б) 1 раз в месяц

в) 1 раз в неделю

г) 1 раз в день

  1. Уборка столовой и буфета должна проводиться

а) 2 раза в день

б) 3 раза в день

в) после каждой раздачи пищи

г) в конце рабочего дня

  1. Наиболее надежным методом контроля стерилизации является

а) механический

б) химический

в) физический

г) биологический

  1. Для контроля качества предстерилизационной очистки берут

а) 3% инструментов от обработанной партии

б) 5 % инструментов от обработанной партии

в) 1 % инструментов от обработанной партии

г) 10 % инструментов от обработанной партии

  1. Одноразовые пакеты для сбора отходов в ЛПУ, относящихся к классу Б, должны иметь окраску

а) черную

б) красную

в) белую

г) желтую

  1. Текущая уборка палатных помещений ЛПУ в целях профилактики внутрибольничных инфекций проводится

а) 1 раз в сутки

б) 2 раза в сутки

в) 1 раз в 3 суток

г) 1 раз в 7 дней

  1. Многоразовые изделия медицинского назначения после инвазивных манипуляций подвергаются

а) только предстерилизационной очистке

б) только дезинфекции

в) только стерилизации

г) дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации

  1. Положением Симса называется

а) промежуточное между положением лежа на животе и лежа на боку

б) положение лежа па спине

в) положение лежа на живот е

г) положение полулежа и полусидя

  1. Правильная биомеханика тела медицинской сестры обеспечивает

а) транспортировку, перемещение и изменение положения тела пациента в постели в любом случае силами одной медицинской сестры

б) предотвращение травм позвоночника в процессе работы

в) своевременность выполнения врачебных назначений

г) положение в пространстве, позволяющее удержать равновесие

42 . К способам передачи инфекции относятся

а) контактный, воздушно-капельный, трансмиссивный

б) контактный, патогенный, восприимчивый

в) воздушно-капельный, токсигенный , трансмиссивный

г) трансмиссивный, патогенный, контактный

  1. К факторам, влияющим на восприимчивость хозяина к инфекции относят

а) санитарное состояние ЛПУ, состояние пищеблока и водоснабжения

б) дыхательные пути, пищеварительный тракт

в) формирование госпитальных штаммов

г) возраст, хронические заболевания

  1. К факторам, способствующим распространению внутрибольничной инфекции относятся

а) санитарное состояние ЛПУ, применение антибиотиков и иммунодепрессантов

б) желудочно-кишечный тракт, мочеполовая система

в) вирусные гепатиты, кишечные инфекции

г) вакцины, сыворотки

  1. К группе риска развития ВБИ относятся

а) терапевтические отделения

б) хирургические отделения

в) кабинеты ЭКГ, УЗИ-диагностики

г) школы

  1. Деконтаминацией называется

а) процесс уничтожения или удаления микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты

б) процесс уничтожения всех микроорганизмов, включая бактериальные споры

в) процесс уменьшающий количество патогенных микроорганизмов, кроме бактериальных спор

г) процесс удаления с поверхности инородных тел

  1. Резистентностью называется

а) моющее средство

б) экспозиционная выдержка

в) устойчивость

г) обсеменение

  1. Одной из объективных причин внутрибольничной инфекции может быть

а) увеличение количества лиц со сниженным иммунитетом

б) скученность пациентов в палате

в) низкое качество дезинфекции

г) состояние пищеблока и водоснабжения

  1. С целью профилактики ВБИ в учреждениях здравоохранения осуществляют

а) отказ от инвазивных процедур

б) выборочная госпитализация

в) использование одноразовой посуды

г) соблюдение санитарно-гигиенического режима

50. В структуре ВБИ ведущее место занимают

а) кишечные инфекции

б) гепатиты

в) гнойно-септические инфекции

г) стрептококковые инфекции

  1. Использование кожных антисептиков показано при обработке рук на уровнях

а) социальном и гигиеническом

б) гигиеническом и хирургическом

в) только хирургическом

г) хирургическом и социальном

  1. Наиболее часто пропускаемые участки при мытье рук

а) большой палец, межпальцевые участки

б) кисть, большой палец

в) указательный палец, ладонь

г) ладонь

  1. Основная причина, тормозящая эффективное использование программы профилактики ВБИ

а) формирование устойчивых штаммов микроорганизмов

б) сложное оборудование, требующее соответствующей обработки

в) «человеческий фактор»

г) недостаточное использование способов «холодной стерилизации

  1. Пациенты наиболее подвержены ВБИ в возрастах

а) детском и юношеском

б) юношеском и среднем

в) среднем и гериатрическом

г) гериатрическом и детском

  1. Для мытья рук предпочтительно использовать

а) индивидуальное мыло

б) мыльницу с решеткой

в) губки с моющим раствором

г) жидкое мыло в дозаторе

  1. При невозможности мытья рук водой на гигиеническом уровне используют

а) 3-5 мл 5% раствор йода

б) 3 -5 мл антисептика на основе 70% этилового спирта

в) 3-5 мл антисептика на основе 96 % этилового спирта

г) 3-5 мл 3% раствора перекиси водорода

57. Смена медицинских масок осуществляется

а) через 30 минут

б) каждые 2 часа или по мере увлажнения

в) каждые 12 часов

г) через 24 часа

58. Перчатки необходимо использовать

а) при выполнении инвазивных манипуляций

б) при санитарной обработке

в) в очаге инфекции

г) при выполнении всех манипуляций

59. После использования одноразовые перчатки подвергают

а) дезифекции, стерилизации

б) предстерилизационной очистки, стерилизации

в) дезинфекции, утилизации

г) дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации

60. Кратность смены постельного белья пациентам в соматических и хирургических стационарах

а) 1 раз в 3 дня

б) 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения

в) 1 раз в 2 недели

г) 1 раз за весь период пребывания в отделении

61. При смене постельного белья тяжелобольному грязное белье помещают

а) на стул рядом с кроватью

б) в непромокаемый мешок

в) к изголовью кровати

г) па одну из боковых поверхностей кровати

62. Инвазивными процедурами называются

а) перевязка

б) манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов

в) процесс подготовки инструментов к стерилизации

г) предстерилизационная очистка инструментов

63. К факторам передачи вирусного гепатита В относятся

а) препараты крови

б) руки

в) пылевые частицы

г) предметы обихода

64. Возможным путем передачи ВИЧ-инфекции является

а) рукопожатие

б) прием пищи

в) укусы насекомых

г) переливание инфицированной крови

65. Наиболее опасная биологическая жидкость в плане передачи ВИЧ — инфекции

а) моча

б) желудочный сок

в) слюна

г) кровь

66. Длительность вирусоносительства при ВИЧ-инфекции сохраняется

а) пожизненно

б) 6 месяцев

в) 3 года

г) 10 лет

67. Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала производится

а) 6% раствором перекиси водорода, двукратно

б) 3% раствором перекиси водорода, двукратно

в) 70°С этиловым спиртом, двукратно

г) 96″С этиловым спиртом, двукратно

68. При попадании биологической жидкости в рот необходимо

а) прополоскать 3% раствором перекиси водорода

б) прополоскать 6 % раствором перекиси водорода

в) прополоскать 70 % этиловым спиртом

г) прополоскать 96 % этиловым спиртом

69. Специфическая профилактика вирусного гепатита заключается в

а) проведении вакцинации

б) использовании одноразового инструментария

в) выявлении носителей вирусного гепатита

г) соблюдении режимов дезинфекции и стерилизации

70. Меры предосторожности при контакте е биологическими жидкостями

а) работа по укороченному графику

б) работа в специально отведенных помещениях

в) работа в перчатках

г) работа в стерильных боксах

71. Способом передачи в ЛПУ парентеральных гепатитов могут быть

а) мытье посуды

б) проведение дезинфекции

в) смена нательного и постельного белья

г) переливание крови и кровезаменителей

72. Халат, загрязненный кровью больного

а) стирают

б) кипятят

в) замачивают в моющем средстве

г) обрабатывают дезинфицирующим средством

73. Факторы, влияющие на дозу облучения

а) концентрация

б) конституция

в) рост

г) расстояние

74. Уборка столовой и буфета должна проводиться

а) 2 раза в день

б) 3 раза в день

в) после каждой раздачи пищи

г) в конце рабочего дня

75. В стерильном блоке центрального стерилизационного отделения проводят

а) выгрузку стерильного материала

б) предстерилизационную очистку

в) упаковку биксов

г) упаковку крафт-пакетов

76. В состав центрального стерилизационного отделения входит

а) стерильный блок

б) процедурный кабинет

в) изолятор

г) кабинет врача

77. Упаковка материала для стерилизации проводится в центральном стерилизационном отделении в

а) приемной

б) сортировочной

в) моечной

г) упаковочной

78. К симптомам, вызывающим негативное влияние анестезирующих газов на медсестру относят

а) тошнота, рвота, задержка стула, метеоризм

б) головная боль, рвота, утомляемость, тошнота

в) нарушение сна, раздражительность, головная боль, ломота в суставах

г) головная боль, утомляемость, раздражительность, бессонница

79. К факторам, влияющим на здоровье медсестры, относят

а) физическую нагрузку, токсические вещества

б) дезинфекцию, стерилизацию

в) инвазивные процедуры

г) недостаточное питание

80.Основной причиной, приводящей сестру к травме позвоночника, является

а) влияние анестезирующих газов

б) радиация

в) инфекции

г) перемещение тяжестей

81. Напряжение мышц, обусловленное той или иной позой, называется

а) дегенерация

б) остеохондроз

в) постуральное напряжение

г) сенсибилизация

82. При физической нагрузке в движение должно вовлекаться

а) максимальное количество сегментов позвоночника

б) минимальное количество сегментов позвоночника

в) не имеет значения

г) пропорциональное количество

83. Развитию и обострению остеохондроза позвоночника способствуют

а) токсические вещества

б) радиация

в) анестезирующие газы

г) макро-и микротравмы

84. Анестезирующие газы пациент выдыхает в течении

а) 2-3 дней

б) 5 дней

в) 7 дней

г) 10 дней

85. Стул подобран правильно, если на сидении находится

а) 2/3 длины бедер сидящего

б) I /2 длины бедер сидящего

в) l/З длины бедер сидящего

г) все бедро

86. Устойчивое состояние в положении «стоя» обеспечивается, когда расстояние между стопами составляет

а) 2-3 см

б) 10 см

в) 30 см

г) 60 см

87. Возможные заболевания у медицинского персонала вследствие воздействия облучения

а) инфекционные заболевания

б) лейкоз

в) герпес

г) гепатит

88. В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации в течение

а) 3 суток

б) 7 суток

в) 20 суток

г) 6 часов

89 . Путь передачи возбудителя от матери к плоду называется

а) алиментарный

б) аэрогенный

в) трансмиссивный

г) трансплацентарный

  1. К наиболее распространенному пути передачи инфекции в отделении реанимации относится

а) артифициальный

б) трансмиссивный

в) воздушно-капельный

г) воздушно-пылевой

  1. К самому распространенному резервуару возбудителей в ЛПУ относятся

а) мочевыводящие пути

б) кишечник

в) кровь

г) руки

  1. Наиболее вероятным фактором передачи ВБИ в ЛПУ являются

а) перевязочные средства

б) препараты крови

в) медикаменты

г) руки и медицинский инструментарий

  1. В структуре ВБИ ведущее место занимают

а) кишечные инфекции

б) гепатиты

в) гнойно-септические инфекции

г) стрептококковые инфекции

  1. Процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий развивающие патологические защитно-приспособительные и компенсаторные реакции называется

а) патологическим процессом

б) физиологическим процессом

в) инфекционным процессом

г) соматическим процессом

  1. Микроорганизмы, вызывающие развитие инфекционного процесса только при определенных условиях называются

а) патогенными

б) непатогеппыми

в) условно-патогенными

г) резистентными

96. Медицинские отходы класса А собираю т в пакеты

а) белого цвета

б) желтого цвета

в) красного цвета

г) чёрного цвета

97. Все отходы ЛПУ по степени опасности делят на

а)2 класса

б)3 класса

в)4 класса

г)5 классов

Часть I. Теория сестринского дела. «Справочник медсестры. Практическое руководство» | Храмова Елена Юрьевна

 

Развитие сестринского дела в России


В России сестринское дело как наука сформировалась относительно недавно. Тем не менее оно имеет многовековую историю. Во все времена тяжелый труд по уходу за больными и ранеными ложился в основном на плечи женщин. Так, в женских монастырях сестры осуществляли абсолютно бескорыстный уход за больными. Первое упоминание о лечебнице, где подобные обязанности выполняли женщины, относится к Х в., а создана она была легендарной княгиней Ольгой. В XVI в. Стоглавым собором был издан указ об основании мужских и женских богаделен, в которых могли служить в том числе и женщины.


Для ухода в условиях госпиталей и лазаретов женщины были впервые задействованы во время царствования великого реформатора Петра I. Несколько позже женский труд в лечебных учреждениях был упразднен (такое положение сохранилось до середины XVIII в.) согласно принятому в 1735 г. генеральному регламенту о госпиталях, в котором сфера деятельности женщин ограничивалась мытьем полов и стиркой белья, а роль сиделок была возложена на солдат-отставников.


Профессия медсестры как таковая появилась лишь в XIX в., причем термин «медицинская сестра» относится уже к XX в. Почти 200 лет назад в России возникла служба «сердобольных вдов», организованная при воспитательных домах Санкт-Петербурга и Москвы. Параллельно при тех же воспитательных домах были основаны так называемые вдовьи дома для содержания больных, нищих и сирот (по терминологии того времени – «призрения Божьих людей»).


Безусловно, служба «сердобольных вдов» явилась предтечей службы сестринской помощи, основателем которой в России стал Xристофор фон Опель. Он же был автором первого в истории руководства по уходу за больными, изданного на русском языке в 1822 г. В данном пособии для женщин – помощниц врача впервые появились понятия об этике и деонтологии «ухаживающего персонала».

По указу Петра I в 1715 г. были учреждены воспитательные дома, для службы в которых привлекались женщины, так называемые бабы-сидельницы из числа вдов и жен больничных солдат.


Спустя 2 года после Отечественной войны 1812 г. по личному распоряжению императрицы Марии Федоровны из числа работниц Санкт-Петербургского вдовьего дома были приглашены и направлены в лечебные учреждения женщины для ухода и присмотра за пациентами. По истечении годичного испытательного срока 12 марта 1815 г. 16 из 24 приглашенных вдов приняли присягу и получили из рук императрицы специально учрежденный по такому случаю знак – «Золотой Крест» с надписью «сердолюбие». В 1818 г. в Москве был учрежден «Институт сердобольных вдов», а при многих больницах и госпиталях организовали курсы для подготовки сиделок. Пожалуй, именно этот момент следует считать отправной точкой начала специальной подготовки женского среднего медицинского персонала в России. Основным учебником для подготовки будущих «сердобольных вдов» являлось ранее упомянутое руководство Христофора фон Опеля.


В 1844 г. в Санкт-Петербурге была

Определение теории сестринского дела — Теория сестринского дела

Кто разрабатывает теории сестринского дела?

Большинство теорий сестринского дела разрабатывают медсестры, но иногда другие медицинские работники, например врачи, вносят свой вклад в развитие теорий медсестер. Медсестры могут разработать теорию самостоятельно или в сотрудничестве с другими медсестрами. Теоретики медсестер часто хотят объяснить, предсказать и описать элементы сестринского ухода и практики. Теоретики медсестер часто опираются на свой академический и клинический опыт при формулировании своих теорий.Многие из наиболее клинически применимых теорий сестринского дела были разработаны медсестрами, которые активно практикуют сестринское дело и наиболее хорошо осведомлены о текущем состоянии медицинской среды. В других случаях теоретики медсестер вдохновляются работами предыдущих теоретиков медсестер и включают части другой теории медсестер в свои собственные.

Теория сестринского дела и практика сестринского дела

Теории сестринского дела влияют на повседневную сестринскую практику. Большинство медсестер на практике используют несколько теорий, а не только одну теорию.Использование различных теорий ухода за больными в течение дня позволяет медсестре выбрать наиболее подходящую теорию, соответствующую ситуации. В идеальных условиях теории сестринского дела служат основой для оказания сестринской помощи при каждом контакте с пациентом. Они помогают медсестрам использовать навыки критического мышления, аналитические навыки и улучшить понимание концепций. Теории сестринского дела улучшают уход за пациентами, их результаты и общение между медсестрой и пациентом. Благодаря использованию на практике теорий сестринского дела собираются новые знания и данные, которые могут повлиять на будущее сестринской практики.

Теория сестринского дела и сестринский процесс

Медсестринский процесс — это научный метод, используемый для обеспечения качественного ухода за пациентами, который был впервые описан в 1950-х годах и включал три этапа. Сегодня сестринский процесс состоит из шести этапов: оценка, медсестринский диагноз, определение результатов, планирование, реализация и оценка. Каждый из этих шагов можно разделить на несколько отдельных шагов, цель которых — улучшить уход за пациентами. Многие теории медсестер включают процесс медсестер в свои основы. Другие теории расширяют процесс сестринского дела и могут добавлять дополнительные этапы. Теории сестринского дела могут быть полезны на всех этапах медсестринского процесса и могут помочь медсестре выполнять определенные действия или принимать определенные решения во время ухода за пациентом.

Теории сестринского дела — относительно новый компонент медсестринской профессии. Несмотря на их недавнее появление, теории медсестер оказали сильное и продолжительное влияние на образование, обучение и развитие профессиональных медсестер. Они также повлияли на уход за пациентами и результаты повседневной сестринской практики.Поскольку медсестринская профессия продолжает развиваться и определять себя, потребуются новые теории медсестер, которые будут руководить медсестрами, практикующими у постели больного. Будущие теоретики в области медсестер должны оставаться верными своим клиническим корням, убедившись, что теории по-прежнему применимы к сестринской практике в постоянно меняющемся ландшафте здравоохранения.

Теории сестринского дела для медсестер-педагогов

Преподаватели медсестер используют теории сестринского дела, разработанные на основе научных доказательств и достоверных данных, для создания вспомогательных структур для ухода за пациентами.Эти теории предлагают стратегии и подходы, которые играют жизненно важную роль в обучении следующего поколения поставщиков медицинских услуг.

Преподаватели медсестер составляют учебные программы, основанные на здравых образовательных принципах, исследованиях и теории, чтобы помочь студентам-медсестрам развить знания и навыки, необходимые для оказания медицинской помощи. Теория сестринского дела пронизывает почти все компоненты сестринского образования, особенно для дипломированных медсестер (RN), которые переходят на следующий этап своей карьеры в качестве дипломированных медсестер с продвинутой практикой (APRN).

«Устаревшие и непроверенные стратегии управления бесполезны и даже могут быть препятствием на пути к безопасному уходу за пациентами», — сказала Хосефина И. Алехандро, DNP, в статье «Уроки, извлеченные из теории медсестер», опубликованной в Nurse2018 . «Тем не менее, когда теории поддерживаются доказательствами, они всегда актуальны».

В дополнение к медсестринскому делу и педагогическим навыкам, образовательные теории по медсестринскому делу содержат важную информацию для медсестер, которые рассматривают карьеру в качестве преподавателей медсестер.Студенты онлайн-программы магистратуры по медсестринскому образованию Университета Дюкен узнают, как великие теории помогают медсестрам стать лучшими педагогами и воспитателями.

Ведущие педагогические теории в сестринском деле

Теории сестринского дела могут применяться во многих различных обстоятельствах. Тем не менее, ведущие программы по медсестринскому делу, включая программу Университета Дюкен, включают великие теории в учебные программы магистров по медсестринскому делу. Великие теории считаются теоретической основой, которая поддерживает принципы и ключевые концепции ухода за больными.

Теория ухода за собой

Представленная Доротеей Орем, теория медсестер самообслуживания (также известная как теория медсестер с дефицитом самообслуживания) фокусируется на роли медсестер в поддержке способности пациентов быть самодостаточными и ответственными за свой уход. Теория основана на идее, что люди должны быть осведомлены о своих проблемах со здоровьем, чтобы обеспечить адекватный уход за собой. Теория состоит из трех взаимосвязанных теорий: теории самообслуживания, теории дефицита самопомощи и теории сестринских систем.

Орем сказала, что она основывала свою теорию на своей практике медсестры и современной медсестринской литературе и размышлениях. За время своей карьеры она опубликовала несколько книг, в которых исследовала и расширила ее теорию, в том числе «Руководства по разработке учебных программ для обучения практических медсестер» и «Сестринское дело: концепции практики» .

Теория заботы о культуре

Как медсестра, Мадлен Лейнингер признала отсутствие культурных знаний и знаний по уходу недостающим компонентом сестринского дела и ухода за пациентами. На основе своего опыта она разработала транскультурный уход и теорию культурного ухода для изучения и объяснения результатов транскультурного ухода.

Теория Лейнингера направлена ​​на оказание помощи, которая гармонирует с культурными убеждениями, практиками и ценностями пациента. В 1960-х годах она придумала термин «культурно согласованный уход», который является основной целью транскультурного ухода. Некоторые из основных принципов транскультурного ухода включают понимание следующего:

  • Культурное разнообразие и универсальность, что относится к различиям и общности между разными культурами.
  • Измерения культурной и социальной структуры, которые включают факторы, которые включают религию, социальные структуры и экономику, которые разделяют культуры.
  • Сохранение или поддержание культурного наследия, относящееся к медсестринскому уходу, который помогает конкретным культурам сохранять основные культурные ценности, связанные со здравоохранением.

Гуманистическая теория сестринского дела

Гуманистическая теория, также называемая холистическим подходом, объединяет психическое и эмоциональное здоровье с физическим здоровьем. Теория основана на идее, что пациенты растут здоровыми и творческими способами. Этот подход к медсестринскому уходу, разработанный членами APRN Жозефиной Патерсон и Лореттой Здерад, рассматривает каждого пациента как личность, нуждающуюся в индивидуальном уходе.

Патерсон и Здерад разработали пять фаз сестринского дела, называемых феноменологическим уходом, в дополнение к Гуманистической теории:

  • Медсестры готовятся к «знакомству» или начинают расследование дела.
  • Медсестры создают отношения «я-ты», чтобы понимать своих пациентов и использовать свои интуитивные знания.
  • Медсестры применяют научные знания и начинают отношения субъект-объект или «Я-Оно», что позволяет медсестрам размышлять над своим собственным опытом и помещать его в контекст текущей ситуации.
  • Медсестры синтезируют свои знания, чтобы стать источником постоянно развивающейся информации.
  • Медсестры превращаются из «многих в парадоксальных», чтобы применить знания в практических клинических условиях.

Теория межличностных отношений

Теория межличностных отношений, разработанная в 1952 году Хильдегард Пеплау, фокусируется на важности отношений между медсестрой и пациентом.Медсестры смогут лучше заботиться о своих пациентах, если они построят прочные отношения, основанные на взаимном уважении. Теория Пеплау развивается в три этапа:

  1. Ориентация: Отношения между медсестрой и пациентом основываются на потребностях пациента. Медсестра помогает пациенту ознакомиться с процессом лечения и отвечает на вопросы.
  2. Работа: По мере развития отношений между медсестрой и пациентом пациент концентрируется на выражении реакции на болезнь и становится активным участником оказания помощи.
  3. Прекращение: Медсестра помогает пациенту завершить полученный уход и вернуться к нормальной продуктивной жизни.

На разных этапах медсестры берут на себя множество ролей, включая консультанта, учителя, заместителя и консультанта.

Теория потребности

Разработанная Вирджинией Хендерсон, медсестрой, внесенной в Зал славы Американской ассоциации медсестер, теория медсестер фокусируется на роли медсестры в оказании помощи пациентам в поддержании здоровья, восстановлении после травм или достижении мирной смерти. В своей работе она постоянно подчеркивала, что медсестра должна сосредоточиться на помощи пациенту, а не врачу.

Хендерсон, считающаяся матерью современного ухода за больными, выделила четыре основных потребности — психологические, физиологические, социальные и духовные, — которые необходимы пациентам для самостоятельной жизни:

  • Психологические потребности, включая общение и преодоление страхов.
  • Физиологические потребности, включая еду и сон.
  • Духовные потребности, включая поклонение и веру.
  • Социальные потребности, включая рекреационные мероприятия.

Среди отмеченных работ Хендерсона — «Исследования медсестер: обзор и оценка» и «Указатель медицинских исследований », опубликованные в 1964 и 1972 годах соответственно.

APRN с использованием теорий сестринского дела

Медицинские работники говорят, что APRN, которые делают карьеру в качестве преподавателей медсестер, должны полагаться на теории медсестер как на основу повседневной практики как в малых, так и в больших масштабах, от постели пациента до медсестры по месту жительства.

Алехандро в своей статье в журнале Nurse2018 сказал, что влияние признанных Магнитом больниц делает изучение и применение образовательных теорий в медсестринском деле решающим фактором для достижения положительных результатов для пациентов. «Когда наши пациенты и их семьи, и даже представители других медицинских профессий спрашивают, почему мы делаем то, что делаем, мы можем сослаться на теории медсестер и теоретиков, которыми мы руководствуемся в нашей профессии», — сказала она.

студента Университета Дюкен, которые учатся на медицинских сестер, используют теории для руководства каждым аспектом своего медсестринского образования и карьеры.Получая степень магистра медсестринского образования в Интернете, студенты узнают об образовательных теориях медсестринского дела как основы для всей будущей работы в сфере здравоохранения. Учебная программа магистра наук в области сестринского дела Университета Дюкен предназначена для того, чтобы помочь зарегистрированным медсестрам перейти от клинической помощи к учебной аудитории.

О программе магистра наук в области сестринского дела Университета Дюкен

студентов, обучающихся по программе магистра наук в области сестринского дела (MSN) Университета Дюкен, имеют возможность специализироваться на медсестринском образовании и на преподавательских должностях.Программа предназначена для студентов, чтобы они могли глубоко погрузиться в клиническую теорию и исследования, которые будут применяться в классе и в клинической практике.

Учебная программа магистра наук в области сестринского образования представлена ​​полностью онлайн, поэтому медсестры могут одновременно продолжать свою карьеру, личную жизнь и образовательные цели. U.S. News & World Report признал Duquesne University за высокие достижения в образовании как лучшую онлайн-программу медсестер для выпускников 2018 года и лучшую среди католических университетов страны.

Ресурсы

Journals.lww.com, Уроки, извлеченные из теорий сестринского дела
Books. google.com, Теоретики сестринского дела и их работа — электронная книга
Медицинские архивы, «Коллекция Доротеи Орем»
Healthresearchfunding.org, Разъяснение теории ухода Доротеи Орем о дефиците самообслуживания
Nursing.jbpub.com, МЕДЛИН ЛЕЙНИНГЕР КУЛЬТУРНАЯ ЗАБОТА: ТЕОРИЯ РАЗНООБРАЗИЯ И УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
Semanticscholar.org, Этапы гуманистической теории: анализ применимости в исследованиях
Статья.sapub.org, Ведение случаев психоза, вызванного употреблением психоактивных веществ, с использованием теории межличностных отношений Пеплау
Internationaljournalofcaringsciences.org, Интеграция теории и процесса сестринского дела в практику; Теория потребности Хендерсона в Вирджинии
NYtimes.com, Вирджиния Хендерсон, 98 лет, учитель медсестер, умерла

% PDF-1.5
%
3831 0 объект>
endobj

xref
3831 117
0000000016 00000 н.
0000015408 00000 п.
0000015597 00000 п.
0000015650 00000 п.
0000015808 00000 п.
0000016046 00000 п.
0000016083 00000 п.
0000016206 00000 п.
0000016330 00000 п.
0000016368 00000 п.
0000016450 00000 п.
0000019121 00000 п.
0000051019 00000 п.
0000051093 00000 п.
0000051256 00000 п.
0000051429 00000 п.
0000051565 00000 п.
0000051615 00000 п.
0000051691 00000 п.
0000051902 00000 п.
0000052083 00000 п.
0000052132 00000 п.
0000052279 00000 п.
0000052463 00000 п.
0000052605 00000 п.
0000052654 00000 п.
0000052870 00000 п.
0000053033 00000 п.
0000053145 00000 п.
0000053194 00000 п.
0000053311 00000 п.
0000053404 00000 п.
0000053453 00000 п.
0000053558 00000 п.
0000053607 00000 п.
0000053703 00000 п.
0000053751 00000 п.
0000053856 00000 п.
0000053904 00000 п.
0000054006 00000 п.
0000054054 00000 п.
0000054168 00000 п.
0000054216 00000 п.
0000054340 00000 п.
0000054388 00000 п.
0000054437 00000 п.
0000054593 00000 п.
0000054642 00000 п.
0000054794 00000 п.
0000054843 00000 п.
0000054892 00000 п.
0000054957 00000 п.
0000055006 00000 п.
0000055166 00000 п.
0000055215 00000 п.
0000055411 00000 п.
0000055476 00000 п.
0000055525 00000 п.
0000055730 00000 п.
0000055795 00000 п.
0000055844 00000 п.
0000056082 00000 п.
0000056149 00000 п.
0000056198 00000 п.
0000056428 00000 п.
0000056493 00000 п.
0000056542 00000 п.
0000056591 00000 п.
0000056640 00000 п.
0000056689 00000 п.
0000056738 00000 п.
0000056787 00000 п.
0000056836 00000 п.
0000056886 00000 п.
0000057104 00000 п.
0000057247 00000 п.
0000057297 00000 п.
0000057479 00000 п.
0000057597 00000 п.
0000057647 00000 п.
0000057806 00000 п.
0000057856 00000 п.
0000058012 00000 п.
0000058062 00000 п.
0000058249 00000 п.
0000058364 00000 п.
0000058414 00000 п.
0000058643 00000 п.
0000058710 00000 п.
0000058760 00000 п.
0000058960 00000 п.
0000059083 00000 п.
0000059132 00000 п.
0000059325 00000 п.
0000059447 00000 п.
0000059496 00000 п.
0000059545 00000 п.
0000059594 00000 п.
0000059644 00000 п.
0000059694 00000 п.
0000059744 00000 п.
0000059794 00000 п.
0000059925 00000 н.
0000059974 00000 н.
0000060023 00000 п.
0000060073 00000 п.
0000060215 00000 п.
0000060265 00000 п.
0000060443 00000 п.
0000060493 00000 п.
0000060685 00000 п.
0000060811 00000 п.
0000060861 00000 п.
0000060911 00000 п.
0000060961 00000 п.
0000015200 00000 н.
0000002697 00000 н.
трейлер
] >>
startxref
0
%% EOF

3947 0 obj> поток
x |} XSW9 $$ Iď

PPT — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО ХОЗЯЙСТВА Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО ХОЗЯЙСТВА Ns.HeniDwiWindarwati, M.Kep., SpKepJ

  • МЕЖПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТЕОРИЯ ОТНОШЕНИЙ ХИЛЬДЕГАРД ПЕПЛАУ

  • ХИЛЬДЕГАРД ПЕПЛАУ • Родился 1 сентября — закончил школу в Пенсильвании, Пенсильвания. • Работал супервизором операционной в больнице Поттстауна. • 1943 г. — получил степень бакалавра в области межличностной психологии, Беннингтон-колледж, Вермонт.

  • . ХИЛЬДЕГАРД ПЕПЛАУ. Нью-Йорк • 1953 — получил докторскую степень по разработке учебных программ в Колумбии • Стал членом корпуса медсестер и работал в психоневрологической больнице в Лондоне, Великобритания — Вторую мировую войну

  • HILDEGARD PEPLAU • Работал с психиатрами Фрейда Фромм-Рихман и Гарри Стек Салливан.• 7 марта 1999 г. — она ​​умерла в своем доме в Шерман-Оукс, штат Калифорния, в возрасте 89 лет.

  • ОСНОВНЫЕ ВЛИЯНИЯ • Она впервые познакомилась с ТЕОРИЕЙ МЕЖПЕРСОНАЛА @ Bennington • Она посетила лекции Гарольда по МЕЖПЕРСОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯм Стек Салливан • На нее повлияла теория Салливана (психоанализ), и она стремилась донести ее до пациентов.

  • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: • ЧЕЛОВЕК: человек — это организм, который живет в неустойчивом равновесии данной системы 2.ЗДОРОВЬЕ: движение личности и другие текущие человеческие процессы, которые направляют человека к творчеству, созиданию. Продуктивная и общественная жизнь. — потребности также должны быть удовлетворены (физиологические потребности и межличностный процесс)

  • 3. ENV’T: силы вне организма и в контексте социально одобренный образ жизни — социальные процессы ( норм. обычаи, верования) 4. УХОД: значимый терапевтический межличностный процесс

  • КЛЮЧЕВЫЕ И ПОДПОНЦЕПЦИИ • ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ УХОД: • Способность понять собственное поведение, чтобы помочь другим выявлять трудности и применять отношения к проблеме

  • Б.ОТНОШЕНИЯ МЕДСЕСТРА И ПАЦИЕНТА * ФАЗЫ * • ОРИЕНТАЦИЯ — Начальное взаимодействие между медсестрой и пациентом, при котором последний испытывает потребность и выражает желание профессиональной помощи.

  • 2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ — пациент и медсестра изучают опыт и потребности пациента — приводят к родству. 3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ — пациент извлекает полную ценность из отношений по мере того, как он уходит от зависимых, независимых от ролей. 4. РЕШЕНИЕ — пациент получает независимость от своего ухода.

  • C. РОЛИ СЕТЕР • Медсестра берет на себя несколько ролей, которые используются в расширении возможностей для удовлетворения потребностей пациента.

  • 1. РОЛЬ НЕЗНАКОМЦА • Медсестра должна относиться к пациенту с максимальной вежливостью — принимает пациента и уважает его индивидуальность

  • 2. РОЛЬ ЛИЦА РЕСУРСОВ • (Поставляется в зависимой роли ) — медсестра отвечает на вопросы пациента, предоставляя медицинскую информацию, советы и простое объяснение хода лечения.• либо прямые ответы, либо консультирование.

  • 3. УЧЕБНАЯ РОЛЬ • Придает большое значение самопомощи • Помогает пациенту понять план обучения • развивать дискуссии вокруг интересов пациента

  • 4. ЛИДЕРСКАЯ РОЛЬ • Действует от имени пациента, но также позволяет пациенту принимать решения (достигается путем сотрудничества и активного участия)

  • 5. РОЛЬ СУРРОГАТА • Также известна как роль временного опекуна — материнская роль 6.КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РОЛЬ • Она имеет наибольшее значение и акцент в медсестринском деле

  • СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ТЕОРИИ • Полезна, помогая психиатрам стать восприимчивыми к терапии • Эта теория основана на реальности, и ее можно проверить и наблюдать с помощью чистого наблюдения • Он используется во всех аспектах медсестры, особенно при работе с пациентами.

  • ОГРАНИЧЕНИЕ ТЕОРИИ • Использование этой модели / теории ограничено или невозможно при работе со старческими, коматозными или новорожденными пациентами.2. Может использоваться только при общении между медсестрой и пациентом.

  • ПРИМЕНЕНИЕ К СЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ • В психиатрическом медсестре модель межличностного общения Пеплау используется при консультировании женщин, страдающих депрессией. Благодаря укреплению отношений между медсестрой и медперсоналом женщины могут описывать закономерности, которые привели к негативному мышлению, и самостоятельно находить стратегии для управления ими. • Обеспечивает четкий план практики психиатрического ухода. • Подчеркивает развитие межличностных отношений между пациентом и медсестрой.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ • Книга Пеплау «МЕЖПЕРСОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УХОДЕ» используется в качестве справочного пособия. как дипломированных медсестер, так и студентов-медсестер в создании значимых отношений между медсестрой и пациентом.• Сформулированы эффективные психотерапевтические методы.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ • Сформулированы концепции тревоги как средства конструктивного разрешения гневных чувств посредством эмпирического обучения в рамках отношений медсестра / пациент.

  • Флоренс Найтингейл

  • Флоренс и пациент • Соловей считал, что забота о больных была составной частью христианства • Лечение не ограничивалось медицинскими действиями, но также и стихийными бедствиями • Потребности пациента должны быть в приоритете в соответствии с иерархией Маслоу

  • Флоренция и пациент • Укрепление здоровья происходило за счет обеспечения санитарных условий, адекватного питания, комфорта пациента и сохранения энергии пациента • Считалось, что клиент может быть здоровым, однако у него / нее не было власти контролировать их антисанитарную среду или ограниченный доступ к необходимым питательным веществам

  • Теория и здоровье Флоренс • Хотя Флоренс Найтингейл была прикована к постели, она продолжала кампанию по улучшению стандартов здоровья, опубликовав 200 книг, сообщает и брошюры.• Она считала, что инфекция возникла спонтанно в грязных и плохо проветриваемых местах. • Ее вера привела к улучшению гигиены и более здоровой среде проживания и работы. • Концепция здравоохранения Флоренс Найтингейл включала в себя профессиональный уход за больными и бедными

  • Теория Флоренс и Health • Один из первых, кто изучил данные по охране труда и технике безопасности • Системный подход к здравоохранению с главной ролью в профилактике, чистом воздухе, чистой воде, достойных жилищах и хорошем уходе за младенцами • Продвигал единообразную статистику больниц, чтобы можно сравнить по стране, учреждению и типу лечения

  • Флоренция и окружающая среда • Обязанность матери научить своих детей чистоте ума, тела и духа • Это включало удаление отходов и поддержание порядка в доме и вокруг него • Плохо запахи считались знаком опасности

  • Флоренция и Окружающая среда • Для того, чтобы произошло заживление, все экологические и санитарные условия должны улучшиться • Вентиляция / чистый воздух и свет считались ключевыми факторами гигиены

  • Флоренция и уход за больными • Флоренс Найтингейл — причина, по которой уходят профессия сегодня и признал, что образованные медсестры будут рассматриваться общественностью как профессиональные.• Первая школа медсестер при больнице Св. Томаса в Лондоне. • Она верила, что Бог призвал ее стать медсестрой и что у Него есть законы природы, которым нужно следовать.

  • Флоренция и уход за больными • Согласно Найтингейлу, цель Медсестринское образование должно было обучать женщин становиться медсестрами, чтобы служить обществу для облегчения страданий больных, для улучшения условий жизни бедных и для улучшения здоровья населения (Найтингейл 1859).

  • Влияние на сестринскую практику • Подчеркнул важность гигиены и полагал, что она помогает в предотвращении распространения болезней • Ориентирована на целостную перспективу ухода • Асептические практики • Сестринское дело — это непрерывный процесс обучения, потому что новые и лучшие практики постоянно разрабатываются

  • Что это такое или каким должно быть? • ОБА! • Поддержание чистоты в медицинском учреждении необходимо для предотвращения внебольничных инфекций. • Перчатки и другие СИЗ, постельное белье, мытье рук. • Сохранение свободного прохода для обеспечения пожарной безопасности.

  • Что это такое или каким должно быть? • Однако не все всегда соблюдают правила: • Тележки и т. Д.загромождение коридоров • Не все носят перчатки, когда они должны • Мыть руки • Теория Флоренс Найтингейл — это та теория, к которой должна стремиться каждая медсестра, поддерживая здоровую среду не только для своих пациентов, но и для них самих.

  • КУЛЬТУРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ И УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ТЕОРИЯ MADELEINE M. LEININGER

  • MADELEINELEININGER • Родилась в Саттоне, Небраска, 13 июля 1925 г. • Получила базовое медсестринское образование.Школа медсестер Энтони в 1948 г. • Получила степень бакалавра наук в колледже Маунт-Сент-Схоластика в 1950 г. • Получила степень магистра наук в области психиатрической и психиатрической помощи в Католическом университете Америки в 1954 г. • Получила степень доктора философии. Кандидат культурной и социальной антропологии Вашингтонского университета в 1965 г.

  • MADELEINELEININGER • Доктор Лейнингер является основателем Транскультурного сестринского дела • Она является научным сотрудником Американской академии медсестер • Она была названа «живой легендой» Американская академия медсестер в 1998 г. • Она является почетным профессором Колледжа медсестер Государственного университета Уэйна и адъюнкт-профессором Медицинского центра Университета Небраски, Колледж медсестер, Омаха

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАНСКУЛЬТУРНОЙ МЕДНИЦКОЙ • Существенное область исследования и практики, сфокусированная на сравнительных культурных ценностях, убеждениях и практиках ухода за людьми, верованиях и практиках отдельных лиц или групп схожих или различных культур с целью предоставления специфичных для культуры и универсальных практик сестринского ухода в целях содействия здоровью или благополучию или помощи людям столкнуться с неблагоприятными человеческими условиями, болезнью или смертью культурно значимыми способами.

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ETHNONURSING • Изучение убеждений, ценностей и практик сестринского ухода, когнитивно воспринимаемых и известных определенной культурой через их непосредственный опыт, убеждения и систему ценностей.

  • ТРАНСКУЛЬТУРНЫЙ УХОД • Термин «транскультурный уход» используется сегодня для обозначения развивающихся знаний и практик, связанных с этой новой областью обучения и практики. • Лейнингер подчеркивает важность знаний, полученных из непосредственного опыта или непосредственно от тех, кто имел опыт, и называет такие знания emic или ориентированными на людей.Это контрастирует со знанием или профессиональной перспективой.

  • ТРАНСКУЛЬТУРНОЕ СЕДНИЧЕСТВО • Лейнингер утверждает, что знания по уходу, полученные на основе системы, необходимы для создания системологического (раздел философии, изучающего природу знания, в частности, его основы, объем и значимость) и онтологического (наиболее общий раздел метафизики, касающийся с природой бытия) база для практики.

  • ТРАНСКУЛЬТУРНЫЙ УХОД • Теория Лейнингера о транскультурном уходе, основанная на предпосылке, что люди каждой культуры могут не только знать и определять способы, которыми они переживают и воспринимают мир сестринского ухода, но и соотносят эти переживания и представления со своим общим здоровьем.

  • МОДЕЛЬ KEPERAWATAN LEINEGER • Уход. • «Забота», • Кебудайан • Культурный пераватан • Культурное разнообразие ухода (perbedaan perawatan kultural) • Универсальность культурного ухода (Kesatuan perawatan kultural) • Кепераватан • Панданган дуния • Размерная структура sosial dan budaya • Лингкунган • ”Этнохистский Sistem perawatan пад masyarakat tradisional

  • УхОД

  • 5 АСПКИ УхОД • MERUPAKAN СИФАТ MANUSIA (человеческая черта) • PERILAKU УхОД BERDASAR НРАВСТВЕННОГО ИМПЕРАТИВ • DITUNJUKKAN DENGAN PENUH PERASAAN (аффект) • HUBUNGAN межличностной PERAWAT-Klien • INTERVENSI TERAPEUTIK DALAM ASUHAN KEPERAWATAN

  • МОДЕЛЬ KEPERAWATAN Жан Уотсон • Mengunakan metode ilmiah dalam penyelesaian masalah.• Meningkatkan proses pembelajaran interpersonal Untuk menumbuhkan tanggung jawab kesehatan klien. • Menciptakan suasana Supportif, korektif dan protektif terhadap mental, fisik, sosiokultural дан духовный. • Membantu memenuhi kebutuhan dasar manusia. • Menghargai kekuatan eksternal yang ada dalam kehidupan. 10 sifat dan karakter perawat profesional Membentuk Sistem nilai humanistik-altruistik Menanamkan keyakinan dan harapan Meningkatkan kepekaan terhadap diri sendiri dan orang lain Membina hubungan saling percayaan Mengetifresi david ee.

  • ЖУРНАЛ ОБМЕНА • Tujuan: • memberikankesempatankepadamahasiswauntukmemahamitentangteori модель keperawatan • Prosedur: • Pilihlahsatuartikeldarijurnal профессиональная модель янь menjelaskantentangteori. • Baca artikeltersebutsecaratelitidanlakukankritikjurnal (lampirkanartikel) • Bagaimanapenulismengaplikasikanteori модель keperawatantersebut? • Теория актуальности модели keperawatantersebutdalampraktikkeperawatandi Индонезия? • Модель Багайманасаудараменгунакантеори keperawatantersebutdalampraktikkliniksaudara? • Apa yang saudarapelajaridariartikeltersebut? • Diskusi • Dalamkelompokdiskusikanbersamakelompokhal-hal yang saudarapelajaridariartikeltersebutterkaitdenganrelevansiteori model keperawatanterhadapperanperanperawatprofessional

  • B.С. (1998). Теория сестринского дела: анализ, применение, оценка. (5-й этаж). Филадельфия: Липпинкотт. • Фосетт, Жаклин (2005). Современные медсестринские знания: анализ и оценка сестринских моделей и теорий. (2 округлено). Филадельфия: F.A. Davis Company. • Хиггинс, Патриция А. и Мур, Ширли М. (2000). Взгляд на теорию сестринского дела: уровень теоретического мышления. под редакцией Памелы Рид и др. (2004). (4-й этаж). Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. • Ледди С. и Пеппер Дж. М. (1993). Концептуальные основы профессионального сестринского дела.(3-й). Теоретический уход: развитие и прогресс. (3-й). Филадельфия: Липпинкотт. • Meleis, Ibrahim.A. (1997). Теоретическое сестринское дело: развитие и прогресс. (3-й). Филадельпия: Липпинкотт. • Петерсон, Сандра.Дж. и Бредоу, Тимоти.С. (2004). Теории среднего уровня; Приложение к медсестринским исследованиям. Филадельфия: Липпинкотт Уильям и Уилкинс. • Томи, Энн Марринер. (1994). Теоретик сестринского дела и их работа. (3-й). Сент-Луис: Мосби

  • Лексический подход 1 — Как выглядит лексический подход? | TeachingEnglish | Британский Совет

    • Принцип 1 — Грамматизированный Lexis
    • Принцип 2 — Совместное размещение в действии

    Введение
    Принципы лексического подхода существуют с тех пор, как Майкл Льюис опубликовал «Лексический подход» 10 лет назад.Однако похоже, что многие учителя и исследователи не имеют четкого представления о том, как на самом деле выглядит лексический подход.

    В этой первой из двух статей мы рассмотрим, как сторонники лексического подхода относятся к языку. Во второй статье мы применяем теории изучения языка к лексическому подходу и описываем, как могут выглядеть лексические уроки.

    Мы также подготовили учебные материалы, которые вы можете опробовать в своих классах. Ваши отзывы, мнения, комментарии и предложения будут более чем приветствоваться и использованы в качестве основы для будущей статьи.

    Теория языка
    Задание 1
    Посмотрите эту версию введения. Что общего у деталей, выделенных жирным шрифтом в квадратных скобках?

    Принципы лексического подхода [ примерно ] с тех пор, как Майкл Льюис опубликовал «Лексический подход» [ 10 лет назад ]. [ Кажется, однако, что ] многие учителя и исследователи не [ имеют четкое представление о ], как на самом деле выглядит лексический подход [, ] [ на практике ].

    Все части в скобках являются фиксированными или заданными фразами. Разные комментаторы используют разные и частично совпадающие термины — «готовые фразы», ​​«лексические фразы», ​​«шаблонный язык», «замороженные и полузамороженные фразы» — вот лишь некоторые из этих терминов. Мы используем только два: «лексические блоки» и «словосочетания».

    «Лексический фрагмент» — это общий термин, включающий все остальные термины. Мы определяем лексический блок как любую пару или группу слов, которые обычно встречаются вместе или в непосредственной близости.

    «Словосочетание» также входит в термин «лексический фрагмент», но мы время от времени ссылаемся на него отдельно, поэтому мы определяем его как пару слов лексического содержания, которые обычно встречаются вместе. Следуя этому определению, «основные» + «принципы» — это словосочетание, но «смотреть» + «на» — не потому, что оно объединяет слово лексического содержания и слово грамматической функции. Определение фрагментов и словосочетаний часто является вопросом интуиции, если у вас нет доступа к корпусу.

    Вот несколько примеров.

    лексических фрагментов (которые не являются словосочетаниями)

    между прочим
    до сих пор
    вверх ногами
    Если бы я был на вашем месте
    далеко
    из моей головы

    лексических фрагментов (которые являются сочетаниями)

    полностью убеждены
    сильный акцент
    ужасная авария
    чувство юмора
    звучит захватывающе
    приносит удачу

    Принцип 1. Грамматизированная лексика
    В последние годы было признано, что носители языка имеют большой запас этих лексических фрагментов и что эти лексические фрагменты являются жизненно важно для бесперебойного производства.Свободное владение языком зависит не столько от наличия набора правил порождающей грамматики и отдельного набора слов — принципа «слот и заполнитель» или принципа открытого выбора — сколько от наличия быстрого доступа к запасу фрагментов:

    «Это наша способность использовать лексические фразы, которые помогают нам говорить бегло. Эта готовая речь имеет как преимущества более эффективного извлечения информации, так и позволяя говорящим (и учащимся) направлять свое внимание на более широкую структуру дискурса, а скорее чем сосредоточение его на отдельных словах по мере их создания »(Nattinger and DeCarrico 1992).

    Таким образом, основной принцип лексического подхода таков: «Язык — это грамматизированная лексика, а не лексикализованная грамматика» (Lewis 1993). Другими словами, лексика играет центральную роль в создании смысла, а грамматика играет подчиненную управленческую роль. Если вы принимаете этот принцип, то логическим выводом будет то, что мы должны уделять больше времени помощи учащимся в развитии их запаса фраз и меньше — грамматическим структурам.

    Давайте посмотрим на пример лексических фрагментов или заранее подготовленной речи в действии:

    Крис: Карлос сказал мне, что Наоми он нравится.
    Ivor: Это просто плод его воображения.

    Согласно теории, которую мы только что обрисовали, это не тот случай, когда Айвор получил доступ к ‘вымыслу’ и ‘воображению’ из своего словарного запаса, а затем получил доступ к структуре: it + to be + наречие + статья + существительное + of + притяжательное прилагательное + существительное из магазина грамматики. Более вероятно, что Айвор получил доступ ко всему фрагменту за один раз. По словам Петерса, у нас есть, помимо словарного запаса и грамматики, «разговорник с грамматическими примечаниями».Вероятно, чанк хранится примерно так:

    Это / было + (просто / только) + плод + притяжательного + воображения

    Фактически, доступ к 8 словам за один раз позволяет мне говорить бегло и сосредоточиться на других аспектах беседы — например, на дополнительных комментариях о Карлосе. В связи с этим примером мы можем выделить еще 2 пункта:

    • Некоторых друзей и коллег попросили привести пример слова «плод». Все они привели пример, соответствующий нашему фрагменту выше.Когда его просили дать определение слову «вымысел», вряд ли кто-то мог дать это точное определение. Это пример того, как носители языка обычно используют чанки без анализа составных частей.
    • В словарном определении слова «вымысел» нет ничего изначально отрицательного, но, по моему опыту, оно всегда используется пренебрежительно или насмешливо. Это пример того, как мы храним информацию о слове, выходящую за рамки его простого значения.

    Принцип 2 — Словосочетание в действии
    В заявке кандидат упомянул «большую тему» ​​в своей диссертации.Это звучало некрасиво, но в обоих словах нет ничего уродливого, это просто странное сочетание для уха носителя языка. В лексическом подходе очень важно привлечь внимание учащихся к приемлемым словосочетаниям, поэтому вы можете найти такую ​​задачу:

    Подчеркните слово, которое не сочетается с словом «тема»:

    основная тема / большая тема / важная тема / центральная тема / основная тема

    Задание 2
    Заполните следующие предложения как можно большим количеством различных слов.

    (а) Лексический подход оказал на меня сильное впечатление …………….

    (б) Карлос и Айвор …………… .. мне попробовать лексический подход.

    Второй важный аспект лексического подхода состоит в том, что лексика и грамматика тесно связаны. Если вы посмотрите на приведенные выше примеры, вы увидите в (а), что 3 семантически связанных слова — «влияние», «влияние», «эффект» — ведут себя грамматически одинаково: оказывают / влияние / влияние / влияние на что-то. В (b) глаголы, связанные с инициирующим действием — поощрять, убеждать, побуждать, советовать и т. Д., Следуют образцу глагол + объект + инфинитив.Такая «грамматика шаблонов» считается важной в лексическом подходе.

    Об авторах
    Карлос Ислам преподает английский как иностранный язык и прикладную лингвистику в Университете штата Мэн. Он также участвует в проектах по написанию материалов, редактированию Folio (журнал Ассоциации разработки материалов www.matsda.org.uk) и изучению языковых навыков.

    Айвор Тиммис — преподаватель преподавания и изучения языков в университете Лидс Беккет. Он преподает в магистратуре по разработке материалов для учителей иностранных языков, занимается консультированием по разработке материалов, а также участвует в лингвистических исследованиях корпуса.

    Дополнительная литература
    Baigent, Maggie (1999). Обучение по частям: интеграция лексического подхода. Современный учитель английского языка 8 (2): 51-54.
    Льюис, Майкл (1993), Лексический подход , Хоув: Публикации для обучения языку.
    Льюис, Майкл (1996). Значение лексического взгляда на язык . В книге «Вызов и изменение в преподавании языка» Джейн Уиллис и Дэйв Уиллис (ред.). Оксфорд: Хайнеманн.
    Льюис, Майкл (1997). Применение лексического подхода: применение теории на практике .Хоув: Публикации для преподавания языков.
    Льюис, Майкл (2000). Язык в лексическом подходе . В обучении словосочетанию: дальнейшие разработки в лексическом подходе, Майкл Льюис (редактор), 126–154. Хоув: Публикации для преподавания языков.
    Наттингер, Джеймс Р. и ДеКаррико Жанетт С. (1992). Лексические фразы и обучение языку . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
    Паули, Эндрю и Сайдер, Фрэнсис Ходжеттс.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *