Фппп беременных к родам: Страница не найдена | Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой

Содержание

Комплексная индивидуальная психофизиологическая подготовка беременных к родам «Амалтея» в Челябинске

«Амалтея» – это современный, удобный инструмент для проведения занятий по дородовой подготовке


  • Полная подготовка к родам с учётом всех индивидуальных  особенностей психологического и физиологического состояния  женщины, а также особенностей течения беременности.

  • Обучение необходимым навыкам дыхания, расслабления для  периода схваток (обезболивание родов).

  • Обучение дыханию и мышечному напряжению в периоде потуг (профилактика родового травматизма).

  • Нормализация психоэмоционального состояния женщин во время  беременности, формирование оптимального настроя на благополучное течение беременности и естественный ход родов.


Курс психофизиологической дородовой подготовки включает в себя 10 занятий



1. Диагностика


На первом занятии длительностью 1 час (1 сеанс) проводится функциональная диагностика.


Оценивается уровень психического напряжения, способность к расслаблению; уровень мышечного напряжения; оценивается состояние нагрузки на сердечную систему. Регистрируется ЭЭГ (электроэнцефалограмма), ЭМГ (электромиограмма), ЭКГ (электрокардиограмма).


Психологическая диагностика. Даёт возможность составить представление о состоянии  беременной женщины, оценить психоэмоциональный ресурс и психологическую готовность к родам, что позволяет подобрать режим подготовки к родам с учётом всех индивидуальных особенностей и потребностей конкретной женщины.


В результате комплексной психофизиологической диагностики составляется индивидуальный план подготовки к родам для того чтобы результат был максимально эффективным. 

2. Постановка основного дыхания

От 3 до 5 сеансов, длительностью 30 минут. Вырабатывается устойчивый навык диафрагмального дыхания. Этим дыханием женщина будет пользоваться в родах, а также в послеродовой период.



3. Подготовка к первому периоду родов (периоду схваток)


Как правило обучение поведению и дыханию в этот период родового процесса занимает 1-3 сеанса продолжительностью 30-45 минут. Использование  в схватках навыков, которые женщина приобретает на этих сеансах, позволяет  создать хорошие  условия правильному  процессу  раскрытия  матки  и  является  профилактикой дискоординации сократительной  деятельности  матки. Чрезвычайно важным достижением при такой подготовке, является высокий обезболивающий эффект.



4. Подготовка ко второму периоду родов (периоду потуг)


Занятие проводится в 1-3 сеанса по 30-45 минут. Идёт обучение приёмам дыхания в режиме потуг. Использование этих навыков во время родов дает возможность ребенку благополучно проходить родовые пути и является  профилактикой детского и материнского родового травматизма.



5. Диагностическое занятие


Заключительное диагностическое занятие (1 сеанс) – это своеобразный контроль за качеством выработанных навыков, повторная диагностика, оценка динамики состояния женщины.


 «АМАЛТЕЯ» это авторская программа дородовой подготовки имеющая  очень высокую эффективность, благодаря абсолютно индивидуальному подходу и использованию современных компьютерных технологий. Программа утверждена Минздравом РФ.


Все сеансы по обучению навыкам, необходимым в различные периоды родового процесса, происходят под контролем физиологических параметров пациентки:


  • электроэнцефалограммы (ЭЭГ),


  • электромиограммы (ЭМГ),


  • электрокардиограммы (ЭКГ)


Поэтому вырабатываемые навыки абсолютно индивидуальны, они закрепляются на уровне памяти тела, что определяет высокую эффективность дородовой подготовки.


 


Результаты дородовой подготовки по методике «Амалтея»


  • умение снять напряжение, страх и настроиться на роды;


  • умение снижать болевые ощущения во время схваток;


  • умение правильно тужиться;


  • подготовка позволяет снизить риск родовых травм мамы и ребёнка;


  • улучшить функциональное состояние роженицы и новорожденного. 


 

Получаемые эффекты после программы 


  1. В ходе проведения коррекционной работы, наблюдаются достоверные изменения психофизиологического состояния:


  2. Существенное повышение адекватности психологической адаптации к беременности и значительное снижение уровня тревожности.


  3. Формирование позитивного настроя на благоприятное течение беременности и родов, снятие эмоционального напряжения и страха, снижение вероятности переживания страха и напряжения во время родов.


  4. В случаях сопровождения беременных с выраженными нарушениями психоэмоционального состояния в 98% случаев коррекция была проведена только с помощью функционального биоуправления, без применения медикаментозных препаратов.


  5. Отмечено благоприятное воздействие процедур ФБУ при раннем токсикозе, признаки которого купируются в ряде случаев после 6 – 10 сеансов.


  6. У 75% женщин, имевших нарушения сна отмечалась его нормализация.


  7. При работе с пациентками, имеющими ВСД, ГБ — 1 степени, во всех случаях наблюдается стабилизация артериального давления (частота нарушений стабильности артериального давления снизилась с 42,8% до 9%), улучшение периферического кровоснабжения, повышение артериального давления у этих пациенток в родах наблюдается в 4 раза реже.

Цены

Уважаемые пациенты!
Обращаем Ваше внимание, что стоимость визита к врачу не всегда совпадает с указанной ценой приёма. Окончательная стоимость приема может включать стоимость дополнительных услуг. Необходимость оказания таких услуг определяется врачом в зависимости от медицинских показаний непосредственно во время приёма.

Наименование

Стоимость

ФППП беременных к родам. Почему это так важно? | Полина Аркадьева

ФППП (физиопсихопрофилактическая подготовка) беременных к родам — это комплекс мероприятий, включающий в себя вопросы режима жизни, отдыха и труда, гимнастику и специальные упражнения по психологической подготовке женщины к родам. Она проводится с первого посещения беременной женской консультации.

Каждая молодая мамочка должна задумываться не только о своем психоэмоциональном состоянии во время беременности, но и о своей подготовке к рождению малыша.

Очень важно понимать, что роды — это процесс, требующий не только грамотных специалистов рядом, но и подготовленную беременную женщину, особенно, если она первородящая. В этом может помочь физиопсихопрофилактическая подготовка. Она включает в себя несколько занятий, которые на правлены на:

  1. Понимание женщины о том, что роды — это физиологический процесс
  2. Выработку сознательного отношения к беременности
  3. Обучение поведения в родах
  4. Улучшение физической подготовки женщины
  5. Обучение правильному дыханию во время родовой деятельности

Также на ФППП обучают гимнастике и самомассажу.

Почему же так важно беременным посещать курсы по физиопсихопрофилактической подготовке?

Во-первых, это прекрасный шанс познакомиться с новыми людьми, узнать для себя что-то новое и полезное. Многие молодые мамочки предпочитают лежать дома, нежели посетить курсы по подготовке к родам.

Во-вторых, Вы будете грамотны в вопросах о вынашивании беременности и изгнания плода. У Вас не случится ситуаций в родильном доме, когда какая-либо процедура будет вызывать шок и потрясение.

В-третьих, при правильной ФППП страх о родах просто улетучится. Также Вы узнаете о способах обезболивания в родах, о правильном дыхании и поведении.

На курсах физиопсихопрофилактической подготовки не бойтесь задавать все интересующие Вас вопросы. Там работают такие специалисты, как :

  1. Врач акушер-гинеколог
  2. Акушерка
  3. Неонатолог
  4. Психолог

Здоровья Вам и Вашему малышу!:)

Подготовка к родам: метод Ламаза Статьи

Всю беременность женщина посвящает себя вынашиванию здорового ребенка. Лучшее завершение этого периода – благополучное родоразрешение. Но успешное завершение родового процесса требуют предварительной подготовки. Одним из известных методов подготовки к родам является способ акушера и невролога Ф. Ламаза, разработанная еще 1950-х годах. Сейчас его используют во многих специализированных курсах дородовой подготовки.

Основы подготовки по методу Ламаза

Метод Ламаза очень схож на систему психопрофилактической подготовки беременных к родам. Данный метод подготовки к родоразрешению обязательно включает в себя дородовые тренировки. С их помощью у беременной женщины налаживаются условные рефлексы и необходимые в родах физиологические реакции. Специальный комплекс упражнений помогает научиться расслабляться и дышать. Подготовка к родам по Ламазу имеет два основных условия – позитивное моделирование предстоящего родового процесса и обязательное присутствие партнера на родах.

Основным показанием к использованию метода Ламаза является благополучное физиологическое протекание всего периода беременности. Основная цель методики – возможность женщины самостоятельно контролировать весь родовой процесс, управляя им. Главным преимуществом этого метода является установление эмоциональных связей между мужем и женой, а затем между ребенком и родителями.

Моделирование будущих родов

Позитивное представление будущих родов на психологическом и физиологическом уровнях составляют одну из основ методики Ламаза. Женщина должна видеть благополучный процесс рождения своего малыша, а себя представлять сильной и здоровой. Обязательно прокручивать каждый момент, как роды начинаются, как долго продолжаются, как женщина ведет себя в родах, что чувствует. Оптимистическое «программирование» будущего родового процесса помогает легко с ним справиться в реальной жизни без трудностей и осложнений.

Партнерские роды

Методика Ламаза предполагает обязательную партнерскую поддержку в лице мужа (другого близкого человека). Роды с партнером снижают уровень дискомфорта от пребывания в больничном заведении и присутствия медперсонала. Во время общих ежедневных занятий супруги учатся чувствовать друг друга. В родах это оказывает неоцененную помощь. В процессе родоразрешения партнер способен руководить и контролировать расслабление и дыхание женщины. Правильно подготовиться к родам по методике Ламаз возможно лишь совместными усилиями.

Метод Ламаза включает в себя обучение релаксации, дыхательным техникам, элементам самогипноза, возможности концентрироваться на определенных предметах и умении управлять свои телом.

Метод релаксации

Расслабление – один из главных приемов уменьшения болевых ощущений в родах. Умение расслаблять все мышцы своего тела во время схватки, дает возможность снизить болевые ощущения и сделать более эффективными роды. Контролируемое расслабление дает возможность полностью освободить свое тело от скованности для того, чтобы матка могла свободно выполнять природную функцию.

Дыхательные методики

Основа любых методик правильного дыхания в родоразрешении – обеспечение оптимального содержания кислорода в крови матери и ребенка в большом количестве. Дыхательные упражнения по методу Ламаза базируются на ритмичном дыхании. При этом каждая роженица пользуется своим — нормальным темпом дыхания. Ритмичное дыхание способствует полному расслаблению организма, делая схватки эффективнее. Оно делится на замедленное, «образцовое» и видоизмененное.

Для того чтобы научиться правильным дыхательным техникам, необходимо определить среднюю скорость своего дыхания в минуту (где-то 12-24 вздоха). И запомнить одно важное правило: во время схваток нельзя дышать медленнее, чем в половину нормальной скорости, и не быстрее двойной скорости дыхания (если отталкиваться от нормы).

Самогипноз

Методика Ламаза включает в себя обучение элементам самогипноза. Благодаря этим умениям сильные болевые ощущения в период сокращения матки проходят быстрее, а силы и энергия восстанавливаются в кратчайшие сроки. Элементы самогипноза в родах дают возможность самостоятельно контролировать весь родовой процесс.

В данной методике важно владеть полной информацией о процессе протекания родов, о расслаблении и напряжении во время родов. Контроль над своими физиологическими реакциями беременная женщина может приобрести на тренировках.

На физиологическом уровне роженица должна владеть осознанным расслаблением, контролировать дыхание и быть сосредоточенной. Этап подготовки к будущим родам обязательно включает в себя комплекс специальных упражнений. Начинать их необходимо в начале третьего триместра беременности. Частое выполнение на данном этапе беременности значительно облегчает родовой процесс.

Владение методикой подготовки к родам по Ламазу позволяет женщине принимать активную, а главное — сознательную роль в родах. Подготовка к родоразрешению по данному методу – это полный отказ от медикаментозного обезболивания.

8. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам.

Роды

значительная физическая и психическая
нагрузка для организма женщины. Поэтому
должна проводиться как физическая, так
и психопрофилактическая подготовка
беременных женщин к родам.

Физическая
подготовка к родам начинается уже в
ранние сроки и продолжается в течение
всей беременности. Физическая подготовка
включает утреннюю гимнастику и специальные
упражнения при проведении
физиопсихопрофилактической подготовки
к родам, двигательный режим. Утренней
гимнастикой могут заниматься все
здоровые женщины, однако во время
беременности необходимо исключить
прыжки, бег, поднятие тяжестей. Занятия
должны быть посильными, не вызывать
перенапряжения, переутомления и
направленными на укрепление мышц
брюшного пресса и промежности.

Противопоказания
для занятий беременной женщины физическими
упражнениями
:
заболевания сердечно-сосудистой системы
с явлениями декомпенсации кровообращения,
хронический аппендицит, заболевания
печени и почек, токсикозы беременных,
маточные кровотечения, предлежание
плаценты, многоводие, гнойные процессы
любой локализации. Компенсированные
пороки сердца, гипертоническая болезнь
1 и II
стадии, варикозные расширения вен нижних
конечностей (без изъязвления) — не
противопоказания для занятий физкультурой.
Однако при этом должны быть использованы
специальные (щадящие) комплексы
упражнений.

Лучший
вариант проведения эффективных занятий
по физической культуре — это обучение
беременной женщины комплексу упражнений
методистом или специально подготовленной
акушеркой в женской консультации. Для
проверки правильности выполнения
упражнений необходимо 1 раз в 2-3 недели
обратиться к методисту в женской
консультации.

Весьма
полезны воздушные ванны и гидропроцедуры
(души, влажные обтирания), являющиеся
элементами физической культуры.

Для
укрепления мышечной системы необходимо
соблюдение двигательного режима.

Систематические
занятия физкультурой во время беременности
способствуют более благоприятному
течению родов, уменьшению разрывов
промежности и значительному снижению
осложнений в послеродовом периоде.
Физиопсихопрофилактическая подготовка
беременных женщин к родам представляет
собой психопрофилактическую подготовку
в сочетании со специальной физической
подготовкой.

Психопрофилактическая
подготовка к родам проводится начиная
с пер­вого посещения беременной
женщины женской консультации, однако
специ­альные занятия осуществляются
с 30-ти недельного срока через каждые 10
дней всего 5 занятий. Занятия проводит
подготовленная акушерка в специально
оборудованном кабинете. Для каждого
занятия должен быть разработан план,
занятия проходят обязательно с перерывами
(ни в коем случае не ежедневно) с таким
расчетом, чтобы последнее, заключающееся
в повторении и закреплении полученных
знаний и навыков, было проведено ближе
к сроку родов.

Болевые
ощущения у женщин в родах могут иметь
место, так как обу­словлены материальным
субстратом (раскрытие шейки матки,
сжатие и растя­жение при сокращении
матки кровеносных сосудов, имеющих
собственную систему нервных рецепторов,
давление предлежащей части на нижний
сегмент матки, богатый нервными
окончаниями, сжатие и перемещение
мышечных пластов при сокращении матки).
Устранить указанные причины невозможно.
Но есть факторы, которые во много раз
могут усиливать родовые боли — это страх,
отрицательные эмоции, тормозное состояние
коры головного мозга. Вот на их устранение
и направлена психопрофилактическая
подготовка. Главное, чего нужно добиться,
— это снять чувство страха в родах,
который снижает по­рог болевой
чувствительности, и уже начальные, не
очень сильные схватки мо­гут
восприниматься корой головного мозга
как болевые ощущения. Тормозное состояние
коры, ослабление процессов возбуждения
и торможения способст­вуют иррадиации
болевых ощущений на обширную область,
и как следствие они ощущаются как сильные
боли. Задача
специалистов

— вывести кору го­ловного мозга из
тормозного состояния. Родовые боли
значительно уменьша­ются у беременных
женщин, прошедших психопрофилактическую
подготовку, а если они все же имеются,
то применяются дополнительные методы
обезболи­вания (медикаментозные и
др.).

Кроме
обезболивания родов, на занятиях
беременных женщин обучают правильному
поведению во время родов (выполнение
всех указаний медицин­ского персонала,
умение тужиться, понимание необходимости
осмотра родовых путей врачом после
родов и др.).

Ультрафиолетовое
облучение проводится для группы или
индивидуально (в зависимости от наличия
соответствующей аппаратуры). Выполнение
данной процедуры весьма существенно в
условиях нашей республики, где солнечного
света для беременных недостаточно.
Ультрафиолетовое облучение улучшает
функциональное состояние нервной
системы, повышает иммунологическую
ак­тивность. Последнее способствует
защите организма беременной женщины
от инфекции, профилактике рахита у
плода.

Санитарно-гигиеническое
обучение, входящее в комплекс
физиопсихопрофилактической подготовки
беременных женщин к родам, включает
вопросы режима жизни, труда и отдыха,
рационального питания, личной гигиены
и ис­пользования природных факторов,
благотворно действующих на организм.

Физиопсихопрофилактическая
подготовка к родам, кроме обезболиваю­щего
эффекта, способствует нормальному
течению родов и предупреждению различных
осложнений родов.

Подготовка беременных к родам, групповые занятия


Одним из важных элементов ведения беременных является физио-психопрофилактическая подготовка к родам, включающая комплекс психопро­филактических, психотерапевтических и физических мероприятий. Основными задачами психофизической подготовки беременных к родам являются: выработка у женщин сознательного отношения к бере­менности и восприятия родов как физиологического процесса; создание благоприятного эмоционального фона и уверенности в нормальном течении беременности и родов; формирование у беременных умения мобилизовать свою волю для преодоления страха перед родами.


При первом посещении беременной врача важно выяснить характерологические особенности женщины, ее эмоциональные и волевые качества, отношение к беременности, характер взаимоотношений в семье, наличие психических травм, уточнить представление беременной о родах, обоснованность страха перед ними, боязнь боли. В том случае если выявляются какие-либо психологические проб­лемы, то при необходимости пациентка может быть направлена на консультацию к психологу или к врачу-психо­терапевту.


Отношение женщины к беременности и к родам формируется под влиянием различных факторов, включая социальные, морально-этические, экономические и др., и зависит от особенностей личности женщины. Наряду с индивидуальной психопрофилактической работой, которую врач должен проводить при каждом посещении беременной, целесообразным является
проведение групповых занятий

по психопрофилактической подготовке к родам с началом доро­дового отпуска. Для проведения таких занятий формируются группы по 6-8 человек с учетом психо-эмоционального статуса пациенток. Так, например, целесообразно формировать отдельные группы из социально-активных женщины, у которых с наступлением беременности может отмечаться бо­лее выраженная психическая неустойчивость в связи с лишением их привычных активных социальных позиций. Другую группу могут составить женщины, привыкшие к опеке в семье, и поэтому плохо подготов­ленные к материнству. Подобные однородные группы могут составить матери-одиночки, беременные после перенесенных травм или стресса, беременные с большим числом искусствен­ных абортов в анамнезе. Следует также принимать во внимание, что в тщательной психофизической подготовке нуждаются беременные с высоким риском возможных осложнений при беременности и в родах, а также женщины с низким порогом болевой чувствительности.


В группе, беременных с однородными психо-эмоциональным особенностям, легче создается атмосфера взаимного доверия, чувства внутренней свободы и раскованности, что позволяет более эффективно формировать установки правильного поведения во время беременности и в ро­дах. Занятия
следует начинать с 33-34 недель беременности

, проводить их еженедельно в течение месяца. Таких занятий, соответственно будет 4. Про­должительность каждого из них должна составлять 25-30 минут, кроме самого первого, которое может продолжаться около I часа.


Первое занятие


Первое занятие обычно состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части разъясняются возможности обу­чения беременных управлять своей волей и активностью в родах. Одной из форм такого обучения является аутогенная тре­нировка, так как с ее помощью можно эффективно мобилизовать энергию женщины в родах и ос­лабить болевые ощущения. Для этого используются методы аутогенной тренировки, которая позволяет научиться осознанно управлять некоторыми функциями организма путем волевого воздействия на них.


Снятию психо-эмоционального напряжения способствует также самомассаж определенных биологически активных точек, которому обучаются беременные. Точечный самомассаж при регулярных занятиях обладает общеукрепляющим и оздоравливающимим воздействием, что оказывает благоприятное влияние на течении беременности, и способствует поддержанию высокого нсихо-змоционалъного и физического тонуса пациентки. Кроме того, применение элементов пальцевого самомассажа в родах способст­вует уменьшению родовой боли, нормализации схваток и мобили­зации волевых усилий.


В основной части первого занятия пациенткам сообщаются краткие сведения об анатоми­ческом строении женских половых органов, особенностях развития плода, течении беременности и родов. Важно обратить внимание беременной на то, что роды представляют собой естественный физиологический процесс. Следует проинформировать пациентку о том, как правильно распределять свои силы в родах и об особенностях физического напряжения в зависимости от пе­риодов родов. Следует убедить беременных в необхо­димости спокойного поведения в родах, в выполнении указаний медицинского персонала, обра­тить внимание на необходимость регулярного мочеиспускания для правильного течения родов.


Далее беременным предлагаются
занятия по обучению аутотренингу и точечному самомассажу

.


В конце всего занятия дается возможность еще раз про­анализировать все свои ощущения после аутотренинга и само­массажа, добиться ощущения максимального отдыха и покоя. Для объективного контроля за состоянием беременной регистрируют показатели пульса до, и после за­нятия. Для закрепления полученных навыков беременным реко­мендуется ежедневно повторять занятия дома, продолжитель­ность 7-10 минут.


Второе занятие


На втором занятии беременных знакомят с характером течения I периода родов, что сопровождается соответствующими иллюстрациями. Пациенткам излагают механизм схваток, которые приводят к постепенному раскрытию шейки матки. Разъясняют длительность и чередование схваток, интервал между ними.


Беременные должны узнать, что болезненность схваток восприни­мается по-разному в зависимости от порога боле­вой чувствительности. В некоторых случаях схватки ощущаются, как неболь­шие напряжения матки, в других случаях — как более сильные боле­вые ощущения. При этом пациенток обучают ряду приемов для уменьшения болезненности схваток. Этому, например, помогает регуляция дыхания. При этом предпочтение отдается диафрагмальному дыханию, позволяющему наиболее полно исполь­зовать жизненную емкость легких.


Одновременно с дыханием во время схваток должен осуществ­ляться контроль за мышцами. Следует принимать во внимание, что мышечное напряжение вызывает только напрасную трату сил, и поэтому в момент схватки не следует напрягаться, а надо оставаться в расслабленном сос­тоянии. Но это расслабление не пассивное, а активный созна­тельный процесс, требующий концентрированного внимания. Между схватками роженица должна применять приемы последовательного расслабления мышц под собственным контролем, начинал с мышц лица и заканчивая мышцами нижних конечностей. Вне схваток роженице следует контролировать дыхание, которое должно быть диафрагмально-грудным и ритмичным.


Далее беременных обучают сочетанию дыхательной гимнастики с самомассажем биологических точек, оказывавшим болеутоляющий эффект во время схваток. Занятие заканчивается упражнением, направленным на релаксацию.


Третье занятие


На третьем занятии беременных знакомят с течением II и III периодов родов. При этом пациенток необходимо проинформировать, что период изгнания требует максимальной отдачи физических сил роженицы. Пациенткам важно объяснить значение наиболее оптимальной позы во время потуг и еще раз обратить их внимание на технику дыхания, мышеч­ного напряжения при потугах и умение расслабляться между ни­ми. После каждой потуги следует все внимание сосредоточить на полной релаксации и отдыхе.


Женщинам нужно объяснить, что во время потуг может быть отхождение кала, мочи, газов, и это не должно травмиро­вать роженицу, так как является для всех естественным и привычным актом. Необходимо убедить пациенток, что они должны выполнять все команды акушерки, принимающей роды, что будет способст­вовать бережному рождению ребенка.


На этом занятии с беременными отрабатываются элементы аутотренинга, облегчающие период изгнания. При этом обращают внимание на необходимо че­редования мышечного напряжения в момент потуги и полного расслабления между ними. Если возникает необходимость временно сдержать потуги, то дыхание должно быть частым и поверхностным.


Пациенток также кратко информируют о характере течения последового и раннего послеродового периода. При этом демонстрируют точки самомассажа, способстующие профилактике нарушений сокращения матки и уменьшения молока в
послеродовом периоде

.


Четвертое занятие


На четвертом занятии повторяется кратко весь курс предыдущих занятий, и закрепляются приобретенные навыки и приемы, полезные в родах. Занятия по психопрофилактической подготовке к родам целесообразно пройти всем беременным. В особо тщательной пси­хопрофилактической подготовке нуждаются беременные с пси­хологическими проблемами. В отношении этой группы необходимо добиваться глубокого освоения ими методов психической подготовки к родам.


Для определения эффективности проведенного цикла занятий по психопрофилактике можно использовать некоторые психоло­гические тесты, применяя их у беременных в начале каждого занятия и после его окончания, или в начале первого заня­тия и после окончания последнего. Психическую подготовку беременных к родам следует сочетать с физическими упражнениями. Систематические заня­тия гимнастикой при беременности оптимизируют функциональное состояние жизненно важных органов и систем, повышают защитные силы организма, адаптируют его к физическим нагрузкам в предстоящих родах.


Занятия гимнастикой


Занятия гимнастикой проводятся через день или ежедневно в группе или индивидуально под контролем специально обученного медицинского персонала. Беременные после первичного обследования врачом акушером-гинекологом и терапевтом направляются на занятия физкультурой с указанием срока беременности и состояния здоровья. Группы формируются по 8-10 человек с учетом сроков беременности. При подборе гимнастических упражнений учитывается воз­раст женщины и особенности ее телосложения.



Использование комплекса гимнастических упражнений

, предназначенных для беременных, предусматривает последовательное включение и тренировку мышечных групп и функциональных систем организ­ма женщины, принимающих активное участие в процессе родов. Все физические упражнения делятся на 3 комплекса соответст­венно для сроков беременности до 16 недель, от 17 до 32 не­дель, от 32 до 40 недель.


Занятия гимнастикой в первые 16 недель предусматривают обучение навыкам правильного дыхания, произвольному напряжению и расслаблению мускулатуры, постепенной адаптации сердечно­-сосудистой системы к физическим упражнениям. В комплекс включаются упражнения для тренировки мышц рук, ног, корпу­са, брюшного и грудного дыхания. С
17 по 32 недели

особое внимание уделяется упраж­нениям, натравленным на укрепление мышц брюшного пресса и спины, которые испытывают повышенную нагрузку из-за смещения центра тяжести, а также мышцы стопы, в связи с возможным ее уплощением и плоскостопием. Используются движения, способст­вующие увеличению гибкости и пластичности позвоночника и тазовых сочленений, при этом многие упражнения выполняются с гимнастической палкой. В период максимальной нагрузки на сердце, в сроки
28-32 недели

, целесообразно уменьшить общую физическую нагрузку за счет сокращения повторения упражнений и введения большого количества дыхательных упраж­нений. Широко используются движения для укрепления мышц ног с целью профилактики венозного застоя в нижних конечнос­тях. В
32-40 недель

особое значение придается развитию и закреплению навыков, имеющих важное значение во время родов, включая напряжение и расслабление мышц брюшной стенки и та­зового дна, тренировку дыхания с задержкой вдоха и выдоха и последующим расслаблением мышц.


Гимнастическим упражнениям предшест­вует 15-минутный отдых в положении сидя. Такой отдых осо­бенно полезен беременным, посещающим занятия физкультурой после работы, так как организм в это время приходит в сос­тояние эмоционального покоя. Гимнастика продолжается 20-25 минут в медленном темпе. В процессе проведения занятий осуществляется контроль за частотой пульса, дыхания, величиной артериального давления. После неко­торого обучения женщины самостоятельно контролируют вышеуказан­ные физиологические параметры. Занятия проводятся в утрен­ние и дополнительно в вечерние часы для работающих беременных. Если по каким-либо причинам беременная не может по­сещать кабинет физкультуры, ее знакомят с комплексом гим­настических упражнений соответственно сроку беременности, после чего под контролем инструктора через каждые 10-12 дней, она выполняет гимнастические упражнения в домашних условиях.



Физкультура противопоказана

беременным с острыми или часто обостряющимися и некомпенсированными формами заболеваний, с привыч­ными выкидышами в анамнезе, при кровотечении во время беременности.



Запись к специалистам по телефону единого колл-центра:

+7(495)636-29-46 (м. «Щукинская» и «Улица 1905 года»). Вы можете также записаться к врачу на нашем сайте, мы Вам перезвоним!

Оценка эффективности психопрофилактической подготовки беременных к родам Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

М. А. ПЕНЖОЯН1, В. М. ПОКРОВСКИЙ1, Г. А. ПЕНЖОЯН2

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОИ ПОДГОТОВКИ БЕРЕМЕННЫХ К РОДАМ

кафедра нормальной физиологии Кубанского государственного медицинского университета, Россия, 350063, г. Краснодар, ул. Седина, 4, тел. (861) 244-32-40. E-mail: [email protected]; 2кафедра акушерства и гинекологии факультета повышения квалификации и повышения постдипломной специализации Кубанского государственного медицинского университета,

городская больница № 2,

Россия, 350012, г. Краснодар, ул. Красных партизан, 6/2, тел. (861) 222-01-63

До и после проведения психопрофилактики регуляторно-адаптивный статус беременных женщин с нормально протекающей беременностью в третьем триместре оценивали по параметрам сердечно-дыхательного синхронизма. Одновременно проводили психологическое тестирование Увеличение диапазона синхронизации, уменьшение длительности ее развития на границах диапазона, уменьшение длительности восстановления исходного ритма сердцебиений при прекращении пробы на границах диапазона, увеличение индекса регуляторно-адаптивного статуса после психопрофилактики указывали на увеличение регуляторно-адаптивных возможностей. Об этом же свидетельствовали данные психологических методов. Однако информативность параметров пробы сердечно-дыхательного синхронизма оказалась выше информативности показателей психологических методов.

Ключевые слова: беременность, регуляторно-адаптивный статус, сердечно-дыхательный синхронизм, индекс регуляторно-адаптивного статуса.

M. A. PENZHOIAN1, V. M. POKROVSKY1, G. A. PENZHOIAN2

THE EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF PSYCHOPROPHYLACTIC PREPARATION OF PREGNANT WOMEN FOR THE CHILDBIRTH

1The chair of normal physiology of the Kuban state medical university,

Russia, 350063, Krasnodar, Sedina str., 4, tel. 244-32-40. E-mail: [email protected];

2the chair of gynecology and obstetrics of the faculty of afcanced qualification and postgraduate specialization of Kuban state medical university, minucipal clinic № 2,

Russia, 350012, Krasnodar, Krasnykh partisan, 6/2, tel. (861) 222-01-63

The regulatory-adaptive status of the pregnant women with a normally developing pregnancy in their third trimester was being determined both before and after the pschylogical prophylactics, via the parameters of the cardiorespiratory synchronism. At the same time, there was carried out a psychological testing. The increasing of the synchronization span, the decreasing of the duration of its development on the edges of the span, the decreasing of duration of normalization of original heart rhythm on the edges of the span when the test of interrupted, the increasing of regulatory-adaptive index after the psychological prophylactics all were pointing towards the increasing of the regulatory-adaptive capacity. This fact was also supported by the data, collected with the psychological methods. Although, the informativeness of the parameters of the cardiorespiratory probe was higher than that of the psychological methods.

Key words: pregnancy, regulatory-adaptive status, cardiorespiratory synchronism, the index of the regulatory-adaptive status.

Большое значение в акушерстве придается психологическому состоянию женщины непосредственно перед родами, так как от него во многом зависит физиологическое течение родового акта. Предложены психологические программы подготовки женщин к родам, и в этих случаях за счет снижения эмоционального напряжения отмечается лучший исход родов для матери и плода [5].

Поскольку изменений в функциональной структуре рефлексов при использовании психопрофилактической подготовки при нормальном течении родового акта обнаружить не удалось, методами оценки эффективности психопрофилактики являются психологические методы (В. В. Абрамченко, 2003).

Установлено, что у беременных и рожениц имеется ряд изменений в психическом состоянии, которые

характеризуются специфическим характером. Для выявления этих состояний наиболее часто используются различные опросники [2].

Предложена шкала для количественной и качественной оценки психосоматического состояния беременной и роженицы [3]. Она состоит из 50 пунктов-вопросов. Шкала позволяет оценить особенности нервно-психического и соматического состояния, социально-психологического статуса и выяснить отношение беременной к предстоящему появлению ребенка в семье.

Другой опросник — методика «САН» (оценка самочувствия, активности, настроения) [4]. Ее преимуществами является простота в употреблении. Она требует мало времени при проведении исследовани-ия и является весьма чувствительной, особенно при оценке динамики психического состояния. Методика

Кубанский научный медицинский вестник № 8 (122) 2010 УДК 618.2:612.172.2+612.2+215.216

Кубанский научный медицинский вестник № 8 (122) 2010

представляет собой шкальную анкету, содержащую 20 характеристик психического состояния человека, каждая из которых выражена в двух противоположных по смыслу определениях. Методика позволяет определить разницу в субъективных оценках испытуемого своего состояния в различных ситуациях, выявить субъективно оцениваемую эффективность лечения, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

Широкое распространение в медицинской психологии получила шкала реактивной и личностной тревожности [10]. Шкала позволяет измерить тревожность как свойство личности и как состояние в определенный момент в прошлом и настоящем и тем самым оценить эффективность психопрофилактики, проводимой беременным перед родами.

Шкала К. В. СайеП [11] — шестнадцатифакторный личностный опросник. Положительным качеством данного опросника является то, что он основан на обширных статистических и клинических исследованиях структуры личности беременных женщин.

Шкала нервно-психического напряжения [6] разработана с таким учетом, что опрос проводится, чтобы собрать жалобы и другие субъективные оценки испытуемых, которые позволят составить как можно более полноценную характеристику физического и психического дискомфорта, который имеет место при нервнопсихическом напряжении.

Однако все эти методы имеют общий недостаток: они субъективны. Для оценки эффективности психопрофилактики необходим объективный метод. В качестве такого нами использована функциональная проба сердечно-дыхательного синхронизма. Проба носит интегративный характер, поскольку затрагивает все звенья регуляции на уровне организма

Целью работы явилось установление эффективности психопрофилактики у беременных женщин перед родами посредством оценки динамики регуляторно-адаптивного статуса.

Методы исследования

Исследование было проведено в перинатальном центре муниципальной городской больницы № 2 Краснодарского муниципального лечебного диагностического объединения города Краснодара.

Наблюдения проводились на 60 женщинах с физиологической беременностью, из которых 30 проходили психопрофилактику (основная группа), а 30 отказались от нее (контрольная группа).

Всех женщин обследовали по традиционной акушерской методике. Испытуемые дважды проходили пробу сердечно-дыхательного синхронизма и психологическое тестирование (тесты-шкалы личностной тревожности Спилбергера-Ханина; шкала количественной и качественной оценки психосоматического состояния; методика «САН»; опросник нервно-психического

Таблица 1

Параметры сердечно-дыхательного синхронизма у женщин с нормально протекающей беременностью 38 недель, отказавшихся от психопрофилактики и которые будут ее проходить (M±m)

Параметры сердечно-дыхательного синхронизма Отказавшиеся от психопрофилактики (38 недель), п=30 Будут проходить психопрофилактику (38 недель), п=30

Исходная частота сердечных сокращений в минуту 89,2±0,4 89,0±1,2 Р>0,05

Исходная частота дыхания в минуту 19,6±0,4 19,1±0,3 >0,05

Минимальная граница диапазона синхронизации в кардиореспираторных циклах в минуту 91,4±0,7 90,4±0,8 Р>0,05

Максимальная граница диапазона синхронизации в кардиореспираторных циклах в минуту 107,0±0,9 106,4±1,0 Р>0,05

Диапазон синхронизации в кардиореспираторных циклах в минуту 15,6±0,2 16,0±0,3 Р>0,05

Длительность развития синхронизации на минимальной границе диапазона в кардиоциклах 14,7±0,3 14,6±0,5 Р>0,05

Длительность развития синхронизации на максимальной границе диапазона в кардиоциклах 15,2±0,6 15,0± 0,4 Р>0,05

Длительность восстановления исходного ритма после прекращения пробы на минимальной границе в кардиоциклах 14,9±0,8 14,8±0,5 Р>0,05

Длительность восстановления исходного ритма после прекращения пробы на максимальной границе в кардиоциклах 15,7±0,5 15,4±0,3 Р>0,05

Индекс регуляторно-адаптивного статуса 106 109

Регуляторно-адаптивные возможности организма Высокие Высокие

Таблица 2

Параметры сердечно-дыхательного синхронизма у женщин с нормальной беременностью 40 недель, не проходивших и прошедших психопрофилактику (M±m)

Параметры сердечно-дыхательного синхронизма Отказавшиеся от психопрофилактики (40 недель), п=30 Прошли психопрофилактику (40 недель), п=30

Исходная частота сердечных сокращений в минуту 90,4±0,8 90,0±1,1 Р>0,05

Исходная частота дыхания в минуту 21,2±0,5 18,5±0,3 Р<0,001

Минимальная граница диапазона синхронизации в кардиореспираторных циклах в минуту 94,6±0,3 91,0±0,4 Р<0,001

Максимальная граница диапазона синхронизации в кардиореспираторных циклах в минуту 112,5±1,0 113,4±1,0 Р>0,05

Диапазон синхронизации в кардиореспираторных циклах в минуту 17,9±0,3 22,4±0,4 Р<0,001

Длительность развития синхронизации на минимальной границе диапазона в кардиоциклах 12,9±0,2 11,2±0,3 Р<0,001

Длительность развития синхронизации на максимальной границе диапазона в кардиоциклах 13,9±0,3 12,0±0,2 Р<0,001

Длительность восстановления исходного ритма после прекращения пробы на минимальной границе в кардиоциклах 13,4±0,5 11,5±0,3 Р<0,001

Длительность восстановления исходного ритма после прекращения пробы на максимальной границе в кардиоциклах 15,0±0,4 13,1±0,4 Р<0,001

Индекс регуляторно-адаптивного статуса 139 200

Регуляторно-адаптивные возможности организма Высокие Высокие

напряжения) до и после психопрофилактики, и в эти же сроки проба сердечно-дыхательного синхронизма и психологическое тестирование проводились в контрольной группе.

Полученные данные обрабатывались параметрическими методами статистики прямых и непрямых разностей на электронно-вычислительной машине.

Полученные результаты и их обсуждение

Исходные параметры сердечно-дыхательного синхронизма на 38-й неделе беременности у женщин, которым проводилась психопрофилактика, и у женщин, отказавшихся от нее, достоверно не различались (табл. 1).

У беременных с нормально протекающей беременностью в третьем триместре регуляторно-адаптивные возможности возрастали, о чем свидетельствовали увеличение индекса регуляторно-адаптивного статуса, диапазона сердечно-дыхательного синхронизма и уменьшение длительности развития синхронизации на минимальной границе диапазона. Это объясняется развитием доминантного процесса, сопровождающего беременность и роды. Доминантные процессы содержат в себе взаимовлияющие компоненты — физиологический и психологический. Психологическая составляющая — это психологическая адаптация к беременности. При ее адекватном развитии происходят формирование позитивного настроя женщины на беременность, стремление к эмоционально-телесному кон-

такту с внутриутробным ребёнком и появление нового поведенческого компонента (материнское поведение), имеющего охранительное значение для плода, а после родов — для младенца. Этот компонент оценивается психологическими методами [1].

Развитие физиологической составляющей в настоящей работе оценивалось нами по динамике параметров пробы сердечно-дыхательного синхронизма. Параметры сердечно-дыхательного синхронизма у беременных, прошедших психопрофилактику, и беременных, не проходивших ее, отличались (табл. 2).

Диапазон синхронизации у беременных после психопрофилактики был больше такового у беременных женщин, не проходивших ее, на 25,0%.

Длительность развития сердечно-дыхательного синхронизма на минимальной границе диапазона после психопрофилактики была меньше таковой у беременных женщин, не проходивших ее, на 13,2%.

Длительность развития сердечно-дыхательного синхронизма на максимальной границе диапазона после психопрофилактики была меньше таковой у беременных женщин, не проходивших ее, на 13,7%.

Индекс регуляторно-адаптивного статуса после психопрофилактики был больше такового у беременных женщин, не проходивших ее, на 43,9%.

Как у женщин, не проходивших психопрофилактику, так и у прошедших ее регуляторно-адаптивные возможности организма были высокими. Однако динамика

Кубанский научный медицинский вестник № 8 (122) 2010

Кубанский научный медицинский вестник № 8 (122) 2010

%

1 2 3 4 5 6 7 8

АБ АБ АБ АБ АБ АБ АБ АБ

Сопоставление информационной значимости индекса регуляторно-адаптивного статуса, параметров пробы сердечно-дыхательного синхронизма и показателей психологических методов оценки эффективности психопрофилактики у беременных женщин перед родами:

А — отказались от психопрофилактики,

Б — прошли психопрофилактику.

Параметры сердечно-дыхательного синхронизма:

1 — индекс регуляторно-адаптивного статуса,

2 — диапазон синхронизации,

3 — длительность развития синхронизации на минимальной границе диапазона.

Показатели психологических методов:

4 — самочувствие,

5 — нервно-психическое напряжение,

6 — настроение,

7 — активность,

8 — личностная тревожность.

В каждом столбике даны значения прироста или убывания параметра у беременных женщин в результате психопрофилактики

70-

50-

30-

10.

-10_

-30.

I I I I I I I

параметров сердечно-дыхательного синхронизма у беременных женщин, прошедших психопрофилактику перед родами, показывает, что их регуляторно-адаптивные возможности выше, чем у беременных, не проходивших психопрофилактику.

Поскольку проба сердечно-дыхательного синхронизма является интегративной и охватывает все звенья регуляции организма, включая и кору головного мозга [8], то благоприятное влияние психопрофилактики на корковые процессы способствует повышению регуляторно-адаптивных возможностей беременной. Это отражается в увеличении диапазона синхронизации, уменьшении длительности развития синхронизации на минимальной и максимальной границах диапазона, увеличении индекса регуляторно-адаптивного статуса.

В то же время эффективность психопрофилактики у беременных мы оценивали и традиционными психосоматическими методами. При почти одинаковой частоте встречаемости исходных психологических параметров у беременных, отказавшихся от психопрофилактики,

и у беременных, которые будут ее проходить, имеются различия после психопрофилактики.

Однако они по своей информативности уступают параметрам сердечно-дыхательного синхронизма (рисунок).

Ранее В. М. Покровским [8] было показано, что наиболее информативными показателями сердечнодыхательного синхронизма являются диапазон синхронизации сердечного и дыхательного ритмов и длительность развития синхронизации на минимальной границе диапазона. Ведущая роль этих параметров в оценке регуляторно-адаптивного статуса организма убедительно демонстрируется в настоящем исследовании.

В целях интеграции двух наиболее информативных параметров сердечно-дыхательного синхронизма, отражающих регуляторно-адаптивные возможности организма [9], было предложено представить их во взаимосвязи, выражаемой индексом регуляторноадаптивного статуса.

Анализ материалов настоящего исследования показал, что индекс регуляторно-адаптивного статуса является самым информативным показателем оценки эффективности психопрофилактики у беременных (рисунок).

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамченко В. В. Психосоматическое акушерство. — СПб, 2001. — 311 с.

2. Абрамченко В. В. Активное ведение родов: Рук. для врачей. — СПб, 2003. — 664 с.

3. Абрамченко В. В., Немчин Т. А. Методика экспериментально-психологического исследования беременной женщины // В кн.: «Проблемы медицинской психологии». -Л., 1976. — С. 5-7.

4. Доскин В. А., Лаврентьева Н. А., Мирошников М. П., Ша-рай В. Б. Тест дифференциальной самооценки функционального состояния // Вопр. психол. — 1973. — № 6. — С. 48-54.

5. Коваленко Н. П. Перинатальная психология. — СПб, 2000. -186 с.

6. Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжения. — Л., 1983. — 167 с.

7. Покровский В. М. Сердечно-дыхательный синхронизм: выявление у человека, зависимость от свойств нервной системы и функциональных состояний организма / В. М. Покровский, В. Г. Абушкевич, Е. Г. Потягайло, А. Г. Похотько // Успехи физиол. наук. — 2003. — Т. 34, № 3. — С. 68-77.

8. Покровский В. М. Формирование ритма сердца в организме человека и животных. — Краснодар, 2007. — 143 с.

9. Покровский В. М. Сердечно-дыхательный синхронизм в оценке регуляторно-адаптивного статуса организма. — Краснодар, 2010. — 243 с.

10. Ханин Ю. Д. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Р. Спилбергера. — Л., 1976. — 43 с.

11. Cattell R. B. Description and measurement of personality. -New York, 1946. — 134 р.

Поступила 17.09.2010

Л. В. ПОЛИЩУК

ЗАВИСИМОСТЬ ПАРАМЕТРОВ СЕРДЕЧНО-ДЫХАТЕЛЬНОГО СИНХРОНИЗМА ОТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЛАТЕНТНОГО ПЕРИОДА ПРОСТОЙ СЕНСОМОТОРНОЙ РЕАКЦИИ

Кафедра нормальной физиологии Кубанского государственного медицинского университета, Россия, 350063, г. Краснодар, ул. Седина, 4, тел. 8-918-125-96-09

Метод сердечно-дыхательного синхронизма (СДС) широко применяется для интегративной оценки регуляторно-адаптивных возможностей организма. В основе метода лежит последовательная цепь процессов: от восприятия раздражителя, задающего ритм дыхания, до воспроизведения сердцем ритма, синхронного дыхательному. В работе сопоставлены латентный период простой сенсомоторной реакции и параметры СДС; показана роль начального сенсорного звена в системе формирования СДС. Установлена зависимость между диапазоном синхронизации и латентным периодом простой сенсомоторной реакции.

Ключевые слова: сердечно-дыхательный синхронизм, латентный период простой сенсомоторной реакции.

L. V. POLISHCHUK

DEPENDENCE OF PARAMETRES OF CARDIORESPIRATORY SYNCHRONISM ON DURATION OF THE LATENT PERIOD OF SIMPLE SENSORY-MOTOR REACTION

Department of normal physiology of Kuban state medical university, Russia, 350063, Krasnodar, Sedin street, 4, tel. 8-918-125-96-09

The method of cardiorespiratory synchronism (CRS) is widely used for estimation of regulatory-adaptive possibilities of organism. The basis of the method is the consistent chain of processes from perception of stimulus setting a breath rhythm to reproduction by heart of a rhythm synchronous to the respiratory rhythm. In the given work there is shown the role of an initial sensory link in system of CRS formation by means of comparison of the latent period of simple sensory-motor reaction and parametres of CRS. Correlation communication between parametres of cardiorespiratory synchronism and the latent period of simple sensory-motor reactions is revealed.

Key words: cardiorespiratory synchronism, the latent period of simple sensory-motor reaction.

Метод оценки регуляторно-адаптивного статуса организма, основанный на явлении сердечно-дыхательного синхронизма (СДС), был разработан коллективом кафедры нормальной физиологии Кубанского государственного медицинского университета под ру-

ководством профессора В. М. Покровского. В настоящее время метод СДС используется для определения уровня регуляторно-адаптивных возможностей организма при различных функциональных состояниях и заболеваниях, для оценки эффективности проводимых

Кубанский научный медицинский вестник № 8 (122) 2010 УДК 612.172.2 +612.216]:612.8

Физиопсихопрофилактическая подготовка в условиях женской консультации

Содержание: Введение …….. Глава 1 История вопроса . Обзор литературы по проблеме исследования. 1.1 Понятие физиопсихопрофилактическая подгоовка беременных к родам. 1.2 История 1.3 Метод Николаева, Вельвовского, Ламаза Глава 2 Методика физиопсихопрофилактической подготовки в условиях женской консультации. 1.1 Введение: Для большинства женщин роды -очень болезненный физиологический акт. Степень боли, а также способность каждой отдельной женщины переносить ее зависит от многочисленных факторов,включая этнические и культурные верования, психологические факторы, качество и частоту сокращений матки, размеры и положение плода, использование некоторых болезненных акушерских процедур. Почти все женщины во время родов испытывают более или менее сильную боль. Известно, что боль ведет к психоэмоциональному напряжению , утомлению, а в результате — к нарушению сократительной активности матки и внутриутробному страданию плода. Если не разорвать эту патологическую цепочку, возможен неблагоприятный исход для матери и плода. Доказано, что боль является неизбежным компонентом родовых схваток. Но помимо этого женщина еще и выполняет тяжелую физическую «работу», ибо сокращение матки — это тяжелое мышечное напряжение. Подобное состояние роженицы может быть охарактеризованно как родовой стресс. С позиции такого представления ясно, что необходима специальная подготовка беременных женщин к родам. Цель такой подготовки — мобилизация самой женщиной своей нервной энергии таким образом, чтобы стать «двигателем» всех самотических функций организма на выполнение величайшего акта-рождение ребенка. Метод психопрофилактической подготовки беременных к родам основан на учении о родовой боли, в формировании которой участвует не только раздражение нервных окончаний со стороны матки и других половых органов, но и условно-рефлекторный компонент, связанный с воздействиями на вторую сигнальную систему. При этом признается, что в возникновении болевых ощущений ведущая роль принадлежит коре головного мозга. Сущность метода заключается в том, чтобы путем словесного воздействия создать более правильные функциональные взаимоотношения между корой головного мозга и подкорковыми образованиями, снизить возбуждение в подкорковых центрах и уравновесить процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга. Глава 1. История вопроса. Обзор литературы по проблеме исследования. 1.1 Понятие Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам(греч, psyche душа + prophylaktikos предохранитльный) — метод подготовки беременных женщин к родам путем проведения специальных занятий, направленных на — разъяснительные беседы, — специальные занятия с беременными, — физические упражнения для беременных. В Научно Исследовательском Институте акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта в 2002 году под руководством академика Айламазяна был создан ПФП (психофизиопрофилактический) центр подготовки к родам, в котором были объединены хорошо известные методы (ЛФК, фотарий, лекции-беседы с новыми методиками психотренинга, релаксации, физическими методами (ароматерапия, аэроионотерапия), методом биологической обратной связи (БОС). В работе ПФП центра принимает участие опытный психолог со знанием акушерской патологии, а также врачи-инструкторы ЛФК, владеющие основами психотерапии. Все психозависимые методики подготовки к родам основаны на современных данных об особенностях психических состояний при беременности, в родах и послеродовом периоде. Научные исследования психофизиопрофилактического центра подготовки к родам в НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта направлены на разработку дифференцированного подхода подготовки беременных к родам в зависимости от акушерской и соматической патологии, а также изучение особенностей процессов в подсознании беременных, рожениц и родильниц. Заслуги от введения лечебной физической культуры в гинекологическую практику принадлежат гимнасту Тур-Бранту. Но прежде чем этот способ приобрел право гражданства в медицине, он прошел долгий путь отрицания и недоверия со стороны врачебного мира. Д.О. Отт, первый из русских последователей Тур-Бранта, подробно изучил не только пассивную, но и активную гимнастику. Путем пассивной и активной гимнастики Д.О. Отт предполагал способствовать «укреплению тазовых мышц, имеющих непосредственное отношение к укреплению положения всего полового аппарата». Кроме того, посредством специальных гимнастических упражнений Д.О. Отт стремился укрепить мышцы брюшного пресса, восстановить до «нормальных границ внутрибрюшное давление и тем самым способствовать правильному физиологическому отправлению органов брюшной полости». Цели и задачи лечебной гимнастики, изложенные в лекциях и докладах Д.О. Отта, в значительной степени легли в основу применения лечебной гимнастики в акушерстве и гинекологии (Микеладзе Ш.Я., 1947). В ряде городов страны открываются кабинеты лечебной физической культуры, создаются кафедры по физической культуре, подготавливаются кадры врачей и методистов по физической культуре, и широко разворачивается научно-исследовательская работа. Применение физических упражнений с лечебной целью при хронических воспалительных заболеваниях женской половой сферы, как в условиях стационара, так и в женской консультации, после оперативных вмешательств начато Ягуновым С.А. и Б.А. Козинским в 1932 г. Все эти наблюдения выявили высокую эффективность данного метода как профилактического и лечебного средства.

упражнений во время беременности | ACOG

Анемия: Аномально низкий уровень эритроцитов в кровотоке. Большинство случаев вызвано дефицитом железа (недостатком железа).

Cerclage : процедура, при которой шейное отверстие закрывается швами для предотвращения или задержки преждевременных родов.

Цервикальная недостаточность: Состояние, при котором шейка матки не может удерживать беременность во втором триместре.

Кесарево сечение: Доставка плода из матки через разрез, сделанный в брюшной полости женщины.

Осложнения: Заболевания или состояния, возникшие в результате другого заболевания или состояния. Примером может служить пневмония, возникшая в результате гриппа. Осложнение также может возникнуть в результате такого состояния, как беременность. Пример осложнения беременности — преждевременные роды.

Тромбоз глубоких вен (ТГВ): Состояние, при котором в венах ног или других частях тела образуется сгусток крови.

Обезвоживание: Состояние, которое возникает, когда в организме не хватает воды, необходимой ему.

Гестационный диабет: Диабет, который начинается во время беременности.

Гормоны: Вещества, вырабатываемые в организме и контролирующие функции клеток или органов.

Акушер: Врач, который ухаживает за женщинами во время беременности и родов.

Кислород: Элемент, которым мы вдыхаем, чтобы поддерживать жизнь.

Превия плаценты: Состояние, при котором плацента закрывает отверстие матки.

Преэклампсия: Заболевание, которое может возникнуть во время беременности или после родов, при котором наблюдается высокое кровяное давление и другие признаки повреждения органов. Эти признаки включают аномальное количество белка в моче, низкое количество тромбоцитов, нарушение функции почек или печени, боль в верхней части живота, жидкость в легких или сильную головную боль или изменения зрения.

Недоношенные: Менее 37 недель беременности.

Матка: Мышечный орган женского таза.Во время беременности этот орган удерживает и питает плод.

смертей, связанных с беременностью | CDC

Смерть женщины во время беременности, родов или вскоре после родов — трагедия для ее семьи и общества в целом. К сожалению, около 700 женщин ежегодно умирают в Соединенных Штатах в результате осложнений, связанных с беременностью или родами.

Во время беременности организм женщины претерпевает множество изменений. Эти изменения совершенно нормальны, но могут стать очень важными в случае осложнений или проблем.Смерть, связанная с беременностью, определяется как смерть женщины во время беременности или в течение одного года после окончания беременности в результате осложнения беременности, цепочки событий, инициированных беременностью, или обострения несвязанного состояния из-за физиологических последствий беременности. .

Что могут сделать женщины, чтобы предотвратить смерть, связанную с беременностью?

На исходы здоровья, связанные с беременностью, влияют многие факторы. Всем женщинам репродуктивного возраста важно вести здоровый образ жизни (например,(g., поддерживайте здоровую диету и вес, будьте физически активны, бросьте все психоактивные вещества, предотвращайте травмы) и решайте любые проблемы со здоровьем до того, как забеременеть. Посетите своего врача в рекомендованные и запланированные периоды времени, чтобы обсудить, думаете ли вы о беременности. Это важно для получения надлежащих медицинских консультаций и ухода, а также для обеспечения здоровой беременности.

Здоровая беременность начинается до зачатия и продолжается дородовым уходом, а также ранним распознаванием и лечением осложнений, если они возникают.Медицинские работники могут помочь женщинам подготовиться к беременности и устранить любые потенциальные проблемы во время беременности. Раннее начало дородовой помощи беременными женщинами и постоянное наблюдение за беременностью со стороны медицинских работников являются ключом к предотвращению и лечению тяжелых осложнений, связанных с беременностью.

Что делает CDC?

CDC стремится предотвращать смертельные случаи, связанные с беременностью, и обеспечивать наилучшие возможные исходы родов. CDC проводит национальное наблюдение за смертностью, связанной с беременностью, чтобы лучше понять факторы риска и причины смертей, связанных с беременностью, в Соединенных Штатах.Результаты регулярно публикуются в научной литературе и на веб-сайте CDC. Узнайте больше о системе наблюдения за смертностью при беременности CDC.

Разрушители мифов о беременности — врачи Вашингтонского университета

Поздравляю — вы ждете ребенка! Не будет недостатка в советах от друзей, родственников и, конечно же, незнакомцев из лучших побуждений. Чтобы помочь вам преодолеть информационную перегрузку, Эрик Стрэнд, доктор медицинских наук, руководитель отделения общего акушерства и гинекологии Вашингтонского университета, развенчивает некоторые из самых распространенных мифов о беременности.

МИФ: НУЖНО ЕСТЬ НА ДВОИХ

Да, это правда, вы едите на двоих, но вашему развивающемуся ребенку требуется всего 300 дополнительных калорий в день для здорового роста. Это похоже на яблоко с арахисовым маслом, запеченный картофель с йогуртом и чесноком или смешанный ягодный смузи с обезжиренным молоком.

Доктор Стрэнд объясняет: «Женщина с нормальным весом должна набрать от 25 до 35 фунтов во время беременности — меньше, если у нее избыточный вес. Женщины, набравшие более 50 фунтов, подвергаются риску возникновения осложнений при родах, таких как диабет, связанный с беременностью, или необходимость кесарева сечения.Хотя время от времени заниматься чем-то совершенно нормально, не переусердствуйте — вы поблагодарите свою силу воли, когда попытаетесь похудеть после родов ».

МИФ: СКАЗАТЬ НЕТ ПРОБЛЕМУ ГРИППА

«CDC рекомендует беременным женщинам делать прививки от гриппа в любом триместре беременности, чтобы защитить себя и своих новорожденных от гриппа», — говорит доктор Стрэнд. «Из-за изменений в иммунной системе, сердце и легких беременные женщины могут заболеть гриппом в более тяжелой форме, что иногда приводит к госпитализации.Вакцина от гриппа безопасна и может спасти будущую маму и ребенка ».

МИФ: НЕТ КОФЕ

Да, вы все еще можете проснуться и почувствовать запах кофе (и выпить его тоже) — только в умеренных количествах. Американский колледж акушеров и гинекологов рекомендует поддерживать ежедневное потребление кофеина на уровне не более 200 миллиграммов (примерно одна чашка кофе на 12 унций). Связь между потреблением кофеина и выкидышем неясна, поэтому до тех пор, пока не будут получены более убедительные данные, ограничение потребления до 200 мг является разумным.Также помните, что многие энергетические напитки могут содержать гораздо большее количество кофеина (до 500 мг!), Поэтому проявляйте осторожность и избегайте этих напитков.

МИФ: УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ВРЕДНЫМИ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Регулярные упражнения полезны как для матери, так и для ребенка. Это может помочь вам оставаться здоровым, повысить выносливость, снять стресс и уменьшить некоторые общие неприятные ощущения при беременности (например, боли в спине или усталость). Если вы были физически активны до беременности, вам следует продолжить — интенсивность вашей активности может со временем измениться, но сохранение активности — отличный способ обеспечить здоровую беременность.Если вы никогда раньше не тренировались регулярно, сейчас не время начинать интенсивную программу упражнений. Всегда консультируйтесь с врачом, но ходьба — хорошее начало.

Доктор Стрэнд говорит: «Мы рекомендуем 30 минут или более умеренных ежедневных упражнений — если у вас нет такого заболевания, как болезнь сердца. Самыми безопасными видами деятельности являются плавание, быстрая ходьба, езда на велосипеде, легкая аэробика или йога.

МИФ: ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА ПРОСТО ПОСТРАДАЙТЕ ИЗ-ЗА ГОЛОВНОЙ БОЛИ

По словам доктораСтрэнд: «Есть лекарства, отпускаемые без рецепта, которые совершенно безопасно принимать во время беременности. Вы можете избавиться от головной боли, лихорадки, простуды или аллергии с помощью многих лекарств. Есть даже лекарства, отпускаемые по рецепту, которые можно безопасно продолжать во время беременности. Всегда полезно проконсультироваться с врачом — многие из них предоставят список безопасных лекарств, которые вы можете использовать ».

МИФ: ИЗБЕГАЙТЕ ВСЕЙ РЫБЫ

Это правда, что вы не должны есть рыбу с высоким содержанием ртути: рыбу-меч, королевскую макрель, оранжевого хищника, марлина, кафельную рыбу и акулу.Вам также следует избегать суши и любой другой сырой или недоваренной рыбы, поскольку они могут содержать бактерии и паразитов, которые опасны для вашего развивающегося ребенка.

Однако употребление в пищу достаточного количества правильных видов рыбы не только полезно для здоровья, но и рекомендуется. Правильные морепродукты поддерживают рост плода, развивают мозг ребенка, улучшают ваше настроение и поддерживают ваше сердце.

Рыба, которая считается безопасной для употребления в пищу (две-три порции по 4 унции в неделю): креветки, дикий лосось, сом, тилапия, камбала, пикша, палтус, морской окунь, минтай, треска, консервированный светлый тунец, краб, раки, омары, моллюски, черный морской окунь и форель.

Доктор Стрэнд и его команда консультантов по акушерству Вашингтонского университета принимают пациентов в двух удобных местах. Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону 314-362-4211.

Если вы или кто-то из ваших знакомых подумываете о беременности, загрузите эту удобную для чтения листовку (pdf) с советами по безопасности и здоровью до беременности.

Центр современной медицины
Центр женского здоровья
4921 Parkview Place, Suite 5A
St.Луи, Миссури 63110

Переезд в ноябре 2017 года в Центр амбулаторного лечения, 4901 Forest Park Ave., 7-й этаж, Сент-Луис, Миссури 63108

Центр современной медицины — Южный округ
5201 Midamerica Plaza
St. Louis, MO 63129

Каждые 11 секунд где-то в мире умирает беременная женщина или новорожденный

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Согласно новым оценкам смертности, опубликованным ЮНИСЕФ, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Отделом народонаселения Организации Объединенных Наций, ЮНФПА и США, около 2,8 миллиона беременных женщин и новорожденных умирают ежегодно, или 1 раз в 11 секунд, в основном по предотвратимым причинам. Группа Всемирного банка.

Для матерей и их младенцев период, предшествующий родам, является особенно уязвимым. Для матерей осложнения, приводящие к материнской смерти, могут возникнуть без предупреждения в любое время во время беременности и родов. В 2017 году, по последним оценкам, ежедневно от осложнений во время беременности и родов умирало более 800 женщин, или более 2

женщин.

Аналогичным образом, для новорожденных первые 28 дней жизни — неонатальный период — имеют решающее значение для выживания ребенка. Дети сталкиваются с самым высоким риском смерти в первый месяц жизни.В 2018 году ежедневно умирали 7000 новорожденных. Около трети умерли в день своего рождения и почти три четверти только в первую неделю. Согласно последним оценкам детской смертности, в 2018 году на новорожденных приходилось около половины из 5,3 миллиона случаев смерти детей в возрасте до пяти лет.

«Во всем мире рождение — это радостное событие. Тем не менее, каждые 11 секунд рождение ребенка становится семейной трагедией », — сказала Генриетта Фор, исполнительный директор ЮНИСЕФ. «Умелая пара рук, помогающая матерям и новорожденным во время родов, наряду с чистой водой, адекватным питанием, основными лекарствами и вакцинами, может иметь решающее значение между жизнью и смертью.Мы должны сделать все возможное, чтобы инвестировать во всеобщее медицинское обслуживание, чтобы спасти эти драгоценные жизни ».

Ниже приводится дополнительная информация о том, как матери и новорожденные младенцы наиболее уязвимы во время родов, а также другие ключевые выводы из последнего обновления Межучрежденческой группы Организации Объединенных Наций по оценке детской смертности (UN IGME):

  1. Неонатальная смертность снижается медленнее, чем смертность детей в возрасте до пяти лет: В глобальном масштабе среднегодовые темпы снижения неонатальной смертности составили 2.6 процентов с 1990 по 2018 год по сравнению с 3,6 для детей старшего возраста в возрасте до пяти лет. Во всех регионах ежегодные темпы снижения с 1990 по 2018 год были выше для детей в возрасте от 1 до 59 месяцев, чем для новорожденных.
  2. Между странами сохраняется сильное неравенство: В странах Африки к югу от Сахары уровни материнской смертности среди женщин почти в 50 раз выше, а вероятность смерти их младенцев в первый месяц жизни в 10 раз выше, чем в странах с высоким уровнем дохода. оценки показывают.
  3. Африка к югу от Сахары отстает: В Африке к югу от Сахары был самый высокий уровень неонатальной смертности в 2018 году — 28 смертей на 1000 живорождений, за ними следуют Центральная и Южная Азия с 25 смертельными случаями на 1000 живорождений. Риск смерти для новорожденного в Африке к югу от Сахары примерно в 33 раза выше, чем в стране с самой низкой смертностью. Для женщины из Африки к югу от Сахары риск смерти во время беременности или родов составляет 1 из 37 случаев в жизни.
  4. Смертность новорожденных часто составляет большую долю случаев смерти детей в возрасте до пяти лет при более низких уровнях смертности детей в возрасте до пяти лет: В Европе и Северной Америке, где один из самых низких показателей смертности детей в возрасте до пяти лет среди всех регионов, составляет 54 процента всех случаев. Смерть детей в возрасте до пяти лет происходит в неонатальный период.
  5. Большинство новорожденных и беременных женщин умирают по причинам, которые можно предотвратить или лечить: Новорожденные умирают в основном из-за того, что они рождаются слишком рано или слишком маленькими, имеют осложнения во время родов или врожденные дефекты или заболевают столбняком или сепсисом. Большинство детей в возрасте до 5 лет умирают из-за предотвратимых или излечимых причин, таких как осложнения во время родов, преждевременные роды, пневмония, диарея и неонатальный сепсис. Материнская смертность вызвана акушерскими осложнениями, такими как высокое кровяное давление во время беременности и сильное кровотечение или инфекции во время или после родов; и все чаще из-за существующего заболевания или состояния, усугубляемого последствиями беременности.
  6. Всего в 2018 году умерло почти 6,2 миллиона детей в возрасте до 15 лет: В мире 85 процентов смертей среди детей и подростков в 2018 году произошли в первые пять лет жизни. 2,5 миллиона произошло в первый месяц жизни, а четыре миллиона — в первый год. Еще 1,3 миллиона случаев произошли в возрасте от 1 до 4 лет, и еще 0,9 миллиона случаев смерти произошло среди детей в возрасте 5-14 лет.
  7. Прогресс возможен: С 1990 года смертность детей в возрасте до 15 лет по сравнению с 14 снизилась на 56%.2 миллиона смертей против 6,2 миллиона в 2018 году. Наибольшего прогресса добились страны Восточной и Юго-Восточной Азии, где смертность детей в возрасте до пяти лет снизилась на 80 процентов. А с 2000 по 2017 год коэффициент материнской смертности снизился на 38 процентов.
  8. Нам нужно действовать сейчас: Если мы не будем действовать сейчас, 62 миллиона детей в возрасте до 15 лет умрут в период с 2019 по 2030 год, в том числе 52 миллиона детей в возрасте до 5 лет. Почти половина этих смертей в возрасте до пяти лет будет среди новорожденных.

В рамках своей глобальной кампании Every Child ALIVE, которая требует решений от имени новорожденных во всем мире, ЮНИСЕФ призывает правительства, частный сектор и гражданское общество:

  • Увеличить финансирование и осведомленность, особенно в областях, которые улучшат здоровье новорожденных и матерей и будут бороться с основными причинами смерти детей, такими как пневмония и диарея;
  • Развивать навыки медицинских работников и обеспечивать их оборудованием для оказания высококачественной помощи, отвечающей потребностям здоровья женщин и новорожденных;
  • Инвестировать в первичную медико-санитарную помощь, включая укрепление систем здравоохранения;
  • Гарантировать чистые, функциональные медицинские учреждения, оборудованные водой, мылом и электричеством, доступные для каждой матери и ребенка;
  • Разрешить девочкам-подросткам, матерям и семьям требовать и получать качественную помощь.

######

Примечания к редактору

Скачать фото и бролл можно здесь .

Для оценки детской смертности щелкните здесь: https://data.unicef.org/resources/levels-and-trends-in-child-mortality/

Для оценки материнской морали щелкните здесь: www.who.int/reproductivehealth/publications/maternal-mortality-2017/en/

Об ООН IGME
Межучрежденческая группа Организации Объединенных Наций по оценке детской смертности, или UN IGME, была сформирована в 2004 году для обмена данными о детской смертности, методах оценки детской смертности, отчетности о прогрессе в достижении целей выживания детей и расширении возможностей страны по своевременно производить оценки детской смертности.UN IGME возглавляется ЮНИСЕФ и включает Всемирную организацию здравоохранения, Группу Всемирного банка и Отдел народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Для получения дополнительной информации посетите: http://www.childmortality.org/

.

Об оценках материнской смертности (MMEIG)

Тенденции материнской смертности: 2000–2017 гг .: Межучрежденческая группа по оценке материнской смертности (MMEIG), возглавляемая ВОЗ, включает ЮНИСЕФ, ЮНФПА, Группу Всемирного банка и Отдел народонаселения Организации Объединенных Наций.Для получения дополнительной информации посетите: www.who.int/reproductivehealth/publications/maternal-mortality-2017/en/

.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Сабрина Сидху, ЮНИСЕФ в Нью-Йорке, +1 917 4761537, [email protected]

Практическая осуществимость организации посещения детских домов в общине аборигенов Центральной Австралии — SAHMRI

@article {afec733667f44de69ceb552a0690a303000, title =

a303 Посещение дома в общине аборигенов Центральной Австралии «,

abstract =» Австралийская программа партнерства медсестер и семьи, адаптация программы Olds {\ textquoteright} Партнерство медсестер и семьи (NFP), начавшаяся в Алис-Спрингс в 2009 г. Australia FPP), направленная на улучшение здоровья и социальных результатов матерей и младенцев из числа аборигенов.В этом исследовании изучается возможность внедрения NFP в удаленной общине австралийских аборигенов. Осуществимость определялась охватом программы женщинами, имеющими право на участие, продолжением участия в программе, фактическими и запланированными посещениями и степенью предоставления содержания программы. Принятие программы было установлено на основе данных о беременности в Системе клинической информации о пациентах и ​​направлений программы на 31 декабря 2015 г. Показатели отмены, удержания и доставки контента были получены на основе данных FPP и сравнены с опубликованными данными NFP.Модифицированная регрессия Пуассона использовалась для определения характеристик клиентов, связанных с удержанием ребенка после первого дня рождения {\ textquoteright}. Было 469 действительных направлений (43% подходящих беременностей) и 299 женщин, совершивших хотя бы один визит на дом к 31 декабря 2015 года. Из них 41% завершили программу ко второму дню рождения ребенка {\ textquoteright} и 53% позже. первый день рождения ребенка {\ textquoteright}. Доминирующими причинами ухода были «выселение из зоны обслуживания» (35%) и «отказ от дальнейшего участия» (35%).Обнаружена статистически значимая положительная связь сохранения программы с более поздним сроком беременности на момент направления (ОР = 1,27, значение p = 0,03). Достигнута высокая доля (75%) запланированных посещений и высокая реализация содержания программы (80%). FPP в Центральной Австралии — это первая реализация модели NFP в удаленной общине аборигенов. Это исследование показало, что это может быть успешно реализовано в этих условиях. Оценка результатов необходима для проверки достижения предполагаемых преимуществ.»,

keywords =» Удаленный доступ аборигенов, Истощение, Программа посещения детей на дому, Сохранение «,

author =» Ха Нгуен и Дорота Зарновецки, Леони Сегал, Дебра Гент и Бронвин Сильвер и Джон Боффа «,

note =» Финансирование Информация: это исследование было поддержано программным грантом (631947) Австралийского национального совета по здравоохранению и медицинским исследованиям. Авторы HN, FZ и LS не раскрывают информацию о потенциальных конфликтах интересов. Авторы DG, BS и JB работают в Корпорации аборигенов Конгресса аборигенов Центральной Австралии, которая реализовала Австралийскую программу партнерства медсестер и семьи.Все процедуры, выполняемые в исследованиях с участием людей, соответствовали этическим стандартам институционального и / или национального исследовательского комитета, а также Хельсинкской декларации 1964 года и более поздним поправкам к ней или сопоставимым этическим стандартам. Информация о финансировании: финансирование Эта работа финансировалась за счет гранта на проект Национального совета по здравоохранению и исследованиям (Австралия) (613947). Информация о финансировании: Благодарности. Это исследование было поддержано программным грантом (631947) Австралийского национального совета по здравоохранению и медицинским исследованиям.»,

год =» 2018 «,

месяц = ​​октябрь,

день =» 1 «,

doi =» 10.1007 / s11121-018-0930-5 «,

язык =» английский «,

volume = «19»,

pages = «966—976»,

journal = «Prevention Science»,

issn = «1389-4986»,

publisher = «Springer New York»,

number = «7»,

}

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *