Голосовое дрожание при эмфиземе: голосовое дрожание

Содержание

голосовое дрожание

Голосовое дрожание
представляет собой возникающие при
разговоре и ощущаемые пальпаторно
колебания грудной клетки, которые
передаются на нее с вибрирующих голосовых
связок по столбу воздуха в трахее и
бронхах. При определении голосового
дрожания больной громким низким голосом
(басом) повторяет слова, содержащие звук
«р», например: «тридцать три»,
«сорок три», «трактор» или
«Арарат». Врач в это время кладет
ладони плашмя на симметричные участки
грудной клетки, слегка прижимает к ним
пальцы и определяет выраженность
вибрирующих сотрясений грудной стенки
под каждой из ладоней, сравнивая
полученные с обеих сторон ощущения
между собой, а также с голосовым дрожанием
на соседних участках грудной клетки.
При выявлении неодинаковой выраженности
голосового дрожания на симметричных
участках и в сомнительных случаях
положение рук следует изменить: правую
руку положить на место левой, а левую —
на место правой и повторить исследование.

При определении
голосового дрожания на передней
поверхности грудной клетки больной
стоит с опущенными руками, а врач встает
перед ним и кладет ладони под ключицами
так, чтобы основания ладоней лежали на
грудине, а концы пальцев были направлены
кнаружи (рис. 37а). Затем врач просит
больного поднять руки за голову и кладет
свои ладони на боковые поверхности
грудной клетки таким образом, чтобы
пальцы были расположены параллельно
ребрам, а мизинцы лежали на уровне V
ребра (рис. 37б). Далее врач встает позади
больного и кладет ладони сверху на
надплечья так, чтобы основания ладоней
лежали на остях лопаток, а кончики
пальцев находились в надключичных ямках
(рис. 37в).

После этого
предлагает больному слегка наклониться
вперед, опустив голову, и скрестить руки
на груди, положив ладони на плечи. При
этом лопатки расходятся, расширяя
межлопаточное пространство, которое
врач пальпирует, положив ладони продольно
с обеих сторон от позвоночника (рис.
37г). Затем кладет ладони в поперечном
направлении на подлопаточные области
непосредственно под нижними углами
лопаток так, чтобы основания ладоней
находились у позвоночника, а пальцы
были направлены кнаружи и располагались
по ходу межреберий (рис. 37д).

В норме голосовое
дрожание выражено умеренно, в целом
одинаковое на симметричных участках
грудной клетки. Однако, ввиду анатомических
особенностей правого бронха, голосовое
дрожание над правой верхушкой может
быть несколько более сильным, чем над
левой. При некоторых патологических
процессах в системе органов дыхания
голосовое дрожание над пораженными
участками может усиливаться, ослабевать
либо полностью исчезать.

Усиление голосового
дрожания

происходит при улучшении проведения
звука в легочной ткани и обычно
определяется локально над пораженным
участком легкого. Причинами усиления
голосового дрожания могут быть крупный
очаг уплотнения и снижения воздушности
легочной ткани, например, при крупозной
пневмоний, инфаркте легкого либо неполном
компрессионном ателектазе. Кроме того,
голосовое дрожание бывает усиленным
над полостным образованием в легком
(абсцесс, туберкулезная каверна), но
только в случае, если полость больших
размеров, расположена поверхностно,
сообщается с бронхом и окружена
уплотненной легочной тканью.

Равномерно
ослабленное, едва ощутимое, голосовое
дрожание над всей поверхностью обеих
половин грудной клетки наблюдается у
больных эмфиземой легких. Следует,
однако, учитывать, что голосовое дрожание
может быть незначительно выраженным
над обоими легкими и при отсутствии
какой-либо патологии в системе органов
дыхания, например, у больных с высоким
или тихим голосом, утолщенной грудной
стенкой.

Ослабление или
даже исчезновение голосового дрожания

может быть также обусловлено оттеснением
легкого от грудной стенки, в частности,
скоплением воздуха или жидкости в
плевральной полости. В случае развития
пневмоторакса ослабление или исчезновение
голосового дрожания наблюдается над
всей поверхностью поджатого воздухом
легкого, а при выпоте в плевральную
полость — обычно в нижних отделах
грудной клетки над местом скопления
жидкости. При полном закрытии просвета
бронха, например, вследствие его обтурации
опухолью или сдавления извне увеличенными
лимфатическими узлами, голосовое
дрожание над соответствующим данному
бронху спавшимся участком легкого
(полный ателектаз) отсутствует.

Страница не найдена |

Страница не найдена |



404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

      1

16171819202122

23242526272829

3031     

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Метки

Настройки
для слабовидящих

Определение резистентности и эластичности грудной клетки и голосового дрожания. Диагностическое значение.

Определение эластичности (способности занимать первоначальную форму после деформации) и резистентности (способности сопротивляться производимому давлению) грудной клетки производится путем пальпации по межреберным промежуткам, а так же при сдавливании грудной клетки двумя руками, расположенными на строго симметричных участках правой и левой половины спинной, грудной или боковых поверхностей грудной клетки. У здорового человека при этом грудная клетка дает ощущение эластичности, податливости, как хорошо наполненный воздухом резиновый мяч.

Увеличение резистентности (ригидность) грудной клетки выявляется при эмфиземе легких, запол­нении плевральных полстей жидкостью, при окостенении реберных хря­щей.

Феномен голосового дрожания (fremitus vocalis seu pectoralis) — это пальпаторное ощущение вибрации грудной клетки при разговоре или произнесении отдельных слов, содержащих букву «Р». Голосовое дрожание возникает в результате колебаний голосовых связок. Эти колебания передаются по столбу воздуха в трахее и бронхах, а потом по альвеолам на грудную стенку.

Для определения голосового дрожания кисти всею ладонную поверхность или кончики II – IV пальцев прикладывают к симметричным участкам левой и правой половин грудной клетки. После этого просят больного произносить с одинаковой громкостью слова, содержащие букву «р» («раз, два, три», «тридцать три», «Арарат», «сорок три, сорок четыре»). При этом голос по возможности должен быть низ­ким: чем он ниже, тем лучше проводятся колебания с голосовых связок по стол­бу воздуха в трахее и бронхах на грудную стенку. Исследующий ощущает умеренно выраженное дрожание, сотрясение грудной клетки – голосовое дрожание. Последовательность определения голосового дрожания: передняя поверхность грудной клетки (пальцы рук прикладываются в надключичных ямках, в 1 межреберье, 2 межреберье с двух сторон, а затем — только с правой стороны по срединно-ключичной линии, сравнивая силу проведения звука на выше- и нижележащих участках легких), боковые поверхности и задняя поверхность грудной клетки. Голосовое дрожание можно определять одной рукой, поочередно прикладывая ее к симметричным участкам грудной клетки. Этот способ более точный, т.к. чувствительность разных рук не одинакова.

В физиологических условиях над симметричными участками грудной клетки го­лосовое дрожание ощущается примерно с одинаковой силой, в верхних участках громче, в нижних — слабее. Кроме того, оно лучше проводится у мужчин с низким голосом и у людей, имеющих тонкую грудную клетку, сла­бее — у женщин, детей с высоким тембром голоса и у лиц с повышенным развитием подкожной жировой клетчатки.

При патологических состояниях органов дыхания голосовое дрожание мо­жет быть усиленным, ослабленным или не ощущаться.

При очаговых процессах сила голосового дрожания становится неодинаковой над симмет­ричными участками легких.

Усиление голосового дрожания наблюдается при уплотнении легочной ткани вследствие инфильтрации (пневмония, туберкулез, пневмосклероз и др.) или сдавления плевральным выпотом (компрессионный ателектаз) и над легочными полостями (каверны, абсцесс, бронхоэктазы), окруженными плотной тканью.

Ослабление голосового дрожания происходит:

а) при эмфиземе легких;

б) наличии газа или жидкости в плевральной полости;

в) утолщении грудной стенки или плевральных листков;

г) закупорке приводящего бронха инородными телом или опухолью;

д) у слабых, истощенных больных вследствие значительного осла­бления у них силы голоса;

е) при значительном утолщении грудной стенки, на­пример вследствие ожирения.

 

Узнать еще:

Методическая разработка для преподавателей Курс -III семестр … Факультет: лечебный Продолжительность занятия

3 раздел УМК. Методические разработки для преподавателей

ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Утверждаю:

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2009

Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней.

Методическая разработка для преподавателей

Курс -III семестр ….5.

Факультет: лечебный

Продолжительность занятия: 2 академических часов

Место проведения: кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4

Пермь 2009

1. Тема занятия: Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней.

2.Значение данной темы. Вводное занятие необходимо для ознакомления студентов с целями и задачами изучения пропедевтики внутренних болезней, основами диагностики заболеваний внутренних органов, различными методологическими подходами к постановке диагноза и решению различных клинических проблем внутренней медицины.

3.Цель занятия: изучить основные понятия, методологические приемы диагностики заболеваний внутренних органов.

Студент должен знать:

а) цель и задачи предмета;

б) основные методологические приемы постановки диагноза внутренних болезней;

в) план изучения предмета;

г) основную учебно-методическую литературу;

д) формы контрольной проверки знаний по предмету.

Студент должен уметь:

а) назвать методы выявления симптомов заболеваний внутренних органов;

б) определить общие принципы диагностики заболеваний внутренних органов;

в) дать характеристику основным заслугам отечественных терапевтов в диагностике заболеваний внутренних органов.

4.Содержание занятия

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

1.Определение, цель и задачи предмета пропедевтика внутренних болезней.

2.Понятие симптома, методы выявления симптомов заболеваний внутренних органов.

3.Понятие синдрома, совокупность симптомов сердечной и дыхательной недостаточности.

4.Понятие нозологической формы и принципы формулировки диагноза.

5.Понятие об аналоговом принципе диагностики.

6.Понятие о гипотезо-дедуктивном методе диагностики.

7.Понятие об арборизационном подходе к диагностическому процессу.

8.Понятие об исчерпывающем принципе диагностики.

9.Терапевтическая школа Г.А. Захарьина.

10.Терапевтическая школа С.П. Боткина.

11.Пермская терапевтическая школа.

5. Методика проведения занятия

А) Знакомство со студентами 5 мин.

Б) Преподаватель для оценки исходного уровня знаний проводит опрос студентов с использованием контрольных вопросов, решение ситуационных задач – 25 мин.

В) Преподаватель знакомит студентов с принципами организации учебно-педагогического процесса на кафедре пропедевтики внутренних болезней – 15 мин.

Г) Преподаватель объясняет значимость и принципы организации самостоятельной работы студентов по изучению пропедевтики внутренних болезней –15 мин.

Д) Преподаватель объясняет основы работы студентов у постели тематических больных: собирание анамнеза, проведение объективного обследования больного – 10 мин.

Е) Далее студентов знакомят с правилами работы с медицинской документацией в клинике – 5 мин.

Ж) Уровень усвоения информации оценивается посредством тестирования, решения ситуационных задач с оценкой знаний по теме занятия – 10 мин.

З) Преподаватель предлагает студентам принять участие в научной работе кафедры, работе СНО, дополнительных (в т.ч. международных) образовательных программах, публикациях научных исследований , участие в студенческих научных конференциях, как необъемлемой части обучения врача – 5 мин.

И) Подведение итогов занятия – 5 мин.

6. Место проведение занятия — учебная комната.

7. Длительность занятия – 2 академических часа..

8. Оснащение занятия.

1.тематические больные,

2.стетоскоп,

3.УИРС,

4.список вопросов для проверки исходных знаний студентов,

5.список тестовых вопросов, ситуационных задач,

6.компьютер (и/или проектор),

7.таблицы,

8.схемы,

9.тематические слайды из лекционного материала.

Тесты для контроля исходного уровня знаний студентов:


  1. Понятие симптома заболевания. Ответ: любой клинический признак болезни, выявляемый с помощью опроса, физического обследования больного, лабораторных или инструментальных методов.

  2. Основные этапы клинической диагностики. Ответ: выявление симптомов; группировка их в синдромы на основании единого механизма развития; дифференциальная синдромная диагностика; уточнение формы, тяжести и фазы течения заболевания.

  3. Что такое диагностика? Ответ: Diagnosticos – раздел медицинской науки, изучающий методы и последовательность обследования больного для определения заболевания и его лечения.

  4. Что такое врачебная этика? Ответ: этика – свод правил поведения и общения, принятые в медицинском сообществе на основании традиций и основных целей врачевания.

  5. Что такое врачебная деонтология? Ответ: Наука о должном; совокупность этических норм выполнения медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей.

  6. Основные задачи и требования оформления истории болезни. Ответ: В истории болезни последовательно отражаются симптомы заболевания, группировка которых по патогенетическому принципу позволяет установить синдромы и путем дифференциальной диагностики указать правильный диагноз. История болезни позволяет сопоставить назначенное лечение с установленным диагнозом и, таким образом, избежать врачебных ошибок.

  7. Основные врачебные специальности. Ответ: семейный врач, врач общей практики, терапевт, педиатр, хирург, акушер-гинеколог.

  8. Перечислите несколько известных Вам узкиех врачебных специальностей. Ответ: невролог, кардиолог, аллерголог-иммунолог, пульмонолог, гастро-энтеролог, ревматолог, гематолог, эндокринолог, профпатолог, инфекционист, психиатр, нарколог, врач-лаборант, врач кабинета функциональной диагностики (функционалист), врач-рентгенолог, врач-радиолог.

  9. Что такое «диагноз»? Ответ: Диагноз – распознавание болезни, выраженное в форме краткого заключения о ее сущности и характере.

  10. Какого российского врача и ученого считают основоположником учения о диагнозе и правилах формулировки врачебного заключения? Ответ: Максима Петровича Кончаловского.

Обучающие ситуационные задачи:

Задача №1. У больного тихий сухой кашель, сопровождающийся болезненной гримасой. При кашле больной щадит правую половину грудной клетки, прижимая её в нижних отделах рукой.

А) Как называется такой кашель (по тембру)?

Б) Укажите заболевания, при которых он бывает.

В) Объясните причину появления симптома боли в момент кашля.

Задача №2. У больного заболевание сердца, осложнённое сердечно-сосудистой недостаточностью. Лицо одутловатое, синюшное, глаза слезятся, рот полуоткрыт, выраженная одышка в покое, анасарка.

А) Дайте оценку общего состояния больного.

Б) Какое он занимает положение?

В) Как называется описанное лицо?

Г) Поясните понятие «анасарка».

Ответ на задачу №1:

А) Сухой, тихий, низкотональный.

Б) Заболевания плевры: сухой фибринозный плеврит, мезотелиома, начальная и конечная стадии экссудативного выпотного плеврита; заболевания органов брюшной полости, сопровождающиеся раздражением диафрагмального нерва; интерстициальные заболевания легких: канцероматоз, интерстициальная пневмония, системная склеродермия.

В) Болевые рецепторы расположены в листках плевры и появление болевого синдрома указывает на заболевание плевры.

Ответ на задачу №2:

А) Состояние больного тяжелое.

Б) Положение вынужденное: ортопноэ.

В) Описанное лицо соответствует выражению «лицо Корвизара» по имени известного французского врача, лейб-медика Наполеона Бонапарта, впервые давшего подробное описание характерных изменений лица больного с выраженной сердечной недостаточностью.

Г) Анасаркой называется состояние больного, имеющего выраженные тканевые и полостные отеки, включая асцит, гидроторакс, возможный выпот в полости перикарда.

Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию

1.Что из перечисленного относится к методологии диагностического поиска?

1.Пальпация

2.Оценка общего анализа крови

3.Формулировка синдромного диагноза

4.Формулировка нозологического диагноза

Ответ: 3.

2.Укажите правильное взаимоотношение понятий:

1.Пропедевтика является частью диагностики

2.Диагностика является частью пропедевтики

3.Диагностика является важным разделом внутренней медицины

4.Диагностика является введением в медицинскую специальность

Ответ: 3.

3.Какое выражение является правильным?

1.Аналоговый метод диагностики всегда позволяет поставить правильный диагноз;

2.Симптомы и синдромы заболевания могут составлять ведущую клиническую проблему;

3.Составление диагностических алгоритмов (арборизационный метод диагностики) определяется патогенетическим механизмом заболевания;

4.Семиотика является наукой о методах клинического обследования больного.

Ответ: 2.

4.Какими достижениями в медицине известен Г.А. Захарьин?

1.Детальной характеристикой, рубрификацией и последовательностью изучения анамнеза.

2.Усовершенствованием техники и методологии объективного обследования больного.

3.Определением правил оформления диагноза.

4.Все перечисленное верно.

Ответ: 1.

5.Какими достижениями в медицине известен С.П. Боткин?

1.Детальной характеристикой, рубрификацией и последовательностью изучения анамнеза.

2.Усовершенствованием техники и методологии объективного обследования больного.

3.Определением правил оформления диагноза.

4.Все перечисленное верно.

Ответ: 2.

6.Какой ученый пермской терапевтической школы опубликовал учебник по семиотике?

1.В.Ф. Симанович

2.П.А. Ясницкий

3.А.С. Лебедев.

Ответ: 1.

7.Дайте определение понятию «синдром».

1.Совокупность симптомов заболевания у конкретного больного.

2.Жалобы и данные объективного обследования пациента.

3.Совокупность симптомов, имеющих единый патогенетический механизм.

4.все перечисленное верно.

Ответ: 3.

8.Что из перечисленного относится к физическим методам выявления симптомов заболевания?

1.ЭКГ.

2.Перкуссия.

3.Применение стандартизированного опросника в виде компьютерной программы.

4.Все перечисленное верно.

Ответ: 2.

9.Укажите правильную последовательность выявления физических симптомов при заболеваниях легких.

1.Аускультация, перкуссия, осмотр грудной клетки.

2.Оценка носового дыхания, осмотр верхних дыхательных путей, осмотр грудной клетки, пальпация, перкуссия, аускультация.

3.Аускультация, осмотр грудной клетки, осмотр верхних дыхательных путей, расспрос, перкуссия, пальпация.

Ответ: 2.

10.Укажите правильную последовательность диагностического процесса.

1.Выявления симптомов, формулировка синдромного диагноза, дифференциальная диагностика по ведущему синдрому, установление нозологической формы.

2.Формулировка нозологической формы, определение ведущих синдромов, описание симптомов заболевания.

3.Определение синдромов, установление нозологического диагноза, дифференциальная диагностика, уточнение механизмов происхождения симптомов болезни.

4.Перечисление признаков поражения органов, дифференциальная диагностика симптомов, формулировка нозологического диагноза, уточнение синдромов заболевания.

Ответ: 1.

9. План занятия.

А) Организационные вопросы, проверка УИРС — 5 мин.

Б) Опрос студентов с использованием контрольных вопросов, решение ситуационных задач – 25 мин.

В) Организация учебно-педагогического процесса на кафедре пропедевтики внутренних болезней – 15 мин.

Г) Основы самостоятельной работы студентов по изучению пропедевтики внутренних болезней –15 мин.

Д) Основы работы студентов у постели тематических больных: собирание анамнеза, проведение объективного обследования больного – 10 мин.

Е) Работа студентов с медицинской документацией в клинике – 5 мин.

Ж) Оценка знаний студентов, тестирование, решение ситуационных задач с оценкой знаний по теме занятия – 10 мин.

З) Участие в научной работе кафедры, работе СНО, дополнительных (в т.ч. международных) образовательных программах, публикация научных исследований студентов, участие в студенческих научных конференциях, как необъемлемая часть обучения врача – 5 мин.

И) Подведение итогов занятия – 5 мин.

10. Рекомендованная литература:

Основная литература:

1.Лекционный материал.

2.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с.

Дополнительная литература:

1.Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Регинова И.М., перевод с английского. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2003, 701 с.

2.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с.

3.Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтерра; 2007, 569 с.

4.Манджони С. Секреты клинической диагностики. Вопросы, которые вам зададут…на экзамене, на врачебном обходе, в клинике. М.: Бином; 2004, 608 с.

5.Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. М.: МЕДпресс-информ; 2004, 304 с.

6.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело». В 2-х частях. Москва. 2006.

7.Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина.- М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2007.- 648 с.

8.Чучалин А.Г. Основы клинической диагностики. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А.Г. Чучалин, Е.В. Бобков.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 584 с.

9.Мишланова Л.В. Самостояние / Л.В. Мишланова.- Пермь, 2008.- с.

10.Автандилов Г.Г., Зайратьянц О.В. Кактурский Л.В. Оформление диагноза: учебное пособие / Г.Г. Автандилов, О.В. Зайратьянц, Л.В. Кактурский.- М.: Медицина, 2004.- 304 с.

Методические рекомендации для студентов 3 курса подготовил проф. В.Ю. Мишланов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е. А. ВАГНЕРА

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Утверждаю

Зав. кафедрой

профессор В. Ю.Мишланов

________________2009

Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни.

Методическая разработка

практического занятия для преподавателей

Курс — III семестр

Факультет: лечебный

Продолжительность занятия: 2 академических часов

Место проведения: кардиологическое отделение ГКБ№4

Пермь, 2009

1.Тема занятия: Расспрос больного. Жалобы. История заболевания и жизни.

2.Цель занятия: обучить студентов навыку расспроса пациента, умение вести и направлять беседу, правильно построить расспрос для получения максимально полной картины болезни и жизни пациента.

Студент должен знать:

а) правила детализации болевого синдрома;

б) последовательность расспроса истории болезни;

в) значение функционального статуса;

г) структуру анамнеза жизни.

Студент должен уметь:

а) собрать и детализировать жалобы;

б) выстроить расспрос анамнеза болезни, функционального статуса

в) провести расспрос анамнеза жизни.

3.Содержание занятия:


  • Значение основных разделов анамнеза для диагностики.

  • Схема последовательности собирания анамнеза.

  • Паспортная часть, медицинское значение.

  • Жалобы пациента. Активные и «пассивные» жалобы.

  • Значение анамнеза болезни, последовательность сбора анамнеза болезни.

  • Опрос по системам.

  • Основные вопросы при расспросе истории жизни.

Методика проведения занятия:

Первая часть занятия проводится в учебной комнате, решаются организационные вопросы, проверяется УИРС (5 мин). Затем в течение 10 минут занятия проводится тестирование для оценки исходного уровня знаний. На протяжении последующих 10-15 минут преподаватель опрашивает студентов с использованием контрольных вопросов с целью выявления исходного уровня знаний и подготовленности к занятию. Преподаватель разбирает медицинское значение каждого из разделов анамнеза, а именно таких как паспортная часть, жалобы, анамнез болезни, анамнез жизни. Рассматривается детализация болевого синдрома, преподаватель обосновывает, как при помощи данной последовательности вопросов возможно детализировать любую жалобу. Обсуждаются особенности анамнеза по Тарееву. Уделяется внимание рассмотрению вопроса о разделах анамнеза жизни.

Затем преподаватель проводит демонстрационный расспрос пациента. После чего студенты разбиваются на группы по 3-4 человека (в зависимости от количества тематических больных) для самостоятельной работы в палатах, где практикуются в собирании анамнеза.

После этого в учебной комнате студенты при участии преподавателя анализируют полученные при расспросе данные паспортной части, выделяют активные и пассивные жалобы, анализируют полноту собранного анамнеза болезни и жизни, трудности с которыми столкнулись при работе с пациентом.

Проводится итоговое тестирование.

В конце занятия подводится итог и дается задание на дом.

4.Длительность занятия: 2 академических часа.

5.Место проведения: учебная комната, палата.

6.Оснащенность занятия: тематические больные, схемы клинического обследования больного и написания истории болезни в пропедевтической клинике, УИРС, список вопросов для проверки исходных знаний студентов, список тестовых вопросов, таблицы, ситуационные задачи, схемы, лекционный материал в электронном варианте.

7.Работа на занятии:

А) организационные вопросы, проверка УИРС — 5 мин.

Б) тестирование студентов для определения исходного уровня знаний – 10 мин.

В) опрос студентов с использованием контрольных вопросов – 15-20 мин.

Г) демонстрационный опрос пациента преподавателем — 15 мин;

Д) самостоятельная работа студентов у постели тематических больных: собирание анамнеза – 20 мин;

Е) обсуждение полученных в результате расспроса данных – 10-15 мин;

Ж) решение ситуационных задач, обсуждение полученных результатов;

Ж) итоговое тестирование – 10 мин;

З) подведение итогов и задание на дом – 5 мин.

Обучающие ситуационные задачи по теме

№1

Больной 19 лет. Студент вуза, жалуется на тошноту, рвоту, схваткообразные боли в подложечной области и по всему животу. Дважды был жидкий стул. Температура 37,2°С.Чувствует слабость.

Заболел остро. Накануне вечером был в гостях, где ел жареное мясо с острыми приправами, пирожные с кремом, пил сладкие газированные напитки.

Ранее подобных явлений не было, какими-либо другими заболеваниями не болел.

А) Какие жалобы являются основными?

Б) Какие жалобы можно отнести к жалобам общего характера?

В) Каковы предполагаемая локализация и вероятный характер патологического процесса у больного? Обоснуйте ваше предположение.

№2

Больной 50лет, фермер, жалуется на приступы удушья по ночам. Вне приступов чувствует себя здоровым.

Считает, что заболел год назад, когда впервые ночью внезапно испытал чувство нехватки воздуха. В дальнейшем приступы стали повторяться с возрастающей частотой. Обратил внимание, что приступы, бывают, когда спит на пуховой перине. При перемене места сна становится легче.

Из анамнеза жизни: рос и развивался нормально. Заболеваний в детстве не помнит. Травм, операций не было. С 28 лет занимается сельским хозяйством. Условия быта хорошие. Вредные привычки отрицает. Мать больного страдает бронхиальной астмой.

Аллергологический анамнез: аллергия на мед, укусы пчел (зуд, ощущение жара, слабость, недомогание, чиханье, заложенность и обильное водянистое отделяемое из носа, затруднение дыхания, особенно при работе в поле).

А) Какова предполагаемая природа заболевания? Обоснуйте ваше предположение.

Б) Какие важные сведения аллергологического анамнеза, кроме приведенных в условии задачи, необходимо выяснить у больного?

В) К какому специалисту необходимо направить больного на консультацию?

Эталоны ответов

№1

А) Тошнота, рвота, боли в животе, понос.

Б) Слабость, повышение температуры.

В) Острый воспалительный процесс в желудке и кишечнике. Обоснование: внезапное начало заболевания, отсутствие каких-либо жалоб со стороны поражения ЖКТ (тошнота, рвота, боли в животе, понос), связь с приемом пищи раздражающего действия.

№2

А) Заболевание, предположительно, аллергической природы, так как у больного неблагоприятный аллергологический анамнез, отягощенная по аллергии наследственность, больной отмечает появление симптомов заболевания при контакте с определенными агентами (предполагаемыми агентами).

Б) Сведения об аллергической реакции на лекарственные препараты.

В) Необходима консультация аллерголога.

Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию


    1. Расспрос больного – это метод исследования

а) физикальный;

б) субъективный;

в) объективный;

г) дополнительный.

2. Расспрос больного считается методом исследования:

а) устаревшим;

б) несущественным;

в) обязательным;

г) необязательным.

3. В схему расспроса больного не включается:

а) сбор паспортных данных;

б) история жизни;

в) аллергологический анамнез;

г) оценка состояния сознания.

4. При сборе общих сведений о больном не выясняют:

а) возраст;

б) национальность;

в) место жительства;

г) место рождения.

5. К жалобам общего характера относится:

а) тошнота;

б) плохое самочувствие;

в) кашель.

г) боль в груди;

6. Anamnesis morbid включает выяснение:

а) основных жалоб;

б) дополнительных жалоб;

в) условий труда и быта;

г) динамика развития заболевания.

7. В анамнез жизни не входят сведения о:

а) перенесенных детских заболеваниях;

б) травмах, операциях;

в) датах госпитализаций по поводу настоящего заболевания;

г) хронических заболеваниях у родственников.

8. К вредным привычкам не относятся:

а) компьютерная зависимость;

б) частые простуды;

в) беспорядочные половые связи;

г) гиподинамия.

Выполните задания:

1.Расположите сведения, выясняемые при расспросе больного, в правильной последовательности:

а) история заболевания;

б) жалобы;

в) история жизни;

г) общие сведения.

2. Укажите правильную последовательность выяснения анамнеза жизни:

а) наследственность;

б) развитие в детстве;

в) вредные привычки;

г) перенесенные заболевания;

д) трудовой анамнез;

е) бытовые условия;

ж) характер питания;

з) аллергологический анамнез.

Ответы 1- б; 2- в; 3-г; 4- г; 5- б; 6-г; 7- в; 8-б.

Ответы ко 2 заданию: 1 = г, б, а, в.

2 – б, г, д, е, ж, в, а, з

Рекомендованная литература для преподавателей:

Основная литература:

1.Лекционный материал.

2.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с.

Дополнительная литература:

1.Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Регинова И.М., перевод с английского. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2003, 701 с.

2.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с.

3.Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтерра; 2007, 569 с.

4.Манджони С. Секреты клинической диагностики. Вопросы, которые вам зададут…на экзамене, на врачебном обходе, в клинике. М.: Бином; 2004, 608 с.

5.Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. М.: МЕДпресс-информ; 2004, 304 с.

6.Богатырев В.Г. Основы медицинской диагностики внутренних болезней. Ростов н/Д.: Феникс; 2005, 192 с.

7.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело». В 2-х частях. Москва. 2006.

Методические разработки для студентов

III курса подготовила ассистент кафедры

Зорина Г.А.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е. А. ВАГНЕРА

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Достарыңызбен бөлісу:

Сайт медицинских конспектов — Селиховкин Иван Андреевич

Подсчёт частоты дыханий

Поскольку частота дыханий является крайне лабильным параметр, её исследование необходимо проводить незаметно для пациента (особенно для ребёнка). Лучше всего в процессе сбора анамнеза, пока пациент находится в положении лёжа, без комментариев положить руку ему на живот, и, по возможности продолжая диалог, произвести подсчёт за минуту.

В норме частота дыханий составляет 12 — 20 в минуту (у новорождённых около 45 в минуту, к пяти годам — около 30, в пубертате практически сравнивается с показателями взрослых).

Определяют также и соотношение числа дыханий к пульсу. В норме оно составляет 1 : 4.

Пальпация грудной клетки

Исследуют, главным образом, эластические свойства грудной клетки. Исследование проводят в положении стоя (можно сидя). Врач располагает свои руки ладонями на грудной клетке пациента. Сперва одна ладонь накладывается в районе грудины, а другая в области позвоночника, симметрично первой. Направление пальцев — поперечное. Толчкообразными движениями врач сдавливает грудную клетку, оценивая её упругость и эластичность. Затем исследование проводят, расположив ладони на боковых поверхностях грудной клетки симметрично.

      В норме грудная клетка упруга. В заключении это описывают как «эластические свойства грудной клетки не нарушены».

В патологии возможна ригидность грудной клетки или болезненность при обследовании.

Голосовое дрожание

Суть исследования — в пальпации колебаний, передаваемых на поверхность грудной клетки при разговоре. Положение пациента — стоя (можно сидя). В ходе исследования врач располагает руки ладонями на грудное клетке пациента, после чего последнего просят произнести какую-нибудь фразу, содержащую много звуков «р» (например — «тридцать три»). Обследуются последовательно передняя, боковые и задняя стенки грудной клетки. Исследование проводится бимануально (билатерально).

    Положение рук врача при этом следующее:

  • передняя стенка — руки врача располагаются основанием ладоней на середине грудины, пальцы направлены проксимально и кнаружи
  • боковая стенка — пациент, чтобы не мешать врачу, держит свои руки сцеплёнными за головой. Врач располагает руки в области подмышечных впадин, направление пальцев сперва проксимальное. Выполняют исследование. Затем ладонь разворачивают (направление пальцев поперечное) и исследование повторяют.
  • задняя стенка — расположение ладоней врача симметричное в межлопаточной области, по обе стороны от позвоночного столба. Выполняют исследование. Затем ладони разворачивают перпендикулярно позвоночнику и располагают непосредственно ниже лопаток. Исследование повторяют.

В норме голосовое дрожание выражено умеренно, одинаково на симметричных участках.

В патологии, может происходить изменение голосового дрожания. Поскольку плотная ткань проводит звук лучше, а воздух хуже, то, например, при долевой пневмонии, над участком уплотнения, голосовое дрожание будет усилено, а при эмфиземе (например при бронхиальной астме) — ослаблено.

Ослабление будет наблюдаться и при пневмо- или пиотораксе (в этом случае) лёгкое как бы оттесняется от грудной клетки, и проведение звука ухудшается, т.к. воздух или гной имеют меньшую плотность, чем лёгочная ткань.
      Однако иногда, при полостных образованиях в лёгочной ткани (например опорожнившийся абсцесс) голосовое дрожание над ними может быть усиленно. Это происходит в том случае, если полость сообщается с бронхом.

Другое исключение из правил — ателектаз. Он представляет собой спавшийся и как бы уплотнённый участок лёгкого, однако над ним голосовое дрожание полностью отсутствует.

В норме симптом голосового дрожания отрицательный.

Дистония гортани — NORD (Национальная организация по редким заболеваниям)

УЧЕБНИКИ
Aronson AE, Bless DM, eds. Клинические нарушения голоса, 4-е изд. Издательство Thieme Medical, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2009: 101-134.

ДеЛонг MR. Дистония гортани (спастическая дисфония). В: Справочник НОРД по редким заболеваниям. Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. Филадельфия, Пенсильвания. 2003: 613-614.

СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА
Creighton FX, Hapner E, Klein A, Rosen A, Jinnah HA, Johns MM. Задержка диагностики при спастической дисфонии: призыв к обучению клиницистов.J Voice 2015 сентябрь; 29 (5): 592-4.

Patel AB, Бансберг SF, Адлер CH, Lott DG, Crujido LT. Опыт спастической дисфонии в клинике Мэйо в Аризоне: демографический анализ 718 пациентов. Анн Отол Ринол Ларингол. 2015 ноя; 124 (11): 859-63.

Payne S, Tisch S, Cole I, Brake H, Rough J, Darveniza P. Клинический спектр дистонии гортани включает дистонический кашель: наблюдения большой серии. Расстройства движения, май 2014 г .; 29 (6): 729-35.

Мейер Т.К., Ху А., Гилель А.Д. Нарушения голоса на рабочем месте: продуктивность при спастической дисфонии и влияние ботулотоксина.Ларингоскоп. 2013; 123: С1-14. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23818277/

Childs L, Rickert S, Murry T., Blitzer A, Sulica L. Восприятие пациентами факторов, ведущих к спастической дисфонии: совокупный клинический опыт 350 человек. пациенты. Ларингоскоп. 2011; 121: 2195-2198. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21898448/

Ludlow CL. Спастическая дисфония: нарушение контроля гортани, специфичное для речи. Журнал неврологии, 19 января 2011 г .; 31 (3): 793-797.

White L, Klein A, Hapner E, et al.Совместная распространенность тремора со спастической дисфонией: исследование случай-контроль. Ларингоскоп 2011; 121: 1752-1755. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3146022/

Блитцер А. Спастическая дисфония и ботулинический токсин. Опыт представляют собой крупнейшую серию лечения. Eur J Neurol. Июль 2010; 17 Приложение 1: 28-30.

Чхетри Д.К., Мендельсон А.Х., Блюмин Дж.Х., Берке Г.С. Отдаленные результаты хирургического вмешательства по селективной денервации-реиннервации аддуктора гортани при спастической аддукторной дисфонии. Ларингоскоп 2006; 116: 635-642.http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16585872/

ИНТЕРНЕТ
Pitman MJ, Kamat AR, Bliznikas D, Baredes S. Spasmodic Dysphonia. Medscape. Обновлено: 29 апреля 2019 г. Доступно по адресу: http://emedicine.medscape.com/article/864079-overview Проверено 12 августа 2020 г.

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств

. Спастическая дисфония. Последнее обновление март 2020 г. Доступно по адресу: http://www.nidcd.nih.gov/health/voice/Pages/spasdysp.aspx, дата обращения 12 августа 2020 г.

Эссенциальное треморное расстройство | Johns Hopkins Medicine

Что такое эссенциальный тремор?

Эссенциальный тремор (ЭТ) — это неврологическое заболевание, при котором ваши руки, голова, туловище, голос или ноги ритмично трясутся.Его часто путают с болезнью Паркинсона.

Эссенциальный тремор — наиболее распространенное расстройство дрожания. У всех есть хотя бы небольшая степень тремора, но движения обычно нельзя увидеть или почувствовать, потому что тремор очень слабый. Когда тремор заметен, состояние классифицируется как эссенциальный тремор.

Эссенциальный тремор чаще всего встречается у людей старше 65 лет, но может поражать людей в любом возрасте. Некоторые эксперты предложили рассматривать ЭТ, которая начинается раньше в жизни, как эссенциальный тремор, а ЭТ, которая начинается в более позднем возрасте, как возрастной тремор, потому что состояния могут иметь разные симптомы и могут по-разному реагировать на лечение.

Что вызывает эссенциальный тремор?

Причина эссенциального тремора неизвестна. Однако одна теория предполагает, что ваш мозжечок и другие части вашего мозга не взаимодействуют правильно. Мозжечок контролирует координацию мышц.

У большинства людей заболевание передается от родителей к ребенку. Если у вашего родителя инопланетянин, вероятность того, что вы или ваши дети унаследуете ген, ответственный за это заболевание, составляет 50%. Иногда дополнительные тесты, такие как визуализация головного мозга или генетическое тестирование, могут помочь в постановке диагноза.

Каковы симптомы эссенциального тремора?

Если у вас эссенциальный тремор, то в разное время и в разных ситуациях у вас будет дрожь и дрожь, но некоторые характеристики являются общими для всех. Вот что вы обычно можете испытать:

  • Тремор возникает при движении и менее заметен во время отдыха.
  • Некоторые лекарства, кофеин или стресс могут усилить тремор.
  • Тремор может уменьшиться при употреблении небольшого количества алкоголя (например, вина).
  • Тремор усиливается с возрастом.
  • Тремор не влияет на обе стороны тела одинаково.

Вот признаки эссенциального тремора:

  • Наиболее заметные треморы в руках
  • Затруднения при выполнении задач руками, например при письме или использовании инструментов
  • Дрожащий или дрожащий звук в вашем голосе
  • Неконтролируемое кивание головой
  • В редких случаях тремор в ногах или ступнях

Как диагностируется эссенциальный тремор?

Появление вашего тремора при комплексном неврологическом обследовании опытным клиницистом может привести к диагностике эссенциального тремора.Вашему врачу, вероятно, потребуется исключить другие условия, которые могут вызвать тряску или дрожь. Например, тремор может быть симптомом такого заболевания, как гипертиреоз. Ваш лечащий врач также может проверить вас на это.

В некоторых случаях тремор может быть связан с другими факторами. Чтобы узнать наверняка, ваш лечащий врач может попросить вас попробовать:

  • Воздержитесь от сильного употребления алкоголя — дрожь — частый симптом среди людей с алкогольным расстройством.
  • Избегайте кофеина.
  • Избегайте приема некоторых лекарств или уменьшите их количество.

Как лечится эссенциальный тремор?

Лекарства от эссенциального тремора

Пропанолол и примидон — два лекарства, которые часто назначают для лечения эссенциального тремора.

Пропанолол блокирует стимулирующее действие нейромедиаторов, успокаивая дрожь. Этот бета-блокатор эффективен у 40-50% пациентов и менее полезен для снижения тремора головы и голоса.Обычно его следует избегать у пациентов с астмой, эмфиземой, застойной сердечной недостаточностью или блокадой сердца, и его следует с осторожностью применять людям с диабетом, принимающим инсулин. Эти препараты могут снизить толерантность к физической нагрузке, снизить артериальное давление или частоту сердечных сокращений, усугубить депрессию и вызвать импотенцию. Другие адреноблокаторы с меньшим количеством побочных эффектов включают атенолол, надолол, метопролол и тимолол.

Примидон контролирует действие нейромедиаторов. Некоторые пациенты, начинающие прием примидона, могут испытывать «феномен первой дозы», во время которого у них возникают временные ощущения неустойчивости, головокружения и тошноты на начальных этапах лечения.Обычно это недолго. Седативный эффект — еще один распространенный побочный эффект, который можно уменьшить, если постепенно увеличивать дозу. Большинство пациентов способны переносить побочные эффекты, и исследования показали, что от 60% до 100% пациентов реагируют положительно.

Если примидон или пропранолол не эффективны сами по себе, их комбинация может принести облегчение некоторым пациентам.

Габапентин и топирамат — два других противосудорожных препарата, которые иногда назначают при эссенциальном треморе.В некоторых случаях могут быть предложены бензодиазепины, такие как алпразолам или клоназепам.

При эссенциальном треморе рук инъекции ботулинического токсина (ботокса) показали некоторые перспективы уменьшения дрожи. Они работают, слегка расслабляя сверхактивные мышцы. Инъекции нацелены на определенные мышцы, которые участвуют в аномальном движении, избегая при этом не задействованных мышц. Инъекции ботокса обычно рекомендуются пациентам с сильным тремором головы, и несколько исследований показали, что инъекции могут значительно уменьшить тремор головы и голоса.

Хирургия эссенциального тремора

При сильном треморе может помочь стимулирующее устройство (глубокий стимулятор мозга), имплантированное хирургическим путем в мозг.

Природные средства от эссенциального тремора

Людям с тремором также может быть полезно избегать диетических стимуляторов, таких как кофеин.

Модификации образа жизни

Эссенциальный тремор обычно не опасен, но, безусловно, может расстраивать. Определенные факторы могут усилить тремор, поэтому следующие шаги могут помочь уменьшить тремор:

  • Отказ от алкоголя и кофеина
  • Максимальное избегание стрессовых ситуаций
  • Использование техник релаксации, таких как йога, упражнения на глубокое дыхание или биологическая обратная связь
  • Посоветуйтесь с лечащим врачом, чтобы определить, могут ли лекарства, которые вы принимаете, усугубить ваш тремор

Поговорите со своим врачом об этих и других возможностях, например об операции, если эссенциальный тремор начинает влиять на качество вашей жизни или если у вас появляются новые неврологические симптомы, такие как онемение или слабость.

Следующие шаги

Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от посещения врача:

  • Знайте причину вашего визита и то, что вы хотите.
  • Запишите свои вопросы перед визитом.
  • Возьмите с собой кого-нибудь, кто поможет вам задать вопросы и запомнить, что говорит ваш поставщик.
  • Во время посещения запишите название любого нового диагноза, лекарств, методов лечения или тестов. Также запишите новые инструкции.
  • Узнайте, почему прописано новое лекарство или лечение и как они вам помогут. Также знайте о побочных эффектах.
  • Спросите, можно ли вылечить ваше состояние другими способами.
  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если вы не примете лекарство, не пройдете анализ или процедуру.
  • Если у вас назначена повторная встреча, запишите дату, время и цель.
  • Узнайте, как связаться с вашим поставщиком медицинских услуг, если у вас возникнут вопросы.

Эссенциальный тремор (ЭТ)

Что такое эссенциальный тремор?

Эссенциальный тремор (ЭТ) — неврологическое заболевание. Это заставляет ваши руки, голову, туловище, голос или ноги ритмично дрожать. Его часто путают с болезнью Паркинсона.

ЕТ — наиболее распространенное у людей расстройство дрожи. У всех есть инопланетяне. Но движения обычно нельзя увидеть или почувствовать. Когда тремор заметен, состояние классифицируется как ET.

ET чаще всего встречается у людей старше 65 лет.Но это может повлиять на людей в любом возрасте.

Что вызывает ET?

ЭТ может возникать у разных людей по разным причинам:

  • Семейный эссенциальный тремор. У большинства людей заболевание передается от родителей к ребенку. Если у вашего родителя инопланетянин, вероятность того, что вы или ваши дети унаследуете ген, ответственный за это заболевание, составляет 1 из 2.

  • Эссенциальный тремор, связанный с другим заболеванием. Иногда тремор является симптомом другого неврологического расстройства, например болезни Паркинсона или дистонии. Иногда ЭТ ошибочно принимают за эти другие заболевания, когда их нет. Тщательный диагноз, поставленный врачом, чрезвычайно важен.

Причина инородной болезни неизвестна. Но одна теория предполагает, что ваш мозжечок и другие части вашего мозга не взаимодействуют должным образом. Мозжечок — это часть мозга, которая контролирует координацию мышц.

Каковы симптомы ET?

Если у вас инопланетянин, у вас будет тряска и дрожь в разное время и в разных ситуациях. Но некоторые характеристики общие для всех. Вот что вы обычно можете испытать:

  • Тремор возникает при движении и менее заметен во время отдыха.

  • Некоторые лекарства, кофеин или стресс могут усилить тремор.

  • Тремор может уменьшиться при приеме небольшого количества алкоголя (например, вина).

  • Тремор усиливается с возрастом.

  • Тремор не влияет на обе стороны тела одинаково.

Вот разные признаки ET:

  • Тремор, который наиболее очевиден в ваших руках

  • Сложно выполнять задачи руками, например писать или использовать инструменты

  • Дрожащий или дрожащий звук в вашем голосе

  • Неконтролируемое кивание головой

  • В редких случаях тремор в ногах или ступнях

Как диагностируется ЭТ?

Ваше быстрое неконтролируемое дрожание, а также вопросы о вашем медицинском и семейном анамнезе могут помочь вашему лечащему врачу определить, есть ли у вас семейная внеземная болезнь.Вашему провайдеру, вероятно, потребуется исключить другие условия, которые могут вызвать тряску или дрожь. Например, тремор может быть симптомом такого заболевания, как гипертиреоз. Ваш лечащий врач также может проверить вас на это.

В некоторых случаях тремор может быть связан с другими факторами. Чтобы узнать наверняка, ваш лечащий врач может попросить вас попробовать:

  • Воздержитесь от сильного употребления алкоголя (если вы алкоголик, дрожь — частый симптом)

  • Не курить сигарету

  • Держитесь подальше от кофеина

  • Прекратить прием некоторых лекарств

Как лечится инопланетянин?

Пропанолол и примидон — два лекарства, которые часто назначают для лечения ЭТ.Пропанолол блокирует стимулирующее действие нейромедиаторов, успокаивая дрожь. Примидон — распространенное противосудорожное лекарство, которое также контролирует действие нейромедиаторов.

Габапентин и топирамат — два других противосудорожных препарата, которые иногда назначают. В некоторых случаях могут быть предложены транквилизаторы, такие как алпразолам или клоназепам.

Инъекции ботулотоксина (ботокса) при ЭТ в ваших руках показали некоторые перспективы в уменьшении дрожи. Они действуют, ослабляя окружающие мышцы вокруг ваших рук.При сильном треморе может помочь стимулирующее устройство (глубокий стимулятор мозга), введенное хирургическим путем в мозг.

Что я могу сделать, чтобы предотвратить заражение инородным телом?

Конкретная причина ET неизвестна, поэтому ученые не уверены, как это состояние можно предотвратить.

Жизнь с ET

ET обычно не опасен. Но это, безусловно, может расстраивать и влиять на качество вашей жизни. Определенные факторы могут усугубить тремор. Следующие шаги могут помочь уменьшить тремор:

  • Не курите.

  • Держитесь подальше от кофеина.

  • Ограничьте употребление алкоголя. Небольшое количество алкоголя может улучшить симптомы ЭТ, но риск алкоголизма вызывает беспокойство, когда люди полагаются на него.

  • По возможности избегайте стрессовых ситуаций.

  • Используйте техники релаксации, такие как йога, упражнения на глубокое дыхание или биологическая обратная связь.

  • Посоветуйтесь со своим врачом, могут ли лекарства, которые вы принимаете, усугубить вашу дрожь.

Поговорите со своим лечащим врачом о других возможностях, например об операции, если ET начинает влиять на качество вашей жизни.

Когда мне следует позвонить своему врачу?

Если вам поставили диагноз ЭТ, поговорите со своим врачом о том, когда вам, возможно, потребуется позвонить.Ваш врач, скорее всего, посоветует вам позвонить, если ваш тремор усилится или у вас появятся новые неврологические симптомы, такие как онемение или слабость.

Основные сведения об эссенциальном треморе

  • ET — неврологическое заболевание. Это заставляет ваши руки, голову, туловище, голос или ноги ритмично дрожать. Причина не известна. Но часто он передается от родителей к ребенку.

  • ET иногда путают с другими типами тремора, поэтому очень важно поставить правильный диагноз.

  • Тремор усиливается во время движения, чем в состоянии покоя. Тремор обычно не опасен. Но со временем они могут ухудшиться.

  • Может быть полезно держаться подальше от вещей, которые могут усилить тремор, таких как стресс, кофеин и некоторые лекарства.

  • Лекарства также помогают контролировать или ограничивать тремор у некоторых людей.Сильный тремор иногда можно лечить хирургическим путем.

Следующие шаги

Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от посещения врача:

  • Знайте причину вашего визита и то, что вы хотите.

  • Перед визитом запишите вопросы, на которые хотите получить ответы.

  • Возьмите с собой кого-нибудь, кто поможет вам задать вопросы и запомнить, что вам говорит поставщик.

  • Во время посещения запишите название нового диагноза и все новые лекарства, методы лечения или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые дает вам ваш провайдер.

  • Узнайте, почему прописано новое лекарство или лечение и как они вам помогут. Также знайте, какие бывают побочные эффекты.

  • Спросите, можно ли вылечить ваше состояние другими способами.

  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.

  • Знайте, чего ожидать, если вы не примете лекарство, не пройдете тест или процедуру.

  • Если вам назначена повторная встреча, запишите дату, время и цель этого визита.

  • Узнайте, как вы можете связаться с вашим поставщиком медицинских услуг, если у вас возникнут вопросы.

экспертов обсуждают, как лечить тяжелые случаи дисфонии

Томас Р. Коллинз •

Группа экспертов по голосу исследовала тип случая, который многим отоларингологам трудно диагностировать: дисфонию без повреждений или проблемы с движением голосовых связок. Обсуждение в основном касалось рубцов, дисфонии мышечного напряжения и эссенциального тремора.

Кларк Розен, доктор медицины, модератор сессии и директор Центра голоса Университета Питтсбурга, сказал, что эти случаи часто беспокоят некоторых общих отоларингологов.«Когда мы видим людей с дисфонией, и они явно дисфоничны, но вы смотрите на гортань и не видите явных повреждений [и] явных нарушений движений, возникает вопрос, почему они дисфоничны?» он сказал. «Говоря с моими коллегами-отоларингологами, я бы сказал, что именно с этой группой пациентов они борются больше всего».

Дифференциальный диагноз дисфонии без поражения голосовых связок или нарушения движений включает первичную дисфонию напряжения мышц, атрофию голосовых складок, вторичную дисфонию напряжения мышц, связанную с недостаточностью голосовой щели, эссенциальный тремор голосового тракта, спазматическую дисфонию, рубец голосовых связок или голосовую борозду, воспаление и функциональная или психогенная причина.

Случай 1: охриплость после кашля

© Crystal Eye Studio / shutterstock.com

Члены комиссии обсудили случай 64-летней женщины, которая в течение четырех месяцев испытывала охриплость голоса, которая началась с сильного кашля. У нее не было проблем с голосом в прошлом, но ранее она употребляла табак и имела хроническую обструктивную болезнь легких (ХОБЛ). У нее был Индекс нарушения голоса-10 (ДМС-10) на уровне 32.

Эксперты предложили несколько советов по первоначальной оценке.

Норман Хогикян, доктор медицинских наук, профессор отоларингологии в Мичиганском университете в Анн-Арборе, сказал, что он подолгу послушает ее голос, прежде чем использовать эндоскоп.«Я думаю, что слишком часто люди прыгают, чтобы опустить прицел, чтобы попытаться понять, что происходит. … Я хотел бы еще немного поинтересоваться ее голосовыми способностями [и] послушать несколько неголосовых заданий для гортани. Я хотел бы послушать, как она выполняет длительное голосовое задание, и мне также хотелось бы оценить ее диапазон.

Марк Кури, доктор медицины, директор Центра голоса и глотания Грабшайд на горе Синай в Нью-Йорке, согласился. «Я бы попытался, чтобы она говорила немного дольше и получила устойчивое звучание», — сказал он.«И я также прощупывал ее шею, когда делал это, чтобы увидеть, что происходит с ее мышцами шеи».

Майкл Джонс III, доктор медицины, директор Центра голоса Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, подчеркнул важность «тщательной оценки» при эндоскопии. «Мы можем получить много информации в результате очень подробного и качественного анатомического обследования».

Страницы: 1 2 3 | Single Page

Институт голоса Шона Паркера

Что такое эссенциальный голосовой тремор?

Эссенциальный тремор — это заболевание, вызванное непроизвольным движением, при котором пораженная область, чаще всего руки и кисти, дрожит при попытке использования.Это может затруднить письмо, использование столовых приборов или выполнение других необходимых повседневных дел. Эссенциальный тремор также может поражать гортань, голосовые связки и горло, вызывая изменения голоса.

Причина эссенциального тремора неизвестна, но почти в половине всех случаев он передается по наследству от родителей. Эссенциальный тремор усиливается с возрастом.

Каковы симптомы эссенциального голосового тремора?

Эссенциальный голосовой тремор вызывает ритмические изменения громкости и / или высоты звука, которые различаются по степени тяжести.В случае легкого тремора может быть только незначительное дрожание голоса. Более сильный тремор может вызвать перебои в воспроизведении звука. Изменения громкости (а иногда и высоты тона), вызванные существенным тремором голоса, ритмичны и присутствуют всегда, независимо от типа вокализации. Те, у кого тремор голоса, могут принять шепот в качестве стандартного режима разговора, поскольку он маскирует эти вариации.

Сильный, эссенциальный голосовой тремор можно легко спутать со спастической дисфонией.Это частая диагностическая ошибка, вероятно, потому, что многие врачи не осознают, что эссенциальный голосовой тремор может вызывать такие резкие изменения голоса. Напротив, спастические сокращения голосовых связок при дисфонии: обычно не ритмичны, не появляются во время дыхания и могут не проявляться во время особых типов голоса, таких как пение. Кроме того, спастическая дисфония редко распространяется за пределы гортани, поражая язык и небо. Существенный голосовой тремор является ритмичным и присутствует во всех голосовых задачах.

Как выглядит эссенциальный голосовой тремор?

Эссенциальный тремор — это ритмичное попеременное сокращение противоположных мышц. Это приводит к колебательным движениям пораженной части тела. Когда тремор влияет на голос, он обычно затрагивает не только голосовые складки, но и мышцы глотки, неба и задней части языка. Голосовые связки трепещут, открывая и закрываясь во время голоса, а также иногда при спокойном дыхании. Цикл обычно повторяется от четырех до двенадцати раз в секунду.Это движение синхронизируется с аналогичной мышечной активностью во всех пораженных участках.

Не существует специального теста для диагностики эссенциального голосового тремора. Диагноз ставится на основании наблюдения за типичными движениями голосовых связок во время озвучивания. Наличие эссенциального тремора в голове или руках наводит на размышления, хотя это не требуется для постановки диагноза. Даже среди врачей не известно, что эссенциальный тремор может влиять только на голос.

Как лечится эссенциальный голосовой тремор?

Единого общепринятого лечения эссенциального голосового тремора не существует.Обычно выбор стоит между лекарствами и инъекциями ботулотоксина. Голосовая терапия обычно приносит небольшое облегчение, потому что движение голосовых связок непроизвольно.

Эссенциальный тремор иногда поддается лечению при поражении других частей тела. Пропранолол, обычно применяемый для контроля артериального давления, и примидон, противосудорожное средство, являются распространенными лекарствами, отпускаемыми по рецепту, которые используются для лечения. Ни один из этих способов не помогал людям с эссенциальным тремором голоса в исследованиях, но они могут помочь в отдельных случаях.Каждый из них имеет важные побочные эффекты, которые следует обсудить с врачом перед использованием.

Ботулинический токсин — это естественное вещество, ослабляющее мышцы. В ларингологии он находит наибольшее применение при лечении спастической дисфонии. Это может быть полезно при тяжелых случаях эссенциального тремора путем инъекции в голосовые складки через кожу шеи, чтобы выровнять голос и сделать речь менее трудной. Эффект временный, и инъекции нужно повторять каждые три-четыре месяца.Хотя его эффект при эссенциальном треморе не столь драматичен и полон, как при спастической дисфонии, некоторым пациентам он приносит существенную пользу.

Помимо отоларинголога, который может информировать пациентов об инъекциях ботулинического токсина, людям с эссенциальным тремором голоса рекомендуется обсудить варианты лечения с неврологом, который, вероятно, сможет предоставить им самую лучшую и последнюю информацию о доступных лекарствах. . Важно понимать, что, хотя оба метода лечения предназначены для облегчения симптомов, ни один из них не может вылечить тремор.

Является ли недостаток легочного воздуха причиной дисфонии при хронической обструктивной болезни легких?


Задача:

Оптимальная воздушная поддержка легких является важным условием для эффективной фонации. Цель состоит в том, чтобы сопоставить легочные и голосовые функции при хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), чтобы выяснить, может ли снижение легочной функции само по себе вызывать дисфонию.


Методы:

В этом проспективном исследовании случай-контроль у шестидесяти субъектов со стабильной ХОБЛ была проведена оценка легочных и голосовых функций. Измеряемые легочные функции включают {форсированную жизненную емкость легких (FVC), объем форсированного выдоха за первую секунду (FEV1), отношение FEV1 / FVC, максимальный поток выдоха (PEF), максимальный поток в середине выдоха (MMEF)}. Голосовыми функциями были {дрожание, мерцание, отношение шума к гармонике, коэффициент возмущения высоты тона, коэффициент амплитудного возмущения, максимальное время фонирования (MPT), уровень звукового давления, эффективность голосовой связи, сопротивление и мощность.Контрольная группа (n = 35) прошла такие же измерения. Эти функции сравнивались между испытуемыми и контрольной группой. Также была проведена корреляция голосовой и легочной функций.


Результаты:

Тридцать пять (58,3%) пациентов с ХОБЛ страдают дисфонией. Легочные функции были ниже во всей группе ХОБЛ, чем в контрольной группе (P <0,001 для всех параметров). Кроме того, FVC, FEV1, PEF и MMEF% от прогнозируемых значений были значительно ниже у субъектов с дисфонией (n = 35), чем у пациентов без дисфонии (n = 25) со значениями P 0.0018, <0,001, 0,0011 и 0,0026 соответственно. Кроме того, MPT у всех субъектов продемонстрировал положительную корреляцию с 5 легочными функциями (P = 0,004 для отношения FEV1 / FVC и P <0,001 для остальных). Кроме того, фонаторная эффективность показала значительную положительную корреляцию с легочными функциями FVC, FEV1, PEF и MMEF (P = 0,001, 0,001, 0,002 и 0,001 соответственно). В отличие от эффективности, голосовое сопротивление выявило значительные отрицательные корреляции с этими легочными функциями в том же порядке (P = 0.001, 0,003, 0,002, 0,001 соответственно).


Вывод:

Дисфония является частым сопутствующим заболеванием ХОБЛ, имеющим многофакторную этиологию. Чем ниже легочная функция у пациентов с ХОБЛ, тем выше вероятность дисфонии. Снижение легочной функции было связано со снижением MPT и голосовой эффективности, но с повышенным фонаторным сопротивлением. Снижение легочной функции при ХОБЛ может быть основной причиной нарушения голосовой функции и дисфонии.Большая часть этой дисфонии является функциональной, и, следовательно, у компенсированных субъектов ее можно исправить с помощью голосовой терапии. Для оценки эффективности голосовой терапии у этих пациентов необходимы дальнейшие исследования.


Ключевые слова:

ХОБЛ; Дисфония; Легочная функция; Легочная поддержка; Голосовая функция.

Тремор — заболевания головного и спинного мозга и нервов

Постуральный тремор (тремор при вытянутой конечности)

Алкоголь или седативное средство (например, бензодиазепин) при прекращении употребления

Возбуждение и тонкий тремор, начинающиеся через 24–72 часа после последнего употребления алкоголя или бензодиазепина

Иногда высокое кровяное давление, учащенное сердцебиение или лихорадка, особенно у госпитализированных людей

  • Амитриптилин (антидепрессант)

  • Галоперидол (применяется для лечения шизофрении)

  • Литий (применяется для лечения биполярного расстройства)

  • СИОЗС (разновидность антидепрессантов)

  • Вальпроат (противосудорожный препарат)

Прекращение приема препарата, чтобы увидеть, исчезнет ли тремор

Гормональные, метаболические и токсические нарушения, влияющие на мозг:

Тремор плюс одно или несколько из следующих:

  • Кома или летаргия (предполагающие дисфункцию мозга)

  • Быстрые, молниеносные сокращения мышц (так называемые миоклонии)

  • Симптомы основного заболевания, например гипертиреоза

Для гипертиреоза: непереносимость тепла, чрезмерное потоотделение, повышенный аппетит, потеря веса, выпученные глаза и частые испражнения

Анализы, помогающие определить причину, например анализы крови

  • Чтобы оценить, насколько хорошо функционируют печень, щитовидная железа, почки и паращитовидные железы

Грубый или тонкий, медленный тремор,

  • Ухудшается медленно, в течение многих лет

  • Обычно поражаются обе руки, а иногда голова и голос

  • Часто встречается у людей с семейным анамнезом тремора

Других симптомов нарушения работы нервной системы нет

Тонкий, быстрый тремор,

  • Встречается у здоровых людей

  • Может стать более заметным, когда люди принимают или прекращают принимать определенные наркотики или испытывают стресс или тревогу.

  • Обычно уменьшается, когда люди употребляют небольшое количество алкоголя или принимают низкие дозы седативных средств

Паркинсонизм, вызванный лекарственным средством, например некоторыми антипсихотическими препаратами и лекарствами, применяемыми для снятия тошноты

Прекращение приема препарата, чтобы увидеть, исчезнет ли тремор

Медленный чередующийся тремор,

  • Часто включает движение большого пальца по отношению к указательному пальцу, как если бы он перекатывал движущиеся мелкие предметы (так называемое катание таблетки).

  • Иногда также поражает подбородок или ногу

  • Обычно начинается с одной стороны

  • Сопровождается другими симптомами, такими как ригидность мышц, дрожащий и мелкий почерк, медленные движения и шаркающая походка.

Часто в семейном анамнезе не было тремора и не уменьшалось его уменьшение после употребления алкоголя

Использование препарата леводопа для определения улучшения

Иногда грубый или судорожный тремор, часто незаметный

У пожилых людей, которым трудно смотреть вниз и, в конечном итоге, поднимать глаза, ригидность мышц, трудности с движением, ранние падения и деменция

  • Обычно встречается на одной стороне тела

  • Сопровождается отсутствием координации (атаксия), особенно при попытке прикоснуться к целевому объекту или схватить его или выполнить быстрые чередующиеся движения

  • Воздействует на мышцы, участвующие в речи, заставляя голос дрожать

У некоторых людей наличие заболевания в семейном анамнезе (например, атаксия Фридрейха или спиноцеребеллярная атаксия)

  • Противосудорожные препараты (такие как фенитоин и вальпроат)

Прекращение приема препарата, чтобы увидеть, исчезнет ли тремор

Заболевания, поражающие многие нервы вне головного и спинного мозга (полинейропатии):

  • Различается по скорости и ширине

  • Часто возникает, когда люди тянутся к объекту, и состояние ухудшается по мере приближения к объекту.

  • Часто ухудшается, когда люди держат конечность вытянутой

  • Сопровождается другими симптомами повреждения нервов, такими как слабость, ощущение уколов и потеря чувствительности.

Электромиография (стимуляция мышц и регистрация их электрической активности)

Другие тесты для определения причины

Психогенный тремор (обусловленный психологическими факторами)

  • Начинается внезапно или может так же внезапно прекратиться

  • Различается по скорости и ширине

  • Уменьшается, когда люди отвлекаются

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *