Грудные малыши: Новорожденный ребенок: полезные советы для мам

Содержание

Как правильно должен выглядеть новорожденный ребенок?

Новорожденный ребенок часто выглядит несколько необычно. Странности в его облике или поведении тревожат молодую маму. Об особенностях новорожденного, которые совершенно нормальны, рассказывает врач-неонатолог Татьяна Николаевна АНДРЕЕВА.

18 важных намеков, которые пытаются вам дать малыши

Голова новорожденного

Голова новорожденного должна быть чуть больше объема грудной клетки или, в крайнем случае, равна ему. Если лоб младенца сильно выступает вперед, а свод черепа слишком велик по сравнению с размерами лица, можно заподозрить гидроцефалию. В случае микроцефалии — все с точностью наоборот.


Часто молодые неопытные мамы принимают за микроцефалию обычное сплющивание головы младенца. Оно свойственно любому нормальному ребенку, только что появившемуся на свет.


Форма головы зачастую зависит от того, как располагался плод в материнской утробе. Если вас что-то пугает, вам кажется, что голова малыша «имеет дефекты», поговорите с врачом, принимавшим роды. Он знает, как малыш располагался в утробе и как, соответственно, должна выглядеть его голова.


Средняя величина окружности головы здорового новорожденного ребенка составляет 33-35 см. При этом окружность грудной клетки должна быть 30-33 см. Даже если такое соотношение не наблюдается при рождении, то уже на второй день жизни голова ребенка должна превышать объем грудной клетки на 1-3 см.


Это совершенно нормально, и не надо бояться, что головка ребенка кажется «слишком большой».

Осматривая головку, обратите внимание на:

  • состояние швов

  • и родничков черепа младенца.

Швы на ощупь — обычные трещины между долями черепа, а роднички — широкие, мягкие участки, расположенные в местах соединения швов.


Если вам покажется, что роднички слишком ярко окрашены, а швы выступают на поверхности головы, то можно прояснить этот вопрос с врачом. Скорее всего, доли черепа сместились из-за «сплющивания» головы во время родов. Через два-три дня все встанет на свои места.


Кожа младенца

Основной показатель состояния младенца сразу после рождения — кожа. После того как с нее удалили специальную природную смазку, с которой малыш рождается, кожа ребенка кажется:

  • красноватой

  • румяной

  • гладкой.

Но ко второму-третьему дню жизни она становится:

  • сухой

  • чешуйчатой на ощупь

  • и розовой.

С третьего по седьмой день у нормальных детей, как правило, кожа слегка желтеет. Это физиологическое явление — желтуха новорожденных, пугать оно не должно.


После рождения у малыша могут также быть синеватые ступни и ладошки. Этот цвет изменится спустя некоторое время. Вообще в первые часы жизни малыша синих оттенков бояться не стоит, они могут вызывать беспокойство только по прошествии 12-24 часов.


Кроме посинений на теле младенца можно обнаружить еще и самые настоящие синяки. Они, как правило, свидетельствуют о:

  • тяжелых родах

  • или неосторожном обращении с новорожденным.

В некоторых случаях они указывают на инфекционное заболевание. Поэтому, обнаружив синеватые пятна на теле малыша, нужно обязательно проконсультироваться с врачом. То же касается и крошечных кровоизлияний на коже. Если они не проходят в течение 24 часов, обратите на это внимание неонатолога или педиатра.


Часто молодых мам пугает пушок, который можно заметить на теле новорожденного — тонкие волоски, иногда довольно густые. Ничего страшного в этом нет, пушок бывает у всех новорожденных, а особенно у недоношенных.


Как правило, пушок лучше всего заметен на:

  • плечах

  • спине

  • лбу

  • щеках.

Он исчезает в течение нескольких недель. Неопытную маму могут также испугать и так называемые милии, свойственные всем новорожденным. Это маленькие белые прыщики размером 1-2 мм на подбородке, носу, щеках и лбу.

Как правильно должен выглядеть новорожденный ребенок?. младенец

Средняя величина окружности головы здорового новорожденного ребенка составляет 33-35 см

Так выглядят расширенные сальные железы. Они перестанут быть заметными, исчезнут самопроизвольно через несколько дней или недель. Бояться и удалять их не стоит.

Как выглядят глаза новорожденного

Как правило, в первые два дня младенец практически не открывает глаза, так как его веки после рождения опухшие и тяжелые. Но врач, осматривающий ребенка, обязан обратить внимание на состояние глаз.


Во-первых, могут быть нагноения, иначе говоря, гнойный конъюнктивит. Он свидетельствует об инфекции, вызываемой стафилококками и другими возбудителями. Ими могли «наградить» как в роддоме, так и до него. Для предотвращения развития инфекции сразу после рождения глазки ребенка протирают стерильной марлевой салфеткой, обильно смоченной вазелиновым или растительным маслом.


Во-вторых, под конъюнктивой, или, попросту говоря, на глазном белке новорожденного, нередко появляются небольшие кровоизлияния. Бывает, что глаз полностью окрашен в цвет крови. Это происходит от повышения давления во время прохождения ребенком родовых путей. Не пугайтесь — это не навсегда, кровоизлияния в течение 2-4 недель рассосутся сами.

Рот и нос младенца

Новорожденный малыш умеет дышать только носом, поэтому любые преграды воздуху могут угрожать жизни ребенка. Необходимо рассмотреть его рот и глотку, чтобы выявить отклонения в виде:

  • «волчьей пасти» — расщелины неба

  • и «заячьей губы» — расщелины верхней губы

такие отклонения — явление редкое, и обычно их замечает первым врач-неонатолог. Также нечасто бывают преждевременно выросшие зубы, которые следует удалять, особенно если они расшатаны и могут вот-вот выпасть.


Не стоит пугаться, если во рту малыша вы обнаружили маленькие белые образования, расположенные по одному с каждой стороны от средней линии неба. Это всего лишь «жемчужины Эпштейна», исчезающие через несколько недель после рождения. Такова еще одна нормальная особенность новорожденного.


Не волнуйтесь, если, по словам врача, уздечка языка прикреплена слишком близко к кончику языка. Это явление, как правило, не мешает жизни ребенка, его кормлению и становлению речи. В крайних случаях можно решиться на операцию по подрезанию уздечки. Но спешить с этим без необходимости не стоит. Чаще всего такую операцию проводят уже после двух-трех лет, когда ребенок достаточно окрепнет.

Грудная клетка новорожденного

Грудная клетка — один из важнейших показателей состояния новорожденного. Ребра младенца эластичны и только по прошествии некоторого времени принимают привычную для взрослого форму.


Вблизи средней линии грудной клетки, ниже либо выше обычных сосков, могут обнаруживаться добавочные грудные соски. Это безвредные розовые или пигментированные пятна, размер которых бывает от нескольких миллиметров до размера нормальных сосков. Не стоит обращать на них внимания. Со временем они исчезнут.


Случается, что молочные железы ребенка набухают. Это происходит, как правило, на третий-четвертый день жизни, а к седьмому дню жизни достигает своего апогея. Затем набухания уменьшаются. Они симметричны, и кожа при этом вокруг соска не изменена. Максимальный диаметр увеличения железы может доходить до 1,5-2 см. Чаще всего этот процесс приводит к выделению молокоподобного вещества, по своему составу приближающегося к молозиву матери. Выдавливать содержимое ни в коем случае нельзя: существует большая вероятность занести инфекцию, что приведет к еще большему опуханию и выделению гноя. Лечение обычно не требуется, но при тяжелом состоянии стоит наложить теплую стерильную повязку, чтобы предохранить кожу от раздражения одеждой. При любых осложнениях следует обратиться к специалисту.

Как правильно должен выглядеть новорожденный ребенок?. новорожденный

После рождения у малыша могут также быть синеватые ступни и ладошки. Этот цвет изменится спустя некоторое время

Новорожденный ребенок должен дышать диафрагмой, а не грудной клеткой. Частота дыхания у здоровых детей колеблется от 40 до 60 в минуту. При этом сразу после рождения частота дыхания очень велика, что естественно после пережитого ребенком родового шока. В любом случае в течение этого времени за ребенком должен наблюдать врач-специалист, чтобы точно определить, нормально ли дышит ребенок или по какой-то причине дыхание его нарушено.

Гендерные различия

У нормального новорожденного мальчика крайняя плоть полностью покрывает головку полового члена, так что может быть не видно мочеиспускательного канала. Так половые органы могут выглядеть довольно долго, до четырех-шести месяцев, а то и дольше. И не вздумайте «помогать» малышу и оттягивать назад крайнюю плоть силой. Как правило, все проходит само собой.


У младенцев мужского пола, родившихся в срок, яички находятся в мошонке. При этом мошонка большая и свободно висит на большом расстоянии от промежности. Если же ее совсем не видно, то следует проконсультироваться с врачом. И еще: мошонка не должна вплотную прилегать к промежности у нормальных детей, рожденных в срок.


Это бывает у недоношенных детей. А теперь о девочках. Когда все в норме, большие половые губы выступают над малыми. Но иногда может быть и наоборот. Однако это еще не повод для беспокойства — в скором времени все станет на свои места.

Если же размер клитора настолько велик, что вы вначале решили, будто у вас мальчик, то стоит насторожиться. Не оставляйте малышку без надзора врача.


Для девочки, рожденной в срок, абсолютно нормальным является то, что свободный конец девственной плевы высовывается из наружного отверстия влагалища и исчезает только через несколько недель. В первую неделю жизни могут появляться молочно-белые слизистые выделения, иногда окрашенные кровью. Не бойтесь — просто ваши материнские гормоны «взяли свое», и через два, максимум три дня все должно пройти.


Это проявление полового созревания в миниатюре, которое бывает у двух девочек из трех. Такое состояние биологически целесообразно. По мнению психиатров, оно играет важную роль в развитии мозга.

Ручки и ножки младенцев

Ступни и ладони малыша нужно осмотреть, чтобы исключить пороки развития или травматические повреждения.


Иногда бывает, что шестой, лишний палец прикреплен к боковой поверхности мизинца и похож на тоненькую ножку. Как правило, его удаляют хирургическим путем, и в дальнейшем кисть руки или ноги выглядит, как и у нормального человека. Сращение пальцев наблюдается чаще на ногах. Это тоже несложно поправить путем хирургического вмешательства.


Родители должны знать, что все изменения в строении кистей рук или ног — явление по большей части наследственное. И чтобы не падать в обморок при виде неожиданного шестого пальца, разузнайте у бабушек и дедушек, мам и пап, были ли у них такого рода проблемы.

Читайте также:

Как определить интеллект ребенка?

Отит у детей — симптомы и лечение

как лучше организовать уход за ребенком

В этой статье:

Первый год жизни ребенка называют грудным возрастом. Это связано с тем, что на протяжении данного времени ребенок обычно находится на грудном вскармливании. Кроме того, первый год – время стремительного роста и физического развития малыша.развитие грудного малыша Только за первые шесть месяцев кроха удваивает свой вес, а за год увеличивается в полтора раза!

Именно поэтому развитие грудного ребенка требует предельного внимания со стороны родителей и специалистов. И если последние досконально знакомы с нормами и отклонениями в развитии, то первые чаще имеют мало информации по данному вопросу. Попробуем это исправить. Каждой маме следует знать, как должен развиваться ее ребенок!

Физическое развитие грудничка

Грудной младенец имеет особенно интенсивный обмен веществ. Данная активность способствует высокому темпу физического развития малыша. Это притом, что у грудничков сформировались еще не все системы, принимающие участие в обмене веществ. К ним относятся нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная и пищеварительная системы.

В связи с этим маленькие дети нуждаются в развитие грудного малышаоптимальном уходе, учитывающем их физиологические возможности. Новорожденные плохо защищены от инфекций, так как у них еще не выработался иммунитет к инфекционным заболеваниям. Необходимо оберегать детей грудного возраста от контактов с больными и регулярно делать им профилактические прививки.

За год ребенок не только увеличивается в росте и весе, но и начинает говорить, ходить, обзаводится зубами, переходит на новую пищу. Все это отражается на психике малыша. Чтобы все процессы прошли беспроблемно, необходимо правильно организовать внешнюю среду, взаимоотношения с близкими людьми, а также уход.

Улучшить обменразвитие грудного малыша веществ может калорийное питание. Однако пищеварительная система грудничка не отличается зрелостью, а ферментный аппарат – активностью, что еще раз подтверждает необходимость кормления грудью.

Пищеварительный аппарат вследствие своего несовершенства становится слабым местом детского организма, способствуя регулярным расстройствам пищеварения и стула, которые могут появиться даже после малейших нарушений вскармливания, а также из-за простого ОРЗ или аллергии на ряд продуктов.

Развитие рефлексов

Жизнедеятельность новорожденного малыша осуществляется посредством безусловных рефлексов, а грудничка – условных рефлексов. Самыми первыми вырабатываются рефлексы на звуки и изменение пространственного положения, позже – тактильные и зрительные. Спустя небольшой промежуток времени ребенок начинает поворачивать головку, а потом всем телом тянуться к источнику звука или новому предмету.

Условно-рефлекторные связи напрямую связаны с функциональным созреванием коры головного мозга, а нервная развитие грудного малышадеятельность – с факторами внешней среды, преимущественно с поведением родителей. То есть нервная система малыша развивается тем быстрее, чем больше внимания от родителей получает ребенок. Маме и папе рекомендуется не только разговаривать с крошкой, а еще петь песни, держать его на руках, ходить по помещению, выполнять гимнастику и массажик, играть в пальчиковые игры и погремушками.

Общение – самый мощный стимул для развития малыша. Известно, что дети из домов ребенка, лишенные эмоционального контакта с родными, развиваются хуже сверстников, живущих в семьях.

Развитие грудничка в первые месяцы жизни

В течение первых месяцев после рождения наблюдается прогрессирующее созревание центральной и периферической нервной системы малыша. Быстро развивается и растет скелетная мускулатура, вместе с тем увеличивается и двигательная активность ребенка, что приводит к ускоренному физическому и умственному развитию.

В этом возрасте развитие грудного малышаребенка нельзя ограничивать в движении, которое непосредственно влияет на развитие. Тугое пеленание – это один из главных ограничителей, как, впрочем, и тесная одежда.

Грудничок нуждается в движении, являющемся проявлением его жизнедеятельности и развития. Всего несколько месяцев отделяет малыша от хаотичных и неосознанных движений до поддерживающих определенную позу и обеспечивающих передвижение в пространстве.

Первый день рождения большинство деток отмечают, твердо стоя на ногах. На то, как быстро и уверенно кроха встанет на ножки, большое влияние имеет деятельность коры головного мозга, связанная с общением с людьми. Так что, дорогие родители, старайтесь общаться с малюткой как можно больше и того же требуйте от бабушек и дедушек. Причем общение не должно строиться на сюсюканье. Ваш сын или дочь – это настоящий человек, пусть и маленький. Разговаривайте с ним соответствующим образом!

Головной мозг развитие грудного малышановорожденного очень мал, но вот его кровоснабжение достаточно велико, и именно оно обеспечивает быстрый рост мозговой ткани, регулярно насыщая ее кислородом. В течение первого года жизни вес мозга увеличивается более чем в два раза. При этом в мозговой ткани содержится много жидкости, чего не стоит бояться, а стоит, наоборот, успокоиться, поняв, что склонность к судорожным состояниям связана именно с этим фактом.

В 2-3 месяца новорожденный может рассматривать игрушки, следить за яркими движущимися предметами, поднимать грудь и голову, лежа на животе, моргать при быстром приближении предмета, имитировать мимику взрослых, самостоятельно поворачиваться на бок и переворачиваться со спины на живот и обратно, улыбаться.

Развитие ребенка в 4-5 месяцев

С четырех месяцев ребенок может недолго сидеть без посторонней помощи, легко переворачиваться и хорошо держать голову. Висящие над головой игрушки он уже не просто рассматривает, а хватает ручками и тянет к себе, ощупывая, стуча, пробуя на вкус.развитие грудного малыша Также у малыша начинает развиваться речь – пока с громких «разговоров» в виде несвязного лепета, который постепенно перейдет в слоги, а со временем и в слова.

К пяти месяцам кроха начинает различать синий, зеленый и красный цвета. Чадо начинает пробовать самостоятельно садиться, а также стоять при помощи родителей. Движения рук и ног становятся все более координированными. Малыш перестает промахиваться, начинает долго держать в руках игрушки, подражать звукам и певуче гулить.

Развитие малыша в 6-8 месяцев

С полугода ребенок самостоятельно сидит, поднимается на локтях, ползает, ест из ложки, берет пищу губами. С восьми месяцев у малышаразвитие грудного малыша появляется желание ходить, что он регулярно пробует делать. Именно поэтому родителям следует быть очень внимательными, чтобы кроха ненароком не упал и не ушибся.

В это же время ребенок радует родителей ладушками, которые «были у бабушки», активно повторяет любые другие движения руками. Кроха самостоятельно ест хлеб, печенье, пьет из бутылочки или поилки.

Ребенок в 9-12 месяцев

В 9-10 месяцев многие детки уже не просто уверенно стоят на ногах, но и начинают ходить. Сначала со взрослыми и при помощи всяческих приспособлений, а потом и самостоятельно. Кроме того, малышам нравится выполнять ритмичные приседания, удерживаясь за диван, журнальный столик или стул.

Обогащаетсяразвитие грудного малыша мимика, жестикуляция ребенка, повышается стремление во всем копировать окружающих. Игры приобретают смысл, показывая наличие развивающегося интеллекта. У малыша появляется желание в игровой форме решать трудные ситуации и задачи, например складывать кубики в сортер, вкладывать стержень в кольца от пирамидки.

В год дети прекрасно ходят, держат чашку и начинают говорить первые слова. К этому времени самое сложное остается позади, а интересное – впереди. Родителям годовалого малыша предстоит узнать и научиться очень многому и приятному. Чего мы им и желаем!

Грудные дети – Календарь развития ребенка до года по месяцам






| Просмотров: 6702


Грудным возрастом малыша считается его первый год жизни. Многие привыкли называть данный возраст именно грудным, в связи с тем, что в первые 12 месяцев после рождения мать вскармливает малыша грудным мо­локом. Это возраст бурного роста и физического развития. Достаточно сказать, что за первые 6 месяцев ребенок уд­ваивает свой вес, а к концу первого года жизни — утраи­вает. Примерно к году рост малыша обычно увеличивается в полтора ра­за. Также быстро нарастает масса мозга: к 6 месяцам она уве­личивается в 2 раза.

Физическое развитие малыша в первый год его жизни

Обмен веществ у грудного младенца характеризуется большой интенсивностью. Ведь только очень активный обмен веществ может обеспечить высокий темп физического развития крохи. Между тем у грудных де­тей еще несовершенны системы, участвующие в обмене ве­ществ, а значит и обусловливающие жизнь ребенка, вот почему их принято называть жизненно важными системами. К таким системам относятся нервная, дыхательная> сердечно-сосу­дистая, пищеварительная и выделительная. Это обстоя­тельство диктует необходимость оптимального ухода за маленькими детьми, с учетом их физиологических возмож­ностей. Грудной ребёнок плохо защищен от инфекции, так как у него еще не выработался иммунитет к большинству инфекционных заболеваний. Его необходимо оберегать от контактов с инфекционными больными, и непременно делать ему профилактические прививки.

Психическое развитие грудного ребенка

В первый год жизни ребенок начинает говорить и хо­дить. У него прорезываются зубы, кроме молока матери он получает и другую пищу. Нормальное физическое и нервно-психическое развитие грудного ребенка в основном зависит от того, насколько правильно организованы, внеш­няя для него среда, уход, взаимоотношения со взрослыми, и прежде всего отношения с матерью. С первых недель дети могут повторять некоторые дей­ствия взрослых. Ко второму месяцу все органы чувств малыша достаточно развиты.

Дети до года — интересные факты!

Исследования ученых показа­ли, что дети первых месяцев жизни способны воспринимать не только человеческий голос, но и звуки музыкаль­ных инструментов. Так, удалось заснять на видео ритмичные движения рта и рук малыша, совпадающие с ритмом голосовых и музыкальных воздействий. Замечено также, что в первом полугодии жизни дети хорошо реаги­руют на интонации матери, улавливая в них положитель­ные и отрицательные оттенки, начинают понимать речь взрослых.

Развитие ребенка в 2-3 месяца

В возрасте 2-3 месяцев ребенок рассматривает подве­шенные над ним игрушки, следит за ярким движущимся предметом, лежа на живот поднимает голову и грудь, при быстром приближении предмета к лицу моргает. Он ими­тирует мимику взрослых, улыбается. В 3 месяца ребенок самостоятельно поворачивается со спины на бок и на жи­вот, хорошо удерживает голову, опираясь на предплечья, может подолгу лежать на животе, при помощи взрослых «стоит» на ногах, согнутых в тазобедренных суставах.

На­сытившись, дети проявляют радость вскрикиванием, улыб­кой, общим двигательным оживлением. Такая же реакция отмечается при виде матери, в ответ на обращенную к нему, речь. На болевые раздражения, например, на уколы, в отличие от новорожденного, ребенок реагирует не только местной реакцией, но и общим двигательным возбуждени­ем. Он очень чувствителен, и при наличии грубых скла­док в одежде беспокоится, кричит, как бы требуя устра­нения неприятного механического воздействия.

Развитие ребенка в 4 месяца

Четырехмесячный малыш может сидеть некоторое вре­мя без поддержки, хорошо удерживает голову, без труда переворачивается со спины на живот. Когда его кормят, придерживает руками бутылочку. Висящие игрушки зах­ватывает ручками, ощупывает, стучит ими. За яркой иг­рушкой следит глазами, поворачивает голову в сторону источника звука. В хорошем настроении улыбается и гром­ко «разговаривает», сгибает и разгибает ножки.

Развитие ребенка в 5 месяцев

К 5 месяцу ребенок начинает различать красный, синий и зеленый цвета. Это было доказано простыми опы­тами. Ребенку предлагали две бутылочки: одну, окрашенную в красный цвет, с молоком и другую, зеленого цвета, без молока. Вначале он хватал без разбора то одну, то другую бутылочку и начинал сосать. Эксперимент повто­ряли, и очень скоро малыш тянулся к бутылочке красно­го цвета и оставлял без внимания зеленую. Начиная с 5 месяца,  малыш делает попытки садиться, что ему без труда удается сделать с помощью взрослых. Лежа на жи­воте, он упирается на ладони выпрямленных рук. При под­держке родителей может устойчиво стоять. Движения рук координированы и целенаправленны: малыш меньше дела­ет ошибок, реже промахивается, долго удерживает в руке погремушку. Он певуче гулит, подражая звукам, кото­рые слышит от взрослых.

Развитие ребенка в 6-7 месяцев

В полгода малыш самостоятельно сидит в течение 3-5 минут. Может ползать, приподниматься на локтях, свободно поворачивается с живота на спину. Когда взрослый
делает манящие движения, пытается сесть. Ест из ложки, может губами брать пищу. У малыша появляется реакция на щекотание подмышечной впадины, ног и шеи. Вначале она носит как бы защитный характер, однако малыш  радостно смеется и перебирает ножками.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Восьмимесячный малыш, поддерживаемый взрослыми, пытается ходить. Может самостоятельно лечь и встать. К этому времени у него совершенствуются хватательные движения: мелкие предметы он теперь берет не всей кистью, а только пальчиками. Ребенок подолгу рассматривает игрушки, совершает ими преднамеренные движения, по просьбе взрослых выполняет заученные движения, например: ладушки ладушки, где были у бабушки… Кроха может сам держать в руке кусочек хлеба и пить из чашки, которую держит мама или папа.

Развитие ребенка в 9-10 месяцев

Когда малышам исполняется 9-10 месяцев, у них появляется желание ходить, конечно же пока еще с опорой. Также деткам нравится совершать продолжительные (до 20 минут) ритмические приседания, удерживаясь за какой-либо предмет. Очень богаты в этом возрасте мими­ка, жестикуляция, отмечается стремление копировать дви­жения окружающих. В игре проявляются отчетливые при­знаки развивающегося интеллекта: малыш хочет самостоятельно разрешать трудности игровой ситуации (например, вложить в кольцо от пирамидки стержень, попробовать вложить кубик в сортер и т.п.).

Развитие ребенка в 11 месяцев

В возрасте 11 месяцев, многие дети уже ходят при поддержке взрослых, делают первые самостоятельные шаги. По просьбе взрос­лого малыш не только выполняет; знакомые действия, но и сопровождает их словами: дай, на, иди, я иду, где итд.

Развитие ребенка первый (1) год жизни

В 12-13 месяцев дети вполне самостоятельно ходят. Они способны удерживать в руке чашку и даже самостоятельно пить из нее. Но словарный запас еще невелик, в пределах 8-12 слов. Во втором по­лугодии жизни, с началом развития речи и ходьбы, ма­лыши, по словам медицинских ученых, вступают в эпоху более свободного и самостоятельного общения с внешним миром.

Более частые контакты малыша с предметами и явлениями окружающей среды способствуют накоплению новых представлений и анализу получаемых впечатлений. Основываясь на наблюдениях сделанных над детьми годовалого возраста,  учеными было доказано что анализ явлений и предметов в пространстве и времени осуществляется за счет зрительных, слуховых, осязательных и мышечных ощущений. Способность анализировать сложные ощущения рождает у малыша возможность развития самоощущения. Данный процесс осуществляется рефлекторно. В качестве иллюстрации этого положения, ученые приводят следующий пример: Малыш часто видит игрушку в руке матери, и также часто видит её в собственной руке, первое ощущение остается простым, а вот ко второму присоединяется осязательное и мышечное ощущение. История снова повторяется, тысячи и тысячи раз. Оба акта отделились друг от друга, и в сознании является уже собственная рука с примесью самоощущения.

У грудного малыша формируются привычки, влечения, вкусы. Процесс этот идет при постоянном участии взрос­лых. Типична для детей первого года жизни быстрая сме­на настроения: от состояния радости и смеха они с легкостью переходят к плачу.

О настроении малыша легко судить по выражению лица, мимике, общей двигательной активности. Плохое настроение малыша, его безучастность, мало­подвижность — обычные спутники болезни. Некоторые заболевания, наоборот, сопровождаются резким беспокойством, возбуждением, криком, бессонницей. Здоровый малыш в состоянии бодрствования реагирует на вид матери, пищи, игрушки радостным выражением лица, возбужден­ными жестами, улыбкой. Ему не свойственна мимика стра­ха, а также мыслительного сосредоточения. Все это при­ходит позже.

В речевом общении взрослых и детей в возрасте 8-12 месяцев, важная роль принадлежит интонациям. Монотонную, бедную интонациями речь малыш воспринимает довольно равнодушно. И наоборот, мелодичная, богатая интонациями (просительными, радостными, вопроситель­ными) речь живо воспринимается детьми и в будущем обогащает их собственную речь такими же качествами.

Процесс развития речи у малыша можно условно раз­делить на три периода. Вначале развивается способность понимать речь родителей или других близких, хотя сам малыш еще не говорит (первое полугодие жизни). Во втором полугодии жизни малыш подражает звукам, слогам, словам взрослых, то есть у него формируется своя речь. После года речь малыша уже обращена к окружаю­щим (третье полугодие жизни).

Редакция World-of-Parents.ru желает крепкого здоровья Вам и Вашим деткам.

Сообщество продвинутых родителей World-of-parents.ru

Вы буквально недавно стали мамой? Присоединяйтесь к нашему сообществу продвинутых родителей и общайтесь с другими такими-же мамочками, как и вы. Делитесь советами и впечатлениями. Добавьте яркие краски и впечатления на материнскую тропу длиною в целую жизнь. Вступить в сообщество…

Лаура Брест специально для world-of-parents.ru

Вы не обладаете достаточными правами для комментирования

развитие ребенка по месяцам. Поведение у груди

Развитие ребенка сказывается и на поведении у груди, и зачастую, многие мамы не могут понять, что происходит с их детьми, и начинают совершать ошибки, которые грозят потере ГВ, например, когда в возрасте 3-5 месяцев, ребенок, помимо скачка роста и новых умений пользования своими мышцами, начинает требовать «хлеба и зрелищ» одновременно, делает пару сосательных движений, а потом отрывается от груди и смотрит по сторонам, многие мамы начинают паниковать, что с молоком что-то не так, или у ребенка что-то болит (например, живот), молоко не вкусное, или молоко солёное, или его мало, а на самом деле это связано с тем, что малыш просто научился концентрировать внимание на предметах, ему интересно всё, в том числе и узор на обоях (например), который он и пытается рассмотреть в перерывах между сосаниями, нужно просто немного подождать, лечь поудобнее, и пусть себе кормится так, как считает нужным, придёт время, и малыш научится расставлять приоритеты: «война-войной, а обед по-расписанию»… Публикую поведения ребенка у груди по месяцам из книги Ж.Цареградской «Ребенок от зачатия до года», дабы знать, с чем ещё можно столкнуться по мере взросления своего ненаглядного грудничка 🙂
1 МЕСЯЦ.
Грудное вскармливание. Вскармливание исключительно грудное, по требованию, хаотичное. Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать ее в течение 1 — 1,5 часа. Предается в прикладываниях и сосанию груди во время сна. Совместный сон с мамой в сочетании с беззаботным непрерывным досасыванием материнской груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики.
2 МЕСЯЦА.
Вскармливание исключительно грудное, по требованию ребенка. Малыш прикладывается к груди хаотично, без выраженного режима. Частые прикладывания к материнской груди необходимы малышу для психоэмоционального комфорта и могут происходить до 4 раз в час. В то же время полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут — 2,5 часа. Из них 3—5 ночных кормлений и 8—20 дневных прикладываний, из которых примерно 10—12 являются полноценными кормлениями. Основное время ночных кормлений приходится на период между 3 и 8 часами. Малыши, как правило, нуждаются в обязательном прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения.
3 МЕСЯЦА.
Вскармливание. У малыша 10-12 кормлений в течение дня и 2—4 ночью. Кроме этого, присутствуют частые прикладывания на непродолжительное время, но их число сокращается. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях составляет 2,5—3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца заметно округляется.
Поведение ребенка во время грудного кормления. В этом возрасте наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления обхватывает ручками материнскую грудь и мнет ее, что для мамы очень приятно. Во время кормления малыш часто отрывается от груди.
4 МЕСЯЦА.
Вскармливание остается исключительно грудным, без введения воды и каких бы то ни было докормов. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди. Основные кормления связаны со сном: ребенок сосет перед сном, во время пробуждения и во время сна, как дневного, так и ночного. В связи с этим у него появляется довольно точный режим кормлений. Ребенок начинает наблюдать за едой взрослых и интересоваться, как они это делают: следит за руками, заглядывает в рот.
Поведение ребенка во время грудного кормления. Малыш во время кормления начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Это первое действие ребенка, направленное на отделение своего «я» от «я» матери. Дискомфорт матери, ее поведение и даже вскрик помогают ребенку понять, что мать и он это не одно и то же — они чувствуют по-разному и по-разному себя ведут. Кроме этого, во время кормления ребенок начинает часто отвлекаться и отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь — никуда не денется. Это очень важный момент в поведении малыша, который следует поощрять. В этот момент нельзя убирать малыша от груди, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает, или, считая, что он отказывается от груди. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах в надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.
5 МЕСЯЦЕВ.
Вскармливание исключительно грудное. В этом возрасте у малышей бывает 8—10 дневных кормлений и 2—3 ночных. Грудные кормления организуются около снов — малыш ест, укладываясь спать и во время пробуждения.
Ребенок может начать проявлять активный интерес к воде, и пище взрослых, тянется к маминой ложке, тарелке или чашке, настаивает на том, чтобы и ему дали попробовать то, что пьют и едят. Это можно позволить сделать, давая лизнуть все съедобные продукты, которые употребляют в семье.
Поведение ребенка во время грудного кормления. В этом возрасте дети отвлекаются от груди. Любой незначительный шорох или движение привлекают внимание ребенка, и он отрывается от груди, сделав буквально 2— 3 сосательных движения. Если мама, пытаясь организовать спокойное кормление, уединяется, то это, как правило, не очень помогает, потому что ребенок все равно находит предлоги и поводы, чтобы отвлечься. Это особенность поведения, которую надо просто принять. Ведь такое кормление не мешает ребенку прекрасно набирать в весе и хорошо себя чувствовать.
6 МЕСЯЦЕВ.
Вскармливание. Вскармливание остается грудным. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2—3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 7—10 дневных кормлений и 3—4 ночных. Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и появления педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ее особенностям. Кстати, первое время вкус новой пищи ему не очень нравится — это хорошо видно по недовольному выражению его лица, но, тем не менее, малыш продолжает пробовать пищу, потому что интерес оказывается сильнее. Поэтому проявление активного пищевого интереса нельзя расценивать как свидетельство нехватки молока и проявление у ребенка голода. Малыш просто знакомится с другими продуктами, которые употребляют в его семье.
Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее. В этом поведении проявляется стремление младенца к знакомству со своими телесными возможностями, а также развитие представлений о том, что ОН и его МАМА — это не одно и то же. Отделение своего «я» от материнского заключается в усвоении ребенком того факта, что мать может чувствовать и вести себя по-другому, т.е. не идентично с ним.
7 МЕСЯЦЕВ.
Вскармливание. Сохраняется грудное вскармливание с педагогическим прикормом. Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Режим кормлений остается прежними: 7—10 дневных и 2—4 ночных.
Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш начинает прикусывать мамину грудь — наступает очередной этап отделения «я» ребенка от материнского «я». Реакция мамы на подобные действия малыша должна быть естественной и адекватной, т.е. она может вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Однако ни в коем случае мать не должна терпеть или, напротив, реагировать слишком бурно. Бурная реакция матери может испугать ребенка, и он начнет ее бояться, а нарочитое терпение дезориентирует малыша — он не сможет понять, какие ощущения в результате его действий испытывает мать. С этого возраста во время кормления ребенок довольно часто меняет позу, поэтому маме следует приспосабливаться к постоянному изменению поз малыша.
8 МЕСЯЦЕВ.
Вскармливание. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 6—8 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 6 раз. Малыш активно пробует новую пищу. Он уже может съедать довольно приличный объем прикорма, который из педагогического постепенно превращается в энергетический. Принимая участие в завтраке, обеде и ужине, малыш может съедать до 100 г пищи.
Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш может начать щипать и мять мамину грудь ручками, если не делал этого раньше. Теперь он достигает определенной свободы действий во время грудного вскармливания: делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее из-под одежды. Во время совместного сна с матерью, если у нее грудь открыта, ребенок самостоятельно находит грудь и прикладывается к ней. Во время дневных кормлений малыш упирается в маму ножками, принимает самые разнообразные позы и даже меняет их, не прекращая сосать грудь. Такое поведение под грудью является возрастной нормой. Маме остается только умиляться достижениями своего чада и показывать окружающим, «какой он молодец» и как замечательно усовершенствовались его навыки в сосании груди.
9 МЕСЯЦЕВ.
Вскармливание преимущественно грудное. В этом возрасте дневные кормления можно дополнять другой пищей, как и в предыдущем месяце. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.д.
Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш похлопывает ручкой вторую грудь, демонстрируя тем самым, как она ему нравится.
10 МЕСЯЦЕВ.
Вскармливание. В этом возрасте у малыша учащаются прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений и примерно столько же прикладываний по разным поводам. В ночное время сохраняется 4—6 кормлений, более активно малыш начинает сосать грудь под утро в период между 3 и 8 часами. В течение дня помимо кормлений грудью он постоянно что-то жует и ест пищу, участвуя в трапезе вместе со взрослыми.
Поведение ребенка во время грудного кормления. Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет, но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может рукой вынимать грудь изо рта и вставлять ее обратно. Кроме этого, под грудью он меняет позу по своему усмотрению: теперь он может сосать грудь из любого самого невероятного положения. Наиболее шокирующе смотрится кормление, когда малыш, продолжая сосать грудь, становится к матери на колени, выпрямляет ноги и начинает мерно раскачиваться. Кроме этого, во время кормления малыш начинает теребить вторую грудь. Это поведение характерно для ребенка, полностью освоившего навыки грудного вскармливания, и оно сохраняется примерно до 1,5 года.
11 МЕСЯЦЕВ.
Вскармливание. Ребенок продолжает активно пробовать все со стола, сохраняя полноценное грудное вскармливание. В этом возрасте у ребенка может появиться 2—3 полноценных прикорма. Приобщение к пище взрослых в сознании ребенка не связано с грудным вскармливанием: прикладывания к материнской груди это нечто иное, чем стремление насытиться понравившимся продуктом. Как правило, после того как малыш поел, он испытывает необходимость приложиться к груди. Число дневных кормлений сохраняется у ребенка прежним, но увеличивается число кратковременных прикладываний. Сохраняются активные подутренние кормления между 4 и 8 часами утра.
12 МЕСЯЦЕВ.
Вскармливание и сон. Режим кормлений и сна остается неизменным. Вскармливание преимущественно грудное с прикормом 1—2 раза в день. При этом малыш часто прикладывается к груди и постоянно пробует на вкус другую еду.

Как правильно кормить новорожденного грудным молоком: позы, по часам

Грудное вскармливания новорожденного – это полностью естественный и физиологичный процесс, но у многих женщин в первый раз возникает множество вопросов. Очень важно разобраться, как кормить грудью правильно, чтобы избежать трудностей, таких как развитие лактостаза, отказ от груди, недостаток молока.

Обязательно ли кормить ребенка грудью

Часто женщины интересуются, что будет с ребенком, если мама не кормила его грудным молоком. Подавляющее большинство неонатологов или педиатров рекомендуют именно грудное вскармливание хотя бы в первые месяцы жизни ребенка, так как в молоке матери содержится идеальное количество жиров, аминокислот и витаминов, необходимых малышу.

Сколько кормить малыша грудью, обычно решает сама мама, но врачи рекомендуют продолжать грудное вскармливание как минимум до шестимесячного возраста . До какого возраста лучше всего кормить ребенка? Крайнего срока вскармливания нет, но большинство женщин отлучают детей от груди в возрасте полутора-двух лет, реже кормление продолжают до трех-пяти лет.

Если грудное вскармливание по каким-то причинам невозможно, для питания ребенка необходимо использовать специальную молочную смесь, приближенную по составу к материнскому молоку. Заменять адаптированную смесь кашами, бульонами или обычным молоком запрещено. В этих продуктах недостаточно полезных веществ, такое питание навредит ребенку.

Правила кормления по требованию

Частота кормлений новорожденного грудным молоком зависит от выбранного способа вскармливания. Кормить малыша можно двумя способами: по требованию и по режиму.

Какой способ выбрать, решает, конечно, сама мама, но нужно учесть, что кормление по требованию является самым оптимальным вариантом. Только такой способ вскармливания гарантирует долгую и качественную лактацию, ведь регулярная стимуляция сосков вызывает выработку молока.

К грудному вскармливанию по требованию женщина приступает сразу после родов, как только врач отдает ей ребенка. И с этого момента, как только ребенок заплачет, женщина предлагает ему грудь.

Такой способ вскармливания обеспечивает достаточное питание ребенку, малыш мало плачет, так как всегда рядом с мамой, ему спокойно и тепло. Благодаря частым прикладываниям женщине не грозит недостаток молока, а также снижается вероятность развития лактостаза и мастита.

Часто женщин пугает вскармливание по требованию, так как появляется необходимость постоянно вставать и кормить ребенка ночью. Самый лучший способ избежать бессонных ночей – правильная организация кормления по требованию. Для этого спать рекомендуется с ребенком рядом.

Чтобы не брать малыша в родительскую кровать, стоит попробовать поставить детскую кроватку рядом и снять один бортик. В таком случае женщина сможет дать ребенку грудь по требованию, не вставая с постели.

Читайте также:

  • Грудь нужно менять каждые два часа, независимо от частоты прикладываний, чтобы ребенок успевал высосать всю грудь без остатка.
  • Очень важно правильно прикладывать, чтобы во рту ребенка был не только сосок, а почти вся ареола, иначе возникнут трещины и застой из-за неэффективного опустошения железы.
  • В период грудного вскармливания нужно правильно питаться, не употреблять алкоголь и аллергены.
  • Кормление нужно проводить по требованию малыша, где бы женщина ни находилась.

Как часто придется кормить по требованию, зависит от возраста и состояния ребенка. Малыш до трех месяцев может прикладываться 20 раз в сутки. Если у ребенка режутся зубы или он болеет, ради успокоения малыш может находиться у груди почти весь день, это является нормой. Облегчить процесс женщине помогут специальные устройства – слинги и эрго-рюкзаки, которые помогают безопасно носить младенца и выполнять свои дела.

Правила кормления по режиму

Кормление по режиму – это вариант, которые более удобен для мамы, но менее полезен для ребенка. Преимущества режимного вскармливания:

  • Можно спланировать свой день, отлучиться при необходимости.
  • Когда ребенок привыкнет к режиму, можно будет избежать ночного кормления.

Недостатки кормления по часам:

  • Малыш может не наедаться. Из-за редких прикладываний ребенок получает недостаточно молока.
  • Первое время младенец будет сильно плакать, так как для него непонятен режим.
  • Сильно повышается вероятность развития застоя молока, так как длительные перерывы природой не предусмотрены. В норме грудь должна опорожнять постоянно, а не раз в три часа.
  • Высока вероятность снижения лактации, особенно при отсутствии ночных прикладываний, так как именно ночью происходит активный выброс пролактина.

Читайте также:

Таким образом, кормление по часам не рекомендуется в настоящее время. Но если женщина все же приняла для себя решение, то нужно это делать правильно. В первую очередь необходимо понять, что кормление по режиму нельзя начинать с рождения ребенка. Новорожденный не сможет быстро привыкнуть к режиму и будет кричать днями и ночами, что плохо как для самого ребенка, так и для родителей.

Кроме того, в первые два месяца нормализуется процесс грудного вскармливания, устанавливается лактация. Если женщина будет редко кормить, выработка молока скорее всего приостановится, и уже к третьему месяцу жизни младенца оно перегорит.

Только со второго, а лучше с третьего месяца жизни можно переходить на режим, увеличивая интервалы между кормлениями. Ребенок постарше уже изучает окружающий мир, его легче отвлечь от груди, чем новорожденного.

Интервалы между кормлениями нужно увеличивать постепенно, это очень важно. Сначала кормить нужно каждые 2,5 часа, затем каждые 3 часа. После 6 месяцев – каждые 4 часа. Если сразу сделать интервал по 4 часа, ребенок будет плохо набирать вес, такого питания недостаточно.

Каждой маме рекомендуется прислушиваться к ребенку, и если малыш действительно хочет есть, нужно нарушить режим и накормить его. Также от режима лучше отказаться в период болезни и прорезывания зубов, а чтобы облегчить состояние малыша, грудь лучше предлагать по требованию.

Читайте также:

Фото: Depositphotos

развитие ребенка от 0 до 1 месяца

01.03.2019

10

Настал долгожданный день и мы наконец-то приехали с крохой из роддома домой. И вот на смену больничному спокойствию, где казалось все таким понятным, на меня накатила волна переживаний. Когда и как часто укладывать его спать? Как совместить сон и кормления с первых дней? Должен ли быть режим у ребенка или не стоит организовывать четкий график?

Все знания были в теории, но применить их на практике оказалось непросто. Поэтому я делюсь рекомендациями, которые хорошо знать молодой маме, чтобы пережить такой непростой первый месяц!

 

 

Режим ребенка

Перед тем, как перейти к разговору о режиме дня младенца, полезно запомнить несколько фактов о сне детей этого возраста:

  • В этот период у новорожденных 1 месяца высокая потребность во сне. Да, все дети разные — некоторые спят больше, другие — меньше. Но в целом малышам необходимо спать около 16-18 часов в сутки.
  • Сон крохи в первые недели жизни не организован никаким порядком из-за физиологической незрелости мозга. 
  • Сейчас родителям важнее создать подходящие условия, чтобы грудной малыш быстрее привык к новому миру и к новым условиям окружающей среды. Поэтому все действия по организации режима дня ребенка будут направлены на это.
  • До 4 месяцев происходит неврологическое созревание ребенка, которое необходимо для настройки сонных процессов в будущем.
  • Ориентируйтесь на плановую дату родов (ПДР), а не на фактический возраст, когда хотите составить примерный режим дня грудничка.
  • Малыш будет спать в любых условиях.
  • Используйте разные способы успокоения: пеленание,  укачивания, сон на груди, в коляске, пустышку (при грудном вскармливании только после установления лактации).

Учитывая эти факты, можно сказать, что четкий график дня в 1 месяц создать трудно.

 

Дневной сон

Дневные сны не будут отличаться от ночного. Днем новорожденный малыш может спать как 3-4 часа, так и 20-40 минут в один сон.

Самый длинный период сна может приходиться на день.

Как понять, когда младенец снова хочет спать? Ориентируйтесь на признаки усталости у ребенка: если он трет глазки, смотрит в одну точку, сосет палец, значит ему пора спать. Также рекомендуется не превышать время бодрствования более 50-60 минут, если предыдущий сон был больше часа. Если сон был меньше часа, столько же по времени будет и период активности крохи. Переутомление ребенка приводит к долгим укладываниям, беспокойному сну ночью и непонятному распорядку дня.


 

Ночной сон

Ночью сон может составлять около 7-10 часов. Малыш будет просыпаться на кормления. Если вечером ваш кроха начал безостановочно плакать в течение нескольких часов, это могут быть колики. Период колик продолжается до 6-8 недель. После кормления подержите ребенка вертикально — это поможет его пищеварению, сделайте легкий массаж животика.

Если вы подозреваете, что плач никак не связан с коликами, обязательно обратитесь к наблюдающему врачу.При искусственном вскармливании поговорите с педиатром — возможно, смена детской смеси улучшит состояние малыша.

 

Путаница дня и ночи

До 6-8 недель дети могут путать день с ночью из-за несформированных биологических часов.

Выносите кроху на яркий свет днем, а вечером приглушайте свет дома. Используйте ночник с теплым неярким светом ночью во время кормления и смены подгузника.

Как дать понять ребенку 1 месяца жизни, что пора начинать день или пора ложиться спать?

На помощь придут ритуалы — ежедневно повторяющиеся действия после пробуждения или отходом ко сну. С утра это может быть проведение гигиенических процедур, а в вечернее время — купание, спокойные игры, пеленание и  колыбельная.

 

Спальное место малыша

Для профилактики СВМС (Синдрома внезапной младенческой смерти) придерживаются определенных правил при организации спального места малыша.

  1. Укладывайте новорожденного всегда на спину. Это самая безопасная поза для ребенка сейчас.

  2. Избегайте перегрева малыша — это опаснее для него, чем холод. Поэтому обратите внимание на температуру в комнате: она не должна превышать 21-23 градусов зимой и 25 градусов летом.

  3. Ребенку необходимо спать на ровной плотной поверхности, без одеял, подушек, бамперов, игрушек и других вещей.

  4. Отдельная детская до полугода, а иногда и до года не нужна — кроватка в комнате родителей — идеальный вариант для отдыха ребенка. Можно убрать одну стенку кроватки и приставить ее к постели родителей. Так кроха будет максимально близко к маме ночью, но  при этом на отдельной поверхности.

Таблица с рекомендациями, как помочь новорожденному уснуть

Кормление новорожденного

 

Считается, что кормление по требованию — лучший вариант организации рациона питания новорожденного.

В первые дни прикладывайте кроху к груди как можно чаще. Это стимулирует выработку молока. Кормим от 15 до 90 минут. Длительное кормление позволяет новорожденному ребенку не только удовлетворить голод, но и пережить стресс после родов и привыкнуть к новому миру. После младенец, скорее всего, уснет. Ночные кормления не менее важны как  для организма ребенка, так и для мамы. Они будут  в основном происходить каждые 3-4 часа.  

Чтобы наладить лактацию,старайтесь также кормить в предутренние часы ночного сна.

Если малыш на грудном вскармливании кушает хорошо и набирает вес, он не нуждается в дополнительной пище и жидкости до 4-6 месяцев.

 

Прогулки

Важная составляющая режима дня новорожденного в этом месяце. Прогулки на улице помогают настроить биологические часы ребенка и улучшают его сон. Со здоровым и  доношенным малышом можно гулять, начиная с 10 дня жизни. Время прогулок на свежем воздухе увеличивайте постепенно до исполнения ребенком 1 года, начиная с 10 минут зимой и 20 минут летом.

Как видно, в первый месяц режим ребенка сводится к установлению определенной последовательности действий: сон-бодрствование-кормление-игры/прогулка и пока нет четкого режима по часам.

 

Поделитесь, удалось ли вам организовать сон и кормления в первые недели жизни малыша? С чем возникли трудности?

 

«Новорожденный малыш заразился от матери». Как лечат от коронавируса грудных детей

«В нашей работе много радости, несмотря на усталость. Все малыши излечиваются от коронавируса и отправляются домой», — рассказывает Мария Золотова, заведующая инфекционным отделением №9 Детской городской клинической больницы № 5 им. Н.Ф. Филатова.

«Правмир» поговорил с педиатром о первых днях эпидемии, работе в СИЗ и общении с родителями детей, у которых обнаружен ковид.

— Когда вашу больницу или ее часть переформатировали под ковидный госпиталь? Как происходил этот процесс?

— Уже в конце марта мы были готовы принимать детей с этой инфекцией, первые пациенты к нам поступили в 20-х числах марта. Наша больница строилась как инфекционный стационар изначально, переоборудовать ее принципиально не было необходимости. Поэтому нас быстро перевели в статус госпиталя для приема и лечения детей с ковидом. 

Мария Золотова

На первом этаже расположены боксы с выходами на улицу и фильтрами для переодевания персонала. Это так называемые мельцеровские боксы, названы по имени академика Мельцера. Поэтому мы ничего специально не придумывали, велосипед не изобретали. 

— Где еще в Санкт-Петербурге принимают детей с ковидом?

— С подъемом заболеваемости детей после нас стали принимать еще в двух стационарах — детской городской больнице Святой Ольги и больнице при Педиатрическом медицинском университете. 

Папа ложится с младенцем в стационар, если у мамы ковид

— Говорили, что дети почти не подвержены ковиду. Почему тогда ваша больница уже в марте была готова принимать детей? 

— Потому что вирусным инфекциям подвержены все, вопрос только в том, кто как болеет. Взрослые — тяжелее, дети, как правило, легче. Предполагаю, что это связано с особенностями детского организма. 

— Дети лежат в больнице с родителями или без них?

— Мы стараемся в каждом отдельном случае делать все возможное, чтобы мама и ребенок находились вместе. Потому что большинство из нас сами родители. И мы понимаем, что разлука со своим ребенком — большое испытание, особенно сейчас, когда такая неспокойная обстановка. 

Канадка родила дочь, находясь в коме из-за COVID-19. Девочка появилась на свет здоровой

Конечно, мама может оставаться с ребенком при условии, что она здорова. Мы не можем оказывать помощь взрослым, поэтому родители, имеющие положительные анализы на ковид, должны проходить лечение дома или в стационаре. 

Кстати, иногда бывает и так, что у мам положительный тест на ковид, тогда в стационар ложатся папы. Мы понимаем, что мужчинам порой сложнее справиться с младенцами, поэтому помогаем им всеми силами. Если же мама здорова, а ребенок маленький или ему требуется особый уход, то мы, конечно, госпитализируем их вместе. 

Что касается новорожденных, то тут дело обстоит следующим образом. Когда женщина поступает в роддом, ее сразу обследуют на ковид, сейчас это обязательное правило.

Но даже если у мамы положительный тест на ковид, младенец может от нее и не заразиться.

У детей в первые сутки после родов тоже берут мазок. Если ребенок здоров, а мама — нет, младенца изолируют, чтобы он не заразился от нее. 

Если у малыша есть желтуха, гематома, недоношенность или другие проблемы, его помещают в стационар, чтобы оказывать помощь по его перинатальной патологии. Передача вируса с грудным молоком не доказана, мы советуем мамам сцеживаться, чтобы младенец получал молоко вместе с материнскими антителами. В течение 14 дней мы берем у малыша мазки на ковид, если они отрицательные или он поправился от желтухи и других послеродовых проблем, мы можем его выписать домой.

— Какие дети входят в особую зону риска?

— Дети с бронхолегочной патологией, в том числе дисплазией легких, пороками сердца и пороками развития легких, недоношенные младенцы.

— Как детей лечат от ковида? Взрослым в больницах дают препараты от СПИДа и малярии. 

— В моем отделении препаратами от СПИДа пока не лечили, не было таких прецедентов. 

Мы лечим малышей различными вариантами интерферонов. Эти препараты хорошо справляются с ковид-вирусной инфекцией у детей, мазки быстро становятся отрицательными, дети поправляются. И побочных эффектов не наблюдалось. 

Коронавирус — это вирус, который не сильно отличается от других респираторных вирусов по своему строению, поэтому мы можем с ним бороться с помощью интерферонов. 

На передовой. Фотопроект Антона Уницына

— Если этот вирус не особо отличается от других респираторных вирусов, почему он дает такую смертность?

— Люди умирают не от самого вируса, а от его влияния на организм. У пожилых людей включаются определенные механизмы, которые от выделения вируса никак не зависят. Один человек переболел ковидом, не заметив этого, а другой попал в больницу, его организм остро среагировал на размножение вируса.

— Приходилось ли вам подключать к ИВЛ маленьких пациентов? 

— В нашем стационаре этого пока не было. В больнице Педиатрического университета несколько малышей были на ИВЛ, но все они родились с сопутствующей патологией. Если возникнет необходимость в ИВЛ, аппаратов у нас хватит.

Первый пациент — двухдневный младенец

— Вы помните первого пациента с ковидом?

— Это был двухдневный младенец, который заразился при контакте с матерью. У нее был коронавирус, ребенок контактировал и буквально через пару дней выделил вирус. Мы его долго наблюдали, лечили и смотрели, во что это выльется. Но младенцы – благодарные пациенты, через 14 дней после начала лечения он был дома.  

— Хватает ли вам средств защиты? Какой максимальный срок врачи их носят?

— Сейчас всего хватает, средств защиты в том числе. В СИЗах мы проводим по четыре часа, но поскольку к детям мы подходим по несколько раз, иногда приходится повторно одеваться. 

Все инфекционисты умеют работать в жестких условиях. Хотя, конечно, в СИЗах не так комфортно, как в халате, маске и шапочке. Как и все врачи, работающие в красной зоне, мы проходим фильтры, раздеваемся догола, переодеваемся в СИЗы, после принимаем душ. У нас раз в неделю, а то и чаще, берут мазки на ковид. 

Маленький пациент

— Как ведут себя родители? Паники больше обычного?

— Сейчас все родители активные, свободолюбивые, знают свои права, не хотят быть отдельно от детей. Когда объясняешь: «Это все ради вашего же благополучия», — проблемы нивелируются в первые сутки. 

Обычно в самом тяжелом эмоциональном и физическом состоянии — женщины после родов. Мы понимаем их уязвимость и всячески стараемся помочь. Если их разлучают с детьми, мы берем у них номера телефонов, пересылаем фотографии малышей, чтобы они видели, что с ними все хорошо. И видео можем записать и отправить. 

Каждый день с трех часов дня мы начинаем обзвоны, разговоры, сообщаем массу тела, как малыш себя чувствует, как себя ведет. Родители нам присылают пеленки, соски, все, что нужно для младенцев. Мы стараемся поддерживать этот контакт, понимаем, что разлучать ребенка с матерью в первые сутки — достаточно жестоко. Надо, чтобы ребенок был рядом с мамой. И мы делаем все, чтобы они как можно быстрее соединились.

Радости в нашей работе много 

— Работы стало ощутимо больше? 

— Рабочий день стал более напряженным, потому что полностью изменился подход: стал строже санэпидрежим, больше документации, очень много методических рекомендаций нам присылают, мы должны их все выучить. Нужно слушать вебинары, проходить и сдавать тесты и отчитываться на специальном сайте. Инфекция же новая, но пока к ней привыкнешь, пока поймешь, как она на детей действует… 

— Что сейчас для вас самое сложное?

— Инфекционистам всегда немного сложнее, чем врачам других специальностей. Сейчас основные трудности связаны с осмотром детей и работой в СИЗах. Ты в полной защите, очках, с мамой надо говорить через респиратор, она нас плохо слышит. 

У нас есть пульсоксиметры, по которым можно измерить частоту сердечных сокращений и насыщение крови кислородом. Но не послушать младенца мы тоже не можем. На каждый обход выдается стетоскоп, мы его тоже потом отдаем на дезинфекцию. Со стетоскопом в ушах и на шее приходится ходить всю смену, что тоже достаточно неудобно — трубки давят на уши. 

— В таких жестких условиях работы есть ресурсы на обычное человеческое сострадание к пациентам? 

— А как без сострадания? В медицинский поступают люди с призванием, которые готовы помогать и лечить. И когда я принимаю на работу медсестру в наше отделение, всегда спрашиваю: «Вы готовы работать с детьми? Если нет, это будет заметно уже через 2–3 дежурства».

Люди, которые не любят детей, в нашей больнице не задерживаются. Без призвания в медицине вообще работать тяжело.

Поэтому, конечно, мы с душой относимся к нашим маленьким пациентам и их родителям.

— Что вас сегодня радует?

— Сегодня и всегда самый радостный момент для всех нас — это выздоровление наших пациентов. Ради этого мы работаем. Когда ты понимаешь, что пациент идет на поправку, значит, вы оба — молодцы, справились со своими задачами. Ты верно диагностировал заболевание, подобрал терапию, а пациент — поборол тревогу, смог настроиться на победу над заболеванием.

Мария Золотова

Это командная работа, и в ней важно доверие, полная самоотдача, вера в то, что мы справимся. Когда ты видишь, как мама с ребенком выходят из палаты, выписываются, предвкушая, как окажутся дома, видишь, как сияют глаза пап, встречающих их, — это абсолютное и ни с чем не сравнимое чувство радости за других. 

Все малыши у нас от коронавируса излечиваются и отправляются домой, поэтому радости в нашей работе сейчас много, несмотря на усталость.

— Что вы сделаете первым делом, когда эпидемия и режим самоизоляции кончатся и мы вернемся к обычной жизни? 

«У меня был один ИВЛ на 10 больных». Реаниматолог Анна Успенская — об эпидемии в Италии и спасенных жизнях

— И мне, и моим коллегам хочется в отпуск. Учитывая обстановку, вряд ли эти отпуска возможны летом. Но мы мечтаем. Очень хочется на море. 

— Сейчас много говорят, что после этой эпидемии мир уже не будет прежним. Вы согласны с этим? 

— Эта эпидемия — не первая и не последняя в нашей стране и мире. Эпидемии возникают периодически то в одном месте, то в другом. Не думаю, что после завершения истории с ковидом что-то сильно изменится. 

Все страны действовали почти одинаково. Швеция пыталась обходиться без карантина, но у них смертность составила 14%. В России действовали более аккуратно, сберегли много жизней. Трудно сказать, когда мы вернемся к прежней жизни. Но то, что это случится, для меня очевидно.

определение младенцев по The Free Dictionary

ba · по

(bā′bē) n. пл. ba · bies 1.

a. Очень маленький ребенок; ребенок.

б. Нерожденный ребенок; плод.

г. Самый молодой член семьи или группы.

г. Очень молодое животное.

2. Взрослый или молодой человек, который ведет себя инфантильно.

3. Неофициальный

а. Любовник или возлюбленная.

б. Милая; дорогая. Используется как проявление нежности.

4. Сленг Предмет личной заботы или интереса: поддерживать лодку в исправном состоянии — это ваша малышка.

прил. bab · i · er , bab · i · est

1. Связанные с ребенком или связанные с ним.

2. Инфантильный или детский.

3. Маленький по сравнению с другими аналогами: молодые овощи.

тр.в. ba · bied , ba · ing , ba · bies Чтобы побаловать себя, как младенец; баловаться. См. Раздел «Синонимы в балете».


[Среднеанглийский: babe, babe ; см. babe + -y, уменьшительный суффикс .]


ba’by · hood ‘ n.

ba’by · ish прил.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

ребенок

(ˈbeɪbɪ) n , pl -bies 1.

a. новорожденный или недавно родившийся ребенок; младенец

б. ( как модификатор ): детское питание.

2. (Анатомия) нерожденный ребенок; плод

3. самый младший или самый младший из семьи или группы

4. (зоология)

а. новорожденное или недавно родившееся животное

b. ( как модификатор ): детеныши кроликов.

5. обычно уничижительно незрелый человек

6. сленг молодая женщина или возлюбленная: часто используется в качестве обращения, выражающего привязанность

7. проект личного интереса

8. оставить ребенка на руках оставить с ответственностью

9. выбросить ребенка вместе с водой для ванны потерять существенный элемент из-за неизбирательного отказа

adj

( prenominal ) сравнительно небольшой для своего типа: детский автомобиль.

vb ( tr ), -bies , -bying или -bied

10. относиться с любовью и вниманием

11. обращаться с кем-то как с кем-то детка; баловать или чрезмерно защищать

[C14: вероятно, детская репликация; сравните мама, папа 1 ]

babyhood n

ˈbabyish adj

Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

ба • по

(ˈbeɪ bi)

н., пл. -bies, н.

1. младенец или очень маленький ребенок.

2. плод человека.

3. новорожденное или очень молодое животное.

4. младший член семьи, группы и т. Д.

5. незрелый или ребенок.

6. Неофициально.

а. Иногда пренебрежительно и оскорбительно. девушка или женщина.

б. человек, которого очень любит; милая.

г. (, иногда кап. ) ласковое или знакомое обращение (иногда оскорбительное, когда используется для незнакомцев, подчиненных и т. Д.).

г. проект, творчество и т. Д., Требующие особого внимания или к которым оно относится. горжусь.

e. человек или предмет: Эти большие дети могут нести много груза.

прил.

7. для младенцев: детская одежда.

8. ребенка или похожего на ребенка; инфантильный: детская кожа.

9. мельче обычных: молодые баклажаны.

в.т.

10. обращаться как с маленьким ребенком; баловать.

11. обращаться или использовать с особой осторожностью.

[1350–1400; Средний английский; см. babe, -y 2 ]

ba′by • hood`, n.

ба’бы • иш, прил.

ба́бы • иш • лы, нар.

ба’бы • иш • несс, н.

Использование: Определение 5a иногда используется с уничижительным намерением и воспринимается как оскорбление или унижение женщин. Определение 5b используется мужчиной или женщиной для обозначения возлюбленной. Определение 5c — ласковое обращение. Однако при использовании на рабочем месте или при социальном взаимодействии с незнакомыми людьми это иногда воспринимается как оскорбление.

Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

.

baby — перевод — англо-русский словарь

Очень молодой человек, особенно от рождения до пары лет или до тех пор, пока ходьба не будет полностью освоена.

Любое очень молодое животное, особенно позвоночное; у многих видов есть особые имена для своих детенышей, например, котята для детенышей кошек, щенки для детенышей собак и цыплят для детенышей птиц. Смотрите: Категория: Детеныши животных для получения дополнительной информации.

Незрелый или инфантильный человек.

Понятие нежности к девушке, парню или супругу.

(неофициальный) Форма обращения к мужчине или женщине, считающаяся привлекательной.

Домашний проект или ответственность.

Последний в семье; Бенджамин.

Ребенка: очень маленького; возраста, когда его или ее можно было бы назвать младенцем или младенцем.

Животных: молодняк.

Предназначено для младенцев.

(из овощей и т. Д.) Собирается мелкими и недозрелыми (например, кукуруза , молодой картофель ).

Нежить.

Ребенка: очень маленького; возраста, когда его или ее можно было бы назвать младенцем или младенцем.

Животных: молодняк.

Предназначено для младенцев.

Собирается маленькими и недозрелыми (например, кукуруза , молодой картофель ).

Очень молодой человек, особенно от рождения до пары лет или до полного освоения ходьбы.

Любое очень молодое животное, особенно позвоночное; у многих видов есть особые имена для своих детенышей, например, котята для детенышей кошек, щенки для детенышей собак и цыплят для детенышей птиц.См. Раздел Категория: Детеныши животных для получения дополнительной информации.

Нерожденный детеныш; плод.

Незрелый или инфантильный человек.

Срок нежных отношений с девушкой, парнем или супругом.

Форма обращения к мужчине или женщине, считающаяся привлекательной.

Домашний проект или ответственность.

Последний в семье.

Ласковый термин для всего.

Маленькое изображение младенца; кукла.

Нежить; побаловать кого-то, как младенца.

Бережно ухаживать за (чем-то); быть чрезмерно внимательным к (чему-то), суетиться.

Женщина, которую мужчина или многие мужчины считают сексуально привлекательной.

Проект, касающийся кого-то лично.

киска (кошка)

Очень молодой человек, от рождения до года.

молодой человек

молодое животное

незрелый или инфантильный человек

срок ласки

форма обращения к мужчине или женщине, считающимся привлекательным

проект питомца

последним из семьи

ребенка

животного

предназначенного для младенцев

незрелого детского человека; «он оставался ребенком в практических делах, пока жил»; «перестань быть младенцем!»

нерожденный ребенок; человеческий плод; «Я чувствовала себя здоровой и очень женственной, вынашивая ребенка»; «было здорово чувствовать, как мой ребенок движется внутри»

проект, который кого-то лично интересует; «этот проект — его ребенок»

очень маленький ребенок (от рождения до 1 года), который еще не начал ходить или говорить; «ребенок снова заплакал»; «она держала младенца на руках»; «это звучит просто, но когда у тебя есть собственный ребенок, все становится совсем другим»

очень молодое млекопитающее; «Кролики»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *