Когда у плода формируется слух: Развитие слуха у детей — Signia Hearing Aids

Содержание

ЧАСТЬ II Слух у плода: когда малыш начинает слышать? Что слышит ребенок в утробе матери, и какие звуки любит | Первый детский

Слух у плода: когда формируется слух у плода?

С четырех недель с момента оплодотворения формируются пузырьки слухового аппарата. Уши ребенка проявляются на седьмой неделе беременности и уже тогда имеют свою специфическую форму, унаследованную от мамы или папы.

Но слуховой аппарат плода развивается только в конце 1-го триместра беременности, и предполагается, что созревает на 14-ой неделе беременности, а около 5-ти месяцев беременности малыш начинает воспринимать звуки.

Удары сердца, шум протекающей в сосудах крови, урчание желудка и кишечника, шум работы дыхательной системы – это какофония звуков, в нашем теле нравится малышу. Завершают симфонию звуки, которые издает он сам, т. е. биение его сердца и шум, который возникает во время перемещения в околоплодных водах.
Все это ребенок слышит 24 часа в сутки. Поэтому мы не можем сказать, что он развивается в абсолютной тишине. Неудивительно, что после рождения ребенок быстро успокаивается при работе пылесоса или шуме фена для волос – практически каждая мама новорожденного это хорошо знает.

На самом высоком пьедестале звуков, кроме тех что в животе стоит голос мамы, который воздействует на малыша как снаружи, так и изнутри. Вибрации распространяются по всей внутренности тела матери – ребенок прекрасно ощущает вибрацию ее речи.

Слух у плода: как слышит плод в утробе матери?

Наверное, вам интересно, как слышит ребенок? Эксперты убеждают, что мы это сами можем узнать, просто погрузив уши в воду, чтобы начать слышать, как плод.

Звук к нам доходит приглушенный, мягкий, низкий.

Джон Слобод и Ирэн Делиж из Оксфордского Университета в 1996 году доказали, что к ребенку в доходят звуки с интенсивностью от 30 до 96 децибел, а мы каждый день во внешнем мире воспринимаем звуки с интенсивностью 50-60 дб. Уши плода заполнены амниотической жидкостью, которая, правда, затрудняет передачу звуковых импульсов, но защищает органы слуха от повреждений, которые могут быть результатом слишком громкого звука.

Несмотря на это, ребенок получает характерные черты звуков, т. е. мелодию, ударение, ритм и интенсивность.

ЧАСТЬ I Слух у плода: когда малыш начинает слышать? Что слышит ребенок в утробе матери, и какие звуки любит

ЧАСТЬ III Слух у плода: когда малыш начинает слышать? Что слышит ребенок в утробе матери, и какие звуки любит

Петербургские ученые выяснили, что и как слышит нерожденный ребенок

Ученые петербургского Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН выяснили, почему еще нерожденные дети у здоровых и нездоровых беременных по-разному слышат.

Известно, что внутреннее уха у плода начинает формироваться к концу 8-й недели развития. Но только на 12-й неделе появляется 1-й завиток улитки внутреннего уха, на 16-й неделе формируется 2-й завиток, а на 2-й неделе – 3-й завиток. На 24-й неделе происходит окончательное формирование структур улитки внутреннего уха и начинается дифференциация клеточных слоев слуховой коры головного мозга. В течение 32-й недели созревают звездчатые и пирамидные клетки (возбуждающие нейроны) и дифференцируются слои слуховой коры.

При этом до сих пор считалось, что плод реагирует на акустические низкочастотные стимулы с 14 недели внутриутробного развития. Однако исследования развития внутреннего уха теперь позволяют ученым считать, что слух у плода человека начинает появляться с 20-22-й недели внутриутробного развития, а описанные в научной литературе реакции на звук плода раннего возраста (12-14 недель) — это результат механических воздействий низкочастотных волн на сенсорные поверхности его тела.

В петербургском Институте эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН выполнили исследование, в ходе которого попытались установить возможность восприятия высокочастотных акустических колебаний, не оказывающих воздействия на тело плода и оценить его высокочастотный слух. О нем ученые рассказали на открывшейся сегодня IХ ежегодной научно-практической конференции с международным участием «Нарушения слуха и современные технологии реабилитации». Ее организаторы — Петербургское отделение Российского общества аудиологов и Городской гериатрический центр.

Ученые обследовали 25 здоровых беременных женщин и 34 женщины с инсулин-зависимым диабетом на сроке 26-38 недель беременности: высокочастотный излучатель исследователи располагали на животе беременной в области проекции спины плода — регистрировали его частоту сердечных сокращений и двигательную активность до, во время и после воздействия звуков 16-24 кГц.

Читайте также: Можно ли в Петербурге родить здорового ребенка

Выяснилось, что при сроках беременности 26-36 недель плод реагирует на высокочастотные звуки увеличением частоты сердечных сокращений и активизацией двигательной активности как у здоровых, так и у инсулин-зависимых беременных. Слабо выраженные изменения частоты сердечных сокращений на звуки высокой частоты при сроках 26-28 недель (увеличение в среднем на 9,2 %, максимально на 11,3%), были одинаковыми у плодов здоровых и больных женщин. К 32-й неделе внутриутробного развития плода она под воздействием звуков достоверно увеличивалась, так же, как и двигательная активность плода всех здоровых беременных женщин. У беременных с инсулин-зависимым диабетом на 32-й беременности увеличение частоты сердечных сокращений при действии звуков — такая же, как при сроке 26-28 недель, при сроке 36 недель они тоже слабо выражены. Отмечены также отсутствие моторно-кардиальных рефлексов (реакция сердечного ритма плода в ответ на его спонтанные шевеления) и более низкая двигательная активность по сравнению с показателями плода здоровых женщин.

То есть ученые Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова установили, что плод человека при сроке внутриутробного развития 26-28 недель реагирует на акустические колебания ультразвукового диапазона (20-24 кГц). По мере его роста, растет и реакция на высокочастотные акустические колебания у плода 32-38 недель здоровых женщин. Это говорит о том, что структуры внутреннего уха продолжают развиваться вплоть до дня рождения. Кроме того, ученые предполагают, что более низкие показатели развития восприятия высокочастотных звуков у детей плодов женщин с инсулин-зависимым диабетом — это результат особенностей развития гемодинамики внутреннего уха из-за снижения интенсивности капиллярного кровообращения у матери.

© Доктор Питер

Внутриутробное развитие: органы чувств — Parents.ru

Первый орган чувств

…формируется в 6 недель. И это не слух и не зрение, а тот орган, о котором мы редко вспоминаем, хотя все не понаслышке знаем, как он действует. Это – вестибулярный аппарат. Сам малыш в 6 недель еще не двигается, но зато он находится в подвижной среде: двигается мама, двигаются органы у нее в животе (убедиться в этом можно во время УЗИ: вы спокойно лежите на кушетке, но даже в это время матка и все внутренние органы находятся в постоянном движении). Так что плод сразу получает большое количество информации.

Именно потому, что свою первую, внутриутробную жизнь ребенок проводит в состоянии постоянного движения, он настроен на то, что и после рождения будет двигаться. Неудивительно, что, когда младенца кладут в неподвижное место, он испытывает дискомфорт, а успокаивается и быстрее засыпает в движении – на руках, в слинге или в рюкзаке-кенгуру, в коляске.

Прикосновения

В 7,5 недели появляется тактильная чувствительность (чувствительность кожи). Прежде всего на лице, в области рта (ведь первое, что малышу предстоит научиться делать после рождения, это сосать). Уже к 8 неделям чувствительна вся поверхность лица, на 9-й неделе – ладошки, а к 10 неделям – поверхность тела.

На протяжении беременности ребенок получает немало материала для развития тактильной чувствительности. Он трогает себя, стенки плодного пузыря, пуповину (есть видеозаписи, на которых видно, как малыши массируют пуповину, щупают и даже облизывают). Скоро ребенок уже вырастет настолько, что сможет прикасаться к стенкам матки и мама будет ощущать, как он ее трогает изнутри. Теперь у мамы и папы появляется новая замечательная возможность общаться с «внутренним жителем» с помощью прикосновений. Можно устраивать настоящие «тактильные сеансы». Удивительно, но еще не родившиеся малыши очень чутко различают, знакомые ли руки трогают живот. Ребенок спокоен, когда прикасается мама, и затихает, если это делает кто-то другой. Как он догадывается?

Его реакция на прикосновения другого человека во многом диктуется реакцией мамы. Ее дыхание, сердцебиение, поступающие в кровь гормоны показывают ребенку, как мама относится к тому человеку, который в данный момент рядом. Если маме хорошо, если она относится к тому, кто прикасается к животу, доброжелательно и доверчиво, то и малыш достаточно быстро начинает отвечать на прикосновения и вести себя активно. А если мама испытывает дискомфорт, то и он настороженно замирает.

Дети могут воспринимать и прикосновения домашних животных (например, кошек, собак). Если мама любит своего питомца, то и ребенок не прочь «пообщаться» с ним через живот. Еще не родившимся малышам очень нравится контактировать с кошками, они хорошо реагируют на кошачье мурлыканье. Большие собаки чаще всего прикасаются к животу хозяйки носом или языком, и эти активные ласки еще не родившимся детям тоже в радость. Конечно, только мама может решить, хочет ли она такого контакта.

Уже с 11-й недели ребенок начинает обследовать себя не только руками, но и ртом. Если рядом со ртом оказывается пальчик, то он его захватывает. На 12−13-й неделе появляются сосательные движения, а полностью они формируются к 18-й неделе.

Дело вкуса

В 9 недель уже заложена вся система пищеварения – от вкусовых почек на языке до желудочно-кишечного тракта. Малышу есть на чем упражнять свою вкусовую чувствительность. В околоплодные воды попадают практически все вещества из крови мамы, в том числе гормоны. А у гормонов есть свой вкус! Адреналин и другие гормоны стресса в большой концентрации имеют горьковатый вкус, эндорфины – сладкий. Родившись, ребенок будет узнавать маму по запаху и по запаху же чувствовать, в каком она душевном состоянии (то есть какие гормоны у нее выделяются в кровь). До рождения вкус и обоняние еще не разделены – нюхать в околоплодных водах малыш еще не может, его носик закрыт слизистыми пробками. Но химическая чувствительность у нас единая, и нервные центры, отвечающие за восприятие вкусов и запахов, тесно взаимосвязаны.

Через кровь и через все оболочки тела мамы к еще не родившемуся малышу отлично проникают ароматические компоненты пищи, специй – эфирные масла. В крошечных дозах он знакомится с маминой пищей, привыкает к маминым любимым вкусам. Поэтому, если мама особенно любила какие-то продукты во время беременности, то и ребенок будет их любить.

Мышечное чувство

В 10 недель появляется еще один вид чувствительности, о котором часто забывают, – проприоцептивная чувствительность, или мышечное чувство. Это рецепторы в мышцах, которые позволяют нам координировать свои движения. После 10 недель ребенок начинает двигаться скоординированно, он легко делает все, что хочет: переворачивается, шевелит руками и ногами. К моменту рождения он прекрасно управляет своим телом: может почесаться, перевернуться, пососать пальчик, а близнецы друг друга ощупывают, гладят и целуют. В то же время, родившись, ребенок вдруг оказывается совершенно беспомощным. Во всем виновата гравитация, разница водной и воздушной среды. Представьте себе, что вы просыпаетесь, а руки и ноги вас не слушаются, невозможно даже повернуться! Скорее всего, любой из нас почувствовал бы себя не в своей тарелке. Так что новорожденному есть о чем беспокоиться…

И, наконец, слышать

И только после становления системы движения формируется слух. Слуховой аппарат есть уже к 14 неделям, а к 16 неделям он полноценно работает, ребенок демонстрирует ориентировочную реакцию на звук. Таким образом, к 16 неделям у него уже есть все органы чувств, кроме зрения, и он активно реагирует на окружающую среду. К тому моменту, как мама почувствует первые шевеления, малыш уже очень хорошо с ней знаком.

Развитие слуха у новорожденных детей — слух у ребенка

Развитие слуха у новорожденных детей — слух у ребенка

От развития слуха зависит нормальное функционирование и развитие вашего ребенка. Если ребенок не слышит, или слышит плохо, то он не сможет научится нормально говорить, ему будет сложно адаптироваться в обществе, для обучения потребуются специальные методы и отдельные учителя. Выявление проблем со слухом вовремя помогает подобрать качественный слуховой аппарат, и таким образом обеспечить ребенку полноценную жизнь и развитие. Родителям важно знать этапы развития слуха у детей, чтобы не пропустить симптомов нарушений.

Этапы развития слуха

Научно доказано, что дети могут слышать еще на натальном периоде развития. На 20-22 неделе беременности фиксируется изменение сердцебиения плода при громких звуках. С 4-й недели происходит развитие ушного аппарата. Важно соблюдать здоровый образ жизни, чтобы ребенок развивался правильно. После родов слуховые навыки ребенка развиваются таким образом:

 

          • Развитие слуха у новорожденных детей наблюдается в том, что ребенок чаще будет отдавать предпочтение женским голосам перед мужскими, будет реагировать (например, просыпаться или плакать) на громкие и резкие звуки, с 3-х месяцев ребенок должен определять голос матери среди других.
          • Развитие слуха у ребенка в младенческом возрасте происходит с увеличением способности уха к избирательности. Уже в 5 месяцев нормально слышащий ребенок будет переводить взгляд с одного говорящего на другого и четко идентифицировать, откуда идет звук.
          • В год ребенок уже может отчетливо повторять слова за взрослыми.
          • Развитие речевого слуха начинается у ребенка с его рождения, когда он начинает вычленять отдельные слова и звуки из общих, окружающих его звуков. Уже к полугоду вы заметите реакцию на какие-либо повторяющиеся слова. Именно речевой слух отвечает впоследствии за развитие речи.

 

Внимательно наблюдая за своим ребенком, общаясь с ним с первых дней жизни, вы обязательно заметите, если реакции на голос, на новые звуки не будет, либо она будет неадекватной. Слух у младенцев обладает возможностью воспринимать все звуки вокруг, тогда как у детей постарше уже появляется избирательность. Стоит принимать во внимание этот факт при  слежении за развитием ребенка. Важным моментом является развитие абсолютного слуха, в этом вам помогут музыкальные произведения.

Если вы заметили ,что ребенок не реагирует на звуки определенной интенсивности, либо не может повторить слова в уже более зрелом возрасте, то лучше не мешкая обратится к специалистам.

Внимательно наблюдая за своим ребенком, общаясь с ним с первых дней жизни, вы обязательно заметите, если реакции на голос, на новые звуки не будет, либо она будет неадекватной. Слух у младенцев обладает возможностью воспринимать все звуки вокруг, тогда как у детей постарше уже появляется избирательность. Стоит принимать во внимание этот факт при  слежении за развитием ребенка.

Важным моментом является развитие абсолютного слуха, в этом вам помогут музыкальные произведения.

Если вы заметили ,что ребенок не реагирует на звуки определенной интенсивности, либо не может повторить слова в уже более зрелом возрасте, то лучше не мешкая обратится к специалистам.

Оцените пожалуйста информацию, предоставленную на странице

Виды слуховых аппаратов Siemens

Заушные мощные.

Сименс предлагает широкий выбор слуховых аппаратов специально адаптированных для тяжелых нарушений слуха у взрослых и детей.

Цены от 5200 грн.

Заушные среднемощные.

Более 50 модификаций слуховых аппаратов Сименс для компенсации небольших и средних потерь слуха позволяют найти лучшее решение.

Цены от 4200 грн.

Мини/Микро заушные.

Новая конструкция позволила добиться непревзойденного соотношения между размерами и мощностью слухового аппарата.

Цены от 4700 грн.

Внутриканальные.

Индивидуально изготавливаемый корпус позволяет разместить слуховой аппарат в ушном канале, сделав его незаметным.

Цены от 8400 грн.

Заказать звонок

error: Контент защищен !

Жизнь до рождения — Медицинский центр Dixion в Орле


Автор статьи —

Ольга Михайловна Хорева,

психолог клиники «Dixion»

В современном обществе мы уже не с таким трепетом относимся к беременным, но при этом еще мало знаем о жизни человека в лоне матери. Мы плохо представляем, что он чувствует, как это происходит. Раскрывает эти загадки перинатальная психология.

Этот вид психологии появился не так давно, около сорока лет назад. Эта наука изучает психическую жизнь малыша в утробе матери или новорожденного, его связи с матерью, влияния на него ее психологического состояния.

Многие ученые утверждают — у плода присутствует долговременная память и психическая жизнь.

Перинатальный период оказывает большое влияние на будущее человека. Оказывается, что в его подсознании откладывается то, что с ним происходило в утробе матери, а так же во время родов и после них. В дальнейшем эти события влияют на то, каким человек станет, как будет вести себя в определенных ситуациях.

События перинатального периода можно разделить на три этапа: беременность, роды и послеродовой период.

Этап 1: Беременность

В это время формируется жизненный потенциал человека, способность приспосабливаться к различным условиям. Дорогие мамы, учитесь любить своего ребенка еще в животике, даже если его появление стало не очень приятным сюрпризом для вас!

Как утверждают ученые, базовый физический и психический потенциал желанного ребенка гораздо выше. Иначе дети плохо спят, легко расстраиваются, долго не могут успокоиться. Зачастую они бывают физически слабее желанных детишек.

Ребенок, находящийся в животе матери, очень чутко воспринимает ее настроение. Он слышит, видит, чувствует вкус и прикосновения. Ребенок «видит мир» глазами мамы, воспринимает его через её эмоции. Поэтому беременных просят избегать стрессов, не волноваться.

Все это ребенку удается с помощью гормонов, которые поступают к ребенку через плаценту, и с помощью электромагнитного поля мамы. Ученые считают, что мать и ребенок общаются по средствам электромагнитных волн миллиметрового диапазона.

Возможно, что какая-то часть информации передаётся ребенку через водную среду организма матери. Но малыш еще в утробе может проявлять самостоятельность. Приблизительно с десятой недели плод чувствует прикосновения, то есть у него появляется осязание. С восемнадцатой недели — начинает различать вкус и пить околоплодные воды. В эо время нужно внимательно следить за своим меню — вы можете научить своего ребенка кушать «не то».

Слух формируется приблизительно к двадцать второй неделе, но при этом внешние шумы дети слышат плохо. Им мешает звук работы внутренних органов мамы. Зато саму мать они слышат отлично. Так что рекомендуем будущим мамам напевать песни, читать вслух и просто разговаривать со своим ребенком.

Этим лучше заниматься в то время, когда малыш бодрствует. Такое время определить лекго. Обычно в этот перирод ребенок активно шевелится. Будет великолепно, если каждый день в такой период вы будете общаться с ним так: прикоснетесь к своему животику и что-нибудь скажете, например: «Здравствуй, малыш». Со временем разговоры станут длиннее, а на прикосновения ребенок будет отвечать — толкаться. Желательно к этой игре привлечь старших детей и папу. Только учтите — у каждого члена семьи должна быть «своя» часть животика для прикосновений и свой  «звуковой код». Таким образом развивются осязание и слух малыша, а так же оказывается положительное воздействие на эмоциональное развитие ребенка.

К двадцать четвертой неделе зрачки ребенка становятся способны реагировать на свет. Одни ученые считают, что в утробе матери царит полная темнота, другие — что в матку попадает красная часть спектра. Запахи малыш научится различать лишь тогда, когда родится — находясь в утробе он будет доверять обонянию мамы.

Этап 2: Роды

Кем станет ребенок в «большой» жизни — будет он «победителем» или «жертвой», как будет бороться за место под солнцем — это определяется в этот перинатальный период.

Ученые считают, что естественные роды лучшим образом влияют на будущее малыша. Стимуляция родов оказывает негативное воздействие на мать и дитя — разрывает их взаимодействие, ускоряет процесс помимо их воли, поэтому прибегать к ней стоит только по медицинским показаниям. Несмотря на то, что при плановом кесаревом сечении всё происходит безболезненно для малыша, многие ученые считают, что борцом в этом случае ваше дитя не станет, и не рекомендуют прибегать к кесареву сечению без необходимости.

Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок был борцом, ведите себя правильно при потугах, и тогда мылыш станет более напористым в выполнении поставленных перед ним задач, соответствующе поступать и объективно воспринимать различные ситуацияи.

Вести себя нужным образом при схватках и потугах поможет дыхание, так же оно поможет уменьшить боль. Правильно дышать во время родов можно научиться самостоятельно или же на курсах для беременных. При родах внимательно слушайте, что говорит акушерка, и старйтесь выполняйте ее советы.

Большую поддержку и помощь при родах может оказать муж, мама или другой близкий человек. Так называемые совместные роды имеют ряд плюсов: во время схваток мама не будет находиться один на один с болью, рядом будет родной человек, который сможет отвлечь ее, поддержать и помочь в этой нелегкой ситуации; кроме этого близкого человека легче воспринимать, чем незнакомого, таким образом слова акушерки, повторенные мужем, дойдут быстрее до вашего сознания.

Этап 3: Послеродовой период

По словам ученых, на этом перинатальном этапе формируется отношение человека к свободе, своим возможностям и силам. Поэтому при естественных родах ребена сразу кладут на живот мамы. Он видит маму, чувствует её тепло, то есть ощущает себя защищенным. Сразу после рождения малыш разглядывает мамино лицо — он как бы снова с ней знакомится. Такой процесс «разглядывания» называется бондинг.

Психологи утверждают, что во время такого процесса формируется устойчивая эмоциональная связь между мамой и ребенком. Если рядом с новорожденным и матерью окажется и папа, которого малыш раньше только слышал, будет просто великолепно — он тоже будет вовлечен в процесс бондинга. Будет здорово, если папа возьмет ребеночка на руки, прижмет к себе, поговорит с ним. Особенно важно присутствие отца в случае кесарева сечения. Пока врачи «колдуют» над мамой, малыш будет находиться у папы на руках.

Если случится так, что дитя длительное времени не сможет быть с мамой после родов, то в жизни самостоятельность может оказаться для него в тягость. Но хорошим уходом, грудным вскармливанием до года, нежностью и любовью такое положение дел можно исправить.

Грудное вскармливание — очень важный момент, влияющий и на эмоциональное, и на физическое развитие ребенка.

Состав грудного молока индивидуален и идеально подходит только одному малышу. Состав этот меняется в течение суток и дней жизни новорожденного.

Эмоции — это ниточка, которая связывает мать и дитя — они все еще образуют единое целое, но в психоэмоциональном, а не в физическом плане. Новорожденный очень чутко чувствует настроение матери. Если мама расстроена, то малыш тоже ведет себя беспокойно.

Важным фактором, оказывающим влияющим на эмоциональное развитие ребенка, является внимательное, чуткое отношение его родителей как к нему, так и друг к другу. Нужно проводить как можно больше времени все вместе, улыбаться, чаще держать ребенка на руках.

Доказано, что малыш быстрее развивается, если с рождения много контактирует с родителями. Огромное значение имеют касания при каждом переодевании, купании, ношении на руках, кормлении, массаже.

Может быть так, что некоторые гипотезы перинатальной психологии кажутся сомнительными. Но эта наука заставляет задуматься о том, что внутри беременной женщины находится не просто плод, а развивающаяся личность.

Малыш внутри утробы — это не физиологическое нечто, это человек, который обладает своей психической жизнью, и от женщины, от того, как она вела себя во время беременности, родов и первые часы после них, во многом зависит его будущее.

Детский слух — что нужно знать родителям. Особенности развития слуха у детей, как проверить слух ребенка самостоятельно

Руководство для родителей

Строим будущее

Вот уже более 40 лет компания Phonak занимается разработкой и внедрением в сурдологическую практику инновационных технологий для детей с расстройствами слуха. Высокотехнологичные решения от Phonak помогли сотням тысяч маленьких пациентов с несовершенным слухом влиться в нормальную коммуникативную среду.

Это пособие предназначено для родителей, чьи дети здоровы или уже страдают сниженным слухом. Ознакомившись с ним, Вы узнаете о причинах проблемы, профилактике тугоухости, и о том, как помочь своему ребенку обрести чудесный мир звуков, если он плохо слышит. В добрый путь!

Зачем ребенку нужен хороший слух

Значение слуха в детском возрасте сложно переоценить. Благодаря этому чувству ребенок развивает речевые и коммуникативные навыки, познает окружающий мир через его многоголосое «звучание», учится читать, наслаждается музыкой, получает предупреждение об опасности.

Хороший слух — это мир, полный красок, знаний и безграничного общения — это яркое и интересное настоящее и перспективное будущее!

Как мы слышим

Узнайте как устроено ухо, и как оно функционирует. Это поможет Вам определять условия и состояния, оказывающие влияние на слух вашего ребенка.

Человеческое ухо состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего.

  • Наружное ухо – это ушная раковина. Она собирает и передает звуковые волны по наружному слуховому проходу на барабанную перепонку.
  • Среднее ухо имеет сложную конструкцию: это полость в височной кости, образованная тремя крошечными слуховыми косточками – молоточком, наковальней и стремечком. Среднее ухо проводит звуковые волны от барабанной перепонки к внутреннему уху.
  • Улитка – часть внутреннего уха, благодаря которому мозг получает звуковые сигналы. Камеры улитки заполнены жидкостью, которая колеблется, когда двигаются слуховые косточки среднего уха. Это стимулирует волосковые сенсорные клетки внутреннего уха, преобразующие звуковые вибрации в электрические импульсы.

Электрические импульсы, попадая в слуховой нерв, и являются тем, что наш головной мозг воспринимает, как звук, который мы слышим. Нарушения на любом участке этой цепочки — будь-то обычная серная пробка в слуховом проходе, отек при воспалении среднего уха, разрыв барабанной перепонки, повреждения косточек или нервов, станут препятствием для хорошего слуха у ребенка.

Как проверить слух у ребенка самостоятельно

Оценку остроты слуха у детей в плановом порядке выполняет врач — сурдолог, но ухудшение или полная потеря слуха могут наступить внезапно, поэтому главная ответственность за выявление нарушений слуха ложится на плечи родителей. Узнайте, как оценить остроту слуха у детей.

Когда ребенок начинает хорошо слышать?

Органы слуха у плода развиваются полностью к 20 неделе беременности, поэтому новорожденный малыш должен вас слышать, различать высоту звука и интонацию

А это значит, что следить за остротой слуха нужно с самого рождения.

Как нам узнать, что у ребенка слабый слух? Симптомы тугоухости зависят от степени сниженности слуха. У ребенка может присутствовать один симптом или все сразу. Типовые признаки нарушений слуха в детском возрасте:

  • Новорожденные, малыши до 3-х месяцев
    Малыш не реагирует на резкие звуки и на тихий голос матери, не интересуется звуковыми игрушками. Отсутствует рефлекс Моро (движение или расширением зрачков в ответ на громкий звук).
  • Дети до 3-х лет
    Ребенок не реагирует на сказанное тихим голосом, пока не увидит говорящего, инстинктивно поворачивается к источнику интересующего его сигнала ухом или приближается к нему, громко и плохо разговаривает, плохо усваивает информацию.
  • Дети от 3-х лет
    Каверкают слова, произнося их без окончаний или пропуская часть букв, часто переспрашивают, пристально всматриваются в лицо собеседника, повышают громкость звука телевизора, плохо усваивают информацию, поданную в звуковом режиме.
  • Дети старшего возраста
    Жалуются, что плохо слышат учителя, делают ошибки в словах, слабо учатся.

Этапы развития речевых и языковых навыков ребенка

Эта таблица поможет Вам узнать, правильно ли развивается Ваш ребенок.

 
Возраст  ребенка Навыки
9 месяцевМалыш демонстрирует понимание простейших слов «мама», «папа», «да», «нет», «пока».
10 месяцевДетское «агуканье» постепенно приобретает первые признаки речи. Ребенок произносит целые серии слогов («да-да-да», «на-на-на» и т. д.), которые начинают со временем складываться в первые распознаваемые слова.
1 годСловарный запас годовалого ребенка исчисляется несколькими словами.
1,5 годаРебенок включается в беседу, показывает знакомые ему части тела и предметы, когда его спрашивают о них. Его лексикон состоит из 20-40 слов и коротких фраз.
2 годаСловарь ребенка включает до 150 слов и полновесных словосочетаний. Появляется усидчивость и желание слушать читаемые вслух книги. В этом возрасте речь ребенка должны понимать уже не только родители, но и посторонние люди.
3-5 летРебенок активно пользуется языком для выражения своих потребностей, проявления эмоций, получения и обмена информацией. Он должен понимать собеседника без каких-либо затруднений. Словарный запас на данном этапе в норме приближается к 1000-2000 словам, пользуясь которыми, ребенок составляет сложные фразы. К моменту начала занятий в школе он должен быть в состоянии четко и разборчиво произносить все звуки.

Отставание от графика развития может быть вызвано невнимательностью, рассеянностью или гиперактивностью, но не рискуйте! Заметив, что симптомы тугоухости проявляются регулярно, нужно немедленно записаться к детскому ЛОРу который проведет проверку слуха инструментальными методами.

Как проверяет слух ЛОР?

Слуховые способности у детей, в т.ч. у новорожденных, исследуются с помощью методов акустических стволовых вызванных потенциалов (АСВП), отоакустической эмиссии (ОАЭ), тимпанометрии. Эти тесты могут проводиться уже в первый месяц после рождения, когда ребенок спит или отдыхает. Они точны и безболезненны.

  • КСВП. В уши ребенка с помощью наушников подаются щелчки или тональные сигналы. Метод КСВП дает информацию о состоянии проводящих путей слухового анализатора до уровня ствола мозга. Острота слуха оценивается по реакции на тональные сигналы.
  • ОАЭ. Этот диагностический инструмент оценивает функциональность улитки. В ухо ребенка с помощью маленьких динамиков посылают звуковые сигналы. По реакции на них улитки можно судить о состоянии сенсорных волосковых клеток.
  • Тимпанометрия. Исследование определяет состояние и функциональные характеристики барабанной перепонки и среднего уха. Меняя давление в ухе ребенка, врач отслеживает подвижность барабанной перепонки.
  • Поведенческие тесты и игровая аудиометрия — дополнительные экспериментальные исследования. Оценочный критерий теста — реакция ребенка на негромкие звуки аудиометра. Тест используется в отношении детей старше 3 лет. В младшем возрасте используют поведенческие тесты со зрительным подкреплением (анимированные игры, видеоряд и т.д.).

Как оценивается качество слуха?

Мера измерения степени тугоухости – децибелы (дБ). Результаты диагностического исследования, проводимого специалистом отображаются в виде графика — аудиограммы. На аудиограмме фиксируется отображение остроты слуха в диапазоне от низкочастотных до выскокочастотных звуков. График показывает уровень и тип тугоухости — расшифровывает аудиограмму доктор. На основании этой информации подбирается метод коррекции слуха.

Как предотвратить проблемы со слухом у ребенка: 5 правил для заботливых родителей

Существует ряд причин, по которым слух может ухудшиться. Узнайте, как предотвратить тугоухость у своего ребенка.

  • Правило 1. Если у ребенка болит ухо, никогда не занимайтесь самолечением. Запущенный отит, применение сильных антибиотиков и неправильно подобранных ушных капель — частая причина тугоухости у детей.
  • Правило 2. Никогда не оставляйте малыша наедине с мелкими предметами, которые он мог бы засунуть в ухо. Объясните подросшему ребенку, чем закончится такая игра, и как будет больно.
  • Правило 3. Никогда не повышайте звук выше нормы. Пока ребенок растет, исключите громкую музыку, громкий звук телевизора, и не надевайте ребенку наушники.
  • Правило 4.  Не запускайте заболевания, связанные с носоглоткой и легкими. Инфекция с гланд легко переходит на среднее ухо. Сильный кашель может стать причиной тугоухости и глухоты.
  • Правило 5. При первых признаках ухудшения слуха у ребенка — немедленно обратитесь к специалисту. Многие проблемы легко решаются на начальных стадиях.

Что делать, если у ребенка плохой слух

Новость о том, что у ребенка диагностировано расстройство слуха, заставляет родителей нервничать и бояться за будущее малыша. Возьмите себя в руки и узнайте, как себя вести и что делать в этой ситуации. Только четкие и грамотные действия помогут решить любую проблему.

К какому специалисту обратиться?

  • ЛОР. Начинать обследование нужно у детского ЛОРа. Этот специалист есть в любой детской клинике. Доктор проведет диагностику и вылечит заболевания, являющиеся причиной тугоухости.
  • Сурдолог.Этот врач занимается диагностикой и лечением расстройств слуха. Сурдолог оценивает показатели слуха, производит подбор слуховых аппаратов и других устройств, занимается проблемами, сопутствующими тугоухости (коммуникативные нарушения, расстройства координации движения и т.д.).
  • Сурдопедагог. Если слух значительно снижен, понадобиться помощь специалиста по развитию речи. Сурдопедагог занимается коррекцией и восстановлением речи.

Типы, причины, степени тугоухости

Причина тугоухости не всегда очевидна. Во многих случаях это не наследственное заболевание. Можно выделить целый ряд факторов и условий, способных вызывать расстройства слуха у человека. Причину тугоухости может определить только врач.

Выделяют два основных типа тугоухости: кондуктивная и нейросенсорная.

  • Кондуктивная тугоухость. Потеря способности различать тихие и средние по громкости звуки вследствие нарушения проводимости в наружном и/или среднем ухе. Кондуктивная тугоухость может быть временной или постоянной в зависимости от вызвавшей ее причины. Вызвать кондуктивную тугоухость могут: серная пробка, инородные тела, отит (инфекционное воспаление) среднего или наружного уха, разрыв барабанной перепонки, холестеатома (опухолевидное образование в полости среднего уха) и др. патологии. Если причиной кондуктивной тугоухости является скопление избыточной жидкости (экссудата) в полости среднего уха (как, например, при отите), то проблема решается медикаментозно, и слух в скором времени полностью восстанавливается. В других случаях прибегают к хирургическому лечению или использованию слуховых аппаратов.
  • Нейросенсорная тугоухость. Нейросенсорная тугоухость часто связана с повреждением улитки или нервного пути, что влияет на громкость и качество (чистоту, разборчивость и т.д.) воспринимаемых звуков. Причины нейросенсорной тугоухости — врожденные патологии, влияние токсичных медикаментов, шума, старость. Именуемая порой «нервной глухотой» (что, впрочем, не совсем верно), она не лечится ни хирургически, ни медикаментозно. Помочь могут лишь современные технологии цифровые слуховые аппараты и кохлеарные импланты.

Выделяют четыре степени тугоухости:

 
Степень тугоухостиПримеры звуковНижняя граница воспринимаемого звука, дБПроблемы и их решения Информация носит общий характер: конкретные терапевтические опции врач-сурдолог определяет в индивидуальном порядке
Нормальный слухШуршание листвы, тиканье часовот 20 дБОтсутствуют
I степеньШепот, щелчки пальцами20-45 дБТрудности с восприятием тихих голосов. Поможет звукоусиление и дополнительная поддержка в школе (размещение за первой партой и др.).
II степеньНормальная разговорная речь45-60 дБРечь воспринимается, когда собеседник расположен близко и лицом к лицу. Поможет слуховой аппарат, дополнительная поддержка в школе (дополнительные занятия, беспроводные технологии Roger). Технологии Roger можно использовать и дома.
III степеньНормальная и громкая речь, звонок в дверь60-75 дБВоспринимается только громкая речь. Поможет правильно настроенный слуховой аппарат.
IV степеньТелефонный звонок, детский плач, гром75-90 дБРазличима громкая речь при условии близкого расположения собеседника. Для нормального восприятия разговорной речи необходим слуховой аппарат.
ГлухотаГрузовик, бензопиласвыше 90 дБВ зависимости от индивидуальных показаний помогут слуховой аппарат или кохлеарный имплант.

Чем помочь ребенку: как улучшить слух

На сегодняшний день медицинские технологии зашли столь далеко, что могут помочь ребенку с любым расстройством слуха. Узнайте, что именно поможет Вашему ребенку.

Правильный выбор слухового аппарата практически полностью нивелирует дисфункцию органа слуха ребенка и обеспечит нормальное развитие навыков речевого общения. Выбор типа слухового аппарата зависит от целого ряда факторов: остроты слуха ребенка, его индивидуальных потребностей (а в старшем возрасте – личных предпочтений), образа жизни и т.д.

  • Заушный слуховой аппарат (BTE). Рекомендован для маленьких детей. Слуховой аппарат располагается за ухом, имеет компактный размер и выпускается в разнообразной цветовой гамме. Детские слуховые аппараты помогают как при легкой, так и при тяжелой тугоухости.
  • Внутриушной аппарат (ITE). Подходит для самостоятельных подростков от 15 лет. Изготавливается индивидуально в соответствии с анатомическим строением слухового канала. Может использоваться при тугоухости I-III степени.
  • Аппарат с внешним ресивером (RIC). Еще один вариант для детей старшего возраста. В этой модели микрофон, как и в заушном слуховом аппарате, помещается внутри корпуса, а ресивер выносится наружу и помещается в слуховой канал. Такой аппарат имеет меньший размер и выглядит эстетичнее. Может использоваться при тугоухости I-III степени.

Сколько необходимо слуховых аппаратов: один или два?При двусторонней потере слуха рекомендуется бинауральное слухопротезирование, т.е. ношение двух слуховых аппаратов.

У моего ребенка тугоухость IV степени или глухота, как ему помочь?

Вашему ребенку можно будет помочь, как только ему исполнится годик: в самых тяжелых случаях на помощь приходят кохлеарные импланты.

Кохлеарный имплант – электронный медицинский прибор, внедряемый во внутреннее ухо хирургическим путем

Имплант заменяет поврежденные участки структуры уха или нервной цепи. Прибор имеет и наружную часть, которая выглядит как обычный слуховой аппарат и включает в себя микрофон, речевой процессор и приемник. Кохлеарный имплант показан детям от 1 года и старше, страдающим тугоухостью IV степени или глухотой на оба уха, при отсутствии эффекта от ношения слуховых аппаратов.

Мой ребенок носит слуховой аппарат, но все-равно плохо слышит в школе

Индустрия слухопротезирования – это не только слуховые аппараты, но и множество полезных аксессуаров, позволяющих детям общаться друг с другом, слушать музыку, смотреть телевизор, обмениваться информацией с помощью Bluetooth-девайсов. Очень удобное устройство — FM Система Roger.

Эта беспроводная технология будет полезна для школьника. Использование в учебном процессе основанных на Roger платформ позволяет ребенку наравне со всеми воспринимать информацию. Это цифровая радиосистема, которая улавливает звуковые сигналы и передает их на слуховой анализатор пользователя без искажений. Roger делает речь разборчивой и понятной, даже если вокруг шумно. Система Roger включает один или несколько беспроводных микрофонов, предназначенных для говорящего (это могут быть родители дома или учитель в школе) и ресиверы, прикрепляемые или интегрированные в слуховой аппарат.

Как научить ребенка лучше воспринимать информацию

Многих родителей беспокоит, сможет ли ребенок с тугоухостью хорошо учиться и полноценно общаться. У ребенка не будет никаких препятствий к этому, если вы помимо технологичных решений, научите его нескольким правилам.

Ваш ребенок должен уметь:

  • Смотреть на собеседника. Так он сможет получать информацию не только с помощью звуков, но и считывая артикуляцию, жесты, наблюдая выражение лица и глаз.
  • Не перебивать говорящего. Если он не разберет начало фразы, то по ходу разговора уловит смысл и поймет о чем речь.
  • Вежливо просить повторить сказанное. Так он не будет вызывать раздражения.
  • Кратко резюмировать услышанное. Говорящему было понятно, на какой информации ему следует повторно заострить внимание.
  • Пользоваться коммуникативными функциями. Ребенку помогут субтитры, FM система Roger и т.д.

Слабый слух — не повод для уныния, тем более, что есть множество возможностей его улучшить

Научите вашего ребенка идти по жизни с улыбкой, рассказывайте о новых возможностях, читайте истории людей, ставших известными, даже будучи на инвалидности. А компания Phonak поддержит Вас новыми высокотехнологичными разработками, делающими жизнь детей с нарушениями слуха проще и ярче!

Поделиться в соц сетях

Нужно проверить слух
или получить консультацию врача-сурдолога?

Бесплатно

Экспресс проверка слуха

8 удивительных фактов о младенце в животе матери

1. Начинают плавать на первой неделе жизни

Первому крошечному шарику делящихся клеток требуется несколько дней, чтобы спуститься по фаллопиевым трубам и достичь матки, и еще несколько дней, чтобы эмбрион смог там закрепиться. Этот судьбоносный момент запускает целый каскад дальнейшего развития.

2. Сердце начинает регулярно биться в 8 недель

К этому времени сердечный ритм ребёнка достигает стабильности и скорости 60 ударов в минуту. «Стук» сердца можно расслышать во время ультразвукового исследования.

3. Могут слышать

Большинство ушных структур, необходимых для восприятия звука, формируется к 16-й неделе. С этого момента сердцебиение матери, прием пищи, дыхание, ходьба, разговоры, упражнения, звуки пищеварительной системы могут быть слышны развивающемуся ребенку. Есть также свидетельства того, что младенцы учатся в утробе распознавать и реагировать на мамин голос.

Фото: REUTERS/David McNew

4. Слишком громкие звуки могут навредить

То, что слышит будущая мать, слышит и её плод. Но в отличие от взрослых младенец не может вставить в уши беруши. Медики рекомендуют беременным избегать громких звуков, превышающих 115 дБ. Таких как, работающие бензопилы, выстрелы, реактивные двигатели, ревущая музыка и т.п. Постоянный громкий шум может повредить слух ребенка в утробе матери.

5. Могут открывать глаза и видеть свет

Несмотря на то, что глаза младенцев могут «видеть» свет, начиная с 16-й недели, их зрение формируется к 20-й неделе. Впервые они открывают глаза в период между 26 и 28 неделями. Зрение их, скорее, размыто, но они могут видеть и отвечать серией движений на яркий источник света, таких как солнце или направленный на живот женщины луч фонаря.

6. Могут чувствовать запах и вкус еды

Еда, которую потребляет мать, проходит через её кровь, плаценту и амниотические воды будущего ребёнка. А поскольку вкусовые рецепторы у плода начинают развиваться примерно на 11-й неделе, то с этого времени он пробует всё, что ест мама. Однако полностью наслаждаться запахом и вкусом еды он может только к 29-й неделе, когда вкусовые рецепторы созревают.

Фото: Shutterstock

7. То, что ест мать, влияет на дальнейшие вкусовые предпочтения ребёнка

Многие исследования показывают, что пищевые пристрастия человека закладываются в утробе матери. Если она избегает определенных продуктов, то ребёнок, скорее всего, тоже будет их отвергать. Эта взаимосвязь продолжается и после рождения, во время грудного вскармливания.

8. Объём крови женщины во время беременности увеличивается на 30-50%

По этой причине у многих беременных опухают ноги и появляются боли, казалось бы, из ниоткуда. Чтобы освободить место для всей новой жидкости, которая помогает насыщать развивающегося ребенка и нейтрализовывать его отходы, гормон «релаксин» расширяет кровеносные сосуды матери.

Когда плод может слышать? Все, что вы хотите знать

Люди часто задаются вопросом, может ли плод слышать, находясь в утробе матери. Многие будущие родители будут разговаривать с развивающимся плодом или включать музыку для него.

Данные свидетельствуют о том, что слуховая система начинает формироваться на 18-й неделе беременности и продолжает развиваться, пока ребенку не исполнится 5–6 месяцев.

Все, что слышит плод, будет способствовать этому процессу. В этой статье мы рассмотрим, что может слышать плод на разных этапах развития.

Несмотря на то, что по размеру эмбрион близок к чечевице, на втором месяце беременности у эмбриона начинают развиваться уши. Уши начинаются с крошечных складок кожи по бокам головы. После 8-й недели эмбрион становится плодом.

По данным Mayo Clinic, уши начинают торчать из головы в 18 недель, и плод может слышать. На этом этапе мозг начинает определять области, которые будут управлять запахом, вкусом, зрением, прикосновением и звуком.

К 22–24 неделям плод будет размером с манго и начнет слышать низкочастотные шумы за пределами матки.

По мере роста плода и развития его слуха он сможет различать все большее количество различных звуков.

Исследования показывают, что наиболее важный период для развития слуха приходится на период от 25 недель беременности до 5–6 месяцев.

К тому времени, как младенцы достигнут возраста 6 месяцев, они смогут поворачивать глаза или голову в сторону источника звука.

Новорожденные в США обычно проходят проверку слуха перед выпиской из больницы или в течение 3 недель после рождения.

Сначала плод не может различать разные голоса.

Плод начинает реагировать на звук в возрасте от 22 до 24 недель, но может слышать только низкие частоты, например лай собаки или газонокосилку.

По мере развития слуховой системы и мозга этот диапазон увеличивается. К концу беременности плод может слышать голоса и различать их.

Многие задаются вопросом, безопасно ли посещать громкий концерт или работать на шумной работе во время беременности.Хотя время от времени слышать громкие звуки вряд ли будет вредно, исследования показали, что длительное воздействие громких звуков может способствовать потере слуха у ребенка.

Примеры шумных рабочих мест включают те, которые связаны с людьми, работающими в непосредственной близости от:

  • громкой музыки
  • толпы
  • сирены
  • грузовиков
  • самолетов
  • машин
  • оружия

По данным Национального института профессиональных Безопасность и здоровье, исследователи не уверены, какие уровни шума безопасны для развивающегося плода.

Однако, принимая во внимание то, как звук распространяется по телу, они рекомендуют беременным женщинам как можно больше избегать очень громких ситуаций — всего, что громче 115 децибел, что примерно так же громко, как бензопила.

Шумы, которые плод слышит примерно с 23 недели беременности, жизненно важны для его будущего слуха.

Определенным частям слуховой системы необходимы эти шумы для правильного развития. Таким образом, ученые рекомендуют подвергать плод как речи, так и музыке.

Многие люди считают, что проигрывание классической музыки растущему плоду поможет развитию мозга и повышению IQ, но существует мало доказательств, подтверждающих это утверждение.

В утробе матери шумно. По мере развития слуховой системы плода он будет воспринимать все типы звуков изнутри тела женщины. К ним относятся сердцебиение, а также шумы кровотока и пищеварительной системы.

Примерно на 23 неделе беременности плод также сможет слышать звуки вне матки.К ним относятся речь и музыка. По мере развития плода все звуки становятся громче и отчетливее.

Амниотическая жидкость окружает растущего ребенка в утробе матери, а ткани тела женщины покрывают их, поэтому звуки извне будут приглушены.

Уши плода начинают развиваться относительно рано во время беременности. Однако слух не развивается до тех пор, пока не начнут формироваться слуховая система, мозг и определенные проводящие пути, что обычно происходит между 22 и 24 неделями.

Для правильного роста слуховой системе требуется стимуляция с помощью речи, музыки и других звуков. При этом плод будет слышать все больше и больше.

Слух ребенка продолжает развиваться после рождения примерно до 5-6 месяцев.

Когда младенцы могут слышать в утробе?

По мере того, как ваша беременность прогрессирует, вполне естественно, что вы можете начать разговаривать с ребенком, петь колыбельные и просить супруга поговорить с вашим животом. Многие мамы задаются вопросом, не напрасна ли вся эта болтовня или даже немного безумна. В конце концов, действительно ли ваш ребенок слышит вас?

Веривелл / Брианна Гилмартин

Как развивается слух у ребенка

Слух у ребенка заметно развивается на ранних сроках беременности. Следовательно, ваш малыш начинает получать информацию из внешнего мира намного раньше, чем вы могли ожидать.

Шесть недель

Начиная примерно с шести недель беременности, клетки внутри развивающейся головы плода уже начинают организовываться в уникальные ткани, которые в конечном итоге станут мозгом, лицом, ушами, глазами и носом.Несмотря на то, что вы не можете видеть уши во время ультразвукового исследования, сложное устройство трубок, из которых состоит внутреннее ухо, начинает развиваться.

Девять недель

В девять недель по бокам шеи малыша появятся небольшие углубления, которые представляют будущие ушки. Даже если они не в нужном месте, они постепенно переместятся в нужное место.

Уши вашего ребенка продолжают развиваться в течение первого и второго триместра. Например, внутреннее ухо соединяется с нейронами мозга, которые отвечают за обработку звуков.Между тем, крошечные косточки в среднем ухе, которые воспринимают вибрацию звуковых волн, также начинают формироваться.

16 недель

Примерно к 16 неделе беременности весьма вероятно, что структуры в ушах сформированы достаточно, чтобы ваш ребенок мог начать улавливать некоторые звуки. На самом деле, некоторые из первых звуков, которые ребенок слышит, включают биение вашего сердца, бульканье в животе и звук воздуха, входящего и выходящего из легких. По мере развития слуха ваш ребенок начнет все больше и больше слышать мир за пределами утробы.

24 недели

К 24 неделям уши полностью развиваются, и исследования показали, что многие дети поворачивают голову в ответ на голоса и другие звуки.Метода околоплодные воды, а также все слои вашего тела окружены околоплодными водами. Таким образом, звуки, которые слышны в утробе матери, приглушены, потому что нет воздуха, чтобы переносить звук. Записи, сделанные в матке, показывают, что шумы за пределами матки приглушаются примерно наполовину.

Слушайте то, что слышит ваш ребенок

Чтобы представить, какие звуки слышит ваш ребенок, закройте рот рукой и начните говорить.Этот приглушенный разговор — это то, что звучит для ребенка в утробе матери. Вы можете заметить, что можете различать тона и высоту звука, но слова нечеткие.

Если вы поете песню с прикрытым ртом, скорее всего, вы услышите мелодию, но не текст. Чем громче звук, тем больше вероятность, что ваш ребенок его услышит, особенно такие вещи, как лай собаки, проезжающий мимо поезд, рев сирены и т. Д. Эти звуки не повредят слуху вашего ребенка.

Что ребенок слышит больше всего

Неудивительно, что самый чистый голос, который может слышать ребенок, — ваш.Большинство звуков, которые слышит ваш ребенок, передаются через воздух, а затем через вашу матку. Напротив, ваш голос разносится по телу и костям, что усиливает звук.

Исследования показали, что частота сердечных сокращений плода увеличивается после того, как он слышит голос матери, а это значит, что ваш ребенок более внимателен, когда вы говорите. В результате, поговорить с растущим ребенком — отличная идея. Вы также можете читать книги и петь колыбельные.

Фактически, исследования показывают, что младенцы слышат, что говорят их мамы, и узнают эти слова после рождения.Интересно, что исследование также показало, что младенцы могут обнаруживать незначительные изменения и обрабатывать сложную информацию.

В ходе исследования исследователи из Хельсинкского университета в Финляндии наблюдали за 33 будущими матерями и обследовали их младенцев после рождения. Во время беременности 17 матерей слушали компакт-диск на большой громкости с выдуманными словами, произнесенными по-разному и с разной тональностью, с 29 недели до рождения. В целом мамы и их младенцы слышали бессмысленные слова от 50 до 71 раз.Взаимодействие с другими людьми

Затем, после их рождения, исследователи проверили всех 33 младенцев на нормальный слух, а затем провели сканирование мозга на ЭЭГ, чтобы увидеть, как новорожденные реагируют на выдуманные слова. У детей, которые слышали бессмысленные слова в утробе матери, их мозговая активность повышалась, когда эти слова воспроизводились. Младенцы, которые не слышали слов, не особо отреагировали.

Исследователи пришли к выводу, что нерожденный ребенок может учиться и помнить так же хорошо, как новорожденный. Следовательно, они считают, что, возможно, стоит подвергать младенцев большему количеству звуков, прежде чем они родятся.

Громкие звуки и развитие детей

Большинство мам обеспокоены тем, что очень громкие звуки могут повредить слух их ребенка, например, громкий концерт или шумная ночь с друзьями. В большинстве случаев эти разовые действия не повлияют на слух вашего ребенка.

Хотя влияние продолжительного шума на потерю слуха малоизвестно, шум может вызвать некоторые нарушения развития или потерю слуха у растущего ребенка, когда он громкий, продолжительный и повторяющийся.Например, работа на шумной фабрике в течение восьми или более часов в день может быть достаточно шумной, чтобы в некоторой степени повлиять на слух ребенка.

Приклеиваем к животу

Возможно, вы слышали, что классическая музыка во время беременности повысит IQ и заложит прочную основу для будущего образования вашего ребенка. Нет никаких исследований, подтверждающих эти теории. Тем не менее, нет ничего плохого в том, чтобы время от времени играть мягкую музыку для вашего развивающегося ребенка, особенно если вам это нравится и помогает расслабиться.

Имейте в виду, что исследователи обнаружили, что младенцы склонны реагировать на слова и звуки, которые они слышат на протяжении третьего триместра беременности, по сравнению с теми, которые они никогда не слышали во время беременности. Итак, это идеальное время для вас, чтобы поговорить с растущей шишкой на животе и призвать вашего супруга сделать это тоже.

Вы также можете читать книги и петь колыбельные. Все это не только позволяет вам и вашему партнеру стимулировать и поддерживать слух вашего растущего ребенка, но также позволяет вам обоим установить связь с вашим будущим ребенком.

Слух в младенчестве

Статистические данные показывают, что от одного до трех из 1000 детей будут рождаться с потерей слуха. Хотя для этого есть множество причин, некоторые из наиболее распространенных причин включают преждевременные роды, высокий уровень билирубина, прием некоторых лекарств, травмы и история семьи.

После рождения ребенка вы можете следить за его слухом, зная, чего ожидать с точки зрения этапов его развития. Понимание того, что считается нормальным, а что нет, поможет вам узнать, когда следует поговорить с педиатром вашего ребенка.

  • От рождения до трех месяцев : Ваш ребенок должен реагировать на громкие звуки, узнавать ваш голос, ворковать, успокаиваться, когда вы говорите, и иметь разные типы криков для разных нужд.
  • От четырех до шести месяцев : Ваш ребенок должен следить за вами, замечать шумящие игрушки, реагировать на изменение тона вашего голоса, обращать внимание на музыку и смеяться.
  • От семи до 12 месяцев : Ваш ребенок должен поворачивайтесь в сторону звуков, слушайте, когда говорите, понимаете несколько слов, лепечете и общаетесь, размахивая руками или поднимая руки.

Слово от Verywell

Знание того, что ваш ребенок слышит, что вы говорите или поете во время беременности, должно воодушевлять. Говорить с растущим ребенком на самом деле полезно для вашего ребенка. Итак, продолжайте болтать. Вы помогаете поддерживать развитие слуха вашего растущего ребенка.

Развитие слуха у младенцев во время беременности

Развитие слуха в первом триместре

Уже между четвертой и пятой неделями беременности клетки эмбриона начинают располагаться в лице, мозге, носе, ушах и глазах ребенка.Примерно через девять недель на боковой стороне шеи ребенка появляются небольшие углубления, так как ухо формируется внутри и снаружи. Выемки скоро переместятся вверх и перерастут в уши вашего ребенка.

Развитие слуха во втором триместре

Примерно на 20 неделе беременности внутреннее ухо полностью развито, и ребенок начинает слышать звуки. Между 23 и 27 неделями беременности уши быстро развиваются. Теперь ребенок более чувствителен к звукам.Вскоре ребенок, еще находясь в утробе матери, начнет реагировать на шум или голоса. Улучшение состояния с каждой неделей.

Постоянное сердцебиение — самый чистый звук для ребенка. Одна из причин, по которой младенцам нравится носить с собой в переноске рядом с родителями, слыша знакомый звук биения сердца.

Во-первых, ребенок будет слышать только низкие звуки. Вы можете заметить реакцию в утробе матери вашего ребенка, когда вы играете музыку, говорите или читаете ему.Поскольку ребенок покрыт слоями вашего тела и окружен околоплодными водами, шумы извне матки приглушаются на 50%.

Развитие слуха в третьем триместре

Когда вы достигли третьего триместра, ребенок уже может узнавать голос матери. Ребенок отреагирует учащением пульса, что укажет на то, что он настороже и знает голос при разговоре. Исследования показывают, что младенцы активно слушают голос матери в течение последних десяти недель беременности.

Развитие плода в утробе матери — удивительный процесс. Развитие уха и слуха ребенка — одна из увлекательных вещей, которые происходят во время беременности. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о развитии слуха вашего ребенка.

Развитие плода: слух вашего ребенка

К тому времени, когда вы достигнете третьего триместра, ваш малыш уже подслушивает ваши разговоры, слышит биение вашего сердца и даже настраивается на музыку, которую вы слушаете.Но для этого потребовалось время, и на этом пути было много шагов.

Это потому, что ухо — это удивительно сложный орган, состоящий из трех отдельных частей (внутреннее ухо, среднее ухо и внешнее ухо), и каждая из этих структур развивается по своему собственному расписанию.

Раннее развитие ушей

К 5 неделе беременности по обе стороны головы ребенка появляются два небольших пятна, которые в конечном итоге становятся внутренними ушами. Вскоре они начнут складываться внутрь и образовывать мешочки прямо под кожей вашего ребенка. Затем мешочки удлиняются в трубку, и на ее конце формируется главный орган слуха (улитка).

Примерно на 8 неделе беременности косточки уха — крошечные структуры, которые вибрируют и помогают обрабатывать звуки — начинаются с небольших скоплений ткани, которые постепенно затвердевают в течение следующих недель. Вокруг этих структур начинает формироваться трубчатая полость, которая станет средним ухом.

Как развивается слух у вашего ребенка

Примерно на 12 неделе беременности специальные передатчики звука, называемые волосковыми клетками, возникают внутри улитки и в конечном итоге подключаются к нерву, который посылает звуковые импульсы в мозг.

Как только эта связь будет установлена ​​примерно на 22 неделе беременности, ваш ребенок может слышать слабые звуки изнутри вашего тела, такие как ваше дыхание, сердцебиение и пищеварение. Эти звуки будут становиться громче по мере улучшения слуха вашего ребенка.

К 23 неделе ваш ребенок может слышать звуки из внешнего мира. Сначала уши вашего ребенка могут слышать только низкие звуки, что означает, что он может слышать мужские голоса более четко, чем женские. Но по мере того, как уши и мозг вашего ребенка созреют, он постепенно будет воспринимать более широкий диапазон звуков, включая голоса в более высоких диапазонах (например, ваш).

Имейте в виду, что внешние звуки должны проходить через несколько препятствий, включая вашу кожу и стенку матки, а также околоплодные воды. И поскольку они проходят через эти слои, все звуки для вашего ребенка приглушены.

Внешние звуки также должны быть слышны поверх фоновых шумов, производимых вашим телом — эксперты считают, что сейчас для вашего ребенка это примерно так же громко, как звук стиральной машины.

Примерно в 26 недель ваш ребенок может начать реагировать на звуки, которые он слышит, изменением сердцебиения, дыхания и движений.(Если шум особенно громкий, ваш ребенок может вздрогнуть — вы можете почувствовать движение.) Пренатальная сонограмма также зафиксировала изменения в мимике младенцев, когда они слышат музыку.

К 32–35 неделе беременности полость среднего уха, наружный слуховой проход и внешняя часть уха полностью сформированы. Открытие среднего и внешнего ушей позволяет вашему ребенку слышать звуки, которые достигают ушей через воздух, когда он покидает водянистую среду матки. На этом этапе вашей беременности ваш ребенок готов слушать и реагировать на звуки, которые он услышит, как только родится.

Интересно, что исследователи показали, что новорожденный ребенок может вспомнить кое-что из того, что он слышал в утробе матери. Во-первых, она будет отдавать предпочтение вашему голосу перед другими. Есть даже некоторые свидетельства того, что новорожденные узнают музыку, многократно слышимую внутри матки. Поэтому, если вы будете исполнять серенаду своей любимой колыбельной в течение третьего триместра, она может найти ее знакомой, когда окажется у вас на руках.

Что можно делать во время беременности

Во время беременности вы можете предпринять несколько шагов, чтобы защитить слух вашего ребенка:

  • Будьте осторожны с лекарствами. Прием некоторых лекарств во время беременности, в том числе некоторых антибиотиков, был связан с потерей слуха у младенцев. Сообщите всем своим поставщикам медицинских услуг (даже стоматологу), что вы беременны, и поговорите со своим врачом о любых лекарствах, которые вы принимаете.
  • Защитите слух вашего ребенка, защитив свой собственный. Есть некоторые свидетельства того, что длительное воздействие (например, 8 часов в день, каждый день) очень громкого шума может повредить слух вашего ребенка. (Но час или около того на громком концерте должно быть нормально.)
  • Ешьте рыбу с низким содержанием ртути. Рыба полна здоровых жирных кислот омега-3, которые помогают мозгу вашего ребенка расти и развиваться, но некоторые виды также содержат высокий уровень ртути, которая связана с определенными врожденными дефектами, включая потерю слуха. Чтобы сбалансировать эти риски и преимущества, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США советует беременным женщинам съедать от 8 до 12 унций в неделю разнообразной рыбы с низким содержанием ртути. Лучше всего выбирать их разновидности, такие как лосось, треска, креветки и тилапия, и избегать четырех видов рыб, которые имеют наибольшее количество металла: меч-рыба, кафельная рыба, акула и королевская макрель.
  • Не употребляйте алкоголь. Употребление алкоголя во время беременности может вызвать группу врожденных дефектов, известных как расстройства алкогольного спектра плода (ФАСН). У детей с ФАСН могут быть потеря слуха и проблемы с речью. Никто не знает, сколько алкоголя нужно, чтобы вызвать это состояние, поэтому лучше быть в безопасности и вообще избегать употребления алкоголя.

Ключевые этапы развития слуха плода

Неделя беременности Что происходит
5 недель Внутреннее ухо начинает развиваться.
12 недель Формируются улитка и среднее ухо, и начинают прорастать волосковые клетки.
22 недели Ваш ребенок может слышать звуки внутри вашего тела, например, ваше сердце.
23 недели Ваш ребенок может слышать звуки из внешнего мира, похожие на лай собаки.
26 недель Ваш ребенок может слышать более широкий диапазон звуков и может реагировать изменениями сердцебиения, дыхания и движений.
32-35 недель Все части уха полностью сформированы, и слух вашего ребенка продолжает улучшаться.

Подробнее:

Видео: Как развивается слух у вашего ребенка

Музыка и ваш будущий ребенок

Слайд-шоу: Развитие плода, неделя за неделей

Когда мой ребенок может меня слышать? | Развитие ребенка

Когда мой ребенок может слышать в утробе матери?

Когда ребенок слышит вас еще в утробе матери

Это часто становится сюрпризом для будущих мам, но слух у вашего ребенка развивается примерно к 23 неделе беременности.

Их слух фактически начинает развиваться намного раньше, примерно на 6-недельной отметке, вместе с другими тканями, которые будут составлять часть лица.

К 9 неделе беременности зачатки ушей будут формироваться с небольшими углублениями по обе стороны от головы, которые к 16 неделе беременности сформировали структуры, соединяющие уши с зачатками головного мозга, что позволяет им начать обработку звук. Это займет еще несколько недель, но затем они разовьются достаточно, чтобы различать различные звуки внутри вашего тела и вне матки.

Что мой ребенок может слышать в утробе матери?

Ваш ребенок будет плавать в жидкости, пока находится в утробе матери, и он все еще развивается каждый день, поэтому звук не будет для него особенно четким и приглушенным.

Однако примерно с 23 недели они смогут различать ваше сердцебиение и другие звуки, в том числе если у вас урчание в животе! Что еще более интересно, они также начнут прислушиваться к звукам вне матки и реагировать на них, включая музыку и звук ваших голосов и голосов вашего партнера!

Могут ли громкие звуки повредить слух моего ребенка в утробе матери?

Простой ответ — нет. Хотя слух вашего ребенка будет достаточно развит, чтобы он мог реагировать на шум примерно к 27 неделе беременности, околоплодные воды и ваше тело будут надежно защищать его от громких звуков. Ночлег (без алкоголя), поход в кино или даже музыкальный концерт должен быть нормальным, поскольку шум не длится (более 8 часов) на достаточно высокой громкости, чтобы вызвать какой-либо ущерб.

Скорее всего, любой продолжительный звук, который может вызвать повреждение, также будет слишком громким для вас!

Что я могу сделать с моим малышом, когда он меня слышит?

Зная, что ваш ребенок может слышать, вы открываете совершенно новый мир возможностей для взаимодействия и привязанности к своей шишке, а следующие занятия — отличный способ добиться успеха:

  • Пойте и разговаривайте со своим малышом. Пение и разговор с малышом — отличный способ общаться и приучать его к звуку вашего голоса и голоса вашего партнера.Они могут быть не в состоянии понять, что вы говорите, но это не помешает им развить связь с вашим голосом, а простой детский стишок или песня могут помочь расслабить и вас, и вашего ребенка.

Исследования показали, что младенцы по-разному реагируют на голоса разных людей, причем голос мамы — это голос, который ваш ребенок может лучше всего слышать, поскольку он отражается через ваши органы и тело, когда вы говорите.

  • Слушайте музыку прямо на животе. Если вы не хотите петь, вы также можете включить музыку своему ребенку и посмотреть, сможете ли вы заставить его танцевать.Возможно, вы слышали, что классическая музыка для вашего ребенка улучшит его IQ или сделает его умнее. Нет никаких доказательств того, что это правда, но не стесняйтесь играть любую музыку, которую любите!

Развитие слуха у плода и младенца

Развитие слуха у плода и младенца влечет за собой структурные части ушей, которые развиваются в первые 20 недель беременности, а нейросенсорная часть слуховой системы развивается в основном после 20 недель беременности .Слуховая система начинает функционировать примерно на 25 неделе беременности. Улитка среднего уха и слуховая кора височной доли являются наиболее важными в развитии слуховой системы. На них обоих легко влияют окружающая среда и методы ухода в отделении интенсивной терапии новорожденных (NICU). Период от 25 недель беременности до 5-6 месяцев является наиболее важным для развития нейросенсорной части слуховой системы. Это время, когда волосковые клетки улитки, аксоны слухового нерва и нейроны слуховой коры височной доли настроены на получение сигналов определенной частоты и интенсивности.В отличие от зрительной системы, слуховая система требует внешнего слухового раздражения. Это должно включать речь, музыку и значимые звуки из окружающей среды. Недоношенные и доношенные дети не могут распознавать или различать значимые звуки с уровнем фонового шума более 60 дБ. Чем интенсивнее фоновый шум, особенно низкочастотный, тем меньше определенных частот (высоты тона) можно услышать и использовать для настройки волосковых клеток улитки. Постоянное воздействие громкого фонового шума в отделении интенсивной терапии или дома будет мешать развитию слуха и особенно частотной дискриминации. Первоначальная стимуляция слуховой системы (речь и музыка) должна происходить в утробе матери или в отделении интенсивной терапии для развития тонотопических столбов в слуховой коре и критической настройки волосковых клеток улитки. Контроль внешнего шума, воздействие значимых звуков речи и музыки, а также защита сна и циклов сна, особенно сна с быстрым движением глаз, необходимы для здорового слухового развития. Окружающая среда и методы ухода за внутриутробным плодом или младенцем в отделении интенсивной терапии являются критическими факторами в развитии слуховой системы.

Ключевые слова

Развитие слуха

Развитие плода

Младенец

Слух

Звук

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

Авторские права © 2008 Издано Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Нерожденные младенцы слышат вас, громко и ясно

Будущие мамы, которые ворковали и болтали со своими младенцами во время беременности, могут делать больше, чем просто стимулировать плод — они могут формировать мозг своего ребенка, согласно исследованию, опубликованному в понедельник.

Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, подтверждает то, во что верили многие люди: младенцы слышат, что говорят их мамы, а их мозг распознает эти слова после рождения.

Исследователи из Хельсинкского университета в Финляндии наблюдали за 33 будущими мамами и обследовали их детей после рождения. Во время беременности 17 матерей слушали на громкой громкости компакт-диск с двух, четырехминутными последовательностями выдуманных слов («татата» или «татота», произносимые разными способами и с разной высотой тона) с 29 недели до рождения.

Мамы и младенцы слышали бессмысленные слова от 50 до 71 раз. После рождения исследователи проверили всех 33 младенцев на нормальный слух, а затем выполнили ЭЭГ (электроэнцефалограф) головного мозга, чтобы увидеть, реагируют ли новорожденные по-разному на придуманные слова и разные голоса.

Младенцы, которые слушали компакт-диск in utero, распознавали выдуманные слова и замечали изменение высоты звука, чего не заметили младенцы, которые не слышали компакт-диск, как выяснили исследователи. Они могли это сказать, потому что их мозговая активность повышалась при воспроизведении этих слов, в то время как младенцы, которые не слышали компакт-диск в утробе матери, не реагировали так сильно.

«Мы знаем, что плоды могут узнавать определенные звуки из окружающей среды во время беременности», — сказал Эйно Партанен, докторант и ведущий автор статьи.

«Теперь мы можем очень легко оценить эффекты обучения плода на очень детальном уровне — как и в нашем исследовании, [мы] смотрим на эффекты обучения до очень небольших изменений в середине слова».

Эта статья не просто обнаруживает, что младенцы в утробе матери могут слышать; это показывает, что младенцы могут обнаруживать тонкие изменения и обрабатывать сложную информацию.

«Интересно, что это пренатальное воздействие также помогло новорожденным выявлять изменения, которым они не подвергались: младенцы, получившие дополнительную пренатальную стимуляцию, также могли обнаруживать изменения громкости в псевдословах, но неэкспонированные младенцы — нет», — говорит Партанен.

«Тем не менее, обе группы действительно реагировали на смену гласных (которые очень распространены в финском языке и на которые ранее было показано, что новорожденные способны на это)».

Эти результаты основаны на других исследованиях, проведенных за последние 20 лет, в которых изучается, как младенцы реагируют на звук.Минна Хуотилайнен, которая также работала над исследованием, опубликовала в 2005 году исследование, показывающее, что плод может различать звуки. А в 1988 году исследователи обнаружили, что младенцы, которые слушали мыльные оперы в утробе матери, становились зависимыми — по крайней мере, от мелодий. Младенцы с мамами, которые смотрели мыло во время беременности, откликались на мелодические сигналы в шоу.

Может ли то, что ваш ребенок слышит в утробе матери, действительно повлиять на обучение? Сегодня

Открытие подтверждает идею о том, что еще не родившийся плод может учиться и помнить так же хорошо, как новорожденный, говорят исследователи.Возможно, стоит подвергнуть младенцев большему количеству звуков еще до их рождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *