Неспособный к учебе ученик: «Не способный» или «неспособный» как пишется правильно?

Нижегородский ученый-педагог рассказала, как побудить ребенка к учебе — Российская газета

Как найти такие слова, методы и приемы, чтобы школьник добровольно и самостоятельно выполнял свою основную обязанность?

С этим вопросом, особенно актуальным на старте самой длинной учебной четверти, корреспондент «РГ» обратилась к специалисту — кандидату педагогических наук Маргарите Крайниковой, начальнику научно-исследовательского отдела Нижегородского института развития образования.

Российская газета: Итак, как же заставить ребенка учиться?

Маргарита Крайникова: Давайте сразу оговоримся: смысл слова «заставить» предполагает некое давление, насилие. С этой точки зрения «заставить» ребенка учиться совершенно невозможно. Конечно, послушный сын, опасаясь вашего гнева, будет выполнять школьные задания, но, как известно, рабство еще никому не приносило счастья. Представьте только, какое омерзение вызывает у вашего ребенка такое учение, как говорят в народе, из-под палки. Кроме того, нужно помнить, что воздействие родителей будет результативно только до определенного возраста. Настанет время, когда чадо перестанет их бояться.

РГ: То есть школьника можно заставить сесть за уроки и даже сделать их, но заставить проявлять интерес к предмету, любить учебу как ежедневную радостную деятельность — не получится?

Крайникова: Существует некий «двигатель», без которого учеба воспринимается нашими детьми как скучная и бессмысленная обязанность. Этот двигатель — мотивация, в педагогическом научном определении — совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности. Иными словами, это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение цели. Он-то, этот двигатель, нам и поможет.

РГ: Родители искренне желают, чтобы их ребенок хорошо учился. Они осознают всю серьезность проблемы, когда школьник отлынивает от учебы. С чего нужно начинать ее решение?

Крайникова: Чтобы заставить (или вызвать мотивацию, как мы договорились) ребенка учиться, прежде всего родители должны ответить себе на простой вопрос: а зачем это надо? На первый взгляд, вопрос кажется бессмысленным. «Ну, как же, — думают многие мамы и папы, — все учатся. Мой ребенок что же — хуже других?» Это первая причина, побуждающая родителей воздействовать на детей. Второе рассуждение: «Не будет учиться — начнет по улицам шляться, попадет в дурную компанию… Вино, наркотики…» Но, конечно, не это главное. Вот третья причина, на взгляд родителей, гораздо более веская: «Не будет учиться — не попадет в колледж или вуз, не получит профессию, заберут в армию, чего бы очень не хотелось. Для девочек тоже немаловажно, в каком коллективе находиться: нам, родителям, спокойнее, если потенциальные женихи — будущие профессионалы, люди образованные и воспитанные».

Рассуждаем дальше. Подумайте, уважаемые родители, являетесь ли вы более интеллектуально и нравственно развитыми, чем современные школьники и студенты? Был ли у вас интерес к учебе, казались ли вам знания ценностью? Если нет — то вам придется очень постараться, чтобы ребенок не пошел по вашим стопам.

РГ: Что же делать нам, отцам и матерям, чтобы чадо прилежно училось?

Крайникова: Самой большой проблемой представляется то, что ребенку «ничего не интересно». Значит, задача родителей — найти такое занятие, от которого у вашего сына (или дочери) загораются глаза, и принять участие в его любимой игре. Я имею в виду игру в широком смысле этого слова — как способ познания жизни. В вашем лице ребенок должен видеть человека, увлеченного его делом. И чем раньше это случится, тем проще вам будет в будущем. Для развития порой достаточно небольшого толчка, затем оно продолжится с вашей минимальной поддержкой.

Общее дело не только пробуждает у ребенка интерес к активному постижению мира, но и цементирует семью, создает атмосферу дружбы и взаимопонимания, необходимую для гармоничного развития человека. Часто семейные конфликты возникают именно из-за того, что родителям, по словам детей, нет до них никакого дела. Родители постоянно заняты, устают, на детей не хватает ни сил, ни времени. Хочется обратиться к таким матерям и отцам: пока не поздно, задумайтесь, будете ли вы счастливы, заработав много денег, но потеряв при этом ребенка?! Это мы, взрослые, можем быть самодостаточными. А ребенку нужна любовь и много внимания. Но самый главный принцип воспитания — это уважение. Если ваша семейная атмосфера лишена этого, ребенку дома неуютно, он будет искать место, где его понимают, где он что-то значит для других.

РГ: Итак, папа с сыном играют в теннис, мама с дочкой шьют наряды или выращивают цветы, но на оценки в школе это не влияет.

Крайникова: Ну, по крайней мере с физкультурой, трудом, биологией у этих ребят проблем, вероятно, не будет. Но дело даже не в этом. Каждый человек от рождения наделен разными способностями, которые позднее становятся фундаментом познавательного интереса к определенной деятельности. Все эти способности можно развить. Но один самый важный талант дается каждому. Этот талант — жажда познания. Ваш малыш с первых месяцев жизни открыт для обучения: он ловит звуки, следит за яркими цветными предметами, трогает руками игрушки. Он не только слушает и смотрит, но уже и запоминает ваш голос, музыку, стихи, картины окружающего мира.

Наконец он научился говорить, и наступило время многочисленных вопросов. «Почему снег тает?», «Почему бабушка с палочкой?»… Мама разговаривает по телефону, встретила подругу, просто занята своими мыслями. «Отстань! Надоели твои глупые вопросы», — раздраженно реагирует родительница и тем самым перекрывает самый главный источник знаний для любимого ребенка. Малыш понимает одно: когда он спрашивает о том, что его сейчас интересует, мама сердится. Он будет спрашивать все реже и реже, лучик света познания (просвещение — от слова «свет») может померкнуть… Пройдет совсем немного времени, и эта же мамаша будет жаловаться, что сыну «ничего не интересно», не признаваясь себе, что сама убила в ребенке жажду познания.

РГ: Первые проводники в мир знаний для своих детей — именно родители?

Крайникова: Конечно. Воспитание ребенка — не простой, но радостный труд. Вы растете вместе с ним, развиваетесь, стараетесь быть примером во всем. Вам необходимо его уважение. Значит, ваша жизнь — постоянное стремление вперед.

РГ: Существует много рецептов того, как подготовить ребенка к учебе, есть даже специальные курсы для малышей. Казалось бы, в школу первоклассник пришел во всеоружии: читает, пишет, рисует, даже с компьютером управляется. Почему же рано или поздно большинство школьников теряет интерес к урокам?

Крайникова: Причин много. Вот некоторые из них. Как правило, интерес пропадает в подростковом возрасте, когда самым важным в жизни человека становится не учеба, а социализация. Другими словами, человека больше всего волнует вопрос: нравится или не нравится он сверстникам? Ребята приходят в школу главным образом для того, чтобы общаться. В этот период наступает кризис сознания ребенка, который связан с революционными изменениями в его организме. Спокойно переживают этот неспокойный возраст ребята, подготовленные к труду всей своей предыдущей жизнью. Те, кто с самого раннего возраста знает, что мир полон удивительных и увлекательных вещей. Те, кто умеет творить.

Правильно ли считать учителя виновником плохой учебы ребенка? Учитель действительно способен заглушить ростки интереса к своему предмету, если он злой, глупый, равнодушный, ненавидит детей, не уважает родителей. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил хорошее образование, ищите Учителя. Не все так безнадежно, уверяю вас. Достойных учителей, профессионалов, много.

О страхе школьников

Часто ребенок не испытывает радости от познания потому, что не видит результата своей работы. Хорошая работа должна вознаграждаться. Порой школьник после напряженного труда получает заслуженную желанную «тройку», а родители недовольны: они рассчитывали на «пять». У каждого есть свой уровень развития, надо только объективно оценить его. Понять, действительно ли ваш ребенок не способен к математике или ему просто лень решать задачки.

Но если школьник взял планку: справился с ленью или напряг силенки и решил-таки трудную задачу, он достоин похвалы. Сейчас во многих семьях применяют, так сказать, материальное поощрение за оценки. С одной стороны, вы как будто платите за проделанную работу, но с другой — воспитываете корыстного человека, который когда-нибудь ответит вам, заболевшему, одряхлевшему, на просьбу о помощи: «А что мне за это будет?»

Талантливый педагог Шалва Амонашвили, когда ему задали вопрос о правомерности материального поощрения в семье, не cмог скрыть возмущения: «Образование, возможность развития, становление Человека — это большая ценность. Надо ли опошлять ее деньгами!»

Что для вашего ребенка важнее — деньги или ваше хорошее отношение? Ответ зависит от того, насколько благополучна ваша семья. Ведь похвала — это тоже искусство. За что хвалить, какими словами или просто благодарной улыбкой, с какой интонацией? Если малыш будет счастлив, когда вы в восторженных выражениях оцените его хороший поступок, то у подростка ваш восторг вызовет досаду. Здесь нужен более тонкий подход. Косвенная похвала может быть выражена как радость от того, что вот вы устали, думали, что вам еще и мусор выносить, готовить, приводить в порядок квартиру (в зависимости от того, какой подвиг совершил ваш ребенок), а теперь сможете просто отдохнуть. Не бойтесь, что он не почувствует вашу радость, вашу благодарность. Дети очень внимательны.

Помните, что создание ситуации успеха для каждого ребенка — необходимое условие развития волевых качеств. Успешный человек уверен в своих силах, он способен на большие дела, ему свойственно радостное отношение к жизни. Развитые способности к творчеству, к познанию, уверенность в успехе своей деятельности — вот качества, которые должны воспитать родители, чтобы никогда не услышать от своего школьника страшных слов: «Не хочу учиться!»

Содержание

Что такое школа? Неспособных к учёбе не бывает

Не обязательно быть специалистом в педагогике, достаточно быть родителем школьника, чтобы понимать, что сегодня в школе не всё ладно. В массовой общеобразовательной школе. Если с ремонтом и оснащением школ какое-то движение вверх ещё наблюдается, то с результатами обучения — совсем беда. Иначе чем объяснить невиданный доселе расцвет репетиторства?

Самое досадное заключается в том, что все педагоги, от учителя до министра уверовали в то, что научить всех и каждого школьника невозможно, что есть дети необучаемые, что нет вины школы в нежелании детей учиться.

Удобная позиция. Теперь стало возможным назначить родителей ответственными за школьные проблемы своих детей: «Или заставьте своих детей учиться, или учите их сами. А мы будем учить только тех, кто хочет и кто способен».

Я бы не стал здесь винить педагогов. Они – заложники нашей школьной системы. А наша школа никогда не могла научить всех и каждого. И в 70-е годы прошлого века, и позднее добрая половина детей выпускались из школы на уровне «три пишем — два в уме».

Сегодня такое стало невозможным благодаря введению ГИА и ЕГЭ. Десятилетний обман вскрылся. Учителя в панике начинают на уроках заниматься натаскиванием на экзамены, дети толпами идут к репетиторам. И то, и другое одинаково неэффективно: учителя перегружены, а результат не радует; дети делают двойную работу — с утра в школу, после школы к репетитору; родители платят за бесплатное образование.

Нет проблем только у тех, кто давно забросил учёбу. Но им мало кто завидует.

Каких-то намёков на то, что в ближайшем будущем в школьном образовании что-то кардинально изменится, не наблюдается. Предложенное министром введение в школах уроков шахмат не повысит грамотность и мотивацию школьников, а страшный охранник с оружием и рамкой-детектором на входе в школу не излечит детей от агрессивности. Значит, ситуация продолжит сваливаться в бездну.

Видя всё это, нельзя оставаться безучастным. Даже если своему ребёнку мы в состоянии помочь, ему придётся жить рядом с другими, в том числе бросившими школу. Какими будут эти другие?

Ещё в середине прошлого века человечеству было дерзко заявлено: «Для любой проблемы, связанной с обучением, существует работающее решение». Были представлены результаты исследования, названы причины неудач в образовании и предложена Технология обучения – точные инструменты, дающие каждому человеку способность изучить любой предмет.

Российская педагогическая наука признаёт высокую эффективность данной технологии, но считает, что она «не в полной мере адаптирована к условиям российской системы образования».

Конечно, Технология обучения камня на камне не оставляет от нашей классно-урочной системы, которую до сих пор не похоронили только потому, что её нечем было заменить. Конечно, эту технологию надо адаптировать к нашей системе образования хотя бы потому, что она опирается на настоящие, правильные школьные учебники, которых у нас давно нет. Я даже не про содержание образования, Технология обучения от него не зависит.

Мы тащим сегодня в школу квесты и ТРИЗы, мы радуемся интерактивным доскам и уповаем на робототехнику. Но всё это работает, в лучшем случае, на «олимпиадниках». А таких детей сегодня – единицы. Большая часть школьников снова и снова остаются «за бортом». Только потому, что мы назначили их неспособными.

Можно смаковать бред о Технологии обучения и её авторе, распространяемый в сети и тиражируемый жёлтой прессой. А можно посмотреть хотя бы на то, что даёт локальное применение этой технологии в мире.

Гангстеры из Лос-Анджелеса, которые раньше были неграмотными, становятся заядлыми любителями чтения. Школьники, которые когда-то были проблемными, всего за несколько недель обучения достигают такого мастерства в чтении, которое обычно приобретается за два года. Школа в китайской провинции Шаньдун, где прежде были наихудшие показатели, становится одной из лучших в городе. В Мехико уровень сдачи итоговых экзаменов возрос с 5 до 90 процентов. В Южной Африке Технология обучения настолько заявила о себе, что применяется теперь во всей школьной системе страны.

Не впечатляет? Тогда прочитайте это: «Мы живём в эпоху широко распространённой неграмотности, и её порождения губительны. Помимо очевидных последствий в виде снижения производительности труда, нам сейчас приходится что-то делать, по меньшей мере, с двумя поколениями людей, которые не могут понимать и осмысленно общаться. Кроме того, нам нужно что-то делать по поводу такой жуткой проблемы, как целые классы неспособных закончить школу учеников – безжизненных из-за наркотиков, с пустыми глазами от телевизора и видеоигр, не имеющих ни малейшего представления об истории, математике, искусстве и литературе и при этом порой невообразимо жестоких».

Это написано не про нас, это написано про Америку 70-х. Но есть здесь что-то, пугающе похожее на то, куда мы движемся.

Технология обучения до сих пор массово не используется в Америке. Может, поэтому там сегодня от 40 до 55 процентов учащихся бросают школы? Может, поэтому там 47 процентов взрослого населения страны функционально безграмотны? Может, поэтому мы сегодня видим на экранах их телевизоров плачущих полицейских в расстрелянной школе и часто слышим бред от их первых лиц?

Я осознаю, что просто взять и внедрить новую технологию в нашу школу нельзя. Любое новшество, прежде чем применить его к детям, должно пройти строгое освидетельствование и апробацию на федеральном уровне.

Но никто не запрещает использовать элементы этой технологии на уроках уже сейчас. Никто не запрещает каждому учителю узнать, почему на самом деле у школьника пропадает мотивация, что является причиной неспособности к учению, какие настоящие препятствия не позволяют школьнику быть успешным, как справляться с этими препятствиями.

Продвижением Технологии обучения в России занимается некоммерческая организация «Прикладное образование СНГ» (г. Москва). Благодаря её деятельности сегодня практически в каждом городе работают группы, применяющие Технологию обучения для помощи школьникам. Организаторами таких групп часто становятся не педагоги, а активные родители. Во многом поэтому в стране до сих пор нет полноценной школы, работающей с применением этой технологии.

Другая причина – отсутствие в стране школьных учебников, по которым дети могли бы самостоятельно изучать школьные предметы. Те книги, которые имеются, порой недоступны для понимания даже взрослым. Это очень напоминает ситуацию с учебниками в Америке конца семидесятых годов прошлого столетия: «…было обнаружено, что ни один из тридцати выбранных наугад школьных учителей не может полностью понять тексты стандартных школьных учебников – включая и тридцать первого, который сам написал некоторые разделы одного из них».

Каждой группе Прикладного образования приходится самостоятельно создавать свои учебные материалы, беря за основу требования госстандартов и творчески перерабатывая лучшее из того, что издавалось в стране в разные годы.

Результаты уже такого применения показывают, что даже частичное использование Технологии обучения не только позволяет достигать результатов обучения любым учеником, но и значительно упрощает труд учителя.

При внимательном рассмотрении становится очевидным, что полноценное использование Технологии обучения в школе как нельзя лучше соответствует требованиям новых федеральных образовательных стандартов к современному уроку.

Эта технология – для думающих, ищущих, заинтересованных учителей. Да, она требует адаптации к каждому отдельному предмету. Методистам будет над чем поработать. Но она применима к любому предмету и к любому содержанию образования. Она позволяет учителю добиться стопроцентной мотивации учащихся безо всяких «танцев с бубном». Она освобождает время учителя для настоящего творчества и для позитивного общения с детьми.

Она доказывает, что неспособных школьников не бывает, бывают неработающие методики.

 

Подписаться на авторский канал Андрея Шалаева

неспособный — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.неспосо́бныйнеспосо́бноенеспосо́бнаянеспосо́бные
Рд.неспосо́бногонеспосо́бногонеспосо́бнойнеспосо́бных
Дт.неспосо́бномунеспосо́бномунеспосо́бнойнеспосо́бным
Вн.   одуш.неспосо́бногонеспосо́бноенеспосо́бнуюнеспосо́бных
неод.неспосо́бныйнеспосо́бные
Тв.неспосо́бнымнеспосо́бнымнеспосо́бной неспосо́бноюнеспосо́бными
Пр.неспосо́бномнеспосо́бномнеспосо́бнойнеспосо́бных
Кратк. форманеспосо́беннеспосо́бнонеспосо́бнанеспосо́бны

не-спо-со́б-ный

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Приставка: не-; корень: -способн-; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [nʲɪspɐˈsobnɨɪ̯] 
    (файл)

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. лишённый способностей, природных дарований для занятий чем-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. не обладающий склонностью делать что-либо или нужными для чего-либо качествами, свойствами ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. рег. неудобный, неподходящий; затруднительный ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: неспособность; способность
  • прилагательные: способный

Этимология[править]

Из не- + способный, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Необучаемые ученики: дети без мотивации

Экология жизни. Дети: Феномен, свойственный нашей современной культуре: дети способные, но без мотивации, смышлёные, но не успевающие в школе, умные, но скучающие. Учителя подтверждают, что преподавать стало тяжелее, а ученики теперь менее почтительны и менее восприимчивы. Процесс обучения стал более напряжённым, чем он был десятилетие или два назад.

Феномен, свойственный нашей современной культуре: дети способные, но без мотивации, смышлёные, но не успевающие в школе, умные, но скучающие. Учителя подтверждают, что преподавать стало тяжелее, а ученики теперь менее почтительны и менее восприимчивы. Процесс обучения стал более напряжённым, чем он был десятилетие или два назад.

Изменение модели привязанности наших детей крайне негативно сказалось на обучении…
Обучаемость каждого конкретного ученика зависит от множества факторов: желания учиться и понимать, интереса к неизведанному, готовности рисковать, открытости к влиянию и критике.

Необходимы также контакт с учителем, внимательность, готовность обратиться за помощью, желание достичь цели и преуспеть, и, особенно, готовность трудиться. Привязанность лежит в основе всех этих факторов и влияет на их возникновение.

При ближайшем рассмотрении можно понять, что восприимчивость ребёнка к обучению определяют четыре основных качества: природная любознательность, интегративное мышление, умение извлекать пользу из критики и контакт с преподавателем. Наличие здоровой привязанности укрепляет каждое из этих четырех качеств, а ориентация на ровесников, наоборот, сказывается на них негативно.

Необучаемые ученики: дети без мотивации

Ориентация на ровесников убивает любознательность.

Дети, обладающие энергией дерзновения, обычно проявляют живой интерес к отдельным областям знаний и действительно стремятся учиться. Они получают огромное удовольствие, тренируя интуицию и вникая в суть вещей. Такие дети ставят общие задачи в обучении, любят быть оригинальными и учатся владеть собой. Такие ученики с радостью берут на себя ответственность и сами стремятся реализовать свой потенциал.

Если эти дети не всегда хорошо успевают в школе, то скорее всего потому, что имеют собственное представление о том, что они хотят изучать, и воспринимают предложенный учебный план как нечто навязанное.

С точки зрения развития, любознательность – это роскошь. Привязанность – вот что имеет наибольшее значение. До тех пор, пока не высвободится хоть капля энергии, уходящей на поиск безопасной и надежной привязанности, движение вперед, к новым открытиям, невозможно. По этой причине ориентация на ровесников убивает любознательность.

Кроме того, любознательность делает ребёнка крайне уязвимым в мире “крутых” сверстников. За наивное удивление и увлечение предметом, за вопрос том, “как это работает” и оригинальность идей его могут пристыдить и поднять на смех. Таким образом, ориентация на ровесников ставит под угрозу само явление любознательности.

Ориентация на ровесников притупляет интегративное мышление.

Для самомотивации очень важно интегративное мышление – мышление, способное одновременно обрабатывать противоречивые мысли и чувства. У ребёнка с хорошо развитыми интегративными способностями нежелание идти в школу соединяется с беспокойством о пропущенных занятиях, нежелание вставать утром компенсируется страхом опоздать. Желание достичь успеха сдерживает нежелание слушать учителя, опасение неприятностей обуздывает нежелание подчиняться.

Чтобы интегративное обучение шло успешно, ребёнок должен быть достаточно зрелым и способным выдерживать двойственность мнений: испытывать смешанные чувства, поразмыслив, менять свое мнение, переживать противоречивые эмоции. Для появления уравновешивающего элемента – компонента, который гасит импульсы, негативно влияющие на обучение – ребёнку также необходима крепкая привязанность.

Он должен быть способен чувствовать глубоко и уязвимо. Например, ребенку необходимо быть привязанным к родителям или учителям настолько, чтобы его волновало то, что они о нем думают, чего ожидают от него, не расстроены ли они и не отдаляются ли от него.Неуязвимость и пренебрежение парализуют учёбу и делают ребенка необучаемым.

Интегративное мышление необходимо для того, чтобы обучение не превращалось в простую зубрежку. Чтобы решить задачу, ученик должен уметь думать в нескольких проекциях. Требуется не только видеть простые факты, но и раскрывать суть вещей, понимать глубокий смысл, улавливать метафоры, открывать основополагающие принципы.

Учащийся должен знать, как выделить главное, очистив от шелухи, и, наоборот, как сложить части в гармоничное целое. Всё, что выходит за рамки конкретного мышления, требует интегративного восприятия. 

Для полноценного обучения необходима способность видеть вещи как минимум с двух точек зрения. Если мышление одномерно, оно лишено глубины и перспективы, способности к синтезу и анализу, возможности постичь истину и глубокие смыслы. В таком случае, контекст не принимается во внимание, образ и фон почти неразличимы.

К сожалению, узкое мышление ученика не преобразуется автоматически в интегративное. Интегративная деятельность является продуктом взросления, которое ориентация на ровесников затормаживает. Незрелый человек не может развить интегративные способности.

Наша педагогика и учебный план принимают наличие интегративных способностей у ребёнка как данность. Мы пытаемся заставить детей сделать что-то, что не под силу их умственным способностям, и когда им это не удаётся, мы наказываем их за неудачу.

Те, кто обладает интегративным мышлением, полагают, что все мыслят так же, как они. Однако дети, у которых отсутствует интегративное мышление, не восприимчивы к этому виду обучения, к ним требуется иной подход. Ориентированные на ровесников подростки, как правило, оказываются слабыми учениками – неспособными мыслить, чувствовать и действовать.

Ориентация на ровесников ставит под угрозу обучение методом проб и ошибок.

Большая часть процесса обучения осуществляется через адаптацию, методом проб и ошибок. Мы пытаемся решить новые задачи, совершаем ошибки, упираемся в камни преткновения, заблуждаемся, делаем соответствующие выводы, или кто-то делает их за нас.

Неудачи являются неотъемлемой составной частью учебного процесса, поэтому основным инструментом обучения считается критика. “Бегство от уязвимости”, вызванное ориентацией на ровесников, наносит три сокрушительных удара этому виду обучения.

Первый удар поражает эмпирическую часть процесса.

Изучать новое – значит рисковать: читать вслух, выражать своё мнение, вступать на незнакомую территорию, экспериментировать с идеями. Подобные опыты – это минное поле возможных ошибок, непредсказуемых реакций, негативных откликов. Когда с уязвимостью уже невозможно справиться, как это происходит у большинства ориентированных на подростков детей, такие риски кажутся неприемлемыми.

Второй удар подрывает способность ориентированного на ровесников ребёнка извлекать уроки из ошибок. Чтобы научиться чему-либо на своих ошибках, прежде мы должны их признать и осознать свою неудачу. Если мы действительно хотим извлечь из этого пользу, нужно взять на себя ответственность и принять помощь, совет и критику.

Мозг защищённых от уязвимости детей абстрагируется от всего, что может заставить их почувствовать себя уязвимыми, в данном случае – от признания ошибок и неудач. Указание на то, что именно он сделал не так, вызовет у ребёнка сопротивление и враждебность.

Взрослые часто расценивают такую реакцию как грубость, но на самом деле таким образом ребёнок защищается, чтобы не чувствовать собственной уязвимости. Когда ребёнок слишком защищен от уязвимости, осознание тщетности действий не проникает в него. Это третий удар по методу проб и ошибок.

Чувство неудовлетворенности должно перейти в ощущение тщетности, и тогда мы можем примириться с тем, как обстоят дела. В том, чтобы “зарегистрировать” чувство тщетности, состоит сущность адаптивного обучения. Когда эмоции цепенеют настолько, что мы не чувствуем грусти или разочарования, не достигнув цели, мы не учимся на ошибках, мы не даём выход фрустрации. В случае с учащимися, внешней мишенью будет “дурацкий” учитель, скучные задания и нехватка времени. Внутренней мишенью будет сам ученик, и тогда возможны реакции вроде “Я такой тупой”.

В любом случае, грусть не перейдет в злость, эмоции, связанные с искренним переживанием тщетности, не выйдут наружу. Привычный стиль поведения не изменится, подход к обучению – тоже, и препятствия не будут преодолены. Дети, “застрявшие” в этом образе действий, не учатся извлекать пользу из неудач и критики. Они увязли в том, что у них не получается.

Дети, ориентированные на ровесников, учатся из чувства привязанности, даже если это привязанность к неподходящим учителям.

С точки зрения развития, существуют 4 основных вида учебного процесса. Ориентация на ровесников негативно влияет на 3 из них: на процессы становления, интеграции и адаптации. Ученикам, обладающим энергией дерзновения, необходим преподаватель, который поставит их интересы во главу угла. Ученики с интегративным мышлением сталкиваются с противоречивыми факторами, которые необходимо учитывать при решении задач.

У учащихся адаптивного типа процесс обучения осуществляется через критику и метод проб и ошибок. Такие дети способны учиться, даже не испытывая привязанности к преподавателю. Если исключить эти ключевые процессы, то обучение будет обусловлено лишь одной движущей силой – привязанностью. 

Учащиеся, у которых отсутствует энергия становления, интегративные и адаптивные способности, могут учиться только при наличии привязанности. Желание учиться может быть и не глубоким, но достаточно сильным, если оно мотивировано сильной потребностью быть рядом с преподающим взрослым – будь то учитель в аудитории или обучающий на дому родитель, или друг семьи, выступающий в роли наставника.

Привязанность – самая мощная движущая сила в обучении и, безусловно, достаточная для выполнения заданий, даже без помощи любознательности или умения извлекать пользу из критики. Учащиеся, ориентированные на привязанность, руководствуются мотивами, не свойственными другим ученикам.

Например, они больше склонны к обучению через подражание, копирование, запоминание, хорошо воспринимают сигналы. Такие учащиеся хотят быть не хуже других, и будут стараться работать для того, чтобы самоутвердиться, снискать признание и расположение. Проблема возникает не тогда, когда процесс обучения осуществляется только через привязанность, а когда дети начинают привязываться к ровесникам больше, чем к преподавателю.

У ребёнка, привыкшего учиться только через привязанность и сбитого с верного пути ориентацией на ровесников, обучаемость значительно снизится, каким бы многообещающим природным потенциалом он ни обладал. Некоторые дети вполне осознанно принимают решение “съехать в учебе”.

Необучаемые ученики: дети без мотивации

Ориентация на ровесников делает учебу незначимой.

Для ориентированных на ровесников подростков учебные предметы становятся не важными.

Дети, ориентированные на подростков, интуитивно чувствуют, что важнее всего друзья и пребывание рядом с ними.

Ориентация на ровесников крадет учителей у учеников.

Незрелым молодым людям учиться помогает привязанность. Чем меньше у ребенка энергии становления, интегративных и адаптивных способностей, тем больше он зависит от привязанности. Дети, ориентированные на взрослых, смотрят на них как на стрелку компаса, указывающую координаты и направление движения. В таком случае, они будут, скорее, верны учителю, чем группе ровесников, и будут воспринимать учителя как образец для подражания, авторитет и источник вдохновения.

Привязанность детей к преподавателю наделяет последнего естественной силой руководить поведением ребёнка, внушать ему добрые намерения, прививать общественные ценности.

Это Вам будет интересно:

Отпустите сына в мужской мир! Мужское воспитание для настоящих мужчин

Эти слова— самые страшные родительские проклятия

Дети лучше учатся, когда любят своего учителя и считают, что учитель тоже их любит. Как известно, путь к мыслям ребёнка лежит через его чувства. Дети, ориентированные на ровесников, автоматически становятся учениками, ориентированными на привязанность, не имеющими энергии становления и неспособными к интегративному и адаптивному видам обучения. Проблема заключается в том, что направленная в неверное русло привязанность толкает их на ложный пусть обучения не у тех “учителей”.

Ориентированные на ровесников ученики становятся менее зависимыми от учителя, очевидно, к радости большинства перегруженных преподавателей. Такие учащиеся не достигнут успехов в учёбе. Учитель может руководить, только если ученики идут за ним, а ученики пойдут только за тем учителем, к которому испытывают привязанность. опубликовано econet.ru 

Г.Ньюфелд. Г.Матэ. Глава 13 – «Необучаемые” ученики

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Программа развития учебных навыков «Люблю и умею учиться»

Программа развития учебных навыков "Люблю и умею учиться"

Знакомая ситуация — ребенок учится через силу?

Делает домашнее задание через слезы и скандал. «Отсутствует» на уроках и  даже нарушает дисциплину. Смирился с тем, что его называют «лентяй»и «двоечник». Неусидчив, несобран, часто отвлекается, «не понимает» задания, допускает глупые ошибки, не выполняет задание самостоятельно, контрольные работы пишет на «2» и так далее, и тому подобное.

Часто причина такого поведения не видна ни родителям, ни учителям. Ребенок учит правила, а пишет все-равно с ошибками, с трудом решает задачи по математике не смотря на то, что знает что и как делать. Учителя ругают таких учеников, называют их неспособными к обучению и очень часто отправляют на разные комиссии. Да и  родители, к сожалению, бессильны помочь своему ребенку. Многие из нас считают, что учить должна школа.

Однако бучение в современной школе направлено на достижение результата. Но как достичь этого результата не учат. Более того, считают, что дети уже должны уметь учиться.

Для ребенка неумение с каждым годом обрастает новыми проблемами. Низкая самооценка, комплексы, письмо с ошибками, недисциплинированность- совсем не те качества, которые востребованы в обществе. Пробелы в знаниях мешают ребенку раскрыть свой творческий потенциал. 

Хотите помочь своему ребенку обрести интерес к учебе и поверить в себя?

Приходите на программу «Люблю и умею учиться!»

В результате тренинга дети:

  • Станут более усидчивыми.
  • Научатся концентрировать внимание.
  • Станут более самостоятельными в выполнении заданий.
  • Задания будут выполнять легче, быстрее.
  • Разовьют навыки быстрой обучаемости.

Результат быстро и навсегда:

— хорошие и отличные оценки,

— успешность и уверенность в себе,

— увеличение свободного времени,

— интеллектуальные способности поднимутся на новый уровень.

 

ЧТО ПОЛУЧИТ ВАШ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОГРАММЫ ЛУЧ:

1)      Навыки и знания: осознанное чтение, умение выделять главное и второстепенное, богатую и развитую речь, умение решать задачи, анализировать, логически мыслить, рассуждать, делать выводы, обрабатывать и запоминать достаточный объем информации.

2)      Мы работаем: в атмосфере доверия и поддержки, с применением различных форм и методов, в том числе игровых, в темпе ученика, с интересом, на результат.

3)      Ребенок сможет избавится от страха неудачи, сможет поверить в себя и свои силы, станет успешным, приобретет друзей и поддержку.

4)      И главное – полюбит учиться и будет делать это с удовольствием.

 

Ваш ребёнок полюбит учиться и обретет уверенность в своих силах на всю жизнь!

Цель программы:   развить умение учиться самостоятельно, развить навыки самообучения.

 

Помочь ребенку преодолеть его личные трудности, возникшие в школе.

Это жизненно важные навыки, т.к.  они нужны по жизни и делают человека успешным.

Умение учиться – это целый комплекс, целая система умений и навыков.

 

Развей навык сверхобучаемости.

В результате «нерадивый» ученик превращается в заинтересованного, ориентированного на личностное и интеллектуальное развитие без тревожных состояний и неврозов.

Содержание программы:

Название блокаКакие проблемы решаетКакие навыки развивает

Мега Мышление

Программа развития учебных навыков "Люблю и умею учиться"

Много ошибок в письменных работах, невнимательность, рассеянность, неусидчивость, постоянные исправления и зачеркивания в тетради, пропускает буквы, пишет зеркально, постоянно все забывает, не записывает домашнее задание, плохо запоминает, не умеет анализировать, разбивать на части информацию, не умеет классифицировать, не умеет делать выводы или делает неправильные выводы, с трудом понимает таблицы, графики, схемы, испытывает трудности при решении математических задач, плохо знает таблицу умножения, плохо считает, не умеет рассуждать.

Развитие памяти, внимания, мышления, логики.

Развивает умение управлять вниманием (объемом, концентрацией, сосредоточением), умение не отвлекаться. Развивает хорошую память, увеличивает объем запоминаемого материала, запоминание надолго.

Развивает умение доказывать, делать выводы, анализировать. Развивает вербально-логическое мышление, логику, абстрактное мышление. Развивает умение рассуждать, решать задачи, хорошо считать. Повышение уверенности в себе.

Организованность. Самостоятельность. Мотивация учения.

Программа развития учебных навыков "Люблю и умею учиться"

Не выполняет требования, не делает все вовремя, не дисциплинирован, опаздывает на уроки, не может собраться, не справляется с контрольными  и самостоятельными работами, не отвечает на уроке, не делает сам домашнюю работу, не отвечает у доски, не хочет учиться, ходить в школу, ленится, приходится заставлять.Развитие навыков самоорганизации и организации учебной деятельности. Развитие навыков самостоятельности, умения ставить и достигать цели. Повышение уверенности в себе. Хочет учиться, понимает необходимость этого, учится для себя и без проблем.

Сила Слова. Пишу грамотно.

Программа развития учебных навыков "Люблю и умею учиться"

С трудом читает и пересказывает текст. Трудности в понимании того, что хочет сказать ребенок, трудности с общением. Трудно понимает объяснение с первого раза, не развито воображение, не достаточно развита речь. В письменных работах пропускает буквы, пишет буквы зеркально, пропускает окончания, допускает много ошибок.Развивает красивую и богатую речь. Облегчает общение. Повышает уверенность в себе. Развивает орфографическую зоркость, грамотность.

 Сильная сторона программы- комплексный подход

 Развитие внимания, памяти, мышления;

✔ Учебной мотивации ; 

✔ Речи и орфографической зоркости ; 

✔ Волевых и произвольных процессов ;

✔ Самоорганизации ( «тайм-менеджмент») и умению учиться эффективно. 

 

Как проходят занятия?

— Небольшие группы от 6 до 12 человек.

— Учебные умения и навыки отрабатываются на материале школьных программ по математике, «русскому», литературе, природоведению, истории и др.

— Ребята «подтягиваются» по всем предметам.

— Занятия проходят нетрадиционно в игровой или тренинговой форме.

— Для закрепления умения и навыка самостоятельной работы даются интересные «домашние» задания, которые дети делают с удовольствием. 

        

  1. Блоки «Мега Мышление» и «Сила Слова» проходят он-лайн, через интернет. Никуда ехать не надо. Нужен интернет, камера и микрофон. Один раз в неделю по 2 академических часа (1 час 20 мин). С увлекательными и несложными домашними заданиями.
  2. Блок «Организованность» проходит в офисе. Один раз в неделю по 2 академических часа (1 час 20 мин). Обязательно делать домашние задания.

Почему не поможет репетитор?

Стандартный подход:

Виноват ребенок: он ленится, не слушает учителя, не работает на уроке, не выполняет домашнее задание. Не усвоил материал, получил «двойку». 

Если есть»пробелы» в знаниях, «Нужен репетитор!» — решает родитель.

В результате у репетитора ребенок все знает, а в классе продолжает получать «двойки» и по-прежнему боится отвечать у доски. Родители и учителя решают, что ребенок «неспособный» и опускают руки.

Репетитор устраняет только последствия, а причина остается!

Правильный подход:

Выявить причину неуспеваемости и помочь  преодолеть затруднение, развить нужный навык.

Ваш ребенок начнет учиться сам, и репетитор ему больше не понадобится.

 

Кому участие в программе рекомендовано? 

— Если ваш ребенок пропускает буквы, пишет их зеркально;

— С трудом читает и пересказывает текст;

— Допускает много орфографических ошибок;

— Невнимателен, часто отвлекается, неусидчив;

— С трудом решает математические задачи;

— Не работает самостоятельно на уроке, не делаем домашнее задание сам;

— Постоянно забывает учебные предметы;

— Не может организоваться;

— Боится отвечать у доски.

Хотите помочь своему ребёнку обрести интерес к учёбе и поверить в себя?

Приходите на программу «Люблю и умею учиться»!

 

Мега Мышление

Организованность. Самостоятельность.

Мотивация учения.

Сила Слова. Пишу грамотно.

Начало занятий:

по мере формирования группы

Начало занятий:

по мере формирования группы

Начало занятий:

по мере формирования группы

Схема занятий:

  1. Участие в вебинаре. 15 занятий по 1,5 часа.
  2. Индивидуальное занятие по Skype.15 занятий по 30 мин.
  3. Выполнение несложного домашнего задания по желанию.

Индивидуальная консультация для родителей 1 раз в месяц по 1 часу.

Схема занятий:

  1. Участие в тренинге. 15 занятий по 1,5 часа.
  2. Выполнение несложного домашнего задания.
  3. Индивидуальная консультация для родителей 1 раз в месяц по 1 часу.

Подарок – Блокнот успеха

Схема занятий:

  1. Участие в вебинаре. 15 занятий по 1,5 часа.
  2. Индивидуальное занятие по Skype.15 занятий по 30 мин.
  3. Выполнение несложного домашнего задания по желанию.

Индивидуальная консультация для родителей 1 раз в месяц по 1 часу.

Стоимость:

5 000 руб в месяц

Стоимость:

5 000 руб в месяц

Стоимость:

5 000 руб в месяц

оплатить на сайте

Оставьте заявку

Запишитесь по телефонам: 
+7 (351) 270 78 34, +7 912 323 09 78
с понедельника по субботу с 11:00 до 20:00!

Или отправьте предварительную заявку:

НЕСПОСОБНЫЙ — это… Что такое НЕСПОСОБНЫЙ?

  • неспособный — неспособный …   Орфографический словарь-справочник

  • неспособный — См …   Словарь синонимов

  • НЕСПОСОБНЫЙ — НЕСПОСОБНЫЙ, по телесным или по умственным недостаткам, негодный в какое дело. Калека в военную службу не способен. Он отчислен в неспособные. Он туп, к книжному учению неспособен. Он неспособен управлять, его на это не станет. | Соха эта… …   Толковый словарь Даля

  • неспособный — к чему и на что. 1. к чему (лишенный способности заниматься чем л.). Неспособный к рисованию. К статской службе молодой человек чувствовал себя совершенно неспособным (Пушкин). 2. на что (не могущий сделать что л., не обладающий нужными… …   Словарь управления

  • Неспособный — I прил. 1. Лишённый способностей, природных дарований для занятий чем либо. 2. Не обладающий склонностью делать что либо или нужными для чего либо качествами, свойствами. II прил. местн. Неудобный, неподходящий; затруднительный. Толковый словарь… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • неспособный — неспособный, неспособная, неспособное, неспособные, неспособного, неспособной, неспособного, неспособных, неспособному, неспособной, неспособному, неспособным, неспособный, неспособную, неспособное, неспособные, неспособного, неспособную,… …   Формы слов

  • неспособный — неспос обный; кратк. форма бен, бна; ни на чт о (ни к чем у) не спос обный …   Русский орфографический словарь

  • неспособный — кр.ф. неспосо/бен, неспосо/бна, бно, бны; неспосо/бнее …   Орфографический словарь русского языка

  • неспособный — *неспосо/бный …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • неспособный — ая, ое; бен, бна, бно. (к чему или с инф.). 1. Лишённый природных дарований или какой л. способности для занятий чем л. Н. ученик. Н. к рисованию, к музыке, к спорту. Она была неспособна лгать. Н. инженер, врач. Он неспособен руководить… …   Энциклопедический словарь

  • Неспособный к учебе ученик — Медицина мира

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Учебный год — это всегда стресс. И для родителей, и для учеников. Особенно если ребенок идет в 1-й класс или меняет школу. Ваши переживания можно понять: новый учитель, новый подход к знаниям, новые требования. Для того чтобы ребенок быстро адаптировался в незнакомой ему среде, необходим чуткий педагог. Выбор такого педагога — дело непростое.

    AdMe.ru собрал вопросы, ответив на которые вы сможете понять, подходит ли учитель вашему ребенку.

    Содержание статьи:

    Есть ли у учителя свои любимчики?

    12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

    Выделять одного ученика — это очень нездоровая тенденция среди учителей. Во-первых, на фоне одного такого ребенка остальные чувствуют себя обделенными и ущербными, в итоге снижается успеваемость в классе. Во-вторых, любимчик испытывает куда больше моральных страданий: не каждый ребенок любит быть в центре внимания, и ему скорее будет некомфортно в этой ситуации. Да и остальные дети будут недоброжелательно относиться к любимчику учителя.

    Сравнивает ли учитель ребенка с другими учениками?

    Сравнивать детей между собой — непедагогично. Но еще хуже, если учитель сравнивает ученика с его старшими братьями и сестрами. Фразы в духе «Твой брат так хорошо учился, почему ты так не можешь?» делают ребенка замкнутым и неуверенным в себе. Подобные сравнения не мотивируют на учебу. Скорее наоборот: у ребенка падает самоценка, он становится застенчивым и озлобленным на самого себя, на учителя или на одноклассников.

    Как учитель предпочитает решать конфликты?

    12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

    Конфликты между учениками неизбежны. Главное — вовремя их предотвратить. Каждая ситуация уникальна, поэтому к каждому ученику нужно искать индивидуальный подход. Грамотный педагог попытается предупредить конфликт и не допустить его развития. Недопустимо, чтобы учитель вставал на чью-либо сторону, разжигал конфликт или устраивал над учениками публичный суд.

    Наказывает ли учитель детей публично?

    Публично обзывать или бить ребенка педагог не имеет права. С легкой подачи учителя остальные дети могут начать травить своего одноклассника. Логика у ребят простая: «Если учителю можно, то почему и нам нельзя?» Разумеется, подобная травля негативно сказывается на психике ребенка. У него падает успеваемость, он замыкается в себе и становится жестоким.

    Позволяет ли учитель обижать слабых?

    12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

    Если один из учеников постоянно подвергается нападкам других детей или самого учителя, это повод перевести ребенка в другой класс. Самое ужасное, когда учитель находит, условно говоря, козла отпущения и начинает вымещать на нем злость. Школа — это место, где ребенок получает необходимые знания, умения, навыки и учится общаться с людьми. Атмосфера травли и постоянного нервного напряжения не способствует ни учебе, ни нормальному общению.

    Какие требования у учителя к ученику?

    Если ваш ребенок попал к сильному педагогу, это прекрасно. Но плохо, когда у учителя cлишком завышенные требования. В конце концов это приводит к конфликту и снижает у ребенка тягу к знаниям. Учитель с завышенными требованиями не способен адекватно оценивать знания. Нередко он критикует ребенка и провоцирует застенчивость, которая затем будет преследовать ученика на протяжении всего обучения в школе.

    Какова атмосфера в классе?

    12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

    В классе ребенку должно быть в первую очередь безопасно. Это касается как физического, так и эмоционального состояния. Психологический комфорт зависит не только от учителя, но и от учеников. Задача педагога — объяснить, что такое добросовестное отношение к учебе, мотивировать детей на учебу и оказать им поддержку.

    Присущи ли учителю вспышки эмоциональной агрессии?

    12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

    Если учитель приветлив с родителями, это не значит, что он так же ведет себя с детьми. С виду сдержанный преподаватель на поверку может оказаться настоящим тираном. Учителю нельзя применять физическую силу или оказывать моральное давление, например заставлять учеников весь урок сидеть ровно и наказывать за малейшее движение.

    Способен ли учитель наладить контакт с детьми?

    Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в классе, ему необходимо знать, что есть ответственный за него человек. Учитель, умеющий контролировать класс, внушает ученикам чувство безопасности. Для этого педагогу необходимо найти общий язык с классом. Так проще регулировать и предотвращать конфликты среди детей, организовывать различные мероприятия и контролировать поведение учеников на уроке.

    Как отзываются об учителе другие родители?

    Проведите маленькое расследование и соберите информацию об учителе: поговорите с родителями одноклассников и других учеников, узнайте о методах преподавания и о том, как учитель относится к детям, как решает проблемы. Возможно, у педагога есть специфические требования. И помните, что немало инсайдерской информации можно собрать в родительском чате.

    Можно ли посетить урок?

    12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

    Узнайте, можно ли посетить урок и посмотреть, как он проходит. Лучше договориться об этом с администрацией школы заранее, а не приходить в класс внезапно. Узнайте, проводят ли в школе открытые уроки, на которые приглашают родителей, и старайтесь не игнорировать такую возможность. Находясь на уроке, понаблюдайте за поведением своего ребенка, за атмосферой в классе и в целом за отношением учителя к детям.

    Какова общая успеваемость класса?

    С введением электронных журналов и дневников следить за успеваемостью ребенка стало значительно проще. Если в вашем классе нет электронного документооборота, то придется периодически ходить в школу и смотреть журнал. Обращайте внимание на успеваемость не только вашего ребенка, но и всего класса. Если по какому-то предмету у большинства учеников упала успеваемость, это повод поговорить с классным руководителем или учителем-предметником.

    Бонус: помните, учителя тоже люди!

    12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

    Не забывайте, что учителя в свободное от работы время обычные люди. Они так же, как и представители других профессий, могут ходить в бары, на концерты и даже на пляж в открытых купальниках. Это личная внерабочая жизнь учителя, которая не имеет никакого отношения к его профессиональной деятельности.

    12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

    Как вы считаете, какие вопросы нужно задать при выборе учителя? Делитесь в комментариях!

    Иллюстратор Natalia Breeva специально для AdMe.ru

    Источник: www.adme.ru

    Читайте также

    python — невозможно обновить scikit-learn до версии 0.20

    Переполнение стека

    1. Товары

    2. Клиенты
    3. Случаи использования
    1. Переполнение стека
      Публичные вопросы и ответы

    2. Команды
      Частные вопросы и ответы для вашей команды

    3. предприятие
      Частные вопросы и ответы для вашего предприятия

    4. работы
      Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

    5. Талант
      Нанимать технический талант

    6. реклама
      Связаться с разработчиками по всему миру

    Загрузка…

    ,

    Невозможно выучить ▷ Индонезийский перевод

    Беладжар (881)

    унтук беладжар (280)

    мемпелажари (87)

    Untuk Mempelajari (83)

    Пелажари (63)

    ,

    машинное обучение — невозможно использовать Adaboost с пакетом R’s Caret

    Переполнение стека

    1. Товары

    2. Клиенты
    3. Случаи использования
    1. Переполнение стека
      Публичные вопросы и ответы

    2. Команды
      Частные вопросы и ответы для вашей команды

    3. предприятие
      Частные вопросы и ответы для вашего предприятия

    4. работы
      Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

    5. Талант
      Нанимать технический талант

    6. реклама
      Связаться с разработчиками по всему миру

    ,

    Страница не найдена — Переполнение стека

    Переполнение стека

    1. Товары

    2. Клиенты
    3. Случаи использования
    1. Переполнение стека
      Публичные вопросы и ответы

    2. Команды
      Частные вопросы и ответы для вашей команды

    3. предприятие
      Частные вопросы и ответы для вашего предприятия

    4. работы
      Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

    5. Талант
      Нанимать технический талант

    6. реклама
      Связаться с разработчиками по всему миру

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *