субъективное и объективное сестринское обследование — Студопедия
Медицинская организация: |
Отделение: |
Палата: |
Дата и время поступления: |
Дата и время выписки:
|
Информация о пациенте: пациент, семья, медицинские документы, друзья, медицинский персонал и др. |
Фамилия. Имя. Отчество: |
Пол: женский/мужской. |
Возраст: ____(полных лет, для детей до года – месяцев, до месяца — дней)
|
Для инвалидов -группа инвалидности |
Виды транспортировки: самостоятельно, на каталке, на кресле |
Побочное действие лекарств (непереносимость) и других веществ: |
(название препарата, характер побочного действия) |
Кем направлен больной |
Направлен: в плановом порядке, в экстренном порядке через ¨ часов после начала заболевания |
Постоянное место жительства (адрес, телефон): |
Телефон экстренной связи: |
Место работы, профессия, должность: |
Врачебный диагноз: |
Оценка общего состояния пациента | |
Жалобы больного при поступлении: | |
Боли (локализация, иррадиация, характер, интенсивность, с чем связаны) | |
История развития настоящего заболевания | |
Жалобы больного в настоящее время: | |
С какого времени считает себя больным: | |
С чем связывает свое заболевание: | |
| |
Перенесенные заболевания: | |
Вирусный гепатит | нет да |
Гемотрансфузии, донорство | нет да |
Операции, травмы | нет да |
Туберкулез | нет да |
Кожные и венерические заболевания | нет да |
Другие | |
Привычные интоксикации: | |
Курение | нет да |
употребление алкоголя | нет да |
употребление наркотиков
прием лекарственных препаратов | нет да
нет да |
Наследственность отягощена | нет да |
Аллергологический анамнез:
лекарственные препараты продукты питания бытовые химические вещества иные аллергены |
нет да : __________ нет да : __________ |
нет да : __________ | |
нет да : __________ | |
Жилищно-бытовые условия | удовлетворительные, неудовлетворительные |
Окружающая среда | благополучная, не благополучная: близость вредных производств, автостоянок, автомагистралей и пр., автомобильные выбросы и т. д.. |
Данные объективного обследования | |
Общее состояние | удовлетворительное |
средней тяжести | |
тяжелое | |
Сознание | ясное нарушенное |
Положение в постели | активное пассивное вынужденное |
Кожные покровы и видимые слизистые | нормальной влажности , сухие , влажные |
окраска кожных покровов | физиологическая , бледная, гиперемированная, цианотичная, акроцианоз, пигментированная |
патологические изменения: | нет да : |
сыпь, гнойничковые высыпания, геморрагические проявления, рубцы, расчесы, пролежни, повреждения, следы от инъекций, высыпания
другие | |
Температура тела |
нормальная, повышенная, пониженная |
Рост (см) | |
Масса (кг): | |
Индекс массы тела | |
Истощение, ожирение | |
Отеки | нет есть
локализация: |
Костно-мышечная система
| |
Телосложение | нормостеник, гиперстеник, астеник |
— деформация скелета,
| нет, да :сколиоз, лордоз, кифоз
|
Деформация грудной клетки | нет, да |
Деформация суставов | нет, да , тугоподвижность, боли
возможность ротации, да, нет |
Объем движений в суставах | сохранен , ограничен |
Атрофия мышц
| да, нет |
Органы дыхания | |
Дыхание через нос | свободно, затруднено |
Число дыханий в минуту: | __________ |
ритмичное, аритмичное | |
Кашель | нет да : сухой, влажный |
Мокрота | нет да |
Кровохарканье | нет да |
Сердечно-сосудистая система | |
Пульс (ритмичный, аритмичный) | |
Частота (раз в мин. ), | Норма , патология |
Артериальное давление (мм рт. Ст.) | Норма, патология |
Система пищеварения | |
Аппетит | сохранен, изменен (как?) |
Язык | влажный, сухой, чистый, обложен, характер налета: |
Запах изо рта | нет да , |
Отрыжка | нет да , чем: воздухом, горечью, другим ______ |
Изжога | нет да |
Тошнота | нет да , когда возникает |
Рвота | нет да :
пищей, кровью желчью, другим ______ однократная, двукратная, многократная |
приносит облегчение | нет да |
Стул | |
регулярный | нет да |
запор, диарея | |
цвет: _________________________ | |
патологические примеси | Нет, да |
Система мочеотделения | |
Мочеиспускание | нормальное, нарушено, болезненное |
Частота мочеиспусканий в сутки | |
Цвет мочи | |
Задержка мочи | нет да |
Недержание мочи | нет да |
Психо-эмоциональное состояние | |
Эмоциональное состояние | устойчивое, неустойчивое: гнев, волнение, депрессия страх, другое: |
Предрасположен к общению | нет да |
Речь | сохранена, нарушена |
Слух | сохранен , нарушен , слуховой аппарат |
Зрение | сохранено, нарушено, очки |
Сон | нормальный, нарушен: прерывистый, быстрое пробуждение, засыпание под утро, бессонница и т.д. Причины
постельный комфорт (да, нет) |
Потребность спать днем | нет да |
Отношение к болезни, больнице, предстоящему лечению | адекватное, неадекватное, отрицание, недооценка тяжести состояния, преувеличение тяжести состояния, уход в болезнь |
Желание выздороветь | нет да |
Самоуход (степень независимости) | независим |
частично зависим | |
полностью зависим |
Нарушено удовлетворение потребностей (указать причину)
| ||
1. Дышать | Нет, да | |
2. Пить | нет да | |
3. Есть | нет да | |
4. Выделять | нет да | |
5. Спать, отдыхать | нет да | |
6. Быть чистым | нет да | |
7. Одеваться и раздеваться | нет да | |
8. Поддерживать температуру | нет да | |
9. Быть здоровым | нет да | |
10. Избегать опасности | нет да | |
11. Двигаться | нет да | |
12. Общаться | нет да | |
13. Иметь жизненные ценности | нет да | |
14. Играть, учиться, работать | нет да |
Нарушенные физиологические потребности
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
Нарушенные потребности безопасности
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
Нарушенные социальные потребности
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
Нарушенные психо — эмоциональные потребности
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
Нарушенные духовные потребности
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
Подпись
Медсестра/медбрат…………………………………………………………………………………………………..
Пациент (ка)…………………………………………………………………………………………………………….
Субъективное обследование пациента — Студопедия
Цель: Выявление субъективных проблем пациента.
Получение информации содержащей физиологические, психологические, социальные данные и данные об окружающей среде в виде беседы, опроса пациента, родственников, соседей и лечащего врача.
Объективное обследование пациента
Цель: Выявление объективных проблем пациента.
Действия медицинской сестры:
А. Физиологическое обследование;
Б. Психологическое обследование;
В. Социальное обследование.
При обследовании пациента медицинская сестра должна рассматривать основные потребности пациента, которыми он должен обладать:
Таблица №1
1. Дышать | 11. Раздеваться |
2. Есть | 12. Говорить |
3. Пить | 13. Быть чистым |
4. Выделять | 14. Избегать опасности |
5. Поддерживать состояние | 15. Общаться |
6. Поддерживать температуру | 16. Поклоняться |
7. Спать | 17. Уважать |
8. Отдыхать | 18. Мечтать |
9. Играть | 19. Учиться |
10.Одеваться | 20. Слышать |
Учитывать это, медицинская сестра должна оценить следующие группы параметров:
1. Состояние функционирования основных систем организма.
2. Эмоциональный и интеллектуальный фон.
3. Способность больного к осуществлению самоухода.
4. Социологические данные.
5. Факторы внешней среды, влияющие на состояние пациента.
6. Данные опроса пациента.
7. Данные опроса родственников.
8. Полученную информацию от других медицинских работников.
9. Данные физического обследования пациента.
10. Знакомство с медицинской картой больного.
11. Чтение специальной медицинской литературы.
Первый этап сестринского процесса оформляется в виде медицинской карты сестринского ухода
Существует множество вариантов медицинских карт сестринского ухода (сложные и более упрощенные). В каждом лечебном заведении придерживаются своей формы ведения медицинской документации.
Медицинская карта сестринского ухода должна включать:
1. Паспортная часть.
2. Жалобы в момент осмотра.
3. История жизни.
4. История болезни.
5. Физиологическое обследование.
6. Психологическое обследование.
7. Социальное обследование.
Второй этап сестринского процесса
(проблемы пациента)
ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ — Студопедия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации для студентов по
Сестринскому процессу
ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом процессе»
Специальность 060501. Сестринское дело
Владимир,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОДОБРЕНЫ
региональной ЦМК терапии | Рецензия: методические рекомендации
составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501. Сестринское дело Рецензент: Зайчикова Т.Б., зам. директора по учебной работе ГБОУСПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж |
Составила: Курятина О.Г., преподаватель
Владимир
Год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Схема истории болезни.
2.Методические рекомендации по написанию истории болезни.
3.СП при различной патологии.
СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ
СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО
I ЭТАП СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПАЦИЕНТЕ
ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
ФИО ________________________________________________________________
ПОЛ ________________________________________________________________
ВОЗРАСТ _______________________________________________________________
АДРЕС ________________________________________________________________
МЕСТО РАБОТЫ ________________________________________________________________
ПРОФЕССИЯ ________________________________________________________________
КЕМ НАПРАВЛЕН БОЛЬНОЙ _______________________________________________________________
КАК ГОСПИТАЛИЗИРОВАН: сам пришел, «скорой помощью», перевозкой
ДАТА ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ________________________________________________________________
ДАТА ВЫПИСКИ ________________________________________________________________
ПРОВЕДЕНО КОЙКО-ДНЕЙ ________________________________________________________________
КЛИНИЧЕСКИЙ ВРАЧЕБНЫЙ ДИАГНОЗ ________________________________________________________________
СУБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
1. ПРИЧИНА ОБРАЩЕНИЯ (жалобы больного в настоящий момент). Дата курации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ (подчеркнуть): пациент, родственники, мед. документация, мед. персонал.
3 ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ:
( когда началась, как началась, как протекала, проводимые исследования, лечение, его эффективность, госпитализация).
4 ИСТОРИЯ ЖИЗНИ
— условия, в которых рос и развивался, бытовые условия
— образование
— условия труда (профвредность)
— служба в армии
— перенесенные заболевания и операции, травмы, гепатит
— гинекологический анамнез у женщин
— аллергический анамнез
— наследственность
— вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики)
— духовный статус (культура, верование, развлечения, отдых, моральные ценности)
— социальный статус (состав семьи, отношения в семье, финансовое положение, роль в семье, на работе)
ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ОСМОТР
1. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ СОСТОЯНИЯ:
(удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое)
2. СОЗНАНИЕ:
(ясное, сопор, ступор, кома)
3. ПОЛОЖЕНИЕ В ПОСТЕЛИ:
(активное, пассивное, вынужденное)
4. КОНСТИТУЦИЯ:
(нормостеник, астеник, гиперстеник)
5. РОСТ
6. ВЕС
7. ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА
8. СОСТОЯНИЕ КОЖИ:
Цвет (физиологичной окраски, бледная, цианотичная, желтушная)
Влажность (умеренная, повышенная, сухость)
Эластичность (тургор): сохранен, понижен.
Чистота кожи (сыпи, рубцы, кровоизлияния, расчесы и т.д.)
9. СОСТОЯНИЕ СЛИЗИСТЫХ (цвет, высыпания)
10. КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА (деформация суставов, атрофия мышц)
11. ЛИМФАТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ: увеличены (да,нет)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
1. ИЗМЕНЕНИЕ ГОЛОСА: (есть,нет)
2. ЧДД
3. ХАРАКТЕР ОДЫШКИ (экспираторная, инспираторная, смешанная, нет)
4. ХАРАКТЕР ДЫХАНИЯ (глубокое, поверхностное, ритмичное)
5. НАЛИЧИЕ И ХАРАКТЕР МОКРОТЫ
6. ПЕРКУССИЯ ЛЕГКИХ (ясный звук, коробочный, притупление)
7. АУСКУЛЬТАЦИЯ ЛЕГКИХ (характер дыхательных шумов, хрипы)
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
1. ПУЛЬС (частота, ритмичность, симметричность, напряжение, наполнение)
2. АД
3. ДЕФИЦИТ ПУЛЬСА (есть, нет)
4. АУСКУЛЬТАЦИЯ: тоны, шум.
5. ОТЕКИ (да, нет)
ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ
1. ЯЗЫК: обложен (да, нет)
2. ГЛОТАНИЕ (нормальное, затруднено)
3. СОСТОЯНИЕ ЗУБОВ
4. ЖИВОТ (участие в акте дыхания, форма, симметричность)
Пальпация живота (напряжение, болезненность)
Пальпация печени, селезенки (увеличены: да, нет)
5. Стул –
МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
1. МОЧЕИСПУСКАНИЕ (свободное, затруднено, болезненно, учащено, недержание)
2. СИМПТОМ ПАСТЕРНАДСКОГО: (+) или (-)
ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА
1. Видимое увеличение щитовидной железы: (да, нет)
2. Экзофтальм (да, нет)
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
1. СОН (нормальный, беспокойный, бессонница)
2. ЗРАЧКОВЫЕ РЕФЛЕКСЫ
3. НАРУШЕНИЕ ПОХОДКИ
4. ТРЕМОР
5. ПАРЕЗЫ, ПАРАЛЕЧИ
6. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА (побледнение или покраснение кожи, потливость, слюнотечение, акроционоз)
Объективное обследование гинекологических больных. — Студопедия
Методы обследования гинекологических больных.
Общие методы обследования.
Обследование начинается с опроса.
Первый вопрос задают о жалобах с которыми пациентка обратилась к врачу.
Затем выясняют анамнез жизни: заболевания перенесенные в детстве и до настоящего времени, оперативные вмешательства, условия труда (особенное внимание уделяют вредным факторам производственным), вредные привычки, наследственные заболевания.
Анамнез заболевания.
Наибольшее внимание уделяют сбору гинекологического анамнеза.
Гинекологический анамнез включает сбор сведения о функциях:
— менструальной
— секреторной
— половой
— детородной
Для характеристики менструальной функции необходимо выяснить:
— время менархе (первая менструация)
— регулярность
— продолжительность менструального цикла(21-35 дней)
— длительность менструации(3-7 дней)
— количество кровопотери (50-150 мл)
— наличие или отсутствие болевого синдрома
— дату последней менструации.
Для характеристики секреторной функции необходимо выяснить:
— характер выделений из половых путей (кровянистые, гнойные, слизистые, сукровичные)
— цвет, запах
— количество выделений.
Для выяснения половой функции важно знать: начало половой жизни, состоит ли пациентка в браке ( имеет одного партнера или нет), вид контрацепции.
Детородная функция – это перечисление по порядку беременностей и их исход, особенно важно записать осложнения и методы их лечения.
Наибольшее внимание нужно уделить истории настоящего заболевания:
с чем связывает начало заболевания, проводилось ли лечение данного заболевания, проводились ли обследования.
При правильно проведенном опросе можно предположить характер патологии с которой обратилась пациентка.
Объективное обследование гинекологических больных.
Осмотр пациентки позволяет выявить сопутствующие заболевания.
В первую очередь необходимо определить общее состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое.
Затем отметить положение пациентки: активное, пассивное, вынужденное.
Важное значение придают типу телосложения: женский, мужской, с признаками инфантилизма.
Отмечают характер оволосения: мужской, женский, избыточное оволосение.
Описывают состояние кожных покровов и видимых слизистых: обычной окраски, бледные, желтушные и т.д.
При осмотре гинекологической больной необходимо провести осмотр и пальпацию молочных желез всем пациенткам впервые обратившимся в данном году. Это наиболее простой метод выявления опухоли.
Осмотр проводиться в положении лежа и стоя.
При осмотре необходимо определить:
— симметричность молочных желез
— болезненность
— изменение кожи
— отделяемое из сосков (в норме не должно быть).
Все пациентки должны быть обучены самоконтролю молочных желез и
проводить его не реже 1 раз в 3 месяца.
Следующий этап осмотра – пальпация живота.
Это важный для диагностики объективный метод обследования.
Производят в положении лежа при согнутых ногах.
Пальпацию необходимо проводить осторожно теплыми руками, чтобы не вызвать усиления болей.
Определяют: состояние передней брюшной стенки, тонус мышц, напряжение мышц, болезненность при пальпации (в каких отделах живота), симптом раздражения брюшины (симптом Щеткина-Блюмберга).
Положительный симптом указывает на острую патологию брюшной полости, которая требует немедленного обследования и лечения.
Техника определения симптома Щеткина-Блюмберга:
Осторожно надавливают на переднюю брюшную стенку, затем руку быстро отпускают и больная в этот момент ощущает резкую боль (положительный симптом).
Обследование и оценка пациентов | Карманная стоматология
4.2.7 Оральные привычки
Сжимает ли пациент, скрипит, пользуется зубочистками, сосет ли большой палец и т. Д.
4.2.10 Оценка тканей десны
Большинство заболеваний пародонта носят воспалительный характер. Эти клинические изменения — явления, возникающие из-за основных патологических изменений. Клинически это воспаление можно описать как изменение цвета, формы, размера, консистенции и текстуры поверхности.
Цвет: Факторами, влияющими на цвет десен, являются кровоснабжение, толщина эпителия, степень кератинизации и пигментация меланина.Если ткани воспалены, они будут покрасневшими или синюшными. Следует различать степень этого изменения. Местоположение воспалительного изменения важно. Ограничены ли эти изменения краевыми тканями или диффузно распространились на слизистую оболочку альвеол (рис. 4.16 и 4.17)?
Рис. 4.16
Воспаление десны
Рис. 4.17
Здоровая десна
Размер: Воспалительное увеличение десны состоит из инфильтрации лейкоцитов, а также отека тканей, разрастания эндотелиальных клеток и разрастания клеток соединительной ткани с образованием новых коллагеновых волокон и гиперплазии эпителия.Иногда ткани десны могут увеличиваться в размерах из-за новообразований, системных заболеваний или системного приема лекарств.
Форма: В здоровом состоянии десна должна плотно прилегать к поверхности зуба с острыми краями. Лицевая или язычная поверхность сосочка плоская или слегка вогнутая. При наличии воспаления сосочки могут быть притупленными, уплощенными, выпуклыми или кратерами в зависимости от присутствующего заболевания, а на шейке десны может появиться скрученный край.
Консистенция: Здоровая ткань десны должна быть твердой при надавливании на пародонтальный зонд.Увеличение количества жидкости в воспаленной ткани может привести к тому, что десна станет мягкой, губчатой и неэластичной. Чтобы оценить эти изменения, оцените как краевую, так и прикрепленную десну.
Структура поверхности: В здоровом состоянии ткань десны должна иметь точечный вид. Поскольку десна становится отечной, эта избыточная жидкость делает ткани гладкими и, возможно, блестящими. Иногда из-за биотипа десны в здоровой десне нет точечного рисунка. Тонкий биотип, как правило, имеет меньше штрихов, чем толстый биотип десны.
Рецессия десны: В нормальных условиях край десны должен располагаться немного коронально по отношению к цементно-эмалевому соединению. Если край десны расположен апикально к цементно-эмалевому соединению, произошла рецессия.
Количество прикрепленной десны: Оцените ширину прикрепленной десны с помощью стороны пародонтального зонда на слизистой оболочке альвеол и вращайте коронку, чтобы идентифицировать слизисто-десневое соединение. Полоса прикрепленной ороговевшей ткани на верхней челюсти обычно шире, чем на нижней; из этого также следует, что самая широкая зона ороговевшей ткани находится в резцах верхней челюсти, а самая узкая — в премолярах нижней челюсти.
Биотип: когда пародонтальный зонд вводится в десневую борозду, можно оценить биотип ткани. Если зонд виден сквозь ткани, ткань считается тонкой. Если зонда не видно, биотип считается толстым.
Окклюзионный анализ: он должен включать запись фримита, подвижности зубов, недоношенности центральных соотношений, контактов зубов при боковых и протрузивных экскурсиях, истирания, бугорков поршня, прикуса, избыточного прикуса и максимального раскрытия челюсти, а также записи дисфункции височно-нижнечелюстного сустава (боль, щелчки , растрескивание, запирание).
После завершения опроса пациента и первичного осмотра пациента необходимо выполнить полное пародонтальное картирование.
.
Оценка состояния здоровья и физикальное обследование
Вы проведете медицинский осмотр, оценив каждую систему организма. Используйте суждение, чтобы убедиться, что экзамен актуален и включает правильные оценки. Пациентам с конкретными симптомами или потребностями требуется только часть обследования; таким образом, когда пациент приходит в клинику с симптомами сильной простуды, неврологического обследования не требуется. Пациенту, поступающему в отделение неотложной помощи с острыми абдоминальными симптомами, требуется оценка систем организма, наиболее подверженных риску отклонений от нормы.Однако при поступлении пациента в больницу вы будете проводить полное обследование при поступлении и не реже одного раза в день. Руководства агентства могут определять компоненты полного исследования (см. Политику агентства). Пациент в сообществе обращается к скринингу на определенные состояния, часто зависящие от возраста пациента или рисков для здоровья, перечисленных в таблице 30-3.
ТАБЛИЦА 30-3
Рекомендуемые профилактические обследования
ЗАБОЛЕВАНИЕ / СОСТОЯНИЕ | ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА | МЕРЫ СКРИНИНГА |
От 20 до 39 лет | Ежемесячный самообследование груди (BSE). | |
Клинический осмотр груди медицинским работником каждые 3 года | ||
Возраст от 40 лет и старше | Ежемесячный BSE | |
Ежегодный клинический осмотр груди профессионалом здравоохранения | ||
Ежегодные маммограммы (женщины из группы повышенного риска должны поговорить с врачом относительно вариантов скрининга.) | ||
Рак толстой кишки / прямой кишки * | Возраст от 50 и старше | Мужчинам и женщинам необходимо пройти одно из следующих обследований. следующие: анализ кала на скрытую кровь (FOBT) или иммунохимический анализ кала (FIT) ежегодно или гибкая ректороманоскопия (FSIG) каждые 5 лет; сочетание FOBT или FIT ежегодно и FSIG каждые 5 лет предпочтительнее любого из предыдущих вариантов; или клизма с барием с двойным контрастированием каждые 5 лет; или колоноскопия каждые 10 лет.Одновременно им также требуется пальцевое ректальное исследование. При наличии факторов риска необходимо предварительное обследование. |
Нарушения уха | Все возрасты | Периодические проверки слуха по мере необходимости |
Старше 65 | Регулярные проверки слуха | |
Нарушения зрения | Возраст 40 и под | Полное обследование глаз каждые 3-5 лет (больше, если в анамнезе имеются заболевания глаз [e.g., диабет]) |
Возраст от 40 до 64 | Полное обследование глаз каждые 2 года для выявления состояний, которые могут остаться незамеченными (например, глаукома) | |
Возраст 65 и старше | Полное обследование глаз каждый год | |
Сердечные / сосудистые заболевания | Мужчины в возрасте от 45 до 65 лет | Регулярное измерение уровня общего холестерина, липидов и триглицеридов в крови; скрининг артериального давления (если у пациента есть факторы риска ишемической болезни сердца [ИБС], скрининг артериального давления необходимо начинать в возрасте 20-35 лет для мужчин и 20-45 лет для женщин.) |
Женщины в возрасте от 45 до 65 лет | ||
Ожирение | Все возрасты | Периодические измерения роста и веса |
Нарушения полости рта / глотки / рак | Все возрасты (дети, взрослые, пожилые люди) | Регулярные стоматологические осмотры каждые 6 месяцев |
Рак яичников * | Возраст 18 лет и старше или начало половой жизни | Ежегодные осмотры органов малого таза врачом (Это скрининг иногда выявляет рак яичников на поздней стадии.Пациентам из группы высокого риска необходимо пройти тщательное обследование органов малого таза, трансвагинальное УЗИ и анализ крови [онкомаркер CA 125]). |
Рак простаты * | Возраст 50 и старше | Мужчинам с ожидаемой продолжительностью жизни не менее 10 лет необходимо пройти пальцевое ректальное исследование (DRE) и анализ крови на простатоспецифический антиген (PSA) ежегодно. Мужчинам из группы высокого риска требуется более раннее обследование. |
Рак кожи * | Возраст от 20 до 40 лет | Обращаться к специалисту каждые 3 года |
Более 40 | Ежегодные проверки кожи с биопсией подозрительных образований | |
Яичко рак * | Возраст 15 лет и старше | Ежемесячный самообследование яичек (TSE) |
Рак матки * | Скрининг начинается через 3 года после вагинального полового акта, но не позднее 21 года | Ежегодно обследование органов малого таза, проводимое врачом, плюс ежегодный тест Папаниколау (Пап) |
Рак шейки матки | Скрининг начинается через 3 года после вагинального полового акта, но не позднее 21 года | Ежегодное обследование органов малого таза, проводимое врачом, плюс Ежегодный мазок Папаниколау (в возрасте 30 лет или старше те, у кого было три нормальных теста ив может проходить скрининг каждые 2–3 года.Если у пациента есть факторы риска, скрининг необходимо проводить чаще. Обратитесь к поставщику медицинских услуг.) |
Рак эндометрия | То же, что и при раке шейки матки | Биопсия эндометрия в возрасте 35 лет для пациентов с высоким риском (с наследственным неполипозным раком толстой кишки или в группе риска [HNPCC]) (В период менопаузы женщины со средним и высоким риском должны быть проинформированы о признаках и симптомах, чтобы сообщить о них.) |
* Данные Американского онкологического общества: Факты и цифры о раке 2011, Атланта, 2011, Общество ; веб-сайт для получения дополнительной информации о профилактических обследованиях: Руководство по клиническим профилактическим услугам, Публикация AHRQ No.05-0570, Роквилл, Мэриленд, 2011 г., Агентство медицинских исследований и качества, www.ahrp.gov/.
Любое физикальное обследование должно проводиться систематически, чтобы не пропустить важные результаты. Методика с головы до ног включает в себя все системы организма, и экзаменатор вспоминает и выполняет каждый шаг в заранее определенном порядке. Для взрослых обследование начинается с оценки головы и шеи и методично продвигается вниз по телу, охватывая все системы организма. Следующие советы помогут организовать экзамен:
.
PPT — Объективное и субъективное в оценке Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
Объективное и субъективное в оценке Хайме Коррейя де Соуза, MD, MPH Центр здоровья семьи Horizonte Центр здоровья Матозиньюша — Португальская школа медицинских наук (ECS) Университет Минхо, Брага — Португалия
Цели В конце этого занятия участник: • Знает определение оценки • Назовет различные цели оценки • Определит типы оценки • Различит разницу между объективной и субъективной оценкой
Определение оценки Оценка процесс документирования, обычно в измеримых терминах, знаний, навыков, взглядов и убеждений.• Он часто используется в образовательном контексте (для обозначения, например, работы институциональных исследователей), но он применим и к другим областям (таким как здравоохранение и финансы). В: Википедия, бесплатная энциклопедия
Формирующее и итоговое оценивание Итоговое оценивание обычно проводится в конце курса или проекта. В образовательной среде итоговые оценки обычно используются для присвоения студентам оценок за курс.
Формирующее и итоговое оценивание Формирующее оценивание обычно проводится на протяжении всего курса или проекта. Формирующее оценивание используется для облегчения обучения.В образовательной среде формирующая оценка может осуществляться учителем (или сверстником) или учащимся, предоставляя отзывы о работе учащегося, и не обязательно будет использоваться для целей выставления оценок.
Цели оценивания
Цели оценивания • Оценка владения основными навыками и знаниями • Измерение улучшений с течением времени • Ранжирование студентов • Диагностика трудностей учащихся • Оценка методов обучения • Оценка эффективности курса • Мотивация студентов к изучению Newble D, Cannon R.Пособие для учителей-медиков, 1994 г.
Методы оценки Используемый метод должен отвечать трем основным требованиям: • Достоверность — измеряет ли он то, что предполагается измерять? • Надежность — дает ли он стабильные результаты? • Практичность — практично ли это с точки зрения времени и ресурсов? Ньюбл Д., Кэннон Р. Справочник для учителей-медиков, 1994
Типы оценивания • Эссе • Краткий ответ • Структурированный (письменный) • Цель (множественный выбор, верно-неверно) • Прямое наблюдение • Устное • Структурированное (практический / клинический) • Самооценка Ньюбл Д., Кэннон Р.Справочник для учителей-медиков, 1994 г.
Объективная и субъективная оценка Объективная оценка — это форма вопросов, на которые есть единственный правильный ответ.
Объективная и субъективная оценка Субъективная оценка — это форма вопросов, на которые может быть задано более одного текущего ответа (или более одного способа выражения правильного ответа).
Более субъективные методы • Эссе • Краткий ответ • Прямое наблюдение • Контрольные списки • Формы оценки • Орал Ньюбл Д., Кэннон Р.Справочник для учителей-медиков, 1994
Более объективные методы • Структурированный (письменный) • Проблема ведения пациента (PMP) • Модифицированный вопрос для сочинения (MEQ) • Объективные тесты • Вопросы с несколькими вариантами ответов (MCQ) • Верно -false, соответствие • ОБСЕ Ньюбл Д., Кэннон Р. Справочник для учителей-медиков, 1994
Объективное структурированное клиническое обследование (ОБСЕ) • Целью ОБСЕ является проверка клинических и коммуникативных навыков • Он разработан чтобы экзаменатор мог наблюдать, как студент / учащийся применяет эти навыки на практике.
Объективное структурированное клиническое обследование (ОБСЕ) Это инструмент оценки, в котором такие компоненты клинической компетенции, как • сбор анамнеза • физикальное обследование • простые процедуры • интерпретация результатов лабораторных исследований, • проблемы ведения пациентов • общение • отношение проходят тестирование с использованием согласованных контрольных списков и чередования учащихся по ряду станций, на некоторых из которых есть наблюдатели с закладками.
Моррисон, Дж.BMJ 2003; 326: 385-387
Заключение • Можно использовать сочетание субъективных и объективных инструментов оценки • Формирующее оценивание может использовать более субъективные методы, которые облегчают взаимодействие учителя и ученика • Суммативное оценивание требует более объективных тестов.
.