Почему дети в детском саду плачут: Что делать, если ребёнок рыдает, когда приходит в детский сад?

Содержание

Что делать, если ребёнок рыдает, когда приходит в детский сад?

Ребёнок пошёл в детский сад и теперь постоянно плачет. Такая реакция напугает любого родителя. Психолог Настя Бутенко отвечает на вопрос, как предупредить детские слёзы и как правильно на них реагировать, если ребёнок никак не успокаивается.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вопрос. Что делать, если ребёнок пошёл в детский сад и рыдает? Как долго он может так плакать? Что вообще нормально в поведении ребёнка, когда он адаптируется к детскому саду, а что нет?

Ответ. Поход в детский сад — это смена привычной обстановки и, соответственно, большой стресс для ребёнка. В его жизни появляются новые взрослые, на которых придётся ориентироваться. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к переменам.

Обычно родители понимают, когда ребёнок готов отделиться и уйти на следующий уровень самостоятельности. Если вы чувствуете, что ребёнок уже может идти в детский сад, а его слёзы ситуативны, считаете себя достаточно спокойным родителем, можно дать ему столько времени на плач, сколько нужно.

Сложно сказать, какова нормальная продолжительность плача ребёнка. Это связано с индивидуальными особенностями его психики.

Чем интенсивнее переживание, тем сильнее будет плакать ребёнок

Вплоть до истерики — некоторые дети могут лечь и рыдать так сильно, что вызывают у себя рвоту. Ребёнок может плакать каждый день в течение месяца, потом успокоиться, а через пару-тройку месяцев снова начнёт периодически плакать. Часто дети плачут после выходных, а в пятницу, к концу недели, успокаиваются. И это нормально. Тем самым ребёнок выражает своё недовольство, протест против изменений, которые ему не нравятся.

Дети неосознанно считывают переживания взрослого, который находится рядом. Если ребёнок видит спокойного родителя, который уверен в своих действиях, то тревога будет уменьшаться. Когда мама беспокоится, её мимика выражает страх и большую озабоченность. Ребёнок может пугаться и, не осознавая этого, реагировать и на новую ситуацию, и на маму.

Модель поведения будет запоминаться, и ребёнок будет воспроизводить её, чтобы получить мамину реакцию и соответствовать ей. Это неосознаваемые действия. Заботливым и тревожным родителям часто сложно вырваться из этого созависимого механизма. Поэтому нужно быть уверенными, что вы поступаете правильно.

Ещё несколько советов тем, кто впервые ведёт ребёнка в сад:
  • Его могут отводить старшие родственники или папа. Дети часто проявляют тревожность из-за того, что в сад ребёнка отдает мама. С ней дети ведут себя более тревожно и капризно. Мамой проще управлять, неосознанно манипулировать. От неё проще получить очевидную реакцию.
  • За одну или две недели до того, как отправить ребёнка в сад, можно почитать книги на эту тему, например Фелисити Брукс «Маша и Миша идут в сад». Рассказывайте про игры, о которых пишут в книге, про воспитателей, правила в детском саду.
  • Можно сделать игрушку, которую ребёнок сможет брать с собой. Например, у нас с ребёнком был такой ритуал: дочь снимала с моего пальца кольцо, которое я специально для этого купила, и забирала его на день. Так она знала, что вечером я вернусь за ней и колечком, и оно напоминало ей обо мне.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Анастасию Никушину. Фото: Shutterstock (Sergii Sobolevskyi)

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

01.06.2016

Количество просмотров: 4793


С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.


Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Мы в нерешительности, никак не уходим и чего-то ждем. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.


Бесспорные плюсы


Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.


Неизбежные минусы


Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.


Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.


Готовимся к первому дню


Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.


Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.


До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в игру «Давай познакомимся, поиграем», ролевые игры учат малыша общаться, выражать свои мысли, строить предложения. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.


Как скоро ребенок привыкнет к садику?


Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.


Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.


Почему дети так часто болеют в детском саду?


Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.


Как укрепить защитные силы ребенка?


Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.


Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:  


1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

4. Щадить его ослабленную нервную систему.

5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.


10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.


В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .


Источник:  http://www.baby.ru/

Из-за чего ребенок плачет в саду. Что делать? Совет психолога

Я рыдала в больнице по той же причине, по которой плачут дети в детском саду при адаптации!!!
Читать до конца. Подробно всё разжую)

Итак, всю прошлую неделю я пробыла в больнице. Я писала подробности о моих «приключениях» в своём Инстаграм.

Как же так вышло?

В субботу я поступила в больницу с подозрением на аппендицит. Мне осмотрела куча врачей, и ото всех я слышала только «аппендицит, классическая картина».

На операцию я шла с вполне себе легким сердцем.

А потом я очнулась и улыбчивая медсестра сказала мне, что везёт меня в гинекологическое отделение.

-Как так? Почему?

-К вам придёт доктор и все расскажет.

Конец разговора.

И вот тут включается фантазия… А если… Любая женщина может легко представить, какие ужасные мысли роились у меня в голове в те минуты.

Когда меня привезли в палату, я уже ревела.

Почему я ревела белугой?

  1. Потому что неизвестность — это пытка.
  2. Потому что я морально подготовилась к удалению аппендицита, а не к этому.

А потом 3 часа я ждала врача и мучилась неизвестностью… Нет, я не рыдала это время, у меня включились защитные механизмы, я начала логически рассуждать, пытаться отвлечься и т.п. Но первые 10 минут дались мне тяжело.

Как моя история поможет вам в адаптации ребёнка к детскому саду?

Потому что дети, так же как и я в больнице, плачут или из-за неизвестности, или из-за обманутых надежд.

Потому что не знают, что их там ждёт.

Потому что ребенок ожидал, что мама придёт скоро, а её все нет и нет. И вот тут малыш начинает придумывать страшилки, куда пропала мама… Как тут чувствовать себя в безопасности, когда мир так неустойчив и обманчив?!

И если у взрослых есть защитные механизмы психики, то у дошколят их практически нет. У дошколят основной механизм защиты — это уход в болезнь.

Представьте себя на месте ребенка: Как будто вас отправили на супер-пупер курорт, а оказались вы одна на заброшенном острове среди аборигенов, еще и не факт, что мирно настроенных…

Стало страшно? А ребенку ещё страшнее.

 

В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском саду   

В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском саду   

Конечно, все дети проходят период адаптации к детскому саду. Но, похоже, в вашем случае адаптация затянулась, и малыш категорически отказывается привыкать к садиковскому режиму. Как понять, что ему там совсем не нравится — и пора принимать меры?

Ребенок плачет.

Утром он начинает плакать еще до того, как вы вышли из дома, в садике плачет и не хочет вас отпускать. Когда вы за ним приходите, вы снова застаеет его заплаканным, а воспитатель сообщает, что малыш был расстроен и в течение дня. Слезы в первые две-три недели посещения детского сада — это нормально, и хороший воспитатель обязательно найдет способ успокоить малыша и вовлечь его в общие игры и занятия (разумеется, без угроз и запугиваний). Если прошло уже больше месяца, а каждый поход в детский сад означает расстройство и плач, стоит поискать причину: может, малыш очень привязан к маме и не готов оставаться в садике полный день, или ему тут скучно, или воспитательница слишком строгая?

Ребенок разучился делать то, что раньше умел.

Например, он категорически отказывается есть самостоятельно, ложкой или вилкой, хотя еще вчера вполне успешно это делал. Он сообщает вам, что еще маленький, и предлагает покормить его с ложечки — ведь малышам не нужно ходить в садик! Или, например, ребенок вдруг разучился одеваться, путается в штанинах и рукавах, не может сам надеть носки. Могут появиться «туалетные» промахи или сосание пальца. Конечно, он не издевается и не делает это специально, просто в состоянии стресса действительно происходит регресс. Постарайтесь не обращать на такое поведение внимания, не ругать и не стыдить за него.

Ребенок дерется.

В садике воспитательница жалуется, что малыш агрессивный — задирает других детей, отнимает у них игрушки, не может спокойно играть — сразу начинаются конфликты. Да и дома вы заметили изменения: он может замахнуться на вас или бабушку, часто сердится, кричит. У маленьких детей пока маловато опыта, и им сложно разобраться в своих эмоциях, так что агрессия и драки — просто доступный способ выразить свои разочарование, злость и бессилие.

Он отказывается рассказывать, что было в садике.

Вы спрашиваете, что было интересного, он отвечает односложно. Вкусный ли был обед? С кем играл? Какие были занятия? Похоже, ребенок совсем не хочет обсуждать с вами события дня, даже кажется, что он не говорит про садик, потому что хочет поскорее забыть о нем. Скорее всего, что-то интересное все-таки происходило, но он так занят своими переживаниями, что просто не успевает этого заметить.

У него не появились друзья.

Ребенок ходит в садик уже около двух месяцев, но, похоже, так и не обзавелся там компанией. По крайней мере, когда вы спрашиваете, с кем ему нравится играть, он может буркнуть «ни с кем» или «со всеми», но не называет никаких конкретных имен. Когда вы забираете его с прогулки, вы можете заметить, что он и правда играет в стороне от других детей, а утром одногрупники не прибегают его поприветствовать.

Ребенок стал часто болеть.

Конечно, осень. возрастает риск простуд, но, похоже, у малыша что-то с иммунитетом: он часто простужается, у него постоянно то насморк, то кашель. Дома он жалуется на боль в животе, голове, ноге, выглядит при этом бледным и утомленным. Приходится часто оставлять его дома — похоже, это именно то, к чему он и стремится? Скорее всего, он не притворяется, а правда легко простужается, для периода адаптации это нормально, дети «обмениваются» вирусами и бактериями. Но и стресс от новых остоятельств тоже играет важную роль.

Ребенок стал хуже спать.

Вы стараетесь придерживаться режима, класть его спать в одно и то же время, но это не помогает: малыш стал хуже засыпать, просит подольше посидеть с ним перед сном, а утром встрает с большим трудом. Он может жаловаться на плохие или «странные» сны, приходить к вам в постель среди ночи. Возможно, его пугают тени или «монстры» — так выражается неосознанная тревога.

Что делать?

Иногда достаточно будет попросить воспитателя уделить ребенку больше внимания. Например, привлекать его к подготовке занятий — раскладывать материалы для творчества, наливать воду для занятий рисованием. Вовлекать малыша в общие игры, стараться его заинтересовать — это тоже задача воспитателя: он может предложить групее детей какую-то совместную игру, но убедиться, что ваш ребенок тоже в ней задействован и не остался в стороне. Если воспитатель замечает, что малыш загрустил — он тоже предложит ему какое-то занятие, игру, или, скажем, нарисовать для мамы рисунок.

Попросите воспитателя наблюдать, как ведет себя ребенок в течение дня, какие занятия ему нравятся, а в какие периоды он особенно расстроен. Может быть, стоит вернуться к сокращенному дню в детском саду, или, например, приводить ребенка во время прогулки, чтобы он мог сразу включиться в игру.

Привлеките садовского психолога: попросите его провести диагностику и дать рекомендации по адаптации.

Дома задавайте ребенку вопросы про детский сад. Лучше не спрашивать «Кто тебя обижает?» или «А воспитательница строгая?», а, например, «Что у вас обычно делает воспитательница, если Миша и Витя дерутся?».

Если адаптация и правда затянулась, и улучшения ситуации вы не замечаете, возможно, стоит сделать перерыв, или сменить группу или детский сад.

Читайте также:

Как понять, готов ли ребенок к детскому саду

Идём в детский сад: 5 шагов к успешной адаптации

«Я боюсь!» 10 причин для детских страхов

Фото: Ekaterina Pokrovsky, Anastassiya Bezhekeneva/Shutterstock

Как поступать воспитателю, если ребенок плачет в детском саду

 


Детский сад — новая и непривычная атмосфера для детей. Каждый ребенок по-своему на нее реагирует. Некоторые дети адаптируются в первые дни, а кто-то даже спустя две-три недели чувствует дискомфорт и часто плачет. И это не значит, что воспитатель что-то неправильно делает. Просто ребенку нужно время, чтобы привыкнуть. Общая задача родителей и воспитателей — помочь ему безболезненно вступить в жизнь детского сада. В статье обсудим как предотвратить детские слёзы и как правильно на них реагировать, если ребёнок не успокаивается.


 


Почему дети плачут в детском саду


 


Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.


 


Рядом нет мамы


 


Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно. Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя.


 


При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку. Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.


 


Как помочь ребенку?


 


1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.

 


2. Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: “Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними”.

 


3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему. Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.

 


4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает. Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно.


 


Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы. Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности.


 


Вокруг много незнакомых людей


 


Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими. Возможно это особенность их характера, а возможно они просто не успели получить достаточно опыта общения с людьми. Не играли во дворе с ребятами, у них нет братьев и сестер и их круг общения ограничивался только близкими. Таким детям сложнее привыкнуть к садику.


 


Воспитателю следует уделить особое внимание встревоженному ребенку. Не настаивайте на его участии в групповых играх, если он боится. Но и не теряйте ребенка из виду. Если вы наладили контакт с малышом, но он боится других детей, привлекайте его в игры, где вы выступаете в роли мамы. Например, мама-кошка или мама-коза. Утром встречайте встревоженных детей особенно радостно: “Привет, Даня! Я так рада тебя видеть. Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем.”


 


Режим дня, не комфортный для ребенка


 


Ребенок хочет бегать, а ему говорят сидеть. Или он устал и хочет спать. Малыш хочет внимания, а воспитатель занят другими детьми. Он проголодался, а его никто не кормит. Конечно, ребенок начинает плакать. И эта реакция вполне обоснована. Чтобы у детей было уравновешенное настроение, воспитатели должны правильно проводить все режимные процессы — сна, кормления, туалета и активности. И учитывать привычки и навыки каждого ребенка. Например, кто-то не спит без укачивания или не умеет кушать самостоятельно.


 


Бывают ситуации, когда ребенок не может перенести свои навыки в непривычную обстановку. Дома он умеет кушать самостоятельно, а в садике ждет, пока его покормят. Или не может помыть руки в новой обстановке и сразу плачет. Воспитателю важно знать навыки и привычки ребенка. Для этого при первой встрече следует спросить у родителей, что умеет их ребенок. А затем наблюдать, выполняет ли он эти действия в детском саду.


 


Слабый тип нервной системы


 


С особым вниманием следует относиться  к детям  со слабым типом нервной системы. Они ведут себя неуверенно, медлительно, часто болеют. Их пугает все новое и непривычное. И при малейших неприятностях они начинают плакать. Не всегда такие дети выражают эмоции в слезах. Они могут просто ходить грустными и подавленными. 


 


Воспитателю следует подбадривать таких детей и помогать им. Не заставляйте ребенка насильно делать то, что делают другие — есть, спать и играть с другими детьми. Чтобы стабилизировать его состояние, предлагайте ему яркие игрушки. Они помогут отвлечься от грустных переживаний и привлечь к нему внимание других детей. Не игнорируйте особенности нервной системы ребенка. Так ему будет еще сложнее адаптироваться.


 


Как вести себя воспитателю, когда ребенок плачет


 


Если не получилось заранее предотвратить плач ребенка, успокойте его, используя эти правила.


 


Не игнорируйте эмоции и плач малыша.


Но и не пытайтесь его утешать или отвлекать. У ребенка есть четкая задача — самостоятельно справиться со своим эмоциональным состоянием. Утешать — означает проделать работу за него. Отвлекать — значит мешать проделать эту работу. Нужна просто поддержка.


 


Покажите, что вы понимаете как расстроен ребенок.


Можно сказать: “Я вижу, что тебе грустно. Но ты можешь грустить и одновременно делать что-то еще. Чем бы ты хотел заняться, пока грустишь?”. И дайте ему несколько игрушек на выбор. Если он не берет их, тогда скажите: “Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь?”. Подобными фразами  вы излучаете уверенность, что ребенку по силам преодолеть эту грусть, что это такое же дело, как нарисовать солнышко. И ребенок может заниматься этим столько, сколько захочет.


 


Если малыш часто плачет, поговорите с родителями.


Объясните, что ему сложно адаптироваться в детском  саду. Попросите родителей поработать над положительным отношением ребенка к садику. Например, каждое утро они рассказывают, как там будет весело и интересно. Плюс важно, чтобы родители демонстрировали свою уверенность и решительность. И на самом деле были уверены, что ребенку безопасно оставаться в садике. Если родитель сам сомневается и боится, малыш это чувствует и паникует.


 


Если плач ребенка мешает другим детям, уведите его в уединенное место. Скажите, что вы можете побыть с ним и обнять его, если он хочет.


 


Конечно, бывают случаи, когда плакать по цепочке начинает половина группы и тогда воспитателя на всех не хватит. «Титаник» начинает тонуть. Были ли у вас такие сложные случаи в практике? Как вы справлялись в таких ситуациях? Поделитесь своим опытом в комментариях, возможно, завтра это спасет кого-то из ваших коллег:)


 


Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.


Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Ребенок постоянно плачет в детском саду

Возраст ребёнка: 4.9

Ребенок постоянно плачет в детском саду

Здравствуйте, необходим совет по поводу адаптации в детском саду. Ребенок рожден зимой, поэтому в сад попал в 3,8 (год назад). На тот момент все было отлично, в сад хотел и ходил. Но начал болеть, сам выздоравливал нормально, а вот его младший брат (на тот момент 1,8) болел сильно. Из-за этого старший весь год в сад не ходил. В этом году решили начать опять ходить. Он сначала хотел. Пошли в сад. Думала, сразу на весь день. Ан нет. Наша ошибка — в первый день на утренней прогулке он увидел меня и родных (его маму, папу, братика и дедушку) гуляющими и в слезах подбежал к забору со словами, что ему не весело, что хочет уйти. На сегодняшний день ходим 3ю неделю (неполную, болели, пропускали). И он так и не хочет идти. Говорит разное — то дети игрушками не делятся, то просит забрать до дневного сна (воспитатели говорят, что это основная проблема — ложиться не хочет), а чаще всего говорит, что «полюбил» маму, хочет быть со мной. И никакие обоснования, уговоры, объяснения, что в сад ходят все, что младший брат тоже скоро пойдет, что маме надо на работу — не помогают. Вчера с вечера договорились, что пойдет, 2 дня и выходные, а утром опять слезы дома, по дороге, в раздевалке. Что я делаю не так? Я с январая работаю дома, удаленно, и очень много времени за компьютером. Может, ему правда меня не хватает. В общем, как быть — водить или бросать сад, раз он каждый день в слезах до дрожи. Или может водить на полдня, как он хочет? Воспитатели говорят, что уже большой и надо на весь день, и объяснять, что есть слово НАДО, и если остался один раз, то это надо «додавить». Должна добавить, что я, конечно, бывает, что ругаюсь, кричу, холерик одним словом. А он чувствительный, плакать может начать уже как только что-то натворит, еще даже не зная, будут ли его ругать. Ремень в воспитании очень редко, только когда реально надо, чтобы запомнил (за все время раза 3). Еще боюсь возможных нервных последствий (читала про энурез, тики и пр. на почве сада). Как это предотвратить? Сумбурно, но, надеюсь, суть ясна. Заранее спасибо за ответ.

Екатерина

Здравствуйте, Екатерина.

Адаптация в саду для многих детей является сложной. На это влияет атмосфера в семье, качество привязанности между матерью и ребёнком, обстановка в самом ДОУ.

Прежде, чем решать, что делать, предлагаю вам попробовать понять, что происходит с вашим сыном. Представьте себя маленьким ребёнком, всецело зависящим от любви матери, очень нуждающемся в этом, которого оставили одного в чужом месте, видимо, с не самыми понимающими взрослыми (само слово «додавить» говорит об этом). И всё бы ничего вроде как, но тут, на прогулке, вы видите свою семью, в полном составе, на прогулке, счастливую, только без вас. А вы – за решеткой, в месте, где есть много слов «надо» и преодоления, терпения и вынужденности.

Что бы вы почувствовали? Я предполагаю, что горечь, словно бросили, словно семья счастлива без вас, словно вы больше не нужны, отвержение, одиночество. И все эти чувства ложатся на ваш детский мозг – незрелый, потому что структуры, ответственные за самоконтроль и самопонимание, только развиваются. Вы ещё физиологически не можете понять, что с вами происходит, справиться с собой, вас просто накрывает чёрная тоска по дому, по маме.

И с этим состоянием самостоятельно ребёнок справиться не может. Возникает то самое чувство «полюбил маму». Поглощающее желание быть с мамой, вернуть себе тепло, безопасность, почувствовать, что он вам нужен, важен, что вы от него не отворачиваетесь, не избавляетесь от него как ненужного в семье.

На мой взгляд, чтобы адаптация в саду прошла мягче и не вызвала неприятных последствий, в первую очередь вам стоит обратиться именно к этой ситуации, к чувствам ребёнка. Понять, что не факт, что ему в саду плохо. Дело в том, что ему плохо без вас, что он чувствует себя выгнанным за пределы семьи, словно остался в мире совсем один.

Надёжная привязанность строится на контакте, вашем умении быть рядом в любой ситуации, быть внимательной, слушать и поддерживать. Действительно, в жизни есть ситуации, когда «надо», и ничего с этим поделать нельзя. Но можно сказать «надо», развернуться и уйти. А можно отозваться сердцем на боль ребёнка: «я понимаю, что ты не хочешь в садик, вижу, как тебе грустно прощаться, запомни, я тебя люблю, мне нужно работать, но вечером я обязательно вернусь, принесу тебе какой-нибудь подарок, и весь день буду скучать, думать о тебе». Во втором варианте вы показываете, что понимаете – ребёнку плохо, остаётесь рядом, обнимаете, помогаете пережить такую вынужденность. Всеми силами демонстрируете, что ребёнка не бросают, не оставляют, что он остаётся любимым, ценным, очень важным.

Есть лайфхаки, помогающие ребёнку пережить расставание с мамой утром и целый день в саду:

1. Принести подарок вечером

Самый простой: цветочек, шишку, листочек. Знак того, что вы думали о нём в течение дня, что ребёнок не исчез из вашей головы, как только вы простились.

2. Ритуал прощания

Крепкое объятие. Поцелуй в носик и ушки. Три хлопка в ладоши. Что-то, что будет переходом в сад.

3. Поцелуй в ладошке

Здесь поможет одноимённая книга Одри Пенн. Поцелуйте ребёнка в ладошку, разложите по карманам объятия, чтобы в течение дня ребёнок мог почувствовать ваше тепло, вернуться к этому ритуалу, вспомнить, что мама любит, не забывает, обязательно вернётся.

4. Смещение акцента

Расскажите, что ждёт ребёнка в саду. Как легко и быстро пролетит день. Какие его ждут игры, занятия, игрушки, друзья. Обговорите, как можно справиться с возникающими сложными моментами. Дайте совет, окажите поддержку. И всеми силами показывайте, что верите в малыша, он справится. А вечером вы всей семьёй соберётесь вместе и будете ужинать, пить чай, болтать, делать что-то, сплачивающее вас.

Как ни странно, самое важное во всём этом – тёплый, эмоциональный контакт с ребёнком в любой ситуации: утром, перед садом, после, в выходные, когда он шалит и когда ведёт себя хорошо. Если ребёнок знает, что его принимают, что он может на вас положиться, что вы всегда придёте на помощь, ему есть на кого опереться, он гораздо смелее и решительнее сможет идти в мир, начинать жить самостоятельно.

Можно попробовать совместить налаживание надёжной привязанности (более подробно о ней можно читать или слушать у Петрановской) и хождение в сад сначала по полдня, пока не привыкнет, не окрепнет, не почувствует, что мама остаётся рядом, никто ребёнка не выгоняет и не отвергает. Главное здесь – почувствовать сердцем, что происходит с сыном. И откликнуться на это. Это не значит делать всё по его указке, это значит оставаться рядом, когда плохо, понимать, заботиться, озвучивать чувства, помогать пережить расставание и раз за разом уверять «я тебя люблю, я буду думать о тебе, скучать и обязательно вернусь, а ты расскажешь мне, как прошёл твой день, обязательно запомни всё хорошее и плохое, мне всё-всё про тебя интересно, ты – самый важный человек в моей жизни, мне тебя никто не заменит».


Лилия Серёгина,
Психолог Портала «Я – родитель»

Адаптация к садику. Как избежать ошибок.

5
Мар

Рубрики: Малыши в детском саду

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  2. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

С проблемой адаптации ребенка к ДОУ я сталкивалась неоднократно и с разных сторон: как воспитатель, как психолог, как мама. Точнее, как дваждымама. С адаптацией Арсения я совершила много ошибок. Сашка дал мне шанс все их исправить.

Типичные ошибки родителей в период адаптации

  1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
    Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду?  У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
  2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама  исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
  5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например,  кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
  6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  9.  Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
  10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
  14. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
  15. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ.  Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
  16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу или других дел. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4  лет.  Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

психолог Анна Быкова

Мой сын плачет в детском саду каждый день, потому что скучает по мне и не заводит друзей. Что я могу сделать?

Должно быть так тяжело ходить на работу каждый день, когда ты беспокоишься о том, что твой сын так грустит. Мне нравится, что вы сказали ему, что у вас есть работа, и он тоже, но что вы будете там в конце дня. Это действительно хорошие сообщения.

Это правда, что задавать много вопросов — не всегда лучшая стратегия. Получение информации от маленьких детей часто может быть похоже на вырывание зубов, и нередко воспитанники дают очень мало информации, когда вы спрашиваете о том, как прошел их день.Вместо этого первым делом я бы поговорил с его учителями и узнал от них, что они наблюдают. У него просто проблемы с некоторыми переходными моментами или с более неструктурированными временами, или он действительно плачет в течение дня? Еще один хороший вариант — пригласить социального работника или школьного психолога и понаблюдать за вашим сыном. Он может быть ненавязчивым и предоставит вам полезные объективные данные.

Использование наград для поощрения смелого поведения, которое вы хотите видеть, также может быть полезным.Простое словесное ободрение может быть очень эффективным. Сделайте ему комплимент, когда заметите, что он делает что-то смелое (например, «Отлично поработал, вылез из машины и пошел в школу!»). Подобное словесное поощрение помогает вашему сыну чувствовать себя хорошо и способствует здоровой самооценке, а также укрепляет поведение, которое вы хотите видеть от него. Вы также можете придумать более сложные награды за цели, над которыми работает ваш сын. Например, вы можете установить цель, чтобы ваш сын разговаривал с кем-то за обедом, а затем каждый раз, когда он разговаривал с кем-то за обедом, он получал наклейку.Заработав пять наклеек, он может получить приз, о котором вы оба договорились. Вы также можете использовать любую полученную обратную связь, чтобы установить цели для вашего сына. Например, если вы слышите, что ему нравится один конкретный мальчик в школе, вы можете сделать игру с этим мальчиком своей целью.

Суть в том, что как мать ваши эмоции будут тянуться, когда вы слышите, как ваш ребенок говорит, что ему грустно, и он скучает по вам. Сделайте шаг назад и получите некоторую объективную информацию от его учителей и других людей в школе.Зная больше, вы сможете лучше решить, что делать дальше.

Присоединяйтесь к нашему списку и будьте одними из первых, кто узнает, когда мы публикуем новые статьи. Получайте полезные новости и идеи прямо в свой почтовый ящик.

14 простых советов, чтобы остановить слезы

Некоторые из ссылок, которыми я делюсь, являются партнерскими ссылками. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Все мнения остаются моими. Вы можете прочитать мое полное раскрытие здесь.

Внутри: Ищете способы остановить слезы при утреннем падении? Внутри — 14 простых советов для родителей и учителей, которым нужно следовать, чтобы начать свой день без слез!

Мы все были там. Как родитель или учитель. Если дети плачут в школе, это может испортить вам день! Я испытал травму, вызванную слезами на обоих концах спектра.Как мама, моя малышка пошла в детский сад всего в шесть недель. В этот момент плакал * я *! Потом, когда ей было 3-4 месяца и она поняла, что я ухожу от нее, она плакала в школе. Поговорим о том, чтобы дергать за сердце! Я чувствовал вину всей мамы в мире за то, что пошел на работу и «бросил» ее. По крайней мере, я так думал, что она это видела.

Как учитель дошкольного образования, я был свидетелем множества слез в школе, связанных с утренним отпуском. На самом деле, у меня было несколько учеников, которые плакали КАЖДОЕ УТРО в течение первых 2-3 месяцев в школе.Быть учителем вместо мамы — это совершенно новый травматический уровень.

Мои {честные} мысли учителя, когда дети плачут, уходя из школы

  • О нет! Она, должно быть, ненавидит школу.
  • Его родители, должно быть, испуганы, недоумевая, почему он так ненавидит школу.
  • Пожалуйста, не плачьте! Ты тоже заставишь Сюзи плакать.
  • Я ТАК ПЛОХОЙ учитель ??
  • Подожди, пока не станешь взрослым, малыш. Тогда ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будешь плакать. (Ха … извините, мне пришлось выбросить это там.Вы знаете… счета, налоги, стирку… лол!)
  • Может ли один день начаться гладко? Это сбивает с толку весь класс!
  • Это 40-й школьный день. ПОЧЕМУ он все еще плачет каждое утро?

Тревога разлуки в дошкольном учреждении и детском саду

Дело в том, что многие дошкольники и воспитанники детского сада страдают от истинного страха разлуки, когда дело доходит до школы… особенно когда дело касается утреннего ухода из школы. Восемь часов может показаться не таким уж длинным для нас, учителей, когда мы думаем обо всем, что нам нужно сделать в течение дня, но восемь часов — это ВЕЧНОСТЬ для маленького человека, который ждет, чтобы снова увидеть маму и папу.Родителю так сложно снять плачущего ребенка с ноги и отправиться на работу, как будто все в порядке. Был там. Готово. Не весело!

Тем не менее, я придумал несколько советов и уловок как для учителей, так и для родителей, чтобы свести к минимуму беспокойство о разлуке и, надеюсь, уменьшить слезы при утреннем уходе.

Советы учителям, которые помогут детям перестать плакать в школе

Поприветствуйте родителей и учеников у дверей. Каждое утро стойте у двери, чтобы поприветствовать родителей и учеников широкой улыбкой.Обнимите студентов и скажите им, что вам не терпится провести вместе отличный день.

Поощряйте короткое и приятное падение. В нашем центре Pre-K родители должны проводить своего ребенка в класс (если ребенок не едет на автобусе). Многие родители хотят зайти и бездельничать. Ребенок гораздо чаще расстраивается, когда родитель уходит, если родитель задерживается слишком долго. Мне нравится призывать родителей обнимать своего ребенка у двери и говорить: «До скорой встречи!» вместо того, чтобы войти в наш класс.Это поощряет самостоятельность, поскольку дети учатся распаковывать папку, вешать рюкзак и заниматься другими утренними делами.

Обнимайте и ободряйте. Я всегда говорила своим ученикам, что я их «школьная мама». И если им когда-нибудь понадобится обнять маму, они знают, что могут прийти ко мне за одним. Если ребенок говорит: «Я скучаю по маме», я говорю: «Ну, раз уж я твоя школьная мама, могу ли я хорошенько обнять тебя, мама?» Обычно они хихикают и тянутся за объятиями. Некоторые даже говорили: «Привет, школьная мама, мне нужно обнять!»

Имейте дело, которое им нравится, и готово над ними работать. Если вы знаете, что Крис плачет КАЖДОЕ утро, и вы также знаете, что он любит динозавров, возможно, вы могли бы положить на стол головоломку с динозаврами, чтобы он сразу сосредоточился на ней. Что-нибудь, что отвлечет их внимание хотя бы на несколько минут, может изменить мир к лучшему!

Поместите семейный снимок на видном месте. В нашей школе ученики и семьи в первые несколько недель в школе создают проект «Мой дом». Мы отправляем домой пустой шаблон дома и просим семьи заполнить его семейными фотографиями и вещами, которые нравятся ученикам.Мы ламинируем их и показываем ВЕСЬ ГОД по комнате. Если ученики грустят, предложите им пойти и поговорить со своей семейной фотографией!

Используйте визуальный график с клипом. Мне нравится использовать наглядное расписание, чтобы дети могли реально представить себе, как продвигается их день. Мы перемещаем клип каждый раз, когда начинаем новую деятельность. В конце наглядного расписания поместите изображение дома и напомните учащимся, что, закончив эти действия, они пойдут домой. Помогите им посчитать, сколько еще вещей у них осталось до прихода домой.Эта стратегия отлично работает… тем более, что малыши действительно не имеют понятия о времени! Нужна помощь в создании наглядного расписания для вашего класса? Прочтите этот пост!

Прочтите «Целующую руку». Я не могу сказать достаточно хороших слов об этой книге как об учебнике первого дня для дошкольного учреждения и детского сада. Большую часть первого дня в школе я провожу за занятиями, связанными с этой книгой. Я также нашла очаровательную маленькую чучелу Честера, которую я показываю с этим милым знаком, чтобы ученики могли обнять его, когда им грустно или они скучают по своей семье! Возьмите печатный знак ЗДЕСЬ.

Советы родителям, чтобы без слез бросить школу

Сделайте это быстро. С первого дня постарайтесь установить быстрый режим высадки. Не задерживайся. Не держите ребенка к себе на коленях и не садитесь с ним за стол. Каждую минуту вы продлеваете неизбежное, и вашему ребенку все труднее и труднее прощаться с вами.

Установите четкие ожидания. Еще до начала занятий в школе помогите ребенку понять, что вы будете ходить на работу, пока они ходят в школу.Напомните им, что после дневного сна (или перерыва, или когда это уместно в их распорядке дня) вы будете там, чтобы забрать их обратно. Скажите им, что вам не терпится узнать об их сегодняшнем дне. У меня была подруга, которая каждый день разговаривала со своим ребенком, когда забирала машину, методом «Вишни и косточки». Она говорила: «Назови мне вишенку на вершине твоего дня», чтобы ее ребенок поделился САМЫМ ЛУЧШИМ происшествием. Затем она спрашивала: «Что это была за яма?» Тогда ее дочь делила худшую часть дня.Мне нравится этот метод обсуждения дня вашего ребенка.

Не давайте взятки и не угрожайте. Пожалуйста, не обещайте мороженого после школы, если они не плачут. И, пожалуйста, не угрожай, что не заберу их, если они плачут. Да, у меня действительно были родители, которые говорили: «Я заставлю тебя спать в школе сегодня вечером, если ты не перестанешь плакать!» (Разговор о травмах !!) Просто говорите прямо и по делу.

Убедитесь, что они хорошо выспались… каждую ночь. Родители часто не осознают, насколько критично время отхода ко сну.Маленьким детям НУЖНО спать… много сна. На самом деле им нужно больше сна, чем вы думаете. Моими плачущими учениками часто были маленькие дети, которые ложились спать в 10 или 11 часов вечера и были просто переутомлены, когда пришли в школу на следующее утро. Они были измучены и не могли выразить это иначе, как плакать. Вот рекомендуемое время сна для детей. Проверь их.

Испытайте особый аромат «Мама и я» или «Папа и я». Если вы пользуетесь парфюмом или одеколоном, и он не слишком силен, нанесите немного духов на запястье, а затем потрите запястье ребенка запястьем, чтобы придать им запах.Напомните им, чтобы они понюхали этот особенный аромат, когда они захотят почувствовать себя рядом с вами.

Это может показаться забавным, но запахи действительно имеют сильную эмоциональную окраску. Я помню, как в детстве моя мама носила духи Ciera. Я даже не уверен, что они все еще продают его! Однако, когда я был немного старше (может быть, 10-12), она перестала его носить и заменила на что-то другое. Я помню, как был разочарован и даже грустен, потому что это был «запах мамы», и я скучал по нему. Так что смотрите, этот трюк действительно работает! Мои маленькие мальчики-ученики часто приходят в школу и говорят мне, что папа намазал их «Хорошим запахом».Они так гордятся, когда мне это говорят!

Проведите успокаивающий прощальный ритуал, который включает рукопожатие, объятия или дай пять. Сообщите своему ребенку, что как только вы подадите особый прощальный знак, вы пойдете на работу, а он пойдет в класс, чтобы учиться и играть. Затем напомните им, что вы вернетесь, чтобы получить их, прежде чем они это узнают!

Прочтите «Целующую руку». Ага, родители тоже могут прочитать «Целующую руку». На самом деле, я рекомендую это в качестве отличного вечера перед школой читать вместе всей семьей! Вы даже можете посмотреть, как автор книги читает историю по ЭТОЙ ССЫЛКЕ!

Советы для родителей: брошюра, которая поможет родителям справиться с плачущими детьми утром при отъезде

Я собрала брошюру для печати, которой можно поделиться с родителями, которым трудно утром выйти из школы. Он наполнен простыми стратегиями, которые родители могут реализовать, чтобы с первого же дня учебы из школы были плавными. Я складываю их в родительские пакеты Open House и отдаю им за несколько дней до начала школы. Таким образом, у них будет время прочитать стратегии до первого дня в школе. Для вашего удобства я включил чернильную версию с черными линиями или красочную версию! Если вы хотите включить эту брошюру в свои родительские пакеты, чтобы остановить слезы, вы можете приобрести ее ЗДЕСЬ.

Бонусный совет для родителей, плачущих после ухода из дома

Часто родители расстраиваются, когда оставляют своего ребенка в слезах. Я тоже люблю утешать родителей. Как только я успокаиваю ребенка и слезы утихают, я отправляю быстрое текстовое сообщение или счастливую фотографию его ребенка, занятого чем-то веселым. На отправку этих быстрых сообщений уходит две минуты, но они дают родителям спокойствие, чтобы они могли пережить следующие 7-8 часов. Попробуй!

Какие советы вы бы добавили в этот список? Не забудьте прикрепить этот пост к доске «Снова в школу»!

Почему родители плачут, когда их дети идут в детский сад

Первый день в детском саду может быть тяжелым для родителей.(Фото: Getty Images)

По мере того, как в классах по всей стране начинаются первые дни учебы, родители все чаще используют социальные сети, чтобы поделиться своей радостью, волнением и, особенно для родителей детей, отправляющихся в детский сад, слезами.

«Он в порядке. Я в беспорядке », — написал Лин Мануэль-Миранда в своем утреннем статусе в четверг, в котором была сделана фотография отца и сына, чтобы отметить первый день детского сада для Себастьяна. Его пост получил более 49 000 лайков и множество чутких комментариев, таких как «То же», «Восход, закат» играет в моем сердце »,« Я чувствую тебя, мой брат »и« Я понимаю. .

Другие высокопоставленные родители новых воспитанников также заявили о своих слезах в социальных сетях — среди них Николь «Снуки» Полицци, Саванна Гатри и звезда The Bachelor Мелисса Райкрофт Стрикленд.

Но это явление определенно не ограничивается знаменитыми мамами и папами. Практически все, кажется, плачут, когда их ребенок идет в первый класс школы.

Это первый день моей дочери в детском саду, и я, возможно, никогда не перестану плакать.

— Келли Ван Сант (@bookishchick) 5 сентября 2019 г.

Но почему? Что вызывает печаль в такой, казалось бы, счастливый день?

История продолжается

«Мы плачем, когда нас переполняют эмоции, верно? И это настоящая смесь эмоций с детским садом — страха, возбуждения, беспокойства и потери », — рассказывает Yahoo Lifestyle психолог Барбара Гринберг из Коннектикута.«Это потеря действительно важного этапа, на котором действительно необходимы родители. Очень много опасений — потеряют ли они ребенка? Все еще есть время со своим ребенком? Понравится ли другим детям их ребенок? Но, как вы надеетесь, они очень взволнованы, когда они вдали от вас, они добьются успеха ».

Конечно, Гринберг добавляет: «В этом тоже есть некоторая гордость».

Родители, впервые бросившие учебу в школе, даже если они оставили своего ребенка в детском саду, испытывают чувство потери контроля.

«Образование — это шаг к независимости, а в детском саду за ними просто наблюдают», — объясняет она. «Мы начинаем думать о том, что они пойдут в колледж и бросят нас, поскольку это первый шаг к их переходу из наших домов в самостоятельную жизнь».

Наконец, Гринберг объясняет, что оставить вашего 5-летнего ребенка с незнакомцами — «потому что они чужие», от водителя автобуса до учителей и других детей — это «прыжок веры». А это никогда не бывает легко.

Вот что говорили другие родители о том, как они плакали над своими детскими садами (были популярны плачущие смайлики и хэштег «Я не плачу, ты плачешь»):

Подробнее на Yahoo Lifestyle:

Подпишитесь на нас в Instagram , Facebook , Twitter и Pinterest для непрерывной подачи свежего вдохновения в вашу ленту , ежедневно.

Учитель моего ребенка говорит, что он много плачет из-за мелочей в школе. Что я могу сделать?

Детям нужно уметь плакать и работать над своими чувствами на протяжении всей жизни. У учителя вашего ребенка может быть так много дел, что ей трудно справиться с учеником, который считает, что это его право — а это его право — показать свои чувства. Дайте учителю понять, что вы не беспокоитесь о своем ребенке и что, если ему позволят плакать, он переживет все, что его беспокоит.

Если ваш ребенок не может плакать и расстраиваться в школе, выделите ему немного дополнительного времени утром и после школы, чтобы поговорить с ним. Спросите: «Тебя что-нибудь сегодня пугает? Что в школе тяжело? Что-нибудь разочаровало?» Это дает ему надежное время за пределами школы, чтобы выразить свои чувства.

Маленькие дети целый день сталкиваются с проблемами и разочарованиями. Наше общество не устроено так, чтобы родители и учителя давали детям пространство, необходимое для выражения чувств.В результате для многих детей такие мелочи, как пролитое молоко или сломанное печенье, могут вызвать все разочарования дня. Предлог вашего ребенка для того, чтобы выразить свои чувства, может показаться тривиальным и глупым, а его реакция может показаться за пределами того, чего заслуживает ситуация. Но поймите, что дети умеют использовать небольшие расстройства, чтобы помочь им выразить чувства по поводу более серьезных вещей. Если учитель тоже это понимает, она будет меньше беспокоиться о том, что ребенок слишком остро реагирует на незначительное разочарование.

Плач из-за множества мелочей вполне может быть признаком более серьезной проблемы. Многие взрослые, как родители, так и учителя, забыли, насколько тяжелой может быть повседневная борьба в школе. Мы забываем, насколько это большая корректировка и как ребенок может скучать по маме или папе. Или ребенок может столкнуться с трудной ситуацией дома или на перемене. Начните думать о том, что вы и учитель можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку справиться с трудностями в школе. И попросите того, кто наблюдает за перерывами, следить за ним — у вашего ребенка могут быть проблемы тут же, а потом, в классе, он заплачет из-за этого.

По мере того, как дети становятся старше и поступают в школу, они сталкиваются с давлением, заставляющим их перестать плакать в то время, когда им все еще нужно много возможностей выразить свои чувства. Для детей эти возможности довольно быстро уменьшаются. Часто мальчики, которые чувствуют давление, чтобы больше не плакать, находят способ получить физическую травму, чтобы они могли плакать. Дети приложат все усилия, чтобы найти приемлемый способ дать вам понять, что все тяжело.

Вы можете попросить учителя сесть с вашим ребенком и сказать: «Я замечаю, что вам очень грустно, и мне интересно, на что это похоже, и что мы могли бы сделать, чтобы в классе вам было хорошо.«Тогда учитель должен быть готов послушать, как он плачет еще немного. Вы тоже могли бы быть там, чтобы выразить свою озабоченность и любовь:« Что нам нужно сделать, чтобы у вас все пошло лучше, чтобы вы чувствовали меньше давления в в классе или счастливее на перемене? »Если ваш ребенок расстроен, на это есть причина. Наша задача — выяснить, что происходит, и помочь детям.

Удивительная причина, по которой дети плачут, когда их забирают из доброго

Это часто случалось. Я приходил в детский сад моей дочери во время сбора и смотрел, как другие дети радостно бегут к своим родителям.Мой ребенок видел меня и начинал плакать.

Детский психолог доктор Эмма Вудворд считает, что такая реакция совершенно нормальная.

По словам доктора Вудворда, есть две основные причины, по которым ребенок будет плакать, увидев своих родителей в конце игрового дня, праздника или школьного дня.

Во-первых, дети еще не обладают логической способностью перемещаться по переходам, и любой переход может вызвать у них чувство подавленности. И когда у детей нет слов, чтобы выразить это чувство подавленности, они плачут, — говорит доктор Вудворд.

Вторая причина заключается в том, что ребенок чувствует эмоциональное воссоединение с человеком, которому он доверяет больше всего в мире, он чувствует себя в безопасности, когда теряет бдительность, когда он снова соединяется с этим человеком, и они плачут — часто чувствуя облегчение и подавленность.

Дети могут практиковать наилучшее социальное поведение в школе или во время игры.

«Когда они видят вас, и вы их безопасное место, колеса отваливаются».

Доктор Вудворд называет это «срывом после школы».

По моему опыту, я слышал, что мои дети вели себя хорошо, когда навещали своих бабушек и дедушек, например, но когда я приезжаю, чтобы забрать их, они становятся спорными и эмоциональными.

У доктора Вудворда есть несколько стратегий, которые помогут родителям справиться с этим типом поведения.

«Во-первых, не принимайте это на свой счет», — говорит она.

«Не приукрашивайте их нормальное поведение своим собственным. Ваша работа — быть спокойным и рациональным модератором».

Доктор Вудворд предлагает пообнимать вашего ребенка и дать ему время подумать и проработать переходный период.

«Хорошая техника — удивляться вместе с ними вслух. Сказать что-то вроде:« Интересно, ждали ли вы меня весь день, а теперь вы действительно счастливы меня видеть? или «Интересно, не провалился ли у вас день?»

Она говорит, что присвоение эмоции названия — например, разочарования — может помочь сдержать эту эмоцию.

Хорошая новость в том, что когда дети достигают восьмилетнего возраста, они могут лучше рационализировать свои эмоции. По словам доктора Вудворда, у них лучше навыки эмоциональной регуляции и способности рассуждать.

«Дети младшего возраста более реактивны и еще не обладают способностью изменять эмоции. Это меняется по мере того, как они развивают лучшие когнитивные навыки по мере взросления».

А пока помогите своему ребенку ориентироваться в переходах, — говорит доктор Вудворд.

«Не впадайте в их большие чувства», — добавляет она.

Newshub

Пусть ребенок плачет: как слезы поддерживают социальное и эмоциональное развитие

Почему мы плачем

Недавно я работал с классом начального уровня, и один из детей начал плакать, когда между ним и другим ребенком вспыхнул конфликт.Я услышал, как учитель требует перед классом, чтобы ученик перестал плакать. Когда все другие дети повернулись, чтобы посмотреть, учитель твердо заявила: «Ты больше не ребенок». Маленький мальчик изо всех сил пытался сдержать слезы, потому что не было безопасного места для принятия этих слез или вопросов о том, что их побудило, и их важности. Я оставил этот опыт, размышляя о бесчисленном количестве других раз, когда я слышал такие фразы. Это как если бы после определенного возраста ребенок должен знать, как регулировать слезы и основные причины, по которым он плачет, или как если бы слезы были только показателем того, что делают младенцы.Это разрушительные ожидания перед лицом того, как слезы влияют на эмоциональное и психическое благополучие на протяжении всей нашей жизни.

Слезы имеют множество биологических и психологических оснований, которые были обнаружены в ходе исследований. Некоторые из этих причин указаны здесь:

  1. Слезы могут отражать стиль привязанности. Например, люди, которым удобнее выражать эмоции, обычно плачут обычным и здоровым образом, в то время как люди с ненадежной привязанностью могут плакать неуместно (см. Исследование психотерапевта Джудит Кей Нельсон, PhD).
  2. Слезы служат важным средством коммуникации, позволяющим продемонстрировать потребность в поддержке (см. Исследование психолога и нейробиолога Роберта Р. Провайна, доктора философии).
  3. Слезы — это экзокринный процесс, и было высказано предположение, что они могут снимать стресс, выводя из организма потенциально вредные химические вещества, вызванные стрессом (см. Исследование биохимика Уильяма Х. Фрея II, доктора философии).

Более того, слезы, кажется, являются основным способом для людей на протяжении ряда периодов развития выражать и регулировать такие первичные эмоции, как грусть, гнев, разочарование и радость.В большинстве случаев, когда эмоция ощущается, слезы являются первоначальной и достоверной реакцией.

Если слезы необходимы, почему так трудно справиться с плачем в классе? Отсутствует пропаганда слез, что составляет гораздо более серьезную системную проблему. Этим я утверждаю, что слезы рассматриваются свысока как признак слабости, символ уязвимости в обществе, которое неспособно здоровым образом реагировать на эмоции. Слезы также вызывают основные эмоции других людей (печаль, разочарование и т. Д.).), и любой учитель мог опасаться — сознательно или нет — того, что это увеличивает эмоциональный хаос для других, особенно для себя. Обучение — это уязвимая система с множеством движущихся частей, и плачущий ребенок может представлять систему в коллапсе.

4 способа перестать бороться со слезами

Позволить кому-то плакать, не успокаивая его или ее, поддерживает выражение эмоциональной реакции этого человека. Эмоция способна проходить свой естественный цикл. Это имеет значение для отдельного человека, динамики класса и общества в целом, потому что уважает эмоции всех видов.Это также демонстрирует сострадание к тому, что люди являются мультичувствительными и эмоциональными существами, которые заслуживают безопасного пространства для завершения эмоционального опыта. Я предлагаю четыре совета в поддержку допуска и обсуждения слезы:

1. Удерживайте пространство.

Детям нужно пространство и время, чтобы испытать первоначальную реакцию на эмоцию и прочувствовать ее на всем протяжении. Будьте открыты для того, сколько времени займет процесс, не торопясь с ними.

2. Принятие отменяет требования.

Требование, чтобы ученики воздерживались от слез, противоречит их естественному процессу усвоения информации.Лучше используйте свою энергию, чтобы принять эти основные эмоции как основу для обучения студентов.

3. Будьте сострадательными и открытыми.

Плачущий ребенок может захотеть рассказать о причинах этих слез и, в некоторых случаях, может быть не в состоянии сделать это полностью, так как эмоции от одного переживания могут поддаться слезам из-за связанного с ним переживания через несколько мгновений. Слушание открытыми и сочувствующими ушами принимает во внимание сложность слез и человеческий опыт.

4. Создайте эмоционально безопасный класс с помощью обсуждения и мозгового штурма.

В зависимости от класса учителя могут помочь ученикам определить диапазон чувств, которые могут возникнуть в ответ на различные проблемы, и выразить свое согласие с ними. Если нормы желательны, возможно, они могут отражать терпимость и сочувствие.

Я хочу признать, что эти советы может быть трудно реализовать в любой динамике отношений. Это может или не может соответствовать культуре вашего класса. Что вы думаете по этой теме? Какие советы вы можете предложить?

Родителю, который плачет в детском саду.

Дорогая мама (или папа), которая плачет в своей машине,

Я вижу тебя, потому что я был тобой в прошлом году.Я повела за руку свою первую малышку к ее ждущему школьному автобусу. Она поднялась по ступенькам, рядом с ней коробка для завтрака, сумка с книгами больше ее. Я поклялся, что она научилась ходить несколько месяцев назад. Паника скатывалась по моей груди, как кирпич, когда я смотрел, как она исчезает в большом желтом школьном автобусе. Я наклеил широкую улыбку и отчаянно помахал, когда автобус тронулся, в надежде мельком увидеть ее личико в окне. Затем, когда он скрылся из виду, я погрузился в машину, слезы, которые я сдерживал, навернулись на глаза и скатились по моему лицу.

Это случилось и на второй день, когда она сказала: «Действительно, мама, я сама могу дойти до автобуса!» и вела свое маленькое «я» в черное прямоугольное пространство открытой двери, которая с грохотом захлопнулась за ней. Мой муж недоверчиво посмотрел на меня с выражением: действительно, снова.

Дело не в том, что она была не подготовлена. Она была готова к детскому саду, как и любой ребенок, и так рада, что пойдет в школу. Всего несколькими месяцами ранее я наблюдал, как она носилась по дому, собирая все свои карандаши, ручки и мелки и складывая их в сумку с книгой персонажей.Я пытался объяснить ей, что это был только май, а занятия в школе начались только в сентябре. Я чувствовал, что до этого далеко, выпускные дошкольные учреждения, летние лагеря и уроки плавания все еще не за горами.

Потом моргаю, и наступает август. Итак, я покупаю ей новую блестящую коробку для карандашей, наполненную мелками и клеем, сумку с книгами, наполненную новыми папками, и яркую новую школьную одежду для первого дневного снимка, который я сделал прямо перед тем, как она села в автобус и помахала рукой. до свидания.

Оглядываясь назад на то время, когда я иду в школу с моим учеником 1-го класса, я хочу подбодрить вас, чтобы вы знали, что становится лучше.Вот некоторые вещи, которые я узнал в прошлом году, когда моя дочь была в детском саду:

Есть учителя и школьный персонал, которые будут заботиться о вашем ребенке, как он или она их собственный.

Каждый день, приходя домой, моя дочь рассказывает мне истории. Однажды она сказала мне, что ее учитель физкультуры — лучший связщик обуви, настоящий профессионал. Он завязывает столько обуви каждый день, что может делать это быстрее, чем кто-либо! Почти каждый день она рассказывает историю об очередном происшествии в ванной: учителя изо всех сил стараются отвлечь внимание детей, пока ее убирают, чтобы избежать смущения.АВАРИИ В ВАННОЙ, я думаю, я с трудом справлюсь с ними, когда они случаются с моими собственными детьми!

Когда я шел по коридорам в свой день волонтерства, я видел, как учителя вытирают носы больным детям и утешают их, когда их маленькие плечи опускаются и трясутся от слез из-за того, что произошло дома накануне вечером.

Они моют полы и парты, когда ребенок заболевает в классе, чтобы избежать распространения микробов. Когда в автобусе моей дочери случилась еще одна вспышка вшей, я с ужасом наблюдал, как школьная медсестра и ее учительница осматривали волосы каждого ребенка тонкой расческой и ярким светом и внимательно искали ползающих маленьких педерастов, как-то заставляя их думать, что это была забавная игра, охота, и ничего необычного.

Когда у моей дочери был расшатанный зуб, который висел на нитке, и она, вероятно, постоянно отвлекала себя, дергая за него, поскольку неделями избегала этой стороны рта во время жевания, ее учитель убедил ее дать ему последний рывок. Школьная медсестра поместила его в крошечную коробочку и гордо отнесла домой, аккуратно положив под подушку для зубной феи.

И каким-то образом, несмотря на то, что это кажется невозможным, ваш ребенок будет учиться!

Вы будете поражены тем, что они узнают.

Пытались ли вы когда-нибудь читать с одним ребенком, пока другой ребенок играет или выполняет работу дома, пока ваши дети там? Это совершенно немыслимо, но учителя начальной школы каждый день творят подобные чудеса! Если вы войдете в класс, вы испытаете чудо: дети двадцати пяти и шести лет работают над заданием в центрах, в то время как учитель работает с несколькими детьми в группе чтения. Подобно дирижеру цирка с тремя кольцами, учитель сидит в передней части комнаты, почти не указывая на каждую небольшую группу детей, которые выполняют задание перед ними самостоятельно.

Вы увидите, как каждая маленькая ручонка нетерпеливо машет, когда они подпрыгивают вверх и вниз в круге чтения, стремясь быть первым, кого попросят ответить на вопрос. Вы также можете видеть слезы и разочарование, когда они изо всех сил пытаются узнать что-то новое, изменить укоренившееся поведение или узнать об окружающих. Но поверьте мне, когда я скажу, что вы увидите, как ваш ребенок растет и процветает, как никогда раньше.

Их уверенность будет расти по мере того, как они становятся более независимыми.

Я наблюдал одно за другим, как таинственная вселенная вещей, которую знали только мама и папа, открывалась моей дочери в течение ее детского сада.Сначала она научилась читать. Теперь она могла различать надписи и указания, а также вывески на зданиях. Она научилась открывать свои собственные контейнеры для обеда и класть соломинку даже в эти хитрые «мешочки» для сока. Много раз попрактиковавшись и заглянув внутрь, чтобы проверить направление справа налево, она гордо сформировала петли прямо справа, наконец, смогла завязать свои собственные туфли. Затем она научилась определять время, напоминая мне, что нам действительно нужно выйти из дома, если мы хотим куда-нибудь добраться, не опаздывая.

«Я не плачу, потому что не уверен в способности учителя взять моего ребенка и научить его большему, чем я могу себе представить, любить его, как своего собственного, и повысить его уверенность и самодостаточность больше, чем я когда-либо мог.Я плачу, потому что знаю, что они все это сделают ».

Итак, новый родитель детского сада, вы видите этих учителей, помощников, консультантов, медсестер, директоров, дворников и сотрудников школы? У вас не хватит слов, чтобы выразить им свою благодарность в конце этого учебного года. Наблюдение за ростом уверенности в себе и самодостаточности моей дочери за последний год сделало меня более счастливым, чем вы можете себе представить. Но это также одна из причин, почему вы снова увидите меня через несколько лет, сдерживая слезы (или нет) на парковке.

Видите ли, мама (или папа), которая плачет в своей машине, я снова стану вами через три коротких года, пока я смотрю, как мой младший ребенок идет в детский сад. Пожалуйста, помашите мне рукой, когда будете проходить мимо. Я не плачу, потому что не уверен в способности учителя взять моего ребенка и научить его большему, чем я могу себе представить, любить его, как своего собственного, и повысить его уверенность и самодостаточность больше, чем я когда-либо мог бы. Я плачу, потому что знаю, что они все это сделают. На самом деле, я уверен, что ее учителя сделают такую ​​хорошую работу, что ребенок, которого я держал на руках совсем недавно и который когда-то был частью меня, в конечном итоге станет достаточно большим и достаточно уверенным, чтобы уйти в мир без меня.

Это конец одной главы и начало следующей. Итак, я сяду в машину и буду плакать — грустно о своей потере, но очень обрадован приобретением дочери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *