Смерть в разных религиях
Отношение к смерти у ученых. Для ученых смерть — загадка, для простых смертных — неотвратимый финал. И только для представителей разных религий уход из жизни есть нечто понятное, закономерное и хорошо объяснимое. В этом смысле верующим людям можно позавидовать: они твердо знают, зачем нужна смерть и какая судьба ждет их после завершения жизненного пути. Тем не менее в различных религиях отношение к смерти разное.
Отношение к смерти в Иудаизме. Иудаизм рассматривает смерть как несомненное зло. В этой религии отсутствует воспевание смерти или отношение к ней как к освобождению — человеку категорически запрещается приближать смерть. При этом смерть не считается концом, поскольку душа человека вечна.
Отношение к смерти в Христианстве. Христос, подарил всем верящим в него надежду на бессмертное существование в раю. Христиане считают, что жизнь — это подготовка к бессмертию, а смерть — водораздел, после которого определяется посмертная судьба души.
Отношение к смерти в буддизме. В буддизме смерть не просто естественна, она желанна, поскольку приближает человека к Абсолюту — нирване. И все же смерть не гарантирует достижения Абсолюта, ибо посмертная судьба человека зависит от его земной жизни.
Отношение к смерти в Исламе. Ислам утверждает, что душа бессмертна. Как и в христианстве, земная жизнь в исламе ценится. Но, несмотря на это, в Последний день все будет уничтожено, а умершие воскреснут и предстанут перед Аллахом для окончательного суда.
Отношение к смерти у Атеистов. Атеисты часто подвергаются упрекам со стороны верующих из-за того, что земная жизнь для них апофеоз существования, а смерть — непреодолимая трагедия, которая делает жизнь бессмысленной. Атеистам на это возразить нечего: они верят в жизнь и боятся смерти.
©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА
Вас это заинтересует:
Оказание медицинской помощи в разных религиях(некоторые особенности): 03spb — LiveJournal
взято отсюда http://intensive.ru/php/content.php?group=3&id=885
Традиционно в российских медицинских вузах обучение студентов, будущих медиков, проводят по принципу: врач всегда должен оказать медицинскую помощь больному, пострадавшему или любому другому человеку, нуждающемуся в ней. Подобные воззрения основаны на клятве Гиппократа, а также на принципе социального равенства, провозглашенного коммунистической доктриной. Однако с развитием процессов демократизации современного общества, при оказании врачом медицинской помощи, необходимо исходить из принципов свободы личности, а значит, из принципа уважения к убеждениям индивидуума. Одним из факторов, влияющих на возможное ограничение свободы врача в выборе средств помощи, является религиозно-культуральная среда, в которой было сформировано сознание пациента . Без знания культуральных особенностей, невозможно грамотное оказание медицинской помощи в такой многоконфессиональной стране как наша. Учет религиозных, культурных и этнических ограничений при оказании медицинской помощи также необходим при оказании медицинской, гуманитарной и др. помощи в разных странах мира при развитии в них вооруженных конфликтов, при катастрофах и др. чрезвычайных обстоятельствах.
Оказание медицинской помощи без учета религиозно-культуральных особенностей индивидуума может привести к крайне негативным последствиям. Например, визит мусульманина к врачу-стоматологу во время рамадана может закончиться потерей сознания, т.к. во время этого религиозного праздника мусульмане соблюдают строгий пост. Переливание крови без согласия пациента или его родственников даже для спасения жизни является преступлением в некоторых странах, исповедующих Ислам, ряде африканских государств. Нарушение этого правила влечет за собой уголовную ответственность. В мусульманских странах врачу-мужчине нельзя видеть женское тело без присутствия ближайших родственников.
Незнание подобных культурально-этническо-религиозных традиций порою приводит к трагическому результату. В США уже в пользу пациентов завершилось несколько судебных разбирательств, в которых пациенты предъявляли претензии к лечащему врачу за нарушение их религиозных прав. Изначально врачи ООН потерпели фиаско при проведении программы вакцинации в азиатских странах, т.к. вакцина была приготовлена на основе крови европейских доноров. Проблема была решена лишь при использовании крови местного населения, причем уважаемых людей, преимущественно старейшин. У сотрудников МЧС при вылете в мусульманские страны попытка оказывать помощь женщинам в некоторых случаях окончилась конфликтом с местным населением. Так, при проведении работ по ликвидации последствий землетрясения в Турции спасателям после 8 часов работ удалось извлечь из-под завалов живую турчанку. Однако она была полуобнажённой. За то, что «неверные» (российские спасатели) мужского пола увидели её в таком виде, муж готов был убить супругу.
Подобные примеры можно продолжать до бесконечности. Исходя из актуальности данной проблемы, в настоящем обзоре авторы пытались суммировать некоторые культуральные особенности оказания медицинской помощи. Так как данная тема практически не освящена в русскоязычной литературе, авторы будут признательны читателям за любые замечания, дополнения и комментарии по результатам прочтения настоящего текста.
Аюверда — религиозное течение, зародившееся в Индии. При оказании медицинской помощи приверженцам Аюверды, врач ни при каких обстоятельствах не должен причинять страдания больному. Он должен быть терпелив, внимателен, спокоен, сострадателен, чрезвычайно корректен, особенно с женщинами. Врач не должен терять самообладания, быть высокомерным, обладать повышенным самомнением. Ни в коем случае ни больному, ни его родственникам нельзя сообщать об угрозе смерти, пусть даже реальной; во всех случаях следует вселять надежду на скорое и полное выздоровление. Во всех случаях следует бороться за жизнь пациента до конца. О болезни, пациенте, его жизни, семье, доме и т.д. должна храниться строжайшая врачебная тайна.
Следует иметь в виду, что в Индии корова является священным животным. Поэтому нельзя использовать препараты, приготовленные на основе телячьей сыворотки (некоторые вакцины, сыворотки, эпителизирующие/регенерирующие препараты и др.).
Буддизм отрицает активную эвтаназию, а также искусственное продолжение жизни, когда без медицинской аппаратуры и интенсивной терапии могла бы наступить смерть. Однако врач должен приложить все усилия для спасения человеческой жизни. Запрещено искусственное прерывание беременности во всех случаях. Пересадка органов и переливание крови возможны только от живого донора, при условии, что это было его даром больному (т.е. донор не получил за это денег). Искусственное оплодотворение не признается буддизмом.
Иудаизм отрицает эвтаназию, даже, если об этом имеется соответствующая просьба больного. В то же время по вопросу относительно того, когда прекращать реанимационные мероприятия, мнения ведущих религозных общин расходятся. Ортодоксальные раввины считают, что нужно поддерживать жизнь любой ценой, неортодоксальные — что в ряде случаев можно дать возможность свободно умереть, если продолжение жизни связано с существенными физическими страданиями, которые не могут прекратиться. В иудейской традиции большое уважение уделяется человеческому телу даже после его смерти, поэтому его нельзя вскрывать, нельзя брать органы на трансплантацию, если только перед смертью человек сам не разрешил этого и семья также не имеет соответствующих возражении.
Во всех случаях врач должен бороться за жизнь до последнего вдоха. Лечение при невозможности полного физического выздоровления должно быть направлено на уменьшение страданий больного. Нельзя больному сообщать о диагнозе.
Смерть констатируется на основании остановки сердечной и дыхательной деятельности, а также неподвижности. После наступления смерти необходимо незамедлительно вызвать раввина для совершения религиозных обрядов по умершему.
Забор органов и крови возможен только в том случае, если это не приводит к ухудшению состояния здоровья реципиента и является добровольным актом. При заборе органов и крови особое внимание нужно уделить тому, чтобы тело донора не было изуродовано. Ортодоксальные иудеи могут отказаться от пересадки органов или переливания крови, если процедура не будет освещена раввином.
Искусственное прерывание беременности во всех случаях недопустимо. По медицинским показаниям возможна стерилизация женщины, но не мужчины. Разрешено искусственное оплодотворение спермой мужа, если другие способы забеременеть оказались безрезультатными.
В идуаизме разрешен прием вовнутрь только кошерных (одобренных конфессией) продуктов. Соответственно, все употребляемые лекарства должны быть кошерными. Только раввин имеет право признать тот или иной продукт кошерным или некошерным. Сложнее всего получить статус кошерного препарата в случае животного происхождения средства. Бычья сыворотка и яичный белок могут, используемые для приготовления вакцин, сывороток, могут быть кошерными только, если при забое животного, разбивании яйца соблюдались определенные религиозные обряды. Препараты на основе свиных сывороток не могут быть кошерными. Также не могут быть кошерными препараты на основе сырья, полученного от рыб с неполным развитием костей или от хрящевых рыб (например, акул).
Католицизм.
Всякая медицинская помощь должна быть направлена на сохранение жизни. Все медицинские вмешательства, преследующие эту цель (включая пересадку органов, переливание крови, применение малоизученных лекарств), допустимы, если нет альтернативных вариантов лечения.
Аборт возможен только при прямых медицинских показаниях (угроза жизни матери). Ни при каких других обстоятельствах медицина не должна регулировать продолжение беременности.
Запрещена стерилизация даже лиц с генетическими аномалиями, умственно или физически отсталых.
Косметическая или другая хирургическая операция допустимы только тогда, когда преследуют своей целью сохранить целостность и здоровье индивидуума или других части тела.
Эвтаназия запрещена во всех видах.
Мусульманство.
В мусульманской религиозной традиции считается, что душа у зародыша появляется с первой недели четвертого месяца беременности — с этого времени прерывание беременности запрещено. До данного срока за женщиной сохраняется свобода выбора относительно сохранения или прерывания беременности.
Врач-мужчина, особенно не мусульманин, не может осматривать женщину и принимать у нее роды в отсутствие ее ближайших родственников. Поэтому при развертывании передвижных военных госпиталей на территории мусульманских стран, необходимо укомплектовать штатный состав врачей женщинами по всем медицинским специальностям. При организации медицинской помощи убежденным мусульманам также следует разделять потоки пациентов на мужчин и женщин так, чтобы ни в одном помещении не оказывались пациент-мужчина и пациент-женщина.
Мусульманство признает искусственное оплодотворение в случае, если для него использована сперма законного мужа и имеется согласие супругов. Трансплантация органов и переливание крови возможны только от живых доноров, исповедующих ислам и давших на то согласие. Трансплантация возможна от человека с церебральной смертью, которому искусственно поддерживается дыхание и кровообращение.
Мусульманство запрещает использование каких-либо продуктов, полученных на основе свинины. Поэтому не допускается использование свиных вакцин, сывороток и т.д.
Шариат требует от медицинских работников борьбы за сохранение жизни пациентов до самой последней минуты, категорически отвергая возможность эвтаназии.
Православие рассматривает аборт как один из видов убийств. Аборт может быть разрешен только в том случае, если есть прямая угроза жизни матери.
Православие не возражает против пересадки кожи или переливания крови, если при этом донору не причиняется значительный вред и достигается существенная польза для реципиента. Пересадка других органов возможна только в том случае, если нет угрозы для жизни донора.
Смерть наступает при необратимом разрушении тканей человека. Только после этого возможет забор органов для трансплантации. До смерти врач должен сделать всё возможное для продления жизни, в т.ч. давать наркотические анальгетики, проводить реанимационные мероприятия, хирургические вмешательства и т.д. Однако большинством неортодоксальным священников признается, что поддержание жизни после смерти мозга бессмысленно, если оно сопряжено с соматическими нарушениями.
В восточной православной традиции разрешено обращаться с молитвой к Богу об ускорении отделения души от тела, если нет шансов на выздоровление больного, его болезнь затянулась, причиняя значительные страдания больному и его родственникам. В этой ситуации разрешена пассивная, но не активная эвтаназия.
Православие не признает контрацепции вне брака и в ряде случаев допускает использование контрацепции в браке. Методы планирования семьи допустимы, если последующее деторождение может отрицательно сказаться на здоровье матери или же если семья не в состоянии содержать еще одного ребенка. В любом случае должны использоваться обратимые методы контрацепции.
Православная церковь с некоторыми оговорками допускает искусственное оплодотворение. Возможно осеменение жены спермой донора при условии согласия мужа. Ряд священников запрещают, а ряд разрешают оплодотворение жены спермой мужа, если другие способы забеременеть оказались безрезультатными.
Протестантство практически ни как не регламентирует деятельность врача, оговаривая лишь, что она должна быть компетентной и гуманной.
Таким образом, при оказании медицинской помощи необходимо стараться по возможности учитывать вероиспоидание больного, его культуральные и др. личностные особенности. Следует особенно отметить, что при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и в условиях массовых катастроф (особенно транснациональных) необходимо соблюдать максимальную осторожность при оказании медицинской помощи, объяснять больным или их родственникам необходимость каждого медицинского вмешательства и целесообразность проведения подобного лечения. При оказании медицинской помощи на территории зарубежных государств желательным является присутствие местных врачей, знакомых с культуральными особенностями оказания медицинской помощи населению.
ПЫСЫ-это получается что господа хорошие…войдя к больному в квартиру/подвал/чердак и прочее, первым делом надо спросить о вероисповедании больного….чушь собачья…врач оказывает помощь независимо от религии и вероисповедания больного. Религия на мой взгляд на последнем месте.
Уход за умирающим. Руководство для ухаживающих за больными
Советы по уходу
Ухаживая за больным человеком, мы, как правило, надеемся, что он выздоровеет или, по крайней мере, состояние его здоровья в результате лечения и ухода улучшится. Надежда на благоприятный исход заболевания и видимое улучшение состояния здоровья больного придают нам дополнительные силы и наполняют смыслом наши труды. Однако не всегда, ухаживая за больным, можно надеяться, что он поправится и вернется к обычному образу жизни. Не всегда за болезнью следует выздоровление или улучшение здоровья. Болезнь может заканчиваться неумолимо приближающейся смертью. К заболеваниям, при которых радикальное лечение невозможно, относят: злокачественные новообразования в терминальной стадии, ВИЧ-инфекцию на стадии СПИДа, поздние стадии сердечной, почечной, дыхательной и печеночной недостаточности, тяжелые нервно-мышечные заболевания. Теряет ли смысл уход за больным, который не может поправиться? Конечно, нет! Более того, умирающий больной нуждается в особо тщательном, особо внимательном, особо чутком уходе. Он нуждается в нашей помощи не меньше, а больше, чем другие больные — наша помощь имеет очень большое значение для достойного завершения жизни человека. Уход за умирающим человеком требует очень много физических и душевных сил, много времени. Надо понимать, что уход за умирающим, его сопровождение по всем этапам умирания — трудное испытание для всех, кто участвует в таком уходе. К уходу за больным и общению с ним в этот период должны быть привлечены родственники, друзья, врачи, медицинские сестры, социальные работники, священник. Для того, чтобы эффективно помочь больному, необходимо понимать какие серьезные и специфические проблемы возникают у умирающего человека.
Встреча с диагнозом
К сожалению, до недавнего времени тема смерти в медицине была закрыта. Существовал запрет на сообщение больному смертельного диагноза. Смерть воспринималась как неестественное и пугающее событие. Люди, казалось, считали, что могут предотвратить смерть, если не будут о ней говорить. Не зная своего диагноза и не представляя, что ждет его впереди, больной оказывался в глухой психологической изоляции и не имел возможности активно участвовать в процессе лечения и принимать решения в таких важных для себя вопросах, как лечиться или нет, оперироваться или нет, умирать дома или в больнице и т. п. Ни медицинские работники, ни родственники смертельно больных людей не умели разговаривать с такими больными и не знали, о чем с ними говорить. В общении царили обман и неискренность. В силу неверного представления, что все больные могут быть вылечены современными методами лечения, умирающие люди часто рассматривались как результат медицинской неудачи. В результате этого умирающий человек испытывал неловкость при обсуждении с медицинскими работниками своих чувств о смерти и ее приближении. Сообщая больному диагноз, необходимо помнить о следующем:
- Начиная разговор о диагнозе, необходимо иметь в запасе достаточно длительное время (может быть несколько часов) на общение с больным.
- Диагноз, как правило, сообщает врач, но это может быть и другое доверенное лицо.
- Больной должен быть расположен к тому, чтобы услышать правду о диагнозе.
- Диагноз сообщается после достаточно продолжительного подготовительного разговора о проведенных исследованиях и имеющихся изменениях в организме.
- Надо стараться избегать медицинских терминов, которые могут быть непонятны или неправильно поняты больным.
- Сообщение диагноза не должно выглядеть как вынесение приговора. Больной не должен услышать в словах интонацию: «Ты обязательно скоро умрешь», а: «Диагноз столь серьезен, что, возможно, ты скоро умрешь».
- Надо быть готовым к проявлению различных, иногда очень сильных эмоций больного: гнева, отчаяния и др.
- Надо быть готовым разделить с больным его сильные переживания.
Переживания больного
Духовные переживания
Для людей, стоящих перед лицом неизбежной смерти, духовная жизнь имеет особенно большое значение. Даже многие неверующие люди перед лицом смерти ищут смысл прожитой ими жизни. Окружающие, в том числе и врач, должны понимать, в каком смятении пребывает больной, и быть готовы протянуть ему руку помощи. Огромную помощь здесь оказывает священник. Когда умирает верующий человек, его вера дает ему силы и утешение в это трудное время. У верующего человека возникает острая потребность в общении со священником, потребность в подготовке своей души к встрече с Богом. Его беспокоит не столько вопрос о том, как он будет умирать, сколько вопрос о том, что можно успеть сделать в этой жизни, чтобы подготовиться к другой жизни.
Эмоциональные переживания
Узнавая о диагнозе и прогнозе, больной часто испытывает страх.
Страх. Умирающему человеку бывает очень страшно.
- Страх возможных болей, которые начнутся или усилятся в дальнейшем.
- Страх мучительных и тягостных физических и душевных переживаний в момент смерти.
- Страх одиночества. Больной боится остаться в момент смерти один.
Встреча с неизвестным.
- Страх неизвестности, связанной с моментом умирания. Неизвестность всегда страшит. Особенно страшит неизвестность тех состояний и переживаний, которые будут сопровождать само умирание.
Сожаление о потерях.
- Человеку не хочется уходить от того, что он любит и с чем связан крепчайшими узами.
Беспокойство об оставляемых обязанностях.
- Кто будет воспитывать детей, ухаживать за старым и беспомощным мужем, кто будет заботиться о даче, собаке и т. д.
Беспокойство о недоделанных делах.
- Ненаписанное завещание, невыполненные обещания, неразделенное имущество, недоделанная работа и др.
- Переживания по поводу взаимоотношений с людьми: нужно успеть простить, примириться, объясниться и т. п.
Доктор Кублер-Росс, занимавшаяся уходом за умирающими больными, выделяет пять эмоциональных стадий, через которые проходит умирающий человек: отрицание, гнев, ведение переговоров, депрессия и примирение с мыслью о неизбежной смерти. Стадии могут видоизменяться или частично отсутствовать, протекать с разной скоростью, однако схема в целом позволяет понять, что переживает умирающий, и правильно спланировать общение.
Отрицание. Узнав свой диагноз, человек, как правило, не может смириться с тем, что с ним происходит что-то ужасное. Он не может принять тот факт, что его болезнь смертельна. Период отрицания продолжается до тех пор, пока шок от полученной информации не заставит обреченного человека отложить этот вопрос, чтобы вернуться к нему позднее, когда он будет эмоционально к этому готов. Некоторые люди мечутся между отрицанием и реальностью.
Гнев. Часто обреченный человек, узнав о том, что ему предстоит, испытывает сильный гнев. Этот гнев может быть выражением страха и нежелания смириться с диагнозом. Иногда кажется, что гнев больного направлен на близких, тех, кто рядом, но это не так. Некоторые люди в этой стадии ропщут на Бога. Для этой стадии характерен вопрос: «Почему я?» Или: «Что я такое сделал и чем я это заслужил? За что мне такое наказание?».
Ведение переговоров. Человек просит у Бога время для завершения важных дел. Человек хочет дожить до существенных для него событий. Человек дает Богу обещание, что, если он доживет или вообще не умрет на этот раз, то тогда он сделает то-то и то-то. Например, он может думать или говорить: «Если я только доживу до свадьбы дочери, я буду готов покинуть этот мир. Я больше ничего не попрошу». Просьба может быть столь горячей, а желание столь сильным, что известно множество случаев, когда человек просимое получал, до ожидаемого доживал и успевал закончить начатые и незавершенные дела.
Депрессия. Во время депрессии человек испытывает страх, подавленность, беспомощность, грусть. Переживает приближающееся время разлуки с близкими, со всем, что ему дорого в этом мире. Подводит итоги жизни. В это время чрезвычайно важно выслушать больного и принять его переживания. Во время депрессии важно понять, что чувствует человек, не стараться переубедить его в несостоятельности его чувств, а разделить их с больным. Иногда на этом этапе больной уходит от реальности, отчуждается от всего, не проявляет интереса к окружающему. Эта стадия может утяжелиться у тех, кто по тем или иным причинам не может или не хочет выразить свои чувства окружающим.
Примирение с мыслью о неизбежности. Часто после тяжелой борьбы наступает примирение с фактами. Это примирение может принести спокойствие. Происходит примирение с мыслью о неизбежности перехода от жизни к смерти.
На восприятие диагноза и прогноза влияют многие факторы: религиозность, возраст, длительность заболевания, культурные традиции, воспитание, окружение и др.
Возраст. Чем старше умирающий человек, тем естественнее воспринимается его смерть. Когда умирает старый человек, проживший длинную жизнь, его смерть, чаще всего, ожидаема, принимаема и понимаема. Самими пожилыми людьми смерть, как правило, воспринимается как часть жизненного цикла. Чем моложе человек, тем драматичнее и неестественнее кажется его смертельное заболевание. Особенно тяжелыми переживаниями сопровождается смерть детей, воспринимаемая как несправедливая трагедия.
Длительность и тяжесть заболевания. Чем дольше и тяжелее болеет человек, тем легче воспринимается сообщение о приближающейся смерти. Если сообщение о диагнозе застает человека недавно и не сильно заболевшего, то реакция всегда бывает очень бурной.
Культурные традиции. Известие о скорой смерти всегда обращает человека к вечным, глубоким, основополагающим вопросам бытия. Важно знать, как воспитывался человек, какое отношение к жизни и смерти было заложено в его детстве.
Завершенность. Переживания умирающего зависят и от того, как он прожил свою жизнь: в полную ли силу, не испытывает ли он сожалений? Осуществил ли свои надежды и мечты? Была ли его жизнь целенаправленной?
Семья и близкие. Последний период жизни будет зависеть и от того, находятся ли рядом с больным его близкие и какие с ними сложились отношения.
Медицинские проблемы
Наиболее часто в уходе за умирающими приходится иметь дело со следующими проблемами:
- подавленное настроение;
- тревожность;
- боль;
- анорексия;
- тошнота и рвота;
- запоры.
Принципы симптоматического лечения
- Выполнять все назначения врача.
- Объяснять больному, чем вызваны его жалобы.
- Регулярно осматривать больного.
- Следить за своевременным введением обезболивающих препаратов.
- Придерживаться рекомендованной диеты.
- Использовать массаж и физиотерапию.
Общение
Принципы общения с умирающим человеком:
- Будьте всегда готовы оказать помощь.
- Проявляйте терпение.
- Дайте возможность выговориться.
- Произнесите несколько утешающих слов, объясните больному, что испытываемые им чувства совершенно нормальны.
- Спокойно относитесь к его гневу.
- Избегайте неуместного оптимизма.
Умирающий больной хочет чувствовать себя защищенным. Он хочет, чтобы его успокоили, сказали ему, что он не будет страдать в момент умирания. Надо помочь больному справиться со страхом. Надо говорить с ним о его страхах. Нельзя обходить эту тему молчанием на том основании, что Вы не можете предложить больному стать здоровым. Спрашивать, слушать и стараться понять, что чувствует больной. Помочь ему доделать земные дела. Обещать исполнить его последнюю волю, если он сам не успел что-то сделать. Больному важно чувствовать, что для него делается все возможное. Больной не должен чувствовать себя в изоляции, не должен ощущать, что от него что-то утаивают. Нельзя использовать ложные обещания выздоровления как способ не говорить с больным на трудные темы. Самое худшее для больного — это отказ ему в медицинской помощи. Основная помощь больному состоит в постоянном общении с ним, в совместном проживании последнего периода его земной жизни. С больным следует установить доверительные отношения. Больной должен знать, что в момент смерти он не останется один, и что кто-то будет помогать ему прожить этот период. Само по себе наше присутствие у постели тяжело больного и умирающего может иметь успокаивающее действие. Больной должен быть уверен в том, что ему помогут снять боли и другие тягостные ощущения в момент смерти. Многие больные нуждаются в телесном контакте с близкими людьми в момент смерти. Они просят, чтобы их взяли за руку, положили руку на лоб, обняли и т. п.
Для того, чтобы помочь больному справиться со страхом, необходимо:
- уметь слушать;
- понимать невербальный язык;
- оказывать эмоциональную поддержку;
- общаться с больным открыто, доверительно;
- относиться к нему с сочувствием;
- честно отвечать на вопросы;
- не внушать несбыточных надежд;
- давать возможность задавать вопросы;
- понимать потребности больного;
- принимать во внимание и стараться удовлетворить психические, социальные и духовные потребности больного;
- предвидеть трудности и быть готовым к их преодолению.
Терминальные состояния
Терминальные состояния — конечные стадии жизни, характеризующиеся необратимым состоянием угасания функций организма. Возникают вследствие глубоких нарушений функций важнейших систем жизнеобеспечения организма — кровообращения и дыхания. Ведущую роль играет гипоксия, прежде всего, головного мозга, обусловленная резким нарушением работы сердца и асфиксией.
Преагональное состояние
Преагональное состояние — первый период умирания, во время которого резко снижается артериальное давление, прогрессирует угнетение сознания, падает электрическая активность мозга, нарастает кислородное голодание органов и тканей.
Терминальная пауза характеризуется внезапным прекращением дыхания, угасанием роговичных рефлексов и длится от нескольких секунд до 3 мин.
Агония
Агония — второй период умирания. Предшествует наступлению клинической смерти. Вначале исчезает болевая чувствительность, угасают все рефлексы, наступает потеря сознания. Дыхание может быть слабым, редким или, наоборот, коротким с максимальным вдохом и быстрым полным выдохом, с большой амплитудой дыхания. При каждом вдохе голова запрокидывается, рот широко раскрывается. Ритм сердечных сокращений постепенно замедляется до 40 — 20 в 1 мин, пульс становится нитевидным, едва прощупывается. Артериальное давление снижается до 20 — 10 мм рт. ст. Иногда возникает ригидность затылочных мышц и общие тонические судороги. Появляются непроизвольные мочеиспускание и дефекация. Температура тела резко снижается. Продолжительность агонии зависит от причин смерти.
Признаки приближающейся смерти
- Повышенная температура.
- Быстрый, слабый или неритмичный пульс.
- Пониженное артериальное давление.
- Кожа кажется холодной и влажной на ощупь и выглядит бледной.
- Руки и стопы холодеют и бледнеют.
- Повышенная потливость.
- Недержание кала и мочи.
- Периоды учащенного поверхностного дыхания, перемежающиеся периодами замедленного дыхания.
- Слизь, скапливающаяся в глотке, может явиться причиной «булькающих» звуков, сопровождающих дыхание.
- Потеря сознания или плавный переход из состояния присутствия сознания в бессознательное и обратно.
- Потеря двигательной активности.
- Потеря способности общаться.
Признаки наступившей смерти
Человек считается умершим только после того, как его обследовал врач и констатировал смерть. У умершего человека:
- Отсутствует пульс, дыхание и артериальное давление.
- Зрачки глаз зафиксированы в одном состоянии (движение отсутствует) и расширены.
- По мере того, как кровь приливает к той поверхности тела, на которой лежит человек, на его коже появляются темные пятна (трупные пятна).
- Температура тела снижается.
- Мочевой пузырь и кишечник могут непроизвольно опорожниться.
- В пределах 6-8 ч после смерти окоченевают конечности (трупное окоченение).
Уход за телом умершего человека
По существующему законодательству, в случаях насильственной или скоропостижной смерти производится обязательное вскрытие трупа. Если смерть наступила в результате длительного хронического заболевания, родственники умершего могут отказаться от вскрытия. Такой отказ должен быть оформлен письменно. Уход за телом умершего человека проводится в соответствии с религиозными и культурными традициями, в которых жил умерший. В любом случае надо помнить, что к телу умершего человека необходимо относиться с уважением и почтением.
16.2. Посмертный уход.
Последовательность
действий.
Поставить ширму у
кровати умершего (если в палате находятся
другие люди, можно вывезти кровать в
другое помещение).Убрать из-под головы подушку.
Снять одежду с умершего.
Уложить умершего
на спину, закрыть ему глаза, подвязать
нижнюю челюсть, разогнуть конечности.Укрыть простыней.
Выполнив эти действия,
труп оставляют в лечебном отделении на
2 ч. По истечении этого срока его
осматривают, и при наличии так называемых
достоверных (рис. 16.2) признаков смерти
(помутнение роговицы, трупное окоченение,
трупные пятна, снижение температуры
тела ниже 20 °С) медицинская сестра
записывает чернилами на бедре умершего
его фамилию, инициалы, номер «Медицинской
карты стационарного больного». Труп с
сопроводительным документом, заполненным
врачом, перевозят на специальной каталке
в патологоанатомическое отделение для
последующего вскрытия.
Рис. 16.2. Признаки биологической смерти.
Вещи
умершего,
бывшие
при
нем
в
отделении,
собирают,
описывают
и
передают
родственникам.
Ценности
с
умершего
медицинская
сестра
снимает
в
лечебном
отделении
в
присутствии
дежурного
врача,
оформляя
это
актом,
и
также
передает
родственникам.
Постельные
принадлежности
с
койки
умершего,
включая
матрац,
подушки
и
одеяла,
помещают
в
мешок
и
отдают
на
дезинфекцию.
В
некоторых
случаях
дезинфекции
подвергается
и
кровать.
Кровать
и
тумбочку
протирают
в
соответствии
с
требованиями
санитарно-противоэпидемического
режима.
Список литературы
Александровский
Б.П.,
Соколовский
В.Г.
Краткий
учебный
словарь
клинических
терминов
с их
переводным
и
толковым
значением.
— Гос.
Мед.
изд-во
УССР,
Киев,
1963.Воробьев
Г.И.
с
соавторами.
Руководство
по уходу
за
стомой.
— М.:
1998.Гребенев
А.Л.,
Шептулин
А.
А.
Основы
общего
ухода
за
больными.
— М.:
Медицина,
1991.Здоровье
сестры
и
безопасность
на
рабочем
месте.
—
Копенгаген:
Европейское региональное
бюро
ВОЗ,
июль
1995, глава
10.
Зильберг
А.П.
Дыхательная
недостаточность
(руководство
для
врачей).
— М.:
Медицина,
1989.Клиническая
сестринская
практика.
—
Копенгаген:
Европейское
региональное
бюро ВОЗ,
июль
1995, глава
8.Контроль
за
инфекцией.
—
Межрегиональное
общественное
объединение
«Ассоциация
операционных
сестер»,
1997, декабрь.Конышев
В.А.
О
пище и
питании
// Медицинская
помощь.
— 1998.
— №
3. — с.
24—26.Курган
Ю.И.
с
соавторами.
Движения
против
остеохондроза
позвоночника.
— М.:
Физкультура
и спорт.
1987.
10. Лабораторные
методы
исследования
в
клинике.
Справочник.
Под
редакцией
Меньшикова
В.В.
— М.:
Медицина,
1987.
11. Мухина
С.А.,
Тарновская
И.
И.
Общий
уход за
больными.
— М.:
Медицина,
1989.
Мухина
С
А.,
Тарновская
И.И.
Атлас
по
манипуляционной
технике
сестринского
ухода.
— М.:
АНМИ,
1995.Мухина
С.А.,
Тарновская
И.И.
Теоретические
основы
сестринского
дела
в
2-х
частях.
— М.:
Исток,
1996-98.Никонов
Г.И.
Медицинская
пиявка.
Вчера,
сегодня,
завтра…
— М.:
1992.Основы
ухода
в
домашних
условиях.
— РОКК:
Mosby
J.
В., под
редакцией
Тарновской
И. И.,
1997.Подымова
С.Д.
Болезни
печени.
— М.:
Медицина,
1993.Профилактика
внутрибольничных
инфекций.
Руководство
/ Коллектив
авторов под
ред.
Е.П.Ковалевой,
Н.А.
Семиной.
— М.:
ТОО
«Рарочъ»,
1993.Роч
Д.,
Болдуин
М.
«Сострадание
с
компетентностью
и
смирением,
английский
хоспис»,
1994.Рубан
Г.
И.
Методические
рекомендации
по
повышению
надежности
стерили-
зационных
мероприятий
в
лечебно-профилактических
учреждениях
по
системе
«Чистый
инструмент».
— М.:
Республиканский
центр
медицинской
профилактики
Минздравмед-
скойИ.
И.,
1997.Сборник
нормативно-методических
документов
по
санитарно-противоэпидемическому
режиму
в
лечебно-профилактических
учреждениях,
в 2-х
томах.
— М.:
«Агар»,
1993.Чен
Г.,
Сола
X.Е.,
Лиллемо
К.Д.
Руководство
по
технике
врачебных
манипуляций
(пер. с
англ.).
—
Витебск.:
Белмедкнига,
1996.Шабад
А.
Л.
Учебное
пособие
по
урологии
с уходом
за
больными.
— М.:
Медицина,
1983.Шевченко
Н.
М.
Рациональная
кардиология.
Справочник.
— М.:
«Старко»,
1997.
Hector Winifred. Modern
nursing. Theory and practice, W. H. M. B. Ltd, 1982.First Aid. Responding to
Emergencies. —ACR.:
Mosby J. В.,
1994.Long Barbara С
Ect.
Adult nursing. A nursing process approach.: Mosby J. В.,
1995.Skills for Caregiving.
—ARC:
Mosby J. В.,
1993.
Статья 10. Медицинская сестра и умирающий больной — Студопедия
Медицинская сестра должна с уважением относиться к праву умирающего на гуманное обращение и достойную смерть. Никто и никогда не должен умирать в одиночестве, испытывая страдания без профессиональной сестринской поддержки там, где эта поддержка могла быть оказана.
Медицинская сестра обязана владеть необходимыми знаниями и умениями в области паллиативной медицинской помощи, дающей умирающему возможность окончить жизнь с сохранением достоинства, а также максимально достижимым физическим, эмоциональным и духовным комфортом. Первейшие моральные и профессиональные обязанности медицинской сестры: предотвращение и облегчение страданий, как правило, связанных с процессом умирания; оказание умирающему и его семье психологической поддержки.
Объем и характер сестринской помощи умирающему пациенту должен определяться с учетом культурных, национальных, религиозных, и иных особенностей пациента. В случае, если процесс подготовки к смерти требует помощи священника, отправления религиозных обрядов или иных немедицинских условий, такая помощь должна быть безусловно предоставлена.
Эвтаназия, то есть преднамеренные действия или бездействие медицинской сестры с целью прекращения жизни умирающего пациента, даже по его просьбе, неэтична и недопустима.
Медицинская сестра должна относиться уважительно к умершему пациенту. При осуществлении посмертного ухода за телом умершего пациента следует учитывать религиозные и культурные традиции. Медицинская сестра обязана уважать закрепленные в законодательстве Российской Федерации права граждан относительно патологоанатомических вскрытий.
Статья 11. Работа медицинской сестры в условиях чрезвычайной ситуации
Медицинская сестра должна повышать свои знания и компетентность в оказании медицинской помощи пострадавшим при ЧС, и обязана владеть техникой ИВЛ, непрямого массажа сердца, временной остановкой кровотечения, наложением всех видов повязок.
Поперечное институциональное исследование
Предпосылки . Медсестры отделений интенсивной терапии должны стремиться к развитию отношений сотрудничества с членами семей пациентов на основе их потребностей и помогать им справляться с их недугом. Целью этого исследования было выяснить, как медсестры воспринимают потребности членов семей пациентов, поступивших в отделения интенсивной терапии. Методы . Описательное перекрестное исследование было проведено в больнице медицинского колледжа Читвана среди всех 65 медсестер, работающих в отделениях интенсивной терапии.Этическое разрешение было получено Комитетом по надзору за медицинским колледжем Читвана. Данные были собраны с 27 марта по 25 апреля 2016 г. с использованием инвентаризации семейных потребностей в интенсивной терапии (CCFNI). Полученные данные были проанализированы с использованием описательной и логической статистики. Результаты . Это исследование показало, что средний возраст медсестер составлял 23,98 ± 4,05 года. Более половины медсестер прошли PCL по сестринскому делу (52,3%) и имели опыт работы в отделениях интенсивной терапии от 1 до 5 лет (58,5%). Медсестры оценили потребности в уверенности как наиболее важные со средним процентом (86.25%), затем следуют потребности в информации (78,58%), потребности в комфорте (69,59%), потребности в близости (69%) и потребности в поддержке (64,13%). Из 45 потребностей семьи 81,5% медсестер считают, что знания о лечении пациентов очень важны для членов семьи. Замужние медсестры считали потребность в поддержке более важной, чем незамужние медсестры (p = 0,04), тогда как незамужние медсестры считали потребности в информации более важными, чем замужние (p = <0,01). Наблюдалась значительная разница в восприятии медсестрами потребности в уверенности в зависимости от этнической принадлежности (p = 0.009) и опыт интенсивной терапии (p = 0,04).
1. Введение
Семья является одной из основных ячеек общества и оказывает большое влияние на его членов. Когда член семьи заболевает, болезнь влияет на благополучие других членов семьи, вызывая изменения в жизни всей семьи. Критическое заболевание часто возникает без предупреждения, и у пациентов и их семей мало времени на подготовку. Если насущные потребности членов семьи могут быть удовлетворены, могут быть достигнуты желаемые последствия как для членов семьи, так и для пациентов.Чтобы удовлетворить потребности членов семьи, медсестры отделений интенсивной терапии должны уметь точно определять их потребности [1, 2]. Ежегодно в Соединенных Штатах примерно 20% всех смертей происходит в отделениях интенсивной терапии (ОИТ), и члены семьи страдают от того, что их забирают или отказывают в помощи. Многие пациенты не могут общаться из-за седации, искусственной вентиляции легких, спутанности сознания и коматозного состояния. Это приводит к тому, что бремя принятия решений и выбора лечения ложится на членов семей пациентов.Это может повлиять на членов семьи, увеличивая их уровень стресса и увеличивая риск психологических и физических симптомов [3].
В отделениях интенсивной терапии целый ряд оборудования, капельниц, лекарств и звуков становится незнакомым для публики, и это добавляет хрупкого эмоционального напряжения семьям и друзьям госпитализированного пациента. Этот наплыв непредвиденных раздражителей часто вызывает у членов семьи чувство страха и бессилия [4]. Родственники переживают травматические переживания, когда члена семьи помещают в отделения интенсивной терапии, что является незапланированным и возникает в чрезвычайных ситуациях.Родственники психологически не готовы к тяжелому заболеванию своего пациента, и их жизнь становится дезорганизованной и нарушенной, что усиливает стресс у членов семьи [5, 6].
Уровень смертности пациентов в отделении интенсивной терапии составляет от 12 до 17%. В таком состоянии семье пациентов необходимо оказывать физическую и эмоциональную поддержку. Обязанность медсестер — предоставлять четкую и соответствующую информацию и проявлять сочувствие членам семьи. Семьи постоянно адаптируются к стрессовой ситуации, поэтому им необходима эмоциональная, информационная и инструментальная поддержка [7].Удовлетворение потребностей членов семей своих пациентов является важной частью и обязанностями врачей и медсестер отделений интенсивной терапии, которые стремятся облегчить боль и страдания родственников или близких друзей пациентов. Основная задача медсестер и врачей — предоставить членам семьи соответствующую, ясную и доброжелательную информацию, необходимую для участия в принятии решений о пациентах, которые не могут говорить за себя [8].
Медсестринский уход должен удовлетворять потребности не только пациента, но и всей семьи.Потребности пациентов в отделениях интенсивной терапии и их семей особенно усложняются физическими и эмоциональными потребностями. Семьи испытывают сильный стресс и тревогу, могут чувствовать себя беспомощными и неспособными справиться. Точная оценка их потребностей — один из первых шагов в предоставлении надлежащей помощи пациентам интенсивной терапии и их семьям [9]. Бедственное положение членов семьи вызвало большой интерес к семейной заботе. Был проведен ряд исследований для определения потребностей семьи в отделении интенсивной терапии.Используя Опросник семейных потребностей в интенсивной терапии (CCFNI), разработанный Molten в 1979 году и пересмотренный Leske в 1991 году, большинство исследований подтвердили следующие основные потребности членов семьи, такие как потребности в информации, уверенности, поддержке, близости или близости и комфорте [ 10].
Удовлетворение потребностей родственников тяжелобольных пациентов может положительно повлиять на способность пациента справляться с ситуацией во время пребывания в больнице. Когда семьи испытывают стресс, они могут быть не в состоянии поддержать пациента и переложить стресс на пациента [11].Доступ к информации о состоянии пациентов и качественные отношения с медсестрами являются первоочередной потребностью для семей. Удовлетворение этих потребностей членов семьи является основной обязанностью врачей и медсестер отделений интенсивной терапии. Семьи ожидают от медицинских работников удовлетворения потребностей, которые обычно игнорируются или становятся вторичными по отношению к уходу за пациентом [12, 13]. Молтер (1979) провел исследовательское описательное исследование, чтобы выяснить потребности членов семей пациентов, находящихся в критическом состоянии, и выявил 45 потребностей членов семьи [14].
1.1. Цель исследования
Целью исследования было выяснить мнение медсестер о потребностях членов семьи в отделении интенсивной терапии и выявить разницу между восприятием медсестрами потребностей членов семьи с социально-демографическими переменными.
2. Методы
2.1. Дизайн и период исследования
Институциональное описательное поперечное исследование было проведено с 27 марта по 25 апреля 2016 г.
2.2. Область исследования
Исследование проводилось в отделениях интенсивной терапии учебной больницы Медицинского колледжа Читвана (CMCTH), Бхаратпур, Читван, которая является одной из крупнейших районных больниц общего профиля Читвана с общим населением около 20000 стационарных пациентов с 3500 пациентами. пациентов в отделениях интенсивной терапии в 2015 г. (CMCTH, 2015).В этой больнице есть отделения интенсивной терапии, Neuro ICU, CCU и HDU в качестве отделений интенсивной терапии на 73 койки и занимаются всеми видами заболеваний. В выборку данного исследования вошли все медсестры, работающие в отделениях интенсивной терапии. В отделениях интенсивной терапии работало 65 медсестер.
2.3. Участники
Участниками были все работающие медсестры с опытом работы более шести месяцев в отделениях интенсивной терапии в CMCTH.
2.4. Инструмент
Самостоятельно заполняемый опросник использовался для определения социально-демографических характеристик и оценки потребностей членов семьи, стандартный инструмент был заимствован из Опроса семейных потребностей в критических состояниях (CCFNI), который был разработан Молтером (1979) и пересмотрен Леске (1991). .CCFNI состоит из 45 утверждений о потребностях, которые были оценены по шкале Лайкерта от 1 до 4 в зависимости от их важности: 1 = не важно, 2 = немного важно, 3 = важно и 4 = очень важно. Общий балл был рассчитан путем сложения баллов по каждому из 45 пунктов. Минимальный балл составлял 45, а максимальный — 180. 45 заявлений о потребностях CCFNI были разделены на пять подшкал: потребности в поддержке (14 потребностей), потребности в информации (9 потребностей), потребности в близости и близости (9 потребностей), потребности в уверенности (7 потребностей) и потребности в комфорте (6 потребностей).
Действительность и надежность инструмента CCFNI задокументированы. Коэффициент альфа Кронбаха английской версии CCFNI составил 0,90 (Leske, 1991), что свидетельствует о высокой степени внутренней согласованности. Инструмент прошел валидацию в разных культурах и на разных языках. Однако достоверность содержания инструмента в непальском контексте была установлена путем консультаций с экспертами в соответствующей области и консультантом по исследованиям, а также путем обзора соответствующей литературы. Надежность непальской версии CCFNI была рассчитана с использованием данных предварительного тестирования шести аналогичных участников в отделении интенсивной терапии больницы колледжа медицинских наук, Читван.Был вычислен коэффициент альфа Кронбаха, который составил 0,80 среди 45 элементов потребностей, которые показали высокую степень внутренней согласованности.
2,5. Методы сбора данных
Полуструктурированный и предварительно протестированный вопросник для самостоятельного заполнения использовался для получения данных от участников исследования.
2.6. Обеспечение качества данных
Для обеспечения качества данных использовались различные подходы. Сначала была предоставлена адекватная ориентация для сбора данных. После этого 10% анкеты были предварительно протестированы на медсестрах, имеющих аналогичные характеристики с исследуемой популяцией в аналогичной области Колледжа медицинских наук и учебной больницы (CMSTH).После предварительного тестирования некоторые вопросы были изменены.
2.7. Обработка и анализ данных
Данные были тщательно проверены на точность, полноту и последовательность. Собранные данные были систематизированы, закодированы и введены в EPI data 3.1 и экспортированы в Статистический пакет для социальных наук (SPSS) версии 20 для анализа. Результаты были представлены в виде частот и процентов с помощью таблиц.
2,8. Этическое рассмотрение
Этическое разрешение было получено от институционального комитета по надзору (CMC-IRC).Весь процесс начался после получения письма-одобрения от Колледжа медсестер, Медицинского колледжа Читвана и этического разрешения от институционального наблюдательного совета. Кроме того, исследователь представил утвержденное предложение вместе с письменным запросом из колледжа медсестер, Медицинский колледж Читвана, в больницу медицинского колледжа Читвана, Читван, для сбора данных. Разрешение на сбор данных было предоставлено директором больницы CMCTH.
3. Результаты исследования
Таблица 1 показывает, что среди 65 медсестер большинство (92.3%) участников относились к возрастной группе 20–29 лет, и почти все (98,5%) были женщинами. Большинство (70,8%) участников не состояли в браке. Аналогичным образом 76,9% принадлежали Брахману / Чхетри Далиту. Большинство участников (95,4%) были индуистами, за которыми следовали буддисты 4,6%. Более половины (52,3%) были медсестры PCL и 23,1% были BN. Более половины (52,3%) работали в отделениях интенсивной терапии. Что касается опыта участников, то большинство (72,3%) участников имели общий профессиональный стаж от 1 до 5 лет и аналогично более половины (58.5%) имели опыт работы в реанимационных отделениях от 1 до 5 лет. Большинство участников (92,3%) не прошли обучение интенсивной терапии и только 7,7% прошли обучение. Среди них, прошедшие курс интенсивной терапии, 60% прошли обучение год назад.
|
Таблица 2 показывает, что среди 65 респондентов большинство участников (80%) не имели в прошлом родственников поступили в реанимационное отделение, а у 20 родственников в реанимационное отделение. Среди них, у которых в анамнезе были родственники, госпитализированные в реанимационное отделение, большинство (84,6%) имели членов семьи, поступивших также до 1-5 лет, и 38.46% имели отца, госпитализированного в отделение интенсивной терапии в последние дни.
|
9000ts2 Таблица деп. что из 45 индивидуальных потребностей наиболее важными пятью потребностями, по мнению медсестер, были следующие: «Потребности в том, какое лечение получает пациент, были наивысшим приоритетом со средним значением и стандартным отклонением 3.82 ± 0,39 с последующим объяснением условий, причин для различных процедур, знанием подробностей прогресса пациента и получением подробной информации о пациенте со средним значением и стандартным отклонением каждого ».
|
В таблице 4 показано, что пять наименее важных потребностей, по мнению медсестер, были следующими: « посещение пациента в любое время было наименее важной потребностью, за которой следовало побыть одному в любое время, иметь другого человека с родственниками в отделении интенсивной терапии, наличие священнослужителей в больнице и обсуждать негативные чувства со средним значением и стандартным отклонением каждого ».
|
Таблица 5 показывает, что средний процент был рассчитан по пяти подшкалам CCFNI. Подшкалы уверенности получили наивысший рейтинг (86.25%), а подшкала поддержки оценила самые низкие (64,13%) потребности членов семьи по мнению медсестер.
|
В таблице 6 показано, что существовала значительная разница в восприятии потребностей в поддержке с семейным положением респондентов ( р, = 0.049), в котором замужние медсестры считали потребность в поддержке более важной, чем незамужние медсестры. Аналогичным образом наблюдалась статистически значимая разница в восприятии потребностей в информации с учетом семейного положения (), в котором незамужние медсестры считали потребности в информации более важными, чем замужние медсестры.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SD: стандартное отклонение; уровень значимости <0,05. Независимый t-тест; односторонний тест ANOVA. |
Таблица 7 показывает, что не было статистически значимой разницы между восприятием потребностей членов семьи с профессиональной квалификацией, клинической областью работы и общим профессиональным опытом ( p > 0.05). Наблюдалась значительная разница в восприятии потребностей членов семьи с опытом оказания интенсивной терапии медсестер (p = 0,050), в которых медсестры со стажем один год и более считали, что потребность в близости более важна, чем медсестры со стажем менее одного года опыта.
|
.
Личная гигиена пациентов
Личная гигиена пациентов важна. Удобная кровать, чистое постельное белье и создают условия для быстрого выздоровления больных и предотвращения осложнений. Поэтому пациенту важен правильный уход, личная гигиена, санитарное лечение пациентов. Чем тяжелее заболевание у больного, тем труднее за ним ухаживать. Поэтому медсестра должна изучить хорошую технику и правила всех процедур по уходу за пациентами и уметь строго им следовать.Личная гигиена и уход за больным включают следующие практические навыки: а) размещение койки больного, б) обеспечение необходимого положения пациента в постели, в) смена постели и нижнего белья лежащего больного, г) соблюдение санитарно-эпидемического режима при смене одежды и д) уход за кожей и волосами у лежащего пациента; д) размещение сосудов лежачего больного; г) подача писсуара лежачего больного; з) дезинфекция сосуда и писсуара; з) подмывание лежачих больных; и) комплексная профилактика пролежней; и) уход за полостью рта, глаз, ушей.Поскольку больной все больше времени проводит в постели, важно, чтобы кровать была удобной, а постельное белье — чистым, сухим, гладким. Правильная подготовка постели и контроль за состоянием — это удобное положение пациента, профилактика оприлочек, пролежней и других осложнений. Когда медсестра будет соблюдать все правила и требования из приведенного выше списка, помогите пациенту поддерживать и соблюдать личную гигиену. В стационаре необходимо соблюдать санитарно-гигиенический режим и проводить санитарное лечение пациентов, поступающих в стационар: 1.Для выполнения той или иной манипуляции промойте загрязненную часть тела. 2. Вымойте грязные ноги. Для заказа МЗ Украины
Если врач сказал, что больного следует госпитализировать в стационар, в раздевалках приемного отделения проводят санитарную обработку, которая включает в себя следующие процедуры: проверка органа для выявления инфекционных заболеваний чесотки, трихофитии, осмотр кожи головы и одежды пациента для выявления от вшей, при необходимости — стрижка ногтей, волос, бритье, гигиеническое купание, душ или обмывание, в зависимости от пациента, переодевание пациента в чистую больничную одежду.При осмотре больного на наличие вшей помните, что вши — тяжелые переносчики инфекционных заболеваний — сыпного тифа и тифа, поэтому в случае обнаружения следует немедленно провести дезинфекцию. Мужчина с завошивленым волосом на голове коротко стрижен. Машину после ухода продезинфицируют в разобранном виде, погрузив 70% этиловый спирт. Перед операцией или бритвой сбрить завошивленость волос на лобке и паховой области. Бритву продезинфицируют 45 минут, желаемым раствором промойте водой, просушите.Пространство и предметы, с которыми сталкивается больной, обрабатываются этими же дезрозчинами с помощью гидропульта. Халат, шарф, маска и одежда больного находятся в сумке и отправляются в дезкамеру. Для мытья пациента дают мочалку и мыло (губка кипятиння 15 мин.) Ванночка перед специальной стиркой погружением. Губку или кисть и мыло смойте 0,5% раствором отбеливателя или 2% раствором отбеливателя, а затем несколько раз промойте горячей водой. Ванна заполняется наполовину, чтобы пациент после погружения в воду достиг уровня сосков.Вначале в ванну наливают холодную воду, затем горячую, во избежание скопления пара в помещении, после наполнения ванны подайте воду и измерьте температуру воды. Температура ванны должна быть 35-40oС. У ослабленных больных сопутствующие ванны. Если пациент не может мыться, помойте медсестру и сиделку. Сначала вымойте голову, затем наконец туловище, руки и ноги. С особой осторожностью следует мыть стопы между складками пальцев, волосистые участки. Продолжительность ванны 20-25 минут. Во время приема ванночки пациенту необходимо следить за состоянием пациента.Если больной заболел, помочь ему выбраться из ванны, положить на кушетку с приподнятым тонким кончиком покровного листа, предъявить мазок из носа больному с нашатырным спиртом, натереть воском и грудь, положить на голову полотенце, смоченное холодной водой, позвонить доктор. Больному лучше мыться в душе, который легко переносится пациентами стоя или сидя на табурете. Если ванна и душ противопоказаны, пациента следует протереть теплой мыльной водой. Смочите полотенцем или губкой и быстро протрите тело с лица, шеи и кончиков конечностей.После дезинфекции пациент носит чистую больничную одежду и тапочки. В палате приемного отделения уборка проводится не реже двух раз в день влажным методом с применением дезинфицирующих средств (1% раствор хлорного отбеливателя, 0,5% раствор отбеливателя). Предназначен для маркированного и чистящего оборудования (ведро для швабры, щетка, тряпка) после использования кипяченой пр. 15 мин. Или замоченной на 1 час. 0,5% раствор хлорного отбеливателя, раствор отбеливателя. Шваброй дважды протрите дезрозчином. По приемным камерам больной переведен в стационарное отделение.
:
.