Прямая реакция зрачков на свет и содружественная: Зрачковые реакции

Содержание

Реакции зрачков | Компетентно о здоровье на iLive

Световой рефлекс

Световой рефлекс опосредуют фоторецепторы сетчатки и 4 нейрона.

  1. Первый нейрон (сенсорный) соединяет каждую сетчатку с обоими претектальными ядрами среднего мозга на уровне верхних холмиков. Импульсы, возникающие в височной сетчатке, проводятся неперекрещенными волокнами (ипсилатеральным оптическим трактом), которые заканчиваются в ипсилатеральном иретектальном ядре.
  2. Второй нейрон (вставочный) соединяет каждое претектальное ядро с обоими ядрами Edinger-Weslphal. Монокулярный световой раздражитель вызывает двухстороннее симметричное сужение зрачка. Повреждение вставочных нейронов вызывает диссоциацию реакций па свет и близкие расстояния при нейросифилисе и иинсаломах.
  3. Третий нейрон (преганглионарный моторный) соединяет ядро Edinger-Westphal с цилиарным узлом. Парасимпатические волокна идут в составе глазодвигательного нерва и, входя в его нижнюю ветвь, доходят до цилиарного узла.
  4. Четвертый нейрон (постганглионарный моторный) оставляет цилиарный узел и, проходя в коротких цилиарных нервах, иннервирует сфинктер зрачка. Цилиарный узел расположен в мышечном конусе, за глазом. В цилиарном узле проходят разные волокна, но только парасимпатические образуют в нем синапс.

[11], [12], [13], [14], [15], [16], [17], [18], [19]

Рефлекс на приближение

Рефлекс на приближение (синкинезия, а не истинный рефлекс) активируется при переводе взгляда с далекого объекта на близкий. Включает аккомодацию, конвергенцию и миоз. Зрение не является необходимым для рефлекса на приближение, и клинических состояний, при которых световой рефлекс присутствует, а рефлекс на приближение отсутствует, нет. Несмотря на то, что конечные пути для рефлекса на приближение и светового рефлекса идентичны (т.е. глазодвигательный нерв, цилиарный узел, короткие цилиарные нервы), центр рефлекса на приближение недостаточно изучен. Вероятны два надъядерных влияния: лобной и затылочной долей. Среднемозговой центр рефлекса на приближение, вероятно, расположен вентральнее, чем претектальное ядро, именно поэтому компрессионные поражения, такие как пинеаломы, преимущественно поражают дорсальные вставочные нейроны светового рефлекса, щадя вентральные волокна до последнего.

[20], [21], [22], [23]

Симпатическая иннервация зрачков

Симпатическая иннервация включает 3 нейрона:

  1. Нейрон первого порядка (центральный) начинается в заднем гипоталамусе и спускается, неперекрещенный, по стволу мозга до окончания в цилиоспинальном центре Budge в латеральном промежуточном веществе спинного мозга между С8 и Т2.
  2. Нейрон второго порядка (преганглионарный) идет от цилиоспииального центра до верхнего шейного узла. На своем пути он тесно связан с апикальной плеврой, где может поражаться бронхогенной карциномой (опухоль Pancoasl) или при операции на шее.
  3. Нейрон третьего порядка (постганглионарный) поднимается вдоль внутренней сонной артерии до вступления в кавернозный синапс, где соединяется с глазной ветвью тройничного нерва. Симпатические волокна достигают цилиарного тела и дилататора зрачка через назоцилиарный нерв и длинные цилиарные нервы.

[24], [25], [26], [27], [28], [29]

Афферентные зрачковые дефекты

Абсолютный афферентный зрачковый дефект

Абсолютный афферентный зрачковый дефект (амавро-тический зрачок) вызывается полным поражением зрительного нерва и характеризуется следующим:

  • Глаз на стороне поражения слепой. Оба зрачка одинакового размера. При световой стимуляции пораженного глаза ни один зрачок не реагирует, но при стимуляции нормального глаза оба зрачка реагируют нормально. Рефлекс на приближение нормален для обоих глаз.

Относительный афферентный зрачковый дефект

Относительный афферентный зрачковый дефект (зрачок Marcus Gunn) вызывается неполным поражением зрительного нерва или тяжелым поражением сетчатки, но не вызывается плотной катарактой. Клинические проявления похожи на амавротический зрачок, но более легкие. Так, на стимуляцию больного глаза зрачки реагируют вяло, а нормального — живо. Различия зрачковых реакции обоих глаз подчеркивается тестом «покачивания фонарика», при котором источник света переводят с одного глаза на другой и обратно, последовательно стимулируя каждый глаз. Сначала стимулируют нормальный глаз, вызывая сужение обоих зрачков. Когда свет переводят на больной глаз, оба зрачка вместо сужения расширяются. Это парадоксальное расширение зрачков в ответ на освещение появляется потому, что расширение, вызываемое отведением света от нормального глаза, перевешивает сужение, вызываемое стимуляцией больного глаза.

При афферентных (сенсорных) поражениях зрачки имеют одинаковый размер. Анизокория (неодинаковый размер зрачков) является следствием поражения эфферентного (моторного) нерва, радужки или мышц зрачка.

[30], [31], [32], [33], [34], [35]

Диссоциация зрачковых рефлексов на свет и близкие расстояния

Рефлекс на свет отсутствует или вялый, но реакция на приближение нормальная.

Причины диссоциации зрачковых рефлексов на свет и близкие расстояния

Односторонняя

  • дефект проведения афферентации
  • зрачок Adie
  • herpes zoster ophthalmicus
  • аберрантная регенерация n. oculomotorius

Двухсторонняя

  • нейросифилис
  • диабет I типа
  • миотоническая дистрофия
  • дорсальный среднемозговой синдром Parinaud
  • семейный амилоидоз
  • знцефалит
  • хронический алкоголизм

Симптомы

  • Умеренный птоз (обычно 1-2 мм) как результат слабости мышцы Мюллера.
  • Небольшое поднятие нижнего века из-за слабости нижней тарзальной мышцы.
  • Миоз вследствие беспрепятственного действия сфинктера зрачка, с возникновением анизокории, усиливающейся при слабом освещении, так как зрачок Hоrner не расширяется, подобно парному.
  • Нормальная реакция на свет и приближение,
  • Уменьшение потоотделения ипсилатерально, по только если поражение ниже верхнего шейного узла, так как волокна, иннервирующие кожу лица, идут вдоль наружной шейной артерии.
  • Гипохромная гетерохромия (радужки разного цвета- зрачок Horner светлее) видна, если поражение врожденное или существует давно.
  • Зрачок расширяется медленно.
  • Менее важные симптомы: гиперактивность аккомодации, гипотония глаза и гиперемия конъюнктивы.

[36], [37]

Зрачок Argyll Robertson

Вызывается нейросифилисом и характеризуется следующим:

  • Проявления обычно двухсторонние, но асимметричные.
  • Зрачки маленькие, неправильной формы.
  • Диссоциация реакций на свет и приближение.
  • Зрачки очень трудно расширить.

[38], [39], [40], [41], [42], [43], [44], [45], [46]

Зрачок Adie

Зрачок Adie (тонический) вызывается постганглионарной денервацией сфинктера зрачка и цилиарной мышцы, возможно вследствие вирусной инфекции. Обычно бывает у молодых и односторонней в 80% случаев.

Симптомы

  • Равномерно расширенный зрачок.
  • Рефлекс на свет отсутствует или вялый и сочетается с червеобразными движениями края зрачка, видимыми в щелевую лампу.
  • На приближение объекта зрачок реагирует медленно, последующее расширение также медленное.
  • Аккомодация может обнаруживать сходную тоничность. Так, после фиксации на близком объекте время рефокусировки на дальний объект (расслабление цилиарной мышцы) увеличено.
  • Через продолжительное время зрачок может стать маленьким («маленький старый Adie»).

Сопутствующими в некоторых случаях являются ослабление глубоких сухожильных рефлексов (синдром Holmes-Adie) и вегетативная дисфункция.

Фармакологические тесты. Если мехолил 2,5% или пилокарпин 0,125% инстиллировать в оба глаза, нормальный зрачок сужаться не будет, а пораженный — будет сужаться из-за денервационной гиперчувствительности. У некоторых больных диабетом также может быть эта реакция, а у здоровых людей оба зрачка сужаются очень редко.

[47]

Окулосимпатический паралич (синдром Horner, Горнера)

Причины синдрома Горнера

Центральный (нейрон первого порядка)

  • поражения ствола мозга (сосудистые, опухоли, демиелинизация)
  • сирингомиелия
  • альтернирующий синдром Wallenberg
  • опухоли спинного мозга

Преганглионарный (нейрон второго порядка)

  • опухоль Pancoast
  • каротидные и аортальные аневризмы и расслоения
  • болезни шеи (железы, травма, послеоперационные)

Постганглионарный (нейрон третьего порядка)

  • кластерные головные боли (мигренозная невралгия)
  • расслоение внутренней сонной артерии
  • опухоли носоглотки
  • средний отит
  • новообразование кавернозного синуса

Фармакологические тесты

Диагноз подтверждают с помощью кокаина. Гидроксиамфетамии (паредрии) используют для дифференцировки преганглионарного поражения от постганглионарного. Адреналин можно использовать для оценки денервационной гиперчувствительности.

Кокаин 4% инстиллируют в оба глаза.

  • Результат: нормальный зрачок расширяется, зрачок Horner — нет.
  • Объяснение: норалреналин, выделенный постганглионарными симпатическими окончаниями, подвергается обратному захвату, при этом его действие заканчивается. Кокаин блокирует обратный захват, поэтому норадреналин накапливается и вызывает расширение зрачка. При синдроме Горнера норадреналин не будет выделяться, поэтому кокаин не действует. Таким образом, кокаин подтверждает диагноз синдрома Horner.

Гидроксиамфетамин 1 % инстиллируют в оба глаза.

  • Результат: при преганглионарном поражении оба зрачка расширятся, тогда как при постганглионарном зрачок Horner не расширится. (Тест выполняют на следующий день после того, как эффекты кокаина пройдут.)
  • Объяснение: гидроксиамфетамин усиливает выделение норадреналина из постганглионарных нервных окончаний. Если этот нейрон интактен (поражение нейрона первого или второго порядка, а также нормальный глаз), НА будет выделяться, и зрачок расширится. При поражении нейрона третьего порядка (постганглионарного) расширения быть не может, т.к. нейрон разрушен.

Адреналин 1 : 1000 инстиллируют в оба глаза.

  • Результат: при преганглионарном поражении ни один зрачок не расширится, поскольку адреналин быстро разрушится моноамииоксидазой; при постганглионарном поражении зрачок Horner расширится, а птоз может временно уменьшиться, так как адреналин не разрушается из-за отсутствия моноаминоксидазы.
  • Объяснение: мышца, лишенная моторной иннервации, проявляет повышенную чувствительность к возбуждающему нейротрансмиттеру, выделенному моторным первом. При синдроме Горнера мышца, расширяющая зрачок, также проявляет «денервациоиную гиперчувствительность» к адренергическим нейротрансмиттерам, поэтому адреналин даже в малых концентрациях вызывает заметное расширение зрачка Горнер.

[48], [49], [50]

10. Зрачковый рефлекс, его значение и структура

Зрачковый
рефлекс заключается в изменении диаметра
зрачков при воздействии света на
сетчатку, при конвергенции глазных
яблок и при некоторых других условиях
.. Диаметр зрачков может варьироваться
от 7,3 мм до 2 мм, а плоскость отверстия —
от 52,2 мм2 до 3,94 мм2.

Рефлекторная
дуга состоит из четырех нейронов:

1)
клеток рецепторов преимущественно
центра сетчатки, аксоны которых в составе
зрительного нерва и зрительного тракта
идут к переднему двогорбикового тела

2)
аксоны нейронов этого тела направляются
к ядрам Якубовича и Вестфаля-Едингера;

3)
аксоны парасимпатических глазодвигательных
нервов идут отсюда в ресничного узла;

4)
короткие волокна нейронов ресничного
узла идут в мышцы, что сужает зрачок.

Сужение
начинается через 0,4-0,5 с после воздействия
света. Эта реакция имеет защитное
значение, она ограничивает слишком
сильное освещение сетчатки. Расширение
зрачка происходит при участии центра,
расположенного в боковых рогах С8-Thi
сегментов спинного мозга.

Аксоны
нервных клеток идут отсюда к верхнему
шииного узла, а постганглионарные
нейроны в составе сплетений внутренней
сонной артерии-в глаза.

Некоторые
исследователи считают, что существует
в передних отделах лобной доли еще и
корковый центр зрачкового рефлекса.

Различают
прямую реакцию на свет (сужение на
стороне освещения) и содружественное
(сужение на противоположной стороне).
Зрачки сужаются при рассматривании
близко (10-15 см) расположенных предметов
(реакция на конвергенцию), расширяются
при взгляде вдаль. Зрачки расширяются
также при действии болевых раздражителей
(центром в данном случае является
субталамического ядро), при раздражении
вестибулярного аппарата, при переляци,
стрессе, ярости, усилении внимания.
Зрачки расширяются также при асфиксии,
это грозный признак опасности. Атропина
сульфат исключает влияние парасимпатических
нервов, и зрачки расширяются.

У
каждого рефлекса есть два пути: первый
– чувствительный, по которому информация
о каком-то воздействии передается в
нервные центры, и второй – двигательный,
передающий импульсы от нервных центров
к тканям, за счет чего возникает
определенная реакция в ответ на
воздействие.

При
освещении происходит сужение зрачка в
исследуемом глазу, а также в парном
глазу, но в меньшей степени. Сужение
зрачка обеспечивает ограничение
поступающего в глаз слепящего света, а
значит более качественное зрение.

Реакция
зрачков на свет может быть прямой, если
непосредственно освещается исследуемый
глаз, или содружественной, которая
наблюдается в парном глазу без его
освещения. Содружественная реакция
зрачков на свет объясняется частичным
перекрестом нервных волокон зрачкового
рефлекса в области хиазмы.

Кроме
реакции на свет, возможно также изменение
величины зрачков при работе конвергенции,
то есть напряжения внутренних прямых
мышц глаза, или аккомодации, то есть
напряжении цилиарной мышцы, что
наблюдается при изменении точки фиксации
с далеко расположенного объекта на
близкий. Оба этих зрачковых рефлекса
возникают при напряжении, так называемых
проприорецепторов соответствующих
мышц, и в конечном итоге обеспечиваются
волокнами, поступающими к глазному
яблоку с глазодвигательным нервом.

Сильное
эмоциональное волнение, испуг, боль
также вызывают изменение величины
зрачков – их расширение. Сужение зрачков
наблюдается при раздражении тройничного
нерва, пониженной возбудимости. Сужение
и расширение зрачков встречается также
за счет применения лекарственных
препаратов, которые оказывают влияние
непосредственно на рецепторы мышц
зрачка.

11. Вопрос
№11

Рецепторный
отдел зрительной системы.строение
сетчатки. механизмы фоторецепции

Зрительный
анализатор. Периферический отдел
зрительного анализатора — фоторецепторы,
расположенные на сетчатой оболочке
глаза. Нервные импульсы по зрительному
нерву (проводниковый отдел) поступают
в затылочную область — мозговой отдел
анализатора. В нейронах затылочной
области коры большого мозга возникают
многообразные и различные зрительные
ощущения.Глаз состоит из глазного яблока
и вспомогательного аппарата. Стенку
глазного яблока образуют три оболочки:
роговица, склера, или белочная, и
сосудистая. Внутренняя (сосудистая)
оболочка состоит из сетчатки, на которой
расположены фоторецепторы (палочки и
колбочки), и ее кровеносных сосудов.В
состав глаза входят рецепторный аппарат,
находящийся в сетчатке, и оптическая
система. Оптическая система глаза
представлена передней и задней
поверхностью роговой оболочки, хрусталиком
и стекловидным телом. Для ясного видения
предмета необходимо, чтобы лучи от всех
его точек падали на сетчатку. Приспособление
глаза к ясному видению разноудаленных
предметов называют аккомодацией.
Аккомодация осуществляется путем
изменения кривизны хрусталика. Рефракция –
преломление света в оптических средах
глаза.Существуют две главные аномалии
преломления лучей в глазу: дальнозоркость
и близорукость.Поле зрения — угловое
пространство, видимое глазом при
фиксированном взгляде и неподвижной
голове.На сетчатке расположены
фоторецепторы: палочки (с пигментом
родопсин) и колбочки (с пигментом
йодопсин). Колбочки обеспечивают дневное
зрение и восприятие цвета, палочки –
сумеречное, ночное зрение.Человек
обладает способностью различать большое
количество цветов. Механизм цветовосприятия по
общепринятой, но уже устаревшей
трехкомпонентной теории заключается
в том, что в зрительной системе имеются
три датчика, чувствительных к трем
основным цветам: красному, желтому и
синему. Поэтому нормальноецветовосприятие
называется трихромазией. При определенном
смешении трех основных цветов возникает
ощущение белого цвета. При нарушении
работы одного или двух датчиков основных
цветов правильного смешения цветов не
наблюдается и возникают нарушения
цветовосприятия.Различают врожденную
и приобретенную формы цветоаномалии.
При врожденной цветоаномалии чаще
наблюдается снижение чувствительности
к синему цвету, а при приобретенной —
к зеленому. Цветоаномалия Дальтона
(дальтонизм) заключается в снижении
чувствительности к оттенкам красного
и зеленого цветов. Этим заболеванием
страдают около 10 % мужчин и 0,5 % женщин.Процесс
восприятия цвета не ограничивается
реакцией сетчатки, а существенно зависит
от обработки полученных сигналов мозгом.

Строение
Сетчатки

Сетчатка является
внутренней чувствительной оболочкой
глаза (tunicainternasensoriabulbi, или retina), которая
выстилает полость глазного яблока
изнутри и выполняет функции восприятия
световых и цветовых сигналов, их первичной
обработки и трансформации в нервное
возбуждение.

В
сетчатке выделяют две функционально
различные части – зрительную (оптическую)
и слепую (ресничную). Зрительная часть
сетчатой оболочки глаза – это большая
часть сетчатки, которая свободно
прилегает к сосудистой оболочке и
прикрепляется к подлежащим тканям
только в области диска зрительного
нерва и у зубчатой линии. Свободнолежащая
часть сетчатки, непосредственно
соприкасающаяся с сосудистой оболочкой,
удерживается за счет давления, создаваемого
стекловидным телом, а также за счет
тонких связей пигментного эпителия.
Ресничная часть сетчатки покрывает
заднюю поверхность ресничного тела и
радужки, доходя до зрачкового края.

Наружная
часть сетчатки называется пигментной,
внутренняя – светочувствительной
(нервной) частью. Сетчатка состоит из
10 слоев, в состав которых входят разные
типы клеток. Сетчатка на срезе представлена
в виде трех радиально расположенных
нейронов (нервных клеток): наружного –
фоторецепторного, среднего –
ассоциативного, и внутреннего –
ганглионарного. Между этими нейронами
располагаются т.н. плексиформные (от
лат. plexus — сплетение) слои сетчатой
оболочки, представленные отростками
нервных клеток (фоторецепторов, биполярных
и ганглиозных нейронов), аксонами и
дендритами. Аксоны проводят нервный
импульс от тела данной нервной клетки
к другим нейронам или иннервируемым
органам и тканям, дендриты же проводят
нервные импульсы в обратном направлении
— к телу нервной клетки. Помимо этого в
сетчатке расположеныинтернейроны,
представленные амакриновыми и
горизонтальными клетками.

Неврологическое исследование глазодвигательного, блокового и отводящего нервов

^

  • Новости
  • Здоровье
  • Семья и дети
  • Питание и диеты
  • Красота и мода
  • Отношения
  • Спорт
  • О портале

Главная

Здоровье

  • Диагностика

    • Компьютерная томография
    • МРТ диагностика
    • Медицинские манипуляции
    • Обследование организма
    • Эндоскопия (эндоскопические исследования)
    • Радионуклидная диагностика
    • Рентген (рентгенологические исследования)
    • Ультразвуковая диагностика (УЗИ)
  • Лечение

    • Операции
    • Врачебные специальности
    • Лечение болезней
    • Обзор лекарственных средств
    • Нетрадиционная медицина
    • Стволовые клетки
    • Физиотерапия
    • Переливание крови
    • Трансплантация
  • Болезни

    • Беременность, роды и послеродовой период
    • Синдромы
    • Хирургические болезни
    • Болезни зубов (стоматология)
    • Болезни молочных желез (маммология)
    • Болезни суставов, мышц и соединительной ткани (ревматология)
    • Рак (онкология)
    • Болезни иммунной системы (иммунология)
    • Болезни крови (гематология)
    • Болезни сердца и сосудов (кардиология)
    • Психическое здоровье (психиатрия)
    • Травмы и отравления
    • Болезни кожи и подкожной клетчатки (дерматология)
    • Болезни легких, бронхов и плевры (пульмонология)
    • Болезни уха, горла и носа (отоларингология)
    • Болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ (эндокринология)
    • Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем (венерические болезни)
    • Гинекологические болезни (гинекология)
    • Болезни глаз (офтальмология)
    • Болезни детей (педиатрия)
    • Болезни печени и желчных путей
    • Болезни прямой кишки и анальной области
    • Болезни нервной системы (неврология)
    • Болезни желудочно-кишечного тракта (гастроэнтерология)
    • Инфекционные и паразитарные болезни
    • Болезни мочеполовой системы
  • Анализы

    • Анализы на гормоны
    • Гематологические исследования
    • Генетические исследования
    • Определение наркотиков
    • Пренатальная диагностика
    • ПЦР (Полимеразная цепная реакция, ПЦР-диагностика)
    • Серологические исследования
    • Токсикологические исследования
    • Онкомаркеры
    • Диагностика аутоиммунных заболеваний

Зрачковые реакции

До сих пор речь шла о произвольныхдвижениях глазного аппарата. Но наряду
с ними существуют еще движения зрачка,
которые являются уже непроизвольными,
они протекают, как принято говорить, по
типу рефлекса. Ввиду большой важности
этих зрачковых реакций для клиники, я
считаю необходимым рассмотреть их
физиологию и анатомический субстрат
от­дельно.

Рефлекторные движения зрачка, т. е.
сокращения радужки, возникают:

1)от действия света на
глаз, 2)под влиянием
аккомодации и 3)под
влия­нием конвергенции глазных яблок.

Эти три вида рефлексов поэтому называются:
1)реакцией на свет,

2)реакцией на аккомодацию
и 3)реакцией на конвергенцию.

Все эти три вида реакций состоят в
сужении зрачка.

Световая реакция зрачка имеет ту
особенность, что она возникает не­только
на том глазу, который непосредственно
освещается — прямая
реак­ция,
но и
на противоположном —
содружественная реакция. \

Анатомическим субстратом световой
реакции зрачка, как всякого вообще
рефлекса, является особая рефлекторная
дуга с приводящей и отводящей половинами.
Только строение этой дуги по сравнению
с дугами спинальных рефлексов отличается
большей сложностью.

Приводящая половинаобразована
волокнами зрительного нерва, точнее,
— частью их, составляющей так
называемый макуло-пупиллярный пучок,
уже-известный вам из описания
IIпары.

Я говорил в свое время, что волокна
макуло-пупиллярного пучка оканчиваются
в переднем двухолмии. Теперь необходимо
напомнить одну важную подробность
относительно этого окончания: подойдя
к переднему двухолмию, эти волокна
оканчиваются концевыми разветвлениями
не только на своей стороне, но и на
противоположной. Они, стало быть, и здесь
делают частичный перекрест. На этом
оканчивается приводящая половина
рефлекторной дуги, и дальше уже начинается
отводящая ее часть.

Эта отводящая частьобразована
волокнами IIIдары. Клетки,
дающие начало этим волокнам, составляют
то, что называется ядром Эдингер-Вестфаля,
а, может быть, и срединным ядром Перлиа.
Отростки этих клеток идут среди волокон
глазодвигательного нерва в глазницу,
входят в особый симпатический узел
— gan­glionciliare— и оканчи­ваются
возле его клеток. Последние дают начало
следующему двигательному-нейрону,
который в составе так называемыхn.ciliaresвходит вm.sphincterpupillaeи снабжает его свои­ми веточками (рис.
60).

Из этого описания вы видите,чтодвигательная половина дуги
светового рефлекса состоит не из одного
нейрона, а из двух.

Вы помните, что такой план строения
свойствен симпатической системе и
совершенно несвойствен со­матической
нервной систе­ме, имеющей только один
периферический.нейрон.

Вы должны поэтому ясно и отчетливо
усвоить, что в ядре глазодвига­тельного
нерва, среди кле­ток соматической
приро­ды заложены и клетки природы
симпатической, это именно ядро
Эдингер-Вестфаля и Перлиа. Отростки
клеток этих двух типов идут вместе,
образуя то, что в макроско­пической
анатомии известно под названием
глазодвигательного нерва. Стало быть,
так называемый n.oculomotoriusесть анатомическое
образование смешанной природы

наполовину симпатическое,
наполовину соматическое.
И это
одинаково относится как к периферическому
нерву, так и к его ядру. Как соединяются
приводящая и отводящая половины дуги
зрачкового рефлекса?

Рис. 60.Дуга зрачкового
рефлекса.

Мелкий
пунктир
— приводящая
половина дуги
— макулопупил.
пучок; крупный пунктир
— отводящая
половина ду­ги
— путь
к sphinct
pup
;
сплошная линия
— путь
к dilatator
pupillae;

— 2C
— 3С
— три
шейных симпатических узла.

Этот вопрос не вполне решен. Есть мнение,
что концевые разветвле­ния
макуло-пупиллярного пути непосредственно
входят в контакт с симпа­тическими
клетками ядра глазодвигательного нерва,
так же, как, например, волокна задних
корешков входят в контакт с периферическим
двигатель­ным нейроном.

Другие же думают, что между двумя
половинами этой рефлекторной дуги
имеется один лишний вставочный нейрон,
играющий роль связующего звена.

Механизм светового рефлекса нужно
поэтому представлять себе так.

Световое раздражение, падающее на желтое
пятно, пробегает по макуло-пупиллярному
пучку и передается на симпатическую
группу клеток, заложенную в ядре
глазодвигательного нерва, на своей
стороне и на про­тивоположной.
Двигательный разряд этих клеток пробегает
по двум периферическим нейронам
симпатического нерва и вызывает
сокращение m. sphincterisiridisпа своей стороне (прямая реакция) и на
противоположной (содружественная
реакция).

Я назвал этот процесс механизмом
«зрачкового рефлекса». Нужно сейчас же
ввести больше ясности в эту терминологию.
Та, что я вам описал, есть механизм
сужения зрачка под влиянием света.Но зрачок кроме тогорасширяетсяв
темноте, т. е. при отсутствии света.

Каков механизм этого последнего движения
и каков его анатомический субстрат?

Мышца, расширяющая зрачок (m.dilatatorpupillae),
также иннервируется симпатической
системой. Клетки, дающие начало
соответствующему предузловому волокну,
заложены в боковом роге на границе
шейного и грудного отделов спинного
мозга — это так называемыйcentrumciliospinale.
Отростки этих клеток выходят через
восьмой шейный и первый грудной передние
корешки, переходят черезramicommunicantesв погра­ничный
ствол симпатического нерва и поднимаются
в нем вверх до первого шейного узла.

В этом узле оканчивается предузловой
нейрон, а из клеток его начинается
заузловой нейрон. Последний затем через
plexuscaroticusвходит в полость черепа вместе с сонной
артерией, присоединяется к первой ветви
тройничного нерва, вместе с ней идет к
глазному яблоку и разветвляется вm.dilatatorpupillae.

Эти два периферических нейрона составляют
отводящую половину рефлекторной
дуги.

Приводящая,к сожалению, точно
неизвестна. Можно думать, что при­водящих
систем несколько. Одна из них образуется
проводниками болевой чувствительности
— особенно с верхних концов тела.

Как представлять себе отношение между
этими двумя механизмами —
сужающими зрачок и расширяющими
его?

Точного ответа на этот вопрос в настоящее
время мы дать не можем; наиболее
правдоподобным будет, по-видимому,
такой.

М. dilatatorpupillae,
тонически более сильный, стремится все
время держать зрачок расширенным.

М. sphincterpupillae,
тонически более слабый, стремится
замкнуть отверстие зрачка, но не может
преодолеть действие мышцы, расширяющей
зрачок. В результате этой борьбы зрачок
имеет некоторую среднюю ширину. Но когда
на сетчатку падает свет, то это раздражение
дает рефлекторное сокращение сфинктера,
настолько сильное, что последний уже
может пре­одолеть тонус дилятатора.
В результате зрачок сужается, происходит
«реакция на свет». Но стоит световому
раздражению исчезнуть, и тотчас вступает
в свои права соотношение сил зрачковых
мышц:m.dilatator,
как более сильный, берет верх, зрачок
расширяется.

Кроме реакции на свет существует еще
реакция на аккомодацию
— сужение зрачка при аккомодировании
на близкое расстояние.

Хотя это движение зрачка и называют
«реакцией», однако жерефлек­торная
природа его сомнительна. Более вероятно,
что здесь идет дело о содружественном
движении сфинктера зрачка: по-видимому
эта мышца связана ассоциативными связями
и потому действует синергично с цилиар­ной
мышцей, обусловливающей аккомодацию.

То же самое можно сказать и относительно
реакции на конверген­цию:при этом
движении имеет место ассоциативная
связь не только между обоими
m.rectiinterni,
но и сфинктером зрачка.

Несмотря на такое понимание природы
двух последних типов зрачко­вых
движений, они все таки называются
«реакциями». Ввиду большой распространенности
этого термина я также буду пользоваться
им в дальней­шем изложении, несмотря
на его спорность.

Чтобы покончить с анатомо-физиологической
стороной зрачковых движений, нужно
сказать два слова об их центральных
приводах.

Как вы уже знаете, все движения зрачка
выполняются симпатической системой. С
другой стороны, вы слышали при описании
симпатической си­стемы, что в последней,
по всей вероятности, есть центральные
приводы от мозговой коры —
гомологи пирамидного пути,
— а также корковые центры.

О центральных приводах для зрачковых
мышц мы знаем очень мало. Относительно
же существования корковых центров
имеется довольно много экспериментальных
исследований.

По-видимому таких центров несколько
— по крайней мере их нахо­дили и
в лобных долях, и в теменных, и в затылочных.
Отрывочные клини­ческие наблюдения
как будто дают указание па существование
у человека центра движений зрачка, по
крайней мере в одной из лобных извилин— второй или третьей.

Олимпиадные задания по английскому языку на тему: Олимпиадные задания (школьный этап) — 10, 11 классы

АНГЛИЙСКИЙ ОЛИМПИАД

10 класс

Часть I. Чтение

Прочтите эту газетную статью о нашем меняющемся мире. Сопоставьте начало предложения 1–6 с окончанием a-g, чтобы они выражали основные идеи текста.Напишите числа перед окончанием. Есть один конец, который вам не понадобится.

The Rise Of The Machine

Автомобили дали нам свободу. Мы можем пойти куда угодно и когда захотим. Они также дали нам независимость. Нам не нужно идти на компромисс или думать о том, куда другие люди хотят отправиться. Автомобили предоставляют нам всегда доступное индивидуальное решение для перевозки «от двери до двери». Но они также меняют мир, в котором мы живем.

Если бы вам пришлось учитывать влияние автомобилей на ваш город, в первую очередь вы, вероятно, подумали бы о пробках и трудностях передвигаться в машине в час пик. Или, может быть, вы подумаете о загрязнении и о том, как токсичные пары разъедают фасады зданий на оживленных улицах. Но есть гораздо большее изменение, о котором мы почти никогда не задумываемся. Машины меняют облик самих городов.

По мере того, как люди покупают все больше и больше автомобилей, дороги продолжают расширяться, чтобы приспособиться к возрастающему потоку движения.Они посягают на прежде зеленые насаждения: лужайки, клумбы или деревья, которые раньше выстилали дороги. Они расширяются, пока тротуары не превращаются в тонкую полосу вдоль подножия зданий, сужающуюся еще больше из-за припаркованных машин, которые вторгаются в последние оставшиеся дюймы пешеходного пространства.

Нам всем нравится пользоваться услугами торговых центров, многозальных кинотеатров и огромных развлекательных комплексов, потому что мы можем добраться до них на своих машинах. Они эффективны, удобны и быстры.В то же время мы опечалены потерей наших местных продуктовых магазинов, наших красивых домов с картинами в стиле ар-деко и дружественных общественных центров. Мы также должны понимать, что эти изменения идут рука об руку, и мы виноваты.

Предпочитая свободу совместного использования транспорта с другими, мы садимся в машины, чтобы добраться до места работы, сделать покупки, сходить в театр, и многие даже ездили на машине, чтобы прогуляться по полям. Куда бы мы ни поехали, мы тоже должны припарковаться.Парковочные места — это огромные участки земли, занятые пустыми машинами, часами ожидающими возвращения своих пассажиров. То, что раньше было обширным травянистым лугом, теперь превратилось в маленькое грязное поле (пересеченное следами от шин автомобилей, которые используют поле, чтобы сократить путь с парковки), окаймленное квадратом из бетона и смолы. И то, что изменилось в автомобилях, больше никогда не будет такими, какими они были раньше.

Среди эффектов использования автомобилей мы обычно

Причина, по которой мы считаем торговые и развлекательные центры удобными, заключается в том, что мы можем

Старые магазины и услуги в городах

Автомобили позволили нам

Даже за городом, зеленые насаждения начинаются

Улицы в наших городах

___ подъезд к ним.

___ b изменение, чтобы освободить место для автомобилей.

___ c закрыться, потому что их место займут новые объекты.

___ Я буду путешествовать свободно и независимо от других, где нам нравится.

___ Мы понимаем, что последствия увеличения числа владельцев автомобилей необратимы.

___ Считаю заторы на дорогах самым важным.

___ г заменены стоянки для автомобилей.

Часть II.Использование английского языка

Задача 1

Для вопросов 1–15 прочтите текст ниже и решите, какие ответы A, B, C или D лучше всего подходят для каждого поля.

Полиция разыскивает ограбление Ссылка

У 68-летней женщины сломаны ребра в результате нападения вооруженного грабителя в ее пентхаусе в Кенсингтоне, Лондон, сообщила вчера полиция. Полиция (1)… занимается другими ограблениями, чтобы узнать, связаны ли они после того, как Рэйчел Авитан была (2)… в своем доме на Оксфорд-сквер.Врс Авитан, жена судовладельца-миллионера, была (3)… спроектировала сейф, прежде чем ее заперли в ванной с 24-летней служанкой.

Грабитель сбежал с драгоценностями, (4)… монетами и наличными. Полиция сообщила, что предметы и деньги (5)… во время рейда стоили около 30 000 фунтов стерлингов. Они исключили (6) … что рейд был организован бандой, которая (7) … ее жертвами из Who’s Who (справочное руководство, содержащее информацию (8) … важных людей), хотя Скотланд-Ярд сказал, что это возможно (9) … Грабителей преследовали богатые семьи, живущие в Кенсингтоне, Белгравии и Челси.A (10)… из Скотланд-Ярда сказал, что за последним (11) мог стоять только один человек… но неясно, был ли это один из (12)…. Г-же Авитан разрешили выписать из больницы, но она все еще лечится (13)…. Она сказала, что грабитель ворвался через черный ход, когда ее горничная выходила домой. Мужчина (14)… горничная и затащила ее обратно в дом. Он сказал миссис Авитан, что она не пострадает, если она (15) … из-за своих ценностей. «Было ужасно страшно», — грустила госпожа Авитан.

1. A ищет B исследует C ищет D запрашивает

2. Похищенный B украден C напал D ограблен

3. A принудительно толкнул B C атаковал D угрожал

4. A достойный B дорогой C дорогой D ценный

5.A убегает B ограблен C пропал без вести D взят

6. Вера B шанс C возможность D вероятность

7. A выбирает B пятна C обнаруживает D проверяет

8. A для B около C около D после

9. Пачка Сторона B C пара D команда

10.Представитель B динамик C комментатор D ведущий

11. Событие B нападение C факт D грабитель

12. A коллекция B команда C серийный D серия

13. A боль B боли C раны D травмы

14. A взял B обнял C обнял D сжал

15.A дал B отдал C взял D получил

Задача 2

Для вопросов 16-30 прочтите текст ниже и внимательно посмотрите на каждую строку. Если линия правильная, поставьте галочку (v). Если в строке есть слово, которого не должно быть, напишите это слово.

16. ___________ Стадион находится всего в нескольких минутах от того места, где я живу, поэтому я обычно

17. ___________ хожу на матчи пешком.Я надел цвета своей команды и отправился с парой друзей с работы

18 .____________. Я всегда испытываю волнение, когда поворачиваю

19 .____________ к углу и вижу высокие прожекторы наверху главной трибуны стадиона

20 .____________. К тому времени, как мы доберемся до стадиона, там будет

21. ___________ достаточно толпы, все направляются в одном направлении. Как только мы попадаем внутрь

22 .____________, начинается пение и нарастает напряжение.Я был на множестве

23 .____________ игр, которые были совершенно скучными: погода была такая холодная и моросящая

24 .____________ и игра закончилась безголевой ничьей. После таких игр некоторые

25 .____________ фанатов выражают свое разочарование актами насилия, но я просто смотрю вперед

26 .____________ на следующую игру. Насилие на поле и за его пределами — самая большая проблема в футболе

27 .____________, но поведение некоторых звезд также делает игру дурной славой.

28 .____________ Если взять Марадону из Аргентины: он был, как все знают, отличным игроком

29 .____________, но пристрастился к наркотикам и был исключен из чемпионата мира 1994 года

30 .____________ после провала теста на наркотики.

Задача 3

По вопросам 31-40 прочтите текст ниже. Используйте слово, указанное заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать слово, которое умещается в пространстве в той же строке.

Британец был осужден и приговорен к двадцати годам

(31) … вчера после того, как суд в северном городе ТЮРЬМА 31________________

Мойале в Кении нашел его (32) … в попытке ВИНОВАТЬ 32 ________________

ирория контрабанды бивней в Кению.

Дэвид Мюррей (33 года)… и отец маленького мальчика, СОТРУДНИК 33________________

был арестован в сентябре прошлого года на кенийско-эфиопской границе

после того, как специальные полицейские следователи обнаружили бивни в его машине

.Представитель суда сказал, что Мюррей, (34)… из RESIDE 34________________

Манчестер в Англии, сообщил суду, что он был нанят

для доставки автомобиля из Англии в (35)… в Эфиопию. СУДЬБА 35________________

Он сказал, что согласился на работу, потому что он (36)… ОТЧАЯННЫЙ 36______________

нуждался в деньгах. Оказавшись в Эфиопии, его (37)… попросили СОТРУДНИКА 37________________

его отвезти машину в Кению.Мюррей не получил

(38)… за изменение плана, но он все равно этого не сделал. ОБЪЯСНЕНИЕ 38________________

Мюррею (39)… удалось убедить суд подать в суд ЗАКОН 39________________

приговорить его к сокращенному сроку на двадцать лет, поскольку он

ранее не участвовал в (40)… деятельности. ПРЕСТУПНОСТЬ 40________________

Часть III. WRITING

Вспомните роман, который вы недавно прочитали.Напишите сочинение в 200–250 слов, обсудив следующие моменты:

Опишите главный конфликт в сюжете

Как главные герои пытаются разрешить ключевой конфликт?

Какие препятствия им приходится преодолевать? Насколько они успешны?

Кто главный герой? Каковы его / ее основные амбиции?

Как амбиции главного героя связаны с главным конфликтом?

Часть IV. ГОВОРИТ

1.Прочтите следующее заявление. Как вы думаете? Подготовьте аргументы и контраргументы в поддержку своего мнения.

Некоторые люди считают, что современный образ жизни очень вреден для здоровья. Однако мы, как правило, живем дольше, чем 100 лет назад.

2. Вас попросили сделать презентацию о роли науки и технологий в современном обществе. Решите, как вы будете решать следующие вопросы:

— наука и жизнь в доме —

— технологии и рабочее место

— наука и технологии

— прогнозы на будущее

Олимпиада по английскому языку — 10 класс (ключи)

Часть I (чтение)

1-f

2-a

3-c

4-d

5-g

6-b

Part II (Использование английского языка)

Задача 1

C

C

A

D

D

C

A

B

D

A

B

D

D

000

16 —

17 —

18 —

19 — до

— будет

21 — достаточно

22 —

23 — такое

24 — идет

25 —

26 — из

27 —

28 — он

29 —

30 — он

Задача 3

31 — лишение свободы

32 — виновен

33 — безработный

34 — резидент

35 — место назначения 36 — отчаянно

37 — работодатели

38 — объяснения

39 — юрист

40 — уголовник

АНГЛИЙСКИЙ ОЛИМПИАД

11 класс

ЧАСТЬ 1.ЧТЕНИЕ

Задача 1. Прочтите текст и заполните пропуски 1-6 частями предложений, обозначенными буквами A-G. Одна из частей в списке — лишняя. Занесите букву, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу

Церковь огромна, столбы мощные. С высоким сводом и витражами это сама гармония и пропорции. Скульптура собора усиливает это впечатление. Вы чувствуете, что камень и дерево — всего лишь А1 ___.

Мы уверены, что в 1160 году строительство началось.Работа велась с поразительной скоростью, объяснить которую можно только исключительными финансовыми средствами. Построенный на этой земле античный собор был разрушен. Фундамент фасада был начат около 1200 г. с двух башен А 2____.

С тех пор Нотр-Дам стал вечным воплощением гения нации, народа. Он также является символом французской истории, поскольку был столичным собором, и короли приходили к нему, чтобы послушать Те Deum после побед.Для верующих Нотр-Дам — реликварий тернового венца. Церковь также известна А 3____.

Собор знаменит своей школой музыкантов, которые в средние века создавали репертуар для органа. Собор сыграл важную роль в зарождении полифонии. Хоровая школа собора занимается обучением детей с 14 века. В Нотр-Даме два органа — один для хора с 2000 трубами, а другой — А4 ____.

Нотр-Дам — образец готической архитектуры.Его фасад необычен по конструкции — он имеет две крепкие башни. В его центре архитектор поставил большую розу из цветного стекла (9, 60 метров). Основная идея архитектора заключалась не в том, чтобы создать мистический полумрак, а в том, чтобы пропустить такой свет, насколько это возможно. Колонны являются неотъемлемым элементом А5 ____.

Собор украшают многочисленные колонны и арки. Есть также красивые витражи, на которых изображены многие священные фигуры — Господь наш, Отец и многие другие.Богатый камень и дерево А 6____.

А. носящий имя Великого органа, получил свое прозвище за свои 8 000 труб.

В. резьба поражает посетителей.

С. корп.

D. Здесь находится самый богатый орган Франции.

Е. напоминающий самолет своей легкостью и грацией.

F. завершается примерно через пятьдесят лет после этой даты.

г. кожух для света и духа.

ЗАДАЧА 2. Прочитайте текст и выполните задания А1-5, обводя цифру 1,2,3 или 4, соответствующий номеру выбранного варианта ответа.

Когда Луизе Робертс было восемнадцать, у нее начались боли в суставах. В течение шести месяцев она испытывала такую ​​сильную боль, что это было похоже на ходьбу по стеклу. Просто потянув молнию, на ее глаза навернулись слезы. Хуже всего было то, что она была слишком слаба, чтобы играть на скрипке. Она играла с семилетнего возраста и планировала стать профессионалом. Врач Луизы сказал ей, что у нее артрит, состояние, при котором суставы становятся болезненными. Луизе пришлось отказаться от игры на скрипке, чтобы не повредить суставы, и ей дали обезболивающие, которые она до сих пор принимает.

Через год после постановки диагноза пошла учиться в вуз. Для Луизы было очень приятно слушать, как другие студенты практикуют на своих инструментах, зная, что она не может играть на своей любимой скрипке. Она умоляла мать продать его, но мать отказалась.

Подготовка учителей была тяжелой. При длительном стоянии у нее болели колени и ступни, особенно в холодную погоду. Были времена, когда она чувствовала, что не может справиться с этим. Тем не менее, теперь она устроилась на работу в начальную школу, преподает в классе пятилетних детей.Еще она играет на пианино в школьном зале. В такой утренний час ее пальцы все еще жесткие, и она пропускает много заметок, но дети, кажется, не возражают.

После четырех лет разлуки со скрипкой Луиза только начала учить десятилетнего мальчика игре. До того, как начался артрит, она играла в симфоническом оркестре и до сих пор мечтает, что однажды снова выйдет на сцену.

Состояние Луизы улучшилось, отчасти из-за лекарств, но также и потому, что после посещения аллергологической клиники она полностью изменила свой рацион.Она убрала всю пшеницу, молочные продукты, говядину и свинину. Несмотря на это, ее энергия ограничена, и бывают моменты, когда она настолько устает, что ей приходится все выходные оставаться в постели. Иногда она завидует здоровым людям.

С другой стороны, она более решительно настроена извлекать из жизни максимум удовольствия. Она также брала уроки пения, так как артрит не влияет на голос, и в результате достигла более высоких стандартов пения.

A7

Когда Луиза пыталась одеться…

1. Она легко могла это сделать.

2. Ее мать должна была ей помочь.

З. это было так больно ‚что она плакала.

4. Это было похоже на хождение по стеклу.

A8

Почему Луиза хотела, чтобы ее мать продала ее скрипку?

1. Ей нужны были деньги. .

2. Она не умела играть в нее

3. Хотела купить лучшую.

4. Она не смогла сыграть.

A9

Почему Луиза плохо играет на пианино в школьном зале?

1. Она не может сосредоточиться.

2. Ее суставы не могут свободно двигаться.

3. Она еще не проснулась.

4. Ее это не волнует.

A10

Какое сильное желание Луизы?

  1. научиться водить машину.
  2. для публичного прослушивания музыки.
  3. для обучения игре на скрипке.
  4. , чтобы действовать

A11

Луиза иногда желает, чтобы она не была инвалидом, потому что

1. Она должна проводить каждые выходные в постели

2. Она не любит оставаться в постели.

З. она не может есть сыр и йогурт.

4. Она так устает.

ЧАСТЬ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО

ЗАДАЧА 3. Прочтите приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные справа так, чтобы они грамматически соответствовали тексту.

Майя Анджелоу — известный афроамериканский писатель, сценарист, режиссер,

исполнитель, певица и продюсер. Она выжила в очень бедном и болезненном детстве

, чтобы добиться успеха во всех этих областях. У нее даже был знак отличия

.

Present Perfect Tense: упражнения с ответами

школота

Настоящее совершенное время употребляется:

  • для выражения действия, которое непосредственно относится к моменту речи:

Я потерял ключи и не могу войти в свою квартиру. — Я потерял ключи и не могу войти в квартиру. (Потерял ключи в прошлом, в квартире не может попасть сейчас.)

  • если действие (состояние) длилась до момента речи, и возможно, все еще длится в момент речи, особенно при использовании глаголов состояния (быть, знать, любить…)

Работает в этом офисе уже 3 года.- Он работает в этом офисе уже 3 года.

  • если речь идет о событиях, которые произошли в прошлом, акцент ставится на совершении действия, а не на времени:

Никто никогда не поднимался на эту гору. — Еще никто не восходил на эту гору.

Подружились со временем? Проверим!

Упражнение 1. Выберите неправильные глаголы и запишите их 3ю форму (Past Participle).

Прибыть, дать, поиграть, понять, дуть, подготовить, умыться, упасть, промахнуться, бежать, знать, поговорить, открыть, сделать, полить, научить, гладить, чистить, платить, говорить, помнить, показывать, говорить, собирать.

Ответы: Дано, понято, взорвано, упало, бежать, известно, сделано, обучено, оплачено, сказано, показано, сказано.

Упражнение 2. Выберите правильный вариант.

  1. Я уже смотрел этот фильм.
  2. У нас начаты / начаты работы.
  3. Den сделал уроки.
  4. У Молли поломки / поломки игрушки.
  5. Джулия и Бетти имеют / имеют нарезать овощи.
  6. Он / мы заплатили за пиццу.
  7. У вас гладили это платье.
  8. Ребят ужинали / поужинали .
  9. Я выключила свет.
  10. У Мартина ушло / ушло .
  11. У девушки нарисовано / нарисовано симпатичных картинок.
  12. Вы / она вернулись из поездки.
  13. Они уже собрали урожай .
  14. Она / они собрала вещи.
  15. У нас выбрали / выбрали подарок.
  16. Поезд прибыл / уже прибыл .

Ответы: 1. иметь; 2. началось; 3. имеет; 4. сломан; 5. иметь; 6. мы; 7. иметь; 8. имел; 9. Я; 10. ушел; 11. нарисовано; 12. он; 13. иметь; 14. Она; 15. выбрал; 16. имеет.

Упражнение 3. Составьте предложения, используя Present Perfect.

  1. Ср / возвращаться / с дороги / просто.
  2. Я / чтобы увидеть / моего босса / сегодня.
  3. Елена / для украшения / своей комнаты / уже.
  4. Мои кузены / быть / в этом кинотеатре / никогда.
  5. Макс / купить / журнал / сегодня.
  6. Вы / потратите / много денег / в этом месяце.
  7. Ян и Питер / ремонтировать / радио / уже.
  8. Я / водить / авто / никогда.
  9. Мы / получить / несколько писем / на этой неделе.
  10. Собака / убежать / просто.

собака собака

Ответы: 1. Мы только что вернулись из путешествия. 2. Сегодня я видел своего босса. 3. Елена уже украсила свою комнату. 4. Мои кузены никогда не были в этом кинотеатре.5. Макс купил сегодня журнал. 6. В этом месяце вы потратили много денег. 7. Ян и Питер уже отремонтировали магнитолу. 8. Я никогда не водил машину. 9. На этой неделе мы получили несколько писем. 10. Собака только что убежала.

Упражнение 4. В следующие предложениях измените время глагола на Present Perfect. Переведите предложения на русский язык.

  1. Ученики пишут диктант.
  2. Мой друг помогает мне решить трудную задачу.
  3. Разучиваю стихотворение.
  4. Она рассказывает им интересную историю.
  5. Кейт подметает пол.
  6. Официант ставит перед ним бутылку лимонада.
  7. Я завтракаю.
  8. Мы пьем воду.
  9. Он приносит им мяса и овощей.
  10. Вы ставите посуду на стол.
  11. Они пьют чай.
  12. Она берет со стола грязные тарелки.
  13. Дети надевают пальто.
  14. Сьюзан шьет новое платье для своего дня рождения.
  15. Она открывает коробку конфет.
  16. Я покупаю молоко для молочных коктейлей.
  17. Джеймс заказывает бутылку яблочного сока.
  18. Ищем еще компакт-диски с хорошей музыкой.
  19. Вы записываете свой любимый фильм на его видеомагнитофон?
  20. Перевожу сложную статью с немецкого на русский.

парень парень

Ответы: 1.написал. 2. помогло. 3. узнали. 4. сказал. 5. прокатился. 6. поставил. 7. поели. 8. напился. 9. принес. 10. поставили. 11. имели. 12. взяла. 13. одели. 14. сделал. 15. открылся. 16. купили. 17. заказал. 18. посмотрели. 19. вы записали. 20. перевели.

Перевод: 1. Ученики написали диктант. 2. Мой друг помог мне решить трудную задачу. 3. Я выучил стихотворение. 4. Она рассказала им интересную историю. 5. Катя подмела пол.6. Официант поставил перед ним бутылку лимонада. 7. Я позавтракал. 8. Мы выпили воды. 9. Он принес им мясо с овощами. 10. Ты поставил посуду на стол. 11. Они выпили чаю. 12. Она убрала со стола грязные тарелки. 13. Дети надели пальто. 14. Сюзанна сшила себе платье на день рождения. 15. Она открыла коробку шоколадных конфет. 16. Я купила молоко для молочного коктейля. 17. Джеймс заказал бутылочку яблочного сока. 18. Мы поискали побольше компакт-дисков с хорошей музыкой. 19. Ты записал свой любимый фильм на его видеомагнитофоне? 20.Я перевел трудную статью с немецкого языка на русский.

Упражнение 5. Сделайте из данных предложений отрицательные.

  1. Она нашла бумажник по дороге.
  2. Мы привели в порядок наш загородный дом.
  3. Погода изменилась.
  4. Лиз оставила вам записку.
  5. Они переехали в другой отель.
  6. Я поймал большую рыбу.
  7. Ученики выучили это стихотворение.
  8. Майк забронировал для нас билеты.
  9. Самолет приземлился.
  10. Врач прописал лекарство.

врач врач

Ответы: 1. Кошелек в дороге не нашла. 2. Не прибрались в нашем коттедже. 3. Погода не изменилась. 4. Лиз не оставила вам записки. 5. Они не переехали в другой отель. 6. Я не поймал большую рыбу. 7. Ученики не выучили это стихотворение. 8. Майк не забронировал для нас билеты. 9. Самолет не приземлился. 10. Врач не прописал лекарства.

Упражнение 6.Сделайте из данных предложений вопросительные.

  1. Мы были в театре.
  2. Я покрасил стены в своей спальне.
  3. Ричард включил радио.
  4. Мне объяснили это правило.
  5. Эми и Рон пошли играть в теннис.
  6. Молли приготовила чашку чая.
  7. Его родители ушли на рынок.
  8. Нелли напечатала три буквы.
  9. Попугай улетел.
  10. Студенты подготовились к экзаменам.

кей он кей он

Ответы: 1. Были ли мы в театре? 2. Я покрасил стены в своей спальне. 3. Ричард включил радио? 4. Объяснили ли мне это правило? 5. Эми и Рон пошли играть в теннис? 6. Молли приготовила чашку чая? 7. Его родители ходили на рынок? 8. Нелли напечатала три буквы? 9. Попугай улетел? 10. Подготовились ли студенты к экзаменам?

Упражнение 7. Раскройте скобки, используя глаголы в требующейся форме, чтобы получить Present Continuous или Present Perfect.

  1. Что случилось? Почему он (до остановки) ?
  2. Мой двоюродный брат (искать) на работу, но он (не найти) работу еще.
  3. Это (быть) для нее невозможно чувствовать себя здесь как дома.
  4. Что вы сейчас (учиться) ?
  5. Они просто (чтобы дать) вам прибавку к зарплате.
  6. Софи занята. Она (вязать) свитер для внука.
  7. Тебе всего (иметь) кусок торта? Вам (не есть) много.
  8. человек (посадить) моркови и помидоров сейчас.
  9. Вам (в пути) сажать помидоры в этом году?
  10. Джонни, который наконец (найти) новую работу, (дать) большой праздник.
  11. Как долго вы (быть) больны?
  12. Вы (посмотреть) какие-нибудь хорошие фильмы в последнее время?
  13. Что вы, (смотреть) ждете?
  14. Нэнси (смотреть) с нетерпением ждем этих выходных.
  15. Она (идти) , чтобы читать Шекспира, а она (не идти), думать о работе.
  16. Майк (в отпуск) на работу еще?
  17. Они (оплатить) счета за электричество в этом месяце?
  18. Как долго вы (чтобы узнать) друг друга?
  19. Ваша машина (сделать) странных шума. Что-то не так?
  20. Мальчик (сделать) его домашнее задание и (взять) сейчас уроки карате.
  21. Я (иметь) ужинаю с моими друзьями в данный момент, и я очень рад снова их видеть.
  22. Джей никогда не (путешествовать) за границу.
  23. У нас всегда (иметь) собаку и кошку. Мы любим домашних животных.
  24. Ларри никогда не (в собственности) спортивный автомобиль.

машина машина

Ответы: 1. Почему он остановился. 2. Мой двоюродный брат ищет, но не нашел. 3. Было. 4. Что ты изучаешь. 5. Вам только что повысили зарплату. 6. Вяжет. 7. Вы только что ели, вы не ели. 8. Люди сажают.9. Ты идешь? 10. Джонни, который наконец нашел, дает. 11. Как давно вы здесь. 2. Вы видели. 13. Что ты ищешь. 14. Нэнси смотрит. 15. Она уходит, она не уходит. 16. Майк ушел. 17. Они заплатили. 18. Как давно вы знаете. 19. Твоя машина делает. 20. Мальчик сделал, берет. 21. Имею. 22. Джей никогда не путешествовал. 23. У нас всегда было. 24. Ларри никогда не владел.

Упражнение 8. Раскройте скобки, используя глаголы в Present Perfect или Past Simple.

  1. Это (будет) вчера очень холодно.
  2. Когда вы (встретить) ему?
  3. Я (не видеть) ему с 1997 года.
  4. Сколько грибов вам (собрать) ?
  5. Где вы (поставить) газету? Хочу прочитать, но нигде не могу найти.
  6. Новая школа (начало работы) работала в прошлом году.
  7. Наконец я (делать) все мои домашние задания: теперь я пойду.
  8. Строительство дома (начало) начало апреля.
  9. Дождь (прекратить) но все еще дует холодный ветер.
  10. У нас уже (решить) проблему.
  11. He (впереди) минуту назад.
  12. Я никогда не (говорить) ему.
  13. Он всего (до конца) его работы.
  14. У вас (сделать) орфографические ошибки в диктовке?
  15. Какие книги вы (читать) , когда вам (жить) в стране?
  16. Они (еще не пришли) с юга.
  17. Он (будет) заболел на прошлой неделе, а теперь он (выздороветь) .
  18. Если всем (читать) этот новый роман, давайте обсудим его.
  19. У вас (забронировать) билетов? — Да я … . Я (заказывать) их несколько дней назад.
  20. Я тебя не узнаю. Я (не видеть) вы раз уж вы (выехать) в Москву. А вам (поменять) столько.
  21. У вас (читать) всех книг на этой полке?
  22. Я (не видеть) мой двоюродный брат с прошлого года.
  23. Почему вы (ставить) сие не туда?
  24. Почему вам (оставить) дверь открыта? Вы простудитесь, сидя на сквозняке.
  25. «Нам (не встретить) уже давно!» сказал мой друг. «Да, действительно, — ответил я, — а мы оба — (для роста) ».

друзья друзья

Ответы: 1. Было. 2. Когда вы познакомились. 3. Не видел. 4. Собрались. 5. Куда вы положили.6. Начала работать новая школа. 7. Я сделал. 8. Началось строительство дома. 9. Дождь прекратился. 10. Мы уже решили. 11. Он пришел. 12. Я никогда не говорил. 13. Он только что закончил. 14. Сделали ли вы. 15. Какие книги вы читали, вы жили. 16. Они еще не пришли. 17. Был, поправился. 18. Все прочитали. 19. Вы забронировали, я заказал, я заказал 20. Я не видел, вы уехали, вы переоделись. 21. Вы читали. 22. Я не видел. 23. Зачем поставил. 24. Почему ты ушел.25. Мы не встречались, мы оба выросли.

СДЕЛАНО!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. — 2-е изд., Испр. и доп. — X .: Ранок, 2012. — 304 с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. — 5-е изд., — СПб: КАРО, 2005. — 544 с. — (Английский язык для школьников).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *