Пути введения лекарственных препаратов в организм человека: ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМ

Содержание

ПУТИ И СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ





Стр 1 из 3Следующая ⇒

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


ПУТИ И СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ

Медикаментозная терапия является важнейшей составной ча­стью всего лечебного процесса.

Лекарственные вещества оказывают на организм как местное, так и общее (резорбтивное) действие.

— Лекарственные препараты вводят в организм человека различ­ными путями. От того, каким путем лекарственное вещество вводит­ся в организм, зависит:

1) скорость наступления эффекта,

2) величина эффекта,

3) продолжительность действия.

 

ПУТИ И СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМ

 

 
 
 
 
       
 
 
 
энтеральный наружный ингаляционный парентеральный
1) через рот (рег os)
2) под язык, слизи­стые: (sub lingua)
3) через прямую кишку (рег rectum)
1) на кожу
2) на слизистые в глаза, ухо, нос, во вла­галище
1)через дыхательные
пути
1) внутрикожно
2) подкожно
3) внутримышечно
4) внутривенно
5) внутриартериально 6) в полости
7) внутрикостно
8) в субарахноидаль-ное пространство (под мозговую оболочку)
        

 

ЭНТЕРАЛЬНЫИ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ

Энтералъный путь — введение лекарственных веществ через же­лудочно-кишечный тракт.

ПЕРОРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ (per os) Введение лекарственных веществ через рот (per os) является наиболее распространенным. При приеме внутрь лекарственные ве­щества всасываются в основном в тонком кишечнике, через систему воротной вены попадая в печень (в печени возможна их инактива­ция) и затем в общий кровоток.

Преимущества перорального пути введения:

1. Этим путем можно вводить различные лекарственные формы (порошки, таблетки, пилюли, драже, отвары, микстуры, настои, экс­тракты, настойки и др.).

2. Простота и доступность.

3. Не требует соблюдения стерильности.

4. Не требует специально подготовленного персонала.

 

Недостатки перорального пути введения.

1. Частичная инактивация лекарственных средств в печени.

2.Зависимость действия от возраста, состояния организма, индивидуальной чувствительности и патологического состояния организма.



3.Медленное и неполное всасывание в пищеварительном тракте (действие веществ начинается обычно через 15-30 минут, возможно разрушение под действием пищеварительных ферментов).

4.Введение лекарственных веществ через рот невозможно при рвоте и бессознательном состоянии пациента.

5.Данный метод непригоден в экстренных ситуациях, когда необходимо немедленное действие лекарственных средств.

6.Возможность неблагоприятного действия на слизистую оболочку желудка и кишечника.

 

СУБЛИНГВАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ

Сублингвальный путь введения — применение лекарственных веществ под язык (sub lingua).

При данном пути введения лекарственные вещества хорошо всасываются через слизистую оболочку в подъязычной области и довольно быстро (через несколько минут) попадают в кровь, минуя печень и не разрушаясь пищеварительными ферментами.

Но этим путем пользуются сравнительно редко, так как всасывающая поверхность подъязычной области мала и под язык можно назначить только очень активные вещества, применяемые в малых количествах (например, нитроглицерин по 0,0005 г, валидол по 0,06г).Приём лекарственных средств под язык обычно связан с возникающими у пациента болями в области сердца.

 

РЕКТАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ

Ректальный путь введения — путь введения лекарственных веществ через прямую кишку (per rectum). Вводят ректально жидкие (например: отвары, растворы, слизи) лекарственные формы, а также твердые (ректальные суппозитории).

При данном пути введения лекарственные вещества могут оказывать как резорбтивное действие на организм, так и местное действие на слизистую оболочку прямой кишки.

Перед введением лекарственных веществ в прямую кишку следует сделать очистительную клизму!

Алгоритм действия.


Введение суппозитория (свечи) в прямую кишку.

1. Проинформируйте пациента о назначенном ему лекарственном препарате и о ходе манипуляции.

2. Достать упаковку с суппозитариями из холодильника, прочитать название.

3. Отгородить пациента ширмой (если в палате есть другие пациенты).

4. Наденьте перчатки.

5. Пациента уложите на левый бок с согнутыми в коленях и прижа­тыми к животу ногами.





6. Вскройте упаковку и достаньте свечу.

7. Попросить пациента расслабиться.

8. Левой рукой раздвиньте ягодицы.Правой рукой введите узким концом всю свечу в анус, за наруж­ный сфинктер прямой кишки.

9. Попросите пациента лечь в удобное для него положение.

10. Снимите перчатки и погрузите их в дезраствор.

11. Уберите ширму.

12. Спросите пациента через несколько часов была ли у него дефекация.

 

Жидкие формы лекарственных веществ в прямую кишку вводят в виде лекарственных клизм. Вводимые лекарственные вещества резорбтивного действия попадают в кровь, минуя печень, а следова­тельно, не разрушаются. В этом преимущество данного пути введе­ния. Недостатком является то, что из-за отсутствия ферментов в прямой кишке вводимые лекарственные вещества не подвергаются расщеплению. Отсутствие ферментов в прямой кишке сопряжено с тем, что лекарственные вещества белковой, жировой и полисахаридной основы не могут пройти через ее стенку, поэтому их можно назначить только для местного воздействия в виде лекарственных микроклизм.

В нижнем отделе толстой кишки всасываются только вода, изо­тонический раствор натрия хлорида, раствор глюкозы, некоторые аминокислоты. Поэтому для резорбтивного действия на организм вводят данные вещества в виде капельных клизм.

Ректальный способ введения лекарственных веществ применя­ют в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно пероральное введение (при рвоте, нарушении глотания, бессознательном со­стоянии пациентов, поражении слизистой оболочки желудка и т.д.) или когда необходимо местное действие препарата.

 

ЗАПОМНИТЕ!

После выполнения любой манипуляции необходимо поин­тересоваться самочувствием пациента.

ВЫПИСЫВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Врач, ежедневно проводя осмотр больных в отделении, запи­сывает в историю болезни или лист назначений необходимые дан­ному пациенту лекарственные средства, их дозы, кратность введения и пути введения.

2. Палатная медсестра ежедневно делает выборку назначений, переписывая назначенные препараты в «Тетрадь назначений». Све­дения об инъекциях передаются процедурной медсестре, которая их выполняет.

3. Перечень назначенных препаратов, которых нет на посту или в процедурном кабинете, подается старшей медсестре отделения.

4. Старшая медсестра (при необходимости) выписывает по оп­ределенной форме накладную (требование) на получение лекарст­венных средств из аптеки в нескольких экземплярах, ко­торую подписывает зав. отделением. Первый экземпляр остаётся в аптеке, второй возвращается материально ответственному лицу. В накладной ф.№ 434 обязательно указывается полное наименование лекарственных средств, их размеры, фасовка, лекарственная форма, дозировка, упаковка, количество.

Приказ Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. N 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)» с изменениями от 9 января 2001 г., 16 мая 2003 г.

Лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям в размере текущей потребности в них: ядовитые – 5 дневный запас, наркотические – 3 дневный (в отд. реанимации), все остальные – 10 дневный.

Для парентерального введения — голубые (на флаконах со стерильными растворами).


На этикетках должны быть четкие названия препаратов, обозначения концентрации, дозы, даты изготовления и подпись фармацевта (реквизиты изготовителя), изготовившего данные лекарственные формы.


Перечень

лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях/организациях, предприятиях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях (утв.приказомМинздрава РФ от 23 августа 1999 г. N 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)»)

(с изменениями от 16 мая 2003 г.)

 

1. Наркотические средства, психотропные вещества

2. Лекарственные средства, входящие в список N 1 «Сильнодействующие вещества» ПККН.

3. Лекарственные средства, входящие в список N 2 «Ядовитые вещества».

4.Субстанции апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, дикаина, гоматропина гидрохлорида, серебра нитрата, пахикарпина гидройодида.

5. Этиловый спирт.

6. Раствор медицинский антисептический.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ХРАНЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ОТДЕЛЕНИИ

1. Для хранения медикаментов на посту медсестры имеются шкафы, которые должны запираться на ключ.

2. В шкафу лекарственные вещества располагают по группам (стерильные, внутренние, наружные) на отдельных полках или в от­дельных шкафах. На каждой полке должно быть соответствующее указание («Для наружного применения», «Для внутреннего примене­ния» и др.).

3. Лекарственные вещества для парентерального и энтерального введения целесообразно на полках располагать по назначению (ан­тибиотики, витамины, гипотензивные средства и т.д.).

4. Сзади ставят более крупную посуду и упаковки, а спереди — поменьше. Это дает воз-можность прочесть любую этикетку и быст­ро взять нужное лекарство.

5. Категорически запрещается хранить предметы ухода за паци­ентами и дезинфицирую-щие средства вместе с лекарствами.

6.Лекарственные вещества, входящие в список А, а также до­рогостоящие и остродефицитные препараты хранятся в сейфе. На внутренней поверхности сейфа должен быть их перечень с указанием высших суточных и разовых доз, а также таблица антидотной терапии. Внутри любого шкафа (сейфа) лек.средства распределяются по группам: наружные, внутренние, глазные капли, инъекционные.

7. Препараты, разлагающиеся на свету (поэтому их выпускают в темных флаконах), хранят в защищенном от света месте.

8. Сильнопахнущие лекарственные средства (йодоформ, мазь Вишневского и др.) хранят отдельно, чтобы запах не распространял­ся на другие лекарственные средства.

9. Скоропортящиеся препараты (настои, отвары, микстуры), а также мази, вакцины, сыворотки, ректальные суппозитории и др. препараты хранят в холодильнике.

10. Спиртовые экстракты, настойки хранят во флаконах с плот­но притертыми пробками, так как вследствие испарения спирта они со временем могут стать более концентрированными и вызвать пе­редозировку.

11. Срок хранения стерильных растворов, изготовленных в ап­теке, указан на флаконе. Если за это время они не реализованы, их необходимо вылить, даже при отсутствии признаков непригодности.

Должны соблюдаться температурный и световой режим. Настои, отвары, эмульсии, сыворотки, вакцины, органопрепараты должны храниться только в холодильнике.

12. Признаками непригодности являются:

— у стерильных растворов — изменение цвета, прозрачности, на­личие хлопьев;

— у настоев, отваров — помутнение, изменение цвета, появление неприятного запаха;

— у мазей — изменение цвета, расслаивание, прогорклый запах;

— у порошков, таблеток — изменение цвета.

13. Медсестра не имеет права:

— менять форму лекарственных средств и их упаковку;

— одинаковые лекарственные средства из разных упаковок соединять в одну;

— заменять и исправлять этикетки на лекарственных средствах:

— хранить лекарственные вещества без этикеток.

 

Алгоритм действия.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


ПУТИ И СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ

Медикаментозная терапия является важнейшей составной ча­стью всего лечебного процесса.

Лекарственные вещества оказывают на организм как местное, так и общее (резорбтивное) действие.

— Лекарственные препараты вводят в организм человека различ­ными путями. От того, каким путем лекарственное вещество вводит­ся в организм, зависит:

1) скорость наступления эффекта,

2) величина эффекта,

3) продолжительность действия.

 

ПУТИ И СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМ

 

 
 
 
 
       
 
 
 
энтеральный наружный ингаляционный парентеральный
1) через рот (рег os)
2) под язык, слизи­стые: (sub lingua)
3) через прямую кишку (рег rectum)
1) на кожу
2) на слизистые в глаза, ухо, нос, во вла­галище
1)через дыхательные
пути
1) внутрикожно
2) подкожно
3) внутримышечно
4) внутривенно
5) внутриартериально 6) в полости
7) внутрикостно
8) в субарахноидаль-ное пространство (под мозговую оболочку)
        

 

ЭНТЕРАЛЬНЫИ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ

Энтералъный путь — введение лекарственных веществ через же­лудочно-кишечный тракт.

ПЕРОРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ (per os) Введение лекарственных веществ через рот (per os) является наиболее распространенным. При приеме внутрь лекарственные ве­щества всасываются в основном в тонком кишечнике, через систему воротной вены попадая в печень (в печени возможна их инактива­ция) и затем в общий кровоток.













Пероральное введение лекарств

Введение
лекарств через рот (per os) — наиболее частый
способ, позволяющий вводить лекарства
в самых различных формах и в нестерильном
виде. При приёме внутрь лекарственный
препарат всасывается преимущественно
в тонкой кишке, через систему воротной
вены поступает в печень и затем в общий
кровоток. В зависимости от состава
препарата и его свойств терапевтическая
концентрация лекарственного вещества
при таком способе введения достигается
в среднем через 30-90 мин. после приёма.

Через
рот вводят лекарства в форме порошков,
таблеток, пилюль, драже, капсул, растворов,
настоев и настоек, отваров, экстрактов,
микстур (смесей).

Таблетки,
пилюли, драже, капсулы принимают, запивая
водой.

Порошок
медсестра высыпает больному на корень
языка и даёт запить водой. Для детей
таблетки и пилюли разводят в воде и дают
выпить взвесь.

Растворы,
настои, отвары и микстуру взрослые
получают по столовой ложке (15 мл), дети
— по чайной (5 мл) или десертной ложке
(7,5 мл). Удобно для этой цели пользоваться
градуированной мензуркой. Жидкие
лекарства неприятного вкуса запивают
водой, а лекарства, имеющие горький
вкус, рекомендуют запивать молоком,
фруктовым соком или сладким чаем.

Спиртовые
настойки и некоторые растворы (например,
0,1% раствор атропина) больные получают
в виде капель. Нужное количество капель
отсчитывают пипеткой или прямо из
флакона, если он имеет специальное для
этого приспособление — вмонтированную
капельницу. Перед приёмом капли разводят
небольшим количеством воды и запивают
водой. В 1 г воды содержится 20 капель, в
1 г спирта — 65 капель.

Введение лекарств через прямую кишку

Через
прямую кишку (per rectum) вводят жидкие
лекарства (отвары, растворы, слизи) с
помощью грушевидного баллона (лекарственной
клизмы) и свечей (суппозиториев). При
таком способе введения лекарственные
вещества оказывают местное воздействие
на слизистую оболочку прямой кишки и
общее резорбтивное действие, всасываясь
в кровь через нижние геморроидальные
вены.

Преимущества
введения лекарств через прямую кишку
следующие.

1.
Быстрое всасывание и большая точность
дозирования.

2.
Лекарство не подвергается воздействию
пищеварительных ферментов (их в прямой
кишке нет) и через нижние геморроидальные
вены поступает непосредственно в нижнюю
полую вену (т.е. в системный кровоток),
минуя печень.

3.
Ректальный способ обеспечивает
возможность введения лекарственного
средства:

  • больным,
    которые не могут принять его через рот
    из-за рвоты, непроходимости пищевода,
    нарушения глотания;

  • больным,
    находящимся в бессознательном состоянии;

  • детям,
    отказывающимся принимать лекарство;

  • психическим
    больным, отказывающимся принимать
    лекарство;

  • при
    возбуждении (бредовом состоянии), когда
    приём лекарств через рот невозможен,
    а впрыскивание трудновыполнимо и
    сопряжено с опасностью. В этих случаях
    введение успокаивающих средств с
    лекарственной клизмой (например,
    раствора хлоралгидрата) даёт возможность
    успешно бороться с возбуждением.

Свечи
(суппозитории) применяют фабричные или
(реже) изготавливают в аптеке на жировой
основе, придают им форму удлинённого
конуса и заворачивают в вощёную бумагу.
Хранить суппозитории лучше в холодильнике.
Перед введением заострённый конец свечи
освобождают от бумаги и вводят в прямую
кишку таким образом, чтобы обёртка
осталась в руке.

Пути и методы введения лекарственных средств

 

В
зависимости от агрегатного состояния
выделяют твердые (таблетки, драже,
капсулы и др.), мягкие (свечи, мази и др.),
жидкие (растворы, отвары, настойки) и
газообразные (аэрозоли) лекарственные
препараты.

При
выборе того или иного способа применения
лекарственных средств учитывают
необходимость времени получения эффекта,
состояние организма, показания и
противопоказания к общему или местному
использованию.

Лекарственные
средства оказывают мест­ное и
резорбтивное действие.

Местное
воздействие

оказывают лекарственные средства,
применяемые наружно. Для наружного
применения используют мази, эмульсии,
присыпки, порошки и др.

Данный
способ рассчитан преимущественно на
местное действие лекарственных средств,
так как через неповрежден­ную кожу
всасываются лишь жирорастворимые
вещества, главным образом, через выводные
протоки сальных желез и волосяные
фолликулы.

Смазывания,
компрессы, примочки, присыпки, различные
повязки на раны, втирания, ингаляции,
закапывание капель — все это способы
наружного применения лекарственных
препа­ратов в виде различных форм:
мазей, эмульсий, растворов, болтушек,
порошков, настоек.

Вариантом
наружного применения лекарственных
препаратов может служить их закапывание
в нос, наружный слуховой проход,
субконъюнктивальный мешок. Введение в
организм лекарственных препаратов с
помощью вдыхания носит названия
ингаляции,
которые находят широкое применение при
различных воспалительных заболеваниях
верхних дыхательных путей, а также для
местной анестезии орошением слизистой
оболочки гортани, трахеи, бронхов.

Резорбтивное
действие

осуществляется
энтеральным (че­рез пищеварительный
тракт) и парентеральным (минуя
пи­щеварительный тракт) путем.

Энтеральный
способ введения лекарственных средств
— че­рез рот, под язык, через прямую
кишку.

Введение
лекарственных препаратов перорально
(через рот) наиболее часто используется
в медицинской практике. Достоинства
это­го способа введения заключаются
в простоте, возможности вводить
лекарственные средства в самых различных
формах и в нестерильном виде. Однако
такой путь введения имеет ряд недостатков:

1) частичная
инактивация лекарственных препаратов
в печени;

2) медленнее и
неполное всасывание в пищеварительном
тракте;

3)
зависимость действия от возраста,
состояния организ­ма, индивидуальной
чувствительности и патологических
сос­тояний организма.

Кроме
того, введение лекарственных препаратов
через рот невозможно при рвоте и
бессознательном состоянии больно­го.

Перорально
вводятся лекарства в виде порошков,
таблеток, пилюль, растворов, отваров,
настоев, настоек, экстрактов, микстур.

Большинство
лекарственных средств рекомендуется
принимать за 0,5-1 час до еды, чтобы они
меньше разрушались пищеварительными
соками и больше всасывались в
пищеварительном тракте. Исключение
составляют препараты, раздражающие
слизистую оболочку желудочно-кишечного
тракта, — их при­нимают после еды.
Ферментативные препараты, улучшающие
процессы пищеварения, следует давать
больному во время еды.

Сублингвально
(под язык) назначают лекарственные
средства быстрого действия, так как при
данном способе введения препарат быстро
всасывается в полости рта, не разрушается
пищеварительными фер­ментами и
поступает в общий ток крови, минуя
печень. Под язык назначают нитроглицерин,
валидол, отдельные гипотензивные и
антиаритмические препараты.

Ректальное
введение

лекарственных препаратов (через прямую
кишку) имеет преимуще­ство в отношении
быстроты всасывания и большей точности
дозировки. Лекарственное средство не
подвергается влиянию ферментов и,
всасываясь, попадает через нижние
геморрои­дальные вены непосредственно
в нижнюю полую вену, минуя печень. Кроме
резорбтивного действия имеет место и
локальное воздействие препарата на
слизистую оболочку прямой кишки. В
прямую кишку вводят жидкие (отвары,
растворы, слизи) лекарственные формы,
а также твердые в виде суппозиториев.

Фармакокинетика

30

Всему
свое время, и время всякой вещи под
небом: время рождаться, и время умирать;
время насаждать, и время вырывать
посаженное; время убивать, и время
врачевать; время разрушать, и время
строить; время плакать, и время смеяться;
время сетовать, и время плясать; время
разбрасывать камни, и время собирать
камни…

Книга Екклезиаста:
3, 1-5

Общая фармакология– раздел
фармакологии, который рассматривает
общие закономерности взаимодействия
лекарств с организмом. Общая фармакология
включает в себя фармакокинетику и
фармакодинамику лекарственных средств.

Фармакокинетика– изучает особенности
поступления (абсорбции) лекарственных
веществ в организм в зависимости от
пути их введения, транспорт и распределение
лекарств в организме, а также процессы
его метаболизма и экскреции (выведения).
Т.о. фармакокинетика дает ответ на вопрос
«Что организм делает с лекарством?»
Знание фармакокинетики лекарственных
средств необходимо для правильной
планировки режима дозирования лекарств.
Иногда в медицинской практике используется
термин биодиспозиция лекарственных
средств – он подразумевает совокупность
процессов распределения, метаболизма
и экскреции лекарственных средств.

Фармакодинамика– изучает общие
закономерности механизма действия
лекарств, их фармакологические и
токсические эффекты, а также зависимость
действия лекарств от дозы (концентрации)
и особенностей организма человека. Подмеханизмом действия лекарствапонимают первичную фармакологическую
реакцию, т.е. те взаимодействия
лекарственного вещества с биологическим
субстратом, которые ведут к появлению
фармакологического эффекта.Фармакологическим эффектомназывают
количественные и качественные изменения
структуры и функции в организме, которые
возникают под действием лекарств.

Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Сравнительная характеристика. Факторы, обуславливающие выбор пути введения и лекарственной формы.

Все пути введения лекарственных средств
в организм можно разделить на энтеральные
и парентеральные. Энтеральные пути
введения (enteros
кишечник) обеспечивают введение
лекарственного средства в организм
через слизистые оболочки желудочно-кишечного
тракта. К энтеральным путям введения
относят:

  • Оральное введение (внутрь, per
    os)– введение
    лекарства в организм путем проглатывания.
    При этом лекарство попадает вначале в
    желудок и кишечник, где в течение 30-40
    мин происходит его всасывание в систему
    воротной вены. Далее с током крови
    лекарство поступает в печень, затем в
    нижнюю полую вену, правые отделы сердца
    и, наконец, малый круг кровообращения.
    Пройдя малый круг лекарство по легочным
    венам достигает левых отделов сердца
    и, с артериальной кровью, поступает к
    тканям и органам-мишеням. Этим путем
    чаще всего вводят твердые и жидкие
    лекарственные формы (таблетки, драже,
    капсулы, растворы, пастилки и др.).

    Преимущества метода

    Недостатки метода

      • Наиболее физиологический метод
        введения лекарственного вещества,
        удобен и прост.

      • Не требуется
        специально обученный персонал для
        введения.

      • Метод безопасен.

      • Медленное поступление лекарственного
        вещества в системный кровоток.

      • Скорость всасывания непостоянна и
        зависит от наличия пищи в ЖКТ, его
        моторики (если моторика снижается,
        скорость всасывания падает).

      • На принятые внутрь лекарственные
        средства воздействуют ферменты
        желудка и кишечного сока, метаболические
        ферментные системы печени, которые
        разрушают часть вещества еще до
        того, как оно проникнет в системный
        кровоток. (Например, при приеме внутрь
        разрушается до 90% нитроглицерина).

      • Невозможно применять лекарства,
        которые плохо всасываются в ЖКТ
        (например, антибиотики аминогликозиды)
        или разрушаются в нем (например,
        инсулин, альтеплаза, гормон роста).

      • Лекарственное средство может вызвать
        язвенное поражение ЖКТ (например,
        кортикостероиды, салицилаты).

      • Этот путь введения неприемлем при
        отсутствии у пациента сознания (хотя
        лекарство можно ввести сразу
        внутрижелудочно через зонд), если у
        пациента неукротимая рвота или
        опухоль (стриктура) пищевода, имеются
        массивные отеки (анасарка, т.к. при
        этом нарушается процесс всасывания
        лекарства в кишечнике).

  • Ректальный путь (per
    rectum)– введение
    лекарства через анальное отверстие в
    ампулу прямой кишки. Этим путем вводят
    мягкие лекарственные формы (суппозитории,
    мази) или растворы (при помощи микроклизмы).
    Всасывание вещества осуществляется в
    систему геморроидальных вен: верхней,
    средней и нижней. Из верхней геморроидальной
    вены вещество попадает в систему
    воротной вены и проходит через печень,
    после чего оно поступает в нижнюю полую
    вену. Из средней и нижней геморроидальных
    вен лекарство поступает сразу в систему
    нижней полой вены, минуя печень.
    Ректальный путь введения часто
    применяется у детей первых трех лет
    жизни.

    Преимущества метода

    Недостатки метода

      • Часть лекарства избегает метаболизма
        в печени, сразу поступая в системный
        кровоток.

      • Можно использовать у пациентов с
        рвотой, стриктурами пищевода,
        массивными отеками, нарушением
        сознания.

      • На лекарство не действуют пищеварительные
        ферменты.

      • Психологический фактор: данный путь
        введения может не нравиться или
        чрезмерно нравиться пациенту.

      • Возможно раздражающее действие
        лекарства на слизистую оболочку
        прямой кишки.

      • Ограниченная поверхность абсорбции.

      • Непостоянная скорость всасывания
        и степень всасывания лекарственного
        средства. Зависимость абсорбции от
        наличия фекальных масс в кишке.

      • Требуется специальное обучение
        пациента технике введения.

  • Сублингвальное (под язык) и суббукальное
    (в полость между десной и щекой) введение.
    Таким способом вводят твердые
    лекарственные формы (таблетки, порошки),
    некоторые из жидких форм (растворы) и
    аэрозоли. При этих способах введения
    лекарственное средство всасывается в
    вены слизистой оболочки ротовой полости
    и далее последовательно поступает в
    верхнюю полую вену, правые отделы сердца
    и малый круг кровообращения. После
    этого лекарство доставляется в левые
    отделы сердца и с артериальной кровью
    поступает к органам мишеням.

Преимущества метода

Недостатки метода

    • На лекарство не действуют пищеварительные
      ферменты желудка и кишечника.

    • Лекарство
      полностью избегает первичного
      печеночного метаболизма, поступая
      сразу в системный кровоток.

    • Быстрое начало
      действия, возможность управлять
      скоростью всасывания лекарства (за
      счет посасывания или разжевывания
      таблетки).

    • Действие лекарства можно прервать,
      если лекарство выплюнуть.

    • Можно вволить только высоко липофильные
      вещества: морфин, нитроглицерин,
      клонидин, нифедипин или вещества с
      высокой активностью, т.к. площадь
      абсорбции ограничена.

    • Избыточное
      выделение слюны при рефлекторной
      стимуляции механорецепторов полости
      рта может спровоцировать заглатывание
      лекарства.

Парентеральное введение – путь введения
лекарственного средства, при котором
оно поступает в организм минуя слизистые
оболочки желудочно-кишечного тракта.

  • Инъекционное
    введение.

    При этом пути введения лекарство сразу
    попадает в системный кровоток, минуя
    притоки воротной вены и печень. К
    инъекционному введению относят все
    способы, при которых повреждается
    целостность покровных тканей. Они
    осуществляются при помощи шприца и
    иглы. Основное требование к данному
    пути введения – обеспечение стерильности
    лекарственного средства и асептического
    выполнения инъекции.

  1. Внутривенное
    введение.

    При этом способе введения игла шприца
    прокалывает кожу, гиподерму, стенку
    вены и лекарство непосредственно
    вводится в системный кровоток (нижнюю
    или верхнюю полые вены). Лекарство может
    вводиться струйно медленно или быстро
    (болюсом), а также капельным способом.
    Таким образом вводят жидкие лекарственные
    формы, которые являются истинными
    растворами или лиофилизированные
    порошки (предварительно растворив их).

    Преимущества метода

    Недостатки метода

      • Непосредственное введение лекарства
        в кровь и практически мгновенное
        развитие эффекта.

      • Высокая точность дозирования.

      • Можно вводить
        вещества, которые обладают раздражающим
        действием или являются гипертоническими
        растворами (в количестве не более
        20-40 мл).

      • Можно вводить вещества, которые
        разрушаются в ЖКТ.

      • Невозможно
        вводить масляные растворы, эмульсии
        и суспензии, если они не прошли
        специальной обработки.

      • Очень сложная техника манипуляции,
        которая требует специально обученного
        персонала.

      • В органах с хорошим кровоснабжением
        могут создаваться токсические
        концентрации вещества в первые
        минуты после введения.

      • Возможно инфицирование и воздушная
        эмболия при неправильной технике.

  2. Внутримышечное
    введение.

    Данным путем вводят все виды жидких
    лекарственных форм и растворы порошков.
    Иглой шприца прокалывают кожу, гиподерму,
    фасцию мышцы и затем ее толщу, куда и
    впрыскивают лекарство. Абсорбция
    лекарства происходит в систему полых
    вен. Эффект развивается через 10-15 мин.
    Объем вводимого раствора не должен
    превышать 10 мл. При внутримышечном
    введении лекарство всасывается менее
    полно, по сравнению с внутривенным
    введением, но лучше, чем при пероральном
    применении (однако, могут быть исключения
    из этого правила – например, диазепам
    при внутримышечном введении всасывается
    менее полно, чем при введении внутрь).

    Преимущества метода

    Недостатки метода

      • Можно вводить масляные растворы и
        эмульсии, а также депо-препараты,
        которые обеспечивают сохранение
        эффекта несколько месяцев.

      • Сохраняется высокая точность
        дозирования.

      • Можно вводить раздражающие вещества,
        т.к. ткани мышц не содержат много
        рецепторов.

      • Требуется
        специально обученный персонал для
        выполнения инъекции.

      • Возможно повреждение сосудисто-нервных
        пучков при выполнении инъекции.

      • Невозможно удалить депо-препарат,
        если требуется прекращение лечения.

  3. Подкожное введение.
    Данным путем вводят жидкие лекарственные
    формы любого вида и растворимые порошки.
    Игла шприца прокалывает кожу и входит
    в гиподерму, лекарственное вещество
    после введения всасывается сразу в
    систему полых вен. Эффект развивается
    через 15-20 мин. Объем раствора не должен
    превышать 1-2 мл.

    Преимущества метода

    Недостатки метода

      • Эффект сохраняется дольше, чем при
        внутривенном или внутримышечном
        введении этого же лекарства.

      • Можно вводить лекарства, которые
        разрушаются в ЖКТ.

      • Всасывание происходит достаточно
        медленно из-за низкой скорости
        кровотока. Если периферическое
        кровообращение нарушено, то эффект
        может не развиться вообще.

      • Нельзя вводить
        вещества, которые обладают раздражающим
        действием и сильные сосудосуживающие
        средства, т.к. они могут вызывать
        некроз.

      • Риск инфицирования раны.

      • Требуется специальное обучение
        пациента или помощь персонала.

  4. Интратекальное введение– введение
    лекарственного вещества под оболочки
    мозга (субарахноидально или эпидурально).
    Выполняют путем инъекции вещества на
    уровнеL4-L5поясничных позвонков. При этом игла
    прокалывает кожу, гиподерму, межостистые
    и желтые связки отростков позвонков и
    подходит к оболочкам мозга. При
    эпидуральном введении лекарство
    поступает в пространство между костным
    каналом позвонков и тр=вердой оболочкой
    мозга. При субарахноидальном введении
    игла прокалывает твердую и паутинную
    оболочки мозга и лекарство вводится в
    пространство между тканями мозга и
    мягкой мозговой оболочкой. Объем
    вводимого лекарства не может превышать
    3-4 мл. При этом необходимо удалить
    соответствующее количество ликвора.
    Вводят только истинные растворы.

Преимущества метода

Недостатки метода

    • Создается высокая концентрация
      лекарства в тканях мозга и ликворе.

    • Можно вводить средства, которые не
      проникают через ГЭБ.

    • Чрезвычайно сложная техника инъекции.

    • Риск травмы тканей мозга и перепадов
      внутричерепного давления.

    • Невозможно обеспечить введение
      неистинных растворов (суспензий,
      эмульсий).

  • Ингаляционное
    введение

    введение лекарственного вещества путем
    вдыхания его паров или мельчайших
    частиц. Данным путем вводят газы (закись
    азота), летучие жидкости, аэрозоли и
    порошки. Глубина введения аэрозолей
    зависит от величины частиц. Частицы
    диаметром более 60 мкм оседают в глотке
    и проглатываются в желудок. Частицы
    диаметром 40-20 мкм проникают в бронхиолы,
    а частицы диаметром 1 мкм достигают
    альвеол. Лекарство проходит через
    стенку альвеолы и бронхов и попадает
    в капиляр, затем с током крови поступает
    в левые отделы сердца и, по артериальным
    сосудам, доставляется к органам мишеням.

    Преимущества метода

    Недостатки метода

      • Быстрое развитие эффекта в связи с
        хорошим кровоснабжением и большой
        поверхностью абсорбции (150-200 м2).

      • В случае
        заболевания дыхательных путей
        лекарство доставляется непосредственно
        в очаг поражения и можно уменьшить
        вводимую дозу лекарства и, следовательно,
        вероятность развития нежелательных
        эффектов.

      • Необходимо использовать специальные
        ингаляторы для введения лекарственного
        вещества.

      • Требуется
        обучение пациента синхронизации
        дыхания и ингаляции лекарства.

      • Нельзя вводить лекарства, оказывающие
        раздражающее действие или вызывающие
        бронхоспазм.

  • Трансдермальное
    введение

    аппликация на кожу лекарственного
    вещества для обеспечения его системного
    действия. Используют специальные мази,
    кремы или TTS
    (трансдермальные терапевтические
    системы – пластыри).

    Преимущества метода

    Недостатки метода

      • Можно обеспечить длительное и
        равномерное поддержание концентрации
        лекарственного вещества в организме
        за счет его медленной абсорбции.

      • Лекарственное вещество всасывается
        через кожу в систему нижней или
        верхней полой вены минуя печень и
        не подвергаясь в ней первичному
        метаболизму.

      • Медленное начало действия и
        непостоянная скорость абсорбции
        лекарства (зависит от места аппликации
        и вида лекарственной формы).

      • Можно вводить только высоко липофильные
        вещества.

  • Местное нанесение.
    Включает аппликацию лекарства на кожу,
    слизистые оболочки глаз (конъюнктиву),
    носа, гортани, влагалища с целью
    обеспечения высокой концентрации
    лекарства в месте нанесения, как правило,
    без системного действия.

Выбор
пути введения лекарства зависит от его
способности растворяться в воде или
неполярных растворителях (маслах), от
локализации патологического процесса
и степени тяжести заболевания. В таблице
1 приведены наиболее распространенные
способы применения лекарств при различных
видах патологии.

Таблица 1. Выбор пути введения
лекарственного средства при различной
патологии.

Вид патологии

Легкое и
среднетяжелое

течение

Тяжелое течение

Заболевания органов дыхания

Заболевания ЖКТ

Заболевания сердца и сосудов

Заболевания кожи и мягких тканей

Эндокринные
заболевания

Заболевания опорно-двигательного
аппарата

Заболевания глаз, ушей, полости рта

Заболевания мочеполовой системы

Ингаляционно, перорально

Перорально, ректально
(при заболеваниях аноректальной зоны)

Сублингвально, перорально

Перорально, местные
аппликации

Интраназально, сублингвально,
перорально, внутримышечно

Внутрь и внутримышечно

Местные аппликации

Местные аппликации, внутрь, внутримышечно

Ингаляционно, внутримышечно и
внутривенно*

Перорально, внутримышечно и внутривенно

Внутримышечно и
внутривенно

Внутримышечно и
внутривенно

Внутримышечно и
внутривенно

Внутримышечно и
внутривенно

Перорально и внутримышечно

Внутримышечно и
внутривенно

*
Примечание: Выбор между внутримышечным
и внутривенным введением может
обуславливаться водорастворимостью
лекарства и техническими возможностями
выполнения внутривенной инъекции.

Методы введения лекарств в организм — ePharmacology

Сегодня на ePharmacology мы обсудим различные способы введения лекарств в организм. Лекарства вводятся в организм различными путями для получения местного и / или системного эффекта. Эти различные пути широко классифицируются как энтеральный, парентеральный и местно-специфический. Хотя люди на протяжении всей истории принимали неочищенные лекарственные препараты пероральным путем, введение путем инъекции стало возможным благодаря изобретению иглы для подкожных инъекций.

Почему так много способов введения лекарств:

Есть некоторые препараты, которые эффективны после введения через один участок, но не эффективны вообще при введении через другие участки. Например, инсулин снижает уровень сахара в крови при подкожном или внутривенном введении. После перорального приема он совершенно не эффективен. С другой стороны, антациды не оказывают антагонистического действия на кислоту желудочного сока после парентерального введения. Для получения должного эффекта его следует принимать внутрь.Таким образом, выбор правильного маршрута важен для должного эффекта.

Эти разновидности путей введения лекарств связаны с:

  • Физико-химические свойства лекарственных средств
  • Место действия
  • Начало действия
  • Продление эффектов
  • Побочные эффекты

Физико-химические свойства лекарственных средств

Физико-химические свойства лекарственного средства определяют, какой путь лучше всего подходит для его фармакологического действия (эффектов).

Например, антациды хорошо действуют в желудочной среде, тогда как бензилпенициллин инактивируется в той же среде. Морфин обычно вводят парентерально. Он абсорбируется из желудочно-кишечного тракта после перорального приема, но имеет высокую степень биотрансформации при первом прохождении.

Связано: Как физико-химические факторы влияют на распределение лекарств в организме

Место действия препаратов

Есть некоторые препараты, для которых действуют разные пути введения.

Например, глистогонные, антациды и мидриатики.Введение препарата в место действия может снизить требуемую дозу препарата. 2 капли раствора тимолола (0,5%), по одной в каждый глаз (менее 1 мг), можно приравнять к 10 мг внутрь. 200 мкг сальбутамола при ингаляционном введении более эффективны, чем 2 мг того же препарата при пероральном введении.

Начало действия лекарственных средств

Есть некоторые клинические состояния, при которых требуется быстрое начало действия лекарств. В этом случае большинство препаратов вводится парентерально. При эпилептическом статусе диазепам вводят парентерально.

Продление действия препаратов

Продолжительность действия лекарства может быть изменена путем введения его разными путями.

Например, если растворимый инсулин вводится внутривенно, его действие очень скоро прекратится. Но эффект будет продлен при подкожном введении инсулина.

Побочные действия лекарственных средств

Выбор маршрута иногда предотвращает или уменьшает побочные эффекты или чрезмерную реакцию. Например, сальбутамол лучше переносится при ингаляции, чем при пероральном введении.

По теме: Узнайте больше о побочных эффектах лекарств

.

Человеческое тело: анатомия, факты и функции

Человеческое тело — это все, что составляет тебя. Основные части человеческого тела — это голова, шея, туловище, руки и ноги.

[Галерея изображений: Человек BioDigital]

Системы организма

Наши тела состоят из ряда биологических систем, которые выполняют определенные функции, необходимые для повседневной жизни.

Работа системы кровообращения заключается в перемещении крови, питательных веществ, кислорода, углекислого газа и гормонов по телу.Он состоит из сердца, крови, кровеносных сосудов, артерий и вен.

Пищеварительная система состоит из ряда связанных органов, которые вместе позволяют организму расщеплять и поглощать пищу, а также удалять отходы. Он включает рот, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямую кишку и задний проход. Печень и поджелудочная железа также играют роль в пищеварительной системе, поскольку они производят пищеварительные соки.

Эндокринная система состоит из восьми основных желез, которые выделяют гормоны в кровь.Эти гормоны, в свою очередь, перемещаются в разные ткани и регулируют различные функции организма, такие как обмен веществ, рост и половую функцию.

Иммунная система — это защита организма от бактерий, вирусов и других патогенов, которые могут быть вредными. Он включает лимфатические узлы, селезенку, костный мозг, лимфоциты (включая B-клетки и T-клетки), тимус и лейкоциты, которые являются лейкоцитами.

Лимфатическая система включает лимфатические узлы, лимфатические протоки и лимфатические сосуды, а также играет роль в защите организма.Его основная задача — производить и перемещать лимфу, прозрачную жидкость, содержащую лейкоциты, которые помогают организму бороться с инфекцией. Лимфатическая система также удаляет лишнюю лимфатическую жидкость из тканей тела и возвращает ее в кровь.

Нервная система контролирует как произвольные действия (например, сознательные движения), так и непроизвольные действия (например, дыхание), и посылает сигналы в различные части тела. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг. Периферическая нервная система состоит из нервов, которые соединяют все остальные части тела с центральной нервной системой.

Мышечная система тела состоит примерно из 650 мышц, которые помогают в движении, кровотоке и других функциях организма. Существует три типа мышц: скелетная мышца, которая связана с костью и помогает при произвольном движении, гладкая мышца, которая находится внутри органов и помогает перемещать вещества через органы, и сердечная мышца, которая находится в сердце и помогает перекачивать кровь.

Репродуктивная система позволяет человеку воспроизводить потомство. Мужская репродуктивная система включает пенис и яички, которые производят сперму.Женская репродуктивная система состоит из влагалища, матки и яичников, которые производят яйца. Во время зачатия сперматозоид сливается с яйцеклеткой, которая создает оплодотворенную яйцеклетку, которая имплантируется и растет в матке. [По теме: Неуклюжая анатомия: 10 странных фактов о женском теле]

Наши тела поддерживаются скелетной системой, которая состоит из 206 костей, соединенных сухожилиями, связками и хрящами. Скелет не только помогает нам двигаться, но также участвует в производстве клеток крови и хранении кальция.Зубы также являются частью скелетной системы, но не считаются костями.

Дыхательная система позволяет нам поглощать жизненно важный кислород и выводить углекислый газ в процессе, который мы называем дыханием. Он состоит в основном из трахеи, диафрагмы и легких.

Мочевыделительная система помогает выводить из организма отходы, называемые мочевиной, которые образуются при расщеплении определенных продуктов. Вся система включает две почки, два мочеточника, мочевой пузырь, две мышцы сфинктера и уретру.Моча, вырабатываемая почками, по мочеточникам попадает в мочевой пузырь и выходит из организма через уретру.

Кожа, или покровная система, является самым большим органом тела. Он защищает нас от внешнего мира и является нашей первой защитой от бактерий, вирусов и других патогенов. Наша кожа также помогает регулировать температуру тела и выводить отходы через потоотделение. В покровную систему помимо кожи входят волосы и ногти.

Жизненно важные органы

У человека есть пять жизненно важных органов, которые необходимы для выживания.Это мозг, сердце, почки, печень и легкие.

Человеческий мозг является центром управления телом, принимающим и отправляющим сигналы другим органам через нервную систему и через секретируемые гормоны. Он отвечает за наши мысли, чувства, память и общее восприятие мира.

Человеческое сердце отвечает за перекачку крови по всему нашему телу.

Работа почек заключается в удалении шлаков и лишней жидкости из крови. Почки извлекают мочевину из крови и соединяют ее с водой и другими веществами, образуя мочу.

Печень выполняет множество функций, включая детоксикацию вредных химических веществ, расщепление лекарств, фильтрацию крови, секрецию желчи и выработку белков свертывания крови.

Легкие отвечают за удаление кислорода из воздуха, которым мы дышим, и перенос его в нашу кровь, где он может быть отправлен в наши клетки. Легкие также удаляют углекислый газ, который мы выдыхаем.

Интересные факты

  • Человеческое тело содержит почти 100 триллионов клеток.
  • В организме человека бактерий как минимум в 10 раз больше, чем клеток.
  • Средний взрослый человек делает более 20 000 вдохов в день.
  • Каждый день почки перерабатывают около 200 литров (50 галлонов) крови, чтобы отфильтровать около 2 литров отходов и воды.
  • Взрослые ежедневно выделяют около четверти (1,42 литра) мочи.
  • Человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нервных клеток.
  • Вода составляет более 50 процентов веса тела среднего взрослого.

Вы используете глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и ваши мышцы, чтобы выполнять тяжелую работу.Ну вроде как. На самом деле, большинство частей тела намного сложнее, а некоторым, кажется, вообще нечего там находиться.

Готовы к обучению в медицинской школе? Test Your Body Smarts

Примечание редактора: Если вам нужна дополнительная информация по этой теме, мы рекомендуем следующую книгу (доступную на amazon.com):

Связанные страницы

Системы человеческого тела

  • Система кровообращения: факты, функции и заболевания
  • Пищеварительная система: факты, функции и заболевания
  • Эндокринная система: факты, функции и заболевания
  • Иммунная система: болезни, нарушения и функции
  • Лимфатическая система: факты, функции и Заболевания
  • Мышечная система: факты, функции и заболевания
  • Нервная система: факты, функции и заболевания
  • Репродуктивная система: факты, функции и заболевания
  • Дыхательная система: факты, функции и заболевания
  • Скелетная система: факты, функции и Болезни
  • Кожа: факты, болезни и состояния
  • Мочевыделительная система: факты, функции и заболевания

Части человеческого тела

  • Мочевой пузырь: факты, функции и заболевание
  • Человеческий мозг: факты, анатомия и картографический проект
  • Толстая кишка (толстый кишечник): факты, функции и заболевания
  • Уши: факты, функции и заболевания
  • Пищевод: факты, функции и заболевания
  • Как работает человеческий глаз
  • Желчный пузырь: функции, проблемы и здоровое питание
  • Сердце человека: анатомия, функции и факты
  • Почки: факты, функции и заболевания
  • Печень: функция, отказ И болезни
  • Легкие: факты, функции и заболевания
  • Нос: факты, функции и заболевания
  • Поджелудочная железа: функция, расположение и заболевания
  • Тонкий кишечник: функция, длина и проблемы
  • Селезенка: функция, расположение и проблемы
  • Желудок: факты, функции и заболевания
  • Язык: факты, функции и заболевания

,

Урок седьмого класса Человеческое тело 2.0

Чтобы активировать предыдущие знания и учитывая, что системы человеческого тела являются «основным продуктом» в классах естествознания, я раздаю лист «Системы тела — вещи, которые я знаю» и предлагаю учащимся подумать-попарно- поделитесь (Systems SW 1, Systems SW 2) своими ответами за своими столами, прежде чем быстро обойти класс.

Затем я спрашиваю: «Ну, учитывая то, что мы все это знаем, как бы ученые изменили дизайн человеческого существа, чтобы добиться от него максимальной эффективности?» и перейдите к Human Body 2.0 сайт проекта.

Часть «хитрости», позволяющая представить этот проект запоминающимся образом и получить поддержку студентов, заключается в том, чтобы прочитать введение довольно драматично. Затем я спрашиваю, слышали ли они когда-нибудь о спортивных карьерах, которые были пронизаны травмами (или даже прерваны ими). Я мало что знаю о спорте, но ученики охотно делятся такими именами, как: Том Брэди (травма колена), Чарльз Баркли (разрыв сухожилия колена), Коби Брайант или Дэвид Бекхэм (травмы ахиллесовой пятки), Джон Макки (футбольное сотрясение мозга) ,Как только доля заканчивается, я спрашиваю, «Вам когда-нибудь мешали присоединиться к семейному мероприятию или вечеринке из-за болезни или травмы?» Я ищу аллергию, астму. Наконец, я спрашиваю, «Какие еще вещи можно было бы хорошо иметь? Возможно, что-то вроде обзора на 360 градусов или программируемой крови» . Затем следует несколько риторических вопросов, например, «Почему наш мозг должен находиться внутри черепа, почему он не может быть ближе к сердцу и защищен бронеподобной грудной клеткой? Какая польза от более короткого кишечника? ?» Вопросы такого рода призваны пробудить любопытство и творческий подход — побудить студентов проанализировать системы человеческого тела, чтобы определить, как они функционируют ( CCC Structure and Function * ), и разработать решение проблемы, которую они идентифицируют ( SP1 ).

После этого вступительного мероприятия я спрашиваю студентов, что нам нужно знать, чтобы эффективно ответить на вопрос, «Как бы ученые изменили дизайн человеческого существа, чтобы добиться от него максимальной эффективности? » , и попросите учащихся совместно разработать список «Что нужно знать» ( SP7 ).

* Сложные и микроскопические структуры и системы можно визуализировать, смоделировать и использовать для описания того, как их функции зависят от форм, состава и отношений между их частями; поэтому сложные природные и спроектированные конструкции / системы могут быть проанализированы, чтобы определить, как они функционируют.

Студентам, которые к настоящему времени сидят довольно долго, предоставляется реальная возможность перемещаться по классной комнате, когда они посещают списки других команд (SW1, SW2, SW3, SW4). Списки «Необходимо знать» остаются опубликованными для остальной части подразделения. Когда мы составляем список того, что нужно знать, я рекомендую ученикам добавлять важные вопросы, это означает, что вместо того, чтобы писать «Как работает ахиллово сухожилие» , этот вопрос будет выглядеть так: «Как работает скелет. система работает? »

Затем я обсуждаю первую часть задания со студентами — «Создайте серию сообщений в блоге для каждой из систем человеческого тела» .Я показываю студентам, как перемещаться по сайту, в том числе как отправлять свои сообщения в блог и предлагать области редизайна для каждой системы. Я говорю им, что эти сообщения в блоге и предложения станут основой их проекта, поскольку они позволят им подумать о том, как все работает, и предоставят им множество идей на выбор для их окончательного проекта.

Примечание для учителей: Если ваши ученики не создали учетные записи блоггеров, вы можете рассмотреть возможность посещения урока «Вход в блог» или попросить их заполнить записи в виде коллекции записей журнала.

.Клинические испытания

Moderna только что вступили в третью фазу. Вот как работают вакцины с мРНК.

Многообещающий кандидат на вакцину против коронавируса достиг еще одной важной вехи на этой неделе, когда Moderna Therapeutics начала третий этап клинических испытаний. Этот шаг сигнализирует о том, что биотехнологическая компания и Национальные институты здравоохранения, которые сотрудничают в испытании, находятся в одном шаге от вывода препарата на общественный и коммерческий рынки.

После почти семи месяцев глобальных смертей и остановок экономики, вызванных пандемией COVID-19, люди с нетерпением ждут проблеска надежды на возвращение к нормальной жизни.Это отчасти объясняет продолжающееся безумие по поводу разработки вакцины, в том числе кандидата из Оксфордского университета, который также недавно вошел в третью фазу в Бразилии. (Прочтите: теперь, когда оксфордская вакцина вступила в заключительную фазу испытаний COVID-19, вот что происходит.)

Moderna перевела своего кандидата из лаборатории в Кембридже, штат Массачусетс, на испытания на людях за рекордные 63 дня, сделав его лидером. 18 мая компания объявила предварительные данные о том, что здоровые субъекты ответили на ее мРНК-вакцину производством «нейтрализующих антител».«Антитела являются ключевыми дозорами иммунной системы для предотвращения заражения коронавирусом. Эксперты поспешили указать, что результаты применимы только к восьми участникам испытания из 45. Компании потребовалось еще два месяца, чтобы опубликовать рецензируемое исследование с достаточной информацией, чтобы определить, имели ли субъекты первой фазы защитные иммунные ответы, которые, по мнению иммунологов, включают в себя нечто большее, чем просто производство антител.

Детали, представленные Moderna, позволяют предположить, что компания, возможно, находится на пути к достижению чего-то беспрецедентного: лицензирования первой мРНК-вакцины для использования человеком.

Фармацевт Майкл Витте (слева) делает укол Ребекке Сирулл на первом этапе клинических испытаний потенциальной вакцины от COVID-19 16 марта 2020 года. Сирулл — третий пациент, получивший укол в исследовании в Kaiser Permanente Вашингтонский научно-исследовательский институт здравоохранения в Сиэтле, один из трех центров, участвующих в первом этапе исследования.

«Результаты впечатляют, потому что у них есть данные первого этапа, показывающие, что вакцина безопасна, а это большое дело», — говорит Али Салем, разработчик лекарств и профессор Фармацевтического колледжа Университета Айовы, который не участвует в суде Moderna.

В третьем этапе исследования

Moderna примут участие около 30 000 участников в 89 центрах, расположенных в 30 штатах и ​​округе Колумбия. Цель состоит в том, чтобы определить, предотвращают ли две дозы мРНК вакцины людей от заражения COVID-19, останавливают ли заболевшие от смерти или и то, и другое.

«Наши ведущие исследователи легко скажут, что эти исследования являются наиболее важными из того, что они делали за всю свою жизнь», — говорит Хайме Фарра, директор по маркетингу в Alliance for Multispecialty Research, который управляет сайтом, участвующим во второй фазе, а именно: в настоящее время также проводятся испытания третьей фазы в Ньютоне, штат Канзас.

Тем не менее, введение третьей фазы несколько необычно, учитывая, что Moderna не завершила вторую фазу своего испытания, которое началось в конце мая. В то время как первая фаза — это начальная проверка безопасности среди здоровых людей, вторая фаза предназначена для того, чтобы дать первые признаки того, что вакцина может быть использована среди пациентов, заболевших этой болезнью.

Если третий этап потерпит неудачу, это оправдает тех, кто сомневается в решении ускорить выдвижение кандидата Модерны в рамках операции Warp Speed.Этот федеральный проект, возглавляемый Министерством здравоохранения и социальных служб, также уже запланировал третий этап испытаний с участием 30 000 субъектов для оксфордской вакцины и кандидата, разрабатываемого Johnson and Johnson. Тем не менее, скептики утверждают, что быстрый кандидат Moderna — это авантюра в свете взлетов и падений истории мРНК-вакцин.

Как появились вакцины с мРНК

Всякий раз, когда микроб заражает организм, наша иммунная система изо всех сил пытается распознать и дать ответ.Традиционные вакцины используют эту реакцию, вводя целые, но неактивные вирусы или их целые белки в наш организм, вызывая иммунную реакцию. Для разработки этих вакцин требуется время, отчасти потому, что ученые должны вырастить и инактивировать целый зародыш или его белки определенным образом.

РНК-мессенджер — это генетический материал, состоящий из нуклеиновой кислоты — того же вещества, что и наша ДНК, — который путешествует по нашим клеткам, давая окончательные инструкции о том, какие белки строить для формирования клеточной архитектуры организма.В начале 1990-х годов ученые задавались вопросом, что произойдет, если они произведут кусочки вирусной ДНК и мРНК, а затем введут их в клетки человека или лабораторных животных. Была надежда, что клетки воспользуются генетическими фрагментами, произведут вирусные белки и вызовут иммунный ответ.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *