Пятый этап сестринского процесса: Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов. — Студопедия.Нет

Содержание

Пятый этап – Оценка сестринской деятельности

Заключительный этап процесса — оценка эффективности сестринского процесса. Его целью является оценка реакции пациента на сестринский уход, оценка качества оказанной помощи, сравнение достигнутого прогресса и результатов с запланированными результатами ухода, оценка эффективности запланированного сестринского вмешательства, дальнейшая оценка и планирование, если ожидаемые результаты не были достигнуты, критический анализ всех стадий сестринского процесса и внесение необходимых поправок. Процесс итоговой оценки необходим для завершения сестринского процесса и для того, чтобы проанализировать:

1. успешное продвижение пациента к запланированным целям или наоборот;

2. достижение желаемых результатов или наоборот;

3. Необходимость в дополнительной помощи.

Итоговая оцентакже важна для того, чтобы узнать о влиянии различных видов сестринског7о вмешательства на достижение конкретных результатов и о применении на практике различных этапов сестринского процесса и использование выбранной модели сестринского ухода.

По определению Всемирной организации здравоохранения итоговая оценка состоит: «… в исследовании и принятии решений с точки зрения определенных критериев, имеющих отношение к поставленной цели. С помощью итоговой оценки осуществяется обратная связь, которая может использоваться для определения других потребностей человека, Цель итоговой оценки – определить результаты, т.е. состояние пациента достигнутое в результате сестринского вмешательства, определенного целями сестринского ухода».

Оценка эффективности и качества ухода должна проводиться старшей и главной медсестрами постоянно и самой медицинской сестрой в порядке самоконтроля в конце и в начале каждой смены.Если работает бригалда медицинских сестер, то оценка производится сестрой, которая выполняетфункции сестры-координатора. Систематический процесс требует от медсестры знаний, умения мыслить аналитически при сравнении достугнутых результатовс ожидаемоми. Если поставленные задачи выполнены и проблема решена, медсестра должна сделать соответствующую запись в сестринской истории болезни.

 

Заключение.

Может показаться, что сестринский процесс и сестринский диагноз — это формализм, «лишние бумаги». Но дело в том, что за всем этим стоит пациент, которому в правовом государстве должна быть гарантирована эффективная, качественная и безопасная медицинская помощь, включая и сестринскую. Условия страховой медицины подразумевают, прежде всего, высокое качество медицинской помощи, когда должна быть определена мера ответственности каждого участника этой помощи: Врача, медицинской сестры и пациента. В этих условиях поощрение за успех, взыскания за ошибки оцениваются морально, административно-юридически и экономически. Поэтому каждое действие медицинской сестры, каждый этап сестринского процесса фиксируются в сестринской истории болезни — документе, отражающем квалификацию медицинской сестры, уровень ее мышления, а значит уровень и качество оказываемой ею помощи.


Документирование сестринского процесса важно по целому ряду причин:

1. помогает создать ценные базовые данные о пациенте и использовать их вместе с пациентом в процессе ухода;

2. помогает сформировать динамичный и всеобъемлющий блок информации о потребностях пациента, целях и задачах ухода, планируемом уходе, достигнутых результатах и их эффективности;

3. это средство, обеспечивающее последовательность сестринского ухода;

4. это хронологическое изложение сестринских действий и их результатов, что играет важную роль в определенных ситуациях;

5. это материал для оценки эффективности или неэффективности различных видов сестринского вмешательства;

6. это средство обучения медперсонала;

7. это предоставление надежной информации для медико-правового обследования;

8. это банк объективных данных для использования в сестринских исследованиях;

9. это предоставление необходимой информации другим коллегам, помогающим данному пациенту.

Кроме вышеизложенных причин документирование должно выдерживать определенные принципы ведения записей: четкость в выборе слов, краткое и недвусмысленное изложение информации, охват всей основной информации, недопустимость использования сокращений (кроме общепризнанных), каждая запись должна сопровождаться датой, временем и подписью медицинской сестры.



Несомненно, и об этом свидетельствует мировой опыт, внедрение сестринского процесса в работу медицинских учреждений обеспечит дальнейший рост и развитие сестринского дела как науки, позволит сестринскому делу в нашей стране оформиться в качестве самостоятельной профессии.

Сестринский процесс имеет ряд преимуществ:

1. сестринский уход планируется индивидуально для каждого пациента;

2. совершенствуется непрерывность ухода;

3. план сестринского ухода содержит информацию, необходимую для всего медперсонала, задействованного в уходе;

4. пациенты предпочитают, чтобы к ним относились как к личностям, а не как к медицинскому диагнозу или больному;

5. сестринский процесс способствует непосредственному участию пациента и его семьи в осуществлении ухода;

6. медсестры находятся в процессе постоянного обучения, что помогает им повысить качество оказываемой помощи;

7. он помогает сестрам понять причины эффективности илинеэффективности различных видов сестринского вмешательства;

8. сестринский персонал получает большее удовлетворение от своей деятельности.

 

 

Список литературы

1. «Теория сестринского дела» С.И. Двойников и др.

2. www.nersebook.ru

3. www.sisterflo.ru

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС — Docsity

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Благовещенский медицинский техникум» СООБЩЕНИЕ СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС Специальность: Сестринское дело Дисциплина: Теория и практика сестринского дела Работу выполнили: Андриенко Валерия Анатольевна Группа: №421 Руководитель: Шелехова О. Г. Работа заслушана_______________ Работа оценена_________________ Степное Озеро 2019 СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС Сестринский процесс — это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике действий медицинской сестры по оказанию помощи пациентам. 1 Цель этого метода — обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения максимально доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей. В настоящее время сестринский процесс является одним из основных понятий современных моделей сестринского дела и включает в себя пять этапов: 1 этап — Сестринское обследование 2 этап — Сестринская диагностика 3 этап — Планирование 4 этап — Реализация плана ухода 5 этап – Оценка Суть сестринского процесса заключается в: • конкретизации проблем пациента, • определении и дальнейшем осуществлении плана действий медсестры в связи с выявленными проблемами и • оценке результатов сестринского вмешательства. Первый этап сестринского процесса — сестринское обследование. На этом этапе медицинская сестра производит сбор данных о состоянии здоровья пациента и заполняет сестринскую карту стационарного пациента. Цель обследования пациента — собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию о пациенте для создания информационной базы данных о нем и о его состоянии в момент обращения за помощью. Второй этап сестринского процесса — сестринская диагностика Сестринский диагноз — это состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательств со стороны сестры. Это симптомный или синдромный диагноз, во многих случаях основанный на жалобах пациента. Основными методами сестринской диагностики являются наблюдение и беседа. Сестринская проблема определяет объем и характер ухода за пациентом и его окружением. Медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на заболевание. Между врачебным и сестринским диагнозом существует 2

«Этапы сестринского процесса» — КиберПедия

Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов сестринского ухода

Задание № 1

Ответить на вопросы.

Каким может быть состояние пациента после сестринских вмешательств?

а) ____________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________

в) ____________________________________________________________________________________

Как вы определите, что цель сестринского ухода достигнута?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

Куда фиксируются сведения о достижении цели? ___________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Раздел 4. Сестринская педагогика

Актуальность темы:

Сестринский процесс- это метод организации и оказания сестринской помощи. Суть сестринского дела заключается в уходе за человеком и в том, каким образом сестра осуществляет этот уход, обучает пациента методам самоухода, а также обучает родных и близких правилам ухода за больным. Основой ухода является не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решения проблем пациента.

Пациент-это личность, которая требует комплексного подхода. Одним из обязательных условий осуществления сестринского процесса является участие пациента (членов семьи) в принятии решений относительно цели ухода, плана и способов сестринского вмешательства.

Знать:фазы этапа планирования; правила составления плана медсестринских вмешательств; стандарты сестринского ухода;

Уметь: выявить неудовлетворенные потребности человека, определить приоритетность проблем пациента, определить цель ухода;осуществить уход и наблюдение за пациентом, согласно плана.

Задание № 1

Ответить на вопросы, пользуясь лекцией.

Каковы задачи обучения в сестринском деле? ______________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Каковы методы обучения пациента. _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

От каких факторов зависит готовность пациента к обучению? ________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какой может быть мотивация пациентов к обучению? _______________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Темы докладов, рефератов и презентаций

1. Как сделать обучение эффективным?

2. Что такое эффективное обучение?

 

 

МДК.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Раздел 1. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ

Актуальность темы:

Работа всех ЛПУ базируется на Приказах МЗО Крыма, основанные на совершенствовании мероприятий по дезинфекции и стерилизации, на предупреждении возникновения и распространения ВБИ. Весь мед персонал должен неуклонно и ответственно выполнять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения ВБИ. Работа всех ЛПУ основана на совершенствовании мероприятий по дезинфекции и стерилизации, на предупреждении возникновения и распространения ВБИ. Весь мед персонал должен ответственно соблюдать технику безопасности и правила асептики и антисептики.

Знать:понятие санэпид режим, инфекционная безопасность, профилактику ВБИ и проф. заболеваний. Виды и методы дезинфекции, требования к личной гигиене медперсонала, правила техники безопасности во время приготовления дез.растворов, правила оказания 1-й помощи при попадании хлорсодержащих р-ров на кожу и слизистые. Понятие санэпид. режим, методы и способы стерилизации, цели и задачи ЦСО, правила приготовления перевязочного материала, контроль качества стерилизации, мытье рук.

Уметь:

· Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации;

· Оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;

· Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов;

· Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора;

· Проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ;

· Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;

· Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.

· Готовить моющие растворы;

· Осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения;

· Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки;


· Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими материалами;

· Использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;

· Обработать руки до и после манипуляции;

· Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

 

№ п/п Цепочка инфекционного процесса Профилактические меры Применяемые действия
1. Источник инфекции Организационные мероприятия  
2.      
3. Восприимчивый коллектив    
   

 

Задание 2. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.

Выпишите определения, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ_______________________________________________________________

ДЕЗИНСЕКЦИЯ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕРАТИЗАЦИЯ________________________________________________________________________________________________

КОНТАМИНАЦИЯ_____________________________________________________________________________________________

 

 

ДЕКОНТАМИНАЦИЯ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Виды, методы и средства дезинфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», Приказ № 408, заполните схемы:

 

 

 

 
 

 

 

 

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», найдите соответствие (провести линии)

      
 
Название проб:
1. Фенолфталеиновая
 
2. азопирамовая
 
3. амидопириновая
 
Цель применения:
А) наличие скрытой крови
Б) наличие остатков дезинфицирующих средств
В) наличие остатков моющих моющего средства
 
 
Положительная реакция:
а) сине-зеленое окрашивание
б) розовое окрашивание
в) сине – фиолетовое окрашивание
 
 
 

 

Заполнить таблицы:

Метод стерилизации Способ стерилизации Режим стерилизации Вид упаковки Тест – контроль стерилизации
 
Воздушный
Сухожаровой шкаф Общ.
 
   
Щад.
 
   
Метод стерилизации Способ стерилизации Режим стерилизации Вид упаковки Тест – контроль стерилизации
 
Паровой
Автоклавирование Общ.
 
   
Щад.
 
   

 

 

Задачи.

1.Вы работаете старшей медсестрой соматического отделения. На отделении зарегистрирован случай вирусного гепатита А.

· Перечислите действия старшей медсестры:______________________________________

 

 

2. Студентка медицинского колледжа проходит практику на терапевтическом отделении. Во время работы в процедурном кабинете уколола палец инфицированной иглой. От гепатита В не привита.

· Составьте план мероприятий в данной ситуации: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

· Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ПМ.

04.СД – ГБОУ ПО Пензенский областной медицинский колледж

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПМ.04. «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ»

1.Основные направления и события в процессе реформирования сестринского дела в РФ на современном этапе.

2.Принципы философии сестринского дела в России.

3.Основные концепции теории Маслоу. Пирамида потребностей Маслоу.

4.Сестринский процесс – метод организации оказания сестринской помощи.

5.Этап сестринского процесса – оценка состояния пациента. Заполнение листа первичной оценки.

6.2 этап сестринского процесса – выявление проблем пациента.

7.3 этап сестринского процесса – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей. Виды сестринских вмешательств.

8.4 этап сестринского процесса – объем вмешательств. Требования к формулированию целей. Условия четкого выполнения вмешательств.

9.5 этап сестринского процесса – оценка результата. Документация к сестринскому процессу.

10.Виды и характеристика боли. Эмоциональная и физическая сторона боли. Проблемы пациента, связанные с болью.

11.Группа риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и тд. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

12.Санитарно-противэпидемический режим различных помещений стационара (палат, процедурных, буфетных, перевязочных, санитарных комнат).

13.Уровни обработки рук медицинского персонала.

14.Действия медицинских работников в «аварийных ситуациях»: при загрязнении биологическими жидкостями пациентов.

15.Понятие «дезинфекция». Виды и методы дезинфекции.

16.Характеристика современных средств дезинфекции.

17.Классификация медицинских отходов ЛПУ. Правила обращения с медицинскими отходами.

18.Значимость предстерилизационной очистки инструментария многоразового использования, аппаратуры.

19.Контроль качества предстерилизационной очистки инструментария.

20.Стерилизация: понятие, методы и режимы.

21.Факторы риска для пациентов в ЛПУ. Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падений, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током.

22.Устройство и функции премного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар.

23.Документация приемного отделения. Осмотр пациента на педикулез.

24.Проведение санитарной обработки пациента.

25.Транспортировка пациента в отделение.

26.Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки.

27.Артериальное давление. Нормальные показатели АД. Техника измерения АД. Гипертензия, гипотензия.

28.Определение ЧДД. Регистрация данных.

29.Артериальный пульс. Характеристики пульса.

30.Техника измерения артериального пульса. Регистрация данных.

31.Организация питания в стационаре. Основные принципы лечебного питания. Кормление тяжелобольных пациентов в постели: сервировка стола, кормление из ложки и поильника.

32.Виды искусственного питания. Кормление пациента через назогастральный зонд. Показания к проведению искусственного питания.

33.Кормление пациента через гастростому Показания к проведению искусственного питания.

34.Парентеральное питание пациента. Показания к парентеральному питанию.

35.Личная гигиена пациента. Основные принципы ухода за тяжелобольным пациентом.

36.Смена нательного и постельного белья тяжелобольному пациенту. Требования к постельному белью. Бельевой режим стационара.

37.Пролежни, места образования, стадии развития. Факторы, способствующие развитию пролежней. Шкалы оценки риска развития пролежней.

38.Профилактика пролежней.

39.Проведение туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, полости носа, ушами, глазами, промежностью.

40.Уход за кожей и естественными складками, оапрелости (места образования, причины, меры профилактики).

41.Понятие «простейшая физиотерапия». Виды и цели физиотерапевтических процедур.

42.Примерение грелки. Показания и противопоказания.

43.Применение пузыря со льдом. Показания и противопоказания.

44.Применение согревающего компресса. Показания и противопоказания.

45.Применение банок. Показания и противопоказания.

46.Применение горчичников. Показания и противопоказания.

47.Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии. Техника безопасности при работе с кислородом.

48.Постановка газоотводной трубки. Цели ее применения, противопоказания и возможные осложнения.

49.Клизмы. Виды клизм. Техника постановки очистительной клизмы. Показания, противопоказания, возможные осложнения.

50.Техника постановки послабляющих клизм. Показания, противопоказания. Возможные осложнения.

51.Техника постановки сифонной клизмы. Показания, противопоказания. Возможные осложнения.

52.Техника постановки лекарственной клизмы. Показания, противопоказания. Возможные осложнения.

53.техника показания питательной клизмы. Показания противопоказания. Возможные осложнения.

54.Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин. Показания, противопоказания. Возможные осложнения.

55.Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у мужчин. Показания, противопоказания. Возможные осложнения.

56.Промывание желудка. Показания, противопоказания. Возможные осложнения.

57.Виды желудочных зондов. Взятие промывных вод для исследования.

58.Правила выписывания и хранения лекарственных средств в отделении стационара: на сестринском посту, в процедурном кабинете.

59.Выписка, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств.

60.Хранение препаратов списка «А» и «Б».

61.Правила раздачи лекарственных средств. Понятие «до еды», «во время еды», «после еды».

62.Пути введения лекарственных средств. Способы наружного применения лекарственных средств. Достоинства и недостатки.

63.Введение лекарственных средств через рот, под язык, через прямую кишку. Достоинства и недостатки.

64.Паретеральный путь введения лекарственных средств. Достоинства и недостатки.

65.Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и через нос. Обучение пациента технике применения дозированного и недозированного аэрозоля в ингаляторе.

66.Виды шприцев и игл, емкости шприцев и размеры игл. «Цена деления» шприца.

67.Сборка шприца однократного применения.

68.Набор лекарственного средства из ампулы. Техника безопасности при работе с ампулой.

69.Набор лекарственного средства из флакона. Соблюдение правил асептики.

70.Заполнение системы для в/в капельного введения жидкости: техника, возможные осложнения.

71.Техника проведения в/м инъекции. Анатомические области применения. Возможные осложнения.

72.Техника проведения п/к инъекции. Анатомические области применения. Возможные осложнения.

73.Техника проведения в/к инъекции. Анатомические области применения. Возможные осложнения.

74.Расчет доз инсулина. Техника проведения инъекции инсулина.

75.Взятие крови для биохимического анализа из вены.

76.Техника проведения в/в инъекции. Возможные осложнения.

77.Расчет доз пенициллина. Стандарты разведения. Техника проведения инъекции.

78.Инфекционная безопасность при выполнении инъекций и обработке использованного инструментария и материалов.

79.Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материала в лабораторию.

80.Взятие мокроты на общий анализ, для бактериологического исследования, на туберкулез. Хранение и доставка.

81.Взятие мочи для клинического анализа, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, диастазу, для бактериологического анализа.

82.Определение водного баланса.

84.Взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, на наличие гельминтов, простейших, для исследования на энтеробиоз.

85.Техника взятия содержимого зева, носа и носоглотки для бактериологического исследования.

86.Виды и цели инструментальных исследований. Правила подготовки пациента к инструментальным исследованиям.

87.Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям пищеварительной системы: рентгенографии желудка и 12-перстной кишки, ирригоскопии, холецистографии, холеграфии.

88.Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям мочевыделительной системы: урографии.

89.Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования пищеварительной системы: фиброгастродуоденоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии.

90.Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования мочевыделительной системы: цистоскопии.

91.Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования.

92.Терминальное состояние. Стадии терминального состояния.

93.Признаки клинической и биологической смерти, смерти мозга.

94.Причины обструкции дыхательных путей. Частичная и полная обструкция дыхательных путей. Признаки обструкции.

95.Последовательность действий при проведении СЛР.

96.Оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания, с избыточной массой тела, беременным.

97.Универсальные меры предосторожности при проведении ИВЛ.

98.Проведение реанимационных мероприятий одним и двумя спасателями. Возможные осложнения при проведении СЛР.

99.Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий.

100.Критерии прекращения сердечно-легочной реанимации.

101.Потери, смерть, горе. Понятие и принципы паллиативной помощи. Хосписное движение.

102.Стадии горевания. Оценка реакции пациента на потери и его способность адаптироваться к ним.

103.Посмертный уход в условиях стационара и на дому.

Тест с ответами по теме «Сестринский процесс в медицинской реабилитации»

В настоящее время в Российской Федерации идет становление новой специальности – медицинская реабилитация. В новых условиях труд медицинской сестры должен соответствовать современным условиям. Врачам отделений медицинской реабилитации и отделениям, оказывающим специализированную медицинскую помощь необходимо знать основы сестринского процесса и его роль в медицинской реабилитации.

1. Укажите этапы сестринского процесса

1) сестринская диагностика;+
2) оценка эффективности;+
3) оценка пациента;+
4) одобрение сестринских манипуляций с лечащим врачом;
5) планирование сестринских манипуляций.+

2. Роль медицинской сестры может быть

1) взаимозависимая;+
2) зависимая;+
3) полузависимая;
4) основная;
5) независимая.+

3. Сколько этапов в сестринском процессе?

1) 5;+
2) 3;
3) 6;
4) 4;
5) 2.

4. Какие потребности, согласно теории А. Маслоу, являются фундаментальными?

1) физиологические;+
2) социальные;
3) потребности в безопасности;
4) престижные;
5) духовные.

5. Как медицинская сестра может реализовать выявленную потребность пациента в виде риска падения?

1) попросить специалиста по лечебной физкультуре уделять этому пациенту больше внимания;
2) убрать из поля зрения пациента трость/ходунки;
3) побеседовать с пациентом;
4) сопроводить пациента;+
5) запретить пациенту вставать с кровати.

6. Каким критериям должна отвечать цель согласно правилу SMART (Сидоров)?

1) Специфична;+
2) Измерима;+
3) Достижима;+
4) Реалистична;+
5) Определена во времени.+

7. Как могут идентифицироваться проблемы пациента на этапе сестринской диагностики?

1) редкие;
2) возможные;
3) потенциальные;+
4) реальные;+
5) частые.

8. В каком нормативном акте описывается трехэтапная модель медицинской реабилитации?

1) Приказ Минздрава России №1705н «О порядке организации медицинской реабилитации»;+
2) Приказ Минздрава России №928н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения»;
3) 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
4) Приказ Минздрава России №918н «Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
5) Конституция Российской Федерации.

9. Как называются цели, поставленные на неделю?

1) временные;
2) краткосрочные;
3) долгосрочные;+
4) среднесрочные;
5) промежуточные.

10. Какие потребности входят в 14 потребностей, которые должна оценивать медицинская сестра при реализации модели сестринского ухода по В. Хендерсон?

1) есть;+
2) умирать;
3) пить;+
4) дышать;+
5) спать.+

11. Укажите этапы сестринского процесса

1) сестринская диагностика;+
2) оценка пациента;+
3) выполнение сестринских манипуляций;+
4) оценка эффективности;+
5) выполнение дополнительных исследований.

12. В каком нормативном акте приводится мультидисциплинарное ведение пациента?

1) Конституция Российской Федерации;
2) Приказ Минздрава России №918н «Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
3) Приказ Минздрава России №928н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения»;
4) 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
5) Приказ Минздрава России №1705н «О порядке организации медицинской реабилитации». +

13. Как медицинская сестра может реализовать выявленную потребность пациента в виде жалобы на затрудненное носовое дыхание?

1) Провести туалет носовых ходов;+
2) Открыть форточку;
3) Дать пациенту кислородную маску;
4) Побеседовать с пациентом;
5) Поместить пациента на высокое изголовье.

14. В каком нормативном акте впервые дается определение медицинской реабилитации?

1) Приказ Минздрава России №928н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения»;
2) 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;+
3) Приказ Минздрава России №1705н «О порядке организации медицинской реабилитации»;
4) Приказ Минздрава России №918н «Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
5) Конституция Российской Федерации.

15. Какие проблемы могут относиться к физиологическим?

1) дефицит общения;
2) запор;+
3) кашель;+
4) недостаточное питание;+
5) страх.

16. Как могут идентифицироваться проблемы пациента на этапе сестринской диагностики?

1) третичные;
2) первичные;+
3) временные;
4) вторичные;+
5) промежуточные.+

17. Как медицинская сестра может реализовать выявленную потребность пациента в виде тишины в палате при наличии беспокойного соседа?

1) Сопроводить пациента;
2) Побеседовать с пациентом;
3) Перевести пациента в более спокойную палату;+
4) Убрать из поля зрения пациента трость/ходунки;
5) Запретить пациенту вставать с кровати.

18. Как называются цели, поставленные на 5-7 дней?

1) среднесрочные;
2) промежуточные;
3) краткосрочные;+
4) временные;
5) долгосрочные.

19. Какие проблемы могут относиться к психосоциальным?

1) запор;
2) страх;+
3) недостаточное питание;
4) дефицит общения;+
5) кашель.

20. Как называются цели, поставленные на месяц?

1) временные;
2) долгосрочные;+
3) промежуточные;
4) краткосрочные;
5) среднесрочные.

21. Какие нарушения потребностей относятся к оценке потребности «нормально дышать»?

1) одышка;+
2) головная боль;
3) боль в брюшной полости;
4) боль в грудной клетке;+
5) затрудненное носовое дыхание.+

22. Как медицинская сестра может реализовать выявленную потребность пациента в виде жалобы на отсутствие аппетита?

1) Предложить пациенту его любимое блюдо;+
2) Побеседовать с пациентом;
3) Поместить пациента на высокое изголовье;
4) Помочь пациенту почистить зубы;
5) Предложить пациенту воды.

23. Кто проводит оценку эффективности запланированных сестринских манипуляций на заключительном, 5 этапе сестринского процесса?

1) пациент;+
2) старшая медицинская сестра;
3) врач по лечебной физкультуре;
4) лечащий врач;
5) медицинская сестра.+

24. В состав мультидисциплинарной бригады для проведения медицинской реабилитации могут входить

1) врач невролог;+
2) врач физиотерапевт;+
3) медсестра по массажу;
4) постовая медицинская сестра;+
5) врач по лечебной физкультуре.+

Третий этап сестринского процесса

а) определение потребностей и выявление проблем пациента (сестринская диагностика)

б) сестринское обследование пациента

в) планирование помощи, направленной на удовлетворение выявленных потребностей

г) выполнение плана необходимых сестринских вмешательств

Краткосрочными являются цели сестринского ухода, которые должны быть выполнены в течении

а) 1 – 2 дней б) 2 – 4 дней в) 1 – 2 недель г) более 2 недель

8. Действия медицинской сестры, выполняемые совместно с членами медицинской бригады:

а) временные б) постоянные в) реабилитирующие г) взаимозависимые

Категории сестринского вмешательства

а) зависимая б) независимая в) взаимозависимая г) все перечисленное выше

Действия, осуществляемые медицинской сестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями

а) зависимое сестринское вмешательство

б) независимое сестринское вмешательство

в) взаимозависимое сестринское вмешательство

г) все перечисленное выше

Пятый этап сестринского процесса

а) определение потребностей и выявление проблем пациента (сестринская диагностика)

б) оценка полученных результатов с их коррекцией в случае необходимости

в) сестринское обследование пациента

г) планирование помощи, направленной на удовлетворение выявленных потребностей

12. Дыхание Чейна — Стокса характеризуется:

а) глубокое редкое дыхание с большими дыхательными движениями, сопровождаемое громким шумом

б) ритмичные, глубокие дыхательные движения, чередующиеся примерно через равные промежутки времени с продолжительными (до полминуты) дыхательными паузами

в) характеризуется периодом нарастания частоты и глубины дыхания, которое достигает максимума на 5-7-м дыхании, с последующим периодом убывания частоты и глубины дыхания и очередной длительной паузой, равной по продолжительности (от нескольких секунд до 1 минуты). Во время паузы пациенты плохо ориентируются в окружающей среде или теряют сознание, которое восстанавливается при возобновлении дыхательных движений


г) отсутствие дыхание

Пульсовое давление – это

а) высота пульсовой волны

б) разница между количеством сердечных сокращений и пульсовых волн

в) разница между систолическим и диастолическим давлением

г) сила, которую нужно приложить до исчезновения пульса

14. Частота пульса в норме:

а) 40-50 уд. в мин. б) 50-60 уд. в мин. в) 60-80 уд. в мин. г) 80-90 уд. в мин.

15. Инспираторная одышка — это:

а) затрудненный вдох б) затрудненный выдох в) затрудненный вдох и выдох

Тестовый контроль 2 вариант

1. I этап сестринского процесса:

а) определение потребностей и выявление проблем пациента

б) выполнение плана необходимых сестринских вмешательств

в) сестринское обследование пациента

г) планирование помощи, направленной на удовлетворение выявленных потребностей

2. Субъективное обследование состоит из следующих элементов, за исключением:

а) социологические данные

б) данные о температуре тела

в) данные о духовном развитии

г) история возникновения проблемы со здоровьем пациента

3. Сбор информации о состоянии здоровья пациента является следующим этапом сестринского процесса:

а) I этап б) II этап в) III этап г) IV этап

II этап сестринского процесса

а) определение потребностей и выявление проблем пациента

б) планирование ухода

в) сестринское обследование пациента

г) выполнение плана необходимых сестринских вмешательств

5. Существующие проблемы это –

а) те, которые ещё не существуют, но могут появиться с течением времени

б) те, которые беспокоят пациента в настоящий момент

в) те, которые могут быть решены медсестрой самостоятельно

г) те, которые могут быть решены совместно с врачом

МАТЕРИАЛЫ КОНГРЕССОВ И КОНФЕРЕНЦИЙ: IV РОССИЙСКАЯ ОНКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

IV РОССИЙСКАЯ ОНКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ОБРАЗОВАНИЕ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ПАЦИЕНТОВ

Н.Е. Кириллова

ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России, Москва

В 1997 году Российской ассоциацией медицинских сестёр принят Этический Кодекс медицинских сестёр России. Он содержит принципы и нормы, которые конкретизируют нравственные ориентиры в профессиональной деятельности медицинской сестры.

Сестринский процесс состоит из 5-ти основных этапов:


    1) сестринское обследование, сбор информации;

    2) выяснение проблем пациента и формулировка сестринского диагноза;

    3) определение целей ухода и планирование сестринской деятельности;

    4) реализация планируемых действий;

    5) оценка эффективности проводимых мероприятий.

Остановимся более подробно на 4-ом этапе — реализации планируемых действий. Этот этап включает меры, которые принимает медицинская сестра для профилактики заболеваний, обследования, лечения и реабилитации пациентов. Медицинской сестре в ходе своей работы приходится осуществлять просветительскую деятельность. Сестринский процесс должен включать в себя обсуждение с пациентом и его близкими всех возможных проблем, с которыми он может столкнуться вследствие своего заболевания, а также оказание помощи в их решении, естественно в пределах сестринской компетенции.

Медицинская сестра рассказывает больному о подготовке к диагностическим процедурам, о процессе лечения и целесообразности тех процедур и манипуляций, которым он подвергается, о соблюдении рациональной диеты. Важным моментом при работе с пациентами является простота речи. Целесообразно использовать короткие фразы в действительном залоге, а также слова, состоящие не более чем из двух-трёх слогов. В объяснениях медицинских терминов должен использоваться тот язык, который больной понимает.

Пациенту важно объяснить также:


    1) цель приёма назначенного лекарственного средства;

    2) потенциальные побочные эффекты и действия больного в случае их возникновения;

    3) время и способ приёма лекарственного препарата;

    4) правила хранения лекарственного препарата;

    5) продолжительность лечения;

    6) последствия в случае несоблюдения режима лечения.

Болезнь оказывает влияние на человека в целом. Она может изменить привычный образ жизни, заставить пациента отказаться от любимого дела, нарушить эмоциональное равновесие. Подавленное настроение значительно ухудшает течение заболевания.

Работа медицинской сестры, если она проводится на высоком профессиональном уровне, повышает уверенность больного в благоприятном исходе болезни, учит пациента жить со своей болезнью более полноценно.

Особенностью образования онкологических больных и потенциальных пациентов в онкологии является то обстоятельство, что, по данным социологических исследований, подавляющее большинство населения никогда не хотело бы слышать такие слова как «рак» и «онкология» ни по отношению к своим родным и близким, ни, тем более, по отношению к себе. Онкология и всё, что связано с понятием «рак», для большинства населения по-прежнему покрыто «страшными» тайнами.

Если в отношении других заболеваний (болезни органов желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания) ведущими специалистами проводится активная просветительская работа с широким привлечением средств массовой информации, то в онкологии эта информация распространяется энтузиастами в узком кругу медиков, и, как следствие, образовавшийся информационный вакуум активно используется непорядочными людьми. Газеты и журналы обильно усыпаны объявлениями типа «Избавлю от любых недугов». В рекламных рубриках разнообразные нетрадиционные специалисты предлагают быстрое, качественное и гарантированное исцеление от рака. «За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несёт» — это можно прочитать в любой газете и журнале. Однако именно содержание рекламных объявлений и привлекает читателей. И чем более волшебные обещания будут даны рекламодателем, тем больший спрос это будет иметь среди читателей. Таковы особенности рекламного жанра. И выстраиваются очереди онкологических больных к специалистам нетрадиционной медицины. Подобные методы лечения оборачиваются для больных безвозвратной потерей времени и денег, а также прогрессированием опухолевого процесса.

А в это время, малочисленные и малоимущие благотворительные фонды занимаются психологической поддержкой онкологических больных. Врачи-энтузиасты пытаются при помощи «подручных средств» довести до населения информацию о возможностях и методах диагностики и, прежде всего, самодиагностики злокачественных опухолей. Важность самостоятельной диагностики опухолей наружной локализации чрезвычайно высока. Однако популярность самообследования среди населения не высока. Зачастую онкологический больной вспоминает об утраченной возможности ранней самодиагностики злокачественной опухоли, будучи уже прикованным к больничной койке онкологического учреждения.

Сегодня врачи-онкологи решают проблемы ранней диагностики злокачественных опухолей, совершенствуют существующие методы лечения и осуществляют поиск новых схем лечения онкологических больных. При этом они стремятся обеспечить больному максимально возможное качество жизни, а его близким и родственникам — минимальные затраты на его лечение.

Возможно, уже наступают времена, когда образование потенциальных пациентов онкологических учреждений по значимости будет сопоставимо с образованием онкологических больных, где роль медицинской сестры будет, несомненно, высока.

Бурный рост злокачественных опухолей и успех онкологической науки требуют на сегодняшний день участия в лечебно-диагностическом процессе не только медицинского персонала, но самих пациентов и их родственников. Зачастую только внимательное отношение пациента к своему здоровью и умение пользоваться приёмами самообследования позволяют выявить злокачественную опухоль на ранних стадиях, что значительно улучшает результаты лечения пациента и прогноз заболевания. Чаще злокачественные опухоли выявляются в распространённых стадиях и требуют значительных усилий со стороны медицинского персонала, больного и его родственников. Только совместными усилиями удаётся добиться тех результатов лечения злокачественных опухолей, которые уже сегодня позволяют человечеству смотреть в будущее с определённой долей оптимизма.

Результаты социологических исследований в развитых странах показывают, что население больше всего боится онкологических заболеваний. У людей укоренилось представление о раке как о фатальной болезни. А между тем прогресс онкологической науки позволяет уже сейчас добиваться выздоровления у значительного числа больных, в то время как 40 лет назад удавалось помочь одному больному из пяти. Сегодня онкологи знают, при каких опухолях можно полностью вылечить больного, при каких — значительно увеличить продолжительность и улучшить качество жизни. Наступил период осторожного оптимизма с научным и индивидуальным подходом к лечению каждого больного.

Одним из способов лечения злокачественных новообразований является лекарственная терапия. Надо отметить, что психологически пациенты больше настроены на проведение хирургического лечения и лучевой терапии, чем на химиотерапию. Определенный страх у них вызывают побочные явления этого метода лечения. В этой ситуации роль медицинской сестры неоспорима. Доверие больных к медицинским сёстрам высоко, так как медицинские сестры по долгу службы проводят с ними значительно больше времени, чем врачи. Особенно важными являются беседы пациентов и медицинских сестёр в вечернее время. Медицинская сестра обладает возможностью настроить больного на благоприятный результат лечения и на преходящий характер побочных эффектов.

К сожалению, в нашей стране пока нет единой программы образования пациентов. Попадая на приём к другому специалисту или обращаясь к новой дежурной медсестре, пациент может услышать совершенно противоположные рекомендации. Сразу в мыслях больного человека возникает вопрос: «Кому верить?». Очень печально, что нередко пациент выслушивает и критику медиков в адрес своих коллег. Это недопустимое нарушение медицинской этики подрывает как личный авторитет медицинских работников, так и медицины в целом. Но все-таки, в настоящее время усилиями врачей и медицинских сестёр ведётся просветительская работа с пациентами и их родственниками. Может быть, эта работа происходит пока еще спонтанно, и качество её напрямую связано с личностью медицинского работника и его профессионализмом.

Назрел момент создать единые методические рекомендации для медицинских сестер по работе с онкологическими пациентами с учетом специфики отделений, использующих различные методы лечения. Первым опытом издания специальной литературы для медсестер, работающих с онкологическими пациентами, явилось «Пособие по онкологии для медицинских сестер» под редакцией проф. В.А. Горбуновой. Оно было издано по материалам 1го Общеобразовательного семинара для медицинских сестер онкологических стационаров, который прошел в рамках VII Российского национального конгресса «Человек и лекарство» в апреле 2000 г.

Пятиэтапный процесс ухода за больными

Как медсестра, ваша основная обязанность — следить за тем, чтобы ваши пациенты соблюдали стандарты качества при оказании медицинской помощи. Медсестры могут ухаживать за пациентами в различных медицинских учреждениях, обеспечивая непрерывность ухода за каждым пациентом. Медсестринский процесс обеспечивает основу практики, которой должна следовать медсестра, чтобы гарантировать удовлетворение потребностей пациента. В этой статье мы объясняем, что такое процесс медсестринского ухода, и шаги, которые включены в этот универсальный инструмент ухода.

Что такое сестринский процесс?

Медсестринский процесс — это основанный на фактических данных пятиэтапный научный метод, используемый для обеспечения того, чтобы пациент был оценен, диагностирован и получил непрерывную помощь соответствующими поставщиками медицинских услуг и отделениями. Все медсестры проходят обучение медсестринскому процессу во время обучения и должны уметь использовать этот метод в своей повседневной работе.

Медсестрам необходимо использовать свое клиническое суждение, чтобы использовать информацию, которую они получают от пациента, и свои знания медицинских свидетельств, чтобы классифицировать состояние пациента или несколько состояний, а затем создать соответствующий план действий.Когда медсестра имеет опыт, они обнаруживают, что их интуиция является частью рассуждений и суждений, которые они используют.

Медсестринский процесс позволяет измерять прогресс пациента и распределять его между различными специалистами в медицинской команде. Это повышает качество результатов лечения пациентов, обеспечивая непрерывность лечения при переходе пациента из одного отделения в другое или из больницы в дом пациента.

Пять этапов сестринского процесса

Медсестринский процесс — это научный пятиступенчатый подход, который медсестры используют для обеспечения уровня ухода, получаемого пациентами.Шаги следующие:

  1. Фаза оценки
  2. Фаза диагностики
  3. Фаза планирования
  4. Этап реализации
  5. Фаза оценки

1. Фаза оценки

Первым шагом в процессе ухода является оценка, которая не следует путать с медицинским диагнозом. Прежде чем пациент сможет получить какое-либо лечение или лекарства, медицинская бригада должна знать как можно больше об их ситуации, чтобы они могли определить потребности пациента как сразу, так и в будущем.Лицензированная медсестра (RN) должна получить как можно больше информации о состоянии пациента, используя систематический процесс. Они должны собирать информацию о психологическом, физиологическом, социологическом, социокультурном, экономическом и духовном статусе пациента и об их общем образе жизни.

В зависимости от пациента, отделения, в которое он помещен, и специализации отделения, оценка медсестер может быть чрезвычайно всесторонней или сосредоточена только на одной системе или состоянии организма.RN может делегировать некоторые задачи по сбору информации младшему медсестре. Это может включать в себя отображение показателей жизненно важных функций или электрокардиограммы.

Информация, которую собирает медсестра, может быть собрана из различных источников. На этапе оценки необходимо взаимодействие с пациентом. Медсестра должна поговорить с пациентом и провести интервью с пациентом, чтобы убедиться, что его история болезни полная. Это должно включать семейный анамнез и прошлые медицинские события.Медсестры должны использовать свои основные ценности терпения и понимания, чтобы максимально увеличить вероятность получения соответствующей информации. Пока медсестра проводит собеседование, это также хорошая возможность для общих наблюдений. Медсестра может провести медицинский осмотр или сослаться на осмотр, проведенный врачом.

Идея, лежащая в основе этой части процесса, состоит в том, чтобы определить, что является ненормальным по сравнению с тем, что является нормальным для пациента. Проблемы легче решить, если они обнаружены на раннем этапе процесса.Внимание к деталям и навыки критического мышления являются важными навыками, которые нужно использовать на этом этапе, поскольку они позволяют медсестре выявлять проблемы и определять приоритеты лечения, которое требуется пациенту. Это особенно важно, если у пациента сложились проблемы с более чем одной критической проблемой, требующей вмешательства, такого как лекарства или другое лечение.

Связано: Основные ценности: Обзор и примеры

2. Фаза диагностики

Второй этап медсестринского процесса включает использование медсестрой своих клинических навыков и суждений для постановки диагноза о текущем или потенциальном состоянии здоровья. состояние человека, семьи или сообщества.Если у пациента сложное состояние здоровья, диагнозов может быть несколько. Если у пациента сломана конечность, у него также может быть инфекция на месте перелома, если кость вышла через кожу. Диагноз должен содержать подробное описание проблемы и включать любые сопутствующие осложнения, такие как сильная боль, которая вызывает отсутствие аппетита и последующую потерю веса.

Медсестра должна сделать заключение о возможности развития у пациента синдрома.Это может быть потенциально сложной ситуацией для постановки диагноза, потому что у пациента могут быть симптомы, которые кажутся несвязанными, но указывают на конкретное заболевание или заболевание. В какой-то момент в будущем может возникнуть риск осложнений, и медсестра должна указать их в диагнозе. Диагноз является основой плана медицинского обслуживания и курса лечения пациента и должен определять, насколько пациент готов двигаться к улучшению здоровья.

Связано: 5 Примеры навыков критического мышления

3.Этап планирования

Этап планирования также может быть известен как этап результатов, и это этап, который включает в себя формулирование плана действий. Это может произойти только после того, как медсестра или медицинская бригада и пациент, если это возможно, согласятся с диагнозом. Если у пациента сложное заболевание, такое как синдром или множественные травмы и состояния, старшая медсестра должна определить приоритетность множественных диагнозов и в первую очередь обратить внимание на самые неотложные и критические состояния.

Для каждого медицинского вопроса медсестра должна поставить простую, достижимую и измеримую цель для положительного результата для пациента.Как правило, это краткосрочные цели, хотя долгосрочные цели могут быть обозначены в зависимости от состояния. Может быть одна цель или несколько целей, направленных на улучшение общего состояния. Должен быть способ отслеживать результат, обозначенный в плане. Цели могут быть очень простыми, например, переходить с кровати на стул определенное количество времени каждый день. Они могут быть более сложными и долгосрочными, например, набрать определенное количество веса за счет употребления запланированного количества пищи, которое необходимо регистрировать ежедневно.

Медсестры часто используют Классификацию результатов сестринского дела на этом этапе оценки медсестер. Это основанный на фактических данных набор стандартизированных терминов и измерений, которые можно использовать для отслеживания результатов в отношении здоровья пациентов. Медсестра должна заполнить информацию для оценки, диагностики и целей в записях пациента и в конкретном документе плана ухода. Все члены медицинской бригады, оказывающие помощь пациенту, должны иметь доступ к документу. Это также может быть сохранено в электронном виде в базе данных истории болезни.

4. Реализация этапа

На этом этапе медсестра реализует план действий по уходу, определенный на предыдущем этапе. Вмешательства на этом этапе будут делегированы соответствующему члену медицинской бригады или могут зависеть от пациента, выполняющего их. Независимо от того, кто выполняет указанные действия, за пациентом необходимо внимательно наблюдать, чтобы видеть, улучшаются ли они или ухудшается ли его состояние. Изменения необходимо сравнить с теми, которые были запланированы в плане ухода.

Действия на этом этапе включают оценку пациента непосредственно перед выполнением действия, чтобы убедиться, что оно по-прежнему актуально. Проверка того, нужна ли пациенту помощь в действиях, уходе, обучении или лечении, а затем использование навыков управления людьми для делегирования задачи члену команды. Оказанная помощь затем тщательно документируется в записях пациента. Непрерывность ухода жизненно важна для благополучия пациента во время госпитализации и подготовки к выписке домой, поэтому важно иметь точную и актуальную информацию в истории болезни пациента.

Пациенту может потребоваться план ухода, который реализуется от нескольких часов до длительного периода в несколько месяцев или даже лет с соответствующими периодическими корректировками.

Связано: Руководство по управлению персоналом: определение, советы и навыки

5. Этап оценки

Заключительным этапом сестринского процесса является этап оценки. Это происходит после вмешательств, чтобы увидеть, были ли достигнуты цели. Обычно используется методика заполнения оценочной формы, которую медсестра заполняет для каждого вмешательства или лечения.

Есть три возможных исхода, которые медсестра может использовать для классификации вмешательства:

  • Состояние пациента улучшилось
  • Состояние пациента стабилизировалось
  • Состояние пациента ухудшилось, умер или выписан

Если состояние пациента не улучшилось, и цели не были выполнены, необходимо создать новый план, снова начав процесс ухода с первого шага.

Медсестринский процесс: цель и шаги — Урок медсестер (видео)

Медсестринский процесс представляет собой серию организованных этапов, разработанных для медсестер с целью обеспечения отличного ухода.Изучите пять этапов, включая оценку, диагностику, планирование, реализацию и оценку.

Цель сестринского процесса

Что такое сестринский процесс ? В сестринском деле этот процесс — одна из основ практики. Он предлагает основу для обдумывания проблем и обеспечивает некоторую организацию навыков критического мышления медсестры. Важно отметить, что этот процесс гибкий, а не жесткий. Это инструмент, который можно использовать в уходе за больными, но он должен позволять творчески и нестандартно мыслить.

Давайте подробнее рассмотрим пять шагов. Вот сокращение, которое поможет вам: ADPIE , что означает «оценка, диагностика, планирование, внедрение и оценка». В этом уроке мы будем думать о каждой части процесса как о кусочке пирога. Все сложенные вместе кусочки дают вам целый пирог, или ADPIE.

Оценка

Первым шагом в сестринском процессе является оценка . На этом этапе собираются данные о пациенте, семье или сообществе, с которыми работает медсестра.Объективные данные или данные, которые могут быть собраны путем обследования, поддаются измерению. Сюда входят такие вещи, как показатели жизнедеятельности или наблюдаемое поведение пациента.

Субъективные данные собираются у пациентов, когда они рассказывают о своих потребностях, чувствах и взглядах на проблемы, с которыми они сталкиваются. На этом этапе устанавливается информация о реакции пациента на текущую ситуацию.

Разрешите познакомить вас с миссис Эппл, и мы начнем с оценки. Медсестра измеряет у нее ненормальное кровяное давление, пульс и уровень оксигенации.Она также отмечает, что миссис Эппл бледна и потеет. Это примеры объективных данных . Миссис Эппл заявляет: «Мне кажется, что у меня на груди сидит слон» и «Мне страшно». Это примеры субъективных данных .

Диагностика

Второй этап сестринского процесса — это диагностика . Медсестра извлекает информацию из оценки, анализирует информацию и выявляет проблемы, результаты которых можно улучшить с помощью медсестер.

Медсестринский диагноз отличается от медицинского диагноза, потому что он решает проблемы пациента, возникающие в результате процесса болезни, в то время как медицинские диагнозы сосредотачиваются только на процессе болезни. Медсестра берет информацию, которую он собрал во время осмотра миссис Эппл, и составляет список ее текущих проблем. К ним, среди прочего, относятся боль и страх.

Планирование

Это перемещает нас к третьей фазе сестринского процесса, планирование . Медсестра определяет приоритетность диагноза.Пациент может и должен участвовать в этом процессе. Планирование начинается с определения целей пациента. Цели — это формулировки того, что необходимо достичь, и вытекают из диагнозов — должны быть установлены как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Затем медсестра планирует шаги, необходимые для достижения этих целей, и составляет индивидуальный план с соответствующими медсестринскими вмешательствами.

Вернемся к миссис Эппл. Медсестра вместе с г-жой Эппл ставят цели в отношении снятия боли и планируют шаги, которые необходимо предпринять.Хотя медсестра признает, что миссис Эппл боится, она сначала отдает приоритет боли, зная, что устранение ее боли может уменьшить ее беспокойство.

Внедрение

Профессиональные медсестры используют первые три шага медсестринского процесса, чтобы обеспечить качественный, продуманный и целенаправленный уход. Если мы перейдем сразу к четвертому шагу, то, что лучше всего для пациента, может не произойти. Четвертая фаза сестринского процесса, реализация , происходит, когда медсестринские вмешательства или план фактически выполняются.

Обычные сестринские вмешательства включают обезболивание, предотвращение осложнений после операции, обучение и просвещение пациентов, а также процедуры, которые являются частью сестринского ухода. В нашем сценарии с миссис Эппл медсестра предлагает обезболивающее, обучает техникам глубокого дыхания и расслабления, затемняет комнату и играет для нее мягкую музыку.

Оценка

Заключительный этап сестринского процесса называется оценка . Здесь медсестра измеряет прогресс пациента в достижении целей, поставленных на этапе планирования.Имейте в виду, что по мере того, как медсестра выполняет запланированные вмешательства, она постоянно пересматривает состояние пациента, изменяя диагнозы и попутно дополняя план ухода по мере необходимости.

Эта оценка может показать, что цели пациента были достигнуты и проблема решена, или может указывать на необходимость изменений. Если пациент не отвечает на план лечения, то медсестра обязана изменить план или даже прекратить его и начать заново. Помните, что цель — улучшение результатов лечения пациентов.

Примерно через 20 минут медсестра проверяет, как там миссис Эппл. Она спокойно отдыхает и сообщает: «Сейчас мне намного лучше. Моя боль ушла ». В это время медсестра записывает ответ миссис Эппл и переходит к другому диагнозу, который он обнаружил ранее в процессе оценки. Цикл начинается снова.

Краткое содержание урока

Давайте подведем итоги медсестринского процесса и его этапов. Использование процесса сестринского дела — это структура, ориентированная на пациента, или этапы, на которых медсестра использует навыки критического мышления для решения проблем.Аббревиатура ADPIE служит отличным напоминанием об этапах процесса ухода за больными. Оценка происходит, когда о пациенте собираются объективные и субъективные данные. Диагностика , второй этап, когда медсестра извлекает информацию из оценки, анализирует информацию и выявляет проблемы, результаты которых можно улучшить с помощью медсестер.

В-третьих, планирование — это когда медсестра определяет цели пациента, планирует шаги, необходимые для достижения этих целей, и создает индивидуальный план с соответствующими медсестринскими вмешательствами.Далее, внедрение — это когда медсестринское вмешательство проводится. Наконец, , оценивающий , измеряет прогресс пациента в достижении целей и придерживается плана, изменяет его или отменяет его.

Результаты обучения

По завершении этого урока вы сможете:

  • Объяснять цель сестринского процесса
  • Перечислите пять этапов медсестринского процесса и укажите аббревиатуру, чтобы запомнить этапы
  • Различия между объективными и субъективными данными
  • Опишите, как будут выполняться пять шагов, используя реальный сценарий

Ида Джин Орландо — Теория сестринского дела

Биография Иды Джин Орландо

Ида Джин Орландо была американкой ирландского происхождения в первом поколении, родившейся в 1926 году.Она получила диплом медсестры в Медицинском колледже Нью-Йорка в Школе медсестер при больнице Нижней Пятой авеню. Она получила степень бакалавра наук в области общественного здравоохранения в Университете Св. Иоанна в Бруклине и степень магистра в области ухода за психическим здоровьем в педагогическом колледже Колумбийского университета. Она замужем за Робертом Пеллетье и живет в районе Бостона.

Карьера Иды Джин Орландо

Орландо был адъюнкт-профессором Йельской школы медсестер и в то время работал директором программы повышения квалификации в области психиатрической помощи.Также в Йельском университете она работала исследователем проекта гранта Национального института психического здоровья. Исследование, полученное в рамках этого гранта, привело к разработке Орландо «Процесса совещательного сестринского дела», опубликованного в журнале «Динамические отношения между медсестрой и пациентом: функция, процесс и принципы» (NLN Classics in Nursing Theory) в 1961 году.

Она также работала директором исследования. проект в больнице Маклин в Белмонте, Массачусетс. Это исследование привело к публикации в 1972 году «Дисциплины и преподавания сестринского процесса» (оценочное исследование).Орландо был членом правления Harvard Community Health Plan.

Вклад Иды Джин Орландо в теорию сестринского дела: процесс совещательного сестринского дела

Процесс совещательного сестринского дела Иды Джин Орландо приводится в движение поведением пациента. Согласно теории, любое поведение пациента может быть криком о помощи, как вербальным, так и невербальным, и медсестра должна интерпретировать поведение и определять потребности пациента. Процесс совещательного сестринского дела состоит из пяти этапов: оценка, диагностика, планирование, реализация и оценка.

На этапе оценки медсестра проводит комплексную оценку потребностей пациента. Это делается без учета причины встречи. Медсестра использует систему сестринского дела для сбора как субъективных, так и объективных данных о пациенте.

На этапе диагностики используется клиническое заключение медсестры о проблемах со здоровьем. Затем диагноз может быть подтвержден с помощью ссылок на определяющие характеристики, связанные факторы и факторы риска, обнаруженные при оценке пациента.На этапе планирования рассматриваются все проблемы, выявленные при диагностике. Каждой проблеме дается конкретная цель или результат, и каждой цели или результату дается медсестринское вмешательство, чтобы помочь в достижении цели. К концу этого этапа у медсестры будет план ухода.

На этапе внедрения медсестра начинает использовать план сестринского ухода. Наконец, на этапе оценки медсестра следит за прогрессом пациента в достижении целей, поставленных в плане сестринского ухода.В план сестринского ухода можно вносить изменения в зависимости от того, насколько хорошо (или плохо) пациент продвигается к поставленным целям. Если на этапе оценки обнаруживаются какие-либо новые проблемы, их можно решить, и процесс для этих конкретных проблем начинается заново.

Цель этой модели — заставить медсестру действовать осознанно, а не автоматически. Таким образом, медсестра будет иметь значение, стоящее за действием, что означает, что пациенту будет оказана помощь, специально ориентированная на его или ее потребности в данный момент.Этот процесс ухода также может быть легко адаптирован для разных пациентов с различными проблемами и может быть остановлен в любое время, в зависимости от прогресса или состояния здоровья пациента. Это делает теорию Орландо универсальной для области сестринского дела.

Медсестринский уход должен быть гибким. План медсестринского ухода не только зависит от потребностей пациента во время госпитализации, он также должен иметь возможность меняться, когда и если возникнут какие-либо осложнения в процессе лечения и восстановления.Размышляющий процесс сестринского ухода Иды Джин Орландо напрямую удовлетворяет эту потребность в гибкости и помогает медсестрам сосредоточиться на пациенте, а не просто придерживаться плана медсестринского ухода, несмотря ни на что.

Для получения более подробной информации: Теория сестринского процесса Орландо

Определение сестринского процесса — Заключение

Медсестринский процесс

Рациональная структура решения проблем, предлагающая профессиональный и качественный сестринский уход для оценки потребностей пациентов и Разработайте организованный системный подход к решению и решению той же проблемы, известной как процесс медсестер , который предписывает медсестрам выполнять действия, направленные на укрепление и защиту здоровья, а также профилактику заболеваний, тем самым повышая вероятность положительных результатов.Этапы сестринского процесса:

• Оценка;

• Диагностика;

• Определение и планирование результатов;

• Внедрение; и

• Оценка.

Оценка / Заключение

Пятый этап сестринского процесса, Оценка , включает оценку эффективности сестринского процесса и ухода на основе реакции клиента. На этом этапе определяется эффективность всей сестринской помощи, и вывод о том, следует ли продолжать, изменять или повторять процесс, может быть проанализирован и окончательно сформулирован с помощью оценки.

Документация

Документация этапа оценки может состоять из трех возможных выводов:

1. Цели клиента достигнуты — желаемые результаты и реакция клиента аналогичны, и медсестра может решить либо прекратить, либо продолжить об уходе за поддержанием состояния.

2. Цели клиента были достигнуты частично — это может быть только частичное достижение желаемого результата или достижение только краткосрочной цели, но не долгосрочной цели.

3.Цели клиента не достигнуты — полный провал сестринского процесса.

В обоих сценариях, частично или невыполненных, медсестра должна переоценить процесс, собрать данные о том, почему цель не достигнута, найти ошибки и отрицательные стороны и изменить план ухода, где это необходимо. Возможные причины таких сценариев:

• Неполные исходные данные;

• Нереалистичные цели и результаты;

• Сроки были слишком оптимистичными;

• План медсестер, вмешательства / уход и цели не точны для клиента.

Что такое ADPIE и сестринский процесс? [Обновлено в 2021 году]

Медсестринский процесс — это фундаментальная концепция, которую нужно понимать в школе медсестер, как при экзаменах, так и во время клинических испытаний с пациентами, и она будет сопровождать вас на протяжении всей вашей медсестринской карьеры. ADPIE — это аббревиатура, обозначающая A ssessment, D iagnosis, P lanning, I mplementation и E valuation. Это этапы медсестринского процесса, которые в основном представляют собой этапы обеспечения надлежащего ухода за вашим пациентом.

Самое главное, что медсестринский процесс (ADPIE) — одна из важнейших вещей, которую вы должны будете изучить и освоить в школе медсестер, и в этом отношении как будущая медсестра!

Медсестринский процесс: ADPIE


ADPIE, или, другими словами, этапы сестринского процесса, являются важнейшим продуктом в мире сестринского дела. Жизненно важно, чтобы у вас был прочный фундамент, чтобы стать успешной медсестрой в будущем, поэтому мы здесь, чтобы разобрать его для вас.Медсестринский процесс действительно требует большого количества навыков критического мышления, и, поскольку многие вопросы медсестринского тестирования основаны на этой концепции, она облегчит всю вашу жизнь, если вы ее навсегда поймете!

Теперь вспомните; аббревиатура ADPIE означает:

  • Оценка
  • Диагностика
  • Планировка
  • Реализация
  • Оценка

Интересно, что забавно то, что мы фактически используем ADPIE в повседневных ситуациях, даже не осознавая этого.Как только вы поймете, насколько просто об этом думать, вам будет легче разбить его на части во время экзаменов и при управлении уходом за пациентами. Давайте рассмотрим пример, не связанный с медсестрой, чтобы показать вам, что мы имеем в виду.

Оценка

Представьте: вы просыпаетесь утром в понедельник после ночного ухода за пациентами во время вашей смены врача. Вам нужно много подготовиться к медсестринскому экзамену, и вы знаете, что вам понадобится дополнительная большая чашка кофе. Потому что заваривание заняло немного больше времени, а ты опаздываешь на занятия на 10 минут.Вы наливаете этот вкусный теплый напиток в термос, судорожно бросаете в рюкзак и заказываете в школу. Когда вы, наконец, добираетесь до класса, вы достаете компьютер из сумки и открываете его, но он не включается. Что ты делаешь в первую очередь?

Ну, сначала вы собираетесь оценить ситуацию («А» в ADPIE).

Почему компьютер не включается? Почему все мокро? А почему у вас пустой термос и все пахнет кофе?

На данном этапе вы играете в детектива и строго собираете данные.Точно так же в сестринском деле это будет этап, когда вы впервые приходите на прием к пациенту, начало оценки, на которой мы собираем все данные о пациенте, как объективные, так и субъективные.

В данном случае это будут такие вещи, как ваше первое впечатление и жизненно важные показатели. Как выглядит пациент? Кожа у пациента бледная? Пациент стонет от боли? Что у них стабильно? Их дыхание затруднено? Пациент злится, напуган, сбит с толку или находится в бреду? При изучении истории болезни вы замечаете в анамнезе проблемы с сердцем? Какие лекарства принимает пациент?

Это все наблюдения и сбор данных для определения состояния здоровья пациента при проведении оценки состояния пациента.В качестве первого шага в этом процессе сбор всей этой информации позволит вам перейти к следующему шагу: вашему медсестринскому диагнозу.


Диагностика

Теперь «D» в ADPIE обозначает диагноз , и это подводит нас к следующему шагу после сбора тех данных, которые нам только что были представлены. Возвращаясь к нашему примеру: «Ну, — говорите вы себе, — мне кажется, что из всех моих свидетельств здесь, мой кофе, должно быть, просочился на мой компьютер, и, следовательно, мой компьютер не работает, потому что он намок. с кофе! » Хороший вывод, детектив!

Таким образом, при нашей клинической оценке, если мы имеем дело с пациентом, мы ставим медсестринский диагноз, где мы выявляем фактические или потенциальные медицинские риски / риски для здоровья.Диагностика медсестер разрабатывается NANDA и должна иметь приоритетность на основе иерархии потребностей Маслоу. Этот диагноз является ключом к следующему этапу процесса: составлению плана сестринского ухода.


Планирование

Теперь мы подошли к «P» в аббревиатуре ADPIE, которая означает планирование .

Вернемся к нашему примеру с компьютером: когда вы посмотрите на свой компьютер и выясните причину, теперь вам нужно быстро составить план. Что вы собираетесь делать, чтобы исправить проблему? Здесь вы решаете, что вам нужно бежать, чтобы профессионал отремонтировал этот компьютер.«Посмотрим, — думаете вы, — мне нужно позвонить, чтобы узнать, открыт ли магазин, назначить встречу, узнать, была ли резервная копия вашего компьютера, покинуть школу, сесть на автобус до 33-й улицы, пройти два квартала пешком…»

Когда мы применяем это к сестринскому делу и уходу за пациентами, мы составляем план, основанный на оценке и диагнозе медсестер нашего пациента. Затем вы должны установить цели SMART, , что является аббревиатурой, обозначающей s pecific, m easyurable, a ttainable, r ealistic и t imely краткосрочные и долгосрочные цели для пациента. .Отсюда мы можем перейти к реализации части процесса.


Реализация

Далее идет «я» в ADPIE; реализация часть процесса. Вернемся к компьютерному примеру.

Потому что реализация — это часть вашего плана действий; где вы на самом деле встаете и убегаете в компьютерный магазин, чтобы исправить это быстро!

Обратите внимание на разницу между этапом планирования и этапом реализации.На этапе планирования вы просто составляете план. Никаких действий еще не началось. Однако на этапе реализации вы действуете в соответствии с этим конкретным планом. Или вмешиваться.

Точно так же, когда мы возвращаемся к медсестринскому делу и уходу за пациентами, именно здесь мы реализуем наш план для нашего пациента. Именно здесь реализуются наши планы, как часть процесса. Реализация — это шаг, на котором мы наконец вмешиваемся, чтобы помочь им, например, физически давая лекарства, обучая, контролируя и т. Д.Теперь мы осторожно продвигаемся вперед. После этого шага мы должны оценить результат таких вмешательств.


Оценка

И, наконец, оцениваем ; буква «E» в медсестринском процессе ADPIE. Куда это ведет нас на компьютерном примере?

В качестве последнего шага вы выполнили свой план, и вот здесь вы с нетерпением ждете в компьютерном магазине, и человек, помогающий вам, выходит, чтобы сказать вам: «Что ж, друг мой, это ваш счастливый день.Было почти слишком поздно, но мы сохранили ваш компьютер, и он снова работает как новый. Теперь помни, держи жидкости подальше! »

Ура!

Что касается ухода за пациентами, то здесь вы как медсестра спросите себя, удалось ли нам достичь желаемого результата? План сработал или он находится в процессе выполнения?

Если цели не были достигнуты в отношении здоровья пациента, нам необходимо провести переоценку и начать процесс заново, отмечая, почему цели не были достигнуты, и внести изменения в новый план ухода за пациентом, чтобы гарантировать достижение новых целей. быть завершенным, чтобы достичь медицинских целей по уходу за пациентами.

Медсестринский процесс и экзаменационные вопросы

Медсестринский процесс очень важен в медсестринских экзаменах, а также в NCLEX®. Вы когда-нибудь зацикливались на вопросе в тесте, задаваясь вопросом, какой вариант выбрать, потому что все они выглядят правильными? Что ж, хороший совет, который следует иметь в виду, заключается в том, что многие экзаменационные вопросы на самом деле просто просят вас определить часть процесса медсестры!

Помните, оценка всегда является первым шагом в этом процессе. Вмешательства не следует проводить (четвертый этап) до тех пор, пока не будет проведена оценка после .Запишите это в свой мозг перед экзаменами, когда вас спросят о приоритетах! Это частая ошибка. Вернемся к нашему примеру с компьютером: вы бы не побежали в компьютерный магазин в первый момент, когда ваш компьютер не включился, не выполнив детективную работу, верно? Точно так же, как вы не даете пациенту лекарства, пока не узнаете, что происходит на самом деле.

Как определить сестринский процесс Вопросы

Когда вы подойдете к вопросу, который заставляет вас чувствовать себя в тупике, поищите несколько ключевых слов, чтобы понять, что экзамен задает вам оценочный вопрос, который может быть таким: оценивать, собирать, определять, собирать, идентифицировать, наблюдать, сначала сделать, и Т. Д. Если в вопросе есть такие слова, вы, скорее всего, захотите посмотреть ответы, которые включают оценку пациента.

Некоторые ключевые слова, которые заставят вас подумать, что экзамен задает вам вопрос о реализации или вмешательстве, могут быть: действие, следующее, реализация, вмешательство и т. Д. Если в вопросе есть такие слова, вы, скорее всего, захотите взглянуть на ответы, предполагающие вмешательство.

Такие слова, как оценка и интерпретация в вопросе, должны заставить вас подумать — как вы уже догадались, — что в качестве ответа вам следует выбрать вариант оценки.

Теперь не забывайте, когда вы сталкиваетесь с такими вопросами на экзаменах, сделайте вдох, прочтите и перечитайте вопрос целиком. После этого спросите себя: «Какую часть медсестринского процесса мне задает этот вопрос?»

Посмотрите, как понимание того, как процесс ухода за больными может помочь вам в решении этих сложных вопросов? Вы просто должны сломать это!

Помните, что вы должны представить процесс медсестры как фундаментальную концепцию, чтобы развить навыки критического мышления, чтобы не только сдать экзамены, но и стать отличной медсестрой, поэтому убедитесь, что вы это понимаете!

Изучите процесс ухода за больными (ADPIE) быстрее с Picmonic

Посмотрите это БЕСПЛАТНОЕ 3-минутное мнемоническое видео ADPIE прямо сейчас, чтобы никогда не забывала процесс ухода .



Загрузите наше мобильное приложение и пользуйтесь Picmonic на ходу!

Марли Либерман

Марли Либерман, RN, магистр медсестер

Как дипломированная медсестра, Марли понимает, какую борьбу бросает вам школа медсестер, не говоря уже о том, что подготовка к NCLEX® оказывает огромное давление! Марли привносит в Picmonic уникальный набор навыков и перспектив благодаря своей предыдущей степени в области тележурналистики, творчеству в области видеопроизводства и странствующему образу жизни кочевников.Сочетание ее талантов дает ей умение упрощать сложные концепции и демистифицировать мир сестринского дела.

(Посещали 12804 раза, сегодня 14 посещений)

Разработка планов сестринского ухода

Хелен Баллантайн Старшая медсестра, Отделение непрерывной помощи при трансплантации, Доверительный фонд NHS больницы Папворта, Кембридж, Англия

Эта статья направлена ​​на то, чтобы медсестры лучше понимали планы сестринского ухода, отражая прошлое, настоящее и будущее использование планирования ухода.Это включает рассмотрение центральных теорий сестринского дела и обсуждение моделей сестринского дела и сестринского процесса. Дается объяснение того, как теории сестринского дела могут быть применены к планированию ухода в сочетании с инструментами клинической оценки, чтобы гарантировать, что планы ухода зависят от контекста и ориентированы на пациента.

Стандарт сестринского дела .
30, 26, 51-60.
DOI: 10.7748 / нс.30.26.51.s48

Переписка

hballantyne @ nhs.нетто

Экспертная оценка

Все статьи проходят внешнее двойное слепое рецензирование и проверяются на плагиат с помощью автоматизированного программного обеспечения.

Поступила: 31.08.2015

Принята к печати: 16 октября 2015 г.

Хотите узнать больше?

Подписаться на безлимитный доступ

Воспользуйтесь доступом на 1 месяц всего за 1 фунт стерлингов и получите:

В ваш пакет подписки входит:

  • Полный доступ к стандарту ухода.com и приложение «Стандарт медсестер»
  • Ежемесячное цифровое издание
  • Портфолио RCNi и интерактивные викторины CPD
  • Обучение RCNi с использованием более 200 модулей, основанных на фактических данных
  • 10 статей в месяц из любого другого журнала RCNi

Подписаться

Студент RCN? Студент стандартного медсестринского дела

Уже подписаны? Войти

В качестве альтернативы вы можете приобрести доступ к этой статье на следующие семь дней.Купить сейчас

или

Это пятая и последняя фаза

.

Это пятая и последняя фаза сестринского процесса, на которой клиенты и медицинские работники определяют прогресс клиента в достижении цели и эффективность плана сестринского ухода.

Постоянный терминал Прерывистый

Это делается во время или сразу после выполнения приказа медсестры. Это позволяет медсестре на месте вносить изменения в операцию

Выполняется через определенные промежутки времени (например,Один раз в неделю), показывает степень прогресса в достижении цели и позволяет медсестре исправить любые недостатки и при необходимости изменить план ухода

Указывает состояние клиента на момент выписки. Включает в себя статус достижения целей и оценку способностей клиентов к самообслуживанию в отношении последующего ухода

Определение желаемых результатов Сбор данных Сравнение данных с результатами Связывание действий медсестер с целями / результатами клиента Составление выводов о статусе проблемы Анализ и изменение плана сестринского ухода

Он используется для оценки реакции клиента на сестринский уход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *