календарь развития, показатели и таблица с нормами
Одним родителям достаточно сходить с малышом раз в месяц к педиатру, услышать о его здоровье и развитии заветную фразу «все хорошо» и успокоиться. Другим же мамам и папам хочется еще и самим уметь определять, нет ли у их грудничка каких-то отклонений. Мы подготовили для вас календарь развития доношенного ребенка по месяцам с момента его рождения до 12 месяцев — с основными показателями и среднестатистическими нормами на каждом возрастном этапе.
Показатели развития ребенка по месяцам
Вес
Взвешивание ребенка проводят в первый день его рождения в роддоме и ежемесячно до 12 месяцев в детской поликлинике. Показатели веса помогают врачам понять, гармонично ли развивается малыш, хватает ли ему грудного молока или его искусственного заменителя. Чтобы это проверить, существуют нормативные значения по месяцам, на которые специалисты в таких случаях ориентируются.
Если грудничок активно взаимодействует с окружающим миром, имеет хороший аппетит и здоровый достаточный сон и в целом ведет себя без подозрений на ухудшение самочувствия, то переживать не стоит: малыш в норме!
Когда же ребенок отстает в наборе веса, то стоит выяснить причины. Их может быть много: и нехватка питания, и гипотрофия, и заболевания желудочно-кишечного тракта, и врожденные или приобретенные болезни.
В случае же, если наблюдается избыток веса, то кроме причин его возникновения, родителей предупреждают и о последствиях: так, например, полным малышам тяжело ходить на начальных стадиях развития этого навыка, они испытывают большую нагрузку на суставы, кости и позвоночник. Из-за ожирения может снизиться иммунитет или развиться какое-нибудь заболевание.
Есть три важных момента в измерении этого параметра: после рождения грудничок обычно теряет в весе, к 6 месяцам он его удваивает, а к году он становится втрое больше.
Рост
Этот параметр так же, как и вес, является обязательным при обследовании малыша в первый день жизни и в последующие месяцы.
Антропометрические измерения позволяют вовремя выявить отклонения. Педиатр с помощью специальных таблиц с нормами, которые разработала ВОЗ, оценивает, насколько пропорционально развит младенец: нет ли у него, к примеру, низкорослости.
В первые месяцы грудничок растет очень активно и в среднем прибавляет в росте по 3 сантиметра, с полугода становится больше 1 или 2 сантиметра ежемесячно. При полноценном развитии к году малыш вырастет на 25–27 сантиметров.
При этом иногда бывает, что ребенок здоров, а показатели немного отстают или превышают нормы: это происходит потому, что все дети могут развиваться индивидуально — в таблицах ВОЗ приведены лишь среднестатистические значения.
Зубы
В норме первые молочные зубы должны появиться у грудничка до одного года: чаще всего — в 6–7 месяцев, в редких случаях — в 3–4 месяца.
К 12 месяцам у малыша в среднем должно быть 8 резцов, хотя бывает, что их число немного выше или, наоборот, чуть меньше. Также существует простая формула: чтобы понять, сколько должно быть зубов у младенца, нужно от его возраста — количества месяцев — отнять 4: например, ребенку 18 месяцев, значит зубов у него по идее должно быть 14. Но и эта цифра — всего лишь среднестатистический показатель: каждый новорожденный развивается индивидуально.
Врачам важно постоянно наблюдать за количеством зубов, чтобы вовремя заметить аномалию. Она может быть связана с серьезными заболеваниями, недостатком кальция и витамина D, проблемами с кишечником, щитовидной железой, инфекциями или даже с адентией — полным или частичным отсутствием зубов.
Двигательная активность
Оценивая гармоничное развитие ребенка, врачи обращают внимание на его физические способности — в определенном возрасте он должен уметь держать голову, переворачиваться, ползать, самостоятельно садиться, ходить и бегать, хватать разные предметы и удерживать их в руках.
Каждый грудничок может вести себя при этом по-разному: один будет все время шкодить не в силах усидеть на одном месте, а другой, наоборот, предпочтет спокойные игры. Считается, что чем активнее малыш ведет себя в определенном периоде, тем лучше у него формируется мышечный корсет, он становится более гибким, не страдает его равновесие. Но вывод о нарушениях в развитии сможет сделать только специалист, родителям же нужно просто наблюдать за поведением ребенка.
Эмоции
Эмоции помогают малышу развиваться. Удивительно, но впервые он начинает испытывать и проявлять их уже с первых дней жизни. Пока это только демонстрация «приятно» и «неприятно»: например, больно во время прививки или тепло, когда обнимает мама.
Уже позже ребенок учится выражать через мимику, жесты и другие движения радость, грусть, волнение, расстройство и прочие эмоции. Он может рассердиться, если у него забрали любимую игрушку, или стать счастливым, когда после долгой разлуки вновь увидит маму. Если это наблюдается, значит можно говорить о нормальном развитии младенца. В иных случаях требуется помощь специалистов для выяснения причин и при необходимости постановки диагноза.
Речь
Если в первые месяцы жизни грудничок только кряхтит, сопит и агукает, то по мере роста он уже старается что-то лепетать. А потом из этого милого «иностранного» языка рождаются первые слова.
В норме малыш к году должен говорить в среднем 8–9 слов. Однако на практике чаще всего этот процесс затягивается. Есть ли у ребенка задержка речевого развития или у него на это другие причины, поможет разобраться педиатр, невролог и логопед.
Понимание речи и интонации взрослых
Еще не научившись разговаривать, новорожденный учится понимать своих родителей и других окружающих. При этом не просто соотносить слова с действиями, но и улавливать эмоциональную окраску речи: например, строгое предупреждение «нельзя» или ласковое «я тебя люблю». Также он начинает постепенно откликаться на свое имя, взглядом или пальчиком показывает на знакомые ему предметы, которые его просят найти взрослые. Когда этот процесс у ребенка не формируется, то врачи выясняют, нет ли у него каких-то заболеваний.
Первый год жизни: календарь развития ребенка по месяцам
Новорожденный
Со дня рождения до 1 месяца у ребенка стадия адаптации, причем ко всему: он должен научиться самостоятельно дышать, «добывать» грудное молоко, приспособиться к новым температурным условиям. А так как это все требует много сил, то чаще всего в этот период он в основном ест и спит: время сна может занимать до 20 часов. Свой режим при этом неделю за неделей грудничок устанавливает сам.
Физическое развитие
В этом возрасте малыш еще не умеет управлять движением своих рук, ног, глаз и тела, поэтому происходят они всегда спонтанно. У новорожденного также наблюдается гипертонус рук и ног, кулаки часто крепко сжаты.
Его основные базовые рефлексы в первый месяц:
- поисковые — ищет мамину грудь;
- сосательные — «добывает» грудное молоко;
- хватательные — сжимает все предметы, которые попали ему в кулачок.
Еще можно заметить рефлекс ходьбы — малыш как будто пытается шагать, если взять его на ручки в вертикальное положение, — и рефлекс Моро, когда младенец во время сна или громких звуков резко разводит руками.
В течение первых четырех недель малыш старается уже приподнимать головку, когда лежит на животе, и учится фиксировать свой взгляд на неподвижном предмете.
Эмоциональное и психическое развитие
Основная потребность новорожденного — телесный контакт с родителями, чаще именно с мамой. И если она удовлетворяется, то ребенку легче адаптироваться к этому новому и сложному для него миру.
Все свои «просьбы» грудничок озвучивает пока только плачем: когда хочет есть, промокли его вещи и пеленки, холодно или сильно жарко, колется одежда или в глаза очень ярко светит солнце. До одного месяца можно заметить у ребенка первую непроизвольную улыбку, которая пока является только физиологической.
Первый месяц
На этой стадии у новорожденного ночь уже ассоциируется со сном, а день — с бодрствованием. Но иногда он может проснуться и ночью с желанием не только поесть, но и поиграть, и «пообщаться».
Физическое развитие
Базовые рефлексы на этой стадии развития постепенно угасают, исчезает гипертонус. Координация движений становится лучше: малыш начинает изучать свои ручки, сжимая и разжимая кулачки.
Ребенок старается не только подержать какой-то предмет в руке, но и дотянуться до него и просто потрогать.
Во второй месяц грудничок уже не только рассматривает неподвижные предметы, но и короткий промежуток времени следит за движущимися объектами, поворачивая в их сторону голову, которую он уже увереннее держит 5–7 секунд, лежа на животе. Также можно заметить, как он пытается потирать глаза.
На этой стадии новорожденный пытается переворачиваться с бока на спину, но пока это только попытки.
Эмоциональное и психическое развитие
В это время родители могут уловить первую более осознанную улыбку малыша. Часто она может появляться без причины. Однако почти всегда ее можно заметить, когда ребенок слышит голос мамы или чувствует рядом ее запах.
Малыш улавливает речь и звуки и поворачивает голову в направление, откуда они исходят. Прислушиваясь, он на время даже как бы замирает.
Его первая речь — это гуление: можно услышать протяжные «аааа», «ееее» и даже «га».
Второй месяц
К этому периоду у новорожденного уже понемногу вырабатывается график сна, бодрствования и приема пищи, но еще не окончательно. На сон уходит уже чуть меньше времени. Бодрствует он по 15–20 минут.
Физическое развитие
На этой стадии развития грудничок должен уметь увереннее держать голову в вертикальном положении, но ее еще нужно поддерживать.
Лежа на животе и опираясь ручками на предплечья, он приподнимает наверх головку на 1–1,5 минуты.
Ребенок уже способен удержать в руках игрушку и манипулировать ею. Все предметы при этом сразу настойчиво тянет в рот.
Когда взрослый подходит к кроватке, то малыш встречает его взглядом и поворотом головы в его сторону и так же провожает, когда от его кроватки удаляются.
К трем месяцам новорожденный уже должен уметь переворачиваться с бока на спину: на этом этапе чаще всего только с одного.
Эмоциональное и психическое развитие
Этот возраст у младенца можно назвать периодом «оживления»: ребенок улыбается в ответ на улыбку родителей, размахивая при этом ручками и ножками. Также он может всматриваться в лицо взрослых, разглядывая его и стараясь уловить эмоцию: грусть или радость.
Также младенец может активно проявлять и свое недовольство криком и плачем, когда его долго не берут на ручки или вовсе не обращают на него внимание. Некоторые родители даже шутят, что в этом возрасте первый раз проявляется характер ребенка.
Третий месяц
На этой стадии ребенок уже бодрствует 1–1,5 часа. Ночью спит без желания проснуться и поиграть.
Физическое развитие
Малыш уверенно держит голову в вертикальном положении — ее можно не поддерживать. Хорошо переворачивается со спины на бок в обе стороны, а вот со спины на живот пока только пытается.
В этом возрасте ребенок все предметы и игрушки с радостью хватает, рассматривает и продолжает пробовать на вкус. К ним добавляются еще и пальцы рук. Также малыш подтягивает к лицу и свои ножки. Если сосет соску, то самостоятельно пытается высунуть ее и потом засунуть обратно в рот.
Эмоциональное и психическое развитие
Трехмесячный малыш вовсю демонстрирует комплекс «оживления»: когда видит маму или других близких ему взрослых, начинает улыбаться, дергать ручками и ножками. Эту радость он проявляет и при виде бутылочки или маминой груди, во время купания или в моменты особенно хорошего настроения.
При этом малютка склонен и к негативным эмоциям: например, может начать яро капризничать, когда мама ненадолго отходит по своим делам.
В этот период младенец активно прислушивается к музыке и голосам тех, кто находится рядом. Если это приятная мелодия или знакомый голос, то оживляется и улыбается.
К гласным буквам у ребенка добавляются уже и согласные: гуление становится разнообразным. Может повторить излюбленное многими взрослыми «агу». А еще малыш начинает смеяться.
Четвертый месяц
У малыша уже выработался определенный режим дня, ночной сон стал длиннее дневных. Родители, наконец, могут подстроиться под этот график и заниматься своими делами.
Физическое развитие
4-месячный ребенок легко переворачивается со спины на живот, а лежа на животике, может опираться на свои руки и выпрямлять их с опорой на ладони. На этом этапе развития он начинает ползать на животе по коврику и кроватке, а также пытается сесть, приподнимая верхнюю часть туловища. Но пока этот навык только на этапе становления.
Малышу нравится тянуться к игрушкам и доползать до них, а потом близко рассматривать и перекладывать с одной ручки в другой, стучать ими и бросать их. Во время кормления малютка сам старается поддерживать руками мамину грудь или бутылочку.
Ребенок пристально смотрит за объектами, которые движутся, любит разглядывать себя в зеркале.
На этой стадии развития наблюдается сильное слюноотделение — это задатки прорезывания зубов. Но появиться они могут при этом только в 6 месяцев, а то и позже.
Эмоциональное и психическое развитие
В этом возрасте младенец различает своих и чужих: если узнал близкого, то начинает в ответ на его улыбку гулить и улыбаться. Этот период проходит у него по большей части в хорошем расположении духа.
Малыш отзывается на свое имя, поворачивается в сторону говорящих и прислушивается.
К 4 месяцам ребенок уже вовсю смеется: может даже визжать, когда очень рад. Вместо отдельных звуков появляются первые слоги: «па», «ба» и «ма».
Родители могут заметить, что ребенок среди большого количества игрушек выбирает те, что нравятся ему больше всего: появляется избирательность.
Пятый месяц
Начиная с 5 месяцев, ребенок может вдруг неожиданно дать сбой своему режиму: то не просыпаться в течение всей ночи, то спать днем дольше обычного, то очень рано вставать утром и поздно ложиться вечером. Из-за таких перемен у малыша часто путается день с ночью.
Физическое развитие
Эту стадию развития можно смело назвать «Хочу больше двигаться!» Ребенок ловко переворачивается со спины на живот и обратно, быстро ползает по-пластунски, а еще старается активно освоить новый для него навык — сидеть. При этом если его посадить, то спинка малыша будет сильно согнута, поэтому делать это нужно только с опорой, но лучше дождаться, когда он самостоятельно сядет физиологически.
При поддержке взрослого ребенок с радостью стоит на ножках, но этот процесс для него еще пока недоступен в полной мере.
В 5 месяцев младенец охотно играет с предметами: притягивает и отталкивает то, что находится в руках родителей. Ему интересна форма, размер, вес, тактильные и звуковые свойства предметов.
Если перед малышом открыть книгу, то он с интересом будет рассматривать картинки, также с удовольствием будет всматриваться в экран компьютера или телевизора.
У некоторых начинают прорезываться зубки: но это, скорее, исключение, чем норма, хотя опасности для здоровья ребенка в этом нет.
Эмоциональное и психическое развитие
Малыш может насторожиться, если увидит незнакомого человека, потому что он уже начал делить всех людей на своих и чужих. Если чувствует испуг, то может расплакаться или сильнее прижаться к маме. В этом возрасте ему комфортнее и безопаснее находиться на руках родителей.
Пятимесячный ребенок способен улавливать тон говорящих: если чувствует ласковое обращение, то в ответ дарит улыбку, если же с ним разговаривают строго, то сразу хмурится и плачет.
Ему все время хочется общения, поэтому он постоянно тянет к родителям руки и что-то лепечет. Любит, когда с ним играют. Если этого не происходит, то устраивает плачущий протест.
В этом возрасте он уже может произнести первое «ма-ма». Пока это неосознанные слова: скорее, ловкое повторение слогов за взрослыми.
Шестой месяц
Физическое развитие
Малыш продолжает развиваться — ему хочется уметь делать еще больше новых движений. В полгода он садится еще с помощью взрослых, а дальше может сидеть без поддержки. Ползает пока только по-пластунски, но уже на расстояние 10–20 сантиметров от него. Когда ребенок лежит на животе, то старается подтянуть к себе ручки и ножки и встать на четвереньки, чтобы ползти. Если родители возьмут кроху за грудь, то он пытается переступать по поверхности ножками.
На этой стадии развития младенец играет активнее прежнего: понимает, что если нажать на кнопку, то музыкальная игрушка может издать звуки, а если она выпала из рук, то старается поднять ее.
В 6 месяцев у некоторых грудничков прорезается первый зуб на нижней челюсти, а еще именно в этот период родители начинают вводить ребенку первый прикорм.
Эмоциональное и психическое развитие
Малыш шести месяцев безошибочно отзывается на свое имя и внимательно слушает речь взрослых, подражая некоторым звукам и словам. А еще его настолько завораживает все, что делают родители, что ребенок активно повторяет за ними некоторые движения — сжимает кулачки, трясет игрушками, старается хлопать в ладоши. Он может также найти взглядом игрушку или предмет, когда взрослый просит найти его и показать.
В этот период малютка много лепечет, начиная проговаривать новые слоги. В его речи появляются согласные «з», «с», «в» и «ф.
Полугодовалый младенец все больше времени готов проводить в игре со взрослыми: особенно его завораживает игра «ку-ку».
Новый этап развития сопровождается и ярким проявлением эмоций: ребенок теперь плачет не только, когда хочет, чтобы его покормили, уложили спать или взяли на ручки, но и сменили игру или дали новую игрушку.
Седьмой месяц
Физическое развитие
В 7 месяцев ребенок уже отлично садится без чужой помощи и сидит с прямой спиной, хорошо ползает на четвереньках и легко переворачивается с этой позы в положение сидя, а также уверенно стоит на ногах при поддержке родителей. Если же находится в кроватке или манеже, то самостоятельно подтягивается и старается стоять и делать первые шаги.
Крохе нравится изучать свойства игрушек: он их перекладывает с руки в руку, ломает, бросает, открывает и до сих пробует на вкус.
7-месячный малыш уже умеет есть из ложки, которую пока подносят к нему взрослые, и к этому возрасту учится пить из кружки, но пока опять же только с помощью родителей. К этому возрасту у него уже есть два зубика.
Эмоциональное и психическое развитие
На этой стадии развития малютка любит разглядывать яркие картинки и листать книжки, и лучше, если в этот процесс будут включены еще и родители: общение с родными до сих пор важно и нужно маленькому исследователю. Ему интересна игра «сорока-ворона» и «ладушки», а также другие пальчиковые развивашки.
Ребенок активно подражает не только звукам людей, но и животных: кроме «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «та-та-та» и «да-да-да», у него в речи появляются и слоги «га-га», «ка-ка» («кря-кря»).
Восьмой месяц
Физическое развитие
В этом возрасте ребенок старается все время проводить в вертикальном положении: ползает с большой скоростью на любое расстояние, любит с опорой ходить по манежу и кроватке, раскачиваясь и пружиня при этом еще неокрепшими ножками.
У малыша появляется «пинцетный захват», именно поэтому ему постоянно хочется брать пальцами мелкие предметы. Также увлекает его нанизывание колец в пирамидке и накрывание баночек крышечками.
При кормлении он уже сам выхватывает ложку и пытается ее держать, но пока это только попытки.
Когда кто-то приходит в гости или, наоборот, уходит, малыш с удовольствием машет ему и улыбается.
Эмоциональное и психическое развитие
8-месячный ребенок все лучше и лучше взаимодействует со взрослыми: понимает простые просьбы — покажи «Где такой-то предмет?», «А где мама?», «Дай свою игрушку!».
Спектр эмоций становится разнообразнее: малыш и удивляется, и замирает от неожиданности, и восторженно кричит от счастья, и настойчиво стоит на своем, подключая весь арсенал плача. Особенно болезненно его недовольство проявляется, когда его покидает мама, к которой он в это время привязан больше всего. Но зато как же он радуется, когда видит ее не только вживую, но и на фотографии, наконец, начав узнавать ее среди других картинок.
Можно заметить, что малютке нравится музыка — он начинает хлопать в ладоши, топать ножками и даже стараться двигаться, как будто подтанцовывая.
Девятый месяц
В этом возрасте ребенок спит ночью около 10 часов, а днем он чаще всего укладывается спать 2 раза на 1,5–2 часа.
Физическое развитие
На этом этапе малыш быстро ползает и поворачивается в любое направление, при этом легко залезает в таком положении на подушку или другую небольшую возвышенность.
Этот период у него проходит под девизом: «Хочу встать любой ценой!»: опираясь о диван, ножки стула или другие предметы, он старается самостоятельно вставать — падает, иногда плачет, но продолжает попытки.
Малыш ценит помощь родителей, но желание самостоятельно орудовать ложкой во время еды все-таки сильнее: еще неуверенно, но он тащит ее в рот — часто даже получается донести с едой!
У некоторых младенцев к этому возрасту прорезаются верхние зубы: в общей сложности ребенок может похвастаться 4 или 5 зубами.
Эмоциональное и психическое развитие
Маленький непоседа уже в силах отличить в разговоре не только свое имя, но и других членов семьи: например, сестры, брата или даже кошки. В этот период он может порадовать всех первыми слогами их имен. Если его за это еще и похвалить, то в ответ можно получить улыбку и радостные звуки. А если же его за что-то пожурить, то он может нахмуриться и за несколько секунд выдать тираду эмоций: от легкого недовольства до отчаянного плача.
Заметить его счастливые глаза можно и во время игр: например, когда ему в первый раз удалось открыть коробку или найти предмет, который кто-то из родителей специально спрятал, чтобы проверить реакцию малыша.
В этом возрасте взаимопонимание ребенка со взрослым усиливается: он понимает слово «нельзя», «нет», «дай», «возьми» и «вставай».
Десятый месяц
Физическое развитие
Наконец, ребенок может самостоятельно встать и простоять какое-то время без опоры, а то и вовсе сделать первые шаги без поддержки. А что у него хорошо получается, так это приседать и вставать, а также дотягиваться до любого предмета на полу.
Малыш теперь берет игрушки и любой предмет не всей ладонью, а уже двумя пальчиками. Ими же он легко перелистывает страницы в книжках и старается открывать ящики в шкафах.
Игры увлекают его все больше и больше: им он может уделять по 15–20 минут сразу — самое время, чтобы маме сделать свои мелкие дела.
Ребенку хочется постоянно развиваться: в этом возрасте ему нравится постоянно имитировать процесс прощания и приветствия, делая ручкой «Привет-привет!» и «Пока-пока!»
Если часто тренировать это умение, то ребенок в 10 месяцев уже может показать, где у него или у куклы глазки, носик, ротик и ручки.
Эмоциональное и психическое развитие
Ребенок познал свои способности в играх и теперь готов пообщаться и разделить процесс игры с другими детьми: у себя дома, на прогулке или в гостях. Он учится делиться своими игрушками и активно изучает внешность и поведение других малышей.
В этом возрасте маленький исследователь говорит больше 5–6 разных слогов и произносит свои первые слова.
Одиннадцатый месяц
Физическое развитие
Гордости мамы нет предела: наконец, ее малыш уже самостоятельно стоит и ходит. Освоив это навык, ребенок иногда вовсе забывает про ползание, ведь теперь он наравне со взрослыми.
К этому возрасту некоторые дети уже сами едят ложкой и пьют из кружки. Но если этого не случилось, то не стоит отчаиваться: нужно чаще предлагать ему делать это самому и набраться терпения, убирая на полу очередную упавшую с ложки кашу.
Ребенок в 11 месяцев может утвердительно кивнуть в знак согласия и, наоборот, отрицательно покачать, если что-то идет не по его плану. Перед вами — маленькая повзрослевшая личность со своими желаниями.
Эмоциональное и психическое развитие
11-месячный ребенок все больше понимает речь взрослых и ее интонации. Если с ним говорят строго, то он воспринимает это как «я сделал что-то плохо», а если ему улыбаются и хвалят его, то он быстро понимает, что все хорошо.
На этом этапе развития многие малыши уже вовсю общаются с родителями на «своем» языке: иногда четко говорят и «мама», и «папа», и «баба». А бывает, что лепечут что-то на своем «иностранном», который понимают только самые близкие: зато как приятно каждый раз понимать, что каждый слог — это хоть и сокращенное, но конкретное слово. А если кто-то не поймет его, то он с радостью переведет на этот предмет взгляд и покажет в его сторону пальчиком.
Эмоции ребенка проявляются теперь и в новых ситуациях: при знакомстве с чужими людьми, новой обстановкой или даже игрушкой. Реакция на это у всех разная: от плача до радости с визгом.
Двенадцатый месяц
Малыш в один годик уже совсем взрослый: на познание мира он тратит в день теперь до 14–15 часов. Чтобы не растерять ко всему интерес и набраться сил, дети в этом возрасте по-прежнему уходят два раза на дневной сон: в обед — на 2–2,5 часа, а вечером — на 1–1,5 часа.
Физическое развитие
Большинство детей в год уже вовсю самостоятельно ходят и даже бегают, а также могут перешагивать через небольшие препятствия на дороге.
Ребенку хочется освоить больше новых действий, поэтому он активно просит сам причесываться, одеваться, есть и даже наводить чистоту после обеда, еще неумело водя по столу тряпочкой.
К этому возрасту у некоторых детей уже есть 8 зубов, что позволяет им есть еще больше разнообразных продуктов, в том числе и твердые кусочки. Можно также заметить, что определенные блюда нравятся ему больше других.
Эмоциональное и психическое развитие
На этом этапе развития ребенок уже выполняет больше 10 простых просьб, среди которых «Дай мячик или любой другой предмет», «Иди к папе», «Найди кису», «Подними игрушку». Он знает, что такое расческа, телефон, ложка, поэтому должен уметь выполнять несложное действие и с ними, если ему дадут какое-то задание.
Разнообразнее становится и речь малыша: могут появиться новые слова — «дай», «киса», «да», «нет», «на».
К году малютка уже сформировал свое отношение к тем, кого видит чаще и реже: может тянуться только к маме и папе, долго присматриваться и потом идти на руки к бабушке, которая хоть и редко, но приходит, и быть настороженным к тем, кого видит впервые. Но индивидуальность каждого все равно берет вверх: одни дети при незнакомце расплываются в улыбке, а другие — прячутся за маму и даже начинают плакать.
Этот период можно назвать этапом самостоятельности: малыш с каждым днем будет все чаще разными эмоциями демонстрировать свое «хочу сам», поэтому стоит доверять ему как можно больше дел — при выборе одежды для прогулки, одевании, чистке зубов, купании, кормлении, выборе игр дома и развлечений на улице.
Таблица: рост и вес мальчиков и девочек от 0 до 12 месяцев
Всемирная организация здравоохранения вывела среднестатистические показатели роста и веса у детей с разных стран и континентов и пришла к выводу, что у мальчиков и девочек значения этих параметров немного расходятся. Так, например, замечено, что ребенок мужского пола чаще всего крупнее женского: как по весу, так и по росту. Однако на практике случаи бывают разные, и иногда цифры говорят об обратном. Что делать? Не волноваться и регулярно обследовать ребенка у педиатра.
Чтобы узнать о нормах, на которые предлагает ориентироваться ВОЗ, можно обратиться к нашей таблице или воспользоваться онлайн-калькулятором, который основан на этих же данных.
| Девочки | Мальчики | ||
---|---|---|---|---|
Возраст | Рост, см | Вес, г | Рост, см | Вес, г |
Новорожденные | 48–51 | 2800–3800 | 48–52 | 3000–4000 |
1 месяц | 51–56 | 3500–4600 | 52–57 | 3600–5000 |
2 месяца | 55–59 | 4300–5500 | 55–60 | 4500–6000 |
3 месяца | 58–62 | 5300–6400 | 59–64 | 5500–6900 |
4 месяца | 60–65 | 5800–7100 | 61–66 | 6100–7700 |
5 месяцев | 62–67 | 6200–8000 | 65–69 | 7000–8400 |
6 месяцев | 64–69 | 7000–8800 | 66–70 | 7900–8950 |
7 месяцев | 65–70 | 7200–9100 | 67–72 | 7800–10050 |
8 месяцев | 68–72 | 7200–9400 | 69–73 | 8200–10400 |
9 месяцев | 68–73 | 8100–10000 | 70–76 | 8700–11050 |
10 месяцев | 69–75 | 8200–10800 | 71–77 | 9200–11500 |
11 месяцев | 71–76 | 8900–11000 | 72–77 | 9300–11500 |
12 месяцев | 72–77 | 9000–11300 | 73–79 | 9400–11900 |
Таблица: двигательное, психическое и речевое развитие ребенка от 0 до 1 года
Как бы родители ни пытались ускорить некоторые процессы развития своего ребенка, все же у него есть свой природный «график» проявления тех или иных особенностей, к которым нужно просто подстроиться и не торопить их появление.
У здорового ребенка всегда есть функция — развиваться, оттачивать новые навыки и учиться новому. Поэтому предлагаем иногда смотреть календарь среднестатистического развития детей с рождения до 1 года, чтобы понять, нет ли у малыша больших отклонений от норм. Правда, на практике иногда бывают сдвиги на 2–3 месяца — как раньше, так и позже. Каждый ребенок развивается индивидуально, но есть общие закономерности.
ВОЗРАСТ | РАЗВИТИЕ | ||
---|---|---|---|
Двигательное | Психическое | Речевое | |
Новорожденный | Старается приподнимать голову, лежа на животе. Непроизвольно двигает ручками и ножками. Учится фиксировать свой взгляд на неподвижном предмете. Появляется первая физиологическая улыбка. Не держит голову самостоятельно в вертикальном положении. | Плачет при резком свете, звуках, сильном холоде и жаре. | Тихо гулит. |
1 месяц | Старается держать в руке игрушку, погремушку. Лежа на животе, приподнимает и держит голову до 5 секунд. Пытается переворачиваться с бока на спину. | Отвечает на улыбку взрослых улыбкой. | Гулит протяжными гласными: аааа, уууу, ееее. |
2 месяца | Удерживает голову на весу до 1 минуты, лежа на животе. Поворачивается на голос говорящих. Увереннее держит голову в вертикальном положении . Хорошо удерживает игрушку в руках. Старается перекатываться с бока на спину. | Переживает период «оживления»: улыбается, когда видит маму, размахивает ручками и ножками. Проявляет недовольство плачем, когда на него не обращают внимание и долго не берут на руки. | Начинает агукать. |
3 месяца | Самостоятельно держит голову в вертикальном положении. Следит за движущимися объектами. Хорошо переворачивается со спины на бок в обе стороны. Сосет пальцы на руках и ногах. | Нравится музыка. Капризничает и так же активно радуется. | К гласным буквам у ребенка добавляются согласные. Может повторить за взрослыми «агу». |
4 месяца | Легко переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, может опираться на свои руки и выпрямлять их с опорой на ладони. Начинает ползать на животе. Пытается сесть, приподнимая верхнюю часть туловища. Перекладывает игрушки с одной руки в другую. Пристально смотрит за движущимися объектами. | Различает своих и чужих: реагирует или улыбкой, или плачем. Поворачивается в сторону говорящих и прислушивается. Вовсю смеется. Проявляет избирательность в игрушках. | Вместо отдельных звуков появляются первые слоги: «па», «ба» и «ма». |
5 месяцев | Ловко переворачивается со спины на живот и обратно. Быстро ползает по-пластунски. Старается садиться, но если посадить, то сидит с согнутой спиной. Притягивает и отталкивает предметы, изучает их свойства. У некоторых начинает прорезаться первый зуб. | Может насторожиться при виде незнакомого человека. Чувствует интонацию говорящих. | Может первый раз неосознанно произнести «ма-ма». |
6 месяцев | Сидит без поддержки. Ползает по-пластунски на расстояние 10–20 сантиметров от него. Пытается встать на четвереньки. Любит играть с музыкальными игрушками, в игру «ку-ку». Прорезается первый зуб. Пробует первый прикорм. | Отзывается на свое имя. Внимательно слушает речь взрослых. Плачет по новым поводам: не поиграли с ним, не предложили новую игрушку. | Много лепечет, начиная проговаривать новые слоги. В его речи появляются согласные «з», «с», «в» и «ф. |
7 месяцев | Хорошо ползает на четвереньках и легко переворачивается с этой позы в положение сидя. Уверенно стоит на ногах при поддержке родителей. Старается самостоятельно подтягиваться и стоять с опорой в кроватке или манеже . Умеет есть с ложки при помощи взрослого. Любит пальчиковые игры «сорока-ворона» и «ладушки». | Любит разглядывать яркие картинки и листать книжки — улыбается и радуется. | Активно подражает не только звукам людей, но и животных: кроме «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «та-та-та» и «да-да-да», появляются и слоги «га-га», «ка-ка» («кря-кря»). |
8 месяцев | Ползает с большой скоростью на любое расстояние. Любит с опорой ходить по манежу и кроватке. Появляется «пинцетный захват». При кормлении пытается самостоятельно держать ложку. Умеет махать рукой. | Понимает простые просьбы взрослых — покажи «Где такой-то предмет?», «А где мама?», «Дай свою игрушку!» Удивляется, замирает от неожиданности, восторженно кричит от счастья, настойчиво стоит на своем. Нравится музыка —начинает хлопать в ладоши, топать ножками и даже стараться двигаться, подтанцовывая. | Появляются первые односложные слова. |
9 месяцев | Быстро ползает и поворачивается в любое направление. Легко залезает на подушку или другую небольшую возвышенность. Старается самостоятельно вставать без опоры. Есть 4–5 зубов. | Отличает свое имя от других имен. Понимает просьбу «дай», запрет «нельзя». Любит похвалу и негативно реагирует на замечания. | Расширяется список новых односложных слов. |
10 месяцев | Может самостоятельно встать, простоять какое-то время без опоры и даже сделать первые шаги без поддержки. Садится из положения стоя. Может самостоятельно играть 10–15 минут. Может показать части тела. Любит махать при приветствии и прощании. Берет маленькие предметы пальцами, а не всей ладонью. | Нравится общение и игра с другими детьми. | Имитирует голоса животных. |
11 месяцев | Самостоятельно стоит и ходит. Без помощи ест ложкой и пьет из кружки. Может утвердительно кивнуть в знак согласия и, наоборот, отрицательно покачать, если с чем-то не согласен. | Начинает различать «хорошо» и «плохо»: улыбается в первом случае и плачет во втором. Радуется или закрывается и прячется за родителей при знакомстве с чужими людьми. | Формируется «свой» язык, понятный родным. |
12 месяцев | Начинает бегать. Просит самостоятельно причесываться, есть, купаться, одеваться. Есть 7–8 зубов. Появляются предпочтения в играх, игрушках и еде. | Знает больше 10 простых просьб, радуется, когда удается их выполнить. Тянется к тем, кому доверяет, и избегает тех, кого видит впервые. Начинает проявляет свое «хочу сам», демонстрируя это плачем. | Появляются новые слова — «дай», «киса», «да», «нет», «на». |
Центильные таблицы физического развития детей — 4 ответов на Babyblog
Центильные таблицы физического развития мальчиков
Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Пример оценки физического развития новорожденного мальчика
Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Центильные таблицы физического развития девочки
Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.
По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
таблица и калькулятор от рождения и до 12 лет
Оценка физического развития ребёнка
Людям при виде ребёнка в первую очередь бросается его внешний вид, они обращают внимание на его рост, интересуются, сколько ему лет. Автоматически у них происходит сопоставление параметров, чтобы понять, выглядит ли он нормальным среднестатистическим ребёнком.
Основными признаками, по которым происходит оценивание, являются рост, вес, окружность головы и грудной клетки.
Неправильное соотношение может означать наличие каких-нибудь заболеваний. Особенно это важно для младенцев, поскольку они не могут объяснить, беспокоит ли их что-то.
Вот почему родителям необходимо знать правильные параметры, так как только они способны постоянно наблюдать за ростом ребёнка, по сравнению с врачом, который встречает его намного реже, но при этом помогает выявить патологию и устранить её.
Постоянно нужно наблюдать за тем, как быстро растут дети. Малыш не развивается, если он не растёт. Поэтому, прежде чем пойти на приём к педиатру, необходимо измерить нужные параметры и сопоставить их с табличными значениями и быть готовым сообщить о них врачу
В какие возрастные периоды отмечается интенсивный рост у детей
Рост останавливается, когда уровень гормонов достигает максимального предела. Тогда и заканчивается формирование взрослого человеческого организма
- Наиболее интенсивный рост у детей отмечается на первом году жизни, когда младенец вырастает на 10-11 см.
- После года рост замедляется, в теле ребёнка происходит округление, жировая ткань равномерно распределяется, этот период длится до 3-5 лет. В этом возрасте дети очень пухлые.
- С 5-6 лет ребёнок снова начинает интенсивно расти. Он вытягивается, пропадает пухлость, можно увидеть костные ориентиры и контуры мышц.
- Примерно с 8-10 лет начинается период второго округления. У детей просыпается сильный аппетит, темпы накопления подкожного жира увеличиваются. С этого возрастного периода девочки начинают опережать мальчиков в развитии, через 2-3 года всё становится на свои места.
- Следуя за этим периодом начинается новый, когда дети продолжают интенсивно развиваться, но только уже по другой причине. Связано это с началом полового созревания, когда в организме выделяются половые гормоны, влияющие также и на увеличение костей в длину. Рост останавливается, когда уровень гормонов достигает максимального предела. Тогда и заканчивается формирование взрослого человеческого организма.
6 факторов, влияющие на рост ребенка
- Питание. Рост напрямую зависит от получения ежедневно всех необходимых питательных веществ: БЖУ (белки, жиры, углеводы), витаминов, минеральных солей и других.
- Наследственность. Развитие ребёнка контролируется также и генами, заложенными в нём с момента зачатия.
- Гормоны. Помимо половых гормонов на рост влияет также инсулин – гормон щитовидной железы.
- Физические нагрузки. При сильных физических нагрузках ребёнок может отставать в росте, однако спортивные игры с прыжками позитивно влияют на эту характеристику.
- Психологическое состояние. Стресс, недостаток любви может привести к задержке роста у детей или же генетически заложенный материал не сможет даже полностью реализоваться. Лучше ребёнок развивается в среде, где царит радость, счастье и спокойствие.
- Сон. Во время сна рост интенсивно увеличивается. Поэтому недосыпание приводит к замедлению развития ребёнка.
Как правильно измерить рост
При измерении как окружности головы так и роста, используется сантиметровая лента. При этом важно поместить ребёнка ровно
Ребёнка, который ещё не может стоять, измеряют в горизонтальном положении на столе с помощью обычной сантиметровой ленты.
Ленту необходимо зафиксировать и растянуть.
На стол кладут малыша головой к стене или какой-то другой плоскости, где сантиметровая лента показывает нулевую отметку.
Важно поместить ребёнка ровно, чтобы получить точные измерения. Лучше всего это сделать, когда малыш сыт и не хочет спать.
Далее аккуратно надавливая на коленки, чтобы распрямить ноги, к ступням приставляют линейку, которая ровной линией ведя к ленте покажет результат.
Для измерения детей постарше можно использовать бумажную ленту со шкалой в сантиметрах, приклеенную дома на стене – ростомер.
Для этого нужно ребёнка босыми ногами поставить стеной к стенке, где находится лента, при этом необходимо выпрямиться и телом касаться стены в трёх точках: лопатки, ягодицы, пятки. Руки должны быть опущены вдоль туловища, ноги вместе, колени опущены.
Стан
Вес и рост ребенка — таблица и график (ВОЗ)
Таблицы и графики веса и роста
Таблицы и графики веса и роста составлены по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
На рост и вес ребенка влиет множество факторов и особенностей. Каждый ребенок развивается по разному. Однако, важно следить и вовремя предупредить отклонения в развитии. Приведенные на нашем сайте таблицы и графики помогут вам определить находятся ли рост и вес ребенка в пределах нормы. Ни в коем случае не нужно паниковать или волноваться раньше времени. Может быть отклонения от средних значений это просто особенность развития или, например, наследственность. Но так или иначе, если вы не видите положительной динамики, то следует обязательно проконсультироваться с опытным врачом!
Таблицы роста и веса позволяют определить есть ли у ребенка отклонения показателей от средних значений. Графики на нашем сайте позволяют вам наглядно представить физическое развитие ребенка относительно нормы.
Историческая справка (таблицы и графики ВОЗ)
С конца 1970-х годов использовали справочные показатели развития, принятые Национальным центром медико-санитарной статистики / Всемирной организации здравоохранения (НЦМС / ВОЗ).
В 1993-1994 году ВОЗ пришла к выводу, что используемые справочные показатели не отражают адекватным образом развитие ребенка в раннем возрасте и имеют множество недостатков. Недостатки были очень серьезные и это мешало оптимальному ведению кормления детей раннего возраста. Необходимо было исследовать новые нормы развития.
С 1997 по 2003 ВОЗ проводила крупные исследования показателей развития, чтобы построить новые кривые для оценки развития детей грудного и раннего возраста. Исследование получило название — Многоцентровое исследование по разработке справочных показателей роста (MGRS). Общее количество исследуемых детей было 8440. Некоторые из них были исключены из исследования по причине болезни или других осложнений. Исследования проводились на детях в Бразилии, Гане, Индии, Норвегии, Омане, США. Таким образом удалось собрать статистические данные из стран с различным климатом, культурой и другими особенностями.
В ходе исследования были приняты Сдандартные показатели развития ребенка:
- длина тела (рост) — возраст
- масса тела (вес) — возраст
- масса тела — длина тела
- масса тела — рост
- индекс массы тела (ИМТ) — возраст
Здесь стоит обратить внимание на различия в понятиях длина тела и рост. Длина тела измерялась у детей в возрасте от рождения до 2 лет в положении лежа. Рост измерялся у детей от 2 до 5 лет в положении стоя. В окончательных статистических данных для детей в возрасте от 18 до 30 месяцев учитывают обе величины. В наших таблицах и графикам мы для простоты используем слово «рост».
Калькулятор роста
— лучший предсказатель роста ребенка
Предикторы роста ребенка
Калькулятор роста ребенка использует ряд формул и статистических данных для прогнозирования роста взрослого ребенка на основе 6 простых переменных (пол ребенка, возраст, рост и вес, рост матери и отца).
Второй метод, который можно использовать, — трехступенчатый метод среднего родителя с учетом пола:
■ Первый шаг — сложить родительский рост (в дюймах или сантиметрах).
Средний рост родителей = (рост матери + рост отца) / 2
■ Второй шаг — прибавить к значению, полученному на шаге 1, либо 5 дюймов (13 см), если пол ребенка мужской, либо вычесть 5 дюймов, если пол ребенка женский.
■ На третьем этапе значение, полученное на втором этапе, делится на два, что дает конечный результат — прогнозируемый рост будущего взрослого ребенка.
Формула роста девочек = (средний рост - 5 дюймов) / 2
Формула роста мальчиков = (средний рост + 5 дюймов) / 2
Хотя средства прогнозирования роста могут оценить будущий рост взрослого с определенной степенью точности, в конечном итоге ритм, в котором развиваются дети, определяется генетическими и экологическими факторами, общим состоянием здоровья, питанием и уровнем физических упражнений в детстве, факторами, которые нельзя полностью учесть в модель.
1. Генетическое определение — рост взрослого ребенка, связанный с ростом матери и отца;
2. Питание — ребенок с богатым питанием в детстве и юности будет гармонично развиваться;
3. Влияние гормонов — с особым значением тироид и гормонов роста;
4. Уровни физической активности — дети, занимающиеся спортом, обычно развиваются лучше, чем их сверстники, не занимающиеся спортом;
5. Генетические условия — некоторые синдромы влияют на рост;
6. Кортикостероидные препараты — также могут влиять на скорость роста.
Влияние генетики на рост
Принято считать, что из факторов, влияющих на рост, от 60 до 80% роста человека определяется генетикой, а остальная часть — факторами окружающей среды.
Исследование Silventoinen et al. на выборке 8798 финских близнецов обнаружили, что влияние наследственности на рост в среднем составляло 78% у мужчин и 75% у женщин, и что значения варьировались между этническими популяциями.Другие исследования показали, что у азиатских и африканских популяций наследуемость роста заметно ниже — около 65%.
Исследование роста
Есть несколько средств для оценки зрелости скелетной системы ребенка и отслеживания роста. Один из наиболее часто используемых — это рентген запястья, кисти и пальцев левой руки. Полученное изображение сравнивается со стандартизированными изображениями развития костей.
У детей рост происходит из-за зон роста костей, которые легко определить на рентгеновском снимке из-за другого состава (более мягкого и с меньшим содержанием минералов), чем у стандартной кости.Пластины роста выглядят по-разному с возрастом, поэтому с помощью рентгена можно также определить возраст ребенка или сравнить его развитие в этом возрасте с контрольными значениями.
Стандартизированные диаграммы роста также используются педиатрами, например, диаграммы ВОЗ для младенцев в возрасте от 0 до 2 лет и диаграммы CDC для детей старше 2 лет. Они состоят из стандартных измерений роста, веса, размера головы и индекса массы тела ребенка.
Процесс роста также зависит от пола, и это иллюстрируется данными диаграммы роста ниже, в сравнении с данными, извлеченными из диаграмм CDC.
Возраст (лет) | Средний женский рост | Средний рост самца | ||
4 | 3 фута 3 дюйма | 101 см | 3 фута 4 дюйма | 102 см |
6 | 3 фута 9 дюймов | 115 см | 3 фута 9 дюймов | 115,5 см |
8 | 4 фута 2 дюйма | 127.5 см | 4 фута 2 дюйма | 128 см |
10 | 4 фута 7 дюймов | 138 см | 4 фута 6 дюймов | 138,5 см |
12 | 4 фута 11 дюймов | 151,5 см | 4 фута 11 дюймов | 149 см |
14 | 5 футов 4 дюйма | 160,5 см | 5 футов 4 дюйма | 164 см |
16 | 5 футов 4 дюйма | 162.5 см | 5 футов 8 дюймов | 173,5 см |
18 | 5 футов 4 дюйма | 163 см | 5 футов 9 дюймов | 176 см |
20 | 5 футов 5 дюймов | 163 см | 5 футов 9 дюймов | 177 см |
Ссылки
Харрис Э. Ф., Вайнштейн С, Вайнштейн Л, Пул А. Э. (1980) Прогнозирование роста взрослого: сравнение методологий.Ann Hum Biol. 7 (3): 225-34.
Райт К., Читем Т. (1999) «Сильные и ограниченные возможности родительского роста как предиктора достигнутого роста», Архив болезней детства, том 81 (3): 257–260.
Таннер Дж. М., Уайтхаус Р. Х., Маршалл, Вашингтон и др. (1975) Оценка зрелости скелета и прогнозирование роста взрослых (метод TW2) Нью-Йорк: Academic Press.
Хамис Х.Дж., Рош А.Ф. (1994) «Прогнозирование роста взрослого человека без использования возраста скелета: метод Хамиса-Роша» Pediatrics Vol.4 (1): 504-7
Silventoinen K et al. Вклад генетики и окружающей среды в ассоциацию между ростом и уровнем образования: исследование генетики поведения взрослых финских близнецов, том 30, страницы 477–485 (2000)
Таблица размеров детской одежды
Таблица размеров одежды детей
Все возрасты и размеры различаются в зависимости от конкретных потребностей и форм различных тел детей и различных производственных стандартов. Эти размеры предназначены только для общего ознакомления для мальчиков, девочек и младенцев.Пожалуйста, уточняйте у производителей и / или их веб-сайты точные размеры их одежды. Если вы видите ошибки в размерах или у вас есть предложения / комментарии, пожалуйста, напишите нам.
Если вы не уверены в размере детской обуви, можно использовать один из способов — положить ногу вашего ребенка или ребенка на лист бумаги и наметить карандашом небольшую линию в верхней части самого длинного пальца ноги вашего ребенка, а затем маленькую линии на задней части пятки на бумаге, затем измерьте отметки в дюймах или сантиметрах, затем используйте приведенную ниже таблицу для справки.Приведенные ниже размеры относятся к размерам детской обуви для США, Европы и Великобритании.
Таблица размеров для девочек и мальчиков | Высота | Масса | Средняя талия (дюймы) | Slim Waist (дюймы) | Талия больших размеров (дюймы) | Husky Waist (дюймы) | Размер | Размер |
3-4 | 39-42 дюйма, 99-107 см | 34-37 фунтов., 15-17 кг | 21-21,5 | 19-19,5 | 22,5–23,5 | 22,5-23,5 | 4 | XS |
4-5 | 42-45 дюймов, 107-114 см | 37-43 фунта, 17-20 кг | 21,5-22 | 19.5-20 | 23,5-24,5 | 23,5-24,5 | 5 | S |
5-6 | 45-48 дюймов, 114-122 см | 43-50 фунтов, 20-23 кг | 22-22,5 | 20-20,5 | 24,5-25,5 | 24.5-25,5 | 6 | S |
6-7 | 48-51 дюймов, 122-130 см | 50-57 фунтов, 23-26 кг | 22,5-23 | 20,5-21 | 25,5–26,5 | 25,5–26,5 | 6X / 7 | м |
7-8 | 51-54 дюйма, 130-137 см | 57-67 фунтов., 26-30 кг | 23-23,5 | 21-21,5 | 26,5-27,5 | 26,5-27,5 | 8 | м |
8-9 | 54-57 дюймов, 137-145 см | 67-75 фунтов, 30-34 кг | 24-24,5 | 22-22.5 | 27,5–28,5 | 27,5–28,5 | 10 | л |
9-10 | 57-60 дюймов, 145-152 см | 75-85 фунтов, 34-39 кг | 25-25,5 | 23-23,5 | 29,5-30 | 29.5-30 | 12 | л |
10+ | 60-62 дюйма, 152-157 см | 85-100 фунтов, 39-45 кг | 26-26,5 | 24-24,5 | 30-31,25 | 30-31,25 | 14 | XL |
Размер юбки для маленьких девочек | 6-9М | 12 мес. | 18M | 24 мес. | 3 года | 4 года | 5лет | |
Юбка выше колена в дюймах | 6.25 | 6,75 | 7,25 | 7,75 | 8,25 | 8,75 | 9,25 | |
Юбка по колено в дюймах | 6,5 | 7,25 | 8 | 8,75 | 9.5 | 10,25 | 11 | |
Юбка до середины икры в дюймах | 7,13 | 8 | 8,88 | 9,75 | 10,63 | 11,5 | 12,38 | |
Длина тройника юбки в дюймах | 7.63 | 8,63 | 9,63 | 10,63 | 11,63 | 12,63 | 13,63 | |
Размер юбки для больших девочек | 4 | 5 | 6 | 6/7 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Юбка выше колена в дюймах | 10.75 | 11,5 | 12,25 | 13 | 13,75 | 14,5 | 15,25 | 16 |
Юбка до колена дюймов | 12,5 | 13,5 | 14,5 | 15.5 | 16,5 | 17,5 | 18,5 | 19,5 |
Юбка ниже колена в дюймах | 14,5 | 15,63 | 16,75 | 17,88 | 19 | 20,13 | 21.25 | 22,38 |
Юбка до середины икры в дюймах | 17,5 | 18,75 | 20 | 21,25 | 22,5 | 23,75 | 25 | 26,25 |
Длина тройника юбки в дюймах | 18 | 19.38 | 20,75 | 22,13 | 23,5 | 24,88 | 26,25 | 27,63 |
Юбка до щиколотки в дюймах | 21,25 | 22,75 | 24,25 | 25,75 | 27.25 | 28,75 | 30,25 | 31,75 |
Детская таблица размеров для различной одежды и одежды.
Иногда бывает сложно определить подходящий размер для ребенка, мальчика или девочки. Знание их роста и веса может быть очень полезным для определения правильного размера для детей.
Пожалуйста, используйте таблицу детских размеров, которая правильно соответствует вашему возрасту.
Главная — Конфиденциальность — Контакты
Авторские права © 2011-2020 kidsssizechart.com. Все права защищены.
Таблицы роста и веса из CDC
Часто роликовые коньки для детей можно регулировать. Размеры могут отличаться в зависимости от производителя. Наличие регулируемых по размеру коньков для детей может быть очень полезным, поскольку их можно регулировать по мере взросления.
Обмеры тела младенца и ребенка
Самостоятельно изменяющиеся детские просмотры
Если вы боретесь с контроллерами массового представления , вы, вероятно, столкнетесь с предложением использовать контроллеры представления контейнера .Контроллер родительского представления разделяет пользовательский интерфейс на несколько более простых дочерних контроллеров представления. Вы добавляете корневые представления каждого контроллера дочерних представлений к родительскому, который устанавливает размер и положение дочерних представлений (вручную или с помощью Auto Layout).
Менее хорошо документировано то, как реализовать дочернее представление с самоизмерением. В этом посте я смотрю, как протокол UIContentContainer
позволяет контроллеру дочернего представления сообщать родителю, насколько большим он хочет быть (и альтернативный, возможно, более простой подход).
Контроллеры представления контейнера
Если вам нужно подвести итоги, см. Предыдущий пост о Контроллерах представления контейнера. Я расскажу о настройке родительского контроллера представления с двумя дочерними контроллерами представления как в раскадровке, так и программно.
В этом примере я установил размер двух дочерних контроллеров представления, чтобы равномерно заполнить вертикальное пространство. Использование фиксированных пропорций для дочерних представлений делает его простым, но не всегда то, что вам нужно. Например, предположим, что у меня есть табличное представление, в котором перечислены некоторые книги, и представление предварительного просмотра в верхней части экрана, которое показывает первую строку из выбранной книги:
Высота окна предварительного просмотра зависит от содержимого.Вот он с меньшим текстом:
Высота также зависит от размера динамического шрифта. Чтобы превью не заполняло экран, я прокручиваю его, когда он достигает 25% от высоты экрана:
Вы можете сделать это с помощью одного контроллера представления. Я предпочитаю хранить список и предварительный просмотр в отдельных контроллерах представления, встроенных в контроллер представления родительского контейнера. Полученные в результате контроллеры представления проще и легче использовать повторно. Вот как это выглядит в Interface Builder:
Схема контроллера детского просмотра
Контроллер дочернего представления не должен знать или заботиться о своем контроллере родительского представления. Задача контроллера дочернего представления — заполнить доступное пространство своего корневого представления содержимым. Это корневое представление может заполнять экран или совместно использовать экран с другими контроллерами представления.
В этом простом примере представление содержимого моего предварительного просмотра имеет одну многострочную метку, встроенную в представление прокрутки, заполняющее дочернее представление:
Схема контроллера родительского вида
Задача родительского контроллера представления контейнера — установить фрейм корневого представления для каждого из его дочерних элементов. Это можно сделать путем вычисления кадра вручную или с помощью Auto Layout. В моем случае я управляю двумя представлениями контейнера с вертикальным представлением стека:
Я выделил два интересных ограничения. Первое ограничение устанавливает предпочтительную высоту текстового представления предварительного просмотра. Фактическая высота не имеет значения, поскольку мы устанавливаем ее во время выполнения. Важно то, что это необязательное ограничение (приоритет <1000). Механизм автоматической компоновки максимально удовлетворяет этому ограничению без нарушения каких-либо требуемых ограничений:
Второе ограничение — это обязательное ограничение, которое ограничивает высоту предварительного просмотра до 25% от высоты супервизора:
Предпочтительный размер содержимого
Контроллер родительского представления устанавливает высоту дочерних представлений.Мы не хотим, чтобы контроллер дочернего представления напрямую взаимодействовал с макетом родительского представления, поэтому нам нужен способ, чтобы дочерний элемент мог передать свой размер родительскому. К счастью, протокол UIContentContainer
предоставляет нам такой механизм. Есть два шага:
- Контроллер дочернего представления устанавливает свой
preferredContentSize
. - Контроллер родительского представления реализует
preferredContentSizeDidChange
и использует новый предпочтительный размер для настройки макета.
Рассчитать предпочтительный размер содержимого
В контроллере дочернего представления мы начинаем с вычисления предпочтительного размера нашего представления содержимого:
приватная функция calculatePreferredSize () {
пусть targetSize = CGSize (ширина: вид.bounds.width,
height: UIView.layoutFittingCompressedSize.height)
ПредпочитаемыйКонтентSize = contentView.systemLayoutSizeFitting (targetSize)
}
Я использую автоматический макет для представления содержимого, поэтому мы можем вызвать systemLayoutSizeFitting
для представления с целевым размером, который использует константу layoutFittingCompressedSize
для высоты. Это даст нам наименьший размер представления, удовлетворяющего ограничениям. Мы используем это вычисленное значение для установки preferredContentSize
дочернего контроллера представления.
Чтобы поддерживать желаемый размер содержимого в актуальном состоянии, я называю его viewDidLayoutSubviews
:
переопределить функцию viewDidLayoutSubviews () {
super.viewDidLayoutSubviews ()
CalculPreferredSize ()
}
Установка предпочтительного размера содержимого в контроллере дочернего представления напрямую не изменяет размер дочернего представления. Контроллер родительского представления должен решить, следует ли и как учитывать предпочтительный размер дочернего элемента. Посмотрим, как это сделать.
Настройка макета
Когда вы изменяете предпочтительный размер содержимого дочернего контроллера представления, UIKit вызывает метод preferredContentSizeDidChange
контроллера представления контейнера. Это дает нам возможность настроить ограничение по высоте для дочернего контроллера представления, чтобы учесть новый предпочтительный размер.
У меня есть выход в родительском контроллере представления, подключенный к ограничению высоты сообщения, созданному в раскадровке:
@IBOutlet private var messageHeightConstraint: NSLayoutConstraint?
Мы используем метод preferredContentSizeDidChange
для изменения ограничения высоты с использованием предпочтительного размера содержимого дочернего элемента:
Конвертер высоты — см, футы и дюймы Преобразования
Введите высоту, чтобы преобразовать ее в футы, дюймы и сантиметры.
Как перевести футы и дюймы в сантиметры
Чтобы преобразовать значение высоты из футов и дюймов в сантиметры, выполните несколько простых шагов.
Преобразуйте футы в дюймы , умножив на 12.
Добавьте значение в дюймах к преобразованным футам, чтобы получить высоту в дюймах.
Умножьте высоту в дюймах на 2,54 , чтобы получить высоту в сантиметрах.
Наш калькулятор футов в сантиметры также упрощает этот процесс.
Например, преобразует высоту 5 футов 8 дюймов в сантиметры, следуя инструкциям выше.
дюймы = (5 футов × 12) + 8 ″
дюйма = 60 ″ + 8 ″
дюйма = 68 ″
сантиметра = 68 ″ × 2,54
сантиметра = 172,72 см
Таким образом, рост 5 футов 8 дюймов равен 172,72 сантиметра.
Как перевести сантиметры в дюймы
Процесс преобразования высоты сантиметра в футы и дюймы по существу является обратным этапам, описанным выше.
Разделите высоту в дюймах на 2,54 для преобразования в дюймы.
Разделите дюймы на 12 , чтобы найти количество футов. Возьмите целое число за количество футов и запишите остаток.
Умножьте полученный остаток на 12 , чтобы найти оставшиеся дюймы.
Вы также можете найти калькулятор сантиметров в футы для этого преобразования.
Например, давайте преобразуем рост 165 см, выполнив следующие действия.
дюймов = 165 см ÷ 2,54
дюйма = 64,96 ″
фута = 64,96 ″ ÷ 12
футов = 5,413 ′
футов = 5 ′ и 0,413 ′ остатка
дюйма = 0,413 ′ × 12
дюймов ≈ 5 ″
Итак, рост 165 см примерно равен 5 ‘5 ″.
Таблица измерения эквивалентной высоты
футов и дюймов | дюймов | Сантиметров |
---|---|---|
3 ′ 6 ″ | 42 ″ | 106.68 см |
3 ′ 7 ″ | 43 ″ | 109,22 см |
3 ′ 8 ″ | 44 ″ | 111,76 см |
3 ′ 9 ″ | 45 ″ | 114,3 см |
3 ′ 10 ″ | 46 ″ | 116,84 см |
3 ′ 11 ″ | 47 ″ | 119,38 см |
4 ′ | 48 ″ | 121,92 см |
4 ′ 1 ″ | 49 ″ | 124.46 см |
4 ′ 2 ″ | 50 ″ | 127 см |
4 ′ 3 ″ | 51 ″ | 129,54 см |
4 ′ 4 ″ | 52 ″ | 132.08 см |
4 ′ 5 ″ | 53 ″ | 134,62 см |
4 ′ 6 ″ | 54 ″ | 137,16 см |
4 ′ 7 ″ | 55 ″ | 139,7 см |
4 ′ 8 ″ | 56 ″ | 142.24 см |
4 ′ 9 ″ | 57 ″ | 144,78 см |
4 ′ 10 ″ | 58 ″ | 147,32 см |
4 ′ 11 ″ | 59 ″ | 149,86 см |
5 ′ | 60 ″ | 152,4 см |
5 ′ 1 ″ | 61 ″ | 154.94 см |
5 ′ 2 ″ | 62 ″ | 157,48 см |
5 ′ 3 ″ | 63 ″ | 160.02 см |
5 ′ 4 ″ | 64 ″ | 162,56 см |
5 ′ 5 ″ | 65 ″ | 165,1 см |
5 ′ 6 ″ | 66 ″ | 167,64 см |
5 ′ 7 ″ | 67 ″ | 170,18 см |
5 ′ 8 ″ | 68 ″ | 172,72 см |
5 ′ 9 ″ | 69 ″ | 175,26 см |
5 ′ 10 ″ | 70 ″ | 177.8 см |
5 ′ 11 ″ | 71 ″ | 180,34 см |
6 ′ | 72 ″ | 182,88 см |
6 ′ 1 ″ | 73 ″ | 185,42 см |
6 ′ 2 ″ | 74 ″ | 187.96 см |
6 ′ 3 ″ | 75 ″ | 190,5 см |
6 ′ 4 ″ | 76 ″ | 193,04 см |
6 ′ 5 ″ | 77 ″ | 195.58 см |
6 ′ 6 ″ | 78 ″ | 198,12 см |
6 ′ 7 ″ | 79 ″ | 200,66 см |
6 ′ 8 ″ | 80 ″ | 203,2 см |
6 ′ 9 ″ | 81 ″ | 205,74 см |
6 ′ 10 ″ | 82 ″ | 208,28 см |
6 ′ 11 ″ | 83 ″ | 210,82 см |
7 ′ | 84 ″ | 213.36 см |
Рост, диапазон роста и веса
Рост включает длину и вес тела, а также внутренний рост и развитие. Мозг ребенка больше всего растет в течение первых пяти лет жизни, достигая 90 процентов от своего окончательного размера. Рост также влияет на разные части тела с разной скоростью; к 1 годам голова почти достигает своего полного размера. В детстве тело ребенка становится более пропорциональным. Рост завершается в возрасте от 16 до 18 лет, когда растущие концы костей срастаются.
Педиатры используют диапазон для описания нормального роста ребенка. Ниже приведены некоторые средние диапазоны веса и роста, основанные на диаграммах роста, разработанных Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC):
Возраст | Рост Самки дюймов | Высота Мужчины дюймов | Вес Самки фунтов | Вес Самцы фунтов |
1 | от 27 до 31 | 28 по 32 | 15-20 | 17 по 21 |
2 | 31.5 по 36 | 32 по 37 | с 22 по 32 | 24 по 34 |
3 | 34,5 к 40 | от 35,5 до 40,5 | с 26 по 38 | с 26 по 38 |
4 | от 37 до 42,5 | 37,5 до 43 | 28 по 44 | от 30 до 44 |
6 | 42 по 49 | 42 по 49 | от 36 до 60 | от 36 до 60 |
8 | с 47 по 54 | с 47 по 54 | 44 по 80 | 46 по 78 |
10 | от 50 до 59 | 50.5 по 59 | 54 по 106 | 54 по 102 |
12 | от 55 до 64 | 54 до 63,5 | 68 по 136 | 66 по 130 |
14 | 59 до 67,5 | 59 до 69,5 | 84 до 160 | 84 до 160 |
16 | от 60 до 68 | 63 по 73 | 94 к 172 | от 104 до 186 |
18 | от 60 до 68,5 | 65 по 74 | от 100 до 178 | 116 по 202 |
Хотя ребенок может расти, его характер роста может отличаться от нормального.В конечном итоге к взрослому возрасту ребенок должен вырасти до нормального роста. Если вы подозреваете, что ваш ребенок не растет должным образом, обратитесь к врачу.
Yosoo Детский стол с регулируемой высотой и удобный набор стульев с лампой Детский рабочий стол 100 ~ 240 В, детский стол, стул для учебы — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить
БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»
Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTesting » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» false «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «
0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «
Скажите нам, что вам нужно
» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0.40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» header-footer «,» node «:» 62867500-1c06-481d-a245-616d231fe44d «,» cloud «:» scus-prod «-a oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «,» APP «:0.