Сестринский уход в педиатрии: Сестринское дело в педиатрии. Справочник медицинской сестры

Содержание

Сестринский процесс в педиатрии

Название этапа

Этапы
сестринского процесса

1.
Обследование

пациента

Цель:
получение информации для сестринской
оценки

состояния
пациента

ровье
пациента, социологические данные,
сведения о разви-

тии
ребенка, его культуре, духовном
развитии, психологиче

ские
особенности (индивидуальные особенности
характера,

самооценка
и способность принимать решения)

ния
0,
ЧСС, ЧДД, АД)

2.
Проблемы пациента

(сестринский
диагноз)

Цель:
определение существующих и потенциальных
проблем пациента, их причины, сильных
сторон пациента,

которые
могут предупредить или разрешить эти
проблемы

определение
потребностей, выявление существующих
и

потенциальных
проблем (первичных, промежуточных,

вторичных)

(проблема–причина–характерные
проявления =симптомы)

3.
Планирование сестринских вмешательств
по уходу

Цель:
определение целей сестринских
вмешательств по уходу и разработка
плана сестринских вмешательств

срочных,
долгосрочных)

  • Участие
    пациента/родителей в планировании
    ухода

  • Стандарты
    сестринской практики

  • Составление
    письменного плана ухода за пациентом

4.
Сестринские вмешательства

Цель:
выполнение действий
в соответствии с намеченным планом,
их документирование

зависимые

ная, реабилитирующая)

5. Оценка эффективно-

сти
сестринского

процесса

Цель:
оценка реакции пациента на
сестринские вмешатель-

ства,
анализ качества предоставленной
помощи и оценка

полученных
результатов

  • Оценка
    действий медсестры (самооценка)

  • Мнение
    пациента и его семьи

  • Оценка
    действий медсестры руководителем
    (старшей и

главной
медсестрами)

  • Сильные
    и слабые стороны профессиональной
    деятельности медсестры

  • Пересмотр и
    корректировка плана

Особенности сестринского процесса в педиатрии

1. Введение игровой терапии с целью:

  • Помочь ребенку побороть страх и волнение,
    связанные с болезнью, медицинскими
    манипуляциями и госпитализацией

  • Проведения мер по уменьшению
    психологического напряжения у больного
    ребенка

2. При сборе информации о состоянии
здоровья ребенка:

  • Внимательно слушать ребенка

  • Вызывать у ребенка чувство доверия,
    объяснять, что о проблемах ребенка
    никто не будет знать

  • Доброжелательно относится к ребенку
    и его семье

  • При необходимости уточнять ответы
    ребенка

  • Не использовать медицинские термины

3. При решении проблем пациента

  • Способствовать посещениям ребенка
    родителями

  • Успокаивать ребенка прикосновениями,
    поглаживанием

  • Малышей брать на руки

  • Во время процедур общаться ласково,
    хвалить за хорошее поведение

  • Разрешать брать в отделение любимые
    игрушки, книги, одежду

4. При подготовке к манипуляциям:

  • Давать честные объяснения, что ребенок
    почувствует и увидит

  • Объяснять, какие части тела будутподвержены
    процедуре

  • Ознакомить ребенка с предстоящей
    процедурой, дать поиграть с некоторыми
    инструментами в ходе терапевтической
    игры

  • Позволить «помогать» во время процедуры:
    подержать что-то, самому сесть/лечь

  • При болезненных манипуляциях отвлекать
    внимание сказками, стихами, дыхательными
    упражнениями

5. При решении психоэмоциональных
проблем:

  • Обеспечить ребенку максимально
    приближенную к домашней обстановку

  • Обсуждать с родными проблемы, требующие
    психологической адаптации

  • Максимально поощрять положительные
    эмоции ребенка

  • Дать возможность ребенку выразить свои
    страхи

  • Отмечать изменения настроения ребенка,
    его внешнего вида, отношение к лечению
    и окружающим

6. При решении социальных проблем следует
выяснить:

  • Полноту семьи

  • Бытовые условия и материальный достаток

  • Психологический климат в семье,
    дошкольном образовательном учреждении,
    в школе

Сестринское дело в педиатрии

Основная литература

Запруднов А.М., Общий уход за детьми [Электронный ресурс] : учебное пособие / Запруднов А.М., Григорьев К.И. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 416 с.  

Дополнительная литература

Зелинская Д.И., Сестринский уход за новорожденным в амбулаторно-поликлинических условиях [Электронный ресурс] / Под ред. Д.И. Зелинской. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 176 с. 

Самсыгина Г.А., Педиатрия. Избранные лекции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. Г.А. Самсыгиной — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 656 с. 

Мухина С.А., Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] / Мухина С.А., Тарновская И.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 368 с. 

Мухина С.А., Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс] / Мухина С.А., Тарновская И.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 512 с. 

Методические разработки кафедры

Анфиногенова, О. Б. Педиатрические аспекты сестринского ухода [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для клинических практических занятий обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата по специальности «Сестринское дело» / О. Б. Анфиногенова, З. Ф. Нейжмак, А. О. Шебалина ; Кемеровский государственный медицинский университет. — Кемерово : [б. и.], 2019. — 76 с. — Б. ц.

Анфиногенова, О. Б. Педиатрические аспекты сестринского ухода [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата по специальности «Сестринское дело» / О. Б. Анфиногенова, З. Ф. Нейжмак, А. О. Шебалина ; Кемеровский государственный медицинский университет. — Кемерово : [б. и.], 2019. — 76 с. — Б. ц.

Лекции по педиатрии [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата по специальности «Сестринское дело» / О. Б. Анфиногенова [и др.] ; Кемеровский государственный медицинский университет, Кафедра детских болезней. — Кемерово : [б. и.], 2017. — 200 с. 

Рудаева, Е. Г. Сестринское дело в педиатрии. Патология детей раннего и старшего возраста [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для обучающихся по основным образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата по специальности «Сестринское дело» / Е. Г. Рудаева , О. В. Шмакова , З. Ф. Нейжмак ; Кемеровская государственная медицинская академия, Кафедра детских болезней. — Кемерово : [б. и.], 2016. — 57 с.

Сестринское дело в педиатрии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата по специальности «Сестринское дело» / З. Ф. Нейжмак [и др.]. ; Кемеровская государственная медицинская академия, Кафедра детских болезней. — Кемерово : [б. и.], 2016. — 66 с. 

Анфиногенова, О. Б. Сестринский уход в педиатрии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для клинических практических занятий обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата по специальности «Сестринское дело» / О. Б. Анфиногенова, З. Ф. Нейжмак, А. О. Шебалина ; Кемеровский государственный медицинский университет. — Кемерово : [б. и.], 2019. — 80 с. 

Анфиногенова, О. Б. Сестринский уход в педиатрии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата по специальности «Сестринское дело» / О. Б. Анфиногенова, З. Ф. Нейжмак, А. О. Шебалина ; Кемеровский государственный медицинский университет. — Кемерово : [б. и.], 2019. — 86 с. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел: Сестринский уход в педиатрии.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«КУЩЁВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

министерства здравоохранения Краснодарского края

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

«___»_________2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватели Г.В.Миронова, М.Х.Любимова

По ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 1. Сестринский уход в педиатрии

Специальность сестринское дело

Группа 321,322; 421,422.

Составлен в соответствии с рабочей программой.

Распределение часов по дисциплине на все виды обучения

Курс

Общее

количество

часов

по разделам

ИЗ НИХ:

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Контрольные

работы

Дифференцированные

зачеты, зачеты

Экзамены,

Комплексные

экзамены

I полуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

Iполуг.

IIполуг.

I

II

III

90

44(30/14)

46

IV

128+10кр

66(44/22)+10кр

62

8с — ДЗ

8с — Эк

V

Всего

часов

218 + 10кр

66+10кр

44

62

46

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии №1

Протокол №10 от «23» июня 2015 г.

Председатель цикловой комиссии — ____________ И.П.Руденко

Преподаватели__________ Г.В.Миронова ___________ М.Х.Любимова

6 семестр

занятия

Календарные

сроки изучения

тем

Наименование разделов

Кол-во

часов

Вид

занятия

Наглядные пособия,

ТСО, электронно- вычислительная техника

Учебная литература для студентов

Задания для самостоятельной работы студентов

Раздел 1.

Сестринский уход в педиатрии

44/46

1.

Январь, март

Система организации медицинской помощи в детской больнице.

2

1

5

Лекция №1

Семинар №1

Практическое занятие№1

Презентация по теме:

«Особенности сестринского процесса при работе с детьми».

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.134-143

Подготовка сообщений, рефератов. Изучение нормативных документов

2.

Январь, март, апрель, май

Методы исследования больных детей.

Психологическая подготовка к проведению вмешательств.

4

2

4

Лекция №2

Лекция № 3

Семинар №2

Практическое занятие№2

Презентация по теме:

«Психологическая подготовка к проведению вмешательств».

В.Д.Тульчинская

«Сестринское дело в педиатрии»

Стр. 9-26

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.143-145

Подготовка сообщений, рефератов. Подготовка бесед

3.

Январь, март

апрель, май

Недоношенные дети.

2

2

4

Лекция №4

Семинар №3

Практическое занятие№3

Презентация по теме:

«Недоношенные дети»

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.49-59

стр.60-61

Составление плана сестринского ухода.

Работа с конспектом лекций

4.

Январь, март,

апрель, май

Пограничные состояния новорожденных.

2

2

4

Лекция №5

Семинар №4

Практическое занятие№4

Презентация по теме:

«Пограничные состояния новорожденных».

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.15-19

Подготовка сообщений, рефератов. Составление плана наблюдения за пациентами.

5.

Январь, февраль,

март,

апрель, май

Виды родовой травмы. Асфиксия.

4

1

5

Лекция №6

Лекция №7

Семинар №5

Практическое занятие№5

Презентация по теме:

«Виды родовой травмы. Асфиксия».

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.146-151

стр.152-153

Составление плана сестринского ухода. Подготовка сообщений, рефератов

6.

Январь,

февраль, март, апрель, май

Внутричерепная родовая травма.

Гемолитическая болезнь.

4

1

5

Лекция №8

Лекция №9

Семинар№6

Практическое занятие№6

Презентация по теме:

«Внутричерепная родовая травма. Гемолитическая болезнь»

Н.В.Ежова «Педиатрия»

стр.153-157

стр.159-163

Подготовка сообщений, рефератов. Составление планов сестринского ухода

7.

Январь, февраль, март,

апрель, май

Наследственные заболевания новорожденных.

Врожденные заболевания новорожденных.

4

2

4

Лекция №10

Лекция №11

Семинар№7

Практическое занятие№7

Презентация по теме:

«Наследственные и врожденные заболевания новорожденных».

Н.Г.Соколова

«Педиатрия с детскими инфекциями»

стр.72-73

Н.В.Ежова стр.158-159

Составление плана сестринского ухода.

8.

Январь, февраль, март,

апрель, май

Неинфекционные заболевания пуповинного остатка и пупочной ранки

Неинфекционные заболевания кожных покровов: потница, опрелости, склередема и склерема.

2

1

5

Лекция №12

Семинар№8

Практическое занятие№8

Презентация по теме:

«Инфекционные заболевания новорожденных: омфалит, везикулопустулез»

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.166-168

Составление планов обучения пациентов

9.

Январь, февраль, март,

апрель, май

Инфекционные заболевания новорожденных: локализованная гнойная инфекция, сепсис.

2

1

5

Лекция №13 Семинар№9

Практическое занятие№9

Презентация по теме:

«Инфекционные заболевания новорожденных: пиодермии, конъюнктивит, сепсис».

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.168-179

Подготовка бесед для родителей, составление памяток пациентам

10.

Январь, февраль, март,

апрель, май

Вскармливание детей грудного возраста.

Лекарственные препараты в неонатологии.

4

1

5

Лекция №14

Лекция №15 Семинар №10

Практичес кое занятие№10

Презентация по теме:

«Вскармливание детей грудного возраста».

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.499-508

стр.32-43

Составление памяток пациентам. Работа с конспектом лекций

Итого: лекций 30 часов, семинаров 14 часов, практики 46 часов.

Всего: 90 часов

Итого по разделам МДК.02.01 — 90 часов по плану.

Зам. директора _________ Т.А. Козлова

7семестр

занятия

Календарные

сроки изучения

тем

Наименование разделов

Кол-во

часов

Вид

занятия

Наглядные пособия,

ТСО, электронно- вычислительная техника

Учебная литература для студентов

Задания для самостоятельной работы студентов

Раздел 1.

Сестринский уход в педиатрии

66/62

1.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Аномалии конституции. Рахит, гипокальциемический вариант витамин Д-дефицитного рахита, гипервитаминоз Д.

4

2

4

Лекция №1

Лекция №2 Семинар №1

Практическое занятие№1

Презентация по теме:

«Аномалии конституции».

«Рахит, гипокальциемический вариант витамин Д-дефицитного рахита, гипервитаминоз Д »

В.Д.Тульчинская

«Сестринское дело в педиатрии»

стр.65-72

стр.79-87

стр.87-90

стр.90-91

Подготовка сообщений, рефератов. Изучение нормативных документов

2.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дистрофии (паротрофия, гипотрофия).

2

2

4

Лекция№3

Семинар№2

Практическое занятие№2

Презентация по теме: «Дистрофии (паротрофия, гипотрофия)»

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.202-209

Подготовка сообщений, рефератов. Подготовка бесед

3.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Стоматиты: (кандидозный, герпетический, афтозный).

Гельминтозы:(аскаридоз и энтеробиоз).

4

2

4

Лекция№4

Лекция№5

Семинар№3

Практическое занятие№3

Презентация по теме:

«Стоматиты: (кандидозный, герпетический, афтозный)». «Гельминтозы(аскаридоз и энтеробиоз)».

В.Д.Тульчинская

«Сестринское дело в педиатрии»

стр.169-171

стр.163-169

Составление плана сестринского ухода. Работа с конспектом лекций

4.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Болезни органов дыхания: ОРВИ.

Болезни органов дыхания:

пневмония, БА.

4

2

4

Лекция№6

Лекция№7

Семинар№4

Практическое занятие№4

Презентация по теме:

«.Болезни органов дыхания ОРВИ, дыхания пневмония, БА»

В.Д.Тульчинская

«Сестринское дело в педиатрии»

стр.91-104

стр.104-113

стр.113-117

Подготовка сообщений, рефератов. Составление плана наблюдения за пациентами.

5.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Болезни сердечно-сосудистой системы — врожденные пороки сердца.

Болезни сердечно-сосудистой системы -ревматизм.

4

1

5

Лекция№8

Лекция№9

Семинар№5

Практическое занятие№5

Презентация по теме:

«Болезни сердечно-сосудистой системы врожденные пороки сердца, ревматизм»

В.Д.Тульчинская

«Сестринское дело в педиатрии»

стр.117-125

стр.125-133

Составление плана сестринского ухода. Подготовка сообщений, рефератов

6.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Болезни крови и органов кроветворения: анемии, острый лейкоз.

Болезни крови и органов кроветворения — геморрагические диатезы.

4

2

4

Лекция№10

Лекция№11

Семинар№6

Практическое занятие№6

Презентация по теме:

«Болезни крови и органов кроветворения анемии, острый лейкоз,

геморрагические диатезы»

В.Д.Тульчинская

«Сестринское дело в педиатрии»

стр.133-139

стр.149-153

стр.139-149

Подготовка сообщений, рефератов. Составление планов сестринского ухода

7.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Болезни органов пищеварения: острый гастрит, хронический гастрит.

Болезни органов пищеварения — дискинезии желчевыводящих путей.

4

1

5

Лекция№12

Лекция№13

Семинар№7

Практическое занятие№7

Презентация по теме:

«Болезни органов пищеварения: острый гастрит, хронический гастрит, дискинезии желчевыводящих путей».

В.Д.Тульчинская

«Сестринское дело в педиатрии»

стр.153-156

стр.156-160

стр.160-163

Составление плана сестринского ухода.

8.

Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Болезни почек: гломерулонефрит.

Болезни почек: пиелонефрит.

4

1

5

Лекция№14

Лекция№15

Семинар№8

Практическое занятие№8

Презентация по теме:

«Болезни почек.: гломерулонефрит,

пиелонефрит»

В.Д.Тульчинская

«Сестринское дело в педиатрии»

стр.171-176

стр.176-180

Составление планов обучения пациентов

9.

Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Болезни эндокринной системы: сахарный диабет

Болезни эндокринной системы: гипотереоз, диффузно-токсический зоб.

4

1

5

Лекция№16

Лекция№17

Семинар№9

Практическое занятие№9

Презентация по теме:

«Болезни эндокринной системы СД,

гипотереоз, диффузно-токсический зоб».

В.Д.Тульчинская

«Сестринское дело в педиатрии»

стр.180-186

стр.186-190

стр.190-193

Подготовка бесед для родителей, составление памяток пациентам

10.

Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Пути борьбы с инфекционными болезнями. Активная иммунизация детей.

2

1

5

Лекция№18 Семинар№10

Практическое занятие№10

Презентация по теме:

«Инфекционные заболевания детского возраста: корь, краснуха»

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.352-355

стр.355-364

Составление памяток пациентам. Работа с конспектом лекций

11.

Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Инфекционные заболевания детского возраста: менингококковая инфекция, дифтерия.

2

1

5

Лекция№19 Семинар№11

Практическое занятие№11

Презентация по теме:

«Инфекционные заболевания детского возраста: ветряная оспа, скарлатина»

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр. 394-400

стр. 401-407

Составление плана сестринского ухода. Подготовка сообщений, рефератов

12.

Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Инфекционные заболевания детского возраста: коклюш, скарлатина.

2

2

4

Лекция№20 Семинар№12

Практическое занятие№12

Презентация по теме:

«Инфекционные заболевания детского возраста: коклюш,

Эпидемический паротит»

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.408-411

стр. 412-414

Составление плана сестринского ухода.

13.

Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Инфекционные заболевания детского возраста: корь, краснуха, ветряная оспа.

2

2

4

Лекция№21 Семинар№13

Практическое занятие№13

Презентация по теме:

«Инфекционные заболевания детского возраста: менингококковая инфекция»

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.414-418

стр. 418-419

стр. 419-422

Подготовка сообщений, рефератов. Составление планов сестринского ухода

14.

Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Инфекционные заболевания детского возраста: эпидемический паротит, полиомиелит.

2

2

4

Лекция№22 Семинар№14

Практическое занятие№14

Презентация по теме:

«Инфекционные заболевания детского возраста: дифтерия, полиомиелит»

Н.В.Ежова

«Педиатрия»

стр.422-425

Составление памяток пациентам. Работа с конспектом лекций

Итого: лекций 44 часа, семинаров 22 часа, практики 62 часов.

Всего: 128 часов

Итого по разделам МДК.02.01 – 128 часов по плану.

Зам. директора _________ Т.А. Козлова

Сестринское дело в педиатрии содержание

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО 127

В ПЕДИАТРИИ 127

СОДЕРЖАНИЕ 128

ВВЕДЕНИЕ 129

Требования Государственного
образовательного стандарта к уровню
подготовки специалистов в области
сестринского дела в педиатрии для
специальности 0406 Сестринское дело,
базовый уровень среднего профессионального
образования 129

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ДЕТЯМ 129

Организация работы медицинской
сестры 129

Этапы и периоды детского возраста.
Анатомо-физиологические особенности
органов и систем ребенка 130

Питание здорового ребенка 133

Новорожденный и уход за ним 137

ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ
ДЕТЬМИ 138

Болезни детей раннего возраста 138

Недоношенные дети 138

Асфиксия новорожденных 140

Родовые травмы 141

Гемолитическая болезнь новорожденных 141

Гнойно-септические заболевания
новорожденных 142

Аномалии конституции (диатезы) 142

Рахит 144

Спазмофилия 144

Наследственные заболевания 145

Болезни детей старшего возраста 145

Болезни органов дыхания 145

Болезни органов кровообращения у
детей 148

Болезни органов пищеварения у детей.
Гельминтозы 150

Болезни почек и мочевыделительной
системы у детей 155

Болезни крови и кроветворных органов
у детей 158

Болезни эндокринной системы у детей 161

Организация ухода за детьми при
инфекционных заболеваниях 165

Туберкулез у детей 172

Организация сестринского процесса
в педиатрии 173

Введение

Уважаемые
коллеги!

Обучение
студентов в медицинском колледже
(училище) завершается проведением
итоговой аттестации, которая включает
в себя вопросы педиатрии с детскими
инфекциями. Данное пособие поможет Вам
подготовиться к предстоящей аттестации.
При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания, ответив на
задания в тестовой форме по всем разделам,
и сверить свои ответы с эталонами. Для
оценки знаний пользуйтесь следующими
критериями:

  1. 91-100% правильных ответов — «отлично»;

  2. 81-90% правильных ответов — «хорошо»;

  3. 71-80% правильных ответов — «удовлетворительно»;

  4. 70% и менее правильных ответов —
    «неудовлетворительно».

2. При неудовлетворительной оценке
следует вновь проработать учебный
материал.

3. Повторить решение заданий в тестовой
форме.

Желаем
успеха!

Требования
Государственного образовательного
стандарта к уровню подготовки специалистов
в области сестринского дела в педиатрии
для специальности 0406 Сестринское дело,
базовый уровень среднего профессионального
образования

Медицинская сестра
должна:

  1. знать систему организации медицинской
    помощи детям;

  2. знать причины, клинические проявления,
    методы диагностики, осложнения, принципы
    лечения и профилактики заболеваний у
    детей;

  3. уметь подготовить пациента к специальным
    методам диагностики;

  4. уметь осуществлять и документировать
    отдельные этапы сестринского процесса
    при уходе за детьми;

  5. уметь оказать доврачебную помощь при
    неотложных состояниях у детей.

Организация медицинской помощи детям Организация работы медицинской сестры

  1. Кратность проведения
    дородового патронажа медицинской
    сестрой

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

  1. Первый
    дородовый патронаж проводится медицинской
    сестрой на сроке беременности до (нед.)

а) 10–12

б) 20–22

в) 23–25

г) 26–28

  1. Второй
    дородовый патронаж проводится медицинской
    сестрой на сроке беременности до (нед.)

а) 18–20

б) 20–22

в) 22–24

г) 32–40

  1. Патронаж
    новорожденного осуществляется
    медицинской сестрой

а) 1 раз в неделю

б) 2 раза в неделю

в) 1 раз в месяц

г) 2 раза в месяц

  1. Патронаж
    детей в возрасте от 1 года до 2 лет
    осуществляется медицинской сестрой

а) 1 раз в мес.

б) 1 раз в 2 мес.

в) 1 раз в 3 мес.

г) 1 раз в 6 мес.

  1. Дети, не имеющие
    хронической патологии и отклонений в
    развитии, относятся к группе здоровья

а) I

б) II

в) III

г) IV

  1. Дети
    с хронической патологией в стадии
    компенсации относятся к группе здоровья

а) II

б) III

в) IV

г) V

  1. Дети
    с хронической патологией в стадии
    декомпенсации относятся к группе
    здоровья

а) II

б) III

в) IV

г) V

  1. Карта
    профилактических прививок – это форма

а) ф-75а

б) ф-030

в) ф-063

г) ф-112

  1. История
    развития ребенка – это форма

а) ф-112

б) ф-114

в) ф- 116

г) ф-286

План сестринского ухода при лейкемии

Патофизиология

Лейкоз — это рак кроветворных тканей, обычно поражающий лейкоциты. Костный мозг производит аномальные белые кровяные тельца, которые не функционируют должным образом. Жизненный цикл белых кровяных телец изменяется, и клетки не умирают, когда должны, накапливаясь и занимая место. В конечном итоге они вытесняют хорошие клетки, что ухудшает рост и функцию здоровых клеток. Есть много видов лейкемии.Некоторые типы можно вылечить, а другие — нет. Лечение во многом зависит от типа лейкемии

Этиология

Ученые не до конца знают точную этиологию лейкемии, но считают, что она может быть результатом сочетания генетических факторов и факторов окружающей среды. Генетика, радиационное или химическое воздействие, вирусы (ВИЧ), предыдущая химиотерапия и пациенты с синдромом Дауна, по-видимому, имеют более высокую заболеваемость лейкемией.

Желаемый результат

Свести к минимуму осложнения и решить, если возможно.Увеличьте количество нормальных клеток крови и минимизируйте количество аномальных клеток.

План сестринского ухода за лейкемией

Субъективные данные:
  • Потеря аппетита, похудание
  • Склонность к синякам или кровотечению
  • Усталость, слабость
  • Боль в костях
Объективные данные:
  • Частые инфекции
  • Лихорадка
  • Увеличение лимфатических узлов
  • Увеличенная печень / селезенка
  • Петехии
  • Рецидивирующие кровотечения из носа
  • Факторы пролонгированного свертывания крови
  • Повышенный WBC
  • Бледность

Медсестринское вмешательство и обоснование

  • Меры предосторожности при кровотечении

Факторы свертывания крови нарушены, и пациенты подвергаются более высокому риску кровотечения и синяков

  • Правильно оценивайте и купируйте боль
    • Массаж
    • Выбор позиции
    • Холодная / тепловая терапия
    • Ароматерапия
    • Управляемые изображения
    • Лекарства по мере необходимости

Боль может быть трудной для контроля и управления, и при внезапной боли можно назначить прием лекарств вместе с мерами PRN.Убедитесь, что вмешательство подходит пациенту, и избегайте дополнительных факторов стресса, таких как движение. Поощряйте пациента попробовать немедикаментозные вмешательства и сбалансируйте их с лекарствами для более полного контроля боли.

  • Монитор признаков / симптомов инфекции или сепсиса

Пациенты подвержены более высокому риску развития сепсиса, особенно во время лечения. Следите за закрытием на предмет признаков и симптомов и при необходимости сообщите об этом врачу.

Прогрессирующая гипертермия может возникать как реакция организма на болезнь и эффекты лечения. Внимательно следите за температурой, особенно во время химиотерапии.

Определить время пика приема препаратов от боли и тошноты в соответствии с терапией, химиотерапией и временем приема пищи, чтобы повысить их эффективность

  • Монитор потребления и выхода и признаки / симптомы обезвоживания
    • Тургор кожи
    • Сухие слизистые оболочки
    • Заполнение капилляра

Обезвоживание и нарушение работы почек — потенциальное осложнение болезни и лечения.Поощряйте гидратацию и внимательно следите за ней.

  • Обучение пациентов и семей
    • Симптомы и процесс болезни
    • Профилактика инфекций
    • План ухода

Пациенты и члены их семей должны быть осведомлены о процессе и о том, что может помочь снизить тревогу и быть готовыми к осложнениям по мере их возникновения. Объясните членам семьи и опекунам важность снижения риска инфицирования пациента путем соблюдения надлежащей гигиены рук.

  • Избегайте риска заражения в результате процедур:
    • Установка катетера Фолея
    • Инъекции
    • Линии и трубки

Недостаток лейкоцитов в достаточном количестве повреждает иммунную систему, и пациенты более подвержены инфекциям. Риск веса против пользы.

  • Пропаганда самообслуживания, независимости и ADL

Усталость — распространенный симптом, который может помешать пациенту участвовать в самообслуживании.Оказывайте помощь с ADL по мере необходимости и групповой уход, чтобы уменьшить утомляемость и способствовать отдыху. Расставьте приоритеты в деятельности, чтобы сэкономить энергию для ухода за собой.


Список литературы

Инструкции системы ведения заметок Cornell:

  1. Запись: во время лекции используйте колонку для заметок, чтобы записать лекцию с помощью телеграфных предложений.
  2. Вопросы: Как можно скорее после урока сформулируйте вопросы на основе примечаний в правом столбце.Написание вопросов помогает прояснить смысл, выявить отношения, установить преемственность и укрепить память. Кроме того, написание вопросов создает прекрасную основу для подготовки к экзамену позже.
  3. Чтение: Накройте колонку для заметок листом бумаги. Затем, глядя на вопросы или реплики только в столбце вопросов и подсказок, произнесите вслух своими словами ответы на вопросы, факты или идеи, указанные контрольными словами.
  4. Подумайте: поразмышляйте над материалом, задав себе вопросы, например: «Какое значение имеют эти факты? На каком принципе они основаны? Как их применить? Как они соотносятся с тем, что я уже знаю? Что за ними?
  5. Обзор. Проводите не менее десяти минут каждую неделю, просматривая все свои предыдущие заметки.Если вы это сделаете, вы сохраните много для текущего использования, а также для экзамена.

Для получения дополнительной информации посетите www.nursing.com/cornell

.

План сестринского ухода при холецистите

Патофизиология

Холецистит — это воспаление желчного пузыря, в котором содержится желчь, пищеварительный сок, который выделяется в тонкий кишечник. Когда путь (желчный проток) между желчным пузырем и тонкой кишкой заблокирован, желчь задерживается, накапливается и вызывает воспаление. Обычно требуется хирургическое удаление желчного пузыря.

Этиология

Причина непроходимости желчного протока может быть разной.Большинство случаев вызвано желчными камнями (камнями), которые попадают в желчный проток. Желчный осадок — это смесь желчи, холестерина и соли, которая может накапливаться и образовывать закупорку. Другие препятствия могут развиваться в результате инфекции, опухолей или отеков в результате сдавления кровеносных сосудов.

Желаемый результат

Пациент избавится от боли и возобновит лечение, сохранит оптимальную диету и питание.

План сестринского ухода за холециститом

Субъективные данные:
  • Тошнота
  • Потеря аппетита
  • Сильная боль в животе, RUQ или центр
Объективные данные:
  • Лихорадка
  • Рвота
  • Желтуха (тяжелые случаи)
  • Ненормальные лаборатории
  • Табуреты глиняные

Медсестринское вмешательство и обоснование

Следите за признаками сердечно-легочного стресса и признаков инфекции

  • Оценить состояние желудочно-кишечного тракта
  • Look — на растяжение
  • Слушайте — при частой отрыжке
  • Feel — для определения жесткости живота и пальпации желчного пузыря, обратите внимание на болезненность
  • Инициировать внутривенный доступ и ввести жидкости

Внутривенный доступ потребуется для приема лекарств и для анестезии, если проводятся хирургические операции или диагностические процедуры.Пациенту потребуется программа покоя кишечника, и необходима внутривенная гидратация.

Сильная боль — самый частый и беспокоящий симптом. Пациенты могут сообщать о боли, исходящей от RUQ в спину.

  • Принимать лекарства
  • Помогите с позиционированием, поместите в следующую еду полуфабриката Фаулера для улучшения пищеварения
  • Обеспечьте комфортное постельное белье
  • Принимать лекарства
    • Монитор эффективности
    • Монитор побочных эффектов / побочных реакций
  • Антибиотики (левофлоксацин, цефалоспорины, метронидазол) — при инфекциях и для профилактики во время операций или процедур
  • Противорвотные средства (ондансетрон, прометазин) — для контроля тошноты и предотвращения электролитного дисбаланса
  • Анальгетики (оксикодон, ацетаминофен) — для снятия боли
  • Холецистокинин можно назначать для предотвращения образования отложений в желчном пузыре у пациентов, получающих парентеральное питание
  • Монитор диагностическое тестирование
    • Лаборатории
    • Визуализация (УЗИ, КТ, МРТ, рентген)

Лаборатории: лаборатории не всегда могут быть надежными, но часто отмечают следующее:

  • AST / ALT — может быть повышен из-за дисфункции печени в случае непроходимости
  • Повышенный билирубин может указывать на общую обструкцию желчных протоков / нарушение функции печени
  • Общий анализ мочи — можно использовать для исключения пиелонефрита и почечных камней как источника боли
  • Тест на беременность следует делать всем женщинам детородного возраста, чтобы предотвратить гибель плода

Визуализация: Ультразвук — это диагностический выбор, поскольку он позволяет визуализировать острое заболевание без чрезмерного радиационного облучения

  • УЗИ
  • КТ, МРТ — может быть выполнено для более детальной оценки или когда ультразвуковое исследование не дает результатов
  • Подготовить пациента к диагностическим процедурам:
    • ЭРХПГ (эндоскопическая ретроградная холангиопанкреатография) — позволяет визуализировать билиарную систему, чтобы помочь диагностировать и лечить проблемы с желчью и протоками поджелудочной железы.
    • HIDA сканирование (гепатобилиарной иминодиуксусной кислоты) — выполняется путем введения радиоактивного красителя в кровоток и визуализации потока через специальную камеру, расположенную на брюшной полости.
  • Поместите пациента в прозрачные жидкости только на 6-12 часов до процедуры
  • Воздержитесь от приема НПВП и антикоагулянтов перед процедурой, чтобы избежать чрезмерного кровотечения и вмешательства в тест
  • Помогите пациенту передвигаться после обследования, так как лекарства (часто морфин), вводимые во время процедуры, могут вызвать сонливость
  • Питание и обучение образу жизни
  • Ожирение часто связано с заболеванием желчного пузыря — поощряйте диету и упражнения для контроля веса
  • Избегайте продуктов с высоким содержанием жира, таких как свинина, подливы, жареные продукты, масло
  • Избегайте продуктов, выделяющих газ, таких как капуста, бобы, газированные напитки
  • Ограничьте или избегайте раздражителей желудка, таких как алкоголь, кофе, чай, кофеин

Список литературы

Cornell Инструкции по системе ведения заметок:

  1. Запись: во время лекции используйте колонку для заметок, чтобы записать лекцию с помощью телеграфных предложений.
  2. Вопросы: Как можно скорее после урока сформулируйте вопросы на основе примечаний в правом столбце. Написание вопросов помогает прояснить смысл, выявить отношения, установить преемственность и укрепить память. Кроме того, написание вопросов создает прекрасную основу для подготовки к экзамену позже.
  3. Чтение: Накройте колонку для заметок листом бумаги. Затем, глядя на вопросы или реплики только в столбце вопросов и подсказок, произнесите вслух своими словами ответы на вопросы, факты или идеи, указанные контрольными словами.
  4. Подумайте: поразмышляйте над материалом, задав себе вопросы, например: «Какое значение имеют эти факты? На каком принципе они основаны? Как их применить? Как они соотносятся с тем, что я уже знаю? Что за ними?
  5. Обзор. Проводите не менее десяти минут каждую неделю, просматривая все свои предыдущие заметки. Если вы это сделаете, вы сохраните много для текущего использования, а также для экзамена.

Для получения дополнительной информации посетите www.nursing.com/cornell

.

План сестринского ухода при инсульте (CVA)

Стенограмма видео

Хорошо, ребята, давайте рассмотрим пример плана сестринского ухода для пациента, перенесшего инсульт. Теперь я буду работать с гипотетическим пациентом, перенесшим инсульт. Таким образом, мы не говорим об активной неотложной помощи, мы просто говорим о пациенте, у которого ранее был инсульт. Опять же, гипотетический пациент, у которого только перенесенный инсульт — единственная проблема.Поэтому, когда мы начинаем собирать все данные, мы хотим посмотреть, какую информацию мы можем найти об этом пациенте. Теперь давайте сначала рассмотрим соответствующие данные. Итак, что мы увидим? Что ж, может у них какое-то онемение, а может даже гемиплегия. Я помню, что иногда у ваших пациентов, перенесших инсульт, может остаться слабость на одной стороне тела, верно? Может быть, у них снизилась чувствительность, может, у них дисфагия. Я помню дисфагию с g означает затруднение глотания. Так что это то, что они могли бы сказать нам, или мы могли бы даже наблюдать, если бы увидели, как они кашляют или задыхаются после еды.У них также может быть дисфазия или афазия с буквой s, где буква s означает речь. Правильно? Так трудно говорить, мы сможем признать, что они также могут иметь трудности с пониманием общения. Это еще один вид дисфазии. Мы можем увидеть опущение лица. Итак, опять же, все это зависит от того, какой у них был инсульт и насколько он тяжелым. Мы также можем распознать некоторую атаксию, которая является несогласованностью. Итак, вот этот пациент. Они слабые с одной стороны, они изо всех сил пытаются проглотить.Они действительно ничего не чувствуют. Они действительно не могут говорить. У них может быть обвисшее лицо, и они очень плохо скоординированы. Имеет ли это смысл? Итак, опять же, когда вы собираете всю эту информацию, вы также можете получить, вы знаете, артериальное давление. Вы услышите звуки кишечника и диурез. Когда вы собираете все свои данные, вы все увидите. Вы ведь собираетесь посмотреть их историю болезни? Итак, все объединяется на этом этапе оценки и на этапе сбора данных.А затем, когда вы перейдете к фазе анализа, вы действительно сможете избавиться от неактуальной, ненужной информации и сосредоточиться только на том, что говорит вам о проблеме. Так в чем же проблема этого пациента? Что ж, одна из главных особенностей пациентов, перенесших инсульт, — это то, что они не могут двигаться. Есть движение, передвижение, возможность что-то делать. Это может включать проблемы с ADL, проблемы с выполнением ADL. Но посмотрите, есть ли у них проблемы с передвижением, ведь они определенно рискуют получить осложнения, связанные с неподвижностью, верно? Если они мало двигаются.Посмотрим, что можно улучшить? Может быть, их общение из-за проблем с речью, верно? Определенно то, что можно улучшить, — это убедиться, что они могут говорить. Убедиться, что они понимают общение. Давайте посмотрим. Прочие риски. Если у нас дисфагия с g и опущением лица, у нас может быть некоторый риск аспирации. У них будут проблемы с глотанием, проблемы с выделением жидкости, если она у них во рту. Таким образом, они определенно подвержены риску аспирации и проблем с глотанием.Хорошо, что является самым большим приоритетом для этого пациента? Мы буквально сказали, разве мы не говорили, что существует риск осложнений, связанных с неподвижностью? Есть риск стремления. Есть риск затруднить передвижение. Я имею в виду, чем они рискуют? Если им трудно передвигаться, верно? Они рискуют упасть, особенно если одна сторона у них слабее. Честно говоря, я вижу все эти факторы риска и скажу, что моим приоритетом номер один будет безопасность. Теперь я рассказал, как составить план ухода, в котором обычно актуальные проблемы имеют более высокий приоритет, чем потенциальные, за исключением одного случая.И это вопрос безопасности. И поэтому, когда у вас есть проблема, связанная с безопасностью, важная безопасность имеет тенденцию иметь небольшой приоритет. Вы знаете, если у вас активная проблема с дыхательными путями, то, может быть, это будет иметь приоритет перед риском падений, верно? Но если у вас был пациент, который горит и не имеет дыхательных путей, вы должны сначала потушить огонь, верно? Потому что это проблема безопасности. Так что определенно бывают моменты, когда безопасность встает перед Трампом ваших реальных проблем. Итак, здесь мы снова начинаем связывать наши данные.Как мы узнаем, что это проблема? И когда мы как бы поговорим об этом, мы просто поговорим через секунду снова. Но пришло время объединить наши данные и связать их вместе. Как бы соединить эти точки. Итак, мы видим, что у нас есть проблема с передвижением. Проблема с ADL. Это риск травмы при падении, неподвижности, аспирации. Итак, что мы будем делать? Ну что ж, посмотрим. Мы же не хотим, чтобы они упали, поэтому можем пользоваться вспомогательными устройствами, верно? Ходунки, трости и тому подобное.Мы знаем, что они подвержены риску, вы знаете, у них снижена чувствительность, они подвержены риску кожных заболеваний. Итак, мы хотим убедиться, что оцениваем их кожу, верно? Мы можем ввести меры предосторожности при падении, верно? Мы можем принять меры предосторожности при аспирации. Это означает, что пациент должен стоять во время еды, а также следить за тем, чтобы у него была правильная консистенция жидкости. Мы могли бы даже задействовать логопед как для аспекта устремления, так и для фактического речевого аспекта. Логопедия отлично восстанавливает эти мышцы.Так что логопед — отличная идея. Давайте посмотрим. Они неподвижны. Так чем еще они рискуют? Я хочу оценить их кожу. Я также хочу сделать, может быть, профилактику ТГВ, чтобы убедиться, что у них не появляются тромбы в ногах из-за того, что они не двигаются. Я осматриваю их кожу, но могу также включить Q2, чтобы предотвратить образование пролежней. А потом, давайте посмотрим, мы поговорили о коммуникации. Что, если я использую как доску для письма, доску для картинок или что-то в этом роде? Разве средства коммуникации помогают им сообщать о своих потребностях? Так что я могу многое сделать.Я буквально просто связываю эту информацию вместе. В чем заключалась моя проблема и как мне ее решить? Так как мне узнать, станет ли лучше? Ну, у меня была проблема с речью, да? Со связью. Так что я знаю, что станет лучше, если мой пациент сможет действительно сообщить о своих потребностях. Правильно? Меня не обязательно беспокоит, что они прекрасно общаются, но меня беспокоит, что они смогут сказать нам, что им нужно. Правильно. Так что насчет всего того, что, как мы сказали, мы подвергались риску, чего мы боялись, верно? Что, если мы просто скажем, что у пациента нет травм или он не упал? Что-то в этом роде, верно? Итак, мы просто соединяем точки и складываем все вместе.Итак, четвертый шаг — это перевод. Здесь мы выражаем это в терминах, которые нам необходимо использовать, чтобы мы могли кратко сообщить, в чем проблема. Итак, давайте посмотрим, что было нашим основным приоритетом в уходе за этим пациентом? Мы сказали безопасность, верно? У нас есть риск падений, риск аспирации, риск повреждения кожи. Риск DVT — это все эти риски, верно? Так что безопасность будет нашей заботой номер один. И давайте посмотрим, мы говорили о том, что они, возможно, не могут выполнять свои ADL, и поэтому я действительно хотел бы взглянуть на что-то вроде мобильности, возможно, даже функциональных способностей.Потому что нас беспокоит, насколько они независимы. Могут ли они позаботиться о себе? Правильно? И, наконец, последнее, я думаю, мы рассмотрим эту проблему общения, особенно если у вас есть пациент с афазией или дисфазией. Им так, так важно, иметь возможность сообщать о своих потребностях. Итак, последний шаг — расшифровка, давайте запишем это на бумаге. Опять же, это наш шанс связать проблему с данными, которые мы нашли, с тем, что мы собираемся делать, почему и как мы узнаем, сработало ли это.Итак, мы снова установили три наших главных приоритета: безопасность, мобильность, функциональные возможности и коммуникация. Итак, какие наши данные говорят вам о потенциальной проблеме безопасности? Мы уже сказали, что у них есть слабость с одной стороны, верно? Так что они рискуют упасть. У них дисфазия, что может привести к аспирации. У них может быть отвисание лица, что также может подвергнуть их риску аспирации. И мы знаем, что у них есть проблема с подвижностью, которая ставит их под угрозу любых осложнений, связанных с неподвижностью, верно? Поэтому мы собираемся принять меры предосторожности при падении.Собираемся ввести профилактику ТГВ, меры предосторожности при аспирации. Мы собираемся обратиться к Q2, вероятно, также оценим их кожу, верно? Итак, наша цель — предотвратить падения, предотвратить ТГВ, предотвратить проблемы с кожей и предотвратить аспирацию. Опять же, мы пытаемся предотвратить эти осложнения, связанные с неподвижностью, верно? Итак, какие результаты я ожидаю? Это то, что становится немного, немного проще, правда? Каковы мои ожидаемые результаты? Мой пациент не падает. У моего пациента нет осложнений, связанных с неподвижностью, а у моего пациента нет аспирации, верно? Итак, все, что я сказал, было причиной того, что я беспокоился о безопасности, мой ожидаемый результат от моих вмешательств таков, что пациент останется в безопасности, верно? У меня есть безопасный пациент.Хорошо, давайте посмотрим на мобильность. Итак, мы снова сказали, что у этого пациента может быть паралич или слабость. У них будет атаксия, что похоже на несогласованность действий. Поэтому очень важно, чтобы мы помогали им с их функциональными возможностями и мобильностью. Они не обязательно смогут обойтись сами. Они не обязательно смогут делать для себя то, что раньше могли делать. Итак, мы будем использовать эти вспомогательные устройства, и мы, вероятно, собираемся проконсультироваться с PT или OT, чтобы помочь им, вы знаете, восстановить их мышцы, помочь им понять, как это сделать, чтобы компенсировать то, с чем они борются.Итак, опять же, компенсируя слабость, именно для этого и предназначены эти вспомогательные устройства, и PT поможет им улучшить их функциональные возможности. Итак, каковы мои ожидаемые результаты? Я пытаюсь улучшить их функциональные возможности, верно? Так что мой пациент будет передвигаться с устройством надлежащим образом, и тогда любые другие поставленные вратари, вероятно, станут более долгосрочной целью. Я не увижу особых улучшений от смены к смене. В долгосрочной перспективе я хочу видеть улучшение их способностей, и я хочу, чтобы они, вероятно, стали как можно более независимыми.И это конкретно относится к тому, что они могут выполнять свои ADL, верно? Я хочу дать им как можно больше независимости. Итак, давайте снова поговорим о коммуникации: дисфазия или афазия, возможно, даже снизили LOC, особенно если это был тяжелый инсульт. И у них, вероятно, потенциально будет обвисание лица. И поэтому будет сложно общаться. Итак, вмешательства, средства коммуникации. Опять же, это такие вещи, как доска для письма или доска для фотографий, доска с картинками, на которую они могут указывать.И затем мы хотим получить консультацию по логопеду, потому что они отлично помогают пациентам восстановить эти мышцы. Итак, опять же, компенсация этой трудности и улучшение их речи — вот почему мы делаем это. И здесь цель, опять же, не в том, чтобы пациент идеально общался, а в том, чтобы иметь возможность сообщить о своих конкретных потребностях своему врачу или своей семье. Ну это все. Мы записали это на бумаге. Это изображение пациента с инсультом в анамнезе, у которого, как вы знаете, много остаточных дефектов.Это то, на что мы будем обращать внимание, когда речь идет о расстановке приоритетов в уходе за пациентом. Так что просто краткое напоминание о ваших пяти шагах по составлению плана ухода. Вы собираетесь собирать свою информацию, это данные вашей оценки. Вы собираетесь проанализировать эту информацию, выбрать то, что актуально, определить проблему и приоритеты. Тогда вы зададите свои вопросы как. Как я узнал, что это проблема? Как мне сделать это лучше? И как я узнаю, сработало ли это? Итак, это ваш план, этап реализации и оценки.Переведите его на те термины, которые вам нужны. Используйте ту форму или шаблон, который вам нужен. Просто запишите это на бумаге. Хорошо, ребята, надеюсь, это было полезно. Опять же, обычно у ваших пациентов может быть более одной проблемы. Это будет не просто инсульт, это будет инсульт, будут происходить и другие вещи. Поэтому убедитесь, что вы смотрите на своего пациента целостно и в целом. Ознакомьтесь с остальной частью курса, чтобы увидеть еще несколько примеров, а также в нашей библиотеке планов сестринского ухода, содержащей более 130 примеров планов ухода.Хорошо, ребята, выходите и будьте сегодня как можно лучше. И как всегда счастливого ухода.

.

Медицинский план диагностики и лечения рвоты / диареи

Патофизиология

Сильное опорожнение желудка известно как рвота (рвота). Два или более жидких водянистых стула представляют собой диарею. У детей часто наблюдаются рвота и диарея без температуры. Рвота и диарея часто возникают вместе, но могут возникать независимо друг от друга и в любое время. Симптомы, хотя и расстраивают и беспокоят, могут служить естественным методом организма, чтобы избавиться от причиняющего вреда.Длительные периоды рвоты или диареи могут привести к обезвоживанию.

Этиология

Желудочно-кишечный тракт ребенка чувствителен и может реагировать на определенные лекарства или продукты, которые трудно переваривать, например, сладости или недоваренное мясо. Другими причинами рвоты и диареи могут быть вирусы, бактерии или паразиты. Вирусный гастроэнтерит является наиболее частой причиной рвоты и диареи, особенно ротавирусов и норовирусов.

Желаемый результат

Стул мягкий сформированный; у пациента будет рвота менее 2 раз за 24 часа; пациент будет поддерживать адекватную гидратацию

План ухода за рвотой / диареей

Субъективные данные:
  • Боль в животе
  • Тошнота
  • Раздражительность (младенцы и дети дошкольного возраста)
  • Снижение аппетита
Объективные данные:
  • Рвота
  • > 2 жидких водянистых стула за 24 часа

Медсестринское вмешательство и обоснование

  • Оцените степень рвоты у пациента: легкая (1-2 раза в день), умеренная (3-7 раз в день) или тяжелая (8 или более раз или рвота все съеденное)

Понимание серьезности симптомов может помочь определить курс лечения.

  • Получить анамнез и информацию от родителей или опекунов пациента

Определите, когда начались симптомы, какие факторы способствовали, и есть ли у других семей или членов домохозяйства подобные проблемы. Это может помочь определить этиологию и направить лечение. Других больных членов семьи следует изолировать от пациента.

Монитор для выявления лихорадки или признаков обезвоживания, включая тахикардию и тахипноэ. Учащенное дыхание может указывать на возможную аспирацию рвоты.

  • Анализ крови в стуле или рвоте

Присутствие крови в рвоте или стуле может указывать на более серьезную инфекцию или проблему в системе ЖКТ.

  • Оценить вздутие живота, гиперактивные звуки кишечника и спазмы

Пациент может насторожиться, если не может словесно выразить боль; обратите внимание на гиперактивные звуки, которые могут сопровождать диарею

  • Монитор на входе и выходе

Определить баланс жидкости и необходимость вмешательства регидратации; предотвратить обезвоживание.Уменьшение количества влажных подгузников может быть признаком обезвоживания.

  • Взять образцы стула на посев

Определите, является ли причина симптомов паразитарной или бактериальной инфекцией; помогает определить курс лечения

  • Оказание помощи в области промежности после диареи

Помогите пациенту очистить область промежности после стула, чтобы предотвратить повреждение кожи и сыпь; при необходимости нанесите защитный крем, такой как оксид цинка

  • Способствовать гидратации полости рта; При необходимости введите раствор для пероральной регидратации (ПРС) или в / в жидкости при необходимости

Призовите родителей продолжать придерживаться нормальной диеты.Пациенты часто более восприимчивы к батончикам замороженного сока, ледяному мороженому и ароматизированному желатину. Может потребоваться добавление растворов электролитов. Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, должны продолжать кормить грудью с добавкой ПРС

  • Обучить пациента и его семью диете BRAT (бананы, рис, яблочное пюре и тосты)

Эта диета благоприятна для пищеварительной системы, помогает уменьшить диарею и восполнить потерю питательных веществ. Это часто все же предлагают, хотя исследования не показали, что это помогает.Это не рекомендуется для педиатрических пациентов из-за низкой калорийности и недостатка белков и жиров.

  • Принимать необходимые лекарства

Обычно противодиарейные препараты не рекомендуются, так как диарея обычно проходит спонтанно после того, как вирус или бактерии выводятся из организма. В зависимости от тяжести рвоты могут быть назначены лекарства от тошноты. Антибиотики могут быть назначены, если симптомы связаны с бактериальной инфекцией

  • Обеспечение просвещения пациентов и членов их семей по управлению и профилактике симптомов

Поощряйте мытье рук, чтобы предотвратить распространение инфекции.Избегайте сладких или жирных продуктов, которые могут усугубить диарею. Поощряйте детей старшего возраста (> 2 лет) пить куриный бульон или спортивные напитки, чтобы помочь регидратации


Список литературы

Инструкции системы ведения заметок Cornell:

  1. Запись: во время лекции используйте колонку для заметок, чтобы записать лекцию с помощью телеграфных предложений.
  2. Вопросы: Как можно скорее после урока сформулируйте вопросы на основе примечаний в правом столбце.Написание вопросов помогает прояснить смысл, выявить отношения, установить преемственность и укрепить память. Кроме того, написание вопросов создает прекрасную основу для подготовки к экзамену позже.
  3. Чтение: Накройте колонку для заметок листом бумаги. Затем, глядя на вопросы или реплики только в столбце вопросов и подсказок, произнесите вслух своими словами ответы на вопросы, факты или идеи, указанные контрольными словами.
  4. Подумайте: поразмышляйте над материалом, задав себе вопросы, например: «Какое значение имеют эти факты? На каком принципе они основаны? Как их применить? Как они соотносятся с тем, что я уже знаю? Что за ними?
  5. Обзор. Проводите не менее десяти минут каждую неделю, просматривая все свои предыдущие заметки.Если вы это сделаете, вы сохраните много для текущего использования, а также для экзамена.

Для получения дополнительной информации посетите www.nursing.com/cornell

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *