Требования к игрушкам в детском саду по фгос: Санпин по игрушкам в детском саду

Содержание

Материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование.

 

История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятельности. В древнем Египте игрушки делались из дерева и ткани. На территории европы были найдены игрушки из глины. Об игрушках средневековий можно судить по музейным коллекциям. Обязательным атрибутом каждого дома была кукла, которой придавали магическое значение – хранительница очага. Игрушки отражали характерные черты труда людей, любовь к природе и знание природы. Делались игрушки из соломы, дерева, коры, глины (для бедных). Постепенно возник игрушечный промысел. В России в селе Богородское (1663г) крупный игрушечный промысел. Характерной для этого промысла была игрушка медведь. Распространены в этот период деревянные и гончарные игрушки (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, каргопольская, городец)

 

Значение игрушки  для развития ребенка.

Помогает объединиться в играх, побуждает к творчеству,

Осуществить замысел

Войти в роль

Делает действия более реальным

Подсказывает идею самой игры

Помогает вспомнить увиденное или прочитанное

Оказывает большое значение на сенсорное значение детей (помогает познакомиться со свойствами различных материалов)

Оказывает влияние на нравственное воспитание (развивает любовь и бережное отношение к вещам, к труду людей)

Оказывает влияние на умственное воспитание (формируется любознательность, интересно узнать что то новое)

Развивается эстетика потребность восприятия красоты.

 

Требование к игрушке (Крупская, Новоселова, Ф.С. Менджеритская)

Доступность – помогает понять явление окружающей жизни

Побуждать детей к творческому отображению явлений, событий, будить мысль, воображение, чувство детей.

Побуждать к совместным играм, в которых формируются дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Динамичность – давать детям производить разнообразные действия.

Эстетика – красивая аккуратная, веселая, реальное отображение мира, удобная.

Гигиенические требования – безопасность пользования ими (мыть, протирать, дезинфицировать, проглаживать) Нельзя острые и стреляющие твердыми предметами.

Прочные

 

Виды игрушек

1.            Образные игрушки: игрушка кукла, звери, домашние животные, машины, посуда, мебель.

2.            Технические игрушки – отражают средства передвижения (тракторы, машины, самолеты)

3.            Общественно – бытовые

4.            Конструктивные

5.            Маскарадно – елочные

6.            Игрушки – забавы. Начало от народных игрушек (фигурки животных, людей)

7.            Спортивно – моторные (обруч, мяч, кольцеброс, кегли, серсо, скакалки, коньки, велосипеды, настольный теннис, баскетбол, футбол)

8.            Музыкальные и озвучены игрушки погремушки, колокольчики.

9.            Театральные игрушки.

10.       Дидактические – пирамидки, мозаика, матрешки  (для сенсорного развития)

11.       Игрушки для строительных игр (кубики, кубы, геометрические фигуры)

12.       Игрушки – самоделки

13.       Игровое оборудование

 

Классификация игрушек разных авторов

Е.А. Флериной в основу положен вид игр.

А.С. Макаренко

1. Готовые игрушки: автомобиль, пароход, куклы и др.

2. Полуготовые: разрезные картинки, кубики, картинки, модели, материал для игр: глина, песок, куски дерева, бумага).

Е.А. Аркин звуковые: погремушки, бубенцы, жужжалки;

двигательные: волчок, мяч, змей;

оружие: лук, стрелы, бумеранги;

образные игрушки: животные, куклы, транспорт.

веревочка из которой можно сложить разные фигуры.

 

Подбор игрушек в разных возрастных группах

В Младших группах должны обеспечивать развитие движений и их совершенствование. Крупные мячи для катания, перекладывание, бросания.

Крупные цветные машины, каталки, коляски.

Образные игрушки – куклы, животные,

дидактические игрушки, способствующие сенсорному воспитанию, развитию речи, знакомству с цветом, формой, величиной.

Игрушки – забавы показывает взрослый.

Заводные игрушки.

Одного вида должно быть несколько игрушек. Крупные. Оборудование для обыгрывания ситуаций.

Крупное игровое оборудование (домики, горки, манежи), рюкзаки, ежи (кнопки, пуговицы).

Строительный материал.

Сюжетно – ролевые игры – семья, больница.

4 – 5 лет Средний возраст. Умеют играть сообща и использовать комплектные игрушки.

В старших группах используются игрушки для развития сложных сюжетов (путешествие, театр, школа), спортивные игры.

Мелкое оборудование игровое.

Театральные игрушки, для представления, драматизации.

По оформлению игровых уголков – каждая игра на своем месте.

 

Методика ознакомления с игрушкой.

Предлагая игрушку, взрослый показывает положительное отношение к ней, побуждая или включая в игру. Важно раскрывать назначение и способы действия с ней, предупредить об осторожном обращении.

 

Хранение игрушек

Обеспечивается:

 доступность игрушек, возможность самостоятельно распоряжаться ими,

Общий порядок в расположении, хранении, привлекательности.

Сохранение самими детьми порядка

Необходимы стеллажи, шкафы, полки.

Дидактические игры лучше хранить отдельно, т.к. используются на занятиях.

 

Требования к играм и игрушкам в современных условия

Методические рекомендации
«Требования к играм и игрушкам в современных условиях»

Кожичева Ирина Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 140,
г. Мурманск

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения, творчества.
Министерством образования Российской Федерации было разработано Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях». В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений рекомендовано активизировать работу с родителями в следующих направлениях:
— пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;
— разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;
— консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.

Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т.е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.
По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка и не превышать 400 г. для детей дошкольного возраста.
Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления.
возможностью применения в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра) и инициировать совместные действия — коллективные постройки, совместные игры.
дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки).
принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщают его к миру искусства и знакомят с народным художественным творчеством.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования ФГОС ДО к предметно — развивающей среде:
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Доступность среды, что предполагает:
— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п.; мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группах старших дошкольников необходимы также различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Перечень игрушек для первой и второй младших групп (2



























































Направ-ления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудо-вания

1.

Познавательно-речевое развитие

Пирамидка пластмассовая малая

 1

Объекты для исследования в действии                          

2.

Пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов

 2

3.

Пирамидка деревянная из 7 элементов 7 цветов со скругленным основанием для балансировки

 2

4.

Комплект из 2–3 пирамидок с 6–8 элементами разной конфигурации и 4–6 цветов на единой основе

 2

5.

Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов

1

6.

Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов 

 1

7.

Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами

 1

8.

Пирамида-башня из 5–7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного

1

9.

Пирамида-башня из 6–10 разноцветных элементов в виде куба, треугольной призмы или других фигур, которые вкладываются друг в друга

1

10.     

Игрушка со звуковыми эффектами и тактильными элементами на пластиковой основе

2

11.     

Игрушка с подвижными частями со звуковыми эффектами и тактильными элементами из мягкого пластика

1

12.     

Игрушка с тактильными элементами из мягкого пластика и вибрирующими частями, приводимыми в движение нажатием на кнопку

1

13.     

Игрушка с подвижными частями из пластмассы разной структуры со звуковыми эффектами, тактильными  и зеркальным элементами

1

14.     

Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении

1

15.     

Звучащая игрушка со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки

2

16.     

Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами

1

17.     

Познавательно-речевое развитие

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры (включая зеркальный) и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

1

Объекты для исследования в действии

18.     

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

1

19.     

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

1

20.     

Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковыми эффектами двух видов

1

21.     

Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковым эффектом и съемной шубкой

1

22.     

Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика и звуковым эффектом

1

23.     

Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков

1

24.     

Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания

3

25.     

Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами

5

26.     

Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе

1

27.     

Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия

1

28.     

Инерционная игрушка на колесиках в виде животных

4

29.     

Механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями («клюющая птичка»)

3

30.     

Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями

3

31.     

Столик с различными игровыми средствами: пирамида, сортировщик, подвижные, съемные или озвученные элементы

1

32.     

Крупный куб с различными игровыми средствами:  сортировщики, подвижные, съемные, озвученные или оснащенные световыми эффектами  элементы

1

33.     

Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением  

1

34.     

Познавательно-речевое развитие

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 1

1

Объекты для исследования в действии    

35.     

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 2

1

36.     

Дидактический стол с комплектом развивающих пособий

1

37.     

Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки

1

38.     

Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами

1

39.     

Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм

1

40.     

Озвученный сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм

1

41.     

Сортировщик с расположенными группами стержнями на общей основе  и плоскими элементами для нанизывания с соответствующими конфигурациями отверстий

1

42.     

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету

3

43.     

Комплект из стержней разной длины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету

1

44.     

Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения

1

45.     

Конструкция  из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5

1

46.     

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Северный полюс» и подвижными фигурками персонажей

1

47.     

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Цирк» и подвижной фигуркой персонажа

1

48.     

Деревянная основа с  городским ландшафтом с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами

1

49.     

Матрешка трехкукольная

1

50.     

Познавательно-речевое развитие

Матрешка пятикукольная

1

Объекты для исследования в действии 

51.     

Неваляшка (различных размеров)

3

52.     

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

3

53.     

Шнуровки простые

6

54.     

Напольные мягконабивные дидактические игрушки

1

55.     

Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов

2

56.     

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

2

57.     

Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения

2

58.     

Игрушки для средней группы детского сада (4-5 лет) список на detsad-shop.ru

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков. 

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа — как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров — для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская. 
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу «сложи рисунок», лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа «Ступеньки», логические мозаики разного типа, «Геометрик», цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  •  Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам  разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое. 
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Вы можете обратиться к нашим специалистам и они  подберут вам подходящие по вашему запросу игрушки,
опираясь на документы Министерства Образования и Науки РФ.  Напишите нам на почту — [email protected] 

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 — 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Список подготовлен МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва. Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень). Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303). При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!





















































Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудования

1.

Познавательно-речевое развитие

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

1

Объекты для исследования в действии

2.

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

1

3.

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

2

4.

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

1

5.

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

2

6.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

1

7.

Шнуровки различного уровня сложности

8

8.

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

5

9.

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

1

10.

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

2

11.

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

2

12.

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

2

13.

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

2

14.

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

1

15.

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

1

16.

Логические блоки правильных геометрических форм

2

17.

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

1

18.

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

1

Объекты для исследования в действии

19.

Набор разрезных овощей

1

20.

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

1

21.

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

1

22.

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

1

23.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

1

24.

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

1

25.

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

1

26.

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

1

27.

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

2

28.

Простые весы

1

29.

Набор игрушек для игры с песком и водой

5

Игрушки – предметы оперирования

30.

Муляжи фруктов и овощей

2

31.

Набор продуктов

1

32.

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

1

33.

Телефон

2

34.

Домино с цветными и теневыми изображениями

1

Игры на развитие интеллектуальных способностей

35.

Трехмерное тематическое домино. Тип 1

1

36.

Домино

7

37.

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

1

38.

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

1

39.

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

1

40.

Многофункциональный разборный кубик-сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами

2

41.

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

1

42.

Разъемный альбом с заданиями для пальчиковой гимнастики

1

Нормативно-знаковый материал

43.

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

3

44.

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

10

45.

Познавательно-речевое развитие

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

3

Образно-символический материал

46.

Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета

2

47.

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

1

48.

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

1

49.

Набор для построения произвольных геометрических фигур

5

50.

Комплект игр для среднего дошкольного возраста к Логическим блокам

2

51.

Комплект настольно-печатных игр для средней группы

1

52.

Тематические наборы карточек с изображ

Росигрушка — Российская фабрика детских игрушек

Развивающие игрушки и методический материал — разработка, производство и оснащение ДОО в соответствии с рекомедациями ФГОС ДО.

Игровой материал как главная составляющая игровой среды ДОО — важнейший элемент развития дошкольников. Правильно подобранные детские игрушки в детский сад не только будут в большей мере интересны детям, но и существенно облегчат труд педагога по подбору дидактического материала и организации занятий. Специально для ДОО фабрика «Росигрушка» разработала программу, которая включает в себя разработку, продажу и поставку игрового оборудования непосредственно в детские учреждения. Таким образом, можно выбрать и купить игрушки для детских садов дистанционно.

Одним из ключевых преимуществ программы являются доступные цены от производителя, которые не включают в себя розничные наценки. Для сокращения издержек мы разработали оптимальную комплектацию и упаковку игрушек, что позволяет существенно снизить их стоимость за счет исключения индивидуальной упаковки. Например, набор пирамид и кубиков поможет оснастить игровое пространство младшей группы базовыми развивающими игрушками по доступной цене, ведь все составляющие набора укомплектованы в единую транспортную упаковку.

Вся продукция фабрики «Росигрушка» проходит тщательную проверку и соответствует техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

Наши игрушки для детского сада проходят полный цикл разработки и производства исключительно под контролем специалистов фабрики, таким образом, мы полностью уверены в качестве, безопасности и высокой ценности наших продуктов! В работе с дошкольниками важную роль играет не только познавательная составляющая, но и безопасность игрушек. Изделия фабрики «Росигрушка» выполнены из пластмассы высокого качества и окрашены с помощью безопасных пищевых красителей. Специально разработанные формы изделий исключают травмоопасность. Например, набор инструментов, в который входят основные столярные принадлежности, характеризуется отсутствием у игрушек острых углов и поверхностей и небольшим весом.

Благодаря объединению важнейших характеристик — минимальная стоимость, оптимальная комплектация и серьезная методическая база, программа для ДОУ активно внедряется в учреждениях по всей стране и уже получила благодарные отзывы от педагогов и специалистов в этой области.

Цель продукции фабрики «Росигрушка» — с помощью разнообразных игр развивать полезные навыки и умения малышей. И, чтобы это обучение было максимально полным, для каждой игрушки эксперты разработали ее описание и подробную инструкцию по применению, а также подготовили для воспитателей рекомендации профильных специалистов.

Навыки, необходимые детям для подготовки к детскому саду | Scholastic

Успех осени начинается сегодня! Детский сад — это захватывающее время обучения и роста, и подготовка вашего ребенка к нему с самого начала будет иметь большое значение.

По мере того, как у вашего ребенка улучшается координация движений, растет и его чувство независимости, самостоятельности и уверенности в себе. По мере прохождения года от детских садов ожидается, что они будут выполнять задания с меньшей посторонней помощью, берут на себя больше обязанностей и более внимательно следят за правилами.

Помогите поддержать рост вашего ребенка дома с помощью этих советов и ресурсов.

Покупайте рабочие тетради для детского сада, лучшие серии для читателей детского сада и рассказы для детских садов в The Scholastic Store!

Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.

В приведенном ниже списке показаны некоторые навыки, которые детские сады будут развивать в течение года.Вы можете помочь, практикуя некоторые из них вместе заранее!

Тем не менее, не оказывайте слишком большого давления на своего ребенка — или на себя. Имейте в виду, что этот список просто включает рекомендации; точные ожидания могут отличаться от программы к программе.

  • Определите несколько букв алфавита ( Letter Town — классическая книга, которая учит азбуке.)
  • Возьмите карандаш, мелок или маркер правильно (большим и указательным пальцами поддерживая кончик)
  • Напишите имя, используя прописные и строчные буквы, если возможно
  • Сосчитайте до десяти (Интерактивная книга « Десять игривых пингвинов » — это тактильный способ обучения детей этому навыку — пингвины исчезают один за другим!)
  • Отбросить мяч
  • Классифицируйте предметы по их размеру, форме и количеству (Помогите детям развить навыки классификации с помощью увлекательных уроков из рабочей тетради Маленькие искатели навыков: Сортировка и сопоставление .)
  • Говорите полными предложениями
  • Распознайте некоторые общеупотребительные слова, например «стоп».
  • Определите рифмующиеся слова (Попробуйте эти забавные игры с рифмами со своим ребенком или попробуйте наш забавный набор «Развивающие головоломки : Рифмы ».)
  • Относительно легко пользуйтесь ножницами, клеем, красками и другими художественными материалами (комплекты Klutz — отличный способ объединить ремесло с обучением).
  • Повторите полное имя, адрес, номер телефона и день рождения
  • Играйте самостоятельно или сосредоточьтесь на одном деле с другом до 10 минут
  • Управление потребностями в ванной
  • Одевайся
  • Следуйте указаниям
  • Очистить себя
  • Слушайте рассказ, не отвлекаясь
  • Легко расстаться с родителями

Не паникуйте, если ваш ребенок не усвоил все, что указано в списке: в детском саду дети учатся многому.Гораздо важнее отучить детей полагаться на вас в делах, которые они могут сделать сами, например, застегивать молнию на куртке или завязывать обувь. Дайте вашему ребенку возможность показать вам, на что он способен — вас могут ждать несколько сюрпризов!

Купите эти ресурсы, чтобы подготовить своего ребенка к детскому саду:

.

Контрольный список навыков в детском саду

  • Продукты

    • ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
    • Домашнее обучение
    • Академия LeapFrog
    • Обучающие игрушки
    • Путь обучения
    • ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ
    • Академия LeapPad
    • LeapPad Ultimate
    • LeapFrog Эпическая Академия
    • LeapFrog Epic
    • LeapPad Platinum
    • ПРИЛОЖЕНИЯ И ИГРЫ
    • Просмотреть все приложения

.

Краткое руководство: Понимание переходного детского сада в Калифорнии

ЭШЛИ ХОПКИНСОН / EDSOURCE TODAY

Четырехлетний ученик Алан имитирует движения под песню о числах во время подготовительной программы в школе East Oakland Pride Elementary.

ЭШЛИ ХОПКИНСОН / EDSOURCE TODAY

Четырехлетний студент Алан имитирует движения под песню о числах во время подготовительной программы в школе East Oakland Pride Elementary.

Что такое переходный детский сад?

Переходный детский сад, часто называемый ТЗ, — это бесплатная государственная школьная программа для 4-летних детей, которым исполняется 5 лет в период с сентября.2 и 2 декабря. По сути, это дополнительный класс государственной школы, который начался в 2012 году и призван стать связующим звеном между дошкольным учреждением и детским садом. Дети, зачисленные в переходный детский сад, могут записаться в обычный детский сад в следующем году. Хотя обязательной учебной программы нет, переходный детский сад построен по модифицированной учебной программе, соответствующей возрасту и уровню развития. Округа и школы обладают гибкостью при реализации учебной программы, но Департамент образования Калифорнии заявляет, что переходный детский сад должен строго следовать руководящим принципам Фонда дошкольного обучения Калифорнии, разработанным департаментом.Ожидается, что округа будут использовать эти руководящие принципы в качестве основы для обучения.

Почему в Калифорнии был введен переходный детский сад?

Переходный детский сад появился после того, как Законодательное собрание Калифорнии утвердило «Закон о готовности к детскому саду» в 2010 году. До тех пор дети, которым исполнилось 4 года на 1 сентября, могли посещать обычный детский сад, если им исполнится 5 лет ко 2 декабря этого года. год. Но новый закон это изменил. Начиная с 2012 года, к сентябрю детям должно было исполниться 5 лет.1 поступить в обычный детский сад. В ответ на это в 2012 году был открыт переходный детский сад для тех 4-летних детей, которые ранее имели право посещать детский сад.

Должны ли начальные школы предлагать переходный детский сад?

Да. Департамент образования Калифорнии заявляет, что каждый начальный школьный округ и школьный округ K-12 должен предлагать переходные классы детского сада для детей, чей пятилетний день приходится на период со 2 сентября по 2 декабря. Требование распространяется на чартерные школы, которые должны предоставлять переходный детский сад, если детский сад предлагается. в той же школе.

Обязательно ли посещать детский сад переходного периода?

Нет. Переходный детский сад, или обычный детский сад в этом отношении, не является обязательным в Калифорнии. Родители сами решают, отдавать ли своих детей в дошкольный или переходный детский сад.

Чем переходный детский сад отличается от дошкольного?

Переходный детский сад является частью системы государственных школ Калифорнии K-12. Департамент образования Калифорнии заявляет, что все учителя переходных детских садов должны соответствовать требованиям к обучению в обычном детском саду.Учителя в дошкольных учреждениях не обязаны иметь удостоверение преподавателя, выданное Комиссией по аттестации учителей Калифорнии. Вместо этого они проходят сертификацию в рамках других программ развития детей. Переходные классы детского сада предназначены для подготовки детей к детскому саду и часто используют сочетание стандартов, в том числе Общие основные стандарты для детского сада и фонды дошкольного обучения Департамента образования Калифорнии. Программы предназначены для обучения социальным и эмоциональным навыкам, таким как уверенность в себе и сотрудничество, а также ранним академическим навыкам, таким как цифры и буквы.

Почему некоторые школы объединяют воспитанников переходного возраста и воспитателей детского сада в одном классе?

Школы могут гибко определять, как они предлагают классы переходного детского сада и удовлетворять учебные потребности этих учеников. Некоторые округа предлагают отдельные классы переходного детского сада, а другие округа объединяют переходных детсадовцев и воспитателей детского сада в одном классе. Округа могут объединять классы, потому что в них не хватает четырехлетних детей, имеющих право создать отдельный класс.Другими причинами могут быть расходы на найм учителя для отдельного класса или нехватка места в классе. Исследование, проведенное Американскими исследовательскими институтами, показало, что малые и средние округа чаще, чем более крупные школьные округа, совмещали переходный детский сад с детским садом. Департамент образования Калифорнии заявляет, что, хотя округа имеют возможность объединять классы, цель переходного детского сада состоит в том, чтобы предоставить «отдельные и уникальные возможности для учащихся переходного детского сада или детского сада».”

Могут ли дети, которые достаточно взрослые для посещения обычного детского сада — которым исполнится 5 лет к 1 сентября, — вместо этого записаться в переходный детский сад?

Да. Однако это решение принимается на местном уровне и зависит от правил школьного округа. Департамент образования Калифорнии заявляет, что округам следует «установить критерии» для определения того, могут ли дети, достигшие достаточного возраста для посещения детского сада, то есть им исполнится 5 лет к 1 сентября, поступать в переходный детский сад. Объединенный школьный округ Сан-Диего является примером округа, который позволяет детям, достигшим возраста детского сада, записываться в переходный детский сад.San Diego Unified не принимает это решение на основании каких-либо конкретных критериев. Представитель школы сказал, что если ребенок достаточно взрослый, чтобы пойти в детский сад, но родитель предпочитает, чтобы он или она посещали переходный детский сад, директор школы выполнит их просьбу. В объединенном школьном округе Лос-Анджелеса ребенок может посещать переходный детский сад, даже если он или она достаточно взрослые, чтобы поступить в детский сад, если об этом попросит родитель.

Округа, которые позволяют детям, отвечающим возрастным требованиям детского сада, записываться в переходный детский сад, должны требовать от родителей подписания формы продолжения учебы в детском саду, согласно Министерству образования Калифорнии.В этом документе говорится, что родитель / опекун понимает, что переходный детский сад — это первый год двухлетней программы и что любой зачисленный ребенок должен посещать детский сад в следующем году. Это означает, что если ребенок посещает переходный детский сад, он или она не могут перейти в 1-й класс в следующем году просто из-за возраста, но должны закончить год детского сада, прежде чем перейти в 1-й класс. Тем не менее, в некоторых районах, таких как Аламеда Сити Унифицированный, действительно существует политика ускоренного обучения, которая позволяет детям в ТЗ переходить в обычный детский сад.

Бесплатен ли переходный детский сад? Как оплачивается переходный детский сад?

Переходный детский сад является частью системы государственных школ Калифорнии K-12, и дети могут посещать его бесплатно. Округа получают финансирование для учащихся TK и K-12 на основе средней дневной посещаемости, которая представляет собой среднее количество учащихся, посещающих школу в течение учебного года.

Что делать, если ребенку исполняется 5 лет после 2 декабря? Может ли он поступить в переходный детский сад?

Это зависит от школьного округа.В рамках бюджетного законодательства на 2015–2016 годы Калифорния теперь позволяет школьным округам записывать детей в детский сад переходного периода, если им исполнится 5 лет после 2 декабря и в какой-то момент до конца учебного года в июне. Эта программа «расширенного переходного детского сада» означает, что ребенок, которому 3 декабря исполнится 5 лет или позже, который ранее не имел права на переходный детский сад, теперь имеет право на зачисление.

Однако большая разница заключается в том, что, в отличие от переходных детских садов, от районов не требуется предлагать расширенные переходные детские сады.В некоторых округах дети, которым исполнилось 5 лет до середины марта, разрешены к зачислению, в то время как другие округа, такие как Объединенный Лонг-Бич и Объединенный Лос-Анджелес, продлевают крайние сроки до 9 и 15 июня соответственно. Опрос EdSource 2017 года показал, что из 25 крупнейших школьных округов штата только шесть предлагают расширенный переходный детский сад. Некоторые небольшие школьные округа также предлагают расширенный переходный детский сад. Многие районы, которые его не предлагают, ссылаются на отсутствие финансирования и наличия учебных помещений.

Должны ли дети в переходном детском саду соответствовать тем же требованиям вакцинации, что и в обычном детском саду ?

Да.

Почему переходный детский сад не открыт для всех четырехлетних детей, независимо от того, когда им исполняется пять лет?

Это особенность программы. Законодательным собранием были предприняты попытки сделать ТЗ доступными для всех четырехлетних детей, но они не увенчались успехом.

Этот отчет был обновлен 7 сентября 2019 г.

Чтобы получать больше отчетов, подобных этому, нажмите здесь, чтобы подписаться на бесплатную ежедневную рассылку EdSource о последних событиях в сфере образования.

.

Установка игры в ваш (очень загруженный) детский сад, день

Большинство детских садов способны на многое в учебе. Многие готовы решать простые математические задачи, изучать научные концепции и начать учиться читать. И мы должны бросать вызов нашим киндерам и вовлекать их в учебу — их маленькие умы хотят учиться и исследовать мир!

Но , а не за счет исключения игры из детского сада. Ни за что. К сожалению, по мере роста академических ожиданий (и давления на учителей) свободная игра обычно становится первым делом.

Поверьте, когда я говорю, что я большой сторонник строгих инструкций для наших малышей! Но я также твердо уверен, что:

  • Бесплатная игра необходима для развития социальных, эмоциональных и академических навыков.
  • У детей должна быть возможность играть в школе.
  • Само обучение должно быть веселым и радостным для юных студентов.

И действительно, я просто не думаю, что нужно исключать игры из детского сада по академическим причинам.В течение школьного дня достаточно времени как для учебы, так и для игр. (Если вы преподаете в детском саду на полдня, я знаю, насколько драгоценно время — я работаю с испытывающими трудности читателями детского сада, которые ходят в школу только 2,5 часа в день. Но я все же считаю важным выделить немного времени для игр.)

Так как же могут выглядеть игры в детском саду? Читайте дальше, чтобы узнать, как я включил игру в свой детский сад целый день!

Here

Центры свободного выбора

Основной способ, которым я внедрил игру в наши дни, заключался в блокировании времени «центров свободного выбора».Я всегда планировал около 45 минут игровых центров в конце дня. (Прочтите этот пост, чтобы узнать о моем графике и о том, как я в него вписываюсь.)

Этот отрезок времени определенно не был бесплатным для всех «делай, что хочешь»! Начиная с начала года, я «открывал» один центр или корзину материалов в день.

В тот день, когда я представил центр, я смоделировал несколько различных способов, которыми дети могут играть / взаимодействовать с материалами в центре. Обсудили правила безопасного и ответственного использования материалов.В некоторых центрах были ограничения по «вместимости» (например, игровая кухня — я разрешал находиться там только 4 детям одновременно) по соображениям безопасности. Но многие центры были открыты для всех, кто хотел присоединиться (дети обычно учатся саморегулированию, покидая центр, если материалов для всех не хватает). После урока по использованию центра я дал всем студентам возможность изучить центр. Дети либо исследовали центр всей группой, если у меня было достаточно материалов для всех, либо они перемещались по центру небольшими группами.

После того, как я представил около 5 различных центров по отдельности (примерно на 2-й неделе школы), я позволил детям полностью самостоятельно выбирать, какие центры они посещают. Они не отвечали за посещение всех центров — им, как правило, разрешалось играть, где они хотели, когда они хотели, столько, сколько они хотели. Не было никаких принудительных или временных ротаций, если только у группы детей не было проблем с проживанием в центре.

Несколько лет я требовал от детей указывать на карте, где они играют.Я использовал карманную таблицу, чтобы создать интерактивный список опций центра (карточка со словом и изображением для каждого центра). Каждый ученик должен был разместить свою распечатанную фотографию рядом с фотографией центра, где он играл. Если ребенок хотел сменить центр, он должен был вернуться к карманной таблице и переключить свою фотографию на новый центр. Я преподавал дошкольные учреждения до того, как учил детский сад, и эту стратегию я использовал со своими дошкольниками.

В конце концов, я убрал карманный чарт.Мои «Киндеры» смогли самостоятельно выбрать центрового для игры. Я по-прежнему требовал, чтобы они рассказали мне о своем выборе перед тем, как отправиться в игру — это также помешало им всем одновременно баллотироваться за желанного центрового. Они также хорошо справились с переключением центров независимо (кроме уборки… это всегда было проблемой!).

Возможно, вы захотите начать год с того, чтобы ваши дети использовали фотографии, чтобы указать, какой из центров они выбрали, и в конечном итоге постепенно откажитесь от этого требования, если оно больше не нужно вашим ученикам.

Идеи для центров свободного выбора

Так в каких центрах играли мои ученики? Вот некоторые из их любимых:

  • Игровая кухня
  • Драматическая игровая площадка (наряжается в одежду, реквизит и т. Д. — иногда может быть объединена с игровой кухней)
  • Пазлов (включая напольные — они их обожали!)
  • Уголок для чтения (можно включить знакомые большие книги для разыгрывания рассказов)
  • Научный уголок (камни, растения, ракушки и другие природные предметы + лупы)
  • Магнитная доска (с магнитными буквами, цифрами, фигурами и т. Д.)
  • Арт-центр (плотная бумага, обрезки бумаги и ткани, трафареты, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, краски — если храбрый!)
  • Блоки центр

Еще у меня был большой ассортимент «настольных игрушек». Некоторые настольные игрушки были математическими манипуляторами (например, счет медведей). Однако от них не требовалось использовать их для счета или другой математической деятельности.

Я хранил настольные игрушки в пластиковых контейнерах, которые были доступны детям, чтобы они могли вытащить мусорное ведро и отнести его к столу поиграть.

Вот некоторые из настольных игрушек, которые им понравились:

  • Подсчет медведей
  • Бусины для нанизывания — отлично подходят для развития мелкой моторики!
  • Карты со шнуровкой (щелкните здесь, чтобы понять, что я имею в виду) — также отлично подходят для развития мелкой моторики!
  • Маленькие кубики, такие как Lego и игрушечные человечки
  • Цепи соединительные пластиковые
  • Геоплаты (только если они умеют безопасно использовать резиновые ленты!)

Академическая интеграция в центрах свободного выбора

После того, как я познакомил детей со всеми этими центрами, я начал интегрировать некоторые академические материалы в центры.

Еще не было требований по завершению работы или посещению каждого центра. Однако я обнаружил, что, когда дети интересовались темой науки или социальных наук, они любили изучать ее дальше в центрах свободного выбора. Вот несколько примеров того, как я включил академические материалы в центры свободного выбора:

  • Написание магнитных букв — я создал словарные карточки для каждой темы науки / социальных исследований, которую мы затронули, с изображением и словом. Дети составляли слова из магнитных букв.
  • Тематические художественные проекты — я показал студентам, как сделать поделку, связанную с нашей темой науки / социальных исследований, а затем оставил материалы в качестве опции в арт-центре.
  • Строительные конструкции из блоков / Lego — Я оставил фотографии зданий или сооружений, относящихся к нашей единице исследования (то есть ферме или городу) в центре кварталов. Я предложил студентам создать модели этих зданий или сооружений из блоков. То же самое можно сделать и с пластилином!
  • «Специальное» исследование книг — я предоставил детям для изучения книги по естествознанию и обществоведению, которые я купил в местной библиотеке; они могли читать эти «особые» книги только в свободное время.

Очевидно, что ни один из этих видов деятельности не является очень «тяжелым» с академической точки зрения. Однако они заставили студентов попрактиковаться в их академической лексике, когда они рассказали о материалах в центрах! Открытие новых академических центров также помогло детям увлечься нашими научными и общественными отделениями.

Роль учителя в центрах свободного выбора

Так что вы делаете, пока дети играют? Это зависит! Я определенно не делал одно и то же каждый день, но вот некоторые из занятий, которыми я занимался в это время:

  • Контрольные центры — особенно в начале года вам захочется просто пройтись по комнате и убедиться, что все играют безопасно!
  • Наблюдая за учениками — вы можете много узнать о своих детях, наблюдая за их играми! Это также отличное время для того, чтобы делать анекдотические заметки, поскольку вы не всегда будете напрямую общаться с детьми.
  • Взаимодействие со студентами — Да, поиграйте с ними. 🙂 Это отличный способ сблизиться со своими детьми, узнать о них больше и помочь поддержать развитие их словарного запаса!
  • Обучение студентов — Поместите себя в центр и покажите студентам, как по-новому взаимодействовать с материалами.
  • Сбор отдельных учащихся или небольших групп для оценки или обучения. Это отличное время для привлечения учащихся, поскольку они не упустят возможности для учебы.Вы можете следить за успеваемостью учеников, проводить повторное обучение или быстро вмешиваться. Однако не планируйте брать одних и тех же учеников каждый день! Слабым ученикам нужно играть не меньше (а иногда и больше), чем их сверстникам!

Другие идеи для включения игры

Ежедневные центры свободного выбора — не единственный способ включить бесплатную игру в ваш детский сад! Вот еще несколько идей:

  • Дополнительный перерыв на открытом воздухе (или в помещении) — иногда я заменял центры свободного выбора дополнительным перерывом на открытом воздухе
  • «Веселые пятницы» — позвольте ученикам играть с игрушками по своему выбору в течение длительного периода (это отлично работает, если вы преподаете полдня и не можете посещать ежедневные центры свободного выбора)
  • Свободная игра с математическими манипуляторами — дайте ученикам время в математических центрах свободно изучать блоки шаблонов и другие материалы, прежде чем попросить их завершить учебную деятельность с материалами
  • Интеграция искусств — пусть ваши ученики представляют академические концепции с помощью рисования или пластилина, но сначала позвольте им свободно использовать рисование и пластилин

Итог

Неважно, насколько продвинутыми или зрелыми могут быть ваши воспитанники детского сада или сколько академических знаний вам нужно втиснуть, я все же считаю, что игра не подлежит обсуждению.Если ваши администраторы не согласны, найдите подтверждение для себя!

Я также считаю, что игра важна и для старших детей, а не только для детей. Вы можете адаптировать многие идеи из этого поста к интересам своих старших учеников.

Как включить игру в свой плотный график? И как творчески вовлечь ученых в игру? Я был бы рад, если бы вы поделились своими идеями в комментарии! 🙂 И подпишитесь на меня в Instagram, чтобы увидеть, как я включаю игру в повседневную учебную деятельность!

Примечание. В этом посте есть партнерская ссылка Amazon.

image_print Версия для печати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *