Задать вопрос детскому неврологу: Консультация детского невролога онлайн — задать вопрос врачу в Яндекс Здоровье

Содержание

Невролог что лечит: 10 вопросов детскому Неврологу

Как определить, нормально ли развивается ребенок? Что делать, если малыш плохо спит, у него периодически болит голова, ему трудно сосредоточиться на учебе? На вопросы читательниц отвечает невропатолог с мировым именем.

У многих детей на первом году жизни нередко наблюдаются отклонения в функционировании нервной системы. На медицинском языке это явление называется перинатальной энцефалопатией. Небольшие нарушения в ее работе диагностировать достаточно сложно, ведь малыш мало двигается и еще не умеет говорить. Но именно ранняя диагностика и лечение позволяют избежать последствий перинатального поражения мозга. Вот почему очень важно, чтобы в первые недели жизни малыш обязательно был осмотрен специалистом – детским неврологом.

Не следует отчаиваться, даже если врач обнаружит отклонения в работе нервной системы. Головной мозг ребенка интенсивно растет и развивается, особенно в течение первого года жизни, и правильно подобранное лечение помогает добиться полного выздоровления.

Наш консультант: Владимир Андреевич Берсенев – заслуженный врач Украины, директор Института проблем боли, кандидат медицинских наук, врач-невропатолог высшей квалификации. Он – автор монографий и учебных пособий, посвященных болевым синдромам и возрастной невропатологии, сотен научных работ. Наш консультант входит в состав международной медицинской компании Geneva Medical Consultants.

Под руководством доктора Берсенева создано новое направление в медицинской науке. Им разработаны технологии эффективной помощи больным с хроническими болевыми синдромами при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, внутренних органов.

Методики доктора вернули к активной жизни более 30 тысяч человек, многие дети, пораженные церебральным параличом, догнали сверстников в интеллектуальном и физическом развитии. Сегодня доктор Берсенев отвечает на вопросы наших читательниц.

«Если за месяц, а то и за год до беременности женщина пила, курила, была подвержена стрессам, то это с высокой долей вероятности может отразиться на здоровье будущего крохи. Быть особенно внимательной необходимо с 18 до 84 дня внутриутробного развития – именно в этот период происходит закладка всех внутренних органов будущего человечка. Бокал вина, сигарета, сильнодействующая таблетка от простуды, стресс на работе – все это может привести к патологиям и болезням еще не родившегося ребенка. Вот почему так важна ранняя диагностика беременности и ее планирование! Рожая »незапланированного» малыша, да еще и совсем юной, женщина рискует не только здоровьем ребенка, но и своим собственным. Дело в том, что окостенение крестцового отдела позвоночника заканчивается только на 20-м году жизни. Чем чреваты ранние роды? Высокой вероятностью развития пояснично-крестцового остеохондроза», – уверен Владимир Андреевич.

Истерика и кровь из носа

Девочке 2 года и 2 месяца. Если она что-то требует, а родители не удовлетворяют ее желания, начинается истерика. Она краснеет, задыхается, начинает трястись, а из носа идет кровь. Нормальна ли такая ситуация с точки зрения неврологии?

Прежде всего, следует пересмотреть свое отношение к воспитанию – видимо, родители не совсем правильно ведут себя с ребенком, если он позволяет себе так «истерить». Но то, что у девочки начинаются носовые кровотечения – тревожный симптом, который может свидетельствовать о проблеме с венозным оттоком крови. Обязательно покажите дочку невропатологу и обследуйте ее. Ну а детскую истерику можно быстро прекратить, резко переключив внимание ребенка – рекомендую также обратиться к семейному психологу.

Беспокойный сон

Моя малышка (почти 6 месяцев) беспокойно спит, часто просыпается с криком. Последнее время спит в странной позе – на боку, запрокинув голову, перебирая ручками и ножками. Нормально ли это?

Запрокидывание головы во сне может свидетельствовать о нарушении ликвороциркуляции. Ликворная, или спинномозговая жидкость – это жидкая среда нервной системы. Ликвор циркулирует между мозгом и оболочками мозга, заполняет околососудистые и околоклеточные пространства. Это своего рода природный амортизатор для головного и спинного мозга. Большое количество неврологических заболеваний связано как раз с перебоями в работе этой системы. При повышении ликворного давления (которое, вероятно, имеет место в этом случае) возникают головные боли. Обязательно покажите ребенка врачу. В подобных случаях надо делать массаж определенных зон (ему может научить врач).

И еще один важный момент: следует контролировать потребление жидкости пред сном – по рекомендации лечащего врача. Избыток жидкости приводит к отекам тканей, что также может быть причиной нарушений сна.

Ходит на носочках

Нашему сыну год и один месяц, он ходит только на носочках. Когда были у невролога, она не придала этому значения, сказала, что сын здоров и что не надо лечить здорового ребенка, были у ортопеда – там тоже все в порядке. Действительно ли не нужно придавать этому значения?

Это мнение в корне неверно! Не откладывая, покажите ребенка детскому неврологу; если не совсем уверены в компетенции вашего районного врача, обратитесь к другому, третьему.

Дело в том, что хождение на цыпочках – это один из признаков ДЦП.

Кости у ребенка нередко растут быстрее нервных стволов, и, возможно, в данном случае нервные стволы натянуты, и это является причиной того, что ребенок ходит на носочках. Такие патологии бывают связаны с родовой травмой в поясничном или шейном отделе позвоночника. Причины могут быть и другие, именно на этот вопрос и должен ответить грамотный специалист.

Выраженные вены на голове

У моего ребенка с рождения очень хорошо видны на голове венки, просвечивают через кожу. Многие врачи, когда его видят, говорят, что у нас гидроцефалия. Является ли видимая венозная сеть таким точным признаком гидроцефалии, или это вообще ни о чем не говорит? Ребенку 9 месяцев.

Насколько выражены вены? Насколько выпуклы? Это может быть индивидуальной особенностью людей с бледной тонкой кожей. А может свидетельствовать о гидроцефалии (повышенном давлении ликвора в желудочках мозга и пространстве между ними). Однозначно сказать можно только на приеме, увидев пациента.

Выпуклые, хорошо просматриваемые вены на голове с высокой вероятностью свидетельствуют о повышении венозного давления.

Я настоятельно рекомендую посетить хорошего невролога. Ведь если это действительно гидроцефалия, ребенок страдает от постоянной головной боли. Представьте себе человека, который не знает, что значит отсутствие боли, для него это ощущение, с которым он вырос. Такие дети обычно тихие, спокойные, и только лишь когда ему очень плохо, он это показывает плачем или криком. А ведь воспоминания детства часто определяют человеческую судьбу!

Лопнувший сосуд

У ребенка 2 дня назад на глазу (на белке под нижним веком) появилось кровавое пятнышко, как будто лопнул сосуд. Сегодня уже третий день, пятно потихоньку проходит. Раньше такого никогда не было. Может ли это быть связано с внутричерепным давлением? И что делать в этом случае?

Такая клиническая картина может свидетельствовать о ломкости сосудов и/или повышенном артериальном давлении. Ребенка нужно обследовать! Есть специальные медицинские таблицы, в которых указано, какое давление в каком возрасте является нормой. Следует померить его на ручках, а также на висках. При измерении давления у ребенка (да и у взрослого!) следует помнить, что делать это необходимо при так называемом основном обмене – это когда ребенок уже проснулся, но еще не встал с постели. Только эти показатели помогут правильно оценить состояние ребенка.

Асимметрия лица

Девочке 1 год и 4 месяца. Я обратила внимание на то, что у ребенка отмечается асимметрия лица: с левой стороны несколько опущен угол рта, угол глаза, носогубная складка слева выражена сильнее, чем справа. Нормально ли это?

У меня встречный вопрос: насколько выражена эта асимметрия? Ведь идеальной симметрии в природе не существует! Однако выраженная асимметрия может говорить о том, что ребенок перенес ишемический процесс в стволе головного мозга во время родов. Черепно-мозговые нервы, находящиеся в стволе мозга, как на вожжах держат мышцы лица и управляют ими. Если вследствие травмы с одной стороны лицевые мышцы слабее, то с другой стороны они больше напрягаются. Следует показать ребенка специалисту.

Он левша?

Сыну 4 месяца. Гулит, достаточно активный, особенно после курса массажа (проделали 9 сеансов по назначению терапевта). Последнее время стала замечать, что левой ручкой он «действует» намного увереннее (лучше хватает, активнее двигает). Свидетельствует ли это о каких-либо отклонениях и нужно ли что-то предпринимать?

Возможно, этот симптом и не говорит ни о чем серьезном. Нужно разобраться: может, ребенок левша? В любом случае нужно показаться детскому невропатологу, чтобы он обследовал малыша в целом: как действует другая рука, обе ножки, проверил состояние мышц лица. Неврологическое обследование ответит на все вопросы.

Малыш не разговаривает

Ребенку 2 года 4 месяца. В целом физически и умственно ребенок здоров. А говорит только отдельные слова, хотя многое понимает, запоминает и понимает речь взрослых. Ребенок очень возбудимый, неважно спит, гиперактивный. Насколько это серьезно?

По нормам развития тот факт, что в этом возрасте ребенок еще не говорит отдельными предложениями, не является настораживающим. Но, судя по сопутствующим симптомам – плохой сон, возбудимость и гиперактивность (между прочим, этот диагноз должен поставить невролог, а не медсестра, ваша соседка либо педиатр!), – нельзя исключать гипоксию в стволе мозга при рождении. Если подозрение подтвердится, малыш нуждается в лечении. Чем раньше вы обследуете ребенка у грамотного специалиста, тем благоприятнее прогноз!

Запрокидывает голову

Моей дочке 7 месяцев. Когда я пытаюсь ее поднять за руки, вложив пальцы в ее ладошки, чтобы научить сидеть, то она сильно запрокидывает голову направо, при этом видно, что она боится либо ей больно. Что с моим ребенком? Невролог говорит, что никаких патологий у нее нет.

Для начала хотелось бы заметить: не следует ребенка «учить сидеть», ставить в ходунки, заставлять стоять, ползать и т. д. Следует дождаться, пока он сделает это сам в положенное по нормам развития время: не торопите события, такие действия могут негативно отразиться на состоянии позвоночника, суставов и связок ребенка.

Меня настораживает другое: то, что девочка поворачивает голову за правое плечо, может свидетельствовать о нарушениях в стволе головного мозга.

Словом, покажите ребенка грамотному невропатологу. И чем быстрее, тем лучше.

Разговаривает во сне

Ребенку 11 лет, он беспокойно спит, часто разговаривает и вскрикивает во сне. Стоит ли его показать невропатологу?

Такое состояние может говорить как о психологических проблемах в жизни ребенка, так и неврологических патологиях в организме. Нельзя исключать проблемы с нарушением венозного оттока крови. Ребенка стоит показать невропатологу, отследить, как он учится, как себя ведет, после каких событий кричит во сне и т. д. Что касается второй части вопроса, то всех детей, даже если на взгляд родителей они совершенно здоровы, необходимо ежегодно приводить на консультацию к детскому невропатологу. В вашем же случае следует сделать это в ближайшее время!

Немедленно к врачу!

Все ли нормально с ребенком? Здоров ли он? Вот перечень тревожных симптомов, которые являются поводом для визита к доктору:

  • Ребенка мучают головные боли, которые:
  1. сопровождаются запрокидыванием головы;
  2. уменьшаются при определенном положении головы;
  3. возникли после перенесенного инфекционного заболевания;
  4. сопровождаются головокружением, нарушением координации движений, зрения или слуха.
  • Он перенес травму головы, сопровождающуюся потерей сознания, тошнотой, головокружением.
  • У ребенка младшего возраста набухший родничок.
  • Он слишком активен или, наоборот, слишком пассивен.
  • У малыша наблюдаются судороги или частые носовые кровотечения.
  • Ребенок отстает от своих сверстников в моторном и речевом развитии.
  • У ребенка энурез, заикание или тики.
  • Тебя настораживает необоснованное изменение в его поведении.
  • Нарушен сон: он кричит или разговаривает во сне, плохо засыпает, случаются снохождения.
  • Ребенок жалуется на боль в шее, спине, нижних конечностях.
  • У него падает зрение.

Невролог отвечает на вопросы родителей


1. Чем именно занимается детский врач-невролог? В чём специфика его работы?

– Главная задача детского невролога – оценить развитие психической, моторной, речевой сфер ребёнка на разных возрастных этапах и выявить неврологические проблемы. И врачу, и родителям важно вовремя обнаружить состояния, которые требуют своевременного назначения лечения. Поэтому визит к неврологу с новорождённым малышом откладывать не стоит.


2. Когда ребёнок и невролог встречаются впервые? Как родителям подготовится к визиту?

– Первый профилактический осмотр невролога проводится в один месяц. Перед консультацией необходимо подготовить интересующие вас вопросы. Мне как неврологу нужна будет следующая информация: особенности протекания беременности и родов, продолжительность сна и бодрствования ребёнка, набор массы на первом месяце жизни. На приём возьмите с собой медицинскую документацию, которую выдавали при выписке из роддома. Желательно, чтобы малыш во время осмотра был сыт и выспался – тогда его поведение позволит провести всесторонний осмотр.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!


3. В связи с новыми нормами, осмотр неврологом детей до года проводится дважды – в 1 месяц и в 12 месяцев. Раньше осмотров было четыре. С чем это связано?  

– Я считаю, это связано с высокой нагрузкой врачей узких специализаций, просто нет возможности в условиях поликлиники осуществлять профилактические осмотры настолько часто. Но вы можете не беспокоиться: любой ребёнок, нуждающийся в осмотре невролога, будет направлен педиатром на консультацию по показаниям. Сроки осмотра педиатром не изменились и осуществляются ежемесячно. Если врач общей практики заподозрил возможность нарушений на самых ранних стадиях, то он обязательно вам это скажет и направит ко мне.


4. Каких неврологических заболеваний нужно опасаться у ребёнка на первом году жизни, а каких – не стоит?

– Есть определённые нормы психического и моторного развития малыша на первом году жизни, и от них никуда не деться. Сейчас часто пишут, что каждый ребёнок индивидуален, поэтому на сроки развития обращать внимания не стоит. Однако врачи с этим могут поспорить. Если ребёнок отстаёт в приобретении нового моторного навыка на месяц и более (не держит голову, не переворачивается, не сидит и т.д.), то это серьёзный повод прийти на консультацию.

Также должны настораживать родителей любые двигательные нарушения: отсутствие движения в одной из конечностей, различная двигательная активность правых и левых ручек – у ребёнка не существует до определённого момента понятия «правша» и «левша», поэтому, например, захватывать игрушку малыш должен одинаково и той, и другой рукой. Если захвата какой-то рукой нет, то это является поводом для консультации специалиста. Если с началом ходьбы малыш «подволакивает» одну ногу или не опирается на неё – это тоже повод к обращению.

Повышенная активность, срыгивания, беспокойный сон – это, чаще всего, физиологические, нормальные для ребёнка состояния, но, если у мамы это вызывает тревогу, то лучше обратиться к педиатру, а не к неврологу.

5. Если малыш упал с кровати или коляски, обязательно ли бежать к неврологу? Что должно насторожить родителей?

– При любой травме нужно немедленно обратиться к травматологу, который проведёт осмотр и назначит необходимые обследования или отправит в стационар. Если после травмы отмечалась потеря сознания, была рвота, то необходимо в срочном порядке вызвать бригаду скорой помощи. Если мама увидела удар именно головой либо есть следы ушиба – покраснение, «шишка», то это уже повод прийти ко мне. При наличии факта травмы головы необходима консультация невролога.

6. В каких случаях ребёнку действительно необходима срочная консультация невролога?

– При острых состояниях: потеря сознания, судороги, отсутствие или сильное нарушение сна, сильные головные боли, приступы длительного крика, острой гипоксии – медлить нельзя, и консультация невролога необходима в самое ближайшее время.


7. Какие игрушки вы как невролог советуете для самых маленьких детишек?

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!


– Игрушки должны соответствовать возрасту малыша, и их не должно быть много. Ребёнок не должен спать в кроватке с плюшевыми друзьями – есть риск удушения. На первом году жизни лучше не использовать мягкие игрушки, потом малышу нужны развивающие игрушки. Маленьким деткам будут интересны многофункциональные подвесные игрушки, различные дуги, музыкальные комплексы и яркие погремушки. Нужны такие игрушки, в которых ребёнку самому нужно что-то сделать: построить, рассортировать, слепить, собрать в единое целое.

8. Какие процедуры вы считаете обязательными для грудничков – массаж, плавание, зарядка?

– Я считаю важными в формировании моторного развития ребёнка курсы общего массажа – по 10 раз в 3 и в 6 месяцев. В остальные сроки – по показаниям специалистов. Плавание полезно с рождения под наблюдением специально обученных людей. Самостоятельная гимнастика должна проводится ежедневно с месячного возраста.

9. Стоит ли опасаться приёма препаратов, если их назначает невролог? Можно ли обойтись без них?

– Любое назначение специалиста должно обсуждаться с ним по конкретному ребёнку и конкретному заболеванию. Родителям необходимо ознакомиться с противопоказаниями, побочными эффектами назначенных препаратов. При появлении каких-либо вопросов лучше проконсультируйтесь с лечащим врачом, а не отменяйте лекарство самостоятельно. Препараты, которые на данный момент назначаются детишкам с раннего возраста, прошли необходимые клинические исследования и считаются безопасными. При применении любого лекарственного средства со стороны ребёнка возможны аллергические реакции и другие побочные действия, при индивидуальной непереносимости лекарственное средство отменяется.

10. В заключение ваш главный совет всем родителям – читателям нашего блога.

– Для роста и развития здорового ребёнка необходимы адекватное питание, много общения, спокойная и любящая обстановка в семье, и зачастую этого достаточно. Не ищите проблем и болезней в своём ребёнке, спокойно и адекватно наблюдайте за его развитием. Многие мамы боятся заметить проблему в своей крохе, но при этом не торопятся обращаться к врачам. Если у вас появились вопросы или жалобы, смело идите к специалистам, ведь многие состояния у детей являются частью определённого этапа развития. Большинство заболеваний лучше поддаются лечению при раннем выявлении проблем.

Появились вопросы?

 Задайте их в комментариях, и наш невролог ответит на них.

Детские тики — диагностика, лечение. Интервью с детским неврологом, к.м.н. Новиковой Еленой Борисовной

Как проявляются тики у ребёнка?

Тики – это непроизвольно возникающие, повторяющиеся,  навязчивые движения или звуки, которые могут возникать при волнении ребёнка. Их характерная черта – навязчивое повторение. Иногда они могут частично контролироваться, то есть при определённых обстоятельствах ребёнок может их сдерживать, а при волнении они опять усиливаются.

Виды тиков – подёргивание глаза, моргание, гримасы, навязчивые повороты головы в разные стороны.  

Это могут быть движения, повторяющие привычные действия. Например, малыш   поправляет воротник или  шапку. И сначала их так и воспринимают, как совершенно естественные,  соответствующие ситуации. Но с течением времени  родители замечают, что эти движения выходят за рамки логически обусловленных действий и носят необычный повторяющийся характер.

Возможны навязчивые движения, которые носят характер ритуалов.  То есть ребёнок, лишь совершив их, успокаивается, снова хорошо себя чувствует и может дальше нормально существовать.

А что такое звуковые тики?

Звуковые тики могут проявляться по-разному, например, в форме навязчивого подкашливания. К примеру, ребёнок долго болел вирусной инфекцией, кашлял. И, вроде бы по анализам, по самочувствию  он уже выздоровел, а постоянный кашель тик — навязчивое желание прочистить горло, симптом,  который  закрепился после перенесенной болезни.

Как ещё могут проявляться звуковые тики? Имитировать лай собаки, тянуть какие-то гласные,  издавать короткий писк на высокой ноте. 

Человек, который        издаёт звуковые тики, не может их сдерживать. Их сложнее сдержать, чем двигательные, и лечатся они труднее. Если пациент их не сделает, он испытывает сильное беспокойство, пока не издаст этот звук.

В каком возрасте чаще проявляются детские тики?

Чаще детские тики начинаются в возрасте около 6 лет. Это классический возраст для их дебюта. Но иногда это случается и раньше. В моей практике были случаи начала тиков в 2 года и даже ранее, когда тик развился у 8-месячного ребёнка, у которого в семье тоже были случаи тиков.

Вообще начало учёбы в школе это всегда проблема для ребёнка. Дети сейчас  идут в школу с 6 лет, а это период первого гормонального кризиса, который происходит у ребёнка. Дети  физиологически не очень устойчивы в этот момент, а на них накладывается дополнительно новая школьная нагрузка. Поэтому многие заболевания, не только тики, манифестируют в 6-7 лет, с началом обучения в школе.

Каковы причины возникновения тиков? Правда, что это реакция на испуг?

Чаще выявляются причины наследственного характера, когда в семье есть тики, у папы или у мамы.   На фоне такой повышенной готовности триггером – пусковым механизмом тика —  может выступить испуг, стресс.  Провоцировать их появление могут трудности в школе,  длительные нагрузки, эмоциональное напряжение,  которые накапливаются.  Например, проблемы в отношениях  с воспитательницей или детьми в детском саду — это тоже хронический стресс для малыша. Нередко на фоне имеющейся предрасположенности тики развиваются после перенесенного инфекционного заболевания — ОРВИ.  Иногда тик начинается без очевидных причин, как бы на ровном месте.  Чаще страдают тиками мальчики.

Точного механизма развития тика пока не установлено. Одна из гипотез – нарушение обмена нейромедиаторов – веществ, передающих информацию от одной  нервной клетки к другой. Из-за этого нарушается слаженная работа некоторых подкорковых образований головного мозга, которые отвечают за возникновение насильственных движений.

Что делать родителям, заметившим у ребёнка тики?

Родители, заметив у ребёнка навязчивые движения или звуки, сами обращаются с ним к неврологу. Потому что, хотя тики не угрожают жизни, но они мешают социализации детей, вызывают насмешки. Выраженные тики просто мешают человеку учиться. Он не может сосредоточиться на занятиях, у него всё время происходят какие-то движения.

Как происходит обследование и лечение тика у детей?

Лечением тика занимаются детские неврологи, а в некоторых случаях и психиатры. Это касается тяжёлых тиков,  причины которых лежат в плоскости пограничной психиатрической патологии.

Но всё же начинать обследование и лечение  детей с тиками нужно с консультации детского невролога.  Поскольку любые навязчивые движения могут быть проявлением не только тиков, но и различных других неврологических заболеваний, связанных с поражением некоторых отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность.

Диагностика.

Врач подробно расспросит ребёнка и его родителей, оценит неврологический статус. Порой данных анамнеза и неврологического осмотра оказывается достаточно для постановки диагноза. Но если у  врача возникнут какие-то вопросы,  он назначит дополнительные исследования – электроэнцефалографию, магнитно-резонансную томографию.

Лечение.

В зависимости от выраженности и характера тиков, результатов диагностики, невролог назначает лечение, в первую очередь, медикаментозное.  Подбор препаратов  осуществляет врач, исходя из индивидуальной ситуации каждого пациента. Лечение детских тиков — это довольно длительный процесс. Даже если симптомы ушли быстро, нужно провести полный курс терапии.  Это может быть месяц, может быть три, может быть год.

Врач даст рекомендации по режиму, в том числе сна и отдыха, по организации досуга ребёнка, посоветует, какими видами спорта ему лучше заниматься. Это всё важно для успешности лечения.

Ребёнок должен оставаться под наблюдением невролога достаточно долго. Поскольку есть период ремиссии – временного выздоровления, когда симптомы уходят. Но ремиссия может сменяться временными обострениями, когда тики возвращаются, и это требует назначения или коррекции терапии.

Стоит ли надеяться, что тик пройдёт сам?

Это бывает иногда в лёгких случаях тиков.  Если у ребёнка отмечаются какие-то единичные тики —  пару раз моргнул или шмыгнул носом, это не повод проводить массивную терапию, стремясь достичь полного прекращения всех проявлений. Если тики мешают жить, мешают учиться, нужно  лечить. Если это редкие остаточные  единичные проявления, лечение может быть минимальным, или вовсе не требуется. 

Доверьте принятие решения о необходимости лечения детскому неврологу, который учтёт особенности каждого конкретного пациента.

Насколько эффективно лечение тиков?

Бывает по-разному. Изредка встречаются тяжёлые устойчивые формы тиков, требующие применения  сильных препаратов.  Чаще  чередуются периоды ремиссии (выздоровления)  и обострения тиков. Держать ситуацию под контролем которые помогает детский невролог.  Порой дети перерастают болезнь, их нервная система созревает, и тики становятся редкими или вовсе уходят.

Большое спасибо за интервью, Елена Борисовна!

записаться на консультацию

какие заболевания лечит, когда нужно обращаться, как проходит осмотр

Содержание статьи

К сожалению, дети, как и взрослые, болеют. Лечением ряда патологий занимаются узкие специалисты, в том числе и детский невролог. Врач специализируется на болезнях нервной системы у детей.

Какие заболевания лечит детский невролог

К врачу необходимо обращаться, если терапевт установил или имеются подозрения на наличие следующих патологий:

  1. Эпилепсия. Причинами развития чаще всего становятся травмы головы. В отдельных случаях болезнь имеет врожденный характер. Требуется регулярное наблюдение детского невролога и лечение.
  2. Гипоксия. Наблюдается еще при внутриутробном развитии плода.
  3. Заболевания, причиной которых становятся бактерии и вирусы. Дети имеют более слабый иммунитет, чем у взрослых, а болезни, особенно те, которые вызваны патогенными микроорганизмами, способны оказать негативное влияние и на нервную систему.
  4. Болезни, образованные в результате травмы черепной коробки.
  5. Токсические патологии. Поражение нервной системы может быть спровоцировано отрицательным влиянием лекарственных средств различных групп.
  6. Генетические аномалии, отклонения и нарушения. Они передаются по наследству от родителей к ребенку.

Все перечисленные заболевания требуют консультации, наблюдения детского невролога. Врач также осуществляет необходимое лечение.

Когда нужно обращаться к детскому неврологу

Обратиться к врачу следует при возникновении у новорожденного определенных симптомов. В первую очередь, это нарушение сна, когда малыш часто просыпается, капризничает и спит беспокойно, при этом сон поверхностный.
Также детский невролог необходим, когда ребенок часто срыгивает и часто находится в беспокойном состоянии, отмечается тремор рук и подбородка.
Консультация специалиста потребуется при поджимании малышом пальчиков при упоре на цыпочки. Также к специалисту следует обратиться, когда отмечается наличие судорог в комплексе с повышенной температурой тела.
Консультация и осмотр детского невролога требуется, когда у ребенка дошкольного и школьного возраста наблюдаются следующие признаки:

  1. Быстрая утомляемость.
  2. Головные боли. Могут носить различный характер и отличаться по интенсивности.
  3. Раздражительность.
  4. Отказ от игр с игрушками и друзьями.
  5. Рассеянность.
  6. Нарушение сна.
  7. Отсутствие желания учиться и познавать окружающий мир.
  8. Отставание в учебе.
  9. Обмороки. Часто могут возникать при нервных напряжениях или чрезмерной физической активности.
  10. Головокружения. Зачастую возникают резко вне зависимости от деятельности ребенка.
  11. Нервный тик.
  12. Шум в ушах.

Данные симптомы способны указывать на наличие определенных заболеваний нервной системы. Детский невропатолог проведет все необходимые исследования и назначит курс терапию. Многие из нарушений поддаются терапии, полностью или частично купируются.

Важная информация

Важно своевременно обратить внимание на неприятные признаки и своевременно обратиться к специалисту, пока заболевания не стали прогрессировать и усугубляться.

Как проходит прием у врача

Прием может быть как первичным, так и профилактическим. Но вне зависимости от цели посещения, врач осуществляет осмотр и дает консультацию родителям или другим законным представителям.
Детский невролог, в первую очередь, проверяет работоспособность зрительных рефлексов, тонус мышечной ткани, уровень силы. Также проводится установление наличия у ребенка координации движения, уровня чувствительности. Особое внимание уделяется развитию памяти и мышления.
После осмотра специалист устанавливает жалобы, что позволяет получить более полную картину заболевания и установить предварительный диагноз.

Методы диагностики

Для подтверждения предварительного диагноза детским неврологом могут быть назначены различные лабораторные и инструментальные методы диагностики. К ним относятся:

  1. Анализы крови, мочи и кала. Позволяют определить наличие вирусов, инфекций.
  2. Онкологические и бактериальные исследования.
  3. Аллергологические пробы. Используются для выявления наличия аллергической реакции и причины возникновения.
  4. Цитологические исследования.
  5. Токсикологические, кардиоревматологические исследования.
  6. Ультразвуковое исследование головного мозга.
  7. Магнитно-резонансная терапия сосудов мозга и позвоночного столба. Более информативная процедура, но дорогостоящая процедура. Позволяет провести послойное сканирование тканей.
  8. Спектроскопия.
  9. Однофотонная эмиссионная компьютерная томография.
  10. Цистернография.
  11. Миелография.
  12. Рентгенологическое исследование.
  13. ЭЭГ, УЗДГ.
  14. Компьютерная томография.

Методы диагностики детским неврологом назначаются в зависимости от наличия симптомов.

Важная информация

Но перед их назначением специалист должен убедиться в отсутствии противопоказаний к их проведению.

Они позволяют получить полную картину заболевания, установить точный диагноз и провести правильное лечение.

Чем отличается детский невролог от невропатолога

Родители часто задаются вопросом о том, какая разница между детским неврологом и невропатологом. Оба по определения одинаковы по смыслу. В медицине используются сразу два термина.
Невропатолог является более старым названием профессии. Оно широко использовалось до 1980 года. Но уже сегодня используется совсем другое название – детский невролог.
Но в других странах различия между данными определениями есть. Неврологом называют врача, занимающимся лечением заболеваний, когда происходит поражение ЦНС, что сопровождается рядом симптомов. Невропатолог занимается изучением патоморфологии.

Полезная информация

В нашей стране различий между названиями нет. Они оба используются и на сегодняшний день. Но правильнее будет невролог.

При возникновении определенных симптомов у ребенка, в первую очередь, родителям следует обращаться к терапевту. Врач поставит предварительный диагноз и направит при необходимости к узкому специалисту, который подтвердит или опровергнет диагноз, проведет лечение.

Но бывают случаи, когда признаки заболевания развиваются стремительно. При этом не следует медлить, особенно, если симптомы проявляются со стороны нервной системы. Определить заболевание, характер патологии, назначить лечение в данном случае может только детский невролог. Родителям важно знать, что только своевременное лечение позволит полностью вылечить болезнь и избежать развития опасных осложнений.

когда нужен осмотр, какие заболевания лечит

Детский невролог – это врач-специалист по диагностике и лечению заболеваний нервной системы, который занимается осмотром детей с рождения и до 18 лет. При этом ребенок, обратившийся на прием к детскому неврологу, может не предъявлять никаких жалоб и быть практически здоровым – при проведении профилактических осмотров.

Однако основная масса детей попадает на консультацию к детскому доктору неврологу в связи с наличием различных заболеваний центральной или периферической нервной системы, а также функциональных нарушений, возникающих в процессе роста и развития ребенка.

Детский невролог чаще всего осматривает детей с жалобами на беспокойство и повышенную возбудимость, головные боли  и нарушения сна, ухудшение памяти и нарушение концентрации внимания, при задержке двигательного и психоречевого развития, заикании и тиках, ночном энурезе, повторных обмороках и судорожных припадках, последствиях травм и нейроинфекций и т.д. и т.п.

Периодичность плановых профосмотров детей детским неврологом

Как часто необходимо обращаться к детскому неврологу для проведения профилактического планового осмотра?

Особенно важны консультации доктора в первые три года жизни ребенка, ведь в этот период проявляются признаки многих врожденных и приобретенных заболеваний нервной системы. Своевременное выявление болезни поможет провести эффективное лечение недуга на ранней стадии и в большинстве случаев обеспечить полное выздоровление.

  • Осмотр детским неврологом при отсутствии какой-либо патологии обязателен для детей в возрасте от 1 до 3 месяцев, затем перед оформлением в детский сад (обычно в 2-3 года), затем – в школу (в 5-6 лет) и в подростковом возрасте (в 14-15 лет для юношей, в 15-16, 17-18 лет).
  • Если ребенок наблюдается врачом педиатром в связи с повышенным риском развития заболеваний центральной нервной системы, консультация детского невролога необходима в 1, 3 и 6 месяцев на первом году жизни ребенка, а затем – по индивидуальному плану диспансерного наблюдения
  • Детский невропатолог должен периодически осматривать также детей с заболеваниями других органов и систем организма (сердца и сосудов, зрения и слуха, эндокринными нарушениями и т.д.). Консультации проводятся в соответствии с медицинскими показаниями и планом наблюдения данного конкретного ребенка

Когда нужна внеплановая (срочная) консультация детского невролога?

  • При появлении судорог туловища и конечностей (судорожный синдром может сопровождаться потерей сознания, возникать на фоне детской инфекции, простуды при нормальной или повышенной температуре тела),
  • Внезапно появляющиеся без видимой причины вздрагивания, «замирания» на несколько секунд,
  • Повторяющиеся аффективно-респираторные приступы, когда ребенок при плаче «закатывается» (начинает синеть носогубный треугольник, при этом может наступить кратковременная остановка дыхания)
  • Сильные приступообразные головные боли, сопровождающиеся тошнотой и рвотой
  • Внезапное появление выраженной слабости в руке или ноге, перекашивание лица
  • Потеря сознания вследствие травмы головы
  • Выраженные боли в спине, появившиеся после физической нагрузки и не проходящие после отдыха в течение нескольких часов-суток

Какие заболевания выявляет и лечит детский невролог?

  • Последствия поражения нервной системы плода в период внутриутробного развития, неврологические нарушения вследствие родовых травм
  • Детский церебральный паралич (ДЦП)
  • Гидроцефалия
  • Инфекционные поражения ЦНС (менингиты, энцефалиты)
  • Судорожный синдром, эпилепсия
  • Опухоли нервной системы (астроцитомы, глиомы, аденомы гипофиза, невриномы и др.)
  • Наследственные нервно-мышечные (мышечные дистрофии, миастения и др.), нейроэндокринные заболевания, системные дегенерации нервной системы
  • Задержка моторного, психического, речевого развития ребенка в первые годы жизни
  • Невротические расстройства в раннем детском возрасте (раздражительность, гиперактивность, синдром дефицита внимания, бессонница и др.)
  • Тики, гиперкинезы, заикание, неорганический ночной энурез и энкопрез
  • Мигрень
  • Нарушения мозгового кровообращения
  • Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга, нервных стволов конечностей
  • Заболевания периферической нервной системы (невропатии, цервикалгии, люмбалгии, люмбоишиалгии и т.п.)

Какие обследования назначает детский невролог?

Куда обратиться на прием к детскому неврологу?

Записаться на консультацию к врачу детскому неврологу можно в детской поликлинике (больнице) по месту жительства, а также в специализированных неврологических центрах и частных медцентрах.

 

Когда и зачем нужно обращаться к детскому неврологу?

весь список

Нервная система человека осуществляет контроль за всеми происходящими в организме процессами. Она ответственна за зрение, слух, в ее ведении находятся мышление, речь, память и способность принимать решения. Любые нарушения в ее работе нередко влекут за собой тяжелые заболевания. Как минимум это задержка психомоторного и речевого развития, нарушение формирования навыков письма, счета, чтения, эмоциональная неустойчивость.

Патологии нервной системы могут привести также к гиперактивности, синдрому дефицита внимания. У таких детей часто встречаются неврозы, нервные тики, неадекватное поведение. По статистике 50% детской инвалидности связаны с заболеваниями нервной системы. Поэтому относиться к ним надо очень серьезно, чтобы выявлять на самой ранней стадии, когда можно еще что-то поправить. Если их запустить, нарушения в мышцах, головные боли, боли в суставах и ещё ряд заболеваний перейдут в разряд хронических, и будут преследовать человека всю жизнь.

График обязательного посещения невролога

Чтобы всесторонне оценить темпы развития малыша, родители должны посетить детского невролога в 1 месяц, в 3 месяца, в 6 месяцев и в 1 год. Кроме того, консультации невролога в этот период нужны для решения вопроса о начале и графике прививок. С года до трех лет ребенка надо приводить на осмотр раз в полгода. До 6 лет следует показываться неврологу хотя бы раз в год. Это при условии, что в целом у ребенка все хорошо.

Осмотр врачом обычно проводится по плану: общее состояние (самочувствие, сон, аппетит), оценка нервной возбудимости, двигательной активности и эмоций младенца. Далее проверка зрения, слуха, осязания, изучение рефлексов и мышечного тонуса. Врач обращает внимание и на психоэмоциональное состояние мамы ребенка — зачастую проблемы со здоровьем малыша возникают из-за слишком неспокойных родителей.

Основания для внепланового визита

Можно и нужно обратиться к врачу, если ребенок легко и быстро возбуждается и трудно успокаивается, плохо спит, плохо ест, плохо набирает вес, обильно срыгивает, испытывает судороги, вообще часто и сильно плачет без видимых причин. Дрожание конечностей и подбородка у малыша в период новорожденности и раннего возраста также может быть признаком проблем с нервной системой. Иногда, правда, подобные явления характерны и для совершенно здоровых деток. Поэтому этот вопрос должен решать только специалист.

Родителям следует помнить, что первые три года жизни ребёнка являются самыми важными в успешном формировании нервной системы ребёнка. В это время активно развиваются структуры головного мозга, закладываются основы крупной и мелкой моторики, совершенствуются психоневрологические функции. Не стоит занимать пассивную выжидательную позицию, если неврологические отклонения у ребёнка обнаружены — в этом случае можно упустить драгоценное время сенситивного (особо чувствительного) возраста, когда многое поправимо.

Кризис трех лет

Следующий «критический» период, в который ребенку нужна консультация невролога, — это возраст 3 года. К этому моменту у многих детей возникают различные невротические состояния — появляются страхи, навязчивые непроизвольные движения (вздохи, моргание глазами, покашливания, без простудного заболевания), нарушения сна, головные боли. Многие из этих проблем являются следствием неправильного общения с ребенком родителей, и невролог может помочь это выявить.

Готовимся к школе

В 4–5 лет частыми причинами обращения к неврологу становятся энурез, нарушения речевого развития и координации. Крайне важно устранить их до того момента, как ребенок пойдет в школу. Ведь в школьном периоде его «поджидают» другие невротические расстройства, связанные в первую очередь с возросшими нагрузками. Если пренебречь советами детского невролога, то у ребенка могут возникнуть трудности с усвоением необходимого объема информации. И дело не в том, что ребенок глуп, а просто у детей с неврологическими проблемами быстро истощается внимание, они не успевают за общим темпом работы в классе, из-за чего иногда становятся агрессивными, вспыльчивыми, плохо спят. Такие дети требуют уже педагогической коррекции, а иногда коррекции детского психолога. Поэтому вовремя начатое лечение может позволить ребенку избежать травмирующих ситуаций в школьном коллективе, зачастую приводящих к смене школы или надомному обучению.

Внимательное отношение к развитию ребенка, его жалобам, поведению, сну, особенностям речи и своевременное посещение детского невролога дадут возможность максимально эффективно выявить и решить проблемы, возникающие на жизненном пути маленького человека.

Нервная система ребенка очень пластична, поэтому вовремя проведенное лечение всегда дает хорошие результаты.

Как мне стать детским неврологом? (с иллюстрациями)

Лицо, желающее стать детским неврологом, должно иметь степень бакалавра, степень доктора медицины и лицензию, а также еще пять-шесть лет повышения квалификации по этому предмету в ординатуре и стипендиях. Когда все эти требования соблюдены, врачи сдают экзамены, которые приводят к сертификации. Путь к этой специальности иногда немного отличается в зависимости от региона и может занять меньше или больше времени.

Детская неврология — это медицинская специальность, в которой основное внимание уделяется состояниям мозга и других частей нервной системы ребенка.

Некоторые люди утверждают, что в старшей школе нужно сделать первые шаги к тому, чтобы стать детским неврологом.Учащиеся старших классов могут лучше подготовиться к поступлению в колледж, получив хорошие оценки. Также полезно посещать курсы продвинутого уровня, особенно по математике и естественным наукам, потому что они приносят кредиты колледжа. Поскольку учеба в колледже должна быть сосредоточена на продвинутых научных темах, неплохо было бы избавиться от некоторых требований по фундаментальным наукам. С другой стороны, этот шаг не является полностью необходимым, и учащиеся, менее ориентированные в старшей школе, могут довольно быстро наверстать упущенное на уровне колледжа.

Хороший средний балл и высокие баллы MCAT обычно требуются для поступления в медицинский институт, чтобы стать детским неврологом.

Когда люди действительно начинают учиться на четырехлетнем курсе, они часто беспокоятся о лучших специальностях для медицинской школы. Студенты могут выбрать предварительную медицинскую подготовку, но подходит любая специальность при условии, что студент посещает все классы, необходимые для медицинского вуза. Эти курсы также готовят людей к сдаче вступительного экзамена в медицинский колледж (MCAT®) в младших и старших классах.Поступление в хорошую медицинскую школу зависит от отличных оценок и высоких баллов MCAT®.

Начинающий детский невролог должен пройти углубленные занятия по математике.

Во многих регионах медицинский вуз состоит из трех лет обучения и года стажировки.Модель в Великобритании немного отличается, и студенты должны пройти шестилетнюю программу, которая начинается на уровне поступления в колледж. В любом случае, люди, которые хотят стать детскими неврологами, должны будут хорошо работать, чтобы соответствовать строгим требованиям учебной программы.

Детский невролог может лечить детей с хроническими проблемами со здоровьем, а также с острыми симптомами.

Во время интернатуры в медицинской школе студенты могут либо сосредоточиться на получении степени доктора медицины, либо выбрать специализацию. В большинстве случаев человек, желающий стать детским неврологом, подает заявку на участие в программах резидентуры. Иногда вместо этого люди проходят подготовку по неврологии.

Стипендия дает начинающему детскому неврологу возможность записать несколько тысяч часов контролируемого ухода за пациентами.

Полное окончание ординатуры обычно не имеет значения, что является отходом от других специальностей, таких как детская кардиология. Чтобы получить стипендию для того, чтобы стать детским неврологом, соискатели обычно должны иметь два года педиатрической или годовой подготовки по педиатрии и неврологии. Иногда кандидаты, которые являются сертифицированными педиатрами или неврологами, имеют небольшое преимущество при подаче заявления на получение стипендии, но это не всегда так.

Предпоследний шаг к тому, чтобы стать детским неврологом, — это успешно закончить стажировку в этой области.Это займет около трех лет. Заключительное задание — поступление в комиссии, сдача экзаменов и получение сертификата для работы в качестве лицензированного врача по данной специальности. Обычно для достижения этой цели требуется не менее 13 лет, не считая обучения в бакалавриате, и этот путь может быть трудным. Однако его успешное прохождение позволяет людям практиковать в важной и сложной области медицины.

Когда-то неврологи использовали такие устройства, как металлическое колесо Вартенберга, для проверки нервных реакций, но теперь использовали другие инструменты.

Различия между взрослой и детской неврологией

Автор: Доктор Эллен Эдгар — нет ответов — Условия, диагностика, образование, неврологический блог, лечение


Неврология включает в себя структуру, функции и органические нарушения мозга и нервной системы. система. Неврологи — это врачи, прошедшие специальную подготовку в области диагностики, лечения и устранения дисфункций мозга и нервной системы, которые могут вызывать физические и психологические симптомы.Развитие мозга начинается во время беременности и продолжается в младенчестве. Подавляющее большинство клеток мозга создается до рождения, но огромное количество связей между нервными клетками происходит в младенчестве. Детская неврология отличается от взрослой неврологии, потому что у детей мозг все еще растет и развивается, а неврологические расстройства проявляются иначе, чем у взрослых. Детские неврологи имеют специальную подготовку в области диагностики и лечения заболеваний головного мозга и нервной системы новорожденных, младенцев, детей и подростков, у которых проявляются различные симптомы в зависимости от возраста и стадии развития ребенка.

Образование и обучение

Наряду со степенью бакалавра все неврологи закончили четырехлетнюю медицинскую школу, год интернатуры и минимум три года специализированной подготовки. Детские неврологи выполнили все требования для сертификации неврологов, а также прошли двухлетний аккредитованный курс педиатрии.

Когда обращаться к детскому неврологу

Неврологические признаки расстройств у детей различаются. Некоторые из них могут быть физическими, другие влияют на поведение, эмоции или когнитивные функции.Ряд неврологических расстройств можно выявить при рождении, в то время как другие диагностируются только после того, как станут заметны тревожные симптомы. Ниже приводится список наиболее распространенных состояний, с которыми сталкиваются детские неврологи.

В большинстве случаев головные боли у детей вызваны распространенными краткосрочными недугами, в том числе простудой или гриппом. В этих случаях головные боли не связаны с серьезным заболеванием. Детей следует обследовать, если головные боли возникают после травмы головы или когда головные боли:

  1. Серьезно выводят ребенка из строя
  2. Возникают все чаще и чаще
  3. Пробуждают ребенка от сна
  4. Причина рвоты
  5. Нарушение зрения
  6. Ареал сопровождаются лихорадкой или ригидностью шеи и болью

Припадки включают временную потерю контроля, которая часто сопровождается судорогами и / или потерей сознания.Младенцы и дети должны обратиться к детскому неврологу после первого приступа, особенно если у ребенка нет температуры или инфекции. Чрезвычайно важно обратиться к специалисту, если припадки длятся более пяти минут или возникают часто. Эпилептические припадки вызываются резкими аномальными электрическими разрядами в головном мозге и являются наиболее распространенным серьезным неврологическим заболеванием, обнаруживаемым у детей. Часто бывает трудно диагностировать судороги у детей, потому что они сильно отличаются от судорожной активности взрослых и различаются в зависимости от возраста ребенка.Опытный детский невролог сможет поставить точный диагноз и подобрать наиболее эффективное лечение.

  • Расстройство аутистического спектра (РАС)

РАС — это термин, обозначающий группу многогранных расстройств нервного развития, типичными для которых является отсутствие общения и взаимодействия с другими, а также повторяющееся поведение. Определяющие характеристики РАС обычно проявляются с раннего детства и значительно подавляют способность ребенка функционировать.Обратитесь к детскому неврологу, когда ребенок демонстрирует следующее поведение:

  • Не бормочет и не указывает к возрасту
  • Избегает зрительного контакта
  • Не улыбается и не отвечает на общение
  • Жестко выстраивает предметы и игрушки

Хотя от РАС нет лекарства, симптомы можно значительно улучшить с помощью терапии и поведенческих вмешательств. Исследования показывают, что чем раньше вмешательство, тем лучше прогноз изменений.

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в Нью-Йорке, позвоните обученному детскому неврологу докторуМайя Илич в отделении полного неврологического ухода. Доктор Илич специализируется на уходе за детьми с любыми заболеваниями мозга и нервной системы. Запишитесь на прием сегодня.

Кто такой детский невролог?

Что такое детский невролог?

Детский невролог или детский невролог — это врач, который занимается заболеваниями и состояниями, влияющими на нервную систему. Например, если у вашего ребенка судороги, задержка речи, плохой мышечный тонус или частые головные боли, ваш педиатр может попросить невролога провести обследование.

Детский невролог — это невролог, который лечит детей. Этот тип невролога специализируется на работе с детьми от рождения до юношеского возраста. В дополнение к четырехлетнему медицинскому образованию у детского невролога обычно было три или более лет обучения детской неврологии. Американский совет педиатрии сертифицирует детских неврологов.

В некоторых случаях детские неврологи могут работать в команде с лечащим врачом вашего ребенка и педиатром по развитию, чтобы разработать план лечения для вашего ребенка, если у него есть какие-то сложные или серьезные медицинские проблемы.Дети с расстройством аутистического спектра (РАС или аутизм) могут обратиться к детскому неврологу для решения сенсорных проблем или поведенческих проблем, связанных с аутизмом.

Чем занимаются неврологи?

Детские неврологи диагностируют и лечат самые разные заболевания. Неврологи занимаются детьми с судорогами, травмами головы или мышечной слабостью. Они также разрабатывают планы лечения и помогают организовать уход за детьми с такими расстройствами, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и аутизм.Дети с нарушениями развития, такими как задержка речи, задержка мелкой и крупной моторики и проблемы с координацией, также могут обратиться к неврологу. Невролог также может лечить детей с нарушениями обучаемости или задержками в обучении.

Иногда врач по развитию может попросить вас отвезти ребенка к неврологу, чтобы исключить серьезные проблемы.

Чего я могу ожидать во время посещения невролога?

Первоначальная встреча может занять до часа.Невролог осмотрит вашего ребенка и задаст вам вопросы о вашем ребенке и его поведении. После обследования невролог может запросить дополнительное обследование, чтобы исключить или диагностировать определенные состояния.

Как найти детского невролога?

Если вашему ребенку необходимо обратиться к детскому неврологу или детскому неврологу, обычно направление будет направлено другим врачом. Другими словами, врач может порекомендовать вам детского невролога. Детские неврологи могут иметь собственную практику или работать в клинике, университетском медицинском центре или больнице.Педиатру вашего ребенка может потребоваться назначить встречу для вашего ребенка в зависимости от вашего страхового покрытия и других факторов. Возможно, вам также придется подождать несколько месяцев, прежде чем вы попадете к специалисту.

Артикул:

Американская академия педиатрии. Кто такой детский невролог? Получено 31 марта 2011 г. с http://www.healthychildren.org/English/family-life/health-management/pediatric-specialists/pages/What-is-a-Child-Neurologist.aspx?nfstatus=401&nftoken=00000000. -0000-0000-0000-000000000000 & nfstatusdescription = ERROR% 3a + No + local + token

Авторские права © Special Learning Inc.Все права защищены.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, содержащихся в критических статьях и обзорах. За информацией обращайтесь в Special Learning Inc. по адресу: [email protected]

вопросов об экзамене педиатрической комиссии | Обзор педиатрического совета

НЕТ! Вопросы педиатрической комиссии НЕ похожи на маленьких пациентов.

Не верите? Итак, к концу этой статьи вы будете:

.

  1. Узнайте разницу между пациентами из реальной жизни и подопытными
  2. Изучите 3 стратегии для правильных ответов на вопросы в стиле доски, которые вы можете НЕМЕДЛЕННО применять на практике, чтобы повысить свой рейтинг на доске.
  3. Ознакомьтесь с бесплатными и платными ресурсами, которые доступны в вашем распоряжении, чтобы помочь вам отработать методы сдачи тестов
  4. Вдохновляйтесь подходом к вопросам на доске как к 75-секундной головоломке, а не к стрессовым встречам с пациентом

ОБРАЗЕЦ ВОПРОСА ОБ ОБЗОРЕ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ СОВЕТА

Как бы вы поступили с маленькой девочкой внизу? Это короткий вопрос, поэтому установите таймер на 60 секунд, прочтите вопрос ниже и выберите ОДИН вариант ответа.

3-летняя девочка приходит на плановый осмотр здорового ребенка. Вы заметили образование в брюшной полости на экзамене. Вы подозреваете, что у ребенка опухоль Вильмса. Симптомов мочеиспускания не было, но тест-полоска мочи показывает наличие крови. В семье есть история рака груди.

Какой из следующих диагностических тестов является наиболее подходящим для определения причины образования брюшной полости у пациента?

А.КТ брюшной полости и таза

B. Общий анализ мочи

C. Направление к онкологу

D. Биопсия массы

E. Тестирование гена BRCA

Не волнуйтесь. Мы дадим ответ!

Но поверьте мне … уроки, которые вы извлечете из этой статьи, навсегда изменят вас . Вы никогда больше не будете подходить к своим вопросам педиатрического экзамена одинаково. Я собираюсь помочь вам осознать, что ваша ТЕХНИКА при ответах на вопросы в стиле доски может ОЧЕНЬ сильно повлиять на вашу оценку и часто НИЧЕГО не имеет отношения к тому, как вы лечите пациентов.

Нажмите здесь сейчас и посмотрите бесплатный видео-урок по стратегиям сдачи тестов!

Для прохождения досок вам понадобится ТЕХНИКА , нужное СОДЕРЖАНИЕ и ОБЯЗАТЕЛЬСТВО.

Нажмите ЗДЕСЬ и изучите 3 метода сдачи тестов прямо СЕЙЧАС, чтобы увеличить свои результаты на доске!

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ВОПРОСАМ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

После того, как я провалил доску, я задал сотни практических вопросов и вскоре понял, что Я отвечал на вопросы доски неправильно всю свою жизнь .Теперь я уверен, что мои очень средние методы сдачи тестов способствовали тому, что я не сдал экзамен педиатрической комиссии в первый раз.

Вот что я тогда сделал. Посмотрите, не звучит ли что-нибудь знакомо.

ШАГ 1 : Я бы начал с чтения всей клинической виньетки.

ШАГ 2 : Тогда я прочитал задаваемый вопрос. Иногда это называют «основой вопроса».

ШАГ 3 : Затем я делаю мысленное предположение относительно ответа.

ШАГ 4 : Затем я искал варианты ответа для своего «предсказанного ответа».

После ШАГА 4 я обычно иду по одному из двух путей. Если бы я видел свой предсказанный ответ, я бы выбрал его и перешел к следующему вопросу. Чаще всего это было не так просто, и я не видел своего предсказанного ответа. Это приведет меня к ШАГУ 5.

ШАГ 5 : Если я не увижу свой предсказанный ответ, я начинаю читать варианты ответов от A до E.

ШАГ 6 : Следующий шаг для меня немного изменился.Я либо прочитал ВСЕ варианты ответа и сразу выбрал один, либо останавливался на двух или более вариантах ответа, которые мне нравились. Затем мне приходилось перечитывать эти возможные варианты, чтобы увидеть, какой из них, по моему мнению, был наиболее вероятным, или я иногда начинал работать в обратном направлении, исключая варианты ответов, которые с меньшей вероятностью были правильными.

ШАГ 7 : Я, наконец, определился с одним вариантом ответа и перешел к следующему вопросу.

Часто окончательное решение принимается путем предположения, потому что оно сводилось к двум вариантам ответа.

Было ли сложно даже читать ШАГИ 1-7? Многое из этого звучит знакомо?

Если да, то вы не одиноки. Практически все, с кем я говорю о стратегиях сдачи тестов, упоминают очень похожий подход.

К сожалению, мы все делали это неправильно!

Мы предполагаем, что экзамены на совете предназначены для проверки нашей способности оценивать пациентов. Итак, мы подходим к каждому вопросу так, как если бы он относился к пациенту, находящемуся под нашей опекой.

Выслушиваем главную жалобу.Затем мы слушаем «Историю настоящего заболевания». Затем мы проводим медицинский осмотр. Заказываем лаборатории. Наконец, мы ставим наиболее вероятный диагноз.

Проблема с таким подходом к экзамену заключается в том, что пациенты, проходящие тестирование, не могут с нами разговаривать. Мы не можем задавать им дополнительные вопросы, которые помогут нам сузить наш дифференциальный диагноз.

Кроме того, у нас нет возможности провести какое-либо дополнительное исследование, более подробное обследование или найти подтверждающие данные, которые помогут нам поставить окончательный диагноз.

Итак, если пациенты, проходящие обследование, не похожи на наших реальных пациентов, не следует ли нам подойти к ним по-другому?

Поскольку все их «жизни» для нас одинаковы с точки зрения равных экзаменационных баллов, разве не имеет смысла просто бросить их после сложной 75-секундной встречи?

ИГРА «ДОСКА»

Опять же, это экзамен! Это ТЕСТ! Вопросы ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для того, чтобы «проверить» вас, но часто с очень ограниченной информацией.Это может показаться очевидным, но разделение вашего долга перед реальными пациентами от предполагаемой обязанности правильно ответить на каждый вопрос теста может быть ОГРОМНЫМ осознанием для некоторых людей. Часто это огромное облегчение.

Возвращаясь к идее о досках как об игре, я думаю, вы согласитесь, что все мы сказали слова: « Они обманули меня! »в какой-то момент нашей образовательной карьеры.

Или, возможно, вы сказали: « Ооо….Не могу поверить, что неправильно поняла вопрос!

Или: « Вы серьезно? Вы имеете в виду, что мне даже не пришлось читать всю эту виньетку на всю страницу, чтобы ответить на заданный вопрос?

Или: « Следующий лучший шаг? Да ладно!!! На практике я бы делал и «А», и «До» одновременно. Как мне выбрать только один?

На самом деле, не имеет значения, действительно ли они хотели вас «обмануть». Дело в том, что вопросы педиатрической комиссии не относятся к пациентам, а представляют собой ИГРУ! Каждый вопрос на доске — это, по сути, игра стратегии и сообразительности… и поверьте мне, когда я скажу, что ЕСТЬ ПРАВИЛА И АЛГОРИТМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ К ИГРЕ!

Знаете ли вы, что большинство вопросов на доске рассматриваются профессорами АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА перед тем, как они будут использованы на экзамене?

Как вы думаете, почему?

Причина, по которой английские профессора рассматривают вопросы педиатрической комиссии, заключается в том, что «доска» часто использует малейшие неудобства, чтобы помочь им отличить свой правильный ответ от следующего ответа, который, скорее всего, будет выбран .

ОТВЕТ НА ОПУХОЛИ WILMS

Помните вопрос об опухоли Вильмса из начала этой статьи? Какой был ваш ответ

Помните, это игра информации и игра слов! И снова вопрос.

3-летняя девочка приходит на плановый осмотр здорового ребенка. Вы заметили образование в брюшной полости на экзамене. Вы подозреваете, что у ребенка опухоль Вильмса. Симптомов мочеиспускания не было, но тест-полоска мочи показывает наличие крови.В семье есть история рака груди.

Какой из следующих диагностических тестов является наиболее подходящим для определения причины образования брюшной полости у пациента?

A. КТ брюшной полости и таза

B. Общий анализ мочи

C. Направление к онкологу

D. Биопсия массы

E. Тестирование гена BRCA

Вы снова выбрали тот же ответ?

Теперь, когда вы знаете, что это игра, вы выбрали другой ответ?

Ответ: Д.БИОПСИЯ БРЮШНОЙ МАССЫ.

СТОП! Меня не волнует, правильно вы ответили на этот вопрос или нет. ПОЖАЛУЙСТА, прочтите оставшуюся часть статьи, чтобы ОБУЧИТЬСЯ некоторыми навыками, которые обязательно помогут вам на будущих экзаменах.

ПОЖАЛУЙСТА…. ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА!

ПРАВИЛА ИГРЫ

До тех пор, пока я сам не прошел курс PBR-коучинга, я НИКОГДА не поверил, что можно почти ответить на этот вопрос, вообще не имея никаких педиатрических знаний.

СТОЛЬКО нужно потратить на изучение УДИВИТЕЛЬНЫХ стратегий для ответов на вопросы в стиле доски.Я не могу научить вас всему в этой статье, но я хотел бы поделиться некоторыми стратегиями, которые вы можете немедленно применить на практике.

ПРАВИЛО И СТРАТЕГИЯ №1: НАЧНИТЕ С «ПРОСЬБА»!

«Вопрос» относится к теме вопроса или к вопросу / утверждению, непосредственно предшествующему варианту ответа.

Для этого есть ТОННА причин, но одна очень простая причина для этого — чтобы вам больше не приходилось повторять следующую фразу:

«Ты серьезно?!? Вы имеете в виду, что мне даже не пришлось читать всю эту виньетку на всю страницу, чтобы ответить на заданный вопрос?

Когда я провалил педиатрическую комиссию, я помню, что не смог закончить первую часть экзамена.В начале раздела тестирования я помню, что у меня была клиническая виньетка на ДВУХ СТРАНИЦАХ, которая была связана с диаграммой роста. Мне потребовалась целая вечность, чтобы просмотреть информацию и переварить данные.

Когда я, наконец, добрался до «вопроса», меня спросили что-то базовое, например: «Какие из следующих лабораторий вы бы заказали для проверки на позднюю врожденную гиперплазию надпочечников?»

Эээ… правда? Вы имеете в виду, что мне даже не пришлось читать все это? Какова была цель виньетки?

Для последних 7 вопросов этого раздела мне пришлось угадать C, потому что у меня не хватило времени.Печально было то, что это были ВСЕ однострочные вопросы, за которыми следовало 5 вариантов ответа. Я уверен, что мог бы правильно ответить по крайней мере на некоторые из них, если бы у меня было еще 3 минуты на экзамен. К сожалению, я не ответил примерно на 7-9 вопросов.

Я, честно говоря, не имею ни малейшего представления о том, почему в игре так ведется, но это так. Знание о том, что составители вопросов применяют такую ​​тактику, может оказаться для вас огромным преимуществом, позволяющим сэкономить время при входе на 6-часовой экзамен.

ПРАВИЛО № 2: ДЕТАЛИ ДЕТАЛИ

Я снова и снова вижу это с учениками-тренерами, с которыми мы работаем.Плохая техника сдачи анализов — это почти расстройство, с которым связаны некоторые классические симптомы.

Самый распространенный симптом — ОТСУТСТВИЕ внимания к деталям.

Для программы коучинга PBR мы предоставляем подробные электронные письма и PDF-файлы со всей информацией, которая может понадобиться нашим коучинговым студентам, но мы все равно получаем неистовые электронные письма с вопросами, где находится конкретный ресурс. Часто он находится внизу строки электронного письма.

Я раньше расстраивался из-за этих писем, пока не понял, что это симптом расстройства «плохой тестировщик».Я до сих пор не знаю, как сказать этим документам, что информация находится прямо перед ними и что им действительно нужно практиковаться, сосредотачиваясь на деталях всех написанных слов. Любые идеи?

В любом случае, возвращаясь к «вниманию к деталям», после того, как вы взяли на себя обязательство что-то прочитать, пожалуйста, убедитесь, что вы внимательно прочитали каждое слово. Не читайте, чтобы понять суть. Это ОГРОМНАЯ ошибка! Прочтите с четким намерением понять значение всех слов перед вами .

Это связано с другим правилом, которым я поделюсь с вами о «чтение по-английски. Итак, как вы можете над этим работать?

СТРАТЕГИЯ № 2 : ПРОЧИТАЙТЕ ПАЛЬЦЕМ или КУРСОРОМ!

Доказано, что наличие чего-либо под словом, которое вы читаете (палец или курсор), увеличивает понимание И скорость.

Хотите убедиться в этом сами? Я предлагаю задать 25 вопросов традиционным способом и 25 вопросов, как я предлагал. Если в первый раз вы обнаружите, что работаете медленнее, не волнуйтесь … просто продолжайте практиковаться, пока это не станет вашей второй натурой.

ПРАВИЛО И СТРАТЕГИЯ № 3: ЧИТАЙТЕ АНГЛИЙСКИЙ!

Я мог бы написать целую статью только об этой стратегии, но я постараюсь изложить свои мысли менее чем в 300 словах 🙂

Помните вопрос об опухоли Вильмса? Давайте разберемся на ПРОСЬБЫ и ОТВЕТЫ НА ВЫБОР.

СПРОСИТЬ

Какой из следующих диагностических тестов является наиболее подходящим для определения причины образования брюшной полости у пациента?

Перед запросом ASK так много информации, и существует так много замечательных возможностей, которыми вы могли бы воспользоваться с реальным пациентом в своей клинике, но, в конце концов, какой вопрос задает автор?

Как только вы познакомитесь с нашими методами коучинга, вы сможете быстро резюмировать этот ЗАДАЧИ практически на любой вопрос в 1-2 слова.Для этого вопроса краткое изложение будет примерно таким: «Диагностический тест , ».

В реальной жизни я, вероятно, хотел бы продолжить визуализацию. Некоторым клиницистам направление к онкологу также может показаться уместным в качестве следующего шага, но вопрос НЕ в этом СПРОСИТЕ ing! Это не вопрос «СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ в управлении». Это вопрос «ДИАГНОСТИКА». Это означает, что ответ ДОЛЖЕН удовлетворять двум условиям.

Во-первых, выбор ответа ДОЛЖЕН привести к окончательному диагнозу !

Во-вторых, как уже упоминалось в вопросе, это ДОЛЖНО быть ТЕСТ.

А теперь посмотрите на варианты ответов ниже.

ВЫБОР ОТВЕТА

A. КТ брюшной полости и таза

B. Общий анализ мочи

C. Направление к онкологу

D. Биопсия массы

E. Тестирование гена BRCA

Компьютерная томография или анализ мочи могут помочь в диагностике опухоли Вильмса, но дадут ли они окончательный диагноз? НЕТ!

Независимо от того, существует ли какая-либо связь между тестированием гена BRCA и опухолью Вильмса, даст ли такое тестирование вам окончательный диагноз? НЕТ!

Сможет ли визит к онкологу поставить вам точный диагноз? НЕТ! Это может привести к постановке диагноза, но это ничем не отличается от заказа визуализации.Это только поддержка.

Как насчет второго условия, которое должно быть выполнено? АСК был для диагностического ТЕСТА. Есть ли вариант, показанный выше, который можно просто исключить, потому что это не ТЕСТ? ДА! Направление к онкологу!

Вы начинаете понимать, что эти вопросы теста можно рассматривать как быстрые 75-секундные ЗАГАДКИ?

Теперь вы видите, насколько важно начинать сначала с ASK, уделять внимание деталям, читать АНГЛИЙСКИЕ слова и их намерения?

Возможно ли, что вы ответили на этот вопрос, даже не прочитав клиническую виньетку?

Совершенно верно !!!

Надеюсь, после этого вам больше НИКОГДА не придется повторять эти слова!

« Ооо….Не могу поверить, что неправильно поняла вопрос!

Есть НАМНОГО БОЛЬШЕ, что вы можете узнать о методах сдачи тестов. Даже поиск в Google фразы «, как отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов, » может бесплатно дать вам базовое представление о том, как работать над устранением вариантов ответов. Эти методы отлично подходят для ЛЮБОГО экзамена с несколькими вариантами ответов.

Для медицинских осмотров есть кое-что, например, выяснить, как подойти к вопросам «следующий лучший шаг в управлении».

Все техники, представленные выше и в курсе PBR «Стратегии тестирования и коучинга» , требуют практики, чтобы овладеть ими.

ОБНОВЛЕНИЯ PBR COACHING

Теперь у нас чисто онлайн-программа! Новая программа PBR по стратегиям прохождения тестирования и коучингу начинается с 2-часового вебинара под названием « Основные концепции в стратегиях прохождения тестирования.

После этого вы можете продолжить курс FULL Стратегии прохождения тестирования и коучинг , в котором вы получите:

  • 5 веб-семинаров «Обработка вопросов» , на которых мы обрабатываем тонны вопросов методично и поэтапно
  • 1 веб-семинар «Групповой чат» (2 часа), в котором 4 участника дискуссии обсуждают следующее (и НАМНОГО БОЛЬШЕ)
    • Настоящая причина важности пробного экзамена
    • Как сосредоточиться на стимуляции во время экзамена
    • Как структурировать перерывы во время экзамена
    • Как справиться со стрессом и тревогой до и ВО ВРЕМЯ экзамена
    • Диета тестового дня
    • Эксперимент ABP вопросы
    • Конкретные стратегии из курса «Стратегии сдачи экзаменов»
  • 16 БОНУСНЫХ вебинаров «Обработка вопросов»
  • 1 БОНУС Вебинар «Групповой чат»

В общей сложности это 6 часов обучения основным стратегиям сдачи тестов плюс 20 дополнительных часов БОНУС-обучения.

Щелкните ссылку ниже и узнайте больше о веб-семинаре « Основные концепции в стратегии сдачи тестов ».
http://www.pediatricsboardreview.com/strategy

НУЖНЫ ВОПРОСЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ДОСКИ, ЧТОБЫ ПРАКТИКОВАТЬ ВАШУ ТЕХНИКУ?

Благодаря эксклюзивным партнерским отношениям с такими компаниями, как BoardVitals и Exam Master , я смог обеспечить вам отличные коды скидок.

Просто посетите страницу TOOLS , чтобы найти коды скидки .

Мне очень хотелось бы узнать, как вы ответили на вопрос выше, и считаете ли вы эту статью полезной. Пожалуйста, оставьте комментарий ниже. Не стесняйтесь использовать псевдоним, если ваш адрес электронной почты (видимый только мне) настоящий.

Введение в неврологию

Wustl
Справочники

Переключить навигацию

  • Дом

  • Насчет нас

    • Послание председателя

    • Добровольный клинический и дополнительный факультет

    • Организационная структура

    • Руководство отдела

    • Свяжитесь с нами

    • Давать

  • Резиденции

    • Резиденция по неврологии для взрослых

      • Информация о заявителе / ​​Как подать заявку

      • История проживания

      • Обзор резиденции

      • Цели и задачи

      • Постоянное образование

      • Резидент исследования

      • Резидентская жизнь

      • Наши жители

      • Наши выпускники

      • Наш кампус

      • FAQs

    • Резидентура по детской неврологии

      • Как подать заявку

      • Заметки от руководства

      • Обзор резиденции

      • Цели проживания

      • Постоянное образование

      • Постоянный клинический опыт

      • Резидент исследования

      • Наши жители

      • Наш факультет

      • Наши выпускники

      • Наш кампус

      • Санкт-ПетербургЛуи и медицинский кампус Life

    • Резиденция по физической медицине и реабилитации (PM&R)

  • Образование

    • Возможности постдокторских исследований

    • Обучение студентов-медиков

      • Клинические корреляции 1-го года в выборочных неврологиях

        • Расписание конференции по неврологии

      • 2-й год заболевания нервной системы

      • Возможности по выбору на 4 курсе

      • Программа действий при остром инсульте (ASAP)

      • Клерк неврологии

        • Клинический опыт

        • Введение в неврологию

        • Ориентация

        • Цели и задачи

          • Клерки неврологии CBLOs

          • Конкретные цели обучения

        • Ожидания

        • Цели конференции

          • Лекции по нейрохирургии

        • Политики и рекомендации

        • Обратная связь

        • Оценки

        • Экзамен ОБСЕ и НБМЕ

        • Профессионализм

        • Стационарный Взрослый

        • Педиатрические консультации

        • Нейрохирургия

        • Поликлиники

        • История

          • Экзамен

          • Записи

          • Образцы записей

          • Устная презентация

        • Локализация

        • Оценка

        • Поясничные проколы

        • Слайды лекций в PowerPoint

        • Формы делопроизводства

        • Ссылки

        • Ресурсы для жителей / посетителей

    • Жизнь в STL

    • Конференции

      • Научно-обоснованная серия по ведению инсульта

  • Стипендии

    • ЭМГ

    • Эпилепсия

    • Двигательные расстройства

    • МС-нейроиммунология

    • Неонатальная неврология

    • Нейрокритическая помощь

      • Преподаватели и сотрудники NNICU

      • Ссылки NNICU

      • Научно-исследовательская деятельность NNICU

      • Товарищ по исследованию

      • Учебный план

      • Бывшие сотрудники

    • Детская нейрокритическая помощь

    • Нервно-мышечный

    • Нейроофтальмология

    • Нейрореабилитация

    • Детская эпилепсия

    • Снотворное

    • Сосудистая неврология

      • Прикладной процесс

      • Текущие стипендиаты

      • Выпускники программы стипендий по инсульту

      • Политика стипендий VN

  • Уход за пациентом

  • Исследование

    • Центры и институты

      • Центр БАС

      • Центр головной боли

      • Центр надежды

      • Рыцарь ADRC

      • Двигательные расстройства

        • BBPU (мозг, поведение и производительность)

        • Болезнь Хантингтона

          • События HDSA

        • Клинические исследования двигательных расстройств

        • Центр перспективных исследований болезни Паркинсона

      • Центр Моямоя

      • MS Центр

        • Обзор MS Center

        • Для медицинских работников

        • Команда MS

        • Терапия рассеянного склероза

        • Контактная информация пациента с РС

        • Работа над лекарством от РС

        • Ведутся заметные исследования в области рассеянного склероза

        • Клинические испытания MS

        • Обучение пациентов с рассеянным склерозом

        • Медицинский персонал MS и специалисты в области здравоохранения

        • Стипендия MS

        • Вопросы и ответы о РС

      • Центр нейрофиброматоза (НФ)

      • Центр туберозного склероза

    • Клинические испытания в неврологии

    • Лаборатории

  • Факультет

  • Грандиозные раунды

    • Расписание грандиозных раундов

    • Лекции

      • Леви Лекция

      • Лекция Гитта

      • Dodge Lectureship

Резидентура по детской неврологии

Wustl
Справочники

Переключить навигацию

  • Дом

  • Насчет нас

    • Послание председателя

    • Добровольный клинический и дополнительный факультет

    • Организационная структура

    • Руководство отдела

    • Свяжитесь с нами

    • Давать

  • Резиденции

    • Резиденция по неврологии для взрослых

      • Информация о заявителе / ​​Как подать заявку

      • История проживания

      • Обзор резиденции

      • Цели и задачи

      • Постоянное образование

      • Резидент исследования

      • Резидентская жизнь

      • Наши жители

      • Наши выпускники

      • Наш кампус

      • FAQs

    • Резидентура по детской неврологии

      • Как подать заявку

      • Заметки от руководства

      • Обзор резиденции

      • Цели проживания

      • Постоянное образование

      • Постоянный клинический опыт

      • Резидент исследования

      • Наши жители

      • Наш факультет

      • Наши выпускники

      • Наш кампус

      • Санкт-ПетербургЛуи и медицинский кампус Life

    • Резиденция по физической медицине и реабилитации (PM&R)

  • Образование

    • Возможности постдокторских исследований

    • Обучение студентов-медиков

      • Клинические корреляции 1-го года в выборочных неврологиях

        • Расписание конференции по неврологии

      • 2-й год заболевания нервной системы

      • Возможности по выбору на 4 курсе

      • Программа действий при остром инсульте (ASAP)

      • Клерк неврологии

        • Клинический опыт

        • Введение в неврологию

        • Ориентация

        • Цели и задачи

          • Клерки неврологии CBLOs

          • Конкретные цели обучения

        • Ожидания

        • Цели конференции

          • Лекции по нейрохирургии

        • Политики и рекомендации

        • Обратная связь

        • Оценки

        • Экзамен ОБСЕ и НБМЕ

        • Профессионализм

        • Стационарный Взрослый

        • Педиатрические консультации

        • Нейрохирургия

        • Поликлиники

        • История

          • Экзамен

          • Записи

          • Образцы записей

          • Устная презентация

        • Локализация

        • Оценка

        • Поясничные проколы

        • Слайды лекций в PowerPoint

        • Формы делопроизводства

        • Ссылки

        • Ресурсы для жителей / посетителей

    • Жизнь в STL

    • Конференции

      • Научно-обоснованная серия по ведению инсульта

  • Стипендии

    • ЭМГ

    • Эпилепсия

    • Двигательные расстройства

    • МС-нейроиммунология

    • Неонатальная неврология

    • Нейрокритическая помощь

      • Преподаватели и сотрудники NNICU

      • Ссылки NNICU

      • Научно-исследовательская деятельность NNICU

      • Товарищ по исследованию

      • Учебный план

      • Бывшие сотрудники

    • Детская нейрокритическая помощь

    • Нервно-мышечный

    • Нейроофтальмология

    • Нейрореабилитация

    • Детская эпилепсия

    • Снотворное

    • Сосудистая неврология

      • Прикладной процесс

      • Текущие стипендиаты

      • Выпускники программы стипендий по инсульту

      • Политика стипендий VN

  • Уход за пациентом

  • Исследование

    • Центры и институты

      • Центр БАС

      • Центр головной боли

      • Центр надежды

      • Рыцарь ADRC

      • Двигательные расстройства

        • BBPU (мозг, поведение и производительность)

        • Болезнь Хантингтона

          • События HDSA

        • Клинические исследования двигательных расстройств

        • Центр перспективных исследований болезни Паркинсона

      • Центр Моямоя

      • MS Центр

        • Обзор MS Center

        • Для медицинских работников

        • Команда MS

        • Терапия рассеянного склероза

        • Контактная информация пациента с РС

        • Работа над лекарством от РС

        • Ведутся заметные исследования в области рассеянного склероза

        • Клинические испытания MS

        • Обучение пациентов с рассеянным склерозом

        • Медицинский персонал MS и специалисты в области здравоохранения

        • Стипендия MS

        • Вопросы и ответы о РС

      • Центр нейрофиброматоза (НФ)

      • Центр туберозного склероза

    • Клинические испытания в неврологии

    • Лаборатории

  • Факультет

  • Грандиозные раунды

    • Расписание грандиозных раундов

    • Лекции

      • Леви Лекция

      • Лекция Гитта

      • Dodge Lectureship

      • Лекция Голдринга

      • Лекция World Peds Stroke

    • Приглашенные спикеры-резиденты

    • Грандиозные раунды неврологического обследования в конце года

  • Новости

Клиника детской неврологии

Как подать заявку

    Заметки руководства

      Обзор резиденции

        Цели резиденции

          Обучение резидента

            Клинический опыт резидента

              Исследования резидента

                Наши резиденты

                  Наш факультет

                    Наши выпускники

                      Наш кампус

                        St.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *