МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА: ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО?
Итак, вы ознакомились с несколькими моделями из множества существующих. Единой модели на сегодняшний день не существует, хотя, конечно, она способствовала бы лучшему взаимопониманию, как в обучении сестер, так и в практической деятельности, особенно в нашей стране, только начинающей реформу сестринского дела.
Практикующие сестры во многих странах одновременно используют несколько моделей, причем выбор моделей (модели) зависит исключительно от невозможности пациента удовлетворить те или иные потребности.
Осмысление уже разработанных моделей помогает выбрать те, которые пригодны для конкретного пациента. Модель сестринского ухода — это средство, помогающее представить, на чем акцентировать внимание сестры при обследовании пациента, какими должны быть цели и сестринские вмешательства. Для планирования ухода выбирают какие-то элементы из различных моделей.
Конечно, для нашей страны и для нашей реальности внедрение в сестринскую практику даже очень простой модели Верджинии Хендерсон связано со значительными трудностями, в первую очередь — в преодолении сложившихся стереотипов. Однако один мудрец хорошо сказал, что понятия — как печные трубы, они засоряются, время от времени, и их надо прочищать, чтобы они пропускали смысл. Модель позволяет вернуть понятию «сестра» первоначальный замысел, — «та, которая питает, лелеет и защищает слабого; подготовлена для заботы о слабом». Модели описывают сестринское дело таким, каким оно должно быть. Это описание не обязательно совпадает с тем, что мы встречаем в реальной жизни, но даёт ощущение профессиональной перспективы.
В связи с изменяющимися потребностями общества в сестринском деле, видимо, будут созданы новые модели.
ОТ МОДЕЛЕЙ — К СЕСТРИНСКОМУ ПРОЦЕССУ
Какую модель выбрать для практического применения? Как выбрать: интуитивно или полагаясь на личное восприятие?
Многие исследователи теории сестринского дела указывают, что модели нельзя рассматривать как «хорошие» или «плохие», «правильные» или «неправильные». Скорее, их следует использовать как руководство к действию в той или иной ситуации.
Следует учитывать, что все модели создавались в конкретной социальной и культурной среде с учетом потребностей общества. Поэтому разные модели по-разному определяют природу человека (пациента), его потребности, роль сестры, цели и объем сестринских вмешательств.
Надо понимать, что модель, созданная в одной стране, может оказаться неприемлемой для другой. Какую же модель использовать сейчас в нашей стране?
«В рамках Европейского регионального бюро ВОЗ сестрам, планирующим применение сестринского процесса, рекомендуется использовать модель, учитывающую физиологические, психологические и социальные потребности» (пациента и его семьи). Преимуществом использования модели ВОЗ является перенос акцента сестринской помощи с аспектов болезни на аспекты здоровья. В «…целях оказания помощи отдельным людям, группам лиц и населению с различным состоянием здоровья сестры производят оценку физиологических, психологических и социальных аспектов здоровья человека в отношении его потребностей в:
— самопомощи — что может сделать человек для удовлетворения собственных медико-санитарных потребностей;
— помощи на дому — что может сделать семья или другие люди для удовлетворения медико-санитарных потребностей человека;
— профессиональной помощи, — какой вклад может внести сестра в оказание помощи человеку».
Самопомощь или самообслуживание необходимы человеку для выполнения им ежедневной деятельности, оказывающей влияние на его здоровье и благополучие. Как правило, человек заботится о себе «добровольно» и не нуждается в профессиональной помощи. Сестра должна уметь определить, когда пациент сможет возобновить самообслуживание и поощрять его к этому.
Помощь на дому (патронажное, попечительское обслуживание) — «вид помощи, которая оказывается человеку на дому его родственниками, друзьями или знакомыми». Страдающие хроническими заболеваниями, инвалиды могут находиться дома, помощь им способствует проявлению заботливого отношения людей друг к другу. Роль сестры здесь сводится к консультации и обучению.
Профессиональный уход — вид помощи, требующий профессиональных знаний (сестры, акушерки и т.д.), оказываемый как в лечебно-профилактических учреждениях, так и на дому.
Исследования, проведенные в 1970 г., определили три идеологии сестринского дела: ремесленническую, профессиональную и опекунскую. В нашей стране до сих пор действует ремесленническая идеология. В рамках реформы сестринского дела, начатой в России в 1993 г., предстоит изменить ее на профессиональную. Это возможно при освоении сестринским персоналом нового вида деятельности — осуществления сестринского процесса.
В рамках структуры ВОЗ рекомендуется для этого использовать модель Вирджинии Хендерсон (что не исключает использования других моделей). Следует всегда помнить, что любая модель непостоянна, она может изменяться, отражая взгляды, практическую деятельность и задачи сестринского дела на определенном отрезке времени.
Тема занятия: Общение
После изучения темы
Студент должен уметь:
— анализировать информацию и выбирать главное
— использовать полученные знания в практической деятельности
— организовывать общение с пациентом с учетом норм профессиональной
этики;
Студент должен знать:
— Общение как средство социальной помощи и социальной поддержки.
— Функции общения.
— Уровни общения.
— Типы общения.
Вопросы для самоподготовки
1. Дать определение понятия «Общение»
2. Назовите уровни общения
3. Охарактеризуйте типы общения
4. Перечислите функции общения
5. Назовите зоны психологического комфорта
6. Опешите эффект «Ореола»
7. Что является фундаментом терапевтического общения
8. Расскажите, что вы знаете об «Эффекте плацебо»
9. Дайте характеристику стилям общения.
Общение– это сложный социально-психологический процесс взаимопонимания между людьми, происходящей с помощью передачи словесной (вербальной) и бессловесной (невербальной) информации. Это постоянный, динамический процесс передачи информации от отправителя к получателю, процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В последние годы в науке всё чаще вместо слова «общение» используется термин «коммуникация».
Существует два способа коммуникации: вербальный и невербальный. Способ коммуникации зависит от содержания сообщения и индивидуальных качеств получателя сообщения. Например, слепой человек лучше понимает словесную информацию. Глухой же человек может читать, в том числе и по губам.
Коммуникация– это обмен вербальной информацией между людьми с помощью невербальных приёмов.
Вербальная информация отражается в высказываниях или написанных(письмо) чувствах, мыслях, наблюдениях. Речевое общение происходит между людьми с помощью устной или письменной речи. Важно, что говорят и как говорят. Важно, чтобы общение было эффективным.
Невербальная информация отражает поступки или поведение того, кто передаёт информацию с использованием прикосновения, мимики, жестов, символов, позы вместо слов. Наука, изучающая невербальное общение, называется кинесикой.Невербальные способы общения, например, прикосновение рукой к плечу, позволяют сообщить пациенту о сопереживании, поддержке; однако пациент быстро распознаёт фальшивое отношение, поэтому эти приёмы использует внимательная и деликатная медицинская сестра.
Основой для коммуникации служат и такие факторы, как сопереживание, уважение и искренность, деликатность, как признание прав человека на свободу мыслей, чувств и достойное лечение и уход.
Навыки общения в сестринском деле требуют специальных знаний и умений, так как медицинской сестре необходимо учитывать состояние здоровья пациента, его физическое и психическое состояние.
Зоны комфорта при общении.
Для оказания максимальной помощи и поддержки пациенту необходимы коммуникативные и профессиональные знания, умение слушать, задавать вопросы, сопереживать, проявлять заботу, учитывать зоны комфорта при общении.
Различают следующие зоны комфорта:
сверхинтимная от 0 до 15 см;
интимная, 16-45 см;
личная зона, примерно 45-120 см;
социальная,120-300см;
общественная, более 3м.
Установив доверительные взаимоотношения с пациентом, медицинская сестра будет успешно работать с ним в любой зоне: выполняя инъекции, ухаживая за тяжелобольным, беседуя с пациентом и коллегами, обучая пациентов и их родственников в «школах пациентов» или обучая студентов во время производственной практики.
Функции общения.
Различают следующие функции общения:
1. Контактная– установление состояния взаимной готовности к общению.
2. Информационная, познавательная – обмен информацией, сообщениями.
3. Побудительная– стимуляция активности партнёра.
4. Координационная – взаимное ориентирование и согласование совместной деятельности.
5. Функции понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий, состояния своего партнёра.
6. Эмотивная, эмоциональная – обмен эмоциями между партнёрами (улыбка, первый шаг к обмену эмоциями).
7. Установление отношений – осознание места своего партнёра в системе межличностных, деловых и производственных отношений.
8. Оказание влияния – изменение поведения, состояния, знаний, представлений партнёра.
9. Взаимодействие и восприятие себя через другого (умение поставить себя на место собеседника).
Уровни общения.
Выделяют три уровня общения.
1. Внутриличностное общение – слова не произносятся вслух, а человек мысленно общается с самим собой.
2. Межличностное – общение между людьми происходит с определённой целью, когда коммуникация приобретает открыто взаимный характер, где она представляет собой взаимную передачу и принятие информации: общение на определённую тему по решению общей задачи. Коммуникация может принимать характер информирования, спрашивания, обучения, инструктажа, приказывания и т.д., обеспечивая слаженность совместной работы. Обмен информацией подчинён здесь совместному решению задачи – получению нужных сведений (в процессе обследования пациента), усвоению учебного материала в процессе обучения и т.д. Такое обучение может закончиться в один сеанс или потребует несколько встреч.
3. Общественное– общение одного человека с аудиторией. Общение на этом уровне требует соблюдения определённых правил, традиций, принятых норм.
Общение как функциональная элементарная единица, из которых складывается вся система общения личности в определённый период жизни, — «вопрос-ответ», рукопожатие, многозначительный взгляд, мимическое движение в ответ, то есть речевая и неречевая деятельность как говорящего, так и слушающего.
Основные стили общения
Чтобы видеть «детали» коммуникативного процесса, научиться по целостному впечатлению от ситуации общения получать недостающую информацию, связать компоненты общения в определённый стиль влияет на отношения между людьми, на их здоровье, необходимо уметь диагностировать (распознать) стили общения:
· конвенциальный (деловой)
· примитивный
· манипулятивный
· актуализированный.
Конвенциальный(деловой) стиль предполагает довольно большую дистанцию между людьми. Выражения эмоций при этом ограничены. Участники общаются как носители определенных служебных функций.
Примитивный стильобщения предполагает наличие между людьми «театральных» или «обыденных» отношений. Эмоции при этом выражаются в зависимости от ситуации и подчинённости.Правилами взаимодействия становятся примитивные отношения: один обрывает другого, произносятся реплики, выражаются агрессивные чувства. Участники общаются «на публику».
Манипулятивный стиль.Это вид деструктивного поведения в общении, который оказывает пагубное влияние на здоровье человека.
Человек выбирает этот стиль общения тогда, когда ему выгодно преувеличивать свою силу или демонстрировать свою слабость.
Актуализированный стильдемонстрирует мотивированные, прочувственные доводы поведения. Человек принимает решения спокойно, без обид, высказывания делаются в доброжелательной форме. Такому человеку можно верить, он может быть глазами «слепца». Этот вид конструктивного поведения человека.
Существует другая классификация стилей общения:
· давления (авторитарный)
· уступки
· компромисса
· сотрудничества
· избегания.
Тема занятия: Общение в сестринском деле
После изучения темы
Студент должен уметь:
— анализировать информацию и выбирать главное
— использовать полученные знания в практической деятельности
— организовывать общение с пациентом с учетом норм профессиональной
этики;
Студент должен знать:
— Элементы эффективного общения.
— Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению.
— Критерии эффективного общения.
— Средства общения
Вопросы для самоподготовки
1. Дать определение понятия «Общение в сестринском деле»
2. Определите критерии эффективности общения
3. Назовите элементы эффективного общения
4. Перечислите факторы, способствующие эффективному общению
5. Перечислите факторы, препятствующие эффективному общению
6. Назовите средства общения
7. Десять «Да» терапевтического общения.
Общение в сестринском деле – обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.
Различают два вида общения:
1. терапевтическое, эффективное
2. нетерапевтическое, неэффективное.
Терапевтическое общение благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента.
Фундаментом терапевтического общения является доброжелательное отношение к людям.
Средства общения
1. Речь — одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.
2. Зрительный контакт
3. Выражение лица
4. Поза и положение тела(открытые и закрытые позы)
5. Мимика (проявление чувств и эмоций)
6. Жесты (движения тела человека, его рук, головы, туловища, передающие психологическое состояние человека)
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы общения в сестринском деле
Понятие общения
Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга.
Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.
Типы и уровни общения
Типы общения:
- Деловое – содержание и средства определяются интересами дела.
- Ролевое — содержание и средства регламентированы социальной ролью партнеров по общению.
- Личностно-ориентированное – содержание и средства данного вида общения определяются знанием конкретной личности партнера по общению.
Уровни общения:
- Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой: обдумывание проблемы, анализ ситуации, выработка каких-либо планов, идей.
- Межличностное – общение 2-х или более людей между собой.
- Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.
Функции общения
- Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.
- Информационная — обмен информацией, сообщениями.
- Побудительная – стимуляция активности партнера.
- Координационная — согласование взаимной деятельности.
- Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий партнера.
- Эмотивная – обмен эмоциями.
- Установление отношений — межличностных, деловых и производственных.
- Оказание влияния – изменение поведения, знаний, представлений партнера.
Стили общения
- Авторитарный.
- Уступки.
- Компромисса.
- Сотрудничества.
- Избегания.
Элементы эффективного общения
Элементы эффективного общения (предложил амер. исследователь Лассуэлл)
- Отправитель – человек, передающий информацию.
- Сообщение – посылаемая информация.
- Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде.
- Получатель – человек, принимающий сообщение.
- Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.
Отравитель должен осознанно подготовить информацию. Сообщение должно быть четким, понятным для получателя, полным и лаконичным одновременно. Для передачи должен быть использован правильный канал с учетом возможностей получателя (устная речь, или письменная инструкция и т.д.). Для подтверждения о получении сообщения необходимо задавать конкретные, открытые вопросы.
Психологические типы собеседников
Для каждого пациента медсестра должна найти свой индивидуальный подход. Это делает возможным эффективное профессиональное общение.
1. Доминантный собеседник – настроен прежде всего на влияние и воздействие. Трудно признает свою неправоту, перебивает собеседника, но не дает ему вставить слово. Его желание – оставить впечатление своего превосходства – физического, интеллектуального и т.д..
Медсестре при распознавании данного типа необходимо проявить выдержку, такт, но в определенной ситуации деликатно склонить на свою сторону.
2. Недоминантный собеседник – полная противоположность первому. Достаточно застенчив, чувствует неловкость при обращении с вопросом или просьбой. Деликатный, предупредительный, тактичный. Не позволит перебить собеседника во время беседы, терпеливо переносит попытки перебить себя самого.
Нуждается в определенном поощрении, подбадривании и поддержке со стороны медсестры.
3. Мобильный собеседник – легко переключается с любого вида деятельности на процесс общения. Но также легко может отвлечься от беседы. Речь, как правило, быстрая, живо использует интонации, жесты, мимику.
Медсестра должна подстроиться под темп и ритм данного собеседника, постепенно, мягко замедляя скорость и направляя в нужное русло.
4. Ригидный собеседник – данному типу требуется определенное время, чтобы включиться в беседу. Основателен в общении, слушает внимательно, реагирует вдумчиво. Трудно переключается с одной темы на другую.
Необходимо запастись терпением в общении и не торопить без крайней необходимости.
5. Экстравертивный собеседник – коммуникабелен. При общении внимателен, дружелюбен, не злопамятен. На свое здоровье обращает мало внимания. Имеет большой круг знакомых. Ему легко среди людей.
Общение медиков с такими людьми обычно не вызывает трудностей. Требуется привлечение внимания к самому себе.
6. Интровертивный собеседник — не склонен к внешним контактам, общению. Имеет узкий круг общения. Обращает внимание на свои чувства, свои ценности. Ему проще общаться с книгами, вещами. Серьезно и ответственно относится к дружбе и любому партнерству.
В общении следует быть особенно корректным и внимательным.
Определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна» — Мегаобучалка
Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. На протяжении многих столетий люди наблюдали, анализировали и пытались процессы взаимодействия между людьми.
Процесс общения занимает в жизни большинства людей много времени. Умение говорить, слушать, читать, писать – важнейшие способности, обеспечивающие совместную деятельность и позволяющие передавать накопления знаний.
Процесс обмена информацией между людьми называется коммуникацией ( от лат. …-«делаю общим, связываю»). Элементом взаимосвязи является поведение, которое приводит к обмену мнениями и взаимопониманию.
В процессе обмена информацией выделяют четыре основных компонента:
— отправитель, в качестве которого выступает лицо, генерирующее или сообщающее информацию и передающей ее.
— сообщение-информация, закодированная с помощью определенных символов.
— информационный канал — пути передачи и приема информации.
— получатель, в качестве которого выступает лицо, получающее переданную информацию.
Поведение мед.работника так же, как и лечебные и диагностические процедуры, оказывает влияние на течение болезни и состояние больного. При обращении за медпомощью у пациента могут возникнуть патологические реакции, возникающие у пациента в результате его обращения за мед.помощью: ятрогении, сорогении, психогении, фармакогении, физиогении и т.д. Действия мед.работников, связанные с отрицательными последствиями для больного, можно квалифицировать следующим образом: несчастный случай, медицинская ошибка, медицинские правонарушения и профессиональные преступления. Главный судья в решении вопроса об ответственности за мед.ошибку – совесть работника. Бурный научно-технический прогресс изменил нормы профессионального поведения мед.работника. Это стало толчком к развитию биоэтики, в рамках которой изучаются моральные стороны взаимодействия медицинского работника и пациента.
Термин «Биоэтика» ввел американский биолог Ван Ренсселер Поттер в 1971г. – понятия, определяющие меру ответственности тех, кто принимает решение о выборе метода лечения и применении научных знаний на практике.
Биоэтика – наука о законах, принципах и правилах регулирования профессионального поведения мед.работника, но в условиях использования новых медицинских технологий.
Современные принципы биоэтики: не навреди, делай добро, уважение автономии пациента. Справедливость, правдивость, конфиденциальность, информированное согласие.
Медицинская тайна. Статья 8 Этического кодекса м/с РФ «Обязанность хранить профессиональную тайну». Медсестра должна сохранять в тайне от третьих лиц доверенную ей или ставшую ей известной в силу исполнения профессиональных обязанностей информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, лечении, прогнозе его заболевания, а так же о личной жизни пациента, даже после того, как пациент умирает. М/с вправе раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте какой-либо третьей стороне только с согласия самого пациента.
Морально-этические нормы правила и принципы профессионального сестринского поведения .
Профессиональное общение с пациентом является такой же важной стороной деятельности медсестры, как и владение манипулятивными навыками. Профессиональное общение медсестры – процесс установление и развития контактов между ней и пациентом, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя передачу информации (коммуникацию), выработку стратегии взаимодействия (интеракцию), восприятие и понимание партнерами друг друга (перцепцию). В результате выделены три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.
Функции общения:
— контактная – установление состояния взаимной готовности к общению;
— информационная – обмен информацией, сообщениями;
— координационная – взаимное ориентирование и согласование совместной деятельности;
— понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий, состояние своего партнера;
— эмотивная – обмен эмоций между партнерами;
— установление отношений – осознание места своего партнера в системе межличностных, деловых и производственных отношениях;
— оказание влияния – изменение поведения, состояния, знаний, представлений партнера;
— взаимодействие и восприятие себя через другого (умение поставить себя на место собеседника).
Уровни общения:
- Внутриличностное– мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог, обдумывает проблемы, анализирует ситуации, вырабатывает какие-то планы, идеи, но вслух не произносит).
- Межличностное – общение двух и более людей между собой ( обмен мыслей, идеями, со своими коллегами).
- Общественное – общение одного человека с группой людей, коллективом, большой аудиторией.
Общение – это сложный социально-психологический процесс взаимоотношения между людьми, происходящий с помощью передачи словесной (вербальной) и бессловесной (невербальной) информацией. Способ коммуникации завит от содержания сообщения и индивидуальных качеств получателя сообщения. Например, слепой человек лучше понимает словесную информацию. Глухой же человек может читать, в том числе и по губам.
Коммуникация – обмен вербальной информацией между людьми с помощью невербальных приемов.
Вербальная информация отражается в высказываниях и написанных (письмо) чувствах, мыслях, наблюдениях. Речевое общение происходит между людьми с помощью устной или письменной речи. Важно что говорят и как говорят. Важно, чтобы общение было эффективным.
Невербальная информация отражает поступки или поведения того, кто передает информацию с использованием прикосновения, мимики, жестов, символов, позы вместо слов. Наука изучающая невербальное общение называется кинесикой. Невербальные способы общения, например, прикосновение рукой к плечу, позволяет сообщить пациенту о сопереживании, поддержке; однако пациент быстро распознает фальшивое отношение, поэтому эти приемы использует внимательная и деликатная медсестра. Основой для коммуникации служат такие факторы, как сопереживание, уважение и искренность, деликатность, как признание прав человека на свободу мыслей, чувств и достойное лечение и уход.
Зоны комфорта при общении:
— Сверхинтимная – 0-15 см
— Интимная – 16-45 см
— Личная – 45-120 см
— Социальная – 120 – 300 см
— Общественная – более 3 м.
Неречевое общение:
— Мимика
— Жесты
— Выражение лица
— Поза
Невербальные сигналы говорят больше, чем слова. М/сдолжна следить, не расходятся ли слова с этими сигналами.
Стиль общения:
1) Конвенциальный (деловой) – стиль предполагает довольно большую дистанцию между людьми.
2) Примитивный – стиль общения предполагает наличие между людьми «театральных» или «обыденных» отношении.
3) Манипулятивный– человек выбирает этот стиль общения тогда, когда ему выгодно преувеличить свою силу или демонстрировать свою слабою слабость.
4) Актоализированный – демонстрирует мотивированные прочувствованные доводы поведения. Такому человеку можно верить, он может быть глазами «слепца».
Критерии эффективности общения:
Наилучшая стратегия деловой беседы – это положительная, заинтересованная, уважительная установка. Большую роль играют самые первые слова. Желательно узнать имя и отчество вашего собеседника до разговора.
— Начинайте беседу с указания вашего имени, отчества и должности.
— Смотрите пациенту прямо в глаза.
— Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы.
— Поощряйте вопросы вашего пациента.
— Говорите неторопливо, доходчиво, пользуясь положительной интонацией вашего голоса.
— Умейте слушать.
-Проявляйте инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом.
— Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания, доверия.
Список используемой литературы:
- Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова под редакцией Р.Ф. Морозовой «Основы сестринского дела: теория и практика в 2-х частях» изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 2008г.
- С.А. Мухина, И.И. Тарковская «Теоретические основы сестринского дела» изд. «ГЭОТАР – Медиа» Москва, 2011г.
- Т.П. Обуховец, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» 15-е издание «Феникс» Ростов-на-Дону 2011г.
- И.В. Островская, Н.В. Широкова «Основы сестринского дела» изд. «ГЭОТАР-Медиа» Москва 2008г.
ЛЕКЦИЯ №4
«Обучение в сестринском деле»
2 академических часа
Лекция
Общение в сестринском деле — Студопедия
1. Вербальные средства общения:
а) устная и письменная речь;
б) поза;
в) мимика;
г) жесты.
2. Функция общения, обеспечивающая обмен эмоциями:
а) контактная;
б) побудительная;
в) эмотивная;
г) информационная.
3. Элемент эффективного общения:
а) улыбка;
б) жест;
в) подтверждение;
г) прикосновение.
4. Внутриличностное общение:
а) общение с двумя и более людьми;
б) общение с самим собой;
в) общение одного с большой аудиторией;
г) независимое общение разных групп людей.
5. Вербальная социальная поддержка:
а) улыбка;
б) одобрение словом;
в) прикосновение;
г) рукопожатие.
6. Размер общественной зоны (в метрах):
а) 0,15-0,46;
б) 0,46-1,2;
в) 1,2- 3,6;
г) > 3.6.
7. Основная цель общения в сестринском деле:
а) предоставление информации;
б) преодоление чувства тревоги;
в) вселение надежды на улучшение самочувствия;
Г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью.
8. Стиль общения, предполагающий большую дистанцию между людьми:
а) манипулятивный;
б) актуализированный;
в) деловой;
г) примитивный.
9. Функция общения, стимулирующая активность пациента:
а) контактная;
б) информационная;
в) побудительная;
г) эмотивная.
10. Предпочитаемый стиль общения в медицинском коллективе:
а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный;
г) автократический.
Обучение в сестринском деле
1. Сфера обучения, где медсестра обучает пациента ходить:
а) познавательная;
б) психомоторная;
в) эмоциональная;
г) чувственная.
2. Последовательность этапов обучения:
а) определение целей, планирование содержания, методов и сферы обучения;
б) реализация плана обучения;
в) оценка исходного уровня знаний и умений пациента;
г) оценка результатов обучения. в а б г
3. Сфера обучения:
а) чувствительная;
б) адаптационная;
в) эмоциональная;
г) физическая.
4. Этап обучения:
а) реализация плана;
б) сестринская диагностика;
в) сестринское обследование;
г) субъективное обследование.
5. Компонент цели обучения:
а) оценка;
б) условие;
в) методика;
г) планирование.
6. Умение высшей степени освоения:
а) обучение;
б) навык;
в) знание;
г) понимание.
7. Сфера, направленная на развитие аналитических умений:
а) психомоторная;
б) познавательная;
в) эмоциональная;
г) воспитательная.
8. Способ достижения цели … метод
9. Первый компонент процесса обучения … мотивация
10. Способность осуществлять ту или иную деятельность на основе имеющихся знаний
в изменяющихся условиях … умение
МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела.
Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому Сестринский процесс.
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела
1. Модель сестринского процесса, основанная на удовлетворении нарушенных потребностей пациента:
а) Д.Орем;
б) Н.Роупер;
в) В.Хендерсон;
г) Д.Джонсон.
2. Потребность первой ступени пирамиды по А. Маслоу:
а) двигаться;
б) общаться;
в) дышать;
г) играть.
3. Количество потребностей пациента по модели В. Хендерсон:
а) 12;
б) 10;
в) 2;
г) 14
4. Установите соответствие цели сестринского ухода модели:
а) врачебная модель 1. устранение патологических изменений в органах и тканях;
б) В. Хендерсон 2. помощь пациенту в решении нарушенных потребностей;
в) Д.Орем 3. модель, основанная на принципах самоухода.
5. Физиологическая потребность:
а) понимание;
б) пища;
в) уважение;
г) одежда.
6. Установите соответствие проблем жизненно важным потребностям:
а) потребность в безопасности 1. трудности в общении;
б) физиологическая потребность 2. не может играть, учиться;
в) потребность общаться 3. не может: есть, пить;
4. не избегает опасности.
А – 4, б – 3, в — 1.
7. Установите соответствие проблем жизненно важным потребностям:
а) потребность в самовыражении; 1. трудности в общении;
б) социальные потребности; 2. не может играть, учиться;
в) потребность в безопасности. 3. не может: есть, пить;
4. не стремится избежать опасности.
А – 2, б – 1, в – 4.
8. Потребность пятой ступени пирамиды по А. Маслоу:
а) социальная потребность;
б) потребность в самоуважении и уважении окружающих;
в) потребность в самореализации личности;
г) потребность в безопасности.
9. Иерархия потребностей по А. Маслоу не включает потребности:
а) физиологические;
б) потенциальные;
в) социальные;
г) духовные.
10. Автор адаптационной модели сестринского дела:
а) Н.Роупер;
б) К. Рой;
в) В.Хендерсон;
г) Д.Джонсон.
2.2 Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.
1. Цель II этапа сестринского процесса:
а) сбор информации о пациенте;
б) выявление нарушенных потребностей и определение проблем;
в) определение целей ухода;
г) планирование сестринских вмешательств.
2. Метод организации сестринской помощи … сестринский процесс
3. Соответствие вида диагноза критериям оценки состояния пациента:
а) сестринский диагноз 1. нарушение функций органов или систем органов человека;
2. нарушение удовлетворения потребностей пациента;
б) врачебный диагноз 3. нарушение адаптации к условиям окружающей среды.
А – 2, б – 1.
4. Обследование, основанное на сборе информации со слов пациента: … субъективное
5. Количество этапов сестринского процесса:
а) 2;
б) 4;
в) 5;
г) 6.
6. Первый этап сестринского процесса:
а) сестринское обследование;
б) планирование ухода;
в) реализация вмешательств;
г) оценка.
7. Клиническое суждение медсестры о проблемах пациента … сестринский диагноз
8. Установите соответствие вида сестринского вмешательства действию:
а) зависимые 1. действия медсестры в пределах своей компетенции;
б) взаимозависимые 2. выполнение назначений врача;
в) независимые 3. совместная деятельность медсестры с другими
медработниками.
А – 2, б – 3, в – 1.
9. Четвёртый этап сестринского процесса:
а) сестринское обследование;
б) планирование ухода;
в) реализация вмешательств;
г) оценка.
10. Объективный метод сестринского обследования:
а) расспрос пациента;
б) беседа с родственниками;
в) осмотр пациента;
г) обследование условий жизни.
11. Независимое сестринское вмешательство:
а) использование газоотводной трубки;
б) организация взаимопомощи в семье пациента;
в) назначение горчичников;
г) назначение лечебного стола.
12. Сестринский диагноз (проблема):
а) недержание мочи;
б) ангина;
в) цианоз;
г) асфиксия.
13. Автор модели сестринского дела
а) Доротея Орем;
б) Юлия Вревская;
в) Абрахам Маслоу;
г) Николай Пирогов.
14. Проблема задержка стула:
а) второстепенная;
б) потенциальная;
в) эмоциональная;
Г) настоящая.
15. Социальная потребность пациента:
а) сон;
б) жажда;
в) признание;
г) еда.
16. Субъективный метод сестринского обследования:
а) определение отеков;
б) расспрос пациента;
в) измерение артериального давления;
г) знакомство с данными медицинской карты.
17.Страх смерти является проблемой
а) психологической;
б) физической;
в) социальной;
г) духовной.
18. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства:
а) у пациента не будет одышки;
б) пациент получит достаточно жидкости;
в) пациент бросит курить после беседы с сестрой;
Важность общения в сестринском деле
Коммуникация в сестринском деле важна для безопасности, здоровья и благополучия пациентов. Поскольку медсестры находятся в центре ухода за пациентами, они обязаны способствовать диалогу. Поскольку медсестры берут на себя более сложные роли и заботятся о пожилых и более разнообразных в культурном отношении группах населения, им необходимо будет укреплять свои коммуникативные навыки.
Без эффективных навыков общения могут произойти серьезные ошибки, которые могут стоить пациентам жизни.По данным STAT, плохое общение стало причиной 1744 случаев смерти в результате злоупотребления служебным положением, которые CRICO Strategies, организация по безопасности пациентов, изучила за пятилетний период. В одном случае медсестра не рассказала хирургу о боли в животе у пациента и падении уровня эритроцитов после операции; ошибка привела к смерти пациента. Другой отчет Совместной комиссии показал, что недопонимание во время транспортировки пациентов является причиной 80% серьезных ошибок.
Хорошие коммуникативные навыки теперь нужны не только пациентам, но и другим профессионалам в области здравоохранения.В отчете «Будущее медсестер: ведущие изменения, улучшение здоровья» содержится призыв к медсестрам стать ключевой частью реорганизации системы здравоохранения. В отчете рекомендуется, чтобы они работали в тесном сотрудничестве с другими специалистами в области здравоохранения. Медсестры консультируют руководителей здравоохранения, разрабатывают информационные технологии, действуют как руководители и решают проблемы. Успех в каждой из этих сфер во многом зависит от общения с другими.
Ниже приведены простые рекомендации, которым медсестры могут следовать, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.
У каждого человека есть предпочтительный способ общения, будь то личное, по телефону или через Интернет. Медицинское образование: мост к качеству рекомендует, чтобы врачи общались, используя излюбленный способ общения своих пациентов, который является центральным для оказания помощи, ориентированной на пациента.
Речь и письмо — это только часть общения, поэтому не менее важно слушать. Не выслушивая должным образом, легко упустить важную информацию о пациенте. Ошибки прослушивания часто являются результатом многозадачности.Когда медсестры чувствуют, что их концентрация снижается, они должны остановиться и снова сосредоточиться. Внимательность — это одна из техник, которые люди используют, чтобы оставаться в моменте и улучшать свои навыки слушания.
Если пациент знает, что вы имеете в виду, это может привести к дорогостоящим ошибкам. TravelNursing.com предлагает подтвердить, что пациенты понимают ваш маршрут. Медсестры могут попросить пациентов повторить инструкции, которые могут выявить недопонимание или пробелы в информации.
По оценкам Бюро переписи населения США, к 2060 году нация станет заметно более разнообразной в этническом и расовом отношении.Понимание и общение с людьми из разных слоев общества будет иметь важное значение для обеспечения эффективного ухода за пациентами.
Ваше поведение, отношение и поза могут повлиять на восприятие пациента. Например, в Houston Chronicle говорится, что медсестра, которая смотрит на время или мало смотрит в глаза во время разговора, может указывать на отсутствие интереса.
Общение включает в себя как письменную, так и устную речь. В зависимости от вашей роли или специальности вам, возможно, придется много писать.
Курсы, предлагаемые в онлайн-программе RN to BSN в Техасском университете в Арлингтоне, дают студентам возможность развивать свои письменные навыки. Например, в программе «Критическое мышление, чтение и письмо I» (ENGL 1301) студенты пишут аналитические эссе на основе прочитанного.
Эффективное общение с пациентами, другими поставщиками медицинских услуг и заинтересованными сторонами является базовой компетенцией медсестры. По мере усложнения сестринского дела медсестрам необходимо будет укреплять свои коммуникативные навыки.Коммуникация в сестринском деле необходима для оптимального ухода за пациентами и предотвращения ошибок, и она станет еще более важной, поскольку роли медсестер будут продолжать расширяться.
Узнайте больше об онлайн-программе UTA RN to BSN.
Источники:
Stat News: Бейли, М. (1 февраля 2016 г.). Нарушения связи привели к смерти 1744 пациентов за пять лет.
CRICO (н.о.): Отчеты системы сравнительного анализа (CBS)
Объединенный комиссионный центр по трансформации здравоохранения выпускает инструмент целевых решений для передачи сообщений.(2012, август).
The National Academies Press: (2011): В будущем сестринского дела: ведущие изменения, улучшение здоровья.
Медицинское образование: мост к качеству. В прессе национальных академий. (2003).
Travelnursing.com: Киршке, М. М. (2011). Избегайте самых серьезных ошибок в общении медсестер.
Согласно прогнозам Бюро переписи населения США, через полвека с сегодняшнего дня нация будет расти медленнее, старше и разнообразнее [пресс-релиз] (2012 г., 12 декабря).
Хьюстонские хроники: Уильямс, Э.(нет данных). Что такое эффективное общение в сестринском деле?
Возникли вопросы или опасения по поводу этой статьи? Пожалуйста свяжитесь с нами.
.
сестринских вмешательств | Система классификации сестринских вмешательств (NIC)
Вмешательства являются основой сестринского дела. Этот термин описывает любые действия, которые медсестры могут предпринять для улучшения здоровья и комфорта своих пациентов. Для тех, кто думает о продвижении в этой области, медсестринское вмешательство является важной концепцией, которую необходимо освоить.
Что такое сестринское вмешательство?
Согласно журналу Journal of Nursing Education , медсестринское вмешательство можно описать как одну из двух идей:
- Любая задача, которую медсестра выполняет пациенту или для него.
- Все действия медсестры, непосредственно ведущие к исходу болезни пациента.
Эти задачи могут быть общими или конкретными, прямыми или косвенными. Примеры областей вмешательства по уходу за пациентами включают:
- Контроль режима сна
- Подвижная терапия
- Соблюдение диеты
- Инфекционный контроль
- Борьба с алкоголем
- Позиционирующая терапия
- Прикроватный уход
- Энергосбережение
- Послеродовой уход
Медсестры могут работать в специализированных учреждениях (т.е. ОИТ, онкология, педиатрия), что может потребовать знания конкретных вмешательств, ненужных в других областях. Хотя не каждая медсестра знакома с каждым вмешательством, эта концепция остается универсальной для всех областей.
Медсестринское вмешательство в сравнении с медсестринской оценкой
Медсестринские вмешательства часто путают с сестринскими оценками. Хотя оба эти аспекта являются важными аспектами работы медсестры, практики различны.
Осмотр могут проводить как медсестры, так и врачи.С их помощью медицинский персонал получает информацию о симптомах и недомоганиях пациента. Согласно AMN (American Mobile Nurses) Healthcare Education Services, существует четыре типа возможных оценок:
- Комплексная оценка состояния здоровья , которая требует тщательного изучения состояния здоровья пациента.
- Сокращенные оценки , которые выполняются, когда длительные оценки не требуются.
- Оценки, сфокусированные на проблемах , которые разработаны, чтобы сосредоточиться на конкретном заболевании или медицинской проблеме.
- Оценка для особых групп населения , которые используются для значимых с медицинской точки зрения групп людей, таких как младенцы или пожилые люди.
Во время осмотра медсестры могут собирать информацию о:
- История болезни пациента
- Жалобы начальника
- Текущее состояние здоровья
- Состояние внешних участков тела, например кожи
- Неврологические состояния
- Состояние внутренних систем, таких как сердечно-сосудистые, легочные или опорно-двигательного аппарата
- Питание пациента
Медсестринское вмешательство основывается на результатах сестринской оценки.Хотя конечной целью оценки является выбор курса лечения, во многих случаях вмешательство равно лечению. Медсестринское вмешательство также выходит за рамки простого «исправления» пациента с медицинской точки зрения. Эти действия могут включать:
- Кризисная терапия и контроль стресса
- Терминальная помощь и хоспис
- Помощь при тяжелой утрате
- Еда на колесах
- Общение с медсестрами и врачами
- Координация сестринского ухода и ведение отчетов о состоянии
- Универсальные меры предосторожности для здоровья
Поскольку медсестры описывают почти все взаимодействия медсестер с пациентами, используется тщательная система для выявления и оценки их работы.
Понимание системы классификации медицинских вмешательств
Система классификации медицинских вмешательств (NIC) предназначена для категоризации и описания всех возможных вмешательств, которые может выполнить медсестра. Эта система постоянно используется, оценивается и обновляется. Классификация сестринских вмешательств (NIC) 6 -е издание описывает ряд применений системы. В их числе:
- Клиническая документация
- Стандартизированная коммуникация по уходу
- Исследование эффективности вмешательства
- Измерение производительности
- Оценка компетентности
- Разработка учебной программы
Согласно U.S. Национальной медицинской библиотеки, система содержит несколько уровней классификации. Первый уровень состоит из семи широких доменов:
- Поведенческие
- Сообщество
- Семья
- Система здравоохранения
- Физиологический: Базовый
- Физиологический: Комплекс
- Безопасность
В этих доменах 30 классов, за которыми следуют списки самих вмешательств. Всего в настоящее время проводится 554 вмешательства.
Хотя само количество вмешательств может показаться обескураживающим, важно помнить, что большинству медсестер не нужно знать или использовать все вмешательства.
Ваше будущее в сестринском деле
В качестве системы, которая помогает медсестрам понять и улучшить качество ухода, медсестринские вмешательства являются основой их профессиональной деятельности. Для практикующих медсестер, стремящихся к дальнейшему развитию своей базы знаний, онлайн-программа RN to BSN в университете Хассона предлагает исключительную учебную программу, разработанную для преобразования карьеры. Поскольку программа предлагается полностью онлайн, работающие профессионалы могут получить степень в формате, разработанном для их жизни.
.
Вот все, что вам нужно знать о своей зоне комфорта
Хотя зону комфорта можно определить как состояние души, в котором люди чувствуют себя непринужденно, контролируют свое окружение и испытывают низкий уровень беспокойства и стресса, но это действительно так. на самом деле не подытоживает полное значение зоны комфорта. Это связано с тем, что у разных людей разный уровень тревожности и стресса, и уровень тревожности одного мужчины или женщины может быть выше или ниже, чем у другого. Поэтому зоны комфорта варьируются от человека к человеку.
Следовательно, лучший способ определить зону комфорта — это состояние ума, при котором тревога и уязвимость человека сведены к минимуму до управляемого уровня. Это та область вашей жизни, с которой вы чувствуете себя знакомой и контролируете ее.
Например, некоторые люди любят ходить на работу каждое утро и привыкли ходить на работу каждый день, так что их рабочее место становится их зоной комфорта, и покинуть эту зону комфорта, чтобы стать фрилансером или начать свой бизнес, может быть любым. им сложно.Конечно, для других зоной комфорта может быть время, когда они принимают пищу или после работы, когда они расслабляются перед телевизором или в социальных сетях после напряженного рабочего дня. Конечно, зоны комфорта не статичны, потому что они меняются в зависимости от сфер вашей жизни, в которых вы чувствуете себя наиболее комфортно.
Когда вы выходите из зоны комфорта? Что находится за пределами вашей зоны комфорта? Когда вы начинаете чувствовать себя уязвимым, тревожным, напряженным, неудобным из-за того, что что-то делаете, тогда вы выходите из своей зоны комфорта или сталкиваетесь с угрозой выйти за пределы зоны комфорта.Следовательно, то, что находится за пределами вашей зоны комфорта, пугает или угрожает вам, и не обязательно телесными повреждениями.
«Зона комфорта — красивое место, но там ничего не растет».
Психологические состояния
Согласно Уайту Аласдэру, существует три психологических состояния: зона комфорта, зона оптимальной производительности и зона опасности. Где зона комфорта — это зона без стресса, с которой вы знакомы. Зона оптимальной производительности — это зона сразу за пределами вашей зоны комфорта, где ваша производительность повышается за счет некоторого стресса.Опасная зона, выходящая за пределы зоны оптимальной производительности, — это место, где вы чувствуете сильное беспокойство, а ваши результаты ниже тех, которых вы можете достичь в своей зоне комфорта.
Однако проблема заключается в том, чтобы проводить различие между этими психологическими состояниями и знать, когда и насколько вы готовы покинуть свою зону комфорта, а когда оставаться в ее пределах.
Почему нужно выходить из зоны комфорта? См. Четыре причины ниже:
1. Задержка роста
Если вы настаиваете на том, чтобы оставаться в своей зоне комфорта, вы, вероятно, никогда не станете больше, чем вы есть.Это означает, что вы всегда будете застрять, никогда не продвинетесь вперед и не будете расти. Большинство людей, которые пристрастились к своим зонам комфорта, обычно в конечном итоге не могут достичь своих целей, потому что они в некоторой степени одержимы тем, чтобы делать то же самое, что и всегда, даже если это не приносит результатов. В результате вы никогда не сможете по-настоящему изучить, на что вы способны и чего вы можете достичь, если будете придерживаться своей зоны комфорта
2. Найти свою страсть
Если вы не выходите из зоны комфорта, вам будет труднее чтобы вы открыли для себя свою страсть, потому что ни одна страсть не может быть найдена в тени вашей зоны комфорта, ее можно найти, только выйдя из своей зоны комфорта.
3. Чтобы убедиться, что вы не соглашаетесь на меньшее
Даже если вы не нашли того, что заставляет ваше сердце биться очень быстро (например, любовь или страсть), ваша зона комфорта может подтолкнуть вас к тому, чтобы согласиться на меньше, чем то, что вы могли бы получить, если бы просто вышли из него.
4. Чтобы не отставать
Оставаясь в своей зоне комфорта, вы останетесь позади. Коллеги оставят вас позади, и люди, которые раньше отставали от вас в плане жизни или карьерного роста, встретятся с вами и тоже оставят вас.
Почему ваша зона комфорта иногда хороша
Хотя во многих случаях люди больше сосредотачиваются на недостатках того, чтобы не покидать свои зоны комфорта, люди иногда забывают, что выходить из зоны комфорта — не лучшая идея. зона.
Вот несколько причин, по которым вам может понадобиться оставаться в своей зоне комфорта:
1. Вы еще не готовы покинуть ее
Иногда вам может потребоваться некоторое время побыть в своей зоне комфорта, потому что вы еще не готовы выйти из этого, и вы можете столкнуться с ужасными последствиями.Так что, возможно, вам нужно убедиться, что вы действительно готовы покинуть свою зону комфорта, прежде чем покинуть ее.
2. Вы слишком далеко уходите от своей зоны комфорта?
Это правда, что, не покидая наших зон комфорта, мы никогда не узнаем, на что мы способны и что мы можем сделать. Однако это не означает, что вы должны делать гигантские прыжки из своей зоны комфорта. Начните с маленьких шагов и переходите к ним, покидая свою зону комфорта.
3.Оцените себя
Для вас очень важно оценить себя перед тем, как покинуть зону комфорта, чтобы понять, лучший ли для вас выбор — покинуть зону комфорта или вас беспокоит только страх покинуть ее.
Как покинуть или расширить свою зону комфорта
Прежде всего, вы должны понять, как различные влияния (например, родителей, сверстников, братьев и сестер и т. Д.) В вашей жизни способствовали формированию и кондиционированию вашей зоны комфорта. Вы должны преодолеть эти влияния и условия, которые сформировали границы вашей зоны комфорта.Вам также придется изменить свои привычки, распорядок и поведение, относящиеся к вашей зоне комфорта и ее границам.
Но вы не можете сделать это в одночасье, вы должны постепенно выталкивать себя из своей зоны комфорта и расширять ее. Вот несколько способов покинуть или расширить свою зону комфорта:
- Откройте для себя новую среду, которая находится прямо за пределами вашей зоны комфорта
- Не обдумывайте свои решения
- Попробуйте новые и разные вещи, например, пойти куда-нибудь поесть, собираюсь почитать в другом парке и т. д.
- Не полагайтесь на свою ограниченную точку зрения, старайтесь смотреть на вещи так, как это делают другие.
- Занимайтесь волонтерской работой
- Время от времени бросайте себе вызов
«Чтобы перейти на новый уровень своей жизни, вы должны вырваться из своей зоны комфорта и делать то, что неудобно». — T. Harv Eker
Заключение
Хотя ваша зона комфорта может быть самой комфортной частью вашей жизни, неразумно оставаться в ней запертым, так как это не позволит вам быть тем, кем вы являетесь способный быть.И, конечно же, ваши большие мечты и цели не сбудутся, поэтому вам нужно работать над ними, и вы не можете делать это из своей зоны комфорта.
Как вы думаете, есть ли люди, которые иногда должны оставаться в своей зоне комфорта, или люди всегда должны безжалостно выходить за границы своей зоны комфорта? Комментарий ниже!
Изображение предоставлено Twenty20.com
.
Понимание важности общения в здравоохранении
Для больниц и медицинских учреждений обеспечение надлежащего ухода за пациентами требует большего, чем просто выполнение процедур и постановка диагноза. Коммуникация является важнейшим компонентом на всех этапах медицинского обслуживания. Будь то клиника, которая точно передает информацию о пациентах другому учреждению, или группа врачей, медсестер, специалистов и другого персонала в больнице обсуждает, как лечить текущих и прибывающих пациентов, потребность в кратком и эффективном общении всегда присутствует в поле здоровья.
Организации с сильной коммуникационной политикой могут улучшить здоровье своих пациентов, в то время как организации, у которых нет эффективных процедур, могут негативно повлиять на их благополучие. Медицинские работники и медицинские учреждения должны осознавать важность общения в сфере здравоохранения, чтобы преуспеть.
Чем полезны более эффективные методы общения
Согласно исследованию, опубликованному в FierceHealthcare, за последние пять лет плохое общение стало одной из причин смерти 1744 пациентов и более 1,7 миллиарда долларов в связи с ущербом от врачебной практики.Это показывает, что более эффективные методы коммуникации принесут пользу как пациентам, так и поставщикам медицинских услуг. Эффективная коммуникация — как внутрибольничная, так и межбольничная — важна для поставщиков медицинских услуг для защиты своих пациентов, экономии средств и повышения повседневной эффективности работы. Между тем, пациенты получают более широкий доступ к своим историям болезни, что снижает вероятность врачебных ошибок.
В центре внимания безопасность пациентов
При рассмотрении важности коммуникации в здравоохранении безопасность пациентов является одной из главных причин создания эффективной структуры коммуникации в любой организации здравоохранения.Неадекватное общение часто является основной причиной смерти в больнице. «В ретроспективном обзоре 14 000 смертей в больницах было установлено, что ошибки коммуникации являются основной причиной, вдвое чаще, чем ошибки из-за неадекватных клинических навыков», — отмечается в исследовании 2006 года в обзоре Clinical Biochemist Review . Хотя ошибки связи могут иметь серьезные последствия, эти проблемы часто относительно легко исправить, а это означает, что многие случаи смерти пациентов, вызванные ошибками связи, можно предотвратить. Сам по себе этот факт является одной из самых важных причин, почему общение так важно для безопасности пациентов.
Межбольничная связь и внутрибольничная связь
Есть два типа методов коммуникации, которые используют медицинские учреждения, которые имеют решающее значение для безопасности и благополучия пациентов: межбольничный и внутрибольничный.
Межбольничный
Межбольничная коммуникация предполагает обмен информацией между несколькими учреждениями или учреждениями. Сюда входят передачи между учреждениями, принадлежащими одной и той же организации, и между совершенно разными организациями здравоохранения.Перемещение пациентов из одного учреждения в другое, отправка медицинских записей и транспортировка жизненно важного медицинского оборудования — все это требует четкой связи между объектами.
Однако больницы часто сталкиваются с препятствиями в эффективном общении друг с другом. Исследование, проведенное Центром медицинской информации и систем принятия решений (CHIDS), показало, что плохая межбольничная связь обходится отрасли более чем в 12 миллиардов долларов в год. Неадекватная коммуникация приводит к увеличению затрат, поскольку учреждения не могут получить доступ к медицинским картам пациентов, что может создать необходимость в повторных тестах и дополнительных заключениях, которые в противном случае не были бы необходимы.
Внутрибольничный
Проблемы со связью возникают и у персонала одной больницы. Внутрибольничное общение — это любой обмен информацией в рамках одного учреждения, будь то координация смены кабинетов, планирование операций, назначение дальнейших анализов или даже запись на прием. Когда врачи, персонал и пациенты не обмениваются информацией эффективно, эффективность каждого процесса может снизиться, что может привести к ненужным затратам или даже опасности для пациентов.Задержки в истории болезни пациента, отсутствие процедурной координации и даже серьезные медицинские ошибки могут быть последствиями плохой внутрибольничной коммуникации.
.