ЗВП — это… Что такое ЗВП?
Английская интервенция в Средней Азии — См. также: Иностранная военная интервенция в России Среднеазиатский театр военных действий Гражданской войны в России Вооружённое восстание в Ташкенте в октябре 1917 года • Басмачество • Кокандская автономия • Осиповский мятеж А … Википедия
Асхабадское восстание (1918) — Асхабадское восстание Гражданская война в России Дата июль 1918 Место Ашхабад Причина Объявление б … Википедия
Закаспийское временное правительство — История Туркмении … Википедия
Оборона Кушки (1918) — Оборона Кушки Гражданская война в России Дата август 1918 Место Кушка,Закаспийская область … Википедия
зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
зона визуальной проверки — 3.7 зона визуальной проверки; ЗВП: Части МСПД (страница данных при использовании МСП) лицевая и оборотная (где применимо), которые не являются МСЗ. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ЭВП — электровакуумный прибор техн. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ЭВП электропечь с выдвижным поддоном техн. ЗВП ЭВП защищённая витая пара экранированная витая пара … Словарь сокращений и аббревиатур
Вызванный потенциал — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Вызванный потенциал (сокр. ВП; англ. Evoked potential) элект … Википедия
Список медицинских сокращений — Эта страница глоссарий. # А … Википедия
Асхабадские комиссары — (Ашхабадские комиссары) девять коммунистических деятелей Закаспийской области, расстрелянных под Асхабадом восставшими в ночь на 23 июля 1918 года. История В результате Асхабадского восстания рабочих железнодорожников власть в городе… … Википедия
ЭФИ (электрофизиологические исследования) глаза
Электрофизиологическое исследование (ЭФИ) глаз – это ряд высокоинформативных методов исследования функции зрительного нерва, сетчатой оболочки, зрительных областей в коре головного мозга. Исследование проводится путем регистрации реакций зрительного анализатора на возникающие специфические стимулы.
Показания к проведению ЭФИ
Показанием для проведения ЭФИ глаз, является диагностика следующих заболеваний:
- Атрофия зрительного нерва и подозрение на нее;
- Дегенерация сетчатки и подозрение на нее для наблюдения динамики;
- Врожденная близорукость для определения степени поражения зрительного анализатора;
- Непрозрачность оптических сред, осложняющая офтальмоскопию;
- Амблиопия любой степени для решения вопроса расширенной диагностики и дальнейшего лечения;
- Приобретенная близорукость при распылении пигментов в области сетчатой оболочки и ослаблении сумеречного зрения;
- Демиелинизирующие патологии нервной системы и подозрение на них.
Кроме того, ЭФИ глаз является одним из самых эффективных в плане информации при патологических родах (гипоксия, недоношенность, гипотрофия плода), врожденных аномалиях развития и монолатеральном косоглазии (одностороннем). Метод дает возможность объективно оценивать зрительные функции детей младше 3 лет, у которых проверка остроты зрения является затруднительной по объективным причинам.
Данное исследование не назначается лицам, имеющим нервные заболевания (к примеру, эпилепсию).
Видео нашего специалиста об исследованиях
Разновидности процедуры
ЭФИ глаза, включает 4 вида исследований:
Электроокулографию (ЭОГ) — метод позволяющий регистрировать изменчивость постоянного потенциала в роговично-ретинальной области, во время движения глаз в стороны. Назначение ЭОГ зависит от уровня сохранности пигментного эпителия. Возможные изменения в электроокулограмме, как правило, свидетельствуют о наличии патологии, локализованной в мембране Бруха, пигментном эпителии или хориокапиллярном слое сетчатки.
Электроретинография (ЭРГ) — метод дающий возможность получать графические изображения электрической активности сетчатки, возникающие в ответ на световое раздражение. Он показывает активность объективного большинства клеток сетчатки — здоровых фоторецепторов и нейронов. Каждый слой клеток на электроретинограмме отображается отдельной кривой графика. При оценке реакции клеток на определенные стимулы, специалист определяет возможные функции этих клеточных групп.
Мультифокальная электроретинография (МЭРГ) – метод позволяющий выстраивать трехмерную карту показателей светочувствительности наиболее важной в функциональном плане области сетчатки — центральной. Вместе с тем, метод позволяет выявлять и небольшие очаги поражения этой области.
Метод зрительно вызванных потенциалов (ЗВП) представляет собой реакцию зрительных нервов затылочной области коры головного мозга на возникающее световое раздражение глаз (согласно Бродману 17-19 поля коры). Вышеуказанные потенциалы регистрируются как электроэнцефалограмма, которая показывает функциональное состояние интересующих отделов зрительных анализаторов. Поэтому ЭФИ глаз методом ЭВП, является особо важным в топической диагностике прогрессирующей патологии. Стимулами, как правило, выступают световые вспышки или структурированные элементы (чередование белых и черных клеток различных величин), что обусловлено задачами исследования и остротой зрения пациента.
Врач-офтальмолог работает в тесном контакте со специалистом, выполняющим ЭФИ обследование глаз, что позволяет определиться с кругом задач, разработать план обследования, выбрать раннюю либо дифференциальную диагностику. Электрофизиолог строит исследования таким образом, что полученные ответы от клеток сетчатки, участвующих в патологических процессах, становятся определяющими при постановке диагноза.
В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Клиника открыта семь дней в неделю и работает ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий.
В нашей клинике прием проводится лучшими специалистами–офтальмологами с большим опытом профессиональной деятельности, высочайшей квалификацией, огромным багажом знаний.
Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в «Московскую Глазную Клинику» Вы можете по телефону 8(800)777-38-81 (звонок бесплатный со всех телефонов РФ) или телефону в Москве 8(499)322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00). Вы можете так же воспользоваться онлайн-формой для записи на исследование.
Зрительные вызванные потенциалы (ЗВП) — Студопедия
Классификации ВП.
В зависимости от принципов, положенных в основу классификаций вызванных ответов, существуют различные их варианты. ВП различают:
1. По модальности предъявляемых стимулов: зрительные, слуховые, соматосенсорные, обонятельные, вестибулярные, кинестетические и т.д.
2. По условиям выделения: длиннолатентные и коротколатентные.
3. В зависимости от источников генерации компонентов ответа: ВП ближнего и дальнего поля.
4. По характеру предъявляемых стимулов: эндогенные и экзогенные.
Данные классификации ВП в определенной степени являются условными. Ответы, регистрируемые макроэлектродами со скальпа, представляют собой продукт суммации элементарных электрических потенциалов от отростков нервных клеток — аксонов и дендритов, от тел нейронов, складываются из потенциалов нервных волокон и нервных центров.
Компоненты ВП по своему происхождению являются или потенциалами ближнего поля (регистрируются электродом, располагаемым вблизи области генерации), или потенциалами отдаленного поля, когда источник компонента располагается в глубине.
Таким образом, ВП отражают электрическую активность, которая генерируется как в области отведения, так и в значительно отдаленных участках нервной системы.
Следовательно, при регистрации и анализе ВП необходимо учитывать не только модальность подаваемого стимула, но также условия выделения вызванного ответа и источники его генерации.
Например, в ответ на звуковой стимул может быть зарегистрирован длиннолатентный слуховой ВП, выделяемый в частотном диапазоне регистрации ЭЭГ (0,5-100 Гц), с эпохой анализа 500-1000 мс, область генерации которого находится достаточно близко к отводящим скальповым электродам. В этом случае будет получен ВП, имеющий преимущественно корковое происхождение, который обычно определяется как потенциал ближнего поля. Если вызванный потенциал выделяется в диапазоне высоких частот (70-2000 Гц), с эпохой анализа 10-20 мс и область генерации его значительно удалена от места регистрации (уровень ствола мозга), то будет получен коротколатентный слуховой ответ, являющийся потенциалом дальнего поля, определяемый как акустический стволовой вызванный потенциал (АСВП).
Существуют международные стандарты регистрации ВП, схема их анализа и интерпретации в зависимости от характера выделяемых ответов, которые включают в себя такие понятия как условия стимуляции, регистрации, выделения ВП и идентификация их компонентов.
Условия стимуляции включают в себя параметры подаваемого стимула: его характер, частоту, интенсивность. Для более эффективного подавления шумов, имеющих периодический характер (сетевая наводка, альфа-ритм) полезно проводить рандомизированную стимуляцию, когда частота стимулов меняется в случайном порядке. Если это невозможно, то стимуляцию следует проводить с частотой, некратной частоте электрической сети (50 Гц). Например, при записи АСВП частота стимуляции должна быть не 10 импульсов в 1 с(10 кратно 50), а 11,1 . Это важно для избегания случайной синхронизации периодического шума с ВП. Естественно, что обязательным условием является то, что межстимульный интервал должен быть больше эпохи анализа.
Условия регистрации определяются модальностью ВП и, следовательно, схемой наложения электродов, частотной полосой пропускаемых электрический колебаний, чувствительностью усилителя (в мкВ/дел на экране усреднителя).
Положение испытуемого. Испытуемый должен располагаться в свето-звукоизолированном помещении, лучше в положении лежа, что принципиально при записи коротколатентных ВП. Его необходимо проинструктировать — максимально расслабиться, не двигать глазами, не жевать, не глотать, не разговаривать.
Применяемые электроды и способы их крепления те же, что и для записи ЭЭГ. Места расположения активных и референтных электродов должны соответствовать максимальной близости генераторов ВП и наибольшей амплитуде этих ответов в норме. Нулевой электрод усилителя необходимо располагать на одинаковом расстоянии от активных и референтных электродов для максимального подавления наводок переменного тока.
Чувствительность усилителя важно устанавливать так, чтобы при записи ВП разных видов заполнить динамический диапазон АЦП на 70-80%.
Частотная полоса усилителя определяется спектральным составом ВП конкретных модальностей и установки фильтров верхних и нижних частот выбираются с определенным запасом для того, чтобы, удаляя шумы, не исказить форму ВП
Иногда, при сильно зашумленных ответах, частотную полосу усилителя сужают. Сужение частотной полосы снизу приводит к уменьшению амплитуды ВП, а также к изменению конфигурации ответа, что может затруднить идентификацию его компонентов. При сужении частотной полосы сверху происходит не столь значительное снижение амплитуды ВП, но существенно увеличивается латентность его пиков. Поэтому лучше применять имеющиеся в некоторых усреднителях цифровые фильтры. По сравнению с аналоговыми они имеют ряд преимуществ: значительно большая крутизна границ, гибкость в подборе граничной частоты, отсутствие фазовых искажений сигнала.
Условия выделения.Опуская требования к техническим параметрам аппаратуры, отметим некоторые общие условия регистрации ВП:
1. Для оценки воспроизводимости ВП необходимо проведение не менее 2-х серий независимых по времени усреднений и последующая их суперпозиция (наложение).
2. Для удаления артефактов должно проводиться исключение из усреднения эпох, содержащих сигнал, превышающий заданный уровень.
3. Необходима возможность воспроизведения на мониторе не только усредненной записи, но и отслеживание входного сигнала, в частности в целях контроля за артефактами.
4. Для адекватной регистрации ВП, в зависимости от задач исследования, необходимо иметь достаточное количество каналов (обычно до четырех), иногда желательно иметь возможность многоканальной регистрации.
5. Должна быть предусмотрена возможность большого числа усреднений (> 3000).
6. Для оценки амплитудно-временных параметров ответа на записи обязательно наличие шкалы времени и усиления.
7. Результаты исследования должны быть представлены в виде копии на бумаге.
В качестве комментария к этим условиям важно отметить следующее: лучшим способом проверки качества выделения ВП является независимое усреднение единичных ответов на четные и нечетные стимулы и последующая суперпозиция (наложение) этих двух полученных кривых. Это особенно важно для длиннолатентных ВП, так как в процессе стимуляции отмечается существенное уменьшение их по амплитуде, что является следствием такого явления как привыкание («habituation»).
Идентификация компонентов. Усредненный ВП представляет собой комплекс негативно-позитивных колебаний, которые определяют компонентный состав вызванного потенциала. Компоненты ВП характеризуются полярностью. По принятой международной конвенции по полярности отклонение потенциала вверх от нулевой линии обозначается как негативный пик, вниз — позитивный. Исключение составляют акустические стволовые вызванные потенциалы, где позитивными пиками считаются отклонения вверх. Основные параметры, по которым оценивают компоненты ВП, это пиковая латентность и амплитуда. Пиковая латентность (измеряется в мс) — время от момента подачи стимула до максимума компонента, амплитуда (измеряется в мкВ) — определяется либо от нулевой линии, либо от максимума предыдущего компонента, этот способ измерения так и называется «от пика до пика».
По времени возникновения компоненты ВП разделяют на ранние (специфические) и поздние (неспецифические). Физические параметры стимула, например, увеличение интенсивности световой вспышки, увеличение громкости звукового сигнала или силы тока при электростимуляции нервов, влияют на амплитудно-временные параметры преимущественно ранних компонентов. Физиологические параметры стимула, например, повышение субъективной значимости стимула, изменение эмоционального фона пациента, находят отражение в изменении амплитудно-временных параметров поздних компонентов ВП. Поздние компоненты вызванных ответов имеют меньшее значение в оценке сенсорных нарушений, но они чувствительны к состоянию сознания и уровню комы. Еще один параметр, который в повседневной практике не используется, но может вычисляться в специальных исследованиях, это «площадь ответа под кривой».
Используемые в настоящее время компьютерные методы анализа ЭЭГ (картирование и трехмерная локализация источников) вполне применимы и к анализу вызванной активности, позволяя оценивать пространственное распределение ВП по областям полушарий и решать проблему поиска генераторов (источников) этих ответов. Непременным условием применения этих методов является многоканальная регистрация ВП (> 16 каналов).
Для того чтобы анализировать компоненты ВП их надо обозначить. Применяется несколько способов обозначения:
1. Римскими цифрами в порядке возникновения I, II, III, IV, V и т.д.
2. Латинскими буквами с номерами в виде индексов N1, Р1, N2, Р2, N3, РЗ и т.д.
3. Латинскими буквами с индексами, которые обозначают латентность (время в мс) компонентов N75, Р100, N145, Р200 и т.д.
Наиболее часто в клинической практике используются ВП трех модальностей: зрительные (ЗВП), соматосенсорные (ССВП), длиннолатентные слуховые (ДСВП) и акустические стволовые (АСВП).
Условия стимуляции. ЗВП могут быть зарегистрированы при бинокулярном и монокулярном засвете глаз. Как правило, при исследовании ЗВП применяют монокулярную стимуляцию глаз с использованием очков со светодиодной матрицей. Интенсивность вспышки 100-600 мкДж, длина волны обычно 640 нм (красный свет). Иногда в качестве стимула используется вспышка от газоразрядной лампы (0,5-5 Дж — интенсивность выбирается в зависимости от ее расстояния до глаз и уровня фоновой освещенности). Возможна также регистрация ЗВП на реверсивный (обращающийся) шахматный паттерн (узор, рисунок), когда стимулом является быстрая смена черных клеток на белые и белых на черные на экране монитора. Такая стимуляция имеет ряд преимуществ: ответы, выделяемые на резкое изменение зрительного паттерна, значительно стабильнее по конфигурации и в большей степени отражают такие функции зрительной системы, как остроту зрения и рефрактерность, по сравнению с ВП на вспышку света. Для уменьшения выраженности остаточного альфа-ритма в конфигурации ЗВП (ритмичного послеразряда) применяют стимуляцию со случайными временными интервалами от 1 до 2 с.
Условия регистрации. Активные электроды размещают в точках 01, 02, СЗ, С4 согласно международной схеме 10-20. В качестве референтных используются либо ушные (A1, А2), либо мастоидальные (Ml, М2) электроды. В отведениях 01, 02 лучше выделяются ранние компоненты, отражающие состояние специфической афферентации, в отведениях СЗ, С4 — поздние компоненты, отражающие состояние неспецифической афферентации. Для контроля за артефактами моргания и электроретинограммой полезно использовать отведение от инфраорбитального электрода (IO) относительно ушного. Нулевой электрод — Fpz. Частотная полоса — 0,5-100 Гц, чувствительность усилителя — 20 мкВ/дел, чувствительность для усредненного сигнала — 2-5 мкВ/дел.
Условия выделения.
Эпоха анализа (Т) = 500-1000 мс,
число усреднений (N) = 50 — 100,
уровень режекции (УР) = ± 100 мкВ.
Рис. 2. ЗВП здорового человека в ответ на вспышку света при бинокулярной стимуляции. Отведения монополярные от затылочных (02 и 01) и центральных (С4 и СЗ) областей полушарий, четные отведения — от правого полушария, нечетные — от левого. Компоненты ЗВП: Р1, N1,P2, N2, РЗ.
Идентификация компонентов. В конфигурации ЗВП на вспышку выделяют первичные (ранние) компоненты ответа с латентностью до 100 мс (Р1, N1) и вторичные (поздние) с латентность больше 100 мс (Р2, N2, РЗ). На рис. 2. представлены типичные ЗВП здорового человека на вспышку света, зарегистрированные от разных областей мозга, и обозначены основные его компоненты. Регистрация ЗВП на реверсивный шахматный паттерн имеет определенные преимущества. Сопоставление вызванных потенциалов при этих двух видах стимуляции показало, что ЗВП на вспышку отличаются вариабельностью, сложностью формы, в них значительно выражены поздние составляющие ответа (неспецифические компоненты), имеющие широкую топографию с максимумом в центральных областях. Напротив, при регистрации ЗВП на шахматный паттерн отмечена большая стабильность и воспроизводимость ответов, полученные ВП просты по форме с максимумом амплитуды в затылочно-теменных областях (рис. 3).
Рис. 3. ЗВП здорового человека на реверсивный шахматный паттерн при стимуляции правого глаза. Отведения монополярные от затылочных (02 и 01) и центральных (С4 и СЗ) областей полушарий. Компоненты ЗВП: N75, Р100, N145, Р200.
Средние значения и сигма амплитудно-временных параметров компонентов ЗВП, зарегистрированных у здоровых людей на шахматный паттерн, представлены в таблице 2.1-2.
ВП на вспышку света и на шахматный паттерн имеют сходный, но не идентичный компонентный состав. Амплитудно-временные параметры компонентов также несколько различаются, что можно видеть при сопоставлении таблиц 2.1-1 и 2.1-2.
Относительно генеза компонентов паттернреверсивных ЗВП в литературе имеются следующие данные: N75 — является результатом стимуляции желтого пятна (фовии), потенциал ближнего поля (17 поле), генерируется первичной проекционной зрительной зоной коры. Р100 — генерируется в коре стриатума (17-18 поле), N145 — предполагают, что этот компонент генерируется ассоциативной областью зрительного анализатора (18-19 поле). Мнения о возможных генераторах Р200 и более поздних компонентов противоречивы, полагают, что они генерируются неспецифическими системами таламуса и стволовых структур мозга.
Часто при регистрации ЗВП во временном интервале 0,3-1,0 с возникает альфа-послеразряд в виде синусоиды — ритмические колебания потенциала с частотой 8-12/с, обычно хорошо выраженный, если в ЭЭГ пациента регистрируется регулярный альфа-ритм. По данным экспериментальных исследований послеразряд связан с активностью специфических и неспецифических таламических ядер. Полагают, что важную роль в его генерации играет вентро-постеро-латеральное релейное ядро, после разрушения которого он исчезает.
При анализе ЗВП оценивают прежде всего:
1. Пиковые латентности компонентов N75 и Р100 во всех отведениях.
2. Амплитуда компонента Р100 относительно пиков N75 и N145.
3. Межокулярная разница латентностей при стимуляции правого и левого глаза.
4. Межокулярные амплитудные соотношения при стимуляции правого и левого глаза.
5. Межполушарная асимметрия амплитуд компонента Р100.
На параметры ЗВП оказывают влияние различные факторы: возраст, пол, фиксация взора обследуемым, параметры стимуляции — размер ячейки, яркость, контраст, расположение электродов.
Показано, что все отмеченные факторы влияют на параметры латентности в меньшей степени, чем на амплитудные показатели. Например, при уменьшении контраста и яркости стимула отмечается увеличение пиковых латентностей и снижение амплитуды компонентов N75 и Р100, также выявляется тенденция к удлинение пиковой латентности компонента Р100 с увеличением возраста обследуемого.
Слуховые вызванные потенциалы (СВП).
В ответ на звуковую стимуляцию регистрируют СВП длиннолатентные и коротколатентные, для выделения каждого их них также необходимы строго определенные условия стимуляции и регистрации.
Длиннолатентные слуховые вызванные потенциалы (ДСВП).
Условия стимуляции. ДСВП могут быть зарегистрированы при бинауральном и монауральном предъявлении стимулов. Подаются щелчки (длительность 0,1 мс) или тоновые посылки (длительность <50мс), частота подачи стимула 1/с, интенсивность 60-80 Дб над пороговым уровнем слуха (нПС).
Условия регистрации. Активный электрод располагается на вертексе (отведение Cz). Референтные электроды — А1 и А2 или Ml и М2, может применяться объединенный ушной (при таком отведении амплитуда ДСВП несколько больше). Нулевой электрод — Fpz. Частотная полоса 0,5-100 Гц, в некоторых случаях верхняя частота может быть ограничена 35 Гц, чувствительность усилителя 20 мкВ/дел, чувствительность после усреднения 2-5 мкВ/дел.
Условия выделения. Т = 500 мс, N = 100-200. Если четкий ответ выделяется при меньшем числе усреднений, можно ограничиться 30-40 стимулами, т.к. при дальнейшем накоплении ответов амплитуда ДСВП может снижаться вследствие привыкания, УР = ± 100мкВ.
Идентификация компонентов ДСВП. При регистрации длиннолатентного слухового ВП выделяется характерный негативно-позитивный комплекс, напоминающий по форме букву V (в литературе используется термин «V-волна» или «вертекс-потенциал», т.к. максимальная амплитуда ответа обнаруживается в области вертекса) (рис. 4.). В ДСВП выделяется последовательность негативно-позитивных колебаний; средние значения пиковых латентностей основных компонентов располагаются в следующих временных интервалах (мс): Р1 — 50-60, N1 — 90-115, Р2 — 150-250, N2 — 250-350.
Рис. 4. ДСВП в норме. Отведения монополярные от Cz. Компоненты ДСВП: P1, N1, P2, N2.
Имеются указания на то, что амплитудно-временные параметры компонентов ДСВП чувствительны к изменениям состояния внимания, уровня бодрствования, эмоциональному состоянию человека, в связи с этим предполагают, что их генез связан с активностью ретикулярной формации среднего мозга, таламических ядер, лимбических структур мозга. V-волна (компонент Р2) имеет корковое происхождение, и отражает активацию лобно-центральных отделов коры.
Вызванные потенциалы. Медицинские исследования: справочник
Вызванные потенциалы
Суть метода: вызванные потенциалы (ВП) — метод исследования биоэлектрической активности нервной ткани, по сути своей являющийся модификацией ЭЭГ. ВП проводятся с применением зрительных и звуковых стимуляций головного мозга, электростимуляции периферических нервов (тройничного, срединного, локтевого, малоберцового и др.) и вегетативной нервной системы. Вызванные потенциалы позволяют оценить состояние зрительных и слуховых нервных путей, проводящих путей глубокой чувствительности (вибрационная чувствительность, чувство давления, мышечно-суставное чувство), изучить работу вегетативной нервной системы.
Показания к исследованию: исследование зрительных вызванных потенциалов показано при подозрении на патологию зрительного нерва (опухоль, воспаление и др.).
Крайне важно выявление такого поражения зрительного нерва, как ретробульбарный неврит, который является ключевым симптомом для ранней постановки диагноза рассеянного склероза. ВП используется для оценки и прогноза нарушений зрения при височном артериите, гипертонии, сахарном диабете.
Слуховые вызванные потенциалы применяются для диагностики поражения слухового пути при подозрении на опухоль, воспалительное поражение или демиелинизацию слухового нерва. У пациентов с жалобами на снижение слуха, головокружение, шум в ушах, нарушения координации оно позволяет выяснить характер и уровень поражения слухового и вестибулярного анализатора.
Соматосенсорные вызванные потенциалы применяются для изучения состояния проводящих путей головного и спинного мозга, отвечающих за глубокую чувствительность (соматосенсорный анализатор). Они позволяют выявить патологию глубокой чувствительности у пациентов с нарушениями чувствительности (болевой, тактильной, вибрационной и др.), чувством онемения в конечностях, неустойчивой ходьбой и головокружениями. Это важно в диагностике полинейропатии, демиелинизирующих заболеваний, бокового амиотрофического склероза, фуникулярного миелоза, болезни Штрюмпеля, различных поражений спинного мозга.
Тригеминальные вызванные потенциалы используются при подозрении на невралгию тройничного нерва.
Кожные вызванные потенциалы применяются для исследования функционального состояния вегетативной нервной системы (частота сердечных сокращений и дыхания, потоотделение, сосудистый тонус — артериальное давление). Такое исследование показано для диагностики вегетативных нарушений, являющихся ранними проявлениями вегетососудистой дистонии, болезни Рейно, болезни Паркинсона, миелопатии, сирингомиелии.
Проведение исследования: на голову пациента накладывают плоские электроды, смазанные гелем. Их подключают к аппарату, регистрирующему биоэлектрическую активность. При проведении исследования зрительных ВП пациента просят смотреть на экран телевизора, где показывают картинки, или на вспышки яркого света. При исследовании слуховых ВП используют щелчки и другие резкие звуки. При исследовании соматосенсорных ВП — чрезкожную электростимуляцию периферических нервов. Для изучения функции вегетативной нервной системы производят электростимуляцию кожных покровов.
Противопоказания, последствия и осложнения: абсолютным противопоказанием для наложения электродов являются патологические процессы на коже в этом месте. Относительными противопоказаниями является наличие у пациента эпилепсии, психических расстройств, тяжелой стенокардии или гипертонии, а также наличие электрокардиостимулятора.
Подготовка к исследованию: в день проведения обследования необходимо отменить прием сосудистых препаратов и транквилизаторов, так как они могут исказить результаты обследования.
Расшифровка результатов исследования обязательно должна проводиться квалифицированным специалистом, окончательное диагностическое заключение на основании всех данных о состоянии пациента выносится врачом-клиницистом, направлявшим больного на исследование.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Что это перевод с английского на русский язык.
Что это? / Что это из себя представляет? / На что это похоже? ☰
Что это ? Это картина.
Что вам в нём больше всего нравится или наоборот, не нравится? ☰
Что это , сладкое? *
Что случилось, дорогая? ☰
Что за шума было, что за ?
Что это был за шум? ☰
Сколько раз сейчас ?
Сколько сейчас времени? ☰
Какой день это сегодня?
Какой сегодня день? ☰
Что это за мерзкий запах ?
Что это за мерзкий запах? ☰
Как называется этот цветок ?
Как называется этот цветок? ☰
Что означает после этого поведения ?
Что скрывается за этим поведением? ☰
Какое время работает эта программа ?
Во сколько идет эта передача? ☰
Что это за штука на полу?
Что это за штука на полу? ☰
Что делает этот тупой идиот ?
Что этот идиот делает? ☰
Что это за жуткий фанк ?
Что здесь так ужасно воняет? ☰
Какое время это по кухонным часам?
Сколько времени на кухонных часах? ☰
« Сколько раз, это ?» «Это шесть.”
— Который час? — Шесть часов. ☰
« Сколько раз, это ?» «Это десять».
— Который час? — Десять. ☰
« Сколько раз, это ?» «Это четыре».
— Сколько сейчас времени? — Четыре часа. ☰
« Сколько раз, это ?» «Это девять».
— Который час? — Сейчас девять. ☰
Что все это дерьмо делают на моем столе?
Что всё это дерьмо делает на моём рабочем столе? ☰
Балет прекрасен, но какой использовать это ?
Балет — это красиво, но какая от него польза? ☰
« Сколько раз, это ?» «Это семь.”
— Который час? — Семь часов. ☰
« Сколько раз, это ?» «Это три».
— Который час? — Три часа. ☰
Сколько раз это ? — Сейчас одиннадцать часов.
— Который теперь час? — Сейчас одиннадцать часов. ☰
« Сколько раз, это ?» «Сейчас двенадцать».
— Сколько времени? — Двенадцать. ☰
Что больно , так это то, что он даже не попрощался.
Обиднее всего, что он даже не попрощался. ☰
Примеры, отмеченные *, могут содержать сленг и разговорные фразы.
.
что это — Перевод на русский — примеры английский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Чан, профессор, что это ?
Флора, милая, что это ?
Кей, дорогой, что это ?
Winston, что это , детка?
Молли, милая, , что это за ?
А , что это такое , я верю, профессор?
Но что в ней ?
Маркус, скажи , что это за .
Но , что это? Я слышу, вы с Морей разбиваете друг другу сердца.
Но что я узнала, что вы с Мореем разбили друг другу сердца.
Итак, , что это за , что вы делаете …
Скажите, , что это за , вы делаете, мистер…
Расскажите, чем вы занимаетесь, мистер …
Моя жизнь … что это за без Марко?
Хорошо, , что это за с Кэролайн?
Итак, , что это за у вас, ребята?
Whiplash One, что это ?
Ваше подключение к Will — , что это за ?
Технология WiMax, которая изменит мир телекоммуникаций, , что это такое, и как повлияет на нас…
WiMax технологий, которые изменят мир, телекоммуникаций, что это такое и как повлияет на нас …
.
И второй вопрос о том, для чего он нужен, я бы отменил его и сказал бы, что не думаю, что разум предназначен для что-нибудь. | А по поводу второго вопроса: для чего это нужно, я бы поставил его иначе и сказал, что не думаю, что чувства для чего-то. |
Скажи мне, Брайан, каково быть студентом университета в США? | Интересно, Брайан, каково быть студентом университета в США? |
Что вас вдохновляет в Нью-Йорке? | Что вас вдохновляет в Нью-Йорке? |
Что привлекает женщин-оперативников к слабым мужчинам, которыми легко манипулировать? | Что происходит с женщинами-агентами, вас тянет к слабакам, которыми легко управлять? |
Как называется, когда двое мужчин переплетают свои пенисы, как змеи на браслете медикаментов? | Как это называется, когда двое мужчин переплетают свои пенисы как змеи на медицинском браслете? |
Ну, вы так неравнодушны к природе, чем вы занимаетесь во Флориде? | Значит, так неравнодушен к свежему воздуху, чем вы занимаетесь во Флориде? |
Что это, мой стеклянный глаз или мой дешевый парик? | Из-за чего, из-за моего стеклянного глаза или дешевого парика? |
Что это? — Нам нужно подмести туннели. | В чём дело? — Нужно проверить тоннели. |
Что Лимон всегда говорит о двух людях, делящих вместе кусок — шоколадный торт? | Что всегда говорила Лемон, про двух людей делящих кусок шоколадного торта? |
Что это? Это записка с требованием выкупа от повстанцев. | Это что-то вроде списка требований от повстанцев. |
Что заставляет вас так думать? | Что заставило тебя думать именно так? |
Что такого в музыке колледжа и плакса? | Что ты находишь в этих студенческих соплях? |
Итак, что же могут дать все эти исследования? — спрашивает мисс Пламондон. | Итак, что же могут принести все эти исследования, спрашивает г-жа Пламондон? |
Ладно, угрюмый, если не то, то что? | Ладно, злюка, если не это, то что с тобой? |
Что вам нужно прямо сейчас, чтобы не дождаться, пока я разговариваю по телефону с клиентом? | Что вам нужно от меня прямо сейчас, что нельзя дождаться, пока я не договорю с клиентом? |
Итак, если Россия не стоит на пороге полномасштабного вторжения, что она замышляет? | Но если Россия не стоит на пороге полномасштабного вторжения, то что же она в таком случае намерена делать? |
Что это, почему ты не спишь? | В чём дело, почему ты не спишь? |
Чему правительства и НПО могут научиться у Coke? | Чему правительственные неправительственные организации могут научиться у Коки? |
Что делает нас способными что-либо предполагать и говорит ли это нам что-нибудь о том, что мы можем предположить? | Что делает нас вообще какими-либо способами представить? |
Что, пройдет еще семь лет, прежде чем он встанет на защиту себя или нас? | Неужто должно пройти ещё семь лет прежде чем он решится постоять за себя или за нас? |
Итак, что такого хорошего или плохого в движении? | Так что же в движении хорошо и что плохо? |
Как называется в пьесе или фильме, когда вы делаете вид, что кого-то ударили, но не делаете этого? | Как это называют, когда на сцене или в кино кто-то притворяется, что кого-то бьет, но это не так? |
Итак, когда дети получают сотрясение мозга, мы говорим о том, что они получают травмы или звонят в колокольчик, но о чем мы на самом деле говорим? | Когда дети получают сотрясение мозга.О чем, на самом деле, мы здесь ведем речь? |
Что они на самом деле делают? | Чем именно они занимаются? |
Но что я такое? Вещь, которая думает. Но что думает? | Но что есть я? Вещь, которая думает? Но что есть вещь, которая думает? |
Но не только они сделали это, они подошли к тем, кто баллотировался на места, чтобы спросить их: что вы дадите девушкам этого сообщества, когда выиграете? | Но это было не всё.Они также пошли к кандидатам на пост и спросили их: А что сделаете для девушек из этой местности в ситуации победы на выборах? |
Итак, если религия не о вере, то о чем она? | Но если религия не сводится к верованию, то что же в ней главное? Я обнаружила, что |
Что он делает в чайнике? | Что она делает в чайнике? |
Что мы имеем полное право требовать от себя, исходя из нашей общей человечности и из человеческого духа? | Чего мы имеем право требовать от себя, исходя из нашей человечности и людского духа? |
Что вы, двое чудаков, делаете в одиночестве? | Чем вы, чудики, занимаетесь, когда остаетесь одни? |
Если это не запах железного порошка, то что это? | Что это, если не железные опилки? |
Что мы пытаемся здесь выяснить? | Что мы пытаемся узнать? |
Что такого особенного в этих женщинах, чего они не хотят, чтобы мы знали? | Что такое с этим женщинами, о чем они не хотят, чтоб мы знали? |
Аналогичным образом, если Европа так настроена на интеграцию, то что она делает для защиты таких стран, как Черногория? | То же самое относится к Европе — она так стремится к интеграции, но что она делает в отношении таких стран, как Черногория? |
Что с женщинами и это только физ…? | Что это с женщинами и этим только физ …? |
Что такого в галльских мужчинах, что заставляет их думать, что они такие глубокие, такие знающие о la vie, о l’amour? | Почему галлийские мужчины считают, что они настолько продвинуты, насколько осведомлены насчет жизни, насчет любви? |
Что он делает в морозильнике? | Что он делает в холодильнике? |
Что там говорят в фильмах? | Как это обычно говорят в фильмах? |
Конни повернулась к ребенку, румяному черноволосому существу лет девяти или десяти.«Что случилось, дорогой? | Конни повернулась к девочке. Была она румяна и черноволоса, лет десяти от роду. — Ну, что случилось, маленькая? |
Интересно, что такого в беглецах, что внушает им такую ошибочную преданность? | Что в этих беглецах такого, интересно, что порождает такую ложную преданность? |
Так что для меня все это: фиктивный капитал, искусственно созданные соперники, их злоба и зависть? | Так на что мне это все: выдуманные капиталы, искусственно созданные соперники, их недоброжелательство и зависть? |
Теперь мы установили, что у вас есть высокомерие, но нет рычагов влияния, чего вы хотите? | Тебе, кроме нахальства, нечего предъявить, чего ты хочешь? |
Что с вами, дурацкие дети сегодня? | Что с тобой такое сегодня? |
Что это? — ответил аптекарь.Мы делаем консервы; они кипят; но они вот-вот закипят, потому что сока слишком много, и я заказал другую кастрюлю. | В чем дело? — подхватил аптекарь. — Мы варим варенье. Варенье кипит. В нем слишком много жидкости, того и гляди убежит, и я в принелюести еще один таз. |
Что с вами люди и рефрижераторы? | И чего вас так тянет к травке? |
Что это? — почему вы так улыбаетесь? — где вы это слышали? — в Randalls? | Что же это за новость?.Где вы ее узнали — не в Рзндалсе? |
Что случилось, мой страдающий ребенок? | Что такое, моё страждущее дитя? |
Вы знаете, я гордился своей силой; но что это теперь, когда я должен отдать ее иностранному руководству, как ребенок делает свою слабость? | Ты знаешь, как я гордился моей силой, — но где она теперь, когда я должен прибегать к чужой помощи, как слабое дитя? |
Ты сошел с ума, де Браси, что мы предлагаем тебе, наемному капитану Свободных товарищей, чьи мечи куплены для службы принцу Джону? | Ты с ума сошел, де Браси! — сказал Фиц-Урс.- Ведь ты наемный начальник вольной дружины, за деньги взявшейся служить принцу Джону. |
Никто здесь ни к чему не придумывает, я беспокоюсь о той кучке Старого Сарума … неужели ты не понимаешь-что это, черт? | Из здешних-то никто ничего не затевает, меня беспокоит эта шатия из Старого Сарэма … А вы не можете добиться … как это называется, Гек? |
Ребята, что с вами … и расстрелы … и виселицы и косяки… а война? | Что у вас за темы? Виселицы, казни, колодки и война. |
Что это? не Индиана, надеюсь? | Что такое? Надеюсь, не индейцы? |
О чем она плачет? Что это такое? — подумал я, вспоминая ее лицо и ее мучительный взгляд. | О чем, о чем она плачет? — спрашивал я, вспоминая ее лицо и страдальческий взгляд. |
Это чудесный наряд, из чего он сделан? | Этот чудесный наряд, из чего он сделан? |
Тибинг погрозил пальцем.Всегда хитрый американец. Игра «услуга за услугу». Очень хорошо. Я к вашим услугам. Что я могу тебе сказать? | Тибинг шутливо погрозил ему пальцем: — Ну и хитрецы все эти американцы! Правила игры просты: баш на баш. Ну ладно, так и быть. Я к вашим услугам. Что вы хотите знать? |
По твоей тупой — что это, вигвам? | В твоем дурацком- Что это, вигвам? |
Что это? — хрипло спросил он. | Что нужно? — угрюмо он спросил. |
Что предвещают твои бескрайние просторы? Разве они не предвещают, что однажды в вас возникнут такие же безграничные идеи, как и вы сами? | Что пророчит сей необъятный простор? |
Что! — Это Фронт-де-Бёф, — сказал Черный рыцарь, который остановил на королевском шоссе его подданных? — Он превратился в вора и угнетателя? | Что? — воскликнул Черный Рыцарь. — Так это Фрон де Беф выходит нынче на дорогу и берет в плен верноподанных короля? Разве стал он вором и притеснителем? |
Что это со всеми сплетниками? | Да что с вами, друзья-сплетники? |
Другие результаты |
.
ЧТО ЭТО? — Перевод на русский
Английский Какие права и обязанности принимает на себя государство, участвуя в ЮНСИТРАЛ?
Каковы права и обязанности государств, участвующих в деятельности ЮНСИТРАЛ?
Английский И с мудростью моей степени в Стэнфорде я сказал: «Пьер, , что — глупая идея.«
И с учетом моих знаний, полученных в Стенфорде я сказал: «Пьер, какая дурацкая идея.»
EnglishReally what Я говорю здесь пытается создать своего рода искусственную жизнь.
По сути, то, о чем я говорю здесь, это попытка создания искусственной жизни.
Английский Какие кристаллов возможны, мы можем понять с помощью математики симметрии.
Благодаря математике симметрии мы можем определить какие кристаллы возможны.
EnglishAnd во всех случаях мы должны спросить (Смех) — , какое объяснение является наиболее вероятным?
В любом случае мы должны задаться вопросом — (Смех) — какое объяснение более вероятно?
Английский Что еще важно, — это отметить, что эти цифры говорят только отчасти.
Важно также отметить, что эти цифры «рассказывают» нам лишь часть истории.
EnglishЭто , что такого особенного в историях , это не виджет, они не точны.
Истории особенностины именно потому, что они не являются точными механизмами.
Это намного более тонкое, гораздо более интуитивное — вы знаете, то, что видно, то, что нет.
Он более неуловимый и намного более интуитивный — знаете, что видно, а что — нет.
Английский ♫ Каким я бы стал? Мне! ♫ ♫ Еще один голодный беженец ♫ ♫ Каким я был бы?
♫ Кем бы я стал? Кем? ♫ ♫ Ещё одним голодным беженцем.♫ ♫ Кем бы я стал? ♫
Я хочу показать вам свою работу, чтобы вы знали , что я делаю и почему я здесь.
Я хочу показать вам свои работы, чтобы вы знали, что я делаю и почему я здесь.
И даже в тот момент он не хотел, чтобы ему напоминали о том, что он делал.
И даже в этот момент он не хотел, чтобы что-то напоминало ему о том, что он делает.
EnglishBut какой толк в , если полицейское управление само погрязло в коррупции?
Но какая польза от полицейского департамента, уже увязшего в коррупции?
EnglishИ мы могли не только изучать их, но и задавать им вопросы о , что в них было .
Мы не могли только изучать их, мы могли задавать им вопросы о том, что там было.
EnglishAl Gore: Я хочу сосредоточиться на , о чем многие из вас сказали, что хотели бы, чтобы я более подробно остановился.
Эл Гор: Я хочу поговорить о том, о чем многие из вас попросили меня поговорить.
English И то, что многие люди забывают, это было второе испытание, заказанное Джорджем Бушем-старшим
И многие забывают, что состоялся второй суд, по приказу Джорджа Буша, старшего.
Мы корректируем нашу базовую линию до нового уровня, и мы не помним , что было там .
Мы сдвигаем точку отсчёта на новый уровень и не помним, что было до этого.
EnglishКосмическая эра началась 50 лет назад в октябре, и именно так выглядел спутник .
Косми эра началась 50 лет назад в октябрь, и именно так выглядел спутник.
Английский Что нам нужно сделать , так это вернуться к пониманию , что такое наша еда.
Нам обязательно нужно вернуться к пониманию того, что представляет собой наша пища.
EnglishThis is only about 1.5 процентов от то, что окончательный показ будет в мае.
Это только около 1.5 процентов окончательного варианта модели, выйдет в мае.
EnglishЭто критический период для развития звука, но что там происходит в ?
Это период звукового развития, но что же в этот момент там происходит?
.