Звп обследование: Вызванные зрительные потенциалы — показания и подготовка к ЗВП.

Содержание

Зрительные вызванные потенциалы головного мозга

Вызванные потенциалы головного мозга (ВП) — метод регистрации ответов различных структур головного мозга на внешние стимулы.

Метод вызванных потенциалов (ВП) мозга находит широкое применение в клинической практике как метод, позволяющий получить объективную информацию о состоянии различных сенсорных систем, таких как зрение и слух, причем о состоянии не только периферических звеньев, но и центральных. Он связан с выделением слабых и сверхслабых изменений электрической активности мозга в ответ на стимул и широко используется благодаря применению для их регистрации современной электронной техники. ВП записываются с электродов, располагаемых на поверхности головы больного.

Данный метод позволяет получить объективную информацию без словесного отчета больного, что особенно важно в случае обследования маленьких детей или больных с различными нарушениями сознания или негативным отношением к обследованию.

Основные области применения ВП:

  • оценка расстройств зрительного пути;
  • объективное тестирование функций слуха;
  • нарушение коры мозга;
  • локализация нарушений ствола мозга;
  • оценка развития мозгового ствола и коры;
  • нарушение периферических нервов.

Вызванные зрительные потенциалы.

Проводится регистрация ответов зрительной коры на стимуляцию реверсивным паттерном или на вспышечный стимул. Исследуются зрительные пути от сетчатки до затылочной доли коры больших полушарий.

  • При регистрации ЗВП на паттерн пациент должен четко фиксировать взгляд и различать его.
  • У пациентов со сниженной остротой зрения проводится коррекция при помощи очков или контактных линз.
  • У детей младшего возраста, при невозможности фиксации взора на паттерн, проводится исследование с использованием световой вспышки через специальные очки.

Это исследование помогает в диагностике рассеянного склероза, поражениях зрительного нерва, а также позволяет определить прогноз зрительных нарушений при таких заболеваниях как глаукома, сахарный диабет и некоторых других.

Длительность исследования ЗВП составляет примерно 20 минут.

Исследование вызванных потенциалов головного мозга в Кирове — диагностика нервной системы


Исследование вызванных потенциалов головного мозга используют для диагностики заболеваний центральной нервной системы. Процедура позволяет определить участки торможения сигнальных импульсов, поступающих от различных органов чувств. Полученные данные помогают установить причину тяжелых неврологических нарушений и правильно выбрать лечение.


Пройти исследование вызванных потенциалов в Кирове можно в клинике «Альфа-Центр Здоровья». Пациентов принимают опытные врачи-неврологи
высшей квалификационной категории. В нашем медицинском центре вы сможете пройти исследование в удобное время и получить подробную консультацию по его результатам.


Суть метода вызванных потенциалов


Во время обследования на голове пациента закрепляют несколько электродов. Чувствительные датчики улавливают электрические импульсы и преобразуют их в графическую картинку. Чтобы точно установить локализацию патологического очага, записывают реакцию головного мозга (вызванные потенциалы) на разные раздражители: акустические, зрительные, слуховые и т. д. Методика проведения исследования зависит от поставленных диагностических целей.


Виды вызванных потенциалов:

  • Зрительные вызванные потенциалы (ЗВП). Результаты помогают установить патологический участок на пути сигналов, передаваемых от сетчатки глаза в кору головного мозга. Регистрация ЗВП необходима для правильной диагностики невритов, органических поражений нервных клеток. Врач по результатам обследования может не только выявить патологию, но и детально изучить ее характер, сделать прогноз по нарушению зрения у конкретного пациента;
  • Слуховые вызванные потенциалы (СВП, акустические стволовые вызванные потенциалы). Во время процедуры исследуют функцию самого слухового анализатора и нервных волокон. По результатам СВП диагностируют тугоухость, определяют расположение опухоли или патологического очага при ишемии, инсульте, устанавливают причину нарушения вестибулярной функции;
  • Соматосенсорные вызванные потенциалы (ССВП). Исследуют проводимость нервных импульсов от кожи ног и рук. Метод ССВП назначают пациентам с рассеянным склерозом, а также истерическим больным для правильной оценки их чувствительности;
  • Когнитивные вызванные потенциалы (Р300). Методика направлена на выявление глубоких поражений нервной системы. Обследование проводят пациентам с нарушениями интеллекта, с деменцией, паркинсонизмом, эпилепсией.

  • Процедура длится в среднем 15-20 минут. За это время собирается ценная информация, которую невозможно получить ни одним другим методом. Исследование вызванных потенциалов – это один из немногих способов диагностики сенсорных нарушений у маленьких детей.


Показания к обследованию


Регистрация вызванных потенциалов коры головного мозга одной модальности (зрительных, когнитивных, акустических стволовых) проводится по направлению врача.


Показания к исследованию ЗВП:

  • выпадения полей зрения;
  • нарушения зрения неясной этиологии;
  • подозрения на опухоли головного мозга;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • ретробульбарный неврит.


Показания к исследованию СВП:

  • шум в ушах, ощущение звона, свиста;
  • болезни лицевого нерва;
  • внезапная потеря слуха;
  • снижение или искажение слуха неясной этиологии;
  • невриома слухового нерва.


Показания к исследованию ССВП:

  • диагностика патологий спинного мозга;
  • полинейропатии;
  • нарушения чувствительности в конечностях.


Исследования разных видов также назначают пациентам с рассеянным склерозом, нейроинфекциями, сосудистыми патологиями головного мозга.


Противопоказания к обследованию


Существует ряд ограничений для исследования вызванных потенциалов:

  • открытые раны на коже головы;
  • частые приступы эпилепсии;
  • гипертоническая болезнь, стенокардия тяжелой степени;
  • расстройства психики;
  • наличие кардиостимулятора и т. д.


Перед обследованием каждого пациента осматривает врач. Доктор определит показания к процедуре или подберет другой метод, подходящий для конкретного клинического случая.


Расшифровка результатов


Данные регистрации вызванных потенциалов одной модальности выдаются в виде энцефалограммы. Врач изучает график, проводит необходимые замеры, анализирует частоту и амплитуду пиков и спадов.


Важно учесть большое количество разных факторов, принять во внимание каждую деталь, способную повлиять на диагноз. По энцефалограмме доктор делает предположение о характере нарушения. Например, у пациентов с рассеянным склерозом наблюдается пониженная амплитуда сигналов СВП при удлинении межпиковой латентности. Деменция проявляется снижением всех значимых пиков.


По результатам обследования невролог может оценить следующее:

  • характер и степень распространения патологии;
  • тяжесть поражения нервной системы;
  • локализацию процесса в определенной области;
  • динамику развития болезни;
  • эффективность назначенных лечебных процедур.


Записаться на исследование вызванных потенциалов в Кирове


Врачи клиники «Альфа-Центр Здоровья» принимают пациентов со всех уголков Кировской области. Мы работаем 6 дней в неделю, чтобы сделать качественную медицинскую помощь более доступной.


Преимущества обследования в нашей клинике:

  • современное оборудование и программное обеспечение для максимально точных результатов;
  • консультации практикующих врачей, авторов научных трудов и статей;
  • возможность комплексного обследования на базе одного медицинского центра;
  • спокойная атмосфера и доброжелательный персонал.


Чтобы записаться на процедуру, оставьте заявку на сайте или позвоните нам.

Вызванные потенциалы | Официальный сайт Научного центра неврологии

Вызванные потенциалы (ВП) – метод выделения слабых и сверхслабых изменений электрической активности мозга в ответ на стимул различной модальности. Метод позволяет получить объективную информацию о состоянии периферических и центральных звеньев различных сенсорных систем таких как зрение, слух и т.д. Является неинвазивным и объективным методом тестирования функций ЦНС, для которого не имеется противопоказаний. Исследование ВП является неоценимым средством объективизации состояния сенсорных функций при различных неврологических заболеваниях, таких как острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК), опухоли головного и спинного мозга, последствия черепно-мозговой травмы, рассеянный склероз и другие демиелинизирующие заболевания, болезнь Паркинсона, наследстенные атаксии, хорея Гентингтона, болезнь Вильсона-Коновалова (гепатолентикулярная дегененрация), хронические цереброваскулярные заболевания, комы, персистирующие вегетативные состояния, тазовая боль, расстройства мочеиспускания, невралгия тройничного нерва.

В Научном центре неврологии проводится исследование вызванных потенциалов различных модальностей:

  • зрительные ВП на шахматный реверсивный паттерн (чёрно-белый и цветной паттерн) и на светодиодную вспышку (позволяют оценить состояние зрительного анализатора на разных уровнях: зрительного нерва, зрительного тракта,  коркового звена зрительного анализатора и их динамику при лечении и прогрессировании заболевания)
  • акустические стволовые ВП (позволяют оценить функциональное состояние периферического и  внутристволового звеньев слухового анализатора)
  • миогенные вестибулярные ВП (позволяют оценить функцию вестибулярного анализатора)
  • соматосенсорные ВП при стимуляции n.medianus, n.tibialis, n.pudendus (позволяют выявить нарушения проведения на периферическом, стволовом и корковом уровнях)
  • когнитивные ВП (Р300) (позволяют объективизировать состояние когнитивных функций)
  • вегетативные ВП (позволяют выявить нарушения в вегетативной нервной системе).              

Лікарська практика — Реабилитация и лечение

Вызванные потенциалы (ВП) — современный высокоинформативный метод исследования функций головного мозга, зрительного и слухового анализаторов, который позволяет осуществлять регистрацию ответов нервов и различных отделов центральной нервной системы на раздражители, что дает возможность судить о состоянии и функциональной активности нервных трактов, дифференцировать диагноз, контролировать эффективность лечения неврологических заболеваний, давать прогноз развития болезни. При стимуляции периферических нервов, либо в ответ на слуховые или зрительные стимулы, в коре головного мозга формируются электрические ответы, которые записываются с помощью специального оборудования.

Важно!      Метод позволяет выявить нарушения в нервных структурах, которые могут быть не видны на МРТ!

В нашей клинике опытные врачи проводят исследование таких видов ВП, как:

Метод вызванных потенциалов высокоинформативен и, в то же время, необременителен для пациента — исследование безболезненно, непродолжительно, не требует какой-либо подготовки, безвредно (что позволяет проводить его в динамике неоднократно с целью прогноза  заболевания, мониторирования состояния пациента в процессе лечения).

 

 










 №ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ (ВП)Цена, грн
1Зрительные вызванные потенциалы (ЗВП)700
2Зрительные + электроретинография (ЗВП + ЭРГ)1400
3Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП)700
4Соматосенсорные вызванные потенциалы (ССВП)(верхние и нижние конечности)1300
5Когнитивные вызванные потенциалы (КВП) от 3-х лет600
6Кожные симпатические вызванные потенциалы (КСВП)300
7Кардиоинтервалография (КИГ) (ортостатическая, дыхательная пробы)600
8Треморография700

Вызванные потенциалы мозга: зрительные, слуховые, соматосенсорные



Вызванные потенциалы мозга являются объективным неинвазивным методом тестирования функции центральной нервной системы человека.

По типу предъявляемого стимула ВП подразделяют на:

1. Зрительные вызванные потенциалы (ЗВП) – метод изучающий систему зрения. Позволяет определить наличие или отсутствие повреждения от сетчатки глаза до коры головного мозга. Это исследование помогает в диагностике — рассеянного склероза, ретробульбарного неврита и др., а также позволяет определить прогноз зрительных нарушений при таких заболеваниях как: глаукома, височный артериит, сахарный диабет и некоторых других.

2. Слуховые вызванные потенциалы (КСВП), — метод исследования слуховой системы. Информация, получаемая посредством этого метода, имеет большую диагностическую ценность, так как дает возможность определить уровень и характер поражения слуховой и вестибулярной системы на всем ее протяжении от рецепторов уха до коры головного мозга.

Это исследование необходимо людям, страдающим: головокружением, снижением слуха, шумом и звоном в ушах, вестибулярными расстройствами.

Метод также полезен при обследовании пациентов с патологией ЛОР-органов (отиты, отосклероз, нейросенсорная тугоухость).

Противопоказания к проведению: эпилепсия.

Подготовка к исследованию:

Порядок направления:

1. Для проведения зрительных ВП — данные офтальмологического осмотра с исследованием глазного дна.

2. Для слуховых ВП — заключение сурдолога (отоларинголога) с аудиограммой.

3. Консультация невропатолога.

Прием пациентов по времени указанному в талоне.










Исследование ЗВП у больных глаукомой, осложненной катарактой | Курмангалиева М.М., Кудрявцева М.А., Егоров Е.А.

Study of visually evoked potentials (VEP) in patients with glaucoma, complicated with cataract.


M.M. Kurmangalieva, M.A. Kudryavtseva, E.A. Egorov

Kazakh NII of eye diseases , Almaty

Russian State Medical University, Moscow

Purpose: to evaluate reliability of prognosis of visual function preservation according to VEP method in glaucoma patients before cataract extraction.

Materials and methods: VEP study on flash on the ТNeuroMVPУ apparatus was conducted in 53 patients with both glaucoma and cataract (1 group). Control group included 50 patients with senile cataract without concurrent eye pathology.

Results: In the first group was found that in II stage of glaucoma process only increasing of latency during impulse conducting in eye nerve was detected. Amplitude was significantly reduced in III stage of glaucoma in comparison with senile cataract group. In postoperative period the satisfactory visual effect (visual acuity 0,1 and more) was reached in glaucoma patients in amplitude N1 P2 not less than 2,5 0,5 microvolt. This may be considered to be prognostic sign for evaluation of IOL implantation expediency.

Conclusions: VEP may be used for evaluation of prognosis of visual functions and IOL implantation expediency.

Современный уровень развития хирургии катаракты, включающий технику малых разрезов, высокотехнологичные модели ИОЛ и вискоэластиков, атравматичные способы фиксации линз, способствовали значительному сокращению интра– и послеоперационных осложнений. Это, в свою очередь, расширило показания для имплантации ИОЛ в осложненных случаях, в том числе и при глаукоме.

Однако показания к имплантации ИОЛ в случае далекозашедшей глаукомы на единственно зрячих глазах должны быть достаточно обоснованными. Прогноз зрительных функций перед экстракцией катаракты может быть построен на основании данных электрофизиологических исследований (электроокулографии, электрочувствительности, электроретинографии), отражающих функциональное состояние сетчатки и зрительного нерва.

Более информативным объективным методом оценки состояния зрительного нерва и вышележащих отделов зрительных путей является исследование зрительных вызванных потенциалов (ЗВП) [1].

Так, М.Т. Азнабаев, М.М. Бикбов и соавторы на основании данных амплитудно–временных параметров ЗВП на шахматный паттерн у детей с травматической катарактой до и после операции решали вопрос о целесообразности имплантации ИОЛ [2].

На основании вышеизложенного мы решили провести исследование ЗВП у больных глаукомой, осложненной катарактой, и больных возрастной катарактой.

Исследование ЗВП на вспышку было проведено у 53 больных глаукомой, осложненной катарактой, и у 50 больных возрастной катарактой на аппарате «Нейро– МВП».

Исследование ЗВП на вспышку проводилось накануне операции с целью определения функционального состояния зрительного анализатора. Проводимость зрительного нерва оценивалась по двум показателям латентности–времени проведения подаваемого импульса в мс и амплитуде в мкВ.

Больные осложненной катарактой были разделены на две подгруппы в зависимости от стадии глаукомного процесса (таблица 1).

Из таблицы видно, что при II стадии глаукомного процесса происходило только увеличение латентности при проведении импульса по зрительному нерву, а при III стадии значительно снижалась амплитуда по сравнению с группой больных возрастной катарактой.

Полученные нами данные свидетельствуют о том, что исследование ЗВП на вспышку у больных глаукомой, отражая степень функционального повреждения зрительного нерва в виде нарушения проводимости, может быть использовано для ориентировочного установления стадии глаукомного процесса, особенно при нарушении прозрачности преломляющих сред глаз.

Учитывая тот факт, что наибольшие трудности при определении показателей для имплантации ИОЛ представляют больные с далекозашедшей стадией глаукомы, мы впервые провели исследование зависимости послеоперационной остроты зрения у больных осложненной катарактой от амплитуды ЗВП на вспышку. Данный показатель был выбран нами в связи с тем, что степень его снижения соответствовала степени поражения ганглиозных клеток сетчатки.

Больные глаукомой, осложненной катарактой, в зависимости от функционального исхода операций были разделены на две подгруппы – с низкой остротой зрения (0,05–0,09) и удовлетворительной (0,1 и выше).

Как видно из представленной таблицы, удовлетворительный визуальный эффект был достигнут у больных глаукомой при амплитуде N1, P2 не ниже 2,5± 0,5 мкВ, что учитывалось при решении вопроса об имплантации ИОЛ (Предпатент РК 12536).

Пример конкретного выполнения.

Больной А. 73 лет ИБ №94 поступил с диагнозом открытоугольной оперированной глаукомы обоих глаз (справа – развитая стадия, слева – далекозашедшая), начальной осложненной катарактой. Острота зрения при поступлении Vis OD/OS=0,08/неправильное светоощущение.

Накануне операции истинное ВГД было равно на правом глазу –24,7 мм рт.ст., левом – 36,5 мм рт.ст. на левом глазу поле зрения не определялось, на правом суммарное поле зрения (СПЗ) составило – 3500.

На основании полученных данных (табл. 3) проводимость зрительного нерва была расценена на левом глазу как низкая и имплантация ИОЛ была рекомендована только на правом глазу.

15.01.02 ОS–комбинированная операция на левом глазу – тоннельная экстракапсулярная экстракция катаракты+трабекулэктомия (ТЭЭК+ТЭК).

17.01.02 OD–комбинированная операция на правом глазу с имплантацией ИОЛ–ТЭЭК+ТЭК+ИОЛ.

После операции острота зрения на правом глазу составила 0,5 без коррекции, на левом – 0,005, р0 OD/OS=10/12 мм рт.ст. Поле зрения не изменилось.

Таким образом, исследование ЗВП у больных катарактой в сочетании с глаукомой может быть использовано перед операцией с целью оценки функционального состояния зрительного анализатора, прогнозирования визуального эффекта предстоящего вмешательства и решения вопроса о целесообразности имплантации ИОЛ. При амплитуде N1, P2 ниже 3 мкВ показатели проводимости зрительного нерва могут быть расценены как низкие и неблагоприятные в плане визуального исхода экстракции катаракты, имплантация ИОЛ нецелесообразна.

Литература

1. Шпак А. А. Исследование зрительных вызванных потенциалов в офтальмологии и офтальмохирургии.// МНТК Микрохирургия глаза», –1993.–160С.

2. Азнабаев Р.А., Бикбов М.М.,Калинина Т.М. Изменения показателей иммунитета у детей с катарактами различного генеза после имплантации ИОЛ // Сб. науч. труд. «Актуальные вопросы офтальмологии» – Уфа,1996. –С.32–37.

.

Порекомендуйте статью вашим коллегам

Уникальный метод лечения атрофии и гипоплазии зрительных нервов применяется в отделении офтальмолог

Уникальный метод лечения, который активно применяется в НИКИ педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева в отделении офтальмологии для лечения таких заболеваний как: атрофия зрительных нервов, гипоплазия зрительных нервов (заведующий отделением кандидат медицинских наук Скрипец Петр Петрович).
Атрофия зрительного нерва — патологическо-дистрофический процесс, характеризуется отмиранием всех или части волокон зрительного нерва. Зрительный нерв выполняет проводящую функцию, передает информацию, полученную с сетчатки, в виде электрических импульсов в зрительный анализатор в головном мозге.
При атрофии волокон зрительного нерва происходит нарушение проводимости импульсов: меняется предметное- и световосприятие, нарушается динамика восприятия картинки, полученная информация передается в искаженном виде и т.д. Частичная атрофия предусматривает возможность лечения, полная атрофия приводит к слепоте.
Гипоплазия зрительного нерва – аномалия развития зрительного нерва, которая представляет собой недостаточное развитие аксонов нерва (нервных волокон) при нормальном развитии опорных тканей. Приводит к уменьшению количества световоспринимающих элементов сетчатки, связанных со зрительным центром.
Новые патогенетические методы плеоптического лечения, основой которых стало стимуляция ретино-кортикальных связей и соответственно повышение зрительных функций, применяется сравнительно недавно. Поэтому настоящим прорывом в офтальмологии стало использование подобного метода у детей на ранних стадиях формирования зрения, несмотря на выраженное патологическое изменение проводящей системы.
Впервые именно в нашем институте с 2001 года начали применять метод плеоптического (стимулирующего) лечения детям до 3-х лет, используя лазерное, цветоимпульсное и электро-  воздействие на орган зрения при лечении патологии, связанной с атрофией зрительного нерва. Важным критерием использования метода является раннее выявление и диагностика этого тяжелого заболевания.  Поэтому в отделении офтальмологии с подобным диагнозом наблюдаются дети с 3-4 месячного возраста.  Безусловно, есть критерии отбора пациентов для применения некоторых видов стимулирующего воздействия. Противопоказаниями является измененная или эпилептическая активность в ответ на ритмическую фотостимуляцию на аппарате ЭЭГ (электроэнцефалограмма).
При плеоптическом методе лечения очень важны кратность и длительность. Это и есть залог успеха!

  1. Ребенок И.И. проживающий в г. Махачкала, в 6 месяцев поступил в НИКИ педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева, с диагнозом – поражение головного мозга, атрофия зрительных нервов.

Врачи по месту жительства и в одной из московских клиник вынесли вердикт – слепота на всю жизнь и отказали в лечении, направив к неврологу.
В НИКИ педиатрии было проведено исследование зрительных вызванных потенциалов (ЗВП), на основании которых было спрогнозирована возможность развития зрения. Назначено плеоптическое (стимулирующее – лазерное, цветоимпульсное, электро) лечение, которое проводилось в институте каждые 3-4 месяца под динамическим контролем ЗВП и ЭЭГ.
Сейчас ребенок следит за предметами до 3м, переключает внимание на периферические предметы (не говорит). Показатели ЗВП со значительно выраженной положительной динамикой.

  1. Ребенок Б.А. проживающий в г. Берлин, в возрасте 9 месяцев поступил в НИКИ Педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева с диагнозом – гипоплазия зрительных нервов.

Врачи по месту жительства и в одной из офтальмологических клиник Германии вынесли все тот же неутешительный вердикт – слепота на всю жизнь и отказали в лечении, направив на оформление социальной пенсии.
В НИКИ педиатрии в отделении офтальмологии было проведено обследование зрительных вызванных потенциалов, на основании которых было выявлены зачатки предметного зрения на фоне выраженной задержки психомоторного развития. Назначено плеоптическое (стимулирующее – лазерное, цветоимпульсное, электро-) лечение и нейротрофическое лечение совместно с неврологом, которое проводилось как в институте, так и дома родителями каждые 3-4 месяца.
Сейчас ребенку 6 лет — острота зрения лучшего глаза практически равна 1,0, худшего — 0,2. Показатели зрительных вызванных потенциалов (ЗВП) со значительно выраженной положительной динамикой.
Все эти примеры доказывают, что при комбинированном плеоптическом воздействии на зрительную систему у детей с тяжелыми нарушениями зрения, можно добиться весьма существенных положительных клинических результатов. Что и подтверждается на практике в отделении офтальмологии НИКИ педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева.

Гамбургская процедура отбора студентов-стоматологов — введение HAM-Nat в качестве предметного теста на учебу

GMS Z Med Ausbild. 2013; 30 (4): Doc46.

Опубликовано онлайн 15 ноября 2013 г.

Язык: Английский | Немецкий

Christian Kothe

1 Университетский медицинский центр Гамбург-Эппендорф, Центр экспериментальной медицины, Департамент биохимии и молекулярной клеточной биологии, Гамбург, Германия

Йоханна Хиссбах

1 Университетский медицинский центр Гамбург-Эппендорф, Центр Экспериментальной медицины, Отделение биохимии и молекулярной клеточной биологии, Гамбург, Германия

Вольфганг Хампе

1 Университетский медицинский центр Гамбург-Эппендорф, Центр экспериментальной медицины, Отделение биохимии и молекулярной клеточной биологии, Гамбург, Германия

1 Университетский медицинский центр Гамбург-Эппендорф, Центр экспериментальной медицины, Отделение биохимии и молекулярной клеточной биологии, Гамбург, Германия

* Кому следует обращаться: Вольфганг Хампе, Университетский медицинский центр Гамбург-Эппендорф, Центр экспериментальной медицины, отделение биохимии и молекулярной клеточной биологии logy, Marinistraße 52, 20246 Гамбург, Германия, телефон: +49 (0) 40 / 7410-59967, факс: +49 (0) 40 / 7410-54592, электронная почта: ed.eku @ epmah

Поступила в редакцию 27 февраля 2013 г .; Пересмотрено 21 июня 2013 г .; Принято 15 августа 2013 г.

Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/). Вы можете свободно копировать, распространять и передавать работу при условии указания автора и источника. Эта статья цитируется в других статьях PMC.

Abstract

Introduction: В настоящем исследовании исследуется вопрос, должен ли отбор студентов-стоматологов основываться исключительно на средних оценках окончания школы (GPA) или его можно улучшить с помощью предметного теста на пригодность.

Методы: Тест HAM-Nat по естественным наукам проводился с первокурсниками в течение их первой учебной недели в 2006 и 2007 годах. В 2009 и 2010 годах он использовался в процессе отбора студентов-стоматологов. Размер выборки в регрессионных моделях варьируется от 32 до 55 студентов.

Результаты: Используемый в качестве дополнения к немецкому среднему баллу, тест HAM-Nat объяснил до 12% расхождений в результатах доклинических исследований. Мы подтвердили прогностическую ценность GPA, о которой сообщалось в более ранних исследованиях, в некоторых, но не во всех результатах отдельных доклинических исследований.

Заключение: Тест HAM-Nat — надежный инструмент для отбора студентов-стоматологов. Использование HAM-Nat привело к значительному улучшению прогнозов доклинических академических успехов в стоматологии.

Ключевые слова: отбор студентов, стоматология, прогнозирование успешности учебы, вступительные испытания ob sie durch den Einsatz eines fachspezifischen Studierfähigkeitstest verbessert werden kann.

Methoden: Der Naturwissenschaftstest HAM-Nat wurde in den Jahren 2006 und 2007 in der Erstsemesterwoche an den Studienanfängerinnen und -anfängern * erprobt sowie 2009 und 2010 im Auswahlverfahren eingesetzt. Die Stichprobengrößen der Regressionsmodelle Variieren в allen Jahrgängen zwischen 32 und 55 Teilnehmern.

Ergebnisse: Der HAM-Nat erklärte zusätzlich zur Abiturdurchschnittsnote bis zu 12% der Leistungsvarianz in den vorklinischen Prüfungsleistungen.Die in anderen Studien gefundene prognostische Güte der Abiturdurchschnittsnote konnte für einige, aber nicht für alle Einzelprüfungen bestätigt werden.

Schlussfolgerung: Der HAM-Nat erwies sich als zuverlässiges Auswahlinstrument in der Zahnmedizin. Durch den Einsatz des HAM-Nat wird die Vorhersage des vorklinischen, akademischen Studienerfolgs in der Zahnmedizin deutlich verbessert.

Введение

Как мне узнать, имею ли я право изучать стоматологию? Этот вопрос возникает как у абитуриентов, так и у сотрудников факультетов, которые стремятся сохранить как можно более низкий процент отсева студентов.Один ответ на этот вопрос можно найти в определении способности человека к учебе Хельдманном: «Способность к учебе включает в себя не только определенные интеллектуальные наклонности, предшествующее академическое образование и инструментальные условия, но и качество, которое лучше всего можно описать как желание развивать свое сердце ». [1], с. 184, [перевод автора].

Так же, как «формирование сердца» , трудно измерить другие аспекты способностей к учебе, такие как сильный интерес к предмету, любопытство и коммуникативные навыки [2].Таким образом, успех исследования обычно используется в качестве критерия результата. В отличие от способности к учебе, успех учебы может быть реализован различными способами — от результатов промежуточных и выпускных экзаменов или отдельных семинаров до продолжительности обучения, количества повторных экзаменов и личного удовлетворения учебным курсом. Результаты экзаменов полезны в качестве стандарта для количественной оценки результатов исследования по четко определенной шкале и основаны на данных, которые легко собрать [3].

Школьные классы

Средние школьные баллы (GPA) обычно считаются лучшими предикторами успеваемости, измеряемыми в классах [4].Мета-анализ, опубликованный Trapmann et al. [5] в 2007 году содержит все доступные исследования в европейском академическом регионе с 1980 года о взаимосвязи между школьными оценками и успеваемостью. Авторы сообщили о средних скорректированных коэффициентах достоверности в диапазоне от ? = 0,26 до ? = 0,53 для результатов исследования, при этом максимальная прогностическая достоверность достигается при GPA, полученном в Германии. Однако использование немецкого среднего балла в качестве общего показателя способности к учебе и критерия отбора сомнительно из-за различных правил в федеральных землях Германии [6].

Конкретные результаты стоматологических учебных курсов были получены Arnold et al. (2011) [7]. Авторы обнаружили умеренную положительную корреляцию между немецким GPA и предварительным научным экзаменом ( r = 0,34, p <0,001), предварительным стоматологическим осмотром ( r = 0,27, p <0,001) и государственный экзамен ( р, = 0,27, р, <0,001). Двенадцать процентов расхождений в результатах предварительного экзамена по естественным наукам (NVP) объясняются немецким GPA, а 7% результатов предварительного стоматологического осмотра (ZVP) - государственным экзаменом.Исследования, проведенные в других европейских странах [8], [9], в Канаде [10], [11], [12] или США [13], [14], [15], дали аналогичные результаты.

Тесты способностей к изучению

Тесты способностей к изучению конкретного предмета измеряют когнитивные способности, необходимые для конкретного предмета исследования [4], чтобы сделать прогнозы успеха учебы более надежными. Метаанализ, опубликованный Hell et al. [3] сообщили об умеренной скорректированной валидности ρ = 0,35 для теста Медицинской школы (TMS) [16] по результатам восьми кумулятивных первичных исследований с общей численностью населения 5 человек.871 студент-стоматолог, что объяснило 12,4% дисперсии оценок по доклинической и клинической стоматологии. Включение результатов TMS в немецкий средний балл значительно повысило точность прогноза успеха исследования, даже несмотря на то, что средний балл был более сильным предиктором [5]. Тест на пригодность к стоматологическому исследованию «Besonderer Auswahltest Zahnmedizin» (BATZ, [17]) был проведен в Германии в 1970-х годах и подтверждает эти результаты. В 1978 году Hitpass [17] обнаружил лишь низкую корреляцию между экзаменами ZVP в конце пятого семестра и средним баллом успеваемости ( r = 0.25), соответственно между ZVP и BATZ ( r = 0,34). Однако, если объединить два критерия, получится умеренная корреляция: r = 0,42; Увеличение объясненной дисперсии, полученной с помощью BATZ, составило 11%.

Процедура отбора в Гамбурге

Перед зимним семестром (WiSe) 2008/09 г. единственным критерием приема абитуриентов в Университетский медицинский центр Гамбург-Эппендорф (UKE) был средний академический балл. Чтобы повысить точность прогнозов успешности учебы, полученных на основе использования GPA, для приема студентов-медиков и стоматологов был разработан предметный тест способностей под названием «Гамбургский оценочный тест по медицине — тест по естественным наукам» (HAM-Nat) [ 18].

HAM-Nat — это тест с несколькими вариантами ответов на уровне средней школы, в котором основное внимание уделяется аспектам математики, физики, химии и биологии, имеющим отношение к медицинским исследованиям. Кандидаты получают список предметов, позволяющий им подготовиться к HAM-Nat и, в то же время, к программе первых семестров обучения. Таким образом, сильно мотивированные абитуриенты смогли получить преимущество за счет интенсивного пересмотра своих знаний по этим предметам [19].

HAM-Nat был протестирован в 2006 и 2007 годах в первую учебную неделю [18] со студентами-медиками и стоматологами, допущенными по другим критериям, до того, как бумажный научный тест был впервые использован для отбора студентов-стоматологов в WiSe. 2009/10.200 абитуриентов с лучшим средним баллом, которые выбрали Гамбург в качестве своего первого предпочтения, были приглашены пройти тест HAM-Nat. Критерием допуска была комбинация результатов HAM-Nat (макс. 59 баллов) и немецкого среднего балла (макс. 60 баллов). Это означало, что некоторые абитуриенты со средним баллом всего 2,2 попадали в допуск, если получили хороший результат HAM-Nat. В 2010 году наша процедура отбора была расширена тестом на изгибание проволоки (HAM-Man) для определения навыков ручного труда соискателей в качестве предиктора успеваемости на доклинических лабораторных курсах [20], [Рукопись готовится].

Уже есть два валидационных исследования для теста естественных наук HAM-Nat в медицине. Hampe et al. [18] обнаружили более сильную прогностическую достоверность для HAM-Nat ( R 2 = 0,095, p <0,001), как и для немецкого GPA ( R 2 = 0,066, p <.001) со ссылкой на доклинические академические успехи в первых двух семестрах. Включение HAM-Nat в качестве дополнительного предиктора по сравнению с немецким средним баллом дало дополнительную достоверность 6.4%. В другом валидационном исследовании HAM-Nat Hissbach et al. [21] сообщили о надежности параллельных испытаний в диапазоне 0,53 < r t <0,67 и надежности повторных испытаний в диапазоне 0,53 < r t <0,67. Авторы также сообщили о корреляции r = -0,24 между HAM-Nat и GPA. Тестовый модуль HAM-Nat «Научное мышление», содержание и структура которого соответствует модулю TMS «Базовое медицинско-научное понимание», коррелировал между r = 0.21 и r = 0,34 с различными версиями HAM-Nat.

Использование дополнительного инструмента отбора представляет особый интерес, так как восемь из 29 немецких стоматологических факультетов все еще использовали средний балл в качестве единственного критерия для отбора студентов-стоматологов в 2012 году. Только один медицинский факультет, Виттен-Хердеке, является используя саморазвитый тест способностей; семь других используют TMS [22], [http://www.hochschulstart.de/index.php?id=3683]. Не имеет особого смысла использовать когнитивные способности в качестве прогноза как критерия выполнения доклинических лабораторных курсов [23], поэтому HAM-Nat в этом случае не используется.

Цель исследования

Настоящее исследование исследует, увеличится ли прогноз доклинической успеваемости после запуска HAM-Nat в дополнение к GPA, так что его реализация при отборе студентов-стоматологов стоит затраченных усилий, что означает лучшую прогностическую обоснованность нашей процедуры приема. Ожидается, что HAM-Nat докажет свою ценность в качестве дополнительного инструмента отбора к GPA, поэтому HAM-Nat должен прогнозировать не только экзамены по физике и химии, но также NVP и ZVP.Повышение прогностической достоверности оправдало бы работу и расходы, связанные с HAM-Nat при приеме студентов-стоматологов. Невозможно ответить на вопрос, может ли HAM-Nat уменьшить отсев студентов-стоматологов, как это было показано на медицинском курсе [18], потому что размер выборки слишком мал, а период наблюдения слишком короток.

Методы

В настоящем исследовании HAM-Nat и GPA за 2006, 2007, 2009 и 2010 годы являются предикторами успеха исследования.Зависимая переменная «успех в учебе» операционализируется как баллы на экзаменах по физике и химии, а также оценки на экзаменах NVP и ZVP. Исследуемая популяция подразделяется на четыре когорты (2006-2010 гг.). Все участники дали письменное информированное согласие.

HAM-Nat

В 2006 году тест HAM-Nat состоял из 52 пунктов с множественным выбором, которые были увеличены до 60 в 2007 году. Были допущены стоматологи-первокурсники, допущенные либо по GPA, либо по квоте периода ожидания 1.5 минут на каждый вопрос. Участие в исследовании было добровольным; подготовка к испытаниям не проводилась. HAM-Nat был запущен в качестве инструмента отбора в процедуре приема стоматологов в 2009 году. Количество вопросов с множественным выбором было увеличено до 80. Все заявители в 2009 и 2010 годах имели свободный доступ к списку предметных областей HAM-Nat и двум практические версии HAM-Nat на домашней странице UKE.

Работа и усилия HAM-Nat аналогичны обычному обследованию. За процедуру отвечали два сотрудника факультета и четыре помощника студентов.Лекционный зал на 200 человек бесплатно предоставил Гамбургский университет. Вопросы были составлены после консультаций с преподавателями средней школы и университетов. Листы с ответами были оценены двумя сотрудниками факультета с использованием точечных сканеров с высоким разрешением.

Немецкий GPA

Первокурсники стоматолога (когорта 2006 и 2007 гг.) Представили свой средний балл (от 1 = очень хорошо до 4 = удовлетворительно) в отдельной анкете. В 2009 и 2010 годах средний балл абитуриентов предоставлялся Stiftung für Hochschulzulassung (SfH, Институтом приема в университеты) в контексте процедуры приема.

Успех академического обучения на доклинической фазе

Нет недавно опубликованных исследований, которые показывают какое-либо прогнозирование успеваемости в первом семестре или экзаменационных предметов по NVP и ZVP отдельно; вместо этого большинство прогнозов основано на совокупных общих данных [7], [8], [9], [10], [12], [13], [15]. Этот метод приводит только к усредненным данным по эффективности исследования, которые не позволяют четко определить индивидуальные прогностические эффекты для отдельных исследований. Следовательно, успехи в учебе переводились в баллы за экзамены по физике в первом семестре и по химии во втором семестре.NVP, сдаваемый в конце второго семестра, включает устные тесты по физике, химии и биологии. ZVP в конце пятого семестра включает устные тесты по анатомии, физиологии, биохимии и зубному протезированию (ZEK). Экзамен ZEK разделен на устную и практическую части, которые в равной степени представлены в экзаменационной оценке. Оценки на экзаменах NVP и ZVP выставляются на той же основе, что и в школьной системе Германии, от 1 (очень хорошо) до 6 (недостаточно).

Статистический анализ

Первый шаг в оценке включает представление описательных данных, включая корреляции Пирсона между средним баллом успеваемости, HAM-Nat и академической успеваемостью. Регрессионный анализ используется для определения влияния GPA и HAM-Nat как предикторов успеха доклинических академических исследований. Первая регрессионная модель содержит только GPA, но во второй регрессионной модели данные HAM-Nat включаются дополнительно к GPA. Эта процедура позволяет вычислить предсказательную силу для обоих предикторов одновременно и, следовательно, вычислить инкрементную достоверность HAM-Man по сравнению с GPA.Коэффициент детерминации R 2 указывает процент объясненных отклонений в результатах исследования GPA и HAM-Nat. Стандартизированные коэффициенты регрессии β могут использоваться для сравнения прогностической силы каждого предсказателя.

Для выявления систематических ошибок при анализе данных модели множественной регрессии тестируются на мультиколлинеарность и автокорреляцию остатков. Значения Дарбина-Ватсона, приближающиеся к 0 или 4, указывают на автокорреляцию остатков.Чтобы исключить наличие мультиколлинеарности [24], коэффициент увеличения дисперсии (VIF) не должен превышать 10, а уровни допуска не должны быть ниже 0,2. Для статистических расчетов использовалась программа PASW Statistics 18.03.

Результаты

Описательная статистика

Демографический анализ только что показал минимальные различия по возрасту и полу между кандидатами четырех когорт (см. Таблицу 1). Только в когорте WiSe 2010/11 гендерное соотношение было примерно одинаковым: 25 женщин и 23 мужчины.Таким образом, описательный анализ выявил однородные характеристики переменных исследования во всех четырех когортах. Асимметрия, избыточность и значимость статистики Шапиро-Уилка (α <0,05) указали на непараметрическое распределение для большинства переменных (см. Таблицу 1), но было показано, что нарушение нормального распределения имеет очень слабое влияние. по оценке параметров коэффициентов корреляции и регрессии. Однако отказ от нормального распределения отрицательно сказывается на качестве критериев значимости, которые, следовательно, следует интерпретировать с осторожностью [25], [26], [27].

Корреляция предикторов с успехом доклинического академического исследования

Корреляция между GPA и HAM-Nat была чрезвычайно низкой во всех четырех когортах (см. Таблицу 2), что указывает на хорошую дискриминантную валидность. Линейные отношения GPA и HAM-Nat как предикторов эффективности исследования различались между четырьмя когортами, а в некоторых случаях они даже демонстрировали обратное направление (см. Таблицу 2). Например, положительная связь между средним баллом успеваемости и оценками на экзамене по физике в когорте 2009/10 г. ( r = 0.21, н.с.) указали, что более высокая оценка по курсу физики соответствует более низкому среднему баллу. Другой пример — положительная корреляция между HAM-Nat и оценкой за экзамен по биологии NVP в когорте WiSe 2006/07 ( r = 0,16, нс) вместо ожидаемой отрицательной корреляции, как показано в когорте WiSe 2010/11 ( r = -0,38, p <0,05).

Корреляции между предикторами и критериями успеха исследования

Прогнозирование результатов доклинических академических исследований

Результаты регрессионного анализа показаны в таблицах 3-5.Несмотря на отсутствие мультиколлинеарности и автокорреляции остатков, тесты значимости следует интерпретировать с осторожностью. Как уже отмечалось в корреляционном анализе, некоторые из коэффициентов регрессии GPA и HAM-Nat были отрицательными, то есть они указывали направление для связи между предсказателем и результатами исследования, которое противоречит не только нашим ожиданиям, но и результатам, полученным из других источников. когорты нашего исследования.

Средний балл в основном объясняет менее 5% вариации академической успеваемости предметов в первых двух семестрах (см. Таблицу 3) и NVP (см. Таблицу 4), но были также некоторые важные коэффициенты определений, например.грамм. для курса химии когорты WiSe 2006/07 ( R 2 = 0,204). Полученные данные выявили иную характеристику HAM-Nat. В основном более 5% расхождений в успеваемости за первые два семестра объяснялись тестом по естественным наукам (см. Таблицу 3). Сравнение стандартизованных коэффициентов регрессии β показало, что HAM-Nat оказался более сильным предсказателем академической успеваемости по физике и химии в трех из четырех когорт, чем GPA.Аналогичные результаты были получены для прогнозов успеваемости на экзамене NVP по физике и химии, но они не могли быть подтверждены при прогнозе экзаменов по биологии (см. Таблицу 4).

Регрессионная модель для прогнозирования успеваемости по курсу физики и химии (подсчет баллов в тесте)

Регрессионная модель для прогнозирования успешности обучения в NVP

Только прогнозы академической успеваемости на экзаменах ZVP выявили разные тенденции для обоих предикторов в трех когортах исследования (см. Таблицу 5).В когортах WiSe 2006/07 и 2007/08 (пилотное тестирование) разница в прогнозируемой успеваемости составляла максимум 4% между GPA и HAM-Nat по анатомии, физиологии и биохимии экзаменационных предметов, но в когорте WiSe 2009/10 процент прогнозируемой академической успеваемости был на 10% выше по анатомии и биохимии и на 6,4% по физиологии для HAM-Nat по сравнению с немецким GPA.

Регрессионная модель для прогнозирования успеха исследования (ZVP)

Обсуждение

В настоящем исследовании изучается, улучшился ли отбор студентов-стоматологов тестом на способность к учебе HAM-Nat.Результаты не подтвердились для всех когорт и доклинических исследований, что могло быть вызвано разными характеристиками когорт. Однако результаты выявили четкую тенденцию, указывающую на то, что HAM-Nat является дополнительным критерием отбора к немецкому среднему баллу при приеме студентов-стоматологов, что улучшает прогнозы успеха доклинических академических исследований в области стоматологии.

В целом, прогностическая сила HAM-Nat кажется более сильной по сравнению со средним баллом, особенно для успеваемости по физике и химии (см. Таблицу 3).Это может быть связано с относительно низкой долей науки в немецком GPA. Очень низкие отрицательные корреляции между HAM-Nat и GPA (см. Таблицу 2) показали высокую дискриминантную достоверность для обоих предикторов. Следовательно, HAM-Nat и GPA отражают разные когнитивные способности и навыки, что поддерживает использование обоих предикторов при приеме к стоматологу.

Результаты исследования ZVP были значительно лучше предсказаны HAM-Nat по сравнению с GPA, но только в когорте WiSe 2009/10 (см. Таблицу 5).Возможное объяснение может заключаться в том, что тест HAM-Nat уже был важным элементом процедуры отбора стоматологов в 2009 году и участие было обязательным. Следовательно, следует предположить, что студенты этой когорты интенсивно готовились к экзамену по естествознанию. Более того, они уже были приняты частично на основании результатов их научных тестов. Однако GPA и HAM-Nat не показали различий в прогнозах экзамена ZEK во всех трех когортах. Вероятно, это связано с технико-практической частью экзамена, в которой студенты должны сдать четыре практических экзамена на анфас манекена с торсом.Ни HAM-Nat, ни GPA не подходят для прогнозирования успеваемости в этом типе экзаменов.

Признаки единичных коэффициентов корреляции и регрессии противоречили не только вышеупомянутым ожиданиям, но и результатам в других когортах. Наиболее вероятное объяснение — это высокая избирательность выборки, вызванная процедурой приема и отсеиванием в первых семестрах (см. Таблицу 1). Переменные исследования имеют довольно асимметричный диапазон значений, что в единичных случаях отражается обратными знаками и крайне низкими значениями коэффициентов.

Данные, полученные в настоящем исследовании, подтвердили результаты для студентов-медиков Hampe et al. [18], которые сообщили о прогнозах успеха доклинических исследований в однозначной процентной области по HAM-Nat и GPA. Прогнозирование результатов доклинических исследований с помощью HAM-Nat аналогично прогнозам, полученным с помощью TMS [16], но этот результат представляет дополнительный интерес только в связи с разной эффективностью обоих тестов на способность к изучению. Тест HAM-Nat в среднем длится два часа, участникам нужно примерно шесть часов для прохождения TMS.

Из литературы и настоящего исследования очевидно, что прогнозирование доклинических академических успехов в стоматологии возможно только на низком уровне с помощью таких инструментов, как средний балл и тесты на способность к учебе. Вероятно, это можно объяснить тем фактом, что эти критерии отбора отражают только знания, навыки и способности абитуриента на уровне средней школы. Следовательно, предсказуемость результатов, полученных студентами-стоматологами на экзаменах на университетском уровне, кажется довольно ограниченной по сравнению с мотивацией студентов и их подготовкой к экзаменам, что должно быть более важным для прогнозирования университетских экзаменов.В целом, анализ отдельных исследований выявил четко дифференцированную картину для прогнозирования успеха доклинических исследований по сравнению со средней оценкой нескольких экзаменов.

Заключение

Применение HAM-Nat при отборе студентов-стоматологов существенно улучшает прогноз доклинической успеваемости. HAM-Nat можно использовать с небольшими финансовыми и организационными усилиями для улучшения решений об отборе, а также для предложения соискателям стоматологических исследований со средним баллом 2.0 или выше — реальный шанс поступления.

Ограничение исследования

Результаты настоящего исследования основаны на относительно небольших размерах выборки. Таким образом, вариативность данных измерений имела ограниченный диапазон, вызванный приглашением на процедуру отбора студентов или допуском к изучению стоматологии. Хотя выборки репрезентативны, их характеристика не соответствовала всем требованиям статистических методов.

Благодарность

Мы благодарим декана медицинского факультета Гамбурга проф.У. Кох-Громуса за поддержку нашей рабочей группы. Помощь, оказанная г-ном Александром Фогельсангом в составлении наборов данных, была незаменимой. Наборы данных не могли быть созданы без поддержки г-на Марко Бетерна и преподавателей кафедры химии и физики Гамбургского университета. Мы благодарим г-жу Юлию Вайнберг и г-жу Магдалену Сиверсен за их терпение при составлении сводных таблиц результатов. Это исследование финансировалось из средств фонда содействия преподаванию Деканата медицинского факультета Гамбурга и Федерального министерства образования и исследований Германии.

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Ссылки

1. Heldmann W. Studierfähigkeit: Ergebnisse einer Umfrage. Геттинген: Шварц; 1984. [Google Scholar] 2. Konegen-Grenier C. Studierfähigkeit und Hochschulzugang. Кёльн: Deutscher Institut-Verlag; 2002. [Google Scholar] 3. Hell B, Trapmann S, Schuler H. Eine Metaanalyse der Prognosekraft von Studierfähigkeitstests. Emp Padagog. 2007. 21 (3): 251–270. [Google Scholar] 4.Zimmerhofer A, Trost G. Auswahl- und Feststellungsverfahren в Германии — Vergangenheit, Gegenwart und Zukunft. В: Schuler H, Hell B, редакторы. Studierendenauswahl und Studienentscheidung. Геттинген: Хогрефе; 2008. С. 32–42. [Google Scholar] 6. Кортина К.С., Баумерт Дж., Лещинский А., Майер К.Ю., Троммер Л. Дас Билдунгсвезен в немецкой федеральной федерации земель. Райнбек в Гамбурге: Ровольт; 2008. [Google Scholar] 9. Ливенс Ф. Лонгитюдное исследование валидности различных тестов когнитивных способностей в контексте приема студентов.Appl HRM Res. 2004. 9 (1): 27–30. [Google Scholar] 11. Смитерс С., Катано В.М., Каннингем Д.П. Что предсказывает успеваемость в канадских стоматологических школах? J Dent Educ. 2004. 68 (6): 598–613. [PubMed] [Google Scholar] 12. Пул А., Катано В. М., Каннингем Д. П.. Прогнозирование успеваемости в канадских стоматологических школах: новое структурированное интервью CDA, новая оценка личности и DAT. J Dent Educ. 2007. 71 (5): 664–676. [PubMed] [Google Scholar] 13. Уорд С.Т., Дауни М.С., Томпсон А.Л., Коллинз Массачусетс. Предсказатели успеха в обучении гигиене полости рта: последующее исследование.Int J Dent Hyg. 2010. 84 (1): 24–28. [PubMed] [Google Scholar] 14. Кертис Д.А., Линд С.Л., Плеш О., Финзен ФК. Корреляция критериев приема с успеваемостью у студентов-стоматологов. J Dent Educ. 2007. 71 (10): 1314–1321. [PubMed] [Google Scholar] 15. Холмс Д.К., Деринг СП, Спектор М. Ассоциации среди предубежденных свидетельств и показателей успеваемости в стоматологической школе. J Dent Educ. 2008. 72 (2): 142–152. [PubMed] [Google Scholar] 16. Trost G, Flum F, Fay E, Klieme E, Maichle U, Meyer M, Nauels HU. Evaluation des Tests für Medizinische Studiengänge (TMS): Synopse der Ergebnisse.Бонн: ITB; 1998. [Google Scholar] 17. Hitpass J. Hochschulzulassung — Besonderer Auswahltest Zahnmedizin (BATZ) Z Exp Angew Psychol. 1978. 25 (1): 75–94. [PubMed] [Google Scholar] 20. Kothe C, Korbmacher H, Hissbach J, Ithaler D, Kahl-Nieke B., Reibnegger G, Hampe W. Welche Fähigkeiten brauchen Zahnmedizinstudierende? Auswahltests в Гамбурге и Граце. Deut Zahnarztl Z.2012; 67 (4): 254–259. [Google Scholar] 23. Уолкотт AM, Knight GW, Charlick RE. Тесты на восковую эпиляцию как предикторы успеваемости студентов в доклинической стоматологии.J Dent Educ. 1986. 50 (12): 716–721. [PubMed] [Google Scholar] 24. Бросиус Ф. СПСС 19. 1-е изд. Heidelberg u.a .: mitp; 2011. [Google Scholar] 26. Брэдли СП. Коварная Г-образная раздача. Bull Psychonomic Soc. 1982. 20 (2): 85–88. [Google Scholar] 27. Коэн Дж. К., Вест П., Эйкен С. Применяли множественный регрессионный / корреляционный анализ для наук о поведении. 3-е изд. Махва: Л. Эрлбаум Ассошиэйтс; 2003. [Google Scholar]

(PDF) Влияние дизайна и материала коронки на стойкость к скалыванию цельнокерамических коронок моляров: исследование in vitro

Dent Med Probl.2018; 55 (1): 35–42 41

Ссылки

1. Миядзаки Т., Хотта Й., Куни Дж., Курияма С., Тамаки Ю. А. Обзор Оден-

тал CAD / CAM: Текущее состояние и перспективы на 20 лет

опыта. Дент Матер Дж. 2009; 28: 44–56.

2. Бойер Ф., Швайгер Дж., Эйхбергер М., Капперт Х.Ф., Гернет В., ЭдельхоффД.

Высокопрочный облицовочный материал, изготовленный с помощью CAD / CAM-технологий, спеченный до

циркониевых колпачков

: новый режим изготовления цельнокерамических реставраций —

тонов.Dent Mater. 2009; 25: 121–128.

3. Piconi C, Maccauro G. Цирконий как керамический биоматериал. Биоматер.

1999; 20: 1-25.

4. Guess PC, Schultheis S, Bonfante EA, Coelho PG, Ferencz JL, Silva

NRFA. Цельнокерамические системы: лабораторные и клинические характеристики.

Dent Clin North Am. 2011; 55: 333–352.

5. Маниконе П.Ф., Росси Иомметти П., Рафаэлли Л. Обзор керамики zirco-

nia: основные свойства и клиническое применение.J Dent.

2007; 35: 819–826.

6. Бенетти П., Пелогиа Ф, Валандро Л.Ф., Боттино Массачусетс, Бона А.Д. Влияние

толщины фарфора и нанесения поверхностной облицовки на поведение излома

керамической системы. Dent Mater. 2011; 27: 948–953.

7. Ставарчик Б., Озкан М., Роос М., Троттманн А., Зайлер I, HämmerleCHF.

Несущая способность и виды разрушения коронок из диоксида циркония для фасадов

облицованные методом прессования и наслоения.Dent Mater.

2011; 27: 1045–1053.

8. Хайнце С.Д., Руссон В. Сохранение циркониевых и металлических опор —

ed. Несъемные зубные протезы: систематический обзор. Int J Prosthodont.

2010; 23: 493-502.

9. Озкурт З., Казазоглу Э. Клинический успех дициркония в стоматологии —

тез. J Prosthodont. 2010; 19: 64–68.

10. Шварц С., Шредер К., Хассель А., Бёмике В., РаммельсбергП. Survival

и скалывание одиночных коронок на основе диоксида циркония и металлокерамики с опорой на имплантаты

.Clin Implant D ent Relat Res. 2012; 14 (Приложение №1): e119e125.

11. Кристенсен Р.П., Плоегер Б.Дж. Клиническое сравнение каркасов фиксированных протезов из диоксида циркония, металла

и оксида алюминия, облицованных слоистой или прессованной керамикой

: отчет за три года. J Am Dent Assoc.

2010; 141: 1317–1329.

12. Ишибе М., Райгродски А.Дж., Флинн Б.Д., Чанг К.Х., Шпикерман С., Вин-

тер РР. Прочность на сдвиг прессованной и многослойной облицовки керамики

и сердцевины из высокопрочного сплава и диоксида циркония.J Prosthet Dent.

2011; 106: 29–37.

13. Реков Э.Д., Сильва NRFA, Коэльо П.Г., Чжан Й., Угадай П., Томпсон В.П.

Характеристики стоматологической керамики: проблемы для улучшения.

JDent Res. 2011; 90: 937–952.

14. Aboushelib MN, Feilzer AJ, De Jager N, Kleverlaan CJ. Предварительные напряжения в двухслойных цельнокерамических реставрациях

. J Biomed Ma ter Res B Appl Bioma-

тер. 2008; 87: 139–145.

15. Tinschert J, Schulze KA, Natt G, Latzke P, Heussen N, SpiekermannH.

Клинические характеристики несъемных частичных протезов на основе диоксида циркония составили

компании DC-Zirkon: результаты за 3 года. Int J Prosthodont. 2008; 21: 217–222.

16. Томпсон Дж. Ю., Стоунер Б. Р., Пьяшик Дж. Р., Смит Р. Адгезия / цемент —

к оксиду циркония и другой силикатной керамике: где мы находимся?

Dent Mater. 2011; 27: 71–82.

17. Aboushelib MN, Feilzer AJ, Kleverlaan CJ. Преодоление разрыва между клиническим отказом

и лабораторными испытаниями прочности на излом с использованием графического подхода от frac к

.Dent Mater. 2009; 25: 383–391.

18. Шмиттер М., Мюллер Д., Рюс С. Поведение цельнокерамических коронок

ic с каркасом из диоксида циркония и облицовкой

, изготовленной по технологии CAD / CAM. J Dent. 2012; 40: 154–162.

19. Reich S, Fischer S, Sobotta B, Klapper HU, Gozdowski S. — Коронки из дисиликата

ium.Int J Prosthodont. 2010; 23: 214–216.

20. Фасбиндер Д. Д., Деннисон Дж. Б., Хейс Д., Нейва Г. А. Клиническая оценка

коронок CAD / CAM из дисиликата лития: двухлетний отчет.

JAm Dent Assoc. 2010; 141: 10С14С.

21. Guess PC, Заванелли Р.А., Сильва Н.Р., Бонфанте Е.А., Коэльо П.Г., Томп-

сын В.П. Монолитные коронки из дисиликата лития CAD / CAM в сравнении с облицованными коронками

Y-TZP: сравнение режимов отказа и надежности после

усталости.Int J Prosthodont. 2010; 23: 434–442.

22. Хаддад М.Ф., Роча Е.П., Ассунсао РГ. Цементация ортопедических

реставраций: от традиционной фиксации до зубного бондинга

Концепция

. J Craniofac Surg. 2011; 22: 952–958.

23. Тейшейра Е.С., Пьяшик Дж. Р., Стоунер Б. Р., Томпсон Дж. Я. Динамическая усталость

и прочностные характеристики трех керамических материалов. J Mater

Sci Mater Med. 2007; 18: 1219–1224.

24. Хелкимо Э., Карлссон Г.Е., Хелкимо М.Сила прикуса и состояние denti-

ция. Acta Odontol Scand. 1977; 35: 297–303.

25. Келли-младший. Клинически значимый подход к испытаниям на отказ реставраций all-ceram-

ic. J Prosthet Dent. 1999; 81: 652–661.

26. Wiskott HW, Nicholls JI, Belser UC. Стрессовая усталость: основные принципы

и протезирование. Int J Prosthodont. 1995; 8: 105–116.

27. Rinke S, Schäfer S, Lange K, Gersdorff N, Roediger M. Практика —

Клиническая оценка на основе

металлокерамических и циркониевых моляров

коронок: результаты за 3 года.J Oral Rehabil. 2013; 40: 228–237.

28. Свейн М.В. Нестабильное растрескивание (сколы) облицовочного фарфора на цельнокерамических зубных коронках

и несъемных частичных зубных протезах. Acta Bioma-

тер. 2009; 5: 1668–1677.

29. Цалушоу Э., Кеттелл М.Дж., Ноулз Дж.С., Питтаячаван П., Макдональдс А.

Усталостные свойства и трещиностойкость частично стабилизированного диоксида циркония из иттрии

коронковые системы. Dent Mater. 2008; 24: 308–318.

30. Прейс В., Летч С., Гендель Г., Бер М., Шнайдер-Фейрер С., Розентритт М..

Влияние конструкции каркаса, техники нанесения облицовки,

и режима обжига на характеристики in vitro коронок из диоксида циркония

моляров. Dent Mater. 2013; 29: e113 e121.

31. Фишер Дж., Громанн П., Ставарчик Б. Влияние обработки поверхности диоксида циркония

на прочность на сдвиг композитов диоксида циркония / облицовочной керамики

. Дент Матер Дж. 2008; 27: 448–454.

32. Чжан И, Ли Дж. Дж. Дж. У., Срикантх Р., Газон BR. Кромка и изгиб

Сопротивление монолитной керамики.Dent Mater. 2013; 29: 1201–120 8.

33. Zahr an M, El-Mowafy O, Tam L, Watson PA, Finer Y. Прочность на излом

и сопротивление усталости цельнокерамических коронок на моляры, изготовленных

с CAD / CAM технологии. J Prosthodont. 2008; 17: 370–377.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.
    Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
    браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.
    Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

ZVP Гибкий пластик для резки Макс 85% OFF Набор плат 3 Colo Gradient of Color

«был этот момент в прошлом семестре, когда я подумал, что, может быть, я тебе нравлюсь…»: исследование понимания Мейв ее отношений с отисом

часть четвертая: «Я больше не хочу», — сказал лжец // часть первая / / Часть вторая // часть третья

оставив Мейв, как мы это делаем в седьмом эпизоде ​​- борьба со смешанными чувствами предательства и преданности, когда дело касается Отиса, а также понимание того, что она не испытывает одинаковой степени эмоций, когда дело доходит до Джексон — неудивительно, что ее сюжетная линия в последнем эпизоде ​​полностью посвящена той роли, которую любовь играет в ее жизни.

В этой серии выделяются три основных компонента любви любого рода — семейная, платоническая и романтическая — глазами Мейв: доверие, самопожертвование и поддержка.

давайте начнем с доверия, поскольку мы уже заложили здесь много основ, обсуждая способность Мейв сделать это в каждой части этого эссе. это не то, что мейв отдает легко или часто из-за того, что ее семье не удалось обеспечить ей стабильность в годы ее становления. ее отца никогда не было рядом, ее мама — даже несмотря на то, что «она старается не быть» — наркоманка, а ее брат заимствует худшие черты у обоих родителей, вступая в дело, а затем уходит, как только ему суждено столкнуться с осложнениями своего беспорядочный жизненный выбор.и из-за отсутствия прочной основы в своей жизни Мейв также не может доверять своей жизненной ситуации. она постоянно опаздывает по квартплате и счетам, у нее нет молока и бензина. она отказывается отказываться от своего права на образование: «Я просто не хочу жить здесь через десять лет, понимаете?» она признается Шону, когда он сбит с толку, что она рассматривает возможность присоединиться к программе оценки способностей; образование явно оформлено как ее билет в лучшую жизнь, но за то, чтобы стать студенткой, определенно приходится платить за полную занятость, которая в противном случае могла бы позволить ей хоть немного материального комфорта заменить ее постоянное беспокойство.

Эта неспособность доверять также подчеркивает один из других компонентов любви, о которых я упоминал в эпизоде, а именно поддержку. вместо того, чтобы опереться на кого-то еще, Мейв становится сверхсамостоятельной. ее отсутствие поддержки подпитывает ее неспособность доверять, а ее неспособность доверять означает, что ей трудно просить поддержки, в которой она нуждается.

Сама маэва связывает этот порочный круг с тем, как ей приходилось делать выбор между существованием и возвышением над своей судьбой, чтобы добиться большего.

Для меня важная часть этой линии — это то, как она подчеркивает свою точку зрения нехарактерной позитивностью. «Я знаю, что у меня получится лучше», — уверенно говорит она. она может сделать это утверждение по той же причине, по которой она может открыть себя для возможности схемы способностей еще в шестом эпизоде ​​- она ​​встретила кого-то, кто верит в нее и ее стремление к светлому будущему: Отис.

otis, который дает совет: вместо того, чтобы терпеть восприятие вас другими людьми, вы должны принять то, что вы есть, «владеть своим рассказом».Отис, которая осталась проводить ее домой после аборта. Отис, который взял на себя обязательство помочь ей решить проблему Руби в тот момент, когда он понял, как много это значит для маевки. otis, который узнает письмо Мейв только по голосу и настаивает на том, что она достойна трофея.

(здесь я хотел бы отметить, что единственный другой персонаж, который приближается к такой динамике с Мейв, — это Эйми. Придерживаясь Шона, ища кого-нибудь, кто отвезет ее домой после аборта, говорите с тем, как Мейв заставляет себя чувствовать себя уязвимой в присутствии Эми.и на самом деле это не ошибка Эйми — она ​​там, вовлечена в жизнь мейв, — это скорее невинность с широко открытыми глазами, которая не дает Эми полностью погрузиться в суть нужды мейв. Эми немного эгоцентрична, увлечена своими мелочными драмами и заинтересована в том, чтобы стать популярной так, чтобы она не могла поддерживать Мейв так, как ей нужно. но Мейв по-прежнему обращается с ней как с полезной звуковой доской и кем-то достаточно заслуживающим доверия, чтобы снова и снова добиваться их связи.)

В течение всего сезона Отис доказывает, что он достоин доверия мейв, предлагая поддержку, которой обычно так не бывает в ее жизни. он предлагает это, когда она пытается настоять на том, что это ей не нужно, особенно когда она просит об этом, и даже когда она не осознавала, что это было ей с самого начала.

вот что делает этот ритм в восьмом эпизоде ​​таким душераздирающим.

зная, что в какой-то момент ей придется «столкнуться с внешним судом, который решит, есть ли у [нее] будущее в этой школе», — Мейв встречает взгляд Отиса через зал и жаждет возможности наклониться. на него за поддержку того, что ее ценность не зависит от того, что эти люди скажут о ней, за поддержку того, что она достойна светлого будущего, которого она хочет, даже с учетом того, как ее семья — ее наследие, если хотите, — пытается сохранить ее застряла в нынешнем образе жизни.а затем она смотрит, как он уходит.

Тем не менее, тот факт, что она вообще стремится к нему, вселяет надежду. это доказательство того, что, даже несмотря на то, что она внешне отталкивает его за то, что он предал ее доверие, вступив в сговор с Джексоном за ее спиной, она хочет оправдания, чтобы позволить ему вернуться в свою жизнь.

Говоря о предательстве, я хочу поговорить немного подробнее о том, как Мейв выглядит участие Отиса в нем. как она это видит, после того, как она провела все эти месяцы, полагаясь на Отиса как на финансовую, так и на эмоциональную поддержку, не задумываясь — после того, как она провела все эти месяцы, влюбляясь в него — он воспринял их легкую дружбу и стал торговать это к Джексону.затем, чтобы добавить оскорбления к травме, он пожертвовал ей деньги, заработанные этим маневром. в ее глазах все их отношения превращаются в жалость к бедной, лишенной родителей мейв. их отношения никогда не значили для него так много, как для нее, если он был так готов обменять свои сокровенные знания о ее жизни с Джексоном и, как следствие, подтолкнуть Мейв и Джексона к отношениям.

, поскольку это играет на некоторых из ее глубочайших неуверенности, Мейв возвращается к своему прежнему гневу, полностью отгораживая Отиса от своей жизни (хотя ей это трудно сделать).Напротив, она позволяет Джексону сорваться с крючка за его причастность к тому же предательству, оставаясь в отношениях с ним и позволяя ему оставаться в караване, чтобы избежать его матери. И причина этого, конечно же, в доверии.

Трудно чувствовать себя преданным кем-то, кого вы никогда не позволяли себе полностью знать или о котором никогда не заботились. Простить Джексона за то, что он ушел за ее спину, легче, чем простить Отиса, потому что, хотя Мейв чувствовала себя в безопасности с Отисом и теперь имеет дело с тем фактом, что еще один человек воспользовался тем утешением, которое ей удалось найти в своей жизни, ее отношения с Джексоном был фасадом от первой встречи.по крайней мере, что касается Мейв.

, что подводит нас к третьему компоненту любви, как сказано в восьмом эпизоде ​​- самопожертвованию.

Многие персонажи бросаются в тот или иной огонь, чтобы доказать, насколько им небезразлично в этом эпизоде. Мейв позволяет себе поверить в дело Шона. Мейв также, в меньшей степени, попадает в ловушку Отиса в той же сцене, снова и снова настаивая на том, что Отис не сделал ничего плохого, хотя дела клиники на самом деле, вероятно, заслуживают какого-то дисциплинарного взыскания (по крайней мере, в глазах директора) .Джексон смиряется с плаванием, чтобы удержать Мейв в школе — и то, как жест не удается, говорит о том, насколько односторонними были их отношения все время. Эми отказывается от популярности, чтобы поддержать мейв, когда она больше всего в этом нуждается, укрепляя себя так, как кто-то, достойный притягательности мейв, относится к их отношениям. и Джин жертвует своей гордостью, чтобы извиниться перед Отисом за то, что она предала доверие.

Последний пример важен тем, что он вдохновляет Отиса прекратить жалость к себе и исправить ситуацию, в которой он нуждается после событий танца.

его извинения перед маэв, включая заверение, которое она искала ранее в виде трофея — вы стоите больше, чем другие настаивают на вас, — добавляет в их историю еще один случай, когда Отис предлагает поддержку, когда маэв пытается притвориться, что она это не нужно. он также возвращает ей чувство собственного достоинства, которое он у нее отнял, когда он сделал вид, будто жалел ее больше, чем заботился о ней этой строкой:

Что касается других отношений в ее жизни, то отданная и полученная любовь часто оказывается недостаточной.Мейв постоянно жертвует собой ради своей семьи, но она не доверяет им и не получает никакой поддержки, необходимой для того, чтобы ее отношения с ними были полноценными. Джексон доверяет Мейв, получает поддержку от своих отношений и предлагает взамен немного самопожертвования, но отношения все еще слишком односторонние, чтобы выжить. Беззаботный и свежий подход Эйми к жизни означает, что она не всегда самый стабильный человек, на которого можно опереться, но этот эпизод знаменует собой поворотный момент в их дружбе, где это уже не так, в основном из-за акта самопожертвования , я.е. отругал неприкасаемых и решительно встал на сторону Мейв раз и навсегда.

, но с этим извинением Отис позиционирует себя как человека, с которым у Мейв самые равноправные отношения. она доверяет ему, как никому другому, она поддерживает его, чтобы он считал себя достойным большего, чем просто «парень в углу», и она использует любую возможность в восьмой серии, чтобы уберечь его от неприятностей, даже когда она погружается все глубже в то же самое. Отис предлагает поддержку всеми способами, о которых мы уже говорили, он верит, что Мейв скажет ему чистую правду, и он жертвует своей гордостью, чтобы совершить перед ней ошибку, которая, как мы, зрители, имеем честь знать, была в большей степени ошибкой. результат того, что он оказался не в том месте и не в то время, чем любое желание причинить ей вред.

Итак, влюбившись в него и, только что пройдя через огромное испытание их отношений, которое делает ее более уверенной, чем когда-либо, готовой сказать свою правду об этой любви, Мейв отправляется на поиски Отиса. что она делает — целует олу.

— это еще один важный момент, о котором вы могли бы привести аргументы в пользу названия этой статьи. Мейв принимает извинения Отиса как доказательство того, что они находятся на одной странице в своих чувствах друг к другу, только чтобы узнать, что он, должно быть, имел в виду это как жест дружбы.будь то деликатный и протяжный выдох или Мейв на самом деле изрекает себе ох в этот момент, ясно, что она испытывает прозрение, принимая их отвратительное время, чтобы означать, что он не заботится о ней так же, как она о нем. он ударяет ее, она сопротивляется боли, а затем поворачивается и уходит.

Когда мы погрузимся во второй сезон, мы снова и снова поговорим о том, как это отвратительное время поднимает голову в их отношениях.

Перейти к основному содержанию

Поиск