Новорожденный 2 месяц жизни: Ребенку 2 месяца: развитие, режим дня, норма веса, уход

Содержание

Развитие ребенка первых трёх месяцев жизни

Развитие ребёнка с первых дней жизни является сложным дифференцированным процессом, который можно рассматривать в разных аспектах. Нормальное развитие малыша с точки зрения темпа характеризуется неравномерностью в плане формирования отдельных психоневрологических функций у разных детей и в плане развития определенной функции у одного и того же ребенка. Каждому возрастному периоду свойственно приоритетное развитие определённой психоневрологической функции, которое сопровождается временным замедлением или даже остановкой развития других функций.

Все функциональные системы организма имеют оптимальный период реализации, когда функции организма ребенка из внутренней неразвитой потенции переходят в конкретную способность общения его с внешней средой. Именно в определённый период обычно осуществляется наиболее быстрое и полноценное развитие функции. В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает поддержка и развитие специфических для конкретного возраста качеств, поскольку уникальные условия, создаваемые природой, в будущем не повторятся и то, что не сформировано в каждый конкретный период развития малыша, наверстать в дальнейшем будет трудно или попросту невозможно.

Важная часть исследовательской деятельности малыша по освоению окружающего мира – это детская игра. Малыш всерьез и с интересом знакомится с предметами окружающего мира, в первую очередь с игрушками, к выбору которых родители должны относиться очень серьёзно. Постараемся описать, как организовать игровое пространство ребёнка в течение первых месяцев его жизни, чтобы максимально способствовать гармоничному развитию малыша.

Возраст: новорождённый

Грубая моторика: когда ребёнок лежит на животике, у него наблюдается так называемое общее флексорное положение с преобладанием тонуса мышц сгибателей. Конечности в таком положении согнуты и максимально приведены к туловищу (поза «эмбриона»). Движения малыша хаотичные и нецеленаправленные, что отражает реализацию безусловных рефлексов.

Тонкая моторика: кисти рук ребёнка часто бывают сжаты в кулачки с сомкнутым первым пальчиком, хватание носит рефлекторный характер.

Перцепция (восприятие, адекватное реагирование): на этом этапе развития младенец получает представление об окружающем мире благодаря кожным покровам. Как показывают наблюдения, реакция на звуковые и световые раздражители недифференцированная. На сильный звук или яркий целенаправленный свет ребёнок реагирует всем телом, выражая реакцию неудовольствия. Однако младенец довольно быстро успокаивается, ощущая тепло и прикосновение маминых рук. С семидневного возраста малыш зажмуривает глазки при ярком свете. При пробуждении стремится повернуть голову к источнику света, вздрагивает и мигает при громком звуке. К 14 дню возникает слуховое сосредоточение.

Развитие речи начинается с сильного недифференцированного плача.

Социальное поведение. Контакт с близким человеком ребёнок получает при кормлении грудью, ощущая тепло мамы, ее запах и вкус молока.

Действия мамы. В данный этап развития ребёнка очень важен тактильный контакт. Мышечный тонус нормализуется благодаря поглаживаниям. Если у малыша наблюдается фиксация головы в одну сторону, то в период бодрствования необходимо выкладывать его таким образом, чтобы головка была обращена к источнику света, что позволяет тренировать гипотоничную группу мышц. Следует оградить от резких звуков и яркого света, поскольку деткам необходима щадящая адаптация к окружающим условиям.  Ласковый голос мамы успокоит ребенка, поэтому в период бодрствования нужно разговаривать с малышом, петь колыбельные песенки. И конечно, мама должна наладить грудное вскармливание, так необходимое для гармоничного развития и формирования доверия к миру. При невозможности грудного вскармливания важно его имитировать, удерживая ребёнка на руках и меняя положение для избегания фиксации головы в одну сторону.

Возраст: 1 месяц

Грубая моторика. Лёжа на животе, ребёнок начинает поднимать голову, а лёжа на спине учится держать её по средней линии. В конце первого месяца жизни младенцу удаётся фиксировать ее в центральном положении более 10 секунд!

Тонкая моторика. В данном возрасте большое значение имеет ярко выраженный хватательный рефлекс, поэтому любое прикосновение к ладошке вызывает её смыкание.

Перцепция (сфера восприятия). Ребёнок фиксирует взгляд, приглядываясь к объектам, которые находятся на расстоянии 20 см перед глазами. В конце первого месяца появляется четкая фиксация: младенец наблюдает за игрушкой, переводит взгляд из центрального положения в сторону на 45 градусов. Появляется способность локализовать звуки в пространстве.

Речевое развитие в возрасте у месячного малыша заключается в сосредоточении на голос взрослого. Плач становится более определенным: резким, когда малыш испытывает неприятные и болезненные ощущения или голод, и приглушенный, когда он устал или утомился. Появляются первые голосовые реакции при разговоре с ребенком.

Социализация поведения проявляется способностью фиксировать взгляд и концентрацией внимания при кормлении грудью. Младенец с радостью смотрит в этом положении на маму. Этот зрительное взаимодействие лежит в основе всего дальнейшего развития ребёнка.

Действия мамы. Перед каждым кормлением для профилактики колик и тренировки мышц шеи и брюшного пресса следует выкладывать малыша на животик. Пришла пора вкладывать самую простую и легкую погремушку поочередно в каждую ручку.

К концу первого месяца малыш будет самостоятельно удерживать её в течение нескольких секунд. Следует стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов ребенка, медленно перемещая погремушки перед глазами ребенка и доводя их до угла глаза.

Возраст: 2 месяца

В двигательной сфере появляется способность в позиции лёжа на животе поднимать голову и держать ее более 10 секунд. Лежа на спине отмечаются произвольные повороты головы, отслеживая игрушки.

Тонкая моторика. Ладошка ребёнка раскрывается, начиная с безымянного пальчика и мизинчика. Ослабевает рефлекс хватания.

В сфере восприятия отмечается появление дифференцированной реакции на внешние раздражители – ориентировочной реакции (замирание, прислушивание, задержка взгляда). Малыш способен длительно сосредотачивать взгляд на предметах.

В речевом развитии появляется способность издавать звуки, напоминающие «а», «э». Младенец контактирует с близкими людьми и ждет ответные сигналы. Ребенок радостно внимает голосу взрослого, обращенного к нему.

Социальное поведение. Появляется первая улыбка при общении с родными. Удовольствие и восторг ребёнок испытывает всякий раз при рассматривании человеческого лица.

В мыслительной сфере малыш формирует примитивные ассоциации (при плаче мама возьмёт на руки или накормит). Начинает ждать кормления по определенным временным интервалам.

Действия мамы. Необходимо продолжать стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов, перемещая погремушки перед глазками малыша в положении лежа на спине и на животе. Игрушки должны быть разнообразными по конфигурации, цвету, воспроизводимому звуку, более тяжелыми. Главное, чтобы их было удобно держать и хватать маленькой ручкой.

Следует способствовать фиксации взгляда на расположенной по центральной линии игрушке (не ближе 20 см), притягивать внимание к лицу родителей позитивной мимикой, нежной интонацией, улыбкой. Нужно поглаживать и массировать каждый пальчик на ладошках и стопах, поощрять стремление двигать ручками по срединной линии. Необходимо создавать ситуации, когда ребёнок наталкивается ручками на низко подвешенные игрушки и касается их. Приходит время повесить погремушку-растяжку на кроватку и коляску, музыкальный мобиль, чтобы малыш интересно и увлекательно бодрствовал.

 

Возраст: 3 месяца

Грубая моторика. В положении лежа на животе ребенок вытягивает руки вперёд, приподнимаясь на предплечья, разгибая ножки в тазобедренных суставах. Положение на спине становится довольно уверенным, что способствует сведению ручек. На этом этапе малыш пытается отрывать ноги от опоры («дрыгает» и поднимает вверх ножки). Подтягивая за ручки, ребёнок ненадолго приподнимает и удерживает головку, симметрично сгибая и приводя ножки к животу («присаживается»).

Тонкая моторика. Кисть часто раскрыта, хотя большой палец пока приведён к ладони. Малыш хватает игрушки и удерживает их в руке.

Перцепция. Младенец наблюдает за игрушкой от угла до угла глаза с произвольными движениями головы или без, рассматривает руки и пальцы. Движение рук к погремушкам происходит под зрительным контролем. Охотно «разговаривают», издавая гласные звуки при звуковой стимуляции.

Речевое развитие. Малыш останавливает взгляд, эмоционально реагирует на обращение взрослого. Появляется интонация и нечёткие голосовые и звуковые цепочки, гуление.

Социальное развитие. Ребёнок улыбается маме и папе, различает родных и чужих. Эмоциональное общение со взрослыми приводит к появлению «комплекса оживления», смеётся.

На этом этапе отмечаются первые навыки самообслуживания, а именно придерживание груди своей ручкой при сосании. Выталкивает язычком грудь после насыщения.

Действия мамы. В этом возрасте нужно увлекать ребёнка, ласково беседовать с ним. Позитивно подкреплять первые звуки малыша. Привлекать внимание ребёнка и добиваться полного поворота головки в стороны. Приходит время приобрести развивающий коврик, на котором интересно проводить время, лёжа как на животе, так и на спине.

Следует стимулировать движения ручками вперёд в положении лежа на животе, раскладывая перед малышом погремушки, различные по своей текстуре, твёрдые и мягкие, резиновые и пластмассовые, шуршащие и пищащие. Необходимо стимулировать захват и удержание игрушки двумя руками.

 

Балабаева Юлия Владимировна,
Педиатр

 

Памятка для молодых родителей | ОБУЗ «Родильный дом №4»

Памятка оформления документов новорожденному

В целях снижения детской заболеваемости, инвалидности, предупреждения случаев младенческой смертности, связанных с  необеспечением родителями  правил безопасного ухода и присмотра за детьми раннего возраста,  Департаментом здравоохранения Ивановской области разработана и утверждена Памятка для молодых родителей. Информационная Памятка выдается под роспись при выписке матерей с детьми из родильных отделений и родителям, имеющих детей раннего возраста.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ!

1. Кормить ребенка лежа. Укладывать спать ребенка с собой.

Никогда не кладите ребенка первых 6 месяцев жизни рядом с собой на свою кровать при кормлении или укладывая спать на ночь! Уснув рядом с ним, Вы рискуете придавить ребенка своим телом и создать препятствие для его дыхания, что может привести к трагическим последствиям – асфиксии (удушению) младенца.

2. Оставлять ребенка без присмотра одного в целях предотвращения несчастных случаев.

Однако, если Вам поневоле придется ненадолго отлучаться и хотя бы на несколько минут оставлять малыша одного, необходимо соблюдать ряд несложных правил.

Ребенка, даже не умеющего переворачиваться, ни на секунду нельзя оставлять одного на высоте (пеленальном столе, диване, кровати): положите его в кроватку или на пол. Оптимальным вариантом является укладывание ребенка на боку. При этом следите за тем, чтобы голова была повернута в сторону, и периодически меняйте ее положение влево-вправо. Нельзя класть ребенка первые шесть месяцев на спину, потому что в этот период возможны срыгивания, и положение на спине становится по-настоящему опасным.

В детских кроватках не должно быть мягких матрацев и подушек. Плотный матрац без подушки полностью исключает возможность задохнуться во время сна. Большинство младенцев до трехмесячного возраста не пытаются освободиться при сжимании ноздрей. В этом случае возникает остановка дыхания на 10-15 секунд. К остановке дыхание могут привести и корочки слизи, перекрывшие носовые ходы. Вот почему врачи настоятельно рекомендуют не укладывать детей в мягкие пышные кроватки и в комнатах с теплым (выше 23 градусов) и сухим воздухом.

Не оставляйте их спать при открытом окне, даже если оно загорожено москитной сеткой, ограничьтесь открытой форточкой: даже маленькие дети могут выпасть из окна!

3. При купании нельзя оставлять ребенка без поддержки рукой, нельзя отвлекаться и оставлять его одного! Уровень воды в ванночке должен быть не более 10–15 см, чтобы после погружения над поверхностью воды находилась верхняя часть груди и голова ребенка.

4. Оставлять электрические розетки без защиты.

Закройте электрические розетки заглушками или купите розетки, включающиеся только с поворотом крышки. К розеткам, в которые включены бытовые приборы, и к электрическим проводам доступ нужно обязательно перекрыть. Лучше всего спрятать их за тяжелой мебелью.

5. Включать бытовые нагревательные приборы без защитных экранов.

6. Перевозить ребенка в автомобиле без специальных удерживающих средств.

7. Оставлять ребенка без присмотра у открытых и искусственных водоемов.

8. Разговаривать с ребенком во время еды.

9. Оставлять одного ребенка наедине с животными. Самый добродушный и умный пес вряд ли стерпит, если маленький ребенок будет проверять, вынимаются ли у него глазки и можно ли оторвать ему нос.

10. Оставлять ребенка без присмотра на лестничных площадках и лестничных маршах.

11. Переходить дорогу в неположенных местах, переходите в специально предназначенных для этого местах, убедившись в безопасности движения.

12. Давать играть мелкими, колющими, режущими предметами, полиэтиленовыми пакетами, храните их вне зоны доступа ребенка. Мелкие предметы малыш может затолкать в нос или дыхательное горло, что может привести к удушению.

13. Находиться около плиты и готовить еду с малышом на руках: он может получить ожог паром, так как вам трудно будет одновременно обеспечить процесс приготовления пищи, собственную безопасность и безопасность ребенка. Не наливайте в посуду горячую жидкость, находясь поблизости от малыша.

Другие советы

  • Храните лекарственные и химические средства вне зоны доступа ребенка.
  • Фиксируйте тяжелые вещи, расположенные на высоте (антресоль, телевизор и др.).
  • Детей постарше, уже умеющих ползать, отучите приближаться к плите, подоконникам, всякий раз предупреждая: “Опасно!”.
  • Острые углы на мебели нужно закрыть специальными защитными насадками, продающимися в магазинах.
  • Поднимите все опасные вещества, способные вызвать отравление, на высоту не ниже 1,5 м, а лучше всего лекарства, витамины, уксус, косметику, средства бытовой химии и т.п. держать под замком.
  • Уберите скатерти и клеенки, края которых неплотно прилегают или свисают – потянув за них, малыш может уронить на себя посуду, книги или цветочный горшок.
  • Спрячьте столь привлекательные для детей стеклянные баночки, керамическую посуду, вазы, графины и все, что может разбиться и травмировать Вашего малыша. Под открытым солнцем гуляйте с ребенком непродолжительно, используя головной убор и соблюдая питьевой режим.

Дыхание новорожденного. О чем следует знать родителям


Дыхание дыханию – рознь. Как дышат новорожденные


Когда в доме появляется малыш, вместе с ним появляется множество вопросов: что же является нормой для новорожденного, а что отклонением от нее, когда нужно переживать и беспокоиться, а когда все в полном порядке. Особенно часто молодые мамы обеспокоены дыханием малыша. Это не удивительно, ведь дыхание младенцев сильно отличается от дыхания взрослого человека.


1.      Дыхание новорожденного младенца очень легкое, буквально поверхностное. Иногда бывает сложно понять, а дышит ли малыш вообще, особенно во сне. Это является нормой для новорожденных детей.


2.      Первые несколько недель жизни младенец дышит неравномерно, ритм дыхания постоянно меняется, любая активность или внешний раздражитель могут повлиять на изменение ритма. Спустя пару месяцев дыхание малыша станет ровнее, стабильнее.


3.      Дыхание новорожденного значительно более учащенно, нежели у взрослых. Средняя частота вздоха во сне у младенца в первый год жизни порядка 35-40 в минуту, во время бодрствования этот показатель будет еще выше. Это также абсолютно нормально.


4.      Носовые проходы у новорожденных очень узкие, поэтому любой соринки достаточно, чтобы спровоцировать чихание. В этом случае главная задача родителей — не переусердствовать с заботой. Если кроме периодического чихания иных признаков простуды у ребенка нет, то, скорее всего, с ним все в полном порядке.


5.      А вот такая интересная особенность новорожденных младенцев, как неспособность дышать ртом, требует пристального внимания родителей. Дело в том, что в первые недели, а иногда и месяцы жизни малыш просто не умеет вдыхать воздух через рот, а значит, любая заложенность носа — по причине простуды или просто из-за скопления слизи — становится настоящей проблемой. Чтобы не спровоцировать затруднений дыхания, следует пристально следить за гигиеной носа малыша. Важное правило: очищать носик можно только ватным жгутиком, ни в коем случае не ватными палочками.


6.      Еще одна часто возникающая проблема — это звуковое сопровождение дыхания новорожденных младенцев. Строение мышц гортани младенца таково, что выдыхая воздух, он часто издает сопутствующий шум: малыш сопит, или даже храпит. Беспокоиться, в данном случае, имеет смысл только в том случае, если сопение ребенка сопровождается дополнительными синдромами: малыш захлебывается во сне, наблюдается охриплость голоса, общее самочувствие ухудшается. Если же никаких дополнительных симптомов не наблюдается, звучное дыхание исчезнет постепенно, по мере развития гортанных мышц. Таким образом, большая часть волнений, связанных с дыханием младенцев, вызвана в первую очередь его своеобразностью. Вместе с тем, важно понимать, что дыхание новорожденного, как и состояние его здоровья в целом, требует пристального, но не чрезмерного внимания со стороны взрослых.


 


Марина Артанова, 
заведующая консультативно-диагностическим отделением № 1

БУ «Няганская городская детская поликлиника»


 


 

Этапы развития новорожденного | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

От рождения до 10 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) — из положения лежа на спине фиксирует взглядом на 5 -10 секунд движущийся предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождающиеся поворотом головы. Общие движения заторможены.
  2. Вздрагивает и мигает при резком звуке (слуховая ориентировачная реакция) — производится 2-3хлопка справа и слева от ребенка, вне его поля зрения.

От 10 до 20 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет — фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.Общие движения заторможены.
  2. Успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд.

1 месяц жизни ребенка.

  1. Следит — плавно прослеживает яркий предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.
  2. Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки (длительное слуховое сосредоточение)
  3. Первая улыбка в ответ на обращенную речь.
  4. В положении лежа на животе поднимает и удерживает голову в течение 5-20 секунд.
  5. Издает отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция отсрочена на несколько секунд.

2 месяца жизни ребенка.

  1. Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом (длительное зрительное сосредоточение).
  2. Поворот головы в сторону звукового раздражителя, «поисковые» движения головы и глаз при длительном звуке (поисковая реакция).
  3. Улыбается, поворачивает голову задерживает взгляд на другом ребенке в течение 15-30 секунд (длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке).
  4. Спонтанно произносит отдельные звуки.

3 месяца жизни ребенка.

  1. Зрительное сосредоточение в вертикальном положении — ребенок из положения на руках у взрослого следит в течение 30-40 секунд за неподвижным или движущимся предметом или за лицом разговаривающего с ним взрослого.
  2. Появляется комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь, активно ищет глазами источник звука (другого ребенка, издающего звуки)
  3. Случайно наталкиваясь на игрушки, находящиеся на расстоянии 10-15 сантиметров над его грудью, оживляется, наталкивается повторно, пытается захватить игрушку и прослеживает глазами движения руки.
  4. Лежа на животе опирается на предплечья и поднимает голову до 2-2,5 минут.При поддержке опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, опираясь на всю ступню.На руках у взрослого удерживает голову в вертикальном положении до 1-1,5 минут.

4 месяца жизни ребенка.

  1. Узнает мать, радуется — смотрит на мать выжидающе, как только она заговорила — радостно улыбается, гулит, тянется к матери. Когда мать отходит, выражает недовольство.
  2. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами и следит в течение5-10 секунд.
  3. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на речевое обращение, тянется к другому ребенку.
  4. Рассматривает, захватывает и ощупывает игрушки, привлекшие внимание.
  5. Гулит.
  6. Во время кормления захватывает и придерживает грудь матери или бутылочку руками.

5 месяцев жизни ребенка.

  1. Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует на лица) — при виде лица близкого человека возникает «комплекс оживления», при виде незнакомого человека движения затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.
  2. Узнает голос матери и близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи.Дифференцированно реагирует на нее.
  3. Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
  4. Четко берет игрушки из рук у взрослого, часто берет игрушки одной рукой, удерживает их в руке в течение 1-2 минут.
  5. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.Переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в течение 3-4 минут.
  6. Подолгу певуче гулит
  7. Ест с ложки густую пищу, открывает рот и снимает пищу губами, ест медленно.

6 месяцев жизни ребенка.

  1. Узнает свое имя (радуется, оборачивается в сторону взрослого), различает свое и чужое имя.
  2. Свободно берет игрушки из разных положений, играет, перекладывает игрушки из руки в руку.
  3. Переворачивается со спины на живот. Медленно передвигается, переставляя руки или немного подползая, пытаясь достать игрушку.
  4. Начало лепета (произносит отдельные слоги, часто однократно), прислушивается к взрослому и старается повторно произнести слоги.
  5. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки жидкую пищу.

7 месяцев жизни ребенка.

  1. Активно манипулирует игрушками.
  2. Хорошо и много ползает в различных направлениях
  3. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомый предмет (неоднократно называемый и находящийся постоянно в одном месте)
  4. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

8 месяцев жизни ребенка.

  1. Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется, лепечет.
  2. Подражает действиям взрослых (катает мяч, открывает крышку и пр.)
  3. Сам садится, сидит, ложиться. Встает, придерживаясь руками за барьер, стоит и опускается.Переступает, держась за барьер.
  4. Выполняет изученные ранее действия — без показа выполняет «ладушки», «дай ручку».
  5. Громко, четко, повторно произносит различные слоги.
  6. Держит в руке и ест хлеб.

9 месяцев жизни ребенка.

  1. Много действует по подражанию, применяют предметы дифференцированно.
  2. Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками ( предметы должны находиться на расстоянии около 35 сантиметров друг от друга).
  3. Знает свое имя о оборачивается на зов. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомые предметы в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним известные слоги.
  5. Пьет из чашки, придерживая ее руками.
  6. Формируются навыки опрятности (спокойно относится к процессу высаживания).

10 месяцев жизни ребенка.

  1. Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные действия.
  2. При помощи взрослого или держась за перила боком входит на невысокую горку и сходит с нее приставным шагом
  3. По команде «дай» находит и дает знакомые предметы.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним неизвестные ему ранее слоги.

11 месяцев жизни ребенка.

  1. Радуется появлению других детей, избирательно реагирует на них.
  2. Овладевает новыми действиями, выполняет их по приказу и по подражанию (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Выполняет раннее изученные действия по словесной инструкции (без показа).
  3. Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги.
  4. Появляются первые обобщения в понимаемой речи (приносит 2-3 игрушки одного названия — мяч, машина, кукла)
  5. Произносит первые слова-обозначения (облегченные слова)- «кис-кис», «ав-ав», «дай».

12 месяцев жизни ребенка

  1. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики о т.д.), узнает фотографии знакомого человека (мама, папа).
  2. Играет с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
  3. Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
  4. Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
  5. Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
  6. Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.

1 год 3 месяца жизни ребенка.

  1. Увеличение запаса понимаемых слов, выполняет не менее 3 поручений взрослого.
  2. Активно пользуется лепетом и облегченными словами.
  3. Ориентируется в величине предметов (больше или меньше, при разнице, превышающей 3 сантиметра).
  4. Самостоятельно воспроизводит в процессе игры разученные ранее действия.
  5. Длительно ходит не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
  6. Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

1 год 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы)
  2. Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина — вместо «би-би» и пр.).
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов.
  4. Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом.
  5. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке).

1 год 9 месяцев жизни ребенка.

  1. Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется словами и двухсловными предложениями.
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра.
  4. Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого.
  5. Частично раздевается при помощи взрослого.
  6. Воспроизводит несложные сюжетные постройки — «ворота», «скамейка», «дом» из кирпичиков, кубиков.

2 года жизни ребенка.

  1. Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея.
  3. Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом.
  4. Ориентируется в 3-4 контрастных цветах.
  5. Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры).
  6. Частично одевает одежду при помощи взрослого.

2 года 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы «Где?» и «Куда?».
  2. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов.
  3. Игра носит сюжетный характер. Ребенок самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
  4. Полностью одевается. Не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  5. Перешагивает через препятствие высотой 20-30 сантиметров.

3 года жизни ребенка.

  1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «»Почему?», «Когда?», «Что?»
  2. Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику).
  3. Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос «Кто ты?». Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
  4. Рисует, лепит простые предметы и называет их.
  5. Полностью одевается. Может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
  6. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
  7. Перешагивает через препятствие высотой 30-35 сантиметров.

РЦМП

Главная/ Профилактика/ Информационные материалы для населения/ Статьи/ Моторное развитие ребенка первого года жизни



Самым напряженным в жизни ребенка считается первый год жизни, когда все внимание матери должно быть устремлено на то, чему он научился за день, неделю, месяц.

Известно, что формирующиеся произвольные навыки «сцеплены» друг с другом. И сформированная ранее функция способствует формированию последующей. Развитие ребенка – естественный процесс, но для его реализации мы (взрослые) должны этому способствовать и, ни в коем случае, не мешать…

Моторные навыки детей в большой степени зависят от готовности организма, в частности, тех отделов головного мозга, которые отвечают за равновесие, осанку. Но даже в том случае, если все эти отделы мозга работают, ребенок не будет сидеть или передвигаться, если структура мышц не изменилась достаточно для удержания веса тела и совершения необходимой для передвижения работы. То есть малыш начинает сидеть, ползать, брать в руки игрушку, ходить тогда, когда достигает необходимого развития его тело и мозг. А это в большой степени запрограммировано на генетическом уровне, а также зависит от здоровья родителей до зачатия ребенка, семейной предрасположенности к тем или иным заболеваниям, хронических заболеваний матери до беременности (сердечно — сосудистых, гинекологических, эндокринологических и др.), острых инфекционных заболеваний во время беременности, курения, употребления алкоголя даже в минимальных количествах.

Начнет ли ребенок ходить в 9 месяцев и 4 дня или в 15 месяцев и 10 дней, зависит от программы моторного развития, которую он унаследовал. Если он рано начал сидеть, это говорит о том, что, вероятнее всего, он рано приобретет и другие навыки. Но нет никаких свидетельств того, что дети, рано начавшие ходить, с большей вероятностью станут спортсменами или танцорами, чем те, которые ходить стали поздно. Также нет никаких доказательств того, что малыши, рано начинающие сидеть, ползать, ходить, будут лучше успевать в школе, чем те, у которых эти навыки появляются позднее.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

На 1-м месяце жизни у ребенка еще сохраняется свойственный периоду внутриутробного развития повышенный тонус сгибательных мышц и движения его весьма ограниченны. Функционируют лишь мышцы, обслуживающие важные жизненные функции. Быстрое развитие мышц начинается с 1-го месяца жизни, однако происходит оно неравномерно. Первыми достигают функциональной зрелости мышцы шеи.

К концу 1-го и началу 2-го месяца жизни ребенок может приподнимать на короткое время голову, лежа на животе. В положении лежа на спине и животе малыш поворачивает голову в сторону, чаще к источнику света. Укреплению мышц шеи в это время способствует выкладывание ребенка на живот, что целесообразно повторять несколько раз в день. Выкладывают малыша на ровную твердую поверхность. Продолжительность выкладывания возрастает постепенно, начиная с 1 минуты.

Вслед за мышцами шеи достигают своего развития мышцы туловища и конечностей. Чтобы этот процесс не тормозился, ребенку нужна свободная, не сковывающая движений одежда. Дети, длительное время лишенные возможности активно двигаться, развиваются хуже, у них труднее вырабатывается координация движения.

В 2 месяца малыш уже может в течение нескольких минут хорошо держать голову в вертикальном положении, но она еще «болтается»; свободно поворачивает голову в сторону громких звуков или яркой игрушки.

В положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке. Нарастает объем активных движений. Малыш периодически разжимает кулачки и отводит руки в стороны, поднимает их вверх. При купании производит плавательные движения. Это самый подходящий период для обучения плаванию в большой ванне.

К 3-му месяцу жизни у детей начинает появляться комплекс оживления – активные, беспорядочные движения рук и ног в ответ на обращение взрослого. Совершая такие движения, ребенок пытается захватить и удержать игрушку. Малыш поднимает руки вверх, размахивает руками, кисти открыты, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот. С этого возраста игрушки необходимо подвешивать так, чтобы малыш мог дотянуться до них рукой. При выкладывании на живот в этот период малыш уже приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья под острым углом. При попытке потянуть за руки приподнимает голову. При поддержке под мышки отмечается опора на полусогнутые ноги.

С 4-го месяца малыш поднимает голову из положения на спине, лежа на животе приподнимается, опираясь на локти под прямым углом, пытается менять положение тела: поворачивается со спины на бок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается. Рассматривает руку, захватывает, ощупывает игрушку, поддерживает рукой бутылочку или грудь матери при кормлении. При поддержке под мышки упирается ногами и начинает выпрямлять ножки.

На 5-м месяце, лежа на животе и опираясь на ладони вытянутых рук, ребенок приподнимает туловище, свободно поворачивается со спины на живот, при поддержке за туловище переступает ногами, свободно берет игрушку. При потягивании за руки присаживается, но во время сидения еще отмечается кифоз позвоночника.

6-й месяц приносит крохе дальнейшую свободу действий. Он дотягивается до игрушки из любого положения. Может держать в каждой руке по игрушке, следит за упавшей игрушкой, поднимает ее, подносит удерживаемый предмет ко рту. Переворачивается с живота на спину. В положении на животе может опираться на одну руку и перемещать все тело с одной руки на другую. При вертикализации хорошо опирается на ноги. Посаженный удерживает позу с опорой на две руки. Некоторые дети, особенно находящиеся много времени на животе, перед тем как научиться садиться, начинают ползать на животе, передвигаясь с помощью рук вокруг своей оси, потом назад и немного позже вперед.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Со 2-го полугодия у ребенка повышается дифференциация, целесообразность и точность моторных движений.

К 7 месяцам он уже не просто размахивает игрушкой, а может перекладывать из одной руки в другую, старается стучать игрушкой об окружающие предметы. «Обезьяний захват» всей ладонью сменяется захватом пальцами с противопоставлением большого пальца. Может сидеть самостоятельно или с опорой на одну руку, или самостоятельно садиться из положения на спине. Поддерживаемый под мышки в вертикальном положении, упирается ногами и делает шаговые движения.

В этом возрасте ребенок начинает осваивать навык ползания – группируется «на четвереньки», раскачивается и, наконец, ползет… Это очень важный период. Ползая, ребенок совершенствует свою тоническую организацию и её регуляцию. Также происходит тренировка вестибулярного аппарата, формируется зрительное пространство. Это способствует ускоренному развитию мышц спины, положительно влияет на осанку, улучшает кровообращение. Поэтому следует всячески поощрять эти полезные действия, помогая малышу ползать. Необходимо способствовать тому, чтобы этот период был максимально продолжительным – с 7-7,5 месяцев и до 12-13 месяцев.

К 8–месячному возрасту большинство детей овладевает умением устойчиво сидеть. Важно, чтобы навык посадки был самостоятельным – присаживать ребенка нежелательно, т.к. это может создавать дискоординацию в регуляции и, возможно, отставание (или опережение) формирования функции посадки. Поэтому стимулировать это умение в более ранние сроки не только не оправдано, но и вредно, так как неокрепшие мышцы плохо удерживают позвоночник и он может искривляться, деформироваться. Именно у этих детей в дальнейшем формируются неправильная осанка (например, сколиоз). Лишь самостоятельные попытки малыша садиться или вставать, держась за кроватку, свидетельствуют о необходимой крепости мышц. Пока этого нет, сажать ребенка не стоит.

К этому возрасту малыш способен выполнять и другие целенаправленные движения: лечь, встать, придерживаясь за стенку кроватки, дать ручку. Стоит с опорой, если его поставить, или держится у опоры самостоятельно на коленях. Следующий этап подготовки к ходьбе — самостоятельное вставание у опоры, а вскоре и шаги вдоль нее.

На 9-м месяце ребенок обычно хорошо ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности. Активизация ползания приводит к четкому передвижению на четвереньках с отрывом колен от пола (переменное ползание).

В этом возрасте ребенок захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами. Садится из положения лежа с помощью одной руки. Хорошо встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору, переступает при поддержке за обе ручки. Стоит при поддержке за одну руку. Он уже способен залезть на невысокие предметы, становится более ловким. Играть с игрушками предпочитает сидя, поворачивая корпус, совершая свободные круговые движения рук.

Желая, чтобы ребенок быстрее овладел ходьбой, некоторые родители используют ходунки. Лучше этого не делать, так как, устав передвигаться или сидеть в ходунках, малыш не может опуститься, лечь или поползти. Кроме того, при ходьбе в ходунках ребенок постоянно наклоняется вперед, что небезразлично для позвоночника и освоения правильного вертикального положения. Также у детей, родители которых стимулируют их к раннему вставанию и ходьбе, в дальнейшем отмечается тенденция Х-образной деформации нижних конечностей, плоско-вальгусной установке стоп.

На 10-м месяце ребенок способен нагибаться, при игре становиться на колени, придерживаясь одной рукой, переходить от предмета к предмету, открывать и закрывать коробочки, вкладывать один предмет в другой. Стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.

К 11 месяцам ребенок ходит при поддержке за одну руку, делает первые самостоятельные шаги, но ходит неустойчиво, часто падает. Приседает, чтобы поднять игрушку с пола. Иногда стоит самостоятельно, пытается забраться по ступенькам наверх, пробует сползти на животе с дивана. Он может снимать кольца с пирамидки и надевать их, любит открывать и закрывать коробочки, вынимать из них и вкладывать что-нибудь, комкать и рвать бумагу.

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В 1 ГОД

Годовалый малыш, как правило, прочно стоит на ногах, ходит, приседает и встает, умеет взбираться на ступеньки, может нести двумя руками нетяжелые предметы. Его любимое занятие – заполнять и опорожнять ящики, тянуть за собой все, бросать мяч и другие игрушки.

У ребенка первого года жизни постепенно совершенствуются захват, навыки манипулирования пальцами, к году он уже трясет удерживаемыми в руках предметами и стучит предметом о предмет, может поставить два кубика один на другой. Малыш держит в руке еду, например яблоко, печенье, обеими руками удерживает кружку, из которой пьет, и поддерживает бутылочку.

Необходимо помнить, что навык ходьбы развивается постепенно между 9-м и 14-м месяцами жизни, разными темпами у разных детей, проходя следующие фазы: боковые шаги вдоль опоры; шаги вперед с опорой; ходьба с поддержкой за руки; самостоятельная ходьба.

Совершенствование самостоятельной ходьбы длится много месяцев и проходит по-разному. Одни дети делают шаги очень осторожно, другие шагают быстро, несмотря на преграды, а третьи долгое время быстрее ползают, чем ходят.

Свобода перемещения годовалого ребенка таит в себе и опасность. Контакт с горячими, острыми, колющими и режущими предметами может привести к травмам, ожогам, попаданиям мелких предметов в ухо, нос, дыхательные пути. Ребенка этого возраста нельзя выпускать из поля зрения.

Приведенные графики развития ребенка первого года жизни могут только указывать на порядок, в котором развиваются моторные навыки.

Участковому педиатру в ходе осмотра вашего малыша за короткое время выявить и распознать возможные отклонения от нормального развития очень сложно, поэтому мама должна обязательно помогать врачу, указывая на все подозрительные моменты в развитии ее ребенка и в чем отстает ее малыш.

Помните: Ни в коем случае не торопите ребенка, пусть он развивается в том темпе, в котором он развивается. И не нужно сравнивать вашего малыша с другими его сверстниками – каждый малыш уникален. Ребенок по своему поведению и моторному развитию может отличаться от остальных детей, и это не обязательно означает, что он отстает в развитии. У него может быть свой путь, свои временные периоды развития. Но к определенному возрасту должны формироваться соответствующие этому возрасту моторные навыки и функции. Если появление этих навыков и функций не соответствует возрасту, это говорит о задержке моторного развития ребенка.

ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Чтобы определить, нарушено ли моторное развитие ребенка, необходимо знать следующие признаки моторных нарушений, которые появляются еще до того, как умения ползать, сидеть, ходить, играть с игрушками сформируются.

Следует обратить внимание участкового педиатра в том случае, когда:

– к концу 1-го месяца жизни ребенок не удерживает в вертикальном положении на мгновение головку;

– к концу 2-го месяца не приподнимает головку на 5 см от поверхности и не удерживает ее, продолжает совершать несимметричные движения ручками и ножками;

– к концу 3-го месяца жизни малыш не может удерживать голову в вертикальном положении в течение полминуты, а лежа на животе – в течение 1-й минуты, не разглядывает свои ручки, не тянется полуоткрытой ручкой к игрушке, которую держат перед ним;

– к концу 4-го месяца жизни у ребенка отклоняется головка назад, когда его поднимают из положения лежа на спине, он не может приподнимать туловище, лежа на животе, опираясь на предплечья; в вертикальном положении при поддержке под мышками не опирается на кончики пальцев ног;

– к концу 5-го месяца жизни ребенок неуверенно держит голову, особенно когда его поднимают из положения лежа на спинке, самостоятельно плохо поворачивается с живота на спинку, не может уверенно протянуть ручку к игрушке;

– к концу 6-го месяца, лежа на животе, не может дотянуться до игрушки; не может захватить игрушку; при поддержке под мышками в вертикальном положении не перебирает ножками;

– к концу 7-го месяца при поддержке за ручку родителей ребенок не пытается сесть;

– к концу 8-го месяца малыш не может ползти назад, не может короткое время стоять при поддержке, не может удержать пуговицу между большим и указательным пальцами;

– к концу 9-го месяца плохо удерживает равновесие при сидении, не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед, не пытается сдергивать шапочку, самостоятельно пить из чашки;

– к концу 11-го месяца жизни – не ползает на четвереньках, не может сидеть с вытянутыми ногами, не пытается стоять и передвигаться, держась за опору;

– к концу 12-го месяца ребенок не делает несколько шагов, держась за руки взрослого, не может удерживать одной рукой 2 маленькие игрушки или подать игрушку взрослому.

Окончательное формирование хватательных движений, умение играть с игрушками, ходить, продолжает совершенствоваться на 2-м и 3-м году жизни. Но чтобы вовремя выявить возможные нарушения развития грудных детей, установить причину и проводить своевременную коррекцию этих нарушений, необходимо осуществлять плановые профилактические осмотры не только педиатром, но и детским неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев.

Врач-методист ГКУЗ НСО «РЦМП», к.м.н.

Жиленко Елена Леонидовна


Стоит ли согревать детское питание?

Обычно нет необходимости подогревать детское молоко или смесь. Это больше личное предпочтение, чем что-либо еще. Некоторым младенцам достаточно хорошо пить смеси при комнатной температуре или даже в немного прохладном состоянии. В конце концов, как только вы перейдете на цельное молоко, вы, скорее всего, больше не будете его подогревать и предложите прямо из холодильника.

Если ваш ребенок привык к тому, что вы согреваете его бутылочки с питательной смесью, он может не оценить, что вы вносите изменения позже.Если она очень спокойный ребенок, ей может быть все равно, и вы, вероятно, можете попробовать, если хотите. Кроме того, гораздо удобнее не нагревать бутылки с формулой.

Риск нагревания бутылок

При разогреве детской смеси следует помнить о нескольких моментах.

Не используйте микроволновую печь

Из-за риска ожогов не используйте микроволновую печь для разогрева детских бутылочек с питательной смесью. Микроволновая печь нагревает предметы неравномерно, что может привести к перегреву образований смеси в бутылочке, что может привести к ожогам рта вашего ребенка. .По этой причине важно помнить, что нельзя использовать микроволновую печь для подогрева бутылочек с молочной смесью.

Если вы по-прежнему предпочитаете использовать микроволновую печь для подогрева детских бутылочек, энергично встряхните бутылочку и проверьте смесь, прежде чем давать ее ребенку. Но помните, что намного безопаснее нагреть бутылку с помощью подогревателя для детских бутылочек или поместив бутылку в теплую воду из-под крана.

Go без BPA

Тип бутылочки, которую вы используете для кормления ребенка, имеет большое значение.BPA означает бисфенол A, химическое вещество, которое использовалось с 1960-х годов при производстве многих твердых пластиковых пищевых контейнеров, в том числе детских бутылочек и стаканчиков-поильников, в дополнение к подкладке металлических банок, используемых для жидких детских смесей, согласно FDA. (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США).

Когда горячие или кипящие продукты (включая воду, детскую смесь или другие продукты и жидкости) контактируют с емкостями, сделанными с BPA, следы BPA переходят в пищу или жидкость.

Производители уменьшили свою зависимость от BPA в детских бутылочках еще в 2008 году, когда стало очевидно, что воздействие BPA может увеличить риск некоторых видов рака и негативно повлиять на развитие мозга и репродуктивную систему (включая раннее начало полового созревания). В 2013 году FDA поддержало прекращение использования любых эпоксидных смол на основе BPA для футеровки банок со смесью.

FDA рекомендует кипятить воду в емкости без BPA. Затем дайте ему остыть и смешайте с сухой детской смесью.

  • Утилизируйте детские бутылочки, стаканчики-поилки и другие поцарапанные контейнеры для пищевых продуктов, поскольку в царапинах на пластике могут скрываться микробы и выделяться небольшое количество бисфенола А (если они использовались при производстве контейнера).
  • Проверьте этикетки на бутылках и контейнерах на наличие кодов утилизации на дне — как правило, пластмассы с кодами утилизации 1, 2, 4, 5 и 6 вряд ли будут содержать BPA. Некоторые (но не все) пластмассы с кодами переработки 3 или 7 могут быть изготовлены с использованием BPA.

13 лучших развивающих игрушек для младенцев 0–6 месяцев

Первые несколько месяцев жизни вашего новорожденного, похоже, связаны с подгузниками, кормлением и сном (или его отсутствием).

Но знаете ли вы, что времяпрепровождение также является важной частью развития вашего малыша? Важность игры неоспорима — от когнитивного и физического развития до эмоционального и социального роста.

Через игру дети любого возраста — даже младенцы — могут узнать о себе и окружающем мире.И вы тоже можете присоединиться к веселью: игра с малышом может помочь ему достичь важных физических целей, развить его (быстро растущий!) Мозг, научить его эмоциям и социальным навыкам и поощрить развитие языка.

И это не должно быть сложно. Особенно в эти первые месяцы выделение времени каждый день, чтобы спуститься на пол, поиграть и почитать со своим малышом, может иметь огромное значение.

Основные этапы развития ребенка в первые шесть месяцев

Есть несколько основных этапов, которые ваш ребенок начнет преодолевать в течение первых шести месяцев.(Имейте в виду, что каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе; это общее руководство, но не стесняйтесь поговорить со своим педиатром, если у вас возникнут какие-либо вопросы или опасения.) Вот основные вехи, на которые следует обратить внимание. CDC, и чем может помочь игра:

Младенцы 0–2 месяца:
  • Самостоятельно подняв голову
  • Улыбаясь
  • Установление зрительного контакта и слежение за объектами глазами
  • Воркование и бульканье
  • Обращаются к звукам

Попробуйте следующее: Держите мягкую игрушку перед 2-месячным ребенком во время животика — это отличный способ помочь в развитии головы, шеи, сердцевины и зрения.

Младенцы 2–4 месяца:
  • Социальная улыбка
  • Копирование мимики
  • лепет
  • Досягаемость для игрушек одной рукой
  • Перекатывание от живота к спине
  • Держать и трясти игрушку

Попробуйте следующее: Если дать 4-месячному ребенку погремушку, это поможет ему развить такие навыки, как тяга и зрительно-моторная координация, когда он «просыпается» с первых дней своего рождения.

Младенцы 4–6 месяцев:
  • Глядя на себя в зеркало
  • Отвечая на их имя
  • Проявлять любопытство к игрушкам и предметам (и пытаться их съесть!)
  • Передача игрушек из рук в руки
  • Катится в обоих направлениях
  • Старт сидеть без опоры

Попробуйте следующее: Быстрая и простая игра в пикабу с вашим 5-месячным ребенком может начать обучение сложным концепциям, таким как постоянство объектов и социальное развитие.

Выбирая игрушки для новорожденного, выбирайте безопасные и простые предметы, которые побуждают к исследованиям и неограниченным играм. Такие вещи, как погремушки и другие игрушки для захвата, мячи, тренажерные залы и настольные книги, отлично подходят для поощрения этапов развития вашего ребенка в течение первых шести месяцев. Есть даже коробки подписки на этапы, адаптированные к возрасту, если вы хотите немного больше за свои деньги; Коробки Monti Kids и Lovevery особенно хороши для развивающих игр.

Чтобы помочь вам и ребенку начать развивать важные навыки (и создать отличную коллекцию игрушек), мы собрали список самых любимых игрушек для новорожденных — от шести месяцев и старше.

A Rattlin ‘Good Time

Погремушки являются неотъемлемой частью любой детской коробки для игрушек, и это трио шейкеров поднимает привлекательность на новый уровень благодаря дружелюбным, ярким формам животных. Лиса, сова и ежик издают свой неповторимый дребезжащий звук и оснащены текстурированными резиновыми накладками, которые помогают маленьким рукам крепко сжимать все эти тряски.

Дополнительные характеристики
Рекомендации для детей Возраст 3 мес. +
Размеры 2,25 дюйма x 2 дюйма x 2,75 дюйма
Привлекает внимание

Высококонтрастные изображения (простые формы и черно-белые картинки) очень важны для развития зрения ребенка (в этом списке вы найдете несколько высококонтрастных элементов). Соедините это с мягкими мягкими формами, нежными погремушками и скрипами, и вы поймете, почему родители любят этот мультисенсорный куб в качестве первой игрушки для своих малышей.Основанные на научных исследованиях развития зрительного восприятия в раннем младенчестве, игрушки Wimmer-Ferguson от Manhattan Toy можно использовать даже в самые ранние дни новорожденного.

Так много способов играть

Созданный совместно со специалистами по развитию детей, каждый из друзей-животных Lamaze предлагает так много вещей, которые понравится вашему малышу: яркие цвета, узоры и текстуры, пищалка, морщины, зеркало-пикабу, прорезыватель , звенящие кольца и многое другое, а также есть множество животных на выбор (осьминог, павлин, даже дракон!). Это идеальный компаньон для игр и отдыха на животе, а благодаря встроенному зажиму он идеально подходит для крепление к коляскам или автокреслам.

Дополнительные характеристики
Рекомендации для детей Возраст 0 месяцев +
Размеры 11,8 x 8,7 x 0,5 дюйма
Тренажерный зал Smarter Play

Размещение ребенка на коврике для занятий спортом может помочь всем немного облегчить отдых на животе, и этот игровой зал Lovevery — это то, что вам нужно. Он тщательно продуман и основан на исследованиях, он растет вместе с вашим ребенком и способствует достижению определенных вех в его развитии.К нему также прилагается руководство, которое проведет вас через пьесу, соответствующую сцене. Единственный недостаток? Это недешево. У Lovevery также есть развивающие игровые наборы.

Дополнительные характеристики
Рекомендации для детей Возраст 0-12 месяцев
Размеры с закрытыми зонами мата 24 дюйма В x 38 дюймов Ш x 43 дюйма
Размеры с открытыми зонами мата 24 дюйма x 50 дюймов x 47 дюймов