Искусственная вентиляция легких у детей
Манипуляция — Техника искусственной вентиляции легких у детей.
Искусственное дыхание методом «рот в рот» ребенку до года.
Показание: отсутствие у ребенка дыхания, ребенку до года.
Противопоказания: нет.
Обязательное условие:
Когда вы дышите за младенца, соблюдайте три условия:
а) вдувайте воздух в рот и в нос одновременно
б) не забудьте, что у «грудничка» шея короче, толще и более хрупкая — будьте осторожны запрокидывая его голову
в) вдувайте не полный свой объем воздуха в дыхательные пути младенца, так как возможен разрыв альвеол.
Проведение манипуляции:
1. Уложите ребенка спиной на ровную твердую поверхность.
2. Под плечи положить валик.
3. Осторожно запрокинуть голову ребенка назад, приподнять подбородок.
4. Освободить верхние дыхательные пути от слизи и однородных тел.
5. На рот и нос малышу положить салфетку.
6. Сделать вдох и расположить свой рот над носом и ртом ребенка, образовав плотное соединение.
7. Вдохнуть воздух в дыхательные пути малыша в количестве, достаточном для того, чтобы грудная клетка осторожно поднялась.
Примечание:
Чем меньше ребенок, тем меньший объем воздуха необходимо вдыхать ему в легкие.
8. Сделать паузу, подождать пока опустится грудная клетка малыша.
9. Повторить пункты 6-8 до появления самостоятельного дыхания или приезда «Скорой помощи», или до появления трупных пятен.
Проведение искусственного дыхания ребенку старше года.
1. Уложите ребенка спиной на ровную твердую поверхность.
2. Под плечи положить валик.
3. Запрокинуть голову младенца назад, приподняв подбородок.
4. Освободить верхние дыхательные пути от слизи и инородных тел.
5. Наложить салфетку на рот ребенка.
6. Зажать ребенку нос.
7. Сделать вдох и расположить свой рот над ртом ребенка, образовав плотное соединение.
8. Вдохнуть воздух в дыхательные пути пострадавшего в количестве, достаточном для того, чтобы грудная
клетка осторожно поднялась.
9. сделать паузу, подождать пока опустится грудная клетка малыша.
10. Повторять пункты 7-9 до появления самостоятельного дыхания или приезда «скорой помощи».
3. Проведение искусственного дыхания мешком Амбу.
Проведение И.В.Л. облегчается при использовании ручных респираторов и осуществляется через ротоносовую маску мешком «Амбу». Это эластичный самонаполняющийся мешок присоединяющийся к дыхательной маске. Вдох осуществляется при сжатии мешка, выдох пассивный.
Во время выдоха мешок расправляется и в него поступает новая порция воздуха.
Возможно заинтересует:
Советуем прочитать:
Особенности оказания реанимационной помощи детям (Педиатрия)
Реанимационная помощь детям.
У детей остановка кровообращения вследствие кардиальных причин возникает очень редко. У новорожденных и грудных детей причинами остановки кровообращения могут быть: асфиксия, синдром внезапной смерти новорожденных, пневмония и бронхиолоспазм, утопление, сепсис, неврологические заболевания. У детей первых лет жизни основная причина смерти — травмы (автодорожные, пешеходные, велосипедные), асфиксия (в результате заболеваний или аспирации инородных тел), утопление, ожоги и огнестрельные ранения.
Определение пульса на сонных артериях у новорожденных затруднено из-за короткой и круглой шеи. Поэтому проверять пульс у детей младше одного года рекомендуется на плечевой артерии, а у детей старше одного года — на сонной артерии.
Проходимость воздухоносных путей у детей младшего возраста достигается простым подъемом подбородка или выдвижением нижней челюсти вперед. Если самостоятельное дыхание у ребенка первых лет жизни отсутствует, то самым важным реанимационным мероприятием является ИВЛ. При проведении ИВЛ у детей руководствуются следующими правилами. У детей до 6 мес. ИВЛ проводят путем вдувания воздуха в рот и нос одновременно. У детей старше 6 мес. дыхание проводят изо рта в рот, зажимая при этом нос ребенка I и II пальцами. Следует соблюдать осторожность в отношении объема вдуваемого воздуха и создаваемого этим объемом давления в дыхательных путях. Воздух вдувают медленно в течение 1—1,5 с. Объем каждого вдувания должен вызывать спокойный подъем грудной клетки. Если при ИВЛ грудная клетка не поднимается, то это свидетельствует об обструкции дыхательных путей. Самая частая причина обструкции — неполное открытие дыхательных путей в связи с недостаточно правильным положением головы реанимируемого ребенка. Следует осторожно изменить положение головы и затем вновь начать ИВЛ.
Использование воздуховодов, интубационных трубок, катетеров для санации по размеру соответственно возрасту ребенка;
возраст — внутренний диаметр (мм) интубационной трубки
новорожденные — 3,0
6 месяцев — 3,5
18 месяцев — 4,0
3 года — 4,.5
5 лет — 5,0
6 лет — 5,5
8 лет — 6,0
12 лет — 6,5
16 лет — 7,0
Эффективность ИВЛ оценивается по экскурсии грудной клетки и потоку воздуха во время выдоха. Темп ИВЛ у новорожденных приблизительно 40 в минуту, у детей старше 1 года — 20 в минуту, у подростков — 15 в минуту.
Наружный массаж сердца у грудных детей осуществляется двумя пальцами, а точка компрессии располагается на 1 палец ниже межсосковой линии. Оказывающий помощь поддерживает голову ребенка в положении, обеспечивающем проходимость дыхательных путей. Глубина компрессии грудины — от 1,5 до 2,5 см, частота надавливаний — 100 в минуту (5 компрессий за 3 с и быстрее). Отношение частоты компрессий к темпу ИВЛ для детей первого года жизни должно составлять 5:1, независимо от количества участвующих в реанимации. После 10 циклов (5 компрессий : 1 вдох) нужно попытаться в течение 5 с определить пульс на плечевой артерии.
У детей в возрасте 1—8 лет надавливают на нижнюю треть грудины (на толщину пальца выше мечевидного отростка) основанием ладони. Глубина компрессии грудины — от 2,5 до 4 см, частота массажа — не менее 100 в минуту. Соотношение массаж : ИВЛ — 5:1 Состояние ребенка (пульс на сонной артерии) повторно оценивают через 1 мин после начала реанимации, а затем каждые 2—3 мин.
У детей старше 8 лет методика СЛР такая же, как и у взрослых.
Дозировка препаратов у детей при СЛР: адреналин — 0,01 мл/кг; атропин – 0,015 мл/кг, лидокаин – 0,05 мл 2% р-ра/кг веса ребенка.
При введении 8,4 % раствора бикарбоната натрия детям его следует развести пополам изотоническим раствором хлорида натрия.
Особенности дефибрилляции у детей. Размеры электродов для детей имеют значение лишь в том аспекте, что они не должны соприкасаться друг с другом. Электроды располагают либо спереди, либо один слева от грудины, а второй — на спине ребенка. Важно проследить, чтобы электропроводящий гель не размазывался между электродами.
Величина первого разряда для лечения фибрилляции желудочков или желудочковой тахикардии без пульса определяется как 2 Дж/кг массы тела ребенка (вне зависимости от типа импульса). В последующем, при неэффективности, величина разряда может быть увеличена до 4 Дж/кг. В некоторых литературных источниках рекомендовалось увеличение энергии до 10 Дж/кг (естественно, не выше максимального значения для взрослых), но данных для подобных рекомендаций пока недостаточно.
Швец А.А. (Граф)
Проведение искусственной вентиляции легких | Аппарат искусственной вентиляции легких у детей
Аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ) — это устройства обеспечивающие периодическое поступление дыхательных газов в легкие больного для обеспечения или поддержания вентиляции легких. Принципы работы респираторов могут быть различными, но в практической медицине преимущественно используются аппараты искусственной вентиляции легких действующие по принципу вдувания. Источниками энергии для них могут быть сжатый газ, электричество или мышечная сила.
Аппараты для ручной вентиляции легких
Вентиляция легких мешком Амбу
Для ручной вентиляции легких в интенсивной терапии обычно используют саморасправляющиеся дыхательные мешки Наиболее известными производителями этих устройств являются фирмы «Ambu» (Дания), «Penlon» (Великобритания), «Laerdal» (Норвегия). Мешок имеет клапанную систему, регулирующую направление газового потока, стандартный коннектор для присоединения к лицевой маске или интубационной трубке и штуцер для подключения к источнику кислорода. При сжатии мешка рукой газовая смесь поступает в дыхательные пути больного, выдох происходит в атмосферу. Параметры вентиляции зависят от частоты и интенсивности сжатий мешка. Для того, чтобы предотвратить возможность развития баротравмы, большинство саморасправляющихся мешков имеют «клапан безопасности», обеспечивающий сброс в атмосферу избыточного давления, возникающего при чрезмерно энергичном сжатии.
Самораспрвляющиеся дыхательные мешки обычно используются для непродолжительной искусственной вентиляции легких при проведении реанимационных мероприятий и при транспортировке больного.
При проведении анестезии ручная вентиляция легких обычно осуществляется с помощью дыхательного мешка или меха наркозного аппарата.
Аппараты для автоматической вентиляции легких
Автоматические респираторы применяются главным образом для продолжительной вентиляции легких в отделениях интенсивной терапии и при проведении анестезии. В настоящее время в мире производится большое количество различных аппаратов для искусственной вентиляции легких, которые по своим техническим и функциональным характеристикам подразделяются на несколько групп. Тем не менее, можно попытаться сформулировать общие требования, предъявляемые к современным респираторам.
Аппарат предоставлять возможность проводить вентиляцию легких в контролируемом и одном или нескольких вспомогательных режимах, позволять в широком диапазоне регулировать частоту вентиляции, дыхательный объем, соотношение фаз дыхательного цикла, давление и скорость газового потока на вдохе и положительное давление в конце выдоха, концентрацию кислорода, температуру и влажность дыхательной смеси. Кроме того, аппарат должен иметь встроенный мониторный блок контролирующий, как минимум, возникновение критических ситуаций (разгерметизацию дыхательного контура, падение дыхательного объема, снижение концентрации кислорода). Некоторые современные аппараты искусственной вентиляции легких имеют столь разветвленную мониторную систему (включающую газоанализаторы и регистраторы механики дыхания), что позволяют четко контролировать вентиляцию и газообмен практически не прибегая к помощи лабораторных служб.
Поскольку многие показатели вентиляции жестко взаимосвязаны, то принципиально невозможно создать респиратор с абсолютно независимой регулировкой всех установочных параметров. Поэтому на практике традиционно принято классифицировать аппараты искусственной вентиляции легких по принципу смены фаз дыхательного цикла или вернее точнее по тому, какой из установленных параметров является гарантированным и не может изменяться ни при каких условиях. В соответствии с этим респираторы могут быть контролируемыми по объему (гарантируется дыхательный объем), по давлению (гарантируется установленное давление вдоха) и по времени (гарантируется неизменность продолжительности фаз дыхательного цикла).
В педиатрической практике для традиционной (конвенционной) вентиляции чаще всего используют такие аппараты, как тайм-циклические респираторы («Sechrist», США; «Bear», США; «Babylog», Германия) и объемные респираторы («Evita», Германия; «Puritan-Bennet», США).
При вентиляции легких у новорожденных и детей младшего возраста предпочтение отдается тайм-циклическим респираторам с постоянной циркуляцией газа в дыхательном контуре. Преимущества и недостатки аппаратов этого типа представлены в таблице.
Аппарат искусственной вентиляции легких у детей
В таблицах представлены аппараты, которыми проводится искусственная вентиляция легких у маленьких детей:
Таблица. Респираторы тайм-циклические
Преимущества | Недостатки |
постоянный поток обеспечивает возможность спонтанного дыхания между аппаратными вдохами; стабильное поддержание и контроль максимального давления на вдохе; независимая регуляция времени вдоха и выдоха; относительно невысокая цена респиратора | плохо регулируется дыхательный объем; аппарат не реагирует на изменения растяжимости легких; при несинхронном дыхании возможно существенное ухудшение вентиляции; увеличивается риск развития баротравмы |
У детей с массой тела более 10-15 кг дыхательный объем в гораздо меньшей степени, по сравнению с новорожденными, зависит от изменения аэродинамического сопротивления дыхательных путей и растяжимости легких. Поэтому при вентиляции детей старше 2-3 лет предпочтение обычно отдается объемным респираторам (таблица).
Таблица. Объемные респираторы
Преимушества | Недостатки |
гарантированный дыхательный объем автоматическое изменение пикового давления в зависимости от растяжимости легких | работа с респиратором требует больших практических навыков потеря части дыхательного объема при негерметичности системы относительно высокая стоимость аппаратов |
В последнее время определенное распространение получил один из методов нетрадиционной искусственной вентиляции легких — высокочастотная осциллаторная вентиляция. При такой вентиляции легких аппаратом генерируются колебания от 6 до 15 Гц (360-900 дыханий в 1 мин.). При осциллаторной вентиляции дыхательный объем меньше объема анатомического мертвого пространства и газообмен в легких осуществляется преимущественно за счет диффузии.
Аппараты для осциллаторной ИВЛ подразделяются на «истинные» осциллаторы («Sensormedics», США) и прерыватели потока, («SLE», Великобритания). Кроме того, есть так называемые гибридные осциллаторы, сочетающие в себе особенности прерывателей потока и осциллаторных вентиляторов («Infrasonic Infant Star», США). Последний аппарат позволяет также сочетать традиционную конвективную вентиляцию с осциллаторной. Некоторые особенности, отмеченные при проведении осциллаторной вентиляции отмечены в таблице.
Таблица. Осциллаторные вентиляторы
Преимушества | Недостатки |
при вентиляции практически не меняется объм легких, что уменьшает вероятность развития баротравмы высокое среднее давление в дыхательных путях позволяет поддерживать удовлетворительный газообмен у больных с тяжелыми паренхиматозными заболеваниями легких | нет достоверных подтверждений высокой эффективности метода, полученных в рутинной практике высокочастотные вентиляторы существенно дороже есть вероятность увеличения частоты развития перевентрикулярных кровоизлияний у недоношенных детей |
Проведение искусственной вентиляции легких
Для вентиляции легких используют экспираторные (т.е. воздухом, выдыхаемым оживляющим) методы искусственной вентиляции легких – изо рта в рот или изо рта в нос.
У детей младшего возраста искусственная вентиляция легких делается следующим образом: объем воздуха должен быть достаточным для обеспечения у малыша адекватной экскурсии грудной клетки. При этом продолжительность вдоха сокращается до 1 – 1,4 с. С целью ИВЛ у ребенка в возрасте до 1 года одновременно охватывают нос и рот, а у детей более старшего возраста выполняют искусственную вентиляцию легких методом изо рта в рот.
Искусственная вентиляция легких рот в рот
Проведение искусственной вентиляции легких у детей изо рта в нос необходимо, если:
- судорожное сжатие челюстей у пациента;
- возникновение затруднения в обеспечении герметизации при проведении ИВЛ изо рта в рот;
- ранение губ, языка, нижней челюсти.
Вначале оживляющий выполняет 1 – 2 пробных вдоха. Если экскурсия грудной клетки отсутствует, надлежит повторно выполнить мероприятие по восстановлению проходимости дыхательных путей. Если и после этого экскурсия грудной клетки во время пробных вдохов отсутствует, следовательно, имеет место обтурация дыхательных путей инородным телом. В таких случаях необходимо прибегнуть к методам его удаления.
Если при правильно выполненных пробных вдохах у ребенка наблюдается экскурсия грудной клетки, то дыхательные пути проходимы. В таких случаях следующим шагом должно стать определение сохранности деятельности сердца. Такую оценку выполняют регистрацией пульса на крупных магистральных сосудах: сонной или плечевой артериях.
Прощупывание пульса у детей
1.
Пульс на плечевой артерии обычно определяют у детей младше 1 года, поскольку у них короткая округлая шея создает затруднения для регистрации пульса на сонной артерии. Плечевую артерию пальпируют по внутренней поверхности верхней части плеча между локтевым и плечевым суставами.
2.
Пульс на бедренной артерии можно определять у детей любой возрастной группы. Чаще всего это выполняет подготовленный персонал. Бедренную артерию пальпируют в паховой области ниже паховой связки, приблизительно на середине расстояния между лобковым сочленением и передней остью подвздошной кости.
3.
Пульс на сонной артерии обычно исследуют у ребенка старше 1 года. Для этого запрокидывают голову ребенка, пальпаторно определяют щитовидный хрящ, а затем пальцы опускают в пространство между трахеей и грудино-ключично-сосцевидной мышцей. Артерию пальпируют аккуратно, стараясь не пережать ее полностью.
Если деятельность сердца сохранена, то помощь ограничивается выполнением мероприятий А и Б: поддерживается проходимость дыхательных путей и проводится искусственная вентиляция легких. При этом ИВЛ выполняют с частотой надавливания на грудину 20 раз в 1 мин (длительность всего дыхательного цикла составляет 3 с). Особое внимание уделяется поддержанию проходимости дыхательных путей во время выдоха.
Искусственная вентиляция легких осложнения
Это осложнения, возникающие при разрыве альвеол и накоплении воздуха в окружающих пространствах и тканях. Эти осложнения могут развиться у новорожденных спонтанно (вне связи с терапевтическими процедурами), но чаще возникают при искусственной или вспомогательной вентиляции легких, а также при использовании методики ППД.
Синдром утечки воздуха — осложнение после искусственной вентиляции легких
Патогенез этих осложнений искусственной вентиляции легких достаточно хорошо изучен. Введение или задержка в легких избыточных объемов воздуха приводит к повышению внутриальвеолярного давления и разрыву основания альвеол. Воздух просачивается через ячейки капиллярной сети и распространяется по периваскулярным пространствам по направлению к корню легкого. И хотя периваскулярные пространства могут в значительной степени растягиваться, накапливающийся воздух неизбежно сдавливает окружающие сосуды, создавая предпосылки для гипоперфузии легких.
Далее воздух может проникнуть в средостение (пневмомедиастинум), плевральную полость (пневмоторакс), а иногда и в перикардиальное пространство (пневмоперикардиум). В редких случаях воздух из средостения распространяется вниз через отверстия в диафрагме и скапливается в ретроперитонеальном пространстве, а оттуда прорывается в брюшную полость (пневмоперитонеум).
Интерстициальная эмфизема легких — осложнение после искусственной вентиляции легких
Скопление воздуха в интерстициальном пространстве может не иметь никаких клинических проявлений. Однако, если выраженная интерстициальная эмфизема развивается у детей, находящихся на ИВЛ, то как правило, отмечается увеличение потребности в кислороде, а также тенденция к повышению PaCO2. Таким образом, на первый план выступают вентиляционные расстройства, в то время как критических нарушений, связанных со сдавлением сосудов обычно не наблюдается. Прогрессирование интерстициальной эмфиземы примерно в 50% случаев приводит к развитию пневмоторакса.
Интерстициальная эмфизема может быть диагностирована только при рентгенологическом исследовании. Типичными признаками при этом являются кистообразные и линейные просветления. Линейные просветления значительно варьируют по ширине, выглядят достаточно грубыми и не разветвляются. Они хорошо просматриваются как в центре, так и по периферии легочных полей, поэтому их легко отличить от воздушных бронхограмм, которые имеют более ровные очертания, ветвящуюся структуру и не просматриваются на периферии легких. Скопления мелких кистообразных просветвлений придает легкому характерный губчатый вид. Процесс, как правило, захватывает оба легких, хотя в редких случаях может быть поражено одно легкое, или даже одна доля.
К сожалению, радикальных способов лечения интерстициальной эмфиземы не существует. Терапевтические мероприятия должны быть направлены на то, чтобы максимально снизить пиковое давление вдоха, уменьшить время вдоха и положительное давление в конце выдоха. В тяжелых случаях хороший эффект может быть получен при использовании высокочастотной искусственной вентиляции легких.
Пневматоракс у детей — осложнение после искусственной вентиляции легких
Спонтанный асимптоматический пневмоторакс наблюдается у 1-2% новорожденных. Наиболее вероятной причиной его развития считаюся высокие отрицательные значения внутриплеврального давления, возникающие при первых вдохах ребенка. Предрасполагающими факторами являются ранний гестационный возраст и респираторный дистресс-синдром. Известно, что у недоношенных детей с РДС пневмоторакс наблюдается в 3,5-4 раза чаще, чем при любой другой патологии.
Только в 10-20% случаев спонтанный пневмоторакс имеет клинические проявления в виде тахипноэ и цианоза. При этом абсолютное большинство детей требует лишь повышения концентрации кислорода в дыхательной смеси и не нуждается в пункции или дренировании плевральной полости.
Гораздо чаще тяжелый пневмоторакс возникает у новорожденных, получающих респираторную поддержку. По данным различных исследователей, у новорожденных с РДС, находящихся на ИВЛ, пневмоторакс наблюдается в 35-50% случаев. Как правило, это тяжелый напряженный пневмоторакс, требующий немедленной диагностики и неотложной терапии.
Диагностика напряженного пневмоторакса обычно не представляет больших трудностей. Состояние ребенка внезапно резко ухудшается, появляется генерализованный цианоз. Нередко можно отметить явное выпячивание пораженной половины грудной клетки, вздутие живота. Ценным диагностическим признаком является смещение верхушечного толчка в противоположную сторону. При аускультации отмечается резкое ослабление дыхательных шумов, глухость тонов сердца, тахикардия. Ранним диагностическим признаком является уменьшение на кардиомониторе вольтажа комплекса QRS примерно в 2 раза. Определенную помощь в диагностике может оказать просвечивание грудной клетки волоконно-оптическим световодом (метод трансиллюминации). Отмечается яркое свечение пораженной области. Диагноз подтверждается при рентгенологическом исследовании. На снимке видно скопление воздуха в плевральной полости, спавшееся легкое и смещение средостения в здоровую сторону.
Практика показывает, что при напряженном пневмотораксе всегда требуется дренирование плевральной полости, поэтому пункция допустима только в абсолютно неотложных ситуациях.
Кожа в области постановки дренажа (4-5 межреберье по передне- или среднеподмышечной, или 3 межреберье по среднеключичной линии) обрабатывается дезинфицирующим раствором и проводится местная анестезия 0,5-1,0% раствором новокаина. По верхнему краю ребра производится разрез кожи длиной 1 см, затем тупо разделяются межреберные мышцы. Дренажная трубка диаметром 2,5-3,5 мм с помощью троакара вводится в плевральную полость по направлению вверх и вперед на глубину 2-3 см. После фиксации дренаж подключается к системе постоянного отсасывания с разрежением — 10 см вод. ст. Затем выполняют контрольное рентгенологическое исследование. Если дренаж проходим, а легкое полностью не расправляется, то может быть введена еще одна дренажная трубка.
Пневмоперикард у детей — осложнение после искусственной вентиляции легких
Пневмоперикард является гораздо более редким осложнением, чем пневмоторакс или интерстициальная эмфизема. Он часто сочетается с интерстициальной эмфиземой правого легкого, но может также встречаться при пневмомедиастинуме и/или пневмотораксе. Тяжесть клинических проявлений пневмоперикарда широко варьирует. Нередко он диагносцируется случайно при контрольной рентгенографии по характерному темному ободку воздуха, скопившегося в перикардиальном пространстве и окружающем сердце. Однако напряженный пневмоперикард приводит к тампонаде сердца и поэтому требует неотложного лечения. Развитие этого осложнения можно заподозрить при внезапном резком ухудшении состояния больного, усилении цианоза. Сердечные тоны при аускультации резко приглушены или совсем не выслушиваются.
Для эвакуации воздуха необходимо выполнить пункцию перикарда. Канюля на игле размером G21 присоединяется через 3-х ходовой кран к 10 мл шприцу. Пункция проводится под реберной дугой слева от мечевидного отростка. Игла направляется вверх под углом 45о к горизонтальной плоскости и 45о к средней линии. При введении иглы потягивают поршень шприца, создавая небольшое разряжение. На глубине примерно в 1 см игла достигает перикардиального пространства и воздух начинает поступать в шприц. После пункции примерно в 50% случаев отмечается повторное накопление воздуха. В этом случае канюлю оставляют в перикардиальном пространстве, подключив ее к водному клапану.
Спонтанный пневмомедиастинум наблюдается примерно у 0,25% всех новорожденных. Его генез такой же, как и у спонтанного пневмоторакса. Несколько чаще это осложнение встречается после вентиляции мешком «Амбу» в родильном зале, а также у детей с РДС и синдромом аспирации мекония. Клинически пневмомедиастинум после искусственной вентиляции легких обычно проявляется тахипноэ, глухостью сердечных тонов, а иногда и цианозом. Диагноз ставится при рентгенологическом исследовании. Наиболее информативна боковая проекция, на которой отчетливо видна зона просветления, располагающаяся за грудиной или в верхней части средостения, если ребенок находится в вертикальном положении. На прямой рентгенограмме иногда скопившийся в средостении воздух отделяет тень сердца от вилочковой железы. Этот рентгенологический признак носит название «крыла бабочки» или «паруса».
Воздух из средостения обычно рассасывается спонтанно и никаких дополнительных терапевтических мероприятий не требуется.
Особенности ивл у детей
Для
восстановления дыхания у детей до 1 года
ИВЛ осуществляют «изо рта в рот и нос»,
у детей старше 1 года – способом «изо
рта в рот». Оба способа проводятся в
положении ребенка на спине. Детям до 1
года под спину кладут невысокий валик
(н-р, сложенное одеяло), или слегка
приподнимают верхнюю часть туловища
подведенной под спину рукой, голову
ребенка слегка запрокидывают. Оказывающий
помощь делает неглубокий вдох, герметично
охватывает ртом рот и нос ребенка до 1
года или только рот у детей старше года,
и вдувает в дыхательные пути воздух,
объем которого должен быть тем меньше,
чем меньше ребенок. У новорожденных
объем вдыхаемого воздуха составляет
30-40 мл. При достаточном объеме вдуваемого
воздуха и попадании воздуха в легкие
(а не в желудок) появляются движения
грудной клетки. Закончив вдувание, нужно
убедиться, опускается ли грудная клетка.
Вдувание
чрезмерно большого для ребенка объема
воздуха может привести к тяжелым
последствиям – к разрыву альвеол и
легочной ткани и выходу воздуха в
плевральную полость.
Запомните!
Частота
вдуваний должна соответствовать
возрастной частоте дыхательных движений,
которые с возрастом уменьшается.
В
среднем ЧДД в 1 минуту составляет:
—
у новорожденных и детей до 4 месяцев –
40
—
у детей 4-6 месяцев – 35-40
—
у детей 7 месяцев – 35-30
—
у детей 2-4 лет – 30-25
—
у детей 4-6 лет – около25
—
у детей 6-12 лет – 22-20
—
у детей 12-15 лет – 20-18 лет.
Особенности непрямого массажа сердца у детей
У
детей грудная стенка эластичная, поэтому
непрямой массаж сердца выполняют с
меньшими усилиями и с большей
эффективностью.
Методика
непрямого массажа сердца у детей зависит
от возраста ребенка. Детям до 1 года
достаточно надавливать на грудину 1-2
пальцами. Для этого оказывающий помощь
укладывает ребенка на спину головой к
себе, охватывает его так, чтобы большие
пальцы рук располагались на передней
поверхности грудной клетки, а концы их
– на нижней трети грудины, остальные
пальцы подкладываются под спину.
Детям
старше 1 года до 7 лет массаж сердца
производят, стоя сбоку, основанием одной
кисти, а более старшим детям – обеими
кистями рук (как взрослым).
Во
время массажа грудная клетка должна
прогибаться на 1-1,5 см у новорожденных,
на 2-2,5 см у детей 1-12 месяцев, 3-4 см у детей
старше года.
Число
надавливаний на грудину в течение 1
минуты должно соответствовать средней
возрастной частоте пульса, которое
составляет:
—
у новорожденных – 140
—
у детей 6 месяцев – 130-135
—
у детей 1 года – 120-125
—
у детей 2 лет – 110-115
—
у детей 3 лет – 105-110
—
у детей 4 лет – 100-105
—
у детей 5 лет – 100
—
у детей 6 лет – 90-95
—
у детей 7 лет – 85-90
—
у детей 8-9 лет – 80-85
—
у детей 10-12 лет – 80
—
у детей 13-15лет – 75
Алгоритм реанимационных действий новорожденным деткам: ИВЛ, прочие способы
Новорожденные часто рождаются с самыми разнообразными патологиями. В большинстве современных роддомов имеется все необходимое для выхаживания больных и родившихся раньше срока младенцев. Алгоритм реанимации малышей отлажен, врачи выполняют все действия четко, спасая маленькую жизнь.
Тренировка на манекене
Понятие о реанимации новорожденных
Молодые люди, которые еще только готовятся стать родителями, обычно мало знают о реанимации новорожденных – каждый надеется, что «его это не коснется». Однако на практике это может коснуться каждого, потому что роды – процесс непредсказуемый, и всегда что-то может пойти не так. Именно по этой причине врачи категорически не рекомендуют женщинам рожать дома. В отличие от домашних условий, в каждом современном роддоме имеется отделение интенсивной терапии, или реанимации, для новорожденных.
Благодаря своевременной реанимации больных и недоношенных малышей и координированным действиям, врачам удается:
- снизить процент детской смертности;
- помочь выжить детям, которые родились с серьезными врожденными пороками и патологиями;
- предотвратить развитие у грудничков заболеваний;
- выходить недоношенных детей, которые появились на свет намного раньше положенного срока.
Известно, что в некоторых случаях на свет появляются дети меньше 500 граммов весом. Это происходит, если ребенок родился на шестом-седьмом месяце беременности. Еще несколько лет назад такие малыши были обречены на смерть сразу после рождения, теперь их успешно выхаживают в реанимации, помогая им набрать нужный вес и научиться самостоятельно питаться.
Ребенок может попасть в реанимацию по разным показаниям, чаще всего это недоношенность, переношенность или желтуха.
Внимание! Сильная послеродовая желтуха в первые дни жизни является абсолютным показанием для реанимации. Если не снять желтуху вовремя, повышенное количество билирубина в крови может привести к глухоте и слабоумию ребенка.
В реанимации нуждаются недоношенные и больные дети
Когда необходима реанимация
Есть много причин для реанимации новорожденного, каждый раз врачи используют индивидуальный подход к конкретному младенцу, в зависимости от его патологии. Чаще всего интенсивная терапия нужна малышу по следующим поводам:
- глубокая недоношенность с неполным раскрытием легких;
- гипогликемия;
- тяжелые врожденные пороки сердца;
- травмы головного мозга и центральной нервной системы, вызванные сложными родами;
- экстренное кесарево сечение у матери;
- клиническая смерть малыша;
- плохой набор веса;
- переношенная беременность (42-43 недели).
В каждом из этих случае врачи и акушерки обязаны объяснить матери, по какой причине ребенок попал в отделение интенсивной терапии. Когда малыш находится в реанимации, к нему никого не пускают, это правило неукоснительно соблюдается. Первое время большинство таких детей питается через зонд, потому что не может самостоятельно сосать грудь из-за патологий в развитии.
Когда ребенок поправится, он сможет без проблем питаться самостоятельно. Поэтому молодая мать, пока малыша лечат, должна начать сцеживать молоко, чтобы успешно наладить грудное вскармливание. Естественное кормление особенно важно для больных и недоношенных малышей, потому что с молоком матери кроха получает ее иммунитет и полезную микрофлору кишечника. При некоторых пороках сердца ребенку тяжело сосать грудь, в этом случае малыша следует кормить сцеженным молоком в сочетании со смесью.
Что необходимо для реанимации новорожденных
Если в реанимации новорожденный, врачи заранее готовят все необходимое для сохранения жизни и здоровья грудничка. Для возвращения к жизни больного или ослабленного малыша необходимо:
- прогреть стол, на котором осуществляется реанимация, и пеленки для заворачивания малыша, потому что больные и недоношенные дети могут легко замерзнуть;
- проверить, достаточно ли кислорода, выбрать нужную скорость его подачи, в соответствии с весом и состоянием малыша;
- заранее подготовить оборудование, используемое для отсасывания слизи из дыхательных путей, чтобы ребенок своевременно задышал;
- подготовить шприцы и зонд для удаления содержимого желудка и первородного кала в том случае, если ребенок случайно вдохнул каловые массы;
- проверить, работает ли набор для интубации.
После этого можно начинать работу по возвращению к жизни больного или недоношенного младенца. Реанимацию ведет детский неонатолог – специалист по новорожденным, совместно с реаниматологом и медсестрой. Присутствие реаниматолога в зале на каждых родах является обязательным. Успех мероприятий во многом зависит от того, насколько слаженно работает бригада медиков. К работе в отделении интенсивной терапии допускаются только самые квалифицированные специалисты с большим опытом работы, имеющие соответствующее удостоверение. Каждому младенцу, попадающему в отделение, присваивается регистрационный номер.
Первичная реанимация включает в себя отсасывание слизи изо рта и носа младенца. Если ребенок так и не смог задышать самостоятельно, врач выполняет интубацию трахеи. Когда дыхание, наконец, появляется, но не прослушивается четкий ритм, младенца подключают к аппарату искусственной вентиляции легких. Этот аппарат есть в каждом роддоме, он помогает спасти жизнь самым больным и слабым малышам. Главное – начать необходимые мероприятия вовремя по заданной схеме, чтобы не упустить драгоценные секунды. Вентиляцию легких проводят не только при отсутствии дыхания – если грудничок дышит, но пульс достигает менее 100 ударов в минуту, подключение к аппарату является обязательным условием реанимации.
Внимание! Все лекарства в реанимации малыш получает бесплатно. Однако родителей могут попросить приобрести искусственную смесь для кормления младенца, так как в это время ребенок разлучен с мамой и не может сосать материнскую грудь.
В современных роддомах и отделениях реанимации есть все необходимое оснащение для спасения малышей
ИВЛ у новорожденных
При ИВЛ у новорожденных алгоритм всегда будет один и тот же. Процедура проводится поэтапно, в строгом соответствии с утвержденными нормативами и инструкциями. Краткая последовательность первичных реанимационных манипуляций, утвержденных приказами и протоколами:
- врач запрокидывает набок головку младенца;
- на лицо ребенку надевают кислородную маску;
- если в желудок попадает воздух, его убирают при помощи специального зонда;
- врач осуществляет наблюдение за ребенком до тех пор, пока у него ни нормализуются дыхание и пульс.
Если искусственная вентиляция легких в течение одной минуты не дает результатов, врач обязан выполнить интубацию трахеи. Когда малыш делает вдох, медик вводит ему в рот инкубационную трубку и проводит ее через голосовые связки в тот момент, когда их створки открываются. После этого воздух попадает в легкие, и грудная клетка начинает сокращаться. Затем младенца подключают к системе снабжения кислородом. Как правило, мероприятие проходит успешно, когда малыш начинает дышать сам, его жизни уже ничего не угрожает. Теперь главное – постоянно контролировать состояние ребенка и обеспечить ему надлежащие условия для развития, роста и питания.
Если у малыша не до конца раскрылись легкие, ему требуется искусственная вентиляция
Если сразу после рождения малыша увезли в отделение интенсивной терапии, то есть в реанимацию, паниковать не стоит. Без сомнения, врачи родильного дома сделают все возможное, чтобы ребенок поправился, а его дальнейшее развитие протекало благополучно. От родителей требуется только одно: выполнять все назначения медиков. После выписки из роддома следует сразу же вызвать на дом участкового педиатра, он подскажет алгоритм дальнейших действий по уходу за младенцем и даст рекомендации.
Видео
Искусственная вентиляция легких у детей — Студопедия.Нет
У детей в возрасте до 6 месяцев ИВЛ проводят путем вдувания воздуха в рот и нос одновременно. У детей старше 6 мес. дыхание проводят изо рта в рот, зажимая при этом нос ребенка I и II пальцами.
Частота ИВЛ для детей первых лет жизни — 20 дыхательных движений в 1 мин. Если при ИВЛ грудная клетка не поднимается, то это свидетельствует об обструкции дыхательных путей.
Самая частая причина обструкции — неполное открытие дыхательных путей в связи с недостаточно правильным положением головы реанимируемого ребенка. Следует осторожно изменить положение головы и затем вновь начать ИВЛ.
Темп ИВЛ у новорожденных приблизительно 40 в минуту, у детей старше 1 года — 20 в минуту, у подростков — 15 в минуту.
Наружный массаж сердца
У грудных детей наружный массаж сердца осуществляется двумя пальцами, а точка компрессии располагается на 1 палец ниже межсосковой линии. Оказывающий помощьподдерживает голову ребенка в положении, обеспечивающем проходимость дыхательных путей.
Глубина компрессии грудины — от 1,5 до 2,5 см
Частота надавливаний — 100 в минуту (5 компрессий за 3 с и быстрее). Соотношение компрессия: вентиляция =5:1.
У детей в возрасте 1—8 лет надавливают на нижнюю треть грудины (на толщину пальца выше мечевидного отростка) основанием ладони. Глубина компрессии грудины — от 2,5 до 4 см, Частота массажа — не менее 100 в минуту. Отношение частоты компрессий к темпу ИВЛ для детей первых лет жизни должно составлять 5:1, независимо от того, сколько человек участвуют в реанимации. Состояние ребенка (пульс на сонной артерии) повторно оценивают через 1 мин после начала реанимации, а затем каждые 2—3 мин.
У детей старше 8 лет методика СЛР такая же, как и у взрослых.
Осложнения СЛР
1. Вывих нижней челюсти
2. Вывих шейного отдела позвоночника, (чаще у детей).
3. Разрыв альвеол, напряжённый пневмоторокс (чаще у детей).
4. Перелом рёбер и грудины.
5. Разрыв желудка и перитонит (если при компрессиях спустились вниз, а ремень не расстёгнут).
6. Жировая эмболия (постреанимационная болезнь) возникает на фоне перелома рёбер и грудины.
Прекращение сердечно-лёгочной реанимации
1. Если восстановилось самостоятельное дыхание и пульс.
2. Если в течении 30 минут не удалось восстановить дыхание и пульс (СЛР прекращается).
При неэффективных реанимационных мероприятиях состояние клинической смерти сменяется биологической.
Биологическая смерть — необратимое состояние, когда оживление организма, как целого, уже невозможно. Это некротический процесс во всех тканях, начиная с нейронов коры головного мозга, некроз которых происходит в течение 1 ч после прекращения кровообращения, а затем в течение 2 ч происходит гибель клеток всех внутренних органов (некроз кожи наступает лишь через несколько часов, а иногда и суток).
Достоверные признаки биологической смерти:
— трупные пятна
-трупное окоченение
-трупное разложение.
Трупные пятна— своеобразное сине-фиолетовое или багрово-фиолетовое окрашивание кожи за счёт стекания и скопления крови в нижерасположенных участках тела. Их формирование происходит через 2-4 ч после прекращения сердечной деятельности. Продолжительность начальной стадии (гипостаз) до 12-14 ч: пятна исчезают при надавливании, затем в течение нескольких секунд возникают вновь. Сформировавшиеся трупные пятна при надавливании не исчезают.
Трупное окоченение-уплотнение и укорочение скелетных мышц, создающее препятствие для пассивных движений в суставах. Возникает через 2-4 ч с момента остановки сердца, достигает максимума через сутки, разрешается через 3-4 сут.
Трупное разложение-наступает в поздние сроки, проявляется разложением и гниением тканей. Сроки разложения во многом зависят от условий внешней среды.
ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ ИВЛ У ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНОГО
- Главная
- О сайте
- Политика защиты авторских прав
- Контакты
Advertisements
Дефицит железа у детей: советы по профилактике для родителей
Дефицит железа у детей: советы по профилактике для родителей
Дефицит железа у детей может повлиять на развитие и привести к анемии. Узнайте, сколько железа нужно вашему ребенку, лучшие источники железа и многое другое.
Персонал клиники Мэйо
Железо — это питательное вещество, необходимое для роста и развития вашего ребенка, но некоторым детям его не хватает. Узнайте, что вызывает дефицит железа у детей, как распознать его и как предотвратить.
Почему железо важно для детей?
Железо помогает перемещать кислород из легких к остальным частям тела и помогает мышцам накапливать и использовать кислород. Если в рационе вашего ребенка не хватает железа, у него может развиться состояние, называемое дефицитом железа.
Дефицит железа у детей — распространенная проблема. Это может произойти на многих уровнях, от легкого дефицита до железодефицитной анемии — состояния, при котором в крови не хватает здоровых эритроцитов. Нелеченный дефицит железа может повлиять на рост и развитие ребенка.
Сколько железа нужно детям?
Младенцы рождаются с запасом железа в их телах, но для быстрого роста и развития ребенка требуется постоянное дополнительное количество железа. Вот справочник по потребностям в железе в разном возрасте:
Возрастная группа | Рекомендуемое количество железа в день |
---|---|
7-12 месяцев | 11 мг |
1-3 года | 7 мг |
4-8 лет | 10 мг |
9-13 лет | 8 мг |
14-18 лет, девочки | 15 мг |
14-18 лет, мальчики | 11 мг |
Кто подвержен риску дефицита железа?
Младенцы и дети с наибольшим риском дефицита железа включают:
- Недоношенные дети или дети с низкой массой тела при рождении
- Младенцы, которые пьют коровье или козье молоко в возрасте до 1 года
- Младенцы на грудном вскармливании, которым после 6 месяцев не дают прикорма, содержащего железо
- Младенцы, которые пьют смесь, не обогащенную железом
- Дети в возрасте от 1 до 5 лет, выпивающие более 24 унций (710 миллилитров) коровьего, козьего или соевого молока в день
- Дети с определенными заболеваниями, такими как хронические инфекции или ограниченное питание
- Дети, подвергшиеся воздействию свинца
- Дети, которые не едят достаточно продуктов, богатых железом
- Дети с избыточным весом или ожирением
Девочки-подростки также подвергаются более высокому риску дефицита железа, поскольку их организм теряет железо во время менструации.
Каковы признаки и симптомы дефицита железа у детей?
Слишком мало железа может ухудшить способность вашего ребенка нормально функционировать. Однако большинство признаков и симптомов дефицита железа у детей не проявляются до тех пор, пока не разовьется железодефицитная анемия. Если у вашего ребенка есть факторы риска дефицита железа, поговорите с его или ее врачом.
Признаки и симптомы железодефицитной анемии могут включать:
- Бледная кожа
- Усталость
- Холодные руки и ноги
- Замедленный рост и развитие
- Плохой аппетит
- Аномально учащенное дыхание
- Поведенческие проблемы
- Частые инфекции
- Необычная тяга к непитательным веществам, таким как лед, грязь, краска или крахмал
Как можно предотвратить дефицит железа у детей?
Если вы кормите ребенка смесью, обогащенной железом, он, вероятно, получает рекомендованное количество железа.Если вы кормите ребенка грудью, поговорите с врачом о добавках железа. Добавкой железа могут быть капли железа, вводимые в определенной дозе, или железо, входящее в состав витаминных добавок.
Вот несколько общих рекомендаций:
- Доношенные дети. Начните давать ребенку железо в возрасте 4 месяцев. Продолжайте давать ребенку добавку, пока он или она не будет есть две или более порции в день продуктов, богатых железом, таких как обогащенные железом хлопья или мясное пюре.Если вы кормите ребенка грудью и даете ребенку смесь, обогащенную железом, а большая часть грудного ребенка кормит ее смесью, прекратите давать ребенку добавку.
- Недоношенные. Начните давать ребенку железо в возрасте 2 недель. Продолжайте давать ребенку добавку до 1 года. Если вы кормите ребенка грудью и даете ребенку обогащенную смесь, а большая часть грудного ребенка кормит ее смесью, прекратите давать ребенку добавку.
Другие меры, которые вы можете предпринять для предотвращения дефицита железа, включают:
- Подавайте продукты, богатые железом. Когда вы начинаете давать ребенку твердую пищу — обычно в возрасте от 4 до 6 месяцев — давайте продукты с добавлением железа, такие как обогащенные железом детские каши, мясное пюре и протертые бобы. Для детей старшего возраста хорошими источниками железа являются красное мясо, курица, рыба, бобы и шпинат.
- Не переусердствуйте с молоком. В возрасте от 1 до 5 лет не позволяйте ребенку выпивать более 24 унций (710 миллилитров) молока в день.
- Повышение абсорбции. Витамин С способствует усвоению пищевого железа.Вы можете помочь своему ребенку усваивать железо, предлагая продукты, богатые витамином С, такие как цитрусовые, дыня, клубника, болгарский перец, помидоры и темно-зеленые овощи.
Следует ли мне проверять ребенка на дефицит железа?
Железодефицитная анемия и железодефицитная анемия обычно диагностируются с помощью анализов крови. Американская академия педиатрии рекомендует проверять всех младенцев на железодефицитную анемию в возрасте от 9 до 12 месяцев, а тем, у кого есть факторы риска дефицита железа, — снова в более старшем возрасте.В зависимости от результатов скрининга врач вашего ребенка может порекомендовать пероральный прием добавок железа или ежедневный прием поливитаминов или дальнейшее тестирование.
Дефицит железа у детей можно предотвратить. Чтобы поддерживать рост и развитие вашего ребенка, предлагайте продукты, богатые железом, во время еды и перекусов, а также поговорите с врачом вашего ребенка о необходимости обследований и добавок железа.
10 декабря 2019 г.
Показать ссылки
- Пауэрс Дж. М. и др. Дефицит железа у младенцев и детей младше 12 лет: скрининг, профилактика, клинические проявления и диагностика.https://www.uptodate.com/contents/search. По состоянию на 14 октября 2019 г.
- Утюг. Национальные институты здоровья. https://ods.od.nih.gov/factsheets/Iron-HealthProfessional/. По состоянию на 14 октября 2019 г.
- Что такое железодефицитная анемия? Национальный институт сердца, легких и крови. https://www.nhlbi.nih.gov/health-topics/iron-deficiency-anemia. По состоянию на 14 октября 2019 г.
- Каушанский К. и др., Ред. Дефицит железа и перегрузки. В: Гематология Вильямса. 9 изд. McGraw-Hill Education; 2016.https://accessmedicine.mhmedical.com. По состоянию на 14 октября 2019 г.
- Hay WW, et al., Eds. Амбулаторная и офисная педиатрия. В: Современная диагностика и лечение: педиатрия. 24-е изд. McGraw-Hill Education; 2018. https://accessmedicine.mhmedical.com. По состоянию на 14 октября 2019 г.
- Hoecker JL (экспертное заключение). Клиника Майо. 21 октября 2019 г.
Узнать больше Подробно
,
.
Головные боли у детей — симптомы и причины
Обзор
Головные боли у детей — обычное явление, обычно не серьезное. Как и у взрослых, у детей могут развиваться различные типы головных болей, включая мигрень или головные боли, связанные со стрессом (напряжением). У детей также могут быть хронические ежедневные головные боли.
В некоторых случаях головные боли у детей вызваны инфекцией, сильным стрессом или тревогой или незначительной травмой головы. Важно обращать внимание на симптомы головной боли вашего ребенка и проконсультироваться с врачом, если головная боль усиливается или возникает часто.
Головные боли у детей обычно можно лечить с помощью безрецептурных обезболивающих и здоровых привычек, таких как регулярный график сна и еды.
Симптомы
Дети страдают такими же типами головных болей, как и взрослые, но их симптомы могут немного отличаться. Например, мигрень у взрослых часто длится не менее четырех часов, но у детей боль может быть намного меньше.
Различия в симптомах могут затруднить определение типа головной боли у ребенка, особенно у ребенка младшего возраста, который не может описать симптомы.В целом, однако, определенные симптомы чаще попадают в определенные категории.
Мигрень
Мигрень может вызвать:
- Пульсирующая, пульсирующая или колющая головная боль
- Боль, усиливающаяся от напряжения
- Тошнота
- Рвота
- Боль в животе
- Чрезвычайная чувствительность к свету и звуку
Даже младенцы могут болеть мигренью. Ребенок, который слишком мал, чтобы сказать вам, что случилось, может плакать и держать голову, чтобы указать на сильную боль.
Головная боль напряжения
Головная боль напряжения может вызывать:
- Давящее напряжение в мышцах головы или шеи
- Боль от слабой до умеренной, непульсирующая с обеих сторон головы
- Боль, не усугубляемая физической нагрузкой
- Головная боль, не сопровождающаяся тошнотой или рвотой, как это часто бывает при мигрени
Дети младшего возраста могут отказаться от обычных игр и захотеть больше спать.Головные боли напряжения могут длиться от 30 минут до нескольких дней.
Кластерная головная боль
Кластерная головная боль редко встречается у детей в возрасте до 10 лет. Их обычно:
- Возникают группами из пяти или более приступов, от одной головной боли через день до восьми в день
- Острая колющая боль с одной стороны головы, которая продолжается менее трех часов
- Сопровождаются слезливостью, заложенностью, насморком, беспокойством или возбуждением
Хроническая ежедневная головная боль
Врачи используют словосочетание «хроническая ежедневная головная боль» (CDH) при мигрени и головных болях напряжения, которые возникают более 15 дней в месяц. CDH может быть вызвано инфекцией, незначительной травмой головы или слишком частым приемом обезболивающих — даже безрецептурных обезболивающих.
Когда обращаться к врачу
Большинство головных болей не являются серьезными, но если у вашего ребенка головные боли, немедленно обратитесь за медицинской помощью:
- Разбудите ребенка ото сна
- Ухудшение или учащение
- Измените личность вашего ребенка
- После травмы, например, удара по голове
- Признак стойкой рвоты или визуальных изменений
- Сопровождаются лихорадкой и болью или скованностью в шее
Поговорите с врачом вашего ребенка, если вы беспокоитесь или имеете вопросы о головных болях вашего ребенка.
Причины
Головные боли могут быть вызваны рядом факторов. Факторы включают:
- Болезни и инфекции. Распространенные болезни, такие как простуда, грипп, инфекции ушей и носовых пазух, являются одними из наиболее частых причин головных болей у детей. Очень редко менингит или энцефалит могут вызывать головные боли.
- Травма головы. Шишки и синяки могут вызвать головную боль.Хотя большинство травм головы незначительны, немедленно обратитесь за медицинской помощью, если ваш ребенок сильно упал на голову или получил сильный удар по голове. Также обратитесь к врачу, если головная боль вашего ребенка неуклонно усиливается после травмы головы.
- Эмоциональные факторы. Стресс и тревога — возможно, вызванные проблемами со сверстниками, учителями или родителями — могут играть роль в головных болях у детей. Дети, страдающие депрессией, могут жаловаться на головные боли, особенно если им трудно распознать чувство печали и одиночества.
- Генетическая предрасположенность. Головные боли, особенно мигрени, обычно передаются по наследству.
- Некоторые продукты питания и напитки. Нитраты — пищевой консервант, содержащийся в колбасах, таких как бекон, болонья и хот-доги, — также могут вызывать головные боли, как и пищевая добавка глутамат натрия. Кроме того, чрезмерное количество кофеина, содержащегося в газированных напитках, шоколаде, кофе и чаях, может вызвать головную боль.
- Проблемы с мозгом. В редких случаях опухоль головного мозга, абсцесс или кровотечение в головном мозге могут давить на области мозга, вызывая хроническую усиливающуюся головную боль.Однако обычно в этих случаях наблюдаются и другие симптомы, такие как проблемы со зрением, головокружение и нарушение координации.
Факторы риска
Головные боли могут развиться у любого ребенка, но они чаще встречаются у:
- Девочки после достижения половой зрелости
- Дети, у которых в семейном анамнезе были головные боли или мигрени
- Старшие подростки
Профилактика
Следующие меры могут помочь вам предотвратить головную боль или уменьшить ее тяжесть у детей:
- Придерживайтесь здорового образа жизни. Поведение, способствующее общему хорошему здоровью, также может помочь предотвратить головные боли у вашего ребенка. Эти меры по образу жизни включают в себя много сна, сохранение физической активности, здоровое питание и перекусы, ежедневное употребление четырех-восьми стаканов воды и отказ от кофеина.
- Снижение стресса. Стресс и напряженный график могут увеличить частоту головных болей. Будьте внимательны к вещам, которые могут вызвать стресс в жизни вашего ребенка, например, к трудностям с учебой или напряженным отношениям со сверстниками.Если головные боли вашего ребенка связаны с тревогой или депрессией, подумайте о том, чтобы поговорить с психологом.
Вести дневник головной боли. Дневник поможет вам определить, что вызывает головные боли у вашего ребенка. Обратите внимание на то, когда начинаются головные боли, как долго они продолжаются и что приносит облегчение.
Запишите реакцию вашего ребенка на прием любого лекарства от головной боли. Со временем записи, которые вы отмечаете в дневнике головной боли, должны помочь вам понять симптомы вашего ребенка, чтобы вы могли принять конкретные профилактические меры.
- Избегайте триггеров головной боли. Избегайте еды и напитков, например, содержащих кофеин, которые вызывают головную боль. Дневник головной боли поможет вам определить, что вызывает головную боль у вашего ребенка, чтобы вы знали, чего следует избегать.
- Следуйте плану вашего врача. Ваш врач может порекомендовать профилактическое лечение, если головные боли сильные, возникают ежедневно и мешают нормальному образу жизни вашего ребенка. Некоторые лекарства, принимаемые через регулярные промежутки времени, такие как определенные антидепрессанты или противосудорожные препараты, могут снизить частоту и тяжесть головных болей.
30 августа 2019 г.
.
Тревожные расстройства у детей — NHS
Это нормально, когда дети время от времени испытывают беспокойство или тревогу, например, когда они идут в школу или детский сад, или переезжают в новое место.
Но у некоторых детей тревога влияет на их поведение и мысли каждый день, мешая их школе, дому и общественной жизни.
Это когда вам может понадобиться профессиональная помощь для решения этой проблемы.
Симптомы тревожности у детей
Признаки, на которые следует обратить внимание у вашего ребенка:
- трудности с концентрацией внимания
- отсутствие сна или пробуждение ночью с плохими сновидениями
- неправильное питание
- быстрое раздражение или раздражительность и неконтролируемость во время вспышек
- постоянное беспокойство или негативные мысли
- чувство напряжения и беспокойства или частое пользование туалетом
- постоянно плачет
- прилипчивый
- жалуется на боли в животе и плохое самочувствие
разлука тревога часто встречается у детей младшего возраста, тогда как дети старшего возраста и подростки, как правило, больше беспокоятся о школе или испытывают социальную тревогу.
Как помочь беспокойному ребенку
Если у вашего ребенка проблемы с беспокойством, вы можете многое сделать, чтобы помочь.
Прежде всего, важно поговорить с ребенком о его тревоге или беспокойстве.
Дополнительные советы по самопомощи для родителей тревожных детей.
Рекомендуется обратиться за профессиональной помощью, если ваш ребенок постоянно тревожится и:
- ему не становится лучше или ухудшается
- самопомощь не работает
- это влияет на его школу или семейную жизнь, или их дружба
Где получить помощь при тревоге
Запись на прием к терапевту — хорошее место для начала.
Вы можете поговорить с терапевтом самостоятельно или со своим ребенком, или ваш ребенок сможет записаться на прием без вас.
Если терапевт диагностирует у вашего ребенка тревожное расстройство, он может направить его в местные службы охраны психического здоровья детей и молодежи (CYPMHS). Сотрудники CYPMHS обучены помогать молодым людям с широким кругом проблем, включая тревогу.
Если ваш ребенок не хочет обращаться к врачу, он может получить помощь непосредственно в местной консультационной службе для молодежи.Для получения дополнительной информации посетите Молодежный доступ.
Лечение тревожных расстройств у детей
Тип предлагаемого лечения будет зависеть от возраста вашего ребенка и причины его беспокойства.
Консультации может помочь вашему ребенку понять, что вызывает у него беспокойство, и позволить ему справиться с ситуацией.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это разговорная терапия, которая может помочь вашему ребенку справиться с тревогой, изменив образ мышления и поведения.Узнайте больше о КПТ.
Лекарства от тревожных состояний могут быть предложены вашему ребенку, если его тревога очень сильна или не проходит с помощью разговорной терапии. Обычно их назначают только врачи, специализирующиеся на психическом здоровье детей и молодых людей.
Что вызывает тревожные расстройства у детей
Некоторые дети просто рождаются более тревожными и менее способными справляться со стрессом, чем другие.
Дети также могут улавливать тревожное поведение, находясь рядом с тревожными людьми.
У некоторых детей возникает тревога после стрессовых событий, таких как:
- частые переезды из дома или школы
- ссоры или споры родителей
- смерть близкого родственника или друга
- серьезное заболевание или получение травмы в результате несчастного случая
- проблемы, связанные со школой, такие как экзамены или запугивание
- злоупотребление или пренебрежение
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройствами аутистического спектра с большей вероятностью будут иметь проблемы с тревогой.
Дополнительная информация и поддержка
Для вас
Для вашего ребенка
Последняя проверка страницы: 29 октября 2017 г.
Срок следующего рассмотрения: 29 октября 2020 г.
,
Беспокойство и депрессия у детей
Многие дети испытывают страхи и беспокойства, время от времени могут чувствовать грусть и безнадежность. Сильные страхи могут появиться в разное время в процессе развития. Например, малыши часто очень переживают из-за того, что они находятся вдали от родителей, даже если они в безопасности и о них заботятся. Хотя страхи и беспокойство типичны для детей, стойкие или крайние формы страха и печали могут быть вызваны тревогой или депрессией. Поскольку симптомы в основном связаны с мыслями и чувствами, их называют интернализирующими расстройствами .
Беспокойство
Когда ребенок не перерастает страхи и беспокойства, типичные для маленьких детей, или когда существует так много страхов и беспокойств, что они мешают учебе, дому или играм, у ребенка может быть диагностировано тревожное расстройство. Примеры различных типов тревожных расстройств включают
- Сильный страх вдали от родителей (тревога разлуки)
- Сильный страх перед определенной вещью или ситуацией, например собаками, насекомыми, или обращением к врачу (фобии)
- Боязнь школы и других мест, где есть люди (социальная тревога)
- Очень беспокоиться о будущем и происходящих плохих вещах (общая тревога)
- Наличие повторяющихся эпизодов внезапного, неожиданного, сильного страха, которые сопровождаются такими симптомами, как учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание, головокружение, дрожь или потливость (паническое расстройство)
Беспокойство может проявляться в виде страха или беспокойства, но также может вызывать раздражение и гнев детей.Симптомы беспокойства могут также включать проблемы со сном, а также физические симптомы, такие как усталость, головные боли или боли в животе. Некоторые тревожные дети держат свои заботы при себе, и поэтому симптомы можно упустить.
Связанные состояния включают обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство.
Узнать больше о тревоге у детейвнешний значок
Депрессия
Время от времени грусть или чувство безнадежности — часть жизни каждого ребенка.Однако некоторые дети грустят или не интересуются вещами, которые раньше доставляли им удовольствие, или чувствуют себя беспомощными или безнадежными в ситуациях, которые они могут изменить. Когда дети испытывают стойкую грусть и безнадежность, им может быть поставлен диагноз депрессия.
Примеры поведения, часто наблюдаемого у детей с депрессией:
- Постоянное чувство грусти, безнадежности или раздражительности
- Нежелание заниматься веселыми делами или получать от него удовольствие
- Отображение изменений в образе питания — есть намного больше или намного меньше, чем обычно
- Отображение изменений в режиме сна — сон намного больше или намного меньше обычного
- Показывает изменения в энергии — постоянная усталость и вялость или постоянное напряжение и беспокойство
- С трудом обращать внимание
- Чувство бесполезности, бесполезности или вины
- Демонстрация членовредительства и саморазрушения
Крайняя депрессия может заставить ребенка задуматься о самоубийстве или составить план самоубийства.Среди молодых людей в возрасте 10-24 лет самоубийства являются одной из основных причин смерти. Читайте о профилактике суицидов среди молодежи. Внешний значок
Некоторые дети могут не говорить о своих беспомощных и безнадежных мыслях и не казаться грустными. Депрессия также может привести к тому, что ребенок будет создавать проблемы или действовать немотивированным образом, из-за чего другие не замечают, что ребенок находится в депрессии, или неправильно называют ребенка нарушителем спокойствия или ленивым.
Узнать больше о депрессии у ребенка Внешний значок
Лечение тревоги и депрессии
Первый шаг к лечению — это поговорить с лечащим врачом, например, с лечащим врачом вашего ребенка или психиатром, о прохождении обследования.Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) рекомендует медицинским работникам регулярно проверять детей на предмет поведенческих и психических проблем. pdf icon [217 KB, 13 страниц] external icon Некоторые признаки и симптомы тревоги или депрессии у детей могут быть вызваны другими состояниями, например, травмой. Конкретные симптомы, такие как трудности с концентрацией внимания, могут быть признаком синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ). Чтобы получить лучший диагноз и лечение, важно пройти тщательное обследование.Консультация с врачом может помочь определить, следует ли принимать лекарства в рамках лечения. Специалист в области психического здоровья может разработать план терапии, который лучше всего подходит для ребенка и семьи. Поведенческая терапия включает в себя детскую терапию, семейную терапию или их комбинацию. Школа также может быть включена в план лечения. Для очень маленьких детей ключевым моментом является вовлечение родителей в лечение. Когнитивно-поведенческая терапия — это одна из форм терапии, которая используется для лечения тревоги или депрессии, особенно у детей старшего возраста.Это помогает ребенку превратить негативные мысли в более позитивные и эффективные способы мышления, что приведет к более эффективному поведению. Поведенческая терапия при тревоге может включать в себя помощь детям справляться с симптомами тревожности и управлять ими, постепенно подвергая их воздействию своих страхов, чтобы помочь им понять, что плохих вещей не бывает.
Лечение также может включать в себя различные способы помочь ребенку меньше нервничать и стать здоровее, например, питательная пища, физическая активность, достаточный сон, предсказуемый распорядок дня и социальная поддержка.
Получить помощь в поиске лечения
Вот инструменты, чтобы найти поставщика медицинских услуг, знакомого с вариантами лечения:
Управление симптомами: оставаться здоровым
Быть здоровым важно для всех детей и особенно важно для детей, страдающих депрессией или тревогой. Помимо правильного лечения, ведение здорового образа жизни может сыграть роль в управлении симптомами депрессии или тревоги. Вот несколько примеров здорового образа жизни, которые могут помочь:
Профилактика тревоги и депрессии
Точно неизвестно, почему у некоторых детей развивается тревога или депрессия.Многие факторы могут играть роль, в том числе биология и темперамент. Но также известно, что у некоторых детей больше шансов развить тревогу или депрессию, когда они переживают травму или стресс, когда с ними плохо обращаются, когда над ними издеваются или отвергаются другие дети, или когда их собственные родители испытывают тревогу или депрессию.
Хотя эти факторы, по-видимому, увеличивают риск тревожности или депрессии, есть способы уменьшить вероятность их возникновения у детей. Узнайте о подходах общественного здравоохранения к предотвращению этих рисков:
,