Задержка развития у детей: причины, симптомы, лечение задержки развития

Содержание

Задержка физического развития ребенка симптомы, лечение в Железнодорожном

22.03.2017


Под задержкой психического развития понимается темповое отставание развития психических механизмов, а также незрелость эмоционально-волевой деятельности детей, поддающиеся преодолению с помощью специализированного обучения и воспитания. Для детей с задержкой психического развития характерны: недостаточная степень  развития памяти, моторики, мышления, речи, внимания, а также самоконтроля. Кроме того, отмечается примитивность и неустойчивость эмоций, плохая успеваемость в школе. Диагностику задержки психического развития необходимо проводить коллегиально комиссией, в которую входят, помимо медицинских специалистов, психологи и педагоги. Дети с установленной задержкой психического развития нуждаются наравне с медицинской помощью в специально организованном коррекционно-развивающем обучении.


Задержка психического развития является обратимым нарушением эмоционально-волевой, а также интеллектуальной сферы, которые сопровождаются определенными трудностями в процессе обучения.  Около 15-16% детей имеют ту или иную степень задержки психического развития.  Задержку психического развития чаще всего относят к психолого-педагогическим проблемам, но ее основу могут составлять и органические отклонения, в частности неврологические заболевания. Различные психические функции у детей развиваются неравномерно, поэтому часто диагноз невозможно установить детям до достижения 4-5 лет. На практике диагноз устанавливается в основном уже в школьном возрасте.

Причины задержки психического развития


В основе задержки психического развития могут лежать социально-психологические или биологические факторы. Биологические факторы приводят к нарушению формирования различных отделов головного мозга, что сопровождается частичными отклонениями психического созревания ребенка. Влияние могут оказывать факторы, воздействующие во время беременности (гипоксия плода, тяжелый токсикоз, гестоз, резус-конфликт, внутриутробная инфекция и т.д.), в родах и после рождения ребенка (внутричерепная травмами, ядерная желтуха новорожденных). В раннем детском периоде задержка психического развития может вызываться тяжелыми соматическими и инфекционными заболеваниями, черепно-мозговыми травмами.


К другой группе причин относятся средовые (социальные) факторы. При этом отсутствует органическое повреждение головного мозга. Причиной может быть как безнадзорность со стороны родителей, таки и чрезмерная опека, социальная депривация, авторитарное воспитание, недостаток контакта с взрослыми и сверстниками.


Задержку психического развития вторичного генеза нередко вызывают раннее нарушение зрения и слуха, дефекты речи из-за выраженной нехватки сенсорной информации и общения.

Виды задержки психического развития


Таким образом, группы детей, имеющие задержку психического развития, являются неоднородными. Существует несколько классификаций задержки психического развития. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, выделяющую 4 клинических типа задержки психического развития.


  1. ЗПР конституционального генеза обуславливается медленным созреванием центрально-нервной системы. Для нее характерен гармоничный физический и психический инфантилизм. Поведение и антропометрические данные детей не соответствуют возрасту. Они являются эмоционально лабильными, непосредственными, отмечается неспособность концентрировать внимание, нехватка памяти. В школьном возрасте у таких детей преобладают игровые, нежели учебные интересы.


  2. ЗПР соматогенного генеза обуславливается продолжительными  тяжелыми соматическими заболеваниями детей в раннем возрасте, которые неизбежно задерживают созревание и формирование центральной нервной системы. В анамнезе детей отмечаются хронические заболевания органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, почек и т.д. Как правило, дети в течение длительного времени находятся в больницах, изолированно от своих сверстников. ЗПР соматогенного генеза может проявиться в виде астенического синдрома, низкой работоспособности детей, уменьшением памяти, поверхностного внимания, гиперактивности либо заторможенности при переутомлении.


  3. ЗПР психогенного генеза обуславливается негативными социальными условиями, в которых вынужден находиться ребенок (безнадзорность, жестокое обращение, гиперопека). Вследствие дефицита внимания, у ребенка может формироваться психическая неустойчивость, отставание в интеллектуальном плане, импульсивность. При чрезмерной опеке формируется безволие, безынициативность, отсутствие целеустремленности, эгоцентризм.


  4. ЗПР церебрально-органического генеза встречается довольно часто. Она может быть обусловлена негрубым органическим повреждением головного мозга. Возможно поражение одной области или мозаичное поражение нескольких областей головного мозга, нарушающей одну или несколько психических функций. Задержку психического развития церебрально-органического генеза можно характеризовать, как несформированность эмоционально-волевой стороны и познавательной работы: отсутствует яркость и живость эмоций, выраженная внушаемость, бедность воображений, двигательная расторможенность и т.д.

Отличительные черты детей с задержкой психического развития


Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития, характеризуются легким характером, но могут затрагивать все аспекты интеллектуальной деятельности: речь, восприятие, мышление, память, внимание.


Ребенок с задержкой психического развития имеет фрагментарное, неточное, замедленное восприятие. Некоторые анализаторы функционируют полноценно, но ребенок испытывает трудности при создании целостных образов окружающей среды. Зрительное восприятие является наиболее развитым, слуховое – менее, в связи с этим при разъяснении учебных дисциплин детям с задержкой психического развития необходимо использовать наглядные материалы.


Дети с задержкой психического развития имеют неустойчивое, поверхностное, кратковременное внимание. Ребенок отвлекается и переключает внимание под воздействием любых посторонних стимулов. Ситуации, которые связаны со сосредоточенностью, концентрацией внимания на чем-либо, могут вызвать затруднения. При переутомлении и повышенном напряжении возможно обнаружение признаков синдрома гиперактивности, а также дефицита внимания.


Память характеризуется мозаичностью запоминания информации, слабой избирательностью. Наглядно-образная память преобладает над вербальной. Характерна низкая мыслительная активность в процессе воспроизводства информации. Дети с задержкой психического развития имеют более сохранное наглядно-действенное мышление; большему нарушению подвергается образное мышление в связи с неточностью восприятия. Абстрактно-логического мышления нельзя достигнуть без помощи взрослых. Детям с задержкой психического развития характерны трудности с синтезом и анализом, сравниванием, обобщением; они не способны упорядочивать события, строить умозаключения, формулировать выводы. Кроме того, дети с задержкой психического развития имеют искаженную артикуляцию большинства звуков, повреждения слуховой дифференцировки, резкое ограничение словарного запаса.

Диагностика


Для диагностики задержки психического развития проводится комплексное обследование ребенка специальной комиссией, в которую входят детский психолог, логопед, детский невролог, дефектолог, психиатр, педиатр и, при необходимости, другие специалисты. Осуществляется сбор, изучение анамнеза, диагностическое обследование речи, изучение условий жизни, нейропсихологическое тестирование, анализ медицинских данных. С ребенком обязательно проводят беседу, исследуются интеллектуальные процессы и эмоционально-волевые качества.


При выявлении органической патологии необходимо обследование медицинскими специалистами, в первую очередь, детским неврологом и педиатром. При инструментальной диагностике может проводится инструментальная диагностика — ЭЭГ, МРТ головного мозга. Дифференциальную диагностику задержки психического развития проводят с аутизмом и олигофренией.

Коррекция


Для работы с детьми, страдающими ЗПР, необходим мультидисциплинарный подход, активное участие детских психологов, неврологов, педиатров, логопедов, психиатров, дефектологов. Коррекцию задержки психического развития следует начинать как можно раньше, желательно в дошкольном периоде.


Часто дети нуждаются в посещении специализированных детских дошкольных и общеобразовательных учреждений либо специальных групп и коррекционных классов. Необходимо дозировать учебный материал, опираться на наглядность, частое повторение материала, регулярную смену видов деятельности. Важно уделять внимание развитию различных познавательных навыков (мышления, внимания, восприятия, памяти), моторной, сенсорной и эмоциональной сферы, используя для этого игровую терапию, детскую арт-терапию. Коррекцию нарушений речевого аппарата  проводит логопед.


При выявлении соматических заболеваний и органических повреждений головного мозга, массаж, физиотерапия, водолечение, ЛФК.

Профилактика


Дети с задержкой психического развития способны догнать своить сверстников. Они являются обучаемыми. При правильной организации коррекционной работы в их развитии наблюдается выраженная положительная динамика. Педагоги помогают им осваивать новые знания, навыки. Они могут также, как и их сверстники, поступать в ВУЗы, колледжи.


Для профилактики задержки психического развития ребенка необходимо с большой ответственностью отнестись к планированию беременности, избегать негативных воздействий на плод, заниматься профилактикой соматических и инфекционных болезней у ребенка в раннем возрасте, обеспечивать благоприятные условия их жизни. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо незамедлительное обследование и начало коррекционной работы. 

Как понять, что у вашего ребенка задержка психического развития? | «Четырехлистный клевер»

Автор: Заречнева Елена Борисовна

Психическое развитие ребенка – сложный процесс созревания высших психических функций, происходящий под влиянием различных факторов. К основным психическим функциям относятся: узнавание, восприятие, целенаправленные действия, речь, память, чтение, письмо, счет, внимание, мышление, эмоции, воля, поведение, самооценка и др.

Основные причины задержки психического развития

  • Патологии беременности: тяжелый токсикоз, интоксикация, инфекции, травмы, недоношенность
  • Внутриутробная гипоксия плода
  • Асфиксия при родах
  • Инфекционные, токсические, травматические заболевания в раннем возрасте
  • Генетическая предрасположенность
  • Травмы при родах
  • Соматические заболевания (нарушение в работе различных органов)
  • Поражение отдельных участков центральной нервной системы.

Что должно насторожить родителей

  • Поздние первые шаги
  • Отставание умений и способностей от сверстников: ребенок не может совершать простейшие действия, характерные для его возраста (обувание. Одевание, навыки личной гигиены, самостоятельный прием пищи)
  • Излишняя замкнутость: если ребенок сторониться других детейи не участвует в общих играх
  • Нерешительность
  • Агрессивность
  • Тревожность
  • Задержка и нарушение речи
  • Излишняя двигательная и речевая активность
  • «Не умеет» играть и говорит тихо
  • Внимание не устойчиво, повышена отвлекаемость
  • Восприятие в построении целостного образа затруднено
  • Слабое запоминание речевого материала

Признаки задержки психомоторного и речевого развития у детей:

  • Недостаточный объем знаний
  • Незрелость мышления, не анализирует то, то видит вокруг
  • Механизм приема и переработки информации нарушен
  • Неспособность сосредоточится, нарушение внимания
  • Нарушение памяти
  • Низкий уровень речевого развития
  • Отставание в развитии всех форм мышления: сравнение, обобщение, исключение и др.

Как помочь ребенку?

Не теряйте времени. Если Вы заметили, что ваш малыш уже в 2 года отличается от других: не говорит, пассивен или наоборот расторможен, не понимает речь и вы чувствуете, что с ним что-то не так, не ждите приговора ЗПР специалистов в 6 лет. Начинайте работать с ним сразу, не дожидаясь, пока проблемы будут наслаиваться друг на друга как снежный ком.

Начните работу с психологом. Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка можно добиться успехов!


Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка
можно добиться успехов!

Клиника восстановительной психологии «Четырехлистный клевер» проводит полную диагностику и комплексную коррекцию детей с различными видами задержки психоречевого развития.

Лечение задержки психомоторного развития детей в Москве в ДокторНейро

Диагноз «Задержка психомоторного развития» обозначает отставание ребенка в темпах формирования моторных навыков и, как следствие, отставание в эмоциональном и когнитивном развитии.

Симптомы

Причиной отставания в развитии психомоторных функций чаще всего являются слабовыраженные органические поражения или минимальные дисфункции головного мозга. Причины могут быть врожденными, приобретенными в период внутриутробного развития (например, интоксикации лекарственными препаратами, гипоксии плода), полученными во время рождения или в первые месяцы жизни ребенка.

Обычно, на отставания психомоторного развития ребенка родителям указывает невролог при плановом осмотре, однако родители могут самостоятельно отмечать отставание в развитии таких базовых моторных навыков ребенка как:

  • способность удерживать голову на весу;
  • переворачиваться;
  • самостоятельно сидеть;
  • ползать;
  • вставать с опорой и без опоры;
  • ходить.

Также необходимо обращать внимание на такие симптомы, как чрезвычайно высокий или, наоборот, сниженный тонус крупных мышц всего тела ребенка (допустимо в рамках физиологической нормы до 10-11 месяца жизни ребенка).

Последствия

Несвоевременная смена моторных навыков, недостаточная автоматизированность движений, а также нарушение состояния мышечного тонуса ребенка могут привести к таким трудностям дальнейшего развития, как моторная неловкость, нарушения координации, отставания в развитии мелкой моторики, дефектам зрительно-пространственных представлений, гиперактивности, дефициту внимания и другим нарушениям психических функций.

Это обусловлено тесным взаимодействием различных областей мозга в осуществлении моторных, речевых и когнитивных функций.

Диагностика и лечение

Раннее выявление двигательных проблем позволяет более эффективно оказывать помощь, оптимизировать состояния моторных и когнитивных функций ребенка. В первую очередь родителям необходимо обратиться к неврологу для подтверждения диагноза, при необходимости пройти дополнительные обследования по назначению врача (ЭЭГ, электромиографии, компьютерной томографии). Затем можно приступать к нейропсихологической коррекции ребенка (по разрешению врача невролога), а также к работе с логопедом-дефектологом.

Задержка развития

Проявляется нарушением когнитивных функций (память, внимание, интеллект), а также проблемами в эмоциональной и волевой сфере.

ЗПР формируется вследствие наличия наследственных заболеваний, заболеваний ЦНС (перинатальная патология, ДЦП, травмы, инфекции и проч.), под влиянием негативных психо-социальных условий (невнимание родителей, отсутствие общения с другими детьми, психотравмы), вследствие других тяжёлых заболеваний, ослабляющих организм и ограничивающих общение.

Симптомы ЗПР:

  • Отсутствие элементарных навыков, характерных для возраста ребёнка: одевание, еда, личная гигиена, пользование туалетом;
  • Сложности в общении, замкнутость;
  • Агрессия, тревожность.

ЗПР может сочетаться с аутическими расстройствами. В этом случае основными проявлениями являются коммуникативные нарушения: ребёнок не вступает в эмоциональный контакт, приступы агрессии зачастую направлены на себя (кусает, бьёт себя), избегает общения, не может играть, часто уединяется, при этом может совершать стереотипные движения (раскачиваться, ходить по кругу и проч.) или бессмысленные действия (расставлять в определённом порядке предметы и проч.).

Если признаки ЗПР сохраняются к школьному возрасту, то ребёнку, скорее всего, будет поставлен диагноз олигофрения.

Для олигофрении характерно отсутствие прогрессирования когнитивных нарушений. Социальный уровень бывает выше интеллектуального, поэтому у пациента возможно развить навыки самообслуживания и простые социальные функции. В лёгких случаях удаётся обучить начальной грамоте (счёт, письмо, чтение, рисование, ручной труд).

Олигофрения может быть трёх степеней:

I степень: IQ 50-69, это лёгкая степень, ранее использовался термин дебильность. Характерны: плохая память, проблемы с логическим и абстрактным мышлением, неустойчивость внимания, трудности при осуществлении определённых целенаправленных действий, расстройства поведения, эмоциональная нестабильность, большая внушаемость.

II степень: IQ 35-50, соответствует лёгкой или умеренной имбецильности. Характерно минимальное самостоятельное мышление, расстройства сна и аппетита, быстрая усталость, раздражительность, скудный словарный запас, нарушения мелкой моторики, низкая способность к освоению простейших действий.

III степень:
IQ 20-35, тяжёлая имбецильность. Проявления аналогичны степени III, но более выражены.

IV степень: IQ <20, соответствует степени идиотии в ранее применявшейся классификации. Характеризуется отсутствием мыслительных способностей и речи. Диагностируется при рождении или сразу после него, так как имеют место значительные повреждения ЦНС, такие дети не реагируют на внешние раздражители, не воспринимают речь, не узнают родителей, не испытывают и не выражают эмоции (отсутствует мимика), не координируют движения, не осязают предметы, не чувствуют вкуса, запаха и даже боли. Характерный симптом — многократное механическое повторение одного движения или состояние полной неподвижности на длительный промежуток времени.

При лёгкой степени олигофрении детей удаётся адаптировать к обычной жизни. Они могут получить начальное образование и освоить простые профессии. II степень: возможно обучить элементарным навыкам самообслуживания. III — IV степень: себя не обслуживают, нуждаются в уходе.

Есть ли у вашего ребенка задержка речевого развития?

Речь является важнейшим психологическим процессом, формируемым на первых годах жизни. Процесс становления речи всегда индивидуален и на него воздействуют многие факторы: деятельность головного мозга, пол ребенка (мальчики начинают намного позже разговаривать, чем девочки), физиология, социальная среда, психологическая связь с матерью. 

Причины появления задержки развития речи

Такая задержка  может быть обусловлена  генетически. В этом случае, нервные клетки, которые отвечают за речь, созревают в замедленном темпе. Не стоит забывать  о заболеваниях и поражениях головного мозга (различные травмы, гипоксия, инфекционные заболевания, которые были перенесены в утробе матери, во время родов или на первом году жизни).

Еще одна  причина появления  – нарушение слуха. Становление речи происходит на основе услышанного, и если у малыша проблемы со слухом, то естественно возникают и трудности  с воспроизведением слов, то есть непосредственно с речью.

Что требует пристального внимания?

-Проследите, чтобы ребенок в свои первые 8 месяцев произносил разнообразные звуки, к примеру, «м-м-м», «а-а-а». Если кроха продолжает упорно молчать, необходимо своевременно обратиться за советом к невропатологу. 

-В возрасте 10-14 месяцев малыш  должен понимать слова, обращенные к нему. Если ребенок  не оборачивается на обращение, а также использует плач для того, чтобы привлечь внимание к себе,  следует проконсультироваться у специалиста.

-Малыши возраста 14-18 месяцев должны узнавать предметы на слух и показывать их на картинке («покажи мишку», «где носик?», «покажи куклу»). В возрасте 18-24 месяца кроха должен удовлетворять просьбы взрослых («принеси мне мячик», «подними кубик и отдай его папе»). 

-Дети 2-3 лет обязаны произносить отдельные слова и выстраивать фразы («хочу гулять», «мама дай»).-

— Малыши постарше, в возрасте 3-4 года, должны быть способны произносить целые предложения, в состав которых входят подлежащее, сказуемое и дополнение («папа ушел в магазин», «мы идем гулять»). Особое внимание стоит обратить в том случае, если большую часть звуков кроха произносит неправильно, если 4-хлетний ребенок не может формировать такие предложения.

Диагностика и лечение 

Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно – в 3-4 годика. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда уже упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние.  Поэтому родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста, в особенности, если для этого имеются показания (проблемы развития плода, тяжелые роды, неврологические показания).

Малышу такой диагноз ставят лишь на основании комплексного заключения невропатолога, логопеда, и сурдолога. 

Если проблема неврологическая, и задержка речевого развития произошла в результате дисфункции мозга, лечение должен назначить врач-невропатолог, чтобы улучшить кровообращение мозга и поддержку интегративной мозговой функции.  Если малыш имеет задержку развития речи по причине нарушения слуха  или глухоты,  тут должны присоединиться уже другие специалисты. 

В  Областном  консультативно-диагностическом центре есть врачи , которые готовы  помочь.  Ваш ребенок может пройти обследование в удобное для Вас время в рамках программы «Задержка речевого развития у ребенка», в которую входят консультация невролога, сурдолога, логопеда, педиатра, проведение электроэнцефалограммы, и  всех необходимых анализов. 

 

Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка — причины возникновения, симптомы, профилактика

Симптомы

  • Ребенок в возрасте до года слабо реагирует на звуки, и сам практически не издает каких-либо звуков.
  • К двенадцати месяцам ребенок не использует распространенные жесты — не указывает на предметы пальцами, не машет рукой на прощание, и так далее.
  • К восемнадцати месяцам ребенок еще не имитирует звуки.
  • Ребенок с трудом понимает обращенные к нему простые просьбы.
  • Ребенок старше двух лет может только имитировать речь или жесты, и не произносит какие-либо звуки спонтанно, по собственной инициативе.
  • Ребенок старше двух лет произносит лишь ограниченное количество звуков, и не может использовать какие-либо речевые навыки, чтобы сообщить о чем-либо, кроме насущных потребностей.
  • У ребенка необычный тон голоса (например, он говорит в нос, или очень скрипучим голосом).
  • Родители с трудом понимают, что говорит ребенок.

Причины

  • Проблемы со структурой языка или нёба, например короткая уздечка.
  • Ушные инфекции, особенно – хронические.
  • Патологии внутриутробного развития, родовые травмы.
  • Повышенное внутричерепное давление у ребенка.
  • Дислексия в результате генетической предрасположенности.
  • Психические расстройства.
  • Физические травмы.
  • Заболевания головного мозга.
  • Недоразвитость мускулов рта и лица.


Если причины задержки речевого развития остаются невыясненными, это затрудняет курс лечения, так как провоцирующий фактор при этом продолжает работать. Поэтому ребёнку с ЗРР необходимо комплексное обследование. Для этого необходимо пройти таких специалистов, как невропатолог, логопед, психиатр, детский психолог. В ряде случаев требуются анализы работы головного мозга — ЭКГ, МРТ, ЭХО-ЭГ и пр.

Профилактика


Как можно больше общайтесь с ребенком, даже если он появился на свет всего несколько недель назад, и, по-видимому, совершенно вас не понимает. Разговаривайте с ним, пойте ему, одобрительно реагируйте на его попытки имитировать звуки и жесты.


Читайте ребенку, начиная, как минимум, с шести месяцев (можно и раньше). Четко выговаривайте слова и показывайте ребенку картинку. Если он прерывает чтение какими-либо звуками, сделайте паузу и выслушайте его, как если бы он отчетливо высказывал свое мнение о прочитанном.


Поощряйте успехи. Если ребенок правильно произнес слово, которое долго ему давалось, или начал говорить предложениями из трех слов вместо двух, хвалите его. Дети очень рано начинают различать интонации голоса, и отлично понимают, когда их действия вызывают одобрение, а когда — нет.


Подробнее о детской неврологии в клинике «ЮгМед»

Задержка психологического и речевого развития у детей, задержка речи

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это распространенное нарушение, которое может возникать в виде неотягощенного самостоятельного диагноза. Или сопровождать более серьезные неврологические состояния, к примеру, детский церебральный паралич или эпилепсию. Задержка речи у ребенка может также дополняться таким нарушением, как задержка психологического развития.


Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это распространенное нарушение, которое может возникать в виде неотягощенного самостоятельного диагноза. Или сопровождать более серьезные неврологические состояния, к примеру, детский церебральный паралич или эпилепсию. Задержка речи у ребенка может также дополняться таким нарушением, как задержка психологического развития.


Современные методы лечения позволяют стабилизировать состояние ребенка. Если применяется профессионально составленная программа лечения, базовые эффективные приемы терапии, а также последние разработки в плане технологий, маленький пациент демонстрирует отличную динамику, быстро переходит в фазу фразовой речи.

Задержка психического и речевого развития у детей


Задержка психического развития у детей в комплексе с отставанием в плане речи (ЗПРР) – это не патологические и зачастую слабо- или средневыраженные нарушения психического развития. Эти отклонения обычно связаны с неврологическими нарушениями или просто замедленным созреванием психики ребенка.


Дети с ЗПРР хорошо слышат, хорошо выговаривают звуки и степень зрелости мышления у них обычно в норме. Они много играют, хотя примитивный или специфический характер игр может вызывать некоторую настороженность у родителей.


Если родители знают нормы и стадии развития речи у ребенка, они могут выявить признаки нарушений в 2 или 3-4 года. А специалисты утверждают, что чем меньше возраст, в котором диагностируется задержка психологического развития у детей, тем легче и быстрее проходят лечение и реабилитация.


Стадии развития речи:

  • Первые 12 месяцев жизни – подготовка к словесной речи. Ребенок, услышав голос другого человека, ищет его глазами, ближе к концу первого года жизни реагирует на произношение своего имени. Также появляются голосовые реакции.
  • Конец 1-го-начало 2-го годов жизни – постепенное овладевание языком, формирование звуковой речи. К концу первого года жизни в арсенале малыша может быть уже до 300 слов.
  • 2,5-6 лет – активная речевая практика и стремительное развитие ребенка, его речи. Развитие происходит в процессе общения. Ребенок автоматически учит и использует новые слова (часто не до конца понимая их смысл), услышанные от родителей или окружающих. Словарный запас к поступлению в школу (6-7 лет) составляет примерно 2-3 тысячи слов, которые используются чаще всего.
  • Период обучения в школе – систематическое обучение языку и даже 2-3 языкам параллельно, овладевание письменной речью. Активный и пассивный словари ребенка регулярно пополняются.


Родители должны оценить, соответствует ли возраст ребенка актуальной стадии развития речи.

Причины и симптомы задержки развития


Задержка речевого развития и/или психологического развития, причины:

  • Особенности характера ребенка или воспитательного процесса.
  • Неврологические заболевания, нарушения.


Задержка речи у ребенка и/или психологического развития, симптомы:

  • Ребенок не проявляет интереса к познавательным занятиям.
  • Вспыльчивость или неестественная веселость.
  • Скудный словарный запас.
  • Быстрая утомляемость, капризность.
  • Эмоциональная реакция на яркий свет, громкую музыку.
  • Плохие успехи в обучении.

Реабилитация и лечение детей с ЗРР и ЗПРР в Хабаровске


ЗРР и ЗПР у детей в медицинском центре «Неокортекс» лечатся эффективными проверенными методиками. К каждому маленькому пациенту с задержкой психо-речевого развития специалисты находят особенный, индивидуальный поход. Соответственно, создается индивидуальный план лечебных и реабилитационных мероприятий.


В центре «Неокортекс» есть все условия и современные технологии, чтобы поставить точный и окончательный диагноз, оценить степень проблемы, выявить и устранить причины отклонений. Методика лечения, основанная на участии родителей и специалистов разного профиля, дает эффективный результат. Однако прогноз нормализации состояния психики и успешности речевого развития находятся в прямой зависимости от возраста ребенка и ранней диагностики нарушений.


Лечебная программа направлена на восстановление ЦНС, нормализацию реакции на внешние раздражители, улучшение способности к обучению, развитие речевых навыков.


Методы, которые применяются в лечении ЗРР и ЗПР (стимуляция мозговой деятельности):


Целесообразность применения того или иного метода определяется после диагностики и консультации специалистов (одного или нескольких) – психолога, психиатра, невролога и других. Ознакомиться подробно с программами можно в нашем материале в блоге по этой ссылке «Программы реабилитации для детей с задержкой речевого развития»


 

фактов о нарушениях развития | CDC

Нарушения развития — это группа состояний, вызванных нарушениями в физической, обучающей, языковой или поведенческой областях. Эти условия начинаются в период развития, могут влиять на повседневное функционирование и обычно длятся на протяжении всей жизни человека. 1

Основные этапы развития

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития.Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят).

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык. Однако этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка.

Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы считаете, что может быть проблема с тем, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует или двигается, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не жди. Раннее действие может иметь большое значение!

Вехи, которых должны достичь дети »

Что делать, если вы обеспокоены »

Мониторинг развития и скрининг

За ростом и развитием ребенка следят партнеры между родителями и медицинскими работниками. При каждом осмотре ребенка врач проверяет задержки в развитии или проблемы и обсуждает с родителями любые опасения, которые могут возникнуть у родителей. Это называется мониторинг развития .

Любые проблемы, обнаруженные во время мониторинга развития, должны сопровождаться скринингом развития . Скрининг развития — это короткий тест, позволяющий определить, осваивает ли ребенок базовые навыки, когда он или она должны, или есть ли задержки.

Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Раннее выявление и вмешательство могут оказать значительное влияние на способность ребенка осваивать новые навыки, а также со временем снизить потребность в дорогостоящих вмешательствах.

Мониторинг развития и скрининг »

Причины и факторы риска

Нарушения развития возникают в любой момент в период развития и обычно длятся на протяжении всей жизни человека. Большинство нарушений развития начинаются до рождения ребенка, но некоторые могут возникнуть после рождения из-за травмы, инфекции или других факторов.

Считается, что большинство нарушений развития вызвано сложным комплексом факторов. Эти факторы включают генетику; здоровье и поведение родителей (например, курение и употребление алкоголя) во время беременности; осложнения во время родов; инфекции, которые могут быть у матери во время беременности или у ребенка в очень раннем возрасте; и воздействие на мать или ребенка высоких уровней токсинов окружающей среды, таких как свинец.Мы знаем причину некоторых нарушений развития, таких как алкогольный синдром плода, вызванный употреблением алкоголя во время беременности. Но для большинства мы этого не делаем.

Ниже приведены некоторые примеры того, что мы знаем о конкретных нарушениях развития:

  • По крайней мере 25% случаев потери слуха среди младенцев вызваны материнскими инфекциями во время беременности, такими как инфекция цитомегаловируса (ЦМВ); осложнения после родов; и травма головы.
  • Некоторые из наиболее распространенных известных причин умственной отсталости включают синдром алкогольного оплодотворения плода; генетические и хромосомные состояния, такие как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы; и некоторые инфекции во время беременности.
  • Дети, у которых есть брат или сестра с расстройством аутистического спектра, подвергаются более высокому риску также иметь расстройство аутистического спектра.
  • Низкий вес при рождении , преждевременные роды, многоплодные роды и инфекции во время беременности связаны с повышенным риском многих нарушений развития.
  • Желтуха новорожденных без лечения (высокий уровень билирубина в крови в течение первых нескольких дней после рождения) может вызвать повреждение головного мозга, известное как ядерная желтуха. Дети с ядерной желтерией чаще страдают церебральным параличом, проблемами со слухом и зрением, а также проблемами с зубами.Раннее выявление и лечение желтухи новорожденных может предотвратить появление ядерной желтухи.

Исследование раннего развития (SEED) — это многолетнее исследование, финансируемое CDC. В настоящее время это крупнейшее исследование в Соединенных Штатах, которое помогает выявить факторы, которые могут подвергать детей риску развития расстройств аутистического спектра и других нарушений развития.

Подробнее о SEED »

Кто пострадал

Нарушения развития встречаются среди всех расовых, этнических и социально-экономических групп.Недавние оценки в Соединенных Штатах показывают, что примерно каждый шестой, или примерно 17%, детей в возрасте от 3 до 17 лет имеют одно или несколько нарушений развития, например:

Узнайте больше о количестве детей в США с нарушениями развития »

Более десяти лет сеть мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM) CDC отслеживает количество и характеристики детей с расстройством аутистического спектра, церебральным параличом и умственной отсталостью в нескольких различных сообществах по всей территории Соединенных Штатов.

Отслеживание CDC количества и характеристик детей с расстройством аутистического спектра »
Отслеживание CDC количества и характеристик детей с церебральным параличом»

Жизнь с инвалидностью вследствие порока развития

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в медицинской помощи и программах здравоохранения по тем же причинам, что и все остальные, — чтобы оставаться здоровыми, активными и быть частью общества.

Наличие инвалидности не означает, что человек нездоров или не может быть здоровым.Быть здоровым означает для всех нас одно и то же — получать и оставаться здоровыми, чтобы вести полноценную и активную жизнь. Это включает в себя наличие инструментов и информации, чтобы сделать выбор в пользу здорового образа жизни, и знание того, как предотвратить болезнь. Было обнаружено, что некоторые состояния здоровья, такие как астма, желудочно-кишечные симптомы, экзема и кожные аллергии, а также мигрени, чаще встречаются среди детей с нарушениями развития. Таким образом, детям с отклонениями в развитии особенно важно регулярно посещать врача.

Подробнее о здоровом образе жизни »

CDC не изучает образовательные или лечебные программы для людей с нарушениями развития, а также не предоставляет прямые услуги людям с нарушениями развития или их семьям. Тем не менее, CDC составил список ресурсов для людей с нарушениями развития.

Список ресурсов по нарушениям развития »

Список литературы

  1. Нарушения развития: оказание медицинской помощи детям и взрослым.I. Лесли Рубин и Аллен К. Крокер. Филадельфия, Пенсильвания, Леа и Фебигер, 1989.
  2. Заблоцкий Б., Блэк Л.И., Меннер М.Дж., Шив Л.А., Дэниэлсон М.Л., Битско Р.Х., Блумберг С.Дж., Коган М.Д., Бойл, Калифорния. Распространенность и тенденции нарушений развития среди детей в США: 2009–2017 гг. Педиатрия. 2019; 144 (4): e201
  3. .

вехи развития | Детская больница CS Mott

Развитие ребенка — это то, как ребенок становится способным выполнять более сложные задачи по мере взросления.Развитие отличается от роста. Рост относится только к тому, что ребенок становится больше в размерах. Когда мы говорим о нормальном развитии, мы говорим о развитии таких навыков, как:

  • Общая моторика: Использование больших групп мышц для сидения, стояния, ходьбы, бега и т. Д., Удержание равновесия и изменение положения
  • Мелкая моторика: Использование рук для еды, рисования, одежды, игр, письма и многого другого
  • Языковые навыки: говорить, использовать язык тела и жесты, общаться и понимать, что говорят другие
  • Когнитивные навыки: навыки мышления, включая обучение, понимание, решение проблем, рассуждение и запоминание
  • Социальные навыки: взаимодействовать с другими, иметь отношения с семьей, друзьями и учителями, сотрудничать и реагировать на чувства других.

Каковы вехи развития?

Вехи развития — это набор функциональных навыков или возрастных задач, которые большинство детей могут выполнять в определенном возрасте. Ваш педиатр использует контрольные точки, чтобы проверить, как развивается ваш ребенок. Хотя у каждой вехи есть возрастной уровень, фактический возраст, когда нормально развивающийся ребенок достигает этой вехи, может сильно отличаться. Каждый ребенок уникален!

Для получения общих сведений о том, какие этапы развития часто ожидаются в разном возрасте, ознакомьтесь со следующими руководствами:

Как врач моего ребенка проверяет его развитие?

Оценка развития вашего ребенка — это командная работа.Ваша семья играет важную роль. Во время осмотра вашего ребенка педиатр будет наблюдать за вашим ребенком и разговаривать с вами, чтобы узнать, чем ваш ребенок занимается с момента вашего последнего посещения. Сообщите врачу вашего ребенка о любых заботах или опасениях, которые могут у вас возникнуть. Ваш педиатр также может использовать скрининг развития в офисе. Скрининг включает в себя серию вопросов и наблюдений, которые позволяют оценить способность вашего ребенка выполнять определенные задачи, соответствующие его возрасту. Использование этапов развития в качестве ориентира может помочь педиатрам выявлять детей, у которых может быть риск задержки в развитии.

Что делать, если мой ребенок не достигает вех в развитии?

Если врач вашего ребенка обнаружит что-либо, что может вызывать беспокойство, он может направить вас к специалисту и / или поработать с семьей, чтобы определить услуги, такие как программа раннего вмешательства, которые могут помочь вашему ребенку. Если у вашего ребенка есть задержки, даже если они легкие, вам следует начать вмешательство как можно раньше, чтобы ваш ребенок смог добиться наилучшего прогресса.

Дополнительные ресурсы:

Отзыв Лейлы Мохаммед, MD
Обновлено январь 2020 г.

идентификация и ведение на уровне первичной медико-санитарной помощи

Singapore Med J.2019 Март; 60 (3): 119–123.

, MD, 1 , MD, MMed, 1, 2 , MMed, FCFP, 3, 4 и, MBBS, FRCPCH 2

Ying Ying Choo

Поликлиники SingHealth — Сенгканг, Сингапур

Пратибха Агарвал

1 Поликлиники SingHealth — Сенгканг, Сингапур

2 Департамент педиатрии, Служба развития детей, Женская и детская больница КК, Сингапур

Чун

Медицинская интеграция, больница общего профиля Чанги, Сингапур

4 Академическая клиническая программа семейной медицины, Академический медицинский центр SingHealth Duke-NUS, Сингапур

Sita Padmini Yeleswarapu

2 Департамент педиатрии, Служба развития детей, KK Женская и детская больница, Сингапур

1 SingHealth Polyclinics — Sengkang, Singapore

2 9 0004 Департамент педиатрии, Служба развития детей, Женская и детская больница KK, Сингапур

3 Интеграция медицинского обслуживания и здравоохранения, Общая больница Чанги, Сингапур

4 Академическая клиническая программа семейной медицины, Академический медицинский центр SingHealth Duke-NUS, Сингапур

Для корреспонденции: Д-р Чу Инь, ординатор семейной медицины, поликлиники Singhealth — Sengkang, 2 Sengkang Square, Sengkang Community Hub, # 01-06, Сингапур [email protected]Эта статья цитируется другими статьями в PMC.

Abstract

Задержки в развитии часто встречаются в детстве и встречаются у 10–15% дошкольников. Глобальные задержки в развитии встречаются реже и встречаются у 1–3% дошкольников. Задержки в развитии выявляются во время плановых осмотров лечащим врачом или когда родитель или дошкольное учреждение поднимает вопрос. Оценка задержки развития в учреждениях первичной медико-санитарной помощи должна включать общее и системное обследование, включая построение центилей роста, оценку слуха и зрения, базовые анализы крови, если это будет сочтено необходимым, направление к педиатру по развитию и консультирование родителей.Важно при первой же возможности связаться с родителями, чтобы убедиться, что направление было активировано. Для детей с легкой задержкой в ​​развитии, при отсутствии каких-либо тревожных сигналов для развития и при отсутствии отклонений от нормы при клиническом обследовании, могут быть предоставлены рекомендации по соответствующим стимулирующим действиям, и через три месяца будет проведен обзор.

Ключевые слова: оценка развития , задержка развития , первичная медико-санитарная помощь , красные флажки

Джейсон, трехлетний мальчик, был доставлен своей матерью в вашу клинику для получения совета относительно его задержка речи.Она была обеспокоена, потому что его дошкольные учителя сказали ей, что он, похоже, медленнее говорит по сравнению со своими одноклассниками. У Джейсона был словарный запас около 10–12 слов, и он не начал говорить фразами. Он мог откликнуться на свое имя и хорошо выполнял простые инструкции. Медицинский осмотр показал, что у него нет дисморфических черт лица и он находится в хорошем состоянии. Он достиг всех остальных этапов развития, соответствующих его возрасту, за исключением экспрессивного языка .

ЧТО ТАКОЕ ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ?

Задержка в развитии возникает, когда ребенок не достигает вех в развитии по сравнению со сверстниками того же возраста.Степень задержки развития может быть далее классифицирована как легкая (функциональный возраст <33% ниже хронологического возраста), умеренная (функциональный возраст 34-66% хронологического возраста) и тяжелая (функциональный возраст <66% хронологического возраста) (1). ) Значительная задержка определяется как результативность, которая на два или более стандартных отклонения ниже среднего значения при соответствующем возрасту стандартизированном тестировании с привязкой к норме (обычно проводится в учреждениях вторичной или третичной медицинской помощи). (2)

Задержка может быть в одном домен (т.е. изолированная задержка развития) или более одного домена. Существенная задержка в двух или более сферах развития, затрагивающая детей в возрасте до пяти лет, называется глобальной задержкой развития (GDD). (3) Другие модели аномального развития включают: нарушение развития; задержка развития и регресс; и инвалидность вследствие порока развития. При нарушениях развития развитие не следует нормальному образцу, например, у ребенка с аутизмом, который имеет языковые способности, но не может использовать их для социального взаимодействия и общения.Остановка и регресс в развитии относятся к нормальной фазе развития ребенка, за которой следует неспособность развить новые навыки или даже утрата ранее приобретенных навыков. Регрессия — это явный красный флаг, требующий срочного обращения к специалисту для дальнейшей оценки и лечения. Не все дети с задержкой в ​​развитии будут иметь нарушение развития, которое относится к серьезным пожизненным нарушениям в областях развития, которые влияют на обучение, самодостаточность и адаптивные навыки.Задержки в развитии могут быть временными, например, во время фазы длительной болезни, или постоянными.

Варианты моделей развития

Некоторые дети могут не следовать нормальному образцу развития. Эти варианты включают «нижних тасующих», которые не ползают, а тасуют. Эти дети имеют тенденцию поздно ходить и могут иметь умеренную гипотонию, особенно в нижних конечностях. Некоторые «ползут коммандос», а другие вообще не проходят фазу сканирования. У детей может быть разная скорость овладения языком, социальными навыками, играми и поведением, поскольку они могут следовать семейному образцу (например,грамм. семейный анамнез задержки речи) или влияние окружающей среды (например, непосещение дошкольного учреждения). Существует общее мнение, что мальчики, как правило, осваивают язык позже, чем девочки, что не доказано. (4) Может показаться, что дети из двуязычных семей задерживают овладение одним языком, но в конечном итоге они наверстывают упущенное из-за отсутствия какого-либо языка. факторы риска. Тем не менее, врачи должны знать о тревожных сигналах в контексте развития ребенка при составлении плана дальнейшего лечения.

НАСКОЛЬКО ЭТО ОТНОСИТСЯ К МОЕЙ ПРАКТИКЕ?

Сингапур не имеет национальной базы данных для отслеживания распространенности задержек в развитии или инвалидности. Однако, согласно данным из других развитых стран, задержка в развитии встречается у 10–15% (5), а GDD — у 1–3% (1,3) детей в возрасте до пяти лет. Прогноз или конечный результат у детей с задержкой в ​​развитии определяют различные факторы. К ним относятся причина задержки (т. Е. Излечимая причина, например, недостаточность питания), области, в которых ребенок задерживается, насколько значительна задержка, возраст, в котором ребенок начал вмешательство, и степень родительского вмешательства. и участие опекуна.Если задержки в развитии обнаруживаются поздно, возможности для раннего вмешательства теряются, что приводит к плохим результатам, таким как трудности в обучении, проблемы с поведением и функциональные нарушения в более позднем возрасте. (6) Существуют убедительные данные исследований, свидетельствующие о том, что эффективное раннее выявление задержек в развитии и своевременное раннее вмешательство может положительно изменить траекторию развития ребенка в долгосрочной перспективе. (7)

Врачи первичной медико-санитарной помощи играют значительную роль в раннем выявлении задержек в развитии, как посредством скрининга развития, так и регулярного наблюдения за развитием.Следовательно, очень важно, чтобы они обладали знаниями и навыками для выявления задержек в развитии и предоставления семье соответствующего плана управления, включая при необходимости консультирование родителей.

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ЗАДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ?

Множественные причины или болезни могут способствовать задержке развития. Причины, перечисленные в, не являются исчерпывающими, но охватывают большинство распространенных этиологий. Их можно условно разделить на четыре категории: пренатальный; перинатальный; послеродовой; и другие причины.

Распространенная этиология задержки развития: (2,8)

Исследования, оценивающие причины GDD, показали, что в одной трети случаев причина может быть установлена ​​только на основе анамнеза и обследования, а в другой трети случаев — через тщательную клиническую оценку, побуждающую к исследованиям. Остальные случаи могут быть идентифицированы только путем расследования. (9)

КАК Я МОГУ ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ?

В учреждениях первичной медико-санитарной помощи детей с задержкой в ​​развитии обычно выявляют по трем основным каналам: во время планового наблюдения за развитием или скрининга; после родительской заботы; и после того, как третьи стороны, такие как дошкольные учителя или специалисты по уходу за детьми, выразят озабоченность.Буклет о здоровье ребенка — это полезный ресурс, который родители и врачи должны разумно использовать для наблюдения за развитием ребенка. Важным шагом на пути к более раннему выявлению задержки в развитии является обучение родителей использованию контрольного списка развития, приведенного в буклете о здоровье. Другие подробности, касающиеся эпиднадзора за развитием и скрининга, обсуждались в нашей предыдущей статье об оценке развития. (10)

Общие препятствия на пути раннего выявления

Помимо вышеупомянутых препятствий в виде нехватки времени, ресурсов и обучения, направление врача первичной медико-санитарной помощи к специалистам Родитель не может привлечь специалиста для дальнейшей оценки и лечения.Это может быть связано с несогласием родителей с направлением, отказом, непониманием важности направления или социальных обстоятельств семьи (например, одиночное родительство, нехватка финансовых ресурсов), не позволяющих детям получить доступ к дальнейшему уходу.

ЧТО Я МОГУ ДЕЛАТЬ НА ПРАКТИКЕ?

Во время каждой консультации лечащий врач должен побуждать родителей делиться любыми опасениями, которые у них могут быть по поводу развития или поведения ребенка, проводить оппортунистическую оценку (наблюдение за развитием) и обеспечивать, чтобы ребенок посещал скрининг развития в предписанных точках контакта. .На основании консультации может быть принято решение о повторном рассмотрении, дальнейшей передаче или выписке. Для детей с легкой задержкой в ​​развитии, при отсутствии каких-либо тревожных сигналов и отклонений, обнаруженных при клиническом обследовании, родители могут быть проинформированы о соответствующих стимулирующих мероприятиях и обзоре, проводимом через три месяца, особенно если были достигнуты более ранние вехи. Например, 18-месячный ребенок может беспокоиться о задержке экспрессивной речи, поскольку он только начал говорить несколько отдельных слов со смыслом.При отсутствии каких-либо других проблем (например, у ребенка хороший зрительный контакт и совместное внимание, без каких-либо проблем с поведением) можно дать совет по языковой стимуляции. У детей со значительными задержками в развитии или с историей регресса в развитии, а также у детей с риском задержки развития следует незамедлительно направить их к педиатру-педиатру.

В случаях, когда задержки были выявлены, но родители отказывают в приеме, рассмотрите возможность повторного посещения для проведения более подробной оценки развития.Родителям следует объяснить функциональные последствия задержки развития ребенка. Например, если у ребенка обнаружена задержка мелкой моторики, следует изучить возможное влияние на адаптивные навыки. Когда консультация проводится на уровне понимания родителей, есть больше шансов на принятие. Более низкий порог направления рекомендуется для детей с высоким риском проблем развития, таких как недоношенные дети (без последующего наблюдения), дети с хроническими заболеваниями и дети в сложных обстоятельствах (например,грамм. пребывание в системе медицинского обслуживания или наличие у основного лица, осуществляющего уход, с проблемами психического здоровья). Врачи первичного звена должны проконсультироваться с родителями при следующем посещении, чтобы убедиться, что направление было активировано.

Кроме того, семьям, в которых есть дети с особыми потребностями, должна оказываться постоянная долгосрочная эмоциональная и практическая поддержка. Поскольку эта группа подвержена высокому риску стресса воспитателя, подумайте об оценке уровня стресса при каждом посещении, так как благополучие влияет на их способность заботиться о своих детях.(11) При необходимости семью можно направить в Центр обслуживания семьи для получения дополнительной поддержки. Другие оценки и исследования включают:

  • Осмотр с головы до ног, включая определение веса, роста и затылочно-лобной окружности ребенка;

  • Оценка слуха, если есть опасения по поводу слуха (например, плохая реакция на имя при вызове) и языковой задержки;

  • Оценка зрения, если ребенок (≥ 6 недель) не фиксирует и не следит, имеет в анамнезе частые столкновения с предметами (для подвижного ребенка) или может иметь задержку мелкой моторики; и

  • Полный анализ крови (возможный дефицит железа), минеральный профиль костей и уровни витамина D (если предполагается рахит), функциональные тесты щитовидной железы (особенно для детей с GDD и проблемами роста), уровни мочевины и уровни электролитов.

Для дошкольников в Сингапуре двумя основными отделениями развития детей (CDU) являются отделение развития детей в женской и детской больнице KK и отделение развития детей в больнице Национального университета. Если ребенка направляют в ХДС, проводится оценка развития, и исследования проводятся с учетом клинической оценки. Помимо вышеупомянутых тестов, они могут включать: генетическую оценку; тест на креатинфосфокиназу; скрининг на врожденные нарушения обмена веществ; TORCH (токсоплазмоз, цитомегаловирус краснухи, простой герпес и ВИЧ); нейровизуализация; и электроэнцефалография ().

Дополнительные тесты для детей, направленных в Отделение развития детей

Услуги для детей с задержкой в ​​развитии

После дальнейшего осмотра специалиста детей могут направить на соответствующие методы лечения, такие как речевой язык, физиотерапия, трудотерапия и поведенческое вмешательство ( например психолог). Дети, которым могут быть полезны интенсивные и долгосрочные вмешательства, например, дети с GDD, направляются в центры EIPIC (Программа раннего вмешательства для младенцев и детей) в дошкольном возрасте.Некоторым детям с задержкой в ​​развитии может потребоваться когнитивное тестирование (например, тестирование IQ) и оценка адаптивного функционирования примерно в шесть лет. Это поможет определить подходящее размещение в школе, если она будет сочтена более подходящей для школы со специальным образованием. Детям в обычных школах, которые продолжают поступать с задержкой в ​​развитии, могут потребоваться постоянные терапевтические услуги, предоставляемые в больнице или в частном учреждении.

ПОЛУЧАТЬ ДОМАШНЕЕ СООБЩЕНИЕ

  1. Задержки в развитии являются обычным явлением и могут затрагивать либо одну, либо несколько областей функционирования ребенка.

  2. Раннее выявление задержек в развитии и надлежащее лечение могут положительно изменить траекторию развития ребенка.

  3. Врачи первичной медико-санитарной помощи играют ключевую роль в раннем выявлении задержек в развитии посредством скрининга и наблюдения за развитием.

  4. Для детей с умеренной задержкой развития и при отсутствии каких-либо тревожных сигналов могут быть предложены соответствующие стимулирующие действия при тщательном наблюдении за ребенком.

  5. Должен быть низкий порог для направления к специалисту для детей с высоким риском проблем развития, например для тех, кто находится на лечении, страдает хроническим заболеванием или имеет основного попечителя с проблемой психического здоровья.

Вы получили более важную историю от матери Джейсона. Она сказала, что он был доношенным и у него неонатальный период протекал без осложнений. Джейсон прошел тест на слух новорожденного и проверку развития в предыдущих точках контакта.Он никогда не был госпитализирован и не подвергался воздействию каких-либо ототоксических агентов и не имел в анамнезе серьезных инфекций, таких как менингит. Вы объяснили, что выразительный язык Джейсона, похоже, задерживается. В трехлетнем возрасте он должен уметь говорить предложениями из трех-четырех слов и иметь речь, понятную для незнакомцев. Из-за задержки речевого выражения вы порекомендовали направление в Отделение развития детей для проверки слуха, а также для дальнейшей оценки речи и языка .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Mithyantha R, Kneen R, McCann E, Gladstone M. Текущие научно обоснованные рекомендации по исследованию детей с глобальной задержкой развития. Arch Dis Child. 2017; 102: 1071–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 2. Беллман М., Бирн О., Сеге Р. Оценка развития детей. BMJ. 2013; 346: e8687. [PubMed] [Google Scholar] 3. Шевелл М., Ашвал С., Донли Д. и др. Подкомитет по стандартам качества Американской академии неврологии; Практический комитет Общества детской неврологии.Параметр практики: оценка ребенка с глобальной задержкой развития: отчет Подкомитета по стандартам качества Американской академии неврологии и Практического комитета Общества детской неврологии. Неврология. 2003. 60: 367–80. [PubMed] [Google Scholar] 4. Хайд Дж.С., Линн М.С. Гендерные различия в речевых способностях: метаанализ. Psychol Bull. 1988. 104: 53–69. [Google Scholar] 5. Витрикас К., Савард Д., Букай М. Задержка развития: когда и как проводить скрининг. Я семейный врач. 2017; 96: 36–43. [PubMed] [Google Scholar] 6.Шевелл М., Майнемер А., Платт Р.В., Вебстер Р., Бирнбаум Р. Результаты развития и функциональные результаты в школьном возрасте дошкольников с глобальным отставанием в развитии. J Child Neurol. 2005; 20: 648–53. [PubMed] [Google Scholar] 7. Шерцер А.Л., Чаган М., Каучали С., Сассер Э. Глобальный взгляд на раннюю диагностику и вмешательство для детей с задержкой развития и инвалидностью. Dev Med Child Neurol. 2012; 54: 1079–84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 8. Лиссауэр Т., Клейден Г. Иллюстрированный учебник педиатрии.4-е издание. Миссури: Мосби; 2012. с. 51. [Google Scholar] 9. ван Карнебик С.Д., Шепер Ф.Й., Абелинг Н.Г. и др. Этиология умственной отсталости у детей, обращенных в специализированный медицинский центр: проспективное исследование. Am J Ment Retard. 2005. 110: 253–67. [PubMed] [Google Scholar] 10. Choo YY, Yeleswarapu SP, How CH, Agarwal P. Оценка развития: практические советы для врачей первичной медико-санитарной помощи. Singapore Med J. 2019; 60: 57–62. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 11. Валисенти-Макдермотт М., Лоусон К., Хоттингер К. и др.Родительский стресс в семьях детей с аутизмом и другими отклонениями в развитии. JChild Neurol. 2015; 30: 1728–35. [PubMed] [Google Scholar]

задержек в развитии | Райли Детское Здоровье

Многие вещи могут вызвать задержку в развитии, включая генетические условия, окружающую среду и травмы. Обычно эти задержки можно устранить с помощью специального лечения.

Признаки задержки развития зависят от возраста, но могут включать:

  • Не реагирует на звуки
  • Не бормочет, не имитирует звуки и не использует слова в соответствующем возрасте
  • Не дотягивается до предметов
  • Не переворачивается, не ползет или не идет в соответствующем возрасте
  • Не использует жесты или показывает
  • Не имитирует ваши действия или слова
  • Невозможно опереться на голову
  • Невозможно следовать простым инструкциям в младенчестве

Вы можете заметить некоторые признаки задержки развития у вашего ребенка.Если вы заметили один из этих признаков, обязательно поговорите с педиатром вашего ребенка во время его или ее посещения здорового ребенка. Если ваш ребенок начинает терять способности, которыми он когда-то обладал, медицинский работник должен немедленно его осмотреть.

Ваш педиатр может заподозрить задержку в развитии во время нормального осмотра ребенка и направить вас к специалистам по развитию ребенка для дальнейшего обследования. Раннее вмешательство является ключевым фактором задержки развития, помогая вашему ребенку вернуться в график развития и сводя к минимуму последствия задержки в будущем.

Диагностика задержки развития

Может быть сложно определить, является ли задержка развития ребенка временным явлением или является поводом для беспокойства. Медицинские работники с Riley Child Development в IU Health помогают родителям лучше понять способности и ограничения своего ребенка.

Во время оценки ваш поставщик тщательно изучит историю развития, чтобы узнать о любых проблемах со здоровьем, о том, что происходит в жизни вашего ребенка, и об истории его или ее поведения.Ваш врач также будет наблюдать за вашим ребенком и за тем, как он ведет себя и взаимодействует во время приема. Вас, опекуна, могут попросить заполнить краткую анкету или контрольный список. При необходимости вашего ребенка могут вернуть на прием для прохождения психологического тестирования, речевого тестирования и / или медицинского обследования. Это тестирование, часто в форме занятий или игр, позволяет врачу вашего ребенка выявить симптомы и поставить точный диагноз.

После оценки вы получите подробный отчет о конкретном состоянии вашего ребенка, а также список общественных ресурсов, которые могут помочь вашему ребенку.Отчет позволяет всем опекунам и медицинским работникам, которые заботятся о вашем ребенке, применять последовательные методы, чтобы помочь ему или ей стать лучше.

У вашего ребенка задержка в развитии ?: THINK Neurology for Kids: Pediatric Neurology

Когда ваш друг с гордостью говорит, что его 12-месячный ребенок говорит предложениями из трех слов, а ваш 12-месячный только что начал говорить мама или папа, вы не можете не задаться вопросом, что-то не так с развитием вашего ребенка.

Многие родители, обеспокоенные развитием своего ребенка, приходят в компанию THINK Neurology for Kids, чтобы мы могли провести тщательную оценку, выявить любые проблемы и затем разработать план по устранению задержки.

Поскольку очень важно распознавать проблемы на ранней стадии, мы написали этот блог, чтобы дать вам основы того, что означает задержка в развитии.

Задержка развития и нарушение развития

Задержка развития и нарушение развития часто используются как синонимы, но между ними есть явные различия:

Нарушение развития

Нарушения развития — это неврологические расстройства, которые обычно возникают в детстве и сохраняются на протяжении всей жизни вашего ребенка.При интенсивном вмешательстве дети часто могут преодолеть некоторые аспекты своей инвалидности, но основные проблемы остаются на протяжении всей взрослой жизни.

Несколько примеров нарушений развития включают аутизм, синдром Дауна, СДВГ, синдром ломкой Х-хромосомы и церебральный паралич. Дети с нарушениями развития часто имеют одну или несколько задержек в развитии.

Задержка развития

Если у вашего ребенка задержка в развитии, это означает, что он не достиг одного или нескольких этапов своего развития в пределах ожидаемого возрастного диапазона.Благодаря раннему вмешательству большинство детей с задержкой в ​​развитии преодолевают свои проблемы и достигают того же уровня, что и их сверстники.

Об основных этапах развития

Вехи развития определяют основные навыки, которые развиваются у детей, начиная с двухмесячного возраста и заканчивая пятилетним возрастом. Четыре ключевые категории навыков:

Способность выполнять навыки ухода за собой, такие как чистка зубов, также является частью вех их развития.У детей наблюдается глобальная задержка в развитии, когда они задерживаются в нескольких категориях навыков.

На каждом этапе существуют определенные модели поведения и критерии, которые определяют ожидаемый прогресс в развитии. Чтобы дать вам представление об основных этапах развития, вот несколько, которые обычно появляются в возрасте 2 месяцев:

Когнитивный

Ваш ребенок обращает внимание на лица, узнает людей на расстоянии и следит за происходящим глазами.

Речь и язык

Младенцы в возрасте 2 месяцев обычно поворачивают голову в сторону звуков и издают булькающие звуки.

Развитие двигателя

2-месячный ребенок должен держать голову вверх и начинать отжиматься, лежа на животе.

Социальные и эмоциональные

Вы увидите, как ваш ребенок улыбнется примерно через 2 месяца. Они также должны успокаиваться, посасывая большой палец.

Вехи не высечены в камне

Самое важное, что нужно помнить о вехах, — это то, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Хотя вехи всегда указываются так, как будто они происходят в определенном возрасте (а родители склонны сравнивать их по возрасту), ожидается, что навыки развития появятся в широком диапазоне времени.

Например, многие дети учатся ходить в возрасте 10–14 месяцев. Однако любое время в возрасте от 9 до 18 месяцев находится в пределах нормы.

Скрининг задержки развития

Раннее вмешательство имеет большое значение для детей с задержкой в ​​развитии, поэтому важно как можно скорее выявлять любые проблемы. Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы все дети прошли комплексный скрининг задержки развития в 9 месяцев, 18 месяцев и 30 месяцев, или когда родитель или учитель подозревают наличие проблемы.

Каждый раз, когда вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с развитием, или у вас есть какие-либо вопросы, звоните в THINK Neurology for Kids или запланируйте онлайн-консультацию в наших офисах в Вудлендс, Кэти или Сайпресс, Техас.

Инструмент задержки двигателя AAP

Наши спонсоры

Авторизоваться
|
регистр

Меню

Авторизоваться
|
регистр

Дом
Наши спонсоры

  • Возраст и этапы Возраст и этапы
    • Возраст и этапы
      • Осмотр вашего ребенка
      • Пренатальный
        • Решения о доставке и после
      • Ребенок (0-12 мес.)
        • Плач & ColicDiapers & ClothingFormula FeedingNutrition
      • Малыши 1-3 года.
        • Питание
      • Дошкольное учреждение 3-5 лет
      • Начальная школа 5-12 лет.
      • Подростки от 12 до 18 лет.
      • Молодые люди 18–21 лет.
  • Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни
    • Здоровый образ жизни
      • Питание
      • Фитнес
      • Спорт
      • Здоровье полости рта
      • Эмоциональное благополучие
      • Здоровое развитие
      • Сон
  • Безопасность и профилактика
    • Безопасность и профилактика
      • Прививки
      • Дома
      • В игре
      • На ходу
      • Все вокруг
  • Семейная жизнь Семейная жизнь
    • Семейная жизнь
      • Медицинский дом
      • Family Dynamics
      • Media
      • Работа и отдых
      • Участие в жизни общества
  • Проблемы со здоровьем
    • Проблемы со здоровьем
      • Условия
      • Травмы и чрезвычайные ситуации
      • Заболевания, предупреждаемые с помощью вакцин
  • Новости Новости
  • Советы и инструменты Советы и инструменты
    • Советы и инструменты
      • Спросите педиатра
      • Найдите педиатра
      • Информационные бюллетени
      • Проверка симптомов
      • Вебинары
      • Журнал HealthyChildren
      • Программа обмена текстовыми сообщениями HealthyChildren

      Наша программа обмена сообщениями

    Миссия

    • Наша миссия
      • AAP в действии
      • Медицинский редактор и участники
      • Спонсоры
      • Возможности спонсорства
      • Распространение информации
  • Магазин AAP

Найдите педиатра

{{$ root.Translations.SkipToContent}}

{{$ root.Translations.MenuBtn}}

  • {{$ root.Translations.Home}}
  • {{activityGroup.Title}}
    + {{$ root.Translations.ExpandActivities}}

    • {{ деятельность.Заголовок }}
  • {{$ root.coreData.Pages.About.Title}}

Задержка развития — Развитие чувства ребенка

Что такое задержка развития?

Задержка в развитии — это термин, используемый, когда маленький ребенок медленнее достигает вехи, чем другие дети.Задержка может возникнуть в том, как ребенок двигается, общается, думает, учится или ведет себя с другими.

Каковы общие черты задержки развития?

Отмеченные функции будут различаться в зависимости от области (областей) задержки, но могут включать:

  • Затруднения при воспроизведении контролируемой речи (например, произнесение речи и / или последовательность звуков и слов).
  • Затруднения с контролем дыхания и фонации.
  • Медленное развитие речи, приводящее к задержке речи.
  • Трудности, связанные с объединением физических движений в управляемую последовательность, изучением основных моделей движений и / или запоминанием следующего движения в последовательности.
  • Проблемы с установлением правильного захвата карандаша и соответствующей возрасту скорости письма.
  • Плохая балансировка (иногда даже падение на середине шага).
  • Проблемы с пространственным восприятием (например, размещение предметов в пространствах подходящего размера, таких как головоломки, и знание левого и правого).
  • Проблемы с поднятием и удержанием простых предметов из-за плохого мышечного тонуса.
  • Проблемы с телесным осознанием, такие как применение большей силы, чем предполагалось, определение расстояния между собой и объектами и вторжение в личное пространство других людей, не осознавая этого.
  • Трудности в достижении и поддержании воздержания (мочевого пузыря, кишечника или обоих).
  • Ночное недержание мочи (ночной энурез) является обычным явлением.
Общие трудности, которые часто (но не всегда) испытывает ребенок с задержкой в ​​развитии:
  • Отсутствие зрительно-моторной координации, которое вызывает проблемы с базовыми навыками, такими как бросание и ловля.
  • Сильная зависимость от того, как что-то делается, чтобы научиться движениям (словесного ввода часто недостаточно).
  • Несогласованные физические движения, неудобные позы и стиль бега.
  • Недостаточные навыки управления всем телом (крупная моторика) (например, им может быть трудно стоять на одной ноге или обращаться с таким оборудованием, как бита или ракетка).
  • Требуется больше обычного времени и усилий для овладения новым физическим навыком.
  • Может не сохранять навык, если практика прекращается (например,грамм. уроки плавания, которые прекращаются во время школьных каникул, могут показать, что этим детям необходимо заново освоить навыки, полученные до каникул).
  • Невозможно предвидеть, что может случиться дальше (например, в спорте не может «прочитать игру», чтобы понять, что мяч может быть отправлен в их сторону).
  • Неспособность быстро реагировать на окружающих (например, может стоять на месте, когда по ним бьют по мячу).
  • Имеет более низкий уровень спортивных способностей по сравнению с другими детьми того же возраста.
  • Демонстрирует признаки проблем с контролем ловкости рук (мелкой моторики), например, неопрятное письмо.
  • Понимание условностей социального взаимодействия.
Стратегии управления, поддерживающие ребенка с задержкой в ​​развитии (в дошкольном учреждении, школе и / или дома):
  • Поощрение к настойчивости и попыткам выполнения задач.
  • Составьте индивидуальный план с родителями / опекунами, которые имеют небольшие достижимые речевые цели, чтобы помочь развить ясность речи ребенка.
  • Связь между медицинскими работниками и педагогическим персоналом для предоставления информации для включения в учебный план и / или реализации идей / предложений / мероприятий, которые помогут улучшить речевые навыки ребенка и возможность доступа к учебной программе.
  • Обеспечьте дополнительное время для выполнения задач.
  • Признать и укрепить сильные стороны ребенка.
  • Возможности добиться успеха
  • Визуальные эффекты, такие как знаки или изображения, могут быть использованы для облегчения понимания ребенком и поддержки его понимания.
  • Наглядные средства (например, картинки, жесты, язык тела, выражение лица) могут использоваться, чтобы помочь ребенку понять и вспомнить инструкцию.
  • Используй простой язык, играя с ребенком.
Подходы к трудотерапии и мероприятия, которые могут поддержать ребенка и / или его опекунов, включают:
  • Базовые навыки: Развитие базовых навыков, необходимых для поддержки навыков всего тела (крупная моторика) и ловкости рук (мелкая моторика).
  • Уверенность: Укрепление уверенности, позволяющей ребенку охотно участвовать в деятельности.
  • Информирование опекунов ребенка о соответствующих ожиданиях.
  • Сложность задачи: Сначала овладеть навыком, а затем постепенно увеличивать требования к нему (гораздо медленнее, чем с более типичными учениками).
  • Задания «в самый раз»: Представление заданий на уровне «в самый раз» (это не слишком сложно для ребенка) или ниже, чтобы развить уверенность в себе и стимулировать участие в выполнении заданий (для этих детей свойственно отключаются, когда считают задачу слишком сложной).
  • Упрощение задач до мельчайших деталей.
  • Используйте специальный язык: Используйте простой и лаконичный язык.
  • Краткие инструкции , где ребенку не требуется запоминать длинный список дел.
  • Невербальные сигналы: Используйте физические и визуальные модели или инструкции (по возможности), а не только словесные.
  • «Обратная цепочка»: Освоение сначала последнего шага действия, а затем предпоследнего.
  • Информация о фрагментах: Обучение выполнению или связыванию нескольких шагов вместе после того, как отдельные шаги освоены отдельно.
  • Развитие внимания: Выполните действия для поддержки внимания.
Подходы и мероприятия логопедии, которые могут поддержать ребенка и / или его опекунов, включают:
  • Оценка речи и языка: Углубленное изучение и определение сильных и слабых сторон ребенка во всех областях общения, включая игру и взаимодействие, внимание и слушание, понимание слов и языка, использование слов и языка, социальное общение, произношение и разговор а также навыки предварительной грамотности, где это необходимо.
  • Коммуникационные стратегии: Совместная работа с родителями над разработкой целей и стратегий, помогающих развивать области общения, с которыми у ребенка возникают трудности.
  • Ежедневные занятия: Предоставление семьям стратегий и советов, которые можно использовать дома в повседневных делах и распорядках, чтобы помочь развить коммуникативные навыки.
  • Пошаговые цели: Построение небольших пошаговых целей, которые достижимы и показывают прогресс ребенка в определенных областях навыков.
  • Визуальные стратегии: Включение дополнительной визуальной информации посредством использования более формализованной системы жестов, изображений, символов для облегчения понимания и использования языка там, где это необходимо.
  • Положительное подкрепление: Обеспечивает множество положительных подкреплений и поощрений на протяжении всей терапии, чтобы помочь укрепить уверенность и чувство собственного достоинства.
  • Связь с педагогическим персоналом , где это уместно, о коммуникативных навыках ребенка и предоставление информации и идей, которые можно использовать в образовательной среде, чтобы помочь ребенку получить доступ к учебной программе.
  • Упрощающий язык: Использование языка, соответствующего уровню понимания ребенка.
Почему мне следует обращаться за терапией для моего ребенка с задержкой в ​​развитии?

Сама по себе диагностика НЕ ​​является решением. Он просто открывает дверь к получению необходимой помощи, вооружая всех участников соответствующей информацией.

«Помощь» все еще нужна. Предоставляемая помощь (по крайней мере, с точки зрения терапии) будет отражать:

  • В первую очередь, какое медицинское вмешательство необходимо.
  • Что больше всего беспокоит родителей / учителей / опекунов для ребенка (т.е. каковы наиболее важные функциональные проблемы).
  • Конкретные области, вызывающие у ребенка проблемы (которые могут различаться даже у детей с одним и тем же диагнозом).
  • Способность окружающей среды ребенка удовлетворять потребности ребенка.
При отсутствии лечения у ребенка с задержкой в ​​развитии могут возникнуть проблемы с:
  • Соблюдение инструкций дома, в детском саду или в школе.
  • Словарь, при котором ребенок не может четко передать свое сообщение из-за ограниченного знания слов.
  • Обучение разговору, разборчивость и четкость речи.
  • Проведение полного учебного дня из-за плохой силы и выносливости.
  • Участие в спортивных мероприятиях, ведущих к малоподвижному образу жизни, увеличивает риск других проблем, связанных со здоровьем, таких как ожирение, диабет, сердечно-сосудистые заболевания или подобные состояния.
  • Самоуважение и уверенность, когда они осознают, что их навыки не соответствуют их сверстникам.
  • Мелкая моторика (например, письмо, рисование и резка) из-за плохой устойчивости корпуса, что означает, что у них нет прочной основы для поддержки использования рук и кистей.
  • Выполнение задач по уходу за собой (например, застегивание шнурков, пуговиц, молний, ​​использование столовых приборов).
  • Саморегуляция и поведение, так как ребенок не может должным образом регулировать себя, чтобы сосредоточиться на задаче в течение продолжительных периодов времени.
  • Доступ к учебной программе, потому что они не могут заниматься заданиями достаточно долго, чтобы выполнить критерии оценки.
  • Социальное общение, например зрительный контакт, подходящее расстояние при разговоре с кем-либо, очередность во время разговора.
  • Социальная изоляция из-за того, что они не могут справиться в групповых ситуациях или в загруженной среде, что влияет на их способность устанавливать и поддерживать дружеские отношения.
  • Академическая успеваемость: развитие навыков грамотности, таких как чтение и письмо, а также способность справляться с трудностями в академической среде.
  • Академическая оценка: Завершение тестов, экзаменов и академических заданий в системе высшего образования.

Более конкретные последствия отказа от лечения будут зависеть от общих трудностей, которые больше всего влияют на вашего конкретного ребенка.

Для получения дополнительной информации см. Соответствующие информационные бюллетени по вопросам, вызывающим озабоченность, или обратитесь к разделу других соответствующих ресурсов ниже.

Что на самом деле означает для ребенка диагноз задержки развития?

Диагнозы используются для обозначения определенного набора симптомов, которые испытывает ребенок.

Этот ярлык помогает сузить круг вопросов и указать, что именно:

  • Другие проблемы обычно возникают одновременно.
  • Может потребоваться лекарство.
  • Терапия может помочь ребенку (например, медицина, трудотерапия, логопедия, психология).
  • Возможный курс вмешательства (медицинское и / или связанное со здоровьем) и ожидаемый результат (прогноз).
  • Можно сделать в помощь ребенку.

Диагноз помогает ребенку и его опекунам (родителям, учителям, медицинским работникам, опекунам) по номеру:

  • Доступ к информации о соответствующем кластере симптомов.
  • Сообщите об основных проблемах ребенка всем людям, которые заботятся о нем.
  • Возможно, в зависимости от диагноза определенное поведение интерпретируется по-разному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.