Детская куртка-дождевик Обезьянка Маршалл 3-4 года рост 98 -104 см, Skip Hop, цена: 5232 ₽
Производство:
Китай
Детский плащ дождевик не даст малышу промокнуть в непогожий день. С его помощью ребенок с легкостью сможет перевоплотиться в забавную обезьянку, которая совсем не боится дождя. Яркая расцветка, легко застегивающиеся кнопки, капюшон, накладные 3D карманы, подворачивающиеся рукава — этот детский плащ понравится и детям, и их родителям. Он изготовлен из непромокаемого материала с мягкой подкладкой и при необходимости легко моется.
Дождевики Skip Hop Zoo отлично сочетаются с детскими зонтиками этой же серии. С такими аксессуарами прогулки в дождь станут не только комфортными, но и яркими!
Характеристики:
- Подходит для детей ростом: 98-104 см.
- Материал: полиуретан, полиэстер. Не содержит бисфенол (BPA) и фталаты (Phthalate).
- Капюшон и карман выполнены в виде мордочки обезьянки.
Популярный американский бренд Скип Хоп представлен на мировом рынке с 2003 года. В ассортименте — множество полезных товаров для малышей и их родителей: функциональные сумки для мам, яркие детские рюкзачки и дорожные чемоданы, развивающие игрушки, аксессуары для кормления — ланчбоксы, поильники, посуда и многое другое. Продукция Skip Hop отличается не только высоким качеством, но и невероятно стильным и узнаваемым дизайном, который так полюбили покупатели во всем мире.
Подходит для детей от 3 лет.
Для этого товара пока нет отзывов
Рост и вес ребёнка в 2, 3, 4 недели жизни по нормам ВОЗ
Содержание
Рост и вес ребёнка в 2 недели жизни:
Рост и вес ребёнка в 3 недели жизни:
Рост и вес ребёнка в 4 недели жизни:
Сколько должен весить мальчик в возрасте 2 недели по нормам ВОЗ
Все детки разные. Поэтому Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даёт нормы в 5-ти вариантах:
Средний вес мальчиков в возрасте 2 недели:
- 3,800 кг – среднестатистический вес, с такой вес у 70% мальчиков
Мальчики с массой тела чуть меньше среднего:
- 3,200 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 2,800 кг – малыш требует повышенного внимания и дополнительных консультаций врача
Крупные мальчики:
- 4,300 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 4,900 кг – вес выше среднестатистического
Посчитайте в нашем калькуляторе норму прибавки веса именно для своего мальчика.
Рост мальчика в возрасте 2 недели по нормам ВОЗ
В среднем в возрасте 2 недели мальчики имеют рост 52,3 см,
границами нормы считается диапазон от 48,8 см до 55,9 см.
Смотрите здесь, что должен уметь ребёнок в возрасте 2 недели.
Сколько должна весить девочка в возрасте 2 недели по нормам ВОЗ
Средний вес девочек в возрасте 2 недели:
- 3,600 кг – среднестатистический вес, такой вес у 70% девочек в возрасте 2 недели
Девочки с массой тела чуть меньше среднего:
- 3,100 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 2,700 кг – малышка требует повышенного внимания и дополнительных консультаций врача
Крупные девочки:
- 4,100 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 4,600 кг – вес выше среднестатистического
Посчитайте в нашем калькуляторе норму прибавки веса именно для своей девочки.
Рост девочки в возрасте 2 недели по нормам ВОЗ
В среднем в возрасте 2 недели девочки имеют рост 51,5 см,
границами нормы считается диапазон от 47,9 см до 55,1 см.
Смотрите здесь, что должен уметь ребёнок в возрасте 2 недели.
Сколько должен весить мальчик в 3 недели по нормам ВОЗ
Все детки разные. Поэтому Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даёт нормы в 5-ти вариантах:
Средний вес мальчиков в возрасте 3 недели:
- 4,100 кг – среднестатистический вес, такой вес у 70% мальчиков
Мальчики с массой тела чуть меньше среднего:
- 3,500 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 3,100 кг – малыш требует повышенного внимания и дополнительных консультаций врача
Крупные мальчики:
- 4,700 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 5,200 кг – вес выше среднестатистического
Посчитайте в нашем калькуляторе норму прибавки веса именно для своего мальчика.
Рост мальчика в возрасте 3 недели по нормам ВОЗ
В среднем в возрасте 3 недели мальчики имеют рост 53,4 см,
границами нормы считается диапазон от 49,8 см до 57 см.
Смотрите здесь, что должен уметь ребёнок в возрасте 3 недели.
Сколько должна весить девочка в 3 недели по нормам ВОЗ
Средний вес девочек в возрасте 3 недели:
- 3,800 кг – среднестатистический вес, такой вес у 70% девочек в возрасте 3 недели
Девочки с массой тела чуть меньше среднего:
- 3,300 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 2,900 кг – малышка требует повышенного внимания и дополнительных консультаций врача
Крупные девочки:
- 4,400 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 5,000 кг – вес выше среднестатистического
Посчитайте в нашем калькуляторе норму прибавки веса именно для своей девочки.
Рост девочки в 3 недели по нормам ВОЗ
В среднем в возрасте 3 недели девочки имеют рост 52,5 см,
границами нормы считается диапазон от 48,8 см до 56,1 см.
Смотрите здесь, что должен уметь ребёнок в возрасте 3 недели.
Сколько должен весить мальчик в возрасте 4 недели по нормам ВОЗ
Все детки разные. Поэтому ВОЗ даёт нормы в 5-ти вариантах:
Средний вес мальчиков в возрасте 4 недели:
- 4,400 кг – среднестатистический вес, такой вес у 70% мальчиков в возрасте 4 недели
Мальчики с массой тела чуть меньше среднего:
- 3,800 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 3,400 кг – малыш требует повышенного внимания и дополнительных консультаций врача
Крупные мальчики:
- 5,000 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 5,600 кг – вес выше среднестатистического
Посчитайте в нашем калькуляторе норму прибавки веса именно для своего мальчика.
Рост мальчика в возрасте 4 недели по нормам ВОЗ
В среднем в возрасте 4 недели мальчики имеют рост 54,4 см,
границами нормы считается диапазон от 50,7 см до 58 см.
Смотрите здесь, что должен уметь ребёнок в 4 недели.
Сколько должна весить девочка в возрасте 4 недели по нормам ВОЗ
Средний вес девочек в возрасте 4 недели:
- 4,100 кг – среднестатистический вес, такой вес у 70% девочек в возрасте 4 недели
Девочки с массой тела чуть меньше среднего:
- 3,500 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 3,100 кг – малышка требует повышенного внимания и дополнительных консультаций врача
Крупные девочки:
- 4,700 кг – нормальный вес, нет поводов для беспокойства
- 5,300 кг – вес выше среднестатистического
Посчитайте в нашем калькуляторе норму прибавки веса именно для своей девочки.
Рост девочки в возрасте 4 недели по нормам ВОЗ
В среднем в возрасте 4 недели девочки имеют рост 53,4 см,
границами нормы считается диапазон от 49,7 см до 57 см.
Смотрите здесь, что должен уметь ребёнок в возрасте 4 недели.
«В России не будет инновационной экономики в ближайшие 3-4 года. Но значит ли это, что мы не можем развиваться?»
В третий раз в стенах Университета проходит международная конференция «Устойчивое развитие: общество и экономика», в третий раз на ней выступают выдающиеся российские и зарубежные ученые с мировыми именами, послушать которых приезжают из многих городов России и зарубежья. Участие в этой конференции в широких научных кругах считается престижным.
Чем же так интересна эта конференция, что заставляет почти 500 человек внимательно вслушиваться в каждое слово ведущих ученых? Экономический рост, цена на нефть, курс рубля, экология, безопасность! Вот что является ключевыми задачами российской политики на национальном и международном уровне, вот что волнует сегодня большинство людей. Правильно ли мы понимаем механизмы современной экономики, и как мы можем и должны их выстраивать, отчего они зависят?
Круглый стол «Экономический рост в России: современные вызовы», организованный сотрудниками Лаборатории исследования экономического роста СПбГУ под руководством профессора К.А. Писсаридеса, прошел с участием сильнейших экономистов России и мира. Модератором выступил Алексей Леонидович Кудрин, декан факультета свободных искусств и наук СПбГУ, председатель «Комитета гражданских инициатив», член Президиума экономического совета при Президенте РФ.
Экспертами выступили:
- Мау Владимир Александрович, профессор, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, член Президиума экономического совета при Президенте РФ
- Аузан Александр Александрович, профессор, декан экономического факультета МГУ имtyb М. В. Ломоносова, член Экономического совета при Президенте РФ
- Дайсуке Котегава, исполнительный директор Международного валютного фонда от Японии в 2007-2010 гг., директор по научным исследованиям, Институт глобальных исследований Кэнон, Япония
- Писсаридес Кристофер, лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Лондонской школы экономики, руководитель Лаборатории исследования экономического роста СПбГУ
- Чернейко Дмитрий Семенович, Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Модератор: В докладе, прозвучавшем недавно в ВШЭ, экономисты прогнозируют спад экономики в течение 2016, 2017, 2018 и даже 2019 г.г. В самом оптимистичном сценарии нас ожидает рост нефти до 50 долларов, а потом нулевой рост и даже спад. Как прервать этот круг? Поэтому главный вопрос в рамках «динамичной» дискуссии: каковы, по вашему мнению, главные вызовы российской экономике в ближайшее время? Назовите 2-3 ключевых фактора, которые определяют сегодняшнюю ситуацию и что нужно сделать, чтобы выбраться из рецессии и стагнации?
Владимир Александрович Мау: Мне думается, что мы не имеем представления, чему и как расти с точки зрения кратко и среднесрочных перспектив. Исторически проблема преодоления рецессии была тождественна проблеме роста. Я бы сформулировал 3 краткосрочных критерия, по которым можно судить о том, приносит ли политика стимулирования роста долгосрочные эффекты применительно к России:
- Российские проблемы не решаются макроэкономическими манипулированиями. Структурные проблемы являются абсолютно доминантными. Также есть факторы снижения демографического потенциала.
- В какой мере краткосрочные факторы роста соответствуют долгосрочным? Одна из проблем в том, что всё, что способствует росту в краткосрочной перспективе, подрывает основы роста в долгосрочной перспективе и наоборот. То, что дает рост в будущем, не дает роста в ближайшую пару лет. Вот это еще одна политэкономическая ловушка, из которой нет теоретического выхода.
- Если не критерии успешной политики на ближайшее время, то в моем понимании, это начало динамики частных инвестиций, доступность кредитов, низкая процентная ставка, а значит, низкая инфляция. В этом смысле политика подавления инфляции критически важна как структурная политика, поскольку она создает условия для повышения доступности кредитов. И диверсификация экспорта.
Александр Александрович Аузан: Отвечая на вопрос уважаемого модератора, скажу следующее. Во-первых, нужно иметь источники. Во-вторых, нужно иметь условия, или институты. А в третьих, нужно иметь цели и понимать, для чего нужно расти.
Для того, чтобы решить проблему роста, необходимо сделать 2 вещи: во-первых, понять, куда идём, для чего нам это. И тогда понятия о росте, уровне, устойчивости, качестве будут несколько разные. Во-вторых, я не уверен, что проблема роста является первичной. Поэтому весьма существенна проблема решения вопросов изменения институтов, изменения социо-культурных контекстов. До тех пор, пока нет долгосрочной ориентации, мы вряд ли можем говорить о длительной повестке и о мотивации инвестиционных процессов.
Оживленный интерес у пришедших вызвал диспут двух ведущих ученых — Дайсуке Котегава и Кристофера Писсаридеса.
«Мои коллеги из МВФ предположили, что цена на нефть „отскочет“ в следующем году, но также и предупредили о „приподнятом“ экономическом росте, по крайней мере, в 3-х странах, включая Китай, и рост этот оптимистичен. Но также предупредили о риске, который произойдет с большой долей вероятности: в конце этого года мы столкнемся с большим экономическим кризисом по всему миру. Это прогноз США и Европы. Я думаю, что к концу октября 2016 года будет большой финансовый шторм», — предупредил присутствующих профессор Дайсуке Котегава.
Профессор Кристофер Антониу Писсаридес, лауреат премии памяти Альфреда Нобеля по экономике 2010 года, уже 3 три года возглавляет Лабораторию экономического роста СПбГУ, часто и подолгу бывает в Петербурге. Его прогнозы видения экономического роста России в отличие от его коллеги, Дайсуке Котегава, носили вполне оптимистичный характер: «У российской экономики есть параллели с греческой. Люди всегда живут в ожидании какой-то катастрофы. Им всегда нужен шок в какой-то области. Вам кажется, что вы стоите на краю пропасти и у вас ощущение, что вы туда скоро свалитесь. И то же самое происходит в греческой экономике. Там точно такая же плачевная ситуация, что, кажется, что она уже вот-вот и обрушится. Но я удивлен тем, что сказал мой коллега господин Котегава, что 2016 год будет годом катастрофы. Мое поверхностное знание глобальной экономики позволяет не согласиться с коллегой из группы Всемирного банка. Потому что сейчас мы наблюдаем, что экономика выходит из рецессии довольно быстрыми темпами. К катастрофе готовиться не стоит».
А что же в сухом остатке? Чего ожидать и чего бояться? Есть ли разгадка, есть ли решение? Есть!
«Забудьте про нефть! Сфокусируйтесь на промышленном развитии. Это единственный путь избежать коррупции и сделать так, чтобы нефть не была локомотивом развития экономики. Улучшайте конкуренцию на промышленных рынках! Проведите социальные реформы, чтобы поддержать рынок труда! Создайте успешные start-up проекты»! — вот рецепт от гуру исследования экономического роста.
«Моя уникальная экономическая теория заключается в том, что экономический рост — это разрыв между текущим стандартом жизни и желаемым стандартом жизни, умноженный на количество населения. Если российские люди все еще хотят улучшать качество своей жизни, то у них есть перспектива роста», — парирует специалист МВФ.
«За последние 10 лет в Японии не было никаких новых продуктов, которые потребители хотели бы купить. Но совсем недавно нам удалось разработать плиту, которая не будет окислять продукты во время жарки. Все полезные свойства продуктов сохранятся даже по истечении 3-5 дней после приготовления. Этот супер-аппарат еще и убивает все пестициды в продуктах! Наша компания обнародовала эту разработку всего 2 недели назад. Я глубоко убежден, что это изобретение поможет улучшить жизнь людей. И я готов предоставить право продавать этот аппарат в ваш университет»!
Разве это не прекрасная новость? Спасибо, уважаемый профессор Дайсуке Котегава! На этой оптимистичной ноте участники Круглого стола закончили обсуждение проблем российской экономики.
22 апреля Международная научно-практическая конференция СПбГУ «Устойчивое развитие: общество и экономика» продолжит свою работу. Ждем всех, кто хочет узнать всё о своём «экономически стабильном завтра».
Администрация экономического факультета выражает большую благодарность Совету РОО «Содружество» за помощь в организации и проведении торжественного мероприятия.
Репортаж о конференции на канале «Санкт-Петербург»
Дошкольник Развитие: 3-4 года | Здоровые семьи BC
Дошкольники бывают всех форм и размеров, но развитие дошкольников в возрасте 3–4 лет обычно имеет несколько общих черт. Вот чем может заниматься ваш дошкольник.
Развитие дошкольников в 3-4 года: что происходит
Чувства
Это важный период в эмоциональном развитии вашего дошкольника.
В этом году ваш ребенок действительно начинает понимать, что его тело, разум и чувства принадлежат ему.Она намного лучше распознает свои собственные чувства, такие как счастье, печаль, страх или гнев.
Ваш ребенок также проявляет широкий спектр чувств, включая страх перед воображаемыми вещами, беспокойство о том, как действуют другие, и привязанность к знакомым людям. По мере развития его самооценки он научится убеждать себя, что все в порядке, и ему станет лучше справляться со своими эмоциями. Ваш ребенок начнет заводить настоящую дружбу и разовьет больше социальных навыков.
Игра и обучение
Игра важна, потому что это все еще то, как ваш ребенок учится и исследует чувства.Ей все больше нравится играть с другими детьми, и она может начать играть в более совместных играх в небольших группах. Она понимает понятия «мое» и «его / ее», поэтому делиться ею становится легче.
Друзья дошкольного возраста становятся более важными, и дошкольники часто имеют воображаемых друзей.
Ваш ребенок интересуется новыми впечатлениями и становится более изобретательным во время игры — например, он может играть в ролевые игры с воображаемыми друзьями или игрушками, например, устраивать чаепития со своими игрушками.В этом возрасте он, вероятно, сможет отличить реальность от фантазии.
Знаете ли вы?
К четырем годам вашему ребенку может понравиться обманывать других и описывать случившееся, например: «Мама думала, что я сплю!» В то же время она также будет беспокоиться о том, что ее обманут другие.
Вашему дошкольнику могут быть очень любопытны тела — свои и чужие. Он будет пробовать разные роли и поведение, может сыграть «доктора» или «маму и папу». Такое сочетание естественного любопытства и ролевой игры иногда приводит к сексуальной игре в детстве — например, глядя на свои гениталии и гениталии других детей.
Совет: Хотя сексуальная игра в этом возрасте является нормальным явлением, если вы беспокоитесь о том, как ваш ребенок ведет себя во время сексуальной игры, рекомендуется поговорить с врачом или другим квалифицированным медицинским работником.
Разговор
В этом году у вашего ребенка будет много нового. Она будет проявлять больше интереса к общению и может проявлять интерес к рассказыванию историй и беседам.
В этом году он выучит сотни новых слов. Он заучивает слова, слушая вас и других взрослых и угадывая из контекста.Он также учится на новом опыте и слушая рассказы, прочитанные вслух. Он все равно поймет гораздо больше слов, чем говорит.
Примерно через три года ваш ребенок будет понимать сотни слов и использовать предложения из 3-5 слов или даже больше. Другие люди будут понимать, что она говорит большую часть времени. Она будет указывать на части изображения — например, нос коровы — и называть общие объекты.
К четырем годам он будет говорить более длинными предложениями из 5–6 слов и более.Другие люди всегда будут его понимать. Он понимает большинство ваших слов и будет выполнять инструкции, состоящие из 2–3 шагов, если они касаются знакомых вещей — например, «Закройте книгу и отдайте ее маме». Он понимает такие прилагательные, как «длинный» или «тонкий», и использует такие «чувственные» слова, как «счастливый» или «грустный».
Мыслить
Ваш дошкольник очарован окружающим миром и будет задавать вопросы «кто», «что» и «почему», пытаясь больше узнать о своем мире.
Ваш ребенок понимает противоположности, такие как большой / маленький и больше / меньше, а также такие понятия, как «включено», «внутри» и «ниже». Он любит рассказывать истории и может запоминать и декламировать детские стишки. Он начнет распознавать буквы и цифры, когда вы их назовете, и может сосчитать до четырех предметов и отсортировать их по цвету и форме.
Повседневные навыки
Вашему дошкольнику понравится, когда вы вместе едите вместе всей семьей. Она понимает ваш семейный распорядок и ценит особые события, например дни рождения.
Ваш ребенок может есть сам, надевать обувь без шнурков, расстегивать пуговицы и делать еще кое-что, когда одевается.
Она, вероятно, будет приучена к пользованию туалетом и сможет самостоятельно выполнять некоторые повседневные гигиенические задачи, например, ходить в туалет одна, вытирать ягодицы, мыть руки и лицо. Она по-прежнему будет нуждаться в вашей помощи и наблюдении в таких делах, как чистка зубов.
Перемещение
Ваш дошкольник любит двигаться и быть активным. Он все лучше умеет подниматься по лестнице, крутить педали на трехколесном велосипеде, бросать, ловить и пинать мяч, бегать, лазать, прыгать, прыгать и балансировать на одной ноге.
Когда дело доходит до использования рук, ваш дошкольник может уметь рисовать круг или квадрат, строить большие башни из 10 блоков и пользоваться ножницами. Ей понравится использовать мелки, карандаши и кисти, и это здорово, потому что рисование и рисование пробуждают воображение вашего ребенка.
Другие вещи, которыми может заниматься дошкольник в этом возрасте:
- откручивание крышки от баночки
- зная свой пол и возраст
- начинает понимать время
- зная названия некоторых форм и цветов
- держит карандаш в письменном положении и через четыре года копирует несколько букв
- сам одевается и раздевается.
Содействие развитию дошкольника в 3-4 года
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развиваться в этом возрасте:
- Дайте вашему ребенку много времени для игр: беспорядочные игры — в песке или грязи или с красками — игры с куклами или игрушками и игры на открытом воздухе — с большим количеством бега, кувырка и катания — все это отличные способы для дошкольников выразить свои чувства, особенно если они расстроены или злы.
- Найдите время для творческих и художественных игр: это могут быть поделки, рисование и рисование или игры-переодевания.Музыкальная игра — другая идея. Ваш ребенок может любить танцевать, прыгать и «разыгрывать» музыку или сочинять музыку с помощью простых инструментов. Эти занятия помогают развить чувства детей, а также позволяют им выражать чувства.
- Читайте вместе с дошкольником: вы можете поощрять разговор, мышление и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, распевая песни и декламируя детские стишки.
- Готовьте вместе с ребенком: помощь в приготовлении еды — отличный способ заинтересовать дошкольника здоровой пищей.Дайте ей простые дела, например, бросьте салат или приготовьте еду, например бутерброды или тако.
- Играйте с ребенком в игры, в которых нужно научиться делиться и по очереди. Во время игры говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь ваша очередь» или «Вы поделитесь со мной красными блоками, а я поделюсь с вами зелеными блоками». В этом возрасте детям все еще трудно делиться, поэтому хвалите своего ребенка, когда видите, что он пытается поделиться.
Быть родителем
Каждый день вы и ваш дошкольник будете узнавать немного больше друг о друге.По мере роста и развития вашего дошкольника вы узнаете больше о том, что ему нужно и как вы можете удовлетворить эти потребности.
На самом деле, как родитель, вы всегда учитесь. Каждый родитель делает ошибки и учится на собственном опыте. Это нормально — чувствовать уверенность в своих знаниях. И также нормально признавать, что вы не знаете, и задавать вопросы.
Ваше собственное физическое и психическое здоровье — важная часть родительской жизни. Но, уделяя все внимание заботе о ребенке, многие родители забывают или теряют время, чтобы позаботиться о себе.Забота о себе поможет вам проявить понимание, терпение, воображение и энергию, которые вам необходимы, чтобы быть родителем.
Если вы расстроены, расстроены или чувствуете, что не можете справиться, поместите своего дошкольника в безопасное место и сделайте перерыв, пока не почувствуете себя спокойнее. Или попросите кого-нибудь еще некоторое время присмотреть за ним. Никогда не трясите дошкольника.
Когда обращаться за помощью
Обратитесь к медсестре или врачу, если у вас есть какие-либо проблемы или вы заметили, что ваш трехлетний ребенок :
- не смотрит в глаза
- не интересуется другими детьми
- не использует предложения из трех слов
- часто бывает трудно понять, когда разговариваешь с вами, семьей или друзьями
- не понимает простых инструкций — например, «дай мне мяч»
- не притворяется во время игры — например, играет в «покупки» или «едет в автобусе»
- трудно разлучиться со своей матерью или основным опекуном
- не рисует
- трудно обращаться с мелкими предметами — например, карандашом или мелком
- плохо видит или слышит.
Обратитесь к медсестре или врачу, если у вас есть какие-либо проблемы или вы заметили, что ваш четырехлетний ребенок :
- не использует предложения из более чем трех слов
- не понимает двухчастных команд, таких как «Положи куклу и возьми мяч».
- не притворяется во время игры — например, играет «Мама и папа»
- ведет себя очень непросто — например, истерики из-за очень маленьких вещей или все еще цепляется или плачет, когда ее родители уходят
- неуклюжий — например, много спотыкается при ходьбе или беге
- трудно обращаться с мелкими предметами — например, карандашом или мелком
- не может рисовать фигуры, например круг или квадрат.
- затрудняется одеваться или пользоваться туалетом
- плохо видит или слышит.
Вам следует обратиться к специалисту по детскому здравоохранению, если в любом возрасте ваш ребенок ощутит заметную и постоянную потерю навыков, которые он когда-то имел.
Знаете ли вы?
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», вам может быть полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы все еще чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре или врачу.
© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.
Ресурсы и ссылки:
Health Link BC: рост и развитие: от 2 до 5 лет
COVID-19 цифровая трансформация и технологии
Всего за несколько месяцев, кризис COVID-19 привел к многолетним изменениям в способах ведения бизнеса компаниями во всех секторах и регионах. Согласно новому глобальному опросу руководителей McKinsey,
их компании ускорили оцифровку взаимодействия с клиентами и цепочками поставок, а также своих внутренних операций на три-четыре года.А доля цифровых продуктов в их портфелях увеличилась на шокирующие семь лет.
Почти все респонденты говорят, что их компании предложили хотя бы временные решения для удовлетворения многих новых требований к ним, причем гораздо быстрее, чем они думали до кризиса. Более того, респонденты ожидают, что большинство из этих изменений будут долгосрочными, и уже вкладывают такие инвестиции, которые почти гарантируют, что они сохранятся.На самом деле, когда мы спросили руководителей о влиянии кризиса на ряд мер, они ответили, что финансирование цифровых инициатив увеличилось больше, чем что-либо еще — больше, чем рост затрат, количества людей, занимающих технологические должности, и количества людей. клиентов.
Чтобы оставаться конкурентоспособным в этой новой деловой и экономической среде, требуются новые стратегии и методы. Наши результаты показывают, что руководители принимают к сведению: большинство респондентов признают стратегическую важность технологий как важнейшего компонента бизнеса, а не только как источник экономической эффективности.Респонденты из компаний, которые успешно отреагировали на кризис, сообщают о ряде технологических возможностей, которых нет у других, в первую очередь, о заполнении пробелов для технологических талантов во время кризиса, использовании более передовых технологий и скорости экспериментов и инноваций.
Внедрение цифровых технологий совершило качественный скачок как на организационном, так и на отраслевом уровнях
Во время пандемии потребители резко перешли к онлайн-каналам, и компании и отрасли, в свою очередь, отреагировали.Результаты опроса подтверждают стремительный сдвиг в сторону взаимодействия с клиентами через цифровые каналы. Они также показывают, что темпы принятия на годы опережают уровень, который был на момент проведения предыдущих опросов, и даже больше в развитых странах Азии, чем в других регионах (Иллюстрация 1). Сейчас респонденты в три раза чаще, чем до кризиса, говорят, что по крайней мере 80 процентов их взаимодействий с клиентами носит цифровой характер.
Приложение 1
График
: Кризис COVID-19 ускорил оцифровку взаимодействия с клиентами на несколько лет
Сводка диаграммы
2020 ускорение принятия 1
- По всему миру: 3 года
- Азиатско-Тихоокеанский регион: 4 года
- Европа: 3 года
- Северная Америка: 3 года
Данные диаграммы
Дата | Глобальный | Азиатско-Тихоокеанский регион | Европа | Северная Америка |
---|---|---|---|---|
Докризис | ||||
июнь 2017 | 20 | 22 | 18 | 25 |
Май 2018 | 20 | 19 | 19 | 25 |
декабрь 2019 | 36 | 32 | 32 | 41 |
Кризис COVID-19 | ||||
июль 2020 | 58 | 53 | 55 | 65 |
Банкноты
1 На много лет больше, чем средняя скорость внедрения с 2017 по 2019 год.
McKinsey & Company
Возможно, более удивительным является ускорение создания цифровых или расширенных цифровых предложений. Результаты показывают, что по регионам в среднем за семь лет темпы разработки этих продуктов и услуг увеличатся. И снова скачок еще больше — десять лет — в развитой Азии (Иллюстрация 2). Респонденты также сообщают об аналогичном сочетании типов цифровых продуктов в своих портфелях до и во время пандемии.Этот вывод свидетельствует о том, что во время кризиса компании, вероятно, переориентировали свои предложения, а не совершили огромный скачок в разработке продуктов за несколько месяцев.
Приложение 2
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]
Результаты показывают, что в разных секторах темпы разработки цифровых продуктов во время пандемии различаются.Учитывая временные рамки для внесения изменений в производство, неудивительно, что различия между секторами с физическими продуктами и без них более очевидны, чем между компаниями B2B и B2C. Респонденты, специализирующиеся на потребительских товарах (CPG), автомобилестроении и сборке, например, сообщают об относительно низком уровне изменений в своих портфелях цифровых продуктов. Напротив, заявленный рост гораздо более значительный в здравоохранении и фармацевтике, финансовых услугах и профессиональных услугах, где руководители сообщают о скачке почти вдвое большем, чем в компаниях, занимающихся производством потребительских товаров.
Затронуты не только элементы операционных моделей организации, ориентированные на клиентов. Респонденты сообщают об аналогичном ускорении оцифровки их основных внутренних операций (таких как бэк-офис, производство и процессы НИОКР) и взаимодействия в их цепочках поставок. В отличие от изменений, ориентированных на клиентов, скорость внедрения одинакова во всех регионах.
Тем не менее, скорость, с которой, по словам респондентов, их компании отреагировали на ряд изменений, связанных с COVID-19, примечательно, даже выше, чем скорость их оцифровки во всем бизнесе (Иллюстрация 3).Мы спросили о 12 возможных изменениях в организациях и отраслях респондентов. У тех, кого респонденты видели, мы спрашивали, сколько времени потребовалось для их казни и сколько времени это заняло бы до кризиса. По словам респондентов, в отношении многих из этих изменений их компании действовали в 20-25 раз быстрее, чем ожидалось. В случае удаленной работы респонденты на самом деле говорят, что их компании развивались в 40 раз быстрее, чем они думали до пандемии. До этого, по словам респондентов, потребовалось бы больше года, чтобы внедрить уровень удаленной работы, который имел место во время кризиса.На самом деле внедрение работоспособного решения занимало в среднем 11 дней, и почти все компании создали работоспособные решения в течение нескольких месяцев.
Приложение 3
Диаграмма
: Руководители говорят, что их компании отреагировали на ряд изменений, связанных с COVID-19, намного быстрее, чем они думали до кризиса.
Изменить | Ожидается | Фактический | Коэффициент ускорения, кратный | Тип изменения |
---|---|---|---|---|
Увеличение удаленной работы и / или сотрудничества | 454 | 10.5 | 43 | Организационные |
Повышение спроса со стороны клиентов на онлайн-покупки / услуги | 585 | 21,9 | 27 | Для всей отрасли |
Расширение использования передовых технологий в производственной деятельности | 672 | 26,5 | 25 | Организационные |
Расширение использования передовых технологий при принятии бизнес-решений | 635 | 25.4 | 25 | Организационные |
Изменение потребностей / ожиданий клиентов 2 | 511 | 21,3 | 24 | Для всей отрасли |
Увеличение миграции активов в облако | 547 | 23,2 | 24 | Организационные |
Смена владельца службы доставки последней мили | 573 | 24.4 | 23 | Для всей отрасли |
Увеличение практики закупки и / или инсорсинга | 547 | 26,6 | 21 | Организационные |
Увеличение расходов на безопасность данных | 449 | 23,6 | 19 | Организационные |
Обеспечение избыточности в цепочке поставок | 537 | 29.6 | 18 | Организационные |
Банкноты
1 Респонденты, ответившие «Вхождение новых конкурентов на рынок / цепочка создания стоимости компании» или «выход основных конкурентов с рынка / цепочки создания стоимости компании», не показаны; По сравнению с другими 10 изменениями респонденты с гораздо большей вероятностью скажут, что их компании не смогли отреагировать.
2 Например, повышенное внимание к здоровью / гигиене.
McKinsey & Company
Когда респондентов спросили, почему их организации не внедрили эти изменения до кризиса , чуть более половины ответили, что они не были главным приоритетом бизнеса.Кризис снял этот барьер: только 14 процентов всех респондентов заявили, что отсутствие согласованности в руководстве препятствовало реальному осуществлению этих изменений. Респонденты как в B2B, так и в компаниях, ориентированных на потребителей, чаще всего называют препятствием отсутствие приоритетов, но ответы на другие проблемы различаются. Почти треть респондентов B2B говорят, что страх перед сопротивлением потребителей изменениям был препятствием, но только 24% респондентов из отраслей, ориентированных на потребителей, говорят об этом. После этих двух проблем руководители B2B чаще всего ссылаются на организационные и технологические проблемы: требуемые изменения представляли слишком большой шок для устоявшихся методов работы, ИТ-инфраструктура была недостаточной или организационная разобщенность препятствовала принятию и выполнению необходимых изменений.
СМОТРЕТЬ
Масштабное мероприятие McKinsey Live, посвященное искусственному интеллекту: выведение вашей организации на новый уровень
Самые большие изменения, скорее всего, сохранятся в долгосрочной перспективе
Из 12 изменений, о которых спрашивалось в опросе, респонденты из разных секторов и географических регионов, скорее всего, сообщат о значительном увеличении удаленной работы, изменении потребностей клиентов (переход на предложения, отражающие новые аспекты здоровья и гигиены) и предпочтениях клиентов в отношении удаленного взаимодействия. (Приложение 4).Респонденты, сообщающие о значительных изменениях в этих областях и увеличивающейся миграции в облако, более чем в два раза чаще полагают, что эти сдвиги сохранятся после кризиса, чем ожидают возврата к докризисным нормам.
Приложение 4
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility @ mckinsey.ком
Респонденты сообщают, что кризис спровоцировал сдвиги и в их цепочках поставок. Характер этих изменений существенно различается в зависимости от сектора, и они произошли менее быстро, чем другие изменения, из-за контрактов, которые уже были заключены до пандемии. Респонденты в отраслях, ориентированных на потребителя, таких как CPG и розничная торговля, часто ссылаются на сбои в доставке услуг «последней мили» (то есть на непосредственное взаимодействие с клиентами). О других сдвигах, таких как создание избыточности в цепочке поставок, чаще сообщают в секторах, производящих физические продукты.
Результаты также свидетельствуют о том, что компании осуществляют эти связанные с кризисом изменения, имея в виду долгосрочную перспективу. Для большинства необходимость удаленно работать и взаимодействовать с клиентами требовала инвестиций в безопасность данных и ускоренную миграцию в облако. Теперь, когда инвестиции сделаны, эти компании навсегда устранили некоторые докризисные узкие места для виртуальных взаимодействий. Большинство респондентов ожидают, что такие технологические изменения, наряду с удаленной работой и взаимодействием с клиентами, будут продолжаться и в будущем.Почти четверть респондентов также сообщают об уменьшении количества следов своего физического воздействия. Это означает более долгосрочный сдвиг, чем это могло бы произойти среди 21% респондентов, сообщивших о сокращении числа эквивалентов полной занятости — в некоторых компаниях, что могло бы представлять собой временный сдвиг в первые дни кризиса. Более того, когда мы спросили о влиянии кризиса на ряд показателей компании (включая численность персонала), респонденты ответили, что финансирование цифровых инициатив увеличилось больше, чем что-либо еще — больше, чем затраты, количество людей, занятых в цифровых технологиях и т. Д. технологические роли и количество клиентов.
Мы также рассмотрели основные причины, по которым некоторые изменения будут или не сохранятся: их рентабельность, способность удовлетворять потребности клиентов и преимущества для бизнеса. Кроме того, мы исследовали взаимосвязь между продолжительностью кризиса и постоянством изменений, поскольку «новое» со временем становится «нормальным».
Из 12 изменений удаленная работа и миграция в облако — это два, которые, по мнению респондентов, были более рентабельными, чем докризисные нормы и практики.Удаленная работа с гораздо меньшей вероятностью будет соответствовать ожиданиям клиентов лучше, чем до кризиса; Изменения, которые сделали это лучше всего, неудивительно, являются реакцией на растущий спрос на онлайн-взаимодействие и на меняющиеся потребности клиентов. Инвестиции в безопасность данных и искусственный интеллект — это изменения, которые респонденты чаще всего определяют как помогающие позиционировать организации лучше, чем они были до кризиса. Несмотря на эти изменения, по мнению 70 процентов респондентов, удаленная работа, скорее всего, сохранится, чем дольше длится кризис.
Стратегия победы, основанная на технологиях
Ранее мы писали о необходимости реализации цифровых стратегий корпоративных стратегий , которые принимают во внимание цифровые технологии. А из более ранних исследований мы знаем, что в ведущих компаниях цифровые и корпоративные стратегии совпадают. Кризис COVID-19 сделал эту необходимость более актуальной, чем когда-либо. Хотя согласованность общей стратегии и сильное руководство долгое время были маркерами успеха во время сбоев или преобразований, степень дифференцирующей роли технологий в этом кризисе очевидна (Иллюстрация 5).В организациях, которые экспериментировали с новыми цифровыми технологиями во время кризиса, и среди тех, кто вложил в цифровые технологии больше капитальных затрат, чем их коллеги, руководители в два раза чаще сообщают о чрезмерном росте доходов, чем руководители других компаний.
Приложение 5
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами.Напишите нам по адресу: [email protected]
Результаты также показывают, что наряду с многолетним ускорением развития цифровых технологий, кризис существенно изменил отношение руководителей к роли технологий в бизнесе. В нашем опросе 2017 года почти половина руководителей назвали экономию затрат одним из важнейших приоритетов своих цифровых стратегий. Сейчас только 10% относятся к технологиям одинаково; Фактически, более половины заявили, что инвестируют в технологии для получения конкурентных преимуществ или переориентируют весь свой бизнес на цифровые технологии (Иллюстрация 6).
Приложение 6
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]
Этот сдвиг мышления наиболее распространен среди руководителей, чьи организации теряли доход до начала кризиса (Иллюстрация 7). Те, кто сообщил о самых больших падениях доходов за последние годы, признают, что они отстали от своих коллег в использовании цифровых технологий — так говорят 40 процентов по сравнению с 24 процентами в компаниях с наибольшим увеличением выручки, а также говорят, что во время кризиса они внесли гораздо более существенные изменения в свои стратегии, чем сообщают другие руководители.
Приложение 7
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]
Более того, респонденты говорят, что технологические возможности являются ключевыми факторами успеха во время кризиса. Среди самых больших различий между успешными компаниями и всеми остальными — талант, использование передовых технологий и ряд других возможностей (Иллюстрация 8).Связанный с этим императив для успеха — это культура, которая поощряет эксперименты и ранние действия. Почти половина респондентов успешных компаний заявили, что они первыми вывели на рынок инновации во время кризиса и что они были первыми компаниями в своих отраслях, которые экспериментировали с новыми цифровыми технологиями. Они также чаще, чем другие, сообщают об ускорении времени, необходимом лидерам для получения важной бизнес-информации и перераспределении ресурсов для финансирования новых инициатив.Оба являются ключевыми аспектами культуры экспериментирования.
Приложение 8
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]
Понятие переломного момента для внедрения технологий или цифровых разрушений не ново, но данные опроса показывают, что кризис COVID-19 является переломным моментом исторических масштабов, и что потребуются дополнительные изменения, поскольку экономические и человеческие ситуация развивается.Результаты также показывают, что из уже предпринятых организациями шагов можно извлечь некоторые важные уроки. Один из них — это важность обучения, как тактического, в процессе внесения конкретных изменений в бизнес (какие технологии выполнять и как), так и организационного (как управлять изменениями со скоростью, намного превышающей предыдущий опыт). Оба типа обучения будут иметь решающее значение в будущем, поскольку темпы изменений вряд ли замедлятся.
Развитие ребенка 4–5 лет
Четыре — это когда ваш ребенок начинает получать «большую картину» мира.
Различия между людьми — отношения, пол, раса — эти социальные проблемы становятся очевидными для вашего 4-летнего ребенка.
Они будут исследовать их через игру, наряжаясь и задавая множество вопросов.
Большой мир кажется захватывающим, но бывает сложно понять, где они подходят. Так что ошибиться — быть слишком большим и смелым или слишком маленьким и напуганным — не редкость для вашего 4-летнего ребенка.
Социальные и эмоциональные
Четырехлетние дети уезжают в мир.Обычно они могут весело играть с другими детьми и наслаждаться множеством физических игр, а также рассказами.
- Ваш ребенок учится понимать чувства и потребности других людей. Они могут сочувствовать другим, могут делиться игрушками и по очереди, по крайней мере, иногда.
- Иногда они могут завидовать вашим отношениям с другими людьми, например к партнеру.
- У них могут быть любимые игры, такие как «мамочки и папочки» и «супермен».Эти игры позволяют им опробовать различные взрослые роли.
- Иногда эти роли могут вступать в противоречие с вашими ценностями, но если вы позволите им играть, не заставляя их чувствовать, что это неправильно, они, вероятно, «отпустят» эту роль после того, как проработают ее значение.
- Четырехлетнему ребенку мир может показаться пугающим.
- Им нужно, чтобы вы обеспечили им распорядок дня, который дает им безопасную базу для исследований. Например, им нужно знать, что происходит за завтраком, чем они будут заниматься в течение дня и что особенного происходит перед сном.
- Им также необходимо знать, что вы установите безопасные пределы их поведению. Несмотря на то, что они могут казаться уверенными в себе, маленьким детям очень страшно чувствовать, что их родители не могут справиться с ними.
- Ваш четырехлетний ребенок начнет организовывать игры и заводить друзей.
- Они могут довольно властно вести себя с другими детьми и все еще могут впадать в истерику, когда не получают того, чего хотят.
- Обычно они могут расстаться с вами, не расстраиваясь, хотя и не в том случае, если в прошлом были неприятные разлуки.
- У них развивается чувство юмора, они будут смеяться над забавными ситуациями.
- Некоторые из их поведения могут быть «чрезмерными» — шумными, хвастливыми, яркими.
- Они будут играть в довольно сложные вымышленные и ролевые игры — папа и мама.
- У них могут быть воображаемые товарищи по играм, особенно если у них нет других детей, с которыми можно было бы играть. Не о чем беспокоиться.
- Они до сих пор не поняли, что реально, а что вымысел, поэтому могут рассказывать истории (ложь), чтобы доставить вам удовольствие.
- Ваш ребенок 4 или 5 лет может самостоятельно ходить в туалет, правильно пользоваться туалетной бумагой и смывать воду.
Развитие понимания
Ваш четырехлетний ребенок будет задавать много вопросов о мире и о том, почему он такой, какой он есть.
Иногда их вопросы могут быть неудобными или на них трудно ответить, например, вопросы о смерти или сексе.Им может быть интересно, откуда берутся дети, и они могут экспериментировать, глядя на свое собственное тело и тела других детей.
Ваш четырехлетний ребенок, вероятно, может:
- понять 2 или 3 простые вещи, которые нужно сделать одновременно: «Возьми чашку воды, отнеси ее папе, а затем поставь чашку обратно на стол»
- понимает, что означает «3» — «Есть 3 мотоцикла».
- сортировать предметы по размеру, цвету или форме и типу (животное, автомобиль)
- сравните 2 вещи, чтобы потренироваться, что тяжелее
- понимает, что больше и меньше, но не умеет расставлять вещи в порядке от меньшего к большему.
- может скопировать свое имя
- нарисуйте человека с головой, телом, ногами и руками
- отличить утро от полудня
- произносит числа до 20 и начинает считать несколько предметов, прикоснувшись к ним
- Держатель для карандашей
- разрезать по линии
- назовите и сопоставьте 4 цвета
- узнает некоторые слова, которые они часто видят — «СТОП» на знаках остановки
.
К 5 годам ваш ребенок может:
- скажите вам их имя, возраст и адрес (если вы их учили)
- скопируйте квадрат, крест и треугольник.
Сексуальное поведение детей
Постарайтесь ответить на их вопросы как можно проще и честно, не рассказывая им больше, чем они просили.
Рассказывая им просто о убеждениях своей семьи, помогите им понять, что в жизни есть разные этапы. Объясните, что люди живут по-разному и придерживаются разных ценностей, и это нормально и является частью богатства жизни.
Физическое развитие
У вашего 4-летнего ребенка растет уверенность в своих физических способностях, но, как и в случае с эмоциями, он может быть слишком смелым или слишком робким, и во время активной игры ему все равно нужно присматривать.
Ваш ребенок может:
- легко ходить вверх и вниз по ступенькам одной ногой на ступеньку
- бросать, ловить, подпрыгивать и пинать мяч, использовать биту
- Подниматься по лестницам и деревьям
- стоять на цыпочках, ходить и бегать на цыпочках и довольно быстро бегать
- прыгать через мелкие предметы
- пройти по линии на короткое расстояние
- очень хорошо ездит на своем трехколесном велосипеде и может попробовать велосипед с колесами для тренажера
- постойте на одной ноге несколько секунд и наверняка подпрыгните
- нить бусинки для изготовления колье
- качаются сами на качелях
- одевайтесь сами, если крепления не слишком сложные
- управляют своими туалетами в течение дня, но все же не всегда могут быть сухими ночью.
Речь и язык
Ваш четырехлетний ребенок, вероятно, будет любить побеседовать и подробно поговорить о самых разных вещах. Им нужно узнать обо всех аспектах жизни, а разговоры — важный способ понять, как устроен мир.
Ваш 4-летний:
- говорит четко в целом, но все же может неправильно использовать некоторые звуки — говорит «th» вместо «s» или «w» вместо «r».
- задает вопросы «Почему», «Когда» и «Как» и спрашивает, что означают слова.
- рассказывает длинные истории, которые могут быть частично правдивыми, а частично выдуманными.
- интересуется вопросами, может спорить и высказывать свое мнение о вещах
- говорит о том, что может случиться или чего они хотят,
- знает несколько детских стишков, которые они могут произносить, повторять или петь.
Что им нравится
У детей есть свои уникальные черты характера и вещи, которые им нравятся — важно поддерживать их в их собственных интересах.
Вашему 4-летнему ребенку понравится:
- анекдотов (особенно туалетных анекдотов). Они будут смеяться и говорить глупости или глупые слова.
- книг и рассказов с интересными стишками и словами.Они могут сочинять рифмы.
- играет с другими детьми
- физическая активность
- простых компьютерных игр.
Игнорирование туалетных шуток или использование альтернативных слов, если они продолжают использовать слова, которые вам не нравятся, часто является лучшим способом помочь им на этом этапе.
Если ваш ребенок говорит «Ты какашка» каждому, кого встречает, попробуйте предложить интересное альтернативное слово: «Я знаю еще одно хорошее слово. Почему бы не сказать «Ты банан?»
мероприятия
Главное, что нужно вашему ребенку от игры, — это получать удовольствие.Важно не превращать игру в «уроки». Постарайтесь создать интересную обстановку и достаточно времени, чтобы поиграть, и следуйте за своим ребенком.
- Расскажите ребенку о том, чем он занимается и где бывал. Что они делали и видели? С интересом слушайте, когда они разговаривают с вами, и присоединяйтесь к разговорам.
- Читайте книги своему ребенку. Поговорите о том, что происходит на картинках — позвольте им разыграть историю.
- Расскажите истории о том, как вы были ребенком.
- Ваш ребенок от 4 до 5 лет учится сортировать вещи по группам, поэтому играйте в игры с сортировкой — сортируйте лишние кнопки по формам и цветам, играйте в лотерею с животными.
- Дайте им возможность научиться ездить на трехколесном велосипеде или велосипеде с обучающими колесами.
- Найдите время для физической активности на свежем воздухе, например, прогулки в парке, игры с мячом или посещение детских площадок.
- Дайте им материалы для рисования и рисования.
- Хвалите и ободряйте их, когда они считали других или хорошо играли с ними, и помогайте им думать о том, что чувствуют другие.
Начиная любезность
Ваш ребенок может пойти в детский сад в этом году. Это может быть как продолжение ухода за ребенком для вас обоих, или это может быть ваш первый раз, когда вы расстались.
Как они отреагируют на разлуку, будет зависеть от их личности и от того, привыкли ли они к тому, что вы находитесь вдали от вас. Если у вас дома родился новый ребенок, ваш четырехлетний ребенок может почувствовать, что он «упускает из виду», из-за любезности и должен знать, что у него все еще будет «особенное время» с вами.
Это поможет вашему ребенку, если вы:
- немного отпраздновать начало «школы»
- поговорите с ними по крайней мере дважды, прежде чем они начнут
- Останься ненадолго, если есть время
- купите им новую сумку или ланч-бокс, даже если он им не нужен
- слушают их рассказы об опыте.
Ваш ребенок уникален
Каждый ребенок индивидуален и может развиваться по-разному.
Итак, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих вещей, он может «работать» в другой области обучения и развития. Однако дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, по-своему.
Если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью пораньше.
Предупреждение
Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если:
- Понимание и навыки вашего ребенка уменьшаются на более чем короткое время
- Ваш ребенок говорит недостаточно четко, чтобы его понимали другие люди
- они не слышат шепота или постоянно просят людей что-то повторять — говорит: «Что?
- Их не интересуют другие дети и то, что происходит вокруг них
- они отстают от других детей того же возраста в некоторых районах
- они прищуриваются, чтобы что-то видеть, или им трудно что-то видеть, или их глаза смотрят в разные стороны
- у вас есть какие-либо опасения или опасения по поводу развития вашего ребенка.
Дополнительная информация
Местное сообщество, школа или медсестра
- Загляните внутрь фиолетовой книги вашего ребенка «Все обо мне»
- Ищите в поисковике детских поликлиник
- Посетите ближайшую к вам детскую поликлинику
Участковый семейный врач
Линия воспитания детей Нгала
- 8.00 — 20.00 7 дней в неделю
- Телефон: (08) 9368 9368
- За пределами метро — звонок бесплатный 1800 111 546 (бесплатно только со стационарного телефона)
- Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)
Сеть воспитания детей
Благодарности
Служба охраны здоровья детей и подростков — Общественное здравоохранение (CAHS CH)
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны проконсультироваться с квалифицированным медицинским работником для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы.
Вехи развития — ваш ребенок в 4 года
Большинство детей достигают вехи развития в пределах нормального возрастного диапазона, но некоторые достигают их быстрее или занимают немного больше времени.Многие дети достигают определенных вех, например языка, в более раннем возрасте, чем другие, но развивают другие навыки в пределах нормы.
Вашему дошкольнику нужно много спать. К четвертому дню рождения вашему ребенку требуется от 10 до 13 часов сна в день. Они могут спать днем, но часто у четырехлетних детей нет дневного сна.
Если вам приходится будить ребенка по утрам, а в течение дня он капризничает или переутомлен, вероятно, вашему ребенку нужно больше спать.
Здоровое питание также поможет вашему дошкольнику расти и развиваться.Некоторые дошкольники суетливо едят или проходят этап суетливости — это нормально.
Если вас беспокоит какой-либо аспект развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом.
Уровни физической подготовки и навыков
К 4 годам ваш ребенок, вероятно, будет приучен к туалету. Они смогут вымыть руки и лицо, а также с вашей помощью почистить зубы. Они будут одеваться сами, хотя шнурки и пуговицы могут быть трудными.
К настоящему времени они будут совершенствовать свои навыки владения мячом, кататься на трехколесном велосипеде, пользоваться карандашами и ножницами и рисовать.Они будут учиться балансировать на одной ноге и прыгать.
Детям дошкольного возраста интересно узнать о своем теле и теле членов семьи, которые могут играть роль «мам и пап» или «врачей».
Детские сексуальные игры очень распространены среди дошкольников и в первые школьные годы. Это часть их общего любопытства по поводу тел.
Прочтите о детских сексуальных играх и о том, как об этом говорить.
Если вас беспокоит, как ваш ребенок ведет себя во время детских сексуальных игр, или как он говорит об этом или о частях тела, поговорите со своим врачом или другим квалифицированным медицинским работником.
Эмоциональные вехи
В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок начинает лучше понимать, что его тело и чувства принадлежат ему самому. У них также будет ощущение, что значит быть счастливым или грустным.
Это возраст, когда дети лучше справляются со своими эмоциями. Улучшение коммуникативных навыков позволяет им говорить о своих потребностях и желаниях, поэтому вы будете меньше замечать приступов гнева.
К настоящему времени у них развивается чувство собственного достоинства, которое помогает им справляться с чувством печали или беспокойства.
Ваш ребенок будет заводить дружеские отношения, и ему может понравиться играть в небольших группах, поскольку он понимает, как играть и что допустимо, когда они играют со своими друзьями.
Дети часто заводят воображаемых друзей в результате здорового воображения. Вы можете узнать имя или описание воображаемого друга по книге, телевизору или игрушке, или друг может быть полностью воображаемым. Ваш ребенок перестанет играть со своим воображаемым другом, когда они будут готовы.
Основные этапы мышления и языка
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 4 года, вы можете рассчитывать на разговоры с ним, которые включают несколько сотен новых слов в предложениях из 6 или более слов.
К четвертому дню рождения дошкольники обычно:
- понимают большинство инструкций, которые вы даете о знакомых вещах и местах, например «поставьте чашку на стол», и понимают другие люди
- распознавать и называть предметы и части предметов в книгах и в реальной жизни
- понимает такие понятия, как сравнение объектов («большие» или «маленькие», «тонкие» или «толстые») и местоположения («внутри», «под»).
- декламирует знакомые стихи и поет знакомые песни
- задают много вопросов о мире и о том, как он работает — «почему», «где» и «когда»
- начать распознавание и копирование букв, цифр и цветов
- начать понимать время
- знать и сообщать другим их имя и возраст
Язык вашего ребенка в это время развивается очень быстро.Узнайте больше о развитии речи у детей.
Помощь в развитии вашего ребенка
Вашему дошкольнику нравится бегать, кувыркаться и кататься, все это потребляет энергию и помогает ему справляться со своими эмоциями. Постарайтесь дать ребенку много шансов побегать. Поощряйте ребенка играть в песке или грязи, чтобы он не «запутался».
Вашему дошкольнику тоже наверняка понравится:
- рисунок и живопись, которые помогают выразить и мотивировать творчество.Вы можете помочь, предоставив карандаши, мелки, краски и бумагу для игры с
- игры на переодевание и ролевые игры
- чтение с вами книг, пение и чтение стихов, танцы
- готовим вместе с вами, что дает вам возможность познакомить вас с числами и понятиями, такими как вес и размер
- Строительные вещи из блоков
.
Если вас это беспокоит
В то время как разные дети достигают вех в разное время, большинство детей должны были развить эти навыки и получать удовольствие от этих занятий к четвертому дню рождения.
Вам следует поговорить со своим врачом или детской медсестрой, если вас беспокоит какой-либо из описанных этапов развития или если вы заметили, что ваш четырехлетний ребенок:
- не использует предложения из более чем 3 слов
- говорит снова и снова, не по очереди
- не понимает команд, состоящих из двух частей, таких как «сядь на стул и возьми книгу»
- не притворяется во время игры
- , кажется, слишком остро реагирует на взрывные истерики из-за мелочей или когда вы их оставляете
- часто спотыкается при ходьбе или беге
- не улучшается при использовании карандашей или мелков и не может рисовать простые формы
- затрудняется одеваться или пользоваться туалетом
- не видит и не слышит вас
- потерял навыки, которые когда-то были
Прививки
В возрасте 4 лет вашему ребенку следует сделать прививки от дифтерии, столбняка, бесклеточного коклюша (коклюша) и полиомиелита (АКДС-ИПВ).
Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.
Основные этапы физического развития: дошкольное учреждение | VLS
Знаю
Дошкольные годы — это время постоянного движения. Дошкольники заняты перемещением в своей среде, как в помещении, так и на улице. Они проводят много времени в беге, лазании, прыжках и преследовании друг друга; они рисуют, рисуют, строят, разливают, режут ножницами, складывают пазлы и нанизывают бусинки. Их моторика значительно улучшилась с раннего детства; они более скоординированы, чем малыши, и более целеустремленны в своих действиях.Они демонстрируют скорость и силу и становятся все более независимыми.
Физический рост и внешний вид
В дошкольном возрасте наблюдается неуклонное увеличение роста, веса и мышечного тонуса детей. По сравнению с малышами дошкольники длиннее и стройнее. Их ноги и туловища продолжают расти, а головы не такие большие по сравнению с телом. По мере того, как тела дошкольников развиваются с течением времени, области их мозга, которые контролируют движения, продолжают развиваться, что позволяет им выполнять грубые моторные навыки, такие как бег, прыжки, метание, лазание, удары ногами, прыжки, и мелкую моторику, такие как нанизывание бусинок, рисование и резка ножницами.
Вехи
Рассмотрим физическое развитие дошкольников. Прочтите приведенную ниже таблицу, чтобы подробнее узнать, что дошкольники могут делать со своим телом. Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и что индивидуальные различия существуют в отношении точного возраста, в котором дети достигают этих этапов. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки, по которым можно судить или оценивать развитие детей. Скорее, как подчеркивается в курсе когнитивного развития, вехи служат руководством для определения того, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей, на основе когнитивного развития, крупномоторного развития, мелкомоторного развития, слуха, речи, зрения и социальных отношений. -эмоциональное развитие.Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и выявить типичные модели развития детей и помогут понять, когда и на что обращать внимание по мере взросления детей. Как и семейный педиатр, поставщики услуг по уходу за детьми в семье должны быть осведомлены об этапах развития ребенка. Вы можете использовать свои знания об этих вехах для удовлетворения потребностей детей в своей программе. Несмотря на то, что навыки, выделенные в таблице, развиваются в предсказуемой последовательности в дошкольном возрасте, каждый ребенок уникален.Ваша цель — помочь всем детям вырасти и раскрыть свой потенциал.
Таблица: этапы движения и физического развития в дошкольном возрасте
Возраст 3
- Хорошо карабкается
- Легко бегает
- Педальтирует трехколесный велосипед
- Ходит вверх и вниз по лестнице, ступая на каждую ступеньку
- Моет и сушит руки
Возраст 4
- Прыгает и стоит на одной ноге до 2 секунд
- Наливает, режет под присмотром и пюре из собственной пищи
- Большую часть времени ловит отскочивший мяч
- Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
- Использует ножницы
Возраст 5
- Стоит на одной ноге 10 секунд или дольше
- Подскакивает, может пропустить
- Может делать сальто
- Использует вилку и ложку, а иногда и столовый нож
- Качели и подъемы
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013). вехи развития. Электронный ресурс, доступный по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf
Влияние на физический рост
Физический рост и развитие — это больше, чем просто стать выше, сильнее или больше. Он включает в себя серию изменений в размере, составе и пропорциях тела. Биологические факторы и факторы окружающей среды также влияют на физический рост и развитие. В этом разделе мы рассмотрим факторы, влияющие на физический рост маленьких детей.
- Развитие мозга : хотя двигательные способности в дошкольном возрасте возникают в результате физического роста и развития, многие новые двигательные навыки также являются результатом роста мозга. Другими словами, движение требует большего, чем просто использование рук или ног. Представьте себе дошкольника, который гоняет мяч взад и вперед со сверстником или опекуном. Способность выполнять эту задачу можно объяснить не только овладением и развитием навыков, но и способностью мозга организовывать визуальные и слуховые сообщения, которые помогают ребенку принимать решения, такие как корректировка движений, определение того, насколько сильно или мягко ударить ногой. мяч, ожидая, если необходимо, и соответствующим образом отбрасывая мяч ногой.Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье вы можете улучшить развитие мозга детей, вовлекая детей в осмысленное взаимодействие, которое позволяет им устанавливать связи с окружающей их средой и создавать понимание того, как все работает, как дела обстоят, как обращаться с другими, как справляться с проблемами. эмоции, и как вести повседневную жизнь. В конечном итоге, тем самым вы помогаете детям улучшить существующие навыки и приобрести новые.
- Наследственность : Генетическая наследственность играет важную роль в физическом росте детей.Тем не менее, важно признать, что, хотя гены влияют на развитие детей, физический рост, как и другие аспекты развития, происходит в результате взаимодействия между наследственностью и окружающей средой. Подумайте о своей роли в создании богатой и стимулирующей среды, способствующей оптимальному физическому развитию детей.
- Питание : Для достижения оптимального физического роста и развития, особенно в периоды, когда их мозг и тело развиваются так быстро, детям младшего возраста требуется здоровая, сбалансированная диета, обеспечивающая витамины, минералы и другие питательные вещества.Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы служите образцом для подражания для детей, самостоятельно продвигая эти здоровые привычки.
- Культурные различия : Несмотря на универсальные модели развития детей, существуют различия, например, как у детей развиваются двигательные навыки. Окружающая среда, места происхождения и особые жизненные обстоятельства детей могут повлиять на их развитие и овладение моторикой. Всегда уважительно и чутко относитесь к происхождению детей и их прошлому опыту. Ваша цель — помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.
См.
В дошкольном возрасте вы увидите значительное развитие моторики детей. Посмотрите это видео, чтобы узнать об основных этапах физического роста в дошкольном возрасте.
Видео недоступно Посмотрите на физический рост и развитие в дошкольном возрасте.
Do
Понимание этапов развития — важная часть работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники используют свое тело, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии их моторных навыков, а также поможет вам решить, какие виды обучения следует планировать.Имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален, и вам, возможно, придется адаптировать распорядок дня и занятия для удовлетворения уникальных потребностей детей. Примите во внимание следующее:
- Планируйте осмысленно: В повседневном общении с детьми, находящимися на вашем попечении, вы можете целенаправленно планировать занятия, которые позволят вам оценить, как дети развиваются и совершенствуются их двигательные навыки. Например, вы можете наблюдать, как дети двигаются во время свободной игры, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через действия, или как они манипулируют предметами в своих руках, когда вы играете с ними.Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, которые способствуют дальнейшему развитию детей, или для адаптации занятий к конкретным учебным потребностям отдельных детей.
- Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Занимаясь этими наблюдениями, помните, что каждый ребенок индивидуален и что иногда дети могут не достичь ожидаемых результатов. Если вы не уверены в развитии ребенка, поговорите со своим тренером, тренером или администратором семейного детского сада.Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с семьей ребенка. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье ваш вклад может оказать большую поддержку ребенку, поскольку вы помогаете семье найти любую дополнительную поддержку, которая может им понадобиться. Вы должны поделиться информацией со всеми семьями о типичном развитии ребенка и сообщить им, что вы готовы поговорить.
- Будьте внимательны к потребностям и предпочтениям семьи: Если семья обращается к вам и разделяет озабоченность по поводу развития своего ребенка, побудите их поговорить с лечащим врачом своего ребенка.Лечащий врач может провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалисту. Семьи детей старше 3 лет могут обратиться в местный школьный округ. Большинство школьных округов могут организовать бесплатные проверки развития, чтобы узнать больше об общем развитии ребенка.
Физическое развитие в раннем детстве: развитие крупной и мелкой моторики
Термин «развитие крупной моторики» относится к физическим навыкам, которые используют большие движения тела, обычно вовлекающие все тело.В используемом здесь смысле «грубый» означает «большой», а не «отвратительный».
В возрасте от 2 до 3 лет маленькие дети перестают «бодрствовать» или использовать неуклюжую стойку, похожую на роботов с широкими ногами, которая является отличительной чертой новичков. По мере того, как они развивают более плавную походку, они также развивают способность бегать, прыгать и прыгать. Дети этого возраста могут участвовать в играх с бросанием и ловлей мячом большего размера. Они также могут передвигаться ногами, сидя на игрушке для верховой езды.
Дети от 3 до 4 лет могут подниматься по лестнице, сводя обе ноги вместе на каждой ступеньке перед переходом к следующей ступени (для сравнения, взрослые ставят одну ногу на каждую ступеньку последовательно).Однако маленьким детям может потребоваться некоторая «дополнительная» помощь для предотвращения падений, если они потеряют устойчивость в этом новом навыке. Дети этого возраста также будут озадачены, когда пора будет спускаться обратно по лестнице; они имеют тенденцию разворачиваться и спускаться по лестнице назад. Дети от 3 до 4 лет могут прыгать и прыгать выше, поскольку их мышцы ног становятся сильнее. Многие могут даже непродолжительное время прыгать на одной ноге.
Также в этом возрасте (от 3 до 4 лет) у детей улучшается подвижность верхней части тела.В результате их ловля и метание улучшаются в скорости и точности. Кроме того, они обычно могут ударить битой по неподвижному мячу с мишени. По мере того как координация всего тела улучшается, дети этого возраста теперь могут управлять трехколесным велосипедом. Они также могут ударить по большому мячу, помещенному прямо перед их телом.
В возрасте от 4 до 5 лет дети могут подниматься и спускаться по лестнице в одиночку, как взрослые (т. Е. Делая по одному шагу за раз). Их бег продолжает сглаживаться и увеличиваться в скорости.Дети этого возраста также могут пропускать и добавлять вращение в свои броски. У них также больше контроля при езде на трехколесном велосипеде (или трехколесном велосипеде), и они могут ехать быстрее.
В возрасте от 5 до 6 лет маленькие дети продолжают совершенствовать ранее приобретенные навыки. Они бегают еще быстрее и могут начать ездить на велосипедах с тренировочными колесами для дополнительной устойчивости. Кроме того, они могут шагать боком. Дети этого возраста начинают осваивать новые формы физической игры, такие как тренажерный зал в джунглях, и начинают самостоятельно использовать качели, горки и качели.Они часто начинают прыгать через скакалку, кататься на коньках, отбивать мячи битами и так далее. Многим детям этого возраста нравится учиться организованным видам спорта, таким как футбол, баскетбол, футбол или плавание. Кроме того, дети от 5 до 6 лет часто любят участвовать во внешкольных занятиях, таких как карате, гимнастика или танцы. Дети продолжают совершенствовать и улучшать свои основные моторные навыки в возрасте 7 лет и старше.
Физическое развитие: мелкая моторика
Мелкая моторика необходима для выполнения более мелких и точных движений, обычно с использованием рук и пальцев.Мелкая моторика отличается от крупной моторики, для выполнения которой требуется меньшая точность.
В возрасте от 2 до 3 лет дети могут создавать вещи своими руками. Они могут строить башни из блоков, лепить из глины грубые формы и рисовать карандашом или ручкой. Дети этого возраста также могут вставлять предметы в соответствующие места, например вставлять круглые колышки в круглые отверстия. Дети от 2 до 3 лет часто начинают отдавать предпочтение одной руке чаще, чем другой, что является началом становления левшей или правшей.
Примерно в возрасте от 3 до 4 лет дети начинают манипулировать застежками одежды, такими как молнии и кнопки, и продолжают приобретать независимость в одевании и раздевании. Перед тем, как пойти в школу, большинство детей научатся полностью одеваться и раздеваться (даже если им может потребоваться много времени, чтобы выполнить задание). В этом возрасте дети также могут начать резать бумагу ножницами. Воспитатели должны обязательно давать детям тупоконечные ножницы с закругленными краями из соображений безопасности!
Дети от 3 до 4 лет продолжают совершенствовать свои навыки питания и могут пользоваться такой посудой, как вилки и ложки.Маленькие дети в этом возрасте также могут использовать большие пишущие инструменты, такие как толстые мелки, в захвате для письма, а не просто сжимать их кулаком. Они также могут вращать руками, что полезно для открывания дверных ручек или откручивания крышек контейнеров. Поскольку дети теперь могут открывать контейнеры с крышками, воспитатели должны следить за тем, чтобы вредные вещества, такие как чистящие средства и лекарства, хранились вне досягаемости в закрытых помещениях, чтобы предотвратить случайные отравления.
В возрасте от 4 до 5 лет дети продолжают совершенствовать мелкую моторику и развивать ранее приобретенные навыки.Например, теперь они могут сами застегивать и расстегивать одежду. Их художественные навыки улучшаются, и они могут рисовать простые фигурки из палочек и копировать такие фигуры, как круги, квадраты и большие буквы. Однако рисование более сложных форм может занять больше времени.
Дети 5–7 лет начинают демонстрировать навыки, необходимые для начала или преуспевания в школе, такие как печать букв и цифр и создание фигур, таких как треугольники. Они лучше владеют красками, карандашами и мелками.Дети также могут выполнять другие задачи по уходу за собой, помимо одевания и раздевания, например чистить зубы и расчесывать волосы. Дети этого возраста также могут самостоятельно прокормить себя без непосредственного присмотра или помощи взрослых.
этапов роста и развития | Michigan Medicine
Обзор темы
Каковы вехи роста и развития?
Вехи роста и развития помогают вам увидеть, как дела у вашего ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста.Эти вехи говорят вам, чего вы должны ожидать от своего ребенка в пяти областях:
- Физический рост
- Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
- Эмоциональное и социальное развитие
- Языковое развитие
- Сенсорное и моторное развитие
Если ваш ребенок встречает вехи, его или ее развитие идет по правильному пути. Если ваш ребенок постоянно пропускает вехи или достигает рубежа, но затем теряет эту новую способность, ему или ей может потребоваться дополнительная помощь вашего врача или специалиста.
Врач вашего ребенка будет проверять определенные этапы при плановых осмотрах. Но также важно знать, на какие этапы стоит обратить внимание. Поищите поблизости источники информации и поддержки, такие как государственные клиники, родительские группы или программы развития детей. Или спросите врача вашего ребенка.
Дети обычно переходят от одной вехи к другой естественным и предсказуемым образом. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинутыми в одной области, например, в языке, но отстают в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.
Каковы вехи для возраста от 1 до 10?
Какие вехи для детей старшего возраста и подростков?
Когда обращаться к врачу?
Позвоните своему врачу, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок или подросток не растет должным образом или не достигает основных этапов развития в какой-либо области.
Также рекомендуется позвонить своему врачу, если ваш ребенок или подросток:
- Показывает задержку в нескольких областях развития.
- Успешно достигает рубежа в развитии, но затем теряет новую способность.
Иногда есть причина, по которой ребенок не достигает вехи. Такие вещи, как наличие проблемы со здоровьем, проблемы со слухом или эмоциональное изменение жизни, могут вызвать небольшую и временную задержку в достижении важной вехи. Например, у маленького ребенка может быть задержка речевого развития из-за проблем со слухом или из-за нарушения развития, такого как аутизм.