Афо это в медицине: Тема 5. Анатомо-физиологические особенности (АФО) систем органов и ребенка

АФО органов и систем у детей разного возраста





 

· АФО кожи

Особенности строения:

1.кожа и слизистые нежные, легко ранимые

2.эпидермис – тонкий, слабо связан с дермой

3.подкожно –жировой слой развит неравномерно , имеется бурая жировая ткань, которая используется организмом с энергетической целью

4.Придатки кожи:

а) сальные железы хорошо работают до рождения, образуя сыровидную смазку ,со временем их секреция уменьшается, затем увеличивается в период полового созревания.

б) потовая железа – секреция потовых желез снижена до 3-4 месяцев.

В) волосы – волосяные луковицы располагаются не глубоко (в дерме),поэтому волосы выпадают в течение4-8 недель. Не имеет стрежня

Г) ногти-сформированны к рождению

5.Пупочная ранка – может быть входными воротами инфекции.

 

Функции кожи:

Функция Выраженность Особенности ухода
Защитная Слабо Соблюдение асептики
Дыхательная Хорошо Кожа должна быть чистой, одежда из хлопка, воздушные ванны
Выделительная Снижена Купание, профилактика опрелостей
Терморегуляция Слабо Незапускать перегревание и переохлаждение
Всасывание Высокая способность Нельзя использовать мази, содержащие деготь, лизоцирм, салицикаты, борную кислоту, для стирки – спец. Средства
Кожа, как местообразование антител, ферментов, витаминов Хорошо Прогулки, солнце, чистота кожи
Кожа, как орган чувств Хорошо Чаще брать на руки

 

· АФО эндокринной системы

Эндокринная система является главным регулятором роста и развития организма.

1.Гипофиз – отвечает за рост ребенка. К моменту рождения отчетливая секреторная функция и до 6-7 лет (заметная деятельность)

 

2.Эпифез (шишковидная железа)- у детей имеет большие размеры , чем у взрослых, вырабатывает гормоны, влияющие на половой цикл, лактацию ,углеводный и водно-электролитный обмен .

 

3.Щитовидная железа- у новорожденных она имеет незаконченное строение до 5-6 лет происходит формирование и дифференцировка паренхимы, интенсивное увеличение массы железы. Избыток гормонов щитовидной железы приводит к развитию токсических зоб(заболевание, обусловленное гипертрофией и гиперфункцией щитовидной железы) что ведет к умственной отсталости. Функционировать железа начинает с 5-6 месяцев. Активность сохраняется до 2,5 лет.

 

4.Паращитовидная железа –развита меньше, чем у взрослого. Участвует в фосфорно-кальцивом обмене.

 

5.Надпочечники –крупнее чем у взрослых, мозговое вещество недоразвито. Дифференцировка происходит к 2 годам. Корковое вещество вырабатывает более 60 биологически активных ферментов и гормонов. Слабость надпочечников может привести к смерти.



 

6.Поджелудочная железа – 4-5 грамма. В период полового созревания увеличивается в 15-20 раз. Вырабатывает гормоны, участвующие в пищеварении.

 

7.Половые железы – начинают функционировать в период полового созревания. К ним относят яички и яичники. Половые гормоны обладают выраженным действием на рост и развитие половых органов, вызывают формирование вторичных половых признаков.

 

8.Вилочковая железа(тимус) – развита хорошо, участвует в выработке Т- лимфоцитов, отвечает за клеточный иммунитет, Функция угасает в 2 года.

 

· АФО органов пищеварения

1.Полость рта — имеет относительно малые размеры, на деснах располагаются утолщения слизистой в виде валиков. В толще щек жировые тела называются комочки Биша. На губах поперечная складка, слизистая оболочка нежная и хорошо кровоснабжена. Слюноотделение до 3 мес. незначительное . Слюна начинает вырабатываться когда прорезываются зубы (6мес).

Кол-во зубов= кол-во месяцев – 4

Язык относительно большой, выполняет роль поршня – бактисосания.

2.Пищевод – имеет воронкообразную форму, относительно длинный и узкий. Кардиальный сфинктер развит слабо.

3. Желудок – объем желудка относительно мал 30-35 мл, форма круглая, в 3 мес- 100мл, в 1 год – 200-250мл

При горизонтальном положении пилорический отдел желудка располагается выше дна.

Кислотность желудочного сока и активность ферментов желудка низкая, поэтому для переваривания грудного молока отводится 2-2,5часа.

4.Печень – к моменту рождения имеет большие размеры , но функционально незрелая. Низкая барьерная функция , что ведет к токсикозу. Желчи мало, следовательно жир плохо усваивается.




5. Кишечник – тонкий кишечник имеет большое количество ворсинок, обладает повышенной всасывательной активностью. Толстый кишечник – недоразвит, нет гаустр и слзистая оболочка плохо фиксируется.

Характер стула: Первородный стул у ребенка – меконий (темно – черного цвета,формируется внутриутробно), переходный стул – (желто-зеленого цвета, сопровождается метеоризмом, 1 неделя), грудниковый – (желтый, кашицеобразный, однородный, с кислым запахом)

Стул должен быть 6-7 раз в сутки, при смеси 1-2 раза в день

 




· АФО костно-мышечной системы

·



АФО органов дыхания

АФО ССС


АФО Крови

АФО мочевыделительной системы




Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











АФО органов кроветворения — Студопедия

Анемии.

План лекции:

1. АФО органов кроветворения, состав крови.

2. Определение анемий.

3. Классификация анемий.

4. Острая постгеморрагическая анемия:

1) определение и этиопатогенез,

2) клиническая картина,

3) диагностика,

4) лечение и профилактика.

5. Железодефицитная анемия:

1) определение и этиопатогенез,

2) клиническая картина, диагностика,

3) лечение и профилактика.

6. В12-дефицитная анемия:

1) определение и этиопатогенез,

2) клиническая картина, диагностика,

3) лечение и профилактика.

7. Гипопластическая анемия:

1) определение и этиопатогенез,

2) клиническая картина, диагностика,

3) лечение и профилактика.

8. Гемолитическая анемия:

1) определение и этиопатогенез,

2) клиническая картина, диагностика,

3) лечение и профилактика.

К органам кроветворения относятся красный костный мозг (плоские кости, эпифизы трубчатых костей), селезёнка и лимфатические узлы. Кровь является продуктом жизнедеятельности всего организма и органов кроветворения. Среднее количество крови – 5 литров. Кровь состоит из плазмы (60%) и форменных элементов (40%), это соотношение определяется показателем, который называется «гематокрит».

Развёрнутый анализ крови – см. приложение №1.

Эритроциты это двояковогнутые дисковидные безъядерные клетки, содержащие гемоглобин, они образуются в красном костном мозге и разрушаются в селезёнке, срок жизни – 120 дней. Основная функция эритроцитов – перенос кислорода к органам и тканям, а углекислого газа – к лёгким. Кроме того, с помощью эритроцитов регулируется кислотно-щелочное равновесие, они осуществляют адсорбцию токсинов и антител. Незрелый эритроцит называется ретикулоцит.



Тромбоциты – это красные кровяные пластинки, которые отшнуровываются от мегакариоцита в красном костном мозге. Они играют большую роль в остановке кровотечения, срок их жизни – 8-9 дней.

Лейкоциты осуществляют защитную функцию, они делятся на гранулоциты и агранулоциты(см. лейкоцитарную формулу в приложении №1). Эозинофилы осуществляют локальную защиту от антигенов, проникших в организм в малых дозах, то есть защищают организм от проникновения антигена в кровь и генерализации процесса. Эозинофилия является показателем аллергии. Основная функция нейтрофилов – фагоцитоз. При затяжных, а особенно гнойных воспалительных процессах, потребность в нейтрофилах возрастает, появляется «сдвиг влево» — увеличение незрелых нейтрофилов. Лимфоциты делятся на Т и В. Т-лимфоциты проходят «учёбу» в тимусе по распознаванию чужеродного белка (антигена). Выделяют следующие виды Т-лимфоцитов: антигенреактивные Т-лимфоциты, Т-хелперы, Т-эффекторы, Т-супрессоры, Т-киллеры. Каждый из видов выполняет определённую функцию, осуществляя адекватность и слаженность иммунного ответа. В-лимфоциты превращаются в плазматические клетки и продуцируют антитела. Моноциты, трансформируясь в макрофаги, также осуществляют фагоцитоз. Функции базофилов изучены недостаточно.

Анатомо-физиологические основы сердечно-сосудистой системы человека

ТЕМА: Первая помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности.

Учебник Д.В. Марченко «Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях», страницы стр. 26-64.

«Руководство по обучению населения защите и оказанию первой помощи в ЧС» под ред. Гончарова С.Ф. страницы 66-71

Учебник В.И. Сергиенко, Э.Л. Петросян «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», страницы 704-711.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Анатомо-физиологические основы сердечно-сосудистой системы человека.

2. Порядок действия на месте происшествия. Алгоритм действия при первом контакте с пострадавшим.

3. Причины развития острой сердечно-сосудистой недостаточности (обморок, приступ стенокардии, инфаркт, гипертонический криз).

4. Наружный массаж сердца. ИВЛ.

5. Понятие о перикардиальном ударе.

7. Режимы сердечно-лёгочной реанимации.

8. Признаки эффективности и условия прекращения реанимации.

9. Практический навык (первичная диагностика пострадавшего, НМС и ИВЛ).

ТЕКСТ УЧЕБНИКОВ И РУКОВОДСТВ:

Анатомо-физиологические основы сердечно-сосудистой системы человека.

Система кровообращения включает сердце и кровеносные сосуды: артерии и вены, капиллярную сеть. По кровеносным сосудам в организме человека циркулирует кровь, состоящая из плазмы и кровяных телец (эритроцитов, лейкоцитов и др.).

Циркуляция крови по замкнутой системе кровообращения является необходимым условием жизнедеятельности организма. Прекращение движения крови приводит организм к гибели. Кровь в организме (кроме транспортной) выполняет и защитную функцию. Она играет главную роль в процессе невосприимчивости к инфекционным болезням (иммунитет), а ее способность свертываться имеет большое значение при остановке кровотечений из сосудов.



Движение крови по артериям обеспечивается сокращениями сердца, за счет чего создается артериальное давление (АД): максимальное — при выталкивании крови из сердца (115— 130 мм рт. ст.), минимальное — при расслаблении мышц сердца (60—71 мм рт. ст.). Это усредненные величины для здорового человека среднего возраста. АД в зависимости от особенностей организма человека и его возраста может быть пониженным или повышенным. Давление крови в венах от 15 мм рт. ст. — на периферии, 5—8 мм рт. ст. — в венах нижних и верхних конечностях, а в венах вблизи сердца оно может быть ниже атмосферного.

Сердце — постоянно работающий орган, его остановка более чем на 8 — 10 мин заканчивается для человека смертельным исходом. В течение этого времени путем массажа сердца, введения лекарственных средств, иногда непосредственно в мышцу сердца, есть возможность возобновить его работу и возвратить человека к жизни.


Контроль за состоянием работы сердца осуществляется многими способами: определением его размеров простукиванием (перкуссия), прослушиванием его сокращений (аускультация), измерением АД, записью электрокардиограммах и др. Но самый простой и доступный способ, который могут выполнить спасатели и любой человек — это определение пульса на лучевой, височной и других крупных артериях.

Частота и ритмичность пульса зависят от сокращений мышц сердца. Частота пульса у здорового человека в условиях покоя — в пределах 60 — 80 уд./мин, при физиологических или психологических нагрузках пульс учащается. Иногда и у здоровых людей в норме пульс может быть более редким (до 50 уд./мин), или учащенным 80 уд./мин). Учащается пульс при повышении температуры тела, в результате кровопотери, когда он может быть едва определяемым (слабого наполнения). При плохо определяемом пульсе на лучевой, височной или сонной артериях сердцебиение можно прослушать ухом, приложив его к месту проекции верхушки сердца на груди.

На переднюю грудную стенку сердце проецируется следующим образом: верхняя его граница — на уровне III пары ребер в области грудины, слева и справа от нее; левая граница идет по дугообразной линии от сочленения III ребра с грудиной до верхушки сердца, а верхушка сердца определяется в левом V межреберье, на 1— 2 см внутрь от среднеключичной линии (линия, вертикально проходящая через середину ключицы). Правая граница на 2 см правее грудины. Сердечный толчок прослушивается слева в V межреберье. При сокращении сердце выбрасывает до 5 л крови в минуту.

В кровеносной системе различают большой и малый круг кровообращения (рис. 3),

Сосуды, по которым кровь течет из сердца, называются артериями, а по которым кровь течет к сердцу — венами. Из левого желудочка выходит самый крупный артериальный сосуд — аорта, которая разделяется на артерии, идущие ко всем тканям и органам. По ним кровь течет под давлением, создающимся вследствие сокращения мышцы сердца. Эта кровь насыщена кислородом (артериальная).

В тканях артерии сообщаются посредством капилляров с венами. Через капилляры осуществляется питание клеток и тканей и выделение продуктов обмена веществ. Вены, идущие от всех органов, получив кровь из капилляров, сливаются в общую полую вену, которая входит в правое предсердие сердца. Из правого предсердия кровь поступает в правый желудочек, из которого выходит легочная артерия. По этому сосуду кровь, бедная кислородом (венозная), течет в легкие, В легких артерии соединяются капиллярами с венами, В капиллярной сети легких кровь обогащается кислородом, поступает в легочную вену, которая впадает в левое предсердие. Таким образом, в большом круге кровообращения по артериям течет кровь артериальная, а по венам — венозная, в малом круге кровообращения кровь венозная течет по артериям, артериальная — по венам. Свой путь по сосудам большого и малого кругов кровообращения кровь проходит за 25—30 сек, а при физических нагрузках — за более короткое время.

В некоторых местах тела человека артерии близко прилегают к костям и при повреждениях (с целью временной остановки кровотечений) их можно прижимать рукой к костным выступам. Основные артерии показаны на рис. 5.

ССС АФО методы исследования

поражения мио-, эндо- и перикарда.

10. Синдромы сердечно-сосудистой недостаточности (лево- и правожелудочковой).

11.Возрастные особенности электро-и — фонокардиограммы у детей, семиотику аритмии.

Владеть:

1.Методикой сбора анамнеза

2.Методика общего осмотра и осмотра отдельных частей тела

3.Методикой проведения антропометрических исследований

4.Методикой измерения температуры тела

5.Методикой расспроса больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

6.Методикой осмотра области сердца и сосудов

7.Методикой пальпации области сердца

8.Методикой перкуссии сердца

9.Методикой аускультации сердца

10.Методикой исследования пульса

11.Методикой измерения артериального давления

12.Оформлением фрагмента истории болезни.

Содержание самостоятельной работы:

1)Проведение физикального обследования органов кровообращения у курируемого ребенка (осмотр, пальпация, перкуторное определение границ относительной и абсолютной сердечной тупости, аускультация, определение частоты сердечных сокращений), интерпретация физикальных данных;

2)курация больных с ревматизмом, врожденными пороками сердца, нарушениями ритма сердца, инфекционно-аллергическим миокардитом, артериальной гипертензией

Примерная схема ООД к самостоятельной курации ребенка

1.Собрать анамнез у курируемого ребенка, опросив его с учетом возраста.

2.Выяснить особенности развития ребенка в предшествующих периодах, которые могли отразиться на состоянии сердечно-сосудистой системы.

3.Провести осмотр: деформации грудной клетки, наличие сердечного гора, изменение цвета кожных покровов, видимые пульсации сосудов, эпигастрия, области сердца.

4.Провести пальпацию верхушечного толчка с оценкой локализации, силы, распространенности.

Провести пальпацию сердечного толчка. Определить дрожание (есть или нет).

5. Определить границы относительной тупости сердца: правую, верхнюю, левую. Определить границы абсолютной тупости сердца: правую, верхнюю, левую.

б. Провести аускультацию в 5 точках (верхушка, 2 межреберье справа, 2 межреберье слева, основание мечевидного отростка, 4 межреберье слева).

Учебно-методическое пособие для студентов

Государственное
образовательное учреждение

высшего
профессионального образования

«Иркутский
государственный медицинский университет

Федерального
агентства по здравоохранению и социальному
развитию»

кафедра
детских болезней

специальности:

«Лечебное
дело — 040100», 4 курс

по
изучению раздела педиатрия /для работы
на внеаудиторном занятии по теме

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания. Диагностика, лечение и профилактика группа и острых респираторных заболеваний у детей Составитель:

Парфенова
Е.О.

доцент
кафедры, к.м.н.

Спасова Ю.С.

ассистент
кафедры

Методические
рекомендации утверждены

Протоколом
ФМС № 8 от 7.02.2011

Зав. кафедрой
Решетник Л.А.

Иркутск

2011

Методическое
пособие составлено доцентом кафедры
детских болезней ИГМУ к.м.н. Парфеновой
Е.О., Спасовой Ю.С. под редакцией
заведующей кафедры детских болезней
ИГМУ, Заслуженного врача РФ, д.м.н.,
проф. Решетник Л.А.

Рецензенты:

зав.
кафедрой педиатрия №1 ИГМУ проф., д.м.н.
Мартынович Н.Н.

зав.
кафедрой педиатрии №2 ИГМУ проф., д.м.н.
Савватеева В.Г.

Рекомендовано
к изданию ФМС ИГМУ от 07.02.11 протокол №
8

Методические
рекомендации предназначены для
самостоятельной внеаудиторной работы
студентов 4 курса лечебного факультета
по теме:

Анатомо-физиологические
особенности органов дыхания у детей.
Этиология, эпидемиология, клиника,
лечение и профилактика гриппа, парагриппа,
аденовирусной, респираторно-синцитиальной
инфекции. Ведущие синдромы при ОРВИ.
Неотложная синдромальная терапия в
педиатрии.

Оглавление

АФО
органов дыхания

4

Грипп

6

Парагрипп

8

Аденовирусная
инфекция

9

Респираторно
– синцитиальная инфекция

11

Ведущие
синдромы при ОРВИ

13

Лечение

16

Профилактика
гриппа и других форм ОРВИ

21

Тесты
для самоконтроля

21

Словарь
терминов

24

©
Парфенова Е.О. 2011

©
ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава, 2011

Цель
занятия
:
обучить студентов методике осмотра
детей с патологией органов дыхания,
особенностям клинических проявлений
ОРВИ в детском возрасте, интерпретации
дополнительных методов обследования,
с целью постановки диагноза, назначения
лечения и профилактики ОРВИ.

Вопросы для
повторения:

  1. Общий осмотр
    ребенка

  2. Возрастные
    особенности анализа крови у детей.

  3. Основные принципы
    интерпретации рентгенограмм

  4. Оценка
    социального анамнеза резистентности
    организма

Студент
должен знать
:

  1. Анатомо-физиологические
    особенности дыхательной системы у
    детей раннего возраста.

  2. Эпидемиологические
    и клинические особенности ОРВИ.

  3. Критерии
    диагностики гриппа, парагриппа,
    аденовирусной, респираторно — синцитиальной
    инфекции.

  4. Клинические
    проявления крупа, гипертермического,
    судорожного и бронхообструктивного
    синдромов и меры неотложной помощи.

  5. Принципы
    лечения ОРВИ.

  6. Профилактика
    респираторно-вирусных инфекций.

Студент
должен уметь
:

  1. Общаться
    с ребенком, его родителями, собрать
    анамнез vitae
    и morbi

  2. Проводить
    самостоятельно обследование органов
    дыхания у детей разного возраста,
    осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию,
    подсчет числа дыхательных движений.

  3. Интерпретировать
    лабораторные данные.

  4. Читать
    рентгенограммы грудной клетки при
    бронхо-легочной патологии.

  5. Провести
    дифференциальный диагноз различных
    форм ОРВИ.

  6. Назначить
    план ведения больного ребенка с
    проявлениями осложненных и неосложненных
    форм ОРВИ.

Анатомо-физиологические
особенности верхних дыхательных
путей:

нос,
глотка

1.Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожио-жировой клетчатки и лимфатической системы у детей в разные возрастные периоды.

Билет

15

Кожа
состоит из эпидермиса и дермы. Эпидермис
имеет очень нежный, тонкий (из 2 — 3 слоев
ороговевших кле­ток), постоянно
отторгающийся эпителиальный и активно
разрастающийся основной (зародышевый)
слои.

Дерма (собственно
кожа) состоит из сосочкового и ретикулярного
слоев, в которых очень слабо развиты
соединительнотканная основа и мышечные
волокна. Базальная мембрана м-у эпидермисом
и дермой представлена рыхлой клет­чаткой.
Вследствие этого у новорожденных
эпидермис легко отделяется от дермы
(де-сквамативная эритродермия).

Кожа
новорожденного и грудного ребенка
богата кровеносными сосуда­ми с густой
сетью широких капилляров, что придает
кожным покровам вна­чале яркий, затем
нежно-розовый цвет. Сальные железы
хорошо развиты и усиленно функционируют
уже вну­триутробно, образуя творожистую
смазку, покрывающую тело ребенка при
рождении. Потовые железы сформированы,
но потоотделение начинается в 3 — 4 мес,
что связано с несовершенством центра
теплорегуляции.

Волосы на голове
у новорожденного легко выпа­дают и
сменяются несколько раз на первом году
жизни. Плечи и спина по­крыты пушком,
более выраженным у недоношенных.

Защитная функция
кожи является недостаточной из-за очень
тонкого эпидермиса и богатого
кровоснабжения. Эти же особенности кожи
обеспечи­вают хорошую дыхательную
её функцию, необходимую при возникновении
гипоксии.

Ребенок
плохо регулирует свой теплообмен и
легко переохлаждается или перегревается.
В 3 — 4 мес теплорегуляция и выделительная
функции нормализуются. Кожа уча­ствует
в образовании пигмента и витамина D3
под воздействием ультрафиолетового
облучения.

Чрезмерное
раздражение кожи при плохом уходе
(мокрые, грязные пеленки) может явиться
причиной беспокойства ребенка, на­рушения
сна и в дальнейшем формирования стойких
тормозных процессов в ЦНС, нарушения
ее нервнотрофической функции и развития
дистрофии.

Подкожная
жировая
клетчатка
(ПЖК).
Начинает
формироваться на 5-м месяце внутриутробной
жизни. Состав ПЖК грудных детей близок
составу жиров женского молока: большее
количество твердых (пальмитиновой и
стеариновой) кислот и мень­шее —
жидкой олеиновой кислоты. Это создает
возможность непосредствен­ной (минуя
переваривание) утилизации жира
материнского молока. Преобла­дание
содержания твердых жирных кислот
обеспечивает также более плотный тургор
тканей у детей первого года жизни и
наклонность к образованию ло­кальных
уплотнений и отека кожи и подкожной
жировой клетчатки (склерема, склередема
новорожденных). Коричневая (бурая)
жировая ткань расположена в клетчатке
грудной клет­ки, средостения, вокруг
крупных сосудов и внутренних органов.
Она обеспечи­вает более высокий
уровень теплопродукции у новорожденных.
Больше жира откладывается на лице, где
жировые тела щеки (тела Биша) содержат
много твердых жирных кислот, на ягодицах,
бедрах, животе (здесь преобладает
содержание жидких кислот). Исчезает
подкожная жировая клетчатка вначале
на животе и груди, затем на конечностях
и в по­следнюю очередь на лице.

Лимфоузлы.
Закладка на 2-м месяце внутриутробной
жизни. С этого же времени (и до кон­ца
жизни) осуществляется их кроветворная
функция — продукция лимфоцитов. Узлы
развиваются до 12 — 14 лет с последующей
инволюцией в периоде полового созревания.
Лимфоузлы состоят из паренхиматозной
(лимфоидной) ткани с крупными синусами
и ограничены очень нежной и тонкой
капсулой. Эле­менты ретикулярной и
соединительнотканной стромы узла
(трабекулы, пере­городки) и капсулы
практически отсутствуют. Недостаточна
дифференцировка иммунокомпетентных
клеток лимфатических узлов. По этим
причинам алохо осуществляется защитная
(барьерная) функция. В возрасте 1 — 3 лет
лимфатические узлы имеют довольно
хорошо развиты и реагируют на внедрение
возбудителя местной воспалительной
реакцией.

К 12 — 13 годам
строение и функция лимфатических узлов
соответствуют таковым взрослого
человека. Они задерживают и подавляют
проникшую в них патогенную флору без
видимых изменений или кратковременно
увели­чиваясь в размерах и в дальнейшем
нормализуясь.

Английский словарь: Медицина | Анлийский язык по Skype

Здесь мы хотели бы предложить вам обширный словарный запас по теме медицины. Используйте и наслаждайтесь!

на кладбище — слечь с
находиться на больничном — быть на больничном
одышка — страдать одышкой
заболеть — заболеть чем-либо
кровотечение — кровоточить, истекать кровью
простудиться — простудиться
посоветоваться с врачом — посетите врача Syn.У врача
чашка — ставить банки
вылечить — лечить
диагностировать — ставить диагноз
платье — перевязывать
обморок — упасть в обморок Syn. обморок
почувствовать пульс — щупать пульс
полоскание — полоскать (горло)
лечить — излечивать
охрипеть — охрипнуть
соблюдать диету — сидеть на диете
потерять сознание — терять сознание
стонать — стонать
медсестра — выхаживать
оперировать кого-л. — оперировать кого-либо
выздороветь — выздоравливать
к врачу — посетить врача Syn.обратиться к врачу
к пациенту осмотреть пациента
здравствовать сердце кого-л. — выслушать сердце
принимать лекарство — принимать лекарство
сказать о своем здоровье — сказаться на здоровье
вакцинировать — делать прививку
ДТП — несчастный случай
ache — боль (тупая) Син. боль
наркоман — наркоман
последующий уход — уход за выздоравливающим
скорая помощь — скорая помощь
История болезни — история болезни
клиника -клиника
осложнение — осложнение
инфекция — инфекция
диагноз — диагноз
диета — диета
эпидемия — эпидемия
обморок — обморок Syn. потерял сознание
летальный исход
летальный исход
первая помощь — неотложная помощь
медпункт — санитарная сумка
гигиена — гигиена
иммунитет — иммунитет
инфекция — инфекция
для инъекций — укол, инъекция
опьянение — опьянение
медицина — медицина
отечественная медицина — самолечение
народная медицина — народная
оральная медицина — стоматология
вспышка — вспышка (болезни)
боль — боль Син. бол
рецепт — рецепт
шарлатан — шарлатан
средство — лечебное средство
носилки-носилки
swoon — обморок Syn. обморок
шприц — шприц
ткань — ткань
— жирные — жировая
— захвачено — пораженная
— мышечно-мышечная
— нерв — нервная
переливание — переливание крови

ПЛАТЬЕ — перевязочный материал
скотч — лейкопластырь
бинт — бинт
компресс — компресс
хлопок — вата
гипс — гипс

DRUGS -лекарственные средства
против лихорадки — жаропонижающее
сердечное — сердечное
обезболивающее — болеутоляющее
слабительное — слабительное Syn. Слабительное
успокоительное — успокоительное, транквилизатор
снотворное — снотворное

БОЛЕЗНИ — заболевания
СПИД (приобретенный иммунодефицит
Синдром) — СПИД
аллергия- аллергия
аппендицит — аппендицит
ОРЗ (острое респираторное заболевание) — ОРЗ
бронхит — бронхит
рак — рак
ветряная оспа — ветрянка
холера — холера
клаустрофобия — боязнь замкнутых пространств
холод в голове — насморк
простуда — простуда
запор — запор
расход — чахотка
кашель — кашель
дифтерия — дифтерит
лихорадка-лихорадка
грипп — грипп Syn.грипп
пищевое отравление- пищевое отравление
гастрит — гастрит
язва — язва
несварение желудка »- несварение желудка
грипп — грипп Syn. грипп
бессонница — бессонница
желтуха — желтуха
корь — корь
свинка — свинка
нервный срыв — нервный срыв
мор — чума Syn. чума
чума — чума Син. мор
пневмония — пневмония
ангина — ангина
ревматизм — ревматизм
скарлатина — скарлатина
шизофрения-шизофрения Syn.раздвоение личности
оспа — оспа
раздвоение личности — шизофрения Syn. шизофрения
удар — удар
туберкулез — туберкулез

ТРАВМЫ — телесные повреждения
кровотечение — кровотечение
ожог — ожог (огнем)
сотрясение мозга — сотрясение мозга
вырезать — порез
дислокация — вывих
перелом — перелом
ожог — ожог (кипятком или паром)
растяжение — растяжение
рана — рана

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ — внутренние органы
приложение — аппендикс
артерия — артерия
мозг — головной мозг
колонна — позвоночник син. позвоночник
сердце — сердце
почка — почка
печень- печень
легкое легкое
мышца — мышца
нервная система — нервная система
желудок — желудок
вена — вена

МЕДИЦИНСКАЯ ФИЛИАЛЫ — области медицины
кардиология — кардиология
стоматология — стоматология
мышьяк — мышьяк
цемент — цемент
корона — коронка
дрель — бормашина
наполнение — пломба Син.остановка
новокаинового блока — новокаиновая блокада
остановка — Syn. пломбирование
гинекология — гинекология
акушерство — акушерство
роды — роды Син. роды
доношенный новорожденный — доношенный младенец
труда — роды Син. роды
декретный отпуск
беременность — беременность
недоношенный — недоношенный младенец
психиатрия — психиатрия
хирургия — хирургия
анестезия — анестезия
вскрытие — вскрытие
операция — операция
скальпель — скальпель

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОФЕССИИ — профессии
санитар-санитар
кардиолог — кардиолог
стоматолог — дантист
участковый врач — участковый
гинеколог — гинеколог
медсестра -сиделка
акушер — акушер
офтальмолог — окулист
педиатр — педиатр, детский врач
врач — терапевт
психиатр — психиатр
хирург — хирург
горло-специалист — ЛОР

ЛЕКАРСТВА — лекарственные препараты
для наружного применения — внешнее
спирт — спирт
бальзам — бальзам
йод — йод
мазь — мазь
для внутреннего пользования — внутреннее
капли-капли
смесь — микстура
таблетки — пилюля, таблетка
порошок — порошок

ФИЗИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ — недомогания
недуг — легкое нездоровье
болезнь — заболевание (определенное)
болезнь — болезнь
недомогание — недомогание
инфекция — инфекция (болезнь, занесенная микробом)
недуг — болезнь

СИМПТОМЫ — симптомы
атака — приступ
синяк — гематома, синяк
озноб — озноб Син. дрожь
кашель — кашель
бред — бред
головокружение — головокружение Syn. головокружение
лихорадка- высокая температура
головокружение — головокружение Syn. головокружение
головная боль — головная боль
изжога — изжога
икота — икота
воспаление — воспаление
зуд — зуд
тошнота — тошнота Syn. болезнь
потливость — испарина
сыпь — сыпь
насморк — насморк
одышка — одышка
болезнь — тошнота Syn.тошнота
чихание — чихание
спазм — спазм
отек — опухоль (наружная)
рвота — рвота Syn. рвота
слабость — слабость

.

медицина перевод и транскрипция, произношение, фразы и предложения

[ˈMedsɪn]

Добавить в закладки
Удалить из закладок

существительное

  1. медицина (микстура)
  2. лекарство (медикамент, препарат, медикаменты, лекарственный препарат, медицинский препарат)
  3. терапия

Множ.число: лекарств .

Синонимы: терапия, уход.

прилагательное

  1. лекарственный (медицинский)

Фразы

Китайская медицина
китайская медицина

необходимое лекарство
нужное лекарство

гомеопатическое лекарство лекарство
гомеопатический препарат

различных лекарств
различные медикаменты

Академия медицинской медицины

Предложения

Встряхните флакон с лекарством перед использованием.
Перед употреблением флакон с лекарством необходимо встряхнуть.

Узнаю, как работает лекарство .
Я узнаю, как действует лекарство.

Пожалуйста, принесите мне лекарства от воздушной болезни.
Пожалуйста, принесите мне какое-нибудь лекарство от воздушной болезни.

Это лекарство не имеет вредных побочных эффектов.
У этого лекарства нет вредных побочных действий.

Принимайте это лекарство каждые четыре часа.
Принимайте это лекарство каждые четыре часа.

Лекарство не остановило боль.
Лекарства не остановили боль.

Сон — лучшее лекарство от простуды .
Сон — это лучшее лекарство от простуды.

Недавние достижения в области медицины замечательны.
Последние достижения в медицине поразительны.

«Вам нужно принять все это лекарство , чтобы поправиться», — сказала медсестра.
«Ты должен принимать все лекарства, чтобы поправиться», — сказала медсестра.

Врач дал вам какое-нибудь лекарство от простуды?
Доктор дал вам какое-нибудь лекарство от простуды?

Храните все лекарств в недоступном для детей месте.
Держите все лекарства в недосяга для детей месте.

Эти лекарств следует принимать трижды в день.
Эти лекарства надо принимать три раза в день.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *