Анатомия органов дыхания: Анатомия органов дыхания — Студопедия

Содержание

Анатомия органов дыхания — Студопедия

Лекция №5

Полость носа (cavitas nasi) — это начальный отдел дыхательных путей и одновременно орган обоняния. Проходя через полость носа, воздух или охлаждается, или согревается, увлажняется и очищается. Полость носа формируется наружным носом и костями лицевого черепа, делится перегородкой на две симметричные половины. Спереди входными отверстиями в носовую полость являются ноздри, а сзади через хоаны она соединяется с носовой частью глотки.

Различают верхний, средний и нижний носовые ходы, расположенные под соответствующей носовой раковиной. Слизистая оболочка носа продолжается в слизистую оболочку околоносовых пазух, слезного мешка, носовой части глотки и мягкого нёба. В области глотки происходит пересечение пищеварительного и дыхательного путей; воздух сюда может поступать и через рот.

Гортань (larynx) выполняет функции дыхания, звукообразования и защиты нижних дыхательных путей от попадания в них инородных частиц. Она расположена в передней области шеи, на уровне IV—VII шейных позвонков; на поверхности шеи образует небольшое (у женщин) и сильно выступающее вперед (у мужчин) возвышение — выступ гортани. Сверху гортань подвешена к подъязычной кости, внизу соединяется с трахеей. Спереди гортани лежат мышцы шеи, сбоку — сосудисто-нервные пучки.

Скелет гортани составляют непарные и парные хрящи. К непарным относятся щитовидный, перстневидный хрящи и надгортанник, к парным — черпаловидные, рожковидные и клиновидные хрящи, которые соединяются между собой связками, соединительнотканными мембранами и суставом.



Хрящи гортани. Основу гортани составляет гиалиновый перстневидный хрящ, который соединяется с первым хрящом трахеи при помощи связки. Он имеет дугу и четырехугольную пластинку; дуга хряща направлена вперед, пластинка ~ назад. На верхнем крае пластинки находятся две составные поверхности для соединения с черпаловидными хрящами. На дуге перстневидного хряща расположен гиалиновый непарный, самый большой хрящ гортани — щитовидный. На передней части щитовидного хряща находятся верхняя щитовидная и небольшая нижняя щитовидная вырезки. Задние края пластинок щитовидного хряща образуют с каждой стороны длинный верхний и короткий нижний рога. Черпаловидный хрящ парный, гиалиновый, похож на четырехгранную пирамиду. В нем различают переднелатеральную, медиальную и заднюю поверхность. Основание хряща направлено вниз, верхушка заострена, отклонена несколько назад. От основания отходит мышечный отросток, к которому прикрепляются голосовые связка и мышца. Сверху и спереди вход в гортань прикрывает надгортанник — эластичный отросток. Он прикрепляется щитонадгортанной связкой к щитовидному хрящу. Надгортанник перекрывает вход в гортань во время проглатывания еды. Рожковидный и клиновидный хрящи находятся в толще черпаловидной связки.


Соединяются хрящи гортани между собой и с подъязычной костью при помощи суставов (перстнещитовидный, перстнечерпаловидный) и связок (щитоподъязычная мембрана, серединная щитоподъязычная, латеральные щито-подъязычные, подъязычно-надгортанная, щитонадгортан-ная, перстнещитовидная, перстнетрахеальная).

Гортань имеет три оболочки: слизистую, фиброзно-хряще-вую и соединительнотканную. Первая покрыта многорядным мерцательным эпителием, кроме голосовых связок. Фиброзно-хрящевая оболочка состоит из гиалиновых и эластичных хрящей. Последние в свою очередь окружены плотной волокнистой соединительной тканью и выполняют роль каркаса гортани.

Трахея (trachea) — непарный орган, через который воздух поступает в легкие и наоборот (рис. 80).

Трахея имеет форму трубки длиной 9—10 см, несколько сжатой в направлении спереди назад; поперечник ее равен в среднем 15— 18 мм.

Основу трахеи составляют 16—20 гиалиновых хрящевых полуколец, соединенных между собой кольцевыми связками.

Трахея начинается на уровне нижнего края VI шейного позвонка, и заканчивается на уровне верхнего края V грудного позвонка.

В трахее различают шейную и грудную части. В шейной части спереди трахеи находятся щитовидная железа, сзади — пищевод, а по бокам — сосудисто-нервные пучки (общая сонная артерия, внутренняя яремная вена, блуждающий нерв).

В грудной полости трахея делится на два главных бронха, которые отходят в правое и левое легкое. Место деления трахеи называется бифуркацией. Правый главный бронх имеет более вертикальное направление; он короче и шире левого. В связи с этим инородные тела из трахеи чаще попадают в правый бронх. Длина правого бронха около 3 см, а левого 4—5 см. Над левым главным бронхом лежит дуга аорты, над правым — непарная вена. Правый главный бронх имеет 6—8, а левый 9—12 хрящевых полуколец. Внутри трахея и бронхи выстланы слизистой оболочкой с реснитчатым многослойным эпителием, содержащей слизистые железы и одиночные лимфоидные узелки. Снаружи трахея и главный бронх покрыты адвентицией.

Главные бронхи (первого порядка) в свою очередь делятся на долевые (второго порядка), а они в свою очередь — на сегментарные (третьего порядка), которые делятся далее и образуют бронхиальное дерево легких.

Главные бронхи состоят из неполных хрящевых колец; в бронхах среднего калибра гиалиновая хрящевая ткань заменяется на хрящевую эластическую; в концевых бронхиолах хрящевая оболочка отсутствует.

Легкие (pulmones) — главный орган дыхательной системы, который насыщает кислородом кровь и выводит углекислый газ. Правое и левое легкое расположено в грудной полости, каждое в своем плевральном мешке (см. рис. 80). Внизу легкие прилегают к диафрагме, спереди, с боков и сзади каждое легкое соприкасается с грудной стенкой. Правый купол диафрагмы лежит выше левого, поэтому правое легкое короче и шире левого. Левое легкое уже и длиннее, потому что в левой половине грудной клетки находится сердце, которое своей верхушкой повернуто влево.

Верхушки легких выступают выше ключицы на 2—3 см. Нижняя граница легкого пересекает VI ребро по средне-ключичной линии, VII ребро — по передней подмышечной, VIII—по средней подмышечной, IX — по задней подмышечной, Х ребро — по околопозвоночной линии.

Нижняя граница левого легкого расположена несколько ниже. На максимальном вдохе нижний край опускается еще на 5—7 см.

Задняя граница легких проходит вдоль позвоночника от II ребра. Передняя граница (проекция переднего края) берет начало от верхушек легких, проходит почти параллельно на расстоянии 1,0—1,5 см на уровне хряща IV ребра. В этом месте граница левого легкого отклоняется влево на 4— 5 см и образует сердечную вырезку. На уровне хряща VI ребра передние границы легких переходят в нижние.

В легком выделяют три поверхности: выпуклую реберную, прилегающую к внутренней поверхности стенки грудной полости; диафрагмальную — прилегает к диафрагме; медиальную (средостенную), направленную в сторону средостения. На медиальной поверхности находятся ворота легкого, через которые входят главный бронх, легочная артерия и нервы, а выходят две легочные вены и лимфатические сосуды. Все вышеперечисленные сосуды и бронхи составляют корень легкого.

Каждое легкое бороздами делится на доли: правое — на три (верхнюю, среднюю и нижнюю), левое — на две (верхнюю и нижнюю).

Дыхательные бронхиолы, а также альвеолярные -ходы, альвеолярные мешочки и альвеолы легкого образуют альвеолярное дерево (легочный ацинус), которое является структурно-функциональной единицей легкого. Количество легочных ацинусов в одном легком достигает 15 000; количество альвеол в среднем составляет 300—350 млн, а площадь дыхательной поверхности всех альвеол — около 80 м2.

Для кровоснабжения легочной ткани и стенок бронхов кровь поступает в легкие по бронхиальным артериям из грудной части аорты. Кровь от стенок бронхов по бронхиальным венам отходит в протоки легочных вен, а также в непарную и полунепарную вены. По левой и правой легочным артериям в легкие поступает венозная кровь, которая обогащается кислородом в результате газообмена, отдает углекислый газ и, превратившись в артериальную кровь, по легочным венам стекает в левое предсердие.

Плевра (pleura) — тонкая гладкая серозная оболочка, которая окутывает каждое легкое.

Различают висцеральную плевру, которая плотно срастается с тканью легкого и заходит в щели между долями легкого, и париетальную, которая выстилает внутри стенки грудной полости. В области корня легкого висцеральная плевра переходит в париетальную.

Таким образом, между париетальной и висцеральной плеврой образуется щелевидное замкнутое пространство — плевральная полость. В этой полости находится небольшое количество серозной жидкости, которая увлажняет листки плевры при дыхательных движениях легких. В местах перехода реберной плевры в диафрагмальную и медиастинальную образуются углубления — плевральные синусы. Эти синусы являются резервными пространствами правой и левой плевральных полостей, а также вместилищем для накопления плевральной жидкости при нарушении процессов ее образования и усвоения.

Средостение (mediastinum) представляет собой комплекс органов, расположенных между правой и левой плевральными полостями. Спереди средостение ограничено грудиной, сзади — грудным отделом позвоночного столба, с боков— правой и левой медиастинальной плеврой. Вверху средостение продолжается до верхней апертуры грудной клетки, внизу — до диафрагмы. Различают два отдела средостения: верхнее и нижнее.

Анатомия и физиология органов дыхания

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области

Тюменский медицинский колледж

Лекция №4

по дисциплине «Основы анатомии, физиологии и патологии»

для рабочей профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за пациентами»

Курс: 1 Год обучения: 2017-2018

Задание: вести глоссарий.

Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих поступле­ние в организм кислорода, выведение углекис­лого газа и использование кислорода клетками и тканями для окисления веществ с освобождением со­держащейся в них энергии, необходимой для жизнедея­тельности. Выделяют три этапа дыхания:

1) внешнее (лёгочное) дыхание – процесс обмена газами между лёгкими и атмосферой;

2) транспортировка газов кровью – кислорода из лёгких в ткани, а углекислого газа из тка­ней в лёгкие для удаления из организма;

3) тканевое дыхание – газообмен в тканях: кислород используется для синтеза АТФ, образуется углекислый газ и вода.

Строение и функции органов дыхания

Дыхательные (воздухо­носные) пути – это соединённые между собой по­лости и трубки, по которым воздух из окружающей среды достигает лёгких. Различают верхние и ниж­ние дыхательные пути.

Верхние дыхательные пути начинаются носовой полостью. В слизистой оболочке находится много кровеносных сосудов, за счет чего воздух согревается, увлажняется. Ресничный эпителий очищает его от пылинок. Бактерицидные вещества и лейкоциты уничтожают бактерии. Далее воздух попадает в глотку, затем в гортань, где начинаются нижние дыхательные пути. Специаль­ный надгортанный хрящ (надгор­танник) прикрывает вход в гор­тань во время глотания пищи.

Из гортани воздух попадает в трахею. На уровне 4-5-го грудного позвонка трахея разветвляется на два бронха. Бронхи многократно ветвятся на бо­лее мелкие трубочки, обра­зуя бронхиальное дерево. Самые тонкие ветви – бронхи­олы. От них отходят тон­чайшие ходы, стенки кото­рых образуют выпячивания – альвео­лы. Альвеолы оплетены густой сетью капилляров. Через стенки альвеол и капилляров происходит газообмен между воздухом и кровью: в кровь из альвеолярного воздуха поступает кислород, а из крови в альвеолярный воздух – углекислый газ.

Альвеолы, отходящие от одной бронхиолы, называют ацинусом. Из ацинусов слагаются дольки, из долек – сегменты, ко­торые собраны в доли, а доли образуют левое и правое лёгкое. В левом лёгком две доли, в правом – три доли. В каждое лёгкое входит одна лёгочная артерия, а вы­ходят две лёгочные вены.

Снаружи лёгкие покрыты лёгочной плеврой. Стенки грудной полости покрывает пристенная плевра. Между дву­мя листками плевры есть небольшое щелевидное пространство – плевраль­ная полость. В ней находится плевральная жидкость, снижающая трение между листками плевры при дыхательных движе­ниях. Давление в плевральной полости ниже атмосфер­ного. Воздух в плевральной полости полностью отсутствует, что необходимо для наружного дыхания.

Средостение – комплекс органов, расположенных между левой и правой плевральными полостями. Границы средостения: спереди – грудина, сзади – грудной отдел позвоночника, сверху – верхняя апертура грудной клетки, снизу – диафрагма. Различают верхнее и нижнее С. Органы средостения – самостоятельно.

Голосовой аппарат человека

Поперёк гортани натянуты элас­тичные голосовые связки. Между ними находится голосовая щель. При напряжении связок выдыхаемый воздух заставля­ет их колебаться, вызывая звуковые колебания. Во время дыхания голосовые связки широко раздвигаются, при создании звука они почти полностью смыкаются.

Речевой аппарат человека

Состоит из подвижных и непо­движных частей. К подвижным частям относятся губы, язык, нижняя че­люсть, нёбная занавеска с маленьким язычком, к неподвижным – верхняя челюсть, зубы и их альвеолы. Произношение может быть нор­мальным, то есть чётким и ясным, и нарушенным, когда присут­ствует целый ряд отклонений от нормы.

Механизм дыхания. Жизненная емкость лёгких

Дыхательные движения обеспечи­вают вдохи и выдохи. При вдохе межрёберные мышцы, сокраща­ясь, поднимают рёбра, а диафраг­ма отодвигается в сторону брюш­ной полости, становясь более плоской. Объём грудной полости увеличивается. Так как давление в грудной полости ниже атмосфер­ного, то при увеличении её объёма растягиваются и лёгкие. Давление в них также становится ниже атмосферного, и в лёгкие устремляется воздух из окружающей среды.

При необходимости глубокого дыхания сокращаются также мышцы туловища и пле­чевого пояса. Выдох пассивен: межрёберные мышцы расслабляются, рёбра опускаются, диафрагма поднимается, объём груд­ной полости и лёгких уменьшается. Давление в лёгких становится выше атмосферного, и воздух выходит из них. При глубоком выдохе происходит дополнительное сокращение межрёберных и брюшных мышц, и объём выдоха возрастает.

Типы внешнего дыхания

– у женщин и мужчин разли­чаются. У мужчин брюшной тип дыхания – дышат главным образом за счёт сокра­щения диафрагмы; у жен­щин грудной – дышат за счёт сокращения межрёберных мышц.

Жизненная ёмкость лёг­ких (ЖЁЛ)

– максимально возможный выдох после максимально возможного вдоха. Среднее значение ЖЁЛ составляет 3500 см3 и сильно зависит от возраста, по­ла, тренированности. От рождения этот по­казатель увеличивается примерно в 45 раз и может достигать у тренированного человека более 5000 см3.

Лёгочные объёмы

В состоянии покоя человек вдыхает и выдыхает около 500 см3 воздуха – дыхательный объём. Его измеряют с помощью прибора – спирометра.

После спокойного вдоха можно вдохнуть ещё примерно 1500 см3 воздуха, а после спокойного выдоха можно выдохнуть ещё 1500 см3 воздуха. Это резервные объёмы вдоха и выдоха. Даже после са­мого глубокого выдоха в лёгких остаётся около 1000 см3 воздуха, необходимого для того, чтобы альвеолы не спадались – оста­точный объём.

Газообмен в лёгких и тканях других органов

В межклеточной жидкости и в клетках кислорода значительно мень­ше, чем в крови, приносимой по сосудам большого круга кровообращения из левого желудочка сердца. Гемоглобин отдаёт кислород, который выходит в тканевую жидкость, окружающую кровеносные капилляры, а затем попадает в клетки. В клетках кислород ис­пользуется для окисления органических соединений, что приводит к освобождению энергии и образованию углекислого газа. Газ переходит из клеток в межклеточную жидкость, а за­тем через стенки капилляров – в кровь. С током крови углекислый газ переносится в лёгкие и удаляется из организма.

При активной деятельности увели­чивается частота и глубина дыхания, учащается ритм сердцебиений и сердечный выброс.

Регуляция дыхания

Обеспе­чивает согласованную работу мышц, отвечающих за ритмичес­кое чередование вдохов и выдохов в соответствии с энергетическими потребностями организма.

Осуществляется гуморальными и нервными механизмами.

Нервная регуляция осуществляется благодаря дыхательному центру, расположенному в головном мозге.

Дыхательный центр находится в состоянии постоянной актив­ности и обладает автоматией: в нём ритмически возникают импульсы возбуждения, которые по нервам передаются мышцам, обеспечивающим дыхательные движения. Дыхательный центр возбуждается примерно 15 раз в минуту, что соответствует средней частоте дыхательных движений в покое.

Человек способен произвольно задерживать, урежать или уча­щать дыхание, менять его глубину, так как де­ятельность дыхательного центра продолговатого мозга контролируется высшими отделами головного мозга.

На активность дыхательного центра влияет целый ряд веществ, действующих гуморально. В стенках многих сосудов расположены рецепторы, реагирующие на содержание углекислого газа в крови. От них импульсы следуют в ды­хательный центр, вызывая учащение дыхания. При физических и эмоциональных нагрузках частота дыхания резко возрастает, что­бы обеспечить возросшие потребности организма в кислороде и удалить увеличенное количество углекислого газа.

Защитные рефлексы дыхательной системы

При вдыхании па­ров веществ, раздражающих рецепторы слизистой оболочки дыха­тельных путей (хлор, аммиак), происходит рефлектор­ный спазм мышц гортани, бронхов и задержка дыхания.

К защитным рефлексам следует отнести также короткие резкие выдохи – кашель и чихание. Кашель возникает при раздражении бронхов. Происходит глубокий вдох, за которым следует усиленный резкий выдох. Голосовая щель открывается, происхо­дит выброс воздуха, сопровождаемый звуком кашля. Чихание воз­никает при раздражении слизистых оболочек носовой полости. Про­исходит резкий выдох, как при кашле, но язык блокирует заднюю часть ротовой полости и воздух выходит через нос. При чихании и кашле из дыхательных путей удаляются инородные частицы, слизь и т.п.

Проявления эмоционального состояния человека (смех и плач) не что иное, как долгие вдохи, за которыми следуют короткие, рез­кие выдохи. Зевота – долгий вдох и долгий, постепенный выдох. Зевота нужна для того, чтобы про­вентилировать лёгкие перед сном, а так же увеличить насыщение крови кислородом.

Заболевания органов дыхания

Органы дыхательной системы подвержены многим инфекцион­ным заболеваниям. Среди них различают воздушно-ка­пельные и капельно-пылевые ин­фекции. Первые передаются при непосредственном контакте с боль­ным (при кашле, чиха­нии или разговоре), вторые – при контакте с предметами, которыми пользовался больной. Наиболее распространены вирусные инфекции (грипп) и острые респираторные заболевания (ОРЗ, ОРВИ, ангина, туберкулёз, бронхиальная астма).

Грипп и ОРВИ

пе­редаются воздушно-капельным путём. У больного поднимается температура, появляются озноб, ломота в теле, головная боль, ка­шель и насморк. Нередко после этих заболеваний, особенно грип­па, наблюдаются серьёзные осложнения как результат нарушения работы внутренних органов – лёгких, бронхов, сердца и др.

Туберкулёз лёгких

вызывает бактерия – палочка Коха (по имени описавшего её учёного). Этот возбудитель широко распространён в природе, но иммунная систе­ма активно подавляет его развитие. Однако при неблагоприятных условиях (сырость, недостаточное питание, сниженный иммунитет) болезнь может перейти в острую форму, приводящую к физическому разрушению лёгких.

Бронхиальная астма

Распространённое заболевание лёгких. При этом заболевании сокращаются мышцы стенок бронхов, развивается приступ удушья. Причина астмы – аллергическая реакция на: бытовую пыль, шерсть животных, пыльцу растений и т. п. Для купирования удушья применяют ряд препаратов. Некоторые из них вводят в виде аэро­золей, и они действуют непосредственно на бронхи.

Органы дыхания подвержены также онкологическим заболевания, чаще всего у хронических курильщи­ков.

Для ранней диагности­ки заболеваний лёгких применяют флюорографию – фотографическое изображения грудной клетки, просвечиваемой рентгеновс­ким излучением.

Ринит

Насморк, который представляет собой воспаление носовых про­ходов. Ринит может давать осложнения. Из носоглотки воспаление по слуховым трубам доходит до полости средне­го уха и вызвать его воспаление – отит.

Тонзиллит

воспаление нёбных миндалин (гланд). Острый тонзиллит – ангина. Чаще всего тонзиллит вызывается бактериями. Ангина также страшна своими осложнениями на суставы и сердце.

Фарингит, ларингит

Воспаление задней стенки горла. Если оно затрагивает голосовые связки (голос хрип­лый), то это ларингит.

Аденоиды

Разрастания лимфоидной ткани у выхода из носовой полости в носоглотку. Если аденоиды затрудняют проход воздуха из носовой полости, то их приходится удалять.

Бронхит

Наиболее часто встречающееся заболевание лёгких. При бронхите слизистая воздухоносных путей воспаляется и набухает. Просвет бронхов сужается, дыхание затрудняется. Накопление слизи приводит к постоянному желанию от­кашляться. Основная причина острого бронхита – вирусы и мик­робы. Хронический бронхит приводит к необратимым поражениям бронхов. Причина хронического бронхита – длительное воздействие вредных примесей: табачного дыма, производных загрязнений, выхлопных газов. Особо опасно курение, так как смола, образующаяся при сго­рании табака и бумаги, не выводится из лёгких и оседает на стенках воздухоносных путей, убивая клетки слизистой.

Пневмония

Если воспалительный процесс распространяется на лёгочную ткань, то развивается пневмония, или воспаление лёгких.

Плеврит

Дыхание происходит легко и свободно, так как листки плевры свободно скользят друг по другу. При воспалении плевры тре­ние при дыхательных движениях резко возрастает, дыхание за­трудняется и становится болезненным. Это бактериальное заболевание называется плевритом.

Вопросы для самостоятельной подготовки

  1. Основные функции дыхательной системы.

  2. Строение полости носа.

  3. Строение гортани.

  4. Механизм звукообразования.

  5. Строение трахеи и бронхов.

  6. Строение правого и левого легкого. Границы легких.

  7. Строение альвеолярного дерева. Лёгочный ацинус.

  8. Плевра.

  9. Органы средостения.

  10. Газообмен в легких.

  11. Механизм регуляции дыхания.

  12. Основные объемы легких.

Литература для самостоятельной подготовки

  1. И.В. Гайворонский и соавторы. Анатомия и физиология человека. Учебник, стр. 225-248.

  2. Р.П. Самусев, Ю.М. Селин. Анатомия человека. Учебник, стр. 246-261.

  3. Н.И. Федюкович. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие, стр.169-184.

Лекция 6. Анатомия и физиология, гигиена органов дыхания. — Студопедия

Строение и функции органов дыхания.Специализированные органы для газообмена между организмом и внешней средой образуют систему органов дыхания, которая у человека представлена легкими, расположенными в грудной полости, и воздухоносными путями, носовой полостью, гортанью, трахеей, бронхами. Условно в дыхании выделяют 3 основных процесса: между внешней средой и легкими, между альвеолярным воздухом и кровью, между кровью и тканями.

Во время вдоха воздух через ноздри входит в носовую полость, разделенную на две половины костно-хрящевой перегородкой. Носовая полость выстлана реснитчатым эпителием, который очищает воздух от пыли. В слизистой оболочке имеются густая сеть капилляров, благодаря которой вдыхаемый воздух согревается, а также обонятельные рецепторы обеспечивают различение запахов. У детей гайморовы полости (пазухи верхней челюсти) недоразвиты, носовые ходы узкие, а слизистая оболочка при малейшем воспалении набухает, что затрудняет дыхание. Гайморовы полости полного развития достигают только в период смены зубов. Отверстия, соединяющие носовую полость с носоглоткой (лобная пазуха, хоаны) формируются до пятнадцатилетнего возраста.

Носоглотка – это верхняя часть глотки, где перекрещиваются пути пищеварительной и дыхательной систем. Пища проходит из глотки по пищеводу в желудок, а воздух – через гортань в трахею. При проглатывании пищи вход в гортань закрывается особым хрящом (надгортанником).



Гортань имеет вид воронки, образованной хрящами: щитовидным, черпаловидными, перстневидным, рожковидными, клиновидными и надгортанником. Щитовидный хрящ состоит из 2 пластинок, соединяющихся под углом (прямым у мужчин – кадык, тупым у женщин). Между щитовидным и черпаловидным хрящами натянуты голосовые связки (парные эластичные складки слизистой оболочки), которые ограничивают голосовую щель. Колебания голосовых связок во время выдоха вызывают звук. У человека в воспроизведении членораздельной речи, кроме голосовых связок, принимают участие также язык, губы, щеки, мягкое нёбо, надгортанник. В первые годы жизни гортань растет медленно и не имеет половых различий. Перед периодом половой зрелости рост ее ускоряется, и размеры увеличиваются (у мужчин на треть длиннее). К 11-12 годам ускоряется рост голосовых связок. У мальчиков (1,3 см) они длиннее, чем у девочек (1,2 см). К 20 годам у юношей они достигают 2,4 см, у девушек 1,6 см. В период полового созревания происходит изменение (мутация) голоса, что особенно резко заметно у мальчиков. В это время происходит утолщение и покраснение голосовых связок. Именно от их толщины, а также длины и степени натяжения зависит высота голоса.


Воздух из гортани поступает в трахею (или дыхательное горло), длина которой 8,5-15 см. Ее основу составляет 16-20 хрящевых колец, открытых сзади. Трахея плотно сращена с пищеводом. Поэтому отсутствие хрящей на задней стенке вполне обусловлено, так как пищевой комок, проходя по пищеводу не испытывает сопротивление со стороны трахеи. Рост трахеи происходит равномерно, за исключением первого года жизни и полового созревания, когда он наиболее интенсивен.

Трахея делится на два хрящевых бронха, идущих в легкие. Непосредственным ее продолжением является правый бронх, он короче и шире левого и состоит из 6-8 хрящевых полуколец. Левый имеет в своем составе 9-12 полуколец. Бронхи ветвятся, образуя бронхиальное дерево. От главных бронхов отходят долевые, затем сегментарные. К моменту рождения ребенка ветвление бронхиального дерева достигает 18 порядков, а у взрослого человека 23 порядков. Самые тонкие ветви бронхиального дерева называются бронхиолами.

Дыхательная часть органов дыхания – легкие. Они представляют собой парный орган в виде конуса с утолщенным основанием и верхушкой, выступающей на 1-2 см над первым ребром. На внутренней стороне каждого легкого имеются ворота, через которые проходят бронхи, артерии, вены, нервы и лимфатические сосуды. Легкие глубокими щелями делятся на доли: правое на три, левое – на две. На обоих легких имеется косая щель, начинающаяся на 6-7см ниже верхушки легкого и идущая до его основания. На правом легком так же присутствует, менее глубокая, горизонтальная щель. Каждое легкое, а также внутренняя поверхность стенки грудной полости покрыты плеврой (тонкий слой гладкого эпителия), которая образует легочный и пристеночный листки. Между ними находится плевральная полость с небольшим количеством плевральной жидкости, облегчающей скольжение листков плевры при дыхании. Масса каждого легкого во взрослом возрасте колеблется от 0,5 до 0,6 кг. У новорожденных масса легких составляет 50 г, у детей младшего школьного возраста – около 400 г. Цвет легких в детском возрасте бледно-розовый, затем он становится темнее, за счет пыли и твердых частиц, которые откладываются в соединительно-тканной основе легкого.

Структурной единицей легкого является ацинус. Он представляет собой разветвление одной концевой бронхиолы. Последние заканчиваются мешочками, стенки которых образованы альвеолами. Альвеолы – это пузырьки произвольной формы, разделенные перегородками, которые оплетены густой сетью капилляров. Общее их количество превышает 700 млн, а суммарная поверхность у взрослого человека составляет около 100 м2.

Внешнее дыхание обеспечивается вдохом и выдохом. Вдох осуществляется за счет сокращения межреберных мышц и диафрагмы, которые, растягивая грудную клетку, увеличивают ее объем, что способствует уменьшению давления в плевральной полости. При глубоком вдохе, кроме того, участвуют мышцы плечевого пояса, спины, живота и др. Легкие при этом растягиваются, давление в них понижается ниже атмосферного и воздух поступает в орган. При выдохе дыхательные мышцы расслабляются, объем грудной клетки уменьшается, давление в плевральной полости увеличивается, в результате чего легкие частично спадаются и воздух из них выталкивается во внешнюю среду. При глубоком выдохе сокращаются также внутренние межреберные мышцы, мышцы брюшной стенки, которые сжимают внутренние органы. Последние начинают давить на диафрагму и дополнительно ускоряют сжатие легких. В результате объем грудной полости уменьшается интенсивнее, чем при нормальном выдохе.

Обмен газов в легких и тканях. Газообмен в легких зависит от частоты дыхания, уровня концентрации кислорода и углекислого газа в альвеолярном воздухе и поддерживает нормальную концентрацию газов в крови. В детском возрасте дыхание не вполне ритмично. Чем моложе ребенок, тем больше у него частота дыхания, что связано с тем, что у детей потребность в кислороде удовлетворяется не за счет глубины, а за счет частоты дыхания.

Содержание газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе неодинаково. Во вдыхаемом содержится 20,94% кислорода, около 79,03 % азота, примерно 0,03 % углекислого газа, небольшое количество водных паров и инертных газов. В выдыхаемом воздухе остается 16 % кислорода, количество углекислого газа увеличивается до 4 %, содержание азота и инертных газов не изменяется, количество водных паров увеличивается. Разное содержание кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе объясняет обмен газов в альвеолах. Вследствие диффузии кислород переходит из альвеол в кровеносные капилляры, а углекислый газ – обратно. Каждый из этих газов движется из области с более высокой концентрацией в область с более низкой концентрацией.

Газообмен в тканях происходит по тому же принципу. Кислород из капилляров, где его концентрация высокая, переходит в тканевую жидкость с более низкой его концентрацией. Из тканевой жидкости он проникает в клетки и сразу же вступает в реакции окисления, поэтому в клетках свободного кислорода практически нет. По тем же законам углекислый газ из клеток через тканевую жидкость поступает в капилляры, где расщепляет нестойкое соединение кислорода с гемоглобином (оксигемоглобин) и вступает в соединение с гемоглобином, образуя карбгемоглобин.

Регуляция дыхания. Изменение режима работы дыхательной системы, направленное на точное и своевременное удовлетворение потребности организма в кислороде называется регуляцией дыхания. Она осуществляется, как и регуляция других вегетативных функций, нервным и гуморальным путем. Нервная регуляция дыхания контролируется дыхательным центром, находящимся в продолговатом мозге, где каждые 4 сек. возникает возбуждение, в результате чего электрические импульсы передаются к дыхательным мышцам и вызывают их сокращения. В регуляции дыхания участвуют также спинномозговые центры и кора головного мозга. Последняя обеспечивает тонкие механизмы приспособления дыхания к изменениям условий среды. С корой головного мозга связаны предстартовые изменения дыхания у спортсменов, произвольное изменение ритма и глубины дыхания у человека. В спинном мозге находятся мотонейроны, аксоны которых иннервируют диафрагму, межреберные мышцы и мышцы живота, участвующие в акте дыхания.

Гуморальная регуляция дыхания осуществляется, во-первых, за счет прямого воздействия СО2 крови на дыхательный центр. Во-вторых, при изменении химического состава крови (увеличение концентрации углекислого газа, повышение кислотности крови и т. д.) возбуждаются рецепторы сосудов и импульсы от них поступают в дыхательный центр, соответственно изменяя его работу.

Жизненная ёмкость лёгких. Дыхательные объемы.Человек в спокойном состоянии вдыхает и выдыхает около 0,5 л воздуха (дыхательный объем). Этот объем используют для характеристики глубины дыхания, однако, после спокойного вдоха и выдоха в легких остается до 1,5 л воздуха (резервный объем вдоха и выдоха). Совокупность дыхательного и резервных объемов воздуха составляет жизненную емкость легких. Она отражает наибольший объем воздуха, который человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха. Жизненная емкость легких у разных людей неодинакова, ее величина зависит от пола, возраста человека, его физического развития и составляет у взрослых 3,5-4,0 л, у семилетних мальчиков, например, она равна 1,4 л, у девочек на 100-300 мл меньше. Отмечено, что жизненная емкость легких на каждые 5 см роста увеличивается в среднем на 400 мл. При медицинских обследованиях ее определяют специальным прибором – спирометром.

Гигиена органов дыхания. Организм контактирует с внешней средой через органы дыхания, поэтому для создания условий нормальной деятельности дыхательной системы необходимо поддерживать оптимальный микроклимат учебных помещений.

Формирование микроклимата закрытых помещений зависит от многих причин: особенностей планировки помещений, свойств строительных материалов, климатических условий данной местности, режимов работы вентиляции и отопления. Температура воздуха в классе должна быть 18-19°С; в физкультурном зале — 16-17°С. Норма относительной влажности воздуха колеблется в пределах 30-70% (оптимум — 50-60%). Оптимальная скорость движения воздуха в классе — 0,2-0,4 м/с.

Не менее важным в плане влияния на здоровье и работоспособность школьников является контроль за химическим составом воздуха. Воздух помещений постоянно загрязняется выдыхаемым человеком СО2, продуктами разложения пота, сальных желез, органических веществ, содержащихся в одежде, обуви, а также химических веществ, выделяющихся из полимерных материалов (поливинилхлорид, фенолформальдегидные смолы). В производственных помещениях многие технологические процессы сопровождаются выделением тепла, влаги, вредных веществ в виде паров, газов и пыли. Показано, что 3-5 минут проветривания вполне достаточно, чтобы воздух в классе полностью обновился.

Ряд школьных помещений оборудуется искусственной вентиляцией. Вытяжной вентиляцией снабжаются кабинеты физики и химии, пищеблоки и туалетные помещения школ. Приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей примерно трехкратный воздухообмен в час, оборудуются физкультурные залы и учебно-трудовые мастерские (УТМ). Вентиляция в помещениях является исключительно важным и эффективным средством охраны здоровья и профилактики заболеваний.

Для предупреждения проникновение болезнетворных микроорганизмов в дыхательные пути необходимо содержать помещение в чистоте, проводить влажную уборку, проветривание, при контакте с инфицированными больными рекомендуется использовать марлевые маски. Ряд вирусов поражают верхние дыхательные пути и легкие, распространясь воздушно-капельным путем. Это возбудители дифтерии, коклюша, кори, краснухи, гриппа и респираторных заболеваний. В организме нет достаточно эффективных механизмов борьбы с респираторными инфекциями. Иммунитет вырабатывается примерно в течение недели, отсюда средняя продолжительность заболевания. Основной способ защиты организма – повышение температуры, которое многие ошибочно считают основным признаком заболевания. В настоящее время известно более 200 видов вирусов, вызывающих инфекционные заболевания. Грипп, особенно типа А, протекает в более тяжелой форме, чем простуда. Его характерная особенность – внезапное начало с высокой температурой и ознобом. При обычных методах лечения, простуда проходит за 2-5 дней, а полное восстановление организма – за 1-1,5 недели. Активная фаза гриппа продолжается около недели, но остаточные явления (слабость, мышечные боли) могут сохраняться еще 2-3 недели. Наиболее распространенные простудные заболевания – ринит (насморк), ларингит (воспаление гортани), фарингит (воспаление трахеи), бронхит (воспаление бронхов). Нередко, попав на слизистые оболочки, вирусы не вызывают заболевания, но охлаждение тела, сразу же ведет к его развитию.

Немаловажное значение для органов дыхания имеет спорт, особенно такие виды, как бег, плавание, лыжи, гребля. У людей, начавших заниматься спортом в подростковом возрасте, значительно больше жизненная емкость легких.

Влияние курения и алкоголя на органы дыхания. Алкоголь, значительная часть которого выделяется из организма через легкие, повреждает альвеолы и бронхи, угнетает дыхательный центр и способствует проявлению заболеваний легких в особо тяжелой форме. Большой вред органам дыхания наносит курение, так как табачный дым способствует возникновениюразличных заболеваний (бронхиты, пневмонии, астмы и др.). Табачный дым раздражает слизистые гортани, бронхов, бронхиол, голосовых связок, что приводит к перестройке их эпителия. Как следствие, значительно снижается защитная функция дыхательных путей. За год через лёгкие проходит около 800 г табачного дёгтя, который накапливается в альвеолах. Происходит так же изменение обменных процессов за счёт радиоактивных элементов табака. Кроме того, курение вызывает кашель, усиливающийся по утрам, хронические воспаления дыхательных путей, бронхит, эмфизему лёгких, пневмонию, туберкулёз, рак различных участков дыхательной системы. Голос становится хриплым и грубым. Первопричиной рака лёгких у курящих является наличие в табачном дёгте одного из наиболее активных радиоэлементов — полония. О степени этой опасности можно судить по следующим данным: человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации. 90% всех установленных случаев рака лёгких приходится на долю курящих.

В зависимости от сорта и обработки табак содержит: никотина 1-4%, углеводов — 2-20%, органических кислот — 5-17%, белков — 1-1%, эфирных масел — 0,1-1,7%. Одним из самых ядовитых компонентов табака является никотин. Это вещество, алкалоид по химической природе, впервые выделили в чистом виде в 1828 г. учёные Посельт и Рейман. В одной сигарете массой 1 г содержится обычно 10-15 мг никотина, а в сигарете массой 10 г — до 150 мг этого вещества. В табачных листьях, кроме никотина, содержатся ещё 11 алкалоидов, важнейшие из которых: норникотин, никотирин, никотеин, никотимин и др. Все они сходны с никотином по строению и свойствам и поэтому имеют похожие названия.

Никотин действует на организм в две фазы. Вначале следует повышенная раздражимость и возбудимость самых различных систем и органов, а затем это состояние сменяется угнетением. Никотин в первой фазе своего действия возбуждает сосудодвигательный и дыхательный центры, а во второй фазе угнетает их. Одновременно с этим происходит повышение артериального давления, что обусловлено сужением периферических сосудов. Кроме того, поступающий из сигарет угарный газ (СО), повышает содержание холестерина в крови и вызывает развитие атеросклероза.

Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела (в целой пачке как раз и содержится одна смертельная для взрослого доза никотина). По данным ВОЗ, общая смертность курящих превышает смертность некурящих на 30-80%, причём наиболее значительная разница приходится на возраст 45-54 лет, т.е. наиболее ценный в отношении профессионального опыта и творческой активности.

Пассивное курение не менее вредно, особенно для детей, так для обезвреживания ядовитых веществ табачного дыма, организм ребенка должен расходовать необходимые для роста и развития витамины и серосодержащие аминокислоты.

 

Анатомия дыхательной системы — Студопедия

Ды­ха­тель­ная сис­те­ма че­ло­ве­ка со­сто­ит из тка­ней и ор­га­нов, обес­пе­чи­ваю­щих ле­гоч­ную вен­ти­ля­цию и ле­гоч­ное ды­ха­ние. К воз­ду­хо­нос­ным пу­тям от­но­сят­ся: нос, по­лость но­са, но­со­глот­ка, гор­тань, тра­хея, брон­хи и брон­хио­лы. Лег­кие со­сто­ят из брон­хи­ол и аль­ве­о­ляр­ных ме­шоч­ков, а так­же из ар­те­рий, ка­пил­ля­ров и вен ле­гоч­но­го кру­га кро­во­об­ра­ще­ния. К эле­мен­там ко­ст­но-мы­шеч­ной сис­те­мы, свя­зан­ным с ды­ха­ни­ем, от­но­сят­ся реб­ра, меж­ре­бер­ные мыш­цы, диа­фраг­ма и вспо­мо­га­тель­ные ды­ха­тель­ные мыш­цы.

На­руж­ная часть но­са об­ра­зо­ва­на тре­уголь­ным ко­ст­но-хря­ще­вым ос­то­вом, ко­то­рый по­крыт ко­жей; два оваль­ных от­вер­стия на ниж­ней по­верх­но­сти (ноз­д­ри) от­кры­ва­ют­ся ка­ж­дое в кли­но­вид­ную по­лость но­са.

Носовые полости – часть системы воздухоносных путей, в которую воздух поступает через ноздри и затем переходит в носоглотку. Разделены на две части носовой перегородкой. Внутри носовой полости имеются носовые ходы, представляющие собой незамкнутые проходы, образованные выступающими стенками полостей (раковины). Носовые полости выстланы ресничным эпителием, секретирующим слизь. В носовых полостях воздух очищается, увлажняется и согревается. Кроме того, в носовой полости размещается обонятельный эпителий, в котором находятся обонятельные клетки, реагирующие на обонятельные стимулы.

Три лег­ких губ­ча­тых за­вит­ка (ра­ко­ви­ны) вы­да­ют­ся из бо­ко­вых сте­нок ноз­д­рей, час­тич­но раз­де­ляя по­лос­ти на че­ты­ре не­замк­ну­тых про­хо­да (но­со­вые хо­ды). Мно­го­чис­лен­ные же­ст­кие во­лос­ки, а так­же снаб­жен­ные рес­нич­ка­ми эпи­те­ли­аль­ные и бо­ка­ло­вид­ные клет­ки слу­жат для очи­ст­ки вды­хае­мо­го воз­ду­ха от твер­дых час­тиц. В верх­ней час­ти по­лос­ти ле­жат обо­ня­тель­ные клет­ки.



Носоглотка (рис.2.1)часть воздухоносной системы, лежащая между носовыми полостями и гортанью.

Гор­тань ле­жит ме­ж­ду тра­хе­ей и кор­нем язы­ка. По­лость гор­та­ни раз­де­ле­на дву­мя склад­ка­ми сли­зи­стой обо­лоч­ки, не пол­но­стью схо­дя­щи­ми­ся по сред­ней ли­нии. Про­стран­ст­во ме­ж­ду эти­ми склад­ка­ми — го­ло­со­вая щель. Она за­щи­ще­на пла­стин­кой во­лок­ни­сто­го хря­ща — над­гор­тан­ни­ком. По кра­ям го­ло­со­вой ще­ли в сли­зи­стой обо­лоч­ке ле­жат фиб­роз­ные эла­стич­ные связ­ки, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся ниж­ни­ми, или ис­тин­ны­ми, го­ло­со­вы­ми склад­ка­ми (связ­ка­ми). Над ни­ми на­хо­дят­ся лож­ные го­ло­со­вые склад­ки, ко­то­рые за­щи­ща­ют ис­тин­ные го­ло­со­вые склад­ки и со­хра­ня­ют их влаж­ны­ми; они по­мо­га­ют так­же за­дер­жи­вать ды­ха­ние, а при гло­та­нии пре­пят­ст­ву­ют по­па­да­нию пи­щи в гор­тань. Специа­ли­зи­ро­ван­ные мыш­цы на­тя­ги­ва­ют и рас­слаб­ля­ют ис­тин­ные и лож­ные го­ло­со­вые склад­ки. Эти мыш­цы иг­ра­ют важ­ную роль при фо­на­ции, а так­же пре­пят­ст­ву­ют по­па­да­нию ка­ких-ли­бо час­тиц в ды­ха­тель­ные пу­ти.


Тра­хея (см. рис.2.1) на­чи­на­ет­ся у ниж­не­го кон­ца гор­та­ни и спус­ка­ет­ся в груд­ную по­лость, где де­лит­ся на пра­вый и ле­вый брон­хи. Стен­ка ее об­ра­зо­ва­на со­еди­ни­тель­ной тка­нью и хря­щом. Трахея представляет собой полую трубку, в стенках которой лежат кольцеобразные хря­щи, не дающие трахее спадаться. Час­ти, при­мы­каю­щие к пи­ще­во­ду, за­ме­ще­ны фиб­роз­ной связ­кой. Длина трахеи 9 -12 см, диаметр 1,5 – 2 см. Внутри трахея покрыта ресничным эпителием, выделяющим слизь. Все посторонние микрочастицы, приставшие к слизи, удаляются из трахеи с помощью биения ресничек. Бронхи – часть воздухоносных путей, представляющая собой разветвления, отходящие от трахеи. В стенках бронхов находятся хрящевые кольца (за исключением самых мелких бронхов). Пра­вый бронх обыч­но ко­ро­че и ши­ре ле­во­го. Вой­дя в лег­кие, глав­ные брон­хи по­сте­пен­но де­лят­ся на все бо­лее мел­кие труб­ки (брон­хио­лы), са­мые мел­кие из ко­то­рых — ко­неч­ные брон­хио­лы яв­ля­ют­ся по­след­ним эле­мен­том воз­ду­хо­нос­ных пу­тей.

Рис.2.1. Анатомия дыхательной системы

Анатомия дыхательной системы — Студопедия

· Сагиттальные распилы головы и шеи трупов взрослых и маловозрастных объектов.

· Органы дыхательной системы на вскрытых трупах взрослых и трупах маловозрастных групп.

· Органокомплексы дыхательной системы разных возрастных групп.

·Отдельные препараты органов дыхательной системы: гортани, трахеи, бронхов, фрагментов бронхиального дерева, в том числе коррозионные препараты, препараты легких.

· Модель работы мышц гортани.

Анатомия мочевой системы.

· Органы мочевой системы на вскрытых трупах.

· Изолированные комплексы органов мочевой системы.

· Отдельные натуральные и коррозионные препараты почек, мочевого пузыря взрослых объектов и объектов разных возрастных групп.

· Мочевые органы на сагиттальных сечениях женского и мужского таза.

Анатомия половых систем.

· Органы женской и мужской половых систем на препарированных трупах.

· Органы женской и мужской половых систем на сагиттальных сечениях таза.

· Изолированные органокомплексы женской и мужской половых систем.

· Отдельные препараты изолированных наружных и внутренних органов женской и мужской половых систем.

· Женская и мужская промежность.

Анатомия органов иммунной и эндокринной систем.

· Препараты костного мозга.

· Вилочковая железа.

· Группы лимфатических узлов.

· Фрагменты подвздошной кишки с лимфоидными (пейеровыми) бляшками.

· Железы внутренней секреции на препарированных трупах плодов и новорожденных (топография, анатомия, кровоснабжение).



· Изолированные железы внутренней секреции, в том числе натуральные и коррозионные препараты щитовидной железы, вилочковой железы, поджелудочной железы, натуральные препараты половых желез, гипофиза, эпифиза.

· Молочная железа (возрастные и половые особенности).

Анатомия сердца.

· Сердце и относящиеся к нему крупные сосуды на вскрытой грудной полости трупов взрослых объектов и плодов (новорожденных).

· Наборы объектов изолированного сердца (целые препараты и препараты со вскрытыми камерами сердца).

· Объекты сердец с отпрепарированными сосудами сердечного круга кровообращения.

· Коррозионные препараты сердца.

· Пополнение коллекции аномалий и пороков развития сердца.

· Подборка препаратов сердца к коллекции возрастной анатомии сердца в период внутриутробного развития.

· Иннервация сердца. Сердечные нервные сплетения.

· Препараты «кровообращение плода» на трупном материале плодов.

Анатомия: дыхательная система

16.1 Введение

Основная функция: получение кислорода и удаление углекислого газа

Другие функции: фильтрация воздуха, воспроизведение звуков, обоняние, регулирование pH крови

Дыхание: процесс газообмена между атмосферой и клетками тела

  1. Движение воздуха в легкие — Вентиляция

  2. Газообмен между кровью и воздухом (внешнее дыхание)

  3. Газовый транспорт в крови

  4. Газообмен между кровью и клетками тела (внутреннее дыхание)

Клеточное дыхание — процесс использования кислорода и производства СО2 на клеточном уровне

16.2 органа дыхательной системы

Верхние дыхательные пути — нос, полость носа, придаточные пазухи носа, глотка

Нижние дыхательные пути — гортань, трахея, бронхиальное дерево, легкие

Нос — опора для костей и хрящей, два отверстия (ноздри), фильтры для волос, крупные частицы
Носовая полость — полость за носом | Носовая перегородка — разделяет нос (кость)
Носовые раковины — кости, которые разделяют полость носа, поддерживают слизистую оболочку и увеличивают площадь поверхности (верхняя, средняя, ​​нижняя)

* искривленная перегородка — при отклонении перегородки в одну сторону

— воздух нагревается при попадании в носовую полость, липкая слизь улавливает частицы, которые выталкиваются в глотку и проглатываются.

Параназальные пазухи — пространства между верхнечелюстными, лобными, решетчатыми и клиновидными костями; уменьшают вес черепа и являются резонансными камерами для голоса.

Глотка — за полостью рта, между полостью носа и гортани (пространство, а не структура) — носоглотка, ротоглотка, гортань

Гортань — увеличение в верхней части трахеи и ниже глотки, пропускает воздух в трахею и из нее, содержит голосовые связки
— состоит из каркаса мышц и хрящей (щитовидная железа (кадык), перстневидный кость, надгортанные хрящи)
— ложный голосовые связки (не производят звука) — помогают закрыть дыхательные пути во время глотания
— настоящие голосовые складки (производят звук) — изменяют форму глотки, и полость рта превращает звуки в слова
— сокращение и расслабление мышц изменяет высоту звука (повышенное напряжение = более высокое шаг)

Glottis — треугольная щель, которая открывается во время дыхания / разговора и закрывается при глотании
Надгортанник — лоскутная структура, которая стоит вертикально, позволяет воздуху попадать в гортань, во время глотания она давит вниз и предотвращает попадание пищи в дыхательные пути

* Ларингит — когда слизистая оболочка набухает и препятствует свободной вибрации голосовых связок

Трахея (дыхательное горло) — гибкий цилиндр, около 12.5 см длиной, простирается вниз перед пищеводом
— содержит около 20 кусочков гиалинового хряща С-образной формы, предотвращающих схлопывание трахеи

Бронхиальное дерево — разветвленные дыхательные пути, ведущие от трахеи к воздушным мешкам в легких

Первичные бронхи — левый и правый бронхиолы  альвеолярные протоки  альвеолярные мешки  альвеолы ​​
Обмен газов между альвеолами и кровотоком

Легкие — мягкие губчатые конусовидные органы в грудной полости.Висцеральная плевра прикрепляется к поверхности каждого легкого и складывается, образуя париетальную плевру. Пространство между висцеральной и париетальной плеврой называется плевральной полостью. Плевральная полость содержит серозную жидкость для смазывания поверхностей во время дыхания.

Левое легкое — меньше, 2 доли | Правое легкое — больше левого, 3 доли

16.3 Дыхательный механизм

Вдохновение = вдыхание | Выдох = выдох

ВДЫХ

1. Диафрагма движется вниз, и атмосферное давление в альвеолах падает, в результате чего воздух попадает в дыхательные пути.
2.Наружные межреберные мышцы сокращаются, поднимая ребра и грудину и еще больше увеличивая полость.
3. Плевральные мембраны, плотно прижатые друг к другу, двигаются вместе с сокращениями мышц.
4. Поверхностное натяжение альвеол (вызванное водой) затрудняет их надувание. Поверхностно-активное вещество снижает склонность альвеол к разрушению. (Недостаток сурфактанта у недоношенных может вызвать респираторный дистресс)
5. Более глубокое дыхание может быть достигнуто с помощью других мышц — малой грудной мышцы и грудино-ключично-сосцевидной мышцы
6.Первый вдох у новорожденного самый трудный, потому что все альвеолы ​​надуты лишь частично.

* Поскольку наше дыхание основано на атмосферном давлении (и разнице давлений в легких), если в плевральной полости есть отверстие, легкое схлопывается (сдувается). Это может произойти, если человек получил ножевое ранение или сломанное ребро пронзило легкое.

ВЫДЫХ

1. Когда диафрагма и другие мышцы расслабляются, упругая отдача от поверхностного натяжения вытесняет воздух.
2.Если человеку необходимо выдохнуть больше воздуха, сокращаются внутренние (выдыхательные) межреберные мышцы. Мышцы брюшной стенки (внутренние и внешние косые мышцы живота, прямая и поперечная мышцы живота) могут помочь выдавить больше воздуха.
3. Эти сокращения увеличивают давление воздуха в плевральной полости, вытесняя воздух наружу

ДВИЖЕНИЯ БЕЗ ДЫХАНИЯ — Используются для очистки дыхательных путей (кашель, чихание) или выражения эмоций (смех, плач) — результат рефлексов — Икота — это внезапное вдохновение из-за спазма диафрагмы, воздушные удары по голосовым складкам вызывают звук — зевок может быть вызван недостаточным насыщением крови кислородом, зевок вызывает глубокий вдох

ОБЪЕМЫ И МОЩНОСТЬ ДЫХАТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА

Спирометрия — измеряет объемы воздуха, поступающего в легкие и выходящего из них.4 различных дыхательных объема
Дыхательный цикл — 1 вдох + следующий выдох

1. Дыхательный объем покоя — количество воздуха, попадающего в легкие в течение 1 цикла
2. Вдох и 3. Резервный объем выдоха — после принудительного вдоха или выдоха
4. Остаточный объем — воздух, остающийся в легких даже после принудительного выдоха
* ** Объединение двух или более дыхательных объемов = дыхательная способность.

Резервный объем вдоха + Резервный объем выдоха + Дыхательный объем = Жизненная емкость (максимальное количество воздуха, которое может выдохнуть человек)
Дыхательный объем + Резервный объем вдоха = Объем вдоха (максимальное количество, которое можно вдохнуть)
Резервный объем выдоха + Остаточный объем = Функциональная остаточная емкость (объем, который остается в легких в состоянии покоя)
Жизненная емкость + остаточный объем = Общая емкость легких (зависит от пола, возраста, размера тела)

МАРКИРОВКА

16.4 Контроль дыхания

Дыхание — это непроизвольный акт, мышцы находятся под произвольным контролем (мы можем задерживать дыхание)

Респираторный центр — группы нейронов в головном мозге, которые контролируют вдох и выдох (в мозговом веществе и мосту)

Medulla Rhythmicity Area (Medulla) — две группы нейронов увеличивают длину продолговатого мозга

Задняя респираторная группа — контролирует основной ритм дыхания
Вентральная респираторная группа — генерирует импульсы для увеличения дыхательных движений, форсированного выдоха

Пневмотаксическая зона (Pons) — подавляет респираторные взрывы, исходящие от спинной респираторной группы

Факторы, влияющие на дыхание

* Химиочувствительные области — обнаружение концентраций химических веществ, таких как углекислый газ и водород

1.Повышение уровня CO2
2. Низкое содержание кислорода в крови (периферические хеморецепторы, каротидные и аортальные тела, изменения чувств)
3. Инфляционный рефлекс — регулирует глубину дыхания, предотвращает чрезмерное вдувание легких
4. Эмоциональное расстройство, страх и боль

* гипервентиляция — учащение дыхания на короткое время снижает концентрацию CO2 в крови и позволяет задерживать дыхание на более длительный период

Тонкая дыхательная мембрана позволяет другим растворенным веществам (алкоголю) диффундировать через нее и выдыхать анализ дыхания

6.5 альвеолярных газообменников

Альвеолы ​​- скопления или воздушные мешочки на концах бронхиол
Дыхательная мембрана — слои простых плоских клеток и капилляров
Обмен кислорода и СО2 происходит путем диффузии

16.6 Газовый транспорт

Кислород сочетается с гемоглобином в крови (оксигемоглобин / дезоксигемоглобин).
Гипоксия — кислородная недостаточность. Может быть вызвано недостаточным кровотоком, ядами (цианидом и оксидом углерода).
Асфиксия — избыток CO2 в крови, недостаток кислорода

.

БОЛЕЗНИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

1.Муковисцидоз (генетический)
2. Астма
3. Бронхит
4. Апноэ
5. Эмфизема
6. Рак легких
7. Высотная болезнь
8. Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)
9. Синусит
10. Бактериальные или Вирусные инфекции (простуда, грипп, пневмония

,00

,

Дыхательная система • Анатомия, части и функции

Анатомия дыхательной системы — основные зоны и подразделения

Дыхательная система разделена на проводящую зону и зону дыхания.
Проводящая зона включает структуры, которые облегчают поступление воздуха в легкие и выход из них.
Дыхательная зона позволяет вдыхаемому кислороду диффундировать в легочные капилляры в обмен на углекислый газ.

Объемы и вместимость легких

Количество воздуха в легких можно разделить на четыре (4) объема и четыре (4) объема.Четыре объема включают дыхательный объем, резервный объем вдоха, резервный объем выдоха и остаточный объем. Четыре емкости включают способность вдоха, функциональную резервную емкость, жизненную емкость и общую емкость легких.

Glottis — Строение и функции

Голосовые связки и пространство между складками называются голосовой щелью. Мышцы гортани регулируют размер голосовой щели. Более широкое отверстие позволяет воздуху входить и выходить из трахеи. Мышцы уменьшают размер отверстия для создания звуков голоса.

Нос и носовая полость | Структура и функции

Введение в нос и носовую полость. Нос — это первая часть дыхательных путей, через которую проходит воздухообмен. Вдыхаемый воздух нагревается, увлажняется и очищается, чтобы он мог безопасно проникать в другие части дыхательных путей.

Респираторная мембрана и газообмен

Интерактивная демонстрация структуры дыхательной мембраны и механизма газообмена, происходящего в легких.

Состав и структура стенки трахеи — анатомия трахеальной трубки или дыхательного горла

Стенка трахеи состоит из четырех слоев ткани. Трахея включает слизистую оболочку дыхательных путей, подслизистую основу, хрящевые кольца, трахеальную мышцу и адвентицию.

Расположение и функции гортани

Гортань — это защищенный проход для воздуха между глоткой и трахеей. Он образован 9 поддерживающими хрящами, внутренними и внешними мышцами и слизистой оболочкой.Это короткая 1,5-дюймовая трубка, которая расположена в горле, ниже подъязычной кости и языка и кпереди от пищевода.

Молекула гемоглобина — структура и функции

Структура гемоглобина в подробном, интерактивном и иллюстрированном руководстве (глобин, альфа- и бета-субъединицы, порфирин, группы гема и т. Д.) С красочными и простыми анимациями о его состояниях (расслабленное и напряженное).

Внутренние мышцы гортани

Внутренние мышцы перемещают черпаловидные хрящи и регулируют напряжение, прилагаемое к голосовым складкам и связкам.Внутренние мышцы берут начало и прикрепляются к гортани.

.

Тест по респираторной анатомии

Тест по респираторной анатомии

hitnots llc masthead

Дыхание осуществляется через рот, нос, трахею, легкие и диафрагму. Этот тест будет охватывать некоторые из основных компонентов анатомии дыхательной системы.

Есть один правильный ответ на каждый вопрос, и нет ограничений по времени на эту викторину по респираторной анатомии. Каждый правильный ответ приносит одно очко. Удачи и помните, что вы можете пройти тест по респираторной анатомии несколько раз в несколько дней.

Заявление об ограничении ответственности — Все ответы на тест по респираторной анатомии считаются правильными. Этот тест по респираторной анатомии был рассмотрен рецензентами HITNOTS и был признан хорошим. Однако, если вы не согласны с нашим ответом на какой-либо вопрос, изучите проблему. Ошибки случаются. Список рецензентов HITNOTS можно найти на домашней странице HITNOTS, щелкнув здесь — HITNOTS.

Нажмите «НАЧАТЬ», чтобы начать тест по респираторной анатомии.

Правильный ответ на каждый вопрос появится после того, как вы отправите свой ответ на каждый вопрос.Вы также сможете просмотреть каждый отдельный вопрос и свой ответ по завершении викторины по респираторной анатомии. Ваш результат появится в конце викторины по респираторной анатомии в виде количества правильных вопросов и вашего процента правильных ответов.

Тест по респираторной анатомии предназначен для самообучения и обучения, а также для вашего личного непрерывного образования. Для завершения викторины по респираторной анатомии нет CEU (единиц непрерывного образования).

Результаты викторины по респираторной анатомии можно отправить кому угодно по электронной почте в 3 простых шага, сделав снимок экрана. Следуйте этим инструкциям: Номер 1.- Просматривая свой счет, нажмите Alt , одновременно щелкнув Prt Scn (Print Screen) . Номер 2. — Затем откройте текстовый редактор и Вставьте изображение в текстовый редактор. Сохраните этот документ на свой рабочий стол. Номер 3. — Напишите электронное письмо и прикрепите сохраненный документ. Отправьте его предполагаемому получателю.

Посетите HITNOTS.com, чтобы получить более 80 других бесплатных викторин с несколькими вариантами ответов.

Респираторная анатомия

Подождите, пока занятие загрузится. Если это действие не загружается, попробуйте обновить браузер. Также для этой страницы требуется javascript. Посетите сайт с помощью браузера с включенным JavaScript.

Если загрузка не удалась, нажмите здесь, чтобы повторить попытку

Этот тест оценит ваши знания анатомии дыхательной системы.Есть один правильный ответ на каждый вопрос и без ограничения по времени на эту викторину.

Каждый правильный ответ приносит одно очко. Удачи.

Заявление об ограничении ответственности — Все ответы считаются правильными. Однако, если вы не согласны, изучите проблему. Ошибки случаются.

Результаты викторины могут быть отправлены вами по электронной почте в 3 простых шага, сделав снимок экрана.
1. Просматривая свой счет, нажмите Alt, одновременно нажимая Prt Scn (Print Screen).
2. Откройте текстовый редактор и вставьте изображение.Сохраните это изображение на свой рабочий стол.
3. Напишите электронное письмо и прикрепите изображение. Отправить предполагаемому получателю.

Поздравляем — вы завершили HITNOTS Респираторная анатомия .

Вы набрали %% SCORE %% из %% TOTAL %%.

Ваша эффективность была оценена как %% PERCENTAGE %%.

Респираторная анатомия Вы можете сделать копию результата вашей викторины и отправить ее получателю, нажав одновременно кнопки Alt и PrtScr во время просмотра результатов. Затем вставьте изображение в текстовый редактор и отправьте его как прикрепленный файл предполагаемому получателю. Анатомия органов дыхания

hitnots web logo

Ваши ответы выделены ниже.

,

Респираторная анатомия — Медицинский онлайн-курс

мне это нравится. Мне очень нравится идея связи с рентгеном, это мне очень помогло, и это действительно отличная работа

Автор Samar M. 03. августа 2020 года для грудной полости — легкие, средостение и сердечные клапаны

Я оценил его, потому что нашел его хорошим и полезным.Мне он очень понравился, потому что рентгеновское объяснение очень помогло мне.

Хороший старт

Сильвия Б. от 16. июля 2020 г., отдел респираторной гистологии

Хороший предварительный просмотр перед аудиторной (на данный момент скорее онлайн) лекцией для medschool

Хорошие вещи

Автор rouzbeh t.22 июня 2020 г. для средостения — легкие, средостение и сердечные клапаны

Хорошая штука Хорошая штука Хорошая штука Хорошая штука Хорошая штука

Очень интересно

Автор Mart P. от 02. мая 2020 для Vagus Nerve — Thoracic Nerves

Совсем не скучно. Не люблю темы про нервы, но ваши лекции слушаю с большим удовольствием

Очень интересно

Автор Март П.01 мая 2020 г. для нисходящей аорты — грудных сосудов

Люблю все ваши лекции и с удовольствием смотрю их. Доктор Грейг Кэнби может очень просто объяснить сложные темы

Очень полезно

Автор Mart P. 01. мая 2020 года для артерий — грудных сосудов

Очень простые, информативные и полезные лекции.Я смотрю твои ролики ???? каждый день

Еще раз спасибо

Автор Hasmik N. от 01. мая 2020 года для трахеи — легочных структур и пищевода

Мне очень нравятся твои лекции. Спасибо за отличную работу

Вены грудных сосудов

Каллен Л.30 октября 2019 г. для вен — грудных сосудов

Отличная лекция — очень ясная и понятная. Это может быть сложно, и доктор Кэнби очень упростил отслеживание

.

отличная лекция

Мохаммед А. 15 мая 2019 г. для разделения перикардиальной и плевральной полостей

спасибо, доктор отличный разговор и информация для освещения, должны быть важные и выделенные темы

полезная лекция

Автор: Нойер Н.03. апреля 2019 г. для дыхательной системы: Введение

Я смотрел это введение о функциях и структурах дыхательной системы и попытался ответить на этот вопрос. Могу сказать действительно полезную лекцию. мне это нравится

v хорошее объяснение

Мухаммад А. 24 марта 2019 г. для плевральных мембран — легочных структур и пищевода

v хороший стиль лекции.ваши видео настолько просты, что я могу легко понять … спасибо, сэр

Лекций

Автор Jameel S. от 06. февраля 2019 г. для нисходящей аорты — грудных сосудов

честно говоря лекции суперскучно смотреть

Отличный обзор

Виктория В.16 января 2019 г. для грудной полости — легких, средостения и сердечных клапанов

Четкий и емкий обзор грудной полости. Отличный фундамент для строительства

Просто, понятно

Нор Сязвани С., 27 декабря 2018 г. для Топография легких — легкие, средостение и клапаны сердца

Коротко, кратко, просто и очень информативно всего за одну лекцию.

Требуется замена AV-клапана Комментарий

Автор: carlo u. 04 декабря 2018 г. для областей средостения — легких, средостения и сердечных клапанов

Я хочу сообщить в этом видео, что вы сделали ошибку, когда говорили об аускультации AV клапана справа и слева, вы сказали одну и ту же сторону! левая сторона 4-я и 5-я, та же сторона и после в резюме вы сказали, что справа и слева 5-й и 4-й, вам нужно разработать новое видео!

Спасибо

очень хорошая лекция

Автор: Кристиан Р.08 ноября 2018 г. для развития малых дыхательных путей и легких

очень хорошее чтение, мне очень помогли, большое спасибо

Отличная лекция!

Элиз А., 05 ноября 2018 г., Отдел развития малых дыхательных путей и легких

Профессор Уорд великолепен! Он также хорошо связывает это с histo!

трудно следовать

Хазази М.09 октября 2018 г. для вен — грудных сосудов

крайне плохая презентация. Никакого неуважения к профессору, но его лекции по анатомии пока что худшие из всех!

все было понятно и понятно.

Написано Ragda B. 16 августа 2018 г. для грудной полости — легкие, средостение и сердечные клапаны

Я учусь в своем классе анатомии и физиологии, и ваша лекция мне действительно помогает.

Я действительно узнал и получил удовольствие в то же время.

Написано Ragda B. 16 августа 2018 г. для Mediastinum — Легкие, средостение и сердечные клапаны

лекция была потрясающей, вы сделали ее простой и понятной для понимания

отличная лекция даже для среднего англоговорящего.Спасибо!

By Badr L. от 10 августа 2018 г. для средостения — легкие, средостение и сердечные клапаны

какое удовольствие учиться у лучших. благодаря этой лекции мои концепции стали кристально ясными.

LARYNX пропущено и в целом отлично

АБДУЛРАХМАН К.24 мая 2018 г. для респираторной макроанатомии

в целом это здорово и полезно, но вы пропустили важную структуру, которую нужно включить в этот курс, а именно LARYNX

Плохая презентация

Написано Flora I. 01. May 2018 для Вены — грудные сосуды

Я выбрал этот рейтинг, потому что структуры, которые описывает лектор, неясны и трудны для понимания.Если бы у инструктора была лучшая визуализация — например, выделение вен, когда он говорил, — это очень помогло бы. Еще одна вещь, которая могла бы помочь, — это иметь визуальное резюме того, какие вены и в какие впадают в конце сегмента, чтобы студенты могли лучше организовать притоки вен в своем сознании.

Мне нравится вся информация, просто ее нужно подать лучше.

отличная лекция

Лара Алиса А.8 февраля 2018 г. для областей средостения — легких, средостения и сердечных клапанов

Отличный обзор. Объяснил подробно и лаконично. Спасибо. Огромная помощь.

Удивительно.

Автор: sabi y. 23 января 2018 г. для областей средостения — легких, средостения и сердечных клапанов

Спасибо, доктор, за лекции.Как неанглоязычный IMG, я не могу перестать смотреть его снова и снова.
Еще раз спасибо за медленную беседу.

очень рекомендую

Автор Alexis D. 10 января 2018 г. для нисходящей аорты — грудных сосудов

отличный лектор.
очень рекомендую его всем студентам-медикам, которые хотят учиться лучше в medschool

Действительно понятно и полезно!

Автор: Амин Э.28 ноября 2017 г. для отдела респираторной гистологии

Доктор Мейер очень хорошо объяснил, особенно обонятельный эпителий, это было действительно интересно!

Иди на чопппаааа !!!!

Автор Student U. 21 августа 2017 г., отдел респираторной гистологии

Монотонные, в остальном очень четкие и лаконичные объяснения.Монотонность требует от слушателя особого внимания.

примечаний

Автор Neuer N. 16 августа 2017 г. для гортани и надгортанника

Хорошая лекция, но слишком монтонусная, похоже, человек читает учебник

отзывов.

Автор UWA S. 14 августа 2017 г. для Trachea

красноречивый и спокойный голос, который легко слушать и понимать. Замечательно иметь такие лекции, которые легко слушать. не в слишком быстром темпе, чтобы следовать, а также не замедлять засыпание. Спасибо .

Отлично, но не отлично!

Сариша С.12 июля 2017 г., отдел респираторной гистологии

Я думаю, что этот профессор проделал огромную работу по облегчению понимания концепций! Эти лекции хорошо работают в сочетании с учебником по функциональной гистологии WHEATER’S

.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

Автор: Ройстон Д. 19 апреля 2017 г., для журнала Респираторная анатомия

Я хотел бы выучить это, но я не могу, потому что не позволяет мне

Контрольные вопросы

Уилл С.25 января 2017 г., отдел респираторной гистологии

Требуется больше вопросов для повторения, как и по остальным лекциям.

курс удивительной анатомии

Написано Ихабом А. 12 октября 2016 г. для респираторной макроанатомии

удивительное и хорошее объяснение и иллюстрация, и мне нравится клиническое применение в анатомии., продолжай

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *