Обучение пациента и его родственников самоуходу и уходу после операционного периода
Определение 1
Послеоперационный период – это время от окончания операции и до выздоровления больного и восстановления его трудоспособности или перевода на соответствующую группу инвалидности.
Важность ухода за больными после операции
Одним из важнейших аспектов успешной реабилитации пациентов является правильный уход за ним. Без этого ни физическая реабилитация, ни прием дорогостоящих лекарств не будут иметь должного эффекта.
Зачастую сам больной находится в зависимости от близких родственников или посторонних людей. Они должны чувствовать свою ответственность перед ним и стараться освоить элементарные навыки и правила ухода за больным человеком. От качества этого процесса может зависеть не только реабилитация, но и окончательное выздоровление.
Уход за больными необходим еще и потому, что после тяжелых операций они часто оказываются прикованными к постели или не могут выходит за пределы комнаты или квартиры. Их иммобилизация приводит к тяжелым последствиям для здоровья, существенно усугубляет постоперационную ситуацию. У них могут развиваться воспаление легких, пролежни, тромбозы сосудов конечностей, скелетно-мышечные деформации.
Направления ухода
Ввиду вышесказанного очень важно, чтобы родственники и сам больной знали основные принципы осуществления ухода и самоухода в сложившейся ситуации. К процедурам ухода относятся следующие мероприятия:
- умывание больного;
- уход за кожей, волосами, ногтями больного;
- приготовление пищи, кормление больного;
- методы ухода при физиологических отправлениях больного;
- укладывание больного в постель, переворачивание больного, его транспортировка.
Привлечение к работе самого больного, как правило, значительно ускоряет процесс его выздоровления. Но при этом требуется специализированная физическая и психологическая подготовка медицинского персонала, чтобы в процессе обучения не навредить больному.
Навыки транспортировки больного
Первичный этап обучения включает в себя освоение техники транспортировки больного. Этот процесс является одновременно важным и сложным. Нередко его также приходится транспортировать в различные лечебные учреждения, санатории. Обучение включает в себя исследование последовательности этапов перемещения больного, а также правильное вовлечение самого больного в этот процесс.
Например, перемещение больного на каталку или массажный стол (в домашних условиях) должна отвечать следующим требованиям:
- необходимо всегда информировать больного о предстоящих манипуляциях, а также тщательно проверять исправность всего оборудования, которые предполагается использовать для транспортировки;
- на каталку необходимо постелить клеенку, положить одеяло и подушку;
- приподнимать больного необходимо максимально аккуратно, положив ему руки под шею и туловище;
- затем постепенно помогать ему приподнимать корпус (если это возможно и аккуратно перекладывать на каталку).
Если больной может двигаться или его подвижность ограничивается лишь частично, то необходимо помогать ему брать костыли, осуществлять максимальную доступность инвалидного кресла и пр. Также необходимо показывать ему, как можно аккуратно передвигаться по своей квартире или дому.
Также весьма важно напоминать больному, что он может упасть при слишком интенсивной ходьбе и обучать его действиям, которые он может выполнить, если это все-таки случилось.
Обучение другим правилам ухода
При выполнении любых манипуляций с больным его родственников обучают и общим правилам подготовки к мытью, кормлению, антисептическим процедурам и т.п. Также проводят определенную психологическую подготовку (обучение), чтобы минимизировать негативные последствия в динамике выздоровления.
В рамках такого обучения близкие больного человека учатся:
- создавать спокойную атмосферу для себя и больного родственника;
- сохранять спокойствие, минимизировать страх, чтобы не передать данные чувства больному и не усугубить его тяжесть его состояния.
Также родственники приобретают навыки помощи больному человеку в смене положения. Они учатся помогать ему садиться или занимать положение полусидя при достаточном количестве подушек под спиной, снимать с больного одежду, постепенно освобождая части его туловища.
Большое значение для процесса выздоровления имеет контроль своевременного принятия всех необходимых медикаментов и выполнения всех медицинских процедур, которые следует делать дома, вплоть до измерения температуры и давления.
Самоуход после операции
Колоссальную роль в организации реабилитации процесса человека, который перенес операцию играет самоуход.
Определение 2
Самоуход — это выполнение индивидом гигиенических процедур и оздоровительных мероприятий.
Такое обучение обязательно проводится медицинской сестрой. Она собирает информацию о больном в ходе его пребывания в стационаре. Полученные сведения тщательно анализируются и оцениваются. На основе этого делается вывод о том, готов ли больной к осуществлению самоухода.
Если должная степень готовности сформирована, то медицинская сестра учить больного следующим манипуляциям:
- номирование количества потребляемой жидкости и пищи, адекватно собственному состоянию;
- чередование активности и отдыха в зависимости от собственного состояния;
- определение баланса между общением и одиночеством, чтобы не перегружать эмоциональный фон и вместе с тем не замыкаться в себе;
- обучение гигиеническим процедурам, насколько это возможно.
При реализации обучения очень важно учитывать состояние познавательной активности больного и его физического состояния. Медицинская сестра внимательно выслушивает больного и проявляет по отношению к нему должную степень терпения. Если пациент не может сам себя обслужить, то эти функции берет на себя медицинская сестра. Она направляет его и руководит процессом восстановления. По сути, она оказывает психологическую и физическую поддержку. Приемам самоухода обучаются также и родственники больного, чтобы в случае необходимости оказать ему помощь в обучении.
Обучение пациентов, как способ повышения качества первичной медицинской помощи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»
-
УДК: 616.9-097-022-084
А.Б. КУМАР, Л. КОШЕРБАЕВА, К.К. КУРАКБАЕВ, Т. С. МЕЙМАНАЛИЕВ, Д.Ж. АБУОВ
ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПЕРВИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
КазНМУ имени С. Асфендиярова, Алматы, Казахстан
Аннотация. Первичная медико-санитарная помощь является центральным звеном развития страны и в общем социально-экономическом благополучии всего общества. Это первый уровень контакта отдельных лиц, семьи, общины с национальной системой здравоохранения, и представляет первые элементы непрерывного процесса охраны здоровья. Повышение грамотности в вопросах здоровья — знания и навыки пациентов необходимы для поддержания личного здоровья, в том числе использования методов для самоконтроля. Грамотность населения о здоровье является показателем деятельности системы здравоохранения.
Ключевые слова: семейная медицина, общеврачебная практика, первичная медико-санитарная помощь, обучение пациентов.
Декларация Алма-Аты, принятая на Международной конференции по первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) в 1978 году, отметила необходимость незамедлительных мер со стороны всех правительств, всех работников здравоохранения и мирового сообщества для защиты и укрепления здоровья всех людей. Безусловно, она была первой международной декларацией, которая подчеркнула важность первичной медико-санитарной помощи. Подход к первичной медико-санитарной помощи был принят странами — членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) как ключ к достижению цели «Здоровье для всех» [1].
В более разобщенном мире здравоохранения, одно остается неизменным: семейные врачи посвящены лечению человека. Краеугольным камнем семейной медицины являются постоянные личные отношения пациента с врачом с акцентом на интегрированную помощь.
В отличие от других специальностей, которые ограничены в том или ином органе или болезни, семейная медицина объединяет помощи пациентам обоих полов и любого возраста [2].
Специальность семейной медицины была создана еще в 1969 году с целью охвата широкого профиля в медицине в связи с ростом узкой специализации после Второй мировой войны [3]. С момента своего создания данное направление ставило перед собой цель остановить спад общей медицины и предоставить медицинскую помощь людям всех социальных слоев и во всех регионах Соединенных Штатов.
Сегодня, семейные врачи в достаточной степени обеспечивают большую часть ухода за сельским и городским населением Америки. На самом деле, семейные врачи более пропорционально распределены по всему населению США, чем любая другая медицинская специальность [4].
Семейные врачи имеют возможность адаптировать свои клинические услуги уникальным потребностям своих пациентов и их индивидуальным ситуациям. В рамках своей деятельности они участвуют в комплексном стационарном и амбулаторном обучении пациентов. Предоставляя широкий спектр лечебных и профилактических услуг медицинской помощи, врачи общей практики ориентируют пациентов на уход в домашних условиях.
Просвещение и консультирование пациентов способствуют изменению поведения в первичной профилактике болезней [5]. В более широком смысле, они также могут помочь создать наибольшую грамотность в вопросах здоровья — знания и навыки пациентов необходимы для поддержания своего здоровья, в том числе использования методов для самоконтроля.
Факторы, которые повышают эффективность обучения, включают в себя: оценку грамотности пациента, чувство доверия пациента врачу, участие пациента в принятии решений.
Уже известно, что оптимальной является та система первичной медицинской помощи, которая эффективно и тесно работает не только с больными, но и со здоровыми людьми. Во многих странах на уровне первичного звена созданы комитеты здоровья, деятельность которых направлена на информирование и повышение грамотности населения путем совместной работы с населением [6, 7, 8].
Многие мероприятия по профилактике влекут за собой изменения в поведении, связанные со здоровьем. В тех случаях, когда пациент играет роль в содействии достижению общей цели, способствует более активному включению пациентов в помощи и увеличивает ответственность за свое здоровье. Кроме того, это повышает качество коммуникаций, усиливает отношения пациента с врачом, способствует снижению стоимости ухода путем информированности пациента, увеличивает приверженность рекомендованных мероприятий по профилактике и лечению [9].
Медицинский журнал Западного Казахстана №3 (43) 2014 г.
73
Центральным элементом реформы здравоохранения является расширение роли образованных потребителей, отзывчиво взаимодействующих с учреждениями здравоохранения. Тем не менее, для реализации медицинского образования также требуется высокий уровень взаимодействия и солидарная ответственность со стороны пациентов. Популяционные исследования зафиксировали разрыв между ожиданиями и фактической эффективностью поведения, связанные с участием в области здравоохранения и профилактики [10]. Меры по улучшению самопомощи показали улучшения в собственной эффективности, удовлетворенности пациентов, навыках и восприятии социальной поддержки. Значительные клинические преимущества были замечены от испытаний самоуправления или образа жизни вмешательств по всем состояниям, чувствительным к ПМСП, таких как диабет, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность и ревматоидный артрит. Несмотря на то, что грамотность в вопросах здоровья включает в себя компетенции самого человека, система здравоохранения имеет основную ответственность за взаимодействие информации. Также, много работ по обучению больных были сосредоточены на таких факторах, как взгляды и убеждения граждан [11].
В контексте растущего текущие расходы на здравоохранение и тревожные прогнозы будущих затрат, потенциал сообщества и индивидуальный выигрыш огромен [12]. Было подсчитано, в 1993 году, что половина ежегодного прироста смертности в США была преждевременной. Важно отметить, что было показано, что эти смерти могут быть отложены с изменением всего за 10 форм поведения, таких как употребление табака, питания, физической активности, потребление алкоголя, и другие, в том числе воздействия микробов, воздействия токсичных агентов, применением огнестрельного оружия, сексуального поведения, дорожно-транспортных происшествий, а также незаконного использования наркотиков. Почти 80% случаев преждевременной смерти были связаны с всего тремя формами поведения в списке -употребление табака, структуры питания и уровень физической активности [13].
Пациенты должны развивать свое собственное понимание проблемы и что можно сделать по этому поводу. Существует четкая презумпция в литературе, что низкий уровень грамотности означает низкую взаимосвязь между медицинским работником и пациентом, что приводит к недостаточному самоуправлению и восприятю ответственности за здоровье, ненадлежащего использования медицинских услуг. Грамотность также является социальным детерминантом здоровья (как функциональная грамотность), как для отдельных лиц, так и для всего населения в связи с его отношением к социально-экономическому статусу, занятости и доступности услуг.
Обзор темы в Cochrane Library показывает, что большинство мероприятий, по увеличению потребительского участия включают в себя содействие пациента по приему лекарственных средств, самоуправлению хронических заболеваний, а также традиционные способы укрепления здоровья путем отказа от курения, диеты и физическими упражнениями [14]. Другой акцент был сделан на людей по увеличению способности оказывать самопомощь, улучшению санитарной грамотности и помощи в клинических решениях.
Результаты исследований по программам самоуправления при сахарном диабете были более смешанными. Несмотря на то, что обучение оказалось малоэффективным в улучшении метаболического контроля, отзывы по самоуправлению диабетом показали улучшения в контроле над уровнем глюкозы, а также по улучшению качества жизни у больных сахарным диабетом [15]. Программы самоуправления и профилактика хронических заболеваний сосредоточены в основном на содействии осознанного выбора образа жизни, изменении факторами риска и активности пациента.
Список литературы:
1. Алма-Атинская конференция по первичной медико-санитарной помощи. Хроника ВОЗ. — 1979. — 3 т. — №3. — С. 123-146.
2. Dolan M. A meta-analysis of trials evaluating patient education and counseling for three groups of preventive health behaviours / M. Dolan et al//. Patient Education and Counseling, 1997;32(3):157-73. Search PubMed
3. Wallace LS Brief report: screening items to identify patients with limited health literacy skills / LS Wallace et al // J Gen Intern Med 2006;21(8):874-7 Search PubMed
4. Trachtenberg F, Dugan E, Hall M. How patients’ trust relates to their involvement in medical care. J FamPract 2005;54(4):344-52 Search PubMed
5. Ellis S. Diabetes patient education: a meta-analysis and meta-regression / Ellis S. et al // Pat EducCouns 2004;52(1):97-105 Search PubMed
6. Lewin S. Interventions for providers to promote a patient-centred approach in clinical consultations / S. Lewin et al// Cochrane Database Syst Rev 2002;4:CD003267 Search PubMed
7. —
8. Rao J, Weinberger M, Kroenke K. Visit-specific expectations and patient-centred outcomes: literature review. Arch Fam Med 2000;9(10):1149-55 Search PubMed
9. Littell J, Girvin H. Stages of change: a critique. BehavModif 2002;26(2):223-73 Search PubMed
10. Schauffler H, Rodriguez T, Milstein A. Health education and patient satisfaction. J FamPract 1996;42(1):62-8 Search PubMed
11. Ley P, ed. Patients’ understanding and recall in clinical communication failure. London: Academic Press, 1983 Search PubMed
12. Steptoe A. The impact of behavioral counseling on stage of change in fat intake, physical activity, and cigarette smoking in adults at increased risk of coronary heart disease / A. Steptoe et al //.Am J Public Health 2001;91(2):265-9 Search PubMed
13. ол жеткiзуге болады.
Нег/’зг/ свздер: отбасы медицинасы, жалпы дэрiгерлiк тэж/’рибе, алгашкы медициналык-санитарлык кемек, наукастарды окыту.
SUMMARY
A.B. KUMAR, L. KOSHERBAYEVA, K.K. KURAKBAYEV, T.S. MEYMANALIYEV, D.ZH. ABUOV TRAINING OF PATIENTS AS A METHOD OF QUALITY IMPROVEMENT OF PRIMARY MEDICAL CARE
Kazakh National Medical University named after S. Asfendiyarov, Almaty, Kazakhstan
Primary health care is a central core and deserves attention in the overall socio-economic development of the country. This is the first level of contact of individuals, families, communities, the national health system, and represents the first elements of continuing health care process. Improving health literacy — the knowledge and skills of patients are needed to maintain personal health, including the use of techniques for self-control. Health literacy is an indicator of the health system.
Key words: family medicine, general practice, primary health care, patient training
УДК: 616.72-002-08
М.С. МАХМУДОВА, Н.А. НАРМУХАМЕДОВА
ВЫБОР ЭФФЕКТИВНОГО МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ ОСТЕОАРТРОЗА
Ташкентская медицинская академия, Ташкент, Узбекистан
Аннотация. Наиболее часто встречающееся заболевание среди пациентов старше 45 лет — остеоартроз (ОА) приводит к нарушению функции суставов и ухудшает качество жизни. Прогрессирование этого заболевания требует постоянного лечения и выбора эффективных методов лечения. Авторы провели апробацию хондроитин сульфата (структум) у различных пациентов с ОА и выявили стабилизацию дегенеративных процессов и отсутствие
Медицинский журнал Западного Казахстана №3 (43) 2014 г.
75
Информирование и обучение пациентов — Школы здоровья
В первую очередь, следует вспомнить, что по данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни, но для того, чтобы знать, каким образом поведение может повлиять на самочувствие и состояние организма, необходима информация. Информация, представленная в Интернете, весьма сложна, многокомпонента и нередко перегружена данными, не являющимися при этом корректными и объективными.
Самый надежный и ценный источник информации – это сам врач, но, к сожалению, не всегда у специалиста есть возможность донести известный ему материал. Первая причина – отсутствие времени для полноценной коммуникации с пациентом, поскольку, к примеру, на приеме в муниципальной клинике у врача по регламенту есть лишь 12-15 минут. Это, конечно же, недостаточное время для того, чтобы объективно поговорить, провести диагностику и рассказать о проблеме. Второй и наиболее важный аспект – это в принципе отсутствие врача в жизни пациента большую часть времени.
Другими словами, когда человек номинально здоров, он не обращается к врачу за какими-либо рекомендациями – его жизнь протекает вне медицинского контроля. Соответственно, здесь нужен немного другой подход, и именно поэтому в последнее время стали появляться так называемые Школы здоровья. Не Школы болезней, а именно Школы здоровья. Это очень хороший инструмент для повышения уровня осведомленности пациентов по вопросам охраны своего здоровья.
Первая форма Школ здоровья – очная. Это самая очевидная форма, когда пациенты небольшой группой собираются, например, в клинике, и группа врачей готовит для них соответствующие выступления по той или иной проблематике. Как правило, врач заранее знает, какие вопросы у пациентов по этой теме возникают наиболее часто, и по ним готовит небольшие выступления в виде лекций. После этого у пациентов есть возможность пообщаться с врачом, задать интересующие вопросы, прослушать ответы на вопросы, заданные другими участниками мероприятия.
Соответственно, в очных клиниках добавляется возможность экспресс-диагностики: к примеру, если по урологическому профилю, то сделать общий анализ мочи, урофлоуметрию, УЗИ. Это очень удобный инструмент, и пациент не обременен какими-либо вопросами. В таких случаях он приходит целенаправленно к специалисту, чтобы получить достоверную информацию из первоисточника. Но для этого, безусловно, необходима мотивация.
Также отдельно выделяются Интернет-Школы, ведь практически то же самое можно осуществить через Интернет. В таком случае никуда не нужно идти, можно прослушать интересующий материал за монитором компьютера и задать вопросы врачу в режиме чата или видеоконференц-связи. В данном случае речь об экспресс-диагностике не идет, но при необходимости успешно применяются и другие инструменты. Существуют так называемые формализованные опросники — опросники нарушений мочеиспускания, которые представляют собой достаточно мощный диагностический инструмент для выявления той или иной проблемы у пациента. В Интернете можно поискать варианты Школ здоровья и посмотреть записи прошедших ранее. Они проводятся как в Москве, так и в других регионах.
Смотрите наши новые сюжеты и интересные обсуждения в проекте «Загрузи здоровье» на Evercare.
Обучение пациентов с учётом их возрастных особенностей
Обучение пациентов с учётом их возрастных особенностей
Кузьмина А.А.,Черкасова Н.И.
Научный руководитель: к.п.н., доцент Таньчева И.В.
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ
Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации
Результативность лечения пациента определяется не только правильно назначенным лечением, но и желанием самого пациента выполнять предписания врача. Именно поэтому необходимо грамотно донести до него информацию о необходимости выполнения всех назначений.
Возраст является одним из основных критериев, определяющим поведение пациента на приёме. Для построения более эффективного взаимодействия необходимо знать особенности психологического отражения состояния пациентов разного возраста и осуществлять по отношению к ним деонтологическую тактику в процессе обучения.
Рассмотрим следующие группы пациентов: дошкольный период и подростковый.
Для детей дошкольного возраста характерно отсутствие осознания болезни в целом; сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни; восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий.
Деонтологическая тактика будет заключаться, в первую очередь, в проведении процедур с уговорами, т.к. ребенок не в состоянии оценить ситуацию и ориентируется лишь на собственные эмоции. Для контроля вне лечебного учреждения понадобится помощь родителей, мнение которых является авторитетным для ребёнка, поэтому необходимо правильно и в доступной форме объяснить им суть лечения.
Для подростков характерно пренебрежительное отношение к болезни и факторам риска. В общении с подростком следует вести себя очень тактично, показать ему, что он достаточно взрослый и самостоятельный для того чтобы позаботиться о своём здоровье. При объяснении тактики терапии необходимо говорить без нажима и давления, делая акцент на значимости лечения не только для здоровья, но и для внешней привлекательности. Очень важно поощрять и поддерживать любую заинтересованность со стороны подростка, это создаст дополнительную мотивацию для соблюдения принципов лечения.
Таким образом, возраст является базовым фактором, определяющим поведение ребенка во время лечения. Для достижения скорейшего выздоровления врач должен правильно подобрать не только медикаментозную терапию, но и установить доверительные отношения с пациентом, так как успех лечения во многом зависит от того, как выполняются его назначения.
Обучение пациента и членов его семьи, просветительская работа
Восстановление и укрепление здоровья требуют регулярных процедур и упражнений. Для нас важно, чтобы процедуры осуществлялись своевременно и надлежащим образом, поскольку от этого зависит оздоровительный эффект таких мероприятий.
Новые занятия и знания способствуют как самостоятельности пациента, так и компетентной заботе, проявляемой членами его семьи.
Наши сотрудники:
Обучают пациентов самостоятельному использованию оздоровительных методик и процедур, контролируют их правильное выполнение, равно как и выполнение назначений врачей-специалистов.
Обучают членов семьи наших пациентов правильному оказанию помощи, уходу, использованию реабилитационного оборудования, дают необходимые инструкции, связанные с выполнением назначенных пациенту процедур.
Ведут просветительскую работу, побуждая клиентов и членов их семей должным образом заботиться о своем здоровье, правильно поступать при ухудшении самочувствия, не лениться использовать безопасные и доступные способы поддержания и укрепления здоровья.
Пример страницы
Записаться
Лицензии
Записаться
Карта сайта
Записаться
Постоянным клиентам
Поскольку наши клиенты нередко обращаются к нам повторно, заказывая продление реабилитационной программы, либо подбирая новые услуги по оздоровлению и восстановлению, мы предусмотрели специальные цены для таких случаев: В случае, если клиент приобретает ту или иную реабилитационную программу центра в качестве […]
Записаться
Выездная служба помощи и реабилитации
Цель наших программ — обеспечить качественные медицинские услуги на дому, позволяющие надлежащим образом следить за своим здоровьем, общаться со специалистами, восстанавливать функции организма, ослабленные болезнью или травмой. Наши сотрудники не только оказывают медицинскую помощь, но создают столь важную для здоровья атмосферу […]
Записаться
О нас
Наш центр Выездная служба помощи и реабилитации «Здоровье наших родителей» возник при частной клинике «Лама», как один из проектов развития. Клиника была образована в 1997 году группой врачей–энтузиастов, каждый из которых был известным специалистом в своей области. С 2006 года […]
Записаться
Качество жизни
Наши убеждения: Люди старшего возраста должны иметь доступ к услугам, которые привносят в их жизнь комфорт, здоровье, спокойствие и защищенность. Особенности медицинской и социальной помощи людям старшего возраста Привязанность к дому Привязанность к дому, неготовность к поездкам и перемещениям связана […]
Записаться
Контакты
Если вы хотите узнать поподробнее о наших программах и услугах, пожалуйста, позвоните нашему консультанту: +7 (495) 433-11-30 Дополнительно (для экстренных звонков): +7 (495) 544-86-25 Email: info@lamadirect. ru Наша страница в Facebook Наш адрес: Москва, ст.метро «Юго-Западная» ул. 26-ти Бакинских комиссаров, […]
Записаться
Программы Центра
Предварительная консультация и запись: +7 (495) 433-11-30 Восстановительная медицина и реабилитация на дому Помощь в восстановлении движения и речи (после перенесенного инсульта, инфаркта, операции, травмы, перелома, заболевания). Поддержка и улучшение функционирования при серьезных хронических заболеваниях. Укрепление физического состояния, восстановление душевного равновесия и […]
Записаться
Медицина и поддержка для людей старшего возраста
Подбор наиболее желательных процедур и услуг В наши программы входят визиты закреплённого за клиентом медработника, терапевта, лабораторные исследования, визиты врачей-специалистов, медицинские процедуры и иные услуги. Количество визитов запланировано в разумном количестве: достаточном, чтобы приносить пользу, и в тоже время необременительном […]
Записаться
Восстановление (реабилитация) на дому
Специализация восстановительных программ Программы нашего центра направлены на восстановление после инфаркта, инсульта, перенесенных операций, а также после травм и переломов. Речь идет о реабилитации после заболеваний, которые наносят внезапный и серьезный ущерб здоровью пациента, качеству его жизни, и, как правило, […]
Записаться
Восстановительное лечение на дому при хронических заболеваниях
Подбор наиболее желательных процедур и услуг Поддерживающая программа включает комплекс мероприятий: диагностику, мануальную и физиотерапию, упражнения, укрепляющие функции организма. Мероприятия могут быть направлены как на работу с функциями, пострадавшими от заболевания, так и иметь предупредительный характер. Программа подбирается в соответствии […]
Записаться
Сопровождение пациентов в стационаре
Оказание медицинской помощи и поддержки на дому — наша главная задача. Тем не менее, если потребуется, наши сотрудники готовы оказать помощь и в том случае, если пациент пребывает в стационаре и нуждается в дополнительной заботе. Мы можем предоставить: реабилитационные и укрепляющие […]
Записаться
Вызов врача на дом
Реабилитационные и профилактические программы Центра «Здоровье наших родителей» предусматривают участие врачей-специалистов, которые осматривают и консультируют пациентов, назначают и корректируют курс реабилитации, лечения или профилактики. В связи с этим большинство врачей специалистов работают в Центре на постоянной основе: это неврологи, врачи […]
Записаться
Социальная поддержка
У человеческих характеров и склонностей, равно как и у болезней, которым человек подвержен, есть определенные названия. Но эти названия не означают, что два энтузиаста похожи друг на друга, а две простуды у двух людей протекают совершенно одинаково. Каждый человек уникален — […]
Записаться
Профилактика заболеваний
Вопреки тому, что в средствах массовой информации — в телевизионных передачах, в журналах, в интернете — можно найти огромное количество данных о то, какие профилактические мероприятия способствуют поддержанию здоровья пожилых людей. Информационный поток велик, выделить и запомнить главное затруднительно. На практике нередко […]
Записаться
Укрепление здоровья
О здоровье нужно заботиться, здоровье нужно укреплять — мало кто станет спорить с этими утверждениями. Многие из нас заботятся о своем здоровье: кто-то делает это постоянно и успешно, кто-то урывками, коря себя за нарушение собственноручно намеченных планов. Любопытный факт: заботиться о […]
Записаться
Гипертония
Записаться
Вегето-сосудистые расстройства
Вегето-сосудистая дистония дает о себе знать самым разным образом и отнюдь не только в пожилом возрасте. Упадок сил, головная боль, покалывания в области сердца, аритмии, миалгии (боли в мышцах, связках и сухожилиях), плохой сон, головокружение, дрожь, обмороки, нарушение дыхания, ощущение […]
Записаться
Сердечно-сосудистые заболевания
Заболевания сосудов и сердца в пожилом возрасте (с 60—70 лет) диагностируются чрезвычайно часто, хотя и берут свое начало, как правило, в то время, когда человек находится в расцвете своей трудоспособности — в 30—35 лет. Прежде всего речь может идти о болезнях, […]
Записаться
Заболевания суставов
На периодические боли в суставах, мышцах, сухожилиях люди в среднем начинают обращать внимание после сорока лет. Наиболее часто болезненность в коленном, локтевом, плечевом суставе, в пояснице или в шейном отделе позвоночника возникает после резкой физической нагрузки при малоподвижном образе жизни. […]
Записаться
Расстройства сна
«В молодости я мог крепко спать, но не успевал выспаться; теперь, когда мне за сорок, я мог бы выспаться, но сон уже не тот, что прежде» — так можно перефразировать известную пословицу о молодости и старости. Проблема сна с годами […]
Записаться
Расстройства пищеварения
Расстройства пищеварения у людей преклонного возраста связаны с изменениями органов желудочно-кищечного тракта (возрастные атрофии тканей), их функционирования. В первую очередь снижается секреторная и двигательная активность, перистальтика, развиваются дискенезии. Изменения влияют на состав микрофлоры кишечника, замедляют пищеварение, что в целом приводит […]
Записаться
Депрессия и тревожность
Расстройства настроения в пожилом возрасте случаются нередко, различные исследования обозначают цифру от 12 до 45 процентов. Их основные проявления — подавленность, тоска, тревога и страх, агрессия. В отличие от обычных перемен в настроении, данные перемены носят затяжной характер, зачастую необоснованы внешними […]
Записаться
Когнитивные расстройства
Снижение памяти, внимания, реакций чрезвычайно часто отмечаются в пожилом возрасте, хотя сама тенденция к снижению возникает еще в 30—35 лет. Снижается также способность к обучению, усвоению новых знаний и навыков, гибкость, переключаемость, отсюда берет начало так называемый «консерватизм» пожилых людей. […]
Записаться
Простудные заболевания
Простудные заболевания — досадное событие в жизни каждого человека (за исключением школьника, мечтающего о приятном домашнем отдыхе). Простуда может стать напастью, затянувшись на несколько недель, или опасностью, перейдя в серьезное воспалительное заболевание. Особенности пожилого организма способствуют тому, что простуда переносится человеком […]
Записаться
Особенности медицинской и социальной помощи людям старшего возраста
Привязанность к дому Привязанность к дому, неготовность к поездкам и перемещениям связана не только с физическим дискомфортом и переутомлением. Для людей старшего возраста важно сохранение личного пространства, привычной обстановки, приспособленности к конкретным условиям и вещам. Домашние условия помогают сосредоточиться на […]
Записаться
Послеоперационная реабилитация
В преклонном возрасте восстановление после операций требует значительных усилий и временных затрат. Даже, если человек старался вести активный образ жизни, поддерживать физическую форму, вынужденная неподвижность сводит на нет его усилия, все приходится наверстывать заново — восстанавливать амплитуду движений, способность сгибать и разгибать […]
Записаться
Инсульт
Предварительная консультация и запись: +7 (495) 433-11-30 Врачи-специалисты центра «Здоровье наших родителей» составляют индивидуальную программу реабилитации для каждого пациента, учитывая особенности протекания заболевания, медицинские и психологические потребности пациента, домашние и семейные нюансы. Наши медработники не просто проводят необходимые процедуры — они заботятся […]
Записаться
Инфаркт
Предварительная консультация и запись: +7 (495) 433-11-30 Реабилитация после инфаркта требует бережного поэтапного подхода. После того, как были проведены неотложные мероприятия по рассасыванию тромба и предупреждению возникновения новых тромбов (интенсивная терапия) пациенту назначается постельный режим, исключающий нагрузку, дыхательная гимнастика. И только после стабилизации […]
Записаться
Перелом шейки бедра
Предварительная консультация и запись: +7 (495) 433-11-30 Перелом шейки бедренной кости — серьезная травма, которой человек наиболее подвержен именно в пожилом возрасте, когда кости утрачивают крепость и плохо сращиваются. Оперативное лечение такого перелома (как правило эндопротезирование сустава) — наиболее щадящий и быстрый вариант, […]
Записаться
Травмы конечностей
Предварительная консультация и запись: +7 (495) 433-11-30 Программа реабилитации после травмы на дому подбирается нашими врачами-специалистами индивидуально и длится от двух недель до одного месяца, в зависимости от требуемой интенсивности занятий с инструктором: С пациентом работает мультидисциплинарная команда: врач ЛФК, хирург-травматолог, инструктор ЛФК. При […]
Записаться
Артрит
Артрит — это заболевание одного или нескольких суставов, характеризующееся воспалительным процессом. Возникновению артрита способствуют самые различные причины: травмы, закрытые и открытые повреждения суставов, физические перегрузки, инфекция (в том числе в результате ОРВИ), общее снижение иммунитета, нарушение обмена веществ, наследственная предрасположенность и […]
Записаться
Артроз
Артроз (остеоартроз) — хроническое заболевание, связанное с разрушением хрящевой связи суставов. В отличие от артрита, для которого характерен воспалительный процесс, при артрозе на хрящевую ткань действуют дегенеративно-дистрофические процессы. При прогрессирующем артрозе в процесс разрушения кроме хряща попадают также костные ткани, связки […]
Записаться
Диабет
Записаться
ИБС
Ишемическая болезнь сердца (ИБС) — группа заболеваний, характеризующихся частичным или полным нарушением поступления кислорода к сердечной мышечной ткани (миокарду) по коронарным артериям. Основная причина этой патологии — атеросклероз коронарных артерий, когда образуются бляшки, суживающие просвет артерий. Ишемическая болезнь сердца имеет очень разнообразные […]
Записаться
Стенокардия
Записаться
Гипертония
Гипертония (артериальная гипертензия) — устойчивое повышенное артериальное давление более 140/90 миллиметров ртутного столба (мм. рт. ст.). Гипертония — одно из самых распространённых заболеваний сердечно-сосудистой системы. Риск повышенного артериального давления значительно увеличивается с возрастом; более 50% людей старше 60-ти лет подвержены гипертонии. Причинами […]
Записаться
Эндокринологические нарушения
Записаться
Неврологические нарушения
Записаться
Болезнь Паркинсона
Записаться
Болезнь Альцгеймера
Записаться
Обучение родственников и близких пациента
Записаться
Обучение пациентов
Записаться
Обучение медицинских и социальных работников
Записаться
Просветительская работа
Записаться
Статьи
Записаться
Вакансии
Инструктор ЛФК Требуемый опыт работы: от 3 лет Условия труда: Гибкий график работы Возможность самостоятельно планировать рабочий день и график работы Требования: Среднее или высшее медицинское образование Действующий сертификат по специальности Опыт работы по специальности Доброжелательность, профессионализм‚ ответственность‚ аккуратность Обязанности: […]
Записаться
Chousky Centre (Торонто, Канада)
Доктор Кэри Чауский является одними из ведущих специалистов в области периферической невропатии в Северной Америке. Методы лечения людей, страдающих от заболеваний и нарушений периферической нервной системы (боли различной степени, парезы и другие нарушения) — уникальны, клинически испытаны и сертифицированы. Клиника доктора […]
Записаться
Прейскурант
Записаться
Аренда тренажеров для реабилитации
Центр «Здоровье наших родителей» предоставляет в аренду на необходимый для восстановления период реабилитационное оборудование и тренажеры. В настоящее время мы предоставляем в аренду: ARTROMOT K1 standart Электро-механотерапевтический аппарат непрерывной, пассивной разработки коленного и тазобедренного сустава, с ручным программным пультом Стоимость аренды: […]
Записаться
Ведущие специалисты Центра
Пушкина Екатерина Александровна Нейрохирург, врач лечебной физкультуры и спортивной медицины, кандидат медицинских наук Закончила Российский Государственный медицинский Университет, специальность «Лечебное дело». Клиническая ординатура при Московском государственном медико-стоматологическом университете по специальности «нейрохирургия». Защитила диссертацию на соискание звания кандидата медицинских наук в […]
Записаться
Оздоровление и профилактика на дому
Наши лечебно-профилактические программы разработаны для клиентов, которые: имеют возрастные и профессиональные заболевания в начальной или стёртой форме испытывают дискомфорт от таких их проявлений как: головная боль, боль в шее и спине, суставах и конечностях, остеохондроз, артроз, плоскостопие, «отложения солей», проблемы с […]
Записаться
Экспертный совет
Председатель экспертного совета: Проскурин Владислав Васильевич Невролог, врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, доцент. Окончил аспирантуру и клиническую ординатуру Российского университета дружбы народов (кафедра нервных болезней и нейрохирургии с курсом медицинской генетики). В течении семнадцати лет руководил неврологическим […]
Записаться
Реабилитация на дому
Реабилитация после инсульта, инфаркта, переломов и травм, операций. Предварительная консультация и запись: +7 (495) 433-11-30 В приведенной краткой информации указана длительность программ, периодичность и количество занятий с инструктором. С пациентом работает мультидисциплинарная бригада: врач ЛФК, врач по профилю заболевания (невролог, […]
Записаться
Остеохондроз
Записаться
Черепно-мозговая травма
Предварительная консультация и запись: +7 (495) 433-11-30 Лечение черепно-мозговой травмы включает в себя несколько этапов: непосредственно оказание первой медицинской помощи, диагностика и последующее квалифицированное лечение в стационаре, а также возможные реабилитационные действия и процедуры на дому. Нередко восстановительный период после черепно-мозговой […]
Записаться
Занятия с логопедом: восстановление речи после инсульта, черепно-мозговой травмы
Специалистами нашего центра разработаны программы, направленные на восстановление речи на дому после инсульта, черепно-мозговой травмы и иных заболеваний и травм, вызвавших нарушения речевой деятельности. С пациентом работают логопед и врач-специалист (врач-невролог, врач ЛФК), который вместе с логопедом выезжает к пациенту для […]
Записаться
Методы реабилитации
Лечебная физкультура, массаж, физиотерапия — основные методы восстановительной терапии. Их могут дополнять и другие реабилитационные методы. Большинство из них имеют много общего с ЛФК — единые нейрофизиологические и психофизиологические основы. Но есть особенности и отличия. Проблема описания современных методов реабилитации связана с […]
Записаться
Перелом бедренной кости
Предварительная консультация и запись: +7 (495) 433-11-30 Бедренная кость — самая большая трубчатая кость в скелетном каркасе человека. Перелом бедренной кости требует незамедлительного лечения и достаточно продолжительного периода реабилитации. Пожилые люди часто подвержены риску данного перелома из-за ослабленной костной тканевой структуры. Перелом бедренной […]
Записаться
Перелом лодыжки
Предварительная консультация и запись: +7 (495) 433-11-30 Перелом лодыжки является самым частым среди переломов нижних конечностей. Для людей пожилого возраста этот вид травмы также очень распространён ещё и по причине недостатка кальция в организме и как следствие повышенной хрупкости костей. Перелом лодыжки […]
Записаться
Программы медподдержки на дому
Наши краткосрочные программы медицинской и социальной поддержки на дому приспособлены к ситуациям, когда пожилой человек нуждается в нескольких визитах медработника и врача-специалиста по профилю в течение короткого периода времени. Чаще всего такие запросы к нам поступают, когда требуется дополнительный уход […]
Записаться
Обучение пациента и членов его семьи, просветительская работа
Восстановление и укрепление здоровья требуют регулярных процедур и упражнений. Для нас важно, чтобы процедуры осуществлялись своевременно и надлежащим образом, поскольку от этого зависит оздоровительный эффект таких мероприятий. Новые занятия и знания способствуют как самостоятельности пациента, так и компетентной заботе, проявляемой […]
Записаться
Телефон службы поддержки
В Центре медицинской и социальной поддержки работает телефонная служба. При необходимости наши клиенты могут связаться с нашей службой поддержки, чтобы получить срочную консультацию, посоветоваться, уточнить детали, касающиеся заботы о пациенте (оздоровительные и реабилитационные занятия, обустройство быта и пр). Сотрудники телефонной […]
Записаться
ГБУЗ ТО «Областная больница №14 имени В.Н. Шанаурина» (с.Казанское) | |||
---|---|---|---|
Отделения | ФИО | Телефон (834553) | Адрес |
Поликлиника | Попова Людмила Николаевна | 4-19-89, 4-12-58 | Тюменская обл, Казанский р-н, село Казанское, улица Больничная, д 20 стр 2 |
Терапевтическое отделение | Бильтрикова Надежда Владимировна | 4-13-01 | Тюменская обл, Казанский р-н, село Казанское, улица Больничная, д 20 стр 9 |
Хирургическое отделение | Юров Юрий Иванович | 4-11-68 | Тюменская обл, Казанский р-н, село Казанское, улица Больничная, д 20 стр 7 |
Инфекционное отделение | Менщикова Ирина Юрьевна | 4-15-90 | Тюменская обл, Казанский р-н, село Казанское, улица Больничная, д 20 стр 3 |
Педиатрическое отделение | Муканова Сайран Хайритденовна | 4-14-75 | Тюменская обл, Казанский р-н, село Казанское, улица Больничная, д 20 стр 6/1 |
Акушерское отделение | Коровина Надежда Валерьевна | 4-18-01 | Тюменская обл, Казанский р-н, село Казанское, улица Больничная, д 20 стр 8 |
Стоматологическое отделение | Проскурина Людмила Николаевна | 4-17-91 | Тюменская обл, Казанский р-н, село Казанское, улица Больничная, д 20 стр 8 |
Приемное отделение | Богомола Татьяна Викторовна | 4-16-88 | Тюменская обл, Казанский р-н, село Казанское, улица Больничная, д 20 стр 6 |
Административный корпус | |||
Начальник орг. метод отдела
| 4-24-86 | Тюменская обл, Казанский р-н, село Казанское, улица Больничная, д 20 стр 5 | |
Метод.кабинет | 4-13-68 | ||
Главный экономист | 4-17-31 | ||
Главный бухгалтер | 4-22-42 | ||
Бухгалтерия | 4-23-10 | ||
Отдел кадров | 4-15-15 | ||
Юрисконсульт | 4-23-10 | ||
Специалист по закупкам | 4-17-31 | ||
Филиал №1 сладковская районная больница | |||
Отделения | ФИО | Телефон (834555) | Адрес |
Поликлиническое отделение | Лямцева Светлана Андрюсовна | 2-36-89 | Тюменская обл, Сладковский р-н, село Сладково, улица Ленина, д. 15а |
Терапевтическое отделение | Маслов Дмитрий Вячеславович | 2-41-56 | Тюменская обл, Сладковский р-н, село Сладково, улица Ленина, д. 15а, к. 3 |
Педиатрическое отделение | Попугаева Александра Викторовна | 2-41-55 | Тюменская обл, Сладковский р-н, село Сладково, улица Ленина, д. 15а, к. 3 |
Хирургическое отделение | Байжанов Ихтияр Хамидович | 2-35-84 | Тюменская обл, Сладковский р-н, село Сладково, улица Ленина, д. 15а, к. 1 |
Акушерско-гинекологическое отделение |
| 2-31-40 | Тюменская обл, Сладковский р-н, село Сладково, улица Ленина, д. 15а, к. 5 |
Приемное отделение (Санпропускник, отделение скорой медицинской помощи) |
| 2-36-78 03 | Тюменская обл, Сладковский р-н, село Сладково, улица Ленина, д. 15а, к. 1 |
Палата интенсивной терапии |
| 2-42-87 | Тюменская обл, Сладковский р-н, село Сладково, улица Ленина, д. 15а, к. 1 |
Школа для пациентов с артериальной гипертонией
График школы для пациентов с артериальной гипертензией на февраль 2021 г.
Гипертензия или как ее часто называют артериальная гипертония) – одно из самых распространенных заболеваний. В России повышенное АД выявляется почти у 40 процентов взрослого населения. И только половина из этих людей получает лечение, а лечится правильно (то есть поддерживают АД стабильно нормальным) и того меньше, только 17 % женщин и 6 % мужчин.
К сожалению, излечить гипертоническую болезнь невозможно, но можно контролировать свое заболевание, тем самым обеспечивать профилактику обострений и осложнений, что поможет существенно продлить жизнь больных и повысить ее качество. Успешно контролировать АГ, даже с максимальным использованием всех возможностей современной медицины не получится без активного осознанного участия пациента в процессе лечения заболевания.
Это возможно, лишь в случае, когда больные соответствующим образом обучены.
Именно с этой целью была создана Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией.
Приглашаем Вас пройти обучение в нашей школе бесплатно.
Запись на занятия проводится у кардиолога. Занятия проводятся в конференц-зале поликлиники.
Цель:
программа укрепления здоровья больных АГ разработана с целью изменения образа жизни больных АГ с учетом индивидуальных особенностей и изучения немедикаментозным методам лечения АГ.
Задачи:
- повышение информированности пациентов об АГ и возможных осложнениях, обострениях, применению немедикаментозных методов лечения и профилактики; с артериальной гипертензией о факторах риска ее развития и осложнений.
- обучение пациентов навыков котроля АД, оказания доврачебной помощи- формирование мотивации у пациентов на сотрудничество с лечащим врачом на выполнение его рекомендаций;
- Обучение больных методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска
Ожидаемые результаты:
- повысить уровень информированности пациентов методам профилактики и лечения;
- отказ от вредных привычек;
- переход к здоровому образу жизни, рациональному питанию;
- снижение веса при ожирении, приобретение навыков регулярных физических упражнений;
- приобретение навыков регулярных физических упражнений, аутотренинга для снижения АД ниже 140/90 мм/рт. ст.;
- самостоятельно регулирование АД, ведение дневника самоконтроля.
Занятия проводятся врачом- кардиологом Андросовой Мариной Витальевной.
Структура занятий:
Занятия в Школе имеют единую структуру:
- вводная часть
- информационная часть
- активные формы обучения
- заключительная часть занятия.
Информационный материал является справочным материалом для медицинского работника, проводящего занятие. Он направлен на информирование пациентов о заболевании и повышение их осознанного участия в процессе лечения и оздоровления. Информационный материал не обязательно должен быть весь представлен пациентам во время занятий. Рекомендуется иметь его постоянно на столе во время занятия, и при изложении материала следует стремиться максимально выполнить поставленную в занятии цель.
Активная часть занятий направлена на развитие у пациентов умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни для наиболее эффективного контролирования артериального давления (АД) и сохранения здоровья
Тематический план занятий в школе по артериальной гипертонии
1. Что должен знать пациент об артериальной гипертензии:
- представление пациентов;
- представление программы обучения;
- организационные вопросы;
Что такое АГ:
- что такое АГ;
- какой уровень принято считать нормальным;
- изменения, происходящие при АГ;
- течение АГ и ее проявления;
- гипертонический криз;
- органы-мишени;
- факторы риска.
Измерение АД:
- как правильно измерить давление;
- повторное измерение давления;
дневник самоконтроля
2. Здоровое питание . Что должен знать пациент о питании при наличии артериальной гипертензии
- основные принципы;
- обеспечение полноценности рациона;
- расчет суточных энергозатрат и энергетической ценности пищевого рациона;
- принципы здорового питания;
- влияние характера питания на АД;
- диетические рекомендации пациентам с АГ;
- рекомендации по снижению потребления поваренной соли;
- составление списка легко и трудновыполняемых изменений в привычках питания и плана оздоровления.
3. Ожирение и артериальная гипертония:
- основные причины ожирения;
- типы ожирения;
- принципы лечения ожирения;
- рацион питания при ожирении;
- поражение органов и тканей при избыточной массе тела;
- расчет нормальной массы тела;
- дневник питания.
4. Физическая активность и здоровье:
- определение уровня физической активности;
- контроль интенсивности физических нагрузок;
- одежда при физических нагрузках;
- правильность выполнения оздоровительных физических нагрузок.
5. Курение и здоровье:
- выявление информированности о курении и отношения к курению;
- компоненты табачного дыма. Влияние курения на здоровье.
6. Стресс и здоровье:
- что такое стресс;
- личностные факторы стресса;
- контролируемые и неконтролируемые факторы стресса;
- управление стрессом.
7. Медикаментозное лечение АГ, повышение приверженности пациентов к лечению
- правильность приема препаратов;
- принятие своевременных мер по устранению нежелательных побочных эффектов;
- повышение приверженности к лечению и соблюдению рекомендаций врача.
8. Заключительное.
Анкетирование. Пожелания на будущее.
Влияние знаний: образование пациентов улучшает соответствие и результаты
, Даниэлла Корен MediaPost
Правильная диагностика заболевания и эффективное лечение, конечно же, имеют важное значение для прогноза и качества жизни человека. Но есть также неопровержимые доказательства ценности достаточной информации; Непонимание пациентом состояния и лечения может привести к несоблюдению рекомендаций врача, что существенно и отрицательно повлияет на результаты.Чем яснее понимается болезнь, тем больше вероятность того, что человек будет чувствовать себя комфортно с их лечением и будет придерживаться необходимых режимов.
Влияние образования и подготовки
Пациент должен быть надлежащим образом подготовлен и проинформирован о том, как управлять своим заболеванием, получить инструкции от своего врача и возможные побочные эффекты любых вмешательств. Например, лечение рака может быть чрезвычайно пугающим. Решающее значение имеет адекватное знание того, что можно ожидать во время и после химиотерапии и других процедур; исследование, опубликованное в Seminars in Oncology Nursing, уже давно показало, что пациенты с раком «получают пользу с точки зрения приобретения знаний, улучшенного ухода за собой, снижения тревожности, повышения самооценки и самооценки, повышения удовлетворенности уходом, улучшения контроля боли, улучшения состояния полости рта. статус и уменьшение нарушений повседневного функционирования.”
«Чем яснее понимается болезнь, тем больше вероятность того, что человек будет чувствовать себя комфортно с их лечением и будет придерживаться необходимых режимов».
И учитывая, что некоторые пациенты проходят лечение в домашних условиях, такое как пероральная химиотерапия и уход за центральными венозными катетерами, в то время как другие отвечают сложным требованиям регулярной инфузионной химиотерапии в различных условиях, образовательные программы могут существенно повлиять на соблюдение режима. и соответствующий результат.Информация о своем состоянии означает, что эти люди обладают знаниями, позволяющими уверенно проводить лечение, а в некоторых случаях, скорее всего, смогут сделать это безопасно за пределами медицинского учреждения.
Последствия отсутствия информации: несоблюдение правил
В статье «Подходы к обучению пациентов: подчеркивание долгосрочной ценности комплаенса и настойчивости», опубликованной в The American Journal of Medicine, Дебора Т. Голд, доктор философии, и Бетси МакКланг, штат Миннесота, Р.Н. обнаружили, что «обучение пациентов значительно улучшает соблюдение лекарства при широком диапазоне состояний и тяжести заболеваний. И наоборот, «несоблюдение режима лечения связано с плохими клиническими исходами, увеличением количества госпитализаций, более низким качеством жизни и более высокими общими затратами на здоровье». Но задача обучения пациентов многогранна, особенно если учесть сложность многих заболеваний и тот факт, что почти половина взрослых американцев имеют ограниченную медицинскую грамотность, согласно оценке Национальной академии медицины.
«Учитывая, что некоторые пациенты проходят лечение дома… знание своего состояния означает, что эти люди обладают знаниями, чтобы с уверенностью проводить свое лечение, а в некоторых случаях, скорее всего, смогут сделать это безопасно за пределами медицинского учреждения.”
Поскольку медицинские работники и маркетологи осознают неоспоримые преимущества эффективного обучения для улучшения результатов лечения пациентов, требуются более понятные и эффективные методы распространения информации. Ресурсы должны быть представлены в терминах непрофессионала, чтобы общаться в понятной и эффективной форме для всех пациентов. Кроме того, материалы должны быть написаны для разных уровней чтения и на разных языках.
Пособия по обучению пациентов Все
Помимо очевидной ценности образования для пациентов, оно также дает огромные преимущества поставщикам медицинских услуг.Физиотерапевт Ольга Дребен обобщила многие преимущества медицинских дисциплин в «Обучение пациентов в реабилитации»:
- Образовательные программы для пациентов привлекают пациентов к поставщику услуг и повышают их удовлетворенность уходом
- Эти программы также могут снизить ответственность поставщика.
- Обучение пациентов способствует ориентированному на пациента уходу и повышает приверженность к лекарствам и лечению
- Повышение соответствия нормативным требованиям приводит к более эффективной и рентабельной системе оказания медицинских услуг
- Обучение пациентов обеспечивает непрерывность лечения и снижает количество осложнений, связанных с болезнью
«Программы обучения пациентов привлекают пациентов к поставщику и повышают их удовлетворенность уходом. ”
Задача маркетологов в сфере здравоохранения
Маркетологи в сфере здравоохранения должны способствовать обучению пациентов, понимая тонкую грань между объемом необходимой информации и ее перегрузкой. Материалы должны быть эффективными и адаптируемыми для читателей на разных языках, в разных СМИ и на разных уровнях знаний. Кроме того, между врачами и системами здравоохранения должен быть достигнут консенсус о важности предоставления учебных материалов в наиболее эффективных форматах, чтобы пациенты понимали информацию, чувствовали себя комфортно с их лечением и уверенно использовали эти знания при решении своего состояния.
О MediaPost
Весь контент, публикуемый MediaPost, определяется нашими редакторами на 100% в интересах наших читателей и независимо от рекламы, спонсорства или других соображений. MediaPost — это интегрированная издательская и информационная компания, чья миссия — предоставить полный набор ресурсов для профессионалов в области СМИ, маркетинга и рекламы. С 1996 года Mediapost.com является крупнейшим и наиболее влиятельным сайтом средств массовой информации, маркетинга и рекламы в сети, предоставляя новости, блоги и каталоги, чтобы помочь нашему сообществу из более чем 150 000 членов лучше планировать и покупать как традиционную, так и онлайн-рекламу.Чтобы связаться с MediaPost, позвоните по телефону 212.204.2000 или отправьте им электронное письмо по адресу [email protected].
Обучение пациентов | Johns Hopkins Medicine
Обучение пациентов
Добро пожаловать! В Johns Hopkins мы хотим, чтобы пациенты и лица, ухаживающие за вами, чувствовали себя готовыми взять под свой контроль ваше здоровье. Есть несколько потрясающих инструментов и ресурсов, которые помогут облегчить понимание сложной медицинской информации.
Emmi
® Образовательная программа
Emmi ® — это веб-программа, которая предоставляет вам доступную для понимания медицинскую информацию, к которой вы можете получить доступ с любого компьютера, планшета или смартфона. Для просмотра программ Emmi ® обычно требуется около 20 минут, и они предоставляют пошаговую информацию о том, как управлять хроническим заболеванием или как подготовиться к предстоящей процедуре.
Вы можете просматривать программу в удобном для вас темпе. В конце у вас будет возможность распечатать краткое изложение информации вместе с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть к врачу.
Есть код?
Начать!
Если вы уже получили код доступа Emmi ® , используйте эту программу для активации и просмотра своего контента.
Начало работы
Нет кода?
Самостоятельная регистрация!
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы узнать о вашей процедуре, вашем пребывании и о том, как управлять своим хроническим заболеванием. Введите основную информацию и подключитесь к вашей программе Emmi ® .
Зарегистрируйтесь сейчас
Руководства по Living Well
Руководства по Living Well разработаны, чтобы предоставить вам отличную информацию о ведении хронических заболеваний. Каждое руководство включает интерактивные функции для улучшения вашего опыта обучения.Вы можете смотреть видео, слушать аудиозаписи каждого раздела, выделять текст и многое другое.
Speak Up ™ — это программа Совместной комиссии по безопасности пациентов, разработанная для того, чтобы помочь пациентам и их защитникам принять активное участие в оказании помощи. Программа Speak Up ™ включает готовые ресурсы на английском и испанском языках по различным темам, чтобы помочь пациентам рассказать о своей помощи. Чтобы получить дополнительную информацию и загрузить материалы кампании, посетите веб-сайт Совместной комиссии Speak Up ™.
Информация об иммиграции и медицинском обслуживании
Многие пациенты-иммигранты выражают обеспокоенность по поводу соблюдения назначенных медицинских приемов из опасения, что они могут подвергнуть риску себя и членов своей семьи.
Правило конфиденциальности Закона о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA) защищает конфиденциальность наших пациентов. Мы не передаем информацию о пациентах, включая информацию об иммиграционном статусе (если он известен), в местную полицию или иммиграционную и таможенную службу (ICE), если это не требуется по закону.Кроме того, сотрудники службы безопасности и охраны Джонса Хопкинса не запрашивают информацию о гражданстве и не обеспечивают соблюдение федеральных иммиграционных законов без ордера или постановления суда.
Заверьте пациентов, что мы будем защищать их информацию, пока они находятся под нашим лечением. Обратитесь к этим информационным бюллетеням на английском или испанском языках для получения дополнительной информации и ресурсов.
Советы по улучшению образования пациентов
Одна из важнейших ролей медсестер сегодня — это обучение пациентов.Когда-то это было зарезервировано для врача, но теперь уже нет. Сегодня медсестры берут на себя все больше и больше ответственности за обучение пациентов и помощь им в том, чтобы они несли ответственность за свое состояние здоровья. Пациенты должны играть активную роль в своем собственном здоровье. Это означает, что им необходимо понимать состояние своего здоровья и работать над стабилизацией, предотвращением или минимизацией осложнений от любых хронических заболеваний.
Обучение пациентов должно быть всеобъемлющим и понятным. Преподаватели здоровья (в особенности медсестры) должны понимать, что более 50% американцев неграмотны в сфере здравоохранения.Это не имеет ничего общего с их способностью читать и писать; а скорее их неспособность понять медицинскую информацию и то, что им нужно делать с этой информацией.
Реклама
NurseJournal.org — это сайт с рекламной поддержкой. Рекомендуемые или проверенные партнерские программы и все результаты поиска, поиска или соответствия школ предназначены для школ, которые нам компенсируют.Эта компенсация не влияет на рейтинг наших школ, справочники по ресурсам или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Популярные онлайн-программы
Планирование выписки начинается при поступлении
Медсестры больниц могут лучше всего обучать пациентов, понимая, что планирование выписки начинается с момента поступления.Медсестры должны обеспечивать эффективное обучение пациентов на протяжении всего периода госпитализации, чтобы они были готовы позаботиться о себе и не возвращались с той же проблемой. Недостаточно тратить последние 20 минут пребывания в больнице на обсуждение болезни пациента и последующего ухода. Давать ему материалы для чтения по дороге домой крайне неэффективно, потому что он, скорее всего, почти не понимает, для чего он был госпитализирован и почему ему нужно следить.
Без надлежащего образования он вернется домой и возобновит свой прежний образ жизни, пока у него не будет другого эпизода.Предотвращение повторной госпитализации — огромная ответственность для всей отрасли здравоохранения. Для выполнения нашей части этой задачи нам, как медсестрам, необходимо постоянно улучшать обучение пациентов.
Советы по повышению качества образования пациентов
Медсестры перегружены работой и им недоплачивают. Мы не можем выделить больше времени для медсестер. Медсестры могут помочь в обучении пациентов:
- Делегируйте больше обязанностей обслуживающему персоналу и уделяйте больше внимания обучению пациентов.
- Начинайте обучать пациентов при каждой встрече с момента поступления.
- Узнайте, что пациент уже знает. Исправьте любую дезинформацию.
- Подавайте информацию о пациентах понятным языком. Как можно чаще используйте визуальные упражнения. Люди запоминают то, что видят, гораздо больше, чем то, что они слышат или читают.
- Задайте вопрос об их понимании ухода и спланируйте следующий урок. Все это часть медсестринского процесса.
- Используйте демонстрацию возврата при оказании помощи.Привлекайте пациента с самого первого сеанса лечения.
- Попросите пациента рассказать вам, как они объяснят (шаг за шагом) свою болезнь или лечение своему супругу.
- Повторяйте и укрепляйте учение при каждой возможности на протяжении всей госпитализации. Для непрерывности координируйте свои действия с медперсоналом.
- Убедитесь, что пациент понимает свои лекарства, когда вы их вводите. Расспросите их о действиях и побочных эффектах. Объясните пациенту, как это поможет ему контролировать хроническое или острое заболевание и каких результатов можно ожидать.Далее вам необходимо выяснить с пациентом, понадобятся ли эти лекарства в долгосрочной перспективе? Понимают ли они, как и когда пополнять запас лекарств? Если это первый раз, когда у пациента острое заболевание, он может не знать, что ему нужно пополнить запас лекарства. Этот процесс может быть ему совершенно чужд.
- Предоставьте пациентам информацию о признаках и симптомах, чтобы сообщить об этом своему врачу, и убедитесь, что он знает, что нужно делать это своевременно, а не ждать, пока последует кризис.
Просвещение пациентов помогает улучшить их результаты и, в более широком плане, снизит стоимость медицинского обслуживания с помощью модели оздоровления.
5 стратегий для обеспечения эффективного обучения пациентов
Советы по повышению качества образования пациентов
Предотвращение повторной госпитализации — это огромная ответственность, особенно с учетом дорогостоящих штрафов, которые взимаются за раннюю повторную госпитализацию. Для этого медсестрам необходимо постоянно улучшать обучение и образование пациентов перед выпиской. Некоторые из вещей, которые медсестры могут сделать для повышения квалификации пациентов, включают:
- Делегируйте больше обязанностей обслуживающему персоналу и уделяйте больше внимания обучению пациентов.
- Начинайте обучать пациентов при каждой встрече с момента поступления.
- Узнайте, что пациент уже знает. Исправьте любую дезинформацию.
- Подавайте информацию о пациентах понятным языком. Как можно чаще используйте наглядные пособия.
- Задайте вопрос об их понимании ухода и спланируйте следующий урок.
- Используйте демонстрацию возврата при оказании помощи. Привлекайте пациента с самого первого сеанса лечения.
- Попросите пациента рассказать вам, как он объяснил бы (шаг за шагом) свою болезнь или лечение своему любимому человеку.
- Убедитесь, что пациент понимает, какие лекарства вы принимаете. Убедитесь, что они понимают, как и когда пополнять запас лекарств.
- Предоставьте пациентам информацию о признаках и симптомах их состояния, требующих немедленного внимания.
Пять стратегий успеха
Обучение пациентов — важный аспект сестринского ухода. Независимо от того, учите ли молодую маму купать новорожденного ребенка или инструктируете взрослого, живущего с хроническим сердечным заболеванием, успешный результат зависит от качества инструкций и поддержки медсестры.Рассмотрим эти пять стратегий.
- Воспользуйтесь преимуществами технологий. Технологии сделали материалы по обучению пациентов более доступными. Образовательные ресурсы можно настроить и распечатать для пациентов одним нажатием кнопки. Убедитесь, что учитываются индивидуальные потребности пациента. Не просто передавайте пациенту стопку бумаг для чтения. Просмотрите их с пациентами, чтобы убедиться, что они понимают инструкции. Отвечайте на возникающие вопросы. Некоторые ресурсы доступны на нескольких языках.
- Определите стиль обучения пациента. Подобную информацию можно получить с помощью ряда методов. Фактически, предоставление образования с использованием различных форм усиливает обучение. У пациентов разный стиль обучения. Узнайте, лучше ли ваш пациент учится, просматривая DVD или читая. Практический подход, при котором пациент может выполнить процедуру под вашим руководством, часто является лучшим методом.
- Стимулируйте интерес пациента. Важно, чтобы пациенты понимали, почему это важно.Установите взаимопонимание, задавайте вопросы и отвечайте на них, а также учитывайте конкретные проблемы пациента. Например, некоторым пациентам может потребоваться подробная информация обо всех аспектах их состояния здоровья. Другим может потребоваться только факты, и им лучше воспользоваться простым контрольным списком.
- Учитывайте ограничения и сильные стороны пациента. Есть ли у пациента физические, умственные или эмоциональные нарушения, влияющие на способность учиться? Например, им могут потребоваться материалы для печати с крупным шрифтом. Если у пациента нарушен слух, используйте наглядные материалы и практические методы вместо простого устного обучения.Всегда предлагайте пациентам объяснить, чему вы их научили. Часто люди кивают «да» или говорят, что понимают то, чему их учат, даже если они на самом деле не слышали или не понимали. При обучении пациентов учитывайте такие факторы, как усталость и шок, вызванный критическим диагнозом.
- Включите членов семьи. Вовлечение членов семьи в терпеливое обучение увеличивает шансы на то, что ваши инструкции будут выполнены. Во многих случаях вы будете давать большую часть наставлений членам семьи. Семьи играют решающую роль в управлении здравоохранением.
Обучение пациентов и их семей может быть одним из самых сложных, но в то же время полезных элементов оказания сестринского ухода. Первоклассный инструктаж значительно улучшает результаты лечения пациентов.
Дополнительные ресурсы
Для получения дополнительных ресурсов, которые укрепят терпеливое обучение вашей организации, позвольте Lippincott Advisor помочь. Наше лучшее в своем классе программное обеспечение для поддержки принятия решений, основанное на фактических данных, включает в себя более 16 000 настраиваемых раздаточных материалов и материалов для обучения пациентов.
Обучение пациентов — Основные образовательные принципы AAFP
Программа санитарного просвещения Фонда Американской академии семейных врачей. База данных рассмотренных материалов по санитарному просвещению. Ливуд, Кан .: Фонд AAFP. https: //www.aafp.org/hep / …
Факты о здоровье семьи. Ливуд, Кан . : Американская академия семейных врачей. https://familydoctor.org/healthfacts/
Документы Ежегодной конференции по обучению пациентов. Ливуд, Кан .: Американская академия семейных врачей и Общество учителей семейной медицины.https://www.aafp.org/catalog/patientpapers.html
Обучение пациентов: ведущая роль семейных врачей и AAFP. Ливуд, Кан .: Американская академия семейных врачей, 1993. https://www.aafp.org/catalog/patient/patientleadership.html
Doak CC, Doak LG, Root JH. Обучение пациентов с низким уровнем грамотности. Филадельфия: Липпинкотт, 1995.
Falvo DR. Эффективное обучение пациентов: руководство к более строгому соблюдению режима лечения. Гейтерсбург, штат Мэриленд: Аспен, 1994.
Moore SW, Griffith JA, Griffith HW.Инструкции Гриффита для пациентов. 6-е изд. Филадельфия: Сондерс, 1998.
Келли РБ, Фалво ДР. Обучение пациентов. В кн .: Ракель Р.Э., под ред. Учебник семейной практики. 5-е изд. Филадельфия: Сондерс, 1995.
McCann DP,
Blossom HJ.
Врач как педагог для пациентов. От теории к практике. Вест Дж. Мед. .
1990; 153: 44–9.
Целевая группа профилактических услуг США. Руководство по клиническим профилактическим услугам: отчет Рабочей группы США по профилактическим услугам.Балтимор: Williams & Wilkins, 1996.
Schmitt BD, Jacobs JT. Инструкции для педиатрических больных. 2-е изд. Филадельфия: Сондерс, 1999.
Вульф С.Х., Джонас С., Лоуренс Р.С. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний в клинической практике. Балтимор: Williams & Wilkins, 1996.
Prochaska JO. Меняется навсегда. Нью-Йорк: Эйвон, 1994.
Миллер В.Р., Ролник С. Мотивационное интервью: подготовка людей к изменению аддиктивного поведения. Нью-Йорк: Гилфорд, 1991.
Обучение пациентов — My CMS
Обучение пациентов — это обмен медицинской информацией с пациентами и / или их опекунами. Это также инструмент, используемый в планах управляемого медицинского обслуживания, и может включать как общее профилактическое обучение, так и метод улучшения состояния здоровья пациента в связи с конкретным состоянием, заболеванием или инвалидностью.
Важными элементами обучения пациентов являются развитие навыков и ответственности — пациенты должны знать, когда, как и почему им нужно изменить образ жизни.Групповые усилия не менее важны. Каждый член группы по уходу за пациентом должен быть вовлечен.
Другие преимущества обучения пациентов включают:
- Лучшее понимание состояния здоровья, болезни или инвалидности
- Лучшее понимание пациентом того, как управлять своим лечением
- Улучшенная защита интересов
- Повышенное соблюдение рекомендованного плана лечения
- Пациенты с большей вероятностью откликнутся на свой план лечения с меньшим количеством осложнений
- Пациенты считают, что врачи предоставили информацию, необходимую для получения информированного согласия
- Более эффективное использование медицинских услуг с меньшим количеством ненужных телефонных звонков и / или посещений
- Довольные пациенты с большей вероятностью будут продолжать вашу практику и направлять других пациентов
Подробнее о ресурсах для обучения пациентов
Образовательные видеоролики, снятые поставщиком
Video Education, Population Health предлагает обучающие видеоролики на различные темы здравоохранения. В каждом видеоролике медработник Mass General Brigham отвечает на часто задаваемые вопросы о состоянии, лечении или процедуре. Пациенты могут смотреть эти видеоролики до и после визита к своим поставщикам, чтобы помочь им не сбиться с пути к своим целям в отношении здоровья и сохранить больше информации, предоставленной во время клинического взаимодействия. Просмотрите библиотеку обучения пациентов.
Цифровой портал пациента: шлюз пациента
Patient Gateway, наш электронный портал для пациентов, был разработан Mass General Brigham как удобный, эффективный и безопасный способ для пациентов управлять своим медицинским сообщением с офисом своего поставщика.Пациенты могут обновлять рецепты, запрашивать разрешение на направление к специалистам, просматривать результаты лабораторных исследований и получать доступ к качественной информации о здоровье и благополучии. Если вы являетесь пациентом Mass General Brigham, зарегистрируйтесь в учетной записи Patient Gateway.
Что такое обучающие семинары для пациентов?
Обучающие семинары для пациентов — это мероприятия, проводимые специалистами здравоохранения, обычно в партнерстве с медицинским оборудованием или фармацевтической компанией, для обучения пациентов и потенциальных пациентов.Это может быть день открытых дверей, мероприятие продолжительностью от 2 до 4 часов или любой другой стиль.
Производители медицинского оборудования и фармацевтические компании хотят помочь медицинскому сообществу обучать и обслуживать пациентов. В конце концов, образованные пациенты становятся довольными покупателями. Независимо от того, являетесь ли вы вице-президентом по маркетингу или директором по продажам производителя устройств, или специалистом по маркетингу, работающим в медицинском учреждении, семинары по обучению пациентов могут быть уже частью вашего стратегического плана.
Хотя они и не новы — в лидерах — пластические хирурги и специалисты по снижению веса, — тем не менее, популярность семинаров по обучению пациентов в формате открытых дверей растет. Фактически, специалисты других специальностей, включая стоматологов, врачей-специалистов в таких областях, как ортопедия и фертильность, а также офтальмологи и другие, поняли, что личные семинары являются одним из наиболее эффективных способов удержать существующих пациентов в вашей практике и привлечь новых пациентов. в дверях.
Эти образовательные дружеские мероприятия дают врачам возможность поделиться своим опытом и наладить личные связи с людьми из местного сообщества в непринужденной обстановке, что может напрямую повлиять на решения пациентов о лечении.
Это не коммерческое предложение , а подлинный способ наладить контакт с сообществом, демонстрируя варианты процедур, которые ищут пациенты.
По мере того, как вы думаете о новых способах охвата пациентов в сообществе, а образовательные семинары попадают в ваш радар, помните о нескольких вещах, чтобы добиться успеха.
Избавьтесь от страхов с помощью «страшных» процедур
Многие процедуры кажутся широкой публике пугающими. Один из способов вызвать интерес и установить настоящие связи — ослабить эти страхи подлинными.полезные мероприятия.
Например, лазерная хирургия глаза, такая как LASIK или операция по удалению катаракты, может вызвать беспокойство у многих людей. По крайней мере, раньше. Теперь такие мероприятия, как семинары «LASIK без страха» или «Новые безболезненные способы лечения катаракты» сделали их менее страшными.
С увеличением количества веб-контента, такого как Web M.D. и видео на YouTube, многие люди видят информацию, которая может быть не столь полезной. Вы можете исправить это, укрепив доверие.
Возможно, вам придется заручиться помощью умных маркетологов — удачно подобранное название семинара и убедительный текст для его продвижения могут привлечь посетителей.Пропустите скучные «Все о фарфоровых пломбах» и «Урологические процедуры». Выберите более креативные названия, такие как «Замена металлических пломб без боли» или «Больше не бойтесь урологических процедур».
Совместное использование цифровых и аналоговых инструментов для расширения охвата
В последние годы произошел взрывной рост маркетинговых технологий. Существует около миллиона решений для «распространения информации» о событиях и бизнесе. Это может быть ошеломляющим.
Личные семинары — это здорово, потому что они предлагают то, чего нет в Интернете: высококачественное целевое обучение пациентов от квалифицированного специалиста в области здравоохранения.Тем не менее, вам нужно сделать семинары для пациентов увлекательными, если вы хотите переманить людей с экранов в свой офис.
Необязательно делать все . Вы можете начать с малого, протестировать и построить. Кроме того, социальные сети — не единственный способ связаться с людьми. Вы по-прежнему можете использовать проверенные и надежные способы работы с охватом вашего мероприятия.
Конечно, социальные сети, Google, электронная почта и YouTube предоставили нам более легкий доступ к информации как потребителям и больший доступ общественности как предприятиям, поэтому использование доступных инструментов имеет только смысл.
Объединение нового и старого выделит вас среди конкурентов. Использование рекламы в Facebook для повышения осведомленности в определенной географической области с прямой почтовой рассылкой по этому конкретному почтовому индексу может быть эффективным методом разового. Поместите колл-центр с реальными людьми, и вы получите отличную формулу для построения доверия с пациентами и потенциальными клиентами.
Когда доходит до того, чтобы это слово стало известно, молва часто является наиболее эффективным способом предать гласности предстоящий семинар по обучению пациентов.Предоставьте своим сотрудникам и пациентам возможность распространять информацию среди своих друзей с помощью бумажных приглашений и цифровых активов. Кроме того, разместите объявление на своей веб-странице практики и в социальных сетях. Предоставьте адрес электронной почты, чтобы люди могли зарегистрироваться таким образом, а вы можете собирать их адреса электронной почты для будущих сообщений.
Мы все любим бесплатно!
Пакеты вкусностей, еда и напитки… о боже!
Все мы любим получать что-то бесплатно.