Основные события истории сестринского дела: Вся история развития сестринского дела

Содержание

Теория МДК 01. Теория и практика сестринского дела — Студопедия

Занятие № 1

1.Тема:Основные этапы развития сестринского дела в России и за рубежом.

2.Количество часов: 2

3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.

4.Общие указания к выполнению работы:написать сообщение на тему:

— Героизм сестер милосердия в период Крымской войны и второй мировой войны»,

— «История создания Всемирной организации Красного креста и Красного полумесяца»;

— «История создания ВОЗ»;

— «Наследие Ф. Найтингейл»;

— Ассоциация медицинских сестер России, Кузбасса. История создания. Цели и задачи».

5.Форма отчетности и контроля: сообщение в письменном виде.

 

Занятие № 1

1.Тема: Роль медицинской сестры в системе здравоохранения.

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой информации, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.

4.Общие указания к выполнению работы:составить хронологическую таблицу по теме «Основные события истории сестринского дела».

5.Форма отчетности и контроля:предоставление материалов в форме таблицы.

Занятие № 3

1.Тема: Философия сестринского дела.

2.Количество часов: 2

3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное.

4.Общие указания к выполнению работы:написать сообщение на тему:

— «Здоровый образ жизни – основа профилактики»;

— «Этический кодекс медицинских сестер России. Ваше мнение, замечания, рассуждения, пожелания, комментария».

5. Форма отчетности и контроля: сообщение в письменном виде.

Занятие № 3

 

1.Тема: Философия сестринского дела.

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться точно формулировать термины и объемно раскрыть смысл данного термина.

4.Общие указания к выполнению работы:составить тематический глоссарий по теме: Философия сестринского дела.

5.Форма отчетности и контроля:глоссарий в письменном виде.

.

Занятие № 5

1.Тема: Проблемы, связанные с нарушением физиологических потребностей и функций организма (потребность в питании и питье, в физиологических отправлениях).

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное.

4.Общие указания к выполнению работы:написать сообщение по теме: Сестринский уход в лечебно-профилактических учреждениях. Его важность и необходимость.

5.Форма отчетности и контроля:сообщение в письменном виде.

Занятие № 5

1.Тема: Проблемы, связанные с нарушением физиологических потребностей и функций организма (потребность в питании и питье, в физиологических отправлениях).

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться работать с учебной литературой при создании слайд-презентации, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.


4.Общие указания к выполнению работы:создать слайд-презентации по теме: Проблемы, связанные с нарушением физиологических потребностей и функций организма (потребность в питании и питье, в физиологических отправлениях).

5.Форма отчетности и контроля:предоставление в электронном варианте.

Занятие № 11

1.Тема: Обучение пациента в процессе сестринского ухода.

2.Количество часов: 2

3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.

4.Общие указания к выполнению работы:написать памятку для родственников пациента по вопросам ухода за пациентом.

5.Форма отчетности и контроля:памятка в письменном виде.

 

Занятие № 12

1.Тема: Консультирование пациента как метод санитарно — просветительской работы.

2.Количество часов: 2

3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.

4.Общие указания к выполнению работы:написать памятку для пациента по вопросам здоровья.

5.Форма отчетности и контроля:памятка в письменном виде.

Рабочая тетрадь


Подборка по базе: Кафедра микроэкономики — Рабочая_тетрадь микроэкономика — эконом, Рабочая тетрадь. doc, Рабочая тетрадь.ФО.docx, РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ-2020.docx, Лабораторная тетрадь Химии в современной стоматологии.doc, рабоча тетрадь.docx, РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по философии.doc, Рабочая тетрадь 8.docx, рабочая тетрадь медицинская психология для стоматфакультета 2014, РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ (1).doc



Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Саратовской области

«Балаковский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПМ.04 (07)Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК. 04(07). 01«Теория и практика сестринского дела»

БАЛАКОВО

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными составлена в помощь студентам для закрепления и систематизации полученных знаний, умений.

Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе профессионального модуля по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01. Сестринское дело.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского деласоставлена преподавателем высшей квалификационной категории – Казимировой Т.А.

Раздел I. Общение с пациентами его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

МДК. 04 (07). 01.Теория и практика сестринского дела.

  • История сестринского дела.

Задание №1.

  1. Составить хронологические таблицы основных событий истории сестринского дела (см. таблицу №1)

Таблица №1

Историческая дата Историческое событие
  • Философия сестринского дела.

Задание №1. Ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.

а) Дайте определение сестринского дела.

б) В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?

в) Что включает в себя понятие пациент?

г) Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу?

д) Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литера)_____________________________________________

е) Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике)__________________________________________

ж) Как вы понимаете медицинскую этику?____________________________

з) Биомедицинская этика -_____________________________________

и) Медицинская тайна -________________________________________

Что такое этический кодекс медицинских сестер?_____________________

  1. Составить сводные таблицы на соотношение этических компонентов ФСД со статьями Этического кодекса сестер России (см. таблицу №2)
  2. Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их (можно с помощью учебника).

Таблица №2

Этические элементы философии сестринского дела статьи Содержание стать

«Этического кодекса медицинской сестры»

ОБЯЗАННОСТИ
Уважать пациента
Уважать право на самоопределение
Не причинять вреда
Уважать обязательства других
Профессионализм
Держать слово
Сотрудничать
Быть преданным
ЦЕННОСТИ
Независимость
Достоинство
Уход
Здоровье
ДОБРОДЕТЕЛИ
Знание
Умение
Ответственность
Жалость
Сотрудничество
Забота

Решить проблемно-ситуационные задачи на основе статей Этического кодекса медицинской сестры РФ.

Ситуационные задачи:

1. При обследовании у больного выявлен рак желудка. Пациент просит медсестру объяснить результаты обследования. Как поступить?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. У больной вши. Медсестра громко объявила об этом в палате. Права ли она?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В палате душно. Больная не разрешает проветривание. Действия медсестры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Медсестра отказывается проводить инъекции ВИЧ — инфицированному. Правомочны ли ее действия?

В процессе работы с рабочей тетрадью можно подготовить реферативные сообщения и кроссворды на дополнительную отметку.

  • Составить кроссворды по темам: «История сестринского дела», «Философия сестринского дела».
  • Подготовить доклады и рефераты по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», « История создания ВОЗ», «Общины сестер милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».
  • Общение в сестринском деле.

Задание №1

№1.Составить схемы по темам:

— Схема «Уровни общения»,

-Схема «Элементы эффективного общения»,

-Схема «Каналы общения»,

— Схема «Как сделать вербальное общение эффективным»,

-Схема «Мимика человеческого лица»,

-Схема «Жесты человека и их значение»,

-Схема «Зона комфорта».

  • Обучение в сестринском деле

Задание №1

Составить схемы по темам :

— «Сферы обучения»

— «Факторы эффективного обучения».

  • Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать общение в сестринском деле эффективным», «Язык телодвижений», «Как сделать обучение в сестринском деле эффективным», «Что такое эффективное обучение в сестринском деле?».

Раздел II. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждениях здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела.

Задание №1. Заполнить таблицу «Различия в общих положения модели сестринского дела у Д. Орем и В. Хендерсон»

Понятия модели Модель Д.Орем Модель В. Хендерсон
  1. Пациент
  1. Источник проблем
3.Направленность сестринских вмешательств
4. Цель ухода
5.Сестринские вмешательства
6.Оценка качества и результат ухода
7.Роль сестры

Таблица №3

  • Составить схему «Уровни потребностей человека по А. Маслоу».
  • Составить сводные таблицы на соотношение уровней основных потребностей человека по А. Маслоу с потребностями повседневной жизни по В. Хендерсон.
  • Составить сводные таблицы «Этапы сестринского процесса».
  • Подготовить рефератные сообщения: «Проблемы пациента и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести», «Педикулез», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре».

Оценка _____________________

Список рекомендуемой литературы:

1. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: Учебное пособие. КноРус,2016, с. 680.

2.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.

Дополнительная литература:

1.Этический кодекс медсестры РФ.

Нормативные документы:

1.Законы, приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2.Периодические профессиональные издания:

Журналы: «Сестринское дело», «Медицинская сестра»

История

Наше учреждение начинает свою историю с 1988 года, когда в Ростовской области было создано Ростовское областное училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием. В соответствии с постоянно растущими требованиями практического здравоохранения к уровню и качеству подготовки специалистов динамично развивалась материально-техническая  база и учебно-методическое обеспечение училища.

В 2004 году произошло переименование РОУПК в государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» Ростовской области, а в 2011 году – в  государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»

В настоящее время центр является крупным образовательным учреждением на Юге России, располагающим учебным корпусом площадью 1571 кв. м. и сильной материально-технической базой.

Руководителем центра повышения квалификации является заслуженный врач РФ Димитрова Л.В.

Цель деятельности центра – предоставление образовательных услуг по повышению квалификации на современном и качественном уровне. Ежегодно в центре обучаются свыше 8000 специалистов по 32 специальностям.

Созданы  условия для предоставления образовательных услуг:

  • передовая материально-техническая база,
  • коллектив с высоким творческим потенциалом,
  • современные педагогические и здоровьесберегающие технологии в обучении.

Активно ведется модернизация образовательного процесса:

  • Сформирована единая информационная среда центра
  • Совершен переход на мультимедийные технологии





Мультимедийное оснащение занятия (используется интерактивная доска, документ-камера и др.) На занятиях по неотложной медицинской помощи слушатели работают с обучающей компьютерной программой по сердечно-легочной реанимации
Проводится компьютерное итоговое тестирование слушателей Мультимедийные презентации имеются в арсенале каждого преподавателя. Пример: разработки Гарликова Н.Н.

Достижением нашего центра является внедрение новейших разработок в учебный процесс:

  • В области безопасности профессиональной среды медицинских работников



Работа с деструктором игл и портативным автоклавом Новое в лабораторной диагностике (работа с экспресс-анализаторами)
  • В обучении слушателей по разделу «Скорая и неотложная помощь»



Использование вакуумных шин и проведение массажа сердца при помощи кардиопампа Проведение фельдшерами скорой помощи ИВЛ после интубации трахеи с помощью ларингоскопа
  • В области сестринских технологий



Освоение технологии забора крови с помощью вакуумных систем Обучение постановке периферических катетеров

Наш вклад в реализацию Приоритетного национального проекта «Здоровье» идет по направлениям:

  • Формирование здорового образа жизни

Для достижения лучших результатов по этому направлению открыт учебный кабинет «Здоровье»



Демонстрируется аппаратно-программный комплекс «Здоровье-Экспресс» Организована работа по борьбе с табакокурением

Проводятся конкурсы среди слушателей на лучшую творческую работу по пропаганде здорового образа жизни


Победитель конкурса – фильм «Лучезарная улыбка» — цикл «Стоматологическая помощь населению»
  • Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП

Подготовлено 113 специалистов для оказания помощи пострадавшим на Федеральной трассе М-4

  • Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями

Подготовлено 422 специалиста для работы в новых сосудистых центрах малоинвазивной хирургии и кардиохирургических отделениях

Особое внимание уделяется сотрудничеству с Международным Комитетом Красного Креста на Северном Кавказе

За пять лет сотрудничества проучилось 74 медицинских работника. Деятельность центра в этом направлении получила высокую оценку руководителя Международного Комитета Красного Креста на Северном Кавказе Мишеля Массона.

Центр повышения квалификации располагает широкими возможностями для предоставления качественных образовательных услуг по обучению специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с постоянно растущими требованиями практического здравоохранения.

Онлайн тест Сестринское дело — вопросы 1901-2000 с 4 вариантами ответов

  • Задание 1 из 100

    1901. Профессиональный медицинский уход осуществляет

  • Задание 2 из 100

    1902. Осуществление сестринского ухода на основе медицинского диагноза болезни под контролем врача – суть сестринского дела в теории

  • Задание 3 из 100

    1903. Всесторонний (холистический) подход к проблемам пациента – суть сестринского дела в теории

  • Задание 4 из 100

    1904. В россии распространена теория сестринского дела

  • Задание 5 из 100

    1905. Для развития сестринского дела в России важно

  • Задание 6 из 100

    1906. Основным нормативным документом, который регламентирует квалификационные требования к медицинской сестре, является

  • Задание 7 из 100

    1907. В соответствии с профессиональным стандартом основная трудовая функция медицинской сестры в рамках первичной медико-санитарной помощи

  • Задание 8 из 100

    1908. Профессиональный стандарт медицинской сестры содержит требования к

  • Задание 9 из 100

    1909. В соответствии с профессиональным стандартом трудовые функции медицинской сестры со средним профессиональным образованием специалистов среднего звена относятся к квалификационному уровню

  • Задание 10 из 100

    1910. В соответствии с профессиональным стандартом трудовые функции младшей медицинской сестры по уходу за больномы относятся к квалификационному уровню

  • Задание 11 из 100

    1911. В соответствии с профессиональным стандартом трудовые функции медицинской сестры общей практики с высшим образованием (бакалавриат) относятся к квалификационному уровню

  • Задание 12 из 100

    1912. В соответствии с профессиональным стандартом трудовые функции главной медицинской сестры с высшим образованием (специалитет) относятся к квалификационному уровню

  • Задание 13 из 100

    1913. Требования к профессиональному образованию медицинской сестры по специальности «сестринское дело»

  • Задание 14 из 100

    1914. Требования к профессиональному образованию младшей медицинской сестры по уходу за больными по специальности «сестринское дело»

  • Задание 15 из 100

    1915. Требования к профессиональному образованию медицинской сестры общей практики по специальности «сестринское дело»

  • Задание 16 из 100

    1916. Требования к профессиональному образованию главной медицинской сестры

  • Задание 17 из 100

    1917. Требования к профессиональному образованию директора хосписа, больницы сестринского ухода

  • Задание 18 из 100

    1918. Среднее медицинское образование по специальности «сестринское дело» – это образование

  • Задание 19 из 100

    1919. Наименования должностей, которые может занимать медицинская сестра с базовым уровнем спо по специальности «сестринское дело» включая

    • медсестра участковая, патронажная, приѐмного отделения, палатная (постовая), перевязочной, процедурной, стерилизационной

    • медицинская сестра — анестезист, операционная медицинская сестра, диетическая

    • медицинская сестра по косметологии, физиотерапии, реабилитации

    • главная медицинская сестра

  • Задание 20 из 100

    1920. Медицинская сестра с спо может получить дополнительное последипломное образование (переподготовк по специальностям:

  • Задание 21 из 100

    1921. Эффективная форма повышения квалификации специалиста на рабочем месте в медицинской организации по индивидуальному плану- это

  • Задание 22 из 100

    1922. Для получения диплома по другой специальности спо медицинская сетра должна пройти

  • Задание 23 из 100

    1923. Формы дополнительного постдипломного профессионального образования по специальности «сестринское дело»:

  • Задание 24 из 100

    1924. В соответствии с трудовым кодексом рф медицинская сестра обязана проходить повышение квалификации не реже, чем

  • Задание 25 из 100

    1925. Требования к опыту практической работы медицинской сестры в профессиональном стандарте:

  • Задание 26 из 100

    1926. Требования к опыту практической работы медицинской сестры-анестезиста в профессиональном стандарте :

  • Задание 27 из 100

    1927. Требования к опыту практической работы старшей медицинской сестры в профессиональном стандарте:

  • Задание 28 из 100

    1928. Требования к опыту практической работы главной медицинской сестры в профессиональном стандарте

  • Задание 29 из 100

    1929. К особым условиям допуска к профессиональной деятельности медицинской сестры в соответствии с профессиональным стандартом относится

  • Задание 30 из 100

    1930. К особым условиям допуска к профессиональной деятельности медицинской сестры в соответствии с профессиональным стандартом относится

  • Задание 31 из 100

    1931. К особым условиям допуска к профессиональной деятельности медицинской сестры в соответствии с профессиональным стандартом относится

  • Задание 32 из 100

    1932. В соответствии с федеральным законом фз-323 заниматься медицинской деятельностью имеет право лицо с высшим или средним медицинским образованием, имеющее

  • Задание 33 из 100

    1933. Процедура определения готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское образование, к осуществлению медицинской деятельности по определённой специальности в соответствии с профессиональным стандартом называется

  • Задание 34 из 100

    1934. В отношении лиц, завершивших освоение основных образовательных программ спо по специальности «сестринское дело», претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится

  • Задание 35 из 100

    1935. В отношении лиц, завершивших освоение основных образовательных программ высшего (бакалавриат) медицинского образования по специальности «сестринское дело» претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится

  • Задание 36 из 100

    1936. В отношении лиц, завершивших освоение программ профессиональной переподготовки, претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится

  • Задание 37 из 100

    1937. В отношении лиц, получивших образование на территории иностранного государства, претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится

  • Задание 38 из 100

    1938. В отношении лиц, завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования, претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится

  • Задание 39 из 100

    1939. Процедура первичной аккредитации специалистов в здравоохранении включает три этапа оценки квалификации

  • Задание 40 из 100

    1940. Специалист в области сестринского дела проходит аттестацию для получения

  • Задание 41 из 100

    1941. Соблюдение морально-этических норм и правил в рамках профессиональной деятельности медицинской сестры в соответствии с профессиональным стандартом

  • Задание 42 из 100

    1942. Совокупность норм поведения медицинского работника и их регулирование в процессе оказания медицинской помощи – это:

  • Задание 43 из 100

    1943. Профессиональная этика обязывает медицинскую сестру

  • Задание 44 из 100

    1944. «этический кодекс медицинской сестры России» принят

  • Задание 45 из 100

    1945. Медицинская сестра несет моральную ответственность за свою деятельность перед

  • Задание 46 из 100

    1946. При установлении очередности оказания медицинской помощи нескольким пациентам медсестра руководствуется

  • Задание 47 из 100

    1947. Обмен информацией между врачом и медсестрой, медсестрой и пациентом –это профессиональное

  • Задание 48 из 100

    1948. Общение одного человека с другим – это процесс передачи

  • Задание 49 из 100

    1949. Уровни общения медицинского персонала

  • Задание 50 из 100

    1950. Способы общения людей (медсестры, пациенты, врач)

  • Задание 51 из 100

    1951. Основное средство общения людей (медсестры, пациенты, врач)

  • Задание 52 из 100

    1952. Медсестра должна распознавать невербальные сигналы при общении, т.к. Они являются показателями

  • Задание 53 из 100

    1953. Одним из важнейших источников информации при общении в сестринской практике являются

  • Задание 54 из 100

    1954. Виды дистанций в зависимости от характера общения людей

  • Задание 55 из 100

    1955. Личная дистанция при повседневном общении медицинской сестры с пациентами, коллегами

  • Задание 56 из 100

    1956. Нормальная социальная дистанция при общении в сестринской практике составляет

  • Задание 57 из 100

    1957. Особенности общения при сервировке стола слепым пациентам:

  • Задание 58 из 100

    1958. Для эффективного общения с пациентами, имеющими нарушение слуха, используют преимущественно

  • Задание 59 из 100

    1959. В профессиональной деятельности медсестры наиболее важны следующие техники межличностного общения:

  • Задание 60 из 100

    1960. Техника ориентировки в собеседнике включает оценку

  • Задание 61 из 100

    1961. По громкости голоса можно судить о

  • Задание 62 из 100

    1962. По скорости речи можно судить о

  • Задание 63 из 100

    1963. Руки, прикладываемые к груди – это жест

  • Задание 64 из 100

    1964. Если мы хотим изменить мнение собеседника, ( пациента, родственника, практиканта, коллеги) прибегаем к технике

  • Задание 65 из 100

    1965. Одна из самых главных техник эффективного межличностного общения с пациентами, коллегами, студентами, родственниками – это техника

  • Задание 66 из 100

    1966. Основные приемы активного слушания пациента (родственника, практиканта, коллеги):

  • Задание 67 из 100

    1967. Если пациент (практикант, коллег эмоционален, возбужден или затрудняется в формулировке мыслей, важно слушать

  • Задание 68 из 100

    1968. Эффективному общению и обучению пациентов (студентов) способствует

  • Задание 69 из 100

    1969. Барьеры в общении между людьми

  • Задание 70 из 100

    1970. Агрессивность – это потеря эмоционального контроля, что может обернуться насилием, направленным на

  • Задание 71 из 100

    1971. Агрессивность пациента может вызываться

  • Задание 72 из 100

    1972. Основные правила при общении с агрессивными людьми

  • Задание 73 из 100

    1973. В случае агрессии и отрицательных эмоций со стороны пациента (родственника, практиканта, коллеги) в процессе общения, достойная реакция медсестры – всё кроме

  • Задание 74 из 100

    1974. Несогласие, когда каждый стремится, чтобы приняли его взгляды в ущерб другой стороне- это

  • Задание 75 из 100

    1975. Конфликт, который приводит к ослаблению сотрудничества и снижает эффективность и удовлетворенность работой

  • Задание 76 из 100

    1976. Средства профилактики конфликтных ситуаций

  • Задание 77 из 100

    1977. В назревающей конфликтной ситуации необходимо прежде всего

  • Задание 78 из 100

    1978. Гиперреакция пациента на соматическое заболевание, то есть “сознание болезни” проявляется

  • Задание 79 из 100

    1979. Трагическое переживание болезни проявляется у пациента

  • Задание 80 из 100

    1980. Конфликты с пациентами у персонала возникают из за того, что

  • Задание 81 из 100

    1981. Физически или психически больной человек, стремясь выздороветь, ожидает от медицинского персонала:

  • Задание 82 из 100

    1982. Неудовлетворённость ожиданий пациента в помощи, поддержке и заботе выражается в:

  • Задание 83 из 100

    1983. В случае причинения вреда здоровью пациента при оказании медицинской помощи, возмещение ущерба медицинскими организациями законом

  • Задание 84 из 100

    1984. В случае нарушения прав пациента на охрану здоровья, он должен обращаться с жалобой

  • Задание 85 из 100

    1985. К преступлениям против жизни и здоровья относятся

  • Задание 86 из 100

    1986. К преступлениям против свободы и достоинства относятся

  • Задание 87 из 100

    1987. Должностные преступления – это

  • Задание 88 из 100

    1988. Неоказание медицинской помощи без уважительной причины человеку, нуждающемуся в ней, – это

  • Задание 89 из 100

    1989. Причинение медицинским работником смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей влечет за собой

  • Задание 90 из 100

    1990. Аборт может производить лицо, имеющее медицинское образование

  • Задание 91 из 100

    1991. Незаконное производство аборта, если оно повлекло за собой смерть потерпевшей, либо причинение тяжкого вреда ее здоровью наказывается лишением права заниматься профессиональной деятельностью и свободы на срок до

  • Задание 92 из 100

    1992. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом, если оно повлекло смерть или причинение тяжкого вреда здоровью больного, влечёт за собой

  • Задание 93 из 100

    1993. Заражение другого лица вич-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, наказывается

  • Задание 94 из 100

    1994. Нарушение правил хранения, учета, отпуска наркотических средств или психотропных веществ, находящихся на специальном учете, наказывается

  • Задание 95 из 100

    1995. Причина плановой госпитализации

  • Задание 96 из 100

    1996. Причиной наложения карантина при регистрации инфекционного заболевания на группу детского сада является

  • Задание 97 из 100

    1997. Количество мочи при геморрагической лихорадке с почечным синдромом уменьшается в периоде

  • Задание 98 из 100

    1998. Механизм передачи шигеллеза

  • Задание 99 из 100

    1999. Ведущие клинические симптомы гриппа

  • Задание 100 из 100

    2000. Чаще острыми респираторными вирусными инфекциями болеют дети

  • Сестринское и акушерское дело

    Медсестры выполняют многочисленные функции: осуществляют личный уход и лечение, работают с семьями и сообществами и играют важную роль в общественном здравоохранении, борьбе с болезнями и инфекционном контроле.

    Медсестры часто бывают первыми, а иногда и единственными специалистами здравоохранения, к которым обращаются люди, и качество их первоначальной оценки, ухода и лечения имеет жизненно важное значение. Они также являются членами своих местных сообществ (знают их культуру, сильные и слабые стороны) и могут разрабатывать и осуществлять эффективные мероприятия для удовлетворения потребностей пациентов, семей и сообществ.

    Деятельность ВОЗ

    В настоящее время в своей работе, связанной с сестринским и акушерским делом, ВОЗ руководствуется резолюцией Всемирной ассамблеи здравоохранения WHA64.7 (2011 г.). Документ призывает государства-члены и ВОЗ укреплять сестринское и акушерское дело путем принятия целого ряда мер, включая использование опыта и знаний медсестер и их привлечение к развитию кадровых ресурсов здравоохранения.

    «Глобальные стратегические направления укрепления сестринского и акушерского дела на 2016-2020 гг.» предлагают ВОЗ и основным заинтересованным сторонам основы для разработки, осуществления и оценки действий по укреплению медсестринских и акушерских служб с целью обеспечить доступные, приемлемые, качественные и безопасные медсестринские и акушерские услуги. В этом документе изложены четыре общих направления деятельности, ориентированные на повышение вклада медсестер и акушерок в улучшение глобального здравоохранения:

    • обеспечение образованных, компетентных и мотивированных трудовых ресурсов в рамках эффективных и чутко реагирующих систем здравоохранения на всех уровнях и в разных условиях;
    • оптимизация разработки политики, эффективное лидерство, управление и стратегическое руководство;
    • максимальное расширение возможностей и потенциала медсестер и акушерок в рамках профессиональных партнерств и на основе образования и непрерывного повышения профессиональной квалификации; и
    • мобилизация политической воли для осуществления инвестиций в формирование эффективных основанных на фактических данных медсестринских и акушерских служб.

    ВОЗ сотрудничает с министерствами здравоохранения, руководителями государственных медсестринских и акушерских служб и другими соответствующими заинтересованными сторонами для обеспечения эффективного планирования, координации и управления программами развития сестринского и акушерского дела в странах. Глобальный форум руководителей государственных медсестринских и акушерских служб, учрежденный ВОЗ в 2004 г., проводится раз в два года. Этот форум руководителей медсестринских и акушерских служб предназначен для разработки общих направлений работы на основе обмена опытом. Кроме того, ВОЗ сотрудничает с академическими институтами, специализирующимися в области укрепления сестринского и акушерского дела. 43 академических центра являются сотрудничающими центрами ВОЗ по развитию сестринского и акушерского дела и объединены в Сеть сотрудничающих центров ВОЗ по развитию сестринского и акушерского дела.

    ВОЗ также создала Глобальную сеть трудовых ресурсов здравоохранения (ГСТРЗ) – механизм для межсекторального и многостороннего сотрудничества в целях дальнейшего осуществления «Глобальной стратегии развития кадровых ресурсов здравоохранения: трудовые ресурсы 2030 г. » и выполнения рекомендаций Комиссии высокого уровня ООН по вопросам занятости в области здравоохранения и экономического роста. Центры платформы ГСТРЗ занимаются такими приоритетными вопросами, как лидерство, образование, гендерные аспекты и привлечение молодежи, которые имеют особое отношение к сестринскому делу.

    ВОЗ является сотрудничающим партнером кампании «Сестринское дело сегодня», объявленной в начале 2018 года. Целями этой трехгодичной кампании являются улучшение здоровья людей в мире путем повышения статуса и престижа сестринского дела, демонстрация преимуществ укрепления сестринского дела и предоставление медсестрам возможностей для максимального расширения их вклада в обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения.

    В «Докладе об истории сестринского и акушерского дела во Всемирной организации здравоохранения (1948-2017 гг.)» 2017 г. продемонстрировано, как ВОЗ, с самого момента ее создания, стремилась укрепить эти трудовые ресурсы. В нем подчеркивается, что в ближайшие годы медсестрам предстоит сыграть критически важную роль в улучшении показателей здоровья.

    Страница не найдена — АНО СПО Колледж Волжского университета имени В.Н. Татищева

    Гостиничный бизнес – это сфера, становящаяся все более популярной. Современный менеджер обязан совмещать разные качества, начиная от идеального знания самой профессии и заканчивая современными тенденциями мирового рынка. Такой специалист охватывает различные аспекты работы гостиницы, соединяет их воедино, поскольку только налаженная система работы позволяет получать прибыль и развиваться.

    Менеджер гостиничного бизнеса координирует работу персонала гостиницы, руководит финансово-хозяйственной частью. В его обязанности также входит решение вопросов, возникающих у клиентов, проблемных ситуаций и конфликтов.

    Важной функцией такого сотрудника является работа по формированию стандартов обслуживания гостей, дизайнерского оформления, заключение договоров, подбор и обучение персонала (портье, швейцаров, горничных, поваров и прочего обслуживающего персонала).

    Главной задачей менеджера всегда выступает достижение сложности работы всех сотрудников гостиницы и высокого качества обслуживания гостей.

    На первый взгляд, может показаться, что работать в этой сфере легко и просто. Но это не так. Людям, которые захотят связать свою жизнь с гостиничным, туристическим или ресторанным бизнесом, придётся много выкладываться на работе и следить за обеспечением слаженной работы большого количества служб и программ.

    В этой сфере вполне возможен карьерный рост. Опыт и практика помогут из обычного менеджера за несколько лет дорасти до управляющего гостиницей. Однако и это не предел мечтаний. Если человек трудолюбив, обладает лидерскими качествами, отлично владеет иностранным языком, а также имеет огромный опыт работы, у него есть все шансы занять такую высокую должность, как «эксперт гостиничного бизнеса». Или же уйти в свободное плавание и открыть собственный туристический комплекс, кафе или хостел.

    Квалификация выпускника – Менеджер

    Срок обучения по очной форме обучения:

    • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев
    • на базе среднего общего – 1 год 10 месяцев
    Области профессиональной деятельности:
    • Организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
    Объекты профессиональной деятельности:
    • организация процесса предоставления услуг;
    • запросы потребителей гостиничного продукта;
    • процесс предоставления услуг;
    • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
    • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
    • первичные трудовые коллективы.
    Виды деятельности:
    • бронирование гостиничных услуг;
    • прием, размещение и выписка гостей;
    • организация обслуживания гостей в процессе проживания;
    • продажа гостиничного продукта;
    • выполнение работ по профессии горничная.
    Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:
    • принимать заказ от потребителей и оформлять его;
    • бронировать и вести документацию;
    • информировать потребителя о бронировании;
    • принимать, регистрировать и размещать гостей;
    • предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;
    • принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
    • обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг;
    • производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;
    • координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
    • организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, доп. услуг, уборки номеров и служебных помещений;
    • организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах;
    • вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;
    • создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценности проживающих;
    • выявлять спрос на гостиничные услуги;
    • формировать спрос и стимулировать сбыт;
    • оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;
    • принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

    Страница не найдена |

    Страница не найдена |



    404. Страница не найдена

    Архив за месяц

    ПнВтСрЧтПтСбВс

           

           

         12

           

         12

           

          1

    3031     

         12

           

    15161718192021

           

    25262728293031

           

        123

    45678910

           

         12

    17181920212223

    31      

    2728293031  

           

          1

           

       1234

    567891011

           

         12

           

    891011121314

           

    11121314151617

           

    28293031   

           

       1234

           

         12

           

      12345

    6789101112

           

    567891011

    12131415161718

    19202122232425

           

    3456789

    17181920212223

    24252627282930

           

      12345

    13141516171819

    20212223242526

    2728293031  

           

    15161718192021

    22232425262728

    2930     

           

    Архивы

    Мар

    Апр

    Май

    Июн

    Июл

    Авг

    Сен

    Окт

    Ноя

    Дек

    Метки

    Настройки
    для слабовидящих

    5 поворотных моментов в истории медсестер

    Медсестринское дело началось как способ обеспечить гигиену и комфорт больным и инвалидам, и в 380 году нашей эры была основана первая больница.

    По мере того, как медицинская профессия продолжала развиваться, медсестры помогали ухаживать за пациентами и помогать им чувствовать себя комфортно. В конце концов, сестринское дело было признано отдельной сферой деятельности.

    Ниже приведены пять ключевых моментов в истории медсестры.

    1860: Флоренс Найтингейл создала первую светскую школу медсестер

    Флоренс Найтингейл считается создателем современного ухода за больными.Из-за социальных норм большинство женщин во времена Соловья выросли и стали женами и матерями. Однако Соловей отверг эти обычаи, изучая сестринское дело, несмотря на неодобрение со стороны ее семьи.

    Она, пожалуй, наиболее известна своей работой по уходу за солдатами во время Крымской войны. За это время она сыграла важную роль в снижении уровня смертности, уделяя особое внимание гигиене. В 1860 году Найтингейл профинансировал и основал Школу подготовки соловьев, которая теперь связана с Королевским колледжем Лондона.Она сыграла решающую роль в ознакомлении мира с обученными медсестрами.

    1911: основана Американская ассоциация медсестер

    Американская ассоциация медсестер фактически возникла в 1896 году как Ассоциация медсестер-выпускников, которая в основном занималась улучшением ухода за солдатами. Однако в то время в области сестринского дела не существовало лицензионных правил.

    После того, как Северная Каролина стала первым штатом, принявшим закон, который помог стандартизировать сферу сестринского дела в 1903 году, другие штаты последовали его примеру.В 1911 году Ассоциация медсестер изменила свое название на Американскую ассоциацию медсестер и теперь представляет зарегистрированных медсестер по всей стране. Его миссия состоит в том, чтобы создавать образцы для индустрии медсестер и улучшать условия труда для дипломированных медсестер.

    1923: Основание Йельской школы медсестер

    Первая независимая школа медсестер в США, Йельская школа медсестер, приняла женщин в свою программу. В то время это было редкостью в колледжах и университетах.

    Программа бакалавриата по медсестринскому делу в Йельском университете была учреждена в 1925 году. Перед посещением программы студенты должны были получить общее высшее образование в другом месте. Это требование изменилось в 1934 году, когда студенты должны были получить степень бакалавра в другом колледже или университете перед подачей заявления в Йельскую школу медсестер.

    1974: Первая программа хосписа была создана в США

    Флоренс Уолд заинтересовалась грудным вскармливанием после того, как в детстве провела много времени в больнице из-за респираторного заболевания.На протяжении всей своей карьеры она работала медсестрой, профессором и исследователем.

    В 1960-х Уолд начал интересоваться уходом за неизлечимо больными пациентами. Она считала, что в этот момент жизни эти люди должны сосредоточиться на общении с близкими, а не проходить лечение за лечением от неизлечимой болезни. В 1974 году Уолд запустил программу хосписов, которая обеспечивала уход на дому людям с опасными для жизни заболеваниями.

    1992: Первая дипломированная медсестра избрана в Конгресс США

    Эдди Бернис Джонсон начинала карьеру не с надежды на то, что займется политикой.Джонсон сначала получил степень бакалавра сестринского дела, а затем получил степень магистра государственного управления. Она была первой афроамериканкой, которая работала старшей психиатрической медсестрой в больнице Управления ветеранов Далласа, где проработала 16 лет. Джонсон был избран в Палату представителей Техаса в 1972 году и в Палату представителей США в 1992 году.

    Когда медсестринское образование начало развиваться, медсестринская профессия быстро выросла. По данным Бюро статистики труда США, ожидается, что к 2014 году количество вакансий для зарегистрированных медсестер увеличится на 16 процентов.Зарегистрированные медсестры управляют уходом за пациентами и оказывают эмоциональное руководство и поддержку пациентам и их близким.

    авторов Timeline и ссылки • Сестринское дело, история и здравоохранение • Сестринское дело Пенн

    Эйкенс, Шарлотта. Управление больницы . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., 1985.

    Остин, Энн. Справочник по истории сестринского дела . Нью-Йорк: Van Rees Press, 1957.

    Браун, Эстер Люсиль. Уход за будущим . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1948.

    Бюлер-Вилкерсон, Карен. Нет места лучше дома: история ухода на дому в США . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2001.

    Берджесс, Мэй Эйрес, изд. Медсестры, пациенты и записные книжки: исследование экономики сестринского дела . Нью-Йорк: Комитет по оценке школ медсестер, 1928. Переиздание. Нью-Йорк: Гарланд Паблишинг, Инк., 1984.

    Карнеги, М. Элизабет. Путь, по которому мы идем: черные медсестры во всем мире, 1854–1994 гг. .Садбери, Массачусетс: издательство «Джонс и Бартлетт», 2000.

    Кристи, Тереза. Краеугольный камень сестринского образования . Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 1969.

    Комитет по изучению сестринского образования. Медсестринское дело и сестринское образование в США . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1923.

    Комитет по затратам на медицинское обслуживание. Медицинская помощь американскому народу . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1932.

    Комитет по оценке школ медсестер. Медицинские школы сегодня и завтра . Нью-Йорк: Комитет по оценке медицинских школ, 1934.

    Комитет по сестринскому делу. Программа для медсестер . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1950.

    Комитет по изучению профилактики низкой массы тела при рождении, Отдел укрепления здоровья и профилактики заболеваний, Институт медицины. Сводка по предотвращению низкой массы тела при рождении . Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press, 1985.

    Коннолли, Синтия А., и Джоан Лайно. Пятьдесят лет в отделении медсестер службы общественного здравоохранения США . Вашингтон, округ Колумбия: Отделение медсестер USPHS, 1997.

    Эванс, Дайан Карлсон. «Преобразование видения в реальность: Мемориал вьетнамских женщин». В Политика и политика в области сестринского дела и здравоохранения . 4-е изд. Дайана Дж. Мейсон, Джудит К. Ливитт и Мэри У. Чафи, 185-200. Сент-Луис: Сондерс, 2002.

    Фэрман, Джули. Создание места в клинике: практикующие медсестры и эволюция современного здравоохранения .Нью-Джерси: Rutgers University Press, 2008.

    Фэйрман, Джули и Джоан Лино. Сестринское дело в интенсивной терапии: история . Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1998.

    Flanagan, Lyndia. Один сильный голос: история Американской ассоциации медсестер . Канзас-Сити, Миссури: The Lowell Press, 1976.

    Франклин, Бенджамин. Некоторые сведения о больнице Пенсильвании, ее происхождении, объектах и ​​современном состоянии . Филадельфия: Б. Франклин и Д.Холл, 1754.

    Goostray, Stella. Мемуары: полвека медсестер . Бостон: Архив медсестер, Мемориальная библиотека Мугара Бостонского университета, 1969.

    Генри, Фредерик П., изд. Мемориал Недели основателей Том . Филадельфия: город Филадельфия в ознаменование двести двадцать пятой годовщины его основания, 1909 г.

    Джонс, Этель и Бланш Пфефферкорн. Анализ деятельности сестринского дела . Нью-Йорк: Комитет по оценке медицинских школ, 1934.

    Джонс, Авессалом и Ричард Аллен. Рассказ о действиях чернокожих во время позднего ужасного бедствия в Филадельфии в 1793 году и опровержение некоторых осуждений, брошенных им в некоторых поздних публикациях . Филадельфия: напечатано для авторов Уильямом У. Вудвордом во Франклинс-Хед, № 41, Честнат-стрит, 1794; https://collections.nlm.nih.gov/catalog/nlm:nlmuid-2559020R-bk.

    Калиш, Филип и Беатрис Калиш. Американское сестринское дело: история .Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, 2004.

    Килинг, Арлин. Сестринское дело и привилегия по рецепту, 1893–2000 гг. . Колумбус: Издательство государственного университета Огайо, 2007.

    Келли, Люсиль А. Измерения Келли профессионального медсестры . 9 изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 2003.

    Ларраби, Эрик. Благотворительное и необходимое учреждение . Город-сад: Doubleday & Company, Inc., 1971.

    Лино, Джоан и Барбара Браш. Американская медсестра . Мальден. MA: Blackwell Publishers, Inc., 1996.

    Lysaught, Jerome. Аннотация к действию . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1970.

    МакКлюр, Маргарет и Ада Сью Хиншоу, ред. Еще раз о больницах Магнит: привлечение и удержание профессиональных медсестер . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство американских медсестер, 2002.

    Ньюэлл, Хоуп. История Национального совета медсестер . Нью-Йорк: Национальная организация медсестер общественного здравоохранения, 1951.

    Наттинг, М. Аделаида. Образовательный статус медсестер . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография Вашингтона, 1912 г .; http://pds.lib.harvard. edu/pds/view/2573514.

    Портер, Рой. Величайшее благо для человечества . Нью-Йорк: W.W. Norton & Company, 1998.

    Конгресс США, Управление оценки технологий. Практикующие медсестры, фельдшеры и сертифицированные медсестры-акушерки: анализ политики . (Пример использования медицинских технологий 37), OTA-HCS-37.Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, декабрь 1986 г.

    Национальная лига медсестер. Департамент дипломных и ассоциированных программ. Отчет о больничных школах медсестер, 1957 г. . Нью-Йорк: Национальная лига медсестер, Inc., 1959.

    Реверби, Сьюзен. Приказано заботиться: дилемма американской медсестры, 1850-1945 гг. . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1987.

    Робертс, Мэри. Американское сестринское дело: история и интерпретация .Нью-Йорк: Macmillan Co., 1954.

    Робинсон, Виктор. Белые шапочки: история медсестер . Филадельфия: J.B. Lippincott Company, 1946.

    Sarnecky, Mary. История корпуса медсестер армии США . Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1999.

    Schultz, Jane. Женщины на фронте: работницы больниц в гражданской войне в Америке . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2004.

    Томс, Ада. Следопыты: Прогресс цветных медсестер-выпускников .Нью-Йорк: Kay Printing House, Inc., 1929.

    Wright, Florence Swift. Промышленный медсестринский уход для медсестер на производстве, в сфере здравоохранения, учащихся и работников труда . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1919.

    1989 • Медсестринское дело, история и здравоохранение • Медсестринское дело Пенсильвании

    Поправки 1965 года о медицинской помощи в сфере образования предоставляют финансовую помощь малообеспеченным студентам медсестер

    Принято законодательство о программах Medicare и Medicaid

    Законодательство о программах Medicare и Medicaid предусматривало финансируемое государством медицинское страхование пожилым людям (Medicare) и бедным (Medicaid). Подписанные президентом Линдоном Джонсоном программы Medicare и Medicaid резко расширили доступ к медицинскому обслуживанию для миллионов американцев и привели к значительному увеличению использования больниц и других медицинских услуг. Это заставило как больницы, так и медсестер предоставлять больший объем услуг гораздо большему количеству населения.

    Американская ассоциация медсестер издает позиционный документ по образовательной подготовке к практике

    Окончательное заявление Американской ассоциации медсестер об обучении медсестер, Образовательная подготовка для практикующих медсестер и помощников медсестер: позиционный документ , предусматривает два уровня сестринской практики, профессиональный уровень, минимальная подготовка которого была на уровне бакалавриата, и технический уровень, минимальная подготовка которого была на уровне младшего специалиста.В документе также указана должность помощника медсестры, обучение для которой рекомендовалось сделать в виде короткого и интенсивного курса в профессионально-техническом учебном заведении. Цель позиционного документа заключалась в том, чтобы сформулировать и прояснить позицию профессиональной ассоциации в отношении подготовки к сестринской практике, которая решительно отдает предпочтение высшим учебным заведениям как подходящей среде для обучения медсестер. Схема , предложенная в Позиционном документе для сестринского образования, представляет собой серьезный отход от традиционных методов входа в профессиональную сестринскую практику, которая зависела от медицинских школ при больницах.Это вызвало серьезные разногласия среди медсестер, особенно среди примерно 78 процентов практикующих медсестер, окончивших дипломные программы.

    Программа сертификации для практикующих педиатрических медсестер открывается в Университете Колорадо

    Медсестра и педагог Лоретта Форд вместе с педиатром Генри Сильвером начали этот успешный демонстрационный проект, чтобы установить жизнеспособность расширенной роли медсестер в предоставлении комплексных первичных медицинских услуг .

    Первый контингент боевых частей отправлен во Вьетнам

    Служба американских медсестер во Вьетнаме началась в 1956 году, когда три медсестры армейского корпуса медсестер были направлены на временное дежурство в Консультативную группу военной помощи США. По мере увеличения участия вооруженных сил США количество медсестер, направляемых во Вьетнам, росло. Точное количество военных медсестер, служивших во время конфликта, неизвестно, хотя оценки варьируются от 5000 до более 10 000 медсестер. Во время войны медсестры оказали помощь более чем 304 000 раненым и больным американцам, а также многим из 58 182 военнослужащих, погибших в результате конфликта.

    2000 • Медсестринское дело, история болезни и здравоохранение • Медсестринское дело Пенсильвании

    Закон о сбалансированном бюджете 1997 года, принятый Конгрессом

    Закон о сбалансированном бюджете 1997 года — двухпартийная попытка сбалансировать федеральный бюджет к 2002 году, значительно изменил программу Medicare и программы Medicaid и доступ уязвимых групп населения к медицинскому обслуживанию. Это обеспечило расширенные возможности приватизации Medicare, дало штатам большую гибкость в администрировании своих программ Medicaid и внедрило систему перспективных платежей для ухода на дому, финансируемого Medicare.Эта мера также ввела в действие Государственную программу медицинского страхования детей (SCIP), финансирующую медицинское страхование детей из малообеспеченных семей. Положения закона также предписывают возмещение расходов по программе Medicare всем практикующим медсестрам и клиническим медсестрам-специалистам во всех географических регионах и клинических условиях, открывая передовые услуги практикующих медсестер более широкому кругу населения.

    Президент Клинтон приносит официальные извинения лицам, участвовавшим в исследовании Таскиги на церемонии в Белом доме

    The U.S. Исследование службы общественного здравоохранения в Таскиги, печально известное исследование нелеченного сифилиса у афроамериканских мужчин, проводилось Службой общественного здравоохранения США в течение сорока лет. В ходе исследования Служба общественного здравоохранения не сообщала мужчинам, включенным в исследование, что они были объектами исследования, и лгала им о характере «лечения», которое они получали. Они также не предоставили им информацию о доступных вариантах лечения сифилиса и отговорили других медицинских работников от их лечения.Это исследование широко рассматривается как один из наихудших примеров расовой несправедливости, нанесенной афроамериканскому сообществу медицинским исследовательским учреждением. Роль медсестры Юнис Риверс в исследовании и ее участие в применении методов обмана во время проведения исследования является предметом многочисленных дебатов, дискуссий и разногласий.

    Ключевые факты из истории сестринского дела, которые должна знать каждая медсестра

    Историю, несмотря на мучительную боль, нельзя не пережить, но, столкнувшись с мужеством, не нужно проживать заново.”
    —Maya Angelou

    История сестринского дела была неотъемлемой частью большинства медицинских программ. Однако из-за множества изменений в здравоохранении, уходе и технологиях мало места для включения этого важного содержания. Сегодня многие сестринские программы предоставляют краткий обзор богатой истории медсестер, потому что учебные программы перегружены содержанием. Большинство историков сходятся во мнении, что изучение своей прошлой истории дает более глубокое понимание и понимание вопросов, которые определяют их нынешнюю и будущую практику и политику.История медсестры тесно связана со здравоохранением, медициной, обществом и государственной политикой. Мы видим взаимную взаимосвязь между текущими событиями и ролью медсестры. На протяжении многих лет медсестры играли ключевую роль в обеспечении здоровья и благополучия населения на протяжении всей жизни и во всем мире. Признавая важность прошлого для нашей нынешней и будущей профессии, Американская ассоциация истории медсестер выступает за включение истории медсестер в учебные программы медсестер.

    История медсестер полна историями об исцелении, заботе, невзгодах, героизме, открытиях, изобретательности, заботе, сострадании, образовании, исследованиях и лидерстве. Исторические записи показывают, что медсестры существовали с древних времен, и их роли превратились из неформального сиделки в необученную медсестру в профессионально подготовленную медсестру сегодня. Хотя мы добились значительных успехов на этом пути, оглядываясь назад на нашу историю, можно увидеть, что в некоторых отношениях современные медсестры не так уж и отличаются от медсестер прошлого.

    Ключевые факты в области сестринского дела и медицины

    • Записи с древних времен показывают, что существовали медсестры и акушерки.
    • Гиппократ известен как основоположник медицины.
    • Гален считается одним из величайших греческих врачей после Гиппократа.
    • Некоторые цивилизации использовали рабов, бедняков или падших женщин в качестве медсестер.
    • С 1 по 14 века уход за больными осуществляли неквалифицированные мужчины и женщины.
    • С 14 по 17 века времена были неспокойными, с небезопасными условиями, шарлатанством, эпидемиями и строительством больниц.
    • В 18 веке члены семьи заботились о большинстве немощных.
    • В 1732 году в Филадельфии была открыта богадельня для бедных и немощных.
    • Госпиталь Пенсильвании был открыт в 1851 году.
    • медсестер XVIII века внесли следующий вклад:
      • грелка
      • грелка
      • лечебные травы
    • Во время Войны за независимость генерал Вашингтон приказал многим женщинам служить медсестрами раненым солдатам.
    • Крымская война проходила с 1853 по 1856 год.
    • Гражданская война в США произошла между 1861 и 1865 годами.
    • Флоренс Найтингейл, которую многие считают «основательницей современного медицинского ухода», внесла значительный вклад во время Крымской войны и оказала влияние на медицину и сестринское дело.
    • Во время Первой мировой войны, Второй мировой войны, войн в Корее и во Вьетнаме медсестры обслуживали раненых
    • На протяжении ХХ века появилось множество теоретиков сестринского дела, которые внесли значительный вклад в развитие науки о сестринском деле.
    • Тремя заметными пионерами в области сестринского образования в ХХ веке были Лавиния Ллойд Док, Изабель Хэмптон Робб и Мэри Аделаида Наттинг.
    • Школы медсестер стали более формализованными после того, как Найтингейл открыла свою первую школу медсестер, и на протяжении 20 века наблюдался быстрый рост школ медсестер.
    • Начиная с 1950-х годов, медсестры стремились развить свою собственную совокупность знаний, сначала «заимствуя теории из других дисциплин», а в конечном итоге разрабатывая и проверяя свои собственные теории.
    • На протяжении 20 века было создано бесчисленное множество профессиональных медсестринских организаций.
    • 21-й век был временем непрерывного роста и развития медсестер, что отчасти объясняется достижениями в технологиях, научно-обоснованной практикой и такими отчетами, как «Будущее медсестер » Института медицины.

    Вы успешно подписались!

    Дебора Долан Хант, доктор наук, доцент кафедры медсестер в колледже Нью-Рошель. Она является автором книг Новый педагог-медсестра: Mastering Academe , Медсестра-профессионал: использование образования для перехода к практике и Краткие сведения о медсестре: исторические перспективы в двух словах .

    Последние сообщения Деборы Долан Хант, PhD, RN (посмотреть все)

    Вы успешно подписались!

    Медсестринское дело Историческая справка и хронология

    Снимок: В этой статье рассматривается история медсестер, включая цитаты о медсестрах и хронологию их истории.

    Перейти к:

    Что такое уход? Исторический обзор Историческая хронология

    Что такое уход?

    «Сестринское дело — это защита, укрепление и оптимизация здоровья и способностей, предотвращение болезней и травм, облегчение страданий посредством диагностики и лечения в ответ на человеческие реакции, а также защита интересов отдельных лиц, семей, сообществ и групп населения. ”

    — Американская ассоциация медсестер (ANA)

    «Сестринское дело включает автономный и совместный уход за людьми всех возрастов, семей, групп и сообществ, больных или здоровых и в любых условиях. Сестринское дело включает в себя укрепление здоровья, профилактику болезней и уход за больными, инвалидами и умирающими людьми. Пропаганда, содействие созданию безопасной окружающей среды, исследования, участие в формировании политики здравоохранения, а также в управлении пациентами и системами здравоохранения, а также образование — также ключевые роли медсестер ».

    — Международный совет медсестер (ICN)

    «Человек, обученный уходу за больными или ранеными… тот, кто заботится, воспитывает или консультирует».

    — Словарь Merriam Webster

    Исторический обзор

    • Слово «медсестра» происходит от латинского слова «nutrica», что означает «воспитывать» или «питать».”
    • Было сказано, что сестринское дело — это «старое искусство и новая профессия». Бесчисленное количество людей на протяжении истории человечества оказывали сестринский уход, но только за последние несколько сотен лет формальная совокупность медицинских знаний была систематизирована и проверена.
    • Целители и сиделки во всех человеческих обществах на протяжении всей истории оказывали медицинскую помощь. В то время как этими опекунами часто были женщины, которым поручено воспитывать детей и управлять домом, в других обществах обязанности медсестры возлагались на мужчин из племен, шаманов или «знахар».’Определение «медсестры» исторически менялось в зависимости от местных религиозных, гендерных и социальных норм.
    • На протяжении большей части истории человечества медсестры (и врачи, с которыми они работали) получали неформальное обучение, а медсестринский уход предоставлялся религиозными агентами или в религиозных учреждениях. Священники, монахини и рыцари обеспечивали различного рода уход в течение европейского средневековья. Религиозные власти в незападных обществах исторически выполняли обязанности медсестры.
    • На Западе осужденные и преступники также обеспечивали уход; Стандарты ухода (и медицины) практически отсутствовали, и с пациентами часто обращались ужасно плохо. Обществу не хватало знаний об основных процессах болезни, качество медицинской помощи было низким, а уровень смертности был очень высоким.
    • Теодор Флиднер, немецкий лютеранский священник, открыл первую в истории официальную школу медсестер, Институт диаконис Кайзерворт, в 1836 году в Кайзерворте, Германия
    • Больше, чем кто-либо другой, Florence Nightengale произвела революцию в области профессионального ухода за больными.
    • Войны часто стимулировали инновации в сестринском деле и медицине; От гражданской войны в США до Первой и Второй мировых войн, войны во Вьетнаме и недавних конфликтов на Ближнем Востоке потребность в квалифицированном медицинском уходе во время конфликтов способствовала прогрессу, часто в разгар трагедии.
    • Сегодня медсестра — это разнообразная и растущая медицинская профессия. В США в настоящее время насчитывается более 2,7 миллионов медсестер самого разного этнического, культурного и образовательного происхождения.

    Историческая хронология

    .

    Начался набор

    Год
    Событие
    380 Фабиола основала первую больницу общего профиля в Риме.
    1633 Основание Святыми Винсентом де Полем и Луизой де Марильяк «Дочери милосердия святого Винсента де Поля, служительниц больных бедняков». Община не останется в монастыре, но будет ухаживать за бедными в их домах, «не имея монастыря, кроме домов для больных, их кельи — съемной комнаты, их часовни — приходской церкви, их ограждения на улицах города или приходов. больницы.”
    1654 и 1656 Сестры милосердия заботятся о раненых на полях сражений в Седане и Аррасе во Франции.
    1645 Жанна Манс открывает первую в Северной Америке больницу, l’Hotel-Dieu de Montreal, в канадской провинции Квебек.
    1660 Более 40 домов сестер милосердия существуют во Франции и несколько в других странах; больным беднякам помогают в их собственных жилищах в 26 приходах Парижа.
    1783 Джеймс Дерхэм, раб из Нового Орлеана, покупает свободу на деньги, заработанные медсестрой; позже он становится первым афроамериканским врачом в Соединенных Штатах
    1836 Основано общество медсестер Филадельфии. Это одно из первых подобных столичных объединений.
    1844 Доротея Дикс свидетельствует законодательному органу штата Нью-Джерси о плохом обращении с пациентами, страдающими психическими заболеваниями
    1844 Флоренс Найтенгейл едет в Кайзерворт, Германия, чтобы учиться сестринскому делу в Институте дьяконов.Она остается там 3 месяца.
    1854 Найтенгейл назначен начальником медперсонала
    1860 Nightengale публикует «Заметки о сестринском деле: что это такое, а что нет», который становится основополагающим текстом
    1860 Открытие школы Nightengale для медсестер в Англии при больнице Св. Томаса
    1861–1865 Корпус медсестер американской армии сформирован во время U. С. Гражданская война
    1873 Линда Ричардс становится первой обученной медсестрой в Америке после окончания Школы подготовки медсестер больницы Новой Англии для женщин и детей.
    1873 Первая в стране школа медсестер, основанная на принципах сестринского дела Флоренс Найтенгейл, открывается в больнице Bellvevue в Нью-Йорке.
    1879 Мэри Элизабет Махони становится первой в Америке профессиональной медсестрой афроамериканского происхождения после окончания Школы подготовки медсестер для женщин и детей Новой Англии
    1881 Клара Бартон становится первым президентом Американского Красного Креста, который она основала
    1885 Первый институт подготовки медсестер был основан в Японии благодаря усилиям Линды Ричардс, первой профессионально подготовленной американской медсестры
    1886 Опубликован первый американский журнал по медсестринскому делу The Nightengale
    1886 Семинария Спелмана становится первой сестринской программой в Соединенных Штатах, учрежденной для приема афроамериканцев
    1893 Лилиан Уолд, основательница сестринского дела в США. С. начинает проводить домашние занятия по сестринскому делу в Нижнем Ист-Сайде, Нью-Йорк,
    1897 Американская ассоциация медсестер (ANA) проводит свое первое собрание в качестве «Ассоциированных выпускников подготовленных медсестер США и Канады».
    1899 Япония устанавливает систему лицензирования для современных медицинских сестер с введением «Постановления об акушерках».
    1899 Образован Международный совет медсестер.Он существует до сих пор и является федерацией более 130 национальных ассоциаций медсестер
    1901 Новая Зеландия становится первой страной, регулирующей деятельность медсестер на национальном уровне, с принятием Закона о регистрации медсестер
    1902 Эллен Догерти из Новой Зеландии стала первой в мире дипломированной медсестрой 10 февраля
    1908 Создан корпус медсестер ВМС США. Это первое отделение U.С. военные официально нанимают медсестер для оказания медицинской помощи американским солдатам
    1908 Образована Канадская национальная ассоциация подготовленных медсестер; в 1911 году организация станет Канадской ассоциацией медсестер
    1909 Образована Служба медсестер Американского Красного Креста. Он существует и по сей день, оказывая жизненно важные благотворительные медицинские услуги как внутри страны, так и за рубежом
    1909 Университет Миннесоты присуждает первую степень бакалавра медсестер (BSN) в Соединенных Штатах
    1910 Флоренс Найтенгейл умирает в Лондоне.Ее смерть оплакивают, и она признана основоположницей современного медсестринского дела как в Великобритании, так и во всем мире
    1918 Фрэнсис Рид Эллиот зачислена первой афроамериканкой в ​​Службу медсестер Красного Креста
    1923 Йельская школа медсестер становится первой автономной школой медсестер в Соединенных Штатах с собственным деканом, преподавательским составом, бюджетом и степенью, отвечающими стандартам Йельского университета. Учебная программа основана на учебном плане, а не на потребностях больничного обслуживания.
    1923 Мэри Брекенридж, основательница Frontier Nursing Service, проезжает 700 миль верхом, исследуя потребности сельских жителей Кентукки в области здравоохранения. Пограничная медсестра работает по сей день.
    1951 Национальная ассоциация цветных дипломированных медсестер сливается с Американской ассоциацией медсестер. Хотя это знаменует собой сдвиг в профессиональном сестринском деле, многие американские медсестры продолжают работать в палатах и ​​на рабочих местах, разделенных по расовому признаку, вплоть до Движения за гражданские права 1960-х годов
    1951 Категория медсестер LPN / LVN создана в Соединенных Штатах Национальной ассоциацией практического обучения медсестер совместно с профессиональными ассоциациями медсестер и U. С. Департамент образования
    1954 Одна из первых программ доктора наук по сестринскому делу предлагается в Питтсбургском университете. Продолжается по сей день
    1955 Элизабет Липфорд Кент становится первым афроамериканцем, получившим докторскую степень по сестринскому делу
    1956 Школа медсестер Колумбийского университета — первая в США степень магистра по специальности клиническая медсестра.
    1965 Роль практикующей медсестры (NP) формируется медсестрой-педагогом и врачом в Университете Колорадо.Со временем он становится все более популярным и важным сегментом передовой практики медсестер
    1967 Дама Cicilely Saunders открывает первый хоспис в пригороде Лондона; два года спустя, в 1969 году, ее пригласил в качестве приглашенного лектора в Йельскую школу медсестер декан школы Флоренс Уолд
    1971 Движение хосписов основано в Соединенных Штатах, когда Флоренс Уолд и ее партнеры основали Hospice, Inc.
    1976 Начало исследования здоровья медсестер, которое продолжается по сей день. Это одна из крупнейших и самых продолжительных программ медицинских исследований в мире, которая, среди многих других результатов, позволила получить ценные сведения о связи между диетой, образом жизни и профилактикой заболеваний
    1979 Первая итерация клинической докторской степени (ND) учреждена в Университете Кейс Вестерн Резерв
    1908-е Степень MSN становится необходимой для получения сертификата медсестры продвинутого уровня в США
    1989 Начало исследования здоровья медсестер 2.Это продолжение и расширение первоначального исследования здоровья медсестер, начатого в 1976 г.
    1992 Эдди Бернис Джонсон — первая медсестра, избранная в Конгресс США
    2004 Американская ассоциация колледжей медсестер (AACN) рекомендует, чтобы все медсестры с продвинутой практикой заблаговременно получали степень доктора медсестер (DNP)
    2010 Медсестер по исследованию здоровья 3. Он продолжает новаторские исследования в области здравоохранения, впервые начатые первоначальным исследованием здоровья медсестер в 1976 г.

    История сестринского дела в США

    Хотя это может показаться странным в нашем современном мире; тысячи лет люди рождались дома, умирали дома, а в случае болезни лечились дома.В ранней Америке квалифицированные врачи были редкостью. Большинство людей жили в небольших общинах, где из поколения в поколение передавались базовые медицинские знания и уход. Женщины играли важную роль; они были основными попечителями и «хранителями» медицинских знаний, и они были акушерками, которые помогли принести новую жизнь в сообщество. Их навыки и знания в основном передавались из поколения в поколение или учились у других женщин.

    В начале Войны за независимость, по оценкам, только 200 врачей в колониях имели медицинские степени.У медсестер не было ученых степеней по той простой причине, что у медсестер не было формального обучения до середины 19 -х годов века. Однако Джордж Вашингтон признал необходимость улучшения ухода за больными и ранеными, и в июле 1775 года Континентальный конгресс одобрил медицинскую поддержку Континентальной армии из 20 000 человек. План предусматривал назначение одной медсестры на каждые десять пациентов и «чтобы на каждую сотню больных или раненых была назначена надзирательница, которая должна заботиться о том, чтобы провизия была должным образом подготовлена; чтобы палаты, кровати и посуда содержались в опрятном порядке; и чтобы в ее отделе соблюдалась самая точная экономия. «

    Не имея профессиональной подготовки, женщина приобрела опыт и знания и подготовила почву для расширения и стандартизации карьеры медсестры. Война порождает необходимость, а лечение всегда продвигалось вперед и развивалось по необходимости. Война за независимость в Ираке и Афганистане продвинула практику и технологии медицины, а также важную роль и навыки медсестры. От Войны за независимость до наших дней миллионы женщин работают медсестрами, повышая свои знания, обучение и навыки.В конце концов, выдающиеся медсестры помогли ему стать высокопоставленным офицером в армии. В 1970 году полковник Анна Мэй Хейз, начальник корпуса медсестер, стала первой женщиной, получившей звание бригадного генерала. С 18 -х годов века медсестры несли службу вблизи полей сражений, чтобы ухаживать за ранеными, сначала в качестве сиделок, а затем в качестве высококвалифицированных боевых и хирургических специалистов.

    Профессионализация медицины произошла со временем. К концу 18 -х годов века начали развиваться медицинские школы и структурированная медицинская подготовка. В Соединенных Штатах, несмотря на рост крупных городов, до 1860 года больницы были редкостью; тем не менее, предпринимались попытки приобрести профессиональные знания в области здравоохранения. В 1839 году доктор Джозеф Уоррингтон основал в Филадельфии Общество медсестер, стремясь улучшить уход за новорожденными матерями и младенцами. Он опубликовал The Nurses Guide , чтобы помочь установить стандарты и улучшить сестринское дело. В 1861 году Элизабет Блэквелл, первая женщина, окончившая медицинскую школу в Соединенных Штатах, создала курс медсестер, чтобы помочь обучать женщин, работающих медсестрами в армии Союза.И Дортея Дикс, и Клара Бартон также работали на протяжении Гражданской войны, чтобы обеспечить стандартизированное и профессиональное обслуживание солдат Союза. В то время как Дортеа Дикс требовала, чтобы медсестры были старше тридцати и были «простыми»; тысячи женщин присоединились к делу в качестве медсестер; многие из них начали войну с очень небольшой подготовкой.

    Кроме того, медсестры привлекли таких добровольцев, как Луиза Мэй Олкотт и Уолт Уитмен. Уитмен путешествовал, чтобы ухаживать за своим младшим братом, а затем провел более года, работая волонтером в больницах Союза в Вашингтоне, округ Колумбия, ухаживая за ранеными и иногда писал для них близким.В его стихотворении «Обработчик ран» рассказывается о лечении раненых и умирающих солдат.

    католических монахинь, особенно сестер милосердия, сыграли ключевую роль в развитии медсестер в Соединенных Штатах. Они участвовали как в гражданской войне, так и снова, по просьбе военного министерства, в испано-американской войне. После гражданской войны монахини сыграли важную роль в открытии почти 500 больниц, а также школ медсестер для стандартизации и повышения профессионального уровня медсестер в Соединенных Штатах.

    Движение за социальные реформы конца 19-го, 90-го, 90-го, -го века, главным образом движение Settlement House, инициированное Джейн Аддамс в Чикаго, сыграло значительную роль в расширении возможностей профессионального обучения и обучения женщин в области социальной работы и ухода. В течение 30 лет в 32 штатах насчитывалось более 400 жилых домов. Лилиан Уолд основала в 1892 году Дом поселений на Генри-стрит и сыграла важную роль в стимулировании ухода за общественным здравоохранением в Нью-Йорке. Работая в основном в иммигрантских и бедных общинах, реформаторы работали над улучшением образования и здравоохранения в беднейших районах. Движение за социальные реформы также сыграло решающую роль в изменении отношения. Хотя для женщин было приемлемо ухаживать за семьей и друзьями дома, многие, если не большинство американцев в 18 и 19 веках считали трудным принимать женщин, работающих вне дома, как кого-либо, кроме учителей.Это отношение начало постепенно меняться только после Гражданской войны. Движение за реформы и движение избирательного права начали влиять на восприятие роли женщин.

    Когда к концу 1860-х годов количество больниц и профессиональных медицинских учреждений выросло, система здравоохранения начала перемещаться из дома в больницы с квалифицированным персоналом для лечения и лечения болезней. По мере развития этой области профессия медсестры развивалась и росла. Двумя пионерами в области профессионализации женской медицины были д-р.Энн Престон и доктор Мария Закшвска. Они не только составляли меньшинство как женщины-врачи, но и основали женские больницы, которыми управляют женщины и для женщин, в дополнение к обучению женщин-врачей и медсестер.

    Расовые предрассудки и сегрегация, особенно на юге, не позволяют большинству афроамериканок стать профессиональными медсестрами. Подобно женщинам всех рас, афроамериканские женщины заботились о своих общинах; однако до 1879 года расовые предрассудки не позволяли им проходить формальное обучение.В 1879 году школа медсестер доктора Закшвской преодолела значительный расовый барьер, когда Мэри Элиза Махони окончила ее и стала первой афроамериканской профессиональной медсестрой в Соединенных Штатах. Семь лет спустя, в 1886 году, семинария Спелмана в Атланте, штат Джорджия, открыла и зачислила студентов на первую программу медсестер для афроамериканских женщин.

    В 20 и 21 веках медицина и лечение были революционизированы технологиями. Идеи, процедуры, инструменты и технологии, которые кажутся нам обычными, были бы немыслимы для профессиональных медиков 18 -х годов века.Рассмотрим лишь некоторые из достижений, которые радикально изменили медицинскую помощь в прошлом веке:

    • Санитарно-гигиенические процедуры в больницах и поликлиниках
    • Снабжение чистой водой
    • Вакцины
    • Группа крови
    • Антибиотики
    • Радиология — от рентгеновских снимков до кошачьих снимков — до МРТ
    • Пересадка органов
    • Анестетики
    • Улучшенные хирургические процедуры

    Учитывая рост медицинских знаний и практики, врачи и медсестры теперь сосредотачивают свое обучение и специализируются в определенных областях, включая: общую практику, общую хирургию, педиатрию, неврологию, патологию, акушерство, кардиологию, ортопедию, эндокринологию, радиологию, гинекологию — на назовите лишь несколько.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *