Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах: Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах. — КиберПедия

Учебно-методический материал на тему: Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №5»

(Обособленное подразделение № 1)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателя

 по теме:

«Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода»

ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Специальность:  34.02.01  Сестринское дело (базовая подготовка)

Курс:   3         Семестр:    5

Работу составила

Преподаватель ПМ

Рассказихина Н.О.

Москва

 2017


РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК _______

Протокол № _ от «__» ______ 201_ г.

Председатель ЦМК ПМ СД

/________________________/

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ОУ

___________/Фричинская О.Е./

«__» ___________ 2017 г.

Автор/составитель:  

Н.О. Рассказихина – преподаватель профессионального модуля ГБПОУ ДЗМ «МК №5» (ОП № 1)


Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода» в соответствии с рабочей программой ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах  МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) специальность:  34.02.01  Сестринское дело (базовая подготовка)

На изучение данной темы отводится 90 минут по рабочей программе.

Методическая разработка структурирована и содержит:

  • Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, хронологическая карта занятия.
  • Информационный блок включает терминологический словарь, материалы лекции в виде опорного конспекта.
  • Блок контроля знаний включает контролирующий материал для закрепления знаний.
  • Задания для внеаудиторной самостоятельной работы.

Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок.

Создание методической разработки вызвано трудностью усвоения данного материала студентами из-за большого объема информации в учебной литературе.

Предлагаемый материал может быть использован для более качественной подачи информации по данной теме.


СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6

2.МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК…………………………………………………………8

 3.ОЦЕНКА УРОВНЯ ИСХОДНЫХ ЗНАНИЙ……………………………………12

3.ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК………………………………..…………………16

глоссарий……………………………………………………………………………….17

опорный конспект………………………………………………………………………18

4.БЛОК КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………32

— ситуационные задачи…………………………………………………………………33

— тестовый контроль…………………………………………………………………….34

5. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ…………………………………………………………….38

— эталоны решения задач………………………………………………………………39

— критерии оценки………………………………………………………………………43

— эталоны ответов теста………………………………………………………………..44

— критерии оценки………………………………………………………………………44

6. Список используемой литературы……………………………………45

7.ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….46

Приложение 1. Сестринская история болезни новорожденного ребенка в стационаре………………………………………………………………………………47

Приложение 2. Лист сестринского обследования ребенка с 1 месяца до 3 лет………………………………………………………………………………………..52

Приложение 3. Лист сестринского обследования ребенка с 3 лет до 15 лет………………………………………………………………………………………..57

Приложение 4. Лист сестринской оценки состояния пациента…………………………………………………………………………………61

Приложение 5. Модель сестринского дела……………………………………………………………………………………….66

Приложение 6. План сестринского ухода………………………………………………………………………………………72


ВВЕДЕНИЕ

Данная методическая разработка по теме «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода» в соответствии с рабочей программой по ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах  МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) специальность:  34.02.01  Сестринское дело (базовая подготовка) предназначена для преподавателей.

Методическая разработка создана с целью оказания помощи преподавателям предоставлению учебного материала студентам для изучения данной темы. Актуальность создания методической разработки вызвана трудностью структурирования данного материала из-за большого объема информации в учебной литературе. С этой целью в информационном блоке размещены:

  • глоссарий с основными понятиями,
  • опорный конспект о методах обследования пациента, об основных источниках информации о ребенке, правилах и технике проведения общего осмотра.
  • методика определения данных обследования ребенка: внешнего вида, сознания, положения в постели, роста и массы тела,
  • классификация проблем пациента
  • методика расстановки приоритетов в решении проблем пациента
  •  в приложении к разработке представлены:
  • «Лист сестринского наблюдения новорожденного»,
  •  «Карта субъективного обследования»,
  • «Карта объективного обследования».

Вовремя изучения темы «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода», следует использовать знания, полученные при изучении следующих профессиональных модулей:

  •  «Основы латинского языка с медицинской терминологией» — раздел «Клиническая терминология»;
  •  «Психология»;
  •  «Здоровый человек и его окружение»
  • ПМ 04 Выполнение работ по профессии. «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода). Специальность: 060501 Сестринское дело

После изучения темы «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода»

Студент должен:

Знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
  • пути введения лекарственных препаратов;
  • виды, формы и методы реабилитации;
  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • вести утвержденную медицинскую документацию;

На изучение учебного материала по данной теме отводится 90 мин.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ №_1

ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

МДК 02.01  Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Курс 3 курс  _V_ семестр

Тема занятия: Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода.  

Вид занятия:  Практическое занятие

Тип занятия: Усвоение нового материала

Цель занятия:

Знать: 

  • этапы развития ребенка,
  • этапы сестринского процесса в педиатрии,
  • особенности проведения сестринских вмешательств в педиатрии,
  • правила составления сестринского плана ухода,
  • постановка сестринского диагноза
  • особенности проведения сестринских манипуляций в педиатрии

Уметь:

–  проводить и осуществлять различные сестринские мероприятия по оценке состояния ребенка

–  составлять план сестринского ухода

–  организовывать мероприятия по проведению оценки состояния

        

Воспитательная цель: Формирование положительных профессиональных черт личности, воспитание милосердия, сострадания, соблюдение прав пациента, принципы медицинской этики и деонтологии.

Развивающие цели: Развивать способность анализировать собственную деятельность и принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях, нести ответственность за них, фо

Особенности организации сестринского процесса в гериатрии

Сестринский процесс — это организационная структура, необходимая для наблюдения, ухода, выполнения назначений врача гериатрическим больным. Это метод организации и оказания сестринской помощи, который обычно включает больного (пациента) и медицинскую сестру в качестве взаимодействующих лиц. Довольно важным является то, что пациент в данной ситуации должен рассматриваться не как отдельный случай заболевания, а как личность. На современном этапе сестринский процесс имеет три основные характеристики: цель, организацию, творческие способности медицинской сестры.

ЦЕЛЬ сестринского процесса в работе медицинской сестры должна включать:

  1. идентификацию проблем и потребностей больного человека в наблюдении и уходе;
  2. определение приоритетов по уходу и ожидаемых целей и результатов ухода за больным;
  3. применение сестринской стратегии, направленной на удовлетворение различных нужд больного;
  4. оценка эффективности сестринского ухода.

Организационная структура сестринского процесса состоит из

пяти основных функций:

  1. ОБСЛЕДОВАНИЯ — это прежде всего получение информации о состоянии здоровья больного. Это тщательный и целенаправленный расспрос, включающий выявление жалоб, истории настоящего заболевания, перенесенных заболеваний, истории жизни, а также выявление других проблем, волнующих больного. Провести тщательный осмотр больного, при этом необходимо определить состояние больного, его положение, состояние сознания, телосложение, его поведение, контактность. При осмотре кожных покровов и видимых слизистых оболочек обратить внимание на их цвет, эластичность, тургор кожи, наличие различных сыпей, рубцов, расчесов. Следует оценить состояние подкожно-жирового слоя, наличие варикозного расширения вен на нижних конечностях и брюшной стенке, жидкости в брюшной полости. После сбора информации медицинская сестра ставит сестринский диагноз.
  2. СЕСТРИНСКИЙ ДИАГНОЗ соответствует в основном симп- томному и проблемному. В сестринский диагноз включается определение и обозначение существующих и потенциальных проблем больного. Это может быть боль, рвота, слюнотечение, бессонница, тревога, беспокойство, перебои в работе сердца, одышка и др. Следует подчеркнуть, что сестринский диагноз в течении заболевания и его лечения может изменяться. При постановке сестринского диагноза должна обращать внимание на то, что больной человек, как правило, имеет в какой-то степени измененную психику: неконтактность, возбуждение, агрессивность, плаксивость, депрессию, нежелание отвечать на вопросы. Все эти проблемы должны учитываться при постановке сестринского диагноза.
  3. ПЛАН — определение программы действий. Прежде всего медсестра должна добиться расположения больного, хорошей контактности, успокоить больного, но не заигрывать с ним. Затем медсестра должна спланировать все мероприятия, необходимые для обеспечения надлежащего ухода и наблюдения за больным, подготовки больного для дополнительных методов исследования, выполнения назначений врача, организации консультаций специалистов, необходимых для уточнения врачебного диагноза и дополнительных методов лечения.
  4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, необходимого для реализации плана. Это прежде всего четкое, своевременное выполнение врачебных назначений: подготовка больных к различным исследованиям, забор биологического материала на исследование, своевременная раздача лекарств, выполнение инъекций, организация необходимых консультаций и т. д. Осуществление действия — это I прежде всего реализация планируемых мероприятий. В зависимое- . ти от планируемых мероприятий существуют три основных типа I реализации:

а)              зависимая — при этом требуются указания врача, но должны I быть использованы знания и навыки медсестры. Например: раздача лекарств, введение зонда для забора желудочного содержимого или доуденалъного содержимого, подготовка к специальным методам исследования;

б)              независимая — включает непосредственную деятельность медсестры. Как правило, ее действия регулируются сестринской практикой: уход за волосами, глазами, кожей, проводить профилактику пролежней и подмывание тяжелобольных и т. д.;

в)              взаимосвязанная — совместная деятельность медицинской сестры с другими специалистами в области медицины через протоколы и различные предписания. Например, ЛФК, массаж, физиопроцедуры. Протокол — это написанный план процедур, выполняемых медсестрой во время обследования.

  1. ОЦЕНКА — это исследование реакций больного на вмешательства медсестры и является заключительным этапом сестринского процесса, который включает три различных аспекта:
  1. Оценка реакции больного на вмешательство медсестры. Она может бьггь доброжелательной, негативной, агрессивной, благодарной.
  2. Мнение больного о вмешательстве — как необходимость для I улучшения здоровья.
  3. Оценка достижения поставленной цели — чем быстрее улучшается здоровье, состояние больного, тем правильней была постав- , лена цель.

Кроме вышесказанного, необходимо помнить, для того чтобы правильно наблюдать за больным и своевременно осуществлять должный уход за различными гериатрическими больными, медицинская сестра должна хорошо знать симптомы заболеваний и I представлять механизм их развития.

Для того чтобы оказать соответствующую помощь людям старших возрастов на амбулаторном приеме, при посещении на дому или в стационаре, медицинский персонал должен не только с достаточной долей уверенности отличить чисто возрастные сдвиги в структуре и функции стареющего человека от обусловленных болезнью и требующих профилактических и лечебных мероприятий, но и быть знакомыми с психологией стареющего человека, i оценивать ее в своем пациенте, знать его место в социальной среде. Пожилые люди по-разному воспринимают наступающую старость с ее ограничениями. Следует задолго до того, как люди достигают старости, познакомить их с постепенными сдвигами, которые происходят в их организме, помочь им осознать наступающие изменения и дать рекомендации по перестройке различных элементов образа жизни. При общении со стареющими людьми должны учитываться весьма часто наблюдаемые у них особенности психики. Как правило, это явное обращение к прошлому, меньший интерес к будущему и нередко даже к настоящему. Для старика будущее не так заманчиво, так как он сознает, что впереди у него недужная старость, смерть. При потере близких людей старик не приобретает новых друзей, постепенно замыкается в себе, изолируется от общества, становится одиноким с неизбежными мыслями о болезнях и смерти. Чувство одиночества и неполноценности усиливается затруднением самостоятельного передвижения, самообслуживания, снижением зрения и слуха. Для старого человека, с его ранимой психикой потеря близкого человека, тяжелый конфликт с ним или пеихотравма другого рода, вынужденная перемена привычной обстановки, так же как любая инфекция, могут легко стать причиной физической и психической декомпенсации.

В связи с тем что в медицинском обслуживании долговременно болеющих и дряхлых лиц основное значение имеет уход, происходит значительное перемещение обязанностей от врача к медицинской сестре, от медицинской сестры к ее помощникам. Работа медицинского персонала и, в первую очередь, медсестры не должна быть механическим выполнением своих обязанностей. Можно своевременно раздавать лекарство, измерять и записывать температуру больного, но оставлять обезличенным уход за ним, поскольку в центре внимания в таких случаях находится работа, но не сам больной, жаждущий заботы и внимания лично к себе. Таким образом, чрезвычайно важны специальные профессиональные знания, но между выполнением их и психологическим воздействием на больного не должно быть границы.

Пожилой или старый человек, вынужденный долго находиться в лечебном учреждении иди интернате, должен обладать определенной свободой, правом сохранения своей индивидуальности, некоторых своих привычек, элементов обычной окружающей его обстановки. Для медицинского персонала в их работе с больными пожилого и старческого возраста особенно важны такие черты, как терпение, чувство такта, чувство сострадания. Когда мы говорим о необходимости установить психологический контакт с больным, это значит, что нужно приспособиться к нему, узнать и понять его особенности. Обслуживающий персонал должен стремиться по возможности уменьшить неудобства, с которыми сталкивается больной, не ущемляя его инициативы в смысле самообслуживания

Жесткие требования соблюдения несущественных элементов распорядка дня обычно приносят отрицательные результаты, вызывают раздражение больного, стычки с медперсоналом. Сделать больного старика сугубо lt;lt;дисциплинированньшgt;gt;, лишить его индивидуальности, безобидных привычек, его связи с прошлым, подавить его волю — значит ослабить его интерес к жизни, волю к выздоровлению. Больного надо стимулировать к уходу за собой, сохранению привлекательности и опрятности, к контактам с окружающими, к занятиям трудотерапией. Все это должно достигаться путем тактичных разъяснений, а не приказаний, часто дающих отрицательные реакции.

Очень важны при уходе и наблюдении за пожилыми и старыми людьми соблюдение правил этики и деонтологии. Медсестра должна уметь хранить тайну и не злоупотреблять особым доверием, которым она пользуется в силу своего положения. Нельзя доводить до сведения больных все, что обсуждается медицинским персоналом и не предназначено для больных. Для мнительного больного часто достаточно неосторожного слова, жеста для того, чтобы сделать неправильные выводы о состоянии своего здоровья. Необходимо также учитывать недопустимость обсуждения с больным других больных или членов медицинского персонала. Тяжелая травма может быть нанесена больному, если он узнает, что тайные мысли и особенности его жизни, его организма, доверенные врачу или медсестре, стали достоянием других лиц. Для большинства людей старших возрастных групп, страдающих хроническими заболеваниями и их осложнениями, уход является главным лечебным средством во всей цепи мероприятий, направленных на восстановление нарушенных физических и психических функций, поддержание социальных связей с семьей и обществом.

Общий уход за больным пожилого и старческого возраста более сложен и требует от медицинского персонала большого внимания, времени, чем обычный медицинский уход. При его осуществлении должны учитываться многие психологические и социальные факторы.

Основным пршщипом ухода является уважение к личности больного, принятие его таким, каков он есть, со всеми его недостатками, физическими и психическими; раздражительностью, болтливостью, во многих случаях слабоумием. Медицинский персонал должен знать, что недостатки, с которыми больной принят в лечебное учреждение, в большинстве случаев — проявление болезни, а не старости и соответствующий уход и лечение могут улучшить состояние больных, возвратить им здоровье. Пожилой и старый человек не любит, чтобы им командовали, многие требования медицинского персонала кажутся ему необоснованными. Поэтому следует по-разному подходить к тем поступкам больного, которые явно недопустимы, и к тем, которые являются достаточно безобидными.

Для правильной организации гериатрического ухода необходимо знание многих особенностей поведения пожилых и старых людей, у которых возрастные изменения функций тесно переплетаются с симптомами болезней и в большинстве случаев с множественной возрастной патологией. У стариков весьма часты нарушения сна. Они могут дремать с перерывами в течение дня. При этом общая продолжительность сна обычно не увеличивается, так как ночью они спят меньше. Ночью нередко старики читают, встают, ходят по палате, а находясь дома, ходят по комнате или по квартире, едят или готовят пищу, не сознавая того, что такое поведение со стороны может казаться странным.

Твердая, мало прогибающаяся под влиянием массы тела постель избавляет стариков с весьма часто имеющимися у них изменениями позвоночника (спондилоартроз, остеохондроз) от болевых ощущений, появляющихся при его даже небольших сгибаниях. В палате должен быть чистый воздух, температура 18—20°, теплое, но легкое одеяло, дающее возможность удобно укутать ноги, прогулка перед сном или даже ходьба по коридору, спокойная обстановка, уверенность в эффективности сигнала, вызывающего медицинский персонал, теплое питье, легкий массаж спины — все это способствует ночному сну.

Чтение для стариков часто является источником комфорта и успокоения. Следует позаботиться об удобном освещении, о настольной лампе на прикроватном столике, чтобы больной мог читать не напрягая зрения. Если больной находится в палате один, то ему можно разрешить чтение в перерыве между ночным сном. В большинстве случаев кратковременное чтение способствует восстановлению сна. Важно, чтобы очки соответствовали прогрессирующему нарушению зрения и коррелировали недостатки глаз.

В процессе старения значительно изменяется функция почек и аппарата мочевыделения. Уменьшается концентрационная способность почек и в связи с этим компенсаторно увеличивается у многих пожилых и старых людей ночной диурез, что объясняется также тем, что у них отсутствует физиологическое угнетение процесса мочеобразования во время сна. Нередко ночной диурез — результат повышенной чувствительности, раздражения сфинктеров мочевого пузыря. У мужчин частые позывы и увеличение количества мочи ночью во многих случаях связаны с наличием аденомы предстательной железы. У кардиологических больных с разными стадиями недостаточности кровообращения ночной диурез — это компенсаторное явление, вызванное улучшением кровообращения в почках в горизонтальном положении в ночное время. Необходимо знать, как часто просыпается больной ночью для опорожнения мочевого пузыря, в какой мере его это беспокоит и нарушает сон, и при необходимости следует дать ему ночной горшок.

Плохая ориентация полусонного старика может привести к несчастным случаям: падениям и переломам, к конфликтным ситуациям, когда старик попадает в чужую палату и пытается лечь в постель, уже занятую другим больным. При частом ночном диурезе можно рекомендовать больному не принимать жидкости непосредственно перед сном. Однако следует учитывать, что некоторые больные пожилого и старческого возраста с целью уменьшения ночного диуреза отказываются от жидкости и жидкой пищи уже со второй половины дня, что ведет к значительному снижению суточного потребления жидкости и суточного диуреза. Дегидратация организма весьма нежелательна и даже опасна, так как способствует развитию общей интоксикации. В связи с тем что старики вообще склонны уменьшать количество вводимой жидкости, необходимо тщательно учитывать водный баланс, принимая во внимание, что для выведения продуктов обмена с мочой для пожилого и старого чело- века суточный диурез должен быть не менее одного литра.

Несмотря на вырабатывающуюся с возрастом осторожность, несчастные случаи с пожилыми и старыми людьми — явление довольно частое. Они могут возникать и в помещениях, в частности, в палатах, в ванных комнатах, туалетах и коридорах больниц и домов престарелых. Главным образом это травмы при падении, в результате которых происходят переломы конечностей, главным образом шейки бедра и костей предплечья, ребер и более тяжелые последствия при ушибах головы. Снижение зрения и слуха, недостаточные координация движений и способность сохранить равновесие — обычные причины падения стариков, а возрастные изменения в костной ткани (остеопороз) — причина легко возникающих переломов. Плохое освещение и особенно переход из хорошо освещенных в темные помещения, отсутствие специальных опор увеличивают частоту несчастных случаев. В помещениях, где находятся старые люди, не должно быть дорожек. Пол должен быть чистым, сухим и нескользким. Нередки несчастные случаи, связанные с купанием в ванне. Это падение в скользкой ванне, лишенной поручней, или возле нее на скользком полу. Или ожоги, часто фатальные, когда пожилой человек или старик, находясь в ванне, открывает кран горячей воды и теряет сознание из-за сердечного приступа или нарушения мозгового кровообращения. Принимающий ванну должен быть предупрежден, что вначале надо ванну наполнить теплой водой, получить нужную температуру, а уже потом садиться в ванну. При приеме душа вначале надо отрегулировать температуру воды, а затем уже становиться под душ. Не следует принимать душ температуры выше 35° и направлять горячий душ на голову. Опоры и резиновые коврики, срочная сигнализация — обязательные принадлежности ванной комнаты, где принимают гигиенический душ и ванну гериатрические пациенты. Присутствие медперсонала при их купании крайне желательно, и даже обязательно. Ванная комната не должна закрываться с внутренней стороны.

Старый человек недостаточно устойчив при ходьбе, испытывает затруднения при переходе из горизонтального положения в положение стоя. В случаях падения, ушиба у него легко возникают травмы, переломы костей. В связи с этим в лечебных учреждениях с большим количеством больных пожилого и старческого возраста рекомендуются барьеры у стен вдоль коридора, приспособления для опоры в туалете, в ванной комнате.

Важно, чтобы постель была умеренно жесткой и не вызывала бы изгиба позвоночника. Более целесообразно две небольшие, чем одна большая, подушки; легкое, но теплое одеяло. Для профилактики пролежней большое значение имеет эластичность матраца. Он должен быть достаточно податлив, чтобы быть опорой для большой площади тела и исключить давление на относительно небольшие области. Удобный прикроватный столик с необходимыми предметами и хорошо размещенная прикроватная лампа, обеспечивающая достаточно индивидуальное освещение при чтении в постели — должны быть обязательными принадлежностями палаты.

Наличие хорошей сигнализации, уверенность в быстром приходе вызываемого персонала устраняет у больного чувство тревога и беспомощности. Старики более чувствительны к холоду, сквознякам. Многие из них страдают фиброзитом, для которого характерны слабые мышечные боли, усиливающиеся от холода и сквозняков. Подкожножировой слой у них развит хуже, чем у молодых, это обусловливает у стариков зябкость, плохую переносимость сниженной температуры; нередко они возражают против частого проветривания палат. Оптимальной температурой палат для постельного больного является 20°С, для непостельного больного — 22—23°С. Необходимо увлажнять воздух, для чего на батареи центрального отопления следует ставить сосуды с водой.

Гигиена кожи

Возрастные изменения кожи при старении начинаются уже с 40 лет. К 60 годам заметно утончаются все слои кожи (эпидерма, дерма, гиподерма). В старческом возрасте (после 75 лет) все слои кожи резко истончаются, а гиподерма во многих местах исчезает. Значительной атрофии и дегенеративным изменениям подвергаются сальные, потовые железы и волосы. Уменьшается количество кровеносных сосудов, снижается проницаемость стенок лимфатических капилляров, некоторые даже тромбируются, просвет вен расширен, уменьшается количество нервных окончаний. В связи с гистологическими и гистохимическими изменениями, возникающими в коже, падением бактерицидных свойств значительно снижается защитная функция кожи. Частые гигиенические ванны с применением мыла у пожилых и тем более старых людей нередко вызывают сухость кожи и зуд. Достаточным является купание 1-2 раза в неделю. Рекомендуется пользоваться мылом с высоким содержанием жира. Сухость кожи головы, перхоть и кожный зуд могут появиться при частом мытье головы мылом. При появлении перхоти и струпиков на коже головы рекомендуется мыть голову сульсеновым мылом 1 —2 раза в месяц, в некоторых случаях изредка смазывают нарушенные участки кожи головы преднизолоновой или гидрокортизоновой мазью.

Следует обращать внимание на уход за ногами; кожа на них довольно рано изменяется в связи с ухудшением периферического кровообращения. Перед остриганием ногтей, обычно твердых и ломких, следует их смягчить теплыми масляными припарками (лучше всего из касторового масла). Уходу за ногтями ног, удалению мозолей в гериатрической практике следует придавать большое значение, так как даже небольшие изменения в области стоп, ограничивая подвижность старого человека, отрицательно воздействует на его физическое и психическое здоровье. Воспалительные процессы, вызванные травматизацией кожи и внедрением инфекции, излечиваются с трудом и могут повести, особенно при наличии сахарного диабета, к весьма неприятным последствиям, вплоть до гангрены конечностей.

Уход за больными, находящимися на постельном режиме

Длительность постельного режима — вопрос особенно важный для гериатрических больных. Длительный постельный режим у пожилых людей довольно быстро обусловливает значительные изменения структуры и функции. При нем часто появляются такие осложнения, как гипостатическая пневмония, тромбоэмболические осложнения, затрудненное мочеиспускание и инфекции мочевых путей, пролежни, снижается аппетит, что ведет к уменьшению массы тела и общей слабости. Повышается потеря белка, в результате наступающей мышечной атрофии, снижаются окислительные процессы тканей, увеличивается выведение кальция, что может быть причиной сенильного остеопороза, остеомаляции; постельный режим — частая причина суставной тугоподвижности и контрактур, запоров, бессонницы, психических нарушений и депрессии.

Особенно нарушаются, дегенерируются механизмы, регулирующие функции сердечно-сосудистой системы. Особенно четко детренированность физиологических механизмов приспособления сердечно-сосудистой системы сказываются при ортостатической пробе, то есть когда больной переходит из горизонтального положения в вертикальное у него может закружиться голова и больной может упасть.

Наблюдается также резкое снижение адаптационных возможностей симпато-адреналовой системы, увеличение кислородной задолженности организма. Нарушение функционального состояния организма в условиях гиподинамии у людей пожилого и старческого возраста наступают значительно быстрее и интенсивность их более выражена, чем у людей среднего и зрелого возраста.

Особое значение имеет возможность возникновения пролежней и нарушение мочеиспускания, которое может быть следствием воспалительного процесса в мочевыводящих путях, заболеваний простаты и особенно часто наблюдается у пациентов с геморрагиями и тромбозами сосудов мозга, опухолью мозга, при выраженной дементности и т. д. Огромное значение для более быстрого восстановления здоровья людей старших возрастных групп имеет раннее применение таких методов восстановительной терапии, как легкий массаж, лечебная гимнастика в постели с особым вниманием на функцию дыхания. 

ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА В ПЕДИАТРИИ — Студопедия

1. Введение игровой терапии с целью:

• Помочь ребенку побороть страх и волнение, связанные с болезнью, медицинскими манипуляциями и госпитализацией

• Проведения мер по уменьшению психологического напряжения у больного ребенка

2. При сборе информации о состоянии здоровья ребенка:

• Внимательно слушать ребенка

• Вызывать у ребенка чувство доверия, объяснять, что о проблемах ребенка никто не будет знать

• Доброжелательно относится к ребенку и его семье

• При необходимости уточнять ответы ребенка

• Не использовать медицинские термины

3. При решении проблем пациента

• Способствовать посещениям ребенка родителями

• Успокаивать ребенка прикосновениями, поглаживанием

• Малышей брать на руки

• Во время процедур общаться ласково, хвалить за хорошее поведение

• Разрешать брать в отделение любимые игрушки, книги, одежду

4. При подготовке к манипуляциям:

• Давать честные объяснения, что ребенок почувствует и увидит

• Объяснять, какие части тела будутподвержены процедуре

• Ознакомить ребенка с предстоящей процедурой, дать поиграть с некоторыми инструментами в ходе терапевтической игры

• Позволить «помогать» во время процедуры: подержать что-то, самому сесть/лечь

• При болезненных манипуляциях отвлекать внимание сказками, стихами, дыхательными упражнениями

5. При решении психоэмоциональных проблем:

• Обеспечить ребенку максимально приближенную к домашней обстановку

• Обсуждать с родными проблемы, требующие психологической адаптации



• Максимально поощрять положительные эмоции ребенка

• Дать возможность ребенку выразить свои страхи

• Отмечать изменения настроения ребенка, его внешнего вида, отношение к лечению и окружающим

6. При решении социальных проблем следует выяснить:

• Полноту семьи

• Бытовые условия и материальный достаток

• Психологический климат в семье, дошкольном образовательном учреждении, в школе

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ

И СПОСОБЫ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

Основной целью сестринского процесса является помощь человеку, семье в достижении здоровья. Достижение этой цели во многом зависит от умения создать условия, организовать сестринский процесс для наиболее полного удовлетворения универсальных потребностей человека в определённый возрастной период.

Основные универсальные потребности ребёнка в различные возрастные периоды



Периоды детства Основные универсальные потребности
Период новорождённости · дышать
· есть
· спать
Грудной возраст · быть чистым
· двигаться
· общаться
Ранний возраст, 1-й и 2-й периоды детства ¾ избегать опасности
Школьный возраст ¾ учиться

 

Примечание: каждый последующий возрастной период сохраняет универсальные потребности предыдущего периода.

 

Примерные планы сестринских вмешательств по удовлетворению

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ПЕДИАТРИИ — Студопедия

Название этапа Этапы сестринского процесса
1. Обследование
 пациента
  
Цель: получение информации для сестринской оценки
состояния пациента
· Сбор анамнеза: история возникновения проблемы в здо-
ровье пациента, социологические данные, сведения о разви-
тии ребенка, его культуре, духовном развитии, психологиче
ские особенности (индивидуальные особенности характера,
самооценка и способность принимать решения)
· Результаты физикального и функционального обследова-
ния (Т0, ЧСС, ЧДД, АД)
· Данные лабораторного исследования
· База данных о пациенте = сестринская история болезни
2. Проблемы пациента
(сестринский диагноз)
 
Цель: определение существующих и потенциальных проблем пациента, их причины, сильных сторон пациента,
которые могут предупредить или разрешить эти проблемы
· Сестринское диагносцирование состояния пациента,
определение потребностей, выявление существующих и
потенциальных проблем (первичных, промежуточных,
вторичных)
· Постановка сестринского диагноза в РЕS- формате
(проблема–причина–характерные проявления =симптомы)
3. Планирование сестринских вмешательств по уходу Цель: определение целей сестринских вмешательств по уходу и разработка плана сестринских вмешательств
· Постановка целей сестринских вмешательств (кратко –
срочных, долгосрочных)
· Участие пациента/родителей в планировании ухода
· Стандарты сестринской практики
· Составление письменного плана ухода за пациентом
·
4. Сестринские вмешательства Цель: выполнение действий в соответствии с намеченным планом, их документирование
· Категории действий: независимые, зависимые, взаимо-
зависимые
· Потребность пациента в помощи (временная, постоян-
ная, реабилитирующая)
5. Оценка эффективно-
сти сестринского
процесса
Цель: оценка реакции пациента на сестринские вмешатель-
ства, анализ качества предоставленной помощи и оценка
полученных результатов
· Оценка действий медсестры (самооценка)
· Мнение пациента и его семьи
· Оценка действий медсестры руководителем (старшей и
главной медсестрами)
· Сильные и слабые стороны профессиональной деятельности медсестры
· Пересмотр и корректировка плана

Будущее сестринского дела: как изменения в отрасли здравоохранения влияют на клиническую практику

An article on how changes in the healthcare industry affect nursing and clinical practice

Это захватывающее время для того, чтобы стать частью отрасли здравоохранения. В связи с изменениями в оказании помощи, техническим прогрессом и повышенными ожиданиями пациентов роль медсестер как специалистов здравоохранения растет и развивается. Эта тенденция требует, чтобы медсестры располагали самой последней информацией, чтобы они могли эффективно оценивать состояние своих пациентов и лечить их.

Конечно, в здравоохранении нет ничего нового.«Изменения — единственное, что постоянно», — сказала Мэриан Альтман, специалист по клинической практике Американской ассоциации медсестер интенсивной терапии в NurseZone. «Обычный бизнес в здравоохранении означает перемены». Хотя сострадание, критическое мышление и отличные клинические навыки всегда являются наиболее важными навыками для медсестер, происходят значительные изменения в том, где медсестры работают, как они оказывают помощь и многое другое. Поскольку медсестры часто оказываются на переднем крае новых тенденций в системе здравоохранения, им может потребоваться дополнительное образование, чтобы иметь возможность вести изменения в различных клинических областях.Какие тенденции в современной системе здравоохранения наиболее актуальны и как они влияют на медсестер?

Инициативы в области качества и результаты для пациентов

Исследования показали, что медсестры, как непосредственные лица, ухаживающие за многими пациентами, играют решающую роль в улучшении результатов лечения пациентов и предоставлении качественной помощи. «Благодаря новым инициативам с оплатой по результатам работы они также признаны ключевыми участниками в чистой прибыли организации здравоохранения», — сообщает NurseZone.Теперь, когда отчеты о безопасности и показатели удовлетворенности доступны через Интернет, потребители могут найти подробную информацию о больницах в Министерстве здравоохранения и социальных служб США. Такой доступ к информации меняет роль медсестер в нашей системе оказания медицинских услуг. Другие специалисты в области здравоохранения все чаще полагаются на медсестер, чтобы «выявить потенциальные риски и убедиться, что медицинские учреждения избегают ошибок», — поясняет NurseZone. Это особенно важно сейчас, когда Medicare больше не платит за ошибки, которые можно предотвратить.

Больницы и системы здравоохранения по всей стране реализуют «тройную цель» повышения качества при меньших затратах и ​​улучшении качества обслуживания пациентов. Медсестры должны применять комплексные знания при уходе за пациентами и быть подготовленными к новым навыкам в таких областях, как лидерство, научно обоснованная практика и сотрудничество.

Поскольку система здравоохранения США претерпевает масштабные изменения, медсестры являются источником партнерства и опыта. Такие элементы, как закупка на основе ценности, осмысленное использование и Закон о доступном медицинском обслуживании, заставляют больницы уделять большое внимание улучшению и поддержанию результатов лечения пациентов, чтобы оставаться на плаву.Существует реальный толчок к качеству, и больницы сообщают об улучшении результатов лечения пациентов, когда «изменения возглавляют медсестры, работающие на передовой, а не сверху вниз», — сказал NurseZone один эксперт.

Технологии

Достижения в области медицинских технологий развиваются быстрыми темпами, поэтому медсестры должны оставаться в курсе, чтобы не отставать. Такие инновации, как устройства дистанционного мониторинга и высокотехнологичные симуляторы пациентов, становятся обычным явлением в больницах, равно как и системы электронных медицинских карт. Поскольку в каждом учреждении используются разные типы и уровни технологий, для медсестер важно иметь возможность адаптироваться, когда дело доходит до изучения новых систем и оборудования.Кроме того, электронное общение с помощью текстовых приложений и средств пейджинговой связи в масштабе всей больницы позволяет медсестрам более эффективно реагировать на потребности пациентов. Приложения, которые предупреждают медсестер, когда они опаздывают, чтобы обеспечить лечение, также позволяют одновременно управлять качеством.

Эти инновационные методы могут улучшить жизнь медсестер, позволяя сотрудничать в команде и обеспечивая немедленный доступ к важной информации о пациентах. Медсестры могут быстро реагировать на изменение физиологических параметров, используя протоколы, основанные на фактических данных, для улучшения результатов лечения пациентов.Больше медсестер, чем когда-либо, принимают участие в принятии решений о закупках оборудования для медицинских учреждений из-за растущего признания жизненно важной роли, которую прямой доступ играет в улучшении качества медицинской помощи.

Общее расширение доступа к технологиям — одна из наиболее важных тенденций, которые медсестры уже видят в своей практике. Увеличивается использование портативных и мобильных технологий, а также делается упор на телемедицину в сельских или недостаточно обслуживаемых районах. С появлением электронных медицинских карт больницы и врачебные кабинеты отслеживают информацию о пациентах в цифровом виде.Хотя это может упростить обмен данными о пациентах и ​​улучшить результаты, это также может поставить под угрозу личную информацию. Медсестры обязаны сохранять бдительность, чтобы обеспечить безопасность и сохранность данных пациента.

Медицинская помощь

Там, где меняется и практика медсестер. Такие учреждения, как центры амбулаторной хирургии и розничные клиники, обслуживают пациентов за пределами больниц, поэтому у медсестер есть возможности трудоустройства в большем количестве мест, чем в прошлом.Поскольку здравоохранение становится неотъемлемой частью сообщества, у медсестер появляется возможность по-новому использовать свои навыки. Данные проекта RN Work Project показывают, что все больше недавно получивших лицензию медсестер устраиваются на первую работу в амбулаторных учреждениях, на дому и в домах престарелых. В 2010–2011 годах чуть более 77 процентов новых медсестер получили свою первую работу в больницах по сравнению с почти 89 процентами в 2004–2005 годах. Эта тенденция может быть частично связана с экономическими изменениями или движением к более комплексному подходу к уходу. Многие считают, что будущее медсестер возвращается туда, откуда оно начиналось, когда медсестры часто навещают пациентов на дому и взаимодействуют с обществом в целом.Мы уже наблюдаем сдвиг в сторону общественных клиник и услуг на дому.

Профилактика — еще одно направление. Как медицинское сообщество, так и страховые компании заинтересованы в том, чтобы побудить пациентов вести более здоровый образ жизни, предотвращающий возникновение проблем со здоровьем. Это означает, что медсестры увидят рост спроса на «уход за здоровьем» и координацию с другими специалистами в области здравоохранения, такими как диетологи, физиотерапевты и психологи. Сотрудничество стало предпочтительным стилем оказания помощи с упором на междисциплинарную помощь.Это хорошая перемена для медсестер. Это позволяет им владеть процессом принятия решений.

Наряду с внедрением новых технологий медсестры будут все больше сотрудничать с коллегами и другими специалистами на регулярной основе. Это может означать наличие большой группы по оказанию медицинской помощи, в которую входят социальные работники, социальные работники, фармацевты и многие другие.

Смена пациента

Взаимодействие с пациентами также развивается, и во многом это связано с демографическими сдвигами, расширением доступа к медицинским услугам и улучшением просвещения потребителей.Например, ожидается, что от 2 до 3 миллионов бэби-бумеров будут участвовать в программе Medicare ежегодно в течение следующих трех десятилетий. К 2020 году более 20 процентов населения США будут старше 65 лет. Фактически, взрослые старше 85 лет являются самой быстрорастущей возрастной группой в целом. С возрастом люди все больше нуждаются в медицинских услугах. Это, в свою очередь, увеличивает спрос на медсестер, обученных геронтологии и уходу за пожилыми пациентами.

Доступ к здравоохранению также увеличился. Благодаря Закону о доступном медицинском обслуживании миллионы ранее незастрахованных американцев теперь имеют медицинскую страховку или имеют право на участие в программе Medicaid.По мере того, как потребители получают больший доступ к здравоохранению, они будут искать медсестер, которые помогут им ориентироваться в системе здравоохранения.

Стремление к непрерывному образованию

Учитывая все эти новые тенденции, неудивительно, что многие медсестры предпочитают продолжать свое образование, получая статус RN-to-BSN. Как отмечает Американская ассоциация колледжей медсестер: «Качественный уход за пациентами зависит от наличия хорошо образованных медсестер. Исследования показали, что более низкие уровни смертности, меньше ошибок при приеме лекарств и положительные результаты связаны с медсестрами, подготовленными на уровне бакалавриата и магистратуры.«Фактически, Управление ресурсов и служб здравоохранения сообщило в 2013 году, что 55 процентов сотрудников RN имеют степень бакалавра, и это число растет. Частично это связано со знаменитым отчетом Future of Nursing , выпущенным Институтом медицины в 2010 году, в котором содержится призыв увеличить количество медсестер с дипломом бакалавра до 80 процентов. «Чтобы реагировать на потребности развивающейся системы здравоохранения и удовлетворять меняющиеся потребности пациентов, медсестры должны достичь более высокого уровня образования», — говорится в отчете.

По мере того, как система здравоохранения продолжает меняться, медсестры могут обнаружить, что им нужно больше знаний для эффективного руководства. Появление онлайн-программ обучения медсестер предоставляет медсестрам более широкий доступ к образованию, чем когда-либо прежде. Онлайн-программы, такие как степень RN-to-BSN, доступные в Университете Хассона, позволяют медсестрам продолжать практику, получая более высокий уровень образования. Бюро статистики труда сообщает, что из-за продолжающейся нехватки медсестер потребуется 525 000 заменяющих медсестер в штате.В результате общее количество вакансий для медсестер из-за роста и замены к 2022 году достигнет 1,05 миллиона, что заставляет высококачественные учреждения с долгой историей медсестринского образования добавлять онлайн-предложения.

Husson University занимается обучением медицинских сестер более века, а его преподаватели, прошедшие курс от RN до BSN, являются экспертами с многолетним опытом активной клинической практики. Программа направлена ​​на предоставление студентам практических навыков, необходимых современным медсестрам для оказания ориентированной на пациента помощи с помощью системной практики.Вы можете узнать больше об этой гибкой и доступной степени и о том, как она может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице здесь.


.

Адаптация материалов для разных возрастных групп | TeachingEnglish | Британский Совет

Введение
В последнем учебном совете мы рассмотрели, как адаптировать материалы для групп со смешанными способностями. Это наиболее распространенный тип адаптации, который приходится делать учителям. Однако бывают случаи, когда вам, возможно, придется адаптировать материалы из-за возраста ваших учеников. Чтобы рассмотреть эту тему, я разделю ее на два возможных сценария:

Использование материалов, предназначенных для старших учеников, с младшими учениками

В мире молодых учащихся мы часто обнаруживаем, что языковые способности учащихся выходят далеко за рамки типичный учебник, рассчитанный на их возраст.Поэтому часто требуется некоторая адаптация. В качестве примера: в настоящее время я обучаю группу 11-15-летних на курсах уровня First Certificate (выше среднего). Мы используем учебник, предназначенный для подростков старшего возраста и взрослых, поэтому адаптация является важной частью планирования урока. Главное, о чем следует помнить при адаптации заданий, — это подумать о том, как сделать задание более реальным для ученика. На прошлой неделе мы писали официальные письма, чего ни один из студентов никогда не делал в своей жизни, и поэтому им требовалась серьезная поддержка.Посмотрев несколько образцов официальных писем, мы перешли к задаче в книге, а именно к письму с жалобой на услугу, полученную от туроператора во время недавнего отпуска. Очевидно, что они вряд ли сделают это даже на своем родном языке. Однако я знал, что некоторые студенты недавно пошли на концерт и были разочарованы выступлением. Итак, используя этих студентов, мы вместе адаптировали задачу. Я спросил студентов, что их разочаровало в шоу, и мы составили список.Эти моменты стали содержанием задания. Функциональный язык жалоб остался прежним, но задача стала более живой, поскольку она была более личной и ближе к собственному опыту студентов.

Разговорная деятельность тоже может нуждаться в адаптации. Собеседование может стать собеседованием для прохождения летнего курса или помощи в скаутском лагере.

Вопросы, которые следует учитывать при подготовке уроков:

  • Будут ли студенты знать что-нибудь по теме?
  • Если нет, как я могу ввести тему?
  • Будет ли интересна тема студентам?
  • Если нет, то как мне сделать его интереснее и воплотить в жизнь?
  • Какая поддержка понадобится студентам для выполнения задания?

Использование материалов, предназначенных для младших школьников со старшими учениками

Если вы обнаружите, что используете материалы, предназначенные для младших школьников со старшими учениками, вы должны быть осторожны.Подростки особенно могут найти оскорбление, когда им преподносят детский материал, когда они считают, что готовы к чему-то более взрослому. Если вы не можете найти более подходящий материал, используйте то, что у вас есть, в качестве отправной точки.

Игры и развлекательные мероприятия, которые подходят для юных учеников, часто одинаково хорошо подходят для подростков старшего возраста или взрослых. Если вы объясните причину игры или действия и проясните, что студенты практикуют, играя в них, то большинство студентов, как правило, ответят положительно.Старшие ученики быстро разберутся с вами, если вы просто убиваете время и в этом нет реального смысла. Недавно я играл в бинго с формированием слова с группой взрослых и был поражен тем, что они были действительно взволнованы и соревновались и все пытались выиграть, чтобы стать «королем бинго» или «королевой бинго» в следующем раунде. Думаю, после тяжелого рабочего дня они наслаждались возможностью на двадцать минут вернуться к своему детству!

Вопросы, которые следует учитывать при подготовке уроков:

  • Подходит ли занятие для данной возрастной группы?
  • Если нет, как я восполню этот пробел?
  • В чем смысл деятельности?
  • Что будут изучать студенты?
  • Следует ли мне объяснить студентам, почему мы выполняем задание?

При любой адаптации материалов важно помнить, как можно персонализировать задачу и сделать ее более актуальной для учащегося.Если вам ясно, почему вы используете определенный материал и каковы ваши цели, тогда учащиеся должны быть довольны упражнением, поскольку они смогут увидеть в нем смысл. Найдите время, чтобы пообщаться со своими учениками и узнать, чем они занимаются в свободное время и чем они интересуются. Сделав это, вы сможете найти больше материалов по интересующим их темам.

Автор: Jo Budden

Впервые опубликовано в 2008 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *