Приоритетная проблема это: Приоритетные проблемы пациента — это… Сестринский уход

Содержание

Приоритетные проблемы пациента — это… Сестринский уход

В период восстановления после лечения на дому или в стационаре, а также при потере работоспособности больные нуждаются в квалифицированной помощи и поддержке. При этом основные проблемы пациента затрагивают не только физиологические, но и психологические потребности. Поддержка со стороны опытной медсестры оказывает чрезвычайно положительное воздействие на человека и ведет к его скорейшему выздоровлению.

Приоритетные проблемы пациента – это прежде всего необходимость в тщательном уходе, выполнении врачебных предписаний. Наличие сестринского ухода в данном случае выступает гарантией того, что больной не окажется беспомощным в сложных ситуациях либо при отсутствии родственников.

Основные проблемы пациента

Основная масса неподвижных пациентов в первую очередь ощущает дискомфорт по причине ограниченной подвижности тела. Отсюда вытекает и дефицит самоухода, изменение привычного питания. Результатом вышеуказанных проблем нередко становится развитие нарушений в функционировании органов и систем, в частности речь идет о появлении отеков, приступов головной боли, одышки, боли в суставах, сбоях сердечного ритма.

В свою очередь психологические проблемы пациента выражаются в дефиците общения, в ощущении общего морального дискомфорта. Без поддержки со стороны медсестры либо сиделки подобный дискомфорт может перерасти в апатию к окружающему миру. На фоне неподвижного состояния нередко возникают затяжные депрессивные состояния.

Приоритетные проблемы

Приоритетные проблемы пациента – это следующие патологии и состояния:

  • отсутствие сознания;
  • недержание мочи и кала либо запоры;
  • нарушение работы дыхательных органов;
  • сбои в сердечной деятельности.

Потенциальные проблемы

На стадии реабилитации у человека с ограниченной подвижностью потенциально может возникнуть ряд трудностей. Без должного ухода за больным вероятно развитие пролежней и опрелостей. При длительном нахождении в лежачем положении пациент может страдать от гипотрофии мышечной ткани, что нередко перетекает в остеопороз и сопровождается костными переломами.

Помимо прочего, проблемы пациента — настоящие и потенциальные — сказываются на повышении риска:

  • образования венозных тромбов;
  • развития пневмонии;
  • возникновения урологических инфекций;
  • проявления осложнений, которые сказываются на функционировании сердечно-сосудистой системы.

Основы плана сестринской помощи

Сестринский уход должен основываться на следующих положениях. Для начала сиделке необходимо добиться выравнивания частей тела пациента, продумать, каким образом можно максимально аккуратно выполнять движения конечностей на сопротивление.

Кроме того, сестре следует предупредить пострадавшего о возможной опасности выполнения наклонов и поворотов, разъяснить пациенту основные положения биомеханики.

Особое значение имеет контроль питания больного. Для скорейшего восстановления рацион человека, прикованного к больничной койке, должен включать продукты, насыщенные белками, фосфором, кальцием. Поэтому питание здесь строится на употреблении бобовых, рыбы, мяса и печени, молочных продуктов.

В каких случаях прибегают к сестринской помощи?

Поддержка больного со стороны медработника либо сиделки выглядит актуальной:

  • если пациент находится в состоянии комы;
  • при восстановлении после инсульта, инфаркта, прочих нарушений работы органов сердечно-сосудистой системы;
  • в период реабилитации, направленной на устранение последствий серьезных травм;
  • после оперативного вмешательства;
  • в случае развития у больного онкологических заболеваний;
  • при психологических расстройствах, психических заболеваниях, нервных отклонениях;
  • в случаях, когда не могут быть самостоятельно реализованы основные потребности пациента;
  • при обслуживании немощных людей, лиц старческого возраста.

Первый этап сестринского ухода – обследование

Главной целью сестринского обследования пациента выступает сбор данных о состоянии его здоровья. Вначале медицинские работники собирают информацию для формирования истории болезни. Далее прибегают к физическому обследованию, в частности измерению температуры тела, артериального и глазного давления. В последующем выполняют анализ крови и мочи, исследуют биохимические показатели телесных жидкостей.

Второй этап сестринского ухода – выявление проблем пациента

На следующем этапе сестринской помощи определяют потенциальные и существующие, а также приоритетные проблемы пациента. Это могут быть стрессовые состояния, страх перед оперативным вмешательством, дискомфорт ввиду ограничения подвижности тела.

Обычно медработники выявляют одновременно различные типы проблем пациента. В подобных ситуациях главной задачей выступает определение трудностей, устранение которых нуждается в экстренном вмешательстве. В качестве примера здесь стоит привести повышение артериального давления, стресс, развитие болевых синдромов. Напротив, промежуточные проблемы не несут опасности для здоровья – наличие дискомфорта в послеоперационный период, дефицит самоухода, прочее.

Третий этап сестринского ухода – постановка целей

Существует целый ряд задач, которые неизменно ставят перед сиделками при уходе за больным:

  • формирование информационной базы о пациенте;
  • выявление объективных потребностей больного в период реабилитации;
  • расстановка главных приоритетов в обслуживании;
  • разработка плана ухода за больным, учитывая проблемы пациента настоящие и потенциальные;
  • определение того, насколько эффективным в плане успешной реабилитации пострадавшего окажется составленный план мероприятий.

При этом отводится время для оценки каждой цели. Продолжительность оценки здесь зависит от этиологии заболевания, объективных проблем, состояния пациента.

Сестринский уход предполагает реализацию нескольких целей: долгосрочные – более 2 недель и краткосрочные – 1-1,5 недели. Например, при постановке целей медсестра может обучать больного на протяжении нескольких дней самостоятельно принимать лекарство, закапывать глазные капли без посторонней помощи. В конце отведенного срока сиделка должна определить, насколько эффективно пациент справляется с указанными действиями.

Четвертый этап сестринского ухода – вмешательство

Основной задачей сестринского вмешательства выступают мероприятия, направленные на реализацию ранее поставленных целей. Выделяют следующие системы вмешательства медработника:

  1. Компенсирующее (абсолютное) – в нем нуждается несколько категорий пациентов. В первую очередь пострадавшие, которые находятся в критическом либо бессознательном состоянии. К обслуживанию пациентов, согласно представленной системе, прибегают и в случаях наличия врачебных предписаний, направленных на ограничение подвижности. Кроме того, подход применяется, если человек не может самостоятельно принимать осознанные решения.
  2. Частично-компенсирующее – распределение действий между больным и медицинской сестрой зависит от степени ограниченности двигательных способностей пострадавшего, а также предрасположенности последнего к обучению.
  3. Поддерживающее – система вмешательства применяется в ситуациях, когда пациент способен самостоятельно обучаться уходу за собой и выполнять несложные задачи. В то же время присутствие медсестры и контроль действий с ее стороны выступают обязательным условием ухода за больным.

Пятый этап сестринского ухода – оценка результатов

Здесь могут возникать сестринские проблемы. Пациента необходимо как можно скорее привести в дееспособное состояние. Поэтому на данном этапе медицинскому работнику приходится оценивать степень реализации пунктов плана, сравнивать итоги проведенных мероприятий с желаемыми результатами.

В завершение оценки результатов сестра формирует соответствующие выводы, делает отметки в истории болезни. В документации указывается, насколько улучшилось либо ухудшилось состояние пациента по итогам предпринятых мероприятий.

Если результаты сестринского ухода неудовлетворительны – выявляются допущенные ошибки. Ранее поставленные цели изменяются на более реальные, достижимые в существующих условиях. В конечном итоге пересматривается план действий, вносятся коррективы в план сестринской помощи.

В заключение

Как видно, приоритетные проблемы пациента – это физический и психологический дискомфорт, который возникает в ответ на ограниченную подвижность тела, необходимость длительного соблюдения постельного режима. Что касается сестринского ухода, подобные мероприятия не только способствуют скорейшей реабилитации больного, но и адаптации родных пострадавшего к изменениям, которые возникли по причине проблем со здоровьем близкого человека. В целом же неудовлетворение потребностей пациента всегда вызывает возникновение тех или иных проблем.

Проблемы пациента:

  1. Физиологические:

  1. Психологические:

  • Отсутствие
    адаптации к болезни.

  • Дефицит
    знаний о болезни

  • Беспокойство.

  • Страх.

  • Изменение
    образа жизни.

  • Дефицит
    общения

  • Изменение
    семейных процессов.

  1. Социальные:

  • Утрата
    социальных производственных связей.

  • Утрата
    трудоспособности.

  • Изоляция
    во время госпитализации.

  • Материальные
    трудности.

  1. Духовные:

  • Отсутствие
    самореализации.

  • Отсутствие
    жизненных ценностей (гармонии, успеха).

5)
Потенциальные проблемы.

  • Риск
    побочных действий от применения лекарств
    (противовоспалительные, нестероидные,
    глюкокортикоиды).

  • Риск
    стойкой утраты трудоспособности.

  • Риск
    развития осложнений (амилоидоз).

6)
Приоритетные проблемы.

  • Боль
    с суставах.

  • Ограничение
    двигательной активности.

  • Страх
    перед пункцией сустава.

Проблема: Дефицит самообслуживания.

Цель:
У пациента уменьшатся трудности при
самообслуживании.

План
сестринского вмешательства:

  1. М/с
    будет ежедневно помогать пациенту в
    осуществлении утреннего туалета
    (умывание, чистка зубов, бритье),
    осуществлять подмывание.

  2. М/с
    будет ежедневно помогать пациенту
    поддерживать причёску.

  3. М/с
    будет участвовать в кормлении пациента
    3 раза в день (держать ложку, вилку).

  4. М/с,
    при необходимости, подаст судно.

  5. М/с
    будет оказывать помощь в смене белья.

  6. М/с
    будет поощрять пациента в стремлении
    к самообслуживанию.

  7. М/с
    проведет беседу с родственниками,
    обучит их навыкам ухода за больным.

Проблема: Беспокойство по поводу изменения внешнего вида, деформации суставов.

Цели:
Краткосрочная: Пациентка не будет
фиксировать внимание на внешнем виде
сустава через неделю.

Долгосрочная:
Пациентка не будет испытывать беспокойства
к моменту выписки, будет адекватно
оценивать изменения в суставах.

План
сестринского вмешательства:

  1. М/с
    после согласования с врачом объяснит
    пациентке особенности течения
    заболевания, сущность изменений в
    суставах.

  2. М/с
    попытается отвлечь внимание пациентки
    от внешнего вида суставов, акцентируя
    внимание на положительной динамике в
    течении болезни (уменьшение болей и
    т.д.).

  3. М/с
    будет делать комплименты пациентке по
    поводу приятных черт лица.

  4. М/с
    даст рекомендации пациентке не носить
    браслетов и колец, фиксирующих внимание
    на суставах.

  5. М/с
    будет рекомендовать носить в холодное
    время перчатки, непрозрачные чулки.

  6. М/с
    научит пациентку выбору рациональной
    обуви.

Проблема: Риск побочных действий от применения нестероидных противовоспалительных средств.

Цель:
Пациент не будет испытывать побочных
эффектов от применения лекарств.

План
сестринского вмешательства:

  1. М/с
    объяснит пациенту необходимость
    применения медикаментов, правила приёма
    лекарств.

  2. М/с
    будет чётко соблюдать дозировки, время
    и кратность приёма лекарств.

  3. М/с
    будет ежедневно интересоваться
    переносимостью лекарственных препаратов.

  4. М/с
    сообщит врачу о появлении признаков
    побочных эффектов.

Особенности сестринского процесса при ревматоидном артрите.

Основным
активным элементом комплексного лечения
ревматоидного артрита является
кинезитерапия. Движения стимулируют
крово- и лимфообращение и трофику
суставного аппарата, и могут замедлить
ход или привести к обратному развитию
патологического процесса. Лечебный
результат тем лучше, чем раньше начато
лечение движением. Ввиду прогрессирующего
характера и большой продолжительности
процесса, кинезитерапию необходимо
проводить годами, в течение всей жизни.

Основное
методическое правило в период обострения,
независимо от стадии, — заболевшим
суставам необходимо дать покой. При
выраженных экссудативных явлениях
суставу придают соответствующее
положение для профилактики контрактур.
Положение суставов меняют несколько
раз в день.

Если
общее состояние больного позволяет,
начинают массаж для тех частей конечности,
которые расположены проксимально от
пораженных суставов, а также элементарные
физические упражнения и движения по
самообслуживанию.

Для
неповрежденных частей тела назначается
по несколько раз комплекс из небольшого
числа элементарных гимнастических
упражнений, а утром гигиеническая
гимнастика.

Больной,
по возможности, должен многократно
менять положение своего тела в постели
в течение суток.

Когда
явления начнут стихать, назначают массаж
(лёгкий, поглаживающий), активные и
пассивные движения в пораженном суставе,
в медленном темпе, в полном возможном
объёме движений, очень осторожно расширяя
вид упражнений и нагрузку.

При
поражении верхних конечностей назначаются
упражнения, связанные с бытом и профессией
больного, при поражении нижних конечностей
– обучают ходьбе.

Чем
больше выражены боль и деформация
суставов, тем осторожнее нужно применять
движения, не ожидая, чтобы боль совсем
утихла.

Обязательно
необходимо проводить психологическую
работу с пациентом, пытаясь активизировать
его и сделать заинтересованным участником
реабилитации. Больной должен знать, что
в подостром и хроническом периоде
заболевания:

  1. Кинезитерапия
    абсолютно необходима и имеет исключительно
    важное значение для функционального
    восстановления.

  2. В
    виде исключения из общего правила, её
    используют, несмотря на субфебрильную
    температуру, ускоренная СОЭ и боли в
    суставах.

  3. Независимо
    от других лечебных средств кинезитерапию
    следует проводить непрерывно, ежедневно,
    а при необходимости и многократно в
    день и продолжительное время (месяцы,
    годы, всю жизнь).

  4. Упражнения
    выполняются с расчетом на движение
    соседних суставов с заболевшим, или на
    остальные неповрежденные суставы, для
    профилактики развития в них патологического
    процесса.

Доступное и комфортное жилье — приоритетная задача города

Анатолий ГригоренкоНачальник департамента градостроительства городской администрации

В свое время «хрущевки» временно решили квартирный вопрос в стране. Сегодня же по статистике жилищная проблема до сих пор стоит перед 61% современных российских семей. Общая потребность населения России в жилье составляет 1569,8 млн кв. м, и, чтобы удовлетворить ее, жилищный фонд надо увеличить на 46,1%. Причем изобретать велосипед вовсе не требуется: во многих странах такой механизм давно работает. Это — рынок доступного жилья. Важные предпосылки для его создания появились в нашей стране с принятием пакета законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. Одним из приоритетов государственной политики стал национальный проект «Доступное и комфортное жилье», согласно которому к 2010 году как минимум треть граждан страны должна иметь возможность приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям, за счет своих и заемных средств.

О доступности и комфортности красноярского жилья мы разговариваем с заместителем главы Красноярска, начальником департамента градостроительства городской администрации Анатолием ГРИГОРЕНКО.

– Сегодня выражение «доступное жилье» на устах всех чиновников и журналистов. Что такое доступное жилье и для кого оно должно быть доступно? Что вы лично вкладываете в это понятие?

– Доступно — это когда молодая семья пошла в банк, взяла кредит и приобрела выбранное жилье. Безусловно, цена имеет определенное, может, даже решающее значение, но главное, чтобы было доступно взять деньги в банке на покупку готовой или строящейся квартиры по рыночной цене. Важно, чтобы были доступны именно финансовые средства.

– Значит ли это, что доступность ипотечных кредитов повлияет на рынок долевого строительства жилья?

– Увеличение объемов строительства напрямую связано со спросом. В Красноярске всегда был спрос на жилье, еще до введения ипотеки, однако в последние полтора года произошел небольшой спад. Возможно, своими объемами строительства мы несколько превысили спрос. Понятно, что горожане, которые имели достаточные доходы, чтобы принимать участие в долевом строительстве, ранее уже купили жилье, поэтому развитие ипотечных форм кредитования должно привести к безусловному увеличению спроса. В этом году только краевым Фондом жилищного строительства выдано 660 ипотечных кредитов, и до конца года эти объемы вырастут примерно вдвое, что составит уже около 10 процентов от вводимого жилья. Конечно, это не так много, пока достаточно высоки процентные ставки в банках и не в полной мере работают программы помощи молодым семьям. Но я абсолютно убежден, что с реализацией национального проекта возможностей у молодежи будет больше, а это самая активная часть населения, которая, безусловно, хочет организовать свои жилищные условия.

– Почему-то о комфортности говорится мало. Не получится ли, что мы настроим опять «хрущевок»? Быстро, но некрасиво и некачественно?

– Не стоит забывать, что «хрущевки» в свое время решили проблему нехватки жилья для всей страны. Они выполнили свою задачу, но квартиры с такой планировкой сегодня не устроят никого. Их нужно постепенно сносить и на их месте строить новое жилье, более современное и комфортное, с лифтами и мусоропроводами, с большими подсобными помещениями. Если же говорить о «социальном жилье», то оно будет строиться для тех людей, которым государство продекларировало жилищным кодексом права на бесплатное жилье. Но и это жилье по качеству строительства и обслуживания не должно быть хуже других домов.

– Тогда что такое комфортное жилье в вашем понимании?

– Комфортное жилье — это когда у вас не только качественно и современно отделанная квартира, но и рядом с домом стоянка для автомобиля, сквер, где можно пойти отдохнуть, торговые и развлекательные комплексы. В пределах пешеходной доступности от дома должны быть школа и детский сад, спортивная или музыкальная школа. Вот что такое комфортное жилье с моей точки зрения.

– В последнее время строительные компании все чаще берутся за строительство жилых комплексов и даже целых микрорайонов. Такой подход сказывается на комфортности этого жилья?

– Комплексная застройка решает многие проблемы, в том числе и головную боль администраций районов — благоустройство территории. И застройщик, когда рекламирует продаваемое жилье, безусловно, рассказывает о инфраструктуре, которая будет предусматриваться при строительстве таких микрорайонов, что делает жилье более привлекательным для инвестора. Администрация города старается поддерживать застройщиков, берущихся за освоение целых микрорайонов, особенно когда это связано со сносом ветхих строений и комплексным благоустройством территорий.

– По итогам последних лет строительный комплекс Красноярска вышел в лидеры, он стремительно развивается, увеличиваются объемы ввода жилья, возрождается комплексное строительство. Накануне Дня строителя итоги радуют?

– Безусловно, ко Дню строителя мы подводим итоги, определяем лучшие объекты и строительные компании. Надо отметить, что Красноярск за 2005 по вводу жилья занял абсолютное первенство среди всех республиканских, краевых и областных центров России. Мы ввели 655 тысяч квадратных метров жилья. Этого оказалось достаточно, чтобы опередить крупнейшие города страны, я не говорю о двух столицах, но все города, включая и полуторамиллионники, это и Новосибирск, и Нижний Новгород, и Екатеринбург, и Казань.

Если говорить о темпах этого года, то на сегодня мы в два раза превысили показатель данного периода прошлого года, уже введя 170 тысяч квадратных метров. В планах третьего квартала у нас стоит 400 тысяч квадратных метров, и предварительная работа со строитель ными организациями говорит о том, что это вполне реально. К сожалению, ввод жилья пока остается неритмичным, строителям выгоднее сдавать дома в конце года в расчете на административную поддержку. Однако в этом году строительные организации идут в более быстром темпе. К концу года мы ставим для себя задачу ввести жилья не меньше, чем в прошлом году.

– Конечно, темпы роста строительства в Красноярске впечатляют, но в погоне за количеством не происходит ли потери качества? Каким образом осуществляется контроль над качеством вводимого жилья?

– Что касается качества, то этому вопросу уделяется достаточное внимание. Во-первых, проекты всех жилых домов проходят обсуждение на градостроительном совете, на котором они подвергаются серьезному анализу. Затем, в ходе строительства мы отслеживаем, как эти решения воплощаются в жизнь. Ведь можно нарисовать красивый проект дома, а по факту получить совсем другое качество жизни.

Вы, наверное, обратили внимание на то, как меняется внешний вид крупнопанельных домов. Они уже сегодня выглядят совершенно по-другому. Остекление балконов и лоджий, использование современных материалов в отделке фасадов зданий заметно меняют их облик. Конечно, не все организации сумели перестроиться, но мы ведем с ними работу по поводу того, чтобы они модернизировали производство, использовали современные материалы и держали качество, как у Культбытстроя». Заметно улучшилось и качество благоустройства придомовых территорий, застройщики стали высаживать большие деревья и кустарники, привлекать к озеленению специализированные компании.

– По объему ввода жилья Красноярск на передовых позициях, однако строительство социально значимых объектов значительно отстает. Как планируется решать сложившуюся ситуацию?

– Самый больной и серьезный вопрос — это дефицит бюджетных средств, и вследствие этого проблемы, которые вытекают из больших объемов строительства: сдаются большие жилые микрорайоны без школ, детских садов и объектов здравоохранения. Но работа в этом направлении ведется. В стадии строительства находится школа во втором микрорайоне жилого массива «Аэропорт», проектируется детский сад в седьмом микрорайоне, вносятся корректировки в адресно-инвестиционную программу строительства взрослой и детской поликлиники в Советском районе. Я уверен, что реализация национального проекта должна коснуться не только строительства жилья, но и объектов социального назначения.

– Еще один больной вопрос: сегодня в центре практически негде поставить машину, в новостройках нет дворовых территорий, а возведение торговых центров и жилых домов продолжается. Насколько оправданно такое уплотнение исторического центра за счет новых «свечек»?

– Проблема центра города — это проблема современного красивого, богатого жилья и трущоб. Как правило, новые высотные дома в центре появляются на месте старых и ветхих. Конечно, нам бы хотелось ограничить застройщиков пятью этажами, но инвестор, осуществляющий снос и переселение людей, должен окупить свои затраты и получить прибыль, а возводить малоэтажные дома ему невыгодно. Это вынуждает строить в центре города жилые дома повышенной этажности. Это первое. Второе. Мы живем в Сибири, где суровый климат, существует огромная протяженность коммуникаций, которые в наших условиях очень дороги, — это тоже приводит к уплотнению застройки. Когда бюджет будет достаточным, администрация города сможет взять на себя затраты по сносу ветхого жилья, тогда мы будем диктовать застройщикам, какие дома и какой этажности строить.

– Строительство мансард в пяти этажках сможет как-то решить эту проблему?

– Мансардное строительство очень перспективно — это санация жилья, поэтому мы поддерживали и будем поддерживать его. Практически в каждой новостройке есть мансардное жилье, потому что это дополнительные площади, которые можно продать и заработать деньги.

Проблема возникает при рекон струкции старых зданий. Чтобы «зайти на дом», застройщику необходимо получить согласие жителей, но в законе ненаписано, сколько жителей и жителей какого этажа должно проголосовать, чтобы над вашей квартирой произво дили работы. С другой стороны, на реконструкцию идет то жилье, которое уже в очень плохом состоянии, требующее ремонта, который может быть произведен в этом случае за счет строителей, а это мотивация для жильцов.

– Чтобы строить много жилья, нужны свободные земельные участки, как сейчас строительные компании получают участки под строительство?

– В соответствии с новым Градо строительным кодексом все земельные участки под застройку сейчас продаются через аукцион. Для того чтобы обеспечивать строителей площадками на год вперед, необходимо продавать 60 гектаров земли в год, и мы эту задачу в текущем году решим. Начиная с мая, уже прошло три таких аукциона, и все большее число застройщиков принимает в них участие. График торгов расписан до конца года. В этом году мы готовим на продажу два крупных жилых микрорайона, по двадцать гектаров каждый, это шестой и седьмой микрорайоны жилого массива Покровский.

Сейчас массовое строительство сосредоточено в основном в Советском районе. Только в прошлом году здесь было введено около 400 тысяч квадратных метров жилья. Активно разворачивается строительство в Свердловском районе. Ведется строительство в жилом районе Ботанический Октябрьского района, начинаем застраивать территорию Садов, работаем в районе Ветлужанки. Выборочное строительство идет в Кировском районе, здесь скоро будет представлен достаточно интересный проект реконструкции квартала на улице Вавилова.

– И последний вопрос: а лично вам какой реализованный за последнее время проект больше по душе?

– Если говорить о жилых домах, то могу назвать дом на улице Конституции и дом на улице Декабристов — согласитесь, очень интересные с точки зрения архитектуры проекты.

Строитель — не только самая мирная профессия на земле. Она одна из самых главных. В современном мире строительство — двигатель экономики, самая динамично развивающаяся отрасль. Нужно сохранять эти темпы, потому что вместе со строительством развиваются другие отрасли промышленности, сфера услуг. Стройте много, качественно и красиво, радуйте людей своей работой! Традиционно в День строителя мы отметим лучших, наградим грамотами и благодарственными письмами от городских и краевых властей.

Строительная отрасль — это самая многоплановая консолидация людей, объединенных одной общей целью. И очень приятно, что наши строители трудятся практически единой семьей на благо города и края. Я бы хотел пожелать им всем стабильности, работы без экономических потрясений, успехов. Удачи и счастья каждой строительной семье. Профессиональный праздник — как второй день рождения. А что принято желать в день рождения? Исполнения желаний и успехов, успехов, успехов!

Беседовала Анастасия БЕЗРУКИХ


© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

Глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порой и планетарного характера. Но всё же это была далёкая предыстория, своего рода «инкубационный период» современных глобальных проблем.

В полной мере они проявились уже во второй половине и в особенности в последней четверти XX века. Такие проблемы были вызваны к жизни комплексом причин, отчетливо проявившихся именно в этот период.

В самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая тем самым силу «демографического пресса». Никогда до этого человечество не вступало в период НТР, не доходило до постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. Никогда прежде для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов и возвращаемых им в окружающую среду «отходов». Всё это начиная с 60 — 70-х гг. XX в. привлекло к глобальным проблемам внимание ученых, политиков, широкой общественности.

Глобальные проблемы — это проблемы, которые: во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев; во-вторых, приводят к значительным экономическим и социальным потерям, в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации;
в-третьих, могут быть решены только при сотрудничестве в общепланетарном масштабе.

Приоритетными проблемами человечества являются:

  • проблема мира и разоружения;
  • экологическая;
  • демографическая;
  • энергетическая;
  • сырьевая;
  • продовольственная;
  • использование ресурсов Мирового океана;
  • мирное освоение космоса;
  • преодоление отсталости развивающихся стран.

 

Суть глобальных проблем и возможные пути их решения

Проблема мира и разоружения — проблема предотвращения третьей мировой войны остается важнейшей, самой приоритетной проблемой человечества. Во второй половине XX в. появилось ядерное оружие и возникла реальная угроза уничтожения целых стран и даже континентов, т.е. практически всей современной жизни.

Пути решения:

  • Установление жесткого контроля за ядерным и химическим оружием;
  • Сокращение обычных вооружений и торговли оружием;
  • Общее сокращение военных расходов и численности вооруженных сил.

Экологическая — деградация глобальной экологической системы, в результате нерационального природопользования и загрязнение её отходами человеческой деятельности.

Пути решения:

  • Оптимизация использования природных ресурсов в процессе общественного производства;
  • Охрана природы от негативных последствий человеческой деятельности;
  • Экологическая безопасность населения;
  • Создание особо охраняемых территорий.

Демографическая — продолжение демографического взрыва, быстрый рост численности населения Земли и как следствие перенаселение планеты.

Пути решения:

Топливно-сырьевая — проблема надежного обеспечения человечества топливом и энергией, в результате быстрого роста потребления природных минеральных ресурсов.

Пути решения:

Продовольственная — по данным ФАО (организации по продовольствию и сельскому хозяйству) и ВОЗ (Всемирной организации по здравоохранению) в мире голодают и недоедают от 0,8 до 1,2 млрд. человек.

Пути решения:

  • Экстенсивный путь решения заключается в расширении пахотных земель, пастбищных и рыбопромысловых угодий.
  • Интенсивный путь — это увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет механизации, химизации, автоматизации производства, за счет освоения новых технологий, выведения высокоурожайных, болезнеустойчивых сортов растений и пород животных.

Использование ресурсов Мирового океана — на всех этапах человеческой цивилизации Мировой океан был одним из важнейших источников поддержания жизни на Земле. В настоящее время океан это не просто единое природное пространство, но и природно-хозяйственная система.

Пути решения:

  • Создание мировой структуры морского хозяйства (выделение зон нефтедобычи, рыболовных и рекреационных зон), совершенствование инфраструктуры портово-промышленных комплексов.
  • Охрана вод Мирового океана от загрязнения.
  • Запрещение военных испытаний и захоронения ядерных отходов.

Мирное освоение космоса. Космос — глобальная среда, общее достояние человечества. Испытание разного рода оружия может угрожать всей планете сразу. «Замусоривание» и «засорение» космического пространства.

Пути решения:

  • «Немилитаризация» космического пространства.
  • Международное сотрудничество в освоении космического пространства.

Преодоление отсталости развивающихся стран — большая часть населения мира живет в бедности и нищите, которые можно считать крайними формами проявления отсталости. Доход на душу населения в некоторых странах составляет менее 1 долл. в день.

Пути решения:

  • Создание и осуществление программ международной помощи отстающим странам.
  • Безвозмездная экономическая и финансовая помощь (строительство промышленных предприятий, больниц, школ).

Новое время диктует и появление новых проблем, решение которых задача мирового сообщества. Одной из таких проблем можно назвать — международный терроризм. Эта серьезная угроза мирного, благополучного существования всего человечества.

Здоровье населения Земли и появление различных инфекционных заболеваний, которые так же ставят под угрозу саму основу существования жизни на планете Земля.

Доклад «Глобальные проблемы человечества» 
Глобальные проблемы современного человечества 

О проекте

Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды – это стратегическая государственная задача.

В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.

Именно на решение части этих проблем и направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.

Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.

На этом пути используются современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы уже существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Проектом предусмотрено, что в 2017 году онлайн-обучение пройдут не менее 140 тыс. учащихся, а к концу 2025 года – более 11 миллионов. Уже в 2017 году в результате работы СЦОС у школьников, студентов и преподавателей появится доступ к 450 онлайн-курсам от двадцати лучших российских университетов.

Реализация приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в РФ» предусматривает ряд ключевых направлений, разработка которых идет параллельно:

  • принятие правовых и нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения. В частности, фиксирующих статус онлайн-курсов как равноправных частей образовательных программ;
  • создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна» и объединяющего целый ряд уже существующих платформ онлайн-обучения благодаря единой системе аутентификации пользователей;
  • создание к 2020 году 3,5 тысяч онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования с привлечением ведущих разработчиков, как из государственных структур, так и бизнес-сообщества;
  • формирование системы экспертной и пользовательской оценки качества содержания онлайн-курсов;
  • создание десяти Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения;
  • подготовка и обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения;

Летом 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации провело конкурс среди российских вузов на разработку элементов образовательной платформы. В число победителей конкурса вошли ведущие университеты страны: МГУ имени М.В. Ломоносова,  НИТУ «МИСиС», университет ИТМО, УрФУ, Томский Государственный университет, Дальневосточный государственный университет и другие.

Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад – к цифровой экономике.

Челябинский депутат считает, что президент обозначил приоритетные проблемы


Владимир Бурматов прокомментировал «Прямую линию» Владимира Путина.

Депутат Государственной думы РФ Владимир Бурматов считает, что эта «Прямая линия» отличалась тем, что президент в самом начале обозначил приоритетность вопросов экологии для граждан: они стали одними из наиболее острых и часто задаваемых наряду с проблемами здравоохранения, уровнем жизни и заработными платами.

 «Мы это ощущаем острее других, потому что Челябинская область — регион, который испытывает на себе целый ряд экологических проблем, в том числе связанных с реализацией так называемой мусорной реформы», — отметил он.

 По словам депутата, глава государства обозначил проблемы, которые для нашего региона тоже являются особенно актуальными и их нужно оперативно решать. К примеру, тарифы порой необоснованно завышаются, причем они непрозрачны, и люди часто не понимают, за что платят немалые деньги. Кроме того, президент считает, что нужно менять подходы к обращению с мусором, который сегодня продолжают сваливать на полигонах. Практически нет переработки, вторичного использования твердых коммунальных отходов, почти не внедряются современные технологии их утилизации.

По словам Владимира Путина, федеральные деньги будут направлены на создание необходимых мощностей таких предприятий, в стране должно появиться 200 мусороперерабатывающих заводов. Для Челябинской области это особенно важно: нужно войти в этот общероссийский проект, привлечь федеральные средства на его реализацию в регионе. Также необходимо развивать раздельный сбор мусора, переработку, мусоросортировку, технологии замкнутого цикла.

Как добавил Владимир Бурматов, поставленные президентом задачи находятся в одном ключе с вектором, заданным главой региона Алексеем Текслером. Неслучайно решение экологических проблем он считает одним из важнейших приоритетов и первые свои визиты в территории Челябинской области посвятил их решению, «зачистке» мусора, созданию условий для повышения качества жизни людей. Это также свидетельствует о важности этой темы для нашего региона.

Парламентарий также рассказал о выполнении поручений главы государства по совершенствованию экологического законодательства.

«Сейчас наш комитет по экологии и охране окружающей среды работает над законопроектом, который поможет навести порядок с самыми опасными отходами I и II класса опасности: это батарейки, отработанные аккумуляторы, люминесцентные лампы, кислоты, щелочи, которые сейчас попросту оказываются в лесах и оврагах, — подытожил Владимир Бурматов. — Законопроект уже рекомендован к принятию в первом чтении и в ближайшее время будет рассмотрен Госдумой. Также мы работаем над исполнением еще двух поручений президента. Это закон об экологической информации, который закрепит право граждан на беспрепятственный доступ к сведениям, позволяющим узнать, чем мы дышим, какую воду пьем, каков уровень радиационного фона. Кроме того, это принципиально важный для Челябинской области закон о квотировании выбросов и сводных расчетах, позволяющий выдавать квоты для предприятий, исходя из общего объема выбросов с учетом всех источников загрязнения воздуха. Госдума рассмотрит его в первом чтении уже на следующей неделе».

Шиес лишили приоритетного статуса

Мусорный полигон Шиес лишен статуса приоритетного инвестпроекта. Это решение принято во вторник, 9 июня, на заседании правительства Архангельской области, которое в одностороннем порядке расторгло соглашение с ООО «Технопарк» от 20 мая 2019-го года о поддержке инвестиционного проекта. Тем самым проект лишен всех преференций, которыми наделяются приоритетные региональные инвестпроекты, в том числе налоговых льгот и особых условий аренды земельных участков.

Как сообщила пресс-служба правительства области, 8 мая в адрес ООО «Технопарк» было направлено письмо с предложением расторгнуть указанное соглашение по соглашению сторон. Однако со стороны ООО «Технопарк» реакции не последовало. В результате, по условиям соглашения его действие расторгнуто региональным правительством в одностороннем порядке.

В настоящий момент по поручению временно исполняющего обязанности губернатора Архангельской области Александра Цыбульского проводится плановая работа по закрытию проекта.

По мнению местной прессы, обострившееся противостояние региональной власти и жителей Поморья стало одной из причин отставки губернатора Игоря Орлова. Вероятнее всего, эта позиция небезосновательна, поскольку врио главы региона Александр Цыбульский недвусмысленно выказал свое отношение к мусорной свалке в Шиесе: «Я этот проект не поддерживаю и поддерживать не буду. Насколько я знаю, с 7 апреля инвестор проекта уже начал рекультивацию территории строительства. Да, темпы работ пока низкие, но сроки их выполнения определены — в течение двух лет они должны быть выполнены».

Напомним, поддержку регионального правительства проект мусорного полигона Шиес на одноименной железнодорожной станции получил в 2018-м году. И компания «Технопарк» сразу начала активную работу по обновлению социальной инфраструктуры Ленского района.

Но уже через три дня, 21 октября 2018 года, в Архангельске прошел первый митинг протеста против этого решения. В феврале и марте 2019 года в регионе прошли согласованные акции протеста в Архангельске в скверах у Соловецкого камня и на левом берегу Двины. А 7 апреля состоялся несогласованный марш по Троицкому проспекту до площади Ленина, на который пришли сотни людей.

Требования протестующих звучали так: остановить строительство полигона в Шиесе, не допустить ввоза в Архангельскую область ТКО из других регионов, развивать раздельный сбор и переработку коммунального мусора.

Спустя год, после проведения протестных акций, 2 апреля 2020-го года возглавлявший регион с 2012-го года Игорь Орлов подал в отставку. Свое решение он объяснять не стал, а в СМИ был разослан пресс-релиз: «Я старался сделать все возможное, чтобы мое родное Поморье развивалось на благо жителей этого региона, нашего великого Российского государства. И все решения сегодня для меня уже приняты».

Что касается решения по мусорному полигону, решение должен утвердить Арбитражный суд второй инстанции. Но даже и после это решение не сразу вступает в законную силу. Во-вторых, решение принято о сносе только части сооружений, а не полностью проекта. И последнее: на проблему вывоза мусора из Москвы это решение никак не влияет.

 

Как определить приоритетный медсестринский диагноз — План сестринского ухода

Иерархия потребностей Маслоу может быть основой для постановки медсестрой приоритетного медсестринского диагноза. Пятиуровневая иерархия Маслоу:

  1. Биологические и физиологические потребности.
  2. Потребности в безопасности.
  3. Потребности в любви и принадлежности.
  4. Уважение потребности.
  5. Потребности в самоактуализации.

Физиологические потребности являются высшим приоритетом и должны быть удовлетворены прежде, чем потребности более высокого уровня.

Пример иерархии потребностей Маслоу:

1. Биологические и физиологические потребности:

  • Дыхание (кровообращение, температура),
  • Гидратация (предотвращение боли, перерыва или мобилизации),
  • Nutrition (устранение, уход за кожей),
  • Сей.

2. Потребности в безопасности.

  • Окружающая среда без опасностей.
  • Стабильные жилищные условия.
  • Нормы и законы в обществе.
  • Без угроз.
  • Одежда.
  • Защита.
  • Без заражения.
  • Без страха.

3. Потребности в любви и принадлежности.

  • Привязанность.
  • Сейюалти.
  • Партнеров в группе.
  • Отношения с друзьями, семьей, обществом.

4. Уважайте потребности.

  • Заслуживайте уважения коллег.
  • Развитие чувства компетентности.
  • Чувство самоуважения и самопознания.

5. Потребности в самореализации.

  • Все уровни предыдущих требований выполнены.
  • Против самоудовлетворения.

Примеры приоритета для медсестринской последовательности диагностики с иерархией Маслоу

  1. Неэффективное очищение дыхательных путей (физиологическое: высокое).
  2. Дефицит объема жидкости (физиологический: высокий).
  3. Боль (безопасность: средняя)
  4. Дефицит знаний (Любовь и принадлежность: средний).
  5. Измененные семейные процессы (Любовь и принадлежность: Средняя).
  6. Нарушенное изображение тела (физиологическое: среднее)
  7. Нарушение сна (физиологическое: среднее).
  8. Запор (физиологический: средний)

Кроме того, определение приоритета проблемы можно определить по трем категориям, а именно:

  1. Неотложная проблема — это проблема, которую нельзя откладывать. Эта проблема требует быстрых и точных действий. В противном случае состояние клиента ухудшится и даже может стать причиной смерти или инвалидности.Пример: неосведомленный клиент, дыхательные пути которого заблокированы выделениями. Вмешательство медсестры должно быть выполнено немедленно, если в течение пяти минут оставление без лечения приведет к смерти клиента из-за закупорки ананаса.
  2. Проблема, которая должна быть составлена ​​при планировании (план ухода), является реальной проблемой, или необходимо учитывать риск при планировании ухода в соответствии с состоянием клиента. Пример: Клиенты с иммобилизацией должны планировать наклон влево или вправо, чтобы предотвратить пролежни.
  3. Важная проблема с обработкой может затянуться вне зависимости от состояния здоровья клиента (см.), Например: толстая женщина на этапе восстановления после операции. При этом не нужно беспокоиться о том, что клиент находится в больнице. Но после возвращения клиента медсестра может проконсультировать клиента после консультации с другими медицинскими службами.

На самом деле, есть и другие вещи, которые могут стать ориентиром приоритета, например:

  1. Природа проблемы или диагнозы медсестер — актуальная проблема имеет более высокий приоритет.
  2. Проблемы или независимая или совместная диагностика медсестер — это более приоритетный вопрос, который занимается самим собой, чем проблема совместной работы.
  3. Легко или не решено.

После этого есть еще несколько рекомендаций, которые можно использовать в качестве руководства при определении приоритетов (Rubenfeld and Scheffer 1999).

  1. Проблемы, непосредственно угрожающие жизни.
  2. Вопросы безопасности.
  3. Приоритеты, определенные клиентом.
  4. Приоритеты, определенные медсестрами.

Проблема с приоритетами

Всем известны проблемы, которые возникают, когда дети заходят в кондитерскую: все выглядит так хорошо, что они хотят все, а в конце концов они перестараются. К сожалению, с возрастом практика самоконтроля не становится легче, что может объяснить, почему установка ограниченного числа приоритетов и их соблюдение — одна из самых сложных задач, с которыми сегодня сталкиваются менеджеры.

Вот краткий пример. Глава крупной больницы собрала своих непосредственных подчиненных и попросила их создать отдельную карточку для каждого крупного проекта или инициативы.Затем они поместили все эти карточки на стену и поняли, что на десять из них у них было более 150 активных проектов, многие из которых привлекали одни и те же ресурсы или влияли на одни и те же группы. Команда поняла, что неудивительно, что они отстают от графика и что их люди перегружены.

Несмотря на осознание того, что у них слишком много дел (и слишком много карточек на стене), эта команда лидеров все еще пыталась сузить круг своих интересов. Многие считали, что все важно и ничего нельзя отбросить без серьезных последствий.Но если все называется приоритетом, то ничего нет. На самом деле, что еще хуже, люди на более низких уровнях, столкнувшись с невыполнимой задачей — пытаться на все реагировать, в конечном итоге решают, что важно, исходя из более ограниченного понимания стратегии компании и своей способности добиваться поставленных целей. Не проясняя несколько ключевых приоритетов, руководители непреднамеренно делегируют определение приоритетов своим людям. А потом они задаются вопросом, почему все разные.

Если вы и ваша команда хотите лучше работать с установкой приоритетов, вот четыре простых, но непростых шага, которые вы можете предпринять:

  1. Используйте свой текущий портфель, чтобы определить свои настоящие приоритеты. Практически каждая организация формулирует заявленные приоритеты как часть своего стратегического плана. Однако со временем ясность этих приоритетов исчезает, поскольку они претворяются в жизнь — и по мере добавления других проектов и инициатив по разным причинам (например, конкурентные угрозы, операционные проблемы, возможности для клиентов). Поэтому полезно периодически собирать вашу команду вместе, чтобы наметить все проекты и инициативы — используя карточки на стене, как в примере с больницей, или таблицы или списки — и смотреть, действительно ли они могут быть отнесены к заявленным стратегическим приоритетам для ваших единица или для вашей компании.Если они попадают в приоритетные сегменты, это прекрасно. Если нет, определите, следует ли сместить стратегические приоритеты.
  2. Принудительно ранжируйте проекты, чтобы определить, что действительно важно. Когда у вас будет полная картина портфеля проектов, внимательно посмотрите на то, что действительно важно. В качестве мысленного упражнения дайте каждому человеку 100 «единиц», которые они должны распределить по различным проектам индивидуально (без обсуждения) с прицелом на то, чтобы наилучшим образом реализовать стратегические приоритеты.Затем сравните распределение и посмотрите, какие проекты считаются важными, а какие — «приятными». Это должно привести вас к жесткому обсуждению того, какие проекты следует исключить или отложить, чтобы наиболее важные проекты получили фокус и ресурсы, которые им требуются.
  3. Общайтесь с остальной частью организации. Хотя это упражнение необходимо проводить на уровне руководящей команды, его результат должен быть понят всем. Ваши люди хотят знать, какие проекты и инициативы являются наиболее важными и почему, чтобы они могли соответствующим образом калибровать свои усилия.
  4. Периодически повторяйте процесс. Как упоминалось выше, возможности, проблемы и угрозы будут продолжать материализовываться, и будут появляться новые проекты, часто без понимания старшей командой, как они оказались на столе. Таким образом, установка приоритетов — это не просто одноразовое упражнение. Его нужно периодически повторять, чтобы убедиться, что вы и ваши люди работаете над правильными вещами.

Каковы ваши предложения по расстановке приоритетов?

Шаг 5. Приоритет проблем общественного здравоохранения

Шаг 5. Расставьте приоритеты по вопросам общественного здравоохранения

Назначение

Больницы и заинтересованные стороны в сообществе проходят процесс выявления наиболее насущных потребностей в области здравоохранения на основе собранных данных.Выявленные приоритетные потребности в области здравоохранения будут удовлетворены посредством стратегий реализации.

Ключевые компоненты

Определите критерии для приоритезации
Больницы могут по своему усмотрению разрабатывать критерии и процессы приоритизации. Следует определить набор критериев, которыми будет руководствоваться процесс приоритезации. Обычно выбирается от трех до шести приоритетов в зависимости от:

  • Масштабы проблемы
  • Серьезность проблемы
  • Потребность среди уязвимых слоев населения
  • Возможности и готовность сообщества действовать по проблеме
  • Возможность измерить влияние на проблему
  • Доступность больничных и общественных ресурсов
  • Существующие меры вмешательства сосредоточены на проблеме
  • Является ли проблема основной причиной других проблем
  • Актуальные проблемы со здоровьем в обществе

Дополнительные критерии приоритизации могут включать:

  • Важность каждой проблемы для членов сообщества
  • Доказательства того, что вмешательство может изменить проблему
  • Согласование с существующими приоритетами организации
  • Способность больницы предоставлять финансовые средства и ресурсы для решения проблем со здоровьем
  • Возможные проблемы или препятствия на пути удовлетворения потребностей
  • Возможность вмешательства на уровне профилактики

Выбор приоритетов общественного здравоохранения
Приоритеты могут быть выбраны в рамках установленного процесса, информированного участвующими партнерами, в том числе заинтересованными сторонами сообщества, отделами здравоохранения, агентствами социальных служб, политиками и руководством больниц.Необходимо принять во внимание следующие действия:

  • Выберите комитет по приоритизации — члены могут быть из больниц, общественных организаций заинтересованных сторон и других организаций / учреждений со специальными знаниями или избирателями.
  • Обсудить данные — Представить качественные и количественные данные комитету по приоритизации. Убедитесь, что данные представлены в формате, доступном для членов комитета. Содействовать созданию атмосферы для открытого диалога для тщательного обсуждения выявленных потребностей в области здравоохранения.
  • Обзор ресурсов сообщества. Вернитесь к своей карте активов, чтобы определить, какие ресурсы существуют в вашем сообществе для удовлетворения потребностей. Оцените, какие ресурсы (кадровые, натурные, финансовые и т. Д.) В вашей больнице потенциально могут быть использованы для удовлетворения этой потребности.
  • Выберите приоритеты — Решите, какой подход вы хотите использовать для определения приоритетных потребностей.
Методы Описание
Метод множественного голосования Определите приоритеты, соглашаясь или не соглашаясь в групповых обсуждениях и продолжая процесс / раунды до тех пор, пока не будет составлен окончательный список.
Списки стратегий Определите, являются ли потребности здоровья «высокими или низкими», сделав акцент на проблемах, решения которых имеют максимальное влияние, с возможностью ограниченных ресурсов.
Номинальная группа техники Оцените проблемы со здоровьем по шкале от 1 до 10 в ходе группового обсуждения.
Метод Хэнлона Перечислите те потребности здравоохранения, которые считаются приоритетными, на основе исходных данных, числовых значений и факторов осуществимости.
Матрица приоритезации Взвесьте и ранжируйте несколько критериев для приоритезации с числовыми значениями, чтобы определить потребности здоровья с высокой важностью.
  • Достигните консенсуса в отношении приоритетных потребностей — если вы выбираете приоритеты, которые отличаются от рекомендаций сообщества, обосновайте причины, по которым вы сделали такой выбор. Подумайте о последствиях отказа от решения проблемы и о том, как это может повлиять на благополучие сообщества в будущем.В случае дублирования потребностей в области здравоохранения рассмотрите возможность объединения в один приоритет.
  • Подтвердите выбранные приоритеты — Проведите дискуссионные группы с членами руководящего комитета вашей больницы и членами сообщества для получения дополнительных сведений. Убедитесь, что выбранные приоритетные потребности соответствуют настроениям больниц и общества.
  • Представить приоритеты высшему руководству и попечительскому совету больницы на утверждение — согласовать стратегию управления здоровьем населения вашей больницы с приоритетами общественного здравоохранения.

Опишите, какие потребности не были приоритетными
Возможно, невозможно удовлетворить все потребности общественного здравоохранения сразу. Если есть существенные потребности, которые не определены в качестве приоритетных или не будут удовлетворены, вы должны быть в состоянии описать, в чем состоят потребности и почему вы решили не удовлетворять их.

Приоритизация

означает выбор того, какие проблемы не решать

Это гостевое сообщение Ната Грина, автора книги Stop Guessing: The 9 Behaviors of Great Problem Solvers

Бизнес-лидеры сталкиваются с постоянным бременем в своих организациях: у них слишком много проблем, которые нужно решить, и недостаточно ресурсов, чтобы решить все из них.

Хорошая система расстановки приоритетов имеет решающее значение для любого бизнес-лидера, и наши отношения с ней часто напоминают автомобильные. Когда мы работаем хорошо, мы этого почти не замечаем; когда он сломан, мы разочарованы и застряли. Когда нашим машинам нужен ремонт, мы ремонтируем их быстро, обычно в течение нескольких дней. Однако, когда дело доходит до работы, мы позволяем себе и нашим командам долго страдать, прежде чем тратить время на перестановку приоритетов.

Возникает вопрос: если проблему несовпадения приоритетов так легко обнаружить, почему, по-видимому, ее трудно исправить?

Большинство супервизоров управляют межфункциональными командами, в которых ресурсы группы развертываются для решения проблем в определенных разрозненных хранилищах.Это может создать среду, в которой различные функции конкурируют за ресурсы, и каждая из них может убедительно доказать, что их проблема является высшим приоритетом. Такая схватка заставляет все казаться важным и приводит к двум проблемам:

  • Возможно, организация пытается решить слишком много проблем одновременно
  • Организация может заниматься проблемами, которые не имеют большого значения

Вы, наверное, знакомы с признаками такой дилеммы: долгие часы работы, работа над множеством проектов и пересечение сроков.Вам кажется, что вы все время работаете, но проблемы не решаются. В противном случае вы не получите ожидаемых результатов. Если вы новичок в своей команде, возможно, вы боретесь с отношением «я прежде всего» со стороны большинства, если не всех членов вашей команды.

Избежать ловушки несовпадения приоритетов

Чтобы добиться лучших результатов с меньшими усилиями, вам нужно помочь своей команде согласовать, на каких проблемах вы сосредоточите свои ресурсы в первую очередь. Выявление трех наиболее важных проблем, которые необходимо решить, ускорит ваш прогресс и улучшит результаты для бизнеса.Достижение такого уровня консенсуса может быть трудным, но создание поддержки вашей команды является приоритетом для любого лидера.

Как вы можете достичь консенсуса со своей командой в отношении того, на каких проблемах сосредоточиться в первую очередь?

  • Признайте, что расстановка приоритетов означает выбор того, какие проблемы , а не решать сейчас. Наберитесь смелости сказать «Нет» некоторым проектам или идеям и заставьте членов команды признать, что ресурсы следует направлять только на те проблемы, которые принесут наибольшую пользу бизнесу.
  • Отбросьте мнения и принимайте решения, основанные на фактах. Используйте только факты, чтобы определить приоритет проблемы. Люди часто путают чье-то мнение, анекдот или предположение с фактами. Обучайте своих сотрудников подтверждать то, во что они верят, с помощью фактов, собранных с нуля.

Эффективное использование фактов при расстановке приоритетов

Первоочередными проблемами должны быть те, от которых вы получаете максимальную отдачу от вложенных средств. «Взрыв» — это ценность решения проблемы; «доллар» — это сложность поиска ресурсов и реализации решения.Ценность проблемы — это прибыль для бизнеса (обычно денежная, но не всегда) после ее решения.

Чтобы определить относительную ценность различных проблем, рассчитайте годовой доход или какой-либо другой согласованный показатель для бизнеса после решения проблемы. Те, у кого самая высокая доходность, будут самой высокой ценностью.

Сложные проблемы — это проблемы, для решения которых потребуется много времени или ресурсов. Сложность в некоторой степени субъективна и может быть определена относительно: для данной проблемы будет ли она иметь большую или меньшую ресурсную сложность, чем другая? Вы можете использовать следующие рекомендации для определения относительной сложности:

  • Количество ресурсов или человеко-часов, необходимых для внедрения решения
  • Кросс-функциональность людей, задействованных во внедрении
  • Стоимость внедрения
  • Нормативный, правовой или экологический риск
  • Количество проблем, которые необходимо решить, чтобы прийти к решению
  • Сколько времени потребуется на внедрение решения
  • Количество организационных ограничений, которые необходимо преодолеть

Собираем все вместе

Поскольку существует два критерия для определения приоритетности проблемы, это двухмерное упражнение.Стоит ли работать над более ценной и сложной возможностью? Или более дешевый и менее сложный? Чтобы собрать все это вместе, вы можете использовать такой ресурс, как радар возможностей, чтобы визуально отобразить проблемы в обоих измерениях.

Те, кто находится в «зеленом», наиболее ценном и наименее сложном, должны получить ресурсы в первую очередь. Те, кто находится в «красном», не должны получать ресурсы. Когда проблемы в зеленом разрешении будут решены, на их место переедут другие, чтобы получить ресурсы.

Вы можете узнать больше об использовании Opportunity Radars для определения приоритетов и загрузить бесплатные версии для своего бизнеса здесь.

Эффективная расстановка приоритетов означает, что вы приведете свою команду к гораздо более быстрым результатам. Наличие согласованной структуры, смелость сказать «нет» и стремление использовать только факты для определения приоритетов различных проблем будут иметь большое значение для того, чтобы помочь вашему бизнесу улучшиться с максимально возможной скоростью. В качестве бонуса вы обнаружите, что у вас меньше мячей в воздухе, меньше ночей на работе и больше гармонии на межфункциональных встречах команды.

Натаниэль Грин — соучредитель и нынешний генеральный директор Stroud International, а также автор книги Stop Guessing: The 9 Behaviors of Great Problem Solvers .Нат имеет степень магистра инженерии в Оксфордском университете и изучал дизайн, производство и менеджмент в Кембриджском университете в дополнение к курсовой работе для руководителей по программе управления владельцами / президентом Гарвардской школы бизнеса.

Фото

: http://www.freeimages.com/photo/ticked-checkbox-1245057

Как отвечать на приоритетные вопросы?

Ничто так не вызывает у студента медсестры такой страх, как приоритетные вопросы. . . вы знаете, о чем я говорю:

  • Кого из пациентов вы бы посетили в первую очередь?

  • Что для медсестры в первую очередь?

  • Какое вмешательство является наиболее важным?

Вот несколько ключевых слов, которые вы можете ожидать найти в основе вопроса:

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

  • Приоритет: Какой пациент является приоритетным? Что для медсестер в первую очередь?

  • Скорая помощь: Пациент прибывает в отделение неотложной помощи.. .

  • Скорая помощь: Пациент прибывает на машине скорой помощи. . .

  • Возвращение на этаж: Медсестра ухаживает за пациентом после того, как он вернулся на этаж. . .

  • Важно: Какое наиболее важное вмешательство?

  • См. Первый: Кого из пациентов медсестра должна осмотреть в первую очередь?

Любое изменение этих слов указывает на то, что вопрос оценивает вашу способность расставлять приоритеты в качестве медсестры.

(A) Определение приоритетов и оказание помощи различным госпитализированным клиентам.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОГО УРОВНЯ:

1. Воздушные пути: Нет вентиляции (заблокированы дыхательные пути: язык, инородное тело, рвота, выделения, бронхоспазм)

2. Дыхание: Нет / ненормальное дыхание или оксигенация (респираторные Проблемы с усилиями: дистресс, пациенты, не дышащие, ненормальный характер дыхания, слышимые побочные звуки, деформации грудной клетки)

3.Циркуляция: Нет кровообращения (отсутствие пульса, кровотечение / кровотечение, инфаркт миокарда, стенокардия)

4. Проблема с жизненно важными признаками (аномальные v \ s) или лабораторные показатели, которые опасны для жизни

Примечание: Сердечная или кровообращение (сначала при остановке сердца «следуйте КАВ»)

ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВТОРОГО УРОВНЯ:

1. Измененный LOC

2. Острая боль (разрыв аппендикса, острый панкреатит, взрывная язва)

3.Необработанные медицинские проблемы (безопасность, гипергликемия, хроническая боль, острые проблемы с элиминацией, отклонения в результатах лабораторных анализов, риск инфицирования).

Примечание: Последним приоритетом являются пациенты, выписанные из больницы, нуждающиеся в обучении или пациенты без проблем «НОРМАЛЬНЫЕ».

Вот простая схема, которой вы должны следовать:

(B) Одним из основных руководящих принципов, которые следует применять в практике медсестер, является процесс ухода, который состоит из пяти этапов: оценка, диагностика медсестер, планирование, вмешательство и оценка — обычно заполняется в систематическом порядке.На многие вопросы можно ответить на основе «оценки». Если в вопросе с установкой приоритета испытуемому задается вопрос, какой шаг выполнить в первую очередь, он должен найти ответ, который позволил бы оценить проблему, обсуждаемую в основе вопроса.

Когда звонить врачу?

Хорошо, теперь нам нужно обсудить, когда вам следует звонить провайдеру. Одна из любимых ловушек — дать вам сложную ситуацию, а затем указать «связаться с провайдером» в качестве варианта ответа. Хотя это необходимо делать (особенно в сложных условиях), это не всегда ПЕРВАЯ вещь, которую должна делать медсестра.. . Ооооо, как узнать, когда это?

Вы можете ответить на это, задав себе очень простой вопрос.

«Есть ли у пациента неотложная / значительная потребность, которую мне нужно решить, прежде чем покинуть палату? (Проблема с дыхательными путями, кровотечение, падение)»

Подумайте об этом так. Если пациенту трудно дышать, будет ли выходить из комнаты для вызова врача ПЕРВЫМ, что вам следует сделать? Возможно нет.

У пациента есть неотложные потребности, которые ВЫ можете решить до того, как позвонить поставщику.Вы можете поднять HOB, ввести O2, измерить жизненно важные показатели и т. Д.

Если вы оставите пациента одного, у которого есть проблемы с дыхательными путями, вы подвергнете его непосредственной опасности.

Есть ли в этом смысл?

(C) Также следуйте иерархии потребностей Маслоу: (1. Физиологические, 2. Безопасность и защищенность, 3. Принадлежность и привязанность, 4. Уважение и самоуважение, 5. Самореализация).

Опять же, если у вас есть четыре варианта (A, B, C, D) = Найдите приоритет №1, найдите наименьший приоритет №4 и теперь решите, кто будет №2 или №3.

Другие вещи, которые следует рассмотреть, а затем принять окончательное решение:

Установление приоритетов в клинической сестринской практике: обзор литературы


Задний план:

Время — ценный ресурс. Когда медсестры сталкиваются с потребностями в их услугах, превышающими их доступное время, необходимо ввести нормирование. В клинической практике такое нормирование требует, чтобы практикующие врачи устанавливали приоритеты в уходе.


Цели:

Цель данной статьи — установить, что известно в настоящее время об установлении приоритетов в сестринском деле, в том числе о том, как медсестры устанавливают приоритеты и какие факторы на это влияют.


Метод:

Был проведен поиск в базах данных CINAHL, Medline, ASSIA и PsychLit за 1982–2002 годы с использованием терминов (принятие клинических решений или решение проблем или планирование) и (установка приоритетов или приоритетов *).Найденные публикации были использованы в выборочном описательном обзоре.


Выводы:

Установление приоритетов — важный навык в сестринском деле, и дефицит навыков может иметь серьезные последствия для пациентов. Недавние исследования показали, что новоквалифицированным медсестрам сложно приобрести этот навык, и ему может не уделяться достаточного внимания при обучении медсестер. Установление приоритета может быть определено как упорядочение сестринских проблем с использованием понятий срочности и / или важности, чтобы установить предпочтительный порядок сестринских действий.В литературе был идентифицирован ряд факторов, которые могут повлиять на установление приоритетов. К ним относятся: опыт медсестры; состояние пациента; доступность ресурсов; организация палаты; философия и модели ухода; отношения медсестры и пациента; и когнитивная стратегия, используемая медсестрой для расстановки приоритетов. Однако в этой области было проведено очень мало эмпирических исследований.


Выводы:

Необходимо дальнейшее изучение установления приоритетов в различных условиях клинической практики.Это может дать информацию как для практики, так и для обучения, способствовать лучшему использованию ограниченных ресурсов и максимизировать результаты для пациентов.

3 Практические принципы повышения приоритета учащихся в клинической практике

Если медсестра не может распознать текущий приоритет оказания помощи, она может отложить необходимые вмешательства, которые могут привести к неблагоприятному исходу для пациента и будут способствовать невозможности спасения, когда Медсестра не распознает осложнение у пациента, пока не станет слишком поздно.

В моем недавнем опросе медсестер-преподавателей самой большой проблемой, с которой сталкивались студенты в клинических условиях, были трудности или неспособность правильно расставить приоритеты в уходе.

Основной фактор, влияющий на то, что учащимся трудно установить приоритеты в уходе, связан с их клинической неопытностью (Benner, 1982).

Опираясь на свой 30-летний опыт работы в самых разных условиях, я хотел бы поделиться некоторыми практическими принципами определения приоритетов, которые могут помочь вашим ученикам развить этот важный навык медсестринского мышления по мере приобретения ими опыта в клинических условиях.


Установка приоритета: ключевой компонент клинического обоснования

Есть четыре аспекта, составляющие сущность клинических рассуждений. Этими четырьмя ключевыми компонентами являются:

  • Определить / установить приоритеты ухода
  • Обоснование всего, что делается на практике
  • Выявление и изменение релевантных клинических данных
  • Уловите суть ситуации (Беннер, Сатфен, Леонард и Дэй, 2010):

Установка приоритетов определяется различием между проблемами, требующими немедленного внимания, и проблемами, которые могут подождать.После того, как проблема была выявлена, нужно ли ее задокументировать в медицинской карте или нужно уведомить врача?

Развитие этого аспекта практической расстановки приоритетов в вашей практике имеет решающее значение. Если одинаковое внимание уделяется как серьезным, так и второстепенным проблемам, у медсестры не будет времени решать самое важное (Alfaro-LeFevre, 2013).

Начинающей медсестре трудно увидеть общую картину и определить, что является клинически значимым. Начинающие медсестры также ориентированы на ЗАДАЧУ и сосредотачиваются на задачах, которые необходимо выполнить, не обязательно на том, что является наиболее важным (Benner, 1982).

Чтобы на практике развить этот важный клинический навык рассуждения, следующие три стратегии могут помочь вам направить это необходимое развитие в клинических условиях:

1. Помните свой алфавит

Азбука установки приоритета всегда актуальна и должна оставаться в этом порядке. Если у пациента есть приоритеты в отношении проходимости дыхательных путей, дыхания или кровообращения, установите приоритеты в алфавитном порядке!

Этот принцип поможет определить приоритетного пациента, когда у медсестры есть несколько пациентов, но ABC также необходимо использовать, когда дело доходит до выполнения распоряжений поставщика первичной медико-санитарной помощи.

Когда медсестра получает несколько приказов по поводу пациента, какие приказы вы выполняете ВПЕРВЫЕ? Запоминание азбуки поможет студентам организовать медсестринские вмешательства в правильном порядке.

Например, если медсестра получает следующие распоряжения о пожилой женщине, страдающей обезвоживанием, болью в боку и лихорадкой из-за уросепсиса:

  • 0,9% NS 1000 мл болюс внутривенно
  • Ацетаминофен 650 мг
  • Цефтриаксон 1 г IVPB… после получения посевов крови / мочи
  • Морфин 2 мг внутривенно каждые 2 часа prn-pain

Какой приказ медсестра должна выполнить В первую очередь? Это также типичный вопрос NCLEX® из самой большой категории «Управление уходом», который оценивает способность дипломированной медсестры устанавливать / определять правильные приоритеты в уходе.

При использовании ABC есть только один приоритет ABC, приоритет циркуляции «C», представленный потребностью в внутривенных жидкостях. Это должно быть реализовано ПЕРВЫМ, а остальные последуют.

2. Определите приоритетного пациента

Хотя у студентов-медсестер обычно есть не более одного или двух пациентов в клинических условиях, в реальной практике у них будет два, три и даже больше, в зависимости от условий! Начните готовить своих студентов СЕЙЧАС к этой клинической реальности, внедряя эти принципы определения приоритетов пациентов и того, кого бы вы увидели ПЕРВЫМ.Эти же принципы установки приоритета также включены в NCLEX®:

  • Сколько лет пациенту? Чем старше пациент, тем выше риск развития осложнений. Поэтому, если все соображения одинаковы, сначала обратитесь к самому старшему пациенту.
  • Когда они были приняты? Чем позже день поступления, тем выше вероятность того, что у пациента повысится острота зрения и есть риск изменения статуса. Поэтому, если все соображения одинаковы, сначала обратитесь к последнему госпитализированному пациенту.
  • Когда им сделали операцию? Чем позже день операции, тем выше острота зрения и риск изменения статуса. Поэтому, если все соображения одинаковы, сначала обратитесь к самому последнему хирургическому пациенту.
  • Сколько систем организма задействовано? Пациенты с хронической почечной недостаточностью являются прекрасным примером пациентов, у которых обычно наблюдаются множественные нарушения системы организма из-за системных метаболических изменений, вызванных заболеванием почек. Если имеются медицинские сложности и все остальные соображения одинаковы, этого пациента следует осмотреть ПЕРВЫМ.Такой уровень сложности не является чем-то необычным в клинических условиях.

3. Слушайте свой кишечник

Важно научить студентов, как важно прислушиваться к своему инстинкту, если они чувствуют, что что-то не так, но не могут определить суть проблемы. Обычно это происходит по какой-то причине и требует дальнейшего расследования.

Следовательно, этот пациент должен быть текущим приоритетом, и медсестра должна продолжать проводить оценки и внимательно следить за ними, чтобы получить соответствующие данные оценки TREND.Неуловимые результаты оценки, которые могут свидетельствовать об изменении статуса.

Например, стимуляция симпатической нервной системы не ожидается у пациента, который восстанавливается после операции. Тахикардия, легкое изменение цвета кожи, влажная или потогонная кожа при нормальном кровяном давлении из-за компенсаторной реакции повышенной частоты сердечных сокращений — все это РАННИЕ признаки любого шокового состояния.

Но если медсестра осознает и осознает важность этих результатов, она сможет точно ИНТЕРПРЕТировать эти клинические данные и может связаться с поставщиком первичной медико-санитарной помощи и инициировать необходимые медсестринские вмешательства для спасения.

При закрытии

Основная обязанность каждой медсестры-преподавателя — успешно подготовить студентов к реальной клинической практике, а НЕ сдать тест с множественным выбором под названием NCLEX®.

NCLEX® уже готов, а впереди у студентов десятилетия клинической практики.

Используя эти практические принципы расстановки приоритетов, которые также являются ключевым компонентом клинического мышления, вам не нужно преподавать перед тестом.

Размещая приоритеты в классе и в клинических условиях, вы можете добиться как подготовки своих учеников к реальной практике, так и NCLEX®!

Как вы думаете?
Как вы научите своих студентов устанавливать приоритеты в клинических условиях?
Прокомментируйте ниже, и пусть разговор начнется!

Список литературы

  • Беннер П. (1982). От новичка до эксперта.Американский журнал медсестер, 82 (3), 402–407.
  • Беннер, П., Сатфен, М., Леонард, В., и Дэй, Л. (2010). Обучение медсестер: призыв к радикальным преобразованиям. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Хотите больше?

Каждый из трех уровней моих тематических исследований клинических рассуждений включает в себя установку приоритетов, а также другие ключевые компоненты клинических рассуждений.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ загрузку моих тематических исследований сепсиса, или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы увидеть мои текущие темы MedSurg и педиатрических исследований.


Сегодняшний блог был основан частично на готовящемся втором издании моего учебника для студентов «ДУМАЙ, как медсестра: практическая подготовка к профессиональной практике» , который был написан, чтобы укрепить понимание студентами и их способность применять клинические рассуждения в своей практике.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *